Форд мондео 4 активация птф

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Форд мондео 4 активация птф


Также как и в автомобилях семейства Focus некоторые полезные функции скрыты от потребителя в недрах блока управления кузовом BCMii (Body Control Module). Для повышения комфортность и безопасность своего «железного коня» рекомендуем Вам их включить.

Что же можно активировать на любом автомобиле:

  • Автоматическое запирание дверей на скорости 7 км/час. Крайне рекомендую эту функцию для девушек, которые возят сумку на переднем сидении. При наборе скорости 7 км/час двери автоматически закрываются. Изнутри они открываются абсолютно свободно, но вот снаружи открыть ее будет невозможно. (После активации существует возможность самостоятельного включения и отключения данной функции)
  • Русификация магнитол Sony. Позволяет магнитоле видеть русские тэги.
  • Изменение параметров типоразмера колес и дисков. Необходимо для правильного показания скорости и расхода топлива)
  • Отключение / подключение предупреждения о непристегнутом ремне
  • Активация дополнительного оборудования, которое было установлено Вами.
  • «Скандинавский свет». При включении данной опции ближний свет фар будет автоматически включатся при включении зажигания и выключатся после выключения зажигания. Что позволяет не забыть включить фары в дневное время суток и сохранить семейный бюджет. Актуально для автомобилей не оснащенных ДХО на заводе.
  • «Режим стробоскопов». При включении дальнего света фар передние противотуманные фары будут выключаться, что будет создавать эффект перемигивания. При активации данной опции следует помнить о том, что будет невозможно включить одновременно передние противотуманные фары и дальний свет фар.

Обновление ПО модулей, альтернативные прошивки

Convers+

Мы предлагаем обновление приборных панелей Coonvers+. Все зависит от той прошивки, которая стояла с завода. Если прошивка совсем старая, то на приборной панеле появятся: часы, индикация температуры двигателя, также будут исправление орфографические ошибки в меню, при включении круиз контроля будет показываться скорость в цифровом виде. Прошивка штатная, поэтому парктроников и прочих радостей жизни альтернативной прошивки Вы не увидете.

Фото приборной панели с обновленной прошивкой:




Если вы решили установить Рестайлинговый Convers+ на дорестайлинговый Ford Mondeо, то мы может предложить Вам прошивку с применением исправлений «лампы подушки безопасности» и «сигнализатора непристегнутого ремня». В итоге Вы получите:

  • Для дорестайлинговых Convers+ с прошивкой 10хх будет выполнена русификация и обновление прошивки до версии 1007.
  • Для переходного Convers+ с прошивкой 11xx будет выполнена русификация и исправлена работа "лампы подушек безопасности" для дорестайлингово Мондео-IV (2007 - 2010). Версия прошивки не меняется.
  • Для рестайлингово Convers+ с прошивками 12xx и 13xx будет записана прошивка 1411 с исправлением "лампы подушек безопасности", сигнализатора непристегнутого ремня и подсветки кнопок.

Альтернативные прошивки Convers+

Прогресс не стоит на месте и мы теперь можем помочь Вам получить больше от Вашей приборной панели. Вот список дополнительных опций, которые получить:

На "дорестайлинговых" панелях Convers+ временно невозможно пока сделать пункт 7 и 8. Ниже видео работы такой прошивки:

Обновление модуля управления двигателем PCM (Powertrain Control Module)

Отвечает за работу двигателя. В нем прописаны инструкции работы силовой установки. Обычно обновления направлены на устранения провалов тяги, улучшения работы на холостом ходу, обычно после обновления увеличивается динамика автомобиля.

© 2021 Чип-тюнинг, корректировка одометров автомобилей Ford, HYUNDAI, KIA. All Rights Reserved.

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

Двигатель EcoBoost 2.0

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

Дизельный двигатель

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

АКПП PowerShift

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: под капотом, в салоне и багажном отделении.

Блок в салоне

Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом мондео 4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок в салоне Вариант 1

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

F15А Датчик дождя
F210А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F35А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз
F47,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель
F515А Задний стеклоочиститель
F615А Аудиосистема (включая голосовое управление)
F77,5А Модуль рулевого колеса
F85А Приборная панель
F915А Дальний свет фар
F1020А Электропривод вентиляционного люка
F117,5А Фонари заднего хода
F12Резерв
F1315А Лампа передней противотуманной фары
F1415А Омыватель ветрового стекла
F1510А Система адаптивного круиз-контроля (АСС)
F16Резерв
F1710А Плафоны освещения салона
F185А Иммобилайзера двигателя
F1915А Прикуриватель
F20Резерв
F215А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя
F2220А Топливный насос
F23Резерв
F245А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F2510А Лючок топливоналивной горловины
F265А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика)
F275А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем
F285А Выключатель стоп-сигналов

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 7А.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Состоит из 2 частей: отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Отдел 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Отдел 2 плавкие вставки

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Он расположен слева за за боковой обшивкой. В зависимости от кузова автомобиля и его комплектации возможны различные варианты исполнения.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике мондео 4

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Седаны

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике вариант 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Универсалы Схема блока в багажнике мондео 4 вариант 2

Общая расшифровка элементов

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

FA1Блок управления левой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA2Блок управления правой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA3Блок управления левой задней двери (стеклоподъемники)
FA4Блок управления правой задней двери (стеклоподъемники)
FA5Блокировка замков задних дверей без участия блоков управления дверьми
FA6Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования
FA7Соленоиды реле
FA8Рестайлинг: Модуль бесключевой системы автомобиля Дорестайлинг: Замок рулевой колонки
FA9Катушки реле VQM (запуск/остановка)
FA10Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FA11Аксессуары, модуль прицепа
FA12Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FB1Модуль системы помощи при парковке
FB2Блок управления подвеской
FB3Обогрев сиденья водителя
FB4Обогрев сиденья переднего пассажира
FB5Обогрев заднего левого сиденья
FB6Резерв
FB7Обогрев заднего правого сиденья
FB8Система помощи при парковке, BLIS
FB9Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира
FB10Противоугонная сигнализация
FB11Резерв
FB12Резерв
FC1Резерв
FC2Резерв
FC3Резерв
FC4Резерв
FC520A Автомобиль с системой запуска двигателя без ключа 7.5A CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров
FC6Резерв
FC75А Модуль функции запоминания положения сиденья
FC820А Дорестайлинг: Доступ без ключа, 7,5А Рестайлинг: Мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях/ CD-чейнджер
FC920А Усилитель аудиосистемы
FC1010А Аудиосистема Sony
FC11Резерв
FC12Резерв

Инструкция Форд Мондео 4

Замена фар и противотуманок на форд мондео 1

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Форд мондео 4 (Ford Mondeo 4) замена боковых зеркал. Часть 1.

  1. Гибкие ДХО в ПТФ форд мондео 4
  2. Ford Mondeo 4 ПТФ без дальнего света
  3. Линзы в ПТФ на Форд Фокус2

Всем доброго времени суток! С прошедшим НГ)))Праздники начались отменно, 3-х дневная дачная пати с друзьями, все было отлично!

А вот дорога до дома сулила неудачу, как оказалось потом…

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Сразу полетел в Экзист, заказал неоригинальный аналог ПТФ-ки DEPO, вышло бюджетно всего в 2 рубля, когда оригинал за 6,5 рублей…Манагер нахваливал эту фирму, поверил на слово, не ошибся.

На следующий день, т.е. сегодня, ПТФ утром уже была в офисе, прилетел, забрал (по стандарту))) ) и поехал ставить.

Провозился, немного ни мало, по неопытности 2 часа:Сначала возился с нижним фартуком — америкосы понатыкали кучу крепежных болтов и клипс. Все благополучно снял, потом снял защиту двигателя и уже подобрался к самой ПТФ.

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Отсоединил два крепежных болта:

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Затем вытащил ПТФ, аккуратно поддев отверткой (обмотанной тряпкой, дабы ничего не разодрать на бампере) с внешней стороны защелки, вынул ПТФ:

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Женские машины маленькие на автомате

Остоединил фишку лампы:

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

В обратной последовательности установил новую ПТФ:

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Вуаля, все готово, единственное что, совет: перед тем как ставить ПТФ обратно, обязательно протолкните с внутренней стороны саму фишку лампы, потому что ятого не сделал, вследствие чего фишку зажало защелкой от самой ПТФ, пытался вынуть обратно, но уже было поздно, в итоге забил болт и оставил так) + обязательно отрегулировать угол наклона лампы ПТФ. Благо в гараже был большой стальной лист: поставил его перед Фордом, включил ПТФ-ки и сравнял лучи обеих фар, подкорректировав регулировочным колесиком новую фару, выставил правильный угол освещения, как и на другой ПТФ. После всего этого зачехлил обратно бампер, двигатель, завелся и уехал)))

Результат: как всегда мы лучшие)

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Всем спасибо за внимание! С новым годом!

Ford Mondeo `Mistress`> Bortzhurnal> Замена лампы в PTF. Помощь нужна.

Хорошие люди, помогите!Интересует деньги dorestyle.КАК УДАЛИТЬ ПТФ? (левый. водительский)Ну, теперь более подробно =))))Решили сегодня сменить лампу в ПТФ. не получилось.

3 часа, спрятанных влево на ptf (водитель), отвинтив переднюю часть крыла, отвинтив угол двигателя, и что я вижу? PTF закрывает какую-то непонятную белую коробку, в которой есть металлический модуль (я понятия не имею, от чего это, я буду благодарен за объяснение), и в результате я не могу добраться до PTF.ПТФ держится на двух болтах, я отвинтил их, НО. ПТФ не вытягивается.

В чем тут основное внимание?Когда вы пытаетесь потянуть: PTF перемещается в сторону двигателя, а правая часть PTF на стороне крыла немного отпущена, тупик находится дальше.Буду признателен за любые советы, фотографии, видео.

Руки все поцарапаны, в крови. Результатом является ZERO. Чтобы прочитать книгу, не советую, там написано отвинтить 2 болта крепления PTF и вытащить Ptf.

Уаз патриот 9 мест

Ford Mondeo 2008, бензиновый двигатель 2,3 литра., 161 литра. с., передний привод, автоматическая коробка передач. саморемонт

Левая PTF-удаляющая фара. открывает отличный доступ.Правый ПТФ.На ручном дне 2 винтов ослабить.Теперь самое интересное, не отраженное в инструкциях.В дополнение к винтам нижнего, каждая фара удерживается 4 защелками-2 снизу, 2 сверху.Тонкая металлическая лопатка (у меня одна из стальной линейки)

Замена ламп противотуманных фар Форд Мондео 4 (Ford Mondeo4). ПТФ Часть1

Замена ламп противотуманных фар Форд Мондео 4 (Ford Mondeo4) 2008год 2.0TDci. ПТФ Часть1. В видео о том как .

Ford Mondeo 4 снятие установка головного света

Снятие головного освещения на Форд Монео 4(Ford Mondeo 4)Для замены лампочек или самой фары! осторожно сжимается сначала снизу, затем сверху. и все, фары в его руках.Защелки расположены ближе к краям, но не на самом краю.Сначала мучают 30 минут, выясняя. что я делаю не вручную.

  • Когда я понял, потребовалось 2 минуты, чтобы вытащить вторую фару.
  • Там все хорошо)) Я не помню, с какой стороны я взобрался, но время было потрачено не более 2 минут)
  • У меня точно такая же стойка в проходящем свете только у меня и с золотым пылью), но такой цвет не выдают (
  • Название ламп, вы можете сказать, не сложно ли это?
  • Теперь они поставили лампы OSRAM Night sccker на мой, так что написано =))) Короче найдет выключатель =))

У вас есть ксенон в PTF, сколько Кельвина? сам установлен? было бы интересно прочитать в BJ

Хе-хе, нет никакого ксенона на машине =)))) Это лампа H11. Экономя деньги =)))

Snaps))) Он пошарил с ними. Только менять лампочку мне PTF снимать не надо. Долазил и так (хотя мне пришлось извиваться, как змея).

Авто чери модельный ряд

белый ящик. блок управления двигателем! Чтобы удалить туман, необходимо отвинтить винты снизу и аккуратно свернуть «плоскую» обернутую ткань с защелкой на тумане. вам нужно сделать это снаружи сверху сверху посередине и одновременно со второй рукой выжать туман изнутри.

И можете ли вы более подробно? Те. Верхняя часть ПТФ удерживается на защелке, а нижняя часть. на 2 болтах? Правильно ли я понимаю?

Я отвинтил винты с помощью гаечного ключа с удлинителем, под бампером находятся 2 отверстия. Затем я поддел плоскую отвертку (как автор выше) по краям 2 зацелки и вытащил туман. основное стекло из ПТФ не повреждено.

И можете ли вы более подробно? Те. Верхняя часть ПТФ удерживается на защелке, а нижняя часть. на 2 болтах? Правильно ли я понимаю?

Да, вы правильно поняли)))

Черт, спасибо =))вычислено =))

Грязная книга по эксплуатации и ремонту. Короче говоря, 2-й ПТФ вышел за 3 минуты. Действительно сверху 2 пластиковых защелки, а с нижней 2 болта =))))

И можете ли вы более подробно? Те. Верхняя часть ПТФ удерживается на защелке, а нижняя часть. на 2 болтах? Правильно ли я понимаю?

Противотуманки на FORD Mondeo III (рестайлинг) 2003 – 2007

Вторник, 21 Апреля 2020 — 23:41 MSK

Если запчасть имеет различия в зависимости от кузова

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1
Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1
Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1
Отзывы (1856)

Отзывы наших клиентов, по выполнению их заказов.

показать отзывы

  • козлов сергей геннадьевич — 06 Апреля 2020
  • Andrey — 04 Апреля 2020
  • Мухиддин Медет — 12 Марта 2020
  • Закиров — 17 Марта 2020
  • Глебов Владимир Евгеньевич — 02 Марта 2020
  • Докаев Руслан Мусаевич — 22 Марта 2020
  • Долгов Василий Иванович — 11 Марта 2020 Получил товар в хорошем состоянии но пока не проверил работает или нет
  • Конкин Владимир Николаевич — 11 Февраля 2020
  • Кравцов — 29 Февраля 2020 Всё получил в отличном состоянии, спасибо.
    • Охорзин Григорий Юрьевич — 07 Февраля 2020
    • Все отлично, как всегда, только просьба есть, сделайте выбор перед покупателем с выбором ТК, а то СДЭК не всегда актуален
    • Ответ:Мы недавно заключили договор с ТК DPD, так выбор тк для отправки расширяется)

    кузнецов н в — 10 Февраля 2020

    Орлов Денис Анатольевич — 03 Февраля 2020

    Евгений — 12 Февраля 2020

    Всё хорошо спасибо

    Заплаткин Евгений Дмитриевич — 26 Января 2020

    Рекин Михаил Иванович — 11 Февраля 2020

    Ответ:С вами связались по поводу данной ситуации и все разрешили.

    Замена фар и противотуманок на Форд Мондео 1

    Снятие фары
    • Снимите фонари указателей поворота.
    • Выведите из фиксации (надавите на проволочную скобу) многоконтактный штекер для левой и правой фары и снимите его.
    • Снимите решетку радиатора.

    • Отвинтите соответственно по три винта от блока фары слева и справа и выньте вместе с пластмассовой рамкой.

    Внимание! Если заменяется только одна фара, распилите пластмассовую опору в середине между обеими маркировочными перегородками. При сборке старую и новую половинки опоры соедините алюминиевым держателем. Держатель закрепите двенадцатью потайными заклепками а частично предварительно рассверленных отверстиях (8 штук).

    Установка
    • Установите блок фары и привинтите шестью винтами с моментом 5 Нм.
    • Смонтируйте бампер.
    • Установите решетку радиатора.
    • Наденьте многоконтактный разьем и зафиксируйте.

    • Установите фонари указателей поворота.

    Снятие и установка стекла фары

    Снятие
    • Снимите фару.

    • Отожмите семь пружинных зажимов стекла фары.

    • Снимите рассеиватель, для чего нажмите назад на два удерживающих язычка.
    • Снимите уплотнительную резину с корпуса фары.

    Установка
    • Наденьте уплотнительную резину на корпус фары, при этом проследите за конусной насадкой уплотнителя.
    • Установите рассеиватель так, чтобы зафиксировались удерживающие язычки.
    • Установите стекло фары и закрепите зажимами.

    Снятие и установка противотуманной фары/замена лампы

    Снятие

    • Выкрутите три винта и выньте по направлению вперед противотуманную фару.

    • Разблокируйте многоконтактный разъем (нажмите на проволочную скобу) и снимите.
    • Снимите заднюю крышку противотуманной фары. Для чего слегка отожмите удерживающие язычки.
    • Снимите разъем лампы накаливания.

    • Отсоедините удерживающую скобу и выньте лампу накаливания.

    Установка
    • Вставьте лампу накаливания и зафиксируйте удерживающей скобой.
    • Наденьте разъем лампы накаливания.
    • Наденьте заднюю крышку на противотуманную фару и зафиксируйте.
    • Наденьте многоконтактный разъем и зафиксируйте.

    • Вставьте противотуманную фару и прикрутите.

    Материалы по теме

    Замена ламп в противотуманных фарах Ford Contour. Обзор и переделка фар Ford Mondeo 1 много мата

    • Комментарии к теме Замена ламп в противотуманных фарах Ford Contour
    • Мосс Тишинкин
    1. Скидельский Хафиз
    2. Спасибо! Выручили
    3. Раду Хроленок
    4. красава просто супппееерррррр
    5. Джамиль

    Да,классно!.А что в ГАИ скажут? Хотелось бы, чтобы подробнее по лампе в противотуманных фарах на контур рассказал бы )

    Ни хрена не понял :((надо ещё быстрей говорить что бы никто не смотрел твои видео. Лови дизлайк.

    . Иди в жопу дружище!!Говно кЕтай нигде нормально не работает, дебил!! Я не знаю на каком ты ведре собственно 'катаешь» свои говнодиоды, но лично у меня, за почти 6 лет чёт ни один не перегорел. Иди в очко братан.

    TEST LAB спасибо за видео, очень полезное, НО всё же прошу пояснить, нужно нагружать во время регулировки передние сидения (оба или только водительское) или нет? Ведь настойка фар будет верна только для пустого авто, а корректором их потом не поднимешь, ведь он только снижает луч, как быть? Прошу ответьте. Спасибо за Ваш труд! Мне приятель сказал на контуре и без лампы в противотуманных фарах много чем руки занять ))

    Просто оставлю это здесь! Люди ставят и ксенон и светодиоды. И все законно. Хоть на семёрку

    Мда, спасибо за разъяснение, у меня другое! Как и у автора ролика отвратительный свет фары, лачетти вообще славится хреновым светом и я подозреваю судя по пучку на стене, что это она.

    Может есть у кого знания как улучшить этот конченый свет, может кто ставил там DEPO или еще что, чтобы улучшить свет на лачетти хетч бек, а то при таком световом пучке хоть регулируй, хоть нет, толка не будет, подскажите плиз. Спасибо.

    Лучше что-то конкретное пояснил бы по лампе в противотуманных фарах ) Как снимали ошибку?? Когда не загоралась лампочка

    Поставил Агат. Педаль щелкает в самом педальном узле. Разницы в Агате не заметил.

    • Hera
    • лишение однозначное
    • Вульф
    1. Кристофер
    2. ASX Boss, хороший полезный видосик!
    3. Всеслав
    4. Про лампу в противотуманных фарах и так все понятно 😉 Спасибо, все понятно, просто и доступно!
    5. Эдисон

    d3 mm) по направлению к защелке противотуманки и нажимаем на язычек защелки, все! достаем фару.

    Всем добра, подскажи пожалуйста как отключить иммо на BOSH ME 7.4.5, и насколько он отличается от ME 7.4.4. Данные тоже лежат в епромке и вкакой области. Слышал что его можно вычитать по калайну как 797+ в бсл

    Замена ламп противотуманных фар Форд Мондео 4 (Ford Mondeo4). ПТФ Часть1

    Форд Мондео 4, замена ламп в птф. Подробнее

    Замена лампы ПТФ Форд Мондео 4 часть 2.Сложности. Подробнее

    Активация противотуманных фар на Форд Мондео 4 Подробнее

    Ford Mondeo 4 снятие установка головного света Подробнее

    Замена лампочки на противотуманке Ford Focus 3 Подробнее

    АВТОМОБИЛЬНЫЕ ХИТРОСТИ//Диоды H11 в ПТФ FORD MONDEO IV (рестайлинг) Подробнее

    Ford Mondeo 4/Зима не страшна для реального братана! Подробнее

    Ford Mondeo 4 прокачиваем стоковые решетки бампера на агрессивные Подробнее

    Как установить линзы в Форд Мондео 4,How to install lenses in Ford Mondeo 4 Подробнее

    Форд Мондео 4, замена ксеноновой оптики на светодиодную Подробнее

    Ford Mondeo 4 тюнинг фар установка Hella 3R Подробнее

    Как улучшить свет фар если у вас стоит линза. Подробнее

    Снижаем расход топлива своими руками Подробнее

    Как помыть отражатель фары Подробнее

    Недостатки Форд Мондео 4 Автоподбор на вторичке Подробнее

    Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном Подробнее

    Разгадка тайны штатного брелока сигнализации Форд Фокус 3 Подробнее

    Ford Mondeo IV рестайлинг .Большие недостатки с которыми вы сталкнетесь. Подробнее

    Замена птф форд мондео 4

    Форд мондео 4 (Ford Mondeo 4) замена боковых зеркал. Часть 1.

    Гибкие ДХО в ПТФ форд мондео 4

    Ford Mondeo 4 ПТФ без дальнего света

    Линзы в ПТФ на Форд Фокус2

    Сразу полетел в Экзист, заказал неоригинальный аналог ПТФ-ки DEPO, вышло бюджетно всего в 2 рубля, когда оригинал за 6,5 рублей…
    Манагер нахваливал эту фирму, поверил на слово, не ошибся.

    На следующий день, т.е. сегодня, ПТФ утром уже была в офисе, прилетел, забрал (по стандарту))) ) и поехал ставить.

    Провозился, немного ни мало, по неопытности 2 часа:
    Сначала возился с нижним фартуком — америкосы понатыкали кучу крепежных болтов и клипс. Все благополучно снял, потом снял защиту двигателя и уже подобрался к самой ПТФ.

    Отсоединил два крепежных болта:

    Затем вытащил ПТФ, аккуратно поддев отверткой (обмотанной тряпкой, дабы ничего не разодрать на бампере) с внешней стороны защелки, вынул ПТФ:

    Остоединил фишку лампы:

    В обратной последовательности установил новую ПТФ:

    Вуаля, все готово, единственное что, совет: перед тем как ставить ПТФ обратно, обязательно протолкните с внутренней стороны саму фишку лампы, потому что я
    того не сделал, вследствие чего фишку зажало защелкой от самой ПТФ, пытался вынуть обратно, но уже было поздно, в итоге забил болт и оставил так) + обязательно отрегулировать угол наклона лампы ПТФ. Благо в гараже был большой стальной лист: поставил его перед Фордом, включил ПТФ-ки и сравнял лучи обеих фар, подкорректировав регулировочным колесиком новую фару, выставил правильный угол освещения, как и на другой ПТФ. После всего этого зачехлил обратно бампер, двигатель, завелся и уехал)))

    Результат: как всегда мы лучшие)

    Всем спасибо за внимание! С новым годом!

    Ford Mondeo `Mistress`> Bortzhurnal> Замена лампы в PTF. Помощь нужна.

    Хорошие люди, помогите!
    Интересует деньги dorestyle.
    КАК УДАЛИТЬ ПТФ? (левый. водительский)
    Ну, теперь более подробно =))))
    Решили сегодня сменить лампу в ПТФ. не получилось.
    3 часа, спрятанных влево на ptf (водитель), отвинтив переднюю часть крыла, отвинтив угол двигателя, и что я вижу? PTF закрывает какую-то непонятную белую коробку, в которой есть металлический модуль (я понятия не имею, от чего это, я буду благодарен за объяснение), и в результате я не могу добраться до PTF.
    ПТФ держится на двух болтах, я отвинтил их, НО. ПТФ не вытягивается. В чем тут основное внимание?
    Когда вы пытаетесь потянуть: PTF перемещается в сторону двигателя, а правая часть PTF на стороне крыла немного отпущена, тупик находится дальше.
    Буду признателен за любые советы, фотографии, видео.
    Руки все поцарапаны, в крови. Результатом является ZERO. Чтобы прочитать книгу, не советую, там написано отвинтить 2 болта крепления PTF и вытащить Ptf.

    Ремонт фар в Ford Mondeo

    Содержание статьи:
    1. Замена ламп в фарах Ford Mondeo дорестайл

    Сабж обусловлен необходимостью замены, перегоревшей габаритки, а вместе с ней ближнего света со штатного на более яркий.

    Снятие идентично установке, но в обратном порядке.

    Этап 0: отвинчиваем шурупы, держащие фары. Их 2 штуки. Кладем на накладку бампера или куда-то где не потеряем.

    лампы Мондео4 (галоген)
    h7 — ближний свет
    h1 — дальний
    5w5 — габариты





    Особая осторожность нужна в местах, где торчат защелки стекол фар. В этих местах можно исцарапать крыло или бампер




    Видно, что Осрам имеет большую нить и штатная подплавленная (за 5 лет использования)


    У меня встала лампа с перекосом, когда ставил прям в патроне. В итоге, сначала поджал лампу в отражатель и затем по салазкам затолкнул патрон. Он щелкнул.


    сравнение штатной посеребренной и осрам габаритной лампочки 5w5



    А это мнение официальной документации


    Бонус для Фомича, и всех тех, кто уже сломал фишку на лампе. Защелку нужно покачивать, одновременно вытягивая другой рукой из паза.

    На фото направление надавления может быть и обратным. Моя отвертка слишком тонкая, чтобы давить ножкой жала на язычок, и я раскачивал самим жалом.

    2. Ремонт крепления фары Ford Mondeo

    После замены радиатора пришло время собирать все на место и как на зло на левой фаре ломается крепление.
    Для многих это не новость. В помощь мне пришел мой выжигатель из детства и латунная сеточка.


    Отломалось сразу оба уха и одно потерялось


    Ацетоном обезжириваем все поверхности перед пайкой и редем полосочки из сетки



    в отломанное ухо с наружной и внутренней стороны впаеваем сеточку оставляя нахлест и впаеваем его уже по месту в фару


    из куска пластика, в данном случае куска плинтуса, делаем второе ухо и проводим такую же продцедуру


    вид так себе, а жесткость серьезная


    уже точно ни при каких условиях не отломается

    3. Борьба с запотеванием фары Ford Mondeo


    Пластина вошла ровно в паз, между двух ребер жесткости, как будто там и была. Далее сверлим два отверстия под винты и уже ПОСЛЕ как по трафарету
    сверлим отверстия в самом пластике крышки. Прихватываем двумя винтами.

    А вот и результат работы получасовой работы с минимальным вложением средств и максимальным удовольствием и гарантией герметичности оптики.


    Фара больше не потеет! Никаких следов от того, что было. Рефлектор и вся внутрянка от влаги не пострадали, все проверил и просмотрел.

    4. Ремонт корректора фар в Ford Mondeo


    Расскажу сегодня про свои передние ксеноновые фары с автокорректором.




    Так, есть три варианта:
    1. Разобрать всё по полочкам, а именно отсоединить всю проводку от б.у. фары и присоединить к моей (долго и муторно)
    2. Снять только моторчик корректора с проводами и подсоединить к моей фишке. (очень неудобно вынимать моторчик с штатного места (не хотелось распаивать стекло и фару).
    3. Отрезать нужный провод от моторчика, аккуратно отсоединить разъем от фишки и вставить всё это дело вместо отгнившего.



    А про то, как мы извлекали отгнившую часть из моей фишки я промолчу. В ход шли, иголки, саморезы, и мелкие колючие предметы. В Итоге с помощью маленькой иголки удалось продавить железную штучку внутрь, и она вывалилась. Дело за малым, поставить новый провод с контактом на место отгнившего контакта корректора и соединить вместе провода, заизолировать и проверить работу корректора.



    Всё сделано. Момент истины сейчас наступит … И вот я включаю ближний свет фар! Да. Ошибка ушла народ. Появились лучики света от фар на +Converse. Далее ближе к вечеру выехал на дорогу и отрегулировал вручную угол наклона, так как фары уж совсем били в землю.
    ИТОГ: сэкономил на фаре и разобрался с внутренним строением линзовой ксеноновой фары Форда Мондео.



    Как разобрать фару на Ford Focus 2 рестайл

    Нередко владельцы рестайловых версий FF2 сталкиваются с выходом из строя лампочек дальнего и ближнего освещения в холодную погоду. Это происходит в результате перегрузки электросети автомобиля, когда одновременно функционирует обогрев салона, сидений и стекол, работает освещение и противотуманки.

    Если на вашем Focus не горят фары, может потребоваться разборка элементов. Демонтаж плафона, его отделение от рефлектора и корпуса является крайней мерой. К этим действиям прибегают, когда требуется очистить рефлектор от пыли и грязи, удалить грязь с плафона или модернизировать архитектуру детали путем монтажа оптики с линзами.

    Если не горит правая фара или левая, разборку можно осуществить с помощью нагревания герметика под плафоном. Также можно просто срезать герметик граверной фрезой по кругу. Нагрев надежнее всего выполнять посредством строительного фена, выбрав температурный режим в 250-350 градусов.

    Все работы лучше всего осуществлять вдвоем – пока один человек нагревает герметик, второй с помощью ножа или скальпеля вырезает разогретую смазку по периметру, вытаскивая плафон из корпуса. Выполняя действия с фарой, потребуется тщательная продувка корпуса от герметика и стружки, очистка стыков от старой смазки. Далее стыки плафона и корпуса обезжириваются, а фара склеивается с помощью качественного герметика, выдерживающего высокие температуры.

    Затем нужно отложить изделие на сутки. Во время сушки стоит воспользоваться струбциной, чтобы плафон как можно крепче склеился с корпусом. Когда герметик засохнет, остатки по краям нужно удалить ножом.

    Чем опасно запотевание фар?

    • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
    • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
    • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
    • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

    Замена фильтра салона Ford Mondeo 4

    Удобнее всего потянуть за правую нижнюю часть фильтра, таким образом чтобы он сложился в гармошку – аккуратно вытаскиваем и убираем в коробку от нового фильтра или пакет.

    Желательно очистить отверстие под фильтр – с большой долей вероятности там будет пыль и грязь.


    Вытаскиваем и складываем в гармошку для удобства
    Тянем…..
    Вытаскиваем полностью

    Лайвхак: включите вентилятор на максимум с демонтированным фильтром, все вылетит наружу и посадочное место будет чистым – да придется прибраться, но это удобнее и эффективнее чем вычищать само отверстие!

    Монтируя новый фильтр обязательно убедитесь, что монтируете с правильной стороны – на фильтре есть стрелки направления воздуха!



    Вставляем новый фильтр обратно, сжимая его гармошкой

    Читайте также: