Форд фокус что означает название

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

История Ford Focus!

Семейный автомобиль C-класса, ставший самым популярным автомобилем в России и одним из самых продаваемых в мире, сменил собой морально устаревшую модель Escort, так отчаянно напрашивающуюся на пенсию. С самого своего зарождения новый Focus был обречен стать бестселлером, и стал им – практически сразу после выхода на рынок.

В 2001 и 2002 годах модель таки достигла своей цели – той миссии, ради которой ее создавали, и стала самым популярным авто в мире. Но как зарождался хит? Как он созревал и вынашивался? Давайте окунемся в сам процесс создания модели и поймем, какую изюминку заложил автопроизводитель в рецепт своего фокуса…

Датой рождения Фокуса можно считать Женевскую премьеру концептуального автомобиля Ghia concept, которая состоялась в 1992 году. Платформа под кодовым названием CW170 долгое время держалась в секрете, ни один десяток зарубежных автомобильных журналистов пророчили ей судьбу базы для Fiesta. Однако, в своих предположениях они ошиблись: Ford припас платформу для принципиально новой модели – Focus.

Любопытно, что название модели было утверждено только в начале 1998 года – практически перед выходом автомобиля. Ford долго сомневался, оставить ли новинке прежнее название Escort, или же поменять имя в соответствии с революционными изменениями во внешности? Как вы понимаете, выбор пал на ‘революционность’.

Радикальным изменениям подвергся не только внешний облик, но и интерьер автомобиля. Красивые и вольные линии напоминали о Mondeo, но все же перекликались с ‘букашкой’ Ka. Ну, а на концепцию платформы было любо дорого посмотреть: сложная, абсолютно независимая задняя подвеска Control Blade, повод для гордости старшего брата Mondeo, была слишком не по духу и не по карману ‘Фокусу’, поэтому ее сделали по технологии прессованного металла. До того момента, кстати, большинство автомобилей C-класса оснащалось задней полунезависимой подвеской.

Автомобильная пресса встретила автомобиль громко и пафосно. Такие качества, как комфорт и управление, были оценены крайне положительно. На фоне конкурентов того времени (Opel Astra и Volkswagen Golf 4 поколения) автомобиль явно выделялся. К тому же, доступная цена делала выбор покупателя в сторону детища американского концерна очевидным.

Помимо основных потребительских качеств и достоинств автомобиль весьма неплохо показал себя и на краш-тестах. Первое поколение ‘Фокуса’ получило от EuroNCAP 4 звезды из пяти по безопасности пассажиров и водителя, и 2 из 4 звезд в рейтинге безопасности пешеходов. Европейские специалисты подвергли испытаниям версию 5-дверного хэтчбека с 1.6-литровым двигателем.

Вскоре после удачного старта волну подхватила обновленная версия модели. Ford не стал медлить с фейслифтингом и уже в 2001 году показали свежий Focus.

Рестайлинг первого поколения (2001)

В сравнении с ‘первопроходцем’ свежая версия буквально пестрила нововведениями. Обновленный Фокус получил модифицированные фары головного света с интегрированными индикаторами и разделенными секциями. Передний бампер лишился индикаторов, но приобрел дополнительную пластиковую накладку, решетка радиатора стала ниже, сместились и противотуманные фары. В качестве опции на новый Focus компания стала предлагать ксенон, аудиосистему с чейнджером на 6 дисков, навигационную систему и климат-контроль. Центральная консоль также подверглась модификации: помимо формы поработали и над цветами, добавив на выбор парочку свежих оттенков. Немного изменились сидения, появились новые цвета кузова и даже новый дизельный двигатель, основанный на европейской версии Zetec 1.6.

Ниже представим полный набор силовых установок первого поколения автомобиля для европейского рынка:

Название
Объем Тип Мощность (л.с.) Момент (Нм) Средний расход Макс скорость
Zetec-SE 1.4 бензин 74 123 5.6 л 172 км/ч
Zetec-SE 1.6 бензин 99 145 6.3 л 187 км/ч
Zetec-E 1.8 бензин 114 160 6.9 л 200 км/ч
TDDi 1.8 дизель 74 175 4.3 л 185 км/ч
TDDi 1.8 дизель 89 200 4.6 л 185 км/ч
TDDi 1.8 дизель 114 250 4.57 л 198 км/ч
Zetec-E 2.0 бензин 129 178 7.4 л 203 км/ч
Duratec-ST 2.0 бензин 171 196 7.6 л 216 км/ч
Duratec-RS 2.0 бензин 212 310 8.4 л 232 км/ч
На выбор клиентам компания предоставляла четыре коробки передач: 5-ступенчатую механическую MTX-75 (агрегатировалась с двигателями 2.0, RS, 1.8 TDCi и 1.8 TDDi), 5-ступенчатую механическую IB5 (с бензиновыми моторами объемом 1.4, 1.6, 1.8), 6-ступенчатую механическую Getrag 285 и 4-ступенчатую автоматическую 4F27E (1.6 и 2.0-литровые агрегаты).

Первое поколение Ford предлагалось аж в четырех типах кузова:

3-дверном хэтчбеке
5- дверном хэтчбеке
4- дверном седане
5-дверном универсале
Помимо всего этого изобилия, Ford припас для своих клиентов еще кое-что: спортивные интерпретации своей машины. В случае первого поколения было доступно две заряженные версии: ST170 и RS. Остановимся на каждой из них подробнее.

Проект был запущен на рынок в 2002 году. По своей сути, ST170 была европейским аналогом американской заряженной версии Фокуса SVT.

Взявший базу от первого поколения Focus ST170 явно преобразился в спортивную машину, а помогли ему в этом многочисленные косметические и технические доработки, как то: 17-дюймовые колесные диски, дополнительные боковые подушки безопасности, спортивные сидения Recaro, стереосистема 9006 Stereo, хромированная отделка деталей экстерьера, сотовидная решетка радиатора, новые противотуманки округлой формы и специально покрашенный бампер.

Двигатель автомобиля был доработан компанией Cosworth, которая увеличила мощность автомобиля со 130 л.с. до 170 л.с. за счет внедрения алюминиевых головок цилиндров, системы попеременной работы клапанов, нового двойного коллектора, выхлопной системы из нержавеющей стали и более спортивных тормозных дисков (300 мм. — спереди, 280 мм. — сзади). К тому же, мастера из Cosworth оснастили машину 6-ступенчатой механической трансмиссией и заменили насос рулевого привода.

Тогда же, когда появилась ST170, мир увидел и версию Focus RS, которая и по сей день присутствует в модельной линейке американской компании. Выпущенная в 2002 году версия RS заменила собой знаменитый Escort RS 2000, производившаяся в далеком 1996 году.

Под капотом новой спортивной версии устанавливался 2.0-литровый двигатель Zetec-E, который наделял Focus RS завидной мощностью в 212 лошадей. В общей сложности Ford выпустил 4501 экземпляр спортивной RS версии модели первого поколения.

Второе поколение (2004-2010)

Премьера второго поколения модели Ford Focus состоялась 23 сентября 2004 года на автосалоне в Париже. Американцы представили публике серийную версию в двух кузовах: 3-дверном и 5-дверном хэтчбеке. Позже, в середине 2004 года, на Пекинском автосалоне Европа увидела и 4-дверный седан, который компания выставила в качестве концепт-кара.

Второе поколение с кодовым названием C307 использовало платформу C1. Да-да, ту же самую, что и Volvo S40, V50, C70, Mazda 3 и Ford C-Max. Компания красиво назвала универсальную базу на все случаи жизни ‘Global Shared Technologies’ – название суть оправдало.

Подвеска, которую так хвалили в первом поколении, перекочевала в новое с небольшими изменениями. Каркас кузова стал на 10% жестче, что придало автомобилю больше управляемости. Что касается габаритов, то второе поколение явно прибавило в размерах. Машина стала длиннее на 168 мм., шире — на 138 мм., выше – на 8 мм., а колесная база увеличилась на 25 мм. В результате, внутри места стало значительно больше. В новом автомобиле появилась система KeyFree, солнцеотражающее ветровое стекло, адаптивные фары головного света, Bluetooth, голосовой контроль аудиосистемы, телефон и система климат-контроля.

Также автомобиль получил новые коробки передач Durashift: 6-ступенчатую механику и 4-ступенчатый автомат.

Стилистически Focus вновь сделан по образу и подобию Mondeo и Fiesta.

К числу явных нововведений можно отнести и материалы отделки интерьера. Вместо дешевого пластика, которым в изобилии блистало первое поколение, в новой машине появился более качественный пластик. Центральная консоль явно похорошела и изнутри стала напоминать Mondeo.

В 2006 году автомобиль дебютировал в Штатах, запуск наметили на мексиканский рынок, поставляя машину дилерам в двух версиях: седан и 3-дверный спортивный хэтчбек.

В плане безопасности этот автомобиль превзошел все ожидания. Второе поколение Ford Focus получило лучшие оценки по безопасности от EuroNCAP из всех когда-либо проводившихся тестов в данном классе: твердые 5 звезд по защите водителя и пассажиров, 4 звезды за защиту детей, 2 звезды по защите пешеходов. Focus обогнал по безопасности своих самых ярых соперников: Renault Mégane и Volkswagen Golf.

Что касается двигателей, то в линейке произошел своеобразный микс из нового и старого. 1.4- и 1.6-литровые версии были модифицированы, а двигатели типа Zetec-SE ушли на покой. Им на замену пришла линейка Duratec с легендарным 1.6 L Duratec Ti-VCT, который отключал клапаны для экономии топлива. Впоследствии в рестайлинговой версии этот мотор заменили на 1.8 Duratec.

Список моторов второго поколения:

Рестайлинг 2008

Рестайлинговую версию Ford Focus компания впервые показала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Официально в продажу автомобиль поступил в начале 2008. Первым начал выпускаться хэтчбек, а весной компанию ему составило еще три кузова: седан, купе-кабриолет и ST.

Изменений было настолько много, что список можно исчислять десятками пунктов, впрочем, отметим самые основные из них. Прежде всего, конечно, на лицо косметические изменения экстерьера. Новая концепция дизайна Kinetic Design вновь прослеживается по всему модельному ряду — Focus снова исполнен в духе Mondeo и S MAX. Трапециевидная решетка, стилизованные вертикальные задние фары, полностью новое ‘лицо’, пышные колесные арки, новая форма заднего стекла и двери.

Приятнее стал и интерьер: пластик стал мягче, панель приборов и центральная консоль преобразились, а подсветка стала агрессивно красной. Помимо всего прочего, Ford решили оснастить автомобиль кнопкой пуска вместо ключа зажигания.

Среди технических инноваций можно отметить появление новой фирменной трансмиссии PowerShift, которая является аналогом фольцвагеновоской коробки DSG. К тому же, линейку двигателей разбавили новым 110-сильным 2.0-литровым дизелем Duratorq TDCi.

В конце 2008 года компания ввела новую линейку Zetec S. Спортивный двигатель шел в комплекте с соответствующими его характеру аэродинамическими обвесами, порогами и спойлерами. Спорт здесь прослеживается буквально во всем: алюминиевые агрессивные педали, металлическая накладка селектора передач и ручника, дополнительный пакет WRC с наклейками и ярлыками спорт-версии. Покупателям настолько понравился спортивный комплект, что они стали заказывать его даже на обычные двигатели без приписки ‘S’ – ради эффектной внешности.

Цены в связи с рестайлингом подскочили, но не сильно. В числе основных конкурентов стояли: Opel Astra, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Honda Civic.

RS-версия второго поколения

Этот автомобиль заслуживает отдельных слов. В середине декабря 2007 года европейским дилерам Ford посчастливилось узнать, что к 2009 году они обзаведутся спортивной версией RS. Переднеприводная концепция, оснащенная мощным двигателем Volvo T5, отзывчивой коробкой и жесткой подвеской, была анонсирована 5 января 2009 года. В настоящее время цена на эту машину объявлена (1 238 000 руб.), и российские дилеры уже принимают заказы на нее.

За всю исторю своего развития Ford Focus производился в 7 точках мира: на заводе в Саарлуисе (Германия), Валенсии (Испания), Санта Россе (Филиппины), Пачеко (Аргентина), Чунгли (Тайвань), Чунцине (Китай) и Всеволожске (Россия).

Эксклюзивные версии Focus

Что касается других версий автомобиля, более необычных и эксклюзивных, то за всю историю Фокуса компания Ford представляла три исполнения автомобиля, два из которых уже серийные. Это: Focus ST, Focus Coupe-Cabriolet, Focus ECOnetic.

В 2005 году компания Ford обнародовала горячую версию хэтчбека Focus – ST. Предлагающийся в трех- и пятидверном исполнении автомобиль оснащается мощным двигателем T5, позаимствованным у Volvo S40/V50. Это турбированный 2.5-литровый 5-цилиндровый агрегат мощностью 225 л.с. В 2008 году концерн представил новый пакет обновлений в связи с Mountune Racing, увеличив мощность до 260 лошадей за счет нового фильтра K&N и расширенного радиатора.

Focus купе-кабриолет

Эксклюзивную версию для настоящих ценителей (а может, извращенцев) показали в Женеве в 2006 году. В серию машина пошла в октябре 2006 года. Любопытно, что первоначально компания хотела дать автомобилю совершенно другое название. Vignale – так ее назвал дизайнер из ателье Pininfarina, который собственно и создавал внешность автомобиля. Концептуальный образец модели представили во Франкфурте годом ранее серийного – в 2005-м. Ежегодный объем продаж этой модели Ford планирует установить на отметке 20 000 автомобилей.

В феврале 2008 года компания обнародовала новую версию купе-кабриолета.

Focus ECOnetic

‘Зеленая’ версия была впервые показана на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Технология ECOnetic – современный плод разработок американского концерна. Концепция системы схожа, опять же, с немецкой и частично позаимствована у фольксвагеновского детища BlueMotion.

Автомобиль оснащается 109PS 1.6 Duratorq TDCi двигателем со специальным фильтром DPF (Diesel Particulate Filter), который значительно сокращает эмиссию CO2 до показателя 115 гр/км. На особом месте находится экономичность этого автомобиля. Экологичный Focus потребляет всего 3.6 литра на сотню. Правда фокус?

Третье поколение (2010-по настоящие время)

Автомобиль представлен на Детройтском автошоу 11 января 2010 года. Третье поколение должно стать по-настоящему «глобальным». Это означает, что модель будет одинаковой на всех рынках и придёт на смену как европейскому Ford Focus 2-го поколения, так и разменявшему десятилетний юбилей североамериканскому. За основу взята внешность концепта Iosis Max, которая являет собой следующий виток «кинетического» дизайна. Для автомобиля будет использована доработанная платформа второго поколения c усовершенствованными элементами многорычажной задней подвески «Control Blade» и полуизолированными передним и задним подрамниками. Эта платформа придёт на смену трём различным платформам, производящимся в различных регионах. В модельной линейке нового автомобиля не будет трёхдверного хетчбэка и купе-кабриолета. Среди прочих технических нововведений — двигатели семейства EcoBoost SCTi (Sequential Charge Turbo injection) и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift фирмы Getrag с двумя «сухими» сцеплениями. Рулевое управление будет оснащено электроусилителем. Сообщается, что в европейских автомобилях системы ABS, EBD, IVD, ESP, TA, EBA, боковые подушки безопасности, а также «занавески» безопасности для пассажиров первого и второго рядов будут уже в «базовой» комплектации.

Бензиновые:
Duratec Ti-VCT 1.6 л. 105 л.с., 77 кВт при 6000 об/мин, 150 Нм при 4000-4500 об/мин., Евро V
Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л.с., 92 кВт при 6300 об/мин, 159 Нм при 4000 об/мин., Евро V
EcoBoost SCTi 1.0 л. 100 л.с. 170 Нм при 4000 об/мин., Евро V (в продаже с февраля 2012 года)
EcoBoost SCTi 1.0 л. 125 л.с. 92 кВт при 6000 об/мин, 170 Нм при 4500 об/мин. (200 Нм с Overboost), Евро V (в продаже с февраля 2012 года)
Duratec GDI Ti-VCT 2.0 л. 160 л.с. (в России — 149 л.с.), 118 кВт при 6500 об/мин, 198 Нм при 4450 об/мин, (для североамериканского рынка, России, Китая, Австралии, ЮАР и некоторых других стран)
EcoBoost SCTi 1.6 л. 150 л.с., 110 кВт. при 5700 об/мин., 240(270) Нм, при 1600-4000 об/мин, Евро V
EcoBoost SCTi 1.6 л. 180 л.с., 132 кВт. при 5700 об/мин., 240(270) Нм при 1600-5000 об/мин., Евро V
EcoBoost SCTi ST 2.0 л. 250 л.с. 360 Нм, Евро V
Дизельные:
Duratorq TDCi 1.6 л. 95 л.с., 70 кВт при 3600 об/мин, 230 Нм при 1500-2000 об/мин, Евро V
Duratorq TDCi 1.6 л. 115 л.с., 84 кВт при 3600 об/мин, 270 (285) Нм при 1750-2500 об/мин, Евро V
Duratorq TDCi 2.0 л. 115 л.с., 85 кВт. при 3750 об/мин, 300 Нм при 1500 — 2250 об/мин, Евро V
Duratorq TDCi 2.0 л. 140 л.с., 103 кВт, при 3750 об/мин, 320 Нм при 1750 — 2750 об/мин, Евро V
Duratorq TDCi 2.0 л. 163 л.с., 120 кВт при 3750 об/мин, 340 Нм при 2000 — 3250 об/мин, Евро V
Так же уже представлены модификации 3 поколения:
Focus ST (второе поколение)

Ford Focus I: мифы и правда об автомобиле

Ford Focus - популярный автомобиль в России - число проданных машин перевалило за полумиллионную отметку. В момент появления автомобиль представлялся революционным и инновационным, но в некоторых моментах - провальным. Фокус окутан мифами и легендами, но где же начинается правда?

Миф: Ford Focus I - создан в конце 90-х годов

Правда: Свежий дизайн Фокуса в стиле «new edge» дал повод считать, что машина относится к последним разработкам, тем более, что она была впервые представлена в 1998 г как C170. Однако прототипом Ford Focus послужил концепт-кар Ghia Focus concept, который мир увидел на Женевском автосалоне в 1992 году. Таким образом, история Фокусов первой генерации более древняя, чем принято считать.

Миф: Непростая история названия автомобиля

Правда: Название Escort хоть и прошло испытанием временем, но уже несколько устарело и стало не актуальным. Внутри компании будущий Focus обозначался CW170 и носил имя Fusion, которое позднее досталось другой модели. В итоге новый представитель С-класса получил название Focus, наверное, в надежде, что как по мановению волшебной палочки иллюзиониста, «чудо-автомобиль» отхватит приличный кусок рынка у одноклассника Volkswagen Golf. Кстати, не обошлось без судебных разбирательств с немецким издательством Burda, которое владело одноименным с фордовским детищем журналом.

Миф: Ford Focus I - самая популярная иномарка в России

Правда: Динамика продаж Фокуса в России выглядит следующим образом. 1998 г - не продано ни одной машины (помешал дефолт).

1999 г - 40 экземпляров.

2000 г - 416 автомобилей.

2001 г - 2000 единиц, собранных во Всеволожске.

2002 г -3572 штуки.

Затем счет пошел на десятки тысяч.

Миф: Нарекания к эргономике Фокуса

Правда: Авангардные дизайнерские решения коснулись не только экстерьера, но и интерьера автомобиля. Приборная доска со смелыми линиями, центральная консоль овальной формы, разбросанные клавиши внизу на переломе веков, да еще после Жигулей и Москвичей - это просто космос.

Человеческая психология родила миф, что необычный интерьер обязательно должен быть неудобным. Однако за рулем Ford Focus комфортно людям любой практически комплекции и роста - это обеспечивает регулировка сидений и рулевой колонки. Таким образом, американец ни чем не уступал японским и германским одноклассникам.

Миф: Выпуск Форд Фокус был налажен только в США, России и Германии

Правда: Сомнений нет, что автомобиль выпускался в отделении Ford of Europe, расположенном в городе Саарлуис (Германия). Российская прописка Форда во Всеволожске - широко известный факт. Для внутреннего рынка автомобили производились в США, причем некоторые экземпляры бегают по российским дорогам. Но сначала машины собирали в Испании и позднее - в Мексике.

Миф: Один ключ причинял неудобства для автовладельцев

Правда: Один ключ для дверей и замка зажигания - это стандартное решение, но фордовцы пошли дальше и “посадили под замок” бензобак и капот. Российские автовладельцы были не в восторге от того, что на морозе проникнуть в подкапотное пространство было сложно из-за замерзшей личинки замка.

Миф: Бедная комплектация Ford Focus

Правда: Базовая версия Ambiente Focus MK1 обеспечивает безопасность, но комфортом похвастаться не может. Все, что получал владелец автомобиля - это одна подушка безопасности, и отсутствие кондиционера и даже стеклоподъемников. За “музыку” приходилось доплачивать. Версия Comfort порадовала кнопкой A/C и передними стеклоподъемниками. Топовая версия Ghia позволяет управлять с ключа дверными замками, а также имеет электропакет, вторую подушку безопасности и ABS.

Фокус не нужно судить строго, ведь кондиционер у машин С-класса того времени - это роскошь, а не норма. Таким образом, комплектация автомобиля выглядит аскетично сейчас, но не в момент своего появления.

Любители теперь уже вымирающих Range Rover могут здесь узнать о болезнях этого железного коня.

Специально для любителей фантастики: Разбор полета инженера Лося на Марс .

Комментируйте, ставьте оценку, подписывайтесь на канал - будет много интересного!

Обзор первого и второго поколеняи Ford Focus

Форд Фокус является компактным автомобилем американской фирмы Ford. На территории РФ с 1999 года произвели и продали порядка 500 000 транспортных средств. По состоянию на 2010 год автомобиль стал самым продаваемым иностранным средством передвижения в России. В европейских странах модель регулярно включается в десятку самых покупаемых машин.

Кроме этого, авто получило премию «Автомобиль года в РФ 2012» в разделе «Малый средний класс». Семейное авто С-класса стало самой популярной моделью для российских водителей. Оно поменяло уже устаревающую версию Escort, которая отчаянно просилась на пенсию. Изначально новенький Фокус должен был стать бестселлером и стал им почти сразу после появления на автомобильном рынке. В этой статье Вы найдете обзор и описание первого и второго поколения Ford Focus. Весь модельный ряд Форд.

Происхождением Focus многие считают появление на Женевской премьере коцепт-версии машины Ghia concept, состоявшейся в 1992 году. «Тележку» под наименованием CW170 долго держали в тайне. Немалое количество иностранных автожурналистов считали, что именно она станет базой для «Фиесты», но они ошибались. Американская компания приготовила базу для совершенно другого автомобиля – «Фокуса».

Ни для кого не секрет, что большинство «фотоохотников» шпионили за новинкой, поэтому их работы появились уже в 1995 году. Конечно, на тот момент было нелегко говорить о деталях предстоящего авто, однако любая ее линия говорила о неудержимом веянии кардинальных изменений.

Ford Focus 1998 года

Новейшую философию дизайнерского проектирования изначально «зарегистрировали» в официальном порядке на скромной Ка (1996 г.), потом на Cougar (1998 г.) и в результате случилось то, что ожидали многие! Форд Фокус был официально представлен.

Интересно, что наименование машины утвердили лишь в первой части 1998 года – почти перед самым представлением новинки. Руководство компании долго сомневалось, оставлять ли новой модели имя Эскорт либо изменить название, которое бы соответствовало современным изменениям во внешнем облике. Нетрудно догадаться, что выбрали американцы.

Кардинальные перемены затронули не лишь внешность, а и салон транспортного средства. Грациозные и свободные линии немного заставляли вспомнить Мондео, хотя, с другой стороны, переплетались с небольшой Ка. Тяжелая, полностью независимая задняя подвеска Control Blade, которой так гордился «старший брат», стала дорогой для «Фокуса».

Авто Ford Focus 3-door

Исходя из этого, ее решили сделать по типу прессованного металла. Стоит напомнить, что к тому моменту большая часть транспортных средств С-класса имела заднюю полунезависимую подвеску. Авто-журналисты встретили авто громко и с пафосом.

Уровень комфортабельности и управление оценили по достоинству. Если сравнивать машину с конкурентами (Опель Астра и Фольксваген Гольф 4), она была явно лучше. Из ощутимых «козырей» американская новинка получила довольно демократичную цену.

Рестайлинг 2002 года

Дебютное семейство Форд Фокус 1 шло с четырьмя кузовными вариантами – 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Если сравнивать автомобиль с дебютным поколением, то обновленная модель действительно отличалась наличием нововведений.

Рестайлинговая машина обладала модифицированными фарами головного освещения со встроенными индикаторами и разграниченными частями. Установленный впереди бампер не имел уже индикаторов, однако заполучил вспомогательную накладку из пластика. Радиаторную решетку установили пониже, а «противотуманки» решили сместить.

Авто Ford Focus 2002

Опционально новинка могла обладать ксеноном, аудиосистемой с чейнджером, системой навигации и климат-контролем. Размещенную в центре консоль тоже решили изменить – кроме формы изменили цветовую окраску, внеся на выбор несколько новых цветов.

Чуть-чуть поменялись кресла, были внесены другие цветовые решения по кузовной покраске. Вдобавок ко всему, появилась новая дизельная силовая установка, основанная на европейской модификации Zetec 1.6.

Технические характеристики

Двигатель

Если говорить про силовые агрегаты, то американская компания оснастила Фокус обширным перечнем двигателей. От старшей модели (Мондео) машина заполучила хорошие моторы Zetec-E с объемом 1.8 и 2.0 литра. От Фиесты – двигатели с небольшим потреблением топлива Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра.

Фото двигателя Ford Focus 2002

Вдобавок ко всему, Форд приготовил для собственных покупателей версии со спортивным уклоном. Для 1 семейства это были 2 заряженные модификации: ST170 и RS.

Безопасность

Кроме главнейших потребительских преимуществ, авто довольно хорошо представило себя во время краш-тестов. Форд Фокус 1 поколения заполучил от компании EuroNCAP 4 звезды из 5 возможных по обеспечению безопасности водителя и пассажиров, а также 2 из 4 звезд в степени оценки безопасности пешеходов. Европейская компания подвергала проверкам пятидверную 1.6-литровую модификацию.

Спортивные версии 1 поколения

ST170

Модель вышла под эгидой компании Ford в 2002. Позже спортивное авто начало продаваться по всему миру. Заряженная версия отличалась от штатной модификации усовершенствованным внешним обликом и салоном, мощным силовым агрегатом и спортивными параметрами главных узлов.

В серийном производстве модель продержалась до 2004 года, вслед за чем уступила свою нишу полноправному преемнику 2 семейства. Серия ST получила атмосферную 2.0-литровую бензиновую «четверку», развивающую 172 «лошади». Вместе с «движком» трудилась 6-скоростная «механика». Авто было переднеприводным.

Авто Ford Focus ST170

В отличие от уже привычной модификации, Ford Focus ST170 разгонялся до первой сотни за 7.4-8.5 сек. Предельная скорость на уровне 216-220 километров в час. Во время средней езды мотор потреблял от 9.1 до 9.4 литра на каждые 100 км в смешанном цикле.

«Подогретую» машину построили на платформе С170, где была независимая схема «ходовки» впереди и сзади – стойки типа МакФерсон и «многорычажка» с функцией подрулирования.

Фото атво Ford Focus ST170

Автомобиль также вышел в 2002 году. Транспортное средство производили на Саарлуиском заводе до 2004 г. В общей сложности выпустили только 4 501 трехдверный хэтчбек. Внутри серии RS (Rally Sport) присутствовал 4-цилиндровый 2.0-литровый мотор Duratec, имеющий турбонаддув и непосредственный впрыск.

В результате он позволял развить 215 л. с при 5 500 оборотов в минуту и 310 Нм крутящего момента при 3 500 оборотах в минуту. Синхронизировали работу такого сильного «движка» с шестискоростной механической коробкой передач, которая передавала крутящий момент на переднюю ось.

Ford Focus RS двигатель

Разогнаться до отметки 100 км/ ч можно было за 6.7 сек. Максимальная скорость – 232 км/ч. За каждые пройденные 100 километров пути двигатель требовал около 10.1 литра топлива. «Первую» модель Фокус РС построили на платформе штатного Focus.

Авто Ford Focus RS 2002

Внешность Ford Focus RS 1 обладает настойчивым внешним видом, нежели «штатная» версия, салоном, имеющим спортивные качества, сильным турбированным мотором, стабильной манерой поведения на дорожном участке и приятными динамическими показателями.

Второе поколение (2004-2011)

Впервые второе поколение автомобиля Форд Фокус показалось осенью 2004 года на Парижском автомобильном салоне. Американские специалисты показали присутствующим серийный вариант в 2 кузовах – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Спустя небольшое время на автомобильном салоне Пекина продемонстрировали 4-дверный седан, производившийся в роли прототипа.

Фото авто Ford Focus 3door

Подвеску, хвалившую в 1 серии, переставили во второе поколение, но с некоторыми переменами. Кузовной каркас повысился в жесткости на 10 процентов, что положительно сказалось на управляемости. В размерах новинка тоже подросла. Новое транспортное средство обладало функцией:

  • KeyFree;
  • Солнцеотражающим ветровым стеклом;
  • Адаптивными передними фарами;
  • «Блютузом»;
  • Голосовым управлением аудиосистемы и телефона;
  • Системой климат-контроля.

Вдобавок ко всему, Ford Focus 2 получил новую трансмиссию в виде Durashift: 6-скоростная «механика» и 4-скоростной «автомат». В стилистическом вопросе новая модель была сделана опять по аналогу Мондео и Фиеста.

Интерьер Ford Focus 3door

К ощутимым новшествам относят материалы оформления салона. Взамен недорогого пластика, блиставшего в дебютном семействе, начали применять пластик высокого качества. Центральную консоль доработали, поэтому она стала смотреться лучше и была схожа с Mondeo. В линейке силовых агрегатов прошли некоторые изменения.

Работники предприятия модифицировали «движки» объемом 1.4 и 1.6 л, а силовые установки Zetec-SE и вовсе не устанавливались. Их заменили семейством Duratec с известным 1.6-литровым Duratec Ti-VCT, умеющим отключать клапана для того, чтобы экономить бензин.

Фото двигателя Ford Focus 3door

Безопасность

Говоря о безопасности, стоит сказать, что Форд Фокус 2 смог удивить. Машина смогла забрать самые высокие баллы по безопасности от EuroNCAP. Американец получил 5 баллов по обеспечению безопасности для водителя и пассажиров, 4 балла по защите детей и 2 балла по защите пешеходов. «Фокусу» удалось перегнать по безопасности собственных передовых конкурентов в лице Рено Меган и Фольксваген Гольф.

Модификации

  • Ambiente;
  • Trend;
  • Comfort;
  • Ghia;
  • Ghia-SE;
  • Titanium;
  • Titanium-SE.

Рестайлинг 2008 года

Показанный осенью 2007 года на автомобильном салоне Франкфурта обновленный автомобиль в декабре того же года начали производить в серийном порядке. Уже в следующем году новинка поступила в дилерские центры. Новая машина стала разумным продолжением 2 серии в новой стилистической ветке американской фирмы под именем «Кинетический дизайн».

Исходя из прошедшего обновления прошлая версия «подарила» лишь сам кузов. Задняя и боковая часть поменялись несильно. Можно было заметить дверные подштамповки, рестайлинговый задний бампер, добавленный спойлер и измененную форму внешних зеркал. Переднюю область Форд Фокус 2 рестайлинг сильно изменили.

Всю светотехнику и детали кузова скопировали у Форд Мондео – можно выделить наличие фар с ломаной верхней линией, рельефного капота и выделенных колесных арок. В салоне добавили массивный серебристый вкладыш между «колодцами» датчика оборотов двигателя и датчиком скоростного режима. Моторы, комплектовавшиеся на рестайлинговом «Фокусе», не претерпели изменений.

Вторая серия спортивной американской машины с индексом RS показалась на Международном автомобильном лондонском салоне 2008 года. В следующем году начали в серийном порядке производить данную «заряженную» машину. Спортивный Focus обладал переделанным «движком» от версии ST, обвесом спортивного типа и тремя разновидностями кузовной покраски.

Закончили выпускать Форд Фокус 2 РС в 2010 г. Сменила ее модель Ford Focus RS 500, которая отличалась кузовной покраской, немного иными габаритами и форсированным мотором. Речь о РС 500 пойдет немного ниже. Спортивную разновидность Ford Focus 2 RS выпускали лишь в трехдверном кузове хэтчбек и окрашивали в 3 оригинальных цветах – «Ultimate Green», «Performance Blue» и «Frozen White».

Авто Ford Focus RS 2009 года

Спортивная машина обладала пластиковым обвесом аэродинамического типа с массивным спойлером. Благодаря этому удалось достичь низкого показателя по аэродинамическому кузовному сопротивлению, которое не переваливает значение 0.38 Сх. Внутри «РСки» есть 4 сидения, а сам интерьер оформили в спортивной стилистике с рельефными креслами Recaro.

Также есть беспрерывная центральная консоль и массивные циферблаты, которые облегчают считывание показателей. Как упоминалось выше, спорткар имел мотор Duratec от версии ST. Но силовую установку Форд Фокус 2 ощутимо модернизировали, что предоставило возможность повысить его показатели.

Салон Ford Focus RS 2

По факту это был 2.5-литровый 5-цилиндровый рядный мотор с 20-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC, однако он обладал впускным коллектором, усовершенствованной системой секвенциального впрыска бензина и турбиной Borg Warner K16, в которой было в 2 раза повышено давление наддува.

Такие изменения позволили увеличить мощность двигателя до 305 «лошадей» при 6 500 оборотах в минуту, а предел крутящего момента подрос до 440 Нм, удерживаемых в гамме от 2 250 до 4 500 оборотов в минуту. Теперь разгон до первой сотни занимал лишь 5.9 секунды, а максимальная скорость выросла до 263 км/ч.

Ford Focus RS 2 двигатель

Не стоит думать, что такой мощный двигатель «кушал» чересчур много топлива – в комбинированном городком режиме «движок» потреблял порядка 9.4 литра на каждые 100 километров. Исходя из своих уже состоявшихся традиций, Форд Фокус РС смог сохранить привод на передние колеса, где был автоматический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Quaife, распределяющий крутящий момент между передними колесами.

Касательно подвески: она независимая – впереди обладает спортивной подвеской RevoKnucle на платформе стоек McPherson, которая позволяет понизить нагрузку на стойки и повысить управляемость, а на задних колесах установили многорычажную систему Control Blade, которая компенсирует горизонтальные и вертикальные вибрации колес.

RS500

В марте 2010 года американский концерн Ford сообщил о том, что выпуск спорткара RS 2 семейства планируется полноценно остановить к осени того же года. Чтобы отметить данное «закрытие» руководство приняло решение выпустить «прощальную» лимитированную серию машин в эксклюзивной версии, тираж которой не превысит 500 единиц.

Ford Focus 2 RS500 отличался от своего «брата» кузовной окраской, удлиненной на 40 миллиметров колесной колеей и форсированным мотором. Лимитированный вариант спорткара красили в черную матовую краску «Panther Black Metallic».

RS500
Фото RS500
Фотография Ford Focus 2 RS500

Ford Focus RS500

Версия РС500 получила на центральной консоли металлическую вставку с выгравированным ручным способом идентификационным номером от 001 до 500, что, несомненно, добавило транспортному средству эксклюзива.

Силовой агрегат стоял такого же типа, как и у простой версии «Фокуса» 2 РС, однако он был подвергнут модернизации, что позволило увеличить степень форсирования, интегрировав новейший выпускной коллектор и усовершенствовав электронную систему. Это дало 350 лошадиных сил при 6 000 оборотах в минуту.

Крутящий момент вырос до отметки 460 Нм при 2 500 – 4 500 оборотах в минуту. Нетрудно догадаться, что разгонялась лимитированная серия быстрее – первая сотня занимала 5.6 секунды, а предельная скорость составляла 265 километров в час. Эксклюзивный вариант Focus 2 RS500 почти мгновенно разошелся по 20 странам Европы.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Ford

Ford Focus первого и второго поколения фото

Обзор первого и второго поколеняи Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus ST: смог ли удивить необычный американский хэтчбек?

Ford Focus - Ford Focus

Ford Focus является компактный автомобиль ( C-сегмент в Европе) производства Ford Motor Company и создал под Александр Тротман Форд 2000 план «s, которая направлена на глобализацию разработку модели и продавать одно компактное всемирное транспортное средство . Оригинальный Focus был в первую очередь разработан немецкой и британской командами Ford of Europe .

Фокус был выпущен в июле 1998 года в Европе, сменив Ford Escort и заменил Mazda Familia -derived Ford Laser в Азии и Океании наряду с лазерной основой североамериканской Escort . Компания Wayne Stamping & Assembly начала производство Focus для Северной Америки с продаж, начавшихся в 1999 году. Последний произведенный в Северной Америке Focus сошел с конвейера на сборочном заводе в Мичигане 4 мая 2018 года. Производство Focus четвертого поколения началось в 2018 году в Германии. и в Китае.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (1998)




Ford of Europe представил Focus на европейском рынке в 1998 году в качестве замены Ford Escort . Решение назвать новый автомобиль «Ford Focus» было принято в начале 1998 года, поскольку высшее руководство Ford планировало сохранить шильдик «Escort» на своем новом поколении небольших семейных автомобилей. Проблема возникла в последнюю минуту в июле 1998 года, когда суд Кельна , отвечая на иск, возбужденный издателем Burda , приказал Ford избегать использования названия "Focus" для автомобилей на немецком рынке, поскольку это название уже было занято одним из его представителей. журналы ( Фокус ). Однако этот спор одиннадцатого часа был разрешен, и автомобиль был выпущен под названием Focus . Focus MK1 был удостоен награды European Car of the Year 1999 года. Руководителем проекта Ford Focus в Dunton была Роуз Мэри Фаренден .

Ford of North America начал продавать Focus в сентябре 1999 года в качестве модели 2000 года с некоторыми отличиями от европейской версии. Автомобиль выпускался как трехдверный хэтчбек , четырехдверный седан и пятидверный универсал ; пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году.

В 2002 году Ford выпустил свою версию Focus с высочайшими характеристиками, получившую название Focus RS. Он поставлялся с 2,0-литровым двигателем Duratec RS с турбонаддувом, дифференциалом повышенного трения Quaife ATB , тормозами Brembo и множеством других изменений производительности в сочетании с гораздо более агрессивным внешним видом и был доступен только в цвете Ford Imperial blue. 70% компонентов Focus RS были уникальными, переработанными или переоцененными. Этот оригинальный Focus RS был доступен только в Европе с ограниченным тиражом в 4501 автомобиль; чуть менее половины (2147) из них были проданы в Великобритании.

На протяжении десятилетий в США малолитражные автомобили, такие как Focus, рассматривались как инструмент для привлечения молодых покупателей, ищущих дешевый базовый транспорт, и для увеличения средней экономии топлива для автопарка в соответствии с федеральными стандартами США. Было сказано, что Ford не беспокоится о потере денег на Focus, чтобы компания могла продавать бензопоглотители с большой прибылью. Однако недавние продажи новых Focus позволили сохранить более низкие или общие льготные ставки дисконтирования, чем у многих конкурирующих автомобилей этого класса. Многие инсайдеры отрасли рассматривают такие автомобили, как Focus, как «автомобили, отвечающие требованиям» из-за их роли в обеспечении соответствия средней экономии топлива корпоративным автопаркам текущим стандартам экономии топлива.

Второе поколение (2004)

Европа




Второе поколение Focus было представлено на Парижском автосалоне 25 сентября 2004 года как трех- и пятидверный хэтчбек и универсал, хотя новый автомобиль был анонсирован в форме четырехдверного седана как «Focus Concept», разработанный компанией Ford Europe на автосалоне в Пекине в середине 2004 года.

Базовая конструкция подвески, которая во многом способствовала успеху Mk 1, была в значительной степени перенесена из его предшественника. По словам Форда, наряду с более жестким кузовом на 10 процентов, это обеспечивает лучшую езду, но критики утверждали, что автомобилю не хватало точной и сбалансированной управляемости, как у Mk 1. Предлагались те же формы кузова, что и у Mk 1 Focus, хотя седан этого не делал. появятся до середины 2005 года. В 2007 году модельный ряд пополнился двухдверным купе-кабриолетом с убирающейся жесткой крышей .

Focus Mk 2 больше и значительно тяжелее своего предшественника: колесная база увеличена на 25 мм (0,98 дюйма), на 168 мм (6,6 дюйма) длиннее, на 8 мм (0,31 дюйма) выше и на 138 мм (5,4 дюйма). ) Шире. В результате увеличилось пространство салона и багажника. Новые технологии включают систему KeyFree, лобовое стекло, отражающее солнечные лучи, адаптивное переднее освещение, телефоны громкой связи Bluetooth и голосовое управление для аудио, телефона и систем климат-контроля.

Стилистически Mk 2 имеет тот же язык дизайна, что и Mondeo и Fiesta . Хотя все еще узнаваемый как Focus, новый автомобиль использует элементы стиля из заброшенного предложения B для оригинального Focus, которое так и не было выпущено в производство.

В 2005 году Ford выпустил Focus ST - версию MK.II спортивного подразделения Ford Focus. Он производил 225 л.с. (168 кВт) и мог разгоняться от 0 до 97 км / ч за 6,4 секунды и развивать максимальную скорость 152 миль / ч (245 км / ч) при использовании 2,5-литрового пятицилиндрового двигателя. -цилиндровый двигатель с турбонаддувом производства Volvo .

В 2007–2008 годах была представлена ​​небольшая обновленная версия, отражающая философию Ford Kinetic Design . Основные изменения включали новый капот с большим количеством складок, удаление всех молдингов на дверях и по бокам, новые скульптурные откидные фары и большую трапециевидную нижнюю решетку радиатора.

В 2009 году был выпущен новый Focus RS с модифицированной версией 2,5-литрового двигателя, установленного в ST.

Северная Америка



Хотя он неофициально считается вторым поколением, Ford никогда официально не называл его таковым, поскольку его платформа была такой же, как и у первого поколения.

Третье поколение (C346; 2011)





В третьем поколении Ford воссоединил как международные, так и североамериканские модели, выпустив международный Mk3 по всему миру. Выпуск предыдущей североамериканской версии был прекращен, а новая модель была запущена одновременно в Северной Америке и Европе в начале 2011 года, производство обеих началось в конце 2010 года.

При разработке Ford Focus группа молодых дизайнеров использовала так называемый костюм третьего возраста, чтобы имитировать физические ограничения пожилого человека. Костюм, ограничивающий движения владельца, позволил понять, что было реализовано в дизайне автомобиля.

Ford представил Ford Focus на Североамериканском международном автосалоне 2010 года . Показанный автомобиль был пятидверным хэтчбеком, а также дебютировал с новым 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с прямым впрыском . Пятидверный универсал также был доступен на старте. Новое поколение запущено одновременно в Северной Америке и Европе в начале 2011 года, а производство началось в конце 2010 года. Производство в Азии, Африке, Австралии и Южной Америке планировалось продолжить позже, но план по производству в Австралии позже был отменен, и этот рынок и Новую Зеландию, как и Азию, поставляли с нового завода в Таиланде, производство которого началось в июне 2012 года. Это новое поколение Focus включает в себя модернизированный салон с использованием новых материалов и новых развлекательных технологий. Обладая тем же шасси, что и LW MKI Focus, внешний вид Focus был обновлен, чтобы отразить более современный стиль.

Значительное количество новых моделей первого года выпуска испытывает проблемы с ржавчиной под передним капотом, отчасти из-за проблем с герметиком шва, используемым между структурной частью капота и обшивкой, что позволяло воде просачиваться внутрь и создавать коррозию ( аналогично другим моделям Ford того периода). Другие проблемы включали образование ржавчины на крышке багажника модели хэтчбек из-за вибраций пластиковой вставки, создающей трение и стирание краски на металлической обшивке крышки. Более поздние модели включали перемещенный рычаг стояночного тормоза, измененный регулируемый передний подголовник и модернизированный дополнительный штекер на 12 В, который стал более эргономичным.

Ford представил обновленную модель третьего поколения на Женевском автосалоне 2014 года. Обновленная версия отличается новым переработанным дизайном передней части, включая новую семейную решетку Ford и узкие фары. Модели ST и RS, последняя из которых оснащена модернизированной версией 2,3-литрового двигателя от Ford Mustang , продолжат линейку характеристик Ford. RS теперь имеет полный привод . Обновленная линейка Focus 2015 модельного года будет предлагаться с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем EcoBoost с турбонаддувом мощностью 110 и 132 кВт (148 и 177 л.с.) вместо нынешних 1,6-литровых и 2,0-литровых. предложения. Также будет предложен обновленный 2,0-литровый турбодизельный двигатель TDCi мощностью 110 кВт (148 л.с.). Еще одна новая функция «Дрейф Mode» в 2016 году Ford Focus RS, который позволяет водителю более легко и безопасно дрейфовать автомобиль.

Читайте также: