Ford ranger как пользоваться

Обновлено: 30.06.2024

Ford Ranger: прощание с матерым

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

И тишина!

Я повернул ключ в замке зажигания, приготовившись услышать знакомое дизельное тарахтение — не один, чай, год вожу дружбу с такими машинами. А услышал лишь доносившийся откуда-то издалека легкий шелест, совсем как в легковушке. Не может быть! Пикап это или не пикап? Грузовик или как?

«Рейнджер» поразил меня с первых же минут знакомства. Нет, не внешностью своей. Хотя дизайн машины изменился полностью, ни одной общей детали, похоже, не унаследовал он от предшественника. Пикап стал на 20 мм выше, на 45 мм шире, на 279 мм длиннее, сравнявшись с более крупными, нежели прежний «Форд», «Хай-Лаксом», «Амароком» и «Наварой». От «укрупнения» выиграла проходимость — с 205 до 229 мм увеличился клиренс, на 5 см, до 80-ти, выросла максимальная глубина преодолеваемого брода. И несмотря на растянутую на целых 22 см базу, диаметр разворота даже уменьшился — на 20 см. Я сразу же оценил это обстоятельство на улицах Пятигорска: прежняя машина была куда менее поворотлива. Но главные изменения произошли в салоне.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Во-первых, он теперь существенно просторнее. Задний ряд сидений наконец стал полноценным диваном — здесь действительно можно путешествовать на дальние расстояния. Отрегулировав водительское кресло под себя, я уселся сзади с барским для пикапа комфортом: 4 см от коленей до спинки, 9 см — от макушки до потолка.

Во-вторых, отсюда напрочь исчезли прежняя спартанская простота и непритязательность. Вместо повсеместного серого пластика, слегка разбавленного декором под алюминий, благородный темный интерьер «Рейнджера» украшают выполненные в современном техностиле приборная панель, дверные ручки, руль, передняя панель с центральной консолью. Плотные, удобные сиденья щеголяют поясничным упором, пусть и с механической регулировкой. Центральный подлокотник с лотком для мелочей и глубоким боксом хорошо поддерживает правую руку, а дверные заботливо обиты мягкой кожей. Очечник под потолком рядом с лампами штурманской подсветки — когда такое было! — широкие дверные карманы с вместительными подбутыльниками, внушительный по объему перчаточный ящик, очень убедительная кожа на руле и в обивке сидений дорогих вариантов.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Короче говоря, салон «Рейнджера» произвел самое благоприятное впечатление. Это потом, через два дня и полтысячи верст по самым разным дорогам Северного Кавказа, обнаружились отдельные мелкие недочеты. Скажем, зеркало в противосолнечном козырьке только справа, да и то лишено подсветки, ручки над дверями без микролифта, темный текстурный пластик передней панели выглядит очень солидно, но, пожалуй, скоро начнет собирать пыль, и царапины на нем будут заметны. Подсветка приборов уж слишком легкомысленна — целых пять цветов! Кнопка обогрева сидений сбоку в торце подушки — неровен час заденешь.

Впрочем, все это мелочи. По-крупному «Форд» огорчил разве сверчком, который нудно скрипел всю дорогу где-то слева за приборной панелью. Причем не в одном автомобиле, а в разных. Особенно заметным противный звук был на фоне замечательно тихих мотора и трансмиссии. Предшественник «Рейнджера» не был таким тихоней, однако же даже после нескольких лет эксплуатации и сотни тысяч пробега не позволял себе скрипеть обшивкой салона.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Прощайте, торсионы!

Следующее весьма существенное отличие нового «Форда» выявилось на шоссе. Дороги на Северном Кавказе не то чтобы уж совсем плохи, но как раз в той степени нехороши, чтобы служить отличным полигоном для испытания плавности хода автомобилей. Так вот «Рейнджер» особо не порадовал. Еще до того, как тронуться в путь, я специально заглянул ему в подбрюшье. И обнаружилось, что вместо торсионов в передней подвеске появились пружины, а поперечные рычаги стали более субтильными. Сделано это с целью повысить комфорт и улучшить управляемость. Однако на стиральной доске федеральной трассы «Кавказ» машина затряслась мелкой дрожью — раньше такого за «Рейнджером» не замечалось. Впрочем, стоило пересесть с дорогого «Лимитед» на более доступную версию XLT, как трясучка заметно уменьшилась: у такой машины не 17-ти, а 16-дюймовые колеса. Прежний «Рейнджер» ездил на еще более высокопрофильных шинах — 15 дюймов, и проблемы не было.

Зато теперь он куда лучше держит траекторию в повороте даже на неровной дороге. Мне бы и в голову не пришло заходить на старом «Форде» в вираж на такой скорости, которую позволяет он своему хозяину сейчас. Вот что значат пружины вместо торсионов, облегченные рычаги и реечное рулевое управление, сменившее червячный механизм!

Правда, не стоит ждать чудес от высокой, рамной машины с неразрезным задним мостом, подвешенным на листовых рессорах. «Рейнджер» стал проворнее своего предшественника, но до управляемости легкового автомобиля ему все равно далеко. А на поперечных волнах сочетание относительно комфортабельных пружин с рессорами заставляет пустой грузовик заметно «козлить».

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Душили-душили…

Вместо одного двигателя и двух коробок передач у прежнего «Рейнджера» — у нынешнего целых три мотора и три коробки. Больше всего я ждал встречи с бензиновым «Фордом» — пикапов с таким агрегатом в России не купить с начала века, когда с рынка убрали бензиновый L200.

Однако 4-цилиндровый «Дуратек-2,5НЕ», созданный на базе 2,3-литрового мотора «Мондео» путем увеличения хода поршня и диаметра цилиндра, откровенно разочаровал. Какие там 166 сил! Газ можно давить сколько угодно долго и интенсивно — разгоняется машина не спеша, повинуясь, очевидно, жесткому диктату зеленых: чтобы ни в коем случае не выплюнуть в атмосферу лишнего и не сжечь более положенного. В результате на горной дороге в Приэльбрусье я постоянно «жал на гашетку», чтобы держать мотор в тонусе и не отставать от тонированных «восьмерок» местных джигитов. Причем зеленая стрелка на щитке приборов настоятельно советовала переключиться с 3-й на 4-ю, а с 4-й на 5-ю. Вечером же борткомпьютер показал в среднем 12,7 л/100 км. Плюс пары седых волос стоили мне обгоны на трассе под Пятигорском: газ в пол, «Рейнджер» потихоньку набирает ход, начинает медленно-медленно обходить груженую «Газель», а навстречу, сверкая фарами, уже несется КамАЗ с прицепом.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Помнится, «Рейнджер» со 143-сильным дизелем ездил куда резвее. Эх, попались бы мне эти поборники экологии в темном переулке.

Возможен бензиновый мотор только с механической коробкой, которая, кстати, отличается четкостью едва ли не образцовой. Зато 5-цилиндровому дизелю 3,3TDCi положены 6-ступенчатая механическая МТ-82 или «автомат». Этому двигателю мощи хватает вполне. Однако сочетание современного высокомоментного дизеля с «механикой» делает «Рейнджер» довольно нервным — как, к примеру, «Амарок» или, скажем, «Антара» с похожими агрегатами.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

То ли буйвол, то ли бык, то ли тур

По всему оптимальным получается менее мощный дизель — 2,2-литровый «Дураторк-НР», который можно получить с новейшим, разработанным специально для «Рейнджера» 6-ступенчатым «автоматом» или с 5-ступенчатой механической МТ-75. Несмотря на дефицит в 16 л. с. по сравнению с бензиновым мотором, даже с «автоматом» этот двигатель везет тяжелый «Рейнджер» куда бодрее и расходует при этом меньше — на экране к концу дня высветилось 11,8 л/100 км. И все же у меня создалось впечатление, что в целом «фордовский» пикап стал менее сноровистым, нежели его предшественник.

Зато куда более дорогим. Базовый вариант в спартанском оснащении XL подорожал на триста тысяч! Дизельный с «автоматом» — на 130 тысяч. А ведь еще 103 тысячи придется выложить за 4-дверную кабину — база подразумевает полуторную, с двумя дверями. Разумеется, «Рейнджер» стал куда просторнее, удобнее и безопаснее, он под завязку напичкан современной электроникой, начиная от ABS и ESP до камеры заднего вида и помощника при езде на подъеме и спуске. Но полностью оборудованный он обойдется в 1,5 млн., а то и больше!

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

И кому он такой нужен? Состоятельным любителям оффроуда? Но их должна насторожить довольно субтильная передняя подвеска. А на шоссе любой кроссовер даст «Рейнджеру» сто очков вперед. К тому же у «Форда», при всей его продвинутости, древняя система жестко подключаемого переднего привода — это очень серьезный минус по сравнению, скажем, с L200, автомобилем воистину универсальным.

Весьма противоречивая получилась машина. Она перестала быть простым и честным джипом для любых дорог, но так и не сумела дотянуться до современных комфортабельных моделей. Словно в песне Высоцкого: «Хотел превратиться в дырявый плетень, но вот посередке запнулся…»

Два десятка «Рейнджеров»

Три мотора, три коробки, четыре варианта исполнения и два типа кабины дают в сумме 19 разных автомобилей. Базовый бензиновый «Рейнджер-XL» оснащен ABS, ESP, семью подушками безопасности, «музыкой», кондиционером, электроприводом обогреваемых зеркал. Дизельная машина на 61 тысячу дороже, версия XLT с дисками из легкого сплава, «противотуманками» и более нарядным интерьером потребует еще 72 000 руб,. 70 тысяч стоит «автомат». Еще богаче оснащенный «Лимитед» — это минимум 1 333 000, а топовый «Уайлдтрек» с 200-сильным мотором и АКП обойдется в 1 515 000 руб. Только не забудьте добавить еще сотню тысяч на полноценную кабину и 15 тысяч доплатить за металлик.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Настоящий африканец

Если раньше «Рейнджер» был близнецом «Мазды-ВТ-50», то в нынешнем поколении это самостоятельная разработка инженеров «Форда». Выпускают его для рынков 180 стран мира в Таиланде, Аргентине и ЮАР, а в Россию везут только из Южной Америки.

Создатели машины особо гордятся тем обстоятельством, что «Рейнджер» располагает коленной подушкой безопасности водителя и первым из пикапов получил 5 звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP».

Два десятка «Рейнджеров» Три мотора, три коробки, четыре варианта исполнения и два типа кабины дают в сумме 19 разных автомобилей. Базовый бензиновый «Рейнджер-XL» оснащен ABS, ESP, семью подушками безопасности, «музыкой», кондиционером, электроприводом обогреваемых зеркал. Дизельная машина на 61 тысячу дороже, версия XLT с дисками из легкого сплава, «противотуманками» и более нарядным интерьером потребует еще 72 000 руб,. 70 тысяч стоит «автомат». Еще богаче оснащенный «Лимитед» — это минимум 1 333 000, а топовый «Уайлдтрек» с 200-сильным мотором и АКП обойдется в 1 515 000 руб. Только не забудьте добавить еще сотню тысяч на полноценную кабину и 15 тысяч доплатить за металлик. Настоящий африканец Если раньше «Рейнджер» был близнецом «Мазды-ВТ-50», то в нынешнем поколении это самостоятельная разработка инженеров «Форда». Выпускают его для рынков 180 стран мира в Таиланде, Аргентине и ЮАР, а в Россию везут только из Южной Америки. Создатели машины особо гордятся тем обстоятельством, что «Рейнджер» располагает коленной подушкой безопасности водителя и первым из пикапов получил 5 звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP».

+ Просторный, удобный салон; высокий клиренс; широкий выбор силовых агрегатов; большая грузовая платформа; высокий уровень безопасности; насыщенность современными электронными системами помощи водителю.

— Высокая цена; вялая динамика (2,5 л); устаревшая система полного привода.

Ford Ranger (2006-2011) – если бы не мелочи


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Ford – крупнейший производитель пикапов в США. Это огромный континентальный рынок. Большие автомобили, которые доминируют на американских дорогах, не приветствуются в Европе и Азии. В том числе, из-за прожорливых бензиновых двигателей. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным на мировом рынке, Форду пришлось предложить совершенно иную модель. Для этого он использовал решения Мазды, которая принадлежала концерну.


Интерьер Форд Рейнджер ничем особенным не удивляет. Приличные материалы, хорошая эргономика, удобные кресла – это самые желанные атрибуты, которые имелись в самых дорогих комплектациях Limited и Wildtrak. Все распространенные версии оснащались двумя фронтальными подушками безопасности. За доплату появлялась возможность установить и боковые подушки.

В тесте на безопасность EuroNCAP, проведенном в 2008 году, Ford Ranger выступил не слишком успешно, заработав только две звезды. Но на рынке присутствовали пикапы с еще худшими результатами: Nissan Navara до рестайлинга и Isuzu D-Max. Минусы? Мало удобная позиция на заднем диване, довольное бедное оснащение базовых версий: не все автомобили были оборудованы кондиционером.


К достоинствам Форд Рейнджер можно отнести большую грузоподъемность – более тонны, а в некоторых модификациях еще больше. Однако, крепкие рессоры очень негативно влияют на устойчивость автомобиля при прохождении поперечных неровностей. Пустой зад подпрыгивает. Недостаточно эффективны и тормоза. Измеренный тормозной путь составил 44 метра, что было бы приемлемо лет десять назад. Сегодня пикапы могут останавливаться на отрезке 37 метров.

Ford не стал экспериментировать в области полного привода. Ranger имеет простую схему жесткого подключения переднего моста без центрального дифференциала. По сравнению с конкурентами подвеска Форд Рэйнджер работает хуже, зато геометрическая проходимость лучше - благодаря малым свесам и высокому клиренсу.

Типичные проблемы и неисправности

Японская конструкция ассоциируется с высоким качеством. Но может ли модель, производимая в Таиланде, похвастаться долговечностью? Общая картина не плохая, но выбирая Ford Ranger, необходимо знать несколько недостатков.

Во-первых, коррозия, которая поражает раму и кузов (особенно в задней части кабины). Тем не менее, и пикапы других брендов не могут похвастаться ее отсутствием. Просто необходим тщательный осмотр и, возможно, основательная защита от коррозии.


В движении нередко скрипят рессоры, но чаще это связано с загрязнением. В рулевом управлении, в отличие от большинства конкурентов, используется простой механизм вместо винтовой зубчатой рейки. Из-за этого страдает точность управления, но само решение более надежное. Редуктор прочный, но использует промежуточное плечо.

Двигатели проблем не доставляют, и что удивительно, дополнительные агрегаты тоже, такие как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Моторы имеют алюминиевые головки и чугунные блоки.

Чаще неприятности приносит коробка передач. На экземплярах до 2009 года выпуска быстро сгорает сцепление. Не стоит рассчитывать только на замену сцепления. Ford также рекомендует установить новые шестерни первой и второй передач. Комплексный ремонт в официальном сервисе будет стоить очень дорого. Однако, по трудоемкости процесс несложный. Коробку передач, расположенную продольно, легко снять и разобрать. Сократить расходы можно, оставив старые шестерни, а сцепление и двухмассовый маховик заменив более дешевыми аналогами. В утешение можно добавить, что неисправность не возникает во всех машинах, а лишь в тех, что подвергаются интенсивной эксплуатации, например, буксируют тяжелые прицепы.


К сожалению, это не единственный конструктивный недостаток коробки передач. Валы имеют большие осевые зазоры, что приводит к выбиванию пятой передачи - так же необходима замена шестерни. Этот недуг впоследствии был устранен в процессе производства. Еще одна проблема – выскакивание передач на подъеме. Здесь, в свою очередь, виноват внешний механизм переключения передач. Последнее замечание – это стуки и скрипы из раздаточной коробки. В этом случае необходима замена одной из направляющих втулок раздатки.

Единственный недостаток по электрической части – сырость в модуле буксировочного крюка под задним фонарем. Стоимость замены достигает 200 долларов.

История модели


Название Ranger в словаре Ford появилось в 1965 году. Оно означало хорошо оборудованный пикап F-150. Как самостоятельная модель, Форд Рейнджер дебютировал в США в 1983 году. Но американский вариант пикапа не имеет ничего общего с европейской версией. Ranger, созданный при сотрудничестве с Mazda, появился на рынке в 1999 году. После обновления в 2004 году было применено интересное решение: полуторная кабина была лишена центральной стойки между распашными дверями, что облегчало посадку и высадку. Эту же схему применили в пикапе следующего поколения. Кроме значительных изменений в дизайне в 2011 году, Ford Ranger не получил больше никаких существенных модернизаций.

VIN номер

VIN номер расположен на раме у переднего правого колеса, а также выбит на заводской табличке.

1-3 – страна производитель (WFO – Ford Werke GmbH, Германия);

4 – оборудование обеспечения безопасности (B – только ремни, L – 2 подушки безопасности, U – 4 подушки безопасности);

5 – место производства (M - Тайланд);

6 – тип кузова (F – двойная кабина с кузовом, B – обычная кабина с кузовом);

7 – допустимая общая масса (Е – 2722-3175 кг);

8 – тип двигателя (1 – дизель 2,5 л, 9 – дизель, 3,0 л);

9 – контрольное число (0-9 или Х);

10 – год выпуска (7 – 2007 г.);

11 – обозначение завода изготовителя (B – Auto Alliance Thailand);

12-17 – серийный номер.


В системе рулевого управления используется промежуточная опора (1), стоимость которой в официальном сервисе около 400 долларов.

Проблемы с запуском холодного двигателя на морозе? Причиной может быть… (2) винт в топливной магистрали. Замена вместе с фильтром у официалов обойдется в 70 долларов.

Ремонт коробки (3) может быть очень дорогостоящим. Кроме того могут возникнуть и другие неисправности.

Заключение

Так стоит ли бояться Ford Ranger? Когда узнаешь стоимость ремонта коробки передач, или думаешь о коррозии кузова и рамы, то определенные страхи, конечно же, возникают. Но описанные проблемы широкого распространения не получили, и были изжиты после рестайлинга. Коррозия, в большей или меньшей степени, свойственна и другим пикапам. Особого внимания заслуживает надежность двигателя. А вот шасси может немного огорчить. Обновленная модель привлекает интересным дизайном. Что касается повседневной практичности. Спереди достаточно удобно, а сзади довольно тесно. Подвеска жесткая, а тормоза недостаточно эффективные. Двигатель не восхищает динамикой, но зато неплохо тянет с низов.

Форд Рейнджер - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Эксплуатация"

Вкратце: 1. высокая посадка - мегаудобно тут и добавить нечего.

2. Замерял расход при городском цикле, при температуре +5 вышло 11,8л на сотню, использовал только задний привод.

3. Парковаться тяжелее, но мест под парковку стало больше. Нужна камера, в остальном привык.

4. Привыкаю к заднему приводу. Буквально два дня назад поехал к родителям. Поехал по нормальной дороге, а обратно дорогу замело и покрыло укатанным снегом с наледью. В общем убрался на заднем приводе в кювет с разворотом, но все прошло хорошо.

Прошло два года эксплуатации. Автомобиль эксплуатируется как рабочая лошадка. Наличие кузова, это очень удобно. Чего в нем только не возил, да поцарапан, да где то измазан в краске, но он для этого и был приобретён. Зато салон чист. Поломки за 2 года, все заменено по гарантии:

40000км застучал наконечник рулевой тяги;

63000 км порвался ремень ( он один на все), оказалось заболтался натяжной ролик, поэтому скинуло ремень и вентилятором изорвало;

раздулись передние тормозные шланги.

Всё! И это при езде по нашим дорогам.

Порвал или порезал пыльник на верней шаровой опоре справа. Я не понял как это чудо получилось, но видно было что не прожевал, а ровно порезал (и не на изгибе).

В общем начал я поиски замены с дилера. Там ребята ушлые (на их наречии по регламенту работают), насчитали мне на 11 тысяч рублей, куда включили:

- рычаг в сборе с шаровой 7500 (на то время), а сейчас 8300,

- гайку для шаровой со шпилькой около 350 ,

- новый болт крепления рычага и гайку к нему около 1250,

- сама работа по замене и ещё развал схождение, это остальное.

Месяца назад в правой фаре перегорела спираль ближнего света, решил поменять на другие (предварительно всё зафотал). У меня стояли заводские лампы Н4 Osram BiLUX 60/55W. Жаба давила, но выбор пал на PIAA AROW STAR WHITE H4 60/55W (аналог 135/125W). Многие я думаю напишут это неоправданно дорого, но живём один раз, а денег я ещё заработаю).

Что из этого получилось видно на фото. Свет стал белым и ярче, результатом я полностью доволен. Сейчас свет фар виден даже когда едешь по освещённой улице, чего ранее не наблюдалось.

Заехал по программе отзыва на перепрошивку бортового компьютера и по гарантии поменял АКБ.

А произошло следующее, как похолодало стал замечать, что при утреннем запуске тяжело крутит. Ребята на сервисе попытались его заряжать, но не тут-то было. Он ещё в прошлую зиму меня настораживал, хотя и исправно крутил. Посмотрим как будет вести себя новая АКБ. Дилер обещал привезти АКБ в течении недели-двух.

Думаю, что долгое стояние авто в Архангельской области привело к плачевным последствиям. У первого хозяина он хранился на стоянке и простоял январь, февраль, март, апрель в 2013 году без движения.

Для себя понял что нужно заказывать передний железный бампер, иначе страшно ползать мордой по обледеневшему насту.


Задний борт с точки защиты ЛКП пластиковым покрытием не доработан. Пластик не покрывает край борта и из-за этого царапается всякий раз при разгрузке((( На фото видны царапины, пока не до грунта, но это я ещё бережно относился. Из-за этой недоработки постоянно подкладываю под длинные грузы разные тряпки и т.п. Думаю разобрать это барахло и покрыть его защитным покрытием LINE-X. Как сделаю выложу фото.

Ещё одна похожая проблема это протирание ЛКП в местах уплотнения основного кузова и заднего борта снизу. Там стоит жесткая резинка уплотнитель и при попадании грязи она трёт протирает в месте уплотнения ЛКП (см фото.) Проблем бы не было заходи пластиковая защита кузова чуть дальше, на край кузова.

Ford Ranger. С пикапом по жизни

Ford Ranger. Цена: от 664 000 руб. В продаже: с августа 2007 г.

Идеология пикапа не без труда, но все же довольно уверенно распространяется по территории России. О нюансах управления, преимуществах и недостатках Ford Ranger мы узнали в ходе испытаний на Дмитровском автополигоне

Ford Ranger. С пикапом по жизни

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

Ford Ranger. С пикапом по жизни

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

В нашей стране предыдущий Ford Ranger стал одним из первых пикапов, проторивших дорогу автомобилям с таким типом кузова. В отличие от Америки, где на пикапах ездят со стародавних времен, у нас к такого рода машинам относятся недоверчиво. Лед тронулся совсем недавно, когда россияне в массовом порядке увлеклись квадроциклами, дайвингом, серфингом и прочим дельтапланеризмом. Не стоит сбрасывать со счетов традиционных рыбаков и охотников, желающих поменять ненадежный УАЗ на что-то более удобное и солидное. Для таких парней выгода отдельного багажного отсека очевидна.

Грузоподъемность Ford Ranger составляет 1200 кг. Если этого мало, то можно взять с собой прицеп. Тогда места хватит на перевозку небольшого бараньего стада. Грузоподъемность — одно из важнейших преимуществ рамного кузова и рессорной подвески.

Ford Ranger. С пикапом по жизни

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

Ford Ranger. С пикапом по жизни

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

Полный привод Ford Ranger позволит не только передвигаться по дорогам общего пользования, но и забраться в труднодоступные места. Но, согласитесь, что на настоящем бездорожье среднестатистическому автомобилисту приходится оказываться нечасто. Большую часть времени автомобиль эксплуатируется в городе. Чтобы проверить динамику и управление пикапа, мы пригнали машину на Дмитровский автополигон. Посмотрим, на что она способна. Первоначально выяснили развесовку автомобиля по осям. Даже при визуальном осмотре можно сделать вывод, что передняя часть из-за мотора и кабины явно тяжелее задней. Замеры подтвердили предположения. На перед приходится 57,3% общей массы, на зад — 42,7%. В килограммах это составляет 1148 и 855 соответственно. Конечно, если загрузить кузов, ситуация с распределением масс изменится.

В кабине достаточно просторно. Сиденья обладают неплохой боковой поддержкой, а близкая к полу посадка напоминает посадку в седане — особенность рамной конструкции. Задним пассажирам просторно в ногах, плечах и над головой. Но вот с чем придется мириться, так это с чрезмерно вертикальной спинкой заднего дивана. Длительная поездка наверняка станет очень утомительной, и придется частенько останавливаться для разминки затекших частей тела. Опираясь на данные, полученные при замере развесовки по осям и конструкции подвески, можно сразу предположить, как пикап будет себя вести во время стандарт­ного набора испытаний на управляемость и устойчивость. Но теория — это одно, а практика…

Ford Ranger. С пикапом по жизни

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

Ford Ranger. С пикапом по жизни

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

Тест на управляемость при включенном заднем приводе Ford Ranger прошел на скорости 117,2 км/ч. Для такой массы и габаритных размеров достойный результат. Большей скорости не удалось достичь ввиду сильного сноса задней оси, переходящего в боковое скольжение. Подключение полного привода к серьезным изменениям не привело, правда, несколько добавило уверенности. В загруженном состоянии наблюдается все тот же снос, но в меньших дозировках. Скорость оказалось незначительно меньше — 116,8 км/ч. Система RFW (блокировка межосевого дифференциала), активируемая отдельной кнопкой, начинает моргать при превышении предела скорости в 100 км/ч.

На слаломе — в упражнении, в котором любой пикап по определению не может показать рекордных скоростей, — Ford Ranger также выступил достойно. Несмотря на большие крены в конце змейки и поочередное вывешивание задних колес, нас не оставляло ощущение полного контроля. После загрузки кузова балластом крены и вывешивание уменьшаются, но из-за возросшей инертности падает скорость (с 54,6 км/ч в незагруженном состоянии до 53,4 км/ч в загруженном). Пожалуй, «лосиный тест», при котором необходимо объехать неожиданно возникшее препятствие, такому «увальню» пройти будет непросто — большие размеры и четыре оборота рулевого колеса. Но тут мы ошиблись. Пикап спокойно прошел испытание. Незагруженный автомобиль вошел в коридор на 65 км/ч и вышел из него на 48 км/ч. В загруженном состоянии это происходит на 64 км/ч и 45 км/ч. Можно сделать вывод, что Ford Ranger достойно ведет себя на дороге, пусть и не всегда цепляясь за нее всеми четырьмя колесами.

Ford Ranger. С пикапом по жизни

2007 Ford Ranger
© Фото: 5 колесо

Переходим к динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 13,1 с, а максимальная скорость составляет 166 км/ч. Неплохой результат для двухтонного автомобиля с неидеальной аэродинамикой.Такой показатель, как эластичность (способность автомобиля набирать скорость на повышенной передаче), составляет 60-100/80-120 км/ч — 9,6/11,3 с на четвертой и 60-100/80-120 км/ч 13,9/15,8 с на пятой передаче. Эти цифры говорят о том, что механическая коробка способна превращаться в «автоматическую», так как из-за длинных передач и тяговых усилий двигателя отпадает необходимость в частых переключениях. Преимущество дизельного 143‑сильного двигателя объемом 2,5 л — налицо. Кстати сказать, в салоне о том, что передвигаешься на дизеле, можно догадаться, только сильно прислушавшись. Снаружи дизельный двигатель, конечно, шумнее бензиновых собратьев, но ненамного.

А как останавливается двухтонный пикап? Передние дисковые и задние барабанные тормоза тормозят Ranger c 100 км/ч в среднем за 43 метра. Эта цифра оставалась практически неизменной на протяжении всего цикла испытаний на торможение. А расстояние до полной остановки при торможении со скорости 140 км/ч составляет 83 м. Результаты теста развеяли сомнения в сложности повседневной эксплуатации пикапа в городских условиях. Конечно, есть некоторые особенности, но они не являются критичными.

Наша оценка

Ford Ranger зарекомендовал себя как экономичный автомобиль с большими возможностями. Управление пикапом доставит удовольствие водителю, а пассажирам, особенно задним, придется потерпеть. Рессорная подвеска не способствует комфорту. Высокая посадка и большие зеркала дают хорошую обзорность.

Кузов
+ Пикап большой грузоподъемности
- Неудобная посадка задних пассажиров

Ездовой комфорт
+ Уверенное управление
+ Высокая посадка, хорошая обзорность
- Большие крены
- Развесовка незагруженного автомобиля

Силовой агрегат
+ Тяговитый двигатель
+ Четкая работа МКП
- Повышенный шум в салоне

Ходовые свойства
+ Большой дорожный просвет
+ Небольшие свесы
- Жесткость рессорной подвески

Безопасность
+ Жесткая рама — гарантия безопасности

Экологичность
+ Небольшой расход топлива

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Отзыв: Автомобиль Ford Ranger пикап - Ford ranger 2013 года выпуска это совершенно другой пикап по сравнению с предыдущими выпусками

Мой Ranger о котором и писал

Ford ranger 2012-2016 года выпуска (а так же следующие выпуски которые уже в России не продаются). Это совершенно другой автомобиль не имеющий ничего общего с версиями Ford ranger выпущенными ранее. Я хотел создать новую тему, но модераторы ее закрыли, а отзыв кинули сюда. Хотя пикапы не относятся к легковым автомобилям, если не верите, то посмотрите что пишут в Свидетельстве о регистрации ТС (грузовой бортовой).
И так принципиальные отличия Ford ranger до 2012 года и Ford ranger после 2012 года.
1. Двигатели: вместо одного 2,5 турбодизеля, имеем два турбодизеля объемом 2,2 и 3,2 литра и ещё один бензиновый двигатель.
2. Переработан полный привод, основа осталась та же, но он стал мощнее и применены новые решения которые увеличивают его ресурс.
3. Рама минимум на 50% мощнее чем была в предыдущих версиях.
4. Совершенно иная подвеска на пружине, в место торсионной на предыдущих версиях.
5. Задняя подвеска осталась рессорной, но ее тоже существенно изменили благодаря чему плавность хода существенно возросла, правда уменьшилась её грузоподъёмность.
6. Изменились габариты машины, благодаря чему этот Ford ranger имеет самый просторный салон в своём классе, чем предыдущие версии похвастать не могли.
7. Совершенно иной внешний дизайн очень презентабельный.

И так обо всем по порядку.
Сегодня как и обещал уже давно, в отзывах о hilux, и ford ranger 2010 года, я расскажу вам об автомобиле форд ranger 2013 года.
Ford Ranger 2013 года выпуска это лучший пикап, с которым мне довелось встретиться на просторах нашей страны.
Сделал я такой вывод на основании критериев, которые считаю важными для такого вида автомобиля.
А именно:
1. Цена качество
2. Надежность автомобиля
3. Его ходовые качества и проходимость
4. Комфорт в салоне автомобиля.
5. Экономичность
6. Функциональность автомобиля
Сначала расскажу о комфорте. Ranger 2013 года имеет самый большой салон в своём классе, очень много места на заднем ряду сидений в дальних поездках ноги не устают проверено неоднократными поездками Благовещенск - Якутск, Якутск - Магадан и т. д. на подобные расстояния.

Ford Ranger II опыт владения

Ford Ranger II

Преимущества Ranger для покупателей многих стран все же были очевидны. Семейный автомобиль он же коммерческий транспорт. Вместительный кузов: 150 см в длину н 130 мм в ширину. По этому параметру пикап превосходил многих своих одноклассников. Также в салоне имеются крепежные петли для фиксирования груза, а откидная погрузочная платформа выдерживает вес до 100 кг. Помимо этого, пикап готов буксировать прицеп весом до 3,5 тонн, а общая масса автомобиля и прицепа может достигать невероятных шести тонн. Впечатляют и другие цифры например.
229-миллиметровый клиренс и глубина брода в 80 см.

В Европе пикап был доступен с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем Common Rail, 5-ступенчатой МКП (автомат появился только в 2009-м) и с полноприводной трансмиссией с подключаемым передним мостом и понижающим рядом в раздаточной коробке. Особенностью полноприводной трансмиссии Ranger является отсутствие блокировки межосевого дифференциала. Его функцию выполняет система ESP.Электроника стабилизирует пикап, автоматически подтормаживая нужные колеса, через блок управления мотором снижает крутящий момент и ограничивает скорость движения.

Передняя подвеска пружинная, независимая, торсионная, на поперечных треугольных рычагах. Задняя подвеска рессорная с неразрезным мостом. Ломаться, по идее, нечему. Среди пикапов Ranger может похвастать завидной курсовой устойчивостью и удачным балансом между жесткостью подвески и комфортом движения. Салон выполнен из невзрачного, но практичного пласти ка. Вопреки ожиданиям оп не грохотал и не скрипел, как у многих конкурентов. Детали в целом отлично подогнаны друг к другу, хотя внешне многие сетовали на невзрачный тряпочный салон в базовых версиях, дешевый пластик и отсутствие дизайна. Даже кожаные сиденья в комплектации Wildtrak не производили особого впечатления. Хотя, признаемся, были и более позитивные мнения. Зато отлично читаемую приборную панель с крупными цифрами, заимствованную у Mazda ВТ- 50, покупатели приняли на ура. Поправилась.

Неприятностей скорее стоит ждать от коробки передач. На экземплярах до 2009 года выпуска быстро (относительно быстро) «горит» спепление. Ford в таких случаях обычно рекомендовал помимо сцепления менять маховик, шестерни первой и второй передач. По трудозатратам процесс несложный. Коробка быстро снимается и разбирается. В теории можно и слегка сэкономить, оставив старые шестерни, а сцепление и двухмассовый маховик заменить более дешевыми аналогами. Справедливости что проблемы со сцеплением и коробкой возникают лишь в том случае, если пикап подвергается сверх интенсивной эксплуатации. Например, загружается сверх положенной тонны либо постоянно буксирует тяжелые прицепы.

Проблемы с электрикой — большая редкость. При покупке машины стоит заглянуть в модуль буксировочного крюка под задним фонарем. Там может скапливаться влага. Словом, обобщая прой денное, не стоит бояться подержанного Ford Ranger. Машина сделана со значительным запасом прочности. И если вас не пугают некоторое неудобство на диване второго ряда и довольно грубая внешность, то лучшего помощника на отдыхе и на работе вам просто не найти.

При использовании полного привода и пониженного ряда передач есть важный нюанс. Чтобы не потерять редуктор, нельзя забывать о существовании слева от руля кнопки, отключающей электромагнитные муфты переднего моста, которые включаются автоматически при включении режима 4WD. Схема не очень комфортная. С задним мостом таких проблем нет, там уста новлен дифференциал повышенного трения.

Встретить на рынке машину с «мертвой» подвеской сложно. В России на таких машинах кирпичи не возят. Спереди больше 50 ООО км не выхаживают стойки стабилизатора. Амортизаторы живут до 100 ООО км. Задний мост-балку вывести из строя проблематично. Но если то и дело покорять бездорожье, имеет смысл обратить внимание на то, чтобы через сапун вода не попадала в мост. А так, кроме стоек стабилизатора, которые обычно выхаживают до 80 ООО км, здесь ломаться особо нечему.

Передние ступичные подшипники (4200 руб.) иногда живут до 150 ООО км и даже более, но известны случаи их замены и после 40 ООО км Шприцевания (раз в 2 года) требуют крестовины (5 шт.) карданных валов. В противном случае крестовины (до 3500 руб.) придется менять.

Воздушный (1800 руб.) и топливный (900 руб.) фильтры специалисты рекомендуют менять через каждые 10 ООО км. Если этого не делать, о необходимости замены подскажет потеря мощности двигателя. К 100 000 км могут потечь сальники коленчатого и распределительных валов.

У него все было: стоит ли покупать Ford Ranger III P6 за 1,2 миллиона рублей

Не так давно мы выбирали пикап, который в России стал одним из бестселлеров сегмента – Mitsubishi L200 . Грузовичок не зря оценили покупатели: простой, надежный, крепкий… Вот только его внешность была, мягко говоря, бесхитростной, особенно по меркам класса. Впрочем, у тех, кто хотел более интересную машину, но не хотел уходить в экзотику вроде Honda Ridgeline, в начале 2010-х еще был выбор. О Nissan Navara и Volkswagen Amarok мы еще когда-нибудь поговорим, а сегодня обратим внимание на более редкий вариант: Ford Ranger. Третье поколение европейского пикапа Ford у нас покупали не очень-то массово, но машины хорошо сохраняют стоимость: наши коллеги из Авито Авто говорят, что даже самые дешевые экземпляры стоят около миллиона, а за хорошие варианты просят до полутора миллионов, а то и больше. Давайте взглянем, что предлагал покупателям Ford и на что стоит обратить внимание при покупке этой машины сегодня.​

Третье поколение европейского Ranger состоялось в 2010 году в Австралии – собственно, специалисты австралийского подразделения Ford и приняли самое непосредственное участие в разработке. При этом как раз третье поколение сняло границу между европейским и североамериканским именем Ranger: с 2010 года это была единая модель, продаваемая по всему миру. Правда, в Северную Америку пикап вернулся совсем недавно, в 2019 году, но для нас это не так важно. Ведь в России карьера пикапа тоже оказалась недолгой: после дебюта в 2010 году до нас он доехал только в 2011, зато с приличной гаммой силовых агрегатов и вариантов кабины. Причем у этого Ford, что называется, все было: нас не обделили ни моторами, ни коробками передач, ни выбором кабины.

Базовой была версия с бензиновым двигателем на 2,5 литра и механикой, за ней шла дизельная вариация с мотором 2,2, а на вершине линейки стоял Ranger Wildtrak с 200-сильным дизелем на 3,2 литра. Цены тогда начинались примерно с миллиона рублей и доходили до 1,4 миллиона, но к 2014 году подросли до 1,35-1,6 миллиона. В результате в 2015 году Ranger пал жертвой сокращения модельного ряда вместе с минивэнами S-Max и Galaxy . Кстати, у фордовского пикапа есть кое-то общее с упомянутым ранее Mitsubishi L200 : Ford тоже собирался в Таиланде. К нам, правда, машины приезжали из ЮАР. Более того, несмотря на вывод с нашего рынка легковых моделей, Ford даже продлял на 2019 год действие ОТТС на Ranger, раздумывая о возвращении модели. Но дальше мыслей дело ожидаемо не зашло, так что пикап сейчас можно купить исключительно подержанным, причем в возрасте от 6 лет. Давайте взглянем, как эти годы могут сказаться на его состоянии.

На состоянии кузова возраст сказывается довольно ощутимо. До серьезных проблем в виде сквозной коррозии дело доходит редко, но мелочей будет предостаточно. Высокий передок, ставший более аэродинамичным и не таким плоским, все равно традиционно страдает от камней. Колесные арки, особенно задние, активно облезают из-за «пескоструя», а верхние кромки грузовой платформы быстро истираются грузами и кунгами. Кстати, грузовая платформа страдает не только от ударов. Ranger не любит перегруза, здесь даже встречаются случаи растрескивания внешней части грузовой платформы, так что убитые жизнью рессоры – повод еще раз обойти машину.

Стыки бамперов с крыльями – еще одна типовая зона повреждения ЛКП, в запущенных случаях отсюда может появиться ржавчина. Краска здесь вообще довольно хрупкая, особенно для пикапа: облезающие зоны вокруг дверных ручек это наглядно подтверждают. Отдельное внимание нужно уделить порогам: снаружи они обычно сохраняют весьма благопристойный вид, но это не означает, что они не начали гнить изнутри. Часто тайное становится явным тогда, когда малой кровью уже не обойтись, и приходится срезать и переваривать пороги целиком. Чтобы оценить состояние, нужно осмотреть нижнюю часть порогов в зоне шва и оценить герметичность этой зоны.

Продолжая осмотр снизу, можно перейти к проверке номера рамы – его повреждения нечасты, но гарантированно приносят проблемы. Крепления точек подвески и дно грузовой платформы наверняка будут иметь коррозионные повреждения, но важно, чтобы она не была глубокой. Еще одна точка осмотра – опоры кузова. Они бывают только оригинальными и стоят пусть не запредельно дорого, но и не очень дешево – по 6-9 тысяч за каждую, так что с учетом стоимости работ по замене их зачастую не меняют до появления стуков.

Тормоза здесь тоже без изысков: если впереди вентилируемые диски, то сзади всегда «рабоче-крестьянские» барабаны. Расходники стоят вполне обычных денег, если традиционно для Ford не обращать внимания на оригинальные компоненты. Передние диски, например, начинаются с 2,5 тысяч, а приличный вариант можно купить за 3,5-5, и еще 1,5-2 отдать за комплект колодок. Сзади производители афтермаркета выручают даже сильнее: если оригинальные тормозные диски стоят по 10 тысяч, то барабаны – по 25, благо вариантов неоригинала несколько и стоят они от 1,5 до 5 тысяч. Проверить работу задних тормозов, кстати, стоит: зачастую в них не залезают по несколько лет, а закисшие механизмы и неработающий ручник не смущают. Рулевое управление у дорестайлинговых машин самое обычное, с гидроусилителем, и сюрпризов не подкидывает до 120-150 тысяч. При появлении течей рейки ее дешевле отремонтировать: восстановленная обойдется тысяч в 40-50, а про оригинал с ценником от 60 тысяч можно упомянуть просто для порядка. Но вот насосу ГУР в любом случае стоит уделить внимание. Если он шумит, это повод для хорошего торга: неоригинальных вариантов нет, а оригинал стоит от 30 тысяч. Так что, как и в случае с рейкой, придется заниматься переборкой, благо ремкомплекты в продаже есть.

Полный привод не был сильной стороной Ranger: конкуренцию тому же L200 и другим одноклассникам он проигрывал, поскольку предлагал лишь одну схему с жестко подключаемым полным приводом типа part-time. Выводов из этого следует два. Во-первых, любители постоянного полного привода Ford не покупали, а во-вторых, работу раздатки, понижайки и трансмиссии в целом стоит проверять с пристрастием, поскольку не все владельцы умеют пользоваться схемой part-time. В отсутствие межосевого дифференциала подключать переднюю ось можно только на бездорожье и скользком покрытии, в противном случае страдают и раздатка, и приводы. Собственно, их и нужно осматривать и проверять в первую очередь, а также уделить внимание карданам – здесь люфтят крестовины и разбивает шлицы. Масло в раздатке тоже стоит проверить – здесь не должно быть ни черноты, ни эмульсии.

На Ranger устанавливались три варианта коробок передач. Базовый бензиновый мотор сочетался с пятиступенчатой механикой, а дизельные агрегаты – с ручной и автоматической коробками на шесть ступеней. Механические коробки – что пятиступенчатая MT75, что шестиступенчатая MT82 – вполне надежны, но пятиступенчатая все равно выигрывает по ресурсу и прочности. Она знакома по коммерческой технике вроде Ford Transit , а «шестиступка» – например, по каноничному Land Rover Defender . Правда, отношения с Defender не означают, что коробка отлично переносит бездорожье: как раз резкие нагрузки она не любит, в самых неудачных случаях можно даже повредить шестерни. При этом вероятность купить живую «контрактную» коробку на разборке невелика: на Transit она ходит в еще более жестких условиях, а пробеги там еще выше. При этом ремонт будет недешевым – помните об этом при тест-драйве, вслушиваясь в возможные хрусты, шумы и гул. А еще стоит учитывать, что у Ford дорогие маховики: если сцепление можно купить неоригинальным за 12-15 тысяч вместо 40, то новый маховик в любом случае будет оригинальным и обойдется в 30 тысяч.

Автоматическая же коробка с именем 6R80 – не что иное как фордовская вариация агрегата 6HP26 от ZF. Ее нельзя назвать совсем неудачной, но настроена она уже очень современно: с ранней и активной блокировкой гидротрансфоратора, высокой рабочей температурой и, соответственно, быстро стареющим маслом. Если менять его каждые 40-50 тысяч километров, то коробка вполне способна пройти 200 тысяч до первого вскрытия, но на практике этим озадачиваются немногие. Так что сейчас лучше закладывать бюджет на качественную диагностику и будущий ремонт, а также установку внешнего радиатора.

Моторов для фордовского пикапа предлагалось три, и все три были доступны у нас. Базовый – бензиновый Duratec на 2,5 литра и 166 л.с., а за доплату можно было получить дизель на 2,2 или 3,2 литра. Бензиновый мотор – это хороший и плохой вариант одновременно. С одной стороны, это простой агрегат, ведущий родословную от немолодых и проверенных мотором Mazda семейства L. Здесь чугунные гильзы в алюминиевом блоке, неплохой цепной ГРМ и простой распределенный впрыск, что обещает приличный ресурс. Если следить за чистотой системы охлаждения и применять хорошее масло, то потенциальный ресурс переваливает за 250 тысяч километров. Однако для пикапа двигатель оказался не лучшим выбором. Во-первых, на тяжелой машине он не обеспечивает приличную динамику, а вдобавок заставляет изрядно жать на педаль, что уводит расход топлива к горизонту в 17-19 литров. Во-вторых, он в полтора раза проигрывает даже 2,2-литровому дизелю по крутящему моменту, что важно и на бездорожье, и при перевозке грузов. Ну а в-третьих, его паспортная мощность – 166 сил против «удобных» 150 у младшего дизеля. Неудивительно, что подавляющее большинство покупателей переплачивало сто тысяч за дизельный мотор. Вторичный рынок это наглядно подтверждает: на момент написания бензиновых машин в продаже на Авито было всего 3 из 36.

Дизельные двигатели – другое дело. Уже младший 2,2-литровый T22DD0P выдает 375 Нм крутящего момента (у бензинового – 225), а топовый 3,2-литровый пятицилиндровый T32DDOP, предлагавшийся для исполнения Wildtrak, – 470. Оба агрегата, скрывающиеся под обезличенным названием Duratorq, принадлежат не к более свежим TDCi, разработанным на базе французских моторов DW, а к еще более возрастному семейству Puma. В целом моторы неплохи: если на Transit они страдают из-за больших пробегов, то на Ranger эксплуатация не настолько жесткая, а обслуживание не такое скудное. Впрочем, здесь все равно стоит обратить внимание на работу системы EGR, которая зачастую справедливо заглушена, а также продиагностировать топливную аппаратуру и особенно ТНВД. Впрочем, цена ошибки здесь не фатальна: насос высокого давления можно купить неоригинальным от 30 тысяч рублей, а форсунки стоят по 20 тысяч, что дорого, но приемлемо по дизельным меркам. Привод ГРМ здесь тоже цепной и вполне надежный, хотя менять его лучше раз в 150 тысяч, а не по мере появления шума.

Ну а теперь, кратко выяснив, что же создали инженеры австралийского подразделения Ford, можно попробовать сформировать портрет хорошего экземпляра. Как мы уже знаем, бензиновые машины при всей удачности самого мотора – не лучший вариант, да к тому же крайне редкий, так что логичнее всего искать дизельную машину. Лучшим вариантом будет ухоженный Ranger от первого владельца – примерно вот такой . Пробег около 200 тысяч километров еще не критичен: ресурс поршневой значительно больше, так что внимание стоит обратить на топливную аппаратуру, наддув и состояние коробки передач.

Ну а если вы хотите получить от Ranger все, включая динамику и оснащение, то есть смысл поискать пикап с 3,2-литровым мотором на 200 сил в исполнении Wildtrak. Здесь тоже еще есть шансы найти машину от первого-второго владельца с пробегом около 200 тысяч – например, такую . И если вам понравится фордовское видение среднеразмерного пикапа, то, может, любовь дойдет и до рестайлингового Ranger Raptor – благо, под заказ такие машины из США к нам уже возят.

Читайте также: