Форд шел и кобра

Обновлено: 03.07.2024

Вот так я и увидел «Кобру» первый раз — в долине реки Волковки, рядом с одним из сотен ларьков, заполонивших окрестности станции Купчино, раскрывая жевательную резинку с заветным вкладышем. Это в остальном мире Cobra слыла живой легендой, Чемпионом, почётным долгожителем конвеера, суперкаром, хранителем традиций классического континентального стиля. А нам, живущим на осколках рушащейся закрытой системы, было тогда ничего про нее не известно.

Ракурс скрывает истинную форму кузова. Я был сильно удивлён, когда через пару лет увидел другие фотографии этого автомобиля в немецком автокаталоге: оказалось, что своей элегантностью утончённая английская машина не уступает «Крылу чайки». Ошибочное восприятие пухлого кузова складывается из-за сильно расширенных крыльев и теней под фарами. «Кобра» со вкладыша выглядит так, будто дверей нет, линия колёсных арок и порога — это единая волна, а фары в сферических хромированных корпусах не встроены в крыло, а стоят на ножках отдельно.

Вот такое странное ощущение вызывала «Кобра» в 1990 году, и эта странность только усиливалась выдающимися динамическими характеристиками, о которых говорил вкладыш.

О машине

О Кобре сегодня знают, пожалуй, все! Эта машина — одна из самых узнаваемых, известных, популярных, любимых народом. 1997 году автомобиль вошёл в число 100 номинантов престижнейшего мирового конкурса в истории — «Автомобиль Века» (Car of the Century), а в 1999 был отобран в число 27 полу-финалистов.

Столь популярным автомобиль одной из старейших британских мануфактур сделало её блистательное сотрудничество с компанией Shelby американского автогонщика и инженера Кэррола Шелби. Его доработка, в частности замена маломощного английского четырёхцилиндровика на огромную фордовскую V-образную восьмёрку, превратила простую и лёгкую машину не просто в спорткар, а в победителя гонок.

Гонки были тем огнём, водой и медными трубами, пройдя через которые скромный AC Ace стал великолепной Shelby Cobra. И это становление было молниеносным. Первые английские шасси были доставлены в США в 1962, а в 1963 команда Кэррола Шелби уже конкурировала с Ferrari, Aston Martin и Chevrolet на этапах Чемпионата Мира, который сейчас называется FIA GT, а в то время — «Международный Чемпионат производителей GT» в самой «объемной» серийной группе III. Итогом 1964 года стало вице-чемпионство, а 1965й год стал триумфальным для команды. Шелби учёл недоработки предыдущих лет и выставил спецверсию Кобры c аэродинамичным кузовом купе, которая и смогла побить Феррари в чемпионской гонке.

В честь победы в Чемпионате производителей GT 1965 года компания Shelby выпустила ограниченную серию из 50 машин Daytona Cobra Coupe. Две из них представлены на фото выше. Цена — 180 тыс. $ за автомобиль с фиберглассовым кузовом и 350 тыс. $ — с алюминиевым. Реклама говорит о доминировании в сезоне, но это лукавство. Чемпионство далось не просто, со всего одной победой на американской трассе Дайтона и с перевесом всего в несколько очков.

Характеристики

Именно технические характеристики навели меня на мысль о том, что на вкладыше – не одна из оригинальных машин ShelbyAC, а реплика. И вот почему:

Индексы в наименованиях моделей — это объём двигателя в кубических дюймах. Цифры «260» или «289» — означают, что под капотом машины установлен 4,2 или 4,7 литровый Ford Windsor, «390» — 6,4 литровый Ford FE и «427» — это совсем уж огромный 7-литровый Ford FE, выдающий 431 гражданских и 485 гоночных сил, разгоняющий автомобиль соответственно до 264 и 289 км/ч соответственно.

Ничего похожего на вкладыше не написано. Ни Кэррол Шелби, ни англичане из «ЭйСи-Карс» не устанавливали 5,7-литровые восьмёрки. И тем не менее, такие автомобили были! Например, наиболее известная, проработанная и качественная реплика «Кобры» Dax Tojeiro. В 1985 директором компании стал Джон Тоджейро, один из создателей оригинальной Кобры, и автомобиль был адаптирован для установки различных двигателей, среди которых была и 5,7 литровая «восьмёрка» от Chevrolet Tahoe, которой и соответствуют характеристики вкладыша.

Таким образом, с большой долей вероятности, можно предположить, что на вкладыше именно Dax Tojeiro, кит-кар (набор для самостоятельной постройки), собранный без бамперов, облицовки и дуги безопасности.

Факты

  • AC Cars — одна из старейших автомобильных фирм Великобритании, была основана в 1901 году.
  • В 1965 году Кэррол Шелби продал имя Кобра компании Форд и занялся разработкой знаменитого Ford GT40.
  • Самой ценной из всех Кобр считается автомобиль с номером CSX3015S/C — Supersnake the «Cobra to End All Cobras» — личный автомобиль самого Кэррола Шелби. Его цена на аукционе в 2007 году составила 5 млн $.

В играх

Популярная машина не испытывает недостатка внимания со стороны разработчиков игр. Тем более, что официальный сайт Shelby прямо говорит о возможности приобретения такого рода лицензии.

Есть Кобра и в консольной серии игр Grand Tourismo. На фото ниже — cкриншот из игры Grand Tourismo 6:

Мальчик в ковбойской шляпе

Кэрролл родился 11 января 1923 года в техасском городке Лисбург в семье почтальона. В семилетнем возрасте у ребенка обнаружили болезнь сердца, и до четырнадцати он почти все время проводил в постели. Но с возрастом его здоровье улучшилось и болезненный мальчик стал совершенно нормальным ребенком. Закончил школу имени Вудро Вильсона, попутно научившись ездить на отцовском Willys, и поступил было в Технологическую школу Джорджии на специальность инженера по аэронавтике, но из-за Второй мировой войны начать обучение не смог и ушел в армию.

На службе Кэрролл проявил себя отчаянным парнем, став сначала летчиком-инструктором, а затем и испытателем. Непосредственно во Второй мировой Шелби не участвовал, но в воздухе провел немало времени — поговаривают, что пролетая над домом своей девушки, он частенько сбрасывал ей письма в своем башмаке.

Вернувшись со службы, Кэрролл решил заняться разведением птиц. Правда, особыми знаниями в этой области он не обладал, и спустя год 27 тысяч его кур погибли от птичьего ботулизма. «Я подумал, чем бы мне еще заняться? — вспоминал потом Шелби — Больше всего мне нравились гонки».

Одна из первых фотографий будущего чемпиона.

Однажды приятель по летной школе предложил ему принять участие в уличной гонке и даже не пожалел для этого свой личный MG TC. После войны такие соревнования стихийно организовывались во многих городах США, а Кэрроллу повезло родиться в это время.

«Я попробовал себя гонках по гравийной дороге, — вспоминал он позднее — Конечно, я обогнал всех, кто ехал на MG. И на всех остальных машинах тоже. Мой уровень был любительским, но мне удавалось побеждать». На одну из гонок он приехал прямо с фермы в полосатом комбинезоне. Этот наряд никто бы и не заметил, если бы не пришлось выходить на подиум. Позже ковбойская шляпа и комбинезон фермера станут его визитной карточкой.

Кэрролл Шелби в фермерском комбинезоне

После нескольких успешных заездов Кэрролл попал в поле зрения спортивных команд Aston Martin, Cad-Allard и Maserati, выступавших по всей стране на европейских машинах, и к 1954 году он уже стал звездой американских профессиональных гонок. Кроме того, на автомобиле Austin-Healey 100S Шелби установил 16 американских и мировых рекордов скорости на знаменитом соляном озере в Бонневилле.

Гражданская версия Austin Healy 100 прибыла в Бонневиль лишь покрасоваться. Фото с сайта www.elsolitariomc.com

Все могло закончиться в 1954 году, когда Кэрролл попал в первую крупную аварию. Его автомобиль сошел с трассы в гонке чемпионата Carrera Panamericana, перевернувшись четыре раза. Однако несколько операций и шина на руке не внесли серьезных изменений в график побед. В 1955 году он выиграл в Торри Пайнс, управляя четырехлитровым родстером Mexico Ferrari. Эта победа дала ему доступ к гонке на более мощном Ferrari с двигателем 4.9 V12, а также билет в Европу.

Журнал Sports Illustrated назвал его лучшим гонщиком 1956 и 1957 года, но это было только начало карьеры Шелби. В 1958 он попробовал свои силы в Формуле-1. Его команда Scuderia Centro Sud Maserati заняла высокое четвертое место в гонке в Монце. Логично, что за этим успехом последовало приглашение в заводскую команду Aston Martin F1, которое он с гордостью принял. Однако выше восьмого места в Ф-1 Шелби так и не поднялся.

Aston Martin DBR4

В конце 50-х сердце опять напомнило о себе. Первые боли в груди он почувствовал еще в сентябре 1959 года. Это была стенокардия, но диагноз тогда поставили неверно, и он продолжил соревнования. Боли в сердце не помешали ему эффектно победить в 24 часовой гонке в Ле-Мане на Aston Martin DBR1/300 — и это несмотря на то, что всю дорогу он рассасывал таблетки нитроглицерина.

Mexico Ferrari. Шелби обязан этому автомобилю своим выходом на европейскую арену и участием в Формуле-1. Под капотом этой машины стоял двигатель объемом 4,1 литра мощностью 280 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла примерно 280 километров в час. В 2011 году машина, на которой он победил в гонке при Торри Пайнс, была продана за 3 миллиона 685 тысяч долларов.

Год спустя врачи поставили крест на его спортивной карьере – на этом история успеха, по идее, должна была бы закончиться. Но не в случае с Шелби: Кэрролл придумал новую авантюру. Узнав, что у английского производителя AC Cars пропал поставщик двигателей, он решил подыскать их родстеру более мощный мотор у одного из американских производителей.

«К этому моменту у меня было уже трое детей и всего шесть долларов наличными. Я не был уверен в успехе своего предприятия, но все же отправился в Ford и рассказал им, что у меня есть отличное английское шасси для их нового компактного двигателя V8», – вспоминал потом Шелби. Англичанам он, в свою очередь, заявил, что двигатели для их машины уже у него в кармане. Помимо Ford, Кэрролл наведался в Austin Healy и в Chevrolet, но первые его предложением не заинтересовались, а вторые не захотели финансировать конкурента своего Corvette.

Неизвестно, как сложилась бы дальше судьба бывшего летчика, неудавшегося птицевода и вышедшего в тираж чемпиона автогонок, если бы его «прокатили» еще и в Ford. Но судьба свела Шелби с Ли Якоккой – одним из самых дальновидных менеджеров американских автокорпораций. Якокка не только предоставил ему двигатели, но и дал 25 тысяч долларов на расходы. В Англии на предложение тоже согласились. Оставалось только собрать все воедино и придумать название.

Машину Шелби делал сам, прибегая к помощи знакомых и друзей только на самых сложных этапах сборки. По легенде, во сне Кэрроллу привиделась надпись Cobra на машине. Так на свет появилась AC Cobra, а позже – Shelby Cobra. Ядовитая змея (а вместе с ней и его фамилия) стала брендом. Спустя год, в марте 1962 года Кэрролл открыл фирму Shelby American INC, что положило начало новому периоду в его жизни.

Первую Cobra CSX 2000 выкрасили ярко желтой краской и выставили на стенде Ford на Нью-Йоркской выставке 1962 года. Уже спустя год Cobra одержала первую победу, побив в Риверсайде Corvette Stingray. Однако для европейского чемпионата эта машина не подходила по скорости.

Кэрролл Шелби и его автомобили Cobra

Тогда Шелби создал специальную версию Cobra Daytona Coupe с более мощным двигателем и аэродинамичным кузовом с крышей, чтобы она могла набрать 300 километров в час на длинной прямой Мулсанн в Ле-Мане. Эти автомобили делались уже не в его гараже: Шелби лишь принимал решения по дизайну и механике, но непосредственно машинами занимались профессионалы. Питер Брук – американский дизайнер – отвечал за внешний вид, а инженер Боб Негстед – за подвеску. Первый кузов собрали в Америке в Калифорнии, а остальные пять в Модене, в итальянском ателье Carrozzeria Gransport. В 1964 году Daytona выиграла «12 часов Себринга», победила в Ле-Мане, а спустя год стала быстрейшей в Дайтоне и Себринге.

Это была не просто очередная серия побед. Шелби превзошел сам себя, обставив намного более именитого соперника – самого Энцо Феррари. Помимо победы над великим итальянцем, успех в Ле-Мане впервые вывел американских гонщиков и американский автомобиль в лидеры европейского автоспорта.

Shelby Cobra Daytona Coupe

Вслед за Daytona Шелби принял участие в создании Ford GT40, построенном с одной целью – окончательно побить Ferrari на европейских трассах. Правда, Кэрролла взяли в команду далеко не сразу – ему доверили исправлять ошибки первой серии GT40, которая до этого прославилась лишь сходами с трассы.

Многие современники называли Шелби и механиком, и инженером. Он действительно порой придумывал узлы или усовершенствовал существующие, но главная его заслуга – это идеи. Он подсказывал те решения, которые работали в гонках, помогая пилотам победить соперников. Он был как летчик-испытатель, который дает точные указания на исправление недостатков. Так было и с GT40 – Шелби помог настроить шасси, посоветовал увеличить спойлеры, удерживавшие машину в поворотах, а также решил заменить 4,2-литровый мотор на семилитровый.

Shelby Cobra / AC Cobra — История

AC Cars, ранее известная как Союз Авто Перевозчиков (Auto Carriers Ltd) является британским производителем спортивных автомобилей и одной из старейших независимых марок в Великобритании, основанная Джоном Веллером и Джоном Портвайном в 1902 году.

Ford основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер. Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1926 годах.

Производитель: AC Cars / Ford Motor Company
Производство: 1961 — 1967
Класс: Super car
Тип кузова: 2-дверный родстер
Дизайнер: Джон Тоджейро (John Tojeiro)

Коробка передач:
4-х ступенчатая механическая

О автомобиле.
Шелби Кобра является классикой своего образа благодаря своей неотразимой формой и относительно простой конструкции, в которой просто нет ничего лишнего. Но мало кто знает, что успех и признание этого автомобиля пришло только после того, как он был снят с производства. Этот посмертный успех начинался с итальянского дизайна 1949 года, доработанный одним из старейших автопроизводителей Великобритании, и "заряжен" одним техасским гонщиком. Итак, наслаждайтесь историей!

Первое поколение (1953-1963) — Tojeiro-Bristol

Корни Cobra берут свои истоки в Англии, где автомобильный трейдер Клиф Дэйвис (Cliff Davis) имел неплохой успех, выступая на своем Cooper-MG. Для улучшения результатов он поручил инженеру Джону Тоджейро (John Tojeiro) спроектировать новый гоночный автомобиль с большим и мощным двигателем. Он был построен на легкой трубчатой раме, имел полностью независимую подвеску, а двигатель был выбран 2-х литровый Bristol, который пришлось помещать ближе к середине кузова, для оптимального баланса физических сил. Дэйвис, выступая на новой машине, снова закончил очень успешно свой гоночный сезон, и в 1953 году привлек к себе не малое внимание со стороны прессы. Этот Tojeiro-Bristol (другое обозначение LOY 500) станет родоначальником длинной линии спортивных автомобилей, которые будут ценить, и по сей день.

Tojeiro-Bristol 1953
В последствии, AC, вдохновленная новым дизайном и характеристиками Tojeiro-Bristol, выкупает права на производство и ставит его на конвейер. Автомобиль стал называться AC Ace, имел все тот же 2-х литровый блок. AC Ace был показан в 1953 году на Лондонском мотор-шоу, и был принят очень хорошо.

В 1954 году Алан Тернер (Alan Turner) из AC Cars улучшил дизайн кузова, придав ему более классический вид. Благодаря новому дизайну, удалось расширить модельный ряд с купе. Купе получило название Aceca (произносится как "ай-Seeka") и был более практичным вариантом у покупателей спортивных автомобилей, благодаря наличию крыши. В общей сложности завод покинули 735 Aces и только 326 Acecas, большинство было оснащено рядными 6-ти цилиндровыми Bristol 1971 куб.см и мощностью 125 л.с при 5750 об/мин, развивавший до 180 км/ч.

Tojeiro-Bristol Sports Racing Car 1954
Двигатели Bristol выпускались до конца 1950-х годов, и AC угождая новой тенденции на мощные двигатели, неохотно перешла на 2,6 литровые Ford Zephyr. Благодаря новому двигателю, AC Ace заняла в 1958 году второе место в престижной гонке Ле-Ман. Но результаты продаж на территории Британии с 1961-63 годы были плачевны — всего 47 единиц. Судьба легенды висит на волоске.

Второе поколение (1962-1965) — Mark I & II

А тем временем, в Америке. Техасский гонщик и предприниматель Кэролл Шелби (Carroll Shelby) был вынужден прекратить свою гоночную карьеру из-за проблем в сердцем и вплотную заняться доступного спортивного автомобиля, с европейской внешностью и грубой американской силой. Шелби связался с британским производителем с предложением о постройке 100 гоночных суперкаров, и после долгих разговоров, AC дала свое согласие.

Но одной идеей сыт не будешь, адаптировать автомобиль под мощные двигатели стало куда сложней, чем показалось. Проблема была в том, что все американские чугунные V8 блоки были очень тяжелы для проворного европейского, пусть даже и изначально спортивного автомобиля. Можно было бы разработать с нуля, например небольшой V8 блок, литра на 3-3,5, но и этот вариант отпадал, т.к. новое производство сильно скажется на конечной стоимости автомобиля. Но, благодаря своим связям в автомобилестроении, в частности с заводом Ford, ему предложили компактный и мощный V8 от Fairlane. Это был 221-й (3,6 л) чугунный блок, с новой технологией литья, благотворно сказывающая на весе двигателя.

Это был выход из положения самому Шелби, и Форду, который тоже был заинтересован в проекте, для привлечения новых клиентов, готовых переплачивать за спортивные автомобили.

Развитие автомобиля Shelby началось еще на заводе AC, где под руководством главного инженера Алана Тернера рама была сильно укреплена. Новый двигатель Форд без доработок выдавал 240 л.с и 365 Нм крутящего момента. Подвеску пришлось заимствовать с Jaguar E-Type, опять же, для удешевления себестоимости. Шелби просил кузов сделать из стекловолокна, но британцы со своей стороны, из-за собственной выгоды (руководству принадлежал завод листового металла) отказали. Так, кузов стал алюминиевым.

В 1962 году прототип, без коробки передач, был доставлен в США. Прототип, в отличая от оригинала, имел большие колесные арки, для использования широкой гоночной резины, и более выступающую переднюю часть с узкой решеткой радиатора. Двигатель, благодаря наддуву, развивал впечатляющие 325 л.с, которого вполне было достаточно. чтобы преодолеть рубеж в 246 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 4,2с. Но производство пришлось отодвигать, из-за проблем перегрева, и на некоторое время пришлось использовать радиаторы от Corvette, пока Ford не сделает что-нибудь подобное.

Автомобиль был назван "Ford Shelby AC Cobra", но в США сократили до Shelby Cobra.

В конце 1962 года, Cobra получит новый 289-й (4.7 л) от того же Ford Fairlane, который включал в себя обновленный радиатор собственного производства. Новый блок производил 271 л.с и 426 Нм крутящего момента, что очень похоже на оригинальную Шелби с 260-куб.дюйм "сердцем". Автомобиль отличался в управлении больше за счет нового рулевого вала и обновленной подвески, за счет усиления, а перегрев частично был решен еще за счет большей по площади решетки и небольших боковых вентиляционных отверстий.

В 1963 году улучшений набралось столько, что это стал уже совсем другой автомобиль, который именовали уже Mk2.

Shelby Cobra 289 1963 Roadster Le Mans Racing Car
Успехи Шелби Кобра 289 были повсеместно: в 1963 и 1964 году победа в Road Racing Championship, в 1963 году Bridgehampton 500 км (первая международная гонка, пилот Дэн Герни) и в 1964 году Sports Car Club, не говоря уже о международных гонках класса GT!

Между тем, Ford Shelby Cobra вдохновляет руководство на создание своего суперкара Ford GT-40, благодаря Эрику Бродли (Eric Broadley), а из модели Mustang, для гонок SCCA Ford создает Shelby GT-350 ®.

Для достижения еще более впечатляющих результатов, на Mk2 с марта 1964 стали устанавливать еще более мощный двигатель — 427-й (6,7 л). Мощность этого блока 425 л.с и уже 650 Нм крутящего момента, питался который сдвоенным четырехкамерным карбюратором. Подобные двигатели обычно устанавливали на большие седаны или фастбэки, поэтому проворный прототип Cobra с легкостью выиграл почетную гонку Sebring. Потенциал был потрясающим, и Шелби решает превратить его в серийное производство.

Третье поколение (1965-1967) — Mark III

Наиболее заметным, из третьего поколения Кобра был полный редизайн кузова и подвески. С помощью инженеров компании Форд, новая трубчатая рама имела 4 дюйма (10,16 см), взамен старой 3-дюймовой (7,62 см) оснащалась пружинной подвеской, взамен устаревшей рессорной. Кузов стал шире на 8 дюймов (20, 32 см) и стал ярче подчеркиваться выступающими арками, для использования еще больших колес.

Новая Mk3 Cobra 427 была показана на Riverside International Raceway в январе 1965 года. Производство же началось только в апреле в Великобритании и штучно, поэтому, для производственной мощности в 100 гоночных единиц было явно не достаточно. Это руководство Форда не обрадовало, поэтому американцы сосредоточились на производстве гоночных GT40.

Shelby Cobra 427 1966
Из-за этого Shelby попросту "застрял" с 34-мя Mk3, которые в течение нескольких месяцев ждали очереди на покраску (красились и обзаводились двигателями все Кобры в США). Некоторые, из них так и не попали на трек.

Личная Cobra Кэрролла Шелби выставляется на аукцион

Оригинальные Shelby Cobra пользуются огромным спросом у коллекционеров. Также существует множество копий этого автомобиля. Поэтому появление на аукционе одного из самых дорогих экземпляров спорткара — уникальное событие.

За шасси с номером CSX3178 должна развернуться настоящая война, и произойдет это в январе 2021 года. Именно представленный автомобиль принадлежал человеку, который его и создал — Кэрроллу Шелби, которого в фильме «Ford против Ferrari» сыграл Мэтт Дэймон.

Cobra Кэрролла Шелби 1965 года выпуска с номером шасси CSX3178 оснащена 7-литровым двигателем V8 и 4-ступенчатой механической коробкой передач, и это один из пяти агрегатов с угольно-серой отделкой. Однако Шелби больше заботила мощность, чем оформление.

Известный специалист по автомобилям Cobra Майк МакКласки перекрасил CSX3178 в цвет Guardsman Blue и оснастил машину по просьбе Шелби специальной дугой безопасности. Позже оригинальный двигатель был заменен на более мощный V8, а механическая коробка передач — на автоматическую.

Машина хранилась в личной коллекции Шелби вплоть до его смерти в 2012 году, после чего она перешла родственникам и была продана аукционным домом RM Sotheby's в 2016 году. Второй владелец спорткара потратил много времени и усилий, чтобы вернуть автомобилю тот вид, который он имел в день, кода появился перед домом Шелби. Теперь он снова окрашен в темно-серый цвет и оснащен оригинальной трансмиссией.

Сколько может стоить этот автомобиль? В 2016 году его купили за 1 375 000 долларов, но это было до реставрации. Стоимость Cobra с тех пор не упала, а значит и стоить меньше она не может. Вполне вероятно, что продавец выручит за автомобиль более двух миллионов долларов.

Однако вряд ли спорткар станет самой дорогой Cobra. Дело в том, что дороже него ценится все же шасси CSX2000, которое стало самым первым экземпляром Кобры. В 2016 году его продали за 13,75 миллиона долларов.

Отчет о тест-драйве Shelby Cobra Asia Pacific Model

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


AC Cobra — первая среди равных

Среди всех моделей серии Cobra, импортом которых занимается господин Танабэ, самой узнаваемой является AC 427S/C (на фото) на базе 427 Semi Competition. Традиционно алюминиевый кузов одевается на стальной подрамник. Автомобиль оснащен мощнейшим 7-литровым двигателем V8. Стоимость такой версии составляет 11 000 000 иен (около $143 000). К слову, за оригинал 60-х годов сегодня просят не меньше 60 000 000 иен (около $780 000). Фото: Такаюки Кикути

Среди всех моделей серии Cobra, импортом которых занимается господин Танабэ, самой узнаваемой является AC 427S/C (на фото) на базе 427 Semi Competition. Традиционно алюминиевый кузов одевается на стальной подрамник. Автомобиль оснащен мощнейшим 7-литровым двигателем V8. Стоимость такой версии составляет 11 000 000 иен (около $143 000). К слову, за оригинал 60-х годов сегодня просят не меньше 60 000 000 иен (около $780 000). Фото: Такаюки Кикути

Непрерывное развитие науки и технологий позволило воплотить в жизнь многие сокровенные мечты человечества: сегодня мы имеем возможность играть в реалистичные компьютерные игры, десятками есть вкусные пирожные, которые нисколько не сказываются на фигуре. У нас даже есть вентилятор без лопастей. В мире же автомобильном давно не происходило подобных чудес — но вот совсем недавно исполнилось одно из самых заветных желаний многих автолюбителей. Встречайте: Shelby Asian Pacific Model 2011 года!

Наверняка, каждый мужчина мечтал хотя бы раз в жизни посидеть за рулем таких монстров, как Ferrari 250, Porsche 911, Jaguar E-type, Aston Martin DB. Но, пожалуй, самой неповторимой атмосферой из всех классических спорткаров обладает AC Cobra — шедевр гоночного автомобилестроения эпохи 60-х. Создателем этого, без преувеличения, произведения искусства является Кэрролл Шелби — гениальный американский конструктор и по совместительству чемпион Ле-Мана 1959 года. Многие из вас, наверняка, видели «аппетитные» формы знаменитого спортивного автомобиля.

История AC Cobra берет свое начало в 1961 году, когда Кэрролл Шелби предложил оснастить британский автомобиль AC Ace новым V-образным двигателем, разработанным буквально накануне компанией Ford. Это как если бы нашей Mazda Eunos Roadster вставили 4-литровый мотор V8 от Toyota Crown Majesta. В придачу к значительно улучшенным характеристикам автомобиль приобрел сексапильные широкие блистерные крылья, прикрывающие довольно толстые колеса.

Найти AC Cobra сегодня практически невозможно — во всем мире можно насчитать лишь несколько сотен оригинальных моделей Cobra 289 и Cobra 427, из них в Японию было завезено всего 16 машин. На аукционе Сотбис стоимость одного такого автомобиля, уверен, приближается к ста миллионам иен (около $1 300 000). Немало хлопот и материальных затрат принесет владельцу и обслуживание подобной машины. Именно поэтому в поисках модели для тест-драйва я и решил обратиться к господину Сэйго Танабэ, величайшему фанату серии Cobra с 25-летним стажем. В прошлом году он в Йокогаме основал фирму Shelby Asia, специализирующуюся на импорте официальных копий AC Cobra, по сути мало чем отличающихся от оригинала. Все имеющиеся здесь модели имеют маркировку AP (Asian Pacific).


Точная копия

Качество оформления кокпита — на высочайшем уровне. Особенное внимания заслуживают все семь приборов от Smith и рычаг переключения передач, расположенный под особенным углом — детали, которые придают оригинальной модели еще больше сходства с оригиналом. Для того чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно, автомобиль оснастили кондиционером, очистителем запотевшего стекла, боковыми шторками безопасности, солнцезащитным козырьком, вещевым ящиком в центральной консоли (не представлен на фото) и прочими приятными нововведениями.

Самое время от абстрактных размышлений перейти к конкретному описанию. Давайте для начала поближе познакомимся с экстерьером этого замечательного спорткара. Автомобиль имеет 3860 мм в длину, 1753 мм ширину и 1220 мм в высоту. Иными словами, он недлинный, низкий и слегка широковат. Но несмотря на свои скромные габариты, на городских дорогах автомобиль производит колоссальное впечатление, приковывая к себе внимание как прохожих, так и водителей.

Выполненная по последнему слову техники трубчатая пространственная рама накрыта стеклопластиковым корпусом. Подобная конструкция была предложена южноафриканской компанией Superformance, и сам Кэрролл Шелби официально признал, что новая она намного практичней традиционной.

Машина оборудована 5-ступенчатой механической КПП от Ford Motorsport. Разработкой трансэксла занималась компания Hewland. Впрыск топлива регулирует карбюратор от Holley на 4 барреля.

С точки зрения дизайна копия не соответствует оригиналу на сто процентов. По крайней мере, так утверждает господин Таканабэ, который наряду с репликами продает и оригинальные модели. Однако неопытному глазу эта разница практически незаметна. Версии различаются, прежде всего, формой крыльев, длиной носовой части и некоторыми элементами приборной панели. Тем не менее, даже копия может похвастаться фирменными приборами от Smith и переключателями от Lucas. Стрелка спидометра здесь движется против часовой стрелки, а ручка переключения передач имеет характерный наклон, совсем как в оригинале. Безусловно, человек, полностью одержимый AC Cobra, всегда найдет, к чему здесь придраться. Остальным же всех этих приятных мелочей должно хватить за глаза.


Стальной жеребец с пламенным сердцем

Смелые глушители с боковым выхлопом одним своим внешним видом задают настроение. Главное — не обжечься! Модель может быть оснащена одним из трех комплектов насадок на глушители (один комплект включает насадки на оба глушителя). Среди доступных опций: алюминиевые насадки — 80 000 иен, около $1040 (на фото), белые либо черные термостойкие насадки от Parker — 140 000 иен, около $1820, и насадки из полированного хрома — 160 000 иен, около $2080.

Приборы от Smith, переключатели от Lucas, спидометр со 180-мильной шкалой, идущий против часовой стрелки — разработчики учли множество нюансов, для того чтобы максимально угодить фанатам серии. Несмотря на то, что это копия, неопытному глазу практически невозможно отличить ее от оригинала. Господин Танабэ — один из немногих, кто может в деталях рассказать, чем различаются обе версии.

Педали здесь, как и следовало ожидать, тяжеловаты. Тормоз и сцепление оснащены электронным усилителем, что значительно облегчает вождение.

Ну что же, самое время сесть за руль нашего стального монстра. Воистину это не что иное как Харли Дэвидсон на четырех колесах! За свою жизнь мне довелось посидеть за рулем многих классических спорткаров — от Jaguar E-type или Porsche 911 — до «типа классических» автомобилей, таких как Lotus Elan, построенной на базе Eunos Roadster. Но AC Cobra выделяется среди них самой неповторимой и оригинальной атмосферой. Здесь перед нами не просто рядовой спортивный автомобиль, а настоящий железный конь, а сердце его — мощнейший двигатель. Владельцы заурядных «Приусов» и «Фитов» наверняка даже и близко не представляют, что это такое.

Особого внимания заслуживает температура и вибрация в салоне. Стоило мне повернуть маленький ключ зажигания — и автомобиль завелся с характерным звучным ревом. Через некоторое время шум и вибрация мотора в сочетании с исходящим от него жаром стали просто невыносимыми. Как будто вместо мотора стоит огромный тарахтящий утюг. Но разработчики позаботились о будущих владельцах, предусмотрительно оснастив все модели версии AP кондиционерами. Теоретически, если включить кондиционер и опустить мягкий верх, можно создать своеобразное закрытое пространство, способное задерживать охлажденный воздух. Я так делать не пробовал, но по идее должно работать.

Теперь пару слов о ходовых характеристиках. Тестируемая модель была оснащена 5,7-литровым двигателем на 448 л.с./57,8 кг-м. Педаль сцепления здесь нажимается на удивление легко, старт спокойный, плавный. Правда, работа мотора сопровождается непрекращающимся оглушительным тарахтением. Ощущение, будто находишься под шумным водопадом, а рядом кто-то стреляет из пулемета. Руль здесь такой, каким он и должен быть в классическом спорткаре: естественно, никакого усилителя нет и в помине, о высокой точности также можно забыть. На протяжении всей поездки я беспрерывно сражался с «баранкой». Ну точно Харлей!

Вряд ли AC Cobra способна порадовать любителей комфортной езды — сказывается высокая жесткость пространственной рамы автомобиля. Даже при невысокой скорости машина трясется и подпрыгивает на неровной дороге. Но все кардинальным образом меняется, стоит автомобилю развить 50 км/ч и выше. Руль заметно легчает, двигатель резво набирает максимальные 5300 оборотов с несвойственным ГРМ-движкам проворством, ощутимо нарастает напряжение. AC Cobra — автомобиль для настоящих мужчин! Слабонервным не место за рулем этого монстра.


Первый шаг навстречу мечте

Пол автомобиля отделан ковролином, а сидения выполнены из натуральной кожи. На сидениях отсутствуют подголовники, зато сбоку у каждого имеется рычаг регулировки наклона спинки.

Cobra AP не из тех машин, которые покупают только ради очаровательного дизайна. Всякие копии Toyota Origin, BMW Mini, Fiat 500 даже и близко не стоят с этим прекрасным автомобилем. Это машина для тех, кто всю жизнь мечтал заиметь настоящую AC Cobra, но не мог ее себе позволить, кто приобретал реплики Jaguar E-type или MG, отказываясь от «заурядных» моделей, переполняющих сегодня автомобильный рынок.

Мне кажется, что в каком-то смысле копия даже лучше оригинала. Они мало чем различаются, при этом реплику немного оптимизировали под современные нужды водителей, и она гораздо удобней для ежедневного использования. А за руль оригинала владелец сядет лишь несколько раз в жизни, и то только во время какого-нибудь фестиваля, посвященного старым автомобилям.

В свою очередь Cobra AP — отличный вариант для человека, имеющего интерес к старым автомобилям. На ней всегда приятно прокатиться в ясный солнечный денек. А если машина вдруг сломается, ее, в отличие от оригинала, без труда можно будет починить. Однако перед покупкой я рекомендую непременно побеседовать с господином Танабэ. Это необычный дилер, знающий толк в необычных автомобилях. Более того, он лично знаком с самим Кэрроллом Шелби. Господин Танабэ — приятный собеседник, и я думаю, он с радостью примет у себя любого человека, неравнодушного к линейке Cobra.

Со всеми опциями стоимость этого замечательного спорткара составит примерно 6 500 000 иен (около $84 400). Кто знает, может для кого-то эта покупка станет первым шагом на пути к приобретению заветного оригинала.

Технические характеристики Cobra AP Model

"Шелби Кобра": характеристики, фото

Автомобиль AC Cobra, который часто называют просто «Шелби Кобра», пережил непростую историю, прежде чем стать легендарным и завоевать весь мир. В этой статье мы познакомимся с моделью поближе и коснемся истории компании производителя.

С чего все начиналось

Итак, компания AC была создана в далеком 1990 году двумя мужчинами – молодым инженером по имени Джон Валлер и инвестором Джоном Портвайном. Первое имя компании звучало как Autocars and Accesories LTD. В 1907 году, когда фирма разместила свои мощности в предместье Лондона, ее название поменяли на Autocarriers ltd. Поначалу фирма занималась в основном трехколесными машинами с 5,6-литровыми одноцилиндровыми моторами. Такие транспортные средства были предназначены для грузовых перевозок.

Постепенно фирма осваивала выпуск моторов и в 1918 году поучаствовала в разработке 4-цилиндрового двигателя с двойным распределительным валом на головке, а в 1920 году – 6-цилиндрового алюминиевого мотора мощностью 35 лошадиных сил. В 1922 году фирма снова поменяла наименование и стала называться AC Cars Ltd. Под этим именем в 1926 году она получила победу на ралли в Монте-Карло.

"Шелби Кобра"

Братья Харлок

Времена тогда были тяжелые, и даже несмотря на успехи компании, она обанкротилась и попала в руки Чарльза и Уильяма Харлоков. Помимо спортивных автомобилей, братья выпускали кресла-каталки и прочие бытовые вещи. Тем не менее, не заставила себя ждать новая линейка спортивных машин, получившая название АСЕ.

В 1952 году Харлоки познакомились с английским инженером по имени Джон Тохейро и выкупили у него за пять фунтов право на автомобиль, который был разработан им еще 30 лет назад. В результате через год на лондонском автосалоне был презентован новый АСЕ.

К середине 50-х на машины компании начали ставить 6-цилиндровые моторы Bristol, благодаря которым марка добилась успеха на соревнованиях под названием «24 часа Ле-Мана». В 1959-м на этих же соревнованиях не пьедестале встретились пилоты AC Bristol и Кэрролл Шелби. С этого момента и начинается совместная работа Шелби и АС.

История модели «Шелби Кобра»

Спортивные автомобили в отличие от обычных нацелены только на одно – высокую скорость. Она достигается всеми возможными способами. Здесь мало думают о комфортабельности салона, но большое внимание уделяют эргономике. А уж о чем точно никто не задумывается, так это об экономии. Используются материалы, которые идеально подходят для той или иной цели, и не важно, сколько они стоят. Ведь хороший спортивный автомобиль может 100 раз окупиться. Когда Шелби предложил свои услуги компании AC Cars, она уже была готова к созданию лучшего авто – баснословно дорого и быстрого. Но такой вид, как на фото ниже, машина обретет не сразу.

"Мустанг Шелби Кобра"

На тот момент одной из наиболее удачных моделей небольшой компании AC Cars был родстер АСЕ. Он имел алюминиевый кузов, который собирался вручную, и пространственную стальную трубчатую раму. Тем временем в США амбициозный гонщик Кэрролл Шелби мечтал о сотрудничестве с AC Cars. А когда фирма Bristol перестала выпускать моторы, используемые во флагманской модели АСЕ, Шелби предложил английской компании в будущем ставить на свои спорт-кары двигатели V-8 американского производства. Изначально Шелби планировал заказать мотор у фирмы Chevrolet, однако переговоры зашли в тупик. Приятной неожиданностью стало быстрое согласие другой американской компании – Ford. На самом деле американцы видели в таком сотрудничестве личную выгоду – они хотели сделать авто, которое могло бы обогнать сверхпопулярный на тот момент в Америке автомобиль Chevrolet Corvette. Так модель АСЕ получила мощнейший двигатель Ford Windsor 260 HiPo.

В 1962 году была создана Cobra Mk I – первый прототип шасси с «фордовским» мотором. В этом же году с конвейера сошла первая партия «Кобр», состоявшая из 75 экземпляров. Автомобиль столкнулся с волной критики, и конструкторы, которые на тот момент обосновались уже в Калифорнии, в мастерской Cobra Shelby принялись модернизировать авто. В 1963 году свет увидела Cobra Mk II – улучшенная версия модели с 4,7-литровым мотором. Ее выпустили в количестве 500 экземпляров.

Немного позже появилась еще более мощная версия модели, с объемом мотора в 427 кубических дюймов. В машине укрепили подвеску и расширили шасси. Она получила название Cobra Mk III, но все ее запомнили как авто «Шелби Кобра 427». Изначально оно предназначалось для гонок, но создатели решили открыть его для широких масс. С мощностью в 540 лошадиных сил модель стала самой быстрой серийной машиной. Ее популярность быстро росла, как и количество побед. «Кобра» покорила такие гонки, как Le Mans, Daytona, Sebring, и это далеко не все ее достижения.

В марте 1967 года был выпущен последний экземпляр легенды, и производство остановили. Причина - изменение экологических норм и требований к безопасности автомобилей.

Обзор моделей

На сегодняшний день «Шелби Кобра» является одним из наиболее желанных авто в коллекции ретро-машин. Оригинальный экземпляр обойдется покупателю в сотни тысяч долларов. Более яркой и запоминающейся машины 1960-х годов просто не существует. Давайте поближе познакомимся со всеми тремя поколениями легенды.

Первое и второе поколение автомобиля «Шелби Кобра»

"Шелби кобра" фото

Первая версия машины появилась благодаря тому, что Кэрролл Шелби сумел убедить компанию АС в том, что, поставив на трубчатое шасси модели АС ACE мотор V-8, можно получить мощный и неординарный спорт-кар. Первая «Шелби Кобра», фото которой представлено выше, получила мотор объемом в 4,2 литра и 4 дисковых тормоза. А компания Goodyear выпустила для «Кобры» особенные шины.

Шасси и кузов выпускали в Великобритании на AC Cars, а моторы - в США. Машина развивала мощность в 260 лошадиных сил. Буквально через год появилось второе поколение модели, которое развивало уже 306 л. с. благодаря мотору объемом в 4,7 литра.

"Шелби Кобра": характеристики

Легендарное третье поколение

Модификация 427 сделала автомобиль «Шелби Кобра» настоящей легендой. Она соединили все лучшие наработки «старших сестер» и новые идеи людей, обожающих свое дело. В свое время она была занесена в Книгу рекордов Гиннеса благодаря повышению скорости до 100 миль/час за 9,8 секунды. Именно эта модель вдохновила многих имитаторов на выпуск реплик, похожих на нее. Кстати говоря, советский ЗИЛ 112С откровенно скопирован с «Кобры», по крайней мере, по части дизайна. Все модели 427-й были собраны на английском предприятии A Cat Thames Ditton в период с 1965 по 1967 год. Тем не менее ни одна из них не была куплена на родине. Все дело в том, что жители страны, в которой постоянно льет дождь и дорожает бензин, не хотели тратить деньги на машину в кузове кабриолет, да еще и с таким зверским аппетитом. Американцы тоже не спешили покупать авто, и прежде чем попасть в руки простого смертного (не гонщика), машина простояла в салоне целых 16 месяцев.

Автомобиль "Шелби Кобра"

Немного о Кэрролле Шелби

Необычайная харизма и высокий уровень профессиональных навыков позволили этому мужчине выделиться в условиях жестокой конкурентной борьбы и добиться сотрудничества с крупнейшими автомобильными компаниями. При этом машина «Шелби Кобра» была построена небольшой английской компаний в дружеской атмосфере людей, которые были без ума от гонок и хороших авто.

Как типичный американец, Шелби сменил немало занятий, прежде чем стать гонщиком и производителем спорт-каров. Профессиональный путь он начал с должности летнего инструктора американских ВВС во времена войны. После он пробовал себя в транспортной компании, нефтяном бизнесе и даже на птицеферме. Однако ни одно из перечисленных занятий не приносило Кэрроллу ни счастья, ни нормального дохода.

В начале 1952 года, в возрасте 29 лет, Шелби принял участие в первых гонках. С того момента он больше не видел себя в каком-либо ином занятии. В результате молодой гонщик дошел до «Формулы-1» и победил в «24 часах Ле-Мана». Из-за проблем с сердцем он вынужден был в 1960 году прекратить свою карьеру гонщика, но увлечение автомобилем осталось у мужчины навсегда. Когда история «Кобры» закончилась, Шелби продолжал сотрудничество с компанией «Форд», более полувека вдохновляя ее инженеров на создание действительно стоящих авто. На протяжении всей жизни великий автомобилист оставался поклонником своего дела и участвовал в создании лучших машин. В возрасте 88 лет он в течение 5 часов тестировал самый мощный в истории «Мустанг».

Машина "Шелби кобра"

«Форд Мустанг Шелби Кобра»

В 2013 году на полуострове Монтерей праздновали 50-летнюю годовщину компании Shelby. Мероприятие имело особое значение, так как в мае этого же года скончался великий Кэрролл Шелби. Как дань памяти о легендарном гонщике и конструкторе, компании «Форд» и «Шелби» вновь объединились, чтобы создать уникальную модель «Мустанг».

Джим Фарли – член правления фирмы Ford Motor, представлявший автомобиль «Форд Мустанг Шелби Кобра», – сказал, что созданный ими уникальный автомобиль отразит идею Кэрролла Шелби превратить модель Shelby GT500 в настоящую Cobra.

"Шелби Кобра 427"

Заключение

Вот такой непростой и увлекательной была история автомобиля «Шелби Кобра», характеристики которого по сей день удивляют и вдохновляют. «Кобра» - это не просто автомобиль, это огромный прорыв в автомобилестроении. И несмотря на непродолжительную историю производства модели, память о ней и о гении, который ее создал, останется в сердцах автомобилистов на долгие годы. «Кобра» – это настоящий американский масл-кар – роскошный, быстрый, слегка эгоистичный и крайне привлекательный.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

Автомобиль ford shelby cobra - это классика жанра, обладающая неотразимыми формами и довольно простой конструкцией. Немногим известно о том, что модель начала пользоваться успехом лишь после того, как была снята с производства. Дизайн автомобиля начал создаваться в 1949 году, и многие годы дорабатывался старейшим автопроизводителем Великобритании - Auto Carriers Ltd.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

История Шелби Кобра началась в Англии. Один из автомобильных трейдеров по имени Клиф Дэйвис попросил инженера-дизайнера Джона Тожейро создать для него скоростной спорт-кар с мощным и большим мотором. Что в результате? 2-х литровый двигатель Bristol расположили ближе к середине кузова, машину оснастили полностью независимой подвеской и легкой трубчатой рамой. На новом авто гонщику удалось добиться огромных успехов. Это впервые и привлекло интерес широкой публики к будущему ford shelby cobra.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

В 1954 году машина получила улучшенный кузов, став более классической в дизайне.

  • обновленным 6-ти цилиндровым двигателем Bristol;
  • мощностью в 125 лошадиных сил;
  • максимальной скоростью до 180 км. в час, что по тем временам было просто фантастическим показателем.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

Впрочем, с таким мотором авто долго не просуществовало. Взамен ему пришел 2,6 литровый двигатель Ford Zephyr, позволивший Aceca занять второе место в престижных гонках Ле-Ман.

Несмотря на яркий успех на соревнованиях, британцам новая гоночная машина пришлась не по душе. Количество проданных с 1961 по 1963 годы автомобилей составило только 47 штук!

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

История второго поколения Mk2 Cobra 427 1962-1965 годы

Одновременно с этим в США завершилась гоночная карьера предпринимателя Кэролла Шелби. Мужчина решил и в дальнейшем связывать свою судьбу с автомобилями, и заказал AC создание ста гоночных супер-каров, которые должны были обладать европейским дизайном и большой американской мощностью двигателя.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

Выполнить заказ оказалось совсем непросто. Сложность состояла в том, что вес американских чугунных V8 блоков был слишком велик для проворных европейских, пускай и спортивных автомобилей. Разрабатывать спорт-кар с нуля также не хотелось, так как это привело бы к существенному удорожанию конечного продукта. Как решился вопрос? С помощью талантливых мастеров завода Форд.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

Именно им автомобиль был обязан компактным и достаточно легким, но одновременно мощным 3,6-литровым чугунным блоком. Отметим, что проектом заинтересовался сам Генри Форд. Он хотел привлечь к своему концерну внимание тех автолюбителей, которое готовы переплачивать за спорт-кары.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

Развитию ford shelby cobra был дан старт на заводе Auto Carriers Ltd

Рама машины значительно укрепилась, мощность мотора составила уже 240 лошадей. С Ягуара E-Type, который принято считать если не конкурентом, то уж "коллегой" Кобра точно, была позаимствована подвеска. Известно, что изначально сам заказавший проект гонщик настаивал на том, чтобы на производство кузова пошло стекловолокно. Однако британская компания отказалась от такого решения в пользу алюминия. Это было сделано ими ради собственной выгоды, так как руководство концерна имело свой завод по изготовлению листового металла.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

В Америке в 1962 году мир увидел прототип Шелби Кобра, еще не оснащенный КПП. От оригинальной машины его отличали увеличенные колесные арки, более узкая радиаторная решетка, более выступающая вперед передняя часть и широкая гоночная резина.

  • благодаря наддуву мощность мотора составила 325 лошадей;
  • за 4,2 секунды спорт-кар разгонялся до 100 километров;
  • максимальная скорость - 246 километров в час.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

Отличные технические показатели сочетались с недоработками проекта. Основные проблемы заключались в перегреве радиатора.

Название проекта значилось как Ford Shelby AC Cobra. Однако в самое ближайшее время американцы стали именовать авто просто - Шелби Кобра. Начиная с 1962 и по конец 1963 года модель получила столько изменений и усовершенствований, что название ее было сменено еще раз - на Mk2. Выделить стоит усиленную подвеску и новый рулевой вал, обновленный радиатор собственного производства Форд. Последовала череда побед на международных гонках. И в том числе, соревнованиях класса GT!

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

Продолжая историю, ford shelby cobra настолько вдохновил руководителей обоих своих концернов, что они решили создать новый супер-кар, объединив Кобра и гоночный Mustang. Результат - Шелби GT-350 (R). Мощность 6,7-литрового мотора новинки составила 425 лошадиных силы. Прежде такие агрегаты устанавливались только на тяжеловесные седаны, поэтому юркому прототипу удалось без проблем выиграть почетные соревнования Sebring. Именно в этот момент авто было решено поставить на серийный поток.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

Третье и последнее поколение Mk3 Cobra 1965-1967 годы

Третье поколение ford shelby cobra можно считать самым ярким и известным. Благодаря полному ре-дизайну подвески и кузова, машина получила практически новый вид как в плане внешности, так и в плане технических характеристик. Кузов расширили на 8 дюймов, подчеркнув его спортивную направленность с помощью вступающих арок.

Зимой в 1965 году на Riverside International Raceway состоялась презентация новой Mk3 Cobra 427. Поштучный выпуск начался спустя четыре месяца в Великобритании. С этого времени машину поджидали сплошные проблемы, связанные с отсутствуем производственных мощностей. Авто просто простаивало на заводе, ожидая покраски и оснащения двигателями. Отметим, что часть этих машин так никогда и не попала на дороги.

  • 6,7-литровый двигатель имел мощность в 520 лошадей;
  • максимальная скорость 265 километров в час;
  • разгон до сотни за 4,3 секунды.

В гражданской версии устанавливали 7-литровый более тяжеловесный мотор в 340 лошадей. Максимальная скорость снизилась на 40 километров в час. Владельцы концерна говорили о то, что "покупатели не увидят разницу". Ведь они не профессиональные гонщики и будут кататься по обычным дорогам, а не скоростным трассам на пределе возможностей, и были почти правы.

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра - начало истории.

1967 год стал для легендарного shelby cobra закатом. Конвейер Америки выпустил менее 350 машин. В качестве основной причины этому называли разорение концерна AC Cars. Его хозяева сделали ставку на выпуск не популярных тогда маленьких автомобилей, и проиграли все. Отметим, что имя Шелби используется и сейчас для Мустанга

Читайте также: