Как сделать диагностику шевроле ланос самостоятельно

Обновлено: 02.07.2024

самостоятельная диагностика — Chevrolet Lanos, л., года на DRIVE2



Автомобиль сочетает в себе простоту и лаконичность современного автомобиля, который рассчитан на покупателя, отдающего предпочтение диагностический разъём шевроле ланос и удобству. Машина обладает приятным внешним видом, высоким уровнем безопасности и большими функциональными способностями, и все это при достаточно низкой стоимости.

диагностический разъём шевроле ланос

Подкупают и габариты Шевроле Ланос диагностический разъём шевроле ланос, достаточно удобные для маневрирования по городу. Регулирующим механизмом в структуре является электрический блок управления, с помощью которого рассчитываются параметры для: Диагностический разъем Шевроле Ланос — это специальный выход, который входит в комплект современного автомобиля, он необходим для того, чтобы проверять работоспособность узлов и агрегатов, выявлять их неисправность.

Содержание статьи 2 Распиновка диагностического разъема: После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта упирается в него без зазораи что заслонку не "закусывает" и резком закрытии.

При нехватке воздуха шаг РХХ больше 30 диагностический разъём шевроле ланос снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля "Очиститель карбюратора" либо обычным бензином.

диагностический разъём шевроле ланос

Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В. Сам переключатель "перемычка" в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением. Как правило, "с завода" переключатель таблиц у Нексии установлен на "83", а у Диагностический разъём шевроле ланос — на "91".

ЭБУ Шевроле Ланос — основные неисправности и способы ремонта

диагностический разъём шевроле ланос Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой: Для повседневной эксплуатации при использовании "девяносто второго" бензина целесообразно установить перемычку на "87"! Основные причины: Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение свободный ход тросике "с запасом" 2 Дефект ПО ЭБУ 1. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера.

Нажать кнопку "Параметры" 7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления кПа для АТМ 8. Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ кПа Устанавливается на автомобили ЗАЗ Chance 1.

диагностический разъём шевроле ланос

Такое разнообразие привело к тому, что универсальной, подходящей всем этим автомобилям, программы для диагностики попросту. Выход использовать программное обеспечение подходяще для работы с определенным классом машин.

Из бесплатного софта можно рекомендовать: Еще один момент, для того чтобы подключить адаптер, необходимо знать где находится в автомобиле диагностический разъем. диагностический разъём шевроле ланос

Диагностика Lanos\Nexia своими руками

Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:

Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)

Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.

ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)

Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:

1. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) "Евро-2" (Research Daewoo)
2. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) "Евро-3" (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)

Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.

Daewoo Nexia\Chevrolet Lanos Евро-2

Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)

Для подключения K-Line адаптера "ORION" потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным "хвостом": потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:

Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник "OBD2-to-GM12"

Типовые параметры для 1.5 мотора:

!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания

Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке "модель" необходимо выбрать "Lanos", а в строке "двигатель" — "1.5 SOHC"

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке "модель" необходимо выбрать "Nexia", а в строке "двигатель" — 1.5 SOHC

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке "модель" необходимо выбрать "NEXIA_UZ"

Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии "старого образца" можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора ("газа"). Это запускает эффект "домино": уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается "провал". Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить "уши" (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).

После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).

Порядок действий при работе с Research Daewoo:

При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не "закусывает" и резком закрытии.

При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля "Очиститель карбюратора" либо обычным бензином.

Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.

Октан-корректор

В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель ("перемычка") в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.

Как правило, "с завода" переключатель таблиц у Нексии установлен на "83", а у Ланоса — на "91". Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:

Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)
Аи-83 = все контакты замкнуты между собой
Аи-95 = замкнуты контакты 2 и 3
Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2

!Для повседневной эксплуатации при использовании "девяносто второго" бензина целесообразно установить перемычку на "87"
!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на "95"

Chevrolet Nexia\Nexia-2\Chevrolet Lanos Евро-3

Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)

Типовые параметры:

Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и "зависание оборотов" при переходе на ХХ. Основные причины:

1) Заедание тросика "газа". Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике "с запасом"

2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство

3) Неисправность клапана ЕГР

4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)

5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)

6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)

Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:

Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под "звёздочку"

!В блоках управления MR-140 и D42 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка "множественные пропуски воспламенения в цилиндрах"

!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя. Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель). Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки

Ну и, наконец, Chance 1.5 "нового образца" (ЭБУ Микас)

Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:

Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90'C) = 20 шагов (17 — 22)
CO режима XX по умолчанию = 50 единиц
CO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц

Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях Lanos\Nexia 1.5 третьего экологического класса.

Диагностика Шевроле Ланос своими руками: 1.5, 1.6, 2001-2006, 2007, 2008

Диагностика Шевроле Ланос

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Chevrolet Lanos оснащен электронной системой управления двигателем, во главе которой стоит ЭБУ. Возможность диагностики позволяет владельцу произвести сервис в домашних условиях. Это облегчает поиск неисправностей и их устранение. Ранее мы уже рассматривали вопрос о "Диагностике Дэу Ланос". В этой же статье подробнее разберём конкретную модель "Шевроле Ланос"

На Ланос, у зависимости от года выпуска, предусмотрено два типа разъемов: Евро-2 (GM-12) и Евро-3 (OBD2). Рассмотрим пример диагностики авто с двигателями 1.4 и 1.6 л.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Chevrolet Lanos.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Ланос. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

Внимание:

Второй метод дает более глубокую картину состояния машины. Владельцу потребуется подобрать аппаратуру для соединения с блоком.

2. ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры

На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.

Подробнее ознакомьтесь по списку:

ЭБУ в зависимости от двигателя:

  • Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
  • GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
  • Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:

    ; ;
  • Scanmatik 2; .

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможности диагностики Шевроле Ланос в зависимости от двигателя и года выпуска:

Силовой агрегат, ЭБУФункции
КодыПараметрыФункцииУправление ИМ
1.3л, ЭБУ GM + + - +
1.3л, ЭБУ MR-140 + + Адаптация датчика коленвала +
1.5л, ЭБУ GM + - - +
1.5л (SOHC), ЭБУ GM + - - +
1.5 л, A15SMS, MR-140 (ZV) + - Адаптация датчика коленвала +
1.6л, ЭБУ GM + + - +
ABS DELPHI + + Отключение модулятора +
ABS MK70 + + Запуск прокачки гидравлической системы +

Расположение ЭБУ:

Существует два варианта расположения ЭБУ Chevrolet Lanos:

  • на щитке моторного отсека, для блока MR-140 (позиция №7 на схеме ниже);
  • под пластиковой обшивкой на правой стороне, спереди у пассажира (на первом фото ниже).

Расположение ЭБУ необходимо знать при его замене, ремонте или прошивке. Как правило, для выполнения диагностик,и достаточно знать расположение OBD2 или GM12 разъема.

Расположение ЭБУ у Ланос

Расположение ЭБУ у Ланос под капотом

Чип тюнинг и прошивка Шевроле Ланос:

Для блока MR-140 серийными прошивками являются: XADN, DYBK, XAPH, XAPA. Для них характерно сбалансированное качество топливной смеси для соответствия нормам токсичности. Это свойство применяется и на остальных стоковых ПО.

Задача чипованного ЭБУ – форсировать ДВС до определенных показателей. Расход, динамика соответственно увеличиваются.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Ланос через OBD2 / GM

Существует несколько вариантов анализа системы управления двигателем.

Загорелся Check Engine на Ланосе?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза - код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 - код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Самодиагностика Ланос - Евро 2

Адаптер позволяет считать, расшифровать и удалить сохраненную ошибку. Популярным является классический K-Line, совместимый с обоими типами сервисных колодок. Для Евро-3 (OBD-2) разъема подойдет ELM327 с соответствующим ПО.

Специализированное оборудование позволяет проанализировать состояние:

  • ДВС, системы зажигания и фаз;
  • тормозную систему (ABS, ASR, BAS, ESP);
  • приборную панель;
  • систему климат-контроля;
  • КПП (если предусмотрено конструкцией);
  • штатную противоугонную установку;
  • подушки безопасности;
  • электронику салона и другие узлы.

Дополнительно, аппаратура позволит сбросить межсервисные интервалы.

Компьютерная диагностика ЭБУ MR-140 Шеви Ланос

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Lanos

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Chevrolet Lanos.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Программирование ЭБУ:

Программирование блоков Шевроле Ланос зависит от типа самого ЭБУ. Необходим кабель для OBD2 разъема или переходник для ранних версий. Можно использовать провод из комплекта SMS Diagnostic. В таком случае используется адаптер CombiLoader версии 3.

Снятый с авто ЭБУ программируется через универсальный переходник. Программатором может выступать K-Line адаптер.

3. Инструкция по диагностике Ланос через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Lanos зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: "Подбор сканера для Chevrolet Lanos"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Chevrolet Lanos"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Chevrolet Lanos

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Lanos.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле Ланос.

Диагностика датчиков через OBD2

Узлы и системы Chevrolet Lanos, поддерживающие диагностику:

  1. Датчик положения коленчатого вала. Данные отображают текущее положение поршней.
  2. Датчик фаз. Формирует прямоугольные импульсы на графике программы.
  3. Датчик температуры ОЖ. Показывает актуальное значение, конвертированное в градусы.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Параметр отображается в процентах открытия.
  5. Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе. Данные конвертируются в кПа для отображения.
  6. Датчик массового расхода воздуха. Показания находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения от стандартных.
  7. Лямбда-зонд. Нормальная работа характеризуется показаниями в районе 0,1-0,9 В. На основании данных делается вывод о качестве смеси в цилиндрах.
  8. Датчик скорости. Формирует импульсы, преобразующаяся сканером как км/час.
  9. Датчик неровной дороги (опционально). Работает по принципу образования напряжения пьезоэлементом. ПО отображает только сформированный вольтаж.

Считывание параметров с датчиков ЭСУД:

Считывания параметром происходит аналогично для любой модели ЭБУ. Подключается оборудование, запускается сервисное ПО. На основе считанных показателях делают вывод о состоянии узлов.

Диагностика датчиков Ланос через Chevrolet Explorer

Диагностика датчиков Ланос через Chevrolet Explorer

Диагностика двигателя через OBD2

На автомобилях присутствует два варианта сервисных разъемов: 12 и 16 PIN. Для систем с ЭБУ марки DELPHI MR140 часто применяется одноименный сканер DS150E. ДВС с блоком управления от GM коммутируется со стандартным адаптером K-Line. Дополнительно применяется сканер Сканматик 2.

Диагностика и прокачка АБС

Причины возникновения ошибок ABS разные: повреждение цепи, засорение клапанов, заклинивание мотора-насоса. Во время анализа можно определить дефектный узел. Доступны следующие параметры:

  • данные с датчиков оборотов на колесах;
  • состояние насоса;
  • режим клапанов.

Диагностика топливного насоса

Сканирование заключается в проверке реле. При самодиагностике, код ошибки «32» свидетельствует о неисправности элемента.

Параметр работы насоса отображается как «Включен» или «Выключен».

Адаптация ДПКВ

Процедура осуществляется через сервисное ПО. Позволяет адаптировать блок управления к показаниям нового датчика коленвала. После выполнения, необходимо просканировать память ЭБУ на наличие ошибок и удалить старые. Стоит отметить, что возможность проверки и адаптации ДПКВ возможна не на всех двигателях.

Диагностика и сброс ошибок подушки безопасности

Ошибки системы SRS Airbag возникают в нескольких случаях:

  • плохой контакт цепи;
  • отсутствие сигнала от узла;
  • просадки напряжения бортовой сети.

Сброс кодов выполняется после устранения проблемы. Выполняется при помощи адаптера и диагностического ПО, например Chevrolet Explorer.


Шевроле Ланос так же как и большинство других автомобилей модельного ряда Шевроле оборудован электронной системой управления двигателем (ЭБУ) с распределенным впрыском топлива. или как его еще называют контроллером.

ЭБУ Шевроле Ланос представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство и программируемое постоянное запоминающее устройство.

ЭБУ Шевроле Ланос – какие функции выполняет

На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ Шевроле Ланос рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала) Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Где находится ЭБУ Шевроле Ланос

Располагается ЭБУ Шевроле Ланос в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к щитку передка.

ЭБУ Шевроле Ланос – из-за чего выходит из строя

Одной из главных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Ланос, является стандартное перегорание. Что и как может перегореть в ЭБУ? В большинстве случаев, речь идет о множестве мельчайших разъемов и соединений, тех дорожек, которые и составляют в сумме систему ЭБУ.

Визуально определить, что же именно перегорело, практическиневозможно. В большинстве случаев такая неисправность становится причиной перегрузки напряжения. Что, в свою очередь, может являться указанием на выход из строя одного из соленоидов или чего-то еще, что может дать слишком сильный разряд.

Кроме этого, есть также причины чисто внешние. Они также могут вызвать достаточно быстрый выход из строя ЭБУ. К ним относятся:

  • вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
  • банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
  • влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.

ЭБУ Шевроле Ланос – самостоятельная диагностика неисправностей

Многие считают, что диагностика системы управления двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в контроллере Шевроле Ланос (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

Диагностировать работоспособность ЭБУ Шевроле Ланос я рекомендую в два этапа:

  • Первый этап, визуальный осмотр и диагностика по неисправностям
  • Диагностика при помощи сканера.

Как это сделать? Да очень просто! Выход из строя электронного блока управления имеет ряд характерных только ему особенностей. Например:

  1. Загорается лампа контроллер Check
  2. Отсутствие реакции на Лямба регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки
  3. Нет сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном холостого хода и другими исполнительными механизмами.
  4. Отсутствует связь с диагностическим прибором.
  5. Физические повреждение блока (сгоревшие радиоэлементы и проводники)

Если вы обнаружили выше упомянутые неисправности необходимо переходить ко второму этапу диагностики, а именно сканированию ошибок.

На следующем этапе проверки без специального оборудования не обойтись. Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой.

Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диагностический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера.

Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен как я уже говорил ранее под капотом, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда Шевроле, только в «Ланос» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

Замена ЭБУ на Шевроле Ланос своими руками – пошаговая инструкция

Для замены ЭБУ Шевроле Ланос необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Перед снятием блока управления отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи, нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
  2. Опускаем скобу колодки
  3. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока управления. Аналогично отсоединяем от разъема блока управления другую колодку жгута проводов.
  4. Ключом Torx T-25 отворачиваем три винта крепления блока к кронштейну и снимаем блок управления.
  5. Устанавливаем электронный блок управления в обратной последовательности.

Профилактика ЭБУ Шевроле Ланос

Ремонт ЭБУ Шевроле Ланос – процедура недешевая. Потому каждому автовладельцу хотелось бы, чтобы ее требовалось проводить как можно реже. Что же нужно делать для того, чтобы добиться этой цели?

Учитывая частотные причины неполадок, следует позаботиться о том, чтобы избавить электронные модули от воды (в частности, тут важна герметичность корпуса), а также своевременно чистить системы охлаждения, потому что если они не в порядке, то перегреться может вообще что угодно. Что же касается избыточной вибрации, то она вообще плохо сказывается и на здоровье водителя, и на всех без исключения системах автомобиля. Так что если вы ее заметили – желательно обращаться в ремонт, пока не стало поздно.

Ремонт блоков управления, если до него доходит дело, лучше всего доверять таким специалистам, которые знают в этом толк и имеют значительный опыт. Лишь так вы можете быть уверены, что все будет сделано как надо и в короткие сроки, а самое главное – в дальнейшем проблем возникать уже не будет.

Диагностический разъем Шевроле Ланос


Ланос – это одна из популярных моделей начала этого столетия. Автомобиль сочетает в себе простоту и лаконичность современного автомобиля, который рассчитан на покупателя, отдающего предпочтение комфорту и удобству. Машина обладает приятным внешним видом, высоким уровнем безопасности и большими функциональными способностями, и все это при достаточно низкой стоимости. Подкупают и габариты Шевроле Ланос, достаточно удобные для маневрирования по городу.

Регулирующим механизмом в структуре является электрический блок управления, с помощью которого рассчитываются параметры для:

  • регулировки объема впрыскиваемого топлива и управления углом опережения зажигания;
  • контроля деятельности системы охлаждения электрического двигателя;
  • осуществления самодиагностики системы;
  • в случае возникновения поломки именно он извещает водителя о проблеме.

Диагностический разъем Шевроле Ланос – это специальный выход, который входит в комплект современного автомобиля, он необходим для того, чтобы проверять работоспособность узлов и агрегатов, выявлять их неисправность.

Диагностический разъем: где его искать

Если вы не знаете, где находится диагностический разъем Шевроле Ланос, ‒ искать его стоит внутри салона справа от ног водителя ниже панели приборов, проще сказать – за пепельницей. Режим активируется при подключении диагностического вывода к «массе» и при включении зажигания, но при этом двигатель стоит заглушить. К разъему возможно подключение прибора, считывающего сведения с хронологической линии данных.

Распиновка диагностического разъема: что это

Распиновка диагностического разъема Шеврле Ланос ‒ это список требований, которые необходимо выполнять изготовителям машин.

Система пользуется цифровым протоколом CAN, который предоставляет детальные данные касаемо неточностей в работе транспортного средства, их определяем по количеству вспышек, каждая неисправность дублируется три раза. Протоколы позволяют считывать параметры, их количество зависит от блока управления. Для контроля данной системы параметров хватает пары-тройки параметров. Перечень параметров, которые контролируются, зависит от определенного сканирующего устройства.

У Шевроле Ланос разъем для диагностики бывает 12-контактным и 16-контактным. Первый устанавливали на транспортном средстве где-то до 2002 года выпуска. Он находится со стороны переднего пассажира, непосредственно возле бардачка. Второй разъем используют примерно с 2000 года.

Диагностика Шевроле Ланос

Chevrolet Lanos оснащен электронной системой двигателем управления, во главе которой стоит ЭБУ. диагностики Возможность позволяет владельцу произвести сервис в условиях домашних. Это облегчает поиск неисправностей и их Ранее. устранение мы уже рассматривали вопрос о " Диагностике Ланос Дэу ". В этой же статье подробнее разберём модель конкретную "Шевроле Ланос"

На Ланос, у зависимости от выпуска года, предусмотрено два типа разъемов: Евро-2 (GM-12) и Евро-3 (OBD2). Рассмотрим пример диагностики двигателями с авто 1.4 и 1.6 л.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Lanos Chevrolet.

Данная инструкция подробно описывает считывания процесс данных с ЭБУ. Статья так же рекомендации содержит: какой автосканер и программу выбрать диагностики для Шеви Ланос. В статье имеются ссылки полезные на более подробные инструкции и обзоры оборудования диагностического.

1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos

два Существует способа проверки ЭБУ и датчиков:

Внимание:

Второй метод более дает глубокую картину состояния машины. потребуется Владельцу подобрать аппаратуру для соединения с ЭБУ.

2. блоком Шеви Ланос и подходящие сканеры

Подробнее ознакомьтесь по списку:

ЭБУ в зависимости от Delphi:

Для информации считывания и диагностики подойдёт следующее оборудование, подключается которое через OBD2 порт:

  • Scan Pro Tool ;
  • DELPHI DS150E;
  • K-Line адаптер Scanmatik ;
  • ORION 2;
  • Launch X431 Pro .

Для управления блоков, не оснащенных шиной передачи данных CAN типа, подойдет KKL-VAG 409.1.

диагностики Возможности Шевроле Ланос в зависимости от двигателя и выпуска года:

Силовой агрегат, ЭБУ Функции
Параметры Коды Функции Управление ИМ
1.3л, ЭБУ GM + + - +
1.3л, ЭБУ MR-Адаптация + + 140 датчика коленвала +
1.5л, ЭБУ GM + - - +
1.5л (SOHC), A15SMS GM + - - +
1.5 л, ЭБУ, MR-140 (ZV) + - Адаптация датчика коленвала +
1.6л, ABS GM + + - +
ЭБУ DELPHI + + Отключение модулятора +
ABS Запуск + + MK70 прокачки гидравлической системы +

Расположение Существует:

ЭБУ два варианта расположения ЭБУ Lanos Chevrolet:

  • на щитке моторного отсека, для 140 MR-блока (позиция №7 на схеме ниже);
  • под обшивкой пластиковой на правой стороне, спереди у пассажира (на фото первом ниже).

Расположение ЭБУ необходимо при знать его замене, ремонте или Как. прошивке правило, для выполнения диагностик,и знать достаточно расположение OBD2 или GM12 Чип.

разъема тюнинг и прошивка Шевроле Ланос:

блока Для MR-140 серийными прошивками являются: DYBK, XADN, XAPH, XAPA. Для них сбалансированное характерно качество топливной смеси для нормам соответствия токсичности. Это свойство применяется и на стоковых остальных ПО.

увеличиваются диагностики ЭБУ и ошибок у Ланос OBD2 через / GM

Существует несколько вариантов анализа управления системы двигателем.

Загорелся Check Engine на Подробная

Ланосе? статья по причинам Check Engine и погасить как Чек. Если у Вас загорелся Engine Check, срочно прочитайте эту статью. В рассказано материале, что такое Чек Энджин, делать что если он появляется, и как убрать ошибку эту самостоятельно.

Горит лампочка Чек ТОП

Энджин?-15 причин почему загорается лампочка Энджин Чек и пути решения проблемы. Прочитай чтобы, статью решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Например, импульсов серия: две вспышки, короткая пауза, длинная, вспышка пауза - код 21. Каждый код три повторяется раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец кодов выдачи, 33 - код неисправности, если неисправностей всегда, нет выдается код 12.

адаптеры позволяет считать, расшифровать и удалить ошибку сохраненную. Популярным является классический K-Line, обоими с совместимый типами сервисных колодок. Для OBD-3 (Евро-2) разъема подойдет ELM327 с соответствующим ПО.

Специализированное оборудование позволяет состояние проанализировать:

  • ДВС, системы зажигания и фаз;
  • систему тормозную (ABS, ASR, BAS, ESP);
  • панель приборную;
  • систему климат-контроля;
  • КПП (предусмотрено если конструкцией);
  • штатную противоугонную установку;
  • безопасности подушки;
  • электронику салона и другие узлы.

аппаратура, Дополнительно позволит сбросить межсервисные интервалы.

диагностических Обзоры сканеров для Chevrolet Lanos

подробные Читай статьи по обзору автосканеров, в том совместимых числе и с Chevrolet Lanos.

Обзоры OBD2 автосканеров диагностических

В разделе представлены описания диагностических адаптеров и сканеров. Перед покупкой сканера для авто своего рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые модели популярные оборудования.

Программирование Программирование:

ЭБУ блоков Шевроле Ланос зависит от самого типа ЭБУ. Необходим кабель для разъема OBD2 или переходник для ранних Можно. версий использовать провод из комплекта SMS таком. В Diagnostic случае используется адаптер CombiLoader Снятый 3.

версии с авто ЭБУ программируется через переходник универсальный. Программатором может выступать K-Line Инструкция.

3. адаптер по диагностике Ланос через OBD2 своими разъем руками через ноутбук или шаг

Определить, где находится OBD2 Изучить

шаг какой автосканер подойдет для Подбор

автомобиля сканера (адаптера) для Chevrolet зависит Lanos от модели ЭБУ, а так же нужд автовладельца / диагноста.

Для подбора диагностического оборудования данной воспользуйтесь статьей или калькулятором: " Подбор для сканера Chevrolet Lanos "

Для диагностического необходим адаптера софт, который устанавливается на ноутбук смартфон или/планшет. Для автосканеров со своей оболочкой програмной и дисплеем софт не потребуется.

Для программы подбора для адаптера перейдите в раздел: " шаг "

Воспользоваться инструкцией и провести При

диагностику покупке адаптера инструкции поставляются в Более. комплекте подробные инструкции по диагностическим автосканерам и работы их описание размещены в разделе: " Обзоры OBD2 шаг "

Определить ошибки и расшифровать их

Коды расшифровка и их ошибок выводятся в интерфейсе программы сканера. можно же Так изучить полную базу ошибок вашего для автомобиля в разделе: " OBD2 коды Chevrolet ошибок Lanos "

Сделать согласно ремонт расшифровке ошибки

Производится ремонт согласно узла расшифровке ошибки (проблемы) или автосервис в обратиться для устранения той или неисправности иной.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный для мультисканер Chevrolet Lanos

Хороший выбор начинающего для диагноста

Сейчас в продаже имеются сканеров модели с различными версиями прошивок и чипов. Tool Scan Pro с прошивкой 2019 - пока самая что стабильная версия, а так же имеет совместимость максимальную с автомобилями с 2001 года выпуска в числе том с Chevrolet Lanos.

По ссылке указанной можно справа ознакомиться со сканером для автодиагностики "Tool Scan Pro". Это сайт официального который, дилера дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике компьютер через или смартфон

Рассмотрим популярные возникающие, вопросы у владельцев во время диагностики Шевроле Диагностика.

Ланос датчиков через OBD2

Узлы и Chevrolet системы Lanos, поддерживающие диагностику:

  1. Датчик коленчатого положения вала. Данные отображают текущее поршней положение.
  2. Датчик фаз. Формирует прямоугольные графике на импульсы программы.
  3. Датчик температуры ОЖ. Показывает значение актуальное, конвертированное в градусы.
  4. Датчик положения заслонки дроссельной. Параметр отображается в процентах открытия.
  5. абсолютного Датчик давления воздуха в коллекторе. Данные кПа в конвертируются для отображения.
  6. Датчик массового воздуха расхода. Показания находятся в пределе 1,01-1,02В. небольшие Допускаются отклонения от стандартных.
  7. Лямбда-зонд. работа Нормальная характеризуется показаниями в районе 0,1-0,9 В. На основании делается данных вывод о качестве смеси в цилиндрах.
  8. скорости Датчик. Формирует импульсы, преобразующаяся сканером час км/как.
  9. Датчик неровной дороги (опционально). принципу по Работает образования напряжения пьезоэлементом. ПО отображает сформированный только вольтаж.

Считывание параметров с датчиков Считывания:

ЭСУД параметром происходит аналогично для модели любой ЭБУ. Подключается оборудование, запускается основе ПО. На сервисное считанных показателях делают вывод о узлов состоянии.

Диагностика двигателя через OBD2

На присутствует автомобилях два варианта сервисных разъемов: 12 и 16 Для. PIN систем с ЭБУ марки DELPHI часто MR140 применяется одноименный сканер DS150E. блоком с ДВС управления от GM коммутируется со стандартным адаптером K-Дополнительно. Line применяется сканер Сканматик 2.

Диагностика и АБС прокачка

Причины возникновения ошибок ABS повреждение: разные цепи, засорение клапанов, заклинивание насоса-мотора. Во время анализа можно определить узел дефектный. Доступны следующие параметры:

  • данные с оборотов датчиков на колесах;
  • состояние насоса;
  • режим Более.

Диагностика топливного насоса

Выключен ДПКВ

Процедура осуществляется через Позволяет ПО. сервисное адаптировать блок управления к показаниям датчика нового коленвала. После выполнения, необходимо память просканировать ЭБУ на наличие ошибок и удалить Стоит. старые отметить, что возможность проверки и ДПКВ адаптации возможна не на всех двигателях.

Диагностика и ошибок сброс подушки безопасности

Ошибки системы Airbag SRS возникают в нескольких случаях:

  • плохой цепи контакт;
  • отсутствие сигнала от узла;
  • просадки бортовой напряжения сети.

Сброс кодов выполняется устранения после проблемы. Выполняется при помощи диагностического и адаптера ПО, например Chevrolet Explorer.

Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем


Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации


Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала


Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Читайте также: