Как разобрать теплообменник на мазе

Обновлено: 05.07.2024

Как разобрать теплообменник на мазе

Снятие теплообменника жидкостно-масляного (см. Рис. 1)

1. Снять трубку подвода масла к турбокомпрессору (1) (650.1118220).

2. Снять патрубок слива масла с турбокомпрессора (2) (650.1118340).

3. Снять экран теплозащитный (3) (650.1012510).

Снятие и установка жидкостно-масляного теплообменника ЯМЗ-650

4. Снять трубку подвода охлаждающей жидкости к компрессору воздушному (4) (650.3509228).

5. Снять трубу, подводящую теплообменника жидкостно-масляного (5) (650.1303150).

6. Снять теплообменник жидкостно-масляный (6) (650.1013600) в сборе с элементами фильтрующими масляными (650.1012075).

Разборка теплообменника жидкостно-масляного (см. Рис. 2)

1. Снять патрубок (1).

2. Отложить прокладку (4).

3. Отвернуть заглушку (2).

4. Отложить прокладку (3).

5. Снять теплообменный элемент (5).

6. Отложить прокладку (6).

7. Снять кольцевые уплотнения (7).

Чистка теплообменника жидкостно-масляного

Масляный контур: использовать обезжиривающее средство. Водяной контур: использовать 5 - 6% водный раствор соляной кислоты.

Промывать в течение 30 мин. Промыть в 2 - 3% водном растворе бикарбоната натрия.

Энергично смыть водой. Просушить детали.

Сборка теплообменника жидкостно-масляного (см. Рис. 2)

1. Поставить на место кольцевые уплотнения (7).

2. Установить уплотнение (6).

3. Установить теплообменный элемент (5).

4. Поставить на место прокладку (3).

5. Установить заглушку (2) и затянуть моментом Мкр = 40 ± 5 Нм.

6. Поставить на место уплотнение (4).

7. Установить патрубок (1) и затянуть рекомендуемым моментом.

Заглушка патрубка подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику 40 ± 5 Нм

Сливная пробка охлаждающей жидкости на трубке теплообменника 40 ± 5 Нм

Пробка сливного отверстия масла на теплообменнике 20 ± 4 Нм

Контроль теплообменника жидкостно-масляного. (см. Рис. 3)

Контроль теплообменника жидкостно-масляного ЯМЗ-650

Установить приспособление 2548 + 5000040416. Проконтролировать герметичность при погружении в горячую воду (80˚ С) с давлением воздуха в 6 Бар и проверить отсутствие воздушных пузырьков

Приспособления для контроля теплообменника

Приспособления для контроля теплообменника ЯМЗ-650

Установка теплообменника жидкостно-масляного ЯМЗ-650

Установка теплообменника жидкостно-масляного

Для установки теплообменника необходимо:

Установить в канавки отверстий теплообменника кольца резиновые (см. Рис. 5):

- 5 колец (1) Ø 40мм (650.1013642)

- 1 кольцо (2) Ø 50,3 мм (650.1013638). Не допускается повторное использование резиновых колец.

Установить в резьбовые отверстия М8 (6, 7) (см. Рис. 7) две направляющие для установки теплообменника.

Установить теплообменник на направляющие.

Установка трубы подводящей теплообменника ЯМЗ-650

Извлечь 2 направляющие и в освобожденные отверстия ввернуть болты (6, 7).

- (11) М8х1,25-60 окончательно, соблюдая порядок затяжки (см. Рис. 7), моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Проверить через специальные прорези (3) (см. Рис. 5) наличие колец резиновых.

Установить экран теплозащитный на блок с левой стороны от элементов фильтра, вставить болты (12) М8х1,25-20 в отверстия экрана и ввернуть в блок от руки.

Завернуть болты окончательно моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Смазать отверстие теплообменника под трубку слива масла с турбокомпрессора и саму трубку в месте ее установки в теплообменник.

Установить до упора трубку слива масла с турбокомпрессора в сливное отверстие теплообменника.

Установить стопорную пластину крепления сливной трубки на теплообменнике.

Ввернуть болт в отверстие теплообменника и затянуть окончательно моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Смазать моторным маслом обжимные кольца трубки отвода масла к турбокомпрессору.

Установить один конец трубки в штуцер турбокомпрессора и навернуть накидную гайку на штуцер.

Второй конец трубки установить в отверстие штуцера теплообменника и навернуть накидную гайку на штуцер.

Завернуть обе гайки окончательно моментом Мкр = 24 ± 4,8 Нм.

Установить трубу, подводящую теплообменника, (см. Рис. 6) наживить 2 болта (1) М8х1,25-16 крепления ее к водяному насосу и 2 болта (2) М8х1,25-45 к теплообменнику.

Затянуть болты окончательно моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

Установить трубку подвода охлаждающей жидкости между компрессором и теплообменником, смазав ниппели маслом (см. Рис. 8).

Навернуть накидные гайки ниппелей на штуцеры и затянуть окончательно моментом Мкр = 25 ± 5 Нм.

Теплообменник — МАЗ 5440, 9.9 л., 2007 года на DRIVE2

95 объявлений о продаже запчастей и аксессуаров для автомобилей и мотоциклов в России на Авито . Вы можете купить новые и б/у запчасти и аксессуары по низким ценам. Большой выбор авто- и мотозапчастей в России и других регионах.

VIP-объявления

Ярославская область, Ярославль

Цена не указана

Ростовская область, Аксайский р-н, Щепкинское сельское поселение

Краснодарский край, Тбилисский р-н, станица Тбилисская

Свердловская область, Екатеринбург

Цена не указана

Ярославская область, Ярославль

Пермский край, Чернушинский г.о., Чернушка

Республика Татарстан, Набережные Челны

Челябинская область, Челябинск

Ярославская область, Ярославль

Ярославская область, Ярославль

Оренбургская область, Оренбург

Челябинская область, Саткинский р-н, пос. городского типа Межевой

Ярославская область, Ярославль

Цена не указана

Ярославская область, Ярославль

Ярославская область, Ярославль

Цена не указана

Самарская область, Сергиевский р-н, пос. Сургут

Курская область, Железногорск

Тюменская область, Тюмень

Курганская область, Курган

Челябинская область, Челябинск

Пермский край, Чусовской г.о., Чусовой

Москва, Новомосковский административный округ, поселение Московский

Московская область, г.о. Лотошино, рабочий пос. Лотошино

Цена не указана

Курганская область, Курган

Москва, Новомосковский административный округ, поселение Мосрентген

Самарская область, Самара

Республика Северная Осетия — Алания, Владикавказ

Цена не указана

Курганская область, Курган

Ярославская область, Ярославль

Ярославская область, Ярославль

Ярославская область, Ярославль

Ярославская область, Ярославль

Тюменская область, Сургут

Амурская область, Мазановский р-н, с. Леонтьевка

Иркутская область, Ангарское городское муниципальное образование, Ангарск

Ярославская область, Ярославль

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Патрубок подводящий к теплообменнику ЯМЗ-236НЕ,БЕ,7601,7511 238Б-1013726

Снимаем деталь правильно

Надежный теплообменник ЯМЗ 238 очень просто снять с двигателя без помощи специалистов автосервиса.

Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Отсоединить от турбокомпрессора МАЗ трубку подвода масла;
  2. Аккуратно снять с поверхности турбокомпрессора элемент (сливной патрубок);
  3. Удалить экран (предусмотрен для защиты систем);
  4. Демонтировать от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения;
  5. Снимаем трубку подвода теплообменника ЯМЗ;
  6. Удалить фильтры и теплообменник.


Разборку и сборку детали вы можете изучить на рисунках.

ИСКОМЫЙ ТОВАР

Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ

Мощные двигатели ЯМЗ работают при помощи масла. Оно нагревается и требует своевременного охлаждения. Эту задачу решает жидкостно-масляный теплообменник. Как и другие узлы, он нуждается в регулярном обслуживании.

Если во время техосмотра были выявлены протечки рабочей жидкости, их устраняют, заменяя прокладки или другие герметизирующие элементы. Попутно анализируется работа клапанов теплообменника ЯМЗ. В процессе эксплуатации они засоряются. Это приводит к тому, что масло перестает охлаждаться, о чем сигнализирует индикатор на панели управления. В таком случае требуется снять и промыть механизм. При отсутствии нужного результата придется заменить теплообменник.

Kak-ustanovit-teploobmennik-1.jpg

Ремонт двигателя МАЗ

Сроки и расценки

Вызов бригады техпомощи возможен в любое время суток, но работа в ночное время оплачивается по увеличенному тарифу: если речь не идет о срочном ремонте, целесообразнее отложить заказ на следующий день. Также стоимость вызова техпомощи зависит от удаления точки ремонта от Москвы – тариф увеличивается с расстоянием.

Чтобы ускорить прибытие специалистов в удаленные районы области, постарайтесь при оформлении указать наиболее точные координаты автомобиля, чтобы исключить его поиски. Также время прибытия может увеличиваться по не зависящим от нас причинам: при пробках на крупных магистралях, авариях или дорожном ремонте, которые потребуют искать объездной путь.

​Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки

thumb240x160x4__147.jpg

Монтаж крепкой и надежной детали дает сразу несколько преимуществ.

Во-первых, осуществляется более эффективное охлаждение систем двигателя грузовика.

Во-вторых, с теплообменником ЯМЗ в моторе автомобиля сохраняется наиболее оптимальный температурный режим.

Частенько моторы ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238 в мороз -25 градусов по Цельсию нагреваются очень медленно, особенно на порожнем ходу.

Поэтому покупка теплообменника ЯМЗ 236 или 238 быстро решает проблему с нагревом дизеля.

Как снять теплообменник на камазе

Конструкция и принцип работы масляного теплообменника в КАМАЗе

В разное время на автомобилях марки КАМАЗ использовались отличающиеся системы охлаждения масла в двигателе. На фоне современных стандартов производитель грузовиков остановился на оптимальном по стоимости, весу и производительности кожухотрубном жидкостно-масляном теплообменнике.

Из чего состоит и как работает теплообменник жидкостно-масляного типа

Внутри корпуса алюминиевой детали находится сердцевина с дефлектором и масляными фильтрами, от которой отходят подводящий и отводящий патрубки для перекачки охлаждающей жидкости. Подводящий патрубок (коллектор) отвечает за подачу ОЖ с блока цилиндров на охлаждение, отводящий — за возвращение ОЖ обратно в водяную рубашку. Также, важным элементом конструкции считается перепускной клапан для аварийной работы в обход дефлектора, в случае его засорения или других проблем в работе.

Сердцевина разделена металлическими пластинами на 4 изолированные секции. Их наличие позволяет направлять поток масла и ОЖ внутри работающей системы. Этим же занимается фланец, плотно зафиксированный внутри корпуса уплотнительными кольцами с одного конца и упертый в торцевую стенку — с другого. За направление потока моторного масла в конструкции отвечает дефлектор.

При всей кажущейся сложности, основная задача детали заключается в эффективном разделении потоков масла и хладагента при перегонке их внутри замкнутого контура. Соответственно, хладагент «заперт» внутри трубок сердечника, а нуждающееся в большем пространстве и пути перетекания масло просачивается между трубочками с хладагентом и стенками корпуса ЖМТ. Подводящий коллектор включается в систему через короткую переходную трубку, отводящий — путем приваливания.

Принцип работы жидкостно-масляного охладителя в общем виде выглядит так:

при нагреве двигателя до 95–100 градусов открывается термосиловой клапан ЖМТ;

через клапан часть масла с фильтров поступает в кожух;

внутри масло проходит через все 4 блока сердцевины, в процессе отдавая тепло и остывая;

остывшее масло постепенно возвращается в систему через отводящий коллектор.

В случае перегрева двигателя до 100–115 градусов через теплообменник проходит весь поток масла из системы. ЖМТ эффективен при температуре нагрева двигателя до 115 градусов. В случае перегрева на приборной панели КАМАЗа начинает мигать аварийный индикатор, сигнализирующий о необходимости заглушить мотор до полного остывания, и выполнить диагностику системы на предмет поиска причины достижения критического уровня температуры.

Устройство теплообменника КамАЗа и особенности его ремонта

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, часть которого отводится штатной системой охлаждения. Некоторые детали, работающие в напряженном температурном режиме (коленвал, шатуны, пальцы и др.), охлаждаются маслом системы смазки двигателя, которое тоже должно отдать полученное тепло окружающему воздуху. Для этих целей предназначен жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) КамАЗ.


Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла. При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.


На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.


Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана. Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя. После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Как снять и разобрать

Для проведения планового технического обслуживания или устранения дефекта ЖМТ необходимо демонтировать. Снять теплообменник на КамАЗе своими руками трудно, но возможно. Для этого необходимо демонтировать узлы, мешающие свободному доступу к устройству. Затем отсоединяются водяные патрубки и только после этого масляные. Все отверстия на двигателе закрывают чистой ветошью, чтобы в полости не попала грязь.


Разборка теплообменника предполагает демонтаж сердцевины для последующей чистки или устранения возникших дефектов. После демонтажа обязательно снимите, а если не получится, соскоблите с фланцев старые паронитовые прокладки. Необходимо помнить, что в трубках может остаться тосол, а в корпусе остатки масла. Снятый теплообменник осматривается на предмет наличия трещин, загрязненности поверхности охлаждения.

В связи с тем, что корпус ЖМТ выполнен из алюминия, применять при демонтаже молоток не рекомендуется.

Ремонт

Основными неисправностями теплообменника являются потеря герметичности трубного пучка и снижение мощности устройства из-за заиливания проточной части одной или обеих полостей. При таких поломках работоспособность устройства восстанавливается путем чистки, сварки или глушением трубок. Однако порой возникают дефекты, когда их устранение нецелесообразно. В такой ситуации проводят агрегатную замену ЖМТ.

В большинстве случаев течь в трубной системе происходит в районе крепления теплообменных трубок к торцевым фланцам. Признаками течи является появление масляной суспензии в системе охлаждения двигателя. Места выявленных дефектов запаиваются. Если же свищ появился в самой трубке, то ее глушат. Допускается вывод из действия не более 10% охлаждающих элементов. После устранения неисправности теплообменник опрессовывают, проверяя тем самым качество выполненных работ.

Очистку трубок от накипи проводят в большинстве случаев механическим способом при помощи шарошки или специальных винтовых насадок, устанавливаемых в дрель. При невозможности очистить ЖМТ таким способом, проводят химическую промывку при помощи моющих жидкостей. Для этого применяют 5% водный раствор соляной кислоты. Сердцевину замачивают в нем и оставляют в таком состоянии на 30-40 минут. После этого деталь тщательно промывают в 3% растворе бикарбоната натрия.

Очистку проводят до тех пор, пока грязь не удалится. После этого сердцевина промывается горячей водой и хорошо просушивается (продувается воздухом).

Многие водители считают, что при потере герметичности устройства или неплотности трубок теплообменник нужно заменить на исправный, т.к. через некоторое время этот же дефект возникает повторно.

При любой разборке ЖМТ необходимо устанавливать только новые прокладки.

Как установить

Сборка теплообменника проводится после получения положительных результатов проверки устранения дефекта. Перед установкой устройства на штатное место необходимо подготовить посадочные поверхности масляной системы на блоке фильтров. Для этого удаляют остатки старых уплотнений, очищаются фланцы. Паронитовые прокладки устанавливают на консистентную смазку и затягивают болты крепления. Использовать герметик не рекомендуют.


После установки ЖМТ на штатное место его подсоединяют к системе охлаждения двигателя. После этого заполняются рабочими средами масляная и водяная полости. Затем запускают двигатель, и проверяют отсутствие протечек и параметры работы ремонтируемых систем. После проведенной проверки ремонт теплообменника считается завершенным.

Как снять теплообменник на КАМАЗе?

При серьезных нагрузках масло, используемое в мощных силовых агрегатах автомобилей КАМАЗ, сильно нагревается. Поэтому разработчики внедрили систему охлаждения расходной жидкости. Чаще всего в устройстве отечественной спецтехники используются жидкостно-масляные аппараты.

Особенности теплообменника КАМАЗ


При нагреве масла происходят сложные процессы, способные негативно сказаться на функционировании мотора. Вязкость расходной жидкости меняется, что приводит к ее выгоранию и расщеплению. Рабочие показатели автомобиля резко снижаются. Нагретое масло не способно обеспечить смазку соприкасающихся элементов и механизмов и не позволяет двигателю охладиться в должной мере. Это нередко становится причиной заклинивания силового агрегата спецтехники марки КАМАЗ.

Устройство теплообменника специфично тем, что для охлаждения масла применяется специализированная жидкость, циркулирующая по соответствующей системе двигателя. Теплообменник обладает недостатками и преимуществами, о которых осведомлены специалисты сервисных центров, проводящие диагностику и замену износившихся расходных материалов.

В числе преимуществ:

  • температура масла в теплообменнике не сравнивается с температурой охлаждающей жидкости, что гарантирует комфортный температурный режим;
  • теплообменник легко фиксируется на любой плоскости мотора без применения трубопроводов и других фиксирующих элементов.

В число недостатков входит сложная конструкция и необходимость поддержания герметичности.

Демонтаж теплообменника КАМАЗ


Замена агрегата требуется в случаях повреждения корпуса, прогорания газов, появления течи и при сборе нагара в камере сгорания или в самой емкости теплообменника.

Снятие устройства происходит по типовому алгоритму:

Мастер отключает АКБ, сливает охлаждающую жидкость и устраняет провод высокого напряжения. Снимаются все фиксирующие элементы, соединяющие топливопровод и теплообменник. Затем специалист устраняет выхлопную трубу, наливную и отводящую трубы, отсоединяет воздухопроводы. Финальным этапом становится открепление теплообменника от кронштейнов, на которые он закреплен.

Подобные работы следует проводить исключительно в сервисном центре во избежание дефектов используемого оборудования. Отсутствие должного опыта и компетенции в этой процедуре может повлиять на корректность последующего функционирования теплообменника и повышение нагрузки на двигатель. Доверьтесь мастерам специализированного СТО «Альфа-авто»

как снять теплообменник КАМАЗ ЕВРО 3

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как снять теплообменник на двигателе КамаЗ евро-2 Подробнее

Снимаю теплообменик Камаз Евро2. Подробнее

Теплообменник камаза евро 3 55115, евро 3. снятие теплообменника камаз евро 3, теплообменник (1) Подробнее

Установка теплообменника на Камаз и поиск утечки воздуха! Подробнее

ТЕПЛООБМЕННИК КАМАЗ. РЕМОНТ. ОПРЕССОВКА. МАСЛО В ТОСОЛЕ. Подробнее

Теплообменник камаз евро 1 причины неисправности Подробнее

КАМАЗ-740.62 фрагмент работы по сборке дизеля Подробнее

Теплообменника камаз евро 3 Подробнее

Что можно найти в двигателе КАМАЗ 740.62. Подробнее

отключение теплообменника двигателя ЯМЗ

Можно ваш номер ватсапа пожалуйста у меня срочный вопрос к вам если вы не против ?

Добрый день когда убрали теплообменник вы просверливали отверстия или уже на имеющиеся дырки сразу нарезали если сразу то под какую резбу. И переходники точили или есть такие покупные. Заранее спасибо. И еще как после этого ведет себя давление. Думали ли поставить радиатор

@лю ци лишним он точно не будет.

@nek30030 думаю радиатор бы хоть камазовский надо в жару масло сильно грееться.

Давление не изменилось, радиатор не ставили. Правда машины у нас ходят по малому плечу, на дальняк не пробовали.

На имеющиеся отверствия резари мечиком м24х1.5. Переходники есть такие в магазине по изготовлению гидравлических шлангов, называются переборками (с одной стороны длинная резьба с другой короткая). Шланг тоже изготавливали в этом же магазине. У

Добрый день подскажите на Камазе можна заглушить теплообменик 6520

Добрый. Не пробовал, подсказать не смогу.

Зачем шланг на тосол? Заглушки на блок и всё.

Здравствуйте.подскажите пожалуйста у меня на К 700 в дв ямз 238 нд5 С теплообмеником масло греется хочу поставить радиатор.насос масляный надо менять или нет .судя по видео просто закольцевать через радиатор. С/У.

Совершенно верно. Я бы именно так и поступил.

Можно ли заглушыть и водяной патрубок?

@Vitaliy Pochoma смотрите схему. Сам уже не помню, давно это было.

@nek30030 спасибо за ответ.откута и куда идет охл.жидкость

Нет. Очень не советую.

Чем тепло обменник то помешал? Цена вопроса 12000р. Спокойно ездишь и не паришься, а это все убьёт мотор в ближайшее время.

@Oleg Yarmotorzap остаётся надеяться что додумались поставить мысленный радиатор? Теплообменник, само слово говорит о чём то. Притом, что трубчатый выкинули.

@Oleg Yarmotorzap каждому своё. И вам не хворать!))

@nek30030 я не сомневаюсь, но мне в ремонт привозят моторы 7511 за которыми следили, они прошли по 1000000 км, меряем коленвал. в допуске. На машине лес возят, грузят по полной. Я очень сомневаюсь, если бы они чего то "колхоз ли", что мотор столько бы отходил. Удачи на дорогах.

Как заменить теплообменник на Мазе на месте поломки?

В ходе работы мотор нагревается, а с ним и масло, которое циркулирует в системе смазки. Перегрев масла приводит к изменению его вязкости, быстрому выгоранию, потере эксплуатационных свойств. В результате увеличивается трение между движущимися компонентами, что приводит к серьезным поломкам двигателя. Избежать подобных проблем позволяет теплообменник, обеспечивающий охлаждение моторного масла и предупреждающий его вспенивание при перегреве. При неисправности этого устройства ездить на грузовике категорически не рекомендуется. Специалистами нашей бригады грузовой техпомощи проводится замена теплообменника на Мазе с выездом по Москве и области. Мы используем в работе инновационное оборудование и располагаем необходимыми запчастями, что позволяет нам выполнять эту операцию максимально быстро.

Особенности замены теплообменника на Мазе

Чтобы минимизировать риск внезапного отказа теплообменника, рекомендуется хотя бы раз в год проводить оценку состояния этого устройства. Однако эта мера не всегда помогает избежать неприятных ситуаций.

Явными признаками того, что теплообменник на Мазе сломался, являются густой белый дым из выхлопной трубы и резкое падение мощности двигателя. В салоне авто появляется запах гари.

Распространенными неисправностями данного агрегата являются:

1) Течь масла. Его капли попадают на поверхности компонентов выхлопной системы, что и является причиной появления неприятного запаха в салоне.

2) Течь антифриза, вследствие чего работа системы охлаждения двигателя становится неэффективной. Остатки охлаждающей жидкости часто закипают, из-за чего патрубки и радиаторы выходят из строя.

3) Попадание моторного масла в антифриз. Такая проблема возникает вследствие повреждения прокладки ГБЦ, неисправности масляного радиатора. О поломке свидетельствуют такие признаки, как снижение уровня охлаждающей жидкости, темные пятна на ее поверхности.

4) Попадание антифриза в масло. Происходит смешивание двух жидкостей, образуется эмульсия. Смазочные и защитные свойства масла теряются, двигатель подвергается коррозионному разрушению.

При таких поломках требуется срочная диагностика системы охлаждения с последующей заменой теплообменника. Этот процесс требует знаний конструктивного устройства двигателя, систем смазки и охлаждения. Манипуляции нужно проводить, соблюдая определенную последовательность действий и технические требования. Если вы не имеете достаточного уровня квалификации и опыта, доверьте замену теплообменника на Мазе нашим специалистам.

Преимущества заказа услуги замена теплообменника на Мазе у нашей бригады

Сотрудничество с нами выгодно для водителей, которым важно, чтобы грузовик долго не простаивал. Мы поможем, если поломка теплообменника застигла врасплох во время выполнения важного заказа.

Свяжитесь с нами и сможете оценить следующие плюсы от сотрудничества:

  • прибытие на место в течение 20-60 минут, выезд сразу после звонка;
  • высокий уровень квалификации мастеров, подтверждаемый соответствующими документами;
  • круглосуточная поддержка – воспользоваться услугами можно как в дневное, так и ночное время;
  • использование в процессе надежных комплектующих с длительным ресурсом;
  • доступные цены;
  • бесплатные консультации по техническим вопросам.

Печка маз делаем "сафари " размышления где же теплота

И так, не одного меня наверное мучает
вопрос почему же холодно в Мазе с двигателем ямз 238
Решил в этом разобраться.
Выход на печку взят с правой стороны первого цилиндра с блока по ходу движения, это нижняя часть двс, и она считается самой холодной, так как омываеться жидкостью по малому и большому кругу ( на малом круге в кабине тепло) начинает открываться большой круг ( в кабине попрохладнее) . Я думаю это не правильно!
По сравнению с камазом: у камаза выход печки взят с теплообменника, это самое горячее место у камаза, так как масло оно всяко больше по температуре чем охлождающяя жидкость, ОЖ в теплообменике не даёт маслу повышать температуру (закипать) и как бы остывает масло. Поэтому в камазах намного теплее.
На а/м урал а именно с двс от ямз 236 238 выход на печку взят с верхней рубашки, это тоже считается самым теплым местом у этих марок двс, так как гильзы омываються ОЖ, жидкость поднимаеться наверх к головке и выходит к рубашке затем в сторону термостатов. Ну и так по кругу ( малому или большому) теплообменник тоже присутствует у этих марок двс ( Он стоит с левой стороны блока по ходу движения)

Некоторые водители берут выход на печку между термостатами, да это как вариант но это не дело( моё мнение), объясню почему.если так сделать да будет тепло но есть три но:
1.может выдавить соты радиатора печки из за давления ОЖ.
2.На малом круге (а это малый круг между термостатами) будет тепло.но только как откроются термостаты будет прохладно, так как все давление ОЖ погонит в радиатор в обход малого круга.
3. В теплое время ( летом) в кабине будет жарко кому то может нравится) но это не кайф сидеть и потеть, и картонки всякие я не ставлю перед радиатором печки чтоб типо не задувало в салон потоками воздуха. Надо либо ставить перемычку между шлангами радиатора и кран. чтоб был малый круг но двс будет все ровно перегреваться при нагрузке, и будет оочень большое давление в шлангах так как круг очень значительный получаеться

И я думаю это нало будет все переделывать к лету на заводскую модификацию.

Что я решил сделать:
если теплообменник с левой стороны двс ( у меня 238 ямз) то соответственно температура левой части мотора чуть больше чем у правой части, и ОЖ нужно больше времяни чтоб добраться до термостата ( соответственно температура выше) так как жидкость омываеться и маслом и 8 7 6 5 цилиндром.8 7 считаються самыми горячими (их часто задирает) поэтому и датчик ОЖ стоит на левой рубашке
Я решил вварить в левую рубашку колено от камаза так как оно дюралевое. Не стал вкручивать штуцер в конец рубашки где стоит датчик ОЖ. Лишнии углы и длинна рукавов (шлангов) и сам диаметр выходного отверстия.

Как разобрать теплообменник камаз

В жидкостно-масляных теплообменниках отсутствуют подвижные элементы, благодаря чему ломаются они редко и служат годами. Но в определенном обслуживании эта деталь всё же нуждается — в регулярной чистке, промывке и проверке на герметичность. Неисправный или засоренный налётом от отработанного масла ЖМТ не защитит двигатель от перегрева, чтобы не пришлось вкладывать десятки тысяч рублей в починку или замену агрегата нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения.

Почему возникают сбои в работе ЖМТ

Масло в двигателе не только охлаждает, но и чистит его изнутри. Не все накопленные частицы нагара, копоти, отработанных примесей остаются на масляных фильтрах, часть их оседает в сердечнике теплообменника. Постепенно пространство между трубками и пластинами засоряется, ток масла ухудшается, а вместе с ним падает эффективность охлаждения. Если вовремя деталь не была снята и почищена, со временем она полностью забьется и поток масла пойдет в обход сердечника через перепускной клапан.

О том, что система засорилась уведомит соответствующий индикатор на приборной панели КАМАЗ, но лучше не ждать тревожного сигнала. Предупредить засорение кожуха поможет регулярная чистка. Частота проведения промывки с целью удаления налета от грязи в машинном масле зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. При умеренных нагрузках нужно делать это одновременно с заменой масла в двигателей, при интенсивных — в 2–3 раза чаще.

Перед промывкой, равно как и перед ремонтом жидкостно-масляный теплообменник желательно опустошить: слить охлаждающую жидкость и часть масла. По завершении жидкости следует долить до рекомендованного уровня. Особенно важно следить за наполненность маслом коробки передач и двигателя, потому что из-за отсутствия смазки и должного охлаждения эти узлы первыми приходят в негодность.

Со временем даже при правильном техническом обслуживании детали автомобиля изнашиваются. В случае с теплообменником, первыми приходят в негодность уплотнительный элементы, далее, трещины и щели появляются на металлических элементах внутри кожуха. В случае дефекта уплотнителя его можно заменить, для этого в продаже имеется широкий выбор ремкомплектов с сердечниками, прокладками, запасными коллекторами. При обнаружении серьёзных повреждений корпуса и внутренних трубок желательно заменить деталь на новую.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, часть которого отводится штатной системой охлаждения. Некоторые детали, работающие в напряженном температурном режиме (коленвал, шатуны, пальцы и др.), охлаждаются маслом системы смазки двигателя, которое тоже должно отдать полученное тепло окружающему воздуху. Для этих целей предназначен жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) КамАЗ.

Как разобрать теплообменник камаз

Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла. При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.

Как разобрать теплообменник камаз

На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.

Как разобрать теплообменник камаз

Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана. Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя. После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Как снять и разобрать

Для проведения планового технического обслуживания или устранения дефекта ЖМТ необходимо демонтировать. Снять теплообменник на КамАЗе своими руками трудно, но возможно. Для этого необходимо демонтировать узлы, мешающие свободному доступу к устройству. Затем отсоединяются водяные патрубки и только после этого масляные. Все отверстия на двигателе закрывают чистой ветошью, чтобы в полости не попала грязь.

Как разобрать теплообменник камаз

Разборка теплообменника предполагает демонтаж сердцевины для последующей чистки или устранения возникших дефектов. После демонтажа обязательно снимите, а если не получится, соскоблите с фланцев старые паронитовые прокладки. Необходимо помнить, что в трубках может остаться тосол, а в корпусе остатки масла. Снятый теплообменник осматривается на предмет наличия трещин, загрязненности поверхности охлаждения.

В связи с тем, что корпус ЖМТ выполнен из алюминия, применять при демонтаже молоток не рекомендуется.

Ремонт

Основными неисправностями теплообменника являются потеря герметичности трубного пучка и снижение мощности устройства из-за заиливания проточной части одной или обеих полостей. При таких поломках работоспособность устройства восстанавливается путем чистки, сварки или глушением трубок. Однако порой возникают дефекты, когда их устранение нецелесообразно. В такой ситуации проводят агрегатную замену ЖМТ.

В большинстве случаев течь в трубной системе происходит в районе крепления теплообменных трубок к торцевым фланцам. Признаками течи является появление масляной суспензии в системе охлаждения двигателя. Места выявленных дефектов запаиваются. Если же свищ появился в самой трубке, то ее глушат. Допускается вывод из действия не более 10% охлаждающих элементов. После устранения неисправности теплообменник опрессовывают, проверяя тем самым качество выполненных работ.

Очистку трубок от накипи проводят в большинстве случаев механическим способом при помощи шарошки или специальных винтовых насадок, устанавливаемых в дрель. При невозможности очистить ЖМТ таким способом, проводят химическую промывку при помощи моющих жидкостей. Для этого применяют 5% водный раствор соляной кислоты. Сердцевину замачивают в нем и оставляют в таком состоянии на 30-40 минут. После этого деталь тщательно промывают в 3% растворе бикарбоната натрия.

Очистку проводят до тех пор, пока грязь не удалится. После этого сердцевина промывается горячей водой и хорошо просушивается (продувается воздухом).

Многие водители считают, что при потере герметичности устройства или неплотности трубок теплообменник нужно заменить на исправный, т.к. через некоторое время этот же дефект возникает повторно.

При любой разборке ЖМТ необходимо устанавливать только новые прокладки.

Как установить

Сборка теплообменника проводится после получения положительных результатов проверки устранения дефекта. Перед установкой устройства на штатное место необходимо подготовить посадочные поверхности масляной системы на блоке фильтров. Для этого удаляют остатки старых уплотнений, очищаются фланцы. Паронитовые прокладки устанавливают на консистентную смазку и затягивают болты крепления. Использовать герметик не рекомендуют.

Как разобрать теплообменник камаз

После установки ЖМТ на штатное место его подсоединяют к системе охлаждения двигателя. После этого заполняются рабочими средами масляная и водяная полости. Затем запускают двигатель, и проверяют отсутствие протечек и параметры работы ремонтируемых систем. После проведенной проверки ремонт теплообменника считается завершенным.

При серьезных нагрузках масло, используемое в мощных силовых агрегатах автомобилей КАМАЗ, сильно нагревается. Поэтому разработчики внедрили систему охлаждения расходной жидкости. Чаще всего в устройстве отечественной спецтехники используются жидкостно-масляные аппараты.

Особенности теплообменника КАМАЗ

Как разобрать теплообменник камаз
При нагреве масла происходят сложные процессы, способные негативно сказаться на функционировании мотора. Вязкость расходной жидкости меняется, что приводит к ее выгоранию и расщеплению. Рабочие показатели автомобиля резко снижаются. Нагретое масло не способно обеспечить смазку соприкасающихся элементов и механизмов и не позволяет двигателю охладиться в должной мере. Это нередко становится причиной заклинивания силового агрегата спецтехники марки КАМАЗ.

Устройство теплообменника специфично тем, что для охлаждения масла применяется специализированная жидкость, циркулирующая по соответствующей системе двигателя. Теплообменник обладает недостатками и преимуществами, о которых осведомлены специалисты сервисных центров, проводящие диагностику и замену износившихся расходных материалов.

В числе преимуществ:

  • температура масла в теплообменнике не сравнивается с температурой охлаждающей жидкости, что гарантирует комфортный температурный режим;
  • теплообменник легко фиксируется на любой плоскости мотора без применения трубопроводов и других фиксирующих элементов.

В число недостатков входит сложная конструкция и необходимость поддержания герметичности.

Демонтаж теплообменника КАМАЗ

Как разобрать теплообменник камаз
Замена агрегата требуется в случаях повреждения корпуса, прогорания газов, появления течи и при сборе нагара в камере сгорания или в самой емкости теплообменника.

Снятие устройства происходит по типовому алгоритму:

Мастер отключает АКБ, сливает охлаждающую жидкость и устраняет провод высокого напряжения. Снимаются все фиксирующие элементы, соединяющие топливопровод и теплообменник. Затем специалист устраняет выхлопную трубу, наливную и отводящую трубы, отсоединяет воздухопроводы. Финальным этапом становится открепление теплообменника от кронштейнов, на которые он закреплен.

Подобные работы следует проводить исключительно в сервисном центре во избежание дефектов используемого оборудования. Отсутствие должного опыта и компетенции в этой процедуре может повлиять на корректность последующего функционирования теплообменника и повышение нагрузки на двигатель. Доверьтесь мастерам специализированного СТО «Альфа-авто»

Как проверить теплообменник камаз

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, часть которого отводится штатной системой охлаждения. Некоторые детали, работающие в напряженном температурном режиме (коленвал, шатуны, пальцы и др.), охлаждаются маслом системы смазки двигателя, которое тоже должно отдать полученное тепло окружающему воздуху. Для этих целей предназначен жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) КамАЗ.


Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла. При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.


На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.


Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана. Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя. После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Как снять и разобрать

Для проведения планового технического обслуживания или устранения дефекта ЖМТ необходимо демонтировать. Снять теплообменник на КамАЗе своими руками трудно, но возможно. Для этого необходимо демонтировать узлы, мешающие свободному доступу к устройству. Затем отсоединяются водяные патрубки и только после этого масляные. Все отверстия на двигателе закрывают чистой ветошью, чтобы в полости не попала грязь.


Разборка теплообменника предполагает демонтаж сердцевины для последующей чистки или устранения возникших дефектов. После демонтажа обязательно снимите, а если не получится, соскоблите с фланцев старые паронитовые прокладки. Необходимо помнить, что в трубках может остаться тосол, а в корпусе остатки масла. Снятый теплообменник осматривается на предмет наличия трещин, загрязненности поверхности охлаждения.

В связи с тем, что корпус ЖМТ выполнен из алюминия, применять при демонтаже молоток не рекомендуется.

Ремонт

Основными неисправностями теплообменника являются потеря герметичности трубного пучка и снижение мощности устройства из-за заиливания проточной части одной или обеих полостей. При таких поломках работоспособность устройства восстанавливается путем чистки, сварки или глушением трубок. Однако порой возникают дефекты, когда их устранение нецелесообразно. В такой ситуации проводят агрегатную замену ЖМТ.

В большинстве случаев течь в трубной системе происходит в районе крепления теплообменных трубок к торцевым фланцам. Признаками течи является появление масляной суспензии в системе охлаждения двигателя. Места выявленных дефектов запаиваются. Если же свищ появился в самой трубке, то ее глушат. Допускается вывод из действия не более 10% охлаждающих элементов. После устранения неисправности теплообменник опрессовывают, проверяя тем самым качество выполненных работ.

Очистку трубок от накипи проводят в большинстве случаев механическим способом при помощи шарошки или специальных винтовых насадок, устанавливаемых в дрель. При невозможности очистить ЖМТ таким способом, проводят химическую промывку при помощи моющих жидкостей. Для этого применяют 5% водный раствор соляной кислоты. Сердцевину замачивают в нем и оставляют в таком состоянии на 30-40 минут. После этого деталь тщательно промывают в 3% растворе бикарбоната натрия.

Очистку проводят до тех пор, пока грязь не удалится. После этого сердцевина промывается горячей водой и хорошо просушивается (продувается воздухом).

Многие водители считают, что при потере герметичности устройства или неплотности трубок теплообменник нужно заменить на исправный, т.к. через некоторое время этот же дефект возникает повторно.

При любой разборке ЖМТ необходимо устанавливать только новые прокладки.

Как установить

Сборка теплообменника проводится после получения положительных результатов проверки устранения дефекта. Перед установкой устройства на штатное место необходимо подготовить посадочные поверхности масляной системы на блоке фильтров. Для этого удаляют остатки старых уплотнений, очищаются фланцы. Паронитовые прокладки устанавливают на консистентную смазку и затягивают болты крепления. Использовать герметик не рекомендуют.


После установки ЖМТ на штатное место его подсоединяют к системе охлаждения двигателя. После этого заполняются рабочими средами масляная и водяная полости. Затем запускают двигатель, и проверяют отсутствие протечек и параметры работы ремонтируемых систем. После проведенной проверки ремонт теплообменника считается завершенным.

Теплообменник камаз евро 1 причины неисправности

Масло в антифризе(тосоле) -проверяйте теплообменник.

КАМАЗ-740.62 фрагмент работы по сборке дизеля


На Камазе выкидывает антифриз с термостами. Нашли причину !

Камаз теплообменник подводящим патрубок за 50 рублей

Маз 6312b9 ремонт теплообменника

Причина попадания масла в антифриз — трещина на гильзе цилиндров

масло попало в систему охлаждения, причины попадания, методы устранение проблемы

На актуальных модификациях двигателей КАМАЗ предусмотрена система охлаждения масла, построенная на одном узле — масляном теплообменнике. Все о данных деталях, их типах, конструкции, принципе работы и применяемости, а также о верном выборе, ремонте и замене теплообменников — читайте в данной статье.

Что такое масляный теплообменник КАМАЗ?

Масляный теплообменник (жидкостно-масляный теплообменник, ЖМТ) — узел систем смазки и охлаждения дизельных силовых агрегатов высокой мощности; встраиваемый в систему жидкостного охлаждения двигателя теплообменник специальной конструкции, обеспечивающий охлаждение моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.

Система смазки мощных дизельных агрегатов КАМАЗ работает в тяжелых условиях, масло постоянно подвергается действию высоких температур и постепенно теряет свои качества. На определенных режимах моторное масло может перегреваться, что ведет к уменьшению его вязкости и смазывающей способности, а также к интенсивному разложению и выгоранию. В конечном итоге перегретое масло ухудшает работу двигателя и даже может стать причиной его выхода из строя. Эта проблема решается введением в систему смазки двигателей КАМАЗ элемента для охлаждения масла — теплообменника.

Масляный теплообменник является составной частью систем смазки и охлаждения мотора, он обеспечивает отвод излишнего тепла от масла за счет активного теплообмена с омывающим потоком охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно поэтому устройства данного типа называются жидкостно-масляными теплообменникам, или ЖМТ. Данный агрегат выполняет несколько функций:

  • Частичное охлаждение масла при температуре двигателя менее 100 градусов;
  • Охлаждение всего поступающего на мотор масла при температуре в пределах 100-110 градусов;
  • Сокращение расхода масла на угар и продление его ресурса;
  • Обеспечение оптимального температурного режима различных систем двигателя — благодаря ЖМТ температура масла никогда не падает ниже температуры ОЖ, что способствует более равномерному прогреву деталей мотора, снижению механических напряжений и т.д.;
  • Упрощение конструкции системы охлаждения масла и сокращение стоимости двигателя при обеспечении нормальных характеристик его работы.

Сегодня теплообменники устанавливаются в большинстве дизелей КАМАЗ, соответствующих нормам Евро-2 и выше, они играют важную роль в обеспечении нормальных характеристик силового агрегата на всех режимах работы. Неисправный теплообменник подлежит скорейшему ремонту или полной замене, но прежде, чем покупать новую деталь, следует разобраться в конструкции и работе этих устройств.

Устройство и принцип действия масляных теплообменников КАМАЗ

На двигателях КАМАЗ в настоящее время находят применение только ЖМТ кожухотрубного (трубчатого) типа различных модификаций. Конструктивно данный агрегат довольно прост, он состоит из следующих деталей:

  • Корпус (кожух);
  • Сердцевина с дефлектором;
  • Подводящий коллектор;
  • Отводящий коллектор.

Основу конструкции составляет алюминиевый цилиндрический корпус (кожух), на стенке которого выполнены каналы и привалочные поверхности для присоединения к блоку масляных фильтров (установка выполняется через прокладки). Торцы кожуха закрываются специальными крышками с патрубками — подводящим и отводящим коллекторами, первый обеспечивает подачу охлаждающей жидкости из водяной рубашки блока цилиндров внутрь корпуса, а второй отводит жидкость обратно в систему охлаждения двигателя. На корпусе выполнены сверления и каналы под установку перепускных клапанов, обеспечивающих перепуск масла в обход теплообменника при засорении его сердечника.

Внутрь корпуса устанавливается сердцевина — сборка тонкостенных медных или латунных трубок, помещенных в пакет поперечных металлических пластин. На сердцевине расположено пять пластин с выступающей частью, которые делят всю деталь на четыре секции, что обеспечивает изменение направления потока масла. С одной стороны сердцевины располагается фланец, который при монтаже упирается в торец корпуса, с противоположной стороны фланец имеет такой диаметр, чтобы плотно входить внутрь кожуха, на нем же располагается несколько уплотнительных колец. Такая конструкция обеспечивает разделение потока охлаждающей жидкости и масла, препятствуя их смешиванию. А для правильного направления потока масла с одной стороны сердцевины располагается дефлектор — незамкнутое металлическое кольцо с щелью.

В собранном ЖМТ образуется теплообменник с двумя изолированными потоками: по трубкам сердечника протекает ОЖ, а по пространству между трубками и стенками кожуха протекает масло. Благодаря разделению сердечника на четыре секции путь потока масла увеличивается, чем достигается более эффективная отдача тепла охлаждающей жидкости.

ЖМТ монтируется на двигатель в сборе с блоком масляных фильтров (здесь же размещается термосиловой клапан, регулирующий поток масла через теплообменник), его подводящий и отводящий коллекторы соединяются с соответствующими патрубками на блоке цилиндров. В большинстве конструкций подводящий коллектор соединяется с блоком посредством короткой трубы, а отводящий коллектор — с помощью привалочной поверхности.

Работает ЖМТ следующим образом. При температуре двигателя ниже 95 градусов термосиловой клапан закрыт, поэтому весь поток масла от масляного насоса проходит через фильтры и сразу поступает в систему смазки двигателя. При повышении температуры выше 95 градусов клапан открывается, и часть масла от фильтров направляется на ЖМТ — здесь оно проходит внутри кожуха вокруг сердцевины, отдает излишнее тепло проходящей по трубам ОЖ, и только затем поступает в систему смазки двигателя. При росте температуры свыше 100 градусов термоклапан направляет в ЖМТ уже весь поток масла от фильтров. Если по каким-либо причинам температура двигателя превысила 115 градусов, охлаждение масла в ЖМТ становится неэффективным и может наступить перегрев — о наступлении аварийной ситуации предупреждает соответствующий индикатор на приборной панели.

Применяемость масляных теплообменников на автомобилях КАМАЗ

ЖМТ устанавливаются только на дизельные двигатели КАМАЗ 740 различных модификаций экологических классов Евро-2, 3 и 4. Сегодня используется два типа теплообменников:

  • Каталожный номер 740.11-1013200 — короткая модификация;
  • Каталожный номер 740.20-1013200 — длинная модификация.

Отличие данных деталей заключается в конструкции коллекторов и, следовательно, в способе подключения к системе охлаждения. В коротком ЖМТ отводящий коллектор имеет только привалочную поверхность на торце для присоединения патрубка с помощью болтов или шпилек. Теплообменники с таким коллектором являются универсальными, они подходят для большинства КАМАЗовских двигателей различных экологических классов. В длинном ЖМТ на отводящем коллекторе расположен патрубок для присоединения шланга с фиксацией металлическом хомутом. В остальном обе детали идентичны и могут присоединяться к стандартным сборкам фильтров.

Как верно подобрать и заменить масляный теплообменник КАМАЗ

Жидкостно-масляные теплообменники имеют простую конструкцию, что обуславливает их высокий ресурс и надежность. Однако с течением времени сердечник ЖМТ засоряется, пространство между пластинами забивается различными отложениями — это приводит к повышению сопротивления потоку масла и снижает эффективность теплообмена. При чрезмерном засорении срабатывает перепускной клапан, и масло из фильтров поступает в двигатель в обход теплообменника. В результате охлаждение масла ухудшается и даже при малой нагрузке высок риск перегрева. Если возникает такая ситуация (загорается соответствующая индикаторная лампа, наблюдается ухудшение работы мотора), масляный теплообменник необходимо проверить, демонтировать с двигателя, подвергнуть разборке и очистке.

Также в деталях теплообменника в результате процессов коррозии или при повреждении возникают трещины и щели, через которые масло попадает в охлаждающую жидкость. Эта же проблема наблюдается при износе или повреждении уплотнительных элементов. В этом случае ЖМТ подлежит ремонту или полной замене. Сегодня на рынке присутствуют различные по комплектации ремонтные комплекты, содержащие прокладки, сердечники, коллекторы и другие детали. Если же ремонт выполнить невозможно или нецелесообразно, то необходимо полностью заменить деталь. Все работы выполняются в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Перед ремонтом осуществляется слив охлаждающей жидкости и части масла, после замены все жидкости доводятся до нужного уровня. Впоследствии ЖМТ требует лишь регулярного осмотра и проверки клапанов при каждом регламентном ТО.

Если теплообменник подобран и установлен правильно, то моторное масло всегда будет иметь оптимальную температуру, обеспечивая эффективную работу силового агрегата.

Читайте также: