Форд карго самосвал как поднять кузов

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Отзыв владельца Ford Cargo (Форд Карго) 2008 г.

Самосвал 16 кубовый, 300 лошадей.
Про +++ не напишу, они мало кого парят, а из минусов - это полная засада с ласточками (мост соединяет с рамой), к ним нигде нет сайлентблоков, от других авто не подходят, и приходится покупать новую, в сборе.

Тормоза - это что-то с чем-то. Тормозит машина хорошо и пустая и груженая, но, когда колодочки подтираются и возникает необходимость их подвести, надо быть готовым снимать все колеса и барабаны.

Лючки есть, но через них не отрегулируешь, пока не развернешь трещотку, а она разворачивается при снятом барабане и отжатой колодке. Зато потом - красота. Колодки можно подводить почти под ноль. Кто не понял, могу описать подробнее, пошагово. Я видел как регулируют дилеры, я делаю лучше.

Радиаторы. Самая проблема - это интеркулер (радиатор для воздуха), у него есть снизу пробка для слива конденсата, но если прохлопать ушами и не слить вовремя, нижний ряд лопается из-за льда. Аргонщики не запаивают, а тупо отрезают нижнюю соту(5 тысяч), и так можно раза 4, потом замена радиатора, иначе машина начинает тупить. Основной радиатор - очень хлипкие пластиковые бачки. Иногда лопаются сами по себе. Выход один - приваривать алюминиевые. Радиатор кондея проблем не создавал, видимо неубиваемый.

Ходовка. Шприцевать надо много и постоянно, иначе не видать удачи (поверьте на слово). За два года перед вообще проблем не создал. Ничего там не болтается и внимания не требовало. Позавчера вскрыл ступицу, там родная розовая смазка даже не почернела, единственно неприятно то, что нет на ступицу такого ключа с двумя усами, который подтягивает подшипник, приходится кулибничать, и самим что-то изобретать.

Зад. Проблем пока тоже не создал. Главное контролировать протяжку колес, разобьет чулок, ступицу, подшипник. Неприятно и дорого. Уложились в 50 тысяч. Зато теперь знаю как устроен задний мост. Постоянно текут балансиры, чего туда залили турки - никому не известно. Сам не лезу - рессору вроде надо снимать. Лениво. Буду ждать. Вебасто работает нормально, глушитель от него только отгорел и отвалился. И непонятно - зачем на вебастик сделали отдельный бачок для солярки? Непрактично.

Движок. Прошел сотню. Геморроя не создает при своевременном обслуживании (фильтра, масла, ремень, ролик), и сливать воду с отстойника (постоянно). Тнвд дорогой, и снимать его неудобно, но это была не поломка, а водительское раздолбайство. Давление в движке нормальное и не упало за 2 года ни на йоту.

Электрика. Оценка 2. Гниет все. Ваше счастье если у вас есть знакомый электрик. Будет дешевле. Все что сзади отгнивает постепенно в течении примерно полутора лет. Это не страшно и не летально, но жутко напрягает, когда что-то не моргает и не светит.

Фары. Ближний свет есть, но видимо для того чтобы гаишники не приставали. На самом деле его нет, он светит только на метр, ну или полтора. Что они там за линзы воткнули, непонятно? Что я с ними не делал - ну не светят они лучше, дальше и ярче. Дальний нормально. Лампы и там и там стоят Н1.

Бампер. Чтобы видимо удешевить, ну и дань моде - он пластиковый. 4 или 6 "ниочемных" креплений, итог ужасен - его трогать нельзя. Постоянно болтается, трескается (от притирушек). Спасает клепальник и проволока. Но самый напряг - это отсутствие информации. Нет по Форду книги по ремонту. Облазил все. Нету. Даже заказал по почте. Прислали какую-то ерунду за 800 рублей.

Ford Cargo

Ford Cargo – наиболее удачная серия грузовых автомобилей от американского производителя. Их выпуск начался еще в далеком 1982 году, когда на рынке впервые появились грузовики модели 1812. Изначально продажи стартовали в трех странах – Турции, Бразилии и Великобритании. Несмотря на финансовые проблемы компании, которые начались в 1997 году, серия грузовых автомобилей все также продолжалась выпускаться, причем сфера их продаж достигал Индии и США.

Автомобили предназначены для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других материалов, либо каких-то других грузов большого тоннажа. Одной из наиболее удачных серий принято считать H298, который стал активно поставляться на территорию стран СНГ, начиная с 2007 года.

Назначение

Производитель Форд Карго предполагал создать универсальный тягач, для работы, как на строительных площадках, так и в городских условиях, либо на длительных межгородских дистанциях. Сначала автомобиль занял рынок своей страны, после чего за несколько лет вышел на Россию и страны СНГ. Здесь грузовик и самосвал оценили за соотношение цены и качества. Минусом использования этого автомобиля стала немного низкая эргономика кабины, а также отставание в технических возможностях от таких известных брендов, как Вольво, Мэн и Скания.

Самосвал


Самосвал Форд Карго

Презентовали модель грузовика Форд Карго в России в 2007 году. Это состоялось на выставке «Комтранс-2007». Тогда автомобиль стали называть возможной альтернативой замены более старых грузовиков и самосвалов для дорожно-эксплуатационных и строительных работ. С тех пор на дорогах отечественного пространства и появилась модель Карго, которая дословно переводится как «груз».

Ценовая политика компании Форд достаточно приемлема, поэтому автомобиль сумел занять средний диапазон стоимости, разместившись между дешевыми отечественными транспортными средствами и европейскими дорогими автомобилями.

Технические характеристики

Двигатели

Варианты двигателейEcotorq 260Ecotorq 320Ecotorq 350Ecotorq 380
Объем двигателяСиловой агрегат с объемом в 7,3 литраСиловой агрегат с объемом в 9 литровСиловой агрегат с объемом в 9 литровСиловой агрегат с объемом в 9 литров
Количество лошадиных сил260 единиц320 единиц350 единиц380 единиц
Крутящий моментот 1200 до 1800 Н*мот 1200 до 1800 Н*мот 1200 до 1700 Н*мот 1450 до 1600 Н*м
Евро-стандартыЕвро-3Евро-3Евро-3Евро-5
Расход топлива35 лЗ5 л38 л40 л
Колесная база4*26*26*48*2

В большинстве модификаций грузовика используются 6-цилиндровые двигатели, так как они наиболее надежны на длительных дистанциях. Литраж зависит напрямую от конкретно взятой модификации. Грузовик может быть 7-литровым, 9-литровым и 10-литровым. При этом, мощность самого мотора от 260 до 400 лошадиных сил.

На стадии разработки Ford Cargo, было уделено особое внимание сроку эксплуатации мотора, так как грузовик изначально был предназначен для перевозки крупногабаритных грузов. Следовательно, механизм обладает огромным ресурсом и способен демонстрировать свою надежность вне зависимости от тоннажа, дороги, расстояния езды и других возможных факторов.

Коробка передач

Практически во всех модификациях автомобилей задействуется именно 12-ступенчатая коробка передач на автоматизированной основе (ZF As-Tronic). При желании, водитель Форд Карго может использовать ее и в ручном режиме, если так ему более удобно. Тем более, как уже ранее отмечалось, есть возможность переключения передачи сразу на 2 пункта, что значительно упрощает управление данным видом транспорта.

Шасси

Учитывая сферу использования грузовика, который задействуется при перевозке грузов повышенного тоннажа, применили усиленное шасси из ниобиевого сплава. Таким образом, удалось значительно повысить грузоподъемность платформы и сделать автомобиль более надежным при езде в условиях повышенного уровня сложности.

FORD CARGO 2532 HR

Подвеска

Задняя подвеска представляет собой основную параболическую рессору, которая включает в себя несколько амортизаторов, повышающих устойчивость на дороге и улучшающих баланс между шасси и кузовом. Задняя подвеска состоит из многолистовых рессор, c поперечными стабилизаторами, за счет которых и образуется вся конструкция шасси.

Тормоза

Тормозная система грузовика так же относится к числу его явных плюсов, так как выполнена профессионалами своего дела и отлично проявляет себя при большом морозе, не выдавая никаких сбоев. Чтобы уменьшить тормозной путь Форд Карго, были использованы пневматические двухконтурные тормозные диски Z-типа. Кроме этого, в тормозной комплекс так же входит специальный подогреватель с ярко выраженным маслоотделителем и ретардером. Все эти элементы принимают прямое участие в торможении грузовика.

Рулевое

Основным компонентом в рулевой системе является механизм Hema ZF 8098 servocom, который считается одной из наиболее надежных рулевых систем на данный момент. Рулевое колесо Ford Cargo предельно точно синхронизировано с колесами, за счет чего управление грузовиком является максимально точным. Кроме этого, рулевой механизм включает в себя еще и гидроусилитель руля, который упрощает процесс управления, делая его более удобным и приятным.

Внешний вид и интерьер кабины

Кабина Форд Карго является достаточно компактной по своим габаритам. При этом в ней присутствуют специальные боковые отсеки, являющиеся вполне вместительными и удобными для таких размеров машины. Рабочая зона в автомобиле является минималистической, обладая лишь самыми важными функциональными особенностями. Поручни на входе, а также ручки люка не являются ничем обшитыми, из-за чего при значительных морозах это вызывает некоторые неудобства.

кабина форда карго

Стекла оснащены в Ford Cargo электроподъемниками, которые размещены в центре приборной панели, а не на самой двери. Непосредственно вблизи с ними расположен механизм регулировки зеркал заднего вида.

Спальные места в Ford Cargo также есть – они размещены непосредственно за передними сидениями. Их габаритные размеры являются вполне удобным. Оба ни в длину составляют 190 сантиметр при ширине в 67 и 58 сантиметров.

В центральной части приборной панели на Ford Cargo установлен небольшой бортовой компьютер. Для того чтобы водитель мог удобно хранить вещи, оборудованы несколько отсеков в верхней части кабины. Возле рычага коробки переключения передач находятся подстаканники.

Описание кабины Ford Cargo в целом является достаточно удобным. Грузовик пытается стать аналогом своих европейских конкурентов, лишь немного уступая им в некоторых вещах.

Модификации

Говоря в целом, модельный ряд грузовиков более чем велик, в него можно включить более 10 модификаций Ford Cargo. Определенные модели не имели каких-то весомых отличий, так как в них совершенствовались лишь самые проблемные моменты, из-за чего нет смысла перечислять каждую модификацию. Мы же выделим наиболее часто встречающиеся серии грузовиков, которые действительно технологичны.

H298 – одна из первых удачных серийных моделей, которые могут весить от 16 до 60 тонн. Модификация делится на 4 основные категории:

  • Тягачи. Чаще всего используются для осуществления перевозок на международном уровне;
  • Тяжелые развозные грузовики. Применяются для перевозок в пригородах, либо прямиком в пределах города. Их особенностью в упрощенной конструкции, которая делает езду более простой и комфортной;
  • Форд Карго с повышенной грузоподъемностью. Категория подразумевает усиление всей конструкции автомобиля, начиная с рамной части и заканчивая мостами соединения;
  • Грузовики строительного типа. Такие автомобили выступают в роли самосвалов, бетоносмесителей, и других модификаций, которые активно применяются в строительной отрасли.

За основу серии Ford Cargo H298 изначально берется 6-цилиндровый двигатель, объем которого равен 7.33 литра. (240/300 л.с.)

H476 – за силовые показатели грузовиков серии отвечают турбированные дизельные двигатели объемом 7.3 либо 9 литров. Первая версия работает с 260 лошадиными силами на борту. В случае с 9-литровым силовым агрегатом, количество лошадиных сил разное: 320, 350 и 380 включительно. В зависимости от конкретно взятой модификации, может отличаться так же и емкость бака, который вмещает от 300 до 650 литров топлива. Потребляет грузовик от 30 до 40 литров на 100 километров.

Форд Карго H566 – это одна из новейших модификаций, которая изначально оснащена 10-литровым двигателем на дизельной основе, мощность которого равна 460 л.с. В продаже есть две вариации грузовика, с 12-ступенчатой коробкой передач, так и с 16-ступенчатой. Переключать передачи можно как по одной, так и сразу две, в зависимости от участка дороги и скорости которую сможет развить автомобиль.

Грузовики Ford Cargo нового поколения: ближе к Европе

Взаимоотношения России и Турции переживают не самый благоприятный период. Однако в этом году на российском рынке в сегменте LCV среди иномарок лидирует турецкий Ford Transit, который крупноузловым методом собирают в Елабуге на совместном предприятии Ford Sollers. А прошлой осенью в Калининграде без особого шума начали сборку грузовиков Ford Cargo.

Напомню, Cargo Н566 занял третье место в конкурсе Truck of the Year 2013 (тогда первое место завоевал Iveco Stralis Hi-Way, а второе — Mercedes-Benz Antos). Теперь до столь же высокого уровня хотят подтянуть грузовики строительного и коммунального назначения, хотя конкурировать им суждено с более доступными машинами, среди которых Mercedes-Benz Axor, MAN TGS, Renault Premium, Iveco Stralis Active Time и Volvo FM, а в России — с КАМАЗами и МАЗами. Среди козырей модели Cargo Н566 — сносная цена и надежные агрегаты известных производителей.

На пути к Евро‑6

Нынешнее поколение Cargo стремятся вывести на европейский рынок, поэтому нужны двигатели уровня Евро‑6. В первую очередь под этот стандарт подвели девятилитровый дизель Ford Ecotorq, но его возможностей (330 л.с., 1300 Н·м) не хватает для четырехосного самосвала полной массой 41 т или 44‑тонного автопоезда. Дизель, с которым Cargo Н566 дебютировал в 2012 году, закупали у компании Fiat Powertrain и называли это временным решением.

И вот — «большой» мотор собственной разработки. Рядная «шестерка» объемом 12,7 л создана в сотрудничестве с китайской компанией JMC и конструктивно близка к современным европейским дизелям. Расположенные в головке распредвалы, четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ гирляндой шестерен со стороны маховика. Есть моторный компрессионный тормоз мощностью 340 кВт, а еще на коробку можно подвесить трансмиссионный замедлитель-интардер на 600 кВт. Возможен отбор мощности от шестерен ГРМ для привода гидронасосов надстроек (130 кВт или 650 Н·м, передаточное число 1,18).

Типовое решение для дизелей Ford Ecotorq — фильтр с ингибиторами коррозии в системе охлаждения. Вместо обычного теплообменника интеркулера типа «воздух — воздух» — более эффективный, но крайне редко используемый воздушно-жидкостный теплообменник. Применены удобные в ремонте мокрые гильзы.

В приводе водяного насоса — электромагнитная муфта, обеспечивающая две скорости вращения крыльчатки. Воздушный компрессор имеет функцию полного отключения: за поддержанием давления в пневмосистеме следит электроника.

Мотор Ford Ecotorq 13 имеет две настройки мощности: 420 л.с. (2150 Н·м) и 480 л.с. (2500 Н·м). Европейские конкуренты помощнее: 500–530 сил.

С роботом — враскачку

Большинство агрегатов трансмиссии для тяжелых грузовиков Ford Cargо поставляет фирма ZF, включая 12‑ступенчатый робот ZF AS Tronic. Одна из особенностей его установки — контроллер выбора режимов размещен на туннеле, рядом с джойстиком, а не на подрулевом переключателе или панели приборов. Не самое удачное место. Коробки ZF AS Tronic ставят не только на седельные тягачи Ford Cargо, но и на строительные машины; турки показали, как груженый самосвал с колесной формулой 6×4 и роботизированной коробкой враскачку выезжает из ямы.

Прежде Ford Otosan закупал ведущие мосты у фирмы ArvinMeritor — так же как Iveco, Volvo и Renault. Теперь безымянные крышки ступичных редукторов с характерными для шведских мостов сегментами и осями сателлитов ушли в прошлое — на крышках написано Ford.

Из семейства кошачьих

Дизайнеры, разрабатывавшие новый облик Cargo, утверждают, что их вдохновляла физиономия то ли пумы, то ли пантеры. Старым остался только каркас и некоторые панели. Самый низкий бампер — у седельного тягача, самый высокий — у самосвала. Ушли в прошлое округлые арки над колесами управляемой оси, по которым прежний Cargo узнается издалека.

Кабина кажется просторнее прежней, богаче отделка интерьера, больше емкостей над лобовым стеклом. Но ширину кабины невозможно изменить, не меняя каркаса. Тем не менее потолок уже не давит на затылок, а спальник не столь узкий. Если раньше ширина матраца нижней полки составляла 59 см, то теперь — 67 см (благодаря иной отштамповке крыши и задней стенки). Жаль, туннель двигателя по-прежнему высок.

На тягачах использована четырехточечная пневмоподвеска кабины, на самосвалах обходятся четырьмя пружинными стойками. Улучшена шумоизоляция — стало заметно тише.

Похоже, это последняя модернизация нынешнего поколения Cargo. Как говорят в российском представительстве компании, через три года появится новая, широкая кабина. Глядишь, за это время и отношения между нашими странами наладятся.

Cargo 3430D

Прежде чем начать знакомиться с новинкой, небольшой экскурс в историю. Грузовики с голубой эмблемой на капоте появились у нас еще в 1929 году. Именно тогда в Советской России был построен первый завод Форда по производству грузовиков. Это уже впоследствии он стал именоваться Горьковским автомобильным и и превратился в один из символов развитого социализма. Позже американцами было заложено еще одно предприятие, однако о том, что АЗЛК вначале был вторым заводом Ford в России, старались не вспоминать.

Cargo 3430D

Cargo 3430D

Суть их сводилась к тому, чтобы по максимуму адаптировать модель к местным суровым условиям и в итоге предложить действительно качественный продукт. 41-но дневный омологационный тест, 155-ти дневный тест лабораторных испытаний на долговечность, 40 тысяч часов стендовых испытаний двигателя и почти 15 миллионов километров пройдено этой машиной, прежде чем она оказалась в салонах официальных дилеров. На стоянке одного из дилеров и началось наше знакомство с машиной. Ничего не скажешь, смотрится Cargo внушительно, эффектно. Понятно, что для тех, кто собирается зарабатывать с помощью этого автомобиля, его красота не самый важный критерий, но эстетическая составляющая еще не испортила ни один продукт, будь то совковая лопата или же плазменная панель.

Cargo 3430D

Cargo хорош! Есть в нем нечто, что заставляет какое-то время походить вокруг и посмаковать пропорции и дизайнерские находки. Нам, к примеру, очень понравились маленькие линзы головной оптики. Они не только интересны, но и наделены практичностью. Разбить такие камнем, вылетевшим из-под впереди идущего по карьеру самосвала, непросто: площадь мала. Или взять остекление кабины. Огромная площадь не только визуально облегчает конструкцию, но и является серьезным подспорьем при маневрировании.

Cargo 3430D

Cargo 3430D

Cargo 3430D

Не поленились мы заглянуть и под кабину. Понятно, что долгое время эта процедура на новом автомобиле будет, прямо скажем, мало востребована, и все же. Вооружившись монтировкой и переведя гидравлический насос в положение Open, принялись за работу. Сказать, что операция требует много усилий и времени, нельзя. Эффективность насоса достаточно велика. Убило другое. Уж слишком много качков пришлось сделать, прежде чем доступ в моторный отсек был обеспечен. К тому же боковой габаритный фонарь находится в непосредственной близости от этого самого насоса и не задеть его просто нереально. Скорее всего, при дальнейшей эксплуатации об этом просчете инженеров водители вспомнят не раз.

А вот вопросов по непосредственному доступу к двигателю у нас не возникло. Все агрегаты и узлы вполне доступны. Открытая кабина позволила оценить также правильное расположение тросов управления коробкой передач. Помех при обслуживании силового агрегата они не создают. Возврат кабины на место занял куда меньше времени, однако и в этот раз покачать монтировкой все же пришлось изрядно. В связи с этим опциональный электропривод наклона кабины в данном случае можно считать не прихотью зажравшегося водителя, а вполне уместной функцией.

Cargo 3430D

А вот обеспечить удобство подлива жидкости в бачок омывателя никакими опциями, увы, не получится. И пусть разработчики будут утверждать, что ввиду большого объема бачка делать это нужно редко, мы все же скажем, что это еще один просчет. Находится бачок под откидной передней панелью спереди, и под ней его горловина в момент открытия получается, как под козырьком. Просунуть под этот козырек, а уж тем более опрокинуть канистру с жидкостью непросто. Как минимум, потребуются воронка и сноровка. При отсутствии одного из двух фокус не удастся. Зато проверить уровень масла в двигателе можно при откинутой крышке без проблем. Щуп вынимается как раз спереди.

Cargo 3430D

Разобравшись с матчастью, наконец-то забираемся в кабину. Попутно отмечаем, что самая нижняя ступенька является подвижной, что гарантирует ее сохранность в случае наезда на препятствие. Своеобразная форма щитка приборов, напоминающая яйцо, сразу бросается в глаза. Раньше видеть такой вариант исполнения не доводилось. Ассоциаций с грузовиком никаких. Будто и не грузовичка это кабина, а какого-нибудь семейного универсальчика. К таким ассоциациям располагает и центральная консоль, да и материалы, из чего все это сделано. И хотя об исключительном качестве последних говорить не приходится, нужно отдать должное: в общем и целом смотрится все очень даже опрятно, и содержать кабину в чистоте труда не составит.

Cargo 3430D

Cargo 3430D

Запуск 7,3 литрового силового агрегата особо не сказался на шумовом фоне в кабине и не сильно повлиял на ее вибронагруженность. Определить, что двигатель работает, можно лишь по рулевому колесу. Понятно: в кабине лишь оно одно имеет жесткую связь с рамой, на которой закреплен мотор. Все остальное связано с кабиной, а она оборудована 4-х точечной независимой подвеской. Помимо этого само сиденье водителя имеет пневмоподвеску, посему о каком-либо дискомфорте здесь речи быть не может. Пассажир в этом плане тоже не страдает, но его место не так задемпфировано. Впрочем, при желании можно заказать пневматику и на это сиденье.

Cargo 3430D

Так как мы отправляемся в путь на пустом автомобиле, то сразу же переводим рычаг коробки передач на повышенный ряд. Для этого достаточно отклонить его от себя в правую сторону. Cargo без проблем отправляется в путь с пятой передачи. Даже порожний он вел себя очень достойно с точки зрения плавности хода. Приятно удивило то, что в базовой комплектации автомобиль оборудован антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Но самым нужным базовым оснащением мы признали наличие межосевой и межколесных блокировок. Выбраться с ними из неприятностей, влекущих за собой сокращение количества ходок, можно без проблем. В общем, с появлением этого автомобиля Ford еще больше укрепит свои позиции на нашем рынке и уже будет ассоциироваться не только с доступными и качественными легковыми автомобилями, но и с более серьезной техникой.

Ford Cargo: Мирные дуэлянты

Тяжелые грузовики Ford Cargo все чаще встречаются на украинских дорогах. Недавно нам представилась возможность провести ходовые испытания сразу двух машин – с разными типами самосвальных кузовов, с дневной и спальной кабинами.

Тяжелые грузовики Ford Cargo все чаще встречаются на украинских дорогах. Недавно нам представилась возможность провести ходовые испытания сразу двух машин – с разными типами самосвальных кузовов, с дневной и спальной кабинами.

Первые поставки грузовиков Ford Cargo в Украину начались еще летом 2007 года. Выпущенные турецким филиалом Ford с использованием агрегатов ведущих мировых производителей, эти машины уже нашли свою нишу потребителей, в частности, на междугородных перевозках и в строительном секторе.

Крупнейший импортер автомобилей Ford Cargo в Украину – сеть супермаркетов грузовой и строительной техники «АВТЕК». Здесь можно выбрать машину на любой вкус: промтоварные фургоны, грузовики с бортовой платформой и краном-манипулятором, магистральные тягачи повышенной мощности, самосвалы, бетоносмесители. Все эти автомобили не только продаются, но и обеспечиваются фирменным сервисным обслуживанием в филиалах «АВТЕК» по всей Украине.

В кабине – удобные кресла, широкая «кровать», невысокий моторный тоннель.

На большом щитке приборов – все как на ладони: спидометр, тахометр, яркий дисплей борт-компьютера.

На передней панели – радио, кнопки электропривода зеркал и стекол, клавиши блокировок дифференциалов, а также удобные круглые дефлекторы.

Подъемом и опусканием кузова «заведуют» два тумблера. Третьим, красным, включается коробка отбора мощности.

Снаружи и внутри

Встретились мы с этими самосвалами, как со старыми знакомыми. Два года назад (см. «КА» № 5’2007) на редакционных испытаниях у нас побывал трехосный Ford Cargo 2530 (6х2) с подъемной задней осью. Машина была укомплектована вместительным промтоварным фургоном и высокой двуспальной кабиной.

Теперь же предстояло проверить в деле строительные самосвалы – две модели 3530. Уже из индексов стало понятно, что грузовики имеют одинаковую полную массу 35 т и оснащаются 300-сильным двигателем. Более того, обе машины снабжены 16-кубовыми кузовами равной грузоподъемности – 22 т. А разница заключалась в следующем. Ярко-желтый автомобиль оснащен самосвальной платформой полукруглого типа, так называемой Half Pipe, которая отлично подходит для перевозки влажных грунтов: к скругленным боковинам такой груз меньше пристает. А белоснежный грузовик укомплектован кузовом коробчатого типа, т. н. Square Type. Данная платформа предназначена прежде всего для сыпучих грузов. Оба кузова изготовлены турецкой компанией Arslan.

Кабины на представленных машинах тоже были разные: на белой – короткая, дневная, а на желтой – удлиненная, со спальным местом. В отличие от ранее тестируемого Сargo кабины на этот раз были не с высокой, а со стандартной крышей. Более того, они и сидели как-то ниже. Оказывается, к «низким» кабинам идут и «низкие» бамперы – на них кругляши фар-линз расположены уже не в три, а только в два этажа.

Процесс посадки-высадки облегчают поручни – под правую и левую руку. Порадовали удобные подножки, особенно низко расположенная первая ступенька, которую, дабы не поломать на неровностях дороги, сделали подвижной, на шарнирах.

Внутри все знакомо. Огромный щиток приборов с ярко-красным дисплеем борт-компьютера, водительское кресло на пневмоподвеске со множеством регулировок – в частности, поясничного подпора, невысокий моторный тоннель со снабженным крышкой отсеком под документы и мелочевку.

Защита для езды по бездорожью: радиатор оснащен трубчатым поддоном, а нижняя подножка крепится на шарнирах.

Для работы в запыленных условиях шнорхель за кабиной оснащен воздушным фильтром со специальным пылеотстойником.

Турбодизель Ford Ecotorq на 300 «лошадок» производил впечатление более мощного благодаря тяговитости и эластичности в работе.

На ходу

Испытать строительные самосвалы на ходу было решено, конечно же, с грузом. Гусеничный экскаватор быстро набросал в кузова приблизительно по 20 т песка. Его предстояло доставить на стройплощадку, расположенную на другом конце Киева. Сказано – сделано.

Установленный на обеих машинах 300-сильный турбодизель Ecotorq стандарта Евро 3 с непосредственным впрыском Common Rail удивил своей эластичностью в работе. Подхват наблюдался в широком диапазоне оборотов – от 1000 до 2500 в минуту. В паре с двигателем установлена 16-ступенчатая коробка передач ZF. Так вот, с полным кузовом песка мы трогались на второй передаче, причем… с «флажком» делителя в верхнем положении. И в дальнейшем, двигаясь по городу, мы практически не пользовались делителем. Грузовик спокойно вытягивал на верхних половинках передач. На спидометре 40 км/ч, а машина идет по асфальту на 7-й (в высшем диапазоне – 14-й), а на мост заезжает на 5-й (считай 10-й).

На ранее тестируемом Сargo у нас вызвала нарекания нечеткость включения передач. В частности, при переходе с нижнего ряда (1–4 передачи) на высший (5–8) приходилось прямо выбивать рычаг вправо или влево. Теперь же коробку просто не узнать.

Гидроусилитель отлично справляется со своей задачей, не делая при этом руль чересчур легким и ватным. Даже в околонулевой зоне баранка – с отличной обратной связью. При маневрировании особенно выручают большие двухсекционные зеркала с обеих сторон, а также дополнительные окошки в нижней части дверей, устраняющие «мертвые зоны» вокруг колес.

На ходу мотор почти не слышен, даже на максимальных оборотах он не мешает разговору. А вот подвеска оказалась жестковатой. Особенно это чувствуется на ненагруженной машине. Кабину на наших колдобинах изрядно потряхивало, причем особенно доставалось напарнику, кресло которого не оснащено пневмоподвеской.

Заслуживают похвалы мощные барабанные тормоза. Они с легкостью осаживают груженую машину на спусках. Педаль тормоза хоть и туговатая, зато короткоходная, что позволяет замедляться быстро и эффективно.

Кузов турецкой марки Arslan, заполненный 20-ю тоннами песка, поднялся всего за 40 секунд.

На шинах завод не сэкономил, установив качественную «обувку» Pirelli.

Самосвалы Ford Cargo оставили приятное впечатление. Мощные и весьма экономичные машины (средний расход топлива в городе составил 36–38 л на 100 км) стоят своих денег.

Форд карго работа двигателя

Грузовые автомобили FORD созданы на основе последних технологических разработок в транспортной сфере и представляют собой уникальное сочетание превосходных рабочих характеристик, надежности и безопасности. Сегодня мы рады предложить на российском рынке Ford Cargo Н476 и абсолютно новый Ford Cargo Н566.



Новый Ford Cargo Н566 – это тягач для перевозок на средние и дальние расстояния, обладающий непревзойденными характеристиками и новым уровнем комфорта.

Ford Cargo H476 — это уже знакомая своей надёжностью модель Н298, но доработанная с учётом опыта эксплуатации в условиях жёсткого российского климата.

В России история Ford Cargo началась в 2007 году с появления модели H298, которая сразу нашла своего покупателя. Широкий модельный ряд, представленный в России, обусловлен гибкостью в производстве и плотным сотрудничеством с рядом отечественных производителей кузовных надстроек. Поэтому модельный ряд не ограничен производством тягачей, самосвалов и фургонов, а способен удовлетворить широкий спрос потребителей и охватить многие сферы деятельности, предлагая такие решения, как: авиазаправщики, грузовые автомобили для перевозки опасных грузов и отходов, коммунальная и строительная техника и даже такие технологически сложные решения, как передвижной госпиталь и грузовые автомобили для инкассаторских служб, автовозы и пожарная техника.


C 2011 года Ford Heavy Trucks Russia (Подразделение Грузовые автомобили Форд Россия в рамках Ford Sollers) представляет на российском рынке модель Н476. Помимо внешних отличий эта модель грузовых автомобилей Ford Cargo доработана, основываясь на опыте эксплуатации в России модели Н298. Новый грузовик, также как и модель Н298, уже в стандартной комплектации оснащён пакетом холодного климата, включающим в себя встроенный обогрев лобового стекла, подогрев сидений и зеркал, предпусковой подогреватель двигателя. Дополнительно все модификации могут быть оснащёны «арктическим пакетом», разработанным специально для регионов с холодным климатом.

Грузовые автомобили Ford Cargo — это надежный партнер, который поможет решить любые транспортные задачи!

Ford Cargo

Ford Cargo – наиболее удачная серия грузовых автомобилей от американского производителя. Их выпуск начался еще в далеком 1982 году, когда на рынке впервые появились грузовики модели 1812. Изначально продажи стартовали в трех странах – Турции, Бразилии и Великобритании. Несмотря на финансовые проблемы компании, которые начались в 1997 году, серия грузовых автомобилей все также продолжалась выпускаться, причем сфера их продаж достигал Индии и США.
Автомобили предназначены для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других материалов, либо каких-то других грузов большого тоннажа. Одной из наиболее удачных серий принято считать H298, который стал активно поставляться на территорию стран СНГ, начиная с 2007 года.

Кабина — Внешний вид

Знакомство с Ford Cargo начинается с кабины. Современный дизайн кабины Ford Cargo удовлетворит ожидания любого водителя. Кабина нового Ford Cargo наследовала лучшие элементы дизайна предыдущих моделей, изменившись с учётом последних тенденций, что придаёт ей более современный вид.



Кабина грузовых автомобилей Ford создавалась с учетом самых высоких требований к обзорности, шумоизоляции, безопасности и уровню вибрации. При этом и водитель, и пассажир могут чувствовать себя комфортно. Четырехточечная независимая пневмоподвеска кабины обеспечивает плавность хода и уменьшение нагрузки, что снижает усталость водителя,.позволяя получать ещё большее удовольствие от вождения.

Угол подъема кабины 35 и 60 градусов обеспечивает максимально удобный доступ к узлам и агрегатам двигателя при обслуживании. Мощная система головного света с галогенновыми фарами делает управление автомобилем еще более безопасным в любое время и при любых погодных условиях.

Электрические зеркала с обогревом и обогрев лобового стекла — удобные и надежные функции в холодное время года, повышающие безопасность вождения и снижающие усталость водителя.

Повышенные антикоррозийнные свойства кабины обеспечены применением последних технологий в области оцинковки и окраски стальных элементов.

Снижению общего веса способствует применение композитных материалов в конструкции шасси и силовых агрегатов, а современная изоляция защищает от жары, холода и шума.

Прочность — основная характеристика кабины, обеспечивающая максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кабина прошла все необходимые испытания и полностью отвечает жестким европейским требованиям безопасности.



Основные элементы:

  • Бампер, окрашенный в цвет кузова
  • 4-точечная пневмоподвеска кабины*
  • Устройство наклона кабины – 2 положения (наклон на 35 градусов для регулярного обслуживания и на 60 градусов для сложного ремонта)
  • Галогенные фары головного света с гидрокорректором
  • Регулятор фар
  • Зеркала с электрорегулировками и подогревом
  • Зеркало вида поверхности дороги
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Тросовый привод КПП для более плавного переключения и снижения уровня шума в кабине

* Для модели Ford Cargo 1846T

Внешний вид и интерьер

Кабина Форд Карго является достаточно компактной по своим габаритам. При этом в ней присутствуют специальные боковые отсеки, являющиеся вполне вместительными и удобными для таких размеров машины. Рабочая зона в автомобиле является минималистической, обладая лишь самыми важными функциональными особенностями. Поручни на входе, а также ручки люка не являются ничем обшитыми, из-за чего при значительных морозах это вызывает некоторые неудобства.

кабина форда карго

Стекла оснащены в Ford Cargo электроподъемниками, которые размещены в центре приборной панели, а не на самой двери. Непосредственно вблизи с ними расположен механизм регулировки зеркал заднего вида.

Спальные места в Ford Cargo также есть – они размещены непосредственно за передними сидениями. Их габаритные размеры являются вполне удобным. Оба ни в длину составляют 190 сантиметр при ширине в 67 и 58 сантиметров.

В центральной части приборной панели на Ford Cargo установлен небольшой бортовой компьютер. Для того чтобы водитель мог удобно хранить вещи, оборудованы несколько отсеков в верхней части кабины. Возле рычага коробки переключения передач находятся подстаканники.

Описание кабины Ford Cargo в целом является достаточно удобным. Грузовик пытается стать аналогом своих европейских конкурентов, лишь немного уступая им в некоторых вещах.

Двигатели Ford

Двигатель Ecotorq В линейке двигателей Ecotorq представлены как уже проверенный временем, хорошо зарекомендовавший себя, двигатель объемом 7.3 литра, так и доработанный двигатель повышенной мощности объёмом 9 литров. Гамма двигателей Ford Ecotorq представлена в модификациях — 260, 320, 360 и 380 л.с. Двигатели Ecotorq соответствуют по уровню выбросов стандарту Euro 5. Двигатели Ecotorq спроектированы, разработаны и произведены по новейшей технологии и являются самыми компактными в своем классе.



Отличительные особенности Ford Ecotorq:

  • Продолжительный срок службы
  • Высокая мощность и крутящий момент
  • Низкий расход топлива
  • Низкий расход масла
  • Низкий уровень шума
  • Увеличенные межсервисные интервалы
  • Беспроблемный запуск в холодных погодных условиях
  • Система непосредственного впрыска топлива «Насос-Форсунка»
  • Все двигатели перед установкой на автомобиль проходят динамометрические испытания на соответствие характеристик
  • Электронный модуль управления
  • Соответствие стандарту Евро 5

Новый 10,3 литровый двигатель


Он обладает мощностью 460 л.с. с крутящим моментом в 2100 Нм, и обеспечивает стандарт токсичности Евро 5. Шестицилиндровый двигатель объемом 10,3 литра с изменяемой геометрией турбины сразу выдает высокий крутящий момент уже на низких оборотах, что говорит о его высокой производительности и низком расходе топлива.

Отличительные особенности нового двигателя:

  • Увеличенные межсервисные интервалы до 60 000 км
  • Продолжительный срок службы
  • Высокая мощность и крутящий момент
  • Низкий расход топлива
  • Низкий расход масла
  • Низкий уровень шума
  • Беспроблемный запуск в холодных погодных условиях
  • Система непосредственного впрыска топлива «Насос-Форсунка»
  • Все двигатели перед установкой на автомобиль проходят динамометрические испытания на соответствие характеристик
  • Электронный модуль управления
  • Соответствие стандарту Евро 5

Технические характеристики и конструктивные особенности

Грузовик Карго Форд относится к транспортным средствам, шасси которых изготовлено из специального ниобиевого сплава. Он обладает повышенной прочностью, из-за чего его используют в случаях, когда на машину будут приходиться тяжелые нагрузки. Не каждый самосвал может похвастаться настолько сильным шасси.

На переднем оси грузовик Ford Cargo установлены параболические рессоры. Подвески имеют поперечные стабилизаторы. Комплектация этого грузового транспортного средства включает такие системы, как антиблокировочную и антибуксировочную.

Трансмиссия на грузовик и самосвал Карго идет ZF. Она представляется собой шестнадцатиступенчатое устройство, состоящее из восьми передачи и делителей. Отличается данный механизм оптимизированными придаточными числами. На машину идет 4 различные виды двигателей Ecotorq, которые имеют разные технические характеристики:

Варианты двигателейEcotorq 260Ecotorq 320Ecotorq 350Ecotorq 380
Объем двигателяСиловой агрегат с объемом в 7,3 литраСиловой агрегат с объемом в 9 литровСиловой агрегат с объемом в 9 литровСиловой агрегат с объемом в 9 литров
Количество лошадиных сил260 единиц320 единиц350 единиц380 единиц
Крутящий моментот 1200 до 1800 Н*мот 1200 до 1800 Н*мот 1200 до 1700 Н*мот 1450 до 1600 Н*м
Евро-стандартыЕвро-3Евро-3Евро-3Евро-5
Расход топлива35 лЗ5 л38 л40 л
Колесная база4*26*26*48*2

Трансмиссия

Безотказная, надежная и эффективная Плавность хода и эффективная передача крутящего момента во всех режимах эксплуатации.

Основные особенности Прецизионное изготовление и подбор передаточных чисел для КПП грузовых автомобилей Ford обеспечивает экономию топлива, низкие трансмиссионные потери и эффективную передачу крутящего момента во всех режимах эксплуатации. Трансмиссию, устанавливаемую на грузовые автомобили Ford отличает бесшумность работы и плавность переключения передач.

Автомобили Ford комплектуются КПП следующих типов:

  • ZF 9S75 – 9-ступенчатая с синхронизатором
  • ZF 9S110 – 9-ступенчатая с синхронизатором
  • ZF 16S1620 – 16-ступенчатая с синхронизатором

Ведущая ось – отличительные особенности

  • Высокопрочные колесные оси Arvin Meritor RS 186 и MT 32-610
  • Передаточное отношение главной передачи для грузовых шасси — 4.30:1
  • Передаточное отношение главной передачи для самосвалов 6х2 и седельных тягачей — 4.56:1
  • Передаточное отношение главной передачи для самосвалов 6х4 — 5.41:1
  • Блокировка дифференциала для улучшения силы сцепления в случае необходимости (стандартное оборудование)
  • Cдвоенная блокировка дифференциала для самосвалов 6х4
  • Механизм подъема средней оси (для 3-осных машин)

Коробка отбора мощности (РТО)

  • ZF NH1C
  • ZF NH4C
  • Скользящий вал, не требующий смазки
  • Зубчатое фланцевое соединение

Модификации

Говоря в целом, модельный ряд грузовиков более чем велик, в него можно включить более 10 модификаций Ford Cargo. Определенные модели не имели каких-то весомых отличий, так как в них совершенствовались лишь самые проблемные моменты, из-за чего нет смысла перечислять каждую модификацию. Мы же выделим наиболее часто встречающиеся серии грузовиков, которые действительно технологичны.

H298 – одна из первых удачных серийных моделей, которые могут весить от 16 до 60 тонн. Модификация делится на 4 основные категории:

  • Тягачи. Чаще всего используются для осуществления перевозок на международном уровне;
  • Тяжелые развозные грузовики. Применяются для перевозок в пригородах, либо прямиком в пределах города. Их особенностью в упрощенной конструкции, которая делает езду более простой и комфортной;
  • Форд Карго с повышенной грузоподъемностью. Категория подразумевает усиление всей конструкции автомобиля, начиная с рамной части и заканчивая мостами соединения;
  • Грузовики строительного типа. Такие автомобили выступают в роли самосвалов, бетоносмесителей, и других модификаций, которые активно применяются в строительной отрасли.

За основу серии Ford Cargo H298 изначально берется 6-цилиндровый двигатель, объем которого равен 7.33 литра. (240/300 л.с.)

H476 – за силовые показатели грузовиков серии отвечают турбированные дизельные двигатели объемом 7.3 либо 9 литров. Первая версия работает с 260 лошадиными силами на борту. В случае с 9-литровым силовым агрегатом, количество лошадиных сил разное: 320, 350 и 380 включительно. В зависимости от конкретно взятой модификации, может отличаться так же и емкость бака, который вмещает от 300 до 650 литров топлива. Потребляет грузовик от 30 до 40 литров на 100 километров.

Форд Карго H566 – это одна из новейших модификаций, которая изначально оснащена 10-литровым двигателем на дизельной основе, мощность которого равна 460 л.с. В продаже есть две вариации грузовика, с 12-ступенчатой коробкой передач, так и с 16-ступенчатой. Переключать передачи можно как по одной, так и сразу две, в зависимости от участка дороги и скорости которую сможет развить автомобиль.

Шасси

Прочное, надежное, гибкое шасси Ford Cargo позволяет использовать грузовые автомобили Ford для решения максимально широкого спектра задач.

Конструктивная долговечность основных узлов и агрегатов Ford Cargo составляет не менее 1 000 000 км.

  • Высокопрочное шасси из ниобиевого сплава
  • Двойная усиленная рама лестничного типа для грузовых шасси 8х2 и самосвалов
  • Задняя пневмоподвеска для тягачей в базовой комплектации
  • Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Передние параболические рессоры
  • Мощная тандем-подвеска (тележка) для самосвалов 6×4 и 8×4
  • Рулевое управление с мощным гидроусилителем ZF 8098
  • ABS/ASR, EBS/ESP
  • Моторный тормоз-замедлитель
  • Подогреваемый автоматический осушитель воздуха

Ретардер и интардер

Электромагнитный ретардер Telma AC8330 с тормозным моментом 3300 Нм обеспечивает:

  • Повышение безопасности на спусках
  • Снижение стоимости сервисного обслуживания тормозной системы
  • Соответствие Евростандарту по перевозке опасных грузов
  • Специальная комплектация для перевозки опасных грузов (включает ретардер) соответствует европейскому стандарту ADR.

На модели Ford Cargo 1846T возможна установка интардера мощностью 500кВт.

Читайте также: