Форд фокус 1 троит на холостых оборотах

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Duratec троит на холостых, Лихорадка у Федора или «небывалое бывает»…

Лето в разгаре, потребность в машине тоже, отпуск «на носу». Но Федя заболел – знобит его. Симптомы: падение 750-400 об/мин на холостом, но выше 1000 без проблем. Постоянно подгазовывать в пробке не полезно не себе не автомобилю. Привычный расход вырос на литр. Катализатор греет – кондиционер вниз включаешь, чтоб ноги не сварились. Появилась ошибка. Уже сажа в выхлопной трубе. Так недолго сварить не только катализатор, но и мотор. Пришлось искать проблему.
Поскольку с именно «Фордовскими» сервисами не сложилось, то Duratec и Гугл + классика – топливо, искра, воздух. Угадаешь и машина поедет и ошибка уйдет.((
1. Говоришь: обороты Duratec – подразумеваешь Заслонка. Хотя интуиция говорила «нет» и стрелка от нее всегда уходила вверх. Вымыл еще раз, клемму на 10 минут скидывал, заслонку «обучил» …ошибка не ушла.
2. Следущее популярное — Датчик IMRC – первый до 3000 оборотов, второй свыше 3000. Измеряю свой — сопротивление 0 на нижнем. Купил китайца, прозвонил один дохлый сразу. В итоге верхний вниз, наверх китайца. Сопротивление Ок (30), ощущения косвенные, ошибка на месте, холостой по старому…

5. Рассказал знакомому, бывшему мастер-приемщику оф форда – совет Катушка. Опять по кругу — Искра (не дает покоя –на предыдущей машине умирала одна из 4 — сразу была потеря мощности, но здесь нет). Звоню на б/у ( с англии таскают) -350р, купил. Поставил, поменял местами со 2, опять что-то изменилось, но холостой как был… Мысли – остался только воздух … но почему на холостом … впускной коллектор — генератор дыма

7.Выводы
Собственно, а что все это было — моя ошибка, сумма некритичных проблем исправленных попутно, скрытые ошибки невидимые другим прибором? Хотя сами решения остаются Дедовскими или Классическими — Без хорошего Профильного Диагноста Сегодня уже никуда. Сбил столку плавающий дефект Свечи — отсутствие визуальных повреждений, ее нормальная работа в движении (хотя ни давлением ни тестером для проверки свечей не проверял). Так что это «ГОРЕ ОТ УМА» или больше «про соломку».

Троит на холостых, низкие обороты FF1 Ford Focus

У меня ФФ1 американец.2-х литровый ZETEC.Проблема:Очень низкие холостые обороты.Машина колотится и троит на холостых.Поменял свеч.провода.катушку.Проверил компрессию - в норме.Завтра будут проверять натяжение ремня ГРМ.Может в этом причина.Что еще может быть

to Vasili 74: Добрый день. причина может быть и в ремне. также советую проверить датчик холостого хода и его проводк, а также прочистить дроссельную заслонку.

to Vasili 74:

еще почистите сами форсунки,вы все правильно сделали ,а форсунки не почистили ,или не поменяли.

Vasili 74 У меня тоже такая проблема. Сейчас в холод вообще тяжело. Что только не делал и не менял. Может клапана пора регулировать 215 тыс. как никак. Интересно когда надо будет менять ГРМ можно заодно отрегулировать клапана?

to kubik:

привет,1 . Клапана можно только проверить,а отрегулировать те, которые в этом нуждаются .Там шайбы (подбором шайб).

2. ремень ГРМ меняют каждые 150 000 км.(Но если вы купили авто с рук ,есть резон заменить ремень ГРМ)

to kubik: В вашем случае это имеет смысл сделать. Все вместе.

подскажите что делать,почистил дросельную заслонку обороты медленно стали падать,подскажите как обучить дросель

подскажите падают медленно обороты ФФ1 после того как почистил дросель,как обучить дросель

to ishekov70:

а до этого как обороты падали? и какая была надобность чистить заслонку?.

to ishekov70:

Если обороты не плавают ,это уже хорошо.А так не мешай машине работать.

Дросель сам себя обучит,есле вы поменяли сам датчик положения дроселя,то нужно прокалибровать.

датчик не менял, обороты при заводке 2000,медленно опускается до1200 и держит,при отпускании педали газа чувствуется машина продолжает движение и современем скидывает обороты

to ishekov70:

Катайтесь день ,а там посмотрим.У меня также, может ваше авто на улице стоит ,а уже холодно.

to агент и Rain Год назад меняли ремень ГРМ (40 тыс. примерно). При замене ремня заодно можно отрегулировать клапана или это дополнительные затраты?

to kubik

Привет,ну если хочеш ,пожалуйста отрегулируй клапана,и замени ремень.

Но те которые в этом нуждаются, (тебе нужны будут шайбы для регулировки) ,или покупать,или на сервисе. Регулируют как на ВАЗ2110. подбором шайб.

to агент:А как колибруеться датчик дросселя?Мне пора пришла его менять,так как обороты ни сразу падают.

to ishekov70:

Привет,я уже запарился,извините,по поводу оборотов это к датчику холостого хода (ХХ).

Нужно его почистить, или заменить.
to dmitrijjshumka: А дросель не нужно обучать,замените датчик и все .Плаванье оборотов,это к холостому ходу.

Если ты полностю уверен что система зажигания исправна,то за частую бывает что забита топливная система.Для етого сначала нужно проверить давление топлива которое дает топливный насос,если оно в норме(при проверке давления,нужно обратить также внимание чистое ли топливо подается к форсункам),то тогда чистить форсунки.

to агент:Спасибо,сёдьня заходил датчик этот 2100 р.,стоит,завтра буду менять,а там отпишусь стало ли лучше..

Здесь не соглашусь с агентом. Плавание оборотов может зависеть не только от клапана хх, но и от грязной дроссельной заслонки и датчика ее положения (объясняется просто заслонка не полностью закрывается, грязь мешает и топливо тоже подается больше, а что касается датчика положения,то он может врать). Для начала все почистите (дроссельную заслонку, клапан хх), а потом уже начинайте менять. После чистки заслонки и клапана наблюдается непостоянство оборотов, но оно быстро проходит(у меня так по крайней мере).

Троит двигатель Форд

Автомобиль Ford Focus 1 с двигателем Zetec-S 1,4 2000 года выпуска. Долго ездил все было отлично, но со временем появилась тупизна движка (начал троить двигатель). А именно характерный звук захлёбывания при резком газе и медленный разгон, рывки при сбросе газа, плавание холостого хода. Сначала было решено сменить свечи, поскольку на старых стоял зазор 1,3 мм. При установке 1,0 мм, почувствовалась разница, но не останавливаясь на этом было принято почистить:

  • дроссельный узел;
  • расходомер воздуха (МАФ);
  • клапан холостого хода (КХХ).

В результате проделанной работы, прошел тупеж на низах. Перестала дёргаться и захлёбываться. ХХ — 1300 при старте и 700 после прогрева. Возросла динамика.

Какой очиститель использовать?

Для чистки трех узлов использовалось жидкое средство Abro CC200, с высоким рейтингом среди карбклинеров. Средняя цена — 266 руб. Также можно применить другие не менее популярные аналоги: HI GEAR HG3201 (379 руб.) и Mannol 2430 (139 руб.). Последний является самым недорогим средством, но ABRO CARB&CHOKE Cleaner все таки больше подходит для такой чистки.

Какие свечи зажигания ставить на Ford Focus 1 и когда менять?

Оригинальный номер 2050957 (замена от 1787829), средняя цена около 159 руб.

  • Denso TV16TT — 170 руб.
  • NGK 4559 — 150 руб.
  • Bosch 0242236633 — 180 руб.

Периодичность замены — 45 тыс.км. Момент затяжки — 20 Нм.


Двигатель Zetec-S 1,4 Ford Focus 1.


Снимем хомут, и гофру подачи воздуха.


Обманчиво чистая дроссельная заслонка.


Откручиваем болты крепления дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 1.


Снял заслонку. Грязно.


Дроссельная заслонка автомобиля Ford Focus 1.



Чистку заслонки проводим при помощи жидкости для чистки карбюратора и акварельной кисточкой.


Особое внимание при чистке уделяем торцам.


Сама же заслонка — пластиковая, на 2 винтах с расплющенной резьбой. Снять и помыть — невозможно.


После чистки жидкостью собираем все в обратной последовательности.


Приступаем к снятию MAF для такой же очистки.


Откручиваем болты крепления расходомера (МАФ)


Собственно сам МАФ.


Брызнуть во внутрь немного жидкости и продуть.


Устанавливаем наш расходомер на место, прикрутив винтами.


Приступаем к чистке клапана холостого хода (КХХ)


Снимаем КХХ с двигателя.


Чистка клапана холостого хода.


Клапан после чистки.


Устанавливаем КХХ на место.


Заводим автомобиль и проверяем результат проведенной роботы.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Может из за него богатая смесь подается.

катализатор в норме а причем датчик температуры?

поменял еще бензонасос результат тот же на холодную еще едет более менее но нагреется ужас нервотрепка

Проверить его противодавление или эндоскопом посмотреть.

как проверить катализатор?

Проверьте не забит ли катализатор, значения датчиков двигателя (датчик кислорода, ДМРВ, датчика температуры ОЖ), проверьте давление топлива манометром.

фф 1 2005 г.в стала на ходу дергаться и появились провалы на горячую машину кто то держит за ж поиенял бензонасос свечи катушку зажигания провода на свечи датчик заслонки промыл заслонку топливную систему промыл форсунки проблема не исчезла на приборах все в порядке заводится отлично на малых тоесть холостых работает стабильно вообщем потеряла мощность свечи становятся черные сухие кто сталкивался с такой проблемой прошу советапришлось раскошелится а толку 0

Недавно с товарищем решали подобную проблему, все ело оказалось в свечах, очень сильный был нагар, сначала думали просто почистить, а потом решили не мучиться и просто купили новые свечи. Замена свечей заняла примерно полчаса при том, что минут десять мы искали свечной ключ.

Мне как начинающему автомобилисту пришлось столкнуться с проблемой, когда троит двигатель. В машине я особо не люблю колупаться, всегда отвожу на СТО. Сейчас финансов особо нет на такие услуги. Подробная по-шаговая инструкция меня выручила. Оказалось не так все страшно, как думалось.

Советы вполне толковые, да и класс машины не такой, чтоб можно было серьёзно напрягаться. С мерсом каким я б не рискнул сам валандаться, а тут решил сам разобраться. Кроме замены свечей ещё катушку зажигания проверял. Кстати, ещё может быть причина в том, что отошли контакты проводов со стороны свечей. Короче, поменял то сё, вроде дёргаться перестала, но если опять что начнёт глохнуть. то лучше на сервис сгоняю. А вообще за своим авто надо следить и менять масло вовремя, от этого тоже бывают "заедания".

Троит двигатель на холостом ходу.

Сегодня с обеда троит машину на холостом ходу и при торможении, на скорости не чувствуется, но особо и не разгоняется, Еще в салон затягивает неприятный запах сгоревшего масла что-ли, не пойму.Свечи поставила новые, NGK.Завтра хочу заехать к электрикам насчет проводов. Может, у кого-нибудь была похожая ситуация, что еще можно посмотреть? Спасибо всем, кто подскажет.

to skvo: Ну если свечи ,заменили ,а эффекта ноль,тогда можно и провода заменить. А также пусть проверят катушку зажигания.

А в салоне пахнет ,значит нет салонного фильтра.

Спасибо за совет. Завтра отпишусь после сервиса, что нашли.

to skvo: Самое основное это катушка зажигание и ВВ провода. А дальше надо смотреть более детально.

Сегодня была у электриков, в самую точку- вв провод на 3-ий цилиндр и катушка зажигания. Все до обеда успела поменять и -ура!- снова "на колесах". Всем огромное спасибо за комментарии, т.к. сама ни черта во всем этом не понимаю, поэтому особенно приятно пообщаться с людьми "подкованными".

to skvo: Спасибо что отписались о результатах. Рады помочь буду вопросы обращайтесь.

to skvo: Катайтесь на здоровье.

Вам следует проверить компрессию по цилиндрам.

Похоже на негерметичность (прогар) какого-то клапана.

to Messir: Так понимаешь, он троит не постоянно - может работать 2-3 часа идеально, можеь пол дня, а потом как только малые обороты начинает подтраивать, а после 3000 уже исправляется, в общем чем больше скорость, тем машина лучше себя ведет. Видишь, аесли бы клапан прогорел - она бы троила постоянно -- что 3000 оборотов, что 5000! Вот и ломаю голову в чем дело.

sibiryashka: Не написано какой двигатель, наверное 1,6. Большая вероятность, что сломаны провода в разъеме, подключаемом к катушке зажигания.

В таком случае напрашивается только один диагноз - дозировка топлива. И, скорее всего, форсунки льют. А на оборотах все это легко сгорает.

Тоже может быть.

to Messir: По поводу форсунок - их снимали все, ставили на стенд - все 4 налили одинаково. Вот после выходных поеду на диагностику, пусть смотрят какие ошибки, потом отпишусь.

to AL-DL: да, двигатель 1.6, сборка Германии. А вот отчего они могут сломаться?Катушку я пока не снимал и болты(звездочка) не сорваны? Думаешь нужно снять катушку и посмотреть трещины? Я записался на диагностику, посмотрю какие ошибки выдаст,потом результат напишу. А как проверить провода на излом?

здравствуйте!вчера ездил на диагностику - были ошибки, они их стерли, новые ошибки не появились,пока машина стояла на СТО - вела себя достойно. Никаких неиправностей не нашли, проверили катушку зажигания - вопросов нет, провода - тоже все в порядке. Советуют поменять свечи, хотя их менял 2 месяца назад. Свечи поставил оригинальные, видимых повреждений нет. Может их менять каждый месяц.

to sibiryashka9: Хорошие свечи ходят не менее 30 тыс км.

Другое дело, что у Вас бензин с огромным количеством ферроцена. Вот тогда свечи нужно менять практически при каждой замене масла. Это видно визуально - свеча красного цвета.

по поводу ферроцена не знаю если он в бензине или нет, а что касается свечей - они стандартные желтого цвета. подскажите что дальше делать?

Всем привет! На планке ижекторной должен стоять регулятор давления - посмотри при каком давлении он открывается возможно он и дает сбой!1 на мойм тоже была такая лажа ! в идеале должен давать 2.2- 2.4 атм. именно прибольших оборотах всё вроде бы и в норме. Может чего в бак подлили не то!!

Троит двигатель Форд

Бывает, что владелец Форда Фокус 1 с движком Зетек-Эс 1,4 2000 г. сталкивается с тем что движок начинает троить. Выглядит это так: водитель начинает газовать движок вдруг "захлебывается", когда водитель наоборот - сбрасывает газ, возникают рывки. Наконец плавает холостой ход а сам автомобиль вдруг заметно медленнее разгоняется. первое что приходит в голову - это замена свечей, в какой-то степени это может улучшить ситуацию. Дополнительно стоит сделать чистку дроссельного узла,клапана холостого хода и расходомера воздуха. Все вместе это позволит устранить вышеописанные симптомы и увеличить динамику.

Троит двигатель Форд

Рассмотрим пошаговое выполнение вышеописанных действий.

Движок Zetec-S 1,4 Форда Фокус 1.

Начинается все с отсоединения хомута, и гофры, через которую подается
воздух.

Фото дроссельной заслонки, на вид чистая, но это только на первый взгляд.

Болты удерживающие дроссельную заслонку снимаем.

После того как заслонка снята, можно оценить настоящую степень загрязнения.

Фото дроссельной заслонки Форда Фокус 1.

Заслонку чистим, используя специальную жидкость и акварельную кисточку.

Торцы также тщательно чистим.

После того как чистка будет закончена, необходимо в обратном порядке осуществить сборку.

Теперь необходимо очистить MAF, снимаем его для этого.

Болты которыми крепится расходомер необходимо снять

Его необходимо сбрызнуть жидкостью, после чего продуваем.

Расходомер крепим винтами.

Начинаем чистить клапан холостого хода

Деталь снимается с движка.

Так выглядит почищенный клапан.

Наконец, обратная установка.

Тестируем автомобиль и двигатель на наличие изменений после проведенной чистки.

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора


Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.


Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.


И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Почему глохнет Форд Фокус 1 на холостом ходу, при движении, при торможении?

В течение срока эксплуатации могут возникать различные нештатные ситуации. Хорошо, когда проблема очевидна. Но бывает, когда тот или иной симптом может свидетельствовать сразу о нескольких неполадках. К таким проявлениям на Форд Фокус 1 можно отнести глохнущий двигатель, например, на холостом ходу, при медленном движении или торможении. Естественно, что это проблема не только Фокуса, а любого автомобиля.

Собрав и проанализировав многолетний опыт владельцев FordFocus, можно определить ряд проблем, о которых может говорить такой симптом. Обычно проявляется в комплекте с тем, что авто не заводится, теряется мощность и т. д.

Проблемы, о которых может свидетельствовать глохнущий двигатель

Глохнет Форд фокус 1

Когда двигатель Форд Фокус глохнет, можно на опыте других автовладельцев и мастеров предположить, что в машине:

  1. Проблемы с давлением топлива.
  2. Неполадки системы зажигания.
  3. Неисправный клапан регулятора холостого хода.
  4. Подсос воздуха через шланги вентиляции картера.
  5. Сбой датчика положения дроссельной заслонки.
  6. Некорректная работа датчика массового расхода воздуха.
  7. Неисправность адсорбера.
  8. Проблемы в проводке.
  9. Перескочил ремень ГРМ.

Перечень проблем, конечно, не исчерпывающий. Симптом, когда глохнет двигатель, можно уверенно называть универсальным, так как вызывать его могут множество абсолютно разнообразных проблем.

Проблемы с давлением топлива

Недостаточное давление в топливной рампе вызывает широкий набор проявлений: нет тяги, двигатель глохнет на холостом ходу, «затыкается» при движении. Для диагностики потенциальной неисправности рекомендуется замерить давление в топливной магистрали и установить причины возможного отклонения показателей от нормы. Замерять его нужно бензонасосом и регулятором давления на топливной рампе, поскольку именно здесь создается давление всей системы.

  1. Засор сеточки бензонасоса. Решить проблему поможет чистка узла.
  2. Выход из строя топливного насоса, ввиду чего в системе не может нагнетаться нужное давление горючего. Ситуацию исправит замена или ремонт насоса.
  3. Проблемы с герметичностью системы, в том числе через регулятор давления топлива. Способ устранения неполадки ¬– обеспечить герметичность, устранив места,через которые теряется давление.

Неполадки системы зажигания

  • двигатель не заводится;
  • глохнет на холостом ходу;
  • пропадает тяга;
  • и проч.

Для выявления проблемы с зажиганием необходимо провести тщательный осмотр элементов системы. Очевидно, что двигатель не заводится или глохнет по этой причине, если выявлены трещины на катушке зажигания, а также искрения на высоковольтных проводах на местах стыковки с катушкой и свечами.

Причинами сбоев зажигания, из-за которых мотор на Ford Focus глохнет на холостых оборотах или медленном ходу, не заводится, может быть неисправность катушки зажигания, свечей, проводов. Решение проблемы в ремонте или замене неисправных узлов.

Неисправный клапан регулятора холостого хода

Проявляется в том, что Форд Фокус глохнет на холостых оборотах, медленном ходу на или сразу после того, как заводится. Диагностика проблемы заключается в проверке состояния клапана регулятора холостого хода. Ремонт – промывка узла очистителем карбюратора.

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера

Двигатель Ford Focus глохнет, если через шланги вентиляции картера и шланг, которым соединены впускная труба и вакуумный усилитель тормозов. Для устранения проблемы нужно подтянуть хомуты, которыми крепятся детали, а также заменой поврежденных или изношенных шлангов. После этого авто нормально заводится и симптомы пропадают.

Сбой датчика положения дроссельной заслонки

Диагностика узла проводится путем проведения замеров сопротивления на датчике положения дроссельной заслонки Форд Фокус через разъем у топливной рампы (под капотом, в левом дальнем углу около бачков). Решением проблемы называют замену дроссельного узла или чистку (мойку) дроссельной заслонки.

Некорректная работа датчика массового расхода воздуха

Неполадка также характеризуется универсальными симптомами. То есть двигатель Ford Focus глохнет, падает мощность. Диагностируется неисправность при помощи бортового компьютера. Данные о температуре воздуха на впускном коллекторе должны быть адекватными.

Неисправность адсорбера

Проявляется в том, что двигатель на Форд Фокус глохнет при торможении и на холостом ходу. Особенно часто это происходит в пробках, при торможении, на холостых оборотах или медленном ходу. Авто нормально заводится, но через время в режиме пробки снова глохнет.

Диагностировать неисправность можно, отключив клапан продувки адсорбера. Если после отключения проблема пропала, значит дело было именно в адсорбере. Еще одним способом исправления поломки является замена клапана.

Опытные владельцы Форд Фокус, столкнувшиеся описываемой неполадкой, утверждают, что после отключения клапана улучшается приемистость, отклик педали газа, двигатель нормально заводится на горячую, не глохнет при торможении, на малом ходу или холостых оборотах.

Перескочил ремень ГРМ

Основные симптомы неисправности выражаются в том, что двигатель троит, Ford Focus плохо разгоняется, на медленном ходу и при торможении мотор глохнет, падает мощность, машина плохо заводится на горячую или не заводится. Такой набор проявлений может свидетельствовать о том, что проскочил ремень ГРМ. Это вызывает нарушение фаз газораспределения, что и влечет вышеописанные проблемы.

Таким образом, как видно двигатель вашего Форда Фокус глохнет, как правило, при торможении, на холостом ходу или при медленном движении, по ряду абсолютно разных причин. Чтобы определить возможную причину такого поведения механизма, рекомендуется своими руками или с помощью мастера:

  1. проверить давление в топливной рампе;
  2. уточнить рабочую температуру двигателя, а также воздуха на впускном коллекторе;
  3. сопротивление датчика положения дроссельной заслонки;
  4. плотность хомутов на шлангах вентиляции картера.

Даже если этот комплекс диагностических мер не сможет однозначно ответить на вопрос: почему двигатель вашего Ford Focus глохнет, – он поможет исключить ряд вероятных неполадок.

Форд фокус 1 троит на холостых оборотах

Поехал в сервис неофициальный, подсоединили комп-пропуски зажигания на 1 цилиндре. Мастер сказал что возможно умерла форсунка. Купил форсунку. При замене форсунки оказалось,что у меня стоят неоригинальные форсунки, (стоят какие то от 10-ого семества Лады, они длиннее оригинальных и поэтому рампа топливная крепилась через гайки-проставки)
Ну думаю черт с ним, купил ладовскую форсунку которая стояла в данный момент на машине, не помогло.

Приехал обратно в сервис, сказал что заменил форсунку по вашей рекомендации, а проблема не ушла. Загнали снова машину, подключили компьютер-показывает пропуски на 1 цилиндре. Во время диагностики двигатель как троил, так и работал в нормальном режиме. Каких то явных закономерностей по какой причине все это происходит не ВЫЯВИЛИ.

Мерили давление в топливной рампе, давление нормально, пытались мерить компрессию в проблемном цилиндре-вроде норма.
Меняли высоковольтный провод на свечу-результат нулевой. С катушкой ничего не делали, так как не было другой.
Даже доставали топливную рампу-брызгали бензином через форсунки :-). Спустя 2 часа так и не выявили причину неисправности.

Двигатель троил неделю, потом 1 день работал нормально, потом снова затроил.
Поехал к официалам, думал там то точно помогут и решат проблему. В первый раз они сбросили ошибку и сказали что контактная рейка на форсунках не закреплена и в этом может быть проблема. Я ответил, что проблема не в этом и проблема скоро опять выплывет. Так и получилось, через несколько часов двигатель снова затроил. На след день я позвонил и сказал,что опять тоже самое.
Сказали приезжайте,только я поехал как двигатель заработал как ни вчем небывало :-). Я покатался пару дней до тех пор когда он войдет в свой нормальный режим троения( так как проблема была поначалу плавающая! ) В следующий визит к официалам они подошли более основательно.
Поначалу все начинали со заменой свечи на проблемном цилиндре( но это я в самом начале делал) потом мастер сказал, что возможно нужно почистить форсунки, на что я ответил что там форсунка стоит новая, еще в первом сервисе меняли форсунку с 1 цилиндра на 3 цилиндр-пропуск оставался на 1 цилиндре. Еще там же в первом сервисе думали что где то плохой контакт на проводке-шевелили, дергали, разматывали изоляцию-ничего не изменилось.

Официалы тоже дергали, шевелили, пытались проверить проводку и сказали что по механике и электрике все окей.

ИХ ВЫВОД следующий. Так как у меня стояли неоригинальные форсунки,то рекомендация их заменить на оригинальные,и если это не поможет,то менять блок PCM (как я понимаю это блок управления двигателем)

Но у меня закрадываются сомнения,машина 50 тыс прошла на неориг форсунках и как то работала (хотя и расход был повышенный немного)
Меня эти рекомендация первого сервиса обошлась в 5тыс, а проблема не решилась.
сейчас предлагают еще купить новые форсунки а потом еще и блок управления.И мне кажется проблему это может не решить.
Как мне рассказали. Идут пропуски зажигания на этом первом цилиндре, и после энного количества пропусков блок упраления просто отключает форсунку,дабы не навредить катализатору.

Еще наблюдения. После сброса ошибки и обнуления (удаления блокировки форсунки) двигатель работает в нормальном режиме. Но со временем начинают чувствоваться небольшие подергивания(идут пропуски) и потом загорается чек и двигатель начинает троить.

Перебои в работе двигателя Ford Focus 2

При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса

(см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.



1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а их наконечники — окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Наиболее простой и в то же время эффективный способ проверки высоковольтных проводов — проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, проворачивая его из стороны в сторону, потяните.

4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания». Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2; нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.


6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Описанную выше проверку старайтесь провести за максимально короткий отрезок времени, так как каталитические нейтрализаторы при длительном поступлении в них несгоревшего бензина могут выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в них.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров

(см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Читайте также: