Куда установить рацию в киа спектра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установка рации в автомобиль своими руками: основные нюансы, настройка

Всем привет! В последнее время количество людей, путешествующих на авто, значительно увеличилось. И все чаще автомобилистов интересует установка рации в автомобиль.

Это актуально вовсе не только для дальнобойщиков, как принято считать. В основном ими пользуются те, кто в связи со своей деятельностью или просто для отдыха уезжает на большие расстояния, часто ездит и нуждается в стабильной связи.

Среди автомобилистов большую популярность завоевывают Си-Би рации. Современные модели радиостанций, работающие в диапазоне 27 МГц, предлагаются в различном исполнении, с разными характеристиками, габаритами и дополнительными возможностями. Есть модели и с выносной панелью.

рация в авто

Сегодня поговорим о том, как своими руками установить и настроить подобную аппаратуру. Основной акцент сделаем на легковых машинах. Хотя радиостанции часто можно встретить на грузовой и пассажирской колесной технике типа машин Газель, МАН, КАМАЗ и пр.

Установка антенны



Установку средства связи в автомобиле принято начинать с монтажа антенны. Врезные антенны требуют хорошего контакта с металлом корпуса (кузова) автомобиля. Это необходимо для правильной диаграммы излучения. Место прилегания кронштейна дополнительно нужно защитить от коррозии любым консервантом. Подойдет и обычный Мовиль. По возможности штырь антенны следует располагать как можно ближе к центру крыши. Особенно это относится к антеннам с магнитным основанием.

Обратите внимание: Размещение на крышке багажника или заднем бампере приведет к неполноценной работе и искажению лепестков диаграммы направленности. Это значит, что максимальное усиление будет распределяться неправильно, и антенна будет эффективно работать только в определенных направлениях. Например, если антенна с магнитным основанием находится на задней части крыши автомобиля, то максимальная эффективность (как приема, так и передачи) ее будет направлена в сторону передней части авто.

рация установка
Активная антенна
машина рация
рация в авто
купить-легковой-прицеп-дешево
обгон-на-крутом-повороте




Как установить рацию на автомобиль?

О том, как установить рацию на автомобиль, часто спрашивают не только дальнобойщики, но и владельцы транспортных средств меньшего размера — небольших грузовиков, микроавтобусов и т.д. Портативное переговорное устройство на борту действительно может оказаться очень полезным – особенно, если машина выполняет дальние рейсы.

Чтобы самостоятельно установить рацию на автомобиль, нужно обладать достаточно специфичными навыками. Так что рядовым автовладельцам приходится либо внимательно изучать рекомендации по монтажу, либо доверять установку профессионалам. Но в любом случае ознакомиться с методикой подбора и установки автомобильной радиостанции как минимум желательно!




Размещение антенного кабеля

Прокладку антенного кабеля начинать следует с его укладки на крыше. Чтобы не портить лакокрасочное покрытие, лучше приобрести специальные самоклеющиеся площадки. Кабель будет лежать на них, не касаясь поверхности крыши. При этом он не должен быть сильно натянут.

Внутрь салона легкового автомобиля кабель целесообразно заводить через крышку багажника (или пятую дверь хэтчбека), а не через боковые двери. Внутри салона кабель следует протягивать под обшивками, при этом нежелательно крепить его к жгутам штатной электрической проводки. Лучше располагать его отдельно. Крепить кабель следует с помощью нейлоновых стяжек.

Важно: Нельзя допускать сильных изгибов, перекручиваний и деформации кабеля.

Длина кабеля, поставляемого с антенной, обычно составляет 3.5-5 метров, поэтому позаботьтесь о том, чтобы его хватило. Удлинять или обрезать кабель не рекомендуется – это может привести к нарушению его согласования с антенной и ухудшить ее технические характеристики.

Эксплуатация рации в машине

Несмотря на то, что современные модели переговорных устройств отличаются достаточно высокой надежностью, риск их выхода из строя остается. Чаще всего проблемы возникают при неправильном использовании рации.

Чтобы избежать таких проблем, нужно следовать рекомендациям по эксплуатации подобных приборов:

Кроме того, если вы не обладаете достаточной квалификацией, не стоит вскрывать корпус радиостанции, а также вносить конструктивные изменения в схему прибора. Это также может привести либо к выходу рации из строя, либо к уменьшению ее рабочего ресурса.

Размещение и подключение радиостанции



Размещать устройство следует с учетом того, что оно не будет препятствовать доступу к органам управления, ограничивать обзорность и отвлекать водителя. При этом должна обеспечиваться легкость управления устройством. В случае если найти подходящее место для установки затруднительно, то предпочтение следует отдать аппаратам с выносной передней панелью. Разместить небольших размеров панель всегда легче, а вот блок можно закрепить в любом удобном месте. Единственное требование – нельзя ставить его в местах, где он будет нагреваться от различных источников.

Все радиостанции предназначены для питания напряжением 12-13.8 В. Провода питания желательно вести от аккумулятора. Причем как положительный, так и отрицательный. Это избавит от возникновения нежелательных помех, которыми диапазон 27 МГц и так забит, особенно в условиях города. Питающий кабель, входящий в комплект, уже содержит фильтр помех и предохранители. Если возникла необходимость удлинить провода, наиболее предпочтительно использовать пайку и изоляцию термоусадочной трубкой. Не лишним будет спрятать их в пластиковую гофру.

Прокладка кабеля питания производится аккуратно, без скручиваний и деформаций с использованием нейлоновых стяжек для фиксации.

Обратите внимание: Не стоит питать радиостанцию от штатного прикуривателя, а особенно от плафонов освещения, т.к. их проводка может не выдержать ток, потребляемый передатчиком. К этому нельзя относиться легкомысленно, так как случаев возгорания автомобилей немало.

Неплохо также установить в салоне дополнительный выключатель питания. Это несложно реализовать с помощью реле и кнопки, либо приобрести готовый выключатель. Последний должен быть рассчитан на ток не менее 20 А. Поместить такой выключатель можно где угодно, но помните – он обязательно должен быть закреплен, а не болтаться на проводах.






Настройка радио в автомобиле


Как правильно установить рацию на автомобиль?

При наличии навыков и достаточно простого оборудования установить рацию на грузовой автомобиль можно и своими руками. Процесс монтажа можно условно разделить на несколько этапов:

На каждом из этапов есть свои тонкости и нюансы, которые нужно учитывать.

Выбор места

Первое, что нужно решить – куда именно будет установлена рация. Ниша или другое место монтажа должны соответствовать таким требованиям:

При монтаже в легковом автомобиле рация обычно ставится либо сбоку от водительского сидения (в специальном кармане), либо возле переднего пассажирского сидения.

При установке на Газель или микроавтобус устройство может размещаться на приборной панели или на месте бардачка.

В грузовиках рации чаще всего ставят в верхней части кабины – а тангенту размещают на специальном кронштейне в пределах прямой досягаемости для водителя.

Подключение рации к бортовой сети

После выбора места установка радиостанции на автомобиль предполагает подключение питания. В принципе, здесь достаточно следовать рекомендациям производителя, изложенным в инструкции. Но стоит прислушаться и к советам опытных специалистов:

Важно! Если рация используется довольно редко, то для обеспечения питания можно использовать разъем прикуривателя. При умелой модификации устройства такое подключение вполне функционально и безопасно!

Установка и подключение антенны


Антенны для автомобильных радиостанций бывают двух видов – врезные и магнитные:

Любая антенна должна контактировать с металлом кузова. Если же устройство монтируется на специальном кронштейне, то место контакта желательно защитить от коррозии путем нанесения специального состава.

При прокладке антенного кабеля обычно действуют по такому алгоритму:

Настройка антенны

Настройка антенны является очень важной процедурой, и обходить ее стороной не стоит. От этого будет зависеть эффективность работы и качество радиосвязи. Лучше всего, если это сделает специалист, но при наличии минимального оборудования некоторые типы антенн можно настроить своими силами.

Настройка антенны заключается в приведении ее в резонанс с частотой работы. Частота, на которой работают водители, 27.135 МГц (канал №15).

Для настройки потребуются:

  • КСВ-метр – прибор для измерения коэффициента стоячей волны. Проще говоря, этот параметр указывает на качество согласования антенны и радиостанции.
  • отрезок кабеля с разъемами «UHF-male» с обоих концов (изготавливается самостоятельно) длиной не более 0.5 м. Далее будем называть его «переходник».

Измерение проводим по следующему алгоритму:

  1. подключаем разъем антенны в гнездо «ANT» КСВ-метра;
  2. подключаем переходник к антенному гнезду радиостанции, а вторым концом – к гнезду «TX» КСВ-метра;
  3. включаем радиостанцию и выставляем частоту 27.135 (или канал №15);
  4. нажимаем кнопку «PTT» на тангенте и смотрим показания стрелки КСВ-метра

ВАЖНО: НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ РАДИОСТАНЦИЮ НА ПЕРЕДАЧУ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АНТЕННОЙ!

Нормальное значение лежит в пределах 1-2, чем ближе оно к единице, тем лучше. Если значение в норме, отсоединяем КСВ-метр, подключаем антенну к рации и пользуемся на здоровье.

Если значение выше 2, действия следующие:

  1. записываем полученное значение КСВ;
  2. выставляем частоту 27.405 (или канал №40)
  3. нажимаем «PTT» и смотрим показания прибора.

Если КСВ стал меньше, это говорит о том, что ваша антенна имеет резонанс на более высоких частотах и штырь надо сделать немного длиннее. Для этого ослабляем крепление штыря к основанию (обычно 2 винтика под шестигранник) и немного выдвигаем штырь. Нужно помнить, что в этом случае возможность регулировки невелика.

Если же КСВ стал больше, то это значит, что резонанс антенны лежит ниже частоты 27.135. В этом случает нужно укоротить штырь примерно на 1 см и замерить КСВ еще раз. Если он стал меньше того значения, которое было получено при первом измерении, то вы на верном пути. Так постепенным уменьшением длины штыря можно добиться отличных показаний.

Перед началом эксплуатации радиостанции внимательно изучите прилагаемую инструкцию.

(434 голос., средний: 4,53 из 5)

Похожие записи
Договор купли-продажи автомобиля: как правильно заполнить и не допустить ошибок
Как подготовить автомобиль к зиме

Лада Гранта Эйприл › Бортжурнал › CB радиостанция в Автомобиль

Всем привет! Хочу рассказать о радиостанции в машине. Что, зачем, как и почему. Давно тлела затея обзавестись радиостанцией в автомобиль. В данный момент затея исполнена. Но каждый, кто садится в мой автомобиль впервые, спрашивает:»Тебе зачем рация. Ты чо, дальнобойщик?» Неужели рация это предмет только для дальнобойщиков? да и как на гранте можно дальнобоить? Сейчас СИ БИ связь очень развита среди автомобилистов. Всегда можно: — узнать текущую ситуацию о пробках — узнать где стоит экипаж ДПС — узнать маршрут для движения — купить ДТ подешевле — попросить о помощи — поболтать когда скучно Во многих городах существуют автоклубы, наш Воткинск не исключение. Радиостанция в машине — интернет для автомобилистов.

После долгих и мучительных поисков, размышлений, мытарств по форумам и обзорам различных радиостанций остановился на портативной радиостанции 27МГц Alan 42. Её можно использовать в качестве портативной, а также как автомобильную. Что видно на фотке ниже (фотография не моя, но суть передает).

Вообщем у нее полно минусов, но и есть некоторые плюсы, которые в моем случае побороли все минусы. Достоинства: + Она работает + Хорошая чувствительность на прием + Мобильность снять ее с автомобиля по времени занимает 2 минуты + Форм фактор: вся рация выполнена в форме тангенты + Наличие модуляции AM/FM Недостатки: — Тяжелая — Тихий динамик — Мощность на передачу 4Вт — Отсутствие автоматического спектрального шумоподавителя (ASQ)

Решающим плюсом при выборе послужил форм фактор тангента: Обычно радисотанция представляют собой «радиостанция» + «тангента». Для меня был очень сложный вопрос куда же установить саму радиостанцию, для легкового автомобиля обычно это есть проблема. Нужно установить радиостанцию так, чтобы она была на виду для оперативной настройки и в то же время не занимала много места. Есть конечно комбинированные варианты: блок радиостанции без органов управления, все кнопки вынесены на тангенту. Но проблема размещения самого блока радиостанции остается.

Мощность передачи для меня особой роли не играл потому что по трассе связь нужна в пределе видимости (а тут она составляет

5км), в городе же на клубном канале используется репиттер, который принимает сигнал от радиостанции и передает его. Зона действия репиттера покрывает весь город, также я с любой точки города открывал репиттер на передачу (т.е. репиттер принимает мой сигнал)

Отсутствие ASQ я победил установкой специальной платы от СИБИсервис. Здесь нужна аккуратность, терпение и паяльник.

Где находятся предохранители на киа спектра

В Киа Спектра предохранительный блок иногда обозначается пиктограммой. Расположение блока предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и модели машины. В основном, они имеют две панели предохранителей.

В моторном отсеке находятся предохранители для таких устройств, как охлаждающие вентиляторы, антиблокировочный тормозной насос и блок управления двигателем.


Другая – в салоне в приборной панели, содержит предохранители для устройств и переключателей, расположенных в салоне.

Но прежде чем начать отчаянно искать, где находятся блоки, стоит взглянуть на волшебную книгу под названием «Инструкция по эксплуатации». Следует ослабить крышку и сразу можно увидеть предохранители для каждой электрической системы в автомобиле Киа Спектра.


Схемы блока предохранителей

Приборная доска

Назначение предохранителей в щитке приборов

ОПИСАНИЕРЕЙТИНГ AMPЗАЩИЩЕННЫЙ КОМПОНЕНТ
ЭБУ B +10 АECU, ECAT, блокировка переключения передач, разъем передачи данных, разъем проверки
АУДИО10 ААудио, автоматические часы, ETWIS
АБС10 ААБС
ПОВОРОТНЫЙ ЛАМПА10 АЛампа Trun
СТОП-СИГНАЛ10 АСтоп-сигнал
ЗАЖИГАЛКА15 АЗажигалка
ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА10 АВоздушная подушка
СЧЕТЧИК10 АИзмеритель, Блокировка ПО, Датчик скорости. Фонарь заднего хода, ETWIS
ДХО ILL10АДневной ходовой свет, Замок зажигания с подсветкой
СИДЕНЬЕ ТЕПЛОЕ15 АПодогрев сиденья
ПЕРЕДНИЙ дворник20 АПередний дворник и омыватель
TCU IG 110 АECAT, DRL

Моторного отсека

Схема блока предохранителей под капотом: KIA Spectra / Sephia (2001, 2002, 2003, 2004)

Назначение предохранителей в моторном отсеке

ОПИСАНИЕРЕЙТИНГ AMPЗАЩИЩЕННЫЙ КОМПОНЕНТ
1. IGN 120 АЗамок зажигания (IG1. ACC)
2. АБС30 ААБС
3. TNS30 АРеле TNS
4. IGN 230 АЗажигание S / W (IG2. ST)
5. СТАРТЕР20 АСтартер
6. BTN30 АСтоп. ECU B + Предохранитель
7. ОХЛАЖДЕНИЕ30 АОхлаждающий вентилятор
8. КОН / ФАН20 АВентилятор конденсатора
9. СТАРТЕР10 АСтартер. ECU, ECAT Круиз-контроль
10. ВОЗДУХОДУВКА30 АРеле нагнетателя
11. SR / ACC10 АВпуск SW. AQS, DRL Круиз-контроль
12. HLLD10 АУстройство регулировки положения фар
13. ОПАСНОСТЬ15 АПереключатель опасности
14. D / LOCK25 АЗамок. Стеклоподъемник
15. АБС30 ААБС
16. S / КРЫША15 АЛюк
17. P / WIN RH25 АПравый стеклоподъемник
18. P / WIN LH25 АЭлектрический стеклоподъемник LH
19. ЗАДНИЙ дворник15 АЗадний дворник и Wtesher
20. КОМНАТА10 АКомнатная лампа. ETWIS. Аудио. Автоматические часы
21. ГОЛОВА25 АГенератор фар
22. IG COIL15 АКатушка ЭБУ IG. Разъем канала передачи данных Проверить разъем
23.
24. FRT FOG.10 АПередний противотуман iamo
25. OX SEN D10 АДатчик O2 не работает
26. OX SEN U10 АДатчик O2 вверх
27. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС10 АТопливный насос
28. ИНЖЕКТОР10 АИнжектор. ЭБУ, реле топливного насоса
29. AyCoN10 АРеле кондиционера (магнитный голландский)
30. ХТД МИР10 АПодогреватель зеркал заднего вида OutS’de
31. ДХО10 АДневной ходовой свет
32. RR FOG.10 АЗадний фонарь foq
33.
34. ХВОСТ ПРАВЫЙ10 АЭБУ. Положение lamo RH. Хвост lamo RH. Лицензионный свет
35. ХВОСТ ЛЕВЫЙ10 АЛевый габаритный огонь, левый задний фонарь. Лампа освещения
36. ГОЛОВА НИЗКАЯ15 АФара низкая
37. ПРИВЕТ15 АФара привет
38. РОГ15 АРог
39. DEFOG30 АЗадний обогреватель

Как распознать неисправные автомобильные предохранители

Предохранители обычно перегорают из-за небрежности или короткого замыкания, установке при подключении дополнительных устройств к гнезду прикуривателя, установке радиоприемника или замене лампочек.

Прежде, чем заменить предохранитель в автомобиле, следует отсоединить клеммы аккумулятора. Затем необходимо определить дефект. Какой предохранитель перегорел и какого типа? Хорошим показателем перегоревшего предохранителя в автомобиле является черный, выжженный пластик.

К счастью, автомобильные предохранители обычно изготавливаются из прозрачного пластика. Это облегчает визуальный осмотр. Внутри вилки предохранителей проходит кабель или печатная плата. Когда предохранитель перегорает, этот проводник разрывается. Следует вытянуть все предохранители один за другим и проверить, нет ли внутри сгоревших проводников.

Другим способом локализации дефекта является принципиальная схема, которая также находится в руководстве или напечатана непосредственно на крышке блока предохранителей. Любой, кто имеет представление об электрике, также сможет определить перегоревший автомобильный предохранитель.

Однако всегда необходимо заменять только предохранители с одинаковым значением тока. Хотя цвета были назначены большинству значений ампер, соответствующий цвет не является гарантией того же номинала. Всегда следует проверять маркировку на самом предохранителе.

Что делать, если снова перегорел автомобильный предохранитель

Если предохранитель снова перегорает после замены и повторного подключения автомобильного аккумулятора, неисправность может быть связана со жгутом проводов или клеммой. В этом случае следует обратиться к профессионалам на СТО.


Ни в коем случае нельзя устанавливать дополнительные предохранители на этом этапе без более подробного анализа ошибок. Прежде всего, проблема с электронной системой должна быть исследована специалистом. Если все предохранители исправны, возможно, ошибка в терминале.

Запасные предохранители можно приобрести примерно за 2500 рублей на некоторых АЗС, в автосалонах и в хорошо укомплектованных специализированных магазинах. Рекомендуется приобретать весь комплект напрямую, потому что порой заранее неизвестно, какой предохранитель необходимо заменить.

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что для стабильной работы всего автомобиля следует постоянно обслуживать и следить за основными его узлами. При первом же намеке на выход из строя даже, как может показаться на первый взгляд, такой малозначимой детали, как предохранителя, провести его своевременную замену.

Recommendations

Comments 19

Сегодня перегорел пред. на вентилятор отопителя, дал полную скорость он что-то перегорел.Открыл закладки и прегодилась эта тема-СПАСИБО!Поехал за новыми т.к. в запасных не окозалось такого наминала, пусто в розетке.Купил набор, штучно небыло, и оказалось что они голимый контафакт(ножки тоньше родных, пред. легко вытаскивается и вставляется), поехал в другой магазин там тоже самое, и в наборе и штучно.Будте осторожны такие предохранители будут иметь плохой контакт, будут грется клеммы, особо на предохранителях с большим амперажом.Фото с Драйв2

Блин, что ж у тебя с моторчиком печки что он смог 30А предохранитель сжечь? Не пробовал амперметр вместо предохранителя воткнуть чтоб проверить потребление тока? А в продаже да, в основном идут предохранители китайский Китай))) Лучше наверное в магазинах электрики покупать

При закрытых окнах/дверях включил на последнее деление, двигатель просел от нагрузки как при включении кондиционера и вентилятор отопителя перестал крутится.Полез снял сопротивление, контакты целые, моторчик перебрал летом, фетру пропитал маслом, щётки ещё хорошие.Проверил в монтажном блоке пред.а он перегорел, поставил 20А моторчик крутится нормально, но на полную больше не давал.Посоветовался с братом, он лучше разбирается в эл-ке, он тоже удивился, почему на стартер 10А, а на моторчик отопителя аш 30А “ещё пошутил может там ТЭН для подорева стоит”))!Сегодня к вечеру померю ток.

10А на стартер это чисто на замыкание реле стартера. Сама тяговая обмотка напрямую к аккумулятору подсоединена без предохранителей. Иначе там при холодном запуске ни один предохранитель не выдержит))) Разве что только такой в колбе, как на сабвуферы ставят на 200А)))

Однозначно в закладки) хотя уж 6 лет без этого вроде все находил, но все же)

Ну мне тоже за 7 лет только один раз пришлось заменить предохранитель на противотуманки, и я и по английским надписям понял где он находится. Но вот так красивее же)))

Согласен, так более удобно)

красавчик! в закладки!)

Спасибо, земляк! Вот я понимаю полезный, толковый пост! А не “помыл тачку, сменил лампочку”)

Куда установить рацию в киа спектра

Предлагаю выкладывать фото вашего варианта размещения рации в автомобиле.
При этому как можно подробнее рассказывать все плюсы и минусы такого размещения, а в частности:
1. Откуда и как проложено питание до рации.
2. Как проложен кабель до антенны
3. Где размещена тангентка и насколько удобно ею пользоваться.

По-моему пока только Chairman выкладывал фото своей инсталляции:
Изображение

duhast , на сиби.ру налить не получится. я свой вариант туда залил, так меня с позором удалили как заурального ну их нафиг. лучше здесь сделаем коллекцию установок.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Majestic , я где-то в теме авторадиоклуб выкладывал свой вариант установки. надо бы сюда переместить.

Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Изображение

Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)

Проводка под ковриками, масса на болт сидения.

Willvs писал(а): Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Изображение

Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)

Проводка под ковриками, масса на болт сидения.

Изображение

Вот такая история! Потом съездил Тюменскому померил КСВ и поднасторил антенну, без регулировки было КСВ-1,5 эффективность 94%, подрезали немного антенну стало 1.3, и 98%, середина где-то 27,180 МГц, +-40 каналов! Вот такие дела.
Потом с Chairman -ом еще раз замеряли уже его прибором, удалось КСВ довести до 1.0!

PS: еще раз все фото установок!

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

Я езжу на: Volvo XC70

Автомобиль Хундай Старекс 2002 года. В панель под магнитофоном установил рацию Мегаджет 3031м, брал у Алеса в ТСС, специально под дерево. Пришлось конечно повозиться, но результат стоил того, рация сидит как родная. Антенну Лемм 2001 Турбо так и не дождался, взял Сирио 5000, практически аналог Лемма, доработал в соответствии с рекомендациями.
Вот собственно что получилось:

Антенну врезал в крышу, о чем ничуть не жалею, даже без настройки работает отлично. Только вот высота получилась около 4-х метров, так что по совмещенному мосту не езжу.

Рацию взять меня подбил Vovanas. (За что ему огромное спасибо!)
Ещё до покупки знал куда ставить буду! Вопроса даже не стояло под панель или еще куда.
Поставил в консоль - торпеду. Пару часов на приготовление консоли - полотно по металлу, напильник, огнедув в виде зажигалки.
Встал вопрос - родное крепление по длинне меньше чем консоль. Пришлось наращивать - приобрел в магазине "КРЕПЫЖ" (на Молодежной 72) два уголка и в путь!
Рацию - врезал, установил:

Дальше вопрос встал: "Куда антенну приманстрячить. " Колебался не долго - Vovanas к тому моменту уже воткнул в крыло!
Посмотрел, подумал, составил чертеж. потом пришел Vovanas с пивом и руководил, оказывая неоценимую помощь. В итоге 2 часа и все установлено:

Итог:
- Все провода скрыты (кроме отрезка под приборной доской).
- Рация сидит как "так и было".

ПЛЮСЫ:
- Эстетика
- Исключены моменты: "когда ногой случайно задел. "
- антенна врезана стационарно - отсюда все вытекающие последствия.

МИНУСЫ:
- Случись чё - рацию вытаскивать не совсем удобно - пространство в консоли маловато!
- "После зборки обработать напильником" - т.е. необходимо облагородить после инсталяции рации в консоль - торпеду!
- Динамик говорит в консоль - торпеду. На данном этапе в выносном динамике нет особой нужды. Но в последствии наверно буду ставить.

Точки подключения и карты установок сигнализации на KIA Spectra

STARTING you will need the 791 BYPASS Moduleиan Extra Зажигание key.

To Order the 791 go to the SECURITY BYPASS MODULE Page on this website.

Где расположены предохранители

Предохранитель/реле/выключатель расположен на пути от источника питания к потребителю. В автомобиле это аккумулятор и узлы, работающие на электричестве (освещение, зажигание, механизмы, электроника).
Предохранители – часть электропроводки, причем, самая слабая. Когда в цепи произошло нарушение – замыкание, перегрузка – пострадает потребитель. Но на пути стоит «защитник», который сам сгорит, но предотвратит поломку узла.

Защитный элемент устанавливают в электросеть. Но у него есть номинал, предел – ампераж. Если распределитель 10А, он пропустит ток в 10 и меньше ампер. Но при повышении силы тока — перегорит, и этим убережет провода и узлы машины.

В автомобилях корейского производства для удобства пользователей предохраняющие элементы собраны в два блока. Расположение одного из них — под капотом, возле аккумулятора, напротив пассажирского кресла. Второй блок предохранителей в салоне Киа Спектра находится в отсеке под доской приборов, по правую руку водителя.

Как распознать неисправные автомобильные предохранители

Электрическая цепь Kia Spectra – разветвленная система: от аккумулятора питаются десятки приборов. Когда один ломается, защитное устройство берет на себя нагрузку, плавится, разрывает цепь. Этим оно спасает всю систему и тот узел, за который отвечает.

«Защитник» перегорел, это настораживает владельца: в системе произошел скачок напряжения, и реле его не погасило. Если сгорел и новый распределитель, ищут причину.

Она может крыться в самом защищающем устройстве. Если посадочное место окислилось, каждый новый элемент будет регулярно оплавляться. Поэтому, когда извлекают негодный, осматривают клеммы. Налет черного цвета – это окисел: он не пропустит ток. Зачищают место контакта, устанавливают новый элемент. Если и он сразу перегорает, ищут проблемный узел.

Для этого по очереди отключают все потребители. На каком защита сгорела, тот и виновник аварии в электросети.

В блоке много предохранителей. Как найти сгоревший, если на вид они все целые? Берут тестер или индикаторную отвертку. Извлекают устройство из гнезда, к диоду прикладывают ручку тестера, а к контактам — щупы. Если элемент целый, лампочка прибора загорится.

Другой способ, как распознать неисправный предохранитель Киа Спектра 2008, проще. Включают тот потребитель, который не сработал (фара, кондиционер).

Индикаторной отверткой касаются клеммы одного вывода, потом — другого. Если на одном показывает напряжение, а на другом — нет, перегоревший элемент найден.

Установка

Приняв решение монтировать охранную систему собственными силами, владелец машины должен в первую очередь определить точки подключения сигнализации. Главные – стартер, штатный разъем, сигнализаторы нажатия педали сцепления и замок зажигания. Дополнительные позиции будут рассмотрены в процессе установки.

Первым делом расположите автосигнализацию за щитком приборной панели. Дальше действует по следующей схеме:

Белый, зеленый и черный провода аккуратно прокладываются к штатному разъему (он располагается в левом пороге). Важно в процессе установки не перепутать датчики сцепления, иначе вся система будет работать по абсолютно иному принципу, который не сможет обеспечить безопасность автомобиля. Проведите параллельное соединение, проходящее между реле и модулем IMMO. Это позволит сымитировать нажатие педали сцепления. Тогда же нужно подключить к форсункам двигателя провода ТАХО.

Установка любой сигнализации на Киа Рио осложняется одним элементом: присоединением проводов блока охранной системы к центральному замку. Последний размещен в двери шофера, поэтому подключение будет не прямым, а разъемным. В конструкции не предусмотрено наличие моторчика, а значит, нет возможности закрепить на нем тягу привода. Чтобы зафиксировать шнуры на контактах центрального замка, аккуратно протяните их через разъемы без повреждений.

После того, как модуль был вмонтирован в дверь, остается установить непосредственно сам источник звука. Этот элемент сигнализации в Kia Rio чаще всего размещаается либо под приборной, либо под дверной панелью.

Однако расположение источника сигнала зависит исключительно от самого водителя, поскольку разместить его можно там, где удобно. В конце все панели и детали салона автомобиля, под которыми размещены элементы оборудования, собираются в обратном направлении. Готово.

vasiliyskvortsov › Блог › КИА Спектра 2008.Установка сигнализации с автозапуском.

Здравствуйте дорогие друзья! Всех женщин поздравляю с праздником весны!
А у меня очередная машина на установку автосигнализации, на этот раз КИА Спектра 2008 года на автомате

и сигнализация Шериф 1070.

Далее подготавливаю новую сигнализацию, удаляю ненужные провода, формирую жгут и закрепляю в выбранном месте.

Антенну приклеиваю на лобовое стекло,

датчик удара и кнопку валет устанавливаю в районе блока предохранителей,

светодиод у этой сигнализации встроен в антенну. Первым делом подключаю минус сигнализации к кузову автомобиля, цепи питания и автозапуска подключаю к замку зажигания. Контроль работы двигателя,

концевики дверей через диод

подключаю на щиток приборов. Так как у нас автомат провод ручника подключаю к массе, а сигнал тормоза беру с концевика педали тормоза. Хозяин решил, что блокировки ему не нужны, в принципе сигналка ставится только ради автозапуска. Сирена и концевик капота остались от старой сигналки, единственно поменял сам концевик. Центральный замок подключил к штатному блоку, но здесь меня ждал сюрприз-водительская дверь не работала. В итоге оказались перебиты провода, идущие в дверь. Что бы нормально их сделать была снята дверь.

Модуль обхода имобилайзера был изготовлен самостоятельно из подручных средств

50 витков провода, примерно сечением 0,3мм от какого-то трансформатора, вокруг чипа и 50 витков этого же провода вокруг замка зажигания. Что-бы все это работало от сигнализации подключил эти катушки через реле выпаянное из старой сигнализации. Конкретных схем обходчика полно в интернете. К примеру, вот эта-

Вот собственно и все. Сигнализация смонтирована, провода собраны в жгуты, автозапуск настроен, центральный замок и концевики дверей проверены. То, что было разобрано в салоне собираю обратно и отдаю машину хозяину. Что сказать о самой установке-машина в общем-то простейшая, даже не имея под рукой карты монтажа все элементарно вызванивается контролькой. К примеру мы знаем, что на щитке приборов сходятся сигналы концевиков дверей, генератора, поворотов-берем контрольку и находим их. Все силовые цепи есть на замке зажигания, сигнал тормоза либо на ручнике либо на педали, в зависимости какая коробка. Обход иммобилайзера-находим схему в интернете и мотаем. В общем особых сложностей нет-если руки прямые, голова на месте-все получится. Удачи!

Мини, норма, макси предохранители

Защитный элемент – миниатюрная вещь. Его устройство:

Рабочую нить делают из тугоплавкого металла (серебро, олово с цинковым покрытием).

Все составляющие собирают по группам в коробку блока питания (БП). На ее внутренней стороне наносят схему предохранителей Киа Спектра.

Конструктивно устройства бывают мини, макси и стандарт (норма). В корейских машинах кассетные элементы (мама/папа) не используют. Устройства рассчитаны на ток 5-80А, напряжение 32В.

По габаритам различают:

В блоках элементы располагают по цветам. Каждому номиналу (амперажу) предназначен свой цвет: до 10А черный, до 20А – серый, до 30 – фиолетовый и т. д.

Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2006

Замок зажигания: + 12 — зелёный и синий зажигание — жёлтый печка — оранжевый асс — белый стартер — красный

Панель приборов: концевик дверей (-) — жёлтый, левый разъём концевик багажника и заднего стекла (-) — зелёный/оранжевый, левый разъём тахометр — зелёный/чёрный, средний разъём

Стоп (+) — белый на педали тормоза

Габариты (-) — белый от переключателя на рулевом колесе

Центральный замок (-): отпирание — белый или оранжевый, жгут из двери водителя запирание — синий или зелёный, жгут из двери водителя

Открытие заднего стекла (-) — красный, жгут из двери водителя. При закрытом цз тоже работает.

KIA Spectra с 2004. Руководство по эксплуатации и ремонту, электросхемы

Эксплуатация любого автомобиля KIA Spectra невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту KIA Spectra содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту KIA Spectra разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта KIA Spectra); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы KIA Spectra).

Любая из процедур ремонта KIA Spectra приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки KIA Spectra высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «KIA Spectra с 2004. Руководство по эксплуатации и ремонту, электросхемы» необходима, чтобы диагностика и ремонт KIA Spectra могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту KIA Spectra Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Как поменять предохранитель Киа Спектра

Когда элемент защиты сгорел, водители решают ставить новый, большей мощности. Это распространенная ошибка.

Предохранитель на прикуриватель Киа Спектра рассчитан на 10А. Если поставить на 20А, то в случае перегруза оплавятся провода. Может сгореть узел прикуривателя, а элемент останется целым. Меньшую мощность использовать не возбраняется, но устройства будут постоянно перегорать.

Защитный элемент подбирают по параметрам силы тока и напряжения. Порядок замены распределителя в салонном блоке:

Салонный блок предохраняет подсветку панели приборов, аудиосистему, сигнал. Если испортился предохранитель памяти в БП, то часы, печка, плафоны, стеклоочистители и стеклоподъемники работать не будут.

Предохранители в моторном отсеке отвечают за поворотники, фары дальнего и ближнего света, стартер.

На коробке блока предохранителей под капотом Киа Спектра 2006-2007 года приклеена схема и инструкция с описанием замены на русском языке.

Действуют по указаниям:

После замены коробку плотно закрывают, чтобы не попала вода.

Иммобилайзер для киа спектра – оставить родной или поставить свой вариант

Автомобили kia rio, как и большинство других машин подобного класса, продаются уже со встроенным иммобилайзером. Машина киа рио спектра, как и киа церато или стортедж, продаются уже со встроенным, штатным иммобилайзером. Это самое простое устройство, которое обладает стандартным набором функций, необходимых для блокировки конкретных систем машины.

Стандартные иммобилайзеры для киа спроводным беспроводным подключением – это системы, которые обладают следующими качествами:

По сути стандартная система иммобилайзера обладает минимальным набором дополнительных возможностей, но главные функции исполняет исправно. Если заменить стандартный иммобилайзер киа спектра на более современный, с расширенным рядом возможностей можно получить такие преимущества:

Выбирать иммобилайзер для киа спектра нужно аккуратно, ведь не все иммобилайзеры современного образца имеют полную совместимость с этой моделью.

Схема блока предохранителей и реле Kia Spectra в салоне

Предохранители

Номер на схемеЗащищаемая цепьАмпераж, ток в А
1Указатели поворота10
2Контрольные приборы, сигнальные лампы10
3Резервный (цепь ЭБУ АКПП)10
4ABS10
5Подушка безопасности10
6Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна20
7Аудиосистема10
8Прикуриватель15
9Электроподогрев сидений15
10ЭБУ10
11Стоп-сигналы15
12Автоматическое включение габаритного света10

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Kia Spectra — DRIVE2

Если сложно читать по английски на крышке предохранительной коробки, вот есть перевод:Салонные и подкапотные предохранители A/BAG — 10A — Надувная подушка безопасностиTURN LAMP — 10A — Лампа указателя поворотаMETER — 10A — Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигналILLUMI — 10A — Подсветка выключателяPOWER SOCKET — 15A — Лампа багажного отсека, розетка электропитанияHAZARD — 15A — Лампа аварийной сигнализацииSTOP — 15A — Лампа стоп-сигнала, АБСTAIL (RH) — 10A — Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателяTAIL (LH) — 10A — Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)CIGAR — 15A — ПрикуривательAUDIO — 10A — Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часыWIPER (FRT) — 15A — Стеклоочиститель, омыватель (передний), люкWIPER (RR) — 15A — Стеклоочиститель (задний). Омыватель (задний)(WARMER) — 15A — Обогрев переднего сиденияMIRROR DEF — 10 — Обогреватель наружного зеркала заднего видаSTART — 10A — Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)ABS — 15A — ABSPR FOG — 10A — Задние противотуманные фонариF/FOG — 15A — Передние противотуманные фарыMAIN — 80A — Аккумуляторная батарея без подзарядкиIG1 — 30A — Осуществляет автоматическое подключение к вторичным предохранителям CIGAR 10A, AUDIO 10A, IG COIL 15A, TURN LAMP 10A, A/BAG 10A, WIPER(RR) 15A WIPER(FRT)15A, RELAY 10A START 10ABLOWER — 30A — ОтопительCOOLING — 30A — Вентилятор системы охлажденияABS 1 — 30A — АБСCOND. FAN — 20A — Вентилятор конденсатораHEAD-HI — 15A — Лампа дальнего светаHEAD-LOW — 15A — Лампа ближнего светаEMS — 10A — Датчики двигателяINJECT — 15A — Инжектор, датчик кислородаF/PUMP — 10A — Топливный насосECU — 10A — Блок управления двигателем, блок ЕСАТ, главное релеRELAY — 10A — Двигатель вентилятора, электрический стеклоподъемник, обогреватель заднего стекла, лампа фары (для автомобилей, оборудованных надувной подушкой безопасности)HLLD — 10A — Регулировка угла наклона света фарMAIN RELAY — 25A — Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям EMS 10A, INJECT 15A, F/PUMP 10A, ECU 10AS/ROOF — 15A — ЛюкHEAD — 25A — Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям HEAD-HI 15A, HEAD-LOW 15АIG2 — 30A — не знаюTNS — 15A — Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10АHORN — 10A — Звуковой сигналRRDEF — 25A — Обогреватель заднего стеклаABS 2 — 30A — AБCP/WIN — 30A — Электрический стеклоподъемникBTN — 30A — Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям ROOM 15A, STOP 15A, HAZARD 15AD/LOCK — 25A — Центральный замок дверейIG COIL — 15A — Катушка зажигания

ROOM — 15A — Лампа освещения салона, аудиосистема, комбинация приборов, предупредительный звуковой сигнал

Демонтаж БП под капотом

Вмешательство в электрическую цепь без начальных знаний ее устройства заканчивается сгоревшим БП. Часто вместо предохранителя водители делают перемычку. Временная проводка ведет к тому, что перегорает весь блок. Тогда его демонтируют.

Слабое место Киа Спектра – предохранитель бензонасоса. Из-за него возникают ситуации, когда меняют БП.

Отведенные в сторону провода маркируют, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Монтируют новый БП в обратном порядке. После работы подключают аккумулятор.

Как устанавливается и программируется на работу иммобилайзер киа рио – модель спектра

Иммобилайзера ля киа спектра необходимо подбирать, учитывая их совместимость с системами конкретного автомобиля. При осмотре иммобилайзеров разных размеров и моделей, владелец киа спектра может найти информацию, которая укажет подходит ли эта модель для такой машины. Если подбор иммобилайзера завершён и необходимо всего лишь его установить, водитель должен определиться, будет ли он делать это самостоятельно или обратится за помощью специалистов. При этом стоит помнить о том, что самостоятельная установка требует со стороны владельца киа:

Если владелец спектра уверен в своих силах, знает как отключить иммобилайзер, который уже стоит в авто и готов потратить немного времени, то он может поступать следующим образом:

Для прописки ключей, настройки и обучения иммобилайзера, необходимо очень хорошо знать принципы работы этих систем и разбираться в особенностях конкретной системы. Настройка ключа и программирование его чипа позволят водителю без проблем снимать или ставить автомобиль киа спектра на охрану, открывать и закрывать двери. Пользователь может выбрать промежуток времени, в течение которого система самостоятельно будет переходить в режим охраны.

Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2006

Замок зажигания: + 12 — зелёный и синий зажигание — жёлтый печка — оранжевый асс — белый стартер — красный

Панель приборов: концевик дверей (-) — жёлтый, левый разъём концевик багажника и заднего стекла (-) — зелёный/оранжевый, левый разъём тахометр — зелёный/чёрный, средний разъём

Стоп (+) — белый на педали тормоза

Габариты (-) — белый от переключателя на рулевом колесе

Центральный замок (-): отпирание — белый или оранжевый, жгут из двери водителя запирание — синий или зелёный, жгут из двери водителя

Открытие заднего стекла (-) — красный, жгут из двери водителя. При закрытом цз тоже работает.

Читайте также: