Форд скорпио 2 неисправности

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель Форд Скорпио: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобиль Ford Scorpio – популярная модель конца ХХ века (1985-1998), соответствующая по своим техническим параметрам транспортным средствам бизнес-класса. Производство автомобиля началось в марте 1985 года на одном из европейских заводов компании Ford Motor Company. Автомобиль был очень хорошо принят автолюбителями. Достаточно вспомнить, что Форд Скорпио в 1986 году одержал победу на европейском конкурсе «Автомобиль года».


Изначально он комплектовался карбюраторными моторами мощностью 90 и 115 л. с. и дизельными силовыми агрегатами компании Peugeot (69…92 л. с.). Кроме того, в линейке двигателей Ford Scorpio были и шестицилиндровые моторы с объемом цилиндров 2,4; 2,8 (1985-1986) и 2,9 л. Эти инжекторные силовые агрегаты оснащались одновальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа OHV. Только через несколько лет морально устаревшие карбюраторные двигатели были сняты с производства и уже Форд Скорпио 1989 получил долгожданный мотор с двухвальным ГРМ (DOHC) — 2.0 8V. Он оснащался как карбюратором (2.0 8V Carb.), так и системой электронного впрыска топлива (2.0 8V EFI).

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
ТИП ДВИГАТЕЛЯ2.0 8V Carb.2.0 8V EFI
Объем цилиндров, куб. см.1998
Максимальная мощность, л.с.105 (при 5500 об./мин.)122 (при 5500 об./мин.)
Максимальный крутящий момент, Н.м170 (при 3000 об./мин.)171(при 2500 об./мин.)
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Система подачи топливаКарбюратор Weber TLD/Электронный впрыск EFI
Степень сжатия10.3
Система управления двигателемESC-IIEEC-IV
Тип ГРМDOHC
Вид топливаБензин неэтилированный
Расход топлива, л/100 км7,8 (смешанный режим)
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание+под давлением)
Масло для двигателяПолусинтетическое 10W-40
Количество моторного масла, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. км180220
Устанавливался на автомобиляхFord Sierra (1989-1993), Ford Scorpio (1989-1994)

Описание

Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации


Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

Обслуживание


Любой мотор легкового автомобиля, независимо от условий эксплуатации и пробега, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель 2.0 8V не является исключением и требует к себе бережного отношения. Так, например, каждые:

  • 10 тыс. км – необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • 40 тыс. км – требуется сменить топливный и воздушный фильтры, а также проверить систему зажигания;
  • 60 тыс. км – меняют охлаждающую жидкость, проверяют элементы привода ГРМ и масляного насоса, а также состояние свечей зажигания.

Кроме того, нелишним будет периодически, через каждые 500 км пробега, контролировать герметичность систем смазки и охлаждения, целостность патрубков, а также уровень моторного масла в картере мотора и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и целостность предохранителей под капотом Форд Скорпио.

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах.1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров.Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности.1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ.Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива.1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок.Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается.1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса.Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

Сделать диагностику двигателя Ford Scorpio

Если же с Ford Scorpio что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Форда в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Форда Скорпио.

Так как все иномарки, не исключая Ford Scorpio, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Форд Скорпио - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Форда Скорпио. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Ford Scorpio, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Ford.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Форда Скорпио;
  • Напряжение в бортовой сети Ford Scorpio;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Форда Scorpio;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Ford Scorpio;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Форда Скорпио;

1. Для диагностики двигателя Форд Скорпио в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Форда Scorpio от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Ford Scorpio, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Форда Scorpio. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Форда Скорпио имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Форда, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Ford Scorpio образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Форда Scorpio выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Форда, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Форда Scorpio дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Ford Scorpio, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Форда Scorpio? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Форда Скорпио. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Ford Scorpio расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Форда Скорпио, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Форда Скорпио по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Ford Scorpio, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Форда Скорпио. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Ford Scorpio в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Форда Scorpio (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Форда Скорпио открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Форда Скорпио, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Ford Scorpio. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Форда Скорпио и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Форда Скорпио проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Заменил ЭБУ на Форд Скорпио 2 не включается бензонасос

@andrienko.1966 --> Вы в другом вопросе пишите, что бензонасос работает.

@andrienko.1966 --> Краснодарский край, сочи?

@andrienko.1966 --> Какое ЭБУ стояло? Какое ЭБУ поставил?

@andrienko.1966 --> На радном эбу бензонасос работает при включение зажигания но нет сигнала на форсунки. Поменял датчики коленвала распредвала косу он разъёма на форсунки без полезно заказал новый блок на новом ошибка 16 и не включается бензонасос

@andrienko.1966 --> ЭБУ 96gb-12a650

@andrienko.1966 --> Извеняюсь ЭБУ 95gb-12a650-

@andrienko.1966 --> Какое стояло такое и поставил

@andrienko.1966 --> Нет не Сочи Краснодар

@andrienko.1966 --> Номер ЭБУ написан не полностью. Вы помощи хотите или нет? Я же не поболтать сюда зашёл. Давайте номер с обоих ЭБУ и ПОЛНОСТЬЮ. Там в конце как минимум должны быть ещё буквы; бывает и ещё добавки.

@andrienko.1966 --> DIRT. 95GB-12A65O-EC потом CAD4K22

@andrienko.1966 --> Первое это родное

@andrienko.1966 --> KITE. 95GB-12A650-CC CAD420. Это второе которое прислали

@andrienko.1966 --> Исправление CAD420 на втором эбу последняя надпись

16 — Проблема связи между иммобилайзером и ЭБУ двигателя. Вы ЭБУ заменили, а иммобилайзер привязали к ЭБУ? Если нет, то привяжите, если да, то проверьте проводку между блоками, так же проблема может быть и в самом ЭБУ или блоке иммобилайзера, в антенне иммобилайзера (кольцо у замка зажигания). Диагностику желательно провести диагностическим сканером и проверить, разрешен ли запуск двигателя иммобилайзером.


Встречается еще такое обозначение ошибки 16 — IDM signal not received (Сигнал модуля драйвера форсунки не получен). Ниже еще два варианта расшифровки ошибки. Подводим итоги, раз на старом ЭБУ бензонасос включался, то проблема может быть в новом ЭБУ.




Всё будет хорошо!

Ну вот, теперь с полными номерами ЭБУ, ситуация проясняется.
Модель ЭБУ от 1995 года, 95GB-12A650-EC, устанавливалась на двигатель «Ford» 2.0i 16V (N3A) 136 л.с., коробка механика. Этот блок ЭБУ с иммобилайзером.

Эта модель, 95GB-12A650-CC, тоже устанавливалась на такой же двигатель, тоже с МКПП, но этот ЭБУ — без иммобилайзера.

Никакие «привязки» и никакие прошивки — НЕ помогут. Автомобиль ваш с иммобилайзером, значит и надо устанавливать ЭБУ с иммобилайзером.

То есть нужен родной номер 95GB-12A650-EC.
Могут подойти номера с окончанием букв FB, FC, FD, FE, ED — они с иммобилайзером.

@andrienko.1966 --> А если взять прогу с моего блока и залить в тот я то пришёл?

@andrienko.1966 --> Вы видимо не поняли, того что я написал в последнем ответе. Попробую пояснить: ЭБУ с иммобилайзером, там есть дополнительная микросхема. ЭБУ без иммобилайзера - там нет микросхемы иммобилайзера.

@andrienko.1966 --> Просто здесь я не могу всего объяснить был бы номер, во первых у меня 8 клапанный 115л, во вторых в том эбу которое прислали наоборот есть все мира как и в моей только наоборот ещё и дополнительные 2 микро стоит и отправитель пояснил что у него машина тоже с имо была был бы у вас вацап и вайбер я бы фото обоих эбу вам прислал

@andrienko.1966 --> Ну то что у меня NSD 8 клапанный я и так знаю не такой уж и тупой я, а то что с 16 клапанного на 8 эбу ставят мне тоже ребята говорили без проблем все было, но у него не было иммобилайзера, а у меня есть

@andrienko.1966 --> Насчёт модели мотора NSD, это у вас вообще-то спрашивал, там вопросик стоит.

@andrienko.1966 --> Уже не первый раз вам пишу: разные ЭБУ. Один с иммобилайзером, другой без иммобилайзера - они НЕ взаимозаменяемы. Я с такой хренью встречался на собственном примере, и знаю точно (кстати, автомобиль, тоже был - американец).

@andrienko.1966 --> Ну не работает же 95GB-12A650-CC, с вашим мотором, и ошибка 16, как раз подтверждает это, и я вам говорю о том, что не совместимы этих два ЭБУ. А у вас "ребята говорили без проблем. ". Ваши ребята профессионалы, автослесари, автоэлектрики, автомеханики может быть? Или по принципу "говорят в Москве кур доят", сбрехнул и потом посмотреть как оно будет, посмеяться, такие бывают всегда поблизости, знаю по жизненному и по профессиональному опыту.

@andrienko.1966 --> Просьба к модератору: уберите пожалуйста мой ответ, если это возможно. Три дня пытаюсь втолковать правильный ответ автору вопроса, но похоже его не интересует мнение человека с практическим опытом, ну и к чему тогда весь этот чат.

@andrienko.1966 --> Что вы такой нервный да мотор NSD в Крымске человек Иван поставил себе на 8 клапанный с 16 клапанного и ездит, я лично видел только ему программу взяли с родного эбу и залили в эбу с 16 клапанного я вот что пытаюсь вам сказать. Но единственное у него не стоит иммобилайзер, а у меня стоит, я и спрашиваю возможно ли если с моего прогу взять и в эбу с 16 клапанного залить?

Читайте также: