Форд фокус 2 da что это за обозначение

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ford Focus II (2004-2011): история болезни

Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки — большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник, который был крайне востребован нашими соотечественниками. А появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт — автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы и купе-кабриолеты с жесткой крышей везли из Европы.

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке. И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание — хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака — его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт — 1500 руб.

focuss

Салон

Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят — врожденных болячек у него практически нет. Главное — не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

201003032255_focus6

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов — 350 тыс. км. А в приводе ГРМ — долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло. Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт — от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая — от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

201211281229_2007_ford_focus_1_1600x0w

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы — долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок — они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

201003032320_focus9

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах — они уже переболели детскими болезнями.

Панель приборов Форд Фокус 2: обозначения

Приборная панель современного автомобиля отличается сложной организацией и включает в себя индикаторы и точки управления множества приборов, входящих в состав машины. Основной функцией автомобильной консоли является визуальное отражение информации о состоянии тех или иных систем. Рассмотрим обозначения панели приборов Форд Фокус 2 дорестайлинг и разберем значение каждой кнопки и каждого индикатора на ней.

Современный авторынок обеспечивает впечатляющее предложение различных вариантов и модификаций авто. Выбор конкретной модели зависит от множества факторов – удобство навигации и расположение элементов приборной панели играют в этом не последнюю роль.

Приборная панель Форд Фокус 2 имеет внушительные размеры и немного нависает над впередисидящими – этой чертой отличается также и третье поколение Фокусов. Как и в большинстве современных авто, основная часть консоли управления расположена за рулем, правее нее – по центру – располагается система мультимедиа, и далее перед пассажирским сидением расположен бардачок.

Значки

Значки панели управления являются общими для большинства иномарок и отечественных машин. Расшифровка символов позволяет водителю всегда быть в курсе того, в каком состоянии находится автомобиля, оперативно реагировать на изменения и устранять ошибки.

Значки на панели приборов Форд Фокус 2

Фото панели Форд Фокус 2 (2007 г.в.)

Обозначения лампочек

  1. Включается синяя подсветка, когда включен дальний свет.
  2. Измеряет частоту вращения коленчатого вала.
  3. Включается синяя подсветка, когда вращение коленвала достигает максимально возможного числа оборотов.
  4. Подсвечивается красным сразу после запуска двигателя и через пару секунд гаснет. Когда датчик загорается в процессе движения, это означает наличие неисправности в системе.
  5. Мигает при включенных указателях левого поворота или при включенной аварийке.
  6. Температура охлаждающей жидкости двигателя. Значение от 120 о говорит о перегреве мотора.
  7. Мигает, если система включена. Когда значок горит или мигает минуту, после чего работает нестабильно, система не смогла распознать ключ.
  8. Оставшийся уровень горючего.
  9. Мигает при включенных указателях правого поворота или при включенной аварийке.
  10. См. пункт 4. Загорание лампочки во время езды говорит о низком уровне давления в системе смазки.
  11. Сигнал неисправности в системе управления мотором.
  12. Низкий уровень топлива (горит желтым).
  13. Проблемы с ABS (антиблокировочная система тормозов).
  14. Стрелка спидометра.
  15. Сигнал ESP (динамическая система стабилизации).
  16. Горящий красным сигнал показывает включение ручника и говорит о низком уровне тормозной жидкости.
  17. Сигнал разряда АКБ.
  18. Дисплей панели управления.
  19. «Снежинка» – предупреждение о возможности обледенения дороги.
  20. Включается желтая подсветка, когда включены задние противотуманки.
  21. Зеленый индикатор включения наружного освещения.

Купить новую переднюю приборную панель на Форд Фокус 2 можно через официального дилера, в магазинах ее найти достаточно сложно.

Зато представлено множество вариантов передних консолей управления на авторазборках. Панель приборов бу может стоить от 2 до 6 тыс. руб. Отдельно щиток, в зависимости от состояния, будет стоить 2-5 тыс. руб. (бу деталь). Цена торпеды будет также в районе 3-4 тыс. рублей.

Итак, обозначения панели приборов Форд Фокус 2 несут важную информацию, их необходимо знать и уметь расшифровывать. При изучении первое, что бросается в глаза – это то, что значки на панели приборов имеют разный цвет. Цвет сигнала свидетельствует о разновидности проблемы и о то, насколько она серьезна.

Также стоит обращать внимание на значки, которые мигают на протяжении длительного времени. Приборная панель Форд Фокус 2 дает практически полное представление о техническом состоянии автомобиля и позволяет вовремя замечать и устранять все основные проблемы машины.

Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II

avto

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «Фокуса»

avto

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

  • студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
  • маме с дитем — пятидверка на автомате;
  • папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
  • седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Опасность №1: скрученный пробег

avto

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Опасность №2: печка и кондиционер

avto

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Опасность №3: дизели

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

avto

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Ее больные места:

  • слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
  • подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
  • ось сателлитов (от 3 100 рублей).

Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Опасность №5: замок капота

avto

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

avto

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

  • стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
  • опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
  • подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

avto

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

avto

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Автор: Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.

Форд Фокус 2

Ford Focus

Ford Focus (русск. Форд Фо́кус ) — автомобиль американской компании Ford.

Содержание

Первое поколение

Ford Focus (первое поколение)

5-ти дверный хэтчбэк Ford Focus первого поколения

Седан Ford Focus первого поколения

Универсал Ford Focus первого поколения

Масса: 1150—1364 кг

Разработка

Получивший во время разработки кодовое название CW170, изначально Focus получил своё имя в честь Geneva Motor Show в 1991 году. Конечные элементы дизайна были уже показаны ранее в прототипе использованом Ford’ом для демонстрации систем безопасности грядущей новинки, например таких как задний блок световых указателей, расположенный на уровне глаз. Первые шпионские фотографии развития New Edge философии стиля Ford’а были показаны в 1995 году, впервые реализован в Ford Ka в 1996 и Ford Cougar в 1998.

Решение назвать новую машину Ford Focus было принято в начале 1998.

Рестайлинг 2001 года

В 2001 году был проведён рестайлинг первого поколения Ford Focus. Изменения включают:

  • Обновлённые фары с интегрированными индикаторами поворота и разделенными отражателями для ближнего и дальнего света.
  • Обновлённый бампер без индикаторов, но с дополнительными съёмными полосками
  • Обновлённые верхняя и нижняя радиаторные решётки и противотуманные фары
  • Опциональные ксеноновые фары
  • Опциональный CD-ченджер на 6 дисков
  • Опциональная навигационная система
  • Опциональный цифровой климат контроль
  • Возможность точной регулировки сидения
  • Модифицированная центральная консоль, с резиновыми подстаканниками
  • Различные расцветки панели приборов
  • Новые сиденья
  • Различные улучшения в инструментах управления
  • Новые рассцветки
  • Rear power point
  • TDCi двигатель
  • Дополнительный набор опций

Также был представлен новый двигатель с технологий flexfuel, основанный на европейской версии Zetec 1,6 л. Доступен этот двигатель был только на рынке Швеции.







Безопасность

Euro NCAP [1]
Рейтинги Пассажир 25
Пешеход 10
Протестированная модель:
Ford Focus 1.6, 5-дв. хетчбэк (1999)

Двигатели

Объём (л) Название Тип топлива Рынок Мощность,
кВт/bhp/PS
Крутящий момент MPG Максимальная скорость,
км/ч
Разгон до 60 миль/ч,
с
1.4 Zetec-SE Бензин Европа 55/74/75 123 Н·м 42.2 172 14.1
1.6 Zetec-SE Бензин Европа 74/99/101 145 Н·м 37.4 187 10.9
1.6 Zetec-Rocam Бензин/ Бразилия 81.5/109/111
1.8 Zetec-E Бензин Европа, Бразилия 85/114/116 160 Н·м 33.8 200 10
1.8 TDDi Дизель Европа 55/74/75 175 Н·м 54.9 185
1.8 TDDi Дизель Европа 66/89/90 200 Н·м 51.2 185
1.8 TDCi Дизель Европа 85/114/116 250 Н·м 51.4 198 10.8
2.0 Zetec-E Бензин Европа, Бразилия 96/129/131 178 Н·м 31.6 203 9.2
2.0 Duratec-ST Бензин Европа 127/171/173 196 Н·м 31 216 7.9
2.0 Duratec-RS Бензин Европа 158/212/215 310 Н·м 27.9 232 6.3

Топовые версии

ST170


Ford Focus ST170, запущенный в производство в 2002 году - технологичная версия от подразделения Ford, SVT.

Созданный на основе рестайлинговой версии Ford Focus'а первого поколения, ST170 имеет следующие внешние отличия:

  • колёса на 17" многоспицевых дисках
  • боковые подушки безопасности
  • опциональные кожанные сиденья от Recaro
  • опциональная 9006 стерео система с сабвуфером
  • сетчатая передняя радиаторная решётка
  • и другие
  • аллюминиевые головки цилиндров
  • фирменную технологию Ford Variable Cam Timing (VCT)
  • выхлопная система из нержевеющей стали
  • спортивный каталитический конвертер
  • б́ольшие тормозные диски (300 мм передние, 280 мм задние)
  • 6-ти ступенчатая коробка переключения передач Getrag


Ford Focus RS (Rallye Sport) - высокотехнологичная версия Ford Focus появилась в 2002 году, позиционируемая как более «продвинутое» решение, чем ST версия. Первое поколение Focus RS было доступно в ограниченном количестве и продовался в 21 Европейской стране. Был продолжением Ford Escort RS 2000. Ford Focus RS оснащался 2 литровой версией двигателя Zetec-E с турбонаддувом, выдавал мощность 212 л.с. (158 кВт). Всего было произведен 4501 Focus RS на фабрике в Саарлуисе.

Второе поколение

Ford Focus 2 (второе поколение)

Производитель : Ford Motor Company
Года пр-ва: 2004 — настоящее время


Похожие: Citroën C4, Fiat Bravo, Fiat Stilo, Honda Civic, Kia Cee'd, Opel Astra, Peugeot 307, Renault Mégane, SEAT León, Škoda Octavia, Toyota Auris, Volkswagen Golf
Масса: 1229 кг - 1630 кг

Ford Focus 2 — наследник автомобиля Ford Focus. Выпускается компанией Ford Motor Company. В России выпускается на заводе Ford во Всеволожске с 2002 года. Самая популярная иномарка в России в 2003—2004 и 2006—2008 годах. Отличительные особенности: невысокая цена, повышенная безопасность. В 2008 году у второго поколения Ford Focus произведён фейслифтинг.

Дизайн и производство

Ford Focus использует платформу Ford C1, на которой также сделаны Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3 и Ford Focus C-Max. Что является частью программы Ford по объединению платформ, названной «Global Shared Technologies» (русск. Общие глобальные технологии ).

Основа конструкции подвески, которая обязана своим происхождением успеху первого поколения Ford Focus, имеет больше позаимствованного от предшественника. Также второе поколение предлагает одинаковые с первым поколением кузовы.

Безопасность

Ford Focus второго поколения получил лучший за всё время рейтинг EuroNCAP в своём классе, обогнав такие автомобили, как Renault Mégane и Volkswagen Golf (в том числе не уступил по макимальным оценкам за лобовое столкновение 16/16):

Euro NCAP [3]
Рейтинги Пассажир 35
Ребёнок 40
Пешеход 15
Протестированная модель:
Ford Focus Trend 1.6, 5-дв. хетчбэк (2004)

Модификации

  • Форд Фокус Амбиент (Ambiente)
  • Форд Фокус Комфорт (Comfort)
  • Форд Фокус Гиа (Ghia)
  • Форд Фокус Гиа SE (Ghia-SE)
  • Форд Фокус Титаниум (Titanium)
  • Форд Фокус Титаниум-SE (Titanium-SE)
  • Форд Фокус ST

Варианты двигателей

  • 1.4 L Duratec — 80 л.с.
  • 1.6 L Duratec — 101 л.с. — 115 л.с.
  • 1.8 L Duratec — 125 л.с.
  • 2.0 L Duratec-HE — 145 л.с.
  • 2.5 L Duratec-HE 5-cylinder turbo — 225 л.с.
  • 1.6 L Duratorq — В Россию не поставляется
  • 1.8 L Duratorq — 115 л.с.
  • 2.0 L Duratorq — В Россию не поставляется

Рестайлинг 2008 года

Показанный в сентябре 2007 года в франкфуртском автосалоне в начале 2008 года поступил в продажу. Новый автомобиль стал логичным продолжением второго поколения в духе нового стилистического направления компании под названием «Кинетикс дизайн». В результате проведенного рестайлинга из кузовных деталей лишь крыша была позаимствована у предыдущего поколения.



Корма и профиль изменились незначительно:

  • Появились подштамповки на дверях
  • Обновлен задний бампер
  • Добавлен спойлер

Передняя часть автомобиля стала совершенно иной, вся светотехника и кузовные элементы во многом были скопированы у Ford Mondeo:

  • Эффектные фары
  • Рельефный капот
  • Выделенные колесные арки

Интерьер тоже претерпел изменения:

  • Добавилась объемная серебристая вставка между «стаканами» с тахометром и спидометром
  • Дисплей климатической системы расположен по центру, а ручки-крутилки — по обе стороны от него.

Двигатели, которыми комплектуют рестайлинговый Focus, остались прежними.

Варианты двигателей

  • Duratec 20 16V I-4 — 140 л.с. при 6000 об/мин
  • Duratec 20E 16V I-4 (PZEV states)- 136 л.с. при 4250 об/мин

оба двигателя агрегатируютя либо с 5-ти ступенчатой ручной КПП, либо 4-х ступенчатым автоматом

Focus 2 RS


17 декабря 2007 года Европейское подразделения Ford подтвердило что производство Focus RS будет начато в 2009 году. В пресс-релизе было также упомянуто что концепт должен появиться в середине 2008. [4]

Третье поколение

Обновлённая версия автомобиля ожидается в 2010 году [5] . Внешне за основу будет взят дизайн концепта Iosis Max. Для автомобиля будет использована слегка модернезированная платформа второго поколения. Ожидается, что для Ford Focus третьего поколения будут доступны следующие двигатели [6] :

  • 1,0-литровый турбированный бензиновый двигатель 89 л.с.
  • 1,0-литровый турбированный бензиновый двигатель 108 л.с.
  • 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель 148 л.с.
  • 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель 178 л.с.
  • 1,6-литровый дизельный двигатель 128 л.с.
  • 2,0-литровый дизельный двигатель 197 л.с.
  • панорамная стеклянная крыша
  • камера заднего вида
  • центральная консоль с дисплеем "интерфейса общения машины и водителя" (HMI - Human Machine Interface), как у Ford Mondeo
  • системой автоматической остановки и запуска двигателя при остановках

Конкуренты

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Форд Фокус 2" в других словарях:

Форд Фокус — О Ford Focus, продаваемом на рынке Северной Америки, смотри Ford Focus (Северная Америка) Ford Focus … Википедия

Форд Фокус II — … Википедия

Форд Мотор Кампани — Ford Motor Company Год основания 1903 Ключевые фигуры Вильям Форд мл. (председатель совета директоров) Алан Малалли (президент) Тип Публичная компания … Википедия

Форд, Том — Том Форд Tom Ford … Википедия

Мартин, Маркко — Маркко Мартин … Википедия

Маркко Мартин — Маркко Мартин, 2006 Чемпионат мира по ралли Национальность … Википедия

Мартин Маркко — Маркко Мартин Маркко Мартин, 2006 Чемпионат мира по ралли Национальность … Википедия

Панель приборов Ford Focus II – обозначения


Ford Focus II, как и любой другой автомобиль, обладает панелью приборов. Индикаторы приборной панели наделяют водителя важнейшей информацией о состоянии узлов, систем, агрегатов, электроприборов, которые относятся к бортовой сети.

Таким образом, автовладельцу крайне важно понимать, что сообщает панель приборов Форд Фокус 2. В этом материале мы поговорим об обозначениях контрольного щитка и рассмотрим замену этого узла, если этого требует ситуация.

Описание и расположение индикаторов и приборов на приборной панели Форд Фокус 2

Начнем рассмотрение с расшифровки значков на панели приборов Ford Focus II:

  • Иконка фары – загорается синим цветом, когда происходит активация дальнего света.
  • Стрелка тахометра – демонстрирует частоту вращения коленчатого вала транспортного средства.
  • Красная иконка – активируется в том случае, если достигнута максимальная частота вращения коленчатого вала.
  • Индикатор человечка с шаром – он активируется, когда зажигание включено, и гаснет спустя несколько секунд. Также данное описание панели может непрерывно гореть, если имеют место определенные проблемы в подушках безопасности. При активации значка при движении автомобиля, это может указывать на обнаруженную проблему в системе.
  • Стрелочка влево – имеет зеленый мигающий свет при активации сигналов левого поворота, а также при активации сигналов аварийной остановки.
  • Шкала температуры охлаждающей жидкости двигателя. При приближении стрелки к 120 градусам на шкале, это становится сигналом о перегреве силового агрегата.
  • Огонек – дает мерцающий свет при работе системы. Если же имеет место непрерывное горение или мигание в одну минуту, с временным отключением, это указывает на то, что система не распознает ключ.
  • Шкала уровня топлива, демонстрирующая количество горючего в баках автомобиля Ford Focus II.
  • Стрелочка вправо – обеспечивает зеленый мигающий свет, когда активированы сигналы правого поворота или аварийной остановки.
  • Датчик масленки – дает красную индикацию при активации зажигания и тухнет после запуска силового агрегата. Непрерывно горит в том случае, если в моторе низкое давление масла. Если же сигнализатор активируется при работе силового агрегата, это указывает на недостаточное давление в системе смазки.
  • Индикатор «мясорубка», «Двигатель» - check engine, который указывает на наличие проблем с мотоором.
  • Датчик «бензоколонки» - сообщает о том, что в баке осталось мало горючего.
  • Значок ABS в круге – демонстрирует проблемы в системе ABS.
  • Стрелка спидометра – дает информацию о скорости передвижения автомобиля.
  • Датчик «машина виляет» - информирует владельца о том, что в системе динамической стабилизации имеются те или иные проблемы.
  • Красный индикатор «восклицательный знак в круге» - загорается при поднятом рычаге ручного тормоза или низком уровне тормозной жидкости в системе.
  • Датчик «красный аккумулятор» - сообщает о том, что аккумуляторная батарея автомобиля требует подзарядки или замены.
  • Дисплей часов, суточного пробега, температуры и прочей информации.
  • Датчик «снежинка» - дает информацию о том, что на дорогах гололед.
  • Датчик «противотуманки» - указывает на то, что противотуманные фары автомобиля активированы.
  • Зеленая лампочка – сообщает о включенном наружном освещении.

Установка и ремонт приборной панели Ford Focus II

Ремонтные работы, связанные с приборной панелью Форд Фокус 2, происходят довольно редко. Чаще всего, демонтаж панели приборов на автомобиле от знаменитого американского автоконцерна или ее замена производится в ситуации, когда необходимо отремонтировать спидометр или тахометр, или же полной поломке всего щитка.

Помимо этого, панель приборов Ford Focus II версии рестайлинг может требовать демонтажа в ситуации, когда нужно заменить перегоревшие лампочки. Для выполнения всех работ необходимо взять отвертку и ключ-звездочку Т25, а также воспользоваться следующей инструкцией:

  • Для осуществления ремонта приборной панели автомобиля Форд Фокус 2, первым делом потребуется извлечь рулевое колесо, потянув его на себя до предела. Далее необходимо вытянуть пластмассовую облицовочную крышку приборной панели, которая расположена ниже контрольного щитка.
  • После выполнения данных действий, вам откроется доступ к фиксационным болтам контрольного щитка. Чтобы извлечь данные крепежные элементы, необходимо воспользоваться упомянутым выше ключом-звездочкой Т25.
  • После этого требуется взять отвертку и установить ее между контрольным щитом и козырьком, достигнув упора в защелке. Затем следует потянуть вверх, чтобы освободить защелку от зацепа.
  • Переходим к демонтажу приборной панели Форд Фокус 2. Для этого ее следует вытянуть на себя, но без чрезмерных усилий, чтобы исключить повреждение конструкции. Если демонтаж щитка невозможен, попробуйте ухватиться пальцами за защелку разъема и вытянуть ее. При повороте защелки у вас не должно возникнуть проблем с выходом разъема.
  • Следующий момент – демонтаж стекол. Для данного действия потребуется отстегнуть имеющиеся на панели фиксаторы. По итогу вы получите две разные детали, которые возможно разбирать далее.
  • Переходим к демонтажу стрелок. Дабы не сбить настройки контрольного щитка и добиться надлежащей работы всех индикаторов после обратной установки, следует посредством маркера или карандаша отметить правильное положение стрелок в их крайней нижней позиции. Далее можно убирать колпачки стрелок – они будут иметь серебристый оттенок, но цвет может быть другим, в зависимости от варианта модели Ford Focus II.
  • Аккуратно уберите стрелки, чтобы ничего не сломать и не деформировать. Для демонтажа возможно использование канцелярского ножа, который должен быть установлен у основания. После этого стрелку можно потянуть вверх и вытащить.
  • Снимайте шкалы с приборной панели, после этого вытащите заднюю крышку контрольного щитка.

Наконец, вы добрались до самой платы, которую можно будет снять после отведения фиксаторов в сторону. Если неполадки заключались в работе самой платы, следует выполнить ее перепайку. Для надлежащей работы устройства стоит доверять процедуру пайки квалифицированным специалистам.

Также если дисплей бортового компьютера загрязнился, следует выполнить его очистку. После завершения всех процедур по ремонту приборной панели, необходимо произвести сборку и монтаж всей конструкции в обратном порядке.

Заключение

Как видно, процедура демонтажа и ремонта приборной панели на Ford Focus II довольно проста и не вызовет серьезных затруднений. Вы можете легко заменить лампочки, если произошло выгорание последних, или же модернизировать контрольный щиток своего автомобиля, дополнив его новой приборной шкалой.

Если для ремонта устройства требуется пайка, обратитесь к услугам профессионального электрика. Данная процедура требует специальных умений и навыков, так что ее не стоит выполнять самостоятельно. Тем более, что сегодня

Форд фокус 2 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Американский выпускал автомобили «Фокус» 2-го поколения исключительно в Европе: Германии, Испании, России. В период производства эти автомобили числились одними из лидеров на авторынке, да и б/у экземпляры неизменно востребованные, что обусловлено оптимальным соотношением цены и качества.

«Фокус» 2-го поколения производился в корпусах седан, хэтчбек (с 3 и 5 дверцами) и универсал. Габариты у этих разновидностей одинаковые, разница заключается лишь во вместимости багажника. Езда на «Фокусе» комфортная благодаря эргономичности и замечательной подвеске.

Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль не раскачивается, не подпрыгивает. Шумоизоляция модели низкая, приходится ее исправлять.

Водительское сидение хорошо держит спину. Сидеть комфортно человеку любого роста и комплекции, хотя локти особо не раскинешь. Рулевое колесо удобно для удержания, приборные шкалы на панели вдавленные, солнце не отражается на них бликами. На заднем ряду комфортно двум пассажирам, при подсадке третьего будет тесновато.

тюнинг форд фокус 2

Выделяют несколько модификаций автомобилей «Форда Фокус»:

  1. В версии Focus Ambiente двигатель 1,4 л удручает. Подушкой безопасности защищен только водитель, подъемники стекол лишь передние.
  2. В автомобилях Focus Comfort стоят моторы 1,4-2,0 л. Из оборудования добавлены компьютер, кондиционер, антиблокировщик, пассажирская подушка. Электропакет максимальный.
  3. В версиях Ghia и Titanium двигатели 1,6-2,0 л. Оснащение дополнено подогревом стекол, климат-контролем, достойной аудиосистемой, 4-мя подушками безопасности, датчиками осадков и освещенности.

Для автомобилей «Форда Фокус» 2-ой версии типична 5-ступенчатая коробка передач, механическая или автоматическая.

Седан

Привлекательный автомобиль с динамичным дизайном. Менее грузный, по сравнению с хэтчбеком. Седан «Форд» – модель для бизнеса, а не для перевозки багажа. При загруженности он проседает сильнее хэтчбека (на 1 см). В салоне более тесно, багажник менее вместительный, с нешироким проемом.

тюнинг форд фокус 2

По характеру движения седан спокойнее, солиднее хэтчбека. При интенсивном старте ощущается подтормаживание, трансмиссия требует умеренной скорости и плавности педалей. В плотном городском движении переключение передач рывковое.

Хэтчбек

Идеальный для города автомобиль. Салон просторный, комфортабельный, сзади сидящие пассажиры не упираются коленями в спинки кресел. Двум взрослым и ребенку на заднем ряду не будет тесно.

При загруженности проседает меньше седана (на 0,5 см). Багажник вместительный. Поведение на дороге легкое, игривое, благодаря малому весу автомобиля. Управляемость безупречная, движение плавное, заносы и сходы с пути исключены, чему способствует стабилизационная система. Руль реагирует четко и спокойно, обхватывать его приятно.

Хэтчбек

Три различных типа кузова возможны для Форд Фокус 2

  • универсал;
  • пятидверный и трехдверный хэтчбек;
  • седан.

Пять силовых агрегатов на выбор

В Форд Фокус 2 могут быть установлены такие двигатели:

  • объем 1,4 литра, мощность — 80 л.с;
  • объем 1,6 литра, мощность — 115 л.с. (этот двигатель оснащен системой Duratec Ti-VCT;
  • объем 1,6 литра, мощность — 100 л.с;
  • объем 2 литра, мощность — 145 л.с.
  • дизельный двигатель объемом 1,8 литра, мощностью в 115 лошадиных сил.

Все модели обладают механической пяти-ступенчатой коробкой передач. Для двух- и 1,6-литровых агрегатов предлагается четырех-ступенчатая адаптивная кoробка-автомат.


Таким образом, технические характеристики Форд Фокус 2 меняются исходя из того, какая используется коробка передач и двигатель. Рассмотрим каждую модификацию более подробно.

Модель Форд Фокус 2 с 1.6-литровым двигателем, оснащенным Duratec Ti-VCT системой и механикой:

  • средний pacxод топлива равняется 6.4 литpaм;
  • развиваемая cкopость составляет 190 километров в час;
  • 100 км в час набирается за 10.8 секунд.

Модификация с автоматом и двухлитровым мотором:

  • средний pacxод топлива Форд Фокус 2 составляет 8 литpoв;
  • развивaемaя cкopость равна 195 км/ч;
  • 100 км в час достигается за 10.7 c.

Ford Focus 2 в комплектации с механикой и турбодизелем 1,8 литра:

  • средний pacxод равен 5.2 литрам;
  • развивaемaя скорость составляет 190 км/ч;
  • 100 км в час набирается за 10.8 c.

Форд Фокус 2 с механикой и силовым агрегатом в 1,4 литра:

  • средний расход равняется 6.6 литрам;
  • развиваемая скорость достигает 164 км/ч;
  • 100 км/ч набирает за 14.1 c.

Модификация с механикой и 1,6-литровым мотором:

  • средний расход – примерно 6.7 литpoв;
  • развиваемая скорость равняется 180 км/ч;
  • 100 км в час набирается за 11.9 c.

Комплектация с автоматом и 1,6-литровым мотором:

  • средний расход равен 7.5 литрам;
  • развиваемая скорость – около 172 км/ч;
  • 100 км/ч берет за 13.6 c.

Форд Фокус 2 оснащенный механикой и двухлитровым мотором:

  • средний расход – примерно 7.1 литpa;
  • развиваемая скорость достигает 195 км/ч;
  • 100 км/ч за 9.2 c.


Варианты рестайлинга автомобиля

, создавая модели «Фокус» 2, ориентировался на экологичность. В связи с этим многих автовладельцев не устраивает динамика бензиновых моторов, особенно 1,6 л, притормаживающих на старте. Поэтому чип-тюнинг актуален.

Благодаря рестайлингу удается:

  • усилить моторную тягу;
  • стабилизировать функционирование двигателя на холостом ходу;
  • исключить провалы, связанные с «холодным» движением;
  • сделать неактивным 2-ой датчик кислорода;
  • исключить рециркуляцию выхлопов.

Серьезный рестайлинг «Форда Фокус» подразумевает установку более легкого маховика и усиленного сцепления, замену валов распределения и комплекса поршней и шатунов.

Хэтчбек

Усиление мощностей требует соответствующего изменения тормозной системы и подвесок. Придется поставить:

  • жесткие амортизаторы;
  • распорки передних стоек;
  • пружины с переменным витком;
  • тормозные диски большего диаметра;
  • усиленные суппорты.

Если финансы не позволяют провести серьезный рестайлинг, можно ограничиться бустером. Благодаря ему усилится реакция педали газа, но динамика и мощность «Форда Фокус» останутся прежними.

Форд фокус 2 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Кузов оцинкован. На старых машинах ржавчина начинается со скрытых полостей дверей и порогов. Также коррозирует крышка багажника под накладкой, особенно на автомобилях собранных в Испании. Краска царапается, мутнеет и облезает. Особенно заметно облезание на переднем бампере, кромке капота и порогах. Пузырится хромовая отделка кузова. Образуется конденсат в фарах. Ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Замок стоит 70$, но в некоторых сервисах ставят металлическую тягу от Mondeo. Со временем появляются сверчки в салоне. После рестайлинга качество пластика улучшили и сверчков стало меньше. После рестайлинга изменилась передняя часть автомобиля с новыми фарами и щиток приборов в салоне. Для замены лампочек в фарах нужно снимать фару. Шланги стеклоомывателя лобового стекла выскакивают из креплений на капоте и вода попадает на свечи и в цилиндры. Электрика Окисляются за пару зим контакты подсветки номера. Переламывается жгут проводов электропривода замка багажника на седанах. Перегорают нити обогрева наружных зеркал (55$ за стекло). Отказывают обогревы сидений (370$). Отказывает датчик температуры в салоне (100$) на автомобилях с климат-контролем. Отказывает моторчик вентилятора отопителя (330$), к 50 т. км сгорает его резистор (30$). Если при изменении скорости появится визг, то это говорит об износе подшипников вала. Двигатель

Ближе к 100 т. км отказывает термостат (33$) на двигателях Duratec 1,8 и 2,0. В 2008 году на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 был упразднен натяжитель ремня привода генератора, из-за чего к 25-30 т. км начинает проскальзывать ремень. Можно вернуть дорестайлинговый натяжитель за 130$. Генераторы (400$) надежны и без проблем служат 150 т. км. При отказе часто достаточно замены щеток. Но продолжать движение на аккумуляторе не стоит, так как после этого придется оживлять блок управления двигателем на фирменной станции. Двигатель Duratec 1,6 самый надежный при условии своевременной замены ремня ГРМ. Он достался от Ford Focus первого поколения. На двигателе Duratec 1,8 из-за недоработки софта блока управления двигателем наблюдалась плохая тяга на холодном моторе, нестабильные обороты холостого хода, дерганье при движении на низких оборотах, затрудненный запуск. Дизельные двигатели 2,0 TDCi надежны, но редко встречаются в продаже. На двигателях Duratec 1,8 и 2,0 отказывают блок дроссельной заслонки, катушки и провода зажигания. Блок дроссельной заслонки требует промывки каждые 40-50 т. км, а иногда и замены датчика положения заслонки (100$). К 80-100 т. км на Duratec 1,8 и 2,0 может появится масло в свечных колодцах. Причина в износе прокладки клапанной крышки (40$) или в ослаблении момента затяжки клапанной крышки из-за вибрации. Тогда же износится верхняя гидравлическая опора двигателя (120$). Отказывает клапан управления заслонками впускного коллектора (110$), из-за чего после 3000 об/мин пропадает тяга и загорится лампа Check Engine. Цепь ГРМ на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 служит 200-250 т. км. Ремень ГРМ на двигателях 1,4 и 1,6 от Ford Focus первого поколения меняется через каждые 80 т. км. На новом двигателе 1,6 (115 л.с.) установлена система изменения фаз газораспределения на впуске Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaf Timing), на которой отказывают муфты распредвалов. В 2007 году проблему устранили. Отказывает бензонасос, который чувствителен к чистоте топлива. При загрязнении сетки автомобиль может не заводиться. Сеточка стоит 400$, так как идет в сборе с насосом. Но в некоторых сервисах могут поменять сетку отдельно. Замена требует снятия бака (200$). Отказывают нейтрализаторы (1000$) из-за топлива, попадающего в них из-за пропусков зажигания, и масла. Расход масла может вырасти выше 1,5 л / 10 т. км из-за износа или залегания поршневых колец. Кольца залегают при использовании некачественного масла и перегреве. Интервал замены масла на двигателях после 100 т. км лучше сократить до 10 т. км вместо 20 т. км до 2011 года и 15 т. км после 2011 года. Перегрев может возникнуть, если игнорировать необходимость ежегодной чистки радиаторов. Указатель температуры охлаждающей жидкости может и не сообщить о перегреве из-за своей низкой точности. Дизельные версии с двигателем Duratorq 1,8 надежны, но требовательны к качеству топлива. От плохого топлива к 100 т. км откажет ТНВД (650$ за ремонт, 1300$ за новый насос) и форсунки (450$). Тогда же износится двухмассовый маховик (как и на Duratec 2,0) и может отказать клапан EGR (550$), если регулярно не чистить его от отложений. Перетирается верхний шланг системы охлаждения возле радиатора. Устраняется несколькими мотками изоленты. Трансмиссия

Читайте также: