Форд фьюжн ремонт задних фонарей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие заднего фонаря на Форд Фьюжн своими руками

Задний фонарь Форд Фьюжн вблизи

Снять задний фонарь на Форд Фьюжн может даже ребёнок. Процесс демонтажа достаточно простой и не требует особых знаний и навыков. Чтобы снять деталь потребуется инструментарий и 15-20 минут свободного времени.

Видео по снятию заднего фонаря на Форд Фьюжн:

Видео расскажет, как просто и легко снять фонарь автомобиля, а также поведает о нюансах, тонкостях и хитростях проводимой операции.

Причины демонтажа заднего фонаря

Задний фонарь влага внутри Форд Фьюжн

Вспотел задний фонарь, это болезнь!

Прежде чем приступить к описанию самого процесс демонтажа заднего фонаря стоит понимать, почему приходится демонтировать деталь с автомобиля.

  1. Нужно это для того, чтобы заменить непосредственно само изделие, которое могло быть повреждено по тем, или иным причинам (например, дорожно-транспортное происшествие или хулиганских действий).
  2. Ещё одной причиной может стать ремонтно-восстановительные работы по деталям, которые расположены за фонарём.
  3. Также, для замены ламп стоп-сигнала потребуется снятие фонаря.
  4. Особенность задних фонарей в том, что там зимой скапливается влага, и может потребоваться её вывод.

Алгоритм снятия на Форд Фьюжн

Болт крепления заднего фонаря на Форд Фьюжн

Один из двух болтов крепления заднего фонаря к кузову автомобиля.

Итак, когда все факторы и факты разобраны, можно приступить непосредственно к процессу снятия, который достаточно простой:

  1. Снимаем клемму-минус с аккумулятора, поскольку будет проводиться операция с проводкой.
  2. Открываем дверь задка.
  3. Отсоединяем колодку проводов, которая подключена непосредственно к фонарю, операции с которым собираемся проводить. Также, там же, необходимо открутить пластиковый барашек, который удерживает фонарь.

Снимаем проводку от фонаря Форд Фьюжн

Отщёлкиваем колодку проводов от заднего фонаря.

Демонтаж заднего фонаря Форд Фьюжн

Откручиваем крепёжные болты расположенные в дверном проёме.

Дверной проём Форд Фьюжн

Вынимаем задний фонарь с посадочного места креплений.

Осмотр места крепления заднего фонаря на Форд Фьюжн

Визуальный осмотр посадочного места.

Каталожный номер

Каталожный номер заднего фонаря Форд Фьюжн имеет два номера: 1218034 и 1324567 . Оба артикула подходят для поиска нужной детали и установки на автомобиль. Средняя стоимость составляет – 4000 рублей за штуку.

Вывод

Демонтировать задний фонарь с Форд Фьюжн достаточно легко и просто. С данной задачей справится даже ребёнок. Сам процесс занимает 15-20 минут, а подбор детали проводится легко и просто, при помощи каталожных номеров.

Ford Fusion (Форд Фьюжн) снятие заднего фонаря (фары), замена лампочек стоп сигнала. Видео


Покажем как своими руками снять задний фонарь в автомобиле Ford Fusion и поменять в нём лампочки стоп сигналов и габаритов.

Для того чтобы снять заднею фару, нам понадобится вот такой Торкс T25h:


Открываем дверь багажника и снизу, сверху откручиваем два самореза. Залезаем в багажное отделение и находим там сзади вот такой вот пластиковый барашек:


Откручиваем его руками. При этом в официальной книге про барашек ничего не написано и многие прочитав эту инструкцию, его попросту ломают. Фонарь у нас ещё держится на одной клипсе сверху, аккуратное оттягиваем его и снимаем. Отщёлкиваем штекер с проводами. Вот так выглядит двухконтактная лампа стоп-сигнала и габарита Р21/5w:


На корпусе фары есть 5 защёлок-клипс, отсоединяются они легко, при помощи силы рук. Вытаскиваем панель с лампочками:


Всего их три, отвечают они за габариты, стопы, задний ход и поворотники. Вытаскиваем старую и вставляем новую. Собираем в обратной последовательности. Все клипсы должны быть плотно закрыты. Если плохо закрутить задний барашек, через прокладку во время дождя может попасть влага.

Видео как снять задний фонарь (фару) в Ford Fusion:

Видео замена лампочек габаритов и стоп сигнала в задней фаре Форд Фьжн:

Чипгуру

Сподобился вчерась заняться обслуживанием задних фонарей. А предыстория необходимости обслуживания такова. Прошлым летом они начали потеть. Ну вспотеют и высохнут, и так несколько раз. Я особо не заморачивался по этому поводу, т.к. знал, что задние фонари у фьюженов не герметичные, а сообщающиеся с багажным отделением. А потом по осени после какого-нибудь обильного дождя в багажнике на коврике слева стали появляться лужицы. Первый раз не обратил внимания, а на второй уже напрягся и понял, что надо лезть в фонари. Но зиму решил отъездить и дождаться лета. А по весне эти фонари у меня вообще загремели, да громко так То-ли осенью, то-ли зимой в оттепели набралась вода и в морозы замёрзла. А по весне лёд начал оттаивать, плавать и брякать об стенки

Вот то самое отверстие в кузове.

Ford Fusion. Обслуживание задних фонарей. - 01_1.jpg

Вода в фонарь попадает по верхнему краю отверстия. Между кузовом и фонарём имеется уплотнительная пористая резинка. И свою роль она выполняет отлично. Но. Постоянно стекающая с крыши грязь, вода и всё это перемежающееся с замерзаниями и оттаиваниями делают своё дело. Постепенно между кузовом и резинкой набивается грязь, сквозь которую вода просачивается в фонарь и даже попадает на пол багажного отделения.

Фонарь располовинил для проверки лампочек. Их назначение сверху вниз по расположению фонаря на машине или слева направо по фотке ниже:
- двухспиральная лампочка - габариты и стоп-сигнал,
- поворот,
- задний ход,
- противотуманка. Вот эти лампочки в обоих фонарях были полностью в воде. И что удивительно, я зимой проходил техосмотр, они обе горели. И до сих пор целые А белое - это просто налёт, который я легко оттёр.

Ford Fusion. Обслуживание задних фонарей. - 01_2.jpg

Зафоткал процесс выливания воды из одного из фонарей

Ford Fusion. Обслуживание задних фонарей. - 01_3.jpg

Ford Fusion. Обслуживание задних фонарей. - 01_4.jpg

Ford Fusion. Обслуживание задних фонарей. - 01_5.jpg

Ford Fusion. Обслуживание задних фонарей. - 01_6.jpg

Ford Fusion. Обслуживание задних фонарей. - 01_7.jpg

Фонари отмыл и просушил строительным феном. Осторожно, издалека, чтобы не покоробить пластик. На штатную уплотнительную резинку наклеил полоску оконного уплотнителя. Стык сделал внизу.

Ford Fusion. Обслуживание задних фонарей. - 01_8.jpg

Фонари на место встали без проблем. Штатная резинка мягкая, да и оконный уплотнитель тоже. Я брал тот, который с профилем D, то есть полый внутри.

Снятие заднего фонаря Ford Fusion

Демонтаж заднего фонаря Форд Фьюжн может провести любой автолюбитель. Процесс снятия достаточно простой, и не требует особых знаний и навыков. Снять деталь можно при помощи инструментария и наличия времени 15-20 минут.

Видео по замене

Видео расскажет, как просто и легко снять фонарь автомобиля, а также поведает о нюансах, тонкостях и хитростях проводимой операции

Процесс демонтажа

Прежде чем приступить к самому процессу снятия заднего фонаря стоит понимать, почему приходится демонтировать деталь с автомобиля. Демонтаж фонаря необходим для замены самого изделие, которое повреждено. Одной из причин по которым снимается изделие — ремонтно-восстановительные работы по кузову, которые расположены за фонарём. Также, для замены ламп стоп-сигнала потребуется снятие фонаря.

Задний фонарь Форд Фьюжн.

Итак, все возможные причины исследованы и можно приступить непосредственно к процессу демонтажа:

  1. Снимаем клемму-минус с аккумулятора. Обязательная операция при работе с электродеталями.
  2. Открываем дверь задка.
  3. Снимаем колодку проводов, подключённую к фонарю, операции с которым собираемся проводить. Снимаем пластиковый барашек, который удерживает фонарь. Отщёлкиваем крепление колодки проводов Форд Фьюжн
  4. Шестигранником, подбираем по резьбе, откручиваем два крепёжных элемента, которые удерживают фонарь. располагаются они в дверном проёме. ОТкручиваем крепления фонаря Форд Фьюжн
  5. Тянем деталь на себя. После снятия болтов, крепление осуществляет штырь, с которого скручен барашек. Вынимаем задний фонарь с посадочного места креплений.
  6. Устанавливаем фонарь в обратном порядке. Демонированый задний фонарь Фьюжн

Выбор детали

Каталожный номер заднего фонаря Форд Фьюжн имеет два вида каталожных номеров: 1218034 и 1324567. Оба артикула подходят для поиска нужной детали на этот автомобиль. Средняя стоимость составляет — 5000 рублей за штуку.

Вывод

Демонтаж заднего фонаря с Форд Фьюжн проводится достаточно просто своими руками. С данной задачей справится даже неопытный автомобилист. Сам процесс занимает 15-20 минут, а подбор детали проводится легко и просто, при помощи каталожных номеров.

Форд фьюжн ремонт задних фонарей


Поиск причины, откуда берется вода занял много времени не только у меня, но по прошествии полугода после исправления "косяка" могу утверждать - искал и нашел не зря. А главное - сухо (С)
Теперь, ближе к делу. У автомобилей, у которых не снимались задние фонари (основная причина - замена ламп) эта проблема почти отсутсвует. Причина проблемы - прокладка между фонарем и кузовом авто. Непонятно по какой логике Форд укладывает прокладку клейкой стороной к фонарю, хотя фонарь своими ребрами к ней практически не приклеивается, но очень хорошо ими вжимается в прокладку. А вот со стороны кузова прокладка неплотно прилегает к металлу и наоборот, очень хочет к нему прилипнуть, но нечем. По следам, намытым водой я выявил причину.


А вот такой путь проделывала "моя вода":


Логично было бы перевернуть клеем к металлу, но клей за долгое время покрылся пылью и грязью. Поэтому берем сантехнический силиконовый герметик, лучше конечно прозрачный (эстетическая сторона, не более), но под рукой был только белый. Мажем-клеим.
Да, есть вполне обоснованное утверждение - так как материал прозрачных колпаков фонарей - ПММА (тип пластика), а полиметилметаакрилат неустойчив к действию кислот, а именно кислот содержащихся в большинстве дешевых герметиков. Следствием является помутнение и растрескивание. Будте внимательны при выборе герметика. Он должен иметь надпись "нейтральный".


А пока "занимаемся ерундой", неплохо бы подсушить фонарь. Пневматикой я не обзавелся, это бы очень ускорило процесс высыхания, но я нашел способ не хуже:



Это старый совецкий пылесос, имеющий одно непревзойденное "буржуями" достоинство - не только вход, но и выход для воздуха.
Когда фонарь подсох, собираем все наместо, особое внимание надо уделить уплотнению блока ламп - уложить его аккуратно в пазы.
В путь!

PS: Для тех, кто не знает, как снять задние фонари - СМОТРИМ ЗДЕСЬ

Форд фьюжн ремонт задних фонарей

Ford Fusion Форд замена задних фонарей

Замена заднего фонаря автомобиля Форд Фьюжен
Вам понадобится ключ Torx T25.
1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте обшивку задней стойки (см. «снятие и монтаж облицовок багажника»).
3. Сдавите фиксатор…
4. …и отделите колодку жгута кабелей от вывода заднего фонаря.

5. Открутите пластмассовый крепеж заднего фонаря в багажном отделении.
6. Открутите 2 винта фиксации заднего фонаря к стойке…
Так размещены винты внешнего фиксации заднего фонаря.
7. …и, преодолев напряжение пластмассового фиксатора, демонтируйте фонарь.
8. Поставьте новый фонарь и все ранее демонтированные части в обратном порядке.

Замена добавочного стоп-сигнала автомобиля Ford Fusion


Замена добавочного стоп-сигнала автомобиля Ford Fusion
Вам понадобится отвертка с плоским лезвием.
1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте резиновые заглушки.
3. Отожмите фиксаторы, расположенные в отверстиях двери задка, и выньте вспомогательный стоп-сигнал из установочного отверстия.
4. Отделите трубопровод от форсунки омывателя стекла двери задка.
5. Сдавите стопор колодки жгута проводов…
6. …и отделите колодку жгута от выводов добавочного стоп-сигнала.
7. Преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов добавочного стоп-сигнала, поставьте его на место.

Замена фонарей освещения номерного знака автомобиля Форд Фьюжен


Замена фонарей освещения номерного знака автомобиля Форд Фьюжен
Вам понадобится ключ Torx T20.
1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Открутите 2 винта крепления…
3. …и выньте рассеиватель из установочного отверстия.
4. Отделите колодки жгута кабелей от клемм фонаря и демонтируйте фонарь. 5. Поставьте новый фонарь освещения номерного знака в обратном порядке.

Замена лампочек Ford Fusion

Нельзя касаться пальцами стеклянной колбы лампы, этого следует избегать потому, что галогеновая лампа имеет свойство сильно нагреваться и жирные следы, оставшиеся от пальцев, приведут к тому, что колба потемнеет.

За колбу можно браться только в том случае, когда на вас надеты чистые перчатки либо под рукой есть частая тряпка.

При обнаружении на колбе лампы жирных следов их необходимо удалить при помощи спирта.

Габаритные огни.

  1. Снимите с отрицательной клеммы аккумулятора провод.
  2. Подцепите, при помощи отвертки с плоским лезвием, уплотнительную манжету за край и снимите ее.
  3. Отключите от лампочки колодку со жгутами проводов.
  4. Из отверстия, расположенного в отражателе, вытащите патрон лампы для габаритного огня, предварительно сжав фиксаторы его крепления.
  5. Вытащите из патрона лампу.
  6. Новую лампочку вставьте внутрь патрона и установите всю конструкцию на место.

Лампы сигнала поворота.

  1. Снимите с отрицательной клеммы аккумулятора провод.
  2. Патрон лампочки для указателя поворота необходимо повернуть по ходу движения часовой стрелки. Извлеките из блок-фары патрон.
  3. Вытащите из патрона лампочку для указателя поворота, предварительно нажав на нее и повернув против движения стрелки часов.
    Внимание! Внутри патрона для лампочки указателя поворота находится резиновая уплотнительная прокладка. При снятии патрона, осмотрите ее, если она будет сильно обжата, надорвана или затвердевшая, то ее необходимо заменить.
  4. Новая лампочка устанавливается в патрон и все собирается в обратном порядке.

Заменить лампы в противотуманной фаре автомобиля Ford Fusion.

  1. Снимите с отрицательной клеммы аккумулятора провод.
  2. Затем приступите к снятию подкрылка переднего колеса с той стороны, с которой планируете менять лампочку.
  3. От выводов на лампах отсоедините колодку со жгутом проводов, предварительно сжав крепежный фиксатор.
  4. Поворачивайте патрон против движения стрелки часов и вытащите его из корпуса противотуманной фары в сборе с лампочкой.
  5. Извлеките старую лампу и установите новую.
  6. Собирайте все последовательно в обратном порядке.

Заменить лампы в повторителе поворота автомобиля Ford Fusion.

  1. Снимите с отрицательной клеммы аккумулятора провод.
  2. Затем приступите к снятию подкрылка переднего колеса с той стороны, с которой планируете менять лампочку.
  3. Вытащите повторитель поворота, из отверстия, расположенного на крыле вашего автомобиля.
  4. Патрон поворачивается против движения часовой стрелки и легко вытаскивается из фонаря повторителя поворота.
  5. Вытащите из патрона лампочку.
  6. Установите в патрон новую лампу повторителя поворота и осуществите сборку в обратном порядке.

Заменить лампы в задних фонарях автомобиля Ford Fusion.

  1. Откройте багажное отделение. Найдите два шурупа под отвертку, расположенные между уплотнением двери багажника и корпусом фонаря заднего. Открутите их.
  2. Далее приступайте к откручиванию барашковой гайки. Располагается она довольно хитро, под плоским держателем полки задней, с той стороны, с которой будет находиться заменяемый фонарь.
  3. Отогните обивку багажного отделения, найдите в нише гайку и открутите ее. Гайка является довольно высокой, и крутить ее придется достаточно долго.
  4. Наконец, можно приступать к снятию фонаря, его нижняя часть больше ни чем не удерживается.
  5. Верхняя часть фонаря еще удерживается защелкой, это специальный штырек, расположенный на фонаре и отверстие на кузове отделанное резинкой. При желании фонарь вытаскивается из держателя руками, но рисковать не стоит. Возьмите плоскую отвертку, обмотайте ее тряпочкой, во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Слегка подожмите фонарь отверткой и крепление ослабнет.
  6. После снятия фонаря осмотрите место его крепления, внутреннюю часть и уплотнитель самого фонаря, на поверхностях вы обнаружите огромное скопление грязи и пыли. Возьмите чистую ветошь, приготовленную заранее, и намочите ее, удалите все эти загрязнения. Соблюдайте аккуратность и постарайтесь не допустить попадания грязи через отверстие с проводами вовнутрь кузова машины.
  7. Далее на каждой из сторон фонаря расположено по три защелки, отщелкните их.
  8. Воспользуйтесь отверткой или просто руками отогните от корпуса верхнюю часть белого цвета и отщелкните ее. Соблюдайте осторожность при снятии, пластик хрупкий и может сломаться, особенно, если производить процедуру на морозе.
  9. Когда все защелки отстегнуты, необходимо осторожно отсоединить корпус вместе с отражателем и гнезда с лампочками. Перед вами окажется платформа с тремя лампами фонаря.
  10. Поверните нужную вам лампу против хода стрелки часов на 90 градусов, немного надавите на нее и вытащите. Вставьте новую лампочку, так же поверните ее на 90 градусов, только теперь в обратную сторону, затем, проверьте, надежно ли закреплена лампа в гнезде. Таким же образом можно заменить и оставшиеся лампочки.
  11. Прежде чем приступить к сборке проверьте, работает ли замененная лампочка.
  12. Если все в порядке, то можно приступать к сборке фонаря, вся процедура производится в обратном порядке.

Заменить лампы в фонаре дополнительного стоп-сигнала автомобиля Ford Fusion.

  1. Откройте крышку багажника. Над стеклом располагаются 2 резиновые заглушки. Снимите их. Для этого не потребуется много усилий, заглушки вытаскиваются руками, если слегка потяните их за край. При желании можете воспользоваться пассатижами, но производите ими работы очень осторожно, резина может порваться, несмотря на то, что она достаточно тугая.
  2. Теперь, вам необходима шлицевая отвертка. Под заглушкой скрывались отверстия, внутри которых располагаются защелки, их потребуется отжать. Для этого, возьмите отвертку и упритесь ей в выемку внутри защелки, затем немного надавите. Защелки эти металлические и если вы все сделали правильно, то от кузова отойдет край фонаря снизу.
  3. Аккуратно закройте крышку багажника, не хлопайте сильно, иначе на фонаре защелкнуться защелки.
  4. Потяните за край фонаря снизу и начинайте потихоньку его вытаскивать из посадочного места.
  5. Когда фонарь извлечен, замените на нем лампочку.
  6. Прежде чем приступить к обратной установке фонаря, проверьте его работу, нажмите на тормозную педаль в момент, когда зажигание включено.
  7. Если все в порядке, то вставьте на место фонарь. Надавите на его нижнюю часть, пока не услышите характерный щелчок, это защелкнутся фиксаторы.

Замена лампочки в фонаре номерного знака автомобиля Ford Fusion.

  1. Снимите с отрицательной клеммы аккумулятора провод.
  2. Открутите крепежные болты и вытащите из посадочного гнезда рассеиватель.
  3. Извлеките неисправную лампочку, для этого необходимо преодолеть усилие пружинных контактов.
  4. Устанавливайте в плафон новую лампочку и собирайте все в обратном порядке.
  5. По аналогии произведите замену лампочки во втором фонаре для освещения номерного знака.

Важно!

Нельзя снимать лампочки в горячем виде! Дождитесь, пока они немного остынут.

Нельзя держаться за стеклянную колбу лампочки при ее установке, оставленные пальцами жирные следы приведут к быстрому выходу из строя лампочек.

Не работают стоп сигналы на Форд Фьюжн

Не работают стоп сигналы на Форд Фьюжн

Владельцам транспортных средств, у которых не работает сигнализация торможения, опасно продолжать движение, особенно на оживлённых магистралях. Неработающие «стопы» впереди едущего автомобиля могут ввести в заблуждение других участников движения. В таких случаях возможно возникновение аварийных ситуаций.

Возможные причины неисправностей

Для правильного составления алгоритма поиска проблемы, необходимо определиться с видом неисправности. Может возникнуть следующая ситуация:

  • Не работают все имеющиеся сигналы торможения, включая дополнительный «стоп»;
  • Не горит один из основных «стопов»;
  • Не включается дополнительный стоп сигнал.
  • Исходя из этого, составляют примерный план поисков неисправностей.
  • Поиск неисправностей

Вероятность того, что одновременно сгорели лампы во всех фонарях, существует, но маленькая. Поэтому проверку следует начать с предохранителя F45 на 15 Ампер. Если он исправен, то следует убедиться в том, что на включатель «стопов» подаётся напряжение бортовой сети при включенном зажигании. Его можно отыскать под педалью тормоза. Для проверки используют измерительный прибор в режиме измерения напряжения, или контрольную лампочку.

Если проверка показала что напряжение на него поступает, поиски продолжают в багажном отсеке автомобиля. Нужно проверить наличие напряжения на разъёмах фонарей. Для этого потребуется частичная разборка обшивки багажника. Эту операцию выполнить несложно, нужно отвернуть винты, крепящие её к кузову и слегка отогнуть внутрь. Отсоединяют разъём от заднего фонаря и проверяют наличие питающего напряжения на нём.

При проверке подсоединяют один щуп измерительного прибора к «массе» машины, а другим проверяют наличие питания. Контрольную лампу подключают аналогичным образом. Для проверки нужен помощник, который нажмет педаль тормоза. Получают один из двух результатов:

  1. Напряжение на разъёме присутствует;
  2. Питание не доходит до разъёма.

Исходя из полученных результатов, работу продолжают следующим образом. При отсутствии питания следует тщательно проверить состояние проводки, особенно в местах её изгибов. Если же на разъёме имеется напряжение, ревизии подвергается состояние сигнальных ламп и контактов в местах их подключения. Выполнять это лучше всего при снятом фонаре. Перегоревшую лампу заменяют новой, а окислившиеся контакты очищают доступным способом. Примерно таким же образом можно проверить работоспособность дополнительного фонаря.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Ford Fusion 2002-2012

европейской сборки производился на заводе в Германии в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 1,2 1,4 1,6 литра. За этот период автомобиль прошел рестайлинг один раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фьюжн, а так же их схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для ознакомления полное руководство по ремонту и обслуживанию.

Назначение элементов схем блоков может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей технической документацией. А если обладаете другим поколение Форд Фьюжн (модели с 2012 года выпуска), тогда изучите данную публикацию.

Блок предохранителей в салоне

Панель внутри машины устанавливается под приборкой со стороны вещевого ящика. Расположение блока неизменно для авто до и после рестайлинга 2012 года.

Блок предохранителей

Внутри модуля устанавливаются ряд плавких вставок и реле, которые отвечают за вспомогательные устройства и дополнительные приборы, не имеющие отношения к работе силовой установки. Для облегчения жизни пользователю, изготовитель наносит схематическое описание всех элементов на внутренней стороне крышки.

Расшифровка

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

Предупредить проблемы сможет регулярная диагностика, профилактические работы и герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку.

Предохранители под капотом

Под капотом


Основная часть вставок, ответственных за мотор находится возле аккумуляторной батареи. Панель крепится к плюсовой клемме и скрывается под корпусом АКБ. Чтобы получить доступ к предохранителям потребуется отсоединить батарею и вынуть ее с посадочного места. В версии дорестайлинга 2007 года присутствовал вспомогательный монтажный блок, где устанавливались силовые реле.












Конференция и База знаний автовладельцев

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Снятие стартера и чистка бендикса

Автор статьи MAXS-VD.

При пробеге 50т тоже с утра стал трещать, в самое прохладное утро то-есть вчера схватился только с пятнадцатой попытке. Ямы у меня нет, поэтому я положил кирпичи на кирпичи доски, и заехал передними колёсами на эстакадку, весь процесс кроме снятия клеймы АКБ происходил под машиной лёжа. Из ключей нужно всего два на 13 и 10 на 13 лучше найти с тонкой головкой и коротким воротком

далее отсоединил провода которые будут мешать стрелками указано их месторасположения

фишка которая за фильтром просто сдвигается по направлению стрелки сам разъем не разъединял

далее нужно разъединить колодку с проводами там три защёлки, так открывается боле-мене обзор для откручивания гаек проводов две на 13 одна на 10

открутить эти гайки и есть самая сложная работа, после этого открутить три болта крепления стартера и вынуть наружу просто пустяк.

Далее имеем такой вид

грязи очень много для отмывки использовал очиститель карбюратора вместе с уайтспиритом

Сливное отверстия которое указано стрелкой тоже необходимо промыть грязи там скапливается ну очень много.

ну и после чистки бендикс естественно стал свободно перемещаться и звук стартера теперь на слух приятней.

Вообще если назревает чистка бендикса лучше приурочить это к ТО с отсутствием масляного фильтра будет проще. :hat:

Исходный материал и обсуждение находятся: MAXS-VD. @ Если проблемы со стартером:

DmitryF @ Если проблемы со стартером:

Прочитав 19 страниц форума принял решение — снимать и вскрывать стартер самому. Стартер оказался BOSCH. Операции по съёму очень подробно описаны выше ( в форуме, прим. Docentmen ), но у меня получилось всё проще — открутил 3 длинных болта крепления стартера к двигателю (накидной ключ на 13), вытащил из гнезда и развернул стартер клювом вверх, открутил головкой на 13 гайку крепления провода генератора (не на генераторе, а на пластмассовой колодке на стартере) и открутил головкой на 10 гайку крепления провода на втягивающий там же рядом.

Можно открутить и вторую гайку на 13, а потом уж разбираться какая из них держала колодку

Сдвигается пластмассовая колодка и вот он — стартер в руках. Работал на яме. Капот открыл только чтобы снять массу с аккумулятора.

Вал бендикса оказался чистым и блестящим — всё равно промыл WD-40. (Чтобы здесь не писали, пользуюсь WD-40 много лет и никогда ничего не ломалось. Может кто-то купил подделку и остался не доволен)

Разобрал втягивающий — один из болтов торкс-25 не поддался и пришлось высверлить.

А вот во втягивающем была закоксовавшаяся смазкагрязь похожая на накипь в чайнике. Протёр растворителем. На вал и во втягивающий капнул ровно по капле «трансмиссионки».

Устанавливал стартер вначале в корпус на 3 болта, затем одел пластмассовую колодку с клеммами и наживил гайку на 13 и на 10 на ощупь. Затем протянул всё головками. Всё . Одел массу на аккумулятор и завёл

VVZ @ Если проблемы со стартером:

Схема предохранителей Форд Фьюжн

Дальнейшее описание плавких вставок и реле приведено на машине 2008 года.

расположение

Рассмотрим салонный модуль, установленный под бардачком.

РасположениеОписание
1Резервный плавкий элемент.
2 и 3Предохранители прицепного устройства.
4Питание привода отопителя.
5/6Подача напряжения на систему АБС.
7Модуль Durashift автоматической коробки передач.
8Привод питания наружных зеркал
9/10Левая и правая фара в режиме ближнего света.
11Подключение ДХО.
12Контроллер участка ЭБУ, отвечающего за систему впрыска топлива.
13Модуль ЭСУД на дизельных версиях.
14Подача напряжения на реле стартера.
15Аналогично для топливного насоса.
16Цепи питания ЭБУ.
17Подрулевые выключатели приборов внешнего освещения.
18Питание штатной магнитолы.
19Подсветка ДХО
20Питание приборной панели, освещение заднего номера.
21Резервная ячейка.
22/23Соответственно для левого и правого габарита.
24Питание центрального замка и звукового сигнала.
25Подача напряжения на аварийку.
26Система подогрева заднего стекла.
27Клаксон и внутренние плафоны освещения.
28Подача питания на обмотку возбуждения генератора.
29Передний прикуриватель
30Контроль системы зажигания.
31Подрулевой переключатель внешнего освещения.
32Подогрев зеркал заднего вида.
33Переключатели на приборной панели.
34Резервная позиция.
35Подогреватели передних сидений.
36Работа стеклоподъемников.
37Питание контроллера АБС.
38Общий электронный блок.
39Контроль подушек безопасности.
40Контроллер АКПП
41Резервный предохранитель.
42/43Подогреватели ветрового стекла.
44Питание штатной магнитолы от АКБ.
45Стоп-сигналы.
46Питание стеклоочистителей переднего окна.
47Аналогично для стекла кормовой части машины.
48Лампа заднего хода.
49Электрический привод вентилятора печки.
50Противотуманные фонари.
51Задний прикуриватель.
52/53Левая и правая фара головной оптики в режиме дальнего света.
Реле
1Выключатели передних фар.
2Подогрев лобового стекла.
3Вспомогательная система зажигания.
4/5Выключатели фар головной оптики в режиме ближнего/дальнего света.
6Питание топливной цепи, системы зажигания.
7Обмотки возбуждения стартера.
8Привод вентилятора системы охлаждения силовой установки.
9Опция дневного освещения применяется только для скандинавских стран.
10Питание задней розетки.
11Основная система зажигания, проведенная через иммобилайзер, ренератор.
12Резервное реле.

Отдельно стоит рассмотреть модуль, установленный под капотом машины.

под капотом

МаркировкаОписание
FAСистема питания вспомогательного отопления.
FBКонтроллеры коробки передач
FCДополнительная печка либо свечи накаливания на дизеле.
FDВентилятор охлаждения радиатора и муфта кондиционера.
FEОбщий электронный модуль осветительных приборов всего автомобиля.
FFСистема зажигания.
FGОсновная электроника двигателя и осветительных элементов.
FHПодогреватели лобового стекла, системы АБС и ЕСП.

Рядом устанавливается модуль реле.

Модуль

Порядковый номерОписание
1Выключение А/С положения при открытии дроссельной заслонки.
2Вентилятор радиатора, высокая скорость вращения.
3/4Питание систем вспомогательного отопителя салона.

Реле зажигания

Питание магистрали выполняется через выключатель FF, установленный под капотом машины.

Предохранитель открывания багажника

За замок крышки и другие запирающие устройства ответственен элемент 24, смонтированный в салонном отсеке.

Центральный замок

Информация указана выше.

Реле и предохранитель бензонасоса

Установлен в салоне на позиции 15. Выключатель ставится под приборкой либо его роль выполняет ЭБУ.

Предохранитель прикуривателя: где находится

В машине изначально устанавливается 2 розетки. За их питание отвечают вставки 29 и 51, установленные в салоне.

Предохранитель и реле стартера

Монтируются на двух позициях в салоне – 14 и 28. Силовые реле в зависимости от комплектации могут устанавливаться рядом, на позиции 2 и 3. Втягивающее стартера устанавливается на привычном месте и отличается повышенной надежностью и простотой конструкции.

Предохранитель звукового сигнала

Включается через элемент 24. Клаксон защищен вставкой 27.

Стоп-сигнал

Питание подведено через предохранитель 45, смонтированный в салонной панели.

Предохранитель АБС: где стоит

Система защищена двумя вставками. Датчики — предохранителем 5. Контроллер устройства — вставкой 6. Элементы расположены под приборной панелью.

Задний ход

Лампочка подключена к бортовой сети через элемент 48.

Фьюжн

Предохранитель дворников

Для переднего и заднего стеклоочистителя отведены предохранители 46/47.

Реле ближнего света

Модуль освещения выполнен через реле 4, установленный в салоне. Блок осветителей контролируется элементом FE.

Предохранитель подсветки приборов

Освещение подключено к бортовой сети через вставку 11.

Магнитола

Система имеет 2 предохранителя из-за проводки, идущей для снятия нагрузки с плавкой вставки и проводов. Здесь за подачу напряжения отвечают элементы 18/44.

Панель приборов

Реле поворотов

Их не следует искать в монтажных панелях или под обшивкой салона. За работоспособность устройства отвечает GEM – блок, подготовленный специально для этой цели.

Реле генератора

Устанавливается внутри генератора. Устройство монтируется на рабочем валу агрегата и снимается только после полной разборки носителя.

Реле вентилятора охлаждения

Система питания на высоких оборотах запиптана через реле FD, установленный под капотом. Низко оборотистая часть подключена от элемента 2 в салоне.

Предохранитель габаритов

Система питания организована от вставок 22/23 для левой/правой стороны автомобиля.

Реле свечей накала — где находится

Система реализована только на дизельных моторах. Здесь магистраль питания проведена через выключатель FC.

нахождение

Предохранитель печки

Система контроля отопителя салона устанавливается через элемент 49. Силовые жилы подкинуты от релюшек R3/4. Все элементы устанавливаются в салоне под приборной доской.

Омыватель лобового стекла

Силовые цепи моторчика насоса подведены к бортовой цепи от предохранителя 46, расположенного в салоне.

Зеркала

Привод регулировки подключен к аккумулятору через вставку 8. Цепи нагрева подкинуты к магистралям через элемент 32.

Стеклоподъемники

Питание кнопок проведено от вставки 36, установленной под вещевым ящиком. Силовые жилы сервоприводов запитаны от реле FH подкапотного блока.

Ford Fusion: замена предохранителей

Чтобы сменить вставку на автомобиле потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Обесточить машину, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти требуемый элемент.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть поврежденный элемент из гнезда. При этом, доставать элемент голыми руками недопустимо – так можно повредить посадочное место.
  4. Далее потребуется собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.



Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Читайте также: