Форд с функцией парковки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ford Focus научился парковаться самостоятельно

Компания Ford расширила возможности системы активной помощи при парковке, которая сейчас устанавливается на «народных» автомобилях Focus. Автопроизводитель «научил» свои машины самостоятельно искать место на стоянке и занимать его без присутствия человека за рулем.

Новая система с помощью нескольких ультразвуковых датчиков, установленных по периметру машины, производит поиск свободного парковочного места, которое может находиться как параллельно, так и под углом к движению автомобиля. Датчики способны определить и место, расположенное перпендикулярно к курсу машины. Скорость автомобиля при автоматической парковке не должна превышать 30 км/ч.

Как только система обнаруживает достаточное для парковки пространство, она оповещает водителя об этом и предлагает воспользоваться автоматическим заездом. В этот момент водитель может покинуть машину, это имеет смысл при парковке в узком проеме, в котором потом будет неудобно открывать дверь. Ширина такого пространства, по словам разработчиков, может быть всего на 20% больше ширины автомобиля.

Таким же образом без вмешательства водителя происходит обратный выезд автомобиля со стоянки. Предположительно парковочный автопилот будет запускаться со смартфона. По крайней мере, именно так работает подобная технология концерна Volvo Car Group. У этого производителя функции системы не ограничиваются парковкой. Она реагирует на проезжающий мимо автотранспорт и проходящих пешеходов, избегая столкновений с ними. Ford также разработал аналогичную функцию и назвал ее Obstacle Avoidance.


На Ford Focus протестировали систему поиска места на стоянке и автоматической парковки

Система, используя показания встроенных радиолокационных сенсоров, ультразвуковых датчиков и камеры, идентифицирует стационарные и медленно движущиеся объекты, например, людей. Если они находятся в опасной близости, раздается предупреждающий сигнал, и водитель должен взять управление в свое руки. Если этого не происходит, система сама обеспечит безопасное маневрирование автомобиля, замедлит его или остановит в случае необходимости.

Прототип этого автопилота Ford протестировал на модели Focus III. Максимальная скорость автомобиля была около 60 км/ч. Obstacle Avoidance сканирует местность на расстоянии 200 метров перед машиной.

Также работу интеллектуального парковочного ассистента, активируемого на мобильном устройстве, ранее продемонстрировал концерн Volkswagen на примере модели Audi A7. Этот люксовый немецкий седан смог самостоятельно въезжать, выезжать и совершать маневры на стоянке без участия водителя. При этом неважно, является ли площадка подземной, либо же находится на высоком этаже.

Разработкой самоходных автомобилей заняты многие производители. Среди них Nissan, General Motors, Mercedes-Benz и Tesla. Последняя обещает представить автопилот в ближайшие три года.

Парковочные системы: автомат в паркинг

Лет пять назад системы автоматической парковки были чем-то фантастическим. Сегодня их устанавливают не только на авто премиум-класса, но и на доступные машины. Интересно, а одинаково ли они работают на дорогих и дешевых машинах? Можно ли доверять автопарковщику? Превзойдет ли автоматика человека в искусстве парковаться? Мы протестировали несколько автомобилей.

Чтобы уберечь их от повреждений, ряды машин на парковке имитировали легкими и мягкими пенопластовыми кубиками. Расстояние между ними для каждого автомобиля выставляем индивидуально: оно складывается из длины кузова и еще по 0,7 м с каждой стороны. Достаточно, чтобы уверенно припарковаться вручную, да и производители обещают, что автоматике такого запаса гарантированно хватит.

Фиксируем время, подмечаем особенности, заносим в протокол ошибки. Потом постепенно сдвигаем кубики и повторяем упражнение. И так до тех пор, пока автоматика не начнет давать сбои.

По ходу дела оцениваем интерфейс — удобно ли пользоваться системой, логично ли управление, как выглядит графика электронных приборов.

Безусловно, дополнительные плюсы автопарковщики получают и за многофункциональность — например, за поперечную парковку или помощь при выезде из ряда машин.

Итак, на парковку становись!

«КИА-СПОРТИДЖ»

5 место

«Кореец» проиграл соперникам во всем. Разве что набор функций у него такой же, как у «Тойоты» и «Форда», то есть парковаться он может только параллельно, как на правую сторону, так и на левую. Правда, и тут у человека, впервые оказавшегося за рулем «Спортиджа», может возникнуть заминка. У других моделей сторону улицы, куда нужно причалить, автоматика распознаёт по включенному правому или левому поворотнику, а в «Киа» приходится несколько раз нажимать одну и ту же кнопку — лишнее действие и менее логично.

Красный — цвет повышенного внимания. И это обоснованно, когда задействуешь автоматическую парковку на «Спортидже».

Интерфейс примитивный, за нерусифицированный приборный щиток жирный минус. А ведь эту модель собирают в России. Практическую работу «Спортидж» тоже выполнил хуже остальных — примерно в трети заездов не увидел место для парковки, несколько раз припарковался криво, наезжал на бордюр из конусов. Кроме того, замеры пришлось остановить на отметке 1 м (полметра от каждого бампера) — худший результат.

«ФОРД-КУГА»

4 место

Смарт-кроссовер, как его прозвали в компании, на парковке оказался далеко не самым умным. Хотя бы потому, что не обучен заезжать в тесные ниши — для выполнения маневра ему требуется не меньше дополнительных 0,8 м к длине собственного кузова. Зато в интерфейсе есть толковые вещи, до которых почему-то не додумались другие производители. Например, подсказки водителю, чтó тот должен делать в процессе автоматической парковки, появляются не на щитке приборов, а прямо на центральном дисплее, куда выводится картинка с задней камеры и графика парктроника. И расположен этот экран удобно — в верхней части панели приборов.

Нет в русском языке слова «едте»! «Куге» нужен опытный корректор. Можем составить протекцию.

Если экран расположен так далеко от водителя и на него выводится много информации, он должен быть хотя бы вдвое больше.

Только — вот незадача! — больно маленький. Да еще и отодвинут почти к ветровому стеклу. (Странно, что среди дополнительных опций нет бинокля.) И уж тем более негоже такому интеллектуалу допускать грубые орфографические ошибки. Поэтому за интерфейс только третье место. И предпоследнее итоговое.

«ТОЙОТА-АУРИС»

3 место

Первые системы автопарковки, появившиеся на «приусах», работали, мягко говоря, не лучшим образом. Видимо, поэтому «Тойота» на всякий случай прикрылась стопкой бумаг — в руководстве по эксплуатации «Ауриса» на восьми страницах рассмотрены ситуации, в которых автопарковщик может некорректно работать.

Без лишних слов и украшательств — японская практичность в исполнении «Тойоты-Аурис». Невыразительно, но удобно.

Однако по результатам испытаний видно, что волнения явно излишни. Модернизированная система автопарковки приятно удивила. По четкости и точности парковочного ассистента «Аурис» заткнул за пояс даже дорогущий «Ауди-А6». Как, впрочем, и по скорости выполнения маневра, хотя это по большей части связано с тем, что автомобиль компактнее. Интерфейс сугубо функциональный и, пожалуй, не такой броский, как у других, но к эргономике никаких претензий нет. Однако хочется, чтобы над машиной ценой под миллион потрудились не только технари, но и дизайнеры.

«АУДИ-А6»

2 место

Самая дорогая машина теста делит систему с родственником — «Фольксвагеном-Пассат СС». Из всех участников только эти две модели умеют парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно дороге, за что и получают дополнительные баллы. А еще они помогают выехать обратно на дорогу из тесного места. Однако различия с «Фольксвагеном» не только в интерфейсе, но и в поведении.

Ауди-А6» — самый заботливый. И напишет, и покажет, и просигналит. И, главное, всё к месту.

Несмотря на более высокий статус и цену, «Ауди» уступает в прилежности. Он оказался менее внимательным — чаще не замечал доступные парковочные места. А один раз поздно начал крутить руль и не попал в створ между пенопластовыми кубиками. Поэтому в ездовых упражнениях А6 занял лишь третье место. Но в целом «Ауди» не уронил свой высокий статус — симпатичный интерфейс, хорошая эргономика, удобное сопровождение при выполнении парковки, а уж по дальнобойности парктроников этой машине нет равных.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ СС»

1 место

Лидер теста уступил «Ауди» лишь в оформлении и удобстве пользования интерфейсом. У «Пассата СС» графика поскромнее. Да и дисплей у модели с четырьмя кольцами поднимается над панелью приборов, что позволяет в некоторых ситуациях держать одновременно в поле зрения и реальную картинку за окном, и электронную на мониторе. В остальном «Фольксваген» дает фору всем противникам.

Удобно, когда графический парктроник (изображение машинки), показывающий расстояние до препятствия, выводится на изображение с камеры заднего вида. Так же построена картинка у «Ауди» и «Форда».

Только за это укрытие для камеры дал бы «Фольксвагену» первое место. На всех остальных этот «глаз» как минимум шесть месяцев в году ничего не видит из-за летящей из-под колес грязи.

Он единственный безотказно забирался в нишу, которая была длиннее кузова всего на 0,6 м (по 300 мм свободного пространства с каждой стороны), и даже единожды залез в створ еще на 100 мм ýже. Допустил минимум ошибок — лишь пару раз из нескольких десятков попыток не увидел подходящего места для парковки. И хотя секунды при выполнении маневра он показывал не самые лучшие (во многом из-за больших габаритов), но действовал наиболее стабильно, точно и комфортно для водителя. Отдельный увесистый плюс — за расположение камеры заднего вида, которая выезжает из-под эмблемы лишь при включении задней передачи. Обзор отличный даже в самую слякотную погоду.

ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ МАШИНЫ

Мы устроили соревнование не только между автомобилями, но и между водителем и автоматикой. За редким исключением победителем выходил живой организм. При первых маневрах результаты различались порой на 10–15 секунд, в зависимости от автомобиля и умения водителя парковаться. Ассистент парковки проигрывал, в основном, потому, что дольше соображал и примерялся, медленнее крутил руль.

Разница стала еще заметнее, когда уменьшилось расстояние между кубиками. Объяснение простое: человек использовал более оптимальную траекторию для заезда, потому ему требовалось меньше заходов. Но окончательные выводы экспертов совпали: парковочные ассистенты работают вполне сносно (разве что «Киа» нуждается в отладке автоматики), и тем, кто неуверенно паркуется, скорее помогут, чем помешают. А следующее поколение, будьте уверены, дорастет до уровня профи, а потом и заткнет его за пояс. Ведь так было со всеми электронными помощниками.

БАЛОВСТВО ВСЁ ЭТО

Михаил ГЗОВСКИЙ, заведующий отделом испытаний

Признаться, кнопку парковочного ассистента в редакционном «Форде-Фокус 3» я нажимал от силы пять раз. Первый — из интереса, сразу как пересел на эту модель. Лихо закручивающийся без моего участия руль — забавное зрелище! Последний раз опробовал систему за несколько дней до теста, чтобы увериться в ее бесполезности для меня.

Чтобы машина обнаружила свободное место, приходится ехать слишком медленно, а это в условиях мегаполиса, естественно, вызывает недовольство других водителей.

Причем именно тогда, когда помощь требуется больше всего, то есть в стесненных условиях, электроника и обнаруживала свои слабые стороны. Без проблем в два приема «Фокус» умеет парковаться, лишь когда в запасе у машины по метру спереди и сзади. Дистанция чуть меньше — и «Форд» уже не видит возможности влезть между другими машинами либо требует продвигать себя вперед-назад большее, чем требуется опытному водителю, количество раз (спасибо великолепной работе переднего и заднего парктроников!).

В общем, на мой взгляд, присутствующий в богатых комплектациях ассистент парковки полезен лишь неопытным водителям. Главное — не залюбоваться вращающимся рулем и не забыть, что тормозить-то машина сама не умеет!

ХОЧУ ПОМОЩНИКА ПАРКОВКИ

Сколько стоит автопарковщик, вычислить для каждой модели трудно. Лишь «Фольксваген» предлагает его на «Пассат СС» отдельно за 36 970 руб. (минимальная цена машины с ассистентом парковки — 1 172 970 руб.), остальные — только в фиксированных комплектациях. Например, у «Ауди-А6» он идет уже в базовой комплектации ценой от 1 704 000 руб. У «Тойоты-Аурис», «Киа-Спортидж», «Форда-Куга» система автоматической парковки появляется лишь в самых дорогих версиях: соответственно «Престиж» за 944 000 руб., «Премиум» за 1 299 000 руб., «Титаниум плюс» от 1 443 000 руб. Иного варианта нет — если нужен парковочный ассистент, придется раскошелиться на указанные суммы.

Не надо бояться автоматической парковки. Она пока еще не доросла до опытного водителя, но уже выполняет маневры намного лучше новичка.

Форд разрабатывает полностью автономную систему парковки

Форд разрабатывает полностью автономную систему парковки

Многие автопроизводители в наши дни оснащают свои автомобили полуавтоматической системой помощи при парковке. Но компания Форд пошла еще дальше. Европейское подразделение Американской компании ведет разработки системы, которая может полностью в автоматическом режиме парковать автомобиль без участия водителя.

В отличие от ассистента помощи на парковки, которым оснащаются многие автомобили компании Форд, разрабатываемая система автоматической парковки, сможет использовать не только параллельную парковку, но и перпендикулярную и в том числе парковаться с любого угла.

Напомним, что технология системы помощи при парковке, которая используется во многих современных автомашинах, работает только с участием водителя, который должен держать педаль газа, тормозить самостоятельно при необходимости или переключать скорость. Новая же система сможет сама автоматически полностью управлять всеми системами автомобиля без участия водителя.

Новая система автоматической парковки работает следующим образом. Водитель нажимает специальную кнопку в автомобиле, чтобы система помогла найти правильное место для проковки.

После нажатия кнопки скорость автомобиля не должна быть больше 30 км/час, иначе система не сможет подобрать удобное место для стоянки. Как только автомобиль найдет достаточное место для парковки, водитель должен нажать еще одну кнопку в автомобиле или с дистанционного пульта, если водитель хочет припарковать автомобиль, не находясь в машине. После этого система автоматической парковки сама припаркует автомобиль.

Также компания Форд практически закончила разработки новейшей системы обхода препятствий. В скором времени система появится на новых автомобилях.

Система обхода препятствий может определять на расстоянии различные объекты: автомобили, людей животных и т.п. Приближаясь к объектам автомобиль, будет предупреждать водителя об опасности и в случае, если водитель не примет предупреждения к сведению, автомобиль в автоматическом режиме объедет препятствия, избежав аварии.

Предлагаем Вам посмотреть видео, как будет работать система автоматической парковки без участия водителя на автомобилях Форд.

Система активной помощи при парковке.

Кто приобрел опцию "Система активной помощи при парковке", или поездил на тестовом авто, поделитесь впечатлениями, что из себя представляет, стоящая ли вещь?

posted image
posted image
posted image

помощь при парковке, парковка на автомобиле, парктроники, система активной помощи при парковке


ну там разница в моей комплектации (Trend) между пакетами Городской 1 (только задние парктроники) и Гор. 2 (круговые + автопарковщик ) 10 тр, не слишком большая разница так что взял

15 июня 2011

Nicholas
мы опытным путем выяснили, что ориентиром для парковки служит автомобиль стоящий сзади. ну по крайне мере у меня получалось именно так
он выравнивается по нему, а не по бордюру или стене

кажется я поняла, о чем вы спрашивали
думаю это учитывает не система, а работа парктроников. так как он работает во время парковки и показывает вам графически опасные места ( и спереди и сзади)

15 июня 2011
цитата:
кажется я поняла, о чем вы спрашивали
думаю это учитывает не система, а работа парктроников. так как он работает во время парковки и показывает вам графически опасные места ( и спереди и сзади)

учитывает. и что делает? корректирует? или останавливается? или спокойн чиркает по крылу?
попробую написать подлиннее - еду я по двору - вижу справа свободное место - говорю парктронику паркуйся- он все учитывает из того, что происходит справа -- но ведь слева от проезда стоит еще один ряд машин - когда я паркуюсь вручную, я учитываю, что их надо не задеть левым крылом - а что делает парктроник? Nicholas
цитата:
останавливается? или спокойн чиркает по крылу?

давайте определимся. это лишь вспомогательная система и сама по себе она не паркуется.
вы сами тормозите, газуете, переключаете передачи. и "чиркать" вы тоже будете сами.
если на экране вы видите, что парктроник загорелся красным, но продолжаете ехать - это не проблема системы
я парковалась во дворе в такой же ситуации, проблем не возникло, просто система уложилась не в один а три раза, чем это было вызвано - узким местом парковки, или соседними авто. - затрудняюсь сказать точно
цитата:
давайте определимся. это лишь вспомогательная система и сама по себе она не паркуется.
вы сами тормозите, газуете, переключаете передачи. и "чиркать" вы тоже будете сами.
если на экране вы видите, что парктроник загорелся красным, но продолжаете ехать - это не проблема системы
я парковалась во дворе в такой же ситуации, проблем не возникло, просто система уложилась не в один а три раза, чем это было вызвано - узким местом парковки, или соседними авто. - затрудняюсь сказать точно

спасибо я понял. значит в этой ситуации это обычный парктроник
проблем не возникло - и три попытки - я считаю взаимоисключающими впечатлениями ) я кстати нисколько не умаляю удобства этой опции, просто надо знать в каких ситуациях ей можно пользоваться. Себе я заказал ) 15 июня 2011
цитата:
При поиске
парковочного места система учитывает статические объекты с противоположной стороны

тогда это действительно супер.

Pyctam
я смотрю тем кто еще не пробовал сложно отделаться от мысли, что это автоматическая парковка.
да не сама она все делает, не сама. это помощник, не более того. и метры она конечно назад ехать не будет. в моем случае, как только я проезжала автомобиль следующий, за предполагаемым местом парковки, она начинала искать снова.
на той скорости, на которой она сообщает вам, что место найдено вы просто не успеете ни объехать, ни проехать что-то. и уж тем более думать о пешеходах и люках она не будет. было заявлено, что система срабатывает на скорости до 30 км/ч, если вы в нормальном спокойном режиме ищите парковку, то она будет вам сообщать о местах столько, сколько вам будет нужно.

по поводу парковки на углу, в отчетах с тест-драйвом есть пример как она запарковалась))) забавно. но опять таки я убеждена что это не проблема системы. это лишь вспомогательная функция и большего от нее ждать и не надо.

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки


Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики — такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.

125415_1363721384_44932x800757.jpg

"Мозг" парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам "автопарковщика" остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом — по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.

125415_1363722320_55957x422718.jpg

125415_1363722320_55957x206105.jpg

При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

Среднее время парковки Ford Focus — 55 секунд.

125415_1363722492_54222x916156.jpg

125415_1363721813_49052x570014.jpg

По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 — достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

Среднее время парковки Audi Q3 - 50 секунд.

125415_1363722743_51904x724525.jpg

125415_1363723015_61690x508917.jpg

Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

Среднее время парковки Kia Optima - 45 секунд.

Kia и Ford

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus

Тест №2. Парковка опытного водителя

125415_1363762640_84733x337746.jpg

Как и в тесте автоматических систем, свою негативную роль сыграли чувствительные настройки парковочных датчиков Audi. Своим заблаговременным писком они сбивали с толку и не позволяли выбрать всё возможное для манёвра пространство. Кроме того, как уже было отмечено выше, из-за массивных задних стоек при отсутствии камеры заднего вида обзор через пятую дверь оставляет желать лучшего. Где там начинается бампер другой машины — совершенно не понятно.

Среднее время парковки опытного водителя в Audi Q3 – 30 секунд.

125415_1363762442_83252x237702.jpg

Из-за более точного парктроника и лучшего обзора назад схожий по размерам Ford оказался чуть впереди Audi. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине практически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного пространства с запасом хватало для однократной коррекции положения.

Среднее время парковки опытного водителя в Ford Focus – 28 секунд.

125415_1363762735_83252x466666.jpg

Такой же посредственный, как и в Ауди, обзор назад в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с большим экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом именно искусственный «глаз» позволял до градуса определять оптимальную траекторию и до миллиметра рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

Среднее время парковки опытного водителя в Kia Optima – 24 секунды.

125415_1363721813_49052x368192.jpg

Тест №3. Парковка неопытного водителя

Для человека, недавно получившего водительское удостоверение и ни разу не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки – чуть ли не самое сложное испытание. Именно поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеописанные требования к неопытному водителю.

125415_1363722833_58069x709256.jpg

Чтобы не было так страшно (все-таки возможность повредить дорогостоящие автомобили заставляла нервничать) другим участникам теста пришлось помогать новоиспечённому шоферу. Да, «тепличные» условия, но иначе процесс парковки мог слишком затянуться.

За рулём Audi Q3 новичок испытал ровно те же проблемы, что и опытный водитель: отсутствие внятного понимания того, что и где находится позади кроссовера, а так же голосящие со всех сторон сигналы сверхчувствительного парктроника.

Среднее время парковки неопытного водителя в Audi Q3 – 2 минуты 00 секунд.

125415_1363721527_41592x964280.jpg

Ford Focus – единственный автомобиль теста с механической коробкой передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, отрицательно сказавшимся на времени. Будь в популярном хэтчбеке «автомат», результат был бы намного лучше. Ведь по ощущению габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус лучшим из троицы.

Среднее время парковки неопытного водителя в Ford Focus – 1 минута 54 секунды.

125415_1363765140_9086x525630.jpg

125415_1363721814_49052x178265.jpg

На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться быстрее всего у неопытного водителя получилось опять на самом длинном и широком автомобиле теста. И опять решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «девайса» все участники теста оценили впервые.

Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima – 1 минута 36 секунд.

125415_1363765042_10787x559304.jpg

Что в итоге?

С точки зрения удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких нареканий. Вне зависимости от огромной разницы в цене и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Ауди воспроизводят и подсказывают водителю на экране бортового компьютера все свои действия абсолютно одинаково: схематично, но наглядно. И все же…

125415_1363764833_9088x572725.jpg

125415_1363764833_9088x626352.jpg

«Автопарковщик» Ford Focus доставил испытателям больше всего неудобств. Именно система Форда первой сообщила о недостатке пространства, потребовала больше всего попыток запарковаться, да ещё и при дополнительных условиях: снижение скорости до «черепашьей» и проезд с минимальным расстоянием до бортов припаркованных автомобилей. Причина – ультразвуковым датчикам явно не хватает мощности сигнала.

С другой стороны, Фокус, благодаря небольшим размерам, хорошему обзору и информативно настроенному парктронику, оказался для водителя предпочтительнее соперников в плане самостоятельной парковки.

125415_1363765565_17063x996055.jpg

Систему Park Assist самого дорогого участника теста подвела лень. Audi Q3 – единственный участник теста, который требует остановок в процессе автоматической парковки – электроника слишком медленно крутит руль. Других нареканий к «автопилоту» Ауди нет. Зато есть претензии у водителей: плохой обзор назад и чересчур раннее сигнализирование парктроника о критическом сближении.

1_1_25415_1363765686_16462x568138.jpg

Победитель нашего теста – Kia Optima. Именно к системе автопарковки корейского седана у нас не возникло ни одного вопроса. Более того, эксплуатация Оптимы показала, что седан способен без проблем заехать и в куда меньшее свободное пространство.

125415_1363765463_14795x122797.jpg

А вот лучшие временные показатели водителей – заслуга исключительно информативной камеры заднего вида. Не будь на машине этой опции, результаты теста были бы совершенно иными. Даже для опытного водителя лишний «глаз на затылке» оказывается крайне полезен.

125415_1363722902_60706x664840.jpg

Что касается общих впечатлений, то тут всё довольно очевидно. Неопытному водителю система автоматической парковки заметно облегчит жизнь. Но надежда на «автопилот» может рухнуть в один момент, когда электроника не найдет возможности запарковать автомобиль, а самостоятельный навык у водителя уже будет атрофирован. Ведь замеры времени наглядно показали – даже самая технологичная и продвинутая система заменить многолетний водительский опыт пока не способна!

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки

С развитием технологий автомобиль из тс преобразуется в передвижной компьютер, без помощи других выполняя всё больше функций. Одна из более прогрессивных умение стать на стоянку практически без роли водителя. На примере 3-х совсем различных автомобилей портал решил узнать, как «автопарковщик» комфортен и стоит за него переплачивать.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Все три машины на тест попали не случаем. Форд Фокус самый дешевый автомобиль русского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima представитель почетаемого в Рф класса «пятиметровых» седанов, а Ауди отстаивает честь не только лишь фаворитных кроссоверов, да и премиум-сегмента.

Главных критериев, по которым оценивались системы, два. 1-ый, довольно личный, но очень принципиальный удобство использования системы: как корректно «автопарковщик» выбирает свободное место, просит ли от человека дополнительных действий. Также как информативно показывает и дает подсказку водителю все этапы парковки.

2-ой аспект время, которое требуется системе, чтоб припарковать автомобиль в данном пространстве. При этом для наглядности подведения итогов мы замерили не только лишь время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытнейшего водителя (с активным стажем 10 лет), также новенького, только-только получившего водительское удостоверение. Итак

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Застыл расстояния
Застыл расстояния

При предстоящем сокращении свободного места (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Форд. Датчики Фокуса только с третьей пробы и только при неспешном проезде вплотную к бортам стоящих машин смогли найти, что места довольно.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

При этом из 4 попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только два раза. Ещё дважды система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя пару раз сдавать вперед-назад меж машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются впору, а звуковой парктроник говорит о необходимости тормознуть ровно тогда, когда до примыкающей машины вправду остаётся малое расстояние.

Экран Форд Фокус

Выяснилась и еще одна противная особенность старт с места на скользкой поверхности приводил к постоянному срабатыванию противобуксовочной системы Форд, которая здесь же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось поновой.

По длине и ширине Ауди Q3 только на несколько мм больше Форд Фокус. Обозначенное свободное место Q3 и находил без заморочек, и заезжал без переживаний водителя. Но свои аспекты нашлись и у премиум-кроссовера. К примеру, высочайшая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Audi переигрывает собственных оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом проблемно через маленькое и пологое стекло задней двери Audi видна только крыша более низких машин.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

1-ая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась Q3 просто не успел выкрутить колеса на подходящий угол. Если на Фокусе и Оптиме после хвалебного сигнала электроники можно сразу начинать движение вспять, то на Audi перед каждым маневром приходится бездвижно дожидаться, пока копотливая автоматика вывернет руль в необходимое положение.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Kia Optima практически на полуметра длиннее собственных конкурентов, но на удобстве (либо неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не надо прижиматься к припаркованным повдоль машинам, ну и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать достаточно стремительно.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Невзирая на габариты, корейский автомобиль в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении вспять бесценную помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima единственный из участников, который был ею оснащён.

Kia и Форд

А вот из-за длинноватого ниспадающего капота найти фронтальные габариты в ограниченном пространстве труднее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым фронтальным краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное место медлительно и аккуратненько.

Тест №2. Парковка опытнейшего водителя

За рулём Kia

Заместителю головного редактора портала , который совершенно не так давно отметил десятилетний юбилей за рулём, было предложено ровно то же задание, что и автомобилям припарковаться на время в данное место (напомним, впереди и сзади автомобиля мы оставили по 70 см). И с опытным водителем результаты оказались другими.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Среднее время парковки опытнейшего водителя в Ауди Q3 30 секунд.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Из-за более четкого парктроника и наилучшего обзора вспять похожий по размерам Форд оказался чуток впереди Ауди. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине фактически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного места с припасом хватало для однократной корректировки положения.

Среднее время парковки опытнейшего водителя в Форд Фокус 28 секунд.

Таковой же средний, как и в Audi, обзор вспять в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с огромным экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом конкретно искусственный «глаз» позволял до градуса определять лучшую линию движения и до мм рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

Камера заднего вида Kia Optima

Среднее время парковки опытнейшего водителя в Kia Optima 24 секунды.

Тест №3. Парковка неопытного водителя

За рулём Форд

Для человека, не так давно получившего водительское удостоверение и никогда не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки чуть не самое сложное испытание. Вот поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеперечисленные требования к неопытному водителю.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

За рулём Ауди Q3 новичок испытал ровно те же трудности, что и опытнейший шофер: отсутствие понятного осознания того, что и где находится сзади кроссовера, а так же голосящие со всех боков сигналы сверхчувствительного парктроника.

Среднее время парковки неопытного водителя в Ауди Q3 2 минутки 00 секунд.

Форд Фокус единственный автомобиль теста с механической трансмиссией передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, негативно сказавшимся на времени. Будь в пользующемся популярностью хэтчбеке «автомат», итог был бы намного лучше. Ведь по чувству габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус наилучшим из троицы.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус
Экран Форд Фокус

Среднее время парковки неопытного водителя в Форд Фокус 1 минутка 54 секунды.

На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться резвее всего у неопытного водителя вышло снова на самом длинноватом и широком автомобиле теста. И снова решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «аксессуара» все участники теста оценили в первый раз.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус: тестируем системы автоматической парковки

Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima 1 минутка 36 секунд.

Итоги и выводы

Исходя из убеждений удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких приреканий. Вне зависимости от большой различия в стоимости и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Audi воспроизводят и дают подсказку водителю на дисплее бортовика все свои деяния полностью идиентично: схематично, но наглядно. И все таки

Экран Форд Фокус
Экран Kia Optima

«Автопарковщик» Форд Фокус доставил испытателям больше всего неудобств. Конкретно система Форда первой сказала о недочете места, востребовала больше всего попыток запарковаться, да ещё и при дополнительных критериях: понижение скорости до «черепашьей» и проезд с наименьшим расстоянием до бортов припаркованных автомобилей. Причина ультразвуковым датчикам очевидно не хватает мощности сигнала.

Форд Фокус

С другой стороны, Фокус, благодаря маленьким размерам, отличному обзору и информативно настроенному парктронику, оказался для водителя лучше конкурентов в плане самостоятельной парковки.

Ауди Q3

Систему Park Assist самого дорогого участника теста подвела лень. Ауди Q3 единственный участник теста, который просит остановок в процессе автоматической парковки электроника очень медлительно крутит руль. Других приреканий к «автопилоту» Audi нет. Зато есть претензии у водителей: нехороший обзор вспять и очень преждевременное сигнализирование парктроника о критичном сближении.

Фаворит нашего теста Kia Optima. Конкретно к системе автопарковки корейского автомобиля у нас не появилось ни 1-го вопроса. Более того, эксплуатация Оптимы показала, что автомобиль способен без заморочек заехать и в куда наименьшее свободное место.

Kia Optima

А вот наилучшие временные характеристики водителей награда только информативной камеры заднего вида. Не будь на машине этой функции, результаты теста могли быть совсем другими. Даже для опытнейшего водителя излишний «глаз на затылке» оказывается очень полезен.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Что касается общих воспоминаний, то здесь всё достаточно разумеется. Неопытному водителю система автоматической парковки приметно облегчит жизнь. Но надежда на «автопилот» может упасть в один миг, когда электроника не отыщет способности запарковать автомобиль, а самостоятельный навык у водителя уже будет атрофирован. Ведь замеры времени наглядно проявили даже самая технологичная и продвинутая система поменять долголетний водительский опыт пока не способна!

Читайте также: