Ford transit подкапотное пространство

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители и реле Ford Transit 2000-2006

Информация по автомобилям Ford Transit 2000, 2001, 2002. 2003, 2004, 2005, 2006 года

Расположение электронных компонентов в моторном отсеке и салоне Ford Transit.


Электронный блок управления кондиционером

Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал 1 противоугонной системы

Звуковой сигнал 2 противоугонной системы

Дополнительный отопитель-днище (если есть)

Блок управления дополнительным отопителем-если установлен

Аккумуляторная батарея- под сиденьем

Блок управления центральным замком — в блоке управления противоугонной системы

Диагностический разъем (DLC)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3

Блок предохранителей/реле приборная панель 1

Блок предохранителей/реле приборная панель 2

Дополнительный предохранитель (15А), блок управления противоугонной системы

Дополнительный предохранитель (15А), блок управления противоугонной системы

Дополнительный предохранитель(40А), система управления двигателем-около аккумуляторной батареи

Дополнительный предохранитель(70/80A), система управления двигателем-около аккумуляторной батареи

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, передний

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, задний

Реле-прерыватель указателей ворота

Инерционный выключатель отсечки подачи топлива- если установлен

Блок управления системой парковки

Электронный блок управления SRS

Блок предохранителей и реле в моторной отсеке ford transit

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №1


Реле свечей накаливания

Реле звукового сигнала

Реле дальнего света фар

Реле индикатора зарядки аккумуляторной батареи

Реле ближнего света фар

Реле системы управления двигателем

Реле проверки исправности ламп — если есть

Реле топливного насоса

Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки-кондиционер

Реле подкачивающего топливного насоса

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения-бензин/2,0DI

Реле основных цепей зажигания

(5A) Автоматическая коробка передач

(20A) Реле системы освещения в дневное время, реле ближнего светофор

(20A) Инерционный выключатель отсечки подачи топлива

(30A) Разъем электрооборудования прицепа

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(20A) Реле дальнего света фар

(20A) Омыватели лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(15A) Фонари заднего хода

(5A) Управление двигателем

(30A) Разъем электрооборудования прицепа

(5A) Автоматическая коробка передач

(15A) Автоматическая коробка передач

(20A) Управление двигателем

(20A) Управление двигателем

(10A) Правая фара-ближний свет

(10A) Левая фара — ближний свет

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Обогреватель лобового стекла, лев.

(50A) Блок предохранителей/реле 1 приборной панели (F10/F12/F14/F16/F20/F22/F24/F26)

(50A) Реле вспомогательных цепей зажигания

(40A) Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(30A) Замок зажигания

(30A) Реле основных цепей зажигания

(40A) Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения-бензин/Дизель 2,0

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд транзит 6

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Вашего Форд Транзит. А если не подходят схемы изучите описание для 5-го либо 7-го поколения соответственно.

Расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков в Форд Транзит 6

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Он находится со стороны пассажира под вещевым отделением, находящимся в панели приборов. Для доступа надо поднять корпус вещевого отделения с помощью ручки.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне Форд Транзит 6

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне Форд Транзит 6

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема верхнего отдела

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне Форд Транзит 6

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема нижнего отдела реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Реле в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

или

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Реле вариант 1

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Назначение элементов

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

20115А Щиток приборов, стеклоочиститель заднего окна, часы
2025А Обогрев лобового стекла
20320А Противотуманные фары/ фонари
204Резерв
20515А Управление освещением, указатели поворота, многофункциональный рычаг, управление двигателем, зажигание
2065А Фонарь подсветки регистрационного знака
20710А Модуль подушки безопасности
20810А Подсветка щитка приборов
20915А Габаритные огни
21015А Тахометр, часы
21130А Электродвигатель вентилятора отопителя задней части салона
21210А Прикуриватель
21310А Кондиционер воздуха для задней части салона
21415А Освещение салона, электропривод зеркал
21520А Обогрев лобового стекла, обогрев передних сидений, дополнительный отопитель
21620А Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования
21715А Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
218Резерв
21930А Электропривод стеклоподъемников
22020А Обогрев заднего стекла
22115А Выключатель стоп сигналов
22215А Аудиосистема
22330А Электродвигатель вентилятора отопителя
22420А Переключатель фар
22515А Кондиционер воздуха
22620А Аварийная световая сигнализация, указатели поворота
2275А Аудиосистема, ABS
Реле
R14Реле стеклоочистителя
R15Реле вспомогательных цепей зажигания
R16Реле обогревателя лобового стекла, правая сторона
R17Зуммер задней двери
R18Освещение салона
R19Зуммер задней двери
R20Реле обогревателя лобового стекла, левая сторона (реле таймер)
R21Реле заднего стеклоочистителя
R22Реле обогрева заднего стекла, зеркал

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 212 на 10А.

Ford Transit VI с пробегом: кузов из заплаток и преступно дорогие оригинальные запчасти


Казалось бы, машина для коммерческого использования должна быть максимально выносливой и ремонтопригодной, чтобы приносить прибыль владельцу долгие годы. Отчасти Транзит 6-го поколения этой концепции соответствует, но ряд существенных недостатков заставляет усомниться в целесообразности его покупки для бизнеса. В первой части изучим проблемы кузова, салона, электрики и ходовой части, во второй – трансмиссии и моторов.

Рестайл или дорестайл, третье или шестое?

Транзит выпускался в огромном количестве модификаций. Три типа привода (передний, задний или полный), десятки видов кузовов, существенные отличия машин, собранных на разных заводах. И даже с поколениями всё сложно. Генерация Transit, о которой идет речь в этом материале, по одной классификации считается шестой, а по другой – третьей до рестайлинга.


Чтобы не запутаться, уточняем: мы пишем про Transit 2000-2006 года с индексом FY для европейской сборки и GY – для турецкой. Машины, которые выпускались с 2006 по 2014 год, от «шестого» или «третьего дорестайла», отличаются очень серьёзно, а потому достойны отдельной публикации.

Техника и модификации

Как уже было сказано, у Транзита может быть любой тип привода. У переднеприводных машин мотор расположен поперечно, у задне- и полноприводных – продольно. По конструкции кузов может быть как несущим с интегрированной рамой, так и рамным. Различается длина, высота пола, колёсная база и грузоподъёмность. Если не погружаться в тонкости модификаций, то обычно более лёгкие, короткие и низкие версии имеют передний привод, а более тяжёлые, длинные и высокие – задний или полный в сочетании с полурамой. Но возможны нюансы. Чтобы вы смогли оценить богатство гаммы модификаций Транзита, приведу несколько из них.


У шасси полная масса варьируется в диапазоне от 3 до 4,25 тонн, а грузоподъёмность – от 1,5 до 2,6 т. У фургонов верхний предел тот же, но есть совсем компактные версии: от 2,6 тонн полной массы и от 983 килограммов грузоподъёмности. Приводить весь список не будем – запутаетесь. Удобно, что при всем многообразии форм Форд как следует позаботился об унификации. Все машины имеют одинаковую конструкцию кабины, схожий конструктив передней подвески и общие решения в электрике. А вот задняя подвеска предсказуемо может быть совершенно различной, от простой балки до нескольких вариантов ведущих мостов.

Что касается двигателей, у переднеприводных машин это 4-цилиндровые турбодизели 2,0 разной степени форсировки или бензиновые атмосферники 2,3. У заднеприводных – только турбодизели 2,4 литра, опять же с несколькими вариантами мощности. Самое тяжелое шасси 430 комплектуется турбодизельной рядной пятёркой объемом 3,2 литра.

Поскольку пробеги у таких машин легко могут быть больше миллиона километров, на вторичном рынке хватает автомобилей с неродными моторами. Например, с более новыми дизелями 2,2 от рестайла после 2006 года либо, напротив, с олдскульными двигателями от Транзитов прошлого поколения. Или вообще с «франкенштейнами» – современными дизелями с механическими ТНВД.

Производились машины по всему миру, но основные сборочные предприятия – в бельгийском Генке, в турецком Коджаэли и в английском Саутгемптоне. Понять, где произведена машина, проще всего по седьмому и восьмому знаку VIN. GB – это Бельгия, BD – Англия, а ТТ – Турция. Российской прописки у этого поколения не было – она появится только в следующем.

Таймлайн

Февраль 2000 года. Модель представлена в Амстердаме.

Июль 2000 года. Старт производства в Генке, Бельгия.

Август 2000 года. Старт производства в Саутгемптоне, Англия.

Февраль 2002 года. Представлены шасси и фургоны повышенной грузоподъемности Transit Jumbo 430 и моторы новой линейки с Common Rail.

Июль 2002 года. Старт сборки на новом сборочном предприятии в Коджаэли, Турция. Параллельно с наращиванием турецких объёмов сокращается производство в Генке.

2004 год. Полностью закончено производство модели в Генке.

Июнь 2006 года. Старт производства следующего, седьмого поколения Transit (по альтернативной классификации – третьего рестайлингового).

Кузов

На первый взгляд у кузова вполне легковая конструкция, но это обманчивое впечатление. Даже у машин без рамы мощнейшие лонжероны являются основным несущим элементом, а пороги – лишь дополнительный силовой элемент. Металл несущих элементов толстый, рассчитан на очень серьезные нагрузки. Передний подрамник очень солидный, причем он взаимозаменяемый у передне- и заднеприводных версий, равно как и вся передняя часть кузова. Так, в заднеприводную машину можно поставить подрамник с двигателем от переднего привода практически болт-он. Кабина и подвеска не потребуют при этом крупных переделок.


Жаль только, что качество окраски удручает: оно ничуть не лучше, чем у легковых моделей Ford тех времен. Наружные панели сделаны из слегка оцинкованного тонкого металла, а внутренние лишены и такой защиты – довольствуются обычным ЛКП не лучшего качества.

Снаружи у машин в 13-19-летнем возрасте (по состоянию на 2019-й год) обычно хватает ржавых дыр и просто очагов коррозии: на рамке лобового стекла, капоте, кромках дверей и не только.


Хуже то, что сильно гниют пороги, несущие элементы кабины (с собирающими влагу шумоизолирующими матами внутри) и полы кузова. Кстати, часто пороги повреждают еще и неправильным применением подъемника: дело в том, что даже у машин с несущим кузовом лапы подъемника нужно заводить не под пороги, а под основные лонжероны или стремянки крепления подвески.


Кузов машины нужно осматривать тщательно, уделив внимание в первую очередь силовой структуре, состоянию переднего подрамника и лонжеронов, если кузов несущий. Если версия с рамой, то внимание – на точки крепления подвески и кузова к ней, а в случае с фургонами – еще и на стыки боковых панелей с крышей и проемы дверей. Кабина тоже элемент важный, но на практике не самый главный.

Конечно, все проблемы исправимы. Благо кузов большой, квадратный, у него хватает плоских поверхностей и, ввиду наличия толстых лонжеронов, почти всегда есть к чему приварить новый кусок металла. Правда, некоторые машины «уезживают» так усердно, что проще пустить их «на гайки», чем последовательно переваривать все, что стыкуется с лонжеронами. Есть экземпляры в таком состоянии, что храбрости водителей можно только позавидовать: без полов, с подваренными кое-как силовыми элементами, с наглухо закрученными шурупами или заклепками дверями, которые не рискуют открывать, чтобы кузов не сложился.

Стандартный способ «лечения» проблемы с проломленными или отсутствующими порогами не связан с покупкой ремонтных порогов – чаще на их место вваривают квадратную трубу со стенкой 3 мм, такая продержится долго. Полы и внутренние короба порогов кузова ремонтируют латками, дыры в брызговиках передних арок подваривают по месту, чашки передней подвески – по периметру. Плоские элементы боковых панелей, дверей и крыши тоже «ваяют» по месту. Кузовные детали делают сами из чего попало, реже – заказывают или снимают с «доноров». Качество ремонта, как вы понимаете, получается очень разное.


Разумеется, износ кузова не ограничивается коррозией. Полностью изношенные ограничители дверей «легкового» типа часто уже вообще не работают. Высоки шансы, что петли проржавели и люфтят, а также не работают дверные замки и стеклоподъёмники. Удивительно, но сдаются даже корпусы замков – они тут из толстого листового металла, но иногда и он не выдерживает, и тогда корпусы теряют геометрию. Боковые сдвижные двери с их сложным механизмом у сильно пробежных машин либо –предмет особых забот владельца, либо – давно не работающий аксессуар.

Передние и задние фары не только «пескоструятся», у них могут быть выгоревшие отражатели и поломанная механика, включая корректоры и регулировки, и даже проводка внутри часто рассыпается. В задних фарах корродируют платы и опять же проводка. Поломки ручек водительской двери, износ трапеции дворников… при пробегах 400-500 тысяч и более такой список неприятностей вовсе не удивителен.

В целом, стоит признать, что конструктивных недостатков у кузова не так уж много: кроме упомянутого качества ЛКП и влаговпитывающих матов «шумки» можно вспомнить также неудачный слив воды в ниши моторного отсека. В остальном конструкция достаточно надёжная и пригодная для дешёвого, хотя и крупноузлового ремонта. Основная проблема – износ, связанный с возрастом, пробегом и тяжестью нагрузки.

Машины с малыми пробегами и нагрузкой показывают, что в более щадящем режиме состояние кузовов остается на уровне легковушек Ford тех же лет, с заметными следами коррозии, но все же не столь масштабными. Но, к сожалению, сохранившихся машин в популяции Transit немного. А среди продающихся — менее одной пятой


Салон

Интерьер машины, прошедшей точно больше 100-200 тысяч километров с наемным водителем, обычно, мягко говоря, потрепан. Отвалившиеся дверные карты, протертые сиденья и рули, затертый пластик панелей и дребезжание внутри блока климата – вполне типичная картина. Поломки каркаса сиденья водителя и мокрые полы под матами – тоже.



Да, все отлично разбирается и недорого меняется, но на рабочих машинах этим «заморачиваются» редко. Сравнительно же малопробежные машины из частных рук доказывают, что салон был собран неплохо, хотя и простовато. Большая часть проблем с рычагами печки, отломанными ручками и прочим возникает из-за откровенно варварского отношения к технике нанимателя, основная задача которой – ездить и приносить прибыль.

Так как комплектация обычно «пустая», не стоит удивляться народному творчеству в виде неоригинальных центральных замков, сидений от BMW, «автономок» в салоне и даже кустарно установленных блоков климат-контроля.

Вообще говоря, осмотр коммерческой техники сильно отрезвляет людей, привыкших к проблемам с салонами легковых авто. Тут понятие «износ» играет новыми красками, а в число мелких поломок может входить, например, сломанная перегородка между кузовом и водительской частью автомобиля.

Электрика

В подавляющем большинстве машин можно найти давно перемотанные жгуты, массу дополнительного оборудования, кучу мертвых разъемов и окисленных плат. Судя по всему, само качество изготовления проводки невысокое: жгуты плохо защищены от влаги, разъемы негерметичны, а провода хрупкие. Зато эти самые провода толстые, соединения суровые и легко ремонтируются, проводка хорошо доступна и не требует при ремонте или замене каких-то подвигов. Налицо отличный от легковых машин подход к проектированию вкупе с попыткой удешевления. Что при общей простоте электросистемы позволяет, при наличии квалифицированного электрика, сильно о ней не беспокоиться.


Минус конструктивной концепции Форда, в которой предпочтительнее крупноузловые замены (я упоминал об этом подходе выше), проявляется и здесь. Многие электрические компоненты доступны только в составе соответствующих устройств и блоков, ценник высок, а неоригинальные детали часто имеют проблемы с совместимостью.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система выполнена в лучших традициях коммерческой техники: тяжеловесно и надежно. Крупные суппорта с плавающей скобой спереди (в зависимости от версии – с одним или двумя цилиндрами), барабаны сзади – все это сделано хорошо и служит долго при любой нагрузке.

Основная беда – это коррозия трубок тормозной системы и общий износ механизмов. При больших пробегах встречаются и такие несчастья, как износ главного тормозного цилиндра, течи усилителя и поломки насоса. Последние бывают разных типов, от механического в генераторе до вакуумного насоса на валу с помпой, в зависимости от мотора и его расположения.

При жесткой эксплуатации к списку проблем добавятся сорванные штуцеры, поломанная арматура суппортов и регулятор тормозных усилий и прочее. Словом, все, что можно сломать небрежными ремонтами и жесткой эксплуатацией, стоит проверить.

АБС штатно положена только грузопассажирским версиям, грузовые фургоны и шасси ее зачастую лишены. При ее наличии увеличивается количество штуцеров плюс сам блок иногда умирает, благо тут стоит обычный Bosch 5.3-5.4 с его известными по множеству машин проблемами пайки. Отгнившая проводка к датчикам системы (особенно к задним) и поломанные гребенки АБС тоже не редкость – они металлические и иногда трескаются и слетают. Меняют их нечасто, обычно обходятся сваркой. Задние датчики на заднеприводных авто лучше менять в сборе с кабелем и при замене снимать ступицу – расположение неудобное, можно обломать датчик внутри отверстия. Оригинальные датчики на задние колеса очень дороги – больше 10 тысяч рублей, «неоригинальный» Bosch обычно работает хорошо, но есть в продаже не всегда и может не работать с некоторыми прошивками и блоками АБС (один из примеров несовместимости я упоминал в разделе про электрику).


Подвеска у Transit тоже потенциально очень выносливая. Солидные шаровые, амортизаторы, опоры и пружины спереди, рессоры сзади. И все это в нескольких исполнениях, в зависимости от массы и компоновки.

Как уже было сказано, «ушатать» можно всё, в том числе и подвеску Транзита. Тут стоит отметить слабую защиту передних пружин от коррозии – они ржавеют и со временем лопаются под нагрузкой. Ресурс амортизаторов – порядка 100-150 тысяч км в реальной эксплуатации с регулярной полной загрузкой, причем сзади они сдаются чуть раньше, впереди – чуть позже. Передние шаровые опоры не любят влажности и требуют регулярной проверки чехлов. Опоры стоек спереди не любят перегрузки. Сзади же при перегрузке быстро обрывает резиновые демпферы на лонжероне.

Рессоры тоже не вечные: при пробегах 200+ они трескаются под сайлентблоком. Оригинал, как всегда, стоит неадекватных денег, поэтому используются аналоги далеко не всегда приличного качества. Или просто дорабатываются детали от отечественных «аналогов».

Ford Transit TTG 2.2L TDCi Continental SID208. Чип-тюнинг

Ford Transit TTG (четвёртое поколение) 2019 года выпуска, ехал на удаление сажевого фильтра и перед этим заехал к нам, на программное отключение систем DPF и EGR.

Под капотом у этого Транзита был 4х-цилиндровый, 16ти-клапанный, дизельный двигатель, с турбонаддувом - PGFA 2.2L Duratorq TDCi, имеющий следующие характеристики:

  • Объём двигателя - 2198 см.куб.
  • Мощность двигателя - 140 л.с. / 3500 об.мин
  • Крутящий момент - 320 Нм / 1100 об.мин

К слову сказать, у нас это был уже не первый Ford Transit, приезжали и такие же и предыдущего поколения, с двигателями SRFA 2.2L Duratorq TDCi, о чип-тюнинге которого можно почитать здесь - Ford Transit 2.2L TDCi Visteon DCU102

Ford Transit TTG 2.2TDCi. Компьютерная диагностика

На панели приборов автомобиля, горел индикатор Check Engine, и предупреждение, о том, что нужно срочно посетить сервис. Естественно, мы подключили диагностический сканер.

В блоке управления двигателя был один код неисправности:

  • P242D - Датчик 3 температуры отработавших газов, банк 1 - высокое напряжение в цепи

Разбираться с этой неисправностью было не нужно, поскольку после чип-тюнинга, необходимости в этом датчике, при работе двигателя, не будет.

Ford Transit TTG 2.2TDCi. Программирование ЭБУ Continental SID208

Итак, двигателем в этом Ford Transit, управляет блок управления Continental SID208. Расположен ЭБУ в подкапотном пространстве, за левой фарой, под расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Для перепрограммирования, блок необходимо снять и вскрыть его корпус, чтобы был доступ к плате.

Continental SID208 собран на процессоре TriCore SAK-TC1797-384F150EF. Чтобы получить доступ к содержимому, этого процессора, в первую очередь необходимо считать пароль. Собственно говоря, пароль можно прочитать и через диагностический разъём OBD-II, но раз уж блок всё равно снимать с автомобиля, мы делаем это на столе.

Используя выше приведённую распиновку, подключив только питание и CAN, не переводя процессор в BOOT-режим, считываем PASSWORD.

Для работы с этим процессором, мы использовали загрузчик ECUFlasher и адаптер Openport 2.0. Пароль считан и сохранён в файл, переходим к следующему этапу.

Переводим процессор в BOOT-режим.

. и используя PASSWORD, считываем заводскую прошивку блока - сток.

В считанной прошивке находим идентификаторы и приобретаем соответствующую модифицированную прошивку, с отключенным контролем сажевого фильтра DPF и системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Переносим область калибровок из модифицированной прошивки в сток и записываем в ЭБУ новый софт.

Ford Transit TTG 2.2TDCi. Отключение элементов систем DPF и EGR

В рекомендации к прошивке DPF_EGR_Off, было написано о необходимости отключения разъёмов: датчика дифференциального давления, датчиков температуры отработавших газов (на этом автомобиле их три), клапана ЕГР и форсунки сажевого фильтра - делаем это.

Предохранители и реле Ford Transit 2000-2006

Рассмотрены автомобили 2000, 2001, 2002. 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

Расположение электронных компонентов в моторном отсеке и салоне форд транзит.

Fordtransit2000-blok

Электронный блок управления кондиционером

Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал 1 противоугонной системы

Звуковой сигнал 2 противоугонной системы

Дополнительный отопитель-днище (если есть)

Блок управления дополнительным отопителем-если установлен

Аккумуляторная батарея- под сиденьем

Диагностический разъем (DLC)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3

Блок предохранителей/реле приборная панель 1

Блок предохранителей/реле приборная панель 2

Дополнительный предохранитель (15А), блок управления противоугонной системы

Дополнительный предохранитель (15А), блок управления противоугонной системы

Дополнительный предохранитель(40А), система управления двигателем-около аккумуляторной батареи

Дополнительный предохранитель(70/80A), система управления двигателем-около аккумуляторной батареи

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, передний

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, задний

Реле-прерыватель указателей ворота

Инерционный выключатель отсечки подачи топлива- если установлен

Блок управления системой парковки

Электронный блок управления SRS

Блок предохранителей и реле в моторной отсеке ford transit.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №1

Fordtransit2000-blok-kapot

Реле свечей накаливания

Реле звукового сигнала

Реле дальнего света фар

Реле индикатора зарядки аккумуляторной батареи

Реле ближнего света фар

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки-кондиционер

Реле подкачивающего топливного насоса

Реле основных цепей зажигания

(5A) Автоматическая коробка передач

(20A) Реле системы освещения в дневное время, реле ближнего светофор

(20A) Инерционный выключатель отсечки подачи топлива

(30A) Разъем электрооборудования прицепа

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(20A) Реле дальнего света фар

(20A) Омыватели лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(15A) Фонари заднего хода

(5A) Управление двигателем

(30A) Разъем электрооборудования прицепа

(5A) Автоматическая коробка передач

(15A) Автоматическая коробка передач

(20A) Управление двигателем

(20A) Управление двигателем

(10A) Правая фара-ближний свет

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Обогреватель лобового стекла, лев.

(50A) Блок предохранителей/реле 1 приборной панели (F10/F12/F14/F16/F20/F22/F24/F26)

(50A) Реле вспомогательных цепей зажигания

(40A) Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(30A) Замок зажигания

(30A) Реле основных цепей зажигания

(40A) Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения-бензин/Дизель 2,0

(40A) Обогреватель лобового стекла, прав.

(40A) Реле основного насоса гидропривода переключения передач-секвентальная МКПП

(30A) Реле компрессора активной подвески- с системой активной подвески

Блок реле №2 в моторном отсеке.

Fordtransit2000-blok-kapot-2

Реле указателей поворота, лев. -разъем электрооборудования прицепа

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле компрессора активной подвески

Блок предохранителей и реле в салоне форд транзит.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке приборная панель 1.

Fordtransit2000-blok-salon

Описание и назначение.

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

(15A) Часы, комбинация приборов, очиститель заднего стекла, система активной подвески

(5A) Обогреватель лобового стекла

(20A) Противотуманные фары

(15A) Система управления двигателем, указатели поворота, выключатель освещения

(5A) Лампа подсветки номерного знака

(10A) Подушка безопасности

(10A) Подсветка комбинации приборов

(15A) Передние габариты

(15A) Часы, система активной подвески, тахометр

(30A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя-задний

(15A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, лампы освещения салона

(20A) Реле индикатора системы зарядки, дополнительный отопитель, подогреватели передних сидений, обогреватель лобового стекла

(20A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(20A) Обогреватель лобового стекла

(30A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(20A) Выключатель фар

(20A) Указатели поворота/аварийная сигнализация

(5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), аудиосистема

Блок реле приборная панель 2.

Модели с Chassis Cab без системы парковки.

В конце прошлого века в одном из автомобильных журналов (правда, не дожившим до наших дней) был опубликован почти сенсационный материал под многообещающим заголовком: "Москва избавится от пробок к 2005 году". В нем говорилось о планах столичных властей, осуществление которых позволило бы навсегда покончить с заторами на дорогах города. Что получилось в результате – всем нам хорошо известно. Более того, "профессиональная болезнь" мегаполисов продолжает распространяться и по другим крупным российским городам.

В некоторых из них уже ввели серьезные ограничения на передвижение грузового автотранспорта. В результате коммерческие автомобили малого класса приобрели особую популярность. Обзор отечественного рынка одного из типов таких машин читайте в этом номере, а пока мы предлагаем вам поближе познакомиться с цельнометаллическим фургоном Ford Transit 300 Van и его пассажирским собратом Tourneo M1.

Оба автомобиля в базовой комплектации оснащают двухлитровым 16- клапанным турбодизелем DuraTorq, расположенным поперечно. Двигатель имеет систему рециркуляции отработавших газов, промежуточное охлаждение воздуха и соответствует нормам Euro 3. На колеса крутящий момент передает пятиступенчатая механическая коробка передач.

У Transit удобное место водителя

По конструкции подвески "Форды" также не отличаются друг от друга. Передняя – независимая типа "Макферсон" со спиральными пружинами переменной жесткости, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая с листовыми рессорами и газонаполненными амортизаторами. Передние тормоза у автомобилей дисковые, а задние – барабанные.

Привод у наших машин осуществляется на передние колеса, благодаря чему они получили не только лучшую маневренность и управляемость, но и относительно низкий пол. Это в свою очередь облегчает выполнение погрузочно-разгрузочных работ на Transit и посадку пассажиров в Tourneo.

Ford Transit 300 van встал на конвейер в 2000 году и является представителем пятого поколения автомобилей этой серии, ведущей свою историю с 1965 года. От своего предшественника его отличает обновленный интерьер салона и более современный экстерьер. В частности, автомобиль получил новые фары головного света и сборный трехсекционный передний бампер.

У фургона внушительный внутренний объем

Интерьер салона не блещет дизайнерскими изысками, однако выполнен довольно аккуратно и создает спокойную рабочую атмосферу, в полной мере соответствующую монотонной работе развозного фургона. Водительское сиденье весьма удобно и имеет регулировку в продольном направлении. А вот с рулевой колонкой совсем другая история: здесь регулировок нет совсем. И если водителю "нестандартного" роста с невозможностью изменения угла наклона еще можно как-то смириться, то без регулировки по высоте ему будет, мягко говоря, некомфортно.

Панель приборов легко читаема и подсвечена нежно-зеленым цветом. Как недостатки можно отметить разве что отсутствие индикации включения габаритного света и стояночного тормоза.

Количество отделений для всевозможных незаменимых в дороге "мелочей" впечатляет: есть где разместиться и банке с прохладительным напитком, и двухлитровой пластиковой бутылке, и блокноту формата А4. Единственное, чего не хватает, – крючков для верхней одежды. Учитывая эффективность работы систем отопления, ехать в куртке даже зимой вовсе не обязательно.

Наружные зеркала заднего вида с выпуклыми вставками, увеличивающими угол обзора, позволяют водителю иметь полное представление о дорожной обстановке вокруг.

На автомобиле даже в стандартной комплектации установлена водительская подушка безопасности ("эйрбэг" для пассажира доступен в качестве опции). Все посадочные места оборудованы трехточечными диагонально-поясными ремнями безопасности. Стоит отметить, что все варианты автомобилей семейства Transit комплектуются фирменными иммобилайзерами Safeguard, замками с защитными пластинами и усиленными местами крепления, а также запираемой крышкой топливного бака. Замки всех дверей, капота и заправочной горловины отпираются одним ключом.

Погрузка и разгрузка фургона осуществляются через правую сдвижную и задние распашные двери, при этом их створки фиксируются при угле открытия 90°. Нажав на специальную кнопку, можно снять эту блокировку и довести угол хоть до 180°.

Грузовое отделение немного сужается кверху, но угол наклона его стенок незначителен, поэтому внутреннее пространство используется с максимальной эффективностью. "Глухая" перегородка между грузовым отсеком и кабиной обеспечивает дополнительную защиту поклажи и неплохую шумоизоляцию салона автомобиля. Зафиксировать груз и уберечь его от повреждений помогут специальные петли и боковые поручни.

В Ford Transit хорошая эргономика

Пассажирский Tourneo, созданный на основе короткобазного Transit, отличается от своего прародителя повышенной комфортабельностью. Здесь к перечисленным выше опциям добавился кондиционер, не содержащий фреона. Помимо передних пассажирской и водительской дверей Ford Tourneo оснащен двумя большими сдвижными дверями, которые обеспечивают легкий доступ в салон. Задние распашные двери со стеклоочистителем и стеклоомывателем позволяют с легкостью произвести погрузку и выгрузку багажа. Но, несмотря на все удобства, они создают большую мертвую зону в салонном зеркале заднего обзора, поэтому, на наш взгляд, при покупке такой машины лучше заказать исполнение с одной задней дверью, откидывающейся наверх. Такой вариант предусмотрен за дополнительную плату.

На Tourneo, так же как и на Transit, установлена водительская подушка безопасности, а все посадочные места оборудованы ремнями безопасности. С сожалением отмечаем, что скорее всего они останутся невостребованными, т.к. российский пассажир традиционно легкомысленно относится к своей безопасности.

Вот такое оно подкапотное пространство Ford Transit

На дороге оба автомобиля ведут себя очень уверенно. При преодолении подъемов и на разгонах чувствуется небольшой недостаток тяги на "низах". Зато на высоких оборотах и Tourneo, и Transit просто преображаются, демонстрируя завидную резвость. При этом "аппетит" у машин весьма скромный. По результатам испытаний расход топлива на скорости 100 км/ч полностью загруженного микроавтобуса Tourneo не превысил 10 л на "сотню" пробега. Transit потребляет на 0,5 л больше при той же скорости: 200 кг "лишнего веса" берут свое.

Энергоемкая подвеска отлично справляется с колдобинами, которыми изобилуют наши дороги. Повороты оба автомобиля проходят также очень уверенно, без больших кренов.

Отдельные претензии есть к работе гидроусилителя руля на Ford Tourneo. В спокойном режиме руления ГУР отрабатывает на "отлично", обеспечивая четкие и предсказуемые реакции автомобиля на действия водителя. Однако при выполнении переставки (резкой смены полосы движения) рулевое колесо становится тугим.

Складывается впечатление, что не справляется с работой компрессор. На территории Дмитровского автополигона такая ситуация не представляет большой опасности, но в реальной дорожной обстановке последствия могут оказаться весьма плачевными.

Блок управления вентиляцией и отопителем

При движении в темное время суток на груженном "под завязку" фургоне мы доставляли массу неприятностей водителям встречного транспорта, которых нещадно слепил наш "ближний свет". Дело в том, что в отличие от микроавтобуса на фургоне отсутствует гидрокорректор фар. Хотя, по нашему мнению, именно на Transit он намного нужнее. Но что самое интересное, этой опции мы не нашли и в перечне дополнительного оборудования.

Цены на Ford Tourneo берут отсчет от $33 000 в базовой комплектации. За дополнительную плату покупателю предложат богатый выбор дополнительного оборудования, например, аудиосистему, обо-грев лобового стекла, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, сигнализацию и многое другое. "Базовый" Transit предлагается за $26 000, однако мы порекомендовали бы дополнить его оснащение аккумулятором повышенной мощности и подогревателем двигателя. Всё это обойдется в $960, но, поверьте, деньги будут потрачены не зря.

Редакция благодарит ОАО "Рольф-Химки" за предоставленные автомобили

Ford Transit

Ford Transit
Ford Transit

Ford Transit (Форд Транзит) — серия грузовых фургонов, микроавтобусов, шасси и бортовых автомобилей, выпускаемых компанией Ford Motor Company в Европе (включая Турцию).

Transit стал одной из самых распространенных и продаваемых легких коммерческих моделей Старого Света и оставался таковым на протяжении 40 лет, в некоторых странах слово «Transit» вошло в употребление как название любого коммерческого фургона с похожими размерами.

С 1965 года было выпущено 6 миллионов Транзитов на базе трех платформ с несколькими рестайлингами для каждой из них. Шестимиллионный фургон собран в марте 2010 года.

Ford Transit 1953—1965 гг., начало

Ford Taunus Transit 830 1963 года
Ford Taunus Transit 830 1963 года

Первым изделием или первым поколением, которому предназначалось носить эмблему «Transit» – своего рода «протоТранзитом» – считается семейство вагонной компоновки Taunus Transit 800-1500 образца 1961 г. производства западногерманского филиала Ford-Werke в Кельне. Хотя и эта модель является лишь модернизацией ранней модели FK1000 (Ford Köln перевозящий 1000 кг) образца 1953 г.

Всего с 1953 по1965 гг. было произведено 278,2 тыс. этих автомобилей, которые внешне очень похожи на ранний Volkswagen Transporter Typ2 T1, что и не удивительно, ведь у обеих моделей, фактически создавших европейский класс развозных фургонов вагонной компоновки, был один создатель – инженер Альфред Хэснер, перешедший с VW AG на Ford-Werke.

Еще одним непосредственным предшественником этой легендарной модели можно считать Ford Thames вагонной компоновки, выпускавшийся британским филиалом Fordson.

Справеливости ради нужно отметить, что Taunus Transit официально считается «нулевым» поколением, хотя всеми вспоминается как первое из-за большой размашистой надписи «Transit» на передней части, а слово «Taunus» там было написано мелкими буковками чуть выше эмблемы.

Так или иначе, но имя собственное Transit стало применяться только на модели капотной компоновки, которую разрабатывали параллельно в Англии и Германии и на новосозданном Ford-Europe, объединившем производственные подразделения в Германии, Бельгии, Великобритании и Португалии.

Ford Transit 1965—1978 гг

Ford Transit 1965 года
Ford Transit 1965 года

Известный нам и получивший огромную популярность, автомобиль Ford Transit появился октябре 1965 года и сразу начал выделяться среди конкурентов привлекательностью и достаточно передовыми техническими решениями, облегчавшими эксплуатацию, с тех пор он непрерывно продолжает выпускаться, включая настоящее время.

Transit 65-го года заменил Ford Thames 400E, который выпускался в Англии одновременно с немецким Транзитом. Ford Thames 400E был маленьким фургоном с узкой колесной базой и ограниченной погрузочной площадью, из-за чего не пользовался особой популярностью. Поэтому разработки Ford of Britain и Ford of Germany были объеденены и продолжены в Ford of Europe.

Новый Transit заметно отличался от европейских автомобильных стандартов своим американским дизайном — широкая колея давала огромное преимущество в грузоподъемности по сравнению с сопоставимыми автомобилям тех дней. Большинство механических компонентов Транзита было приспособлено от Фордовских машин того времени. Другой ключ к успеху Транзита — большой набор разных кузовных решений: грузовые фургоны с длинной и короткой колесной базой, бортовые автомобили, микроавтобусы, двойная кабина, — это только некоторые из большого списка.

На Транзите, дебютировавшем в декабре 1965 года и производившемся на заводах в Англии и Бельгии, впервые появились компактный бензиновый двигатель V4 от немецкой легковой модели Taunus (1,2…1,7 л, 42…65 л.с.), замок-блокиратор рулевого колеса, ремни безопасности и заказная сдвижная боковая дверь в салон, а также водительская на версии фургон.

В европейских Транзитах новые короткие двигатели были перемещены вперед в небольшое подкапотное пространство и водители, пересевшие на Транзит из Thames 400E этому были сильно рады, так как в последнем водительское место располагалось рядом с двигателем, который в теплое время служил дополнительным источником жары в кабине.

В семейство входили 6 базовых версий и 15 модификаций от FT600 до FT1750 грузоподъемностью от 0,62 до 1,75 т, колесной базой 2,7 и 3 м и кузовами типа цельнометаллический фургон, остекленный микроавтобус на 8…15 мест, пикап и его грузопассажирская версия с двойной кабиной.

В 1969 году семейство получило двухконтурную схему тормозов.

Модернизированная в 1971 г. модель (от FT75 до FT175) получила новую решетку радиатора со скругленными углами (бензиновая версия).

Годом позже первая в семействе версия с четырехцилиндровым дизелем, сначала York (Perkins), а позже Ford (2,4 л, 62 л.с.) за выступающую на 100 мм из-за более длинного двигателя решетку радиатора получила прозвище «свиной пятачок» и «утконос». На грузовичок вместо деревянной начали устанавливать металлическую бортовую платформу.

С 1974 г. семейство Transit по заказу оснащают 3-ступенчатой гидромеханической автоматической трансмиссией Borg-Warner.

С 1975 г. решетку радиатора и бамперы окрашивали вместо белого в черный цвет.

В 1976 г. Transit получил передние дисковые тормоза.

До 1977 г. было произведено 487,7 тыс. «Транзитов» на заводе в бельгийском Генке и еще около 700 тыс. в Англии.

Ford Transit 1978—1986

Ford Transit FT 100, 1978 года
Ford Transit FT 100, 1978 года

В марте 1978 года дебютировала очередная рестайлинговая модификация, известная на некоторых рынках как модель «Mark 2» и которую некоторые считают семейством «третьего» поколения Transit.

В этой модели была изменена передняя часть, придавшая автомобилю современный вид за счет пластиковой облицовки радиатора и бамперов, а также прямоугольных фар, в том числе и галогеновых, в интерьере появились значительные изменения, вместо двигателя Essex V4 появился мотор Pinto от модели Ford Cortina.

Обводы кузова и эргономика салона и кабины не изменились, включая и очень высокую ступеньку задней боковой двери, хотя панель приборов и была заменена на угловатую пластиковую с печатной платой.

В этой модели появились бескамерные шины и малолистовые рессоры передней подвески.

Семейство кроме прежнего дизеля оснащали рядными бензиновыми «четверками» тип В (1,6 л, 65 л.с. и 2,0 л, 78 л.с.), а также 100-сильным 3-литровым V6. Через два года стали устанавливаться двигатели Ford Kent «Xflo» 1.6 L. В Транзитах, предназначенных для полиции и скорой помощи, использовали модификацию двигателя Essex V6 3.0 L.

В 1983 г. на бензиновых двигателях было внедрено транзисторное зажигание, а на фургонах и микроавтобусах новые задние фонари. Появились грузопассажирские 6-местные версии Combi.

В это же время произошел очередной рестайлигн, в результате которого появилась передняя пластиковая решетка со встроенными фонарями, были изменены указатели поворотов, на удлененных бамперах появились задние фонари разного назначения: противотуманки, поворотники, задний ход; боковые фонари для грузовых модификаций и фургонов.

В начале 1985 г. был произведен 2-миллионный Transit. Автомобиль Transit второго поколения заслуженно считался выносливой, надежной и неприхотливой моделью, был весьма популярен в Финляндии и других скандинавских стран.

Ford Transit 1986—1994

Ford Transit 1986 года
Ford Transit 1986 года

Платформа Transit совершенно нового третьего поколения появилась в январе 1986 года, под ее выпуск были реконструированы заводы в Великобритании и Бельгии, а в Португалии построено новое современное предприятие.

Новая модель с принципиально отличающейся бескапотной компоновкой передней части кузова с одинаковым наклоном лобового стекла и капота, только за счет более совершенной аэродинамики (Сx=0,37) передка экономила до 8% топлива. За такую клиновидную форму кабины эту модель (и последующие до 2000 года) в народе прозвали «акулой».

Всего семейство включало свыше 30 базовых моделей от FT60 до FT190 грузоподъемностью от 0,8 до 1,9 т и вместимостью фургонов от 6,0 до 10 м3. В 1989 г. появились новые 2-литровые бензиновые двигатели, в том числе и 114-сильный с распределенным впрыском EFI и каталитическим нейтрализатором с лямбда-зондом.

В 1991 г. появились первые в классе 85- и 100-сильные турбодизели. Модернизированная в 1991 г. модель с доработанной конструкцией передка позволила легко пройти фронтальный крэш-тест на скорости 48 км/ч (тогда еще без частичного поперечного перекрытия).

Новшеством были объемные бамперы из полипропилена, независимая передняя подвеска типа McPherson и реечный рулевой механизм (на легких версиях), пластиковый бак и несколько вариантов колесной базы от 2815 до 3472 мм. На Transit устанавливали карбюраторные 1,6 и 2-литровые бензиновые «четверки» (63 и 78 л.с.) и ранее освоенный 2,5-литровый дизель, с которыми агрегатировали 5-ступенчатую механическую КП или 4-ступенчатый «автомат».

До 1988 года автомобили комплектовались 4КПП и 5КПП. С 1988 года на все модели устанавливались 5КПП типа MT75. На моделях с длинной базой ( LCY ) до 1992 года устанавливалась рессорная подвеска на обеих осях, а в качестве ведущих мостов применялись Salisbury типа 51А и 53, ранее устанавливаемые на моделях до 1986 года.

На моделях ( LCX ) с кузовами с короткой базой, устанавливались мосты Timken тип 34. Передняя подвеска была изменена на полностью независимую конфигурацию — рычажную типа МакФерсон — она же была применена и на длинных базах, выпускаемых после 1992 года,. Хотя в 1989 году мощный бензиновый 3.0 V6 двигатель был заменен на Cologne 2.9 EFI V6, серия двигателей в большинстве своем оставалась неизменной как у последних моделей поколения 1978—1985.

В 1992 году модель была подвергнута рестайлингу путем перепроектированния днища кузова, что позволило использовать односкатные задние колеса. Расстояние между осями рессорных площадок задней оси было увеличено до 1235 мм — в связи с такой унификацией помимо ведущих мостов Timken (тип 34) устанавливались и обновленные односкатные мосты Salisbury (тип 51) с измененной конфигурацией крепления колес — 6х180, а не 6х170, как раньше.

Кроме того, был увеличен и посадочный диаметр шин с 14 до 15 дюймов. Еща одна особенность конструкции мостов «51» заключалась в применении цилиндрических подшипников на полуосях (как на Timken) и расположению тормозных барабанов поверх фланцев полуосей (так же как в Timken), что значительно упрощало ремонт по замене изношенного или деформированного барабана. Изменения колес с конфигурацией 5х160 коснулись лишь дизайна дисков, посадочный диаметр же оставался неизменным до 2000 года — 14 дюймов.

Использование на передней оси независимой рычажной подвески увеличило полезную нагрузку. Эти модели можно различить по немного более округлым фарам (модели до 1992 года выпускались с квадратными фарами).

Летом 1994 г. модернизированные пассажирские версии, получившие несколько переработанное оформление передней части и новый, более комфортабельный салон с новой панелью приборов, улучшенной вентиляцией и на 70% более эффективной шумоизоляцией, были переименованы в модель Torneo. На этой модели впервые появились инерционные ремни безопасности для всех пассажиров, подушки безопасности для водителя и по заказу для переднего пассажира, а также АBS .

Модернизированное семейство Transit было расширено до 170 модификаций от FT80 до FT230 полной массой от 2,8 до 4,0 т, включая даже легкие седельные тягачи с задней пневмоподвеской. Объем фургонов вырос до 16 м3.

Данное поколение Transit до сих пор очень распространено на дорогах европейской части страны и пользуется популярностью за счет достаточно простой, надежной и ремонтопригодной конструкции и экономичных дизельных двигателей.

В сентябре 1994 г. с конвейера сошел 3-миллионный Transit.

С 1993 г. модель начали собирать в Турции на заводе Otosan в городе Коджаеле. Кроме того, Transit III собирали в 1995–2000 гг. в польском городе Плонске и в 1996–1998 гг. в белорусском городе Обчак.

Ford Transit 1994—2000

Ford Transit 1994 год
Ford Transit 1994 год

Турбодизельная модификация поставлялась с электронным топливным насосом Lucas EPIC в следующих вариантах: 85 л. с. (63 кВт), 100 л. с. (74 кВт) и 115 л. с. (85 кВт).

К 30-летней годовщине Transit в 1995 году Ford реализовал ограниченный выпуск модели, называемой Transit Hallmark. Их было сделано 600 штук (по 200 машин 3-х цветов).

В Европе Ford Transit VE83 был доступен до 2000 года. Во Вьетнаме его делали до 2003 года, когда в июне он был заменен новым поколением.

Ford Transit 2000—2006 (V184/V185)

Ford Transit 2000 – 2007 годов
Ford Transit 2000 – 2007 годов

Следующий Transit (от FT260 до FT350) четвертого поколения начал выпускаться в июле 2000 года на конвейерах завода в Генке, имел третий по счету полностью новый дизайн. Он заимствовал черты дизайна Фордовского фирменного стиля Focus и Ka. Интересной особенностью этого поколения было наличие автомобилей с передним и задним приводом: V184 (задний привод) или V185 (передний привод).

Конструкторы добились 95%-ной унификации платформ, а панель крыши наиболее удлиненных фургонных версий считалась самой крупной в мире цельноштампованной кузовной деталью. На семейство устанавливали новую гамму малотоксичных двигателей, включая дизельные с системой Common Rail: 2,2 л, 85…110 л.с. – на переднеприводные версии и 2,4 л на более тяжелые заднеприводные.

Доступный выбор новых малотоксичных двигателей состоял от дизельного Duratorq turbo типа «Puma» до различных вариантов бензиновых, вплоть до 16-клапанного 2.3 L рядного четырехцилиндрового. С последним двигателем Transit развивал скорость 97 км/ч (60 миль/час) за 21 секунду и достигал предельной скорости 150 км/ч (93 миль/час). Такие характеристики, сопоставимы с возможностями легкового автомобиля.

В 2001 г. Ford Transit IV был удостоен почетного титула «Лучший фургон 2001 года» и его производство было развернуто на заводе Otosan в турецком Коджаели (в Бельгии было свернуто).

Два года спустя Ford начал выпускать Transit Connect — меньший цельнометаллический фургон на базе платформы C170 (Focus), нацеленный на замену более старых моделей на базе Ford Escort и Ford Fiesta. Несмотря на то, что он изготавливается бок о бок с более крупным фургоном на новом сборочном заводе в Турции, Connect с технической точки зрения имеет мало общего с Transit.

В 2002 году с запуском на переднеприводном Транзите двигателя 125 л. с. (92 кВт) HPCR 2.0 л. был представлен первый дизельный двигатель с технологией High Pressure Common Rail ( HPCR ).

В 2004 году запущен первый заднеприводный двигатель HPCR : 135 л. с. (99 кВт) 2.4 л., вместе с которым дебютировала 6-ступенчатая заднеприводная коробка передач MT-82.

Пятимиллионный Transit съехал с конвейера Саутгемптона в понедельник, 18 июля 2005 года и был пожертвован английской благотворительной организации.

Ford Transit 2006-2013 (V347/8)

Ford Transit 2007 года
Ford Transit 2007 года

В августе 2006 года Transit получил рестайлинг кузова, в частности, новые передние и задние огни, новую переднюю часть и новый интерьер, включающий рычаг переключения передач на приборной панели, а также Фордовский радиоприемник нового дизайна.

Кроме внешних изменений была полностью переработана силовая часть. Старый бензиновый двигатель был заменен двигателем с Ford Ranger, дизельный двигатель переднеприводной компоновки перешел от объема 2.0 к 2.2 литра, все дизельные двигатели были оснащены системами HPCR ( TDC i). Силовая установка была изменена для того, чтобы соответствовать новому законодательству по токсичности выхлопа Euro 4. Новая модификация (фордовское обозначение V347 для переднеприводной компоновки и V348 для заднеприводной) выиграла награду Международный Фургон Года 2007, несмотря на жесткое соперничество с несколькими новыми конкурентами.

Производство Transit сосредоточено теперь почти исключительно в турецком Коджаели (только «праворукие» Transit еще собирают в Англии), откуда Transit экспортируют по всему Восточному полушарию.

В конце 2007 года для переднеприводных моделей был выпущен двигатель 140 л. с. (104 кВт) в комплекте с 6-скоростной коробкой передач, способной эффективно распределять нагрузку.

6-скоростная коробка передач в блоке с ведущим мостом была представлена для переднеприводной модификации средней мощности в конце 2008 года, когда двигатель 110 л. с. (81 кВт) был улучшен более мощным 115 л. с. (85 кВт).

Также в конце 2008 года чтобы соответствовать более высоким стандартам по токсичности выхлопа, чем текущее требование Евро-4, был представлен «сажевый фильтр с покрытием» (cDPF) как дополнительная опция на всех дизельных двигателях.

Ford Transit 2014 – наше время

Ford Transit 2014 год
Ford Transit 2014 год

Ford Transit Custom — фургоны грузоподъемностью в 1 тонну производства компании Ford. Концепт-кар модели под названием Ford Transit Custom Concept впервые был представлен на Женевском автосалоне в марте 2012 года. Серийная версия изготавливается со второй половины 2012 года. Автомобиль получил титул Международный фургон 2013 года.

Пассажирская версия получила название Ford Transit Custom Kombi. Автомобили предлагаются исключительно с передним приводом. Автомобиль призван составить конкуренцию Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter.

Автомобили предлагаются в комплектациях : Ambiente, Trend, Limited, Sport.

Ford Tourneo Custom — версия минивэн, которая составляет конкуренцию Mercedes — Benz Viano / Mercedes — Benz V -класс и Volkswagen Multivan.

Соперников на рынке стало больше, но не стоит сомневаться, что Transit и в ХХI веке продолжит свою нелегкую службу на благо людям.

Читайте также: