Форд фокус 1 американец и европеец отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Фокус, который удался: ремонт и обслуживание Ford Focus l USA

Форд Фокус первого поколения – больше, чем просто автомобиль. Во всем мире его ценили за удавшуюся революцию в дизайне, отличный набор моторов и управляемость, сравнимую с Volkswagen Golf. В России это была первая «настоящая» иномарка, локализованная не путём прикручивания колёс к готовой машине, а в рамках промсборки во Всеволожске под Питером. А ещё именно Фокус внёс в автомобильный сленг понятие «планктономобиля» и даже «кредитопомойки». Что ж, кредиты были дешёвые, доллар – тоже ниже некуда, поэтому позволить себе новый Фокус могли многие, в том числе севшие за руль буквально вчера менеджеры не самого высокого звена. Но если честно, то с «помойкой» — это явный перебор завистников. Ведь даже спустя 15 лет эта машина может дать фору новичкам.

Чуть-чуть истории

Д авайте не будем скучно пересказывать историю всех трёх поколений, тем более что наша сегодняшняя машина относится к первому, а весь передовой люд планеты уже с нетерпением ждёт четвёртое. Нам важно знать, что история этой модели своими корнями уходит в самое начало 90-х лет прошлого века. Назывался прототип просто CW170 и, как вы уже поняли, неспроста: платформа, на которой построен первый Фокус, называется C170.

Может, кому-то покажется странным, но второй Фокус, несмотря на очень много общих черт, построен на другой платформе С1. Именно эта платформа сменила C170 в 2004 году. Но не в Америке. Эти ребята, как водится, пошли своим путём, и американские Фокусы строили на С170 аж до 2011 года. А ещё до 2013 года на С170 строили коммерческие Ford Transit Connect и Ford Tourneo Connect. Видимо, платформа получилась действительно удачной.

Ford Focus 4door

На фото: Ford Focus Sedan '2004–08

В России, как уже было сказано, сборку Фокусов начали во Всеволожске в 2002 году. К тому времени на наш рынок попали не только европейские машины (преимущественно испанской сборки, реже — немецкой), но и американские. С существенными, надо сказать, отличиями. В результате обслуживание бэушного Фокуса вторым или третьим владельцем становилось несколько нервным: не всегда было понятно, какие запчасти подходят именно этому автомобилю.

DSC_0436-2

Наша сегодняшняя машина — Форд в лучшем смысле этого слова. То есть, он именно американский, с милями на приборке, со своими особенностями и несколько странными решениями. Давайте посмотрим, во сколько обойдётся содержание такого автомобиля сегодня, и стоит ли вообще покупать первый Фокус сегодня. Учитывая, что его пробег составляет никак не менее 370 тысяч километров.

Двигатель

У нас под капотом стоит прямо-таки классический американский мотор для Фокуса — двухлитровый Zetec-E. Это очень надёжная рядная "четвёрка" мощностью 131 л.с. Итак, что он подкинет на большом пробеге?

В принципе, ничего сложного и дорогого не подкинет, хотя его ремонт может быть затруднён именно его американским происхождением. Но начнём по порядку.

Замена масла — процедура нам абсолютно знакомая. И ничего в ней нет такого, что может оттолкнуть человека от Форда. Фильтров на рынке различных много, цены — от 150 рублей. А вот с маслом всё не так просто.

Во-первых, масло, которое требуется Фокусу “официально” — это фирменное Ford Formula F 5W30. Некоторые полагают, что только его и можно лить в американский Zetec-E, обосновывая своё решение конструктивной особенностью “американца”: отсутствием вкладышей распредвалов. Действительно, вместо них есть только масляная подушка между распредвалом и постелью, поэтому старое, грязное и “палёное” масло для этого мотора очень нежелательно.

Но весь цимес в том, что проще найти живую воду, чем оригинальное масло Ford Formula F 5W30. Хотя, казалось бы, в магазинах и на авторынках его навалом, причём по очень привлекательной цене — от 1 500 рублей за канистру. Хорошее синтетическое масло стоить столько не может – это подделка. По секрету сообщаем, что в канистре Ford Formula F залито масло Castrol, но брать можно всё, что имеет допуск от Ford.

И не надо верить байкам, что расход масла на двухлитровом Zetec-E в литр на 5 000 км — это норма. На нашей машине при пробеге 370 тысяч этот мотор расходует не более 800 граммов на 10 тысяч. Это многовато, но пока не критично.

Как мы уже говорили, американское происхождение Фокусу иногда выходит боком. В частности – «благодаря» традициям обслуживания машин в США. Там новинка от Форда стоила совсем уж бросовых денег, и её покупали не только менеджеры среднего звена, но и уборщицы, и студенты, и вообще все подряд. Чего уж греха таить, Фокусы брали «на убой», и обслуживались машины кое-как — масло могло не меняться по 30-40 тысяч и более.

Дела обстояли настолько плохо, что Форд был даже вынужден отказаться от гидрокомпенсаторов в этом моторе для американского рынка – они, как вы знаете, чувствительны к качеству смазки. Случилось это ещё в 1998 году, а на более ранних Ford Escort и на Ford Mondeo, где стояли такие же моторы, гидрокомпенсаторы были. На Фокусе нет даже регулировочных шайб, что вызывает у владельцев этих машин лютые приступы ненависти к американцам.

Оно и понятно: со временем клапаны всё равно приходится регулировать, а делать это нечем… Но выход есть, даже два. Первый — самый очевидный и простой. Цельные толкатели выкидывают, а на их место ставят толкатели с регулировочными шайбами от европейского Фокуса. Но есть и более изощрённый способ. Его адепты наваривают толкатели, затем доводят их длину до требуемой. Преимущество тут одно: это дешевле. Но назвать эти танцы с навариванием регулировкой язык всё-таки не поворачивается.

Вот воздушный фильтр заменить легко. Но обратите внимание, что кроме самого фильтра в корпусе есть ещё один небольшой поролоновый фильтр. Это — фильтр картерных газов. И он в комплекте с аналогом есть не всегда. Кто-то его вообще не ставит, кто-то вырезает из губки для мытья посуды. Лучше, конечно, найти аналог, где этот фильтр есть, или докупить его отдельно (стоит от 80 до 250 рублей). А вот предположение о том, что задача этого фильтра — предотвратить гидроудар в случае попадания воды во впуск, похоже на бред. На самом деле он всего лишь не позволяет маслу из вентиляции картера (которое там есть, особенно на моторах с изношенной ЦПГ) разлетаться по всему воздушному фильтру. Сам фильтр стоит от 150 до 400 рублей.

DSC_0788

Привод ГРМ здесь ременной. Оригинальный ремень стоит неоправданно дорого — от трёх тысяч и дороже, хороший аналог — рублей 800. При обрыве ремня у американского мотора клапаны на загибает, но на практике лучше не проверять. Если нагара на клапанах много, и закрываются они неплотно, то может и стукнуть.

DSC_0790

Отдельного внимания требует, как ни странно, сервисный ремень. Сам он вполне обычный, но помимо всего прочего приводит в действие помпу охлаждения. А с учётом того, что навесное оборудование на первом Фокусе немного капризное, есть риск не только остаться без зарядки АКБ и ГУРа, но и перегреть мотор. Если со стороны ремня есть писки, скрипы и другие неприятные шумы, причину лучше устранять вовремя. Принцип “подумаешь, какой-то подшипник, ничего страшного” тут может не сработать. Пробеги у этих машин такие, что там уже всё по несколько раз заменено, но всё же.

Так как эта машина сейчас уже стоит очень немного, некоторые несознательные граждане пытаются очень хорошо экономить на обслуживании и ремонте. Иногда это имеет смысл. Например, оригинальный радиатор на этого “американца” стоит до 25 тысяч, это негуманно. Но аналог можно найти и за три тысячи, и хуже он будет ненамного. А вот, например, подушки двигателя (которые тут не сильно выносливые и периодически порождают вибрацию на холостых оборотах, особенно заметную при положении селектора в D) лучше покупать оригинальные: аналоги часто проблему не решают.

Оригинал, кстати, подходит от Mazda 3 BK и Volvo S40. Хотя эти машины построены на платформе С1 от Фокуса второго поколения, да и моторов Zetec-E на них никогда не стояло, но подушки мистическим образом на американские FF1 встают «как родные».

Ну и, наконец, пару слов для любителей “колхозинга”. Расширительный бачок подойдёт от “десятки”, хотя аналог стоит всего 800 рублей. Кто-то умудрялся ставить и лямбда-зонд от того же «чирика», но дальнейшая судьба получившихся гибридов Форда с ВАЗом науке неизвестна.

DSC_0764

Трансмиссия

Смешно слышать, когда говорят, что хорошая АКПП до планового ремонта может проехать 150-200 тысяч километров. Тут коробка проехала весь пробег и, может, проедет сколько-то ещё.

АКПП 4F27E - самая распространённая коробка Ford/Mazda. Но на Маздах (там эта коробка идёт под маркой FN4A-EL) немного другой режим блокировки ГДТ, что совместно с некоторыми другими незначительными изменениями (например, более мягкой задней крышкой) снижает ресурс коробки. Но это — проблемы Мазды, которые Форда не волнуют. Вернёмся к Фокусу.

Обычно вся забота об “автомате” сводится к замене масла. Тут залито фордовское Mercon V, для замены за глаза хватит семи литров. Заодно придётся поменять фильтр (от 600 рублей до четырёх тысяч за деталь с надписью Ford, ха-ха) и прокладку поддона.

Со временем в коробке изнашивается тормозная лента. Это нормально, так и должно быть. Но вот последствия этого процесса не очень приятные: сначала появляется запаздывание при переключении с первой передачи на вторую, затем — ещё и с третьей на четвёртую передачи. Но не спешите менять ленту!

Сначала снимите воздушный фильтр и посмотрите на болт, вкрученный в АКПП. Вы его там увидите точно. На его головке может быть цифра от 1 до 7 либо с буквами латинского алфавита от А до Е. Это — стопорный болт тормозной ленты. С её износом длины болта становится недостаточно, и его можно (и нужно) поменять на более длинный. Шаг длины — 0,25 мм. Бояться поставить слишком длинный болт не надо, в худшем случае пропадёт переключение со второй передачи на третью — тогда нужно будет поставить болт чуть короче.

Если болт вкручен самый длинный, а толчки между первой и второй остались, стоит поменять тормозную ленту (1 100 за оригинал и 700 рублей за какое-то странное изделие без маркировки). Ну, или пришло время перебрать коробку. Такое тоже бывает, вечного нет ничего, даже 4F27E.

Кстати, в Японии на Маздах эти болты меняли в ходе ТО. У них в регламенте такая операция была, а на Форде — нет.

Гораздо более частый “сюрприз” со стороны трансмиссии — умерший подвесной подшипник переднего привода. Проявляет он себя гулом, похожим на гул только начинающего отдавать концы ступичного подшипника, но более высокого тона. Оригинальный подшипник стоит больше шести тысяч. Хороший аналог — полторы-две тысячи. Если его вовремя не заменить, гуляющий привод может разбить сальник правого приводного вала КПП. И это ещё дороже.

Других неприятностей с трансмиссией можно не ждать. Сами ШРУСы надёжные, полного привода нет. Перейдём лучше к ходовой части.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

Начнём с тормозов. И тут опять большой привет из Америки: на этих Фокусах нет ABS. Более того, задние тормоза у них барабанные, хотя на всех других Фокусах они дисковые. Таким образом, мы имеем самую элементарную тормозную систему, проще которой что-то придумать тяжело. Почти как на нашей “копейке”. Зато и ломаться практически нечему. Стоимость расходников в виде колодок и передних дисков невысокая, никаких сложностей с тормозами не возникает. Другое дело — подвески.


Передняя — традиционная МакФерсон. Достаточно надёжная и почти беспроблемная. Почти — потому что она тут тоже американская. Например, выяснение параметров шаровой опоры может стать очень увлекательным занятием. С остальными Фокусами всё более-менее понятно: у первого Фокуса размер конуса — 16,5 мм, у второго в зависимости от года выпуска — 18 или 21 мм. Но в США всё не так. Тут может быть шаровая на 16,5 мм, 17 мм, 18 и даже 19 мм… Некоторые после неоднократного проигрыша в этой лотерее психуют и меняют рычаг в сборе. Что ж, тоже выход, только дорогой. Вообще шаровые опоры там клёпаные, поэтому оригинальных в продаже нет. Но аналоги идут с болтами, поэтому старые заклёпки высверливают (выбить их после срезания головок очень тяжело, хотя некоторые смогли) и ставят новые опоры на болты. И это действительно дешевле.


Единственное слабое место в передней подвеске — опорные подшипники стойки. Выдают они себя хрустом и щелчками при повороте руля на месте. Стоит подшипник недорого — от 300 до 500 рублей, и на нём лучше не экономить: бывало, меняли подряд по два-три раза в попытках купить что-то на 100 рублей дешевле.

DSC_0791

О задней многорычажной подвеске первого Фокуса мы уже рассказывали достаточно подробно. Подвеска действительно хорошая, но в запущенном состоянии может немного разорить. Тут нужно очень тщательно выбирать сервис. Полная переборка этой многорычажки (запчасти и работа) в Питере стоит от 16 до 30 тысяч, причём в два раза отличаются цены и на запчасти, и на работу. Сильно затягивать ремонт не стоит, лучше вовремя всё продиагностировать и устранить найденные неисправности.

Ford Focus Mk 1

Форд Фокус 1 хэтчбек дебютировал ещё весной 1998 года на Женевском автосалоне. А первые фото Форд Фокус 1 хэтчбек просочились в прессу аж в 1995 по причине проведённой секретной съёмки. В России и многих европейских странах автомобиль в скором времени стал довольно популярен. Форд Фокус сменил устаревшую модель Эскорт по причине неактуального дизайна и не самого лучшего качества сборки. Ford Escort производился ещё некоторое время, пока набравший немалую популярность Фокус вовсе не сместил его с авторынка.

За отличные технические характеристики Форд Фокус 1 хэтчбек неоднократно удостаивался почётных наград автомобиля года в Европе и затем в США. Согласно проведённым тестам безопасности участников движения, автомобиль получил от компании Euro NCAP 4/5 звезды за пассажиров и 2/5 за пешеходов.

На территории России собирать первый Фокус начали лишь в 2002 во Всеволожске. Производство Форд Фокус 1 хэтчбек длилось до 2004 года.

Экстерьер

Форд Фокус первой генерации принадлежит С-классу согласно европейской классификации. По праву считается удобным, надёжным, семейным авто. Фокус представлен в кузовах седан, трёхдверный и пятидверный хэтчбек, а также универсал. Однако за спортивность и гармоничность именно хэтчбек приобрёл больший успех и стал наиболее продаваемым автомобилем среди всей линейки Фокусов.

Особенностью экстерьера автомобиля является его функциональность и внешняя привлекательность, сочетание острых линий и плавных изгибов. Такое дизайнерское решение получило название New Edge. Пятидверная версия кузова хэтчбек внешне во многом аналогична седану. Однако, задняя часть всё же уникальна и умело сочетает острые грани и аккуратные линии.

Силуэт Форд Фокус 1 хэтчбек стремительный, что придаёт авто агрессивности и спортивной стилистики. Форма кузовной части с усовершенствованными аэродинамическими показателями способствует низкой трате горючего и улучшает параметры аэродинамики авто. В то же время, для улучшения данных показателей производителями тщательно продумана конструкция боковых зеркал.

Форд Фокус 1 хэтчбек европеец имеет некоторые различия с американской моделью. Передний бампер американца оснащён габаритными огнями оранжевого цвета. Форд Фокус 1 хэтчбек американец имеет установленные в радиаторной решётке оранжевые поворотники. В отличие от европейца, у американца фирменный лейбл «Форд» не может поворачиваться. Кроме того, в американской версии до 2002 года отсутствовал кузов пятидверный хэтчбек.

В целом кузов Форд Фокус первой генерации характеризуется надёжностью, отсутствием проблем, а также при аккуратном безаварийном вождении длительное время не тревожат проблемы с коррозией.

Согласно отзывам владельцев форд фокуса 1 хэтчбек, ржавчина в первую очередь съедает колёсные арки и заднюю сторону порогов. Кроме того, иногда со временем могут ржаветь тормозные трубки, что значительно снижает безопасность авто.

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 1 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 2 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 3 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 4 - превью

Интерьер

Внутреннее убранство автомобиля выполнено в столь же дерзком стиле, что и экстерьер. В настоящее время интерьер уже не кажется таким богатым, но на момент появления Форд Фокус, новинка смотрелась красивее и интереснее по сравнению с имеющимися на тот момент современниками, в том числе и отечественными авто.

Вместе с тем, салон Форд Фокус 1 хэтчбек характеризуется хорошей отделкой, качественной обивкой кресел, усовершенствованной эргономикой. Бросаются в глаза большие проёмы дверей, что удобно для крупногабаритных водителей и пассажиров. Достаточно много пространство и внутри автомобиля, тут будут комфортно себя чувствовать даже высокие люди, несмотря на внешнюю компактность Фокуса.

Стандартная комплектация предусматривает наличие в салоне простой магнитолы, над которой расположилась кнопка аварийки. Управлять магнитолой можно с помощью кнопок, установленных по рулевым колесом с левой стороны.

Панель приборов Форд Фокуса первой генерации предоставляет достаточное количество информации, а также отличается плавными линиями и функциональностью. На центральной консоли вполне логично и удобно расположены основные блоки управления. На приборной панели расположились спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза и количества горючего в баке.

Кресла выполнены в соответствии с анатомией человека, также они обладают множеством различных настроек. Задние сидения просторны, на них с лёгкостью могут поместиться три взрослых человека. Недостатком салона является отсутствие сзади достаточно места для ног, коленки будут упираться в передние кресла. Под полом расположены запаска и инструменты.

Багажник Форд Фокус хэтчбек достаточно вместительный для такой компактной модели. У 5-дверной версии ёмкость багажного отделения составляет 396 литров, размер багажника трёхдверного авто чуть меньше и равен 350 литров. При необходимости задние кресла можно сложить, получив 1200 литров свободного пространства для крупных грузов. В качестве дополнительной опции покупателю предлагается устройство для фиксирования груза в багажном отсеке.

Ещё одним минусом согласно отзывам владельцев Форд Фокус 1 хэтчбек, отмечается слабая изоляция шума.

Ford Focus (Mk1) хэтчбек салон фото 1 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек салон фото 2 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек салон фото 3 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек салон фото 4 - превью

Двигатель

Линейка моторов Ford Focus 1 хэтчбек представлена как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Среди двигателей на бензине отмечаются восьми- и шестнадцатиклапанные установки Zetec и Duratec. Бензиновый мотор 1,4 литра ёмкости развивает небольшую мощность, всего 75 лошадок. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 171 км/ч. Мотор способен разгоняться до сотни чуть больше, чем за 14 секунд. Однако двигатель отличается экономичностью, его средний топливный расход не превышает 6,7 литров на 100 км пути.

Версия мотора объёмом 1,6 литров имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил и способен развивать скорость до 185 км/ч. Форд Фокус 1 хэтчбек 1.6 со старта разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Средний расход бензина равен 7,3 литра.

Двухлитровая версия силового агрегата Форд Фокуса первой генерации обладает мощностью до 130 коней, развивая максимальную скорость до 202 км/ч. До 100 км/ч разгоняется всего за 9,3 секунды, это самый лучший показатель среди всей линейки агрегатов. Однако и кушает данный мотор немало, средний топливный расход составляет 8,8 литров на 100 км пути.

Дизельные двигатели представлены двумя атмосферными восьмиклапанными установками, объём которых составляет 1,8 литров. Мощностные характеристики TDDI составляют 90 лошадей. Двигатель TDCI 1,8 дизель способен выжимать чуть больше, 101 лошадиную силу. Буква С в аббревиатуре указывает на наличие в моторе системы Common Rail.

Форд Фокус 1 хэтчбек американец чаще всего комплектовался двухлитровыми Split Port, имеющие наибольшее количество недостатков. Каждый мотор имеет свои плюсы и минусы, однако, в целом, Duratec с цепным приводом газораспределительного механизма и Zetec с ременным надёжны, работают без крупных неполадок в течение 250 000 км.

Для успешной работы двигателя важны своевременная замена моторного масла и аккуратная эксплуатация. Менять масло вязкости 5W30 рекомендуется каждые 15 000 км.

Электроника

Автомобиль оснащён гидроусилителем руля. Кроме того, имеются передние электростеклоподъёмники, центральный замок с автоматическим открытием багажного отделения. В топовой комплектации доступны также задние стеклоподъёмники, а паузу стеклоочистителя можно регулировать. За дополнительную плату можно приобрести зимний вариант с электрическим приводом и подогревом зеркал, лобового стекла, кресел, форсунок.

В передний бампер установлены противотуманки, обеспечивающие прекрасный обзор во время плохих погодных условий.

Технические характеристики

Автомобиль имеет передний привод. Подвеска Ford Focus 1 хэтчбек заслуживает лучших похвал. Спереди установлена рычажно-телескопическая подвеска МакФерсон, имеющая гидравлические амортизаторы, винтовые цилиндрические пружины, поперечные стабилизаторы.

Задняя подвеска многорычажная, независимая с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами. Кроме того, подвеска имеет систему Control Blade, обеспечивающую устойчивость машины на повороте.

Тормозная система Форд Фокус 1 поколения хэтчбек двухконтурная, гидравлическая. Передние колёса оснащены однопоршневыми тормозными механизмами, вентилируемыми, дисковыми. Задние колёса в зависимости от комплектации авто имеют либо дисковую, либо барабанную тормозную систему. Кроме того, на модель установлена антиблокировочная система.

Моторы Ford Focus 1 хэтчбек комплектуются четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач, либо пятиступенчатой механикой. 4-ступенчатая АКПП поставляется с мотором Zetec 2,0. Коробка достаточно износостойкая, обеспечивает своевременное переключение скоростей и плавную езду даже в условиях пробок. Довольно редко бывают моменты, когда передачи переключаются с задержкой или сопровождаются рывками. Рычаг автомата дополнительно оснащён кнопкой овердрайв, благодаря которой на первых трёх передачах двигатель работает на максимальных оборотах. Режим идеален для езды в спортивном стиле.

Пятиступенчатая механическая коробка передач идёт в комплекте с двигателем Duratec 1,6 и Zetec 1,8. Механика на Фокусе характеризуется надёжностью, однако со временем происходит износ пружин рычага, протекание сальников приводов колёс.

Комплектации

Ford Focus 1 хэтчбек включает на выбор несколько комплектаций с разным оснащением. Базовая Ambience обладает гидроусилителем рулевого колеса, регулируется его высота и наклон, имеется подушка безопасности водителя.

Комплектация Комфорт оснащена дополнительно передними электрическими стеклоподъёмниками, регулировкой температуры в салоне, возможностью открытия багажного отделения из салона. Кроме того, автомобиль имеет центральный замок, а также вещевые карманы в передних дверях.

Вариация Тренд Trend оснащена дополнительными передними противотуманками, кожаным рулём, электроприводом водительского сиденья, возможностью откидывания подлокотника. Открытие багажного отделения сопровождается включением подсветки.

Люксовая Ghia комплектация оснащается только самыми мощными в линейке моторами 1,8 и 2,0, дисками размера 15 дюймов, появилась подушка безопасности для переднего пассажира. Кроме того, автомобиль обладает электрическими подъёмниками задних стёкол и центральным замком. Дополнительно устанавливается зимний пакет опций, обладающий креслами с подогревом, обогревом лобового стекла и форсунок.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Рестайлинг Форд Фокус хэтчбек 1 произошёл в 2001 году. Бампер автомобиля приобрёл обновлённый дизайн, изменилась форма радиаторной решётки. Фары нового образца с единым отражателем теперь разделены на ближний и дальний свет. Установлены новые противотуманные фары, а базовым стал ксенон.

В интерьере обновился дизайн кресел, появилась возможность их регулирования по высоте. Теперь имеется навигационная система, обновлённая цветовая схема, блок управления системой климат-контроля. На центральной консоли слегка обновился дизайн основных блоков управления. Удивляют резиновые подстаканники.

Форд Фокус первой генерации рестайлинг расширил линейку цветовых исполнений для кузова авто.

А спустя год после рестайлинга Форд Фокус 1 был представлен с двумя новыми двухлитровыми силовыми установками. Форд Фокус Sport Technology 170 имеет двигатель, развивающий максимальную мощность до 172 лошадей. Особенностью модели является наличие многоспицевых колёсных дисков, подушек безопасности в дверях. Кроме того, версия имеет слегка изменённую форму радиаторной решётки, сабвуфер. Благодаря оснащению двигателя системой Cosworth значительно повысились мощностные параметры.

Вторая спортивная версия Форд Фокуса Rally Sport способна разгоняться уже до 215 лошадок. Автомобиль собирался в малых объёмах. Мотор дополнительно оснащён турбонаддувом.

Далее в 2004 году возникает более продвинутая модель Форд Фокус 2 и с этого момента производство первой генерации полностью прекращается.

Ford Focus I: мифы и правда об автомобиле

Ford Focus - популярный автомобиль в России - число проданных машин перевалило за полумиллионную отметку. В момент появления автомобиль представлялся революционным и инновационным, но в некоторых моментах - провальным. Фокус окутан мифами и легендами, но где же начинается правда?

Миф: Ford Focus I - создан в конце 90-х годов

Правда: Свежий дизайн Фокуса в стиле «new edge» дал повод считать, что машина относится к последним разработкам, тем более, что она была впервые представлена в 1998 г как C170. Однако прототипом Ford Focus послужил концепт-кар Ghia Focus concept, который мир увидел на Женевском автосалоне в 1992 году. Таким образом, история Фокусов первой генерации более древняя, чем принято считать.

Миф: Непростая история названия автомобиля

Правда: Название Escort хоть и прошло испытанием временем, но уже несколько устарело и стало не актуальным. Внутри компании будущий Focus обозначался CW170 и носил имя Fusion, которое позднее досталось другой модели. В итоге новый представитель С-класса получил название Focus, наверное, в надежде, что как по мановению волшебной палочки иллюзиониста, «чудо-автомобиль» отхватит приличный кусок рынка у одноклассника Volkswagen Golf. Кстати, не обошлось без судебных разбирательств с немецким издательством Burda, которое владело одноименным с фордовским детищем журналом.

Миф: Ford Focus I - самая популярная иномарка в России

Правда: Динамика продаж Фокуса в России выглядит следующим образом. 1998 г - не продано ни одной машины (помешал дефолт).

1999 г - 40 экземпляров.

2000 г - 416 автомобилей.

2001 г - 2000 единиц, собранных во Всеволожске.

2002 г -3572 штуки.

Затем счет пошел на десятки тысяч.

Миф: Нарекания к эргономике Фокуса

Правда: Авангардные дизайнерские решения коснулись не только экстерьера, но и интерьера автомобиля. Приборная доска со смелыми линиями, центральная консоль овальной формы, разбросанные клавиши внизу на переломе веков, да еще после Жигулей и Москвичей - это просто космос.

Человеческая психология родила миф, что необычный интерьер обязательно должен быть неудобным. Однако за рулем Ford Focus комфортно людям любой практически комплекции и роста - это обеспечивает регулировка сидений и рулевой колонки. Таким образом, американец ни чем не уступал японским и германским одноклассникам.

Миф: Выпуск Форд Фокус был налажен только в США, России и Германии

Правда: Сомнений нет, что автомобиль выпускался в отделении Ford of Europe, расположенном в городе Саарлуис (Германия). Российская прописка Форда во Всеволожске - широко известный факт. Для внутреннего рынка автомобили производились в США, причем некоторые экземпляры бегают по российским дорогам. Но сначала машины собирали в Испании и позднее - в Мексике.

Миф: Один ключ причинял неудобства для автовладельцев

Правда: Один ключ для дверей и замка зажигания - это стандартное решение, но фордовцы пошли дальше и “посадили под замок” бензобак и капот. Российские автовладельцы были не в восторге от того, что на морозе проникнуть в подкапотное пространство было сложно из-за замерзшей личинки замка.

Миф: Бедная комплектация Ford Focus

Правда: Базовая версия Ambiente Focus MK1 обеспечивает безопасность, но комфортом похвастаться не может. Все, что получал владелец автомобиля - это одна подушка безопасности, и отсутствие кондиционера и даже стеклоподъемников. За “музыку” приходилось доплачивать. Версия Comfort порадовала кнопкой A/C и передними стеклоподъемниками. Топовая версия Ghia позволяет управлять с ключа дверными замками, а также имеет электропакет, вторую подушку безопасности и ABS.

Фокус не нужно судить строго, ведь кондиционер у машин С-класса того времени - это роскошь, а не норма. Таким образом, комплектация автомобиля выглядит аскетично сейчас, но не в момент своего появления.

Любители теперь уже вымирающих Range Rover могут здесь узнать о болезнях этого железного коня.

Специально для любителей фантастики: Разбор полета инженера Лося на Марс .

Комментируйте, ставьте оценку, подписывайтесь на канал - будет много интересного!

Форд Фокус первого поколения на вторичном рынке

Ford Focus 1-го поколения стал просто легендарным автомобилем, его выпускали целых 8 лет по всему миру. В одной только России было выпущено больше чем 400 миллионов автомобилей.

Форд фокус 1 с пробегом

Поэтому на вторичном рынке очень много этих автомобилей и цены на них низкие. А сейчас мы выясним, насколько это хорошая покупка.

Да и подвеска на этих версиях низкая как для наших дорог, и через некоторое время ее придется перебирать. А запчасти для этих модификаций найти сложно, надо заказывать в США, а это процесс довольно долгий.

Форд фокус первого поколения продажа

Что касается Форд Фокусов российской сборки, в их салоне используется матерчатая обивка дверей, в базовой версии нет карманов для вещей. Сама ткань сидений сильно не протирается, но со временем может засаливаться. Также может отказывать подогрев сидений, причем дело не в нагревательных элементах, а в проводке.

У Фокусов, привезенных из Америки маленький проем багажника, поэтому для тех, кто собирается перевозить какие-либо грузы лучше брать хэтчбек или универсал.

Ford Focus 1 - пробило водяной канал двигателя Duratorq TDCi

Также рискованными двигателями являются дизели Duratorq TDCi. Они очень чувствительны к качеству дизеля, хотя сам мотор надежный, турбонаддув спокойно может отъездить 200000 км. А если залить низкокачественное топливо, то быстро выйдут из строя топливные насосы, да и система управления двигателем больше 1000 оборотов в минуту не будет раскручивать мотор.

Вот что касается бензиновых двигателей Zetec, у которых 16 клапанов, то они неприхотливы к качеству бензина. Американские версии с таким мотором – двухлитровые, а в Европе есть и 1,4-литровые. В Россию до 2002 года приезжали модификации с мотором Zetec-SE с объемом в 1,6 литров, который отлично работал и на 92-м бензине. Но автомобили с этим мотором слабо ездили, плохо заводились в мороз. Есть еще и Zetec-Е с объемом в 1,8 литра, так у него те же проблемы, что и у 1,6-ти литровой версии.

Если сравнивать с американским Zetec-Е, то он наоборот требует более качественного топлива. Поэтому, многие такие автомобили уже привыкли ездить с включенной лампочкой «Check Engine».

Мотор Zetec от Ford Focus 1

Что характерно для моторов Zetec, так это то, что периодически на них надо промывать клапан холостого хода вместе с блоком дроссельной заслонки. А когда придет время менять датчик скорости, то придется заплатить за него 40 долларов, но перед этим коробка автомат переключится в аварийный режим и не будет переключаться выше 2-й передачи. А если на машине стоит механическая коробка, то мотор может просто заглохнуть на ходу.

Что хорошего в этих моторах, так это то, что их блоки управления подстраиваются под стиль езды каждого водителя. Можно быстро очистить информацию про бывшего владельца – надо просто снять клемму с аккумулятора. И уже после 10 километров машина будет вести себя по-другому. Также есть защита мотора от перегрева. Если на дороге будет очень жарко, то контроллер уменьшит мощность, особенно это будет заметно, если включен кондиционер. Если не обращать внимания на то, что включилась контрольная лампа температуры жидкости охлаждения, то система сама выключит 2 цилиндра и разрешить раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту.

Такая защита может пригодиться, потому что есть вероятность, что мотор перегреется, если откажет электромотор вентилятора, потому что могут заржаветь его разъемы со временем. Но самая главная проблема, которая может случиться с охладительной системой – это трещины, которые могут появляться после 80000 км. в тройнике отопителя или корпусе термостата. Но еще раньше может заклинить клапан крышки у расширительного бачка.

Подержанный Форд Фокус 1 фото

Могут потрескаться на катушках зажигания корпуса, а также могут вызывать перебои свечи или высоковольтные провода. Даже платиновые свечи, не говоря уже и про обычные, надо менять очень часто – уже через 20000 км. Производитель пишет, что масло надо менять раз в 20000 км. но это не так, его лучше менять уже через 10000 км. чтобы двигатель прослужил немного дольше.

Масло лучше заливать фирменное синтетическое 5W-30 или 5W-40 от Castrol, но можно заливать и масло от любого другого производителя с такой же вязкостью, но с допусками WSS-M2C913-A или WSS-M2C913-B. И не стоит экономить на качестве масла, потому что если залить некачественное масло, то это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту.

Если ездить в нормальном пацанском стиле, на повышенных оборотах, то мотор Zetec будет потреблять 1 литр масла на 10000 километров пути при исправном двигателе. Но иногда двигателю все равно надо давать под зад.

Трансмиссия

У 5-ти ступенчатой механической коробки передач могут со временем течь сальники. А также коробка может потребовать, чтобы троссовый привод отрегулировали, также может потребоваться замена пружины на рычаге переключения передач.

Рычаг переключения передач в Форд Фокус

А в основном, механическая коробка очень надежная, во время работы создает немного шума, но отработать она может не меньше, чем двигатель. Спокойно переживет 2 замены сцепления, каждая из которых обойдется в 250 долларов. Что касается коробки-автомат, то и она тоже довольно надежная, в американских версиях надо просто в ней менять масло раз в 50000 км. А на европейских автоматах, как и в механике масло можно не менять.

Подвеска

А вот подвеска потребует капиталовложений уже после 120000 км. пробега. Особо ненадежны пружины и ступичные подшипники. На дорестайлинговых версиях Форд Фокус на передней подвеске McPherson приходится менять стойки стабилизаторов уже после 40000 км. После рестайлинга была модернизация, после чего эти стойки стали служить примерно 80000 км., примерно столько же, сколько и задние.

Также после модернизации сайлент-блоки рычагов стали более долговечные, теперь они спокойно могут продержаться 150000 км. пробега.

Если на машине стоят оригинальные шаровые опоры, то их хватит примерно на 100000 км., причем они идут в комплекте с рычагами. Такой комплект обойдется в 150 долларов. Крепятся эти рычаги на заклепках. Кстати, можно купить неоригинальные шарниры всего за 40 долларов отдельно от всего узла. Обычно амортизаторы уже требуют замены после 100000 км. пробега, передние стоят 240, а задние – 180 долларов за пару.

Схема задней подвески автомобиля Форд Фокус 1

Если перебирать подвеску – все 8 рычагов на задней подвеске потянут на 800 долларов, также сюда входят эластичные сайлент-блоки. А для тех, кто будет делать ремонт подвески, достанется немало проблем с прочно закисшим крепежом. Также надо будет отрегулировать угол схождения задних колес.

А к 120000 км. пробега надо будет обратить внимание на рулевое управление, там бывает, что текут сальники насоса у гидроусилителя, и надо будет поменять рулевые тяги с наконечниками. Очень часто рулевые механизмы начинали греметь после езды по российским дорогам, и их сразу же меняли по гарантии. Но даже если рейка стучит на неровной дороге, это еще не значит, что ее надо менять. Бывает, что достаточно просто поменять опорные подшипники на передних стойках за 50 долларов и за одно подтянуть крепление у рулевого карандаша.

Другие расходные материалы Форд Фокуса

Кроме подвески очень часто требует замены электрический бензонасос, который находится в баке. Он очень плохо переносит грязь или воду. А когда фильтры забьются, то он начнет быстро перегреваться, поэтому лучше держать в баке литров 20-30 бензина постоянно.

Фото подержанного Форд Фокус 1

Такая процедура не доставит вреда кузову, потому что он оцинкован и гнить не будет. Но со временем, теряется лоск, потому что лакокрасочное покрытие легко можно поцарапать, а от моек краска слегка мутнеет.

Если автомобиль уже с годами, то поначалу ржавчина будет образовываться на крышке багажника, под металлической накладкой. А на элементах из хрома появляются пятна, которые машину не особо украшают, также могут отклеиваться молдинги от дверей.

Первые всеволожские Форд Фокусы варили, собирали и красили вручную, поэтому на многих из них есть зазоры между кузовными панелями, а также задние стекла криво вклеены на хэтчбеках.

Лобовое стекло довольно нежное, на нем могут появляться трещины даже после ударов средней тяжести. А стекло с обогревом стоит дороже обычного примерно в 2 раза – 300 долларов, но зато оно очень выручает в сырую погоду, когда лобовое и боковые стекла запотевают. Во многом виноват салонный фильтр, быстро забивающийся и разбухающий от влаги. Также может появиться и такая ситуация от системы вентиляции – липкая резина между стеклом и накладкой фильтра может пропускать воду внутрь салона.

Форд Фокус 1 подвеска фото

В общем, Форд Фокус особой надежностью не отличается, да от него супер надежности никто и не ждет, потому что за те деньги, что он стоит – это нормальный автомобиль. Он стоит затраченных на него денег, цена Фокуса ниже чем на японские и европейские машины данного класса. Поэтому даже на вторичном рынке этот автомобиль пользуется спросом.

Расходы на содержание этого автомобиля тоже не велики, основные расходы появятся после 120000 км., когда придется перебирать ходовую. Покупая Форд Фокус первого поколения лучше искать послерестайлинговые версии, в них были исправлены многие недоработки. Перед покупкой обязательно надо проверить состояние машины со скрупулезностью, особенно это касается американских версий. С собой в багажнике лучше держать про запас свечи и новый бензонасос, так как эти детали можно назвать расходниками.

За рулем Ford Focus первого поколения

Маленький руль с толстым ободком и сиденье, которое плотно облегает, настраивают на спортивную езду. Передачи включаются четко, что создается впечатление, что это спортивная коробка.

Фото подержанного Форд Фокус 1

Салон получился достаточно эргономичным, за исключением некоторых мелочей, например, у водительского сиденья малый диапазон регулировки. А нижняя подушка кресла регулируется долгим вращением ручки. Недостаточно удобно использование омывателей для переднего стекла. А чтобы включить дальний свет, надо передергивать подрулевой рычажок, а в бардачке нет подсветки, да и сам бардачок сделан из дешевого пластика. Но это все мелочи, потому что задним пассажирам будет довольно комфортно находиться в салоне. Если переднее сиденье максимально отодвинуто в сторону багажника, то все равно остается достаточно места для высокого пассажира с заднего сиденья.

На Форд Фокусе можно подрифтить, машина хорошо входит в заносы, но дорогу держит уверенно. Разгоняется довольно быстро как для машины своего класса. Компактные размеры и хорошая управляемость за доступные деньги.

Кстати, можно считать, что у нас сегодня 2 обзора вместо одного, ведь посмотрев следующее видео, вы узнаете к тому же все подробности и о покупке подержанного Ford Focus второго поколения:

В чем разница между америк. и европейским Фордом Фокус ?

Еще раз спасибо за помощь

Да двух литровый муруканец очень распространен в наших краях, есть еще 2.3, но 2.0 чаще в штатах это самый маленький объем на фокусах, у европейцев 1.4.
Внешне разница в бамперах, повторителях поворотов в радиаторной решетке и задних красных фонарях. Кузова и для европы и штатов были одинаковы:
седан, вагон, 3-д хетч, 5-д хетч.
О двигателя у амов под 92 бензус, очень многие с автоматом.
А так жди Далласа, он себе купил 2.0 с автоматом седан, вроде доволен, он и раскажет более подробно об отличиях муруканских .

Два года назад, после опробования разных букашек типа Сивика и Короллы, решил я купить новый Фокус. До этого у меня был Эскорт с Зетеком на 2 литра, ну и Форд показался очень похожим на него. Так как я в машинах полный ламер, то просто скажу, что за 2 года и 96 тыс км была всего одна поломка - потёк основной цилиндр сцепления (который в салоне), и заменить его обошлось в $300. Ходовая мне нравится, не сравнить с выпусками 2000-02 годов. Движок очень даже резвый, но и жрёт много (11 л/100 км). Мне почему-то кажется, что для украинских дорог он как раз неплохой. Но опять же, я начал водить только в США, и сравнительного анализа дать не могу.

P.S. Меня сильно раздражает отсутствие задних жёлтых поворотников, отсутствие дублирующих поворотников на крыльях и глупые по своему устройству передние поворотники. Но на данный момент, это бич всех американских моделей. Повбивав би!

---

1- фары и поворотники
2- двигатели уже сказали

самое основное покраска , на американцах как обычно намного слабее чем европейцах

ремонтопригодность в наших условиях нормальная при двигателе 2.0 , 2.3 тоже но могут быть заморочки

спокойно едят 92-1 бензин , упешно газируются , компрессорятся и т.д.

Всем привет!
Может в чем - то повторюсь, но уж не обезсудьте, опишу все что знаю об отличитильных особенностях Фокусов Европы и Америки:
1. Первое отличие в передних бамперах и решетках, повторителях поворотов и задних стоп сигналах;
2. Салоны тоже разные, на американцах отсутствуют подголовники для пассажиров задних сидений;
3. Комплектация американцев может быть самая неожиданная, как например АКПП, кондиционер, но нет центрального замка, стеклоподьемников, ПТФ, АБС.
4. Задние тормозные барабаны у Америкосов, хотя у Европейцев такое тоже встречается.
5. Двухлитровый двигатель SplitPort 2.0 восьмиклапанный, соответственно в европейских моделях его нет.
6. Блок фара головного света сделана под одну лампу, в Европейцах фару позже разделили под две лампы.
7. Что касается КПП и АКПП они полностью идентичны как у Евро так и Америкоса.
8. Ходовая полностью идентична, за искл. тормозной системы некоторых модификаций.
8. Бытует мнение что Американцев проще посадить на газ, но это не так, хоть в отличии от двигателей на Еврофордах (там установлены пластиковые коллектора, что не позволяет установить газ. карб.) у Американцев коллектор из сплава, я пока не встречал "газовщиков", которые со 100 уверенностью могут установить газовый карбюратор на американский мотор.
Может что-то упустил, вспомню, дополню.
9. Магнитолы Американских Фордов не читают четные волны ФМ радиостанций, единственная модель которая лечиться - это Блаупункт с чейнджером на 6-ть дисков, остальные только под замену на Евровариант.
Как резюме дополню меня ам. фокус полностью устраивает - я ним доволен.

Я уже заказал боковые поворотники по и-нету. Теперь стоит вопрос, где бы раздобыть схему со всеми проводами и напряжением. Может, у тебя что-то такое есть? Здесь это трудно найти. Задние лампы по-идее можно на ибее недорого купить. Кстати, а что у тебя за Фокус?

"Форд-Фокус 1" (американец, 2л, автомат): двигатель, технические характеристики, отзывы владельцев, фото

«Форд-Фокус» - настоящий бестселлер на российском рынке. Этот автомобиль впервые появился в 1999 году. Машина американского производства, однако ориентирована на мировой рынок. Очень много «Фокусов» сейчас ездят по Европе и странам СНГ. Одна из самых популярных версий – это «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель, автомат). Фото и обзор данной модели – далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность автомобиля выполнена в стиле «нью эдж», что дословно переводится как «новая грань». Машина действительно получила революционную внешность. Наконец «Форд» избавился от модных когда-то квадратных форм и вступил в новый век с гладким, обтекаемым кузовом. Передняя часть сильно напоминает контуры девятого «Лансера», который стал прямым конкурентом для автомобиля «Форд-Фокус 1» (американца).

форд фокус 1 американец 2л автомат двигатель

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат отзывы владельцев

Кузова

Также отметим, что машина выпускалась в нескольких кузовах:

  • Седан.
  • Хэтчбек.
  • Универсал.

И если спереди они были идентичными, то сзади существенно отличались между собой. Так, на универсалах фонари находились в нижней части кузова. А на хэтчбеке – практически у линии крыши (интегрированы в заднюю стойку). Задние фонари – европейского типа, с оранжевыми, а не красными поворотниками. В таком же виде продавался и на внутреннем рынке «Форд-Фокус 1» (американец с 2л двигателем на 8 клапанов и автоматом).

Габариты

Автомобиль принадлежит к компактному классу (трехобъемник). Длина седана составляет 4,36 метра (хэтчбек на 21 сантиметр короче), ширина – 1,68 метра, высота – 1,43 метра. Что касается универсала, он самый крупный в семействе. Так, длина кузова составляет 4,44 метра, высота – 1,7 метра, ширина – 1,47 метра. Дорожный просвет у «Фокуса» первого поколения составляет 17 сантиметров. Этого вполне хватает для езды по городским и проселочным дорогам.

Интерьер

Дизайн интерьера у «Фокуса» достаточно спорный. Да, американцы ушли от привычных грубых форм на панели. Но вместо них они использовали длинные наклонные линии, которые тянутся сквозь весь салон. Весьма нестандартно выполнены и дефлекторы. Они имеют овальную форму и к тому же разных размеров. Панель приборов – с «еврокозырьком» и белыми шкалами. Материалы отделки – приемлемого качества. Уже тогда в комплектации были доступны электрические стеклоподъёмники, привод зеркал, кондиционер и CD-магнитола. Последняя также имела небольшой дисплей. В основном на первом «Фокусе» использовалась тканевая обивка. Но в максимальных версиях была доступна кожа светлых тонов (также на центральной консоли была деревянная вставка). В машине есть все необходимое - подлокотник, бардачок и подстаканник. Несмотря на компактные размеры, внутри сидеть достаточно удобно. Задний ряд сидений шел с тремя подголовниками. Однако выкидного подлокотника здесь не было.

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат

Объем багажного отделения в седане составляет 490 литров. При этом задний ряд мог складываться в пропорции 60/40. Сам багажник открывался ключом либо кнопкой в салоне. Под полом скрывалась полноразмерная запаска, которая могла быть заменена на тороидальный газовый баллон (в случае установки ГБО).

После рестайлинга в 2002 году были заменены сиденья и слегка модифицирована центральная консоль. Появились резиновые подстаканники и небольшой бортовой компьютер. В качестве опции предлагалась установка цифровой климатической и навигационной системы, CD-чейнджера. Также увеличились диапазон и точность регулировки сидений. Добавились новые расцветки обивки интерьера.

Технические характеристики

На автомобиль устанавливался не один двигатель. «Форд Фокус 1» (американец», 2л, автомат) – не единственная версия в линейке. Так, базовым мотором для «Фокуса» стал 1,4 «ЗеТек» мощностью в 75 лошадиных сил. Крутящий момент этого мотора составляет 123 Нм. Разгон до сотни у базового «Фокуса» занимает 14,1 секунды. Максимальная скорость – 172 километра в час.

Также для европейского рынка был предусмотрен 1,6-литровый мотор «ЗеТек SE», который развивал ровно 100 лошадиных сил мощности. Динамические показатели этого мотора были на порядок выше. Так, разгон до сотни занимал 11 секунд, а максимальная скорость – 187 километров в час.

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат отзывы

В более дорогих комплектациях устанавливался 2л двигатель. Американец «Форд Фокус 1» (автомат является основной для него коробкой) развивал мощность в 131 лошадиную силу. Крутящий момент – порядка 178 Нм. Этот атмосферный мотор выдавал отличные динамические характеристики – отмечают отзывы. Разгон до сотни занимал 9,2 секунды. Максимальная скорость – 203 километра в час.

Немного позже в линейке появился еще один 2л двигатель. «Форд-Фокус 1» (американец, автомат) технические характеристики получил еще более серьёзные. Разгон до сотни – 7,9 секунды. Для 2000-х годов это был достойный показатель. Это двигатель «ДюраТэк ST» мощностью в 173 лошадиных силы. Крутящий момент – 196 Нм. Максимальная скорость – 216 километров в час.

Дизель

Версия RS

Это спортивная версия, на которой не был доступен автомат. «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель) отзывы владельцев получил положительные. Версия RS являлась самой быстрой среди прочих. Этот автомобиль укомплектовывался двухлитровым мотором «ДюраТэк» мощностью в 215 лошадиных сил. Мотор обладал невероятным крутящим моментом в 310 Нм, который приводился на переднюю ось. Разгон до сотни занимал 6,3 секунды.

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат фото

Ходовая часть

Эта машина стала первой в своем классе, на котрой была применена полностью независимая подвеска. Спереди здесь имеются стойки "Макферсон". Сзади – многорычажная конструкция. Отличительной чертой ходовой части «Фокуса» первого поколения стала возможность подруливания задних колес при повороте. Рулевое управление – реечного типа, с гидравлическим усилителем. Тормозная система имела некоторые различия.

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат 8 клапанов

Опыт эксплуатации

Но стоит отметить очень надежный у автомобиля «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель) автомат. Вибрация от него не издается даже спустя 300 тысяч километров. При своевременной замене АТФ-жидкости это будет практически вечная КПП. Лишь к 400 тысячам требуется ремонт коробки. «Форд-Фокус 1» - американец с 2л двигателем и автоматом - практичный и надежный автомобиль. Многие говорят, что ему не хватает пятой ступени. Это действительно так – по трассе больше ста километров в час ехать некомфортно. Однако в городе – самое то. Вам не нужно постоянно «играть» сцеплением, толкаясь в пробках. На первом «Фокусе» применена самая простая АКПП с гидротрансформатором. По надежности не уступает механике.

Сегодня на вторичном рынке есть масса версий и модификаций «Фокусов».

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат вибрация

Заключение

Итак, мы выяснили, какие особенности и отзывы имеет легковой автомобиль «Форд Фокус» первого поколения. Машина очень проста в устройстве и легко управляется. Поэтому станет отличным выбором для тех, кто хочет надежную и недорогую машину на каждый день. Автомобиль универсален и подходит как парням, так и девушкам. Дизайн машины еще не сильно устарел, а вот стоимость запчастей упала на порядок. Даже при минимальном доходе вы сможете поддерживать эту машину в хорошем техническом состоянии. С поиском запчастей не возникает трудностей – есть множество аналогов либо детали с разборки.

Читайте также: