Форд транзит дергается при разгоне

Обновлено: 05.07.2024

Дергается при движении Форд Транзит 7

Авто дергается под нагрузкой на оборотах 1200-1800, при этом на панели приборов вместо показания расстояния до заправки кратковременно появляются штрихи, двигатель как бы глохнет.

Компьютер ошибок не фиксирует. При езде на круизе по трассе на скоростях свыше 60, машина работает ровно. В городском цикле машина дергается. Пробег машины 240 тыс., заменил цепь ГРМ, редукционный клапан на топливной, менял электро педаль, чистил ЕГР, поменял топливный фильтр.

Что нужно посмотреть, что бы устранить дергание?

@andrienko.1966 --> Работу форсунок проверяли?

@andrienko.1966 --> Глючит приборка до кучи? Как поживает генератор?

@andrienko.1966 --> Спасибо за внимание, генератор в порядке, на приборке в момент дергания, вместо показаний расстояния до заправки, появляются штрихи.

На панели загорается «двигатель срочно сервис». Падают обороты двигателя.

После заводки двигатель плавает и дергается, а потом и глохнет. Затем снова заводится и так повторяется пока не прогреется. Давлю на педаль газа, обороты не повышает. А когда снова.

Всё будет хорошо!

Если дёргания после замены замены цепи ГРМ, тогда значит малость промахнулись с метками, надо перепроверить.
Если это было и до всех замен, тогда проверяйте давление топлива перед форсунками.

@andrienko.1966 --> Мотор видимо дизельный?

@andrienko.1966 --> Мотор дизельный 2.2. Двигатель работает ровно, нормально набирает обороты, комп ошибок не высвечивает, топливщики ничего не нашли, говорят это электрика.

@andrienko.1966 --> После последнего вашего комментария не совсем понял обстановку. Вы написали "Двигатель работает ровно, нормально набирает обороты. ". Значит проблем нет, и что мы обсуждаем?

@andrienko.1966 --> "Топливщики" - это мастера которые ремонтируют топливную аппаратуру (перебирают ТНВД, настраивают их, проверяют форсунки). А если бы они действительно владели полной информацией по дизелю, то не кивали бы в сторону электрики. Вопрос на засыпку: почему ваши топливщики не сказали какое давление перед форсунками? или они забыли это сделать?

@andrienko.1966 --> Ну а метки валов устанавливают другие мастера - мотористы.

@andrienko.1966 --> Первоначально из-за того, что начала дергаться машина, был заменен клапан на топливной, затем поменяна цепь ГРМ. Улучшений нет. На скоростях свыше 60 км/час вообще машина не дергается, двигатель работает ровно.

@andrienko.1966 --> "Чем дальше в лес" - тем больше уточняющей информации; сразу бы её побольше, легче было бы понять неисправность. Если на скорости, на оборотах, работа мотора выравнивается, тогда есть подозрение, что в цилиндрах компрессия различается на много (возможно в одном из цилиндров слишком низкая компрессия). Или соляра низкого качества попалась.

@andrienko.1966 --> Вы знаете, дело в том, что дергается машина не систематически, т.е. в момент дергания бросаешь педаль, потом нажимаешь и этого уже нет. Следующее: это явление происходит на прогретом двигателе. Может это датчик скорости барахлит?

@andrienko.1966 --> Можно конечно до кучи проверить и датчик скорости, чтобы не сомневаться. Как они проверяются смотрите здесь: https://etlib.ru/blog/170-kak-proverit-datchik-skorosti

Моменты затяжки крышек коренных и шатунных подшипников Форд Транзит 7

Здравствуйте. У вас одномассовый маховик установлен?

Такая же проблема! В сервисах не могут разобраться! Менял, датчик дмрв, ремонт турбины, заглушка его и механически и програмно, менял фильтр топливный, менял воздушный, менял заправки по соляре, свечи, кольца под форсунками,( форсунки рабочие проверили все) В сервисе предполагают проблема со сцеплением точнее с махосиком на следующий вариант! У меня при плавном наборе скорости от 1500 до 2000 оборотов происходит сильная дерготня двигателя, если на педаль газа нажму сильнее , то подхватывает и дерготня проходит, если выжать сцепление резко притдерготне, звук двигателя ровный и четкий (рык) А при наборе скорости ещё слышан посторонний звуки( типо визг тоже только при этих же оборотах) Кто разберется с проблемой отпишитесь! ( транзит 2,2 85лс 2011г)

Пропала тяга в Форд Транзит, ищем и устраняем причины

Пропасть тяга на автомобиле Форд Транзит может как с загоранием определенных значков на панели приборов, так и без каких-либо сигналов от ЭБУ. Речь идет про автомобили с дизельными моторами 2.0, 2.2, 2.4, 2.5, 3.2.

В первом случае диагностика упрощается, во-втором может занять несколько дней, а у некоторых людей еще и взрыв мозга. Но обо всем по порядку.

На панели приборов появились значки

С пропаданием тяги, на панели приборов часто появляются значки скользкая дорога и шестеренка (чаще всего).

Первый сигнализирует о проблеме в работе системы стабилизации, в таком случае электроника ограничит обороты двигателя, что и приводит к проблеме.

В случае с загоранием шестеренкой — это может указывать на проблемы в работе АКПП, а также ее перегрев. Тяга в этом случае падает так как ДВС работает в аварийном режиме.

Другие причины падения тяги

Если на панели приборов ничего не отображается, а двигатель не набирает обороты придется активизировать свое мышление, вкачать логику и интуицию.

Проверьте (идем от простого к сложному):

  • Проверьте на забитость трубку, идущую от бака к насосу подкачки. Бывают ситуации, когда она на изгибе возле бака забивается. Для этого ее нужно полностью снять и продуть.
  • Состояние турбины и походящих к ней патрубков. Турбина не должна издавать не характерные для ее работы звуки (треск, сильный свист). Что касается патрубков, то обратите внимание, трещины в них могут быть продольными, поперечными, и что важно — скрытыми, т.е. для качественной проверки их нужно демонтировать и согнуть. Особое внимание обратите на изгибы и состояние гибких элементов, они не должны быть мягкими. Потеря воздуха через поврежденные патрубки турбокомпрессора приводит к потере тяги двигателя. При этом на холодную мотор еще будет набирать обороты, как как патрубки еще не разогреты, а трещины в них сжаты и воздух не пропускают. По мере прогрева трещины расширяются и начинают пропускать воздух, тем самым не давая развить тягу двигателю.
  • Работу клапана ЕГР системы вентиляции картера двигателя . Для изучения этой темы перейдите по ссылке.

Также пропасть тяга на Форд Транзит, и не только на этом автомобиле, может по причине появления проблем в работе форсунок, ТНВД, насоса подкачки, газораспределительного механизма, сильного износа цилиндропоршневой группы.

Все это требует более углубленной диагностики, но как правило, перечисленные выше ситуации встречаются в 80% из 100.

Нашли ошибку иле не согласны? Пишите в комментариях. Также ждем ваших советов и рекомендаций.

Почему дергается машина на ходу? Причины рывков авто во время движения

Почему дергается машина на ходу? Причины рывков авто во время движения

Неисправности и нарушения в работе двигателя могут проявляться по-разному, начиная подозрительными звуками, доносящимися из-под капота, подтеканиями, которые остаются на асфальте после длительной стоянки, заканчивая рывками во время движения.

Рывки во время движения автомобиля могут возникать независимо от того ,как вы давите на педаль газа, это происходит в результате кратковременного изменения скорости вращения коленчатого вала. Провалы могут возникать не только при разгоне, но и при сбросе газа, а также при неизменном движении и одинаковом положении педали газа. Для того чтобы понять почему дергается машина при езде лучше всего и проще всего обратиться к специалистам на СТО, т. к., скорее всего, придется производить полную диагностику топливной системы и системы впрыска, а для этого, как вы понимаете, необходимо иметь специальное оборудование. В большинстве случаев рывки во время езды возникают по причине нарушения давления в топливной рампе, или в результате неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Машина дергается во время движения — причины

Иногда во время начала движения, когда вы трогаетесь, происходит "провал", при этом нередко у новичков из-за этого даже может заглохнуть мотор. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит с холостых оборотов в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал с ДПДЗ о положении дроссельной увеличит подачу топлива. Однако, если давление в топливной рампе слабое, топлива все равно не будет хватать.

Причина рывков во время движения может также заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или в банальном ее загрязнении картерными газами. Причина такого загрязнения также нередко может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. Когда вы резко давите на педаль газа, для того чтобы моментально ускориться, дроссельная заслонка очень широко открывается, при этом ЭБУ, приняв сигнал с ДПДЗ о положения заслонки, не имея нужного давления, просто не способен обеспечить двигатель требуемым количеством топлива.

В автомобилях с АКПП, машина дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда "приколы" с коробкой могут возникать после отключения АКБ непосредственно перед поездкой, такое явление "не смертельно" и как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов.

Нередко причины совсем уж банальные, например: забит фильтр тонкой очистки топлива, забита сеточка топливного насоса и т. д. Но думаю, что вы как и большинство из нас — первым делом проверили это, если же нет, то непременно сделайте это.

Машина дергается на ходу — причины

Как правило, такие рывки происходят по причине сбоя в работе системы зажигания. Однако, если неприятность произошла в дороге, вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку. Для этого делаем следующее:

  • Выключите зажигание, поднимите капот и убедитесь в том, что все высоковольтные провода надежно закреплены на катушке и свечах.
  • Затем заведите мотор и прислушайтесь к работе двигателя, послушайте, нет ли посторонних потрескиваний или щелчков. Смысл в том, чтобы проверить нет ли "пробоев на массу", то есть не уходит ли искра еще куда-то кроме свечи. Лучше всего это проверяется в темноте, тогда вы не только услышите треск, но и увидите, как она бьет, к примеру, на корпус или еще куда-нибудь.

Если проверка ни к чему не привела, рекомендую выкрутить свечи зажигания и произвести их осмотр, возможно на свечах есть нагар или они просто нуждаются в замене. Если у вас есть комплект новых свечей, проверьте не изменится ли работа двигателя и не исчезнут ли рывки после замены свечей. Если машина дергается на оборотах даже после замены свечей исчезли значит проблема была в них если же нет, продолжайте поиски или попытайтесь дотянуть до ближайшего сервиса, там вам непременно помогут решить вашу проблему.

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

У меня такая же засада была летом. Оказалось, ДПДЗ проел дорожку где-то на 2000 об/мин. Поменял - проблема исчезла полностью.

Расход топлива определяется двумя датчиками - ДПДЗ и ДМРВ. Причем, если оба рабочие, то при отключении одного из них мозги будут ориентироваться по второму. Вот и судите сами.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают.

Всем спасибо за советы, появились мысли для размышления.
Нанос. может быть, хотя с кем общался по поводу переделки нанос никто не менял (не считая тех кто 2 литровый мотор ставил да и то не все меняли), Да и при нажатии педали газа в пол создаваемого им давления вроде как хватает с излишком, при нажатии клапана рампы струя бензина бьет серьезная, но все таки попробую поменять топливный фильтр.

Напоминаю, на холодную трабла нет совсем, прет что Стелс.

Предполагаю, а точнее даже уверен, что проблема в неправильном смесеобразовании на горячую, то есть ДПДЗ, ДМРВ, подсос воздуха, ну лямба еще, хотя она особого влияния не окажет.

ДПДЗ - проверял тестером электронным, но при этом снимал с двигателя, вроде сопротивление изменялось плавно без скачков и обрывов - предполагаю, что тестер мог врать, так как в гараже дубак, а также что на холодную на датчик изменят сопротивление плавно. Ну возможно еще с массой датчика нелады.

ДМРВ- незнаю как проверить, читал про него много, говорят что вполне внешне здоровый (не выдает ошибок при диагностике) может неправильно считать объем поступаемого воздуха, именно при движении и тем самым нарушая смесеобразование (бедная или богатая смесь).

Ну и наконец подсос воздуха, в принципе он же влияет на ДМРВ пропуская воздух мимо датчика и тем самым нарушая смесь. Но где ее искать, придется пересмотреть все шланги.

Да и последняя мысль неправильный угол зажигания. ремень и ролики ГРМ я менял сам, ВСЕ делал по инструкции, перед тем как завести двигатель все проверил, метки вроде как совпадали (прокручивал коленвал раза 4) Но поскольку шкивы распредвала на самозатягивающихся винтах, посетила мысль что при резкой нагрузке шкивы чуть провернулись на валах и метки чуть ушли изменив момент зажигания. И теперь при разгоне мозг изменяя угол зажигания заставляет машину тупить (вспомнил про подобный трабл на карбюраторной машине семейства ВАЗ)

На самонастройку ЭКУ грешить не буду. так как машину прогревал, проехал на ней порядка 300 км в различных режимах, а тарбл как был так и есть.

Так что впереди 2 выходных будет над чем поработать.

Электронный тестер дает дискретные значения. Вы могли проскочить участок провала контакта, особенно если он еще мал. Тем более, как Вы пишете, на холодном моторе проблем нет. Может, стоило датчик подержать на батарее.

Проверить в принципе - рабочий или нет - отсоединить разъем на работающем двигателе. Если обороты хоть немного изменяются, то датчик в принципе рабочий. А правильно показывает или с ошибками, это на Вашу проблему не оказывает никакого влияния.

Я бы попробовал завестись при отключенном ДПДЗ, лучше уже на прогретом моторе. Если ДМРВ рабочий, то мотор будет реагировать на нажатие педали газа, правда, с небольшим запаздыванием. Вот тут и видно будет - если трабла исчезла, то это ДПДЗ. Если нет - другое.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают.

Мы с приятелем целый день потратили что бы найти неисправность на автомобиле ВАЗ-2104. Двигатель на холодную работал нормально, а как прогреется начинал подтраивать. Оказалось один ВВ провод после прогрева начинал пробивать на корпус двигателя. Но так как автомобиль хозяина ограничен от покупки новых запчастей, пришлось провод просто обматать изалентой.

Заведи машину, пусть прогреется, открой капот, выкл. свет в гараже и в темноте понажимай на дросельную заслонку. Если увидишь искру, скорей всего это и есть проблема.

Давай пойдем логическим путем.

Трабла появляется только на прогретом двигателе и только на определенном интервале оборотов коленвала, так?
Следовательно, причиной может быть один из датчиков, влияющий на работу двигателя в зависимости от частоты вращения коленвала или от положения дроссельной заслонки. Причем этот датчик в холодном состоянии вполне работоспособен и дает вышеописанный глюк только при прогреве.

Таких датчиков несколько:
- датчик оборотов коленвала и датчик положения распредвала - эти датчики отчасти дублируют друг друга и задают момент впрыска топлива и зажигания в цилиндрах. Если двигатель нормально работает на других оборотах коленвала, то эти датчики тут ни при чем.
- датчик скорости ДС - определяет лишь едет машина или стоит. И расположен он достаточно далеко от двигателя, так что нагрев до него практически не доходит (тем более в такие температуры). Опять-таки, если на других оборотах мотор крутит нормально, то он тоже ни при чем.
- ДМРВ - при прогреве двигателя остается холодным (уж очень далеко от него стоит, аж у фильтра). Единственно, что может быть, особенно если у Вас такое большое запаздывание газа, это загрязненная нагаром нагревающаяся спираль, а это легко промывается ацетоном, я делал. Кстати, а Вы пробовали ездить с отключенным ДМРВ? Если трабла остается, то он тут тоже ни при чем.
- Температурные датчики - воздуха во впускном коллекторе и ОЖ на мозги. Они практически одинаковые по всем параметрам за мелкими конструтивными исключениями. У меня был случай - датчик ТОЖ при нагреве давал обрыв. Но в этом случае машину колбасит на всех оборотах.
- ДПДЗ - все-таки наиболее вероятный вариант, что бы кто ни говорил. Тем более, что проверяли Вы его холодным, а на холодную, как Вы сами пишете, с мотором все в порядке. Проверить его в естественных условиях можно выведя два провода в салон, подключив их к тестеру, после чего прокатиться до появления глюка. Если датчик в порядке, то тестер будет показывать заданное сопротивление, если же нет - сами увидите.

Кстати, лямбда здесь вообще ни при чем, я езжу без нее вполне нормально, только чуть больше расход.
Да, и не надо глушить трубки к угольной канистре, а то будет слишком сильное давление в бензобаке. Кстати, это - тоже фактор. Попробуйте проехаться с открытой крышкой бака.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Автомобиль дергается при разгоне - 12 самых очевидных причин

Плавное ускорение важно для комфорта поездки на авто. Когда ваша машина дергается при разгоне, это свидетельствует о каких-то технических проблемах или повреждениях. Сегодня мы расскажем, почему автомобиль может дергаться при наборе скорости, и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.

Чтобы проще обнаружить неполадку, вам нужно учитывать характер дергания. Машину трясет, когда резко нажимаете на педаль газа? Проверьте датчик массового расхода воздуха. Есть впечатление, что вашей машине не хватает мощности? Виновниками могут быть грязные форсунки. Давайте вкратце рассмотрим причины рывков автомобиля при разгоне.


1. Плохие свечи зажигания и/или катушки

Резкие рывки при разгоне могут возникать, когда что-то не так с воспламенением топлива. Неисправная свеча или вышедшая из строя катушка зажигания станут причиной пропусков зажигания в одном из цилиндров. Это может вызвать небольшие рывки, особенно когда вы пытаетесь разогнаться.

Кроме того, нестабильная работа на холостом ходу будет дополнительным подтверждением проблем со свечой зажигания или катушкой.

2. Загрязненные форсунки

Это одна из самых популярных проблем. Следует обратить внимание на систему впрыска, если подергивания появились достаточно давно и постепенно усиливаются. Чистка форсунок поможет, но вы вряд ли почистите их самостоятельно. Для оптимальной прочистки требуется специальное оборудование.

3. Грязный дроссель

Дергание авто при ускорении может также возникать, если дроссельная заслонка загрязнена. Машине будет не хватать мощности, она может глохнуть после того, как вы нажмете педаль газа один раз, а затем дадите ей поработать на холостом ходу. Для чистки дроссельной заслонки можно использовать специальные средства из автомагазинов, но будьте осторожны. Чрезмерная очистка дроссельной заслонки в старых автомобилях может привести к высоким оборотам при работе двигателя на холостом ходу из-за износа корпуса дроссельной заслонки. Иногда может потребоваться мелкий ремонт этого узла.

4. Изношенный тросик педали газа

Если в вашем автомобиле установлен трос педали акселератора вместо электронной системы управления педалью, это может быть еще одной из причин, по которой автомобиль может дергаться при ускорении. Трос может выйти из строя, и единственный способ заставить его работать правильно - это заменить его на новый.

5. Конденсат на элементах электроники

Проблемы с конденсацией могут быть вызваны холодной погодой и стоянкой авто на улице. Когда после долгой дороги машина горячая, достаточно просто заглушить двигатель и припарковать ее на улице, под капотом образуется довольно большое количество конденсата. Часть его может попасть внутрь двигателя, что вызовет небольшие рывки при разгоне. Но такие рывки исчезнут, как только испарится конденсат.

6. Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Если датчик массового расхода воздуха отправляет неверную информацию в ЭБУ, воздушно-топливная смесь не может быть в порядке. Она будет либо слишком обогащенной, либо обедненной, поэтому автомобиль будет глохнуть, дергаться, трястись и в целом раздражать водителя. Датчик массового расхода воздуха можно очистить, но обычно он требует замены, если происходят такие сбои.


7. Мертвый катализатор

Если топливовоздушная смесь слишком богата, это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, потому что все топлива не сгорает в камерах и попадает в выхлопную систему, а затем воспламеняется там. Уже через короткий период такой эксплуатации катализатор будет заблокирован, и это вызовет рывки автомобиля при ускорении из-за плохого прохода воздуха в выхлопной системе. Очистка катализатора возможна, но в большинстве случаев потребуется его замена.

8. Грязные фильтры

Топливный и воздушный фильтры следует проверить в первую очередь. Если автомобиль дергается, ему может не хватать топлива или воздуха для подготовки оптимальной топливовоздушной смеси. Одна из причин - грязные фильтры. Лучше следуйте рекомендациям сервисного обслуживания, чтобы фильтры всегда были чистыми.

9. Грязные или забитые системы подачи топлива и воздуха

Система подачи топлива может быть забита из-за низкого качества топлива, грязного топливного фильтра или ржавого топливного бака. Элементы подачи воздуха могут быть загрязнены из-за плохого воздушного фильтра, дырок в воздуховодах. Вы должны убедиться, что воздух и топливо доставляются в двигатель в нужном количестве без каких-либо препятствий на их пути.

10. Умирающий топливный насос

Еще одна деталь, которая может вызвать рывки вашего автомобиля при ускорении, - это топливный насос. Если он вот-вот умрет, он может не обеспечивать оптимальный уровень давления в системе впрыска топлива. Это приведет к недостаточной подаче топлива и рывкам.


11. Неправильные настройки двигателя

ЭБУ может быть сломан, и он будет посылать неверные сигналы на датчики и регуляторы. Также проблема рывков автомобиля возникает, когда владелец проводил чип-тюнинг мотора на непроверенной станции обслуживания. Это может привести к неправильным настройкам и плохой работе ЭБУ.

12. Перфорация в топливных трубках

Топливный насос обычно размещается в баке в задней части автомобиля. Насос подает топливо по тонким металлическим трубкам в двигатель, создавая необходимое давление. Но если одна из труб пробита, нужное давление не нагнетается, и это приводит к плохому холостому ходу и рывкам автомобиля при разгоне.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Почему машина дёргается при разгоне

Почему машина дёргается при разгоне, это наверное самый частый вопрос при поступлении машины на диагностику. Что делать когда машина дёргается? Правильнее всего конечно обратиться на диагностику двигателя, но некоторые вещи можно проверить и устранить самостоятельно .

В первую очередь определитесь с характером дёрганья (рывков), когда они происходят. Происходят ли они только при резком нажатии педали акселератора (иногда сопровождаются выстрелами в глушитель, или во впуск) , или рывки происходят на определённой скорости, например при переключени АКПП.

Горит ли чек, если горит постарайтесь считать ошибку сканером, например ELM327, или с помощью самодиагностики, многие автомобили имеют функцию самодиагностики .

Рывки при резком ускорении

  • свечи
  • высоковольтные провода
  • катушки зажигания
  • распределитель зажигания (траблёр) .

В первую очередь нужно выкрутить и визуально осмотреть свечи, вот такие пробои изолятора сто процентов являются причиной рывков, катушку зажигания также можно проверить самостоятельно как описано здесь, особенно часто выходят из строя катушки на автомобилях ВАЗ, снимите крышку распределителя зажигания (трамблёра)и визуально осмотрите целостность ценрального уголька и бегунка, на этой тойоте именно неисправность крышки трамблёра стали причиной рывков. Также к неисправностям системы зажигания относится и вода в свечных колодцах как на этой мазде, вода туда попадает после мойки двигателя или после езды по глубоким лужам, в этом случае искре проще пробить эту воду и искры в цилиндре не возникает.

Топливный фильтр.

Часто автовладельцы забывают, или просто не знают о необходимости замены топливного фильтра, а между тем он достаточно часто становится причиной дёрганья, в нашей практике были машины которые внезапно глохли в движении, ошибок при этом никаких не было, причина же была в топливном фильтре.

Неисправность АКПП


Если же машина дёргается во время переключения АКПП или на какой-то определённой скорости, тогда причину скорее всего нужно искать в трансмиссии.

Несколько примеров из нашей практики

На этой королле 120, причиной рывков при разгоне был пробой наконечника катушки зажигания и изолятора свечи. В этом случае нужно заменить и наконечник, и свечу.

пробой наконечника катушки

пробой изолятора свечи

  • Этот Форд Маверик дёргался в движении из-за неисправной катушки зажигания , проблемы с системой зажигания из-за неисправной катушки зажигания.
  • Старенькая Тойота корона троила и дёргалась из-за проблем с зажиганием часто бывает причиной дёрганья

Эти свечи тоже были причиной дёрганья автомобиля при разгоне. Как видите у них значительно увеличен искровой промежуток между электродами и имеется негерметичность.

При разгоне машины появились рывки двигателя: как найти причину неисправности

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

Что касается провала, то есть когда «тупит» двигатель при разгоне, наблюдается заметное запаздывание реакций ДВС после того, как водитель резко нажал на газ для увеличения оборотов. При этом в обоих случаях во время плавного нажатия на педаль газа набор оборотов происходит без рывков и задержек, то есть вполне прогнозируемо.

Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

При разгоне машина дергается

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

    двигателя; ДВС;

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

  • Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том, что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч. После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

  • Теперь перейдем к системе питания. В самом начале следует убедиться в том, что в топливный бак залито подходящее для данного автомобиля и соответствующее стандартам качества горючее. Очень часто рывки и провалы возникают тогда, когда было залито топливо низкого качества. В ряде случаев на приборной панели инжекторных авто также может загореться «чек».

Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

Машина дергается во время движения
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему машина начинает дергаться на ходу, то есть прямо в движении. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах сбоев в работе двигателя и его систем, а также о способах определения неполадок и ремонта.

Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

Подсос воздуха и датчики

Рывки и провалы при разгоне причины

Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.

Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.

Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.

В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.

  • Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.
Двигатель не развивает полную мощность причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не развивает полную мощность или не набирает максимальные обороты. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах указанной проблемы, к также о том, как восстановить нормальную работоспособность силового агрегата.

В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.

Что в итоге

Как видно, двигатель может дергаться при разгоне по целому ряду причин. Если замена «расходников» (свечи зажигания, бронепровода, фильтры), а также стандартные плановые процедуры (чистка инжектора, настройка карбюратора, выставление УОЗ и т.п.) не дают результатов, тогда также следует проверить ремень ГРМ или цепь, то есть установку фаз газораспределения.

В подобной ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С механической трансмиссией разобраться проще, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект в сборе. На машинах с классической гидротрансформаторной АКПП или РКПП (роботизированная коробка переключения передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию ТС.

Затем нужно произвести проверку уровня масла в коробке автомат и его состояние. Далее потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и т.д. Также нужно быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях нужно будет разбирать для дефектовки и последующего дорого ремонта.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель мощность

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Автомобиль дергается при разгоне. Что это может быть?

Во время поездки может случиться неприятность: ни с того, ни с сего, автомобиль начинает дергаться при разгоне. Чаще всего это происходит с проблемами системы зажигания или топливной системой. Если снижена производительность топливного насоса, от технического износа или от засорения фильтра отработки, то автомобиль при разгоне будет вести себя подобным образом. Но это не единственная причина данного поведения. Давайте рассмотрим еще несколько возможных вариантов.

Автомобиль дергается при разгоне. Что это может быть?

Так же может проявляться неисправность коробки скоростей. Рывки обычно проявляются в жаркое время года. А причиной может быть несвоевременная замена технических жидкостей. Такие проблемы можно попытаться решить самому или же обратиться на СТО.

Автомобиль дергается при разгоне. Что это может быть? 3

Грязные свечи или воздушный фильтр. Обратите внимание на свечи зажигания в вашем автомобиле. Наличие на них нагара приведет к пропуску зажигания. Результатом этого будут дерганья при разгоне. Есть возможность прочистить свечи, но лучшим вариантом все-таки будет заменить их на новые. Ведь это недорогой расходный материал и данная процедура не так сложна.

Автомобиль дергается при разгоне. Что это может быть? 4

Частыми провокаторами рывков могут быть забитые фильтры, как воздушные, так и топливные. Со временем они могут засориться и привести к ухудшению динамики и повышенному расходу топлива. Единственным решением этой проблемы является замена фильтров на новые. Это тоже расходный материал, стоят они недорого, и это не займет много времени.

Электропроводка. Если после проверки свечей ситуация не изменилась, то необходимо проверить бронепровода. От старости, плохого контакта со свечами или механических повреждений они могут пропускать напряжение на двигатель. Здесь не обойтись без диагностики специалиста. Отремонтировать их невозможно, спасет только их замена.

В независимости бензиновый двигатель или дизель, засор или неисправность форсунок может повлиять на его стабильную работу. Попытайтесь промыть топливную систему. Обратите внимание на дроссельную заслонку. Её состояние также влияет на качество работы мотора. Если обнаружится износ элементов, то их необходимо заменить.

Неправильная калибровка ЭБУ. Частенько неисправность какого-либо элемента двигателя освещается индикацией на приборной панели. Но так бывает не всегда, случаются и исключения. Все работает вроде бы в обычном режиме, но машина при разгоне все равно дергается при определенных оборотах. В этом может быть виновата неправильная калибровка электронного блока управления. Решением данной проблемы будет обновление ПО и настройка его нужным образом. Такие процедуры лучше предоставить опытному специалисту, чтобы не наломать дров и не сделать еще хуже.

Из всех описанных ситуаций самым опасным для двигателя является изношенные форсунки и неисправность ЭБУ. Такие ситуации желательно вылечить как можно скорее, остальные же случаи особого вреда двигателю не принесут, но и закрывать на них глаза тоже нельзя.

Читайте также: