Форд мондео 4 не видит ключ

Обновлено: 04.05.2024

Иммобилайзер не видит ключ

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Двигатель не заводится. Иммобилайзер не видит ключ!?

Двигатель не заводится. Иммобилайзер не видит ключ!?

Проверяй ВСЕ трехамперные предохранители в блоке хронов - это раз.
Далее. Лезь в левый порог, передергивай (можно несколько раз) ззеленый и синий разъемы.

Теперь включи зажигание и подожди, пока индикатор иммобилайзера перестанет часто моргать.
Далее записывай его моргания. Будут длинные и короткие вспышки. Комбинация повторится дважды через продолжительную паузу. Выписывай сюда, будем разбираться.

Предохранители целые, включая трех амперные.
Индикация сд иммо: 10 длинных парных сигналов длительностью 1с с паузой примерно 1.5с и интервалом 2с (всего 20 вспышек) повторения не дождался 1,5 мин. После отключения-включения разъемов индикация не изменилась.

Добавлено спустя 39 минут 26 секунд:

Fovards , уточни еще какой год машине (рестайл/дорестайл)
Из описания больше всего подходит код 11.
B1681 /11/ - Не принимается сигнал приемопередатчика PATS.
Причины: Электропроводка приемопередатчика PATS, электрический разъем приемопередатчика PATS, приемопередатчик PATS, PCM или щиток приборов.

Либо же 22.
B2141 /22/ - Ошибка конфигурации NVM. Отсутствует обмен кодами безопасности между PCM и щитком приборов, двигатель автомобиля не запускается.
Причины: требуется подключение IDS

Есть возможность достать адаптер ELM327?

Добавлено спустя 54 секунды:
А где территориально обитаете?

Год 2007. Адаптер ELM327 посмотрю наличие по магазинам. Территориально Москва север 82км мкад

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Диагностический прибор ELM 327 OBD2 Bluetooth версия 1.5 с кнопкой. Пойдет?, или по ВТ поток не пролазит?, а то Torque на андрюшу по ВТ соблазняет.

К сожалению ошибку по другому не узнать. 2 варианта я предположил. первый - действительно проверять разъемы, второй - только сервис

Проводочки:
Разбирай рулевую колонку, смотри провод на антенну иммобилайзера. Ну передерни его. Померь напряжение. Должно быть поярдка 6-8 вольт.
Далее разъемы в порогах (туда приходят)
Далее С800 - разъем за аккумулятором квадратный, стянут болтом. Далее ЭБУ. Все.

Связь Щиток - ЭБУ - шина КАН. Это и есть ТЕСТ-Н. Нули и прочерки в нем - есть проблема связи.
ТЕСТ-М пока не работает. Это по сути индикация медленной шины. Пока не реализовано.

Иммобилайзер не видит ключ. Что делать?

Иммобилайзер не видит ключ. Что делать?

Стивен Спилберг как в воду глядел, когда писал сценарий к фильму «Дуэль», где

Иммобилайзер : трудности перевода

Иммобилайзер не видит ключ. Что делать?
Создавая противоугонное устройство с возможностью блокировки всех систем и узлов автомобиля, или почти всех, инженеры продумали каждую мелочь и, казалось, вложили в устройство полный смысл слова « immobiliser » — устройство, парализующее автомобиль, как антилопу после укуса ядовитой змеи. Принцип действия противоугонного устройства достаточно прост. Оно состоит из нескольких основных компонентов, так или иначе интегрированных в систему управления автомобилем. Иммобилайзер не видит ключ. Что делать?

Иммобилайзер не видит ключ. Что делать?

В первую очередь, это электронный модуль, мозговой центр, который решает, каким именно образом помешать угонщику увести машину. Электронный блок управления подключен к нервной системе автомобиля и может парализовать то работу системы зажигания, то системы впрыска, а то привести в нерабочее состояние тормоза, автоматическую КПП и усилитель руля. Словом, тот еще диверсант.

Если иммобилайзер неисправен

Иммобилайзер не видит ключ. Что делать?

В идеале все выглядит отлично. Есть ключ — иммобилайзер разблокирует автомобиль, а при попытке угона, без мастер-ключа , даже если угонщик завел двигатель, устройство внезапно парализует автомобиль и восстановить работоспособность машины будет очень проблематично. Только бывают и другие случаи.

К примеру, что делать, если иммобилайзер не видит ключ? Такое случается сплошь и рядом, как правило, у владельцев недорогих автомобилей, хотя бывают и неприятные исключения. Однако, панике поддаваться не нужно и опыт общения с взбесившимся охранником подсказал несколько алгоритмов выхода из сложной ситуации. Вот самые распространенные.

  1. Если иммобилайзер в упор отказывается узнавать родной ключ, хотя еще час назад все работало отлично, нужно спокойно и без паники попробовать воспользоваться дубликатом. Он обязательно должен быть хотя бы еще в одном экземпляре. Сработало? Отлично, значит, все дело в самом ключе. Возможно, его еще можно реанимировать, но это не факт. Скорее всего, придется довольствоваться последним ключом и беречь его, как зеницу ока.
  2. Не такая радужная ситуация, но все же не безвыходная — иммобилайзер перестал видеть последний ключ и в этом случае без посторонней помощи не обойтись. Нужно вызывать сервисную службу, которая перепрограммирует ЭБУ и познакомит ключ с устройством заново. Для этого необходимо знать пин-код , который единоразово выдает производитель.
  3. Обходчик. Не самый перспективный вариант, потому что придется покупать специальное устройство, которое будет эмулировать присутствие мастер-ключа . Обходчик можно изготовить и своими руками, но для этого нужно иметь недюжинные познания в области автомобильной электроники.
  4. Неисправности приёмной антенны. Пожалуй, наиболее распространённый случай отказов устройства. Здесь можно винить и плохой контакт в соединениях, и механические повреждения антенны, но даже при успешной чистке всех контактов, выход из строя — это первый сигнал о том, что иммобилайзер требует профилактики.

Иммобилайзер не видит ключ. Что делать?

И еще, любая самодеятельность в этом вопросе может повысить стоимость ремонта в несколько раз, поэтому все же лучше заплатить ребятам, которые устранят неисправность и дадут гарантию, чем ожидать новых серий от Стивена Спилберга.

Почему иммобилайзер не распознает ключ?

Блокировка двигателя иммобилайзером для современных автомобилей давно стала нормой даже в бюджетных комплектациях. Ключевое в бесконтактных иммобилайзерах – это удобство для пользователя, так как никаких дополнительных действий по снятию автомобиля с охраны предпринимать не надо: нужно привычным движением включить зажигание. Однако и у таких систем есть минусы и уязвимые места, проистекающие из конструкции и принципа действия.

иммобилайзер не видит ключ

Устройство бесконтактного иммобилайзера

В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.

чипа иммобилайзера в ключе

В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.

Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.

Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.

Обходчик иммобилайзера

Возможные причины неисправностей

Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.

Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.

Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.

По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.

Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.

Видео: Иммобилайзер не видит ключ Солярис, решение проблемы

Разрешение проблем

Что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? В первую очередь убедитесь, что сам по себе он функционирует нормально – индикатор на приборной панели (если он есть) указывает на то, что код чипа не распознан. Если же индикатор при включении зажигания «не подает признаков жизни», то скорее стоит начать с проверки электрики – возможно, вылетел предохранитель на участке цепи, где запитан блок иммобилайзера.

Не распознаваемый системой ключ перепропишите – это решает проблемы. Однако существуют два способа программирования иммобилайзера. В первом случае, применяющемся на большинстве иномарок, программирование кодов ключей осуществляется дилерским диагностическим сканером, через внутреннюю сеть (запрос идет на серверы завода-изготовителя). За один раз прописывается весь комплект ключей, так как в начале процедуры обучения данные о ранее прописанных ключах из памяти стираются. Так что сам владелец ничего сделать с иммобилайзером не может:он обращается к официальному дилеру своей марки или в фирму, специализирующуюся на подобных работах. Собственно говоря, существование универсальных приборов для обучения иммобилайзеров и «играет на руку» угонщикам. И к выбору компании, предлагающей услуги по обучению иммобилайзеров, стоит подойти внимательнее – владелец автомобиля не проконтролирует, сколько ключей пропишут на самом деле, может обнаружиться и «лишний» на будущее.

чип, с которого считывается код для запуска

Второй способ обучения иммобилайзера предполагает наличие в комплекте мастер-ключа, используемого для программирования остальных. Это позволяет владельцу самому выполнять обучение иммобилайзера, но только в том случае, если распознается сам мастер-ключ. Подобный механизм обучения имеет, например, прекрасно знакомый владельцам ВАЗов, начиная с «Калины», блок АПС-6.

Вас также заинтересует:

Для программирования «рабочих» ключей с помощью обучающего на блоке АПС-6 надо:

  1. Закрыв двери, включить зажигание обучающим ключом.
  2. Выждать не менее 6 секунд, затем выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера перейдёт в режим моргания с высокой частотой, указывая на начало процедуры обучения.
  3. Вставить прописываемый ключ в замок и включить зажигание. Сделайте это, пока индикатор иммобилайзера не погас. Зуммер подаст три звуковых сигнала, указывая, что чип в ключе распознан и считан. Если индикатор гаснет, а звуковых сигналов нет, это означает либо то, что зажигание включено слишком поздно (повторите шаг 1 и далее), либо то, что иммобилайзер неисправен.
  4. Подождать, пока не прозвучат еще два сигнала. Это подтверждает, что код ключа записан в память контроллера.
  5. Повторить шаги 3 и 4 для остальных ключей.
  6. После выключения зажигания последним прописываемым ключом с паузой не более 6 секунд нужно снова вставить в замок обучающий ключ и включить зажигание. Сначала прозвучат три писка зуммера, затем – еще два.
  7. Выключить зажигание, но не вынимать ключ из замка, пока не раздастся одиночный сигнал. Частота моргания индикатора иммобилайзера увеличивается. Если нет, вернитесь к шагу 1 и попробуйте заново. Вторичная ошибка однозначно укажет на то, что обучение с этим мастер-ключом невозможно. Поэтому обращайтесь в сервис.
  8. Когда раздастся одиночный сигнал, нужно быстро включить зажигание. Зуммер подаст тройной сигнал, а индикатор иммобилайзера погаснет. Через 2-3 секунды зажигание выключите. Автомобиль отреагирует морганием аварийной сигнализации и звуковым сигналом.
  9. Вынуть обучающий ключ. Перед тем, как проверить работу прописанного ключа, подождите как минимум 10 секунд.

Процедура выглядит сложно, но зато это гарантирует, что пользователь не сможет случайно запустить переобучение при простом использовании мастер-ключа для включения зажигания.

В некоторых системах без мастер-ключа производитель предусматривает аварийные пин-коды для программирования ключей. На старых Renault пин-код высчитывают через программу Trantir по шифру, который нанесен внутри корпуса ключа, на Kia/Hyundai до 2007 года выпуска определяется по последним цифрам VIN даже без специальных программ (онлайн-сервисы), и так далее. Сам ввод кода выполняется и штатными средствами автомобиля (у Renault внутрисалонной кнопкой блокировки дверей) и через диагностический разъем. В этом случае придется купить адаптер, для старых автомобилей недорогих устройств типа VAG K-Line c Aliexpress. Нужный софт найдёте в Интернете. На уже упомянутых Kia/Hyundai используется программа Cascade, в которой процесс обучения иммобилайзера интерактивен и вынесен в соответствующий пункт меню.

Форд мондео 4 не видит ключ

Требования:
1. Обязательно возможность завести авто с моб. телефона.
По опыту использования автозапуска на предыдущем авто знаю, что в -20 прогрев салона (именно салона, а не двигателя) занимает минут 15, а 300 метров от метро до авто зимой проходишь гораздо быстрее. Поэтому хочется заводить авто чуть пораньше - из метро за пару остановок.
2. У меня на руках должны остаться 2 родных ключа для страховой.
3. После запуска двигателя авто не должен ничем моргать.
Периодически во дворе наблюдаю изредка моргающие аварийками удаленно запущенные авто.

Что не нужно:
1. Управление через сайт.
2. Управление через приложение на смартфоне.

В общем, бюджет для реализации автозапуска пока страшно даже страшно себе представить.
Заранее спасибо за рекомендации по теме.

P.s.
Место установки пока не выбрал, но ставить буду точно не у официалов (хотя и имею приличный дисконт).
Готов рассмотреть предложения форумчан.
Авто на гарантии и ее обязательно надо сохранить.
Пишите в личку.
При расчете стоимости работ прошу исходить из варианта - "как сделал бы для себя", т.е.
учитывая нюансы озвученные одним из форумчанинов:

2 All:
А можно все-таки сделать автозапуск БЕЗ установки 2й сигнализации?
Сервисный функционал штатной меня устраивает, защита будет сделана (нештатный иммо, замок на капот, замок на КПП (?)).
Получается, что бенефитом 2й сигналки будет только уведомление меня о том, что кто-то что-то делает с авто.
Т.к. авто стоит не под окнами, то я явно ночью не побегу с битой/ружьем его отвоевывать..
Лучше поставить 1 (2) мощных сирен (возможно, даже с автономным питанием).

Можно было отключать еще и дисплей, магнитолу, дворники.
Наверняка можно было бы сделать и автоматическое включение обогрева лобового и заднего стекол.
Но это тоже допработы, которые стоят денег.

В итоге, реализованный автозапуск выглядит следующим образом:
1. Завел машину с брелка или с телефона (своего или жены).
2. Пришел через 15-20 мин, снял авто с охраны.
3. Сел в машину, вставил и повернул ключ, нажал на тормоз.
4. Фары сами включились, авто не заглохло.
5. Можно ехать.

Представьте - на улицу темень, а во дворе авто светит кому-то в окно ксеноном.

Иммобилайзер двигателя включён.

Стукнись к Владимирычу, он с такими бедами хорошо справляется. Он и на выезде вроде работает.

  • Авто: сирота

Добрый день. Глюкнул сегодня мой Ford Mondeo 4. Появилась ошибка "Иммобилайзер двигателя включён". Соответственно движок даже не пытается завестись. По форумам говорят скинуть клеммы Акб, потереть ошибки, либо проводка, либо неисправность иммобилайзера.Клеммы скинул, вечером буду посмотрю поможет ли((. Нужен контакт человека, кто сможет приехать продиагностировать/сделать. Район - Ростовское море. Тащить куда-то можно но не желательно, автомат коробка.

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

  • Авто: FM 4
  • Авто: toyota и нива

так надо было скинуть на 1-2 минуты, обратно одеть и попробовать завести) Может там и проблемы то нет, обычный глюк.

нее, это частая болячка Фордов. ключи слетают, надо по новой их прописывать.

На 1-2 минуты скидывал.

отправил тел. мастера в личку , позвони может он поможет.

  • Авто: С Японца на Корейца.

Добрый день. Глюкнул сегодня мой Ford Mondeo 4. Появилась ошибка "Иммобилайзер двигателя включён". Соответственно движок даже не пытается завестись. По форумам говорят скинуть клеммы Акб, потереть ошибки, либо проводка, либо неисправность иммобилайзера.Клеммы скинул, вечером буду посмотрю поможет ли((. Нужен контакт человека, кто сможет приехать продиагностировать/сделать. Район - Ростовское море. Тащить куда-то можно но не желательно, автомат коробка.

На выезде трудно может быть. Возможно придётся считать пин для прописки ключей, а это инкод, т.называемый, делается только по идентификации, после диагностики. Выезд на Ростовское море, обойдётся не дешевле эвакуатора, к тому же, если вдруг, причина не просто в слёте ключей, то на улице искать проблему не айс, столько оборудования с собой не потащишь, не зная. что конкретно может понадобится.

Много, что пишут, только в 90% всё оказывается не так. И информации не достаточно, что бы сделать хоть какие то предположения.

Вся линейка GM+MB с он-лайн доступом программирования 892861433 семь четыре.

FORScan forum

Как программировать PATS с помощью FORScan v2.3.*

  • Jump to page:

Как программировать PATS с помощью FORScan v2.3.*

Post by FORScan » Wed Jan 07, 2015 12:46 pm

Обновлено 27.03.2017 (FORScan v2.3.8) - добавлен встроенный калькулятор кодов outcode/incode для PATS до 2011 года

Эта статья описывает процедуру программирования PATS (Passive Anti-Theft System - пассивная противоугонная система или по-народному - иммобилайзер). Статья актуальна для версии 2.3.8 (программирование PATS реализовано для моделей Ford, Mazda, Mercury и Lincoln примерно 1997-2011 модельного года, в зависимости от модели и рынка). Если функция "Программирование PATS" отсутствует в списке сервисных функций, это означает что она не реализована для этой модели. Если же функция программирования PATS доступна в разделе Сервис, значит она реализована для этой модели и должна быть полностью работоспособной.

Есть два типа защищенного доступа к PATS: кодированный (coded) и синхронизированный (timed). Кодированный доступ требует генерации специального кода Incode по коду "Outcode", который предоставляется автомобилем. Синхронизированный доступ требует от оператора ожидания с подключенным диагностическим тестером в течении определенного временного интервала (обычно 10). Некоторые модели поддерживают только кодированный доступ, некоторые - только синхронизированный, некоторые поддерживают оба. FORScan поддерживает все типы. Если доступны оба типа, FORScan спрашивает предпочтение пользователя. Кодированный доступ быстрее, но требует генератора incode/outcode. Синхронизированный доступ не требует никаких кодов, однако требует длительного ожидания (не менее 10 минут). Функция Инициализация модуля (доступна некоторых моделей) может потребовать получения специального "двойного" (Dual) кодированного доступа. Подробную информацию о функции Инициализация Модуля можно найти в этой статье: http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1501

Итак, что вам потребуется для программирования PATS с FORScan:

Давайте рассмотрим случай использования для следующего сценария: автомобиль поддерживает кодированный доступ. PATS "знает" 2 ключа, но у владельца есть только один из них. Владелец хочет удалить потерянный ключ из памяти PATS и запрограммировать вместо него новый (для этой цели была приобретена заготовка). Способ удалить один конкретный ключ отсутствует, можно удалить только все возможные ключи. Таким образом, операция должна быть выполнена в два этапа: удалить все ключи, которые знает PATS и запрограммировать старый ключи и новый ключ. Последовательность действий:

- Запустить процедуру. Видим, что PATS "знает" 2 ключа:

Если PATS принял incode и все прошло успешно, FORScan запросит подтверждение на выполнение операции удаления всех ключей. После подтверждения операция выполняется, после чего пользователь возвращается назад в главное меню, где видит, что PATS теперь "не знает" ни одного ключа.

Важно не выходить из меню, в противном случае доступ к PATS будет потерян, и процедуру его получения придется выполнять заново.

- Теперь, пользователь должен запрограммировать 2 ключа. Для этой цели нужно использовать опцию "Программирование ключа зажигания". Пользователю будет предложено запрограммировать ключ:

Важно оставить запрограммированный ключ в замке зажигания, поскольку PATS теперь "знает" ненулевое кол-во ключе и FORScan будет просить мастер-ключ.

- запрограммировать втрой ключ тем же способм, за исключением того, что когда FORScan попросить вставить новый ключ, первый ключ нужно вытащить из замка и вставить второй ключ.

- После возвращения в главное меню, пользователь увидит, что PATS снова "знает" два ключа. Однако теперь оба эти ключа в руках.

Замечание: некоторые модели для австралийского и американского рынков не имеют отдельно функции программирования ключа зажигания. Функция присутствует в меню PATS, но PATS ее не поддерживает. Поэтому на таких машинах нельзя просто добавить ключи в память PATS. Единственный способ - использовать функцию "Стирание и программирование ключей" (добавлена в FORScan v2.2.5). Эта функция удаляет все ключи и переключает PATS в специальный обучающий режим. В этом режиме пользователь может запрограммировать 2 ключа, один за другим.

Также, мы рекомендуем ознакомиться с функцией Инициализация Модуля и ее использованием, прочитав вот эту статью: http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1501

ВАЖНО:
В связи с широким распространением "не родных" (китайских) заготовок, которые почему-то далеко не всегда рабочие, нужно учитывать, что функция удаления всех ключей потенциально опасна, поскольку двигатель не запустится если по каким-то причинам не будет запрограммировано минимум 2 ключа . Поэтому во избежании проблем НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ предварительно проверять заготовки ключей (и работоспособность программы конкретно на вашей машине) перед выполнением функции стирания. Достаточно просто запрограммировать заготовку в качестве, например, третьего ключа и если он запрограммировался успешно и запускает двигатель, то тогда уже функцию стирания можно выполнять.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Форд Мондео (00-07) программирование чип-ключей.

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Работа системы

• Функции противоугонной системы/центрального замка могут быть изменены с использованием диагностического оборудования.

• Двойное нажатие кнопки запирания "Lock" в течение 2 секунд активирует систему полной блокировки.

• Удерживание кнопки запирания "Lock" на ключе в нажатом положении закрывает окна и люк.

• Нажатие кнопки отпирания "Unlock" на ключе деактивирует противоугонную систему и отпирает только замок двери водителя.

• Двойное нажатие кнопки отпирания "Unlock" на ключе в течение 3 секунд деактивирует противоугонную систему и отпирает замки всех дверей.

• Если двери или багажник/задняя дверь не открыты в течение 45 секунд после отпирания, то замки запрутся автоматически и активируется противоугонная система.

Программирование

Когда

• Добавлен или заменен ключ(и).

• Получите все ключи с пультом дистанционного управления.

• Четыре раза в течение 6 секунд поверните ключ в замке зажигания из положения 0 в положение II.

• Поверните ключ зажигания в положение 0.

• Система издаст звуковой сигнал для индикации начала режима программирования.

• Режим программирования активирован на 10 секунд, выполните следующее:

• Нажмите и удерживайте кнопку запирания "Lock", отпирания "Unlock" или кнопку открывания багажника [1] , [2] или [3] .

• Дождитесь звукового сигнала (индицирует правильность программирования).

• В течение 10 секунд повторите вышеуказанные процедуры для программирования остальных ключей.

• Для выхода из режима программирования:

• Поверните ключ зажигания в положение III или подождите 10 секунд.

Ключи могут быть запрограммированы также с использованием диагностического оборудования.

Чип ключ Форд мондео

Указание : Можно запрограммировать максимум 4 ключа.

Замена элементов питания

Замена батареек в ключах форд мондео

Иммобилайзер

Работа системы

Система активируется после выключения зажигания.

• Убедитесь, что светодиод в часах горит 3-5 секунд.

• Если в течение 1 минуты светодиод мигает с постоянным интервалом, а затем мигает с переменным интервалом:

• Код ключа не распознан.

• Подождите не менее 20 секунд и попробуйте снова.

Программирование

Когда

• Добавлен или заменен ключ(и).

Указание : Метод программирования с использованием ключей автомобиля может быть деактивирован с использованием диагностического оборудования.

• Получите 2 запрограммированных ключа (A и B).

• Вставьте ключ "А" в замок зажигания.

• Поверните ключ зажигания в положение II.

• Подождите 1 секунду.

• Выключите зажигание. Извлеките ключ "А".

• Вставьте ключ "В" в замок зажигания в течение 5 секунд.

• Поверните ключ зажигания в положение II. Подождите 1 секунду.

• Выключите зажигание. Извлеките ключ "В".

• В течение 10 секунд: Вставьте в замок зажигания ключ, который необходимо запрограммировать.

• Поверните ключ зажигания в положение II. Подождите 4 секунды.

• Выключите зажигание. Подождите 5 секунд.

• Запустите двигатель. Если двигатель не запускается и мигнет светодиод в часах:

• Включите зажигание. Подождите по крайней мере 20 секунд.

• Выключите зажигание. Повторите процедуру программирования.

• Повторите вышеуказанные процедуры для программирования остальных ключей.

• Ключи могут быть запрограммированы также с использованием диагностического оборудования.

Указание: Можно запрограммировать максимум 8 ключей.

Указание: Если система находится в режиме запрещения программирования запасного ключа, приведенная выше процедура не даст результата. Необходимо включить режим разрешения программирования запасного ключа при помощи диагностического оборудования.

Как открыть форд мондео без ключа + видео

Что делать, если у Форда Мондео не открывается дверь

Как открыть форд мондео без ключа

Ситуация, при которой заклинило двери Форда Мондео, может настигнуть каждого автовладельца. Чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда отсутствуют любые инструменты и приспособления. Если дверь Ford Mondeo не открывается, решить проблему все же можно.

Дверь заклинило, вы находитесь снаружи

Для начала рассмотрим ситуацию, при которой нужно открыть Форд Мондео без ключа, когда вы находитесь снаружи. Здесь есть несколько путей:

Открыть машину помогут квалифицированные сотрудники СТО. Конечно, данный вызов потребует некоторых денежных вложений, но водительская дверь заклинила, выбирать особо не приходится. Можно снять дверь с петель и выкрутить крепление замка, но это подходит лишь в том случае, если не открывается пассажирская дверь.

Если вы не знаете, как открыть дверь изнутри и снаружи, вам потребуется крестообразная отвертка, с помощью которой выкручивается петля задней правой двери, чтобы добраться до задней части замочного крепления. Иногда выкрутить 2 болта удастся с первого же раз, но порой на этом может уйти с десяток минут. Вывернув крепежные элементы, нужно отсоединить заднюю стенку замка от кузова, а затем отдернуть дверь.

После этого потребуется демонтировать механизм и выполнить диагностику неполадки.

Разборка двери может производиться путем вытаскивания уплотнительных резинок и получения доступа к крюку замка. При этом совершенно не важно, какая именно дверь не открывается. Потребуется удалить верхний резиновый уплотнитель между внешней зоной дверцы и стеклом, после чего откроется пространство в 1 сантиметр.

Как вскрыть Форд Мондео 3 без ключей.

Простой способ открыть АВТО БЕЗ КЛЮЧА! ЛАЙФХАК

Нужно взять кусочек проволоки и согнуть его конец, создав специальный крюк. Полученный крючок опускаем в имеющееся пространство в зоне дверного замка, после чего выдергиваем крюк со внутренней стороны.

Для задних дверей можно снять замок двери, добравшись до него со стороны багажника и используя крестообразную отвертку. При этом ручка инструмента должна быть довольно длинной.

Открытие двери изнутри

Если необходимо разобрать дверь, потому что элемент кузова заклинил, потребуется не только некоторый инструмент, но и терпение. Действовать будем следующим образом:

  • Необходимо снять обшивку отверткой, демонтировать ручки и электронные узлы, а затем убираем все в сторону. Для максимального доступа следует поднять стекло.
  • Делаем на конце прочной проволоки крючок, изнутри пытаемся попасть к замку и зацепить механизм крюком. Стоит применять фонарик, чтобы лучше видеть ситуацию внутри двери.
  • Когда вы открыли дверь, необходимо собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Данные методы будут одинаково хорошо работать для любых модификаций Ford Mondeo, но в жизни бывают различные ситуации. Чтобы подобных проблем не возникало, важно своевременно смазывать замки, проводить диагностику механизмов и менять петли. Также не следует висеть на дверях. Избегайте деформации кузова посредством перегрузок и различных повреждений – даже малый перекос способен привести к клину двери.

Как открыть примерзшие двери?

В зимнюю пору немало автолюбителей сталкиваются с проблемой замерзших дверей. Для решительных и торопящихся людей нет никаких преград, важен лишь результат – открытая дверь. Следует сразу отметить, что отдирать лучше пассажирскую дверь, которой пользуются реже всего – заднюю левую (если центральный замок не перемерз и функционирует). Дальше можно будет перебраться на водительское кресло и отогреть другие замки. Также стоит понимать, что подобная ситуация грозит порванными резиновыми уплотнителями, которые даже в условиях гарантийного автомобиля придется устанавливать за свои деньги. Так как водительскую дверь эксплуатируют больше всего, вырванный уплотнитель быстро теряет свои свойства, начинает пропускать воду и снег. Поездка на ремонт потребуется очень скоро. Что касается задней левой двери, ее можно будет осторожно прикрыть, собрав вырванные уплотнители и загерметизировав поврежденные зоны специальными средствами. Моментальный ремонт здесь не потребуется.

Специалисты рекомендуют еще до наступления морозов не тянуть и приобрести средство для размораживания замков. Данная продукция имеет доступную цену и много раз выручит в экстренных ситуациях. Если же размораживатель отсутствует, можно воспользоваться подручными средствами. Подойдет «незамерзайка» из бачка омывателя, а также спиртовое средство по типу одеколона.

Жидкости можно залить в пластиковый пузырек с носиком, после чего впрыснуть в замок. Уже спустя пару минут попробуйте прокручивать замок ключом. Если дело не движется, не нужно прикладывать значительные усилия, ведь вы рискуете сломать дорогостоящий механизм и сам ключ. Так что, если замок не прокручивается, нужно продолжать разморозку. Допустим, замочный механизм в мороз открыть получилось, или же он изначально был в открытом состоянии. Теперь необходимо отпереть саму дверь. Помните, что даже при аккуратной работе стоит проводить манипуляции над другой дверью, а не над водительской.

  • Выполняем очистку дверного периметра в зоне прилегания рамки к проему. В этих целях очень удобно использовать тонкий плоский скребок. Если такой вещи под рукой нет, можно применять другую пластмассовую штуку, к примеру, линейку. Соблюдайте осторожность при очистке наледи и не скребите изо всех сил. Действовать необходимо аккуратно, не пытаясь повредить лакокрасочное покрытие и резиновые уплотнители.
  • Начинайте пробовать слегка дергать дверь. Если открытие произошло, мы вас поздравляем. Если же нет, дверь придется отдирать или отмораживать.
  • Если вы выбрали разморозку, после очистки дверной периметр по зонам прилегания рамки к проему можно применять уже упомянутую нами незамерзайку. Используйте маленькую струйку из пластикового флакончика с носиком, тщательно обрабатывая места.
  • Пробуем открывать дверь. Если и это не приносит результата, разморозку нужно продолжать. Также можно пытаться дергать сильнее. Опасаться разрыва уплотнителя уже не стоит, ведь если все было сделано правильно, резина уже отклеилась от двери.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ниссан тиида расход топливаКогда дверь открыта, вам остается только принять меры, чтобы ситуация не повторялась. Также эти действия необходимо выполнить тем владельцам Форд Мондео, которые не желают стоять на морозе и поливать дверь одеколоном. Итак, вы можете приобрести следующие средства:

  • Жидкость для сохранения петель и замков от морозов;
  • Средство против замерзания дверных уплотнителей;
  • Универсальную морозостойкую смазку на силиконовой основе.

Заключение

Безусловно, для желающего во что бы то ни стало открыть дверь своего автомобиля человека отсутствуют любые преграды, но нужно подходить к решению проблемы с умом.

В случае с клином основной двери, придется вызывать специалиста на место вашей вынужденной стоянки. Вся работа будет сделана быстро, качественно и без вреда кузову машины.

Читайте также: