Обрыв бортовой сети ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Симптомы

Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.

В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является характерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.

9 причины появления ошибки P1602 на ВАЗ 2114

Код ошибки P1602 возникает по разным причинам. Иногда установить их не представляется возможным, а проблема исчезает самостоятельно. Нередко такое происходит зимой.

А основные неисправности при ошибке P1602 таковы:

Генератор ВАЗ 2114

  1. Контроллер системы управления двигателем (ЭБУ) прошит неправильно. Такое часто бывает при самостоятельной перепрошивке или обращении к неквалифицированным мастерам.
  2. Изменён тип топлива без перепрошивки контроллера. При переходе на другое топливо следует менять прошивку.
  3. Сбои в работе ЭБУ. Они могут быть различны и иметь дополнительную симптоматику.
  4. Заправка некачественным топливом. В этом случае также может гореть чек и отмечаться проблемы с запуском мотора или его нестабильная работа.
  5. Сел или неисправен аккумулятор, плохой контакт на клеммах. При этом на приборке также может высвечиваться или мигать значок АКБ.
  6. Выход из строя генератора. Он работает нестабильно и не выдаёт необходимое напряжение. Иногда машина может ехать и на одной аккумуляторной батарее. В этом случае можно заметить на бортовике просадки напряжения, мигание или тусклый свет лампочек, отказ дополнительного электрооборудования и горящий индикатор аккумулятора.
  7. Обрыв проводов или перегрузка электросистемы. При обрыве проводки возможны проблемы с различными электрическими устройствами. Перегрузка может сопровождаться просадками и нестабильностью напряжения, мигающими или тускнеющими лампочками, сложностями с запуском мотора. Она возникает, если к системе подключено множество очень мощных потребителей, на которые она не рассчитана. Иногда перегрузка вызывается неправильной работой этого оборудования.
  8. Короткое замыкание. При нём возможны сбои в работе электроники.
  9. Выход из строя регулятора напряжения (щетки генератора). В этом случае также вероятны проблемы с функционированием электрического оборудования.

Бывают и иные причины, по которым появляется этот код. Они зачастую редкие, что усложняет их диагностику.

Как устранить проблему?

Проводка ВАЗ 2114

Первым делом при обнаружении ошибки следует проверить заряд АКБ, состояние его клемм и проводов. Также необходимо протестировать мультиметром и осмотреть визуально контакты на ЭБУ, генераторе и датчиках, прозвонить и оценить на глаз состояние проводки. Зачастую найти место обрыва или окисления клемм очень легко. Эти неполадки можно устранить своими силами.

Мультиметр

Если неправильно работают генератор или аккумулятор, нередко можно восстановить их работоспособность. АКБ часто достаточно лишь зарядить зарядным устройством и почистить клеммы. Но и ремонт генератора многие владельцы делают самостоятельно. Иногда эти устройства лучше заменить.

Легко решаются проблемы, связанные с некачественным топливом. Для этого достаточно просто сменить АЗС. Если был переход на другое топливо или прошивался блок, желательно обратиться к автоэлектрику. Он сделает правильную прошивку оборудования.

Можно ли ездить с ошибкой P1602?

В большинстве случаев этот код не влияет на эксплуатацию автомобиля и не запрещает её. Но при наличии трудностей с запуском двигателя или отказом важного электрооборудования, использование машины может быть невозможным или некомфортным. Поэтому в кратчайшие сроки следует найти и устранить поломку.

Под ошибкой 1602 (или правильно Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).

При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.

Что такое ошибка Р1602

При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:

  1. Совсем нет напряжения в системе.
  2. Частичное отсутствие питания.

Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:

  • 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
  • 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
  • 50 – напряжение проходит при запуске мотора.

Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.

В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжение нет в аварийном порядке или это намеренное действие системы. Также как я писал выше напряжения может не быть лишь на отдельных участках и как следствие питания нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:

  • При обрыве проводов;
  • При сбое генератора;
  • Проблемы с реле;
  • При поломках аккумулятора;
  • Если вы намеренно перезагружаете систему;
  • Прочее.

Дмитрий Тимофеев

Данная ошибка может появиться даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.

Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.

Поэтому важно, как можно быстрее найти в чем причина ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина

Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:

  • При выключенном зажигании;
  • Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.

Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:

  • Приора;
  • Гранта;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2112;
  • Ваз 2114;
  • Калина;
  • Нива Шевроле;

Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:

Что делать при ошибке 1602 на ВАЗ-2114

Что делать при ошибке 1602 на ВАЗ-2114

Появление на борту отечественных автомобилей бортового компьютера стало для многих водителей настоящим прорывом, другие отнеслись к присутствию этого устройства скептически, не ожидая точных показаний и не веря появляющимся на дисплее кодам ошибок. Тем не менее если при самодиагностике на дисплее бортового компьютера ВАЗ-2114 появился код 1602, то нужно расшифровать эту ошибку и устранить ее.

Почему бортовой компьютер выдает ошибки

Проблема самодиагностики ВАЗ-2114 в том, что появляющиеся ошибки часто показывают поломку более значимой. Например, у вас разряжен аккумулятор, а компьютер покажет поломку силового агрегата. Искать же, в чем скрывается неисправность, в любом случае автолюбитель будет сам или с помощью профессионалов.

Глазами и ушами бортового компьютера являются датчики, которые расположены во всех основных узлах автомобиля. Поэтому если вы сомневаетесь в верности показаний бортового устройства, то необходимо начать с проверки датчиков.

Еще одна причина того, что выданные коды не соответствуют неисправности, кроется в установке на автомобиль ВАЗ-2114 комплектующих, произведенных не на АвтоВАЗе. Датчики неверно считывают информацию об их работе, поэтому прибор в итоге и выдает ошибки.

Сведем в один список другие причины, приводящие к ошибочным показаниям бортового компьютера:

  • выход из строя одного из датчиков, при этом работоспособность контролируемого им узла сохранится;
  • проблемы с мотором из-за использования топлива низкого качества, легковоспламеняющегося;
  • засорение топливного или воздушного фильтра;
  • использование кустарного программного обеспечения для перепрошивки бортового компьютера;
  • сбой программного обеспечения;
  • использование на автомобиле газовой установки без замены ЭБУ.

Отличительная особенность бортовых компьютеров ВАЗ-2114: они слишком нежные и при недостаточном уходе за автомобилем начинают выдавать неверные данные, в том числе ошибку 1602. При этом нельзя перегружать эти устройства и устанавливать на них самое совершенное ПО, иначе они начнут выдавать коды, не связанные с неисправностями автомобиля. Если вы сомневаетесь в верности данных ЭБУ, проведите компьютерную диагностику в автосервисе.

Причины появления ошибки 1602

Автослесари утверждают, что ошибка 1602 появляется на ВАЗ-2114 чаще всего. Она указывает на обрыв цепи электропитания или временные неполадки с ней. Но чаще всего эта ошибка появляется из-за сбоя в работе бортового компьютера. Увидеть такой числовой код вы можете сразу после начала холодов, когда вы заводите на автомобиле двигатель.

С одной стороны, чаще всего ошибка не влияет на работу мотора, а с другой – ее появление не стоит игнорировать. Прежде всего, стоит выяснить, почему бортовой компьютер сигнализирует вам о сбое:

  • низкое напряжение в сети питания;
  • блокировка части функции автомобиля из-за севшего аккумулятора;
  • повреждение проводки или обрыв ее;
  • короткое замыкание;
  • отказал генератор или выдает чрезмерно слабый ток, автомобиль работает только на аккумуляторе;
  • бортовая сеть перегружена (часто этому предшествует монтаж сигнализации или стереосистемы);
  • вышли из строя контроллеры электросети автомобиля.

Наиболее частой причиной появления на дисплее ВАЗ-2114 кода 1602 являются неисправные датчики, но в этом случае на экране вы сможете увидеть сразу несколько ошибок, так как вся система будет работать со сбоями.

Порядок действий для устранения ошибки

Итак, вы увидели на экране ЭБУ ВАЗ-2114 код 1602 – что проверить в первую очередь? Порядок действий для устранения неисправности будет таким:

  1. Проверьте уровень заряда аккумулятора и при необходимости подключите его к сети. Если аккумулятор быстро разряжается, то лучше всего его заменить на новый.
  2. Осмотрите проводку, вам нужно найти обрывы или повреждения оболочки проводов. Если вы нашли повреждения, то вам следует заменить части проводки на новые. Проблема в том, что внешне высоковольтные провода могут выглядеть целыми, а их обмотка будет иметь микротрещины. Многие автолюбители перед зимним сезоном по этой причине предпочитают устанавливать новые провода (хотя бы раз в три года).
  3. Проверьте клеммы аккумулятора ВАЗ-2114. Они не должны иметь окиси.
  4. Если эти работы не принесли успеха и ошибка сохранилась, то необходимо при помощи мультиметра проверить все датчики автомобиля. Они должны быть исправны, если прибор показывает обратное – нужно установить новые.
  5. В последнюю очередь стоит осмотреть и проверить генератор. Для этого его нужно снять и осмотреть щетки. Если они изношены, то вам понадобится провести замену. Подробнее об этой работе будет рассказано ниже.

Если вы не уверены, что сможете сделать все возможное своими силами, то стоит обратиться в сервисный центр. В некоторых случаях появление ошибок приводит к блокировке бортовым компьютером силового агрегата. Если это произошло, то вам потребуется вызвать мастера на место или доставить машину эвакуатором.

Как правильно очищать контакты

Что делать при ошибке 1602 на ВАЗ-2114

Часто напряжение в бортовой сети ВАЗ-2114 пропадает из-за окисления контактов. В этом случае необходимо их зачистить, а потом снова попытаться запустить мотор и проверить показания бортового компьютера. Очистка контактов проводится по правилам:

  1. Сначала проверьте состояние минусовой клеммы АКБ. Если на ней видна окись, то необходимо удалить ее при помощи жесткой металлической щетки или напильника. Аналогичную работу нужно проводить с другими контактами.
  2. Повторите эту работу с плюсовой клеммой аккумулятора.
  3. Еще один узел, который обязательно проверяется при появлении ошибки 1602, – бок генератора. К нему также ведет провод, который часто окисляется. Он крепится к кожуху генератора при помощи гайки. Если вы видите на нем окись, ее также следует счистить.

Остальные проводники достаточно просто осмотреть на предмет обрывов и повреждения обмотки. Сильно изношенные провода нужно заменить.

Как проверить генератор и заменить на нем щетки

Если вы перепробовали все возможные варианты устранения неисправности на ВАЗ-2114, но у вас ничего не вышло, проверьте генератор. Для этого придется его демонтировать:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора и отсоединить провод, ведущий к кожуху генератора.
  2. Удалите гайки с верхнего и нижнего крепления генератора, затем ослабьте натяжной болт и демонтируйте ремень генератора.
  3. Снимите прижимную планку.
  4. Снимите генератор вместе с кожухом.

Проверять генератор можно несколькими способами. Один из них – использование стенда, но он доступен только в автосервисах. Рядовым автолюбителям предстоит разобрать генератор, проверить его катушку мультиметром и осмотреть комплектующие. Особое внимание стоит обратить на щетки, которые при необходимости нужно заменить. Часто свой ресурс вырабатывает катушка или подшипник, в этом случае вам понадобится приобрести эти комплектующие и установить их на место вышедших из строя.

Низкое напряжение бортовой сети ваз 2114 причины

Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Каждая поломка автомобиля – это весьма неприятная ситуация для любого водителя. Такая неисправность, как низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114 может стать серьезным испытанием для человека, не обладающего специфическими знаниями в области электрики. Эта статья поможет разобраться во всех причинах этого дефекта и научит, как устранить проблему своими руками.

низкое напряжение бортовой сети ваз 2114 причины

Возможные причины

Бортовое напряжение на ВАЗ 2114 обеспечивается двумя источниками энергии: генератором и аккумулятором.

Работая в тандеме, они питают необходимой энергией всех потребителей в автомобиле. Работа такой миниатюрной элетроавтостанции должна быть стабильной и выдавать примерно 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. При выдаче других показателей можно говорит о неисправности.

Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети на ваз 2114:

  1. Механические неисправности генератора.
  2. Установка в автомобиль дополнительных приборов, забирающих электроэнергию (автохолодильник, сабвуфер и т.д.).
  3. Неправильно установленные потребители в сети. Понижение напряжения может вызвать даже кустарно подключенная магнитола.
  4. Некачественная проводка и неисправности электрической схемы.

Пытаясь решить проблему с электропроводкой и потребителями важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.

К механическим неисправностям относятся:

  • разрушение кронштейна крепления;
  • ослабление или полный обрыв приводного ремня;
  • износ подшипников генератора.

Неисправность электрической схемы выявить гораздо сложнее, чем механические проблемы. Не обойтись без специальных приборов, разве что будет видно перегоревшую клемму или привод.

К наиболее распространенным причинам поломок электросхемы можно отнести:

  • пробой диодного моста;
  • короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;
  • неисправность в щеточном узле;
  • отсутствие тока на обмотке возбуждения;
  • нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);
  • биение ротора.

Неисправность в щеточном узле определяется износом или полным разрушением щеток.

Устранение неполадок своими силами

Ремонт авто разумно начинать с поиска самых простых неисправностей, в нашем случае – это механические повреждения. Следует осмотреть приводной ремень, отрегулировать его натяжение, исключить неисправность его щеточного механизма. Можно подтянуть крепления силовых проводов. Если эти работы не принесли результатов и напряжение бортовой сети на ваз 2114 все равно низкое, то можно приступать к разборке всего узла и проведения его полной диагностики.

Этапы работ, как и в первом случае, желательно вести от простых к сложным:

    1. Проверить регулятор, в рабочем ли он состоянии.
    2. Проверить напряжение на холодном моторе, оно должно быть не меньше чем 14,5 В.
    3. Заглушить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
    4. В обязательном порядке отсоединить провода электропроводки от агрегата, подлежащего ремонту.
    5. От электроконтактного узла аккуратно снять защитную крышку.
    6. Снять колодку проводов и регулятор.
    7. Проверить состояние щеток и щеткодержателя, в случае обнаружения их неисправности – заменить на новые.
    8. Убедиться в работоспособности регулятора (таблетки). Осуществить это можно при помощи аккумулятора, двух обычных батареек (пальчиковых) и одной лампы накаливания на 12 В. Для определения рабочего состояния регулятора необходимо поочередно подавать напряжение 12 В и 15 В. Лампочка, при этом, на щетках должна гореть.
    9. В случае обнаружения неисправности регулятора необходимо купить новый, и заменить его.
    10. Осуществить проверку диодного моста. Неисправную запчасть заменить на новую, сняв генератор с авто.
    11. При наличии минимальных знаний электрика и вооружившись мультиметром проверить на работоспособность всех диодов (шести силовых и трех дополнительных). Для этого необходимо отвернут гайки крепления дистанционных втулок, отключить провода и снять подкову.
    12. Произвести проверку обмотки генератора. Если выявляется пробой, необходимо заменить его.
    13. Отсоединить аккумуляторную батарею с помощью следующих инструментов:
      — монтировка;
      — ключи на 13 мм и 10 мм;
      — 3 торцевые головки на 13, 17 и 19 мм.
      Сначала следует снять провод, которым запитывается АКБ, затем торцевой головкой, размером 13 мм открутить 2 болта, которыми прикреплен регулировочный кронштейн. После этого, проворачивая генератор, можно медленно снять его ось крепления к кронштейну.
    14. Обязательно продиагностировать работоспособность переднего подшипникого узла.

    В заключение

    Произведя все необходимые манипуляции и сняв генератор с АКБ, можно выявить все проблемы, дающие низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114. Для избегания возникновения этой неисправности в будущем, желательно проводить диагностику генератора автомобиля после каждых 20 тыс. км пробега.

    Низкое бортовое напряжение: основные причины

    Низкое напряжение бортовой сети автомобиля – явление, уже само по себе неприятное. Начинают медленно работать «дворники» и стеклоподъёмники, на машинах с ЭГУР «баранка» поворачивается со значительным усилием, тусклее становится свет фар.

    Но эти неудобства – ничто по сравнению с возможными последствиями: – от полного разряда АКБ до пожара. Поэтому знать причины, которые вызывают снижение напряжения – значит быть готовым к предупреждению нежелательного развития событий.

    Причина первая и самая опасная – плохой контакт в электрических соединениях. Может быть, как следствием случайного брака одного из приборов, так и изначального просчёта, допущенного изготовителем электрооборудования для автомобилей. В месте нарушения контакта происходит нагрев провода и, как следствие, расплавление его изоляции. Нагретый провод может расплавить также изоляцию соседнего. Ток, возникший в образующейся таким образом «нештатной» цепи, может быть меньше тока при коротком замыкании и никакой предохранитель не сгорит. Зато вполне может воспламениться проводка и вместе с ней автомобиль. При наличии вольтметра на панели приборов можно вовремя заметить, его стрелка плавно снизится до нижней критической отметки. К счастью, такое случается нечасто.

    Причина третья – поломка генератора. Наиболее распространённые поломки – износ щёток и выход из строя регулятора напряжения. Обычно они объединены в один узел, замена которого доступна практически любому человеку, умеющему держать в руках отвёртку и гаечный ключ.

    Но иногда генератор приходится снимать с машины, даже для того, чтобы его проверить. Причин полного или частичного его отказа может быть несколько – от пробоя вентилей выпрямительного моста до частичного замыкания обмоток.

    Имея некоторый опыт, иногда можно заранее установить точную причину поломки генератора. Например, при пробое диодного моста работа генератора сопровождается характерным «подвыванием». Отказ регулятора напряжения иногда выражается в мерцании лампочек фар и панели приборов.

    В любом случае, допускать длительной езды на авто с «просевшим» напряжением сети не стоит – если пожар является почти исключением, то сульфатация пластин АКБ практически гарантирована.

    Ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов) – что означает, симптомы, способы устранения

    Самодиагностика или бортовой компьютер и проверка диагностическим сканером ЭБУ четырки нередко выдают всевозможные коды ошибок. Зачастую на экране высвечивается ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов). Многие владельцы не знают, насколько она опасна, и что с ней делать. В данном материале подробно описано значение этого кода, симптомы, причины и возможные способы устранения неисправности.

    Что означает ошибка 8 на ВАЗ 2114?

    Расшифровка кода ошибки 8 на ВАЗ 2114 встречается в инструкции по эксплуатации этой модели и на многих интернет-ресурсах.

    Ошибка 8 на ВАЗ 2114 означает низкое напряжение бортовой сети. Это говорит о том, что оно ниже установленного заводом-изготовителем. В таком случае машина и её электрооборудование могут работать неправильно.

    Симптомы ошибки 8

    Поскольку расшифровка ошибки 8 на ВАЗ 2114 говорит о сниженном напряжении в бортсети, то и признаки этой проблемы будут соответствующими. Чаще всего это:

    Эти признаки могут быть постоянными или появляющимися периодически. Особенно часто и явно неисправность проявляет себя зимой или после долгого простоя машины. Обычно одновременно отмечается несколько симптомов.

    Причины ошибки 8

    Зная, что означает ошибка номер 8 на панели приборов, легко определить причины её появления. Основных причин всего две. Это – разряженный или неисправный аккумулятор либо вышедший из строя генератор.

    У последнего чаще всего это говорит о необходимости замены щёток, так как прежние уже износились. Кроме того, код может возникать и в таких случаях, как:

    • Плохой контакт на клеммах АКБ или контактах генератора;
    • Повреждения проводов аккумуляторной батареи или генератора.

    Иногда ошибка указывает и на иные поломки. Но такое встречается очень редко.

    Установить точную причину такого поведения авто можно своими силами. Для начала следует визуально осмотреть аккумулятор и генератор, их контакты. На клеммах и разъёмах можно заметить окислы и прочие дефекты. Нередко бывают видимые повреждения проводки. Клеммы батареи могут быть плохо затянуты. В редких случаях можно заметить, что АКБ вздулась.

    Нелишним проверить, каково напряжение в бортовой сети на приборной панели. Нужно обратить внимание, в какой момент оно снижается или постоянно остаётся низким. Также следует продиагностировать мультиметром в режиме вольтметра батарею и генератор.

    Диагностика АКБ выполняется так:

    • Установить на измерительном приборе режим вольтметра. Выбрать на нём напряжение около 20 Вольт;
    • Подключить чёрный щуп к минусовой клемме аккумулятора, а красный – к плюсовой.
    • Оценить показания устройства. Если батарея заряжена, на дисплее должно высветиться не менее 12 Вольт.

    Если значение ниже, то АКБ необходимо зарядить. Если и после этого, он не зарядится целиком или будет быстро разряжаться, её следует протестировать нагрузочной вилкой. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе.

    Также следует проверить и работу генератора. Для этого нужно:

    • Взять мультиметр и установить на нём режим вольтметра, выставить напряжение примерно 20 Вольт;
    • Присоединить чёрный щуп к минусу аккумуляторной батареи, а красный – к плюсу;
    • Запустить силовой агрегат и дождаться стабилизации оборотов;
    • Оценить значение на дисплее прибора. При нормальной работе генератора оно должно быть не меньше 13,5 Вольт. Если мультиметр показывает цифру меньше указанной, генератор плохо заряжает аккумулятор или зарядка не происходит вообще.

    Как устранить проблему?

    Если аккумулятор разряжен, его нужно зарядить. Это делается так:

    1. Снять АКБ и протереть её сухой тряпкой.
    2. Подключить к батарее зарядное устройство и поставить на зарядку.
    3. Заряжать обычно следует не менее половины суток или пятнадцати часов при полном разряде. При этом на зарядном устройстве нужно выставить ток в 2,5 Ампер, если оно не выбирает режим автоматически.
    4. Перед снятием по показаниям прибора убедиться, что аккумуляторная батарея зарядилась полностью.

    После зарядки необходимо проверить напряжение АКБ указанным выше способом. Если оно в пределах нормы, установить её на машину. Понаблюдать в течение нескольких дней, не разряжается ли батарея. Если происходит быстрый разряд без видимых причин, устройство, вероятно, неисправно. Поэтому придётся покупать новый аккумулятор.

    Если неисправен генератор, обычно достаточно заменить его щётки для восстановления работоспособности. Для этого нужно:

    1. Достать колодку проводов.
    2. Убрать провода с генератора и удалить фиксирующую их гайку. От плюсовых наконечников проводов отделить защитный колпачок для защиты.
    3. Снять пластиковый кожух.
    4. Найти регулятор напряжения и открутить его отвёрткой.
    5. Отсоединить провода и вытащить деталь вместе со щётками.
    6. Заменить щётки и поставить элемент на генератор.

    Если это не помогло или на устройстве обнаружились видимые дефекты, потребуется замена и других его деталей. Генераторы ВАЗ 2114 ремонтопригодны. Отремонтировать их можно своими руками. Но в некоторых случаях электрогенератор лучше заменить или обратиться к специалистам для его восстановления.

    Если низкое напряжение связано с иными неисправностями, установить которые самостоятельно не удалось, нужно посетить автоэлектрика.

    Можно ли ездить с ошибкой 8?

    Эксплуатация машины с кодом неисправности 8 не запрещена. Но она бывает неудобной, так как аккумулятор в любой момент может разрядиться. Тогда завести авто будет невозможно. Поэтому рекомендуется сразу после обнаружения ошибки принять меры по её устранению. Особенно важно это зимой или перед наступлением холодов.

    Пропадание напряжения цепи питания контроллера ваз 2114

    Чаще всего ошибка связана с плохим контактом проводов на массу, от генератора или на клеймах аккумулятора. Простым языком: контакт то есть, то его нет. Поэтому для исправления ошибки 1602 на отечественных автомобилях нива, приора, гранта и т.п. необходимо прочистить контакты.



    Основной контакт от генератора, который следует хорошо почистить. Он находится ниже всех остальных контактов и чаще всего теряет контакт.




    Проверьте контакты на клеммах аккумулятора, при необходимости очистите их от окислов.

    Если вы решили проблему другим способом, поделитесь этим с нами в комментариями.

    Опции темы

    marat2008

    Чем смотрите, сканером? Сканер может не заловить кратковременное падение напряжения в момент включения стартера. Осцилом бы на самописец записать. Или АКБ заведомо исправный подкинуть. Неплохо бы свечи на наличие резистора проверить и ВВ провода на сопротивление. Так же все массы зачистить.

    Добавлено через 3 минуты

    Johnvaldai

    АКБ менял, массы в первую очередь все до одной прошел. Машинко завелась, полчаса поработала и заглохла с той же ошибкой. Видимо от нагрева сопротивление гдето растет. Ищу дальше. Подскажите мож еще чего глянуть. Пока что копаю ручками все жгуты.

    Добавлено через 2 минуты

    Чем смотрите, сканером? Сканер может не заловить кратковременное падение напряжения в момент включения стартера. Осцилом бы на самописец записать. Или АКБ заведомо исправный подкинуть. Неплохо бы свечи на наличие резистора проверить и ВВ провода на сопротивление. Так же все массы зачистить.

    Добавлено через 3 минуты

    Чет такого кода незнаю.

    Сканматег выдает, называется Иммобилизвтор не снят с охраны своим ключем.

    Добавлено через 3 минуты

    [quote=Johnvaldai;407785]Чем смотрите, сканером?

    Смотрю напряжение вольтметром непосредственно с 18 контакта ЭБУ. Падение до 9.0 в

    Появляется ошибка 1602 (пропадание напряжения бортсети в контроллере), при этом машина работает нормально, сбрасывал ошибку снятием клеммы с аккумуляторной батареи, ошибка стирается но через некоторое время появляется вновь.

    С другой машины ставил аккумулятор(новый), зачищал клеммы, проверял цепь от плюса аккумуляторной батареи к 18 контакту блока управления(плавкую вставку, предохранитель) результат тот-же.

    Контроллер Bosch MP7.0.

    Че может быть, хана контролеру?

    Советую перепроверить генератор, возможно диоды глючат, проверьте еще раз напряжение на клеммах, должно быть 13,7-14,0 В. Вообще, ошибка 1602 часто выскакивает в случае отключении аккума от борт сети, в этой ошибке нет ничего страшного, она сама пропадет через некоторое время, они из разряда "добрых ошибок". Возможно, ошибка выскачила из-за большой просадки напряжения во время пуска (плохой аккум, холод, густое масло, итд), вследсвие падения напряжения блок автоматически увеличивает время открытия форсунок чтоб скомпенсировать подачу топлива. Проверьте массу на ЭБУ, или из-за нее, или из-за ДПДЗ.

    Советую обратиться к официальному дилеру, имеющему необходимое диагностическое оборудование и квалификацию. Как правила, это обходится дешевле долгих мучений.

    Вот у меня тоже самая проблема из-за кода 1602 .Снимаю клему из АКБ и ставлю обратно через 15 минут(даю выдержку),и все равно сразу при включении АКБ показывает это код 1602.Массы смотрел,вроди бы везде дожаты и не окисленные.Даже не знаю,что делать.А диагностика очень далико от дома.Да ,к стати,а какой вход напряжения должен быть на входе в контроллер на 18 клеме? И какой выход из генератора должен быть не менше и не больше??Очень прошу помогите.

    to fatim-sergey: Поведение машины изменилось? По поводу показателей, думаю, лучше в книжку посмотреть. А так не беспокойтесь, ничего смертельного в этой ошибке нет.

    приехал нормально утром стал заводить и нифига пишет 1602 что делать как быть посадил акб, думаю зарядить может как раз пройдет но я уже побаиваюсь такого раньше некогда не было что посмотреть самому можно подскажите что проверить ?

    to fantic: Начинать надо с проверки предохранителей.

    а причем тут предохранители . у меня точно такаяже пробленма ставлю на ночь и пипец мы утром умираем БК флеш пишет тут же 1602 и вот мы нае нае и в итоге раза так с 15 заводимся что делать в чем причина . С П А С А Й Т Е

    предихи в норме

    Вот это мне расшифруйте:

    ставлю на ночь и пипец мы утром умираем

    что ставите и куда и кто умирает?

    Да а у меня та же ошибка возникла после МОЙКИ ДВС. Я облазил просто всё. Пробовал мозги менять ,ошибок стало меньше но всё равно осталось 1602 может сам блок предохранителей (Окислился или нае. СЯ )Что ДЕЛАТЬ ПОМОГИТЕ

    to artem-2115: Конечно, окисление может влиять на падение напряжения. Но Вы написали, что все облазили. Или не все?

    Особо тщательно проверьте разъемы контроллера и блока прехохранителей.

    Ребята,вот у меня такая проблема!Когда двигатель завожу работает всё хорошо,но только когда машина начинает нагреваться и повышается температура двигателя,двигатель при этом начинает хуже работать и дергает его(из за чего это может быть?)

    к тому же когда снимаешь клему,ошибка пропадает,но при повторном процессе движения она опять появляется,и последствия повторяются!

    подскажите пожалуйста из за чего это может быть?!

    Диагностика выдает такие ошибки как:

    P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)

    P0134 Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)-но при этом он был заменен

    Ошибка 1602 на ВАЗ-2114

    Современные автомобили снабжаются вполне эффективно действующими бортовыми контроллерами, которые в состоянии определить и указать на ту или иную проблему, возникшую в основных системах и узлах.

    В случае поломки на экран компьютера выдается определенный код, состоящий из букв и цифр, подтверждающий наличие ошибки. В более ранних моделях Волжского автозавода в этой ситуации вспыхивает лампочка, предлагающая проверить двигатель и показывается один из основных немногочисленных кодов, даже если поломка несущественная. Современные же ЭБУ уже способны с максимальной точностью сообщить владельцу о характере проблемы.

    В данной статье мы расскажем о том, какую именно в ВАЗ-2114 неисправность следует заподозрить, если появляется ошибка 1602.

    Немного о кодах

    Большая проблема изделий ВАЗ – это неидеальная самодиагностика. Очень часто даже довольно простые неисправности, связанные с АКБ или генератором, выдаются как серьезная поломка силовой установки. По этой причине не следует спешить в автосервис для ремонта. Первоначально нужно попытаться самостоятельно выявить неисправность и, если она не особо серьезна – устранить ее на месте.

    Известно, что в большинстве своем коды имеют отношение к показаниям установленных на машине датчиков, которые являются по сути глазами и ушами бортового компьютера. Потому в первую очередь стоит убедиться, что исправны именно контролирующие приборы.

    Проблема, впрочем, усугубляется в значительной мере следующим – довольно часто выдаваемые коды не имеют никакого отношения к произошедшей поломке. В частности, у автомашин произведенных ВАЗ это происходит слишком часто.

    Однако, как утверждают профессионалы, происходит это по большей мере из-за установки автовладельцами комплектующих произведенных неофициально. Впрочем, и сами по себе датчики остаются достаточно простыми приборами, ожидать от которых высокой точности не стоит ни в коем случае.

    Между тем не все себе могут позволить использовать запасные части, произведенные исключительно официальными поставщиками. Многие отмечают, что в большинстве случаев цены на них явно завышены.

    Следующие причины могут привести к выдаче ЭБУ того или кода ошибки:

    • отказ одного из датчиков при сохранении работоспособности контролируемого им узла;
    • низкокачественное горючее, плохо воспламеняющееся – это приводит к ненадлежащей работе силовой установки;
    • засорение фильтров как воздушных, так и топливных;
    • некорректная перепрошивка контроллера кустарным программным обеспечением;
    • сбой произошедший в самой ЭБУ (как показывает практика – данная проблема встречается чаще всего);
    • перевод автомобиля на газ, без замены программы бортового компьютера.

    При этом нередко получается так, что при перепрошивке устанавливают самое последнее ПО, в котором предусмотрены несколько сотен кодов, часто отображаемые неадекватно.

    Ошибка 1602 на ВАЗ-2114

    По словам знающих автослесарей, именно 1602-я ошибка появляется чаще всего на машинах, произведенных Волжским автозаводом. Означает она возникновение неисправности в электросети транспортного средства. При этом ее появление в большинстве случаев обусловлено как раз сбоем компьютера.

    После включения двигателя ЭБУ всегда производит диагностику всех установленных систем, в том числе аккумуляторной батареи. При этом нередко проблема, обозначенная кодом 1602, обнаруживается зимой, в холода.

    Наличие данной ошибки никоим образом не оказывает влияния на правильное функционирование силовой установки, тем не менее игнорировать ее нельзя.

    Что делать в этой ситуации? Когда сигнал поступает слишком часто, следует в первую очередь задуматься о перепрошивке ЭБУ. Важно здесь пользоваться исключительно официальными продуктами.

    Код 1602 сам по себе может сигнализировать о следующих поломках:

    • напряжение в сети питания слишком низкое;
    • села аккумуляторная батарея и произошло блокирование некоторых функций машины;
    • обрыв или повреждение проводки;
    • короткое замыкание;
    • отказ генератора, слабый выдаваемый им ток или работа только от АКБ;
    • перегрузка бортовой сети (питание уходит на дополнительное оборудование, к примеру, была установлена стереосистема с мощными колонками);
    • поломка датчиков, отвечающих за контроль электрической системы машины.

    Ошибка 1602 на ВАЗ-2114

    Причем именно последний пункт мастера называют самым часто встречаемым. При поломке даже одного датчика ЭБУ после запуска силовой установки часто выдает сразу несколько ошибок. В большинстве случаев они несут скорее информативную нагрузку, но иногда отказ контролирующего прибора приводит к невозможности сдвинутся с места.

    Если данная ошибка появилась после отключения АКБ, то не стоит вопрос: куда лезть? В других случаях следует проверить:

    На ваз 2114 ошибка 1602 расшифровка

    ошибка p1602 - Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети

    Ошибка p1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». На практике это означает, что где-то в электрической сети автомобиля пропал контакт, скорее всего «минус». Чаще всего ошибка р1602 возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Трудность диагностики заключается в том, что электронный сканер не в состоянии показать, на каком именно участке или конкретном приборе пропало бортовое напряжение. Поэтому локализация места поломки порой занимает много времени и сил.

    Ошибка Р1602

    Что означает код ошибки p1602


    Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.

    В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).

    В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.

    Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.

    что значит ошибка - контроллер ЭБУ пропало напряжение бортсети

    Скачок напряжения борт сети

    Возможные причины

    В мануале к автомобилям ВАЗ прямо указывается, что условиями формирования ошибки 1602 является:

    • должно быть зажигание включено;
    • контроллер (ЭБУ) обнаружил потерю данных в памяти.

    Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется код ошибки p1602, достаточно много. Не вдаваясь в подробности, для начала кратко перечислим те узлы, агрегаты и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения цепи контроллера и ошибки ЭБУ. Итак:


    • Аккумуляторная батарея. Может быть плохой контакт (на «плюсе» или «минусе») либо же просто плохо заряженная батарея. Как вариант — емкости аккумуляторной батареи недостаточно для питания большого количества мощных потребителей электроэнергии (например, электролебедка, большое количество дополнительного освещения). Также такая ошибка может возникнуть, когда АКБ был полностью отключен от машины (например, производилась замена батареи на новую). Еще вариант — старый и/или не полностью заряженный «аккум», ошибка может возникнуть при запуске двигателя на разряженной батарее.
    • Автомобильный генератор. Могут проблемы с выдаваемой им электрической мощностью, либо пропадание контактов на нем. В том числе, пропадание «массы», что является достаточно распространенной причиной ошибки 1602 для ВАЗ 2114, Приора и Калина.
    • Сигнализация. Некоторые автомобильные сигнализации при постановке автомобиля на защиту принудительно отключают аккумулятор от двигателя с тем, чтобы злоумышленники при вскрытии салона не смогли запустить двигатель. «Умная» же электроника расценивает этот шаг как ошибку, формируя ее в памяти ЭБУ.
    • Кратковременное падение напряжения. Падение могло быть спровоцировано, например, запуском двигателя в сильный мороз, когда много энергии от аккумулятора ушло на запуск стартера, а ЭБУ кратковременно остался без электричества, что стало причиной формирования соответствующей ошибки 1602.
    • «Масса» ЭБУ. Это достаточно частая причина, когда соответствующий контакт окисляется либо прерывается. В этом случае электронный блок управления считает себя обесточенным со всеми вытекающими последствиями.
    • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Причина этого может быть в механическом повреждении провода, окислении контактов, смещение либо демонтаж двигателя (при ремонте или ДТП).
    • Блок предохранителей. Зачастую на них окисляются контакты, из-за чего падает напряжение, идущее на соответствующие элементы от плавких вставок. Кроме этого, проблема может быть в самом блоке.
    • Электронный блок управления. Возможен программный либо аппаратный сбой. Проблему лучше решать в условиях автосервиса.

    Встречаются случаи, когда после самостоятельной перепрошивки электронный блок управления начинает глючить, и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.

    Методы устранения

    Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

    Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:


    • Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает. ), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
    • Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
    • Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
    • Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
    • «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
    • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.


    • Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
    • Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.

    Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.

    Ошибка 1602 ваз 2114 причины и лечение

    Современные автомобили снабжаются вполне эффективно действующими бортовыми контроллерами, которые в состоянии определить и указать на ту или иную проблему, возникшую в основных системах и узлах.

    В случае поломки на экран компьютера выдается определенный код, состоящий из букв и цифр, подтверждающий наличие ошибки. В более ранних моделях Волжского автозавода в этой ситуации вспыхивает лампочка, предлагающая проверить двигатель и показывается один из основных немногочисленных кодов, даже если поломка несущественная. Современные же ЭБУ уже способны с максимальной точностью сообщить владельцу о характере проблемы.

    В данной статье мы расскажем о том, какую именно в ВАЗ-2114 неисправность следует заподозрить, если появляется ошибка 1602.

    Немного о кодах

    Большая проблема изделий ВАЗ – это неидеальная самодиагностика. Очень часто даже довольно простые неисправности, связанные с АКБ или генератором, выдаются как серьезная поломка силовой установки. По этой причине не следует спешить в автосервис для ремонта. Первоначально нужно попытаться самостоятельно выявить неисправность и, если она не особо серьезна – устранить ее на месте.

    Известно, что в большинстве своем коды имеют отношение к показаниям установленных на машине датчиков, которые являются по сути глазами и ушами бортового компьютера. Потому в первую очередь стоит убедиться, что исправны именно контролирующие приборы.

    Проблема, впрочем, усугубляется в значительной мере следующим – довольно часто выдаваемые коды не имеют никакого отношения к произошедшей поломке. В частности, у автомашин произведенных ВАЗ это происходит слишком часто.

    Однако, как утверждают профессионалы, происходит это по большей мере из-за установки автовладельцами комплектующих произведенных неофициально. Впрочем, и сами по себе датчики остаются достаточно простыми приборами, ожидать от которых высокой точности не стоит ни в коем случае.

    Между тем не все себе могут позволить использовать запасные части, произведенные исключительно официальными поставщиками. Многие отмечают, что в большинстве случаев цены на них явно завышены.

    Следующие причины могут привести к выдаче ЭБУ того или кода ошибки:

    • отказ одного из датчиков при сохранении работоспособности контролируемого им узла;
    • низкокачественное горючее, плохо воспламеняющееся – это приводит к ненадлежащей работе силовой установки;
    • засорение фильтров как воздушных, так и топливных;
    • некорректная перепрошивка контроллера кустарным программным обеспечением;
    • сбой произошедший в самой ЭБУ (как показывает практика – данная проблема встречается чаще всего);
    • перевод автомобиля на газ, без замены программы бортового компьютера.

    При этом нередко получается так, что при перепрошивке устанавливают самое последнее ПО, в котором предусмотрены несколько сотен кодов, часто отображаемые неадекватно.

    Ошибка 1602 на ВАЗ-2114

    По словам знающих автослесарей, именно 1602-я ошибка появляется чаще всего на машинах, произведенных Волжским автозаводом. Означает она возникновение неисправности в электросети транспортного средства. При этом ее появление в большинстве случаев обусловлено как раз сбоем компьютера.

    После включения двигателя ЭБУ всегда производит диагностику всех установленных систем, в том числе аккумуляторной батареи. При этом нередко проблема, обозначенная кодом 1602, обнаруживается зимой, в холода.

    Наличие данной ошибки никоим образом не оказывает влияния на правильное функционирование силовой установки, тем не менее игнорировать ее нельзя.

    Что делать в этой ситуации? Когда сигнал поступает слишком часто, следует в первую очередь задуматься о перепрошивке ЭБУ. Важно здесь пользоваться исключительно официальными продуктами.

    Код 1602 сам по себе может сигнализировать о следующих поломках:

    • напряжение в сети питания слишком низкое;
    • села аккумуляторная батарея и произошло блокирование некоторых функций машины;
    • обрыв или повреждение проводки;
    • короткое замыкание;
    • отказ генератора, слабый выдаваемый им ток или работа только от АКБ;
    • перегрузка бортовой сети (питание уходит на дополнительное оборудование, к примеру, была установлена стереосистема с мощными колонками);
    • поломка датчиков, отвечающих за контроль электрической системы машины.

    Ошибка 1602 на ВАЗ-2114

    Причем именно последний пункт мастера называют самым часто встречаемым. При поломке даже одного датчика ЭБУ после запуска силовой установки часто выдает сразу несколько ошибок. В большинстве случаев они несут скорее информативную нагрузку, но иногда отказ контролирующего прибора приводит к невозможности сдвинутся с места.

    Если данная ошибка появилась после отключения АКБ, то не стоит вопрос: куда лезть? В других случаях следует проверить:

    • генератор;
    • надежность контакта в клеммах;
    • соединение ЭБУ с массой.

    Еще раз привет! Только щас вспомнил, что избавился я от этой ошибки 1602, а то ездил с ней очень долго, месяцев 4-6.

    Устранение ошибки 1602. ЭБУ прерывание напряжения борт. сети

    Искал я проблему очень долго, так долго, что в итоге забил на нее 🙂

    Я думаю с ней много кто сталкивался. Ошибка в принципе безобидная, но ошибка есть ошибка и ее нужно устранять

    Основной проблемой данной ошибки является плохой контакт. Но вот где?!

    Что было сделано на собственной машине:

    1) Зачищены контакты на АКБ и клеммах АКБ. — Не помогло. Но из за этого тоже может вылазить эта ошибка(отзывы других юзеров данного сайта)
    2) Зачищены все доступные контакты на генераторе. — Помогло! Я думаю, что зачищать все контакты не надо, достаточно зачистить контакты на силовых проводах и контакт D, ну если заняться нечем, то можно и снять генератор и зачистить то место где крепление генератора соприкасается с блоком ДВС, т.к. это масса. Я генератор разбирал совершенно по другой причине, кто давно следит за БЖ, тот знает зачем был снят генератор.

    Читайте также: