Форд фокус экобуст замена масла

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Масло в АКПП Ford Focus 3

масло в акпп форд фокус 3

Ford Focus третьего поколения, который еще называют Focus C346, именитый автопроизводитель выпускал с 2010 по 2019 года в кузовах двухдверного и четырехдверного хэтчбека, седана и универсала. Сменив на своей посту линейку Ford Focus II, данный модельный ряд получил в свое распоряжение шестиступенчатую гидромеханическую АКПП, а также шестиступенчатые роботизированные трансмиссии с сухим и мокрым сцеплением. При этом масло в АКПП Форд Фокус 3, в зависимости от установленного на автомобиль автомата, существенно разниться, а сделать правильный выбор в пользу более качественной продукции помогают заводские допуски, которые мы и рассмотрим в данной статье.

Масла в коробку автомат Форд Фокус 3

масло в акпп форд фокус 3

Форд Фокус 3 масло в робот Powershift 6DCT250

Наиболее распространенной автоматической трансмиссией, которой оснащали Форд Фокус третьего поколения, является шестиступенчатый преселективный робот Powershift DPS6, который также называют 6DCT250. Данная автоматическая трансмиссия с двойным сухим сцеплением работает на трансмиссионной жидкости с допуском WSS-M2C200-D2. Поэтому, приобретая масло АКПП Форд Фокус 3 6 ступенчатая АКПП DSPS 250, необходимо остановить выбор на оригинальном масле от компании Ford(FORD Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid, Ford 75W FE), или же отдать предпочтение его аналогам. К примеру Castrol Syntrans FE 75W.

1 литр Артикул: XT11QDC

Трансмиссионное масло в робот Форд Фокус 3 Дизель Powershift 6DCT450

Шестиступенчатый робот 6DCT450 или, как его еще называют Ford Powershift MPS6, работает по принципу двойного мокрого сцепления. Данный вид АКПП устанавливался в паре с дизельными 2.0 моторами Ford Focus 3. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в коробку робот Форд Фокус 3 данной модификации необходимо подбирать по спецификации WSS-M2C936-A, которой обладает продукция Ford BO-DC, FORD Motorcraft Mercon ATF LV, RAVENOL ATF F-LV Fluid.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 4014835737211

Масло в автомат 6F35 Ford Focus 3 1.5 экобуст

1 литр Артикул: XT-10-QLVC

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Какое масло заливать в АКПП Форд Фокус 3 1.6

В тандеме с моторами Форд Фокус 3 объемом 1.6 литров работает исключительно шестиступенчатый преселективный робот 6DCT250 с сухим сцеплением, про который мы уже говорили ранее. Соответственно, масло в Powershift Focus 3 данной модификации подбираем по допуску WSS-M2C200-D2, отдавая предпочтение как оригинальному трансмиссионному маслу FORD Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid или Ford 75W FE, так и его аналогам. К примеру LIQUI MOLY Top Tec MTF 5100 75W.

1 литр Артикул: XT11QDC

Масло в АКПП Форд Фокус 3 2.0

Двухлитровые бензиновые моторы Ford Focus работают исключительно с шестиступенчатым роботом 6DCT250, а двухлитровые дизельные агрегаты только с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией 6DCT450. Данные автоматы мы уже рассматривали выше. Соответственно, масло в коробку Повер Шифт Форд Фокус 3 модификации 6DCT250 подбираем по спецификации WSS-M2C200-D2, а в робот 6DCT450 заливаем трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C936-A. Это оригинальные масла Ford 75W FE, FORD Motorcraft Mercon ATF LV или их аналоги WOLF Ecotech 75w FE, Addinol ATF XN 6.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 4014766075000

Объем масла в автомате Ford Focus 3

  • 6DCT250 — 1.8 литров трансмиссионной жидкости
  • 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
  • 6F35 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто менять масло в АКПП Ford Focus 3

  • 6DCT250 — каждые 100 тысяч километров пробега
  • 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров пробега
  • 6F35 — каждые 75 тысяч километров пробега

Как выбрать масло в двигатель Форд Фокус 3 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Форд Фокус 3

Все перечисленные выше АКПП не обладают контрольным щупом, поэтому уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через сливное отверстие:

Замена масла Ford Focus 3

Согласно заводскому регламенту замена масла Форд Фокус 3 производится на каждом ТО, то есть не реже 15 тысяч пробега. Естественно, это условие задано для качественных синтетических моторных масел и среднестатистической эксплуатации – в следующих случаях требуется сокращение межсервисного интервала:

  • Короткие поездки с минимальным прогревом, особенно зимой.
  • Длительная работа на холостом ходу (частое стояние в пробках).
  • Агрессивная езда, эксплуатация двигателя на высоких оборотах и нагрузках.

Замена масла на Focus 3 без особых затруднений может быть произведена владельцем своими руками – несмотря на крайне тесную компоновку моторного отсека, снятие масляного фильтра не должно вызвать значительные затруднения.

форд фокус 3

В сравнении с экспресс-заменой в большинстве фирм, предлагающих такие услуги, самостоятельное обслуживание предпочтительнее: дело здесь не в экономии денег – она минимальна, а в возможности полностью слить отработанное масло, так как станции вакуумной откачки оставляют достаточно большой объем отработки в картере.

Выбор масла

Какое масло требуется двигателю Форд Фокус 3? Заводом-изготовителем указаны следующие требования:

  • Вязкость по SAE: 5W20 (в регионах с сильными заморозками рекомендуется 0W20, в жарком климате допустимо использование 5W30). Дизельный двигатель использует масло 5W30, в северных районах также желательно использовать 0W
  • Класс качества по API: не ниже SL/CF (универсальные масла), CF (специализированные дизельные).

Сколько нужно масла? Заправочный объем различается в зависимости от типа и объема двигателя – если мотору 1,0 ecoboost будет достаточно обычной 4-литровой канистры, то двухлитровому нужно более 5 литров.

Указанным производителем требованиям соответствует масло Magnatec Professional E от Castrol (оно же продается в фирменной упаковке Ford и используется на дилерских станциях). Допуски Ford имеют масла:

  • Liqui Moly Special Tec F Eco,
  • Motul Specific,
  • Shell Helix Ultra Pro AF
  • Total Quartz 9000 Future EcoB

лучшее масло нужно выбирать из этого списка.

Также Вам потребуется масляный фильтр, оригинальные номера по каталогу (для поиска аналогов) приведены ниже:

Двигатель Артикул фильтра
1.0 ecoboost 5015485
1.5 ecoboost 1883037
1.6, 1.6 Ti до июня 2014 1714387
1.6, 1.6 Ti с июня 2014 1751529
1.6 ecoboost 1714387
2.0, 2.0 ST 5015485
2.0 TDCi 1373069

Процесс замены масла на Форд Фокус 3

Замена масла в двигателе проводится снизу, так как сверху нельзя даже увидеть, где находится масляный фильтр. Для работы понадобится смотровая яма или эстакада, а также емкость с объемом не менее 6 литров.

    Автомобиль с прогретым мотором загоняется на эстакаду или яму, после чего необходимо снять защиту картера и пластиковый пыльник, открутив удерживающие их болты и саморезы. Их демонтаж дает отличный доступ к масляному фильтру, расположенному в передней части двигателя. Сняв фильтр при помощи съемника или подручных средств (пробив отверткой, обхватив кожаным ремнем), протрите привалочную плоскость фильтра и перенесите емкость под сливную пробку в задней части поддона.

Замена масла Форд Фокус 3

Замена масла Ford Focus 3 (2.0 двигатель Duratec Ti-VCT GDI, 2012 года) происходит регулярно, на каждом тех.обслуживании автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками на Фокус 3 совсем несложно.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Фокус 3

Производитель точно указывает, через сколько менять масло Форд Фокус 3 — каждые 15 000 км пробега. Учитывая тяжелые условия, можно менять масло чаще, на 10 000.

Для замены масла Форд Фокус 3 экобуст 2.0 понадобится 4,3 литра нового масла. Оно должно отвечать требованиям международных норм ACEA A5/B5, A1/B1 и API SL/CF, а также стандартам производителя Ford WSS-M2C-913-C и Ford WSS-M2C-913-B. Вязкость масла — SAE 5W30 или SAE 5W20.

Номер канистры масла Ford Formula F 5W30 на 5 литров — 15595E или 14E8BA.

Какое лить масло в двигатель 1,6 л

В турбодизельный двигатель DURATORQ-TDCi 1,6 л оптимальное масло Ford WSS-M2C913-D. При замене масла Ford Focus 3 1,6 tdci норма залива, вместе с масляным фильтром — 3.85 л.

Как поменять масло Форд Фокус 3

Перед тем, как заменить масло в двигателе Ford Focus 3, нужно проверить наличие защитной панели масляного поддона, для снятия нужно открутить 8 винтов с помощью Torx T-30 (звездочка). Сняв панель, можно подставить тару под сливное отверстие и ослабить сливной болт ключом на 15. Выкручивать его нужно осторожно, чтобы не обжечь руки, когда хлынет масло. Когда масло прекратит вытекать в емкость, следует крепко закрутить болт обратно. Момент затяжки около 27 Нм.

Далее — замена масляного фильтра. Подвинув емкость под фильтр (с него тоже немного выбежит масла), нужно открутить его руками или одним из видов съемников. На новом масляном фильтре перед установкой нужно свежим маслом смазать уплотнительную резинку. Фильтр закручивается плотно рукой на четверть или треть оборота, когда резинка дотронется до посадочного места.

Проверив, хорошо ли закручены сливной болт и масляный фильтр, можно заливать масло в двигатель. Весь заправочный объем сразу лить не стоит — лучше немного недолить, чем перелить масло в мотор. Залив немногим больше 4-х литров, следует закрутить крышку заливной горловины и запустить двигатель.

Спустя несколько минут работы двигателя, мотор можно заглушить и выждать около десяти минут, пока масло стекает обратно в поддон. Затем проверить масло щуп — уровень должен быть между метками, ближе к верхней. Если это не так — долить.

Сколько стоит замена масла на Форд Фокус 3

Цена на сервисе, за которую качественно выполняют замену масла в Форд Фокус 3 стартует от 400 р. В среднем по Москве стоимость 600-800 р.

Процесс займет от 20-30 минут на СТО работу посчитают как за 1 нормо час.

Как сбросить замену масла Форд Фокус 3

После замены моторного масла на бензиновых и дизельных модификациях необходимо сбрасывать уведомление на приборной панели. При плановом ТО такую процедуру выполняют сервисные инженеры. Чтобы самостоятельно обнулить показания и сделать сброс сервисного интервала, выполняйте следующие пункты:

Основные правила замены масла на Форд Фокус 3

На сегодняшний день Форд Фокус третьего поколения первых лет выпуска уже успел покинуть гарантийный период. В этом случае вопрос для Форд Фокус по замене масла в двигателе непосредственным владельцем становится актуальным. При правильном проведении последовательности операций, силовой агрегат сохранит долгое время работоспособность и максимальную отдачу.

Замена масла на Форд Фокус 3

Замена масла на Форд Фокус 3

Периодичность замены моторного масла

масло для форд фокус 3

Периодичность проведения операции по замене масла на Форд Фокус 3 установлена регламентом проведения технического обслуживания. Производитель нормирует этот показатель по двум критериям:

  • временному интервалу;
  • пробегу автомобиля.

Начальным критерием признан пробег, где очередная замена масла Фокус 3 проводится каждые 15 тыс. км. Этот показатель одинаков для разных моторов, устанавливаемых на автомобиль. Если указанный пробег владелец не преодолевает в течение года, то начинает действовать второй критерий – правило ежегодной замены. Такую замену лучше делать после зимы.

Водителю послегарантийного автомобиля стоит задуматься о снижении межсервисного интервала, с которым меняется моторное масло для Форд Фокус 3.

Основанием для такого решения может стать один или несколько из действующих факторов:

  • сложные условия эксплуатации с позиции нагрузки на двигатель;
  • влияние внешних условий – высокая влажность, запыленность и загазованность воздуха;
  • не качественное топливо, заправляемое в бак.

При таких условиях эксплуатации значительно ухудшаются рабочие характеристики масла. Опытные владельцы автомобилей этой категории снижают пробег до очередной замены до 10-12,5 тыс. км.

Подбираем масло для Форд Фокус 3

Для гарантийных автомобилей, а также утративших такую гарантию производитель рекомендует использовать оригинальный состав.

форд фокус 3 масло

Моторное масло Castrol Magnatec Professional E

Для дизельных моторов базово используется масло, известное под именем Ford Formula F. Это масло имеет спецификацию WSS-M2C913-C и показатели 5w-30. Этот сорт масла для Форд Фокус считается также альтернативным составом для использования в бензиновых моторах.

Моторные масла других производителей используются при подтверждении аналогичного допуска с рекомендованным показателем для установленного типа двигателя.

Выбор сменного фильтра

Выбор фильтра перед заменой масла на Форд Фокус прямо сказывается на качестве очистки моторного масла, и продолжительности работы двигателя. Количество предложений по этой позиции сделает выбор фильтрующего элемента нелегким.

форд фокус 3 замена масла в двигателе

Масляный фильтр Форд Фокус 3

Замена масла на Форд Фокус 3 связана с уточнением кода обозначения двигателя. За годы выпуска машина получила разные не только по объему силовые агрегаты, но и с разной степенью форсировки. Стоит напомнить основные модификации:

  • бензиновый мотор 1,5 (EcoBoost) – мощность 150 и 180 л. с.;
  • младшая разновидность мотора EcoBoost (1,0 л) со 100 125 л. с.;
  • известный бензиновый агрегат – 1,6 (от 85 до 125 л. с.);
  • дизельный мотор – 1,5 и 1,6 л, выдающие 95, 115 или 120 «лошадей»;
  • дизельный турбомотор 2,0 с мощностью до 150 л. с.

При подборе фильтра, размеры расходной детали отличаются с учетом названного кода. Сделать это получится при помощи технических документов на автомобиль, или через VIN-номер конкретной модификации машины. Учитывайте, что размер сменного элемента определяет объем помещаемого мала, скорость фильтрации и крепление к установочному гнезду.

Порядок проведения замены масла

форд фокус замена масла в двигателе

Слив масла с двигателя Форд Фокус 3

При выборе способа замены масла для Форд Фокус 3, учитывайте все преимущества каждого из используемых алгоритмов. Традиционно, при использовании экспресс способа, экономится время, пользователю не приходится возиться с инструментом.

При этом качественно выполнить настоящую операцию технического обслуживания системы смазки удается не каждому автосервису. Обратной стороной такого алгоритма могут стать определенные недостатки:

  • неполное удаление «отработки» или густых отложений из системы;
  • смешивание свежего состава с не удаляемым объемом;
  • невозможность оценки отработанного моторного масла.

По этой причине при замене на Форд Фокус 3 масла самостоятельно пользователи прибегают к сливу масла через сливное отверстие в картере двигателя. Этот процесс отличается несколько большими временными затратами, но при этом позволит все работы провести самостоятельно с требуемым качеством.

До начала работ позаботьтесь о наличии емкости, необходимой для слива «отработки». Объем системы смазки без учета расхода масла на угар принимаем следующим:

Дополнительно до выполнения на Форд Фокус 3 замены масла в двигателе обратите внимание на следующие нюансы:

моторное масло для форд фокус 3

Сливная пробка масла двигателя Форд Фокус 3

Начало работ, когда требуется заменить моторное масло Форд Фокус 3, проводят после остановки двигателя с 15-минутной задержкой. Маслу дают возможность немного остыть и стечь в поддон. Машину размещают на ровной площадке над смотровой ямой.

Далее работы проводят по следующему алгоритму:

масло на форд фокус 3

Заливка нового масла в Форд Фокус 3

Важно: при наворачивании фильтра не прикладывайте сверх усилий. Обычного ручного усилия будет достаточно.

При пробном запуске Форд Фокус 3 замена масла будет считаться оконченной после погасшей контрольной лампы.

Что такое EcoBoost или одна из причин ухода Ford из России

Думаю, все уже слышали о заявлении Ford, ребята сказали, что устали продавать автомобили у нас в стране, которая кстати на 5 месте в Европе по количеству продаж автомобилей, но разбираться в этом не очень хочется, да и всё уже сказано другими более компетентными людьми. Я же предлагаю вам разобраться в том, что же такое EcoBoost, подозреваю, что даже некоторые владельцы автомобилей с моторами из этой серии знают далеко не всё.

Одно только название Eco Boost заставляет мозг думать о катализаторах, малых объемах, ЕГР, запретах на прогрев, а также о моторах миллионниках, которых больше не будет. Но всё же давайте разбираться, Экобуст начинается с 3-х цилиндрового мотора объемом 1 литр, который Форд разработали вместе с немецкой компанией FEV Engeneering, а все вы хорошо знаете, что любят делать немцы. В итоге получаем малолитражку, нет микролитражку, с непосредственным впрыском и турбиной, с которой сняли 140 сил, Веста Спорт наверно поперхнулась там на серпантинах в этот момент.

Инженеры Форда достаточно поздно спохватились, когда Японцы во всю применяют гибриды, немцы занимаются даунсайзингом (малолитражки с турбиной), а у Форда вроде как ничего нового? В итоге имеем обширную линейку с моторами 1, 1.5, 1.6, 2, 2.3, 3.5 литра. Выбор большой, ставили и ставят их на многие модели и марки: Ford, Volvo, Jaguar XE, Range Rover Evoque. Комплектовались они роботами PowerShift, знакомая схема, да?

Общая суть EcoBoost – непосредственный впрыск топлива, то есть форсунка расположена прямо в камере сгорания, там же происходит смесеобразование. Очевидный плюс, топливо минимально контактирует с “лишними поверхностями”, меньше пленочных потерь = экономичность. Второй плюс — это режимы работы, смесь можно формировать в максимально “точных” пропорциях: двигатель ЭкоБуст может работать либо на сверхбедных смесях, либо на оптимально богатых (смесь богатая, но излишки в трубу не летят, почти).

Чтобы происходило смешивание, нужно большое давление топлива, иначе его “сдует” давление в цилиндре, а также поршень со специальной выемкой. Соответственно, как в дизельных движках, в ЭкоБуст есть ТНВД (топливный насос высокого давления), а также поршни имеет интересную форму.

Ко всему этому добру прикручена турбина, которая обеспечивает хорошее наполнение цилиндров, а непосредственный впрыск позволяет эффективно бороться с детонацией, за счёт послойного впрыска, сначала топливо впрыскивается на такте впуска(смесь сверхбедная), второй впрыск на такте сжатия, смесь становится богатой, такой процесс позволяет эффективно охлаждать цилиндры в режимах нагрузки.

Система очень умная, может регулировать режимы смесеобразования, в её распоряжении два фазовращателя, турбина, множество датчиков. Сложно, но как оказалось вполне надёжно. Люди боятся технологий и заведомо готовы откреститься от них, сказав, что оно всё сыпется, основываясь лишь на своих рассуждениях, догадках, умозаключениях…

Форд — это автомобили ДПС (у меня в регионе так точно), знакомый уже более 10 лет обслуживает парк ДПС, EcoBoost всего 10 автомобилей, но меняют они на них только сцепления, а “жарят” их прилично. Но от классических проблем не уйти, так же, как с TSI первые партии имели проблему с прогаром поршней (нужно было отстроить работу прошивок), ну и конечно же нагар на впускных клапанах, топливом-то они теперь не омываются, а вот парами масляной отработки и прочим эко мусором да. Не забываем отказываться от масла 5-w20 в сторону масла с большей вязкостью, а также следить за ГРМ.

Конечно частных случаев можно собрать целый горшок, но какой смысл, ходят эти моторы 200-250, особенно если чистить впуск, следить за температурой турбины, менять масло чаще и лить бензин, а не ослиную отработку.

Думаю, EcoBoost одна из проблема Форд в России, ведь раньше Фокус с мотор 2.0 это была мечта многих, едет, надежный, в меру кушает бензина, простой автомат или механика, подвеска. Всё-таки нужны нам еще такие машины, не умеем мы ездить на технологиях, но при этом нужна барская роскошь в салоне. А Форд продавали автомобили с обычными моторами только в простых комплектациях, хочешь роскоши бери ЭкоБуст, вот и уходили покупатели к конкурентам, ну это как один из вариантов не более, а причин конечно же множество.

Всем спасибо за внимание! Если информация вам понравилась, поддержите нас большим пальцем вверх и подпиской на канал!

Периодичность замены масел в Форд Фокус
Когда нужно менять масло в ДВС, МКПП или АКПП?

zamena-masel

Рекомендуемый интервал замены эксплуатационных жидкостей

Чтобы ваш Ford Focus прослужил как можно дольше, необходимо придерживаться регламента технического обслуживания.

В данном документе, помимо прочего четко прописаны интервалы после которых необходимо выполнять замену масла.

В этой статье мы подробно остановимся на трёх узлах автомобиля, в которых необходимо выполнять периодическую замену масла, а именно двигатель, механическая и автоматическая коробки передач.

В принципе, данное руководство является универсальным для любого поколения Фокусов, но есть различия по характеристикам масел и объёму заливаемой жидкости, поэтому там, где это нужно, мы указываем конкретные модели или года выпусков.

Когда нужно менять масло в двигателе Форд Фокус?

Последние годы автопроизводители сильно запутали покупателей некими допусками и собственными стандартами по замене масла. Хорошо если у вас есть технические знания и вы можете самостоятельно разобраться в вопросе. Автовладельцы же не имеющие технического образования порой совсем не имеют возможности вникнуть в суть процесса и проблем связанных с ним.

Конечно, мы не будем сейчас вдаваться в глубокие проблемы масляной темы, а просто дадим свои рекомендации по этому вопросу. Итак, как часто надо менять масло в автомобиле Форд Фокус?

Любой механик скажет Вам, что делать это нужно чаще, чем раз 20.000 км, хотя регламенты некоторых производителей и обозначают такие сроки! Главная причина в том, что многие забывают и про другой очень важный, но подзабытый обычными автомобилистами, показатель - это моточасы. Поэтому крайне небрежно считать пробег только по километражу. Также следует учитывать и условия, в которых агрегат работает:

1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробках.

2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, так как приводят к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости.

3. Нельзя допускать перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.

4. Масло должно иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкости, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

В принципе, если вы среднестатистический автовладелец, то можно придерживаться двух правил: считать необходимый интервал исходя из средней скорости передвижения, или придерживаться средних значений, в зависимости от типа двигателя и используемого масла.

Средние сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км. пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км. пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 км. пробега

Средние сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км. пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км. пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км. пробега

Но это средние показатели, которые не учитывают режим, в котором работает Ваш автомобиль. Лучше определять интервал замены посредством умножения средней скорости на постоянный коэффициент времени 350-400 часов. И получить пробег, при котором Вам нужно менять масло.

Пример: Проверьте на бортовом компьютере среднюю скорость, например она будет равна 20 км/час. Умножьте 20 на 350 и получите 7000. Это значит, что следующая замена должна быть при пробеге 7000 км. пробега.

Если следовать регламентам некоторых производителей, то, чтобы менять масло через 20 000 км, средняя скорость должна быть около 55 км/ч, что согласитесь немало. Это эксплуатация автомобиля по европейским автобанам преимущественно на 5 передаче.

Подходящие услуги нашего автосервиса:

Почему не стоит превышать интервалы замены?

maslo-dvs

На моторное масло возложено много функций:

1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.

2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.

3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если не менять масло вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности.

Теплопроводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

Подходящие услуги нашего автосервиса:

Как определить состояние масла на глаз?

sostoyanie-masla

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп.
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. При этом, масло не должно быть жидким и водянистым, это также свидетельствует о явных проблемах в моторе.

Сколько масла нужно заливать?

Сколько масла в двигателе Форд Фокус зависит от поколения автомобиля, типа и мощности мотора. Информацию вы можете узнать в нижеприведенной таблице.

1.4i 16V 75 л.с. 1999-2005 3,75 л.
1.4 Duratec 16V 80 л.с. 2005 и выше 3,8 л.
1.6 TDCi 90 л.с. 2005 и выше 3,8 л.
1.6 TDCi HP 109 л.с. 2005 и выше 3,8 л.
1.6i 16V 100 л.с. 1999-2005 4,25 л.
1.6 Duratec 16V 100 л.с. 2005 и выше 4,1 л.
1.6 Duratec Ti-VCR 16V 115 л.с. 2005 и выше 4,25 л.
1.8 Turbo DI 90 л.с. 1999-2005 5,6 л.
1.8 Ti 75 л.с. 1999-2005 5,6 л.
1.8 TDCi 16V 115 л.с. 2001 и выше 5,6 л.
1.8i 16V 115 л.с. 1999-2005 4,25 л.
1.8 Duratec HE 16V 125 л.с. 2005 и выше 4,3 л.
2.0i 16V 130 л.с. 1999-2005 4,25 л.
2.0 Duratec HE 16V 145 л.с. 2005 и выше 4,3 л.
2/0 TDCi 135 л.с. 2005 и выше 5,5 л.

Какое масло выбрать?

Руководство по технической эксплуатации любой современной модели FORD, в том числе и Фокуса отражает допустимость использования смазывающей жидкости исключительно на синтетической основе. До недавнего времени к использованию по стандарту SAE была допущена лишь синтетика 5W-30.

Работа над новой линейкой турбированных двигателей под названием EcoBoost, с высокой мощностью и малым расходом, вынудили на поиск под них нового масла. Итог – модная энергосберегающая альтернатива: синтетика 5W-20, обладающая низкой высокотемпературной вязкостью.

Когда нужно менять масло в МКПП Форд Фокус?

mkpp-maslo

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и нужно ли это делать в принципе. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии.

Выделим три основные функции масла в механической коробке передач. Кстати, они не отличаются от функций моторного масла.

Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая действует на металл как абразив.

Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления.

Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Непосредственно операция плановой замены масла регламентом производителя автомобиля не предусмотрена. Официальные дилерские центры утверждают, что в механической трансмиссии масло в коробке Форд Фокус залито на весь срок службы и менять его не нужно.

В то же время необходимо проводить периодический осмотр механической коробки переключения передач (МКПП) с периодом 20-30 тыс. км. с целью установления состояния трансмиссионной жидкости.

Грязное и вязкое масло приводит к ухудшению охлаждающих свойств. Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа , помимо охлаждающих свойств, теряет остальные, смазочные и защитные свойства.

По опыту можем сказать, что необходимость замены масла в МКПП Форд Фокус возникает в промежутке от 60 до 100 тыс. км. пробега и по большей части зависит от условий эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Для механической коробки Ford Focus используется жидкость с такими параметрами допуска и вязкости:

  1. WSS-M2C200-D2 – для коробки MTX-75
  2. 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки IB5
  3. WSS-M2C200-C3 – для коробки M-66

Можно рассмотреть и аналоги. Важно, чтобы они соответствовали параметрам вязкости 75W-90. Масло с такой вязкостью отлично подходит для климата с температурой до минус 30 градусов. Для Ford Focus используется только синтетическое масло.

Замена масла в АКПП Ford 6F35

posted image

АКПП, 6F35, автомат, коробка, трансмиссия, масло в коробке, масло акпп, замена масла, MERCON, XT-10-QLV, MOTORCRAFT
22 мар та 2019

кто меняет через 10т,кто через 30т, больше лучше не перекатывать, на остановках в N не переводить, с утра перед первой поездкой после прогрева погонять P-R-N-D-S по 10-12сек
хорошее масло для нее Chevron Havoline Synthetic ATF Multi Vehicle

posted image

Может не будет доходить до абсурда?
А то сначала долго высмеивали тазовские привычки менять масло в двигателе с промывкой, теперь новая волна пошла.

22 мар та 2019

А что, частичная замена из 4-5 литров Motorcraft XT-10-QLVC обойдётся не дороже 5-и литровки какого нибудь Magnatec Professional. Для предпочитателей Genesis Polartech немножко дороговато будет.

Может не будет доходить до абсурда?
А то сначала долго высмеивали тазовские привычки менять масло в двигателе с промывкой, теперь новая волна пошла.

А чем отличается поездка с утра, от поездки вечером после работы? И там и там бывает пауза в 12 часов. Даже как раз на работе бывает дольше стоит. Уехал в 8 на работу, приехал в 9, с работы в 19 - 10 часов простоя. А вечером пока то да се, на парковке в 21, а иногда и в 2 часа ночи )))
К тому же лишние переключения зачем? Зачем D-S, если по сути это изменение программы.
Есть одна рекомендация: при низкой температуре перевели в D и подержали хотя бы минуту, потом плавно поехали.

Kostyas

цитата:
Подскажите, пожалуйста, Куга 2, пробег приближается к 30000 км.

За пять лет вы проехали 30 тыс. км. Кроме загрязнения продуктами износа масло стареет от времени. Зачем дожидаться пока начнется износ клапанов в плите. На вашем месте я бы заменил без сожаления. С такими пробегами затраты размазываются по времени. У вас есть шанс эксплуатировать этот аппарат очень долго.

Я за пять лет проехал 75 тыс. Причем я езжу не аккуратно, а так, как мне нужно и преимущественно в жестком городском трафике. Первый раз менял масло в коробке на 45 тыс, по причине возникших проблем. 8 литров. Второй раз на 60 тыс. пробега, тоже восемь. После этого ситуация более-менее нормальная. Дальше планирую менять на 90 тыс с разборкой и заменой фильтра. Это я к чему все. Если бы я знал, что масло в этой коробке так стремительно стареет в городских условиях, я бы менял именно на 30 тыс, потом на 60 тыс и не имел бы проблем. Когда я увидел, что оттуда выливается, то был шокирован. Это совсем не похоже на то, что можно увидеть в АКПП ФФ2.

Еще небольшое лирическое отступление, раз зашел разговор. Я интересовался информацией по этому поводу и есть мнения владельцев Куги, что коробка перегревается выше положенных ей 85 градусов, ее охлаждение недостаточно. Тоже так считаю.

Как менять масло АКПП экобуст. Форд Фокус 3+

В видео наш мастер производит замену масла в АКПП Focus 3 Экобуст с пробегом 130 тысяч км. Параллельно с работой он будет давать общую оценку состоянию авто, исходя из видимых аспектов. Вместе с этим он ответит на ряд возникающих в процессе замены у заказчика вопросов, даст советы по обслуживанию Форда и поделится лайфхаками, как продлить срок службы машины. Бонусом в видео мы расскажем и покажем важные нюансы, которые в 90% случаев не учитывают автовладельцы, которые решают самостоятельно произвести замену масла в АКПП.

Видео по темам

Ответы на ваши вопросы

Тематические видео

  • О нас
  • Сервис
  • Корпоративные клиенты
  • Видео

Программа техобслуживания Форд 2021 баннер


Спринт Авто запись на сервис онлайн

ул. Грайвороновская д. 25 стр. 2
Ближайшие улицы и метро
(ВАО, ЮВАО): Рязанский проспект, Волгоградский проспект,
ул. Люблинская, ул. Окская,
ул. Саратовская, Волжский бульвар
м. Нижегородская,
м. Новохохловская,
м. Текстильщики,
м. Кузьминки,
м. Рязанский проспект

© 2005–2021. Спринт Авто – специализированный сервис по обслуживанию автомобилей Форд. Кузовной и слесарный ремонт, диагностика и обслуживание.

Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью его владельцев и не может быть скопирована и размещена в любых других публичных источниках без их согласия.

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Многие владельцы обслуживают автомобили Форд у официальных дилеров. Это крайне важно особенно в тех случаях, когда выполняется замена масла. Но далеко не все автолюбители знают, какое масло оптимально для двигателя Форд той или иной модели. Попробуем разобраться.

Моторное масло для двигателя Форд

Компания Ford Motors регулярно анализирует смазочную продукцию. Специалисты проводят тестирования и применяют наиболее безопасные масла для эксплуатации в силовых агрегатах Форд. Впрочем, и без того моторные жидкости можно выбрать согласно разработанным допускам и нормативам от американской компании.

Рекомендации от завода-изготовителя по использованию масла

Согласно технической инструкции по эксплуатации автомобиля Форд для всех модифицированных систем ДВС рекомендуется использовать моторную смазку на базе синтезированных веществ. В более старых версиях допусков американский производитель советовал использовать масла с вязкостью 5w30 по классификации SAE.

Разработка модифицированных двигателей с турбированными системами Eco Boost впечатлила не только мощной производительностью, но и небольшим топливным расходом. Поэтому инженеры компании Форд решили создать новые автомасла для этих ДВС.

В итоге была создана альтернативная синтетическая энергосберегающая смазка с вязкостью 5w20. Этот заводской продукт обладает низкотемпературной вязкостью и обеспечивает:

  • легкий запуск мотора;
  • сокращение топливного расхода;
  • износостойкость механизмов и деталей мотора в зимний период времени.

Допуски и спецификации

Моторные масла с индексом вязкости 5w30 или 5w20 не рекомендуются для любых моделей двигателей Форд. Отметим, что на канистре с маслом 5w30 должна быть указана информация об устаревших спецификациях допуска от компании Ford:

  • WSS-M2C913-C;
  • WSS-M2C913-A;
  • WSS-M2C913-B.

Что касается дизельных систем ДВС, то для них рекомендованы масла с вязкостью 5w30, соответствующие заводским допускам WSS-M2C913-D.

В сложных эксплуатационных условиях рекомендуется использовать масляные составы по классификации ACEA A5/B5. Особенно если:

  • требуется удлиненный интервал замены;
  • двигатели форсированы и работают на дизельном и высокооктановом топливе;
  • необходима защита металлических деталей от термического окисления;
  • нужно уменьшить силу трения и расход горючего.

Масла от других производителей, рекомендованные компанией Форд

Владельцы, которые изучали инструкцию по эксплуатации Ford, наверняка замечали оригинальные знаки от компании Castrol, а также рекомендации к применению масел от этого производителя.

Компании Кастрол и Форд плодотворно сотрудничают на протяжении многих лет в сфере разработок автомобильных масел для моторов.

В линейке автомасел Castrol представлены два вида, рекомендованные для автомобилей Ford:

  • Castrol 5w20 – для ДВС, функционирующих на высокооктановом топливе;
  • Castrol 5w30 – для силовых установок на твердом топливе.

Согласно лабораторным исследованиям, было выявлено преимущество применения Кастрол Магнатек 5w20 перед 5w30, соответствующего более старой версии допуска WSS-M2C913-C. Новая моторная жидкость Castrol Ford позволила сократить потребление горючего:

  • 1,5% на междугородном шоссе;
  • 1,2% на скоростной автомагистрали;
  • 1,1% на городской дороге.

Смазка стала первой совместной разработкой от компании Форд и Кастрол. Такие масла реализуются только в официальных дилерских магазинах.

Моторные масла для Ford Focus 2

В силовые агрегаты второго поколения автомобилей Фокус, производившихся в 2005-2011 годах, рекомендуется лить синтетику с индексом вязкости 5w30.

  • ASDA 1.4 – 3,8 литра;
  • Duratec 1.6 – 4,1;
  • Duratec-HE 1.8 – 4,25-4,3;
  • Duratec 2.0 – 4,3 л.

Исходя из этого, следует отметить, что для движка объемом 1,4 понадобится 4-литровая канистра. Для всех остальных – 5-литровая емкость. Это может быть масло от производителей:

  • Шелл Хеликс;
  • Форд Формула А;
  • Ликви Моли;
  • Лукойл Генезис.

Интервал замены – 10-15 тыс. км пробега.

Масло для Ford Focus 3

На заводе автомобиль выпускается с конвейера с полусинтетикой Форд Формула Ф от производителя Эльф. Изготовитель рекомендует выполнять замену до первого ТО при пробеге в 15 тыс. км. В фирменном масле содержатся присадки, устраняющие задиры в двигателе.

Альтернативные автомасла – от брендов:

  • Mobil;
  • Total Quartz;
  • Shell Helix;
  • Liqui Moly.

До первого техобслуживания рекомендовано использовать автомасло, соответствующее допускам WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-A и выпускаемое под маркой Форд. То есть необходимо выполнять заливку фирменным маслом 5w30.

Указанным допускам соответствуют смазочные материалы не только от Ford, но и других производителей:

  • Агип (Аджип) Формула;
  • Кома ИксТек;
  • Эссо Ультра;
  • Мобил Супер;
  • БП Виско;
  • Ликви Моли;
  • Кастрол ГТХ.

Моторное масло для Форд Экобуст

Для автомобилей Ford с установленными двигателями Eco Bust рекомендовано Castrol Magnatec 5w20 – оно специально разработано для этой версии двигателей автомобилей Форд.

Согласно проведенным испытаниям, производители советуют использовать этот продукт для всех типов ДВС Eco Bust, а также для моделей Duratec и Sigma, поскольку эти двигатели соответствуют допускам от изготовителя WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-B.

Моторная смазка отличается улучшенной защитой ДВС от износа при холодном запуске и нагреве. Способствует уменьшению расхода топлива до 1,5% по сравнению с альтернативными маслами.

Масло для Форд Эксплорер 5

Американский изготовитель предусматривает замену по достижению 15 тыс. км пробега при нормальных эксплуатационных условиях.

Для заливки в турбированную систему ДВС Ford Explorer 5 применимо Castrol 5w30. Для заливки в атмосферный двигатель – оно же, но с индексом вязкости 5w20.

Объем заливаемого масла – 6 литров. Альтернатива – Форд Мотокрафт 5w30.

Моторное масло для Ford Fiesta

Компания Форд рекомендует для модели Фиесты фирменное масло от производителя Castrol Magnatec 5w20. Некоторые владельцы предпочитают использовать моторные смазки:

  • Motul;
  • Shell;
  • Mobil;
  • Total.

Периодичность замены – 15 тыс. км пробега. До выполнения первого ТО рекомендуется выполнять замену по достижению 10 тыс. км пробега.

Объемы заливаемого масла в систему ДВС:

  • HHJD 1.6 – 3,85 л;
  • FYJA 1.6 – 4,1 л;
  • Zetec 1.6 – 4,25 л;
  • SPJ 1.4 – 3,8 л;
  • FXJA 1.4 – 3,8 л;
  • SNJ 1.2 – 3,8 л;
  • Duratec 2.0 – 4,3 л.

В большинство моделей силовых агрегатов, установленных на Фиесте, рекомендуется лить синтетические жидкости с вязкостью 5w30. В более старые версии стоит заливать полусинтетику 10w40.

Помимо замены смазочного материала, необходимо менять масляные и воздушные фильтры.

Масло для Ford Mondeo 3

В ДВС, установленные на Форд Мондео 3, создававшихся с 2000-2007 годов, рекомендуется заливать масла на синтетической основе с индексом вязкости 5w30. Например, Форд Формула Ф.

Автолюбители также льют автомасла от производителей:

  • Кастрол Магнатек;
  • Лукойл Генезис;
  • Мобил Супер;
  • Кикс;
  • Тотал;
  • Ликви Моли.
  • 8 – 4,3 л;
  • CJBA 2.0 – 4,3 л;
  • FMBA 2.0 TDCI – 6 л;
  • QJBA 2.2 TDCI – 6 л;
  • LCBD V6 2.5 – 5,5 л;
  • REBA V6 3.0 – 5,5-5,7 л.

Замена – через 10-15 тыс. км пробега.

Моторная смазка в систему ДВС Форд Мондео 4

При выборе моторной жидкости для модели Ford Mondeo 4 необходимо соблюдать допуски от производителя и класс вязкости в зависимости от температурных условий эксплуатации ТС.

Производитель рекомендует оригинальную смазку Ford Castrol 5w30. В качестве альтернативного варианта можно заливать:

  • Мобил;
  • Лукойл;
  • Шелл Ультра;
  • Ликви Моли.

Для систем ДВС, выпущенных до 2014 года, рекомендуется синтетическое масло с индексом вязкости 0w40 SL. В качестве всесезонной смазки подойдут автомасла с вязкостью 5w40 или 10w40.

Моторная смазка на Форд Фьюжн

Что касается выбора смазочного материала, то здесь стоит использовать фирменное масло Форд Кастрол 5w30 или 5w20. Владельцы также заливают масла от производителей:

  • Ликви Моли;
  • Лукойл;
  • Тотал Кварц;
  • Мобил;
  • Шелл Ультра.

Но только следовать рекомендациям автопроизводителя недостаточно, чтобы выбрать наиболее качественное масло. Необходимо приобретать фирменные смазки в специализированных магазинах и дилерских центрах, а не на рынке или с рук.

Читайте также: