Форд куга снять раздатку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена втулки трансфера (раздатки)

Продолжаем рубрику know how tips.
Как известно, полноприводная трансмиссия Ford Kuga mk1 полностью и практически без изменений перекочевала с Volvo S40/V50 AWD, со всеми преимуществами (быстрый 4-ый халдекс, правда, на Volvo он ставился только с 2010 года), так и с недостатками, в частности, с ненадежной втулкой передачи мощности на трансфер/угловую передачу/раздаточную коробку — как кому больше нравится называть эту деталь.
Втулка сидит на носике дифференциала КПП, а другой стороной садится на первичный вал трансфера:

Таким образом, при резком старте на втулку приходится большой крутящий момент, а т.к. втулка сделана из более мягкого металла, чем шлицевые части носика дифференциала и первичного вала трансфера, то и страдает втулка за троих. Это своего рода предохратитель в трансмиссии Volvo.
Сначала появляется повышенный люфт, а потом зубья во втулке срезаются:

Номер втулки от Ford 1675834, цена больше 10 труб. Но мы же опытные, мы идем в каталог Volvo S40 и, вуаля, находим цельный ремкоплект втулки Volvo 31256246 (снят с производства, замена — 31437983), в который, помимо самой втулки, входят два сальника, пылезащитное кольцо, смазка для шлицевой части и болты крепления трансфера к МКПП:

И что самое интересное, цена на этот комплект ниже, чем у Ford только за втулку )
Для замены нам еще потребуется докупить сальник трансфера Volvo 30735126 (в стоке там стоит Corteco 01034113B со спиленным логотипом Volvo). Также под вопросом использование локтайта для приклейки втулки на шлицевую часть носика дифференциала МКПП: на Volvo S60R с завода втулка там приклеена, на куге не приклеена ни с одной из сторон. Приклеивать на вал трансфера нельзя в любом случае, там специальная смазка из ремкомплекта.
Данный ремкомплект был найден и успешно установлен Алексеем alex2com

Собственно, рекомендации, чтобы втулка дольше служила:
— не стартовать резко на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления (асфальт);
— если хочется стартовать(на любом покрытии), перед стартом выбирайте люфты в трансмиссии и держите трансмиссию натянутой путем неполного выжима сцепления на ручном тормозе в случае МКПП и на тормозе в случае с АКПП.

Форд куга снять раздатку

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Снятие и установка коробки PowerShift (6DCT 450)

Снятие и установка коробки PowerShift (6DCT 450)

Снятие и установка коробки PowerShift (6DCT 450) На Ford Kuga дизель 163 л.с. полный привод.

Снятие коробки я делал для замены заднего сальника коленвала. Дилер просит за эту операцию немалые деньги (17-21 тыс), неофициальные сервисы как правило не берутся, потому что не имеют опыта работы с PS и просят тоже немало. Поэтому я все таки решил следовать принципу - хочешь сделать хорошо - сделай сам. Долго разбирался в нюансах, определял нужный специнструмент, запчасти. Саму работу тоже выполнял не торопясь, но в итоге все получилось. Думаю отчет будет полезен многим, поэтому выношу его в отдельную тему. Если допустил где то неточности, где то сделал неправильно - с удовольствием приму поправки и замечания. Так как после классических Жигулей - это мой первый серьезный ремонт автомобиля.

На самостоятельный ремонт меня вдохновили своими подсказками и советами Стук Иван и Вова , а так же много отчетов других клубней, так или иначе пересекавшихся с данной темой, за что всем большое спасибо!

Запчасти
Если следовать инструкциям почти все критичные болты и гайки - одноразовые. Если следовать русским традициям - болт есть болт и ничего ему не будет Я написал то что следует менять по инструкции, менять-нет - решать вам.

Отвертка шлицевая большая, монтажка, молоток средний.

Для отворачивания верхней гайки раздатки нужен ключ на 13 типа для откручивания стартера на классике . Я приобрел ключ с поворачивающейся головкой - выручил злорово и частенько применялся в других местах.

Универсальный съемник рулевых тяг и шаровых.

Оправка для правильного монтажа сальника на коленвал была в комплекте с сальником.

Приступаем к ремонту.
Загоняем автомобиль на яму, левое колесо к краю ямы (чтобы коробка опустилась в яму, а не на пол гаража). Подготовим надежные подпорки.

Аккумулятор и его коробка.

Снимаем крышку двигателя и обе крышки аккумулятора, снимаем плюсовую клемму, сразу заматываем ее в полиэтилен или другой изолятор, иначе клемма может случайно попадать на плюс аккумулятора, а такие скачки напряжения губительны для электроники. Снимаем минусовую клемму, убираем ее вдоль крыла, за блок предохранителей чтобы не мешалась.

Вверх и вперед дергаем переднюю крышку аккумуляторной коробки, отсоединяем провода от нее. Откручиваем скобу крепления аккумулятора и вытаскиваем его.

Снимаем аккумуляторную коробка - 3 болта. Сбоку с нее снимите датчик диф. давления и проводку к нему.

Изображение

Отщелкиваем патрубок воздуховода, подходящий со стороны радиатора.

Снимаем резинку-держатель около радиаторов и тянем корпус фильтра вверх - снизу две резиновые "защелки". После этого обязательно закройте чем нибудь входное отверстие турбины, чтобы туда не попала грязь. При сборке так же обратите внимание - гофра с проводами должна идти над этой трубой, а шланг с антифризом - под ней, пока откручиваете болты раздатки и PS можно их переместить. Корпус фильтра с гофрой убираем в чистое место, попадание грязи и пыли туда недопустимо.

Снимаем стартер 3 болта - 35 Нм. Два откручиваем снизу, один - сверху. Стартер сразу подвязываем чтобы при снятии/установке коробки он не упал вниз и не мешался. При установке не забываем под нижний болт стартера поставить кронштейн крепления проводки и шлангов.

Электрический разъем PS - смотрим сверху на него и справа видим лопасть - ее надо отверткой подковырнуть вверх и она повернется против часовой стрелки и разъем снимется.

Крышку-держатель проводки и тепловой экран PS спереди на 4 гайках.

Снизу снимаем трубу идущую между между коробкой и двигателем, она на хомутах, снимаем от патрубка турбины до конца металлической части. Трубу убираем в чистое место, попадание грязи и пыли туда недопустимо.

Откручиваем кардан от раздатки.

Вывешиваем левое колесо, лезем в яму. За передним подрамником смотрим вперед и видим фланец кардана прикрученный к раздаточной коробке.

Приводы передних колес.

Вынимать и тем более ставить приводы лучше вдвоем, стараясь не повредить сальники привода в коробке.
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем колесо, снимаем его. Ставим надежную подпорку.

Снимаем тормозную скобу с колодками - убираем пружину, изнутри две пластиковые заглушки, закрывающие болты под шестигранник, откручиваем болты. Разжимаем большой шлицевой отверткой или маленькой монтажкой колодки, утапливая поршень, снимаем скобу. Подвешиваем суппорт за пружину повыше чтобы не мешался. Не забываем вынуть шланг из держателя на стойке.

Выпрессовываем палец рулевой тяги. При сборке чтобы палец рулевой не проворачивался сверху в нем есть отверстие под шестигранник - удерживаем и накидным ключом затягиваем НОВУЮ гайку.

Если привод левый - лезем вниз откручиваем два гайки скобы промежуточного подшипника. При установке гайки и крышку необходимо поставить новые, затягивая в два приема - 10 Нм потом 25 Нм.

Вынимаем привод - оттягиваем рычаг вниз и тянем привод с кулаком на себя и вниз. Левый выходит легко, на правом есть стопорное кольцо, но он выходит еще легче - монтировкой снизу пихаем между коробкой и гранатой и отталкиваем - привод легко выходит.

Остается только аккуратно снять кулак со стойки вниз окончательно и вытащить привод не допуская чрезмерного перегибания шрусов, особенно внутренних.

При вытаскивании приводов масло из коробки не бежит, но при снятии коробки это возможно, будьте готовы, лучше чем нибудь заткнуть отверстия для валов. Так же при демонтаже/монтаже приводов будьте аккуратны - не повредите сальники в коробке, а так же резиновые чехлы щаровых и самих приводов.

Изображение

Снимаем кронштейн раздатки к двигателю, два болта в раздатку, один в блок двигателя.
Снимаем кронштейн, держащий применую трубу глушителя - на 4 гайках, придется постараться и повыворачивать руки.

Монтировкой аккуратно отодвигаем раздатку от коробки и вытаскиваем наружу. При установке обратно не забудьте смазать шлицы раздатки. И обязательно проверьте положение фланца кардана - у меня он попал между раздаткой и приемной трубой глушителя, чтобы его оттуда достать пришлось второй раз откручивать раздатку от коробки.

Ставим устройство для вывешивания двигателя и опускания коробки. Надежно обвязываем коробку, подложив под нее доску, чтобы при подвешивании она не наклонилась и не выскользнула. Подвешиваем двигатель и коробку.

Откручиваем два оставшихся болта крепления PS к двигателю, отделяем коробку от двигателя и проверяем не осталось ли каких-нибудь мешающих шлангов или проводов.

Опускаем PS в яму. Выкручиваем пластиковую гайку сверху коробки - это стопор-фиксатор зубчатой муфты, который надо будет заменить на новый.

Стержень после этого нужно вынуть.

Если метки нет, то можно сделать простейшее приспособление в виде картонного круга, на котором сделать отметки положения когтя на маховике и, приложив этот круг к коробке, выставить ее "ус". Только не ошибитесь, правильно проведите "вертикаль" на двигателе и коробке, иначе ничего не получится. После выставления "уса" заверните новый фиксатор зубчатой муфты коробки, он удерживает зубчатый венец коробки при установке. На фото новый и старый фиксатор и картонка с положением когтя маховика.
Изображение

Выдергиваем красный стопор-чеку фиксатора зубчатой муфты.

Ставим нижнюю опору двигателя и убираем все подвешивающие приспособления.

Все остальное собираем в обратной последовательности.
Перед установкой воздушного фильтра проверяем уровень масла в коробке.
Удачного ремонта!

Самостоятельная замена масла в заднем дифференциале и раздатке на Ford Kuga


Представляю вашему вниманию фотоотчет по замене масла в заднем дифференциале и раздатке на Форд Куга. Несмотря на то, что производитель заявляет о том, что масло в этих узлах заливается на весь срок службы, его все же нужно поменять после 50-70 тыс. км пробега.

В задний дифференциал (не путать с муфтой) необходимо лить масло 80W90 с допуском WSP-M2C197-A, кат. номер: Ford 1 349 065 (или 1 877 916), можно лить аналог Motorcraft XY-80W90-QL. Другие аналоги: LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil LS 85W-90 8039, Castrol Syntrax Universal 80W-90 157F43. Вариант для климата с суровыми зимами в задний редуктор — Castrol Syntrax Longlife 75W90 15005D (или 154F0A). Согласно руководству туда входит 1,5 литра, однако на деле больше 0,85 л. залить не удается.


Для работы необходимо иметь квадратную головку 9 мм (3/8), можно выйти из положения и открутить просто воротком, не используя головку, или изготовить такую квадратную головку своими руками. А также большой шприц со шлангом, для выкачки старого масла и заливки нового.


1. Доступ ограничен и для того, чтобы добраться до пробки, необходимо откручивать металлическую защиту.


2. Далее откручиваем пробку и откачиваем старую жидкость подготовленным шприцом. Чем больше шприц и толще трубка, тем быстрее происходит процесс замены. Небольшим шприцом и тонкой трубкой вы тоже замените, просто процесс затянется на часы.




3. Всего у вас получится откачать примерно 350-450 мл старого масла, иногда бывает меньше, после чего можно залить новое. Берем тот же шприц, набираем новое масло и заливаем в это же отверстие. Всего должно войти порядка пол-литра смазки, льем до тех пор, пока не начнет выливаться.

4. Старую ржавую защиту было решено покрасить, после ее высыхания крепим на место.


Замена масла в раздатке Ford Kuga

В этот узел заливается масло с допуском WSL-M2C192-A в РК 75W140, заливаемый объем 0,35-0,45 л. кат. номер: Ford 1 496 946 (или 1 836 674) или аналоги: Motorcraft XY-75W140-QL, Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 1543CD, FUCHS TITAN SINTOPOID LS SAE 75W-140 600748593, LIQUI MOLY Синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil LS 75W-140 8038.


Для замены необходимо иметь TORX T50.

Здесь все намного легче, так как есть сливная пробка. Откручиваем ее, обнаруживаем металлическую пыль вперемешку с маслом на магните.


После слива масла, через заливную горловину, заливаем свежее, используя шприц. Льем до тех пор, пока масло не польется из контрольного отверстия.

Ремонт и замена раздаточной коробки Ford Kuga в Нижнем Новгороде

Ремонт и замена раздаточной коробки Ford Kuga - одно из возможных решений при ремонте трансмиссии. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. ремонт и замена раздаточной коробки Ford Kuga в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Ford Kuga.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт и замена раздаточной коробки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Ford Kuga распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Ford Kuga

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Ford Kuga позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: