Форд скорпио где находится коммутатор

Обновлено: 05.07.2024

Ford Scorpio производился в 2 поколениях с 1985 года. Первое поколение собиралось в 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах. За это время форд скорпио прошел рестайлинг. 2 поколение выпускалось в 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 годах. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле форд скорпио 2 и 1 поколения, места их расположения, схемы и фото пример исполнения блоков. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ford scorpio

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальные схемы блоков предохранителей и реле будут нанесены на крышку блока.

1 поколение

Места расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

1 схема расположения блоков

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Расположение вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Главный блок

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

1 (20 А)Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света
2 (20 А)Правая фара (дальний свет). Правая фара головно­го света
3 (10 А)Левая фара (ближний свет)
4 (10 А)Правая фара (ближний свет)
5 (10 А)Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет)
6 (10 А)Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет)
7 (15 А)Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака
8 (15 А)Блок управления кондиционером. Элемент обогре­ва ветрового стекла. Регулятор положения кузова
9 (30 А)Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения
10 (20 А)Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Элек­тро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник
11 (30 А)Нагнетательный насос кондиционера
12 (10 А)Контрольная лампа аварийной сигнализации
13 (30 А)Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели
14 (30 А)Звуковой сигнал
15 (30 А)Электродвигатели очистителя и омывателя ветро­вого стекла
16 (30 А)Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обог­рева наружных зеркал заднего вида
17 (20 А)Противотуманные фары
18 (30 А)Электродвигатель вентилятора отопителя
19Резервный
20 (15 А)Указатели поворотов. Лампы света заднего хода
21 (15 А)Лампы стоп-сигнала
22 (10 А)Электрические цепи контрольных приборов и орга­нов управления
23 (30 А)Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше
24 (30 А)Электродвигатели стеклоподъемников задних две­рей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 30А.

Реле

  • I— реле зажигания после включения зажигания;
  • II—реле включения обогрева заднего стекла;
  • III—реле включения стек­лоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
  • IV—реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
  • V — реле-прерыватель стеклоочистителей;
  • VI—реле очистителя заднего стекла;
  • VII—реле включения очистителя и омывателя фар;
  • VIII — реле времени включения плафонов;
  • IX—реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
  • X — реле включения дальнего света фар;
  • XI—реле зажигания при работающем двигателе;
  • XII — реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
  • А, Е —реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
  • В —резерв;
  • С — реле включения звуковых сигналов;
  • О—реле открытия крышки багажника;
  • F—реле включения ближнего света фар;
  • G — реле включения обогрева сидений;
  • Н — реле включения противотуманных фар
Вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

115А Противотуманные фары
25А Габаритный свет левый и освещение номерного знака
310А Переключатель света
410А Правый габаритный свет и корректор света фар
510А Левый ближний свет
630А Регулировка сидений
725А Стеклоочистители и стеклоомыватели
85А Радиоприемник
915А Звуковой сигнал
1015А Дальний свет левый
1115А Дальний свет правый
125А Габаритный свет левый
1320А Замок зажигания
1420А Вентилятор системы отопления
1510А Задний противотуманный фонарь
1620А Обогреватели сидений
1720А Прикуриватель
18Резервный
1915А Омыватели фар
2020А Обогреватель заднего стекла
2110А Зеркало заднего вида с электрообогревом
2210А Противоугонная сигнализация
2310А Освещение комбинации приборов
2415А Центральный замок и освещение салона
2525А Электролюк
2630А Электро стеклоподъемник передних дверей
2710А Стоп-сигнал
2830А Электро стеклоподъемник задних дверей
2910А Указатели поворотов и фонари заднего хода

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

20АЭлектронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД
30АЭлектродвигатель вентилятора
20АСистема антиблокировки тормозов
30АЭлектродвигатель насоса системы ан­тиблокировки тормозов
30АРеле времени включения обогрева вет­рового стекла
30АЭлемент обогрева ветрового стекла
30АЭлектродвигатели регулировки положе­ния передних сидений
20АРегулятор положения кузова
15АДатчик концентрации кислорода на ав­томобилях с нейтрализатором отрабо­тавших газов

2 поколение

Схема расположения блоков

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расположение блоков форд скорпио 2

  1. Дополнительный блок предохранителей
  2. Дополнительный блок реле под панелью приборов
  3. Главный блок предохранителей
  4. Дополнительный блок реле в моторной отсеке

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

фото пример блоков скорпио 2

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Главный блок

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема 2 главный блок

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема скорпио 2 дополнительный блок

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

3020А Регулировка дорожного просвета
313А Блок управления EEC IV
3230А Антиблокировочное устройство (насос 2)
3320А Усилитель рулевого управления
3415А Реле управления режимами работы двигателя
3530А Вентилятор радиатора
363А Блок управления антиблокиробочным устройством
3720А Управление режимами работы двигателем
3830А Обогреватель правой стороны ветрового стекла
39Резервный
4010А Лямбда-зонд
4130А Обогреватель левой стороны ветрового стекла
4215А Топливный насос высокого давления
43Резервный
4430А Вентилятор радиатора
4510А Аварийная световая сигнализация
4630А Блок управления анти блокиробочным устройством
4730А Антиблокировочное устройство (насос 1)
I80А Напряжение к главному блоку предохранителей
II60А Напряжение к главному блоку предохранителей
III60А Напряжение к главному блоку предохранителей
IV50А Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

Электросхемы Форд Скорпио

Системы зажигания и управления двигателем Форд Скорпио

3.4.1 Системы зажигания и управления двигателем
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом, который должен создаваться в строго определенный момент. Система зажигания ESC II устанавливается на двигателях с карбюратором и включает в себя катушку зажигания, распределитель зажигания .

72474 original foto6 3r

3.4.2 Система зажигания ЕЕС IV
Блок-схема системы управления ЕЕС IV Система зажигания ЕЕС IV по выполняемым функциям аналогична системе ESC II и устанавливается на двигатели с системой впрыска топлива. Система имеет контур самодиагностики, что при наличии соответствующего оборудования позволяет производить диа.

72671 original foto6 2r

3.4.3 Распределитель зажигания
Распределитель зажигания двигателя OHC 1 – крышка, 2 – ротор распределителя, 3 – распределитель зажигания, 4 – уплотнительное кольцо, 5 – разъем Распределитель зажигания двигателя DOHC 1 – наконечники высоковольтных проводов, 2 – винт крепления крышки, 3 – крышка, .

72744 original foto6 13r

3.4.4 Проверка угла установки опережения зажигания
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ DOHC Шкалы установки момента зажигания двигателя OHC Шкала установки момента зажигания и метка двигателя V6 1 – шкала установки момента зажигания, 2 – шкив с меткой Установка угла опережение зажигания установлена очень точно при изготовлении.

72915 original foto6 15r

3.4.5 Блок зажигания (модели с системой впрыска топлива)
ДВИГАТЕЛИ OHC И V6 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод от аккумулятора. 2. Отсоединить многовыводной разъем с распределителя зажигания. 3. На моделях V6, нанести метки совмещения между корпусом распределителя зажигания и двигателем. Ослабить болт крепления распр.

73168 original foto6 17r

3.4.6 Катушка зажигания
Катушка зажигания 1 – катушка зажигания, 2 – винт крепления, 3 – высоковольтный провод Катушка зажигания установлена на левой передней стороне моторного отсека и крепится двумя винтами. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединить от катушки зажигания провода и омметром провери.

3.4.7 Топливная ловушка на двигателях с карбюратором
На двигателях с карбюратором топливная ловушка установлена в вакуумной трубе между впускным коллектором и блоком ESC II. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. 2. Отсоединить вакуумные трубы от ловушки и снять ее. 3. Установить топливную ловушку конц.

73779 original foto6 19r

3.4.8 Блок управления двигателем
Предупреждение С января 1987 на двигателе 1,8 дм3 устанавливается гибридный блок ESC II новой конструкции меньшего размера. Блок управления двигателем, устанавливаемый с января 1987 на двигателе 1,8 дм3 Снятие разъема с блока ЕЕС IV 1 – многовыводной разъем, 2 –.

74002 original foto6 21r

3.4.9 Шаговый двигатель карбюратора
Предупреждение Неровные и нестабильные обороты холостого хода не всегда свидетельствуют о выходе из строя шагового двигателя. Предварительно необходимо проверить надежность контакта между плунжером и установочным винтом. Шаговый двигатель, пластина подвески и плунжер 1 – шаговый дв.

74036 original foto6 25r

3.4.10 Прибор подогрева впускного коллектора двигателей с карбюратором
Предупреждение Прибор подогрева впускного коллектора не снимать в нагретом состоянии. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. 2. Для улучшения доступа снять корпус воздушного фильтра. 3. Отвинтить три болта крепления прибора подогрева впускного колл.

74193 original foto6 26r

3.4.11 Реле системы управления двигателем
Реле системы управления двигателем 1 – силовое реле, 2 – реле прибора подогрева впускного коллектора Все реле расположены позади панели приборов. Доступ к реле возможен после снятия верхней части панели.

74433 original foto6 27r

3.4.12 Установка угла опережения зажигания и оборотов холостого хода
Разъем шага регулирования октанового числа Разъем указан стрелкой. Расположение элементов регулирования запаздывания зажигания 1 – место заземления (винт крепления катушки зажигания), 2 – разъем, 3 – незаземленные провода На всех моделях имеют возможность для уменьш.

74517 original foto6 29r

3.4.13 Датчик оборотов и положения коленчатого вала
Датчик оборотов и положения коленчатого вала (вид снизу) Датчик расположен с правой задней стороны блока цилиндров, позади масляного фильтра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. 2. Доступ наиболее доступен снизу автомобиля. Поднять передн.

74687 original foto6 30r

3.4.14 Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха и топлива 1 – датчик температуры воздуха, 2 – датчик температуры топлива Датчик температуры воздуха расположен в верхней секции впускного коллектора (на двигателях с системой впрыска топлива) или сбоку накопительной камеры (на двигателях V6). ПОРЯДОК В.

74924 original foto6 30r

3.4.15 Датчик температуры топлива
Датчик температуры воздуха и топлива 1 – датчик температуры воздуха, 2 – датчик температуры топлива На двигателе DOHC датчик температуры топлива расположен в верхней части топливной магистрали. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. 2. Для .

3.4.16 Датчик скорости автомобиля
Датчик расположен с левой стороны коробки передач. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. 2. Доступ наиболее доступен снизу автомобиля. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. 3. Отделить разъем электропроводки датчика (указа.

3.4.17 Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) автомобилей, оборудованных катализатором Датчик расположен на правой передней стороне моторного отсека. На двигателях V6 датчик расположен по центру перегородки моторного отсека. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный п.

75396 original foto6 1r

3.4.18 Системы зажигания и управления двигателем
Блок-схема системы управления ESC II Система управления приготовлением топливной смеси карбюратором и зажигания ESC II включает в себя электронный блок управления, катушку зажигания, распределитель зажигания с встроенным датчиком числа оборотов двигателя, свечи зажигания и датч.

3.4.19 Техническая характеристика
Последовательность зажигания Двигатели OHC и DOHC 1–3–4–2 Двигатель V6 1–4–2–5–3–6 Тип системы зажигания Двигатели с карбюратором ESC II Двигатели с системой впрыска топлива ESC IV Катушка зажигания Тип Bosch, Femsa или Polmot Сопротивление первичной обм.

замена коммутатора (попытка вернуть с того света педаль газа )

стоит не так уж и дорого 1400
стал читать как менять эту срань, почему то везде одно и тоже
для этого нужна длинная головка на 5.5
но если фортуна на вашей стороне то хозяева предыдущие сделали все под 5.5 обычную
написано что надо снимать трамблер все и так можно поменять не снимая его, только метки собьются лишняя работа и не более ибо зажигание электронное

старый весь в какой то белой дрисне ( окисление наверное )

болты толи 5ка толи 4ка

а теперь лайфхак так сказать для того чтоб не искать головку длинную

ну и для самых любопытных вскрыл крышку

ну и по итогу :
1 заводится с полпинка
2 выхлоп чистый ( а то после меня след как от дизиля был )со старым коммутатором он стрелял в выхлоп еще как спорт кар :)
3 на газ уже реагирует
4 изретко есть провалы, при нажатии на газ в пол тоже порой тупит но уже едет, но тут скорее всего форсунки ((льют так сказать)) мозги канифолят, возможно свечи засротые еще или провода хотя, если с каждого котла снимать наконечник то получаются что на хх все работают
но машина стала делать отклик на педаль газа, что уже радует и сильно

Ford Scorpio 1990, двигатель бензиновый 2.9 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Ford Scorpio, 1988


Ford Scorpio, 1988


Ford Scorpio, 1993


Ford Scorpio, 1991

Комментарии 18

Привет. Тоесть с мертвым камутатором он у тебя на педаль газа вообще не реагировал? А если разгозовывать то плтихой начанал разгозовываться?

едва на педаль нажимаешь едет, чуть ближе к половине тоже худо бедно едет, а все что больше нажмешь уже все провалы и стрельба, если плавно нажимать то до отсечки дайдет и уже стрелять в выхлоп огнем начинал
на холодную ехал более менее а на горячую все овощ стреляет пердит и кое как едет, доходило до того что просто отказывался ехать

Привет. Тоесть с мертвым камутатором он у тебя на педаль газа вообще не реагировал? А если разгозовывать то плтихой начанал разгозовываться?

ощущение будто грм на 1 зуб перескочил и зажигание будто то ли ранее все время в добавок то ли позднее

Погляди мой бж. Там видео есть симптомы схоже мои с твоими. Я себе голову поломал что может быть. Нагревается на газ не реагирует вообще и троит пердит иногда стреляет. Оттветь как посмотришь видос

ну он у меня не глох, а стрелял, попробуй поменяй коммутатор не дорогой, около 1500 руб
но я хрен знает как у нас на двигателе или другой у вас
у нас чтоб его снять нужно длинную головку на 5.5
лично я у себя все датчики поменял прежде чем поменять коммутатор
лямбды нету случаем ? а то лямбда так еще чудить может, но она у меня отключена была
и датчик положения заслонки по идее, но если на холодную все работает то это скорее всего коммутатор чудит

Лямда есть. Заколхозил от 10ки ваз

отключи ее, если без нее все оживет значит она моросит, если нет то уже возможно и коммутатор

Отключал. Все равно моросит

тогда скорее всего коммутатор

Белая дрисня это термопасте. А зажигание выставляется страбом на 12 градусов при отключено проводе SPOUT

возможно я тоже подумал на нее, но раз негде не написано что она должна быть то лучше без нее

Я году так в 13 первый раз сторкнулся с заменой коммутатора, и термопаста была в комплекте с новым комутом

у меня нечего не было, ну раз не было так и хрен с ним, на мой век пока хватит

Она там не зря присутствует, поскольку коммутатор при работе сильно греется, ему нужно отводить тепло. Термопаста продается в компьютерных магазах, стоит недорого. Сами только что поменяли коммутатор, поставили на термопасту

Ну позже время будет тоже тогда поставлю
Обычные вазовские каммутаторы без рёбер и термопасты жили же не один год, и этот должен жить

Ну хрен его знает сколько он проживёт, лучше перебздеть, чем недобздеть =)

Ну позже время будет тоже тогда поставлю
Обычные вазовские каммутаторы без рёбер и термопасты жили же не один год, и этот должен жить

автор никогда не разбирал жигулевский коммутатор, там термопаста прямо на силовом ключе нанесена, а тепло отдает на алюминиевую пластину…а у фордовского коммутатора термопаста должна быть обязательно, т.к. радиатором охлаждения выступает корпус трамблера.для сравнения посмотри ка стоит коммутатор на ДОНС. там есть алюминиевый радиатор. вообще эта конструкция охлаждения коммутатора считается неудачной.т.к. плохо реализовано охлаждение и частые отказы коммутатора по перегреву. .

Без опережение зажигания стробоскопом выставь и будет тебе счастье )))на 15 градусов по-моему должно быть…

Электросхемы

Схема электрического контура зарядки и запуска двигателя .

14.14.3 Электросхема 3

Схема электрического контура зарядки и запуска двигателя (все двигатели) .

14.14.4 Электросхема 4

Схема электрического контура системы управления двигателем 1,8 дм3 .

14.14.5 Электросхема 5

Схема электрического контура системы управления двигателем 2,0 дм3 OHC с карбюратором .

14.14.6 Электросхема 6

Схема электрического контура системы управления двигателем 2,0 дм3 OHC с системой впрыска топлива .

14.14.7 Электросхема 7

Cхема электрического контура системы управления двигателем 2,8 дм3 .

14.14.8 Электросхема 8

Схема электрического контура наружного освещения .

14.14.9 Электросхема 9

Схема электрического контура сигнализации, поворотов и контроля систем .

14.14.10 Электросхема 10

Схема электрического контура внутреннего освещения .

14.14.11 Электросхема 11

Схема электрического контура привода стеклоочистителей и стеклоомывателей .

14.14.12 Электросхема 12

Схема электрического контура системы центральной блокировки дверей .

14.14.13 Электросхема 13

Схема электрического контура привода стеклоподъемников .

14.14.14 Электросхема 14

Схема электрического контура антиблокировочной системы тормозов (ABS) .

14.14.15 Электросхема 15

Схема электрического контура дополнительной контрольной системы AWS .

14.14.16 Электросхема 16

Схема электрического контура подключения радиоприемника . Схема электрического контура дизельного двигателя .

14.14.18 Электросхема 18

Схема электрического контура привода люка .

14.14.19 Электросхема 19

Схема электрического контура включения вентилятора отопителя . Схема электрического контура питания .

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Ford Scorpio Mk2 (1994-1998) – юморист


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.


К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.


Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.


Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход - 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.


Топовый 2.9 V6 Cosworth отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь - до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.

Трансмиссия


Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты - автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.

Кошмар владельцев

Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.

Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.

Коррозия

Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.


Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.

Электрика

Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Остается искать осторожного и терпеливого электрика.


Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.

Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.

Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.

История модели

1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.

1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.

1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.

1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.

Ford Scorpio | Проверка коммутатора | Форд Скорпио

Когда в очередной раз машина заглохла и отказалась заводиться я сразу понял что проблема с системой зажигания. Снял бронепровод с катушки который идет на трамплёр я не обнаружил там искры, сразу думал что катушка, но сняв катушку с отцовского донора я обнаружил, что искра не появилась при том что напряжение при включении зажигания на катушке и на коммутаторе присутствовало, и стало всё ясно — умер коммутатор. После вскрытия коммутатора мой прогноз где находится коммутатор форд скорпио — сгорел оконечный транзистор на коммутаторе, как я понимаю.

где находится коммутатор форд скорпио

После этого я начал поиски замены моему коммутатору. Для замены коммутатора нам нужно снять трамблёр, он же распределитель зажигания. Для этого откручиваем три болта головкой на 13, отсоединяем разъем коммутатора и вытаскиваем трамблёр.

где находится коммутатор форд скорпио

Потом берем длинную головку на 5,5 другой не подлезешь, так как там глубокие колодцы и откручиваем два болтика крепления коммутатора. Потянув в низ снимаем коммутатор.

где находится коммутатор форд скорпио

Перед установкой обязательно нужно зачистить место установки коммутатора мелкой наждачкой, нанести на площадь прилегания где находится коммутатор форд скорпио термопасту.

Я решил использовать невысыхающую термопасту КПТ Так как мой предыдущий коммутатор вышел из строя из-за того что на его корпусе термопаста высохла и не было у него возможности охлаждаться. Как я понимаю, недостаток охлаждения слабое место коммутаторов, которые установлены на трамблёре. Отсоединить колодку блока 1.

где находится коммутатор форд скорпио

Напряжение должно быть равно приблизительно 12 В напряжение аккумуляторной батареи. В противном случае нужно найти и устранить обрыв в проводке 2 — коммутатор.

где находится коммутатор форд скорпио

Выключить зажигание и подсоединить колодку к коммутатору. Отсоединить колодку от распределителя зажигания. Подключить вольтметр к клеммам 6 и 4 катушки зажигания.

Коммутатор для Ford Scorpio 1986-1992

Включить зажигание и измерить напряжение. Оно должно быть не менее 2 В и через 1—2 с должно снизиться до нуля. Если этого не происходит, нужно заменить коммутатор.

Двигатель Форд Скорпио: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобиль Ford Scorpio – популярная модель конца ХХ века (1985-1998), соответствующая по своим техническим параметрам транспортным средствам бизнес-класса. Производство автомобиля началось в марте 1985 года на одном из европейских заводов компании Ford Motor Company. Автомобиль был очень хорошо принят автолюбителями. Достаточно вспомнить, что Форд Скорпио в 1986 году одержал победу на европейском конкурсе «Автомобиль года».


Изначально он комплектовался карбюраторными моторами мощностью 90 и 115 л. с. и дизельными силовыми агрегатами компании Peugeot (69…92 л. с.). Кроме того, в линейке двигателей Ford Scorpio были и шестицилиндровые моторы с объемом цилиндров 2,4; 2,8 (1985-1986) и 2,9 л. Эти инжекторные силовые агрегаты оснащались одновальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа OHV. Только через несколько лет морально устаревшие карбюраторные двигатели были сняты с производства и уже Форд Скорпио 1989 получил долгожданный мотор с двухвальным ГРМ (DOHC) — 2.0 8V. Он оснащался как карбюратором (2.0 8V Carb.), так и системой электронного впрыска топлива (2.0 8V EFI).

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
ТИП ДВИГАТЕЛЯ2.0 8V Carb.2.0 8V EFI
Объем цилиндров, куб. см.1998
Максимальная мощность, л.с.105 (при 5500 об./мин.)122 (при 5500 об./мин.)
Максимальный крутящий момент, Н.м170 (при 3000 об./мин.)171(при 2500 об./мин.)
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Система подачи топливаКарбюратор Weber TLD/Электронный впрыск EFI
Степень сжатия10.3
Система управления двигателемESC-IIEEC-IV
Тип ГРМDOHC
Вид топливаБензин неэтилированный
Расход топлива, л/100 км7,8 (смешанный режим)
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание+под давлением)
Масло для двигателяПолусинтетическое 10W-40
Количество моторного масла, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. км180220
Устанавливался на автомобиляхFord Sierra (1989-1993), Ford Scorpio (1989-1994)

Описание

Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации


Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

Обслуживание


Любой мотор легкового автомобиля, независимо от условий эксплуатации и пробега, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель 2.0 8V не является исключением и требует к себе бережного отношения. Так, например, каждые:

  • 10 тыс. км – необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • 40 тыс. км – требуется сменить топливный и воздушный фильтры, а также проверить систему зажигания;
  • 60 тыс. км – меняют охлаждающую жидкость, проверяют элементы привода ГРМ и масляного насоса, а также состояние свечей зажигания.

Кроме того, нелишним будет периодически, через каждые 500 км пробега, контролировать герметичность систем смазки и охлаждения, целостность патрубков, а также уровень моторного масла в картере мотора и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и целостность предохранителей под капотом Форд Скорпио.

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах.1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров.Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности.1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ.Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива.1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок.Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается.1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса.Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

Читайте также: