Форд гранд с макс отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 30.06.2024

Ford Grand C-MAX

Ford Grand C-MAX

Давно искал минивэн, который понравился и снаружи, и внутри. В салоне Ford Grand C-Max понравился сразу, даже без тест-драйва. Настал день и я стал его обладателем. Не откладывая обкатку в долгий ящик, поехали в Анапу. Пока не прошел обкатку (2000км), машина «тупила» очень, больше 3000 оборотов я мотор не крутил. Потом стал раскручивать до 4000 оборотов и Ford Grand C-Max поехал. Машина была загружена под завязку. Особенно тяжело было на перевале, когда ехали к югу, да и обгоны осторожные, запас мощности на повышенных передачах очень маленький, приходилось все время переходить на 3 передачу и начинать маневр. Насчет клиренса, 140 мм - это, конечно, мало, но я сразу в салоне поставил защиту картера и вполне спокойно ехал по пересеченной местности, без нее никак, цена вместе с работой 1900 рублей. Электроника работала без отказов. В Ford Grand C-Max очень комфортно и удобно, на задних сидениях места много. Особенно порадовало, что центральное сидение убирается и получается 2 отдельных места, при поездке с 2 детьми вещь отличная. Большой удобный багажник.

На обратном пути никаких проблем не было, двигатель стабильно на 3000-4000 оборотах и машина едет (130-160 км/ч). Я для себя сделал вывод, что это ее рабочий режим, как только провалил до 2000-2500, переходи на пониженную передачу. Заявленный расход она держит 6 л по трассе и 7.8 л смешанный - это самый большой, который у меня был на данный момент. Подвеска может чуть жестковатая, но и машина не легкая. Дорогу держит хорошо. Сейчас прошел 11 500 км, когда едешь один в машине, то она разгоняется до «сотни» за 13 секунд. Покрутился на ней по первому снегу и на поле, стоит как «вкопанная», системы помощи водителя работают штатно, понравилась АБС, дает потормозить. Кто хочет драйва и динамики, присматривайте как минимум 1.8 л, 150 л. с., иначе можете разочароваться.

Достоинства : семейный автомобиль.

Недостатки : слабоватый движок (1.6 л и 125 л.с.) для такой тяжелой машины.

Ford Grand C-Max, 2012 г

Автомобиль комфортабельный, динамичный. С двигателем «экобуст» тянет практически с «низов». Пока пробег не очень большой, чуть больше 1000 км. Расход в среднем около 9 литров. По трассе около 7л/100км при поддерживаемой скорости 110-120км/ч. Места очень много, высокий потолок, много «воздуха». Салон Ford Grand C-Max очень просторный. При росте 178 сам за собой сажусь, закинув нога на ногу. Сдвижные двери - большой плюс. Багажник тоже очень велик. Трансформация на уровне. Единственное «но» - при складывании заднего ряда, в моей, 5-местной комплектации не получается ровного пола с багажником. Пол багажника ниже как раз на толщину сложенных сидений 3-го ряда. В 7-местной комплектации всё это выравнивается сложенным 3-м рядом сидений и закрывается специальными раскладными щитами. В 5-местной этого нет. Хотя это важно конечно если только спать таким образом. Для перевозки же домашней или садовой утвари это не важно. Наоборот, даже место больше! Да и не как коммерческий же фургон его использовать. Возил картошку недавно (купили на зиму) - просто красота! Естественно не перегружать! А то такое большое количество места может спровоцировать.

Стоит система авто «старт-стоп». Можно отключить кнопкой её. Дорогу Ford Grand C-Max держит хорошо, практически я не чувствую разницы со своим прошлым «Фокусом 2». Клиренс 130 мм (что объяснимо - высокий автомобиль - нужно понизить центр тяжести), да ещё и занижен защитой. Так что при выборе авто это нужно иметь ввиду. Но под порогами нормально. Даже безобразно сделанных «лежачих полицейских» проходит безболезненно, будучи загруженным моей семьёй. У брата «Гетц», я периодически на нём езжу, тот в этом плане, как ни странно, похуже всё-таки. Отличная шумоизоляция. Очень достойная штатная «музыка». Я прям, не ожидал такого звучания! Такой глубокий и мощный бас. Эргономика на высоте, всё под рукой. Мне нравится.

Достоинства : комфорт. Динамика. Богатая оснащенность. Управляемость.

Недостатки : клиренс мал.

Ford Grand C-Max, 2012 г

Динамика у Ford Grand C-Max более чем достаточная. Шумоизоляция - не очень, слышно дорогу, шины и т.д. Климат достойно справляется и с жарой и с холодом. Пластик багажника очень сильно царапается при контакте с твердыми предметами. Пока был на гарантии, не ломался, после за свой счет поменял передние амортизаторы, кнопку открывания багажника, чистили механизмы стеклоподъемников (скрипели на кочках), заменили задние стойки стабилизатора. Все это на пробеге от 60 тыс. до 90 тыс. км, я считаю, это не так уж много и по деньгам и по заездам в сервисы.

Автомобиль вполне надежен, хлопот не доставлял. Но однажды самопроизвольно «стрельнула» боковая водительская подушка безопасности. Случилось это так: при выезде из гаража задним ходом по прямой с разгоном до 20 км/ч и резком нажатии на педаль тормоза до полной остановки, сработала подушка. Сзади никаких препятствий не было. Снизу ударов то же не было. В этот же день после этого зафиксировали гематомы и ссадины на руке и отогнали автомобиль дилеру. Сканирование показало, удар достаточной силы для срабатывания боковой подушки, которого на самом деле не было. Кузовные элементы все целые. И было предложено поменять подушку за свой счет без гарантии от повторного самопроизвольного срабатывания. По «электронке» отправлено письмо в представительство, на сегодняшний день ответа нет. Были только запросы от дилера с просьбой подробно разъяснить, как все произошло. Конечно же, я письменно все разъяснил, и на этом тишина. Остальное в Ford Grand C-Max служит исправно по сегодняшний день. Непонятно отношение представительства «Форд» к владельцам своих автомобилей. Ведь сама по себе машина хорошая, но отмалчивание и нежелание решить простую проблему оставляет неприятный осадок к «Форду», как к марке, которой можно доверять. Следующий автомобиль будет точно не «Форд».

Достоинства : управляемость, комфорт, надежность.

Недостатки : сервис.

Ford Grand C-Max, 2012 г

У Ford Grand C-Max лаконичный и приятный дизайн, высокая вместительность, универсальная трансформация салона. Хорошая шумоизоляция. Необычно гибкая настройка силового привода, отсюда вытекают тяговитые способности (если это механика). Великолепное поведение на дороге (курсовая устойчивость, перераспределение тормозных усилий, система контроля давления в шинах, ну и АВС). Достойная экономичность при 150 л.с. (в смешанном режиме эксплуатации 8,3 литра на 100 км). В комплектации Ford Grand C-Max «Titanium» достойная комфортабельность для длительного путешествия и, всё-таки, задние сдвижные двери в узких проходах, удобная опция. Из минусов: расположение щёток ветрового стекла в не зоны подогрева стекла. Сложный доступ к обслуживанию аккумуляторной батареи. Замена передних стоек поперечной устойчивости (примерно 40 - 50 тысяч км).

Достоинства : комфорт. Практичность. Управляемость. Ходовые качества. Шумоизоляция.

Недостатки : сложный доступ к аккумулятору.

Ford Grand C-Max, 2012 г

Плюсы Ford Grand C-Max: шумоизоляция неплохая, на 120-140 разговариваешь, не повышая голоса. Мягкая подвеска. Расход в городе 10, по трассе 7,5-8. С двигателем 1,6-125 л.с., лучше с механикой, веселее катится. Электропривод багажника - вещь полезная, потому как задняя дверь тянет всю грязь с дороги как магнитом, тормоза достойные, помощь при подъеме - очень полезная опция, вместе с антибуксом трогаешься там, где полный привод шлифует. Боковые сдвижные двери, тоже все преимущества замечаешь, когда есть когда дети младшего школьного возраста, не оторвут двери попутным транспортом и не стукнут рядом стоящую машину. Теплая, даже в -40 ехали раздетые. Свет выше всяких похвал, ночью даже в дождь не напрягает. Высокая посадка, как в кроссоверах, большая площадь остекления создает ощущения простора и гораздо больших размеров, чем есть на самом деле. За 4 года владения проблем не доставила никаких.

Минусы Ford Grand C-Max: при массе 1.5 т и низком просвете можно посадить машину даже в небольшую слякоть, но потом привыкаешь и стараешься не лезть куда попало. 125 «лосей» маловато для трассы, особенно летом с кондиционером, но механика более приемлема в этом случае. По задним дверям Ford Grand C-Max тоже есть замечания, мало того что тяжеловаты, так и требуют зимой после каждой мойки смазки подшипников и, самое главное, просушки воздухом нижней части крепления двери, где внутри проходит жгут электропроводки. Вещь довольно дорогая, потому как меняется только в сборе и только оригинал (меняли по гарантии на обеих сторонах). Еще не понравилась кнопка заднего дворника, в торце рычажка, причем включается отдельно от передних и никаких сигналов, что он включен нет.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Ford Grand C-Max, 2012 г

У меня Ford Grand C-Max «турбодизель» с АКПП. Машина очень удобная, достаточно резвая, с хорошим обзором, складывающийся 3 ряд сидений, при необходимости могут сесть 2 взрослых, 3 детей сидят свободно. Расход на трассе - 7.5-8 литров в зависимости от скорости, по городу с включенным климатом зимой не больше 10 л. Удобные задние двери с одним «но»: низкий клиренс, на задних дверях после мойки зимой необходимо продувать и просушивать откатной механизм, примерзает быстро, ломается еще быстрее, менял по гарантии, дорогостоящее удовольствие. Замена ламп в передних фарах - трудоемкая процедура. Проехал 140 тыс. км, кроме расходников на ТО - замена ремня ГРН, подшипники на ступице оба передние, рулевые тяги и наконечники на 130-135 тыс. км.

Достоинства : вместительность салона. Комфорт. Комплектация. Управляемость.

Отзывы о Ford Grand C-Max (2021-2022)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Ford Grand C-Max (2021-2022), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

В 2014-м году встал вопрос о покупке нового автомобиля, после долгих поисков, в итоге приобрел Ford Grand C-Max с 2.0-литровым 140-сильным двигателем и роботизированной коробкой. И я доволен до сих пор – машина не просто красивая внешне и внутри, но еще и очень просторная, резвая и экономичная. В общем, то, что нужно для семейного человека.

Подвеска – золотая середина: не сказал бы, что мягкая, но и не жесткая. А вот дорожный просвет маленький, на природу приходится ездить аккуратно, так как часто цепляешь дном.

В плане обслуживания каких-либо нареканий нет, разве что дизель любит только качественное топлива, поэтому приходится заправляться только на хороших заправках.

Подводя итоги, скажу – это реально хороший семейный авто!

Вот уже пять лет я езжу на «Гранд Си-Максе». Весьма неплохой семейный автомобиль. Впечатления от него, в основном, положительные. Есть, конечно, и недостатки, но их, к счастью, совсем немного.

Салон отделан качественными материалами и очень вместительный. Все детали хорошо подогнаны друг к другу. Несколько «сверчков» появились, но я на них не обращаю внимания (как-никак машина уже не новая). Сиденья достаточно удобные. Кроме того, салон отлично трансформируется, что тоже немаловажно.

Подвеска понравилась. Она превосходно отрабатывает неровности, особенно при полной загрузке. А вот клиренс здесь маловат. По нашим дорогам приходится ездить предельно осторожно.

2,0-литровый дизельный мотор обеспечивает динамичный разгон, но в то же время является весьма экономичным. Расход топлива составляет в среднем 6 литров. Езжу не только по городу, но и за его пределами.

Подведу итоги. Как я уже говорил, в целом автомобиль мне понравился. Его цена на момент покупки была вполне оправданной и полностью соответствовала качеству/функциональности авто.

Ford C-Max / Grand C-Max II (2010-2018) – движение вверх

Ford C-Max второго поколения был представлен в 2009 году, а продажи стартовали в 2010 году. Компактвэн предлагал два варианта кузова. Помимо основного «короткого» можно было получить удлиненный - Grand C-Max. Он имеет длину 4 520 мм вместо 4 380 мм, и увеличенную колесную базу – 2 788 мм против 2 648 мм. В итоге Гранд С-Мах предоставляет значительно больше места в салоне. Производитель сразу же этим воспользовался, предложив за дополнительную плату еще два кресла.

Стандартный Grand имеет 5 сидений. В то же время, в отличие от стандартного С-Мах, в Гранде установлены сдвижные задние двери. Управляются они только вручную. Обычный C-Max бывает только пятиместным с классическими боковыми дверями.

В 2014 году модель обновилась. Была пересмотрена передняя часть и линейка силовых агрегатов. В частности, двигатели были адаптированы под нормы выбросов Евро-6.

Линейка двигателей

1.0 EcoBoost / 100 и 125 л.с. – с 2013 года

1.6 Ti-VCT / 105 и 126 л.с. – с 2010 года до 2014 года, с 2014 года переименован в 1.6 Duratec

1.6 Duratec / 86 и 125 л.с. – с 2014 года

1.5 EcoBoost / 150 и 182 л.с. – с 2014 года

1.6 EcoBoost / 150 и 179 л.с. – с 2010 года до 2014 года

1.5 TDCi / 95, 105 и 120 л.с. – с 2014 года

1.6 TDCi / 95 и 116 л.с. – с 2010 года до 2014 года

2.0 TDCi / 116, 140 и 163 л.с. – с 2010 года до 2014 года

2.0 TDCi / 150 и 170 л.с. – с 2014 года

Бензиновые двигатели

Базовый 1.6 Ti-VCT серии Sigma разработан совместно с Yamaha. Его главное отличие – надежность. После 160 000 км требуется замена зубчатого ремня ГРМ. Работу следует поручить только опытному мотористу. Ни одна из шестерен не имеет шпоночного соединения. Поэтому необходимо соблюдать точный порядок действий, а осевые болты должны затягиваться до определенного момента.

Интересную схему имеет приводной ремень. Он питает только генератор и компрессор кондиционера. Срок его службы около 200 000 км. Особенность ременного привода навесных агрегатов – отсутствие натяжителя.

Зазоры клапанов регулируются механическим путем. Форд не устанавливает интервала контроля, но в сервисе рекомендуют проводить его одновременно с обновлением ГРМ. Проблема в том, что меняется весь толкатель, а для этого необходимо демонтировать соответствующий распределительный вал. В связи с этим не рекомендуется переоборудовать двигатель для работы на сжиженном газе.

1.6 Ti-VCT уязвим к качеству масла. Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то ресурс не превысит 300 000 км. Симптомом приближающегося капитального ремонта послужит повышенный расход масла.

В отдельных случаях в атмосферном 1.6 подводит контроллер двигателя. Данный дефект обошел стороной турбированный 1.6 Ecoboost.

1.6 EcoBoost построен на базе агрегатов серии Sigma. Турбомотор обеспечивает неплохую динамику, но порой предает своих владельцев. На форсунках оседает нагар, что ухудшает распыл, и они начинают переливать. В конечном итоге это может привести к прогару поршня, что для двигателя окажется приговором. Ford не предоставляет поршни отдельно, предлагая менять шорт-блок в сборе. Сюда же стоит добавить встречающиеся проблемы с ТНВД и турбонагнетателем.

С 2013 года был доступен небольшой трехцилиндровый 1.0 EcoBoost из серии Fox. Турбомотор чрезвычайно продвинутый. Для этого двигателя крайне важно использовать оригинальное масло Motocraft Formula E. Оно соответствует стандарту SAE 5W-20 и отличается характерным зеленым цветом. Ремень ГРМ омывается в масляной ванне, чем и объясняются строгие рекомендации по маслу. Благодаря необычной схеме ремень ГРМ меняется после 240 000 км или 10 лет. Иногда владельцы сталкиваются с неисправностями турбокомпрессора.

Один из серьезных недостатков кроется в системе охлаждения. Помимо иногда текущего водяного насоса, фатальный урон наносили лопнувшие патрубки. По ним разогретая охлаждающая жидкость возвращалась из турбонагнетателя обратно в расширительный бачок. Материал патрубков не выдерживал высокой температуры антифриза. Модифицированные патрубки стали доступны с мая 2014 года, а в 2015 году Форд организовывал сервисную акцию, для устранения недостатка.

Для моторов серии Ecoboost чрезвычайно важно использовать оригинальные свечи и менять их через каждые 60 000 км. В противном случае одна из катушек зажигания может выйти из строя.

Дизельные двигатели

Дизельные моторы 1.6 TDCi и 2.0 TDCi отвечают нормам выбросов Евро-5 и разработаны в рамках сотрудничества с концерном PSA. Меньший соответствует французскому DV6, а больший – DW10. Тем не менее, Фордовские дизели с годами приобретали все больше отличий от оригинала. Это наиболее заметно в системе очистки выхлопных газов.

В 1.6 TDCi сажевый фильтр установлен сразу за катализатором. Здесь использован самый простой фильтр твердых частиц. Его прожиг осуществляется за счет подачи дополнительной порции дизельного топлива. Оно попадает на катализатор и воспламеняется, тем самым увеличивая температуру внутри DPF-фильтра. К сожалению, это решение может привести к разбавлению масла дизелем. Впрочем, это больше характерно при использовании биодизеля, которое можно найти лишь в границах ЕС.

В 2.0 TDCi фильтр твердых частиц расположен «по старинке», т.е. далеко за катализатором. Использование той же схемы, что и в 1.6 TDCi не гарантирует надежного прожига. Поэтому здесь применяется более сложная система. В выхлопную трубу перед фильтром подается дизельное топливо, а его воспламенение происходит от свечи накаливания.

1.5 TDCi и 2.0 TDCi/170 л.с. (с 2014 года) соответствуют нормам выбросов Евро-6, для чего используют, помимо прочего, каталитический нейтрализатор оксидов азота.

1.6 TDCi – очень хороший компаньон на дороге. Он легкий и быстро прогревается. В то же время, он склонен к накоплению отложений. Прежде всего, шлам скапливается в масляном поддоне из-за его неудачной формы. Недуг достался по наследству от предшественника, отвечавшего нормам Евро-4.

Форд решил проблему интересным способом. Он обязал демонтировать масляный поддон после трех замен масла. Если всасывающая корзина масляного насоса загрязнена, то ее следовало заменить. То же самое необходимо сделать и при замене турбонагнетателя.

Опытные механики при замене масла используют, так называемый, "пылесос". С его помощью через масляный щуп удаляются остатки масла в поддоне. Некоторые рекомендуют пролить немного свежего масла, которое вытеснит старое, оставшееся на дне картера.

Вторая причина отложений (карбонизации) – прохудившиеся уплотнения топливных форсунок. После демонтажа форсунок необходима шлифовка посадочных отверстий в головке блока. Несущие поверхности форсунок меняются - это отдельная часть детали. Процесс снятия форсунок в 1.6 TDCi проще, чем в других подобных агрегатах.

Более мощные версии 1.6 TDCi менее склонны к карбонизации, так как имеют более стойкое уплотнение. Правда, порой отказывают форсунки.

Трансмиссия

Лишь 2.0 TDCi (кроме 116 л.с.) мог комплектоваться автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift. Остальные шли в паре с 6-ступенчатой механикой.

1.6 Ti-VCT сочетался исключительно с 5-ступенчатой МКПП iB5 производства Getrag. Несмотря на легкие и точные переключения, конструкция коробки уже не нова. Она появилась у Форда в середине 90-х годов с приходом Fiesta 96. В прошлом iB5 была немного шумной, но с тех пор коробку модернизировала, и в С-Мах она уже не шумит.

Роботизированная Powershift отказывает не часто. Впрочем, отдельным владельцам приходилось менять либо сцепление, либо мехатроник, а кое-кому - и то и другое. Каждые 60 000 км необходимо обновлять масло в коробке. Это поможет продлить срок службы сцепления, работающего в масляной ванне.

Одна из типичных проблем робота - неисправный датчик скорости вала.

Ходовая

Сзади используется независимая 4-рычажная подвеска. Ее слабое место эксцентрики, с помощью которых регулируются углы установки колес. При больших пробегах они закисают. Поэтому не остается ничего другого, как заменить весь нижний рычаг, частью которого является эксцентрик. В противном случае, выставить геометрию задней оси невозможно.

Как и у соплатформенного Форд Фокус 3, ходовая С-Мах достаточно выносливая. Благодаря приятным ценам на некоторые оригинальные запасные части, почти не имеет значения, что нижний поперечный рычаг на передней оси меняется только целиком с сайлентблоками и шаровой опорой. Рычаг имеет необычайно массивную конструкцию, сделанную с применением чистого литья. Это не сварная конструкция из металлических листов, как в современных компактных моделях концерна Volkswagen.

C-Max/Grand C-Max использует длинные стойки стабилизатора поперечной устойчивости. С годами и пройденными километрами они начинают стучать, но, как и в других машинах, они дешевы и легко меняются.

Другие проблемы и неисправности

Порой отказывают датчики парковки. Грязь попадает на проводку и вызывает коррозию. При отказе одного датчика система отключает все остальные.

Приходится сталкиваться и со сбоями в работе дверных замков. Причина – попадание влаги.

Со временем начинает корродировать и теряет герметичность радиатор системы кондиционирования.

Заключение

В то время, как предшественник до сих пор очень популярен, С-Мах второго поколения не смог повторить его успех. На момент выхода рынок предлагал много заманчивых альтернатив, особенно французского производства. Оппоненты C4 Picasso и Renault Scenic более доступны и более практичны. Хотя ходовые качества и являются преимуществом Форда, но маленький багажник отпугивает потенциальных покупателей. Более интересным вариантом станет увеличенный Grand C-Max с задними сдвижными боковыми дверями.

C-MAX 2: Я С-Максовод

8 февраля, купил Грант 1,6 150 л. М6, на данный момент пробег 3600 км. В целом доволен, хорошая шумоизоляция, экономичный и приёмистый движок, по не ровной дороги идет мягко без скрипа и шума. В мороз -33С работал хорошо. Есть нарекания на неудобное откр. сдвижных дверей особенно из салона.

C-MAX 2 в Гараже:

Максоводы, прихожая, C-MAX 2
6 июня 2017 11 июня 2017

А у нас "в семье" сразу два события.
Во-первых наш грандик получил гражданство ЕС
А во-вторых в семье появилась вторая машина. о которой давно задумывались - новенький Sharan в семиместной компановке.
В РФ Шараны не поставляют, а близнеца Альхамбру поставляли, но очень недолго и тогда еще было для нас не акутально.
Гэлакси тоже из ассортимента вывели, да и Шаран нам всегда нравился больше.

Теперь из семиместных вариантов в РФ остались предложения уже только в классе больших и очень больших машин.
Volvo XC90, Ford Explorer, Chevrolet Tahoe, итп.

Тут к нам в гости приезжали ребята на Tahoe - еле в гараж подземный заехали Танк, хотя внутри, конечно, очень суперски и комфортно.

posted image
posted image
posted image

11 июня 2017

Puxugan
да, сейчас в Польше. Долго думал, перерегистрировать ли машину или ездить на номерах РФ, решил все же сменить регистрацию.
Формально больше 6 месяцев нельзя без перерегистрации, но поляки на это внимание не обращают. Зато соседи (немцы) очень даже обращают и если при проверке увидят у водителя ВНЖ > 6 месяцев - штраф впаяют влегкую.

Был ешё вариант продать в РФ, купить что-то тут. Но оказалось, что сейчас ценник на подобные машины в РФ и тут сопоставим на вторичке.
Т.е. продав ее в РФ, на вырученные деньги я мог купить здесь примерно тоже самое. Но при этом с неизвестным прошлым.

За саму "смену гражданства" при соблюдении ряда нехитрых условий платить ничего не надо (я имею ввиду пошлины и НДС при ввозе).
Только формальности - местное осаго, ТО, регистрационные процедуры.

От перерегистрации только один существенный минус - теперь поездки в/из ТС (РФ/РБ) на машине с регистрацией ЕС - только через красные каналы, с декларацией временного ввоза и обратного вывоза.

Ford Grand C-MAX: Берем тот, что побольше

Пять мест хорошо, а семь — лучше: сегодня почти каждый второй европеец, выбирая минивэн, отдает предпочтение версии с тремя рядами сидений. Нашего покупателя возможность перевозки шестерых пассажиров заботит в гораздо меньшей степени. Но все так или иначе сходятся в одном — семейному универсалу запас пространства точно не помешает.

Именно на малость этого запаса сетовали владельцы предыдущего C-MAX, когда фордовские маркетологи выясняли у них плюсы и минусы модели. Теперь же с объемом полный порядок: Grand C-MAX ощутимо превосходит предшественника по всем измерениям. Правда, считать его преемником не совсем правильно: в новой европейской линейке Ford присутствует и обычный C-MAX, прямой потомок 5-местного компактвэна.

Он позиционируется ближе к спортивно настроенному хэтчбеку, а 7-местный Grand выступает как максимально практичный универсал. Впрочем, третий ряд сидений — позицию из списка дополнительного оборудования, оставили на усмотрение покупателя. Для большинства по-прежнему важнее расширенные грузовые возможности.

Ford Grand C-MAX

Варианты пользы

Ключевая особенность 7-местной версии — схема со сдвижными задними дверями — рождает аналогии с Mazda5. Однако никаких родственных связей здесь искать не стоит: Grand C-MAX базируется на новой глобальной платформе Ford. Она же легла в основу третьего поколения Focus и в дальнейшем послужит для разработки десятка других новинок марки. Вместе с тем использование новой платформы облегчает внедрение в серию продвинутых технологических решений вроде систем автоматической парковки и мониторинга слепых зон.

Ford Grand C-MAX

Ford Grand C-MAX

Широкий дверной проем позволяет легко попасть в просторный салон. Здесь можно увидеть еще одно новшество — оригинальную схему трансформации второго ряда. Сиденья укладываются одно в другое таким образом, что в 6-местной конфигурации открывается свободный проход на «галерку». Это действительно очень удобно: чтобы занять места на последнем ряду, не нужно лишний раз откидывать спинки второго ряда, снимать с них, скажем, детские кресла. Та же самая схема складывания в варианте с пятью сиденьями дает возможность более комфортно разместиться двоим пассажирам в отсутствие третьего. Ну а сложив оба задних ряда, получаем ровную площадку и огромный грузовой объем, позволяющий рассматривать компактвэн в качестве фургона. Если же рассматривать «автобусный» случай, то и он вовсе не выглядит экстремальным: шестой и седьмой пассажиры не будут испытывать особого дискомфорта, даже будучи ростом выше среднего. Условия тут более чем приемлемые для поездок на небольшие расстояния.

Ford Grand C-MAX

Ford Grand C-MAX

Только спокойствие!

Бензиновые моторы, с которыми Grand C-MAX будет продаваться в России, представлены тремя вариациями 1,6-литрового агрегата. Самый скромный из них — хорошо знакомый нам и слегка доработанный 125-сильный Duratec, в паре с которым идет 5-ступенчатая «механика». Два других, мощностью 150 и 180 л.с., — из нового семейства EcoBoost — сочетают непосредственный впрыск с турбонаддувом. Механическая коробка передач, с которой они стыкуются, также новая, 6-ступенчатая.

Ford Grand C-MAX

Дизельная версия для нашего рынка одна — с модернизированным двухлитровиком, который развивает 140 л.с. и агрегатируется с роботизированной коробкой PowerShift, оснащенной двумя сцеплениями. Эта версия и стала объектом нашего первого знакомства с автомобилем — бензиновых модификаций на европейском тест-драйве не оказалось.

Ford Grand C-MAX

Ничего, раздражающего слух, пренебрежимо малый уровень вибраций — дизель отлично ладит с «роботом», общими усилиями они обеспечивают приятный динамичный разгон с небольших, порядка 1600, оборотов. Акустический комфорт похвально высок — изоляция салона от шумов впечатляющая.

Ford Grand C-MAX

Субъективные ощущения вполне согласуются с заявленной цифрой: уровень шума в салоне снижен на 2 дБ по сравнению с аналогичным показателем предшественника. Звук двигателя отчетливо прослушивается лишь при интенсивном ускорении, все остальное время воспринимаясь как ненавязчивый фон. В борьбе за тишину участвует даже ветровое стекло, покрытое специальным акустическим слоем.

Ford Grand C-MAX

Подвеска настроена с явным акцентом на плавность хода. Помнится, прежний C-MAX охотно поддерживал активную езду. Наверняка, и новый в обычной версии унаследовал это свойство, а вот Grand C-MAX уже другой — мягкий и даже, пожалуй, несколько валкий. Можно, конечно, при достаточных навыках повизжать шинами на извилистой дорожке, только нужно ли? Удовольствия от этого все равно мало: крены стремительно нарастают, уводы — тоже, а точность управления заметно падает. Да и двигатель не очень-то готов подстраиваться под такие режимы, даже если перейти на ручное переключение передач. Куда приятнее поддерживать относительно спокойный темп, который, собственно, и прописан большому семейному универсалу. Кстати, большой не значит громоздкий: Grand C-MAX, к примеру, лишь на сантиметр длиннее седана Nissan Almera и на сантиметр короче Kia Cerato.

Ford Grand C-MAX

Ford Grand C-MAX

Ford Grand C-MAX

Что в пакете?

Заказы на новинку дилеры принимают уже сейчас, а первые машины ожидаются в декабре. Комплектаций для России предусмотрено две — средняя, Trend и топовая, Titanium. В списке базового оснащения 16-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, ABS и ЕSP, кондиционер, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники. Сюда же входят отделка кожей руля и рычага коробки передач, регулировка водительского кресла по высоте. Дальше — больше. Многочисленные опции предлагаются пакетами, один из которых, к примеру, включает в себя систему активной помощи при парковке. С помощью датчиков электроника определяет подходящий промежуток между стоящими автомобилями и вписывает C-MAX между ними. Водителю даже не нужно вращать руль — только контролировать дистанцию. В комплекте с датчиками парковки по кругу и электроприводом складывания зеркал «ассистент» обойдется в 19 200 руб. Очень может быть, что такой набор будет пользоваться спросом.

Ford Grand C-MAX

Ford Grand C-MAX

На мой взгляд.

Владимир Яковлев, зам. главного редактора:

Владимир Яковлев

— С одной стороны, жаль, конечно, что обычный C-MAX нового поколения мы, в отличие от европейцев, не увидим. Классно выглядит. Да и управляется, наверняка, азартно. Но с доводами маркетологов тоже трудно не согласиться: Grand C-MAX может привлечь большее число покупателей. Ведь не секрет, что автомобиль в этом сегменте выбирают скорее умом, чем сердцем.

Биг Макс

- Самое главное-то мы забыли! - расстроено заявил мой коллега уже после того, как мы отдали ключи от нового компактвэна Ford Grand C-MAX и загрузились в автобус, который должен был доставить нас в аэропорт Ниццы. - Сзади поездить забыли!

Тем более что с комфортом в новом семействе C-MAX все и так должно быть очень неплохо. Ведь главная задача, которая стояла перед разработчиками новой "С-платформы" Ford, заключалась как раз в том, чтобы вывести на новый уровень ездовой комфорт автомобилей, построенных на ее базе, сохранив при этом лучшие драйверские качества предыдущего шасси. Однако называть глобальную "С-платформу" полностью новой на самом деле не очень правильно. Хотя бы потому, что принципиально ее конструкция не изменилась: спереди по-прежнему используется МакФерсон, а сзади - фирменная многорычажка Ford "Contol Blade". Но и новшеств немало.

Примерно до конца передней стойки кузова C-MAX и Grand C-MAX практически идентичны. Однако семиместный автомобиль выше и длиннее почти на 19 сантиметров! Кроме того, у них совершенно разное оформление задней части кузова - "просто" C-MAX выглядит спортивнее, а версия Grand - чуть строже

Во-первых, все автомобили на новой платформе - а это, помимо C-MAX и Grand C-MAX, новое семейство Focus и кроссовер Kuga - получат более жесткую силовую структуру кузова. Причем усилению в первую очередь подверглись места крепления деталей подвески: доля высокопрочных сталей в конструкции силовой структуры кузова увеличилась с 45 до 53 процентов. Плюс, была перенастроена эластокинематика подвески и пересмотрена жесткость всех резинометаллических соединений - для снижения вибраций и уменьшения шумов от дорожного покрытия и трансмиссии.

Другое важное новшество - электромеханический усилитель руля, который пришел на смену электрогидравлической системе. Новая конструкция, с одной стороны, помогла снизить расход топлива примерно на три процента, а с другой - позволила реализовать систему полуавтоматической парковки, которая будет доступна на всех будущих моделях Ford сегмента "С". Правда, C-MAX и Grand C-MAX пока умеют парковаться только параллельно тротуару, а на вопрос, почему не была сразу же реализована и функция перпендикулярной парковки "в ряд", инженеры Ford пожимают плечами и ссылаются на отдел маркетинга - спросите, мол, у них…

С той же легкой руки маркетологов C-MAX обзавелся двумя модификациями, ориентированными на разные группы потребителей. Первая из них - пятиместный "Си-Макс", прямой потомок модели первого поколения - рассчитана на молодые семьи, а более крупный Grand C-MAX предназначен для людей постарше и может оснащаться семью посадочными местами. И если "простой" C-MAX имеет те же габариты, что и предшественник, за исключением слегка увеличенной колеи (на 10-15 миллиметров спереди и 24-29 миллиметров сзади, в зависимости от колес), то версия с приставкой Grand получилась на 19 сантиметров длиннее и почти на шесть сантиметров выше.

Внешность Ford Grand C-MAX безусловно удалась - это один из самых красивых и динамичных автомобилей в классе. Его кузов очень графичен! Посмотрите, как здорово играют на солнце выштамповки на кузове и четко очерченные колесные арки

Россиянам, впрочем, выбирать между двумя "Си-Максами" не придется - к нам будут поставлять только Grand C-MAX. Как выяснилось в результате исследования, проведенного российским офисом Ford, владельцам компактвэна предыдущего поколения он казался… слишком маленьким. Действительно, фордовский C-MAX уступал лидеру сегмента - Opel Zafira - и по размерам колесной базы, и по габаритной длине, и по размеру багажника.

Однако новый Grand C-MAX себя в обиду уже не даст - это будет едва ли не самый крупный автомобиль в сегменте. Большой "Си-Макс" построен на удлиненной на 14 сантиметров платформе, а его габаритная длина превышает 4,52 метра! Однако внешне автомобиль не кажется большим - благодаря вытянутой "мордочке" с большими фарами, сильно наклоненному лобовому стеклу и оригинальному оформлению задней стойки этот компактвэн скорее напоминает подросший в размерах универсал Ford Focus, чем машину, способную вместить семь пассажиров.

Если спереди Grand C-MAX выглядит очень эффектно, то оформление задней части кузова кажется спорным и несколько перенасыщенным деталями. Здесь и оптика сложной формы, и неправильный излом линии остекления, и множественные выштамповки, и хорошо заметный желоб, по которому перемещается направляющая сдвижных задних дверей

Сдвижные задние двери тоже не часто встретишь на компактвэнах сегмента "С" - до недавнего времени ими могла похвастать только Mazda5, а теперь они появились и на "Гранде". Правда, электропривод сдвижных дверей на европейском рынке пока заказать нельзя: сервомеханизмом оснащается только пятая дверь. Он, к слову, активируется с брелока и может быть запрограммирован на открытие на нужную высоту - эта функция пригодится тем, кто ставит машину в гараж с низким потолком.

Еще одно сходство Grand C-MAX с Mazda5, которая построена на фордовской платформе С1 прошлого поколения, кроется в системе трансформации салона. И в том, и в другом случае сиденья второго ряда двигаются вперед-назад, и складываются вровень с полом. Но если в "Мазде" для прохода на третий ряд кресел приходится сдвигать вперед боковое сиденье второго ряда и затем просачиваться в узкий проем между спинкой и стойкой кузова, то в "Форде" для этого достаточно лишь сложить узкую центральную вставку между сиденьями второго ряда, которая целиком умещается под подушкой правого кресла.

У "пятерки" центральное кресло второго ряда тоже убирается - точнее, спрятать можно только подушку, а спинка в этом случае устанавливается вертикально. Но такой вариант трансформации подойдет лишь для вынужденного перемещения между рядами на ходу - слишком узкий получается проход.

Объективности ради стоит признать, что взрослым пассажирам неудобно пробираться на третий ряд сидений как в Grand C-MAX, так и в Mazda5 - слишком тесно. Однако и сами места сзади рассчитаны в первую очередь на детей - как говорят разработчики "Форда", комфортно и, главное, безопасно там будут чувствовать себя пассажиры ростом до 175 сантиметров

Благодаря увеличенной колесной базе пассажирам второго ряда сидений в "Гранде" вольготно. Места для ног при отодвинутых максимально назад креслах - с запасом, потолок - высокий, в сдвижных дверях есть даже подлокотники (которых так не хватает Mazda5) и ниши для полулитровых бутылок. Жаль только, что кресла второго ряда не сдвигаются в центр и еще дальше назад, как на пятиместном C-MAX, и не вынимаются полностью.

Интерьер

Все отзывы владельцев о Ford C-MAX I рестайлинг

Хочу поделится опытом владения Фордом C-MAX. Данный автомобиль был приобретен мною в 2008 г. Комплектация CHIA, есть абсолютно все, кроме автомата.

За время эксплуатации проблем автомобиль не доставлял. Непредвиденных поломок не было. Все расходы ограничились поездками на ТО, ТО не очень дорогое по сравнению с другими одноклассниками. Автомобиль заводится легко в любую погоду. Адаптивный штатный биксенон — это просто песня, дорогу освещает на отлично, еще умеет за поворот заглядывать. Рекомендую всем.

Двигатель надежный, но хотелось бы поменьше расход бензина, ручка (расход в городе составляет 12 л. на 100 км.). Управляемость минивэна как у легкового автомобиля. Багажник в меру вместительный, но меньше, чем ФФ2 универсал (сравнивали с ФФ2 брата).

  • Большой межсервиснй интервал
  • Недорогие запчасти
  • Качественная сборка
  • Хорошая управляемость
  • Маленький дорожный просвет
  • Расход топлива великоват для механики

Отзыв Ford C-MAX 2.0 16V (Форд Си-Макс) 2008 г. Часть 2

Итак, 25 000 км и чуть больше года владения моим Сёмкой, полёт нормальный. Пришло привыкание, мы с ним сдружились и научились прекрасно чувствовать и понимать друг друга с полуоборота руля. За это время я однозначно убедился в правильности своего выбора, в надёжности модели и практичности кузовов класса компакт-вэн. Но всё по порядку.

25 000 км. Много это или мало? Вопрос частный, применимый исключительно для сопоставления к автомобилям одного класса. Для это ничего, детство. Есть знакомцы, разменявшие вторую сотню на дорестайлах. Все замены в рамках регламента. Этот факт не может не радовать. За год ничего не сломалось и не забарахлило. Это важно, ибо машина нужна ежедневно, да и детеныш в доме стимулирует к готовности №1. В этом Сёмка себя за год повёл настоящим мужиком, надёжным боевым другом, радовал каждый день и сейчас смирно поджидает очередной поездки, стоя под окном и постукивая копытом))).

  • Надёжен, создан для жизни
  • Устранены, докатка и домкрат с насосом докуплены

Отзыв Ford C-MAX 2.0 16V (Форд Си-Макс) 2007 г.

Свой я присмотрел еще когда ездил на «первом» Focus. Машина привлекла своим дизайном и улучшенным дизайном интерьера в отличие от еще тогда Focus C-Max. Так же, по заверению дилера Ford в городе Екатеринбурге, автомобиль получил доработанную и улучшенную подвеску. В чем это выражалось конкретно никто не объяснил. Но говорить от себя не буду, но надеюсь это так.

Автомобиль я приобрел октябре 2007 года, выпушенный с конвейера в сентябре 2007 года. Забрал из демонстрационного зала автосалона дилера Ford, поэтому в день покупки на нем и уехал. Комплектация у него CHIA, но с дополнительными опциями, как двухзонный климат-контроль и аудио пакет SONY. К сожалению, в базовую версию и с аудио пакетом Sony функция Hands Free через подключение Bluetooth не идет. Но это очень незаметная мелочь, которая была бы полезна для меня, но если её нет, то и не нужно.

Множество интересных идей, таких как багажные отделения на полу, перед задними пассажирскими сидениями. Небольшие столики, похожие на авиационные, но не совсем удобны для применения в условиях российских дорог. И что еще больше мне понравилось — это съезжающие чуть назад и ближе к центру задние пассажирские сидения, что дает большее места для ног, и при установки детского сидения там будет совсем не тесно. А складывающие центральное сидение убирается в багажный отдел.

  • Практичность
  • Хороший ход
  • Компактность
  • Маневренность
  • Безопасность
  • Отсутствие домкрата, запасного колеса

Отзыв Ford C-MAX 2.0 16V (Форд Си-Макс) 2008 г.

Ну что ж, незаметно пролетели 2500 км за рулём моего нового боевого коня, Ford C - Max , в комплектации Titanium с допами. 2 литра и 145 бодрых коня из немецкого города Саарлуис позволяют получать удовольствие от вождения машины, как и множество мелких, но крайне приятных функций, в виде датчиков света и дождя, подсветки области ног из боковых зеркал, двухзонного климат-контроля и, конечно же, автоматической трансмиссии. Ну, обо всём по порядку.

Подошло время менять автотоварища Hyundai Accent. Честно скажу, отдавал моего Сеню с большим сожалением. Почти 4 года владения и пробег под 80 000 никак не сказались на его феноменальной надёжности и безотказности. Единственный раз мне с утра пришлось ехать на метро по причине отказа передвигаться у моего автомобильчика – сдох акум. За всё время машина не приносила никаких сюрпризов и требовала минимум вложений, да и тех на регламентных ТО. Но московский автопарк растёт, пробки воспринимаются, как неотъемлемая часть автоинфраструктуры. В связи с этим достоинства ручки(возможность самому принимать решение о включение передачи и прочие прелести механики) сводятся на нет. Достоинства же автомата несомненны при движении в плотном городском потоке. Не маловажную роль играет и общая утомляемость от постоянных судорог руками и ногами. Да и времена, когда необходимость порции адреналина от светофорных гонок и игры в шашки – прошли, ответственность за близких тебе людей сыграла свою роль в изменении общей манеры передвижения на авто. В общем, исходя из всего выше написанного, решено было брать автомат, о чём пока ни разу не пожалел. Не претендую на роль эксперта по поведению автоматических коробок, но своими ощущениями от автомата C - Max поделюсь ниже.

  • Внешний вид
  • Эргономика
  • Сочетание Коробка-Двигатель оптимально
  • Межсервисный пробег — 20 000 км.
  • Базовое оснащение
  • Запаски
  • Домкрата

Отзыв Ford C-MAX 1.8 16V (Форд Си-Макс) 2008 г.

Вообще, когда мой приятель купил (ещё дорестайлинговый) два года назад, чем был сташно огорчён (он хотел Хюндай Элантра, чудак), я сразу загорелся этой машиной и совершенно не понимал его настроения с которым он относился к своему Форду. Когда же я собрался этим летом брать машину, рассматривал варианты: Опель Зафира, Опель Мерива, Мазда5, Тойота Королла Версо и Форд Си-макс. Перепахал кучу форумов и журналов, остановился на Опель Зафира.

Когда же приехал в Тюмень (с нашими ценами там дешевле на тысяч 50-70), Привезли меня в первый автосалон. Зашёл в отдел Форд. Спросил 1,8 с механикой. Мне сказали, что если я согласен на чёрный цвет, то есть такой в комплектаии Титаниум. Пошли посмотреть: Атермальное лобовое стекло, подогрев седушек, музыка Сони, 8 динамиков, литьё 17 дюймов и офиенно красивый салон. Я конечно не собирался брать такую дорогую машину, но как только в неё сел, сразу в неё влюбился. Сказал жене, что проедем по салонам, посмотрим все машины какие хотели, но покупать приедем эту! Так и сделали.

Машина великолепна. Обсуждаемый низкий клиренс не дал о себе знать. Где на Волге своей ездил, там и на этой проезжаю. Конечно по лесам за грибами ещё не гонял, лето придёт увидим. Пока единственный замеченный недостаток это скрип в задней части кузова на кочках в мороз (север всётаки). Кузов по сравнению с седаном не так крепко противостоит кручению. Дальше видно будет, а пока всё устраивает!

  • Быстрый разгон (тем более после моей Волги)!
  • Низкий расход бензина.
  • Не стоит забывать о дизайне (особенно красив салон «Титаниум»).
  • Высокая посадка!
  • Совсем не устаёшь в длительном путешествии!
  • Хорошая обзорность
  • Датчик дождя,.
  • Бортовой компьютер
  • Отличные тормоза
  • На морозе скрипит кузов на кочках
  • Литьё 17 дюймов, дорогая резина.

Отзыв Ford C-MAX 1.8 16V (Форд Си-Макс) 2007 г.

У меня общий стаж вождения 12 лет. Предыдущие машины: Таврия, Ваз 21065, Лада 2108, Лада 21099, Audi 80, Opel Omega. После продажи своей последней машины стал вопрос, что покупать? До этого были только подержанные иномарки, захотелось взять новую машину и не думать о поломках и ремонте хотя бы три года. Стал подбирать машину в цене не превышающую 20 000 долларов. Сначала определил параметры, которые хотелось видеть в своей машине:

а) удобная посадка и высадка из машины;

  • Удобная посадка и высадка из машины
  • Хорошая вместительность
  • Не очень большая по габаритам (чтобы помещалась в гараж на даче)
  • Небольшой расход топлива
  • Маленький клиренс

Отзыв Ford C-MAX 1.8 16V (Форд Си-Макс) 2008 г.

Когда выбирал авто то Форду (из семейства минивенов) альтернативы не нашел, Мазу 5 ждать долго, с французами не дружу)))). Выбор пал на Форд «Титаниум». Купил в салоне, отдал 700000 руб. За 5000 тыс. пробега, начал скрипеть салон: Уплотнительные резинки, задние сиденья, в передней панели что-то. Нажимая пальцем на обивку дверей (вверху) все скрипит, так как будто ее снимали и не доконца поставили наместо, у меня еще ни одной машины такой небыло. А если посмотреть на пол, то там даже швы не сходятся и морщины по всему полу, я вообще в шоке просто от этой сборки немцев.

А самое главное отношение дилеров, когда забирал авто из салона было уже темно и я только на мойке увидел матовую затертую поверхность а V томобиля (протерли тряпочкой в салоне и поцарапали), естественно дилер развел руками и сказал что это мне на мойке ее поцарапали, полируйте сами, вот такой вот осадок остался неприятный. На стадии покупки был момент, когда я хотел отказаться от машины (читал отзывы) и вернуть задаток, но мне пригрозили штрафными санкциями…. хочу сказать- это единственный дилер который не возвращает полностью залог за а V томобиль.

Что касается комфорта и управляемости, то мне понравилось, везет авто нормально. Салон стильный красивый, хотя на вкус и цвет как говорится. По подвеске еще рано говорить но думаю что проблем не будет, уже проверено годами. На последок хочу сказать что за такие деньги хотелось конечно купить машину без детских болезней, в переди зима там посмотрим.

  • Стильный салон
  • Большое количество опций в стандартной комплектации, (в сравнении с другими авто за деньги)
  • Хорошие ездовые качества
  • Цена+качество сборки
  • Неудобные задние сиденья пассажиров (как на табуретке)

Отзыв Ford C-MAX 1.8 16V (Форд Си-Макс) 2007 г.

Отзыв Ford C-Max (Форд Си-Макс) 2006 г.

Насколько надежен Ford S-Max?

Насколько надежен Ford S-Max?

Хочу купить Ford S-Max (2006-2008 гг.в.) с двухлитровым дизелем или бензином. Насколько надежен автомобиль? Как дорого обойдется ремонт (подвеска, двигатель)? Что учесть при покупке? На что обратить внимание прежде всего?


Ford S-Max/Galaxy – неплохой выбор в качестве семейного автомобиля. В плюсах у этих двух родственных минивенов - дизайн, вместительность, прекрасная трансформация салона, эргономика и управляемость. Впрочем, об этом мы уже говорили. А что касается надежности и стоимости владения?

Что мы писали о Ford S-Max?

Турбодизель 2,0 л (140 л.с.), хорошо знакомый нам по другим фордовским моделям, в целом надежен, но традиционно не любит некачественное дизтопливо, из-за которого страдают дорогостоящие форсунки, топливная рампа и ТНВД. Учитывая возраст автомобиля и сложность мотора, наверняка потребуются денежные вливания. Например, возможны проблемы с клапаном EGR, а при их игнорировании - и с сажевым фильтром.


Зато важное положительное качество этого мотора – великолепная экономичность. Особенно если учитывать размеры и массу автомобиля. По отзыву нашего читателя, по трассе летом с включенным кондиционером получается 5,5-5,7 литра на 100 километров, в городе - на литр больше. Зато за 220.000 км мотор никаких проблем не создал. Тем не менее турбодизельный S-Max имеет смысла брать, если вы много ездите. Если нет, лучше предпочесть бензиновую версию. К тому же у последнего априори будут меньшие пробеги.


Выбрав наиболее распространенный 2-литровый бензиновый агрегат (145 л.с.), шанс нарваться на неприятности куда меньше. Но и с ним бывают промахи: гидронатяжитель цепи не любит голодания масла. Кроме того, может выйти из строя катализатор. Если такое случилось, срочно меняйте, иначе в скором времени велика вероятность выхода мотора из строя. Дело в том, что частицы разрушенного катализатора засасываются обратно в цилиндры и царапают их "зеркало", приводя в негодность цилиндропоршневую группу. К более мелким характерным поломкам можно отнести выходящую из строя в промежутке от 100 до 150 тыс. км гидроопору двигателя (проявляется вибрациями на холостом ходу), а также не самые надежные катушки зажигания. Симптомы последней неисправности — неустойчивая работа двигателя, которая особенно заметна на холостом ходу. В городе данная версия потребляет 11 литров, за городом – 6,4. Но это только паспортные данные, в реальной жизни расход будет чуть больше.


Механические 5- и 6-ступенчатые коробки беспроблемны. Сцепление обычно выдерживает 100 тыс. км и больше. Но учтите, замена его, как правило, происходит одновременно с двухмассовым маховиком двигателя. Данная операция может сильно ударить по семейному бюджету, ведь стоить она будет больше тысячи долларов. Признаками неисправности являются вибрации, которые сопровождаются характерным побрякиванием из недр подкапотного пространства. В принципе, ездить с этим можно не один десяток тысяч километров, но лучше не затягивать - в один прекрасный момент пружины маховика могут рассыпаться, навредив остальным узлам. Автомат Aisin, который до 2010 года устанавливался на 2,3-литровые бензиновые моторы и турбодизели объемом 2 литра, доставит меньше хлопот.


Подвеска - стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Помимо неплохого сочетание комфорта и управляемости, она отметилась надежностью: на "родных" элементах S-MAX способен проехать и 100 тыс. км, после чего, вероятно, придется заменить стойки стабилизатора. Иногда отмечались случаи выхода из строя насоса гидроусилителя - неприятно, конечно, но и не смертельно. Если обратиться к опыту владельца S-Max, купившего такой автомобиль новым в Беларуси в 2007 году, за 220.000 км он поменял в подвеске только передние и задние амортизаторы, оригинальный комплект которых обошелся в 400 долларов.



Что показательно, по данным отчета DEKRA Faults Report 2009, самым надежным автомобилем стали минивэны Ford S-Max и Galaxy – в 96,7% проинспектированных автомобилей не нашлось вообще ни одного серьезного технического дефекта. Тем не менее не стоит питать иллюзии, главная задача – найти экземпляр с как можно меньшим пробегом и в лучшем техническом состоянии. Потому что если купить "уставший" экземпляр с отмотанными сотнями тысяч километров, ремонт будет дорогим, а надежность – посредственной.

Читайте также: