Free ssm subaru как пользоваться

Обновлено: 03.07.2024

Subaru и Arduino: протокол SSM1. Рукопожатие

Приехала ко мне недавно плата под названием Carduino Nano v7. И как-то так вдруг совпало, что примерно в это же время на панели своего авто я с удивлением обнаружил горящую лампочку Check Engine. «Это жжжжжж неспроста» — подумал я, и углубился в поиски. Оказалось, что ошибки можно прочитать без дополнительных устройств — самодиагностика в Форестерах очень проста и доступна любому. Причем здесь тогда Arduino? А при том, что прямым следствием поисков информации по диагностики явилось обнаружение существования такой забавной штуки, как Subaru Select Monitor версии 1, поддержкой протокола которой (забавной штуки) оснащены старые автомобили Subaru, еще до того, как в них появилась K-линия. Именно к таким автомобилям и относится мой Форестер. Вот и появилась у меня озорная мыслишка — реализовать некое подобие бортового компьютера на Arduino. Подобные проекты с обращением к K-линии я видел, а вот с SSM1 — только пара видео на YouTube, никакой конкретики. Поэтому придется делать все самому.

Краткое описание протокола SSM1

Скорость обмена 1953 бод (1953-8E1). ЭБУ принимает команду чтения данных и начинает сыпать в ответ данными из запрошенного адреса, пока не получит команду остановиться. Чтобы записать данные по адресу, необходимо сначала прочитать данные по этому же адресу. Чтобы запросить идентификатор ЭБУ, необходимо сначала прочитать данные с любого адреса.

Команды


В ответ на команды чтения и записи данных приходит следующий пакет данных:

И снова Форестер
  • Контакт 4 — заземление кузова
  • Контакт 5 — сигнальное заземление
  • Контакт 6 — линия CAN-High, J-2284
  • Контакт 7 — K-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • Контакт 9 — тактовый сигнал SSM
  • Контакт 11 — тактовый сигнал SSM
  • Контакт 12 — SSM to ECM — линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM в ЭБУ
  • Контакт 13 — ECM to SSM — линия передачи данных от ЭБУ в дилерский диагностический прибор SSM
  • Контакт 14 — линия CAN-Low, J-2284
  • Контакт 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • Контакт 16 — питание +12 от АКБ
Раз, два, три, четыре, пять — начинаем сопрягать

Донором разъема OBD2 послужил адаптер ELM327, купленный у братьев-китайцев, но абсолютно бесполезный для моего Форестера. Вскрытие показало, что почти все ноги, кроме тех, что нужно, распаяны для использования в самом ELM'е. Чтобы не спалить порты на ардуине, ноги с данными (12 и 13) будем подключать через резисторы — я использовал резисторы на 240 Ом. Землю подключим к обеим ногам с землей (4 и 5). Питать Arduino пока что будем от прикуривателя через USB-адаптер.

Итак, используем 3 провода:

По идее, на этом можно было бы остановиться, зашить в Arduino скетч типа


и, подключив Arduino к ноутбуку, использовать его как обычный шнурок USB-Subaru с программами типа EvoScan и SelectMonitor. Но основной идеей был именно бортовой компьютер, так что продолжим.

Сочиняем скетч

Поскольку в заголовок данной статьи вынесено слово «рукопожатие», ограничимся именно рукопожатием между Форестером и Arduino — прочитаем ROM ID автомобиля. Дабы ограничиться уже собранной конструкцией, прочитанный ROM ID «промигаем» встроенным светодиодом Arduino, обозначив 1 как длинную вспышку, а 0 как две коротких вспышки.

  1. Устанавливаем режим обмена UART 1953-8E1
  2. На 3 секунды зажигаем светодиод
  3. Гасим светодиод и ждем 2 секунды
  4. Запрашиваем ROM ID
  5. Промигиваем ROM ID встроенным светодиодом Arduino
Результат

Заливаем данный скетч в Arduino, спускаемся в машину, подключаем разъем OBD2, включаем зажигание, подаем питание на Arduino и… начинаем вбивать нолики и единички в телефон, поскольку больше с собой ничего не взяли. Arduino весело проморгал мне комбинацию 1010 0011 0000 0001 0001 0111 , что в переводе на общечеловеческий означает 0xA30117 — это и есть ROM ID моего Форестера. «Ну, здравствуй, 0xA30117! А меня Роман зовут.»

Послесловие

К сожалению, для большинства автомобилей с поддержкой SSM1 известно в лучшем случае только 18 адресов важных параметров — таких, как напряжение аккумулятора, обороты двигателя и прочее. Поэтому работы еще непаханное поле — считывание дампа памяти, поиск адресов с ошибками и т.д. Ну что ж — есть еще, к чему стремиться…

Помощь в снятии логов, поиске проблем и настройке вашей субару

Мне 26 лет, живу я почти в Москве . Как-то так получилось, что большую часть сознательной жизни занимаюсь субару, общаюсь с субароводами, езжу на субару, ремонтирую и тюнингую субары вместе со своими друзьями. Сюда меня позвал Евгений, надеюсь быть чем-то для вас полезным.

В этой теме я буду отвечать на вопросы, связанные с прошивкой, снятием/чтением логов, лечением ошибок и неисправностей.

Для начала составлю небольшой фак, о чем меня чаще всего спрашивают люди. Разделю его на два - первый про логи и диагностику:

1) Что такое лог?
Лог - это непрерывная запись выбранных параметров с ECU (engine control unit) или TCM (transmission control unit) вашего автомобиля в файл для последующего изучения в виде графиков/таблиц. Можно смотреть лог в онлайне в виде dashboard (виртуальных приборов-показометров), например я это делаю в romraider при настройке авто.

2) Для чего нужен лог и что можно в нем увидеть?
Как правило, лог помогает провести расширенную диагностику автомобиля, увидеть какими параметрами оперирует мозг, как он корректирует работу мотора. Самые важные и простые для понимания параметры - это коррекции топлива по первой лямбде, работа AVCS (фазовращалок), откаты зажигания по детонации, пропуски зажигания, загруженность форсунок и некоторые параметры, которые можно косвенно определить, например температура выхлопа и мощность/момент, выдаваемые мотором. Список доступных параметров довольно большой, определяется файлом defenition (описания) и зависит от конкретных мозгов.

3) С каких машин можно снять лог?
Начиная с 98 года (205 мотор) - с любой по нынешнее время.


Второй про настройку:

2) Когда нужно настраивать?
*Октановое число бензина, на котором эксплуатируется автомобиль, отличается от рекомендованного
*Изменения во впуске (нулевик, диаметр трубы под MAF, форсунки), выпуске (удаление катализаторов, изменение проходного сечения выхлопа), установка не стандартной турбины.
*Изменения объема мотора, степени сжатия, распредвалов, коллекторов и прочего железа.
*Удаление системы TGV и подачи вторичного воздуха (с 05 года) - необходимо отключать в мозгах эти системы, иначе машина будет работать в аварийном режиме и гореть чек.

3) Когда можно не настраивать?
*Интеркулер немного большего размера
*Замена кат-бэка (с сохранением катализаторов)
*Blow Off Valve - машина будет склонна заглохнуть и сожрать лишних пару литров бензина на сотню. В принципе под него машину на MAF настроить нельзя, но можно внести коррекции, чтобы машина не глохла на ХХ и поменьше плевалась огнем. Не рекомендую установку BOV, обычно от него одни проблемы.

4) Вы все жулики, я поставил буст-контроллер (снял трубочку с турбины, поменял жиклер) и все нормально едет!
Дело в том, что в штатной прошивке карты настроены под определенный диапазон нагрузок. Установив например турбину большей производительности или механически задрав буст - нагрузка выходит за предел прописанной и мотор работает по крайним прописаным картам, не интерполируя их, не уменьшая угол, не правя смесь и не контроллируя детонацию. При существенном увеличении наддува или при установке прямого выхлопа будет срабатывать отсечка топлива по бусту. Вот так люди и ездят с космической температурой в выхлопе, постоянной детонацией, недостатком топлива, периодически ловя передувы и хорошо, если на нормальном бензине. Сколько мотор в таком режиме проездит? Может день, может год.

5) На каком топливе шиться?
На том, на котором будет эксплуатироваться авто.

6) Можно ли сделать двухрежимную прошивку?
На родном мозге, только экутеком и то по-моему мозг надо 32-битный. Переключатся будет заданной комбинацией - например 100% дросселя и кнопка обогрева заднего стекла. Стоит операция невероятных денег со всеми минусами экутека.

7) Что делать с прошитой машиной, если хапанул плохого бензина?

Не давать больших нагрузок, по возможности разбавить топливо хорошим, можно ацетона немного плеснуть в бак. Я вообще люблю ацетон . Все родные методы избавления от взрыва мотора сохраняются после прошивки, мозг так же откатит зажигания до безопасного и при совсем печальном топливе зарежет буст и перейдет на альтернативные карты топлива и углов. Хотя для track day автомобилей, часто отключают все эти коррекции, чтобы тачка валила на всю. Но тут по крайней мере всегда свежее проверенное топливо.

8) в жару не едет!
И не поедет, физика процесса очень простая - чем теплее воздух, тем меньше его массовая доля, поглощенная мотором, тем меньше мощность. Кроме того, не рекомендую после пробок сразу топтать в пол, достаточно проехать спокойно со средней скоростью метров 500 - 1000, чтобы продутся и избежать детонации при "горячем старте". Хорошо помагает "холодный впуск" (для фориков забор воздуха из крыла), но так же он помогает засосать воду-снег и прочие гавны с дороги.

9) какая будет мощность мотора и как повлияет на ресурс?
Логично предположить, что любое увеличени мощности пропорционально снижает ресурс. Но если после удаления катализаторов взбодрить низы и серединку - на ресурсе это почти никак не скажется. Все остальное на усмотрение хозяина

Наиболее часто распространненные конфиги:
Форестер 2л тд04 без катов, остальное сток - 200-220 лс буст около 1 бар к верху 0.9, на что-то большее менять форсунки.
Форестер 2.5 тд04 без катов, остальное сток - 220-260 лс, существенно больший момент снизу и в середине, буст 1.2 к верху 0.8
ВРХ без катов примерно тоже самое, немного бодрее.
Форестер/ВРХ 2.5 vf34 и примерно равные ей, пустой выхлоп, другой интеркуллер, форсы сток - тут большой простор для творчества - 250-300, более поздний спул, к отсечке 1-1.2 бар можно держать.
Форестер/ВРХ 2.5 16g-18g, - желательно менять форсунки, 300+, механика может уже не выдержать. Исключение - 5ст с врх 08+, там вроде ряды покрепче.
С различными СТИ все повеселее, и головы там продуваются получше и кулек хороший в стоке и трансмиссия держит - хоть лаунч контроль шей.

У каждого настройщика да и просто в интернетах полно базовых отработанных прошивок под типовые конфиги. Но тупо слить/залить не получится, даже 2 абсолютно одинаковых автомобиля едут по разному, у всех разная детонационная стойкость, разные мафы, насосы и прочее.

10) Какие требования к автомобилю? Нужно ли менять насос?
Автомобиль должен быть полностью исправен, хозяин должен примерно знать чего он хочет . Нормальный настройщик даже удаленно способен примерно оценить состояние мотора. При не серьезном увеличении мощности менять насос НЕ НАДО. Перед прошивкой очень желательно:
*Проверить давление топлива, желательно пролить форсунки (настройщик увидит неисправность топливной системы, но не увидит разность подачи топлива по цилиндрам). Кстати перед заменой форсунок обязательно проливайте новые форсунки на стенде, даже если вы их купили с приложенной картой пролива заводом-производителем, я уже не говорю про б/у.
*Проверить свечи или поменять на новые.
*Проверить топливный/воздушный фильтр или поставить новые, проверить/промыть сеточку в баке на насосе.
*Убедиться в отсутствии дыр во впуске (это поможет сделать настройщик)

11) Могу ли я при удалиении катализаторов/замене турбины/форсунок передвигаться на автомобиле?
При замене форсунок желательно сразу их прописать, но в принципе можно аккуратно ехать.В прочих случаях не особо нажимая на газ можно спокойно доехать до настройщика или куда вам там нужно

12) Какой будет расход топлива?
В переходных режимах расход топлива может уменьшиться; в круиз режимах так же можно уменьшить расход, исскуственно забеднив смесь на свой страх и риск. В режиме валилова расход увеличится пропорционально увеличению мощности

13) Можно ли настроиться удаленно?
Можно, для этого должна быть возможность слить/залить прошивку и снять логи. Используется шнурок Tactrix Open Port и софтина EcuFlash
Ну вроде все, если что-то вспомню - дополню. Спрашивайте, буду рад помочь молдавским братьям :007:

Компьютерная диагностика Subaru через Free SSM

у меня CH340 (( кто-нибудь нашёл решение для такого чипа?

а есть ссылка на именно на данный кабель? ищу ищу какая то фигня вылезает

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на Форестер SH5 шнурок на FTDI чипе подойдёт?

@Avto Tehnik Приветствую! Шнур подошёл, даже увидел коробку. Только вот когда смотрю показания датчиков, почему-то нет первой лямбды :( Вторая лямбда видится без проблем. В чем может быть причина, не знаете? А конкретно интересует напряжение на ней.

@Avto Tehnik спасибо!

@Alx Saly, привет. Да.

А абс? Как проверить?

Достучался до ЭБУ коробки. Через шнурок с FT232. Шнурок с переключателем. У меня форь 99 Японец. Контакты 4,5, 12,13, 16. Ставим переключатель в положение 12/13. Но не работает, китайцы забыли подпаять 13 контакт. Соединяем с 12 через перемычку +FreeSSM итог коробка ответила. Правда ЭБУ двигателя молчит((. Буду разводить сигналы прием/передача. Может достучусь. Всем удачи

Извини за глупый клиент , но не могу установить дрова на Виндоус 10 , помоги советом ,😣🥺

@melnykov nikolay, привет! на 10ке все отлично ставится. К сожалению подсказать не видя что происходит при установке не могу.

, ПОДСКАЖИ ПОЧЕМУ НА ХОДУ МИГАЕТ ЧЕК КАК У ТЕБЯ НА ВИДЕО, ТЫ ГОВОРИШ ЧТО ОШИБОК НЕТ НО ЧЕК ТО МИГАЕТ?

Под рулевой колонкой два штекер по две жилы на каждом сине- жёлтый и сине - красный они соединены, чёрных штекер нет а остальные все в связке

@Юрий Клейманов, привет. А у тебя случаем черные разъемы под рулем не замкнуты?

имеются только контакты 2,3,5,7,9,10,11 . Это что тогда ?))

Прога давно не поддерживается

Привет субобрат подойдёт ли такой кабель мне у меня в разъёме форь Сф5 : 4/5/7/11/12/13/16 такие контакты

@Stanislav Doberman BorodA, привет! Год выпуска машины какой?

Ну а если у меня на sg японец контакты 4,5,7,12,13,16 тогда чем его читать?

вот такую бы расширенную версию Free SSM devel этой проги где бы взять чтоб датчик угла поворотов можно было адаптировать
thexvid.com/video/tyMAhZi0jdk/видео.html

@Oleg Meshcheryakov, привет! Да, очень интересно.

Добрый день
перешел по ссылкам, все скачал, проверил forik(2003), все отлично про тестировал, все ок.

Здравствуйте
У меня тоже sg5 2003 г. Подскажите какой программой пользовались при чтении

Спасибо за видео! Главное что я узнал - это что такая штука вообще есть. Кстати она и правда работает под Linux, при чем под ubuntu 18.04 работает "из коробки". Утащил, собрал, запустил, присоединился. Я не думал что все насколько легко)

@Andrew Borozdin, привет! Я очень рад, что оно вам помогло :-)

Нужная инфа, супер 👍

@Азиз Мухтаров, не за что :-)

Ебать ты страшный

А если у меня контакты 4,5,8 12,13,15,16 - это SSM1 или SSM2?. Легаси 2000 год

Может кто подскажет? Имеется forester sg5 (2003г 2л нетурбо, японец) отсутствует разъем диагностики, такое может быть с завода или же он тупо срезан? П.с.: панель снимал, искал фишку, даже лишних проводов не нашел

ДД! Подскажите, я тоже пробовал такой кабель на outback BR 2013 Япония, тоже не видит TCU, вариатор. Так в чем в итоге проблема? В кабеле? Удалось выяснить? Буду признателен за ответ, так как уже 4 дня бьюсь с этим.

Интересно с виндой 10 будет работать может кто проверял?

Привет. Будет, все что показано в видео, как раз на 10ке

Купил такой шнурок, проверил MAF, а он показывает 0,66v при температуре -10, хотя все пишут что датчик нормальный если показывает 0,97 и до 1,1, но никто не пишет при какой температуре он должен показывать эти значения, т.к. он как раз таки изменяет свои показания от температуры. И вот мучаюсь вопросом либо у меня датчик дохлый или ждать потепления. Мож кто подскажет

У меня авто Легаси 06.89. с двиг.EJ20D (атмосферник). К сожалению сколько у официалов и других спецов не спрашивал, все говорят, что сканер не подключить на мой старинный аппарат, но как то же когда то японцы у себя там его диагностировали. Неужели считывали коды и этим довольствовались? А если еды не показывают ошибку, а движка работает как то всё равно не ровно временами, то как быть, как узнать причину? Может есть тоже какой то переходничок, у меня под панелью тоже имеется широкая фишка, похожая на диагностический выход.

Подскажите пожалуйста при минус 15 градусах и ниже акпп долго включает 3 и 4 передачи причём 3 с пинком 4 норм . При включении режима hold все норм и без пинков и сразу. Куда влезть что менять

что делать тем у кого обд1 ……. и тачка 92 года?)

Молчит,наверное не знает.

Привет. Чето не нашел у тебя на драйв2 перевод с английского. Не пойму у меня фриссм машину определяет, 46 датчиков находит, но ни пойму где посмотреть какой буст дует турбина. Легаси пруль, 2004 год, 260 пони. На шнкрке чит СН340Т

На чипе CH340 так же подключился vag com и прочитал показания

@Илья Фитисов ssm кажется. субаровская прога

каким приложением подключался? у меня в окне тестирования интерфейса выпадает ошибка, и всё ппц.

какой параметр наддув турбины показывает

А как узнать когда покупаешь на каком он чипе?

Я при покупке пришел с ноутбуком и попросил сначала воткнуться. Я на линуксе просто посмотрел в dmesg, там определился чип FTDI.

Free'sm

Freesm - шестой мини-альбом южнокорейской гёрл-группы CLC. Он был выпущен 3 августа 2017 года Cube Entertainment и распространен CJ EM Music. Альбом состоит из шести песен, "Where are You?" был выпущен в качестве заглавного трека, и был продвинут в течение первой недели продвижения, а затем с "Summer Kiss" на нескольких южнокорейских музыкальных программах, включая Music Bank и Inkigayo.

image

1. Предпосылки и релиз
24 июля 2017 года был выпущен первый видео-тизер с участием стажера Cube Entertainment и бывшего участника Produce 101 2 сезон, Ю Сынхо. Клип показывает Сынхо в спальне где он ищет и находит старую кассету VHS с надписью "1982.3.8". Через два дня был выпущен второй и последний видео-тизер. Клип показывает Сынхо с видеокассетой. Группа смотрит через телевизор в стиле ретро, показанные кадры взяты из их альбома для фотосессии. 0 июля был выпущен аудио фрагмент видео, показывая предварительный просмотр каждой песни.
Альбом был выпущен 3 августа 2017 года через несколько музыкальных порталов, в том числе MelOn в Южной Корее и iTunes для мирового рынка.

  • Hobgoblin 도깨비 стала Хёна. 3 августа был выпущен шестой мини - альбом Free sm название является словослиянием слов prism и free что объясняет концепцию
  • официальное название фандома в Сеуле. 3 августа был выпущен шестой мини - альбом Free sm название является словослиянием слов prism и free что объясняет концепцию
  • Chamisma 2016 Crystyle 2017 Free sm 2017
  • Free sm 2017 Black Dress 2018 No.1 2019

Freesm: freessm скачать, freessm 20140506, freessm настройка акпп, freessm не подключается, freessm 1.2.5 download, freessm инструкция, freessm для андроид, freessm elm327

Freessm 20140506.

Загрузки Els27. Vol FCR для Volvo до 2000г FreeSSM для Subaru только двигатель и трансмисия Diagnostic Tool, АвтоВАЗ NEW для ВАЗ, ГАЗ FiatECUScan для Fiat. Freessm скачать. K Line адаптер KKL USB VAG COM 409.1. Взять кабель ОБД ЮСБ и скинуть ошибку через FreeSSM. Анна Кривко вне форума а FreeSSM с VDC конектится? просто нефкурсе. Цитата:.

Адаптер VAG COM FiatECUscan с переключателем.

ProcessGuard есть Free, SSM есть Free, DefenceWall 2.0 идет бета тестирование Если винда лиц., поставь WindowsDefender так. QCarPc - Ваш автомобильный компьютер. Может вообще лучше почтой России? Можно и СДЭКом у жены договор с ними. Нет, FreeSSM не прокатит, там одним только сбросом не отделаться,. Выгодная цена на subaru diagnostic tool суперскидки на. FreeSSM V1.2.5 для читателей кодов неисправностей автомобиля SUBARU анализатор двигателя диагностический инструмент сброса OBDII. Forester не едет. горит VDC, ABS. мигает ECO. Ssm 2528 Сандвич, Find Complete Details about Ssm 2528 Сандвич,​Сэндвичница from Sandwich Makers Supplier or Manufacturer Sinbo.

Хотелось бы узнать. Форум поклонников SUBARU в Нижнем.

Программа FreeSSM работает со всеми ISO 9141 2 ISO 14230 1 compliant K L и KK L интерфесами, которые служат в качестве простого. Форум клуба любителей и владельцев Subaru, Красноярский. Затем был куплен KKL VAG COM 409.1 на FTDI чипе, результат тот же ​нулевой. Ни одна из известных прог FreeSSM, EcuExplorer,. Обнаружение вируса S. FreeSSM для Subaru ECU и трансмиссия Vol FCR для Volvo до 2000г. Diagnostic Tool и AutoVAZ new для ВАЗ, ГАЗ ChevroletExplorer для Chevrolet.

Просмотр темы Снятие логов,чтение и оценка работы.

Фриланс: 500 живых подписчиков на аккаунт инстаграм за 500 руб.

Тюнинг гидроблок для АКПП Subaru 5EAT поколений 04 и 08.

FiatECUScan для Fiat, Lancia, Alfa Romeo DDT2000 для Renault по KL Line FreeSSM для Subaru ECU и трансмиссия Vol FCR для. Subaru Forester 1998 Obd2 S. В freeSSM есть некие настройки автомата, типа изменение давления в магистралях. Как я понимаю влияет на переключение и. 19 cards in the collection Субару of the user Vladimir T. in Yandex. KL линиям Vol FCR для Volvo до 2000г FreeSSM для Subaru только двигатель и трансмисия Diagnostic Tool, АвтоВАЗ NEW для ВАЗ,. Не работает парктроник на bmw e39, программа freessm. Продиагностиговался freessm. показала forester p0768 shift solenoid d electrical. значит соленоид под замену, или его восстановить можно? слышал.

FreeSSM программа для диагностики Subaru ДВС и АКПП.

FreeSSM для Subaru только двигатель и трансмисия Diagnostic Tool, АвтоВАЗ NEW для ВАЗ, ГАЗ FiatECUScan для Fiat Lancia Alfa Romeo. Китайская шляпа под названием VAG ККL 409.1 Форум по. Порта нет. Как подключить free ssm ума не приложу Использую совместно с freeSSM.

Компьютерная диагностика Subaru через Free SSM

у меня CH340 (( кто-нибудь нашёл решение для такого чипа?

а есть ссылка на именно на данный кабель? ищу ищу какая то фигня вылезает

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на Форестер SH5 шнурок на FTDI чипе подойдёт?

@Avto Tehnik Приветствую! Шнур подошёл, даже увидел коробку. Только вот когда смотрю показания датчиков, почему-то нет первой лямбды :( Вторая лямбда видится без проблем. В чем может быть причина, не знаете? А конкретно интересует напряжение на ней.

@Avto Tehnik спасибо!

@Alx Saly, привет. Да.

А абс? Как проверить?

Достучался до ЭБУ коробки. Через шнурок с FT232. Шнурок с переключателем. У меня форь 99 Японец. Контакты 4,5, 12,13, 16. Ставим переключатель в положение 12/13. Но не работает, китайцы забыли подпаять 13 контакт. Соединяем с 12 через перемычку +FreeSSM итог коробка ответила. Правда ЭБУ двигателя молчит((. Буду разводить сигналы прием/передача. Может достучусь. Всем удачи

Извини за глупый клиент , но не могу установить дрова на Виндоус 10 , помоги советом ,😣🥺

@melnykov nikolay, привет! на 10ке все отлично ставится. К сожалению подсказать не видя что происходит при установке не могу.

, ПОДСКАЖИ ПОЧЕМУ НА ХОДУ МИГАЕТ ЧЕК КАК У ТЕБЯ НА ВИДЕО, ТЫ ГОВОРИШ ЧТО ОШИБОК НЕТ НО ЧЕК ТО МИГАЕТ?

Под рулевой колонкой два штекер по две жилы на каждом сине- жёлтый и сине - красный они соединены, чёрных штекер нет а остальные все в связке

@Юрий Клейманов, привет. А у тебя случаем черные разъемы под рулем не замкнуты?

имеются только контакты 2,3,5,7,9,10,11 . Это что тогда ?))

Прога давно не поддерживается

Привет субобрат подойдёт ли такой кабель мне у меня в разъёме форь Сф5 : 4/5/7/11/12/13/16 такие контакты

@Stanislav Doberman BorodA, привет! Год выпуска машины какой?

Ну а если у меня на sg японец контакты 4,5,7,12,13,16 тогда чем его читать?

вот такую бы расширенную версию Free SSM devel этой проги где бы взять чтоб датчик угла поворотов можно было адаптировать
ua-cam.com/video/tyMAhZi0jdk/v-deo.html

@Oleg Meshcheryakov, привет! Да, очень интересно.

Добрый день
перешел по ссылкам, все скачал, проверил forik(2003), все отлично про тестировал, все ок.

Здравствуйте
У меня тоже sg5 2003 г. Подскажите какой программой пользовались при чтении

Спасибо за видео! Главное что я узнал - это что такая штука вообще есть. Кстати она и правда работает под Linux, при чем под ubuntu 18.04 работает "из коробки". Утащил, собрал, запустил, присоединился. Я не думал что все насколько легко)

@Andrew Borozdin, привет! Я очень рад, что оно вам помогло :-)

Нужная инфа, супер 👍

@Азиз Мухтаров, не за что :-)

Ебать ты страшный

А если у меня контакты 4,5,8 12,13,15,16 - это SSM1 или SSM2?. Легаси 2000 год

Может кто подскажет? Имеется forester sg5 (2003г 2л нетурбо, японец) отсутствует разъем диагностики, такое может быть с завода или же он тупо срезан? П.с.: панель снимал, искал фишку, даже лишних проводов не нашел

ДД! Подскажите, я тоже пробовал такой кабель на outback BR 2013 Япония, тоже не видит TCU, вариатор. Так в чем в итоге проблема? В кабеле? Удалось выяснить? Буду признателен за ответ, так как уже 4 дня бьюсь с этим.

Интересно с виндой 10 будет работать может кто проверял?

Привет. Будет, все что показано в видео, как раз на 10ке

Купил такой шнурок, проверил MAF, а он показывает 0,66v при температуре -10, хотя все пишут что датчик нормальный если показывает 0,97 и до 1,1, но никто не пишет при какой температуре он должен показывать эти значения, т.к. он как раз таки изменяет свои показания от температуры. И вот мучаюсь вопросом либо у меня датчик дохлый или ждать потепления. Мож кто подскажет

У меня авто Легаси 06.89. с двиг.EJ20D (атмосферник). К сожалению сколько у официалов и других спецов не спрашивал, все говорят, что сканер не подключить на мой старинный аппарат, но как то же когда то японцы у себя там его диагностировали. Неужели считывали коды и этим довольствовались? А если еды не показывают ошибку, а движка работает как то всё равно не ровно временами, то как быть, как узнать причину? Может есть тоже какой то переходничок, у меня под панелью тоже имеется широкая фишка, похожая на диагностический выход.

Подскажите пожалуйста при минус 15 градусах и ниже акпп долго включает 3 и 4 передачи причём 3 с пинком 4 норм . При включении режима hold все норм и без пинков и сразу. Куда влезть что менять

что делать тем у кого обд1 ……. и тачка 92 года?)

Молчит,наверное не знает.

Привет. Чето не нашел у тебя на драйв2 перевод с английского. Не пойму у меня фриссм машину определяет, 46 датчиков находит, но ни пойму где посмотреть какой буст дует турбина. Легаси пруль, 2004 год, 260 пони. На шнкрке чит СН340Т

На чипе CH340 так же подключился vag com и прочитал показания

@Илья Фитисов ssm кажется. субаровская прога

каким приложением подключался? у меня в окне тестирования интерфейса выпадает ошибка, и всё ппц.

какой параметр наддув турбины показывает

А как узнать когда покупаешь на каком он чипе?

Я при покупке пришел с ноутбуком и попросил сначала воткнуться. Я на линуксе просто посмотрел в dmesg, там определился чип FTDI.

Компьютерная диагностика Subaru через Free SSM

у меня CH340 (( кто-нибудь нашёл решение для такого чипа?

а есть ссылка на именно на данный кабель? ищу ищу какая то фигня вылезает

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на Форестер SH5 шнурок на FTDI чипе подойдёт?

@Avto Tehnik Приветствую! Шнур подошёл, даже увидел коробку. Только вот когда смотрю показания датчиков, почему-то нет первой лямбды :( Вторая лямбда видится без проблем. В чем может быть причина, не знаете? А конкретно интересует напряжение на ней.

@Avto Tehnik спасибо!

@Alx Saly, привет. Да.

А абс? Как проверить?

Достучался до ЭБУ коробки. Через шнурок с FT232. Шнурок с переключателем. У меня форь 99 Японец. Контакты 4,5, 12,13, 16. Ставим переключатель в положение 12/13. Но не работает, китайцы забыли подпаять 13 контакт. Соединяем с 12 через перемычку +FreeSSM итог коробка ответила. Правда ЭБУ двигателя молчит((. Буду разводить сигналы прием/передача. Может достучусь. Всем удачи

Извини за глупый клиент , но не могу установить дрова на Виндоус 10 , помоги советом ,😣🥺

@melnykov nikolay, привет! на 10ке все отлично ставится. К сожалению подсказать не видя что происходит при установке не могу.

, ПОДСКАЖИ ПОЧЕМУ НА ХОДУ МИГАЕТ ЧЕК КАК У ТЕБЯ НА ВИДЕО, ТЫ ГОВОРИШ ЧТО ОШИБОК НЕТ НО ЧЕК ТО МИГАЕТ?

Под рулевой колонкой два штекер по две жилы на каждом сине- жёлтый и сине - красный они соединены, чёрных штекер нет а остальные все в связке

@Юрий Клейманов, привет. А у тебя случаем черные разъемы под рулем не замкнуты?

имеются только контакты 2,3,5,7,9,10,11 . Это что тогда ?))

Прога давно не поддерживается

Привет субобрат подойдёт ли такой кабель мне у меня в разъёме форь Сф5 : 4/5/7/11/12/13/16 такие контакты

@Stanislav Doberman BorodA, привет! Год выпуска машины какой?

Ну а если у меня на sg японец контакты 4,5,7,12,13,16 тогда чем его читать?

вот такую бы расширенную версию Free SSM devel этой проги где бы взять чтоб датчик угла поворотов можно было адаптировать
ruclip.com/video/tyMAhZi0jdk/видео.html

@Oleg Meshcheryakov, привет! Да, очень интересно.

Добрый день
перешел по ссылкам, все скачал, проверил forik(2003), все отлично про тестировал, все ок.

Здравствуйте
У меня тоже sg5 2003 г. Подскажите какой программой пользовались при чтении

Спасибо за видео! Главное что я узнал - это что такая штука вообще есть. Кстати она и правда работает под Linux, при чем под ubuntu 18.04 работает "из коробки". Утащил, собрал, запустил, присоединился. Я не думал что все насколько легко)

@Andrew Borozdin, привет! Я очень рад, что оно вам помогло :-)

Нужная инфа, супер 👍

@Азиз Мухтаров, не за что :-)

Ебать ты страшный

А если у меня контакты 4,5,8 12,13,15,16 - это SSM1 или SSM2?. Легаси 2000 год

Может кто подскажет? Имеется forester sg5 (2003г 2л нетурбо, японец) отсутствует разъем диагностики, такое может быть с завода или же он тупо срезан? П.с.: панель снимал, искал фишку, даже лишних проводов не нашел

ДД! Подскажите, я тоже пробовал такой кабель на outback BR 2013 Япония, тоже не видит TCU, вариатор. Так в чем в итоге проблема? В кабеле? Удалось выяснить? Буду признателен за ответ, так как уже 4 дня бьюсь с этим.

Интересно с виндой 10 будет работать может кто проверял?

Привет. Будет, все что показано в видео, как раз на 10ке

Купил такой шнурок, проверил MAF, а он показывает 0,66v при температуре -10, хотя все пишут что датчик нормальный если показывает 0,97 и до 1,1, но никто не пишет при какой температуре он должен показывать эти значения, т.к. он как раз таки изменяет свои показания от температуры. И вот мучаюсь вопросом либо у меня датчик дохлый или ждать потепления. Мож кто подскажет

У меня авто Легаси 06.89. с двиг.EJ20D (атмосферник). К сожалению сколько у официалов и других спецов не спрашивал, все говорят, что сканер не подключить на мой старинный аппарат, но как то же когда то японцы у себя там его диагностировали. Неужели считывали коды и этим довольствовались? А если еды не показывают ошибку, а движка работает как то всё равно не ровно временами, то как быть, как узнать причину? Может есть тоже какой то переходничок, у меня под панелью тоже имеется широкая фишка, похожая на диагностический выход.

Подскажите пожалуйста при минус 15 градусах и ниже акпп долго включает 3 и 4 передачи причём 3 с пинком 4 норм . При включении режима hold все норм и без пинков и сразу. Куда влезть что менять

что делать тем у кого обд1 ……. и тачка 92 года?)

Молчит,наверное не знает.

Привет. Чето не нашел у тебя на драйв2 перевод с английского. Не пойму у меня фриссм машину определяет, 46 датчиков находит, но ни пойму где посмотреть какой буст дует турбина. Легаси пруль, 2004 год, 260 пони. На шнкрке чит СН340Т

На чипе CH340 так же подключился vag com и прочитал показания

@Илья Фитисов ssm кажется. субаровская прога

каким приложением подключался? у меня в окне тестирования интерфейса выпадает ошибка, и всё ппц.

какой параметр наддув турбины показывает

А как узнать когда покупаешь на каком он чипе?

Я при покупке пришел с ноутбуком и попросил сначала воткнуться. Я на линуксе просто посмотрел в dmesg, там определился чип FTDI.

Free ssm subaru как пользоваться

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Вязание пинеток-кед спицами, схемы и описание для начинающих мастериц

    Пряжа




    Кажется, что может быть сложного при выборе пряжи для носочков ребёнка. Но мастерам то известно, что далеко не каждое волокно детской пряжи способно хорошо греть. Есть специальная детская пряжа, которая лучше для создания кофточки или штанишек. Другие больше подходят для шапочек или шарфиков.

    Пряжа


    Линейка специальной пряжи для носков может содержать пряжу, которую можно использовать для ребёнка. Столько тонкостей при выборе пряжи…

    Главное, чтобы она была гипоаллергенная, неколючая и тёплая. Мягкая и пушистая — это уже на усмотрение мастера и модели.

    Спицы

    Спицы для вязания кроссовок — это, конечно, чулочные. Так как деталь имеет несколько сторон для расширения и также некоторые детали требуется вязать по кругу, а вот круговых спиц такого размера нет. И, конечно, размер спиц должен соответствовать пряже. Не забудьте сделать образец.

    Набор первых петель на 2 спицы

    Важно! Если вязание пряжей в несколько нитей, то спицы нужно брать толще, чтобы при вязании нить не путалась и не рвались волокна, когда спицы будут протыкать нитку.

    Пинетки для маленьких

    Стандартная длина подошвы в работе — не больше 13 сантиметров. Рекомендовано использовать пряжу с примесью шерсти для плотности петель и круговые спицы, чтобы петли из деталей не соскальзывали с основания. Этапы работы:

    • Набрать 38 частей и провязать лицевой стороной, в середину ряда поместить маркер, чтобы отметить начало узора. В следующей линии провязывается дополнительно четыре звена, далее в чётных рядах прибавки уменьшаются к двум звеньям в конце.
    • Прибавляется до 54 петель вместе с кромочными элементами и дополнительными средними. В процессе работы накиды осуществляются через две петли, чтобы не было сильного расширения.
    • Боковина подошвы по всему периметру провязывается в несколько рядов с помощью чередования лицевых и изнаночных петель. В результате должна получиться лицевая гладь, именно эта техника хорошо придаёт форму и позволяет выработать изделие объёмным.
    • Следующий этап состоит из создания боковины. Для этого достаточно двух рядов одним цветом. Для работы подойдёт несколько полосок со сменой пряжи. Боковая часть должна закрывать ножку, но не быть выше, чтобы пинетка не деформировалась.
    • Далее надо приступать к созданию носка, для этого провязывается лицевыми звеньями полоска до маркера, в каждом ряду добавляется одна петля, пока количество не достигнет 12 звеньев.
    • Следующие ряды провязываются с присоединением петель и чередованием цветов пряжи. Боковые петли подхватываются в основе и соединяются. Желательно делать язычок по три полоски разными цветами, можно сочетать сразу несколько оттенков, давая тёмные в основу носка, а светлые — ближе к завершению язычка.

    Для подошвы подойдёт длина основания в двенадцать полосок. Но если для носка использовалась тонкая пряжа, то количество может быть большим. Вдоль боковин набираются по четыре петли и стягиваются с язычком из помощью крючка и соединительных столбиков. Звенья выполняются на лицевую сторону за передние стенки основания.

    На спицах должно получиться 38 звеньев, которые провязываются с убавками в чётных рядах. Для шнурков отверстия провязываются через три петли с протяжками, можно сделать дырочки меньше или обойтись без этого, используя соединительные компоненты крючком. В конце подошва сшивается вместе с остальными элементами изделия, дополнительно можно украсить пинетки интересными цветочками или разноцветными кружочками.

    Мерки

    Как вязать


    Для пинеток кроссовок нужно сделать несколько мерок. Первая — это длина стопы. Достаточно будет просто подставить линейку и измерить см от пятки до носочка. Вторая мерка — это окружность голени, место в котором будет верх пинеточки.

    Мерки ноги малыша


    Дополнительно можно измерить ширину стопы, но у малышей этот показатель не сильно отличается, да и обувь хорошо тянется.

    Варианты применения

    Использовать обувь, сделанную своими руками с помощью нитей и спиц, можно не только в домашних условиях, но и для повседневной носки. В этом случае нити подбираются более плотные, и петли стягиваются потуже. За основу подбирается твёрдая резиновая подошва с боковыми подъёмами, чтобы можно было защитить вязанную основу от дождя и пыли.


    Для домашнего применения всё большей популярностью пользуются сандалии из вязанной основы, схема выполнения подойдёт как мужчине, так и женщине, поскольку узор универсальный. В среднем для работы тратится не больше пяти часов вместе со сборкой деталей. Подобным образом можно создать удобные тапочки для повседневной носки в помещении.

    Вязанные вещи помогают сделать жизнь разнообразнее и комфортнее, а выполненная своими руками обувь дарит теплоту и любовь.

    Модель пинеток кроссовок для новичка

    Просто и очень красиво. Эти слова про эти аппетитные модели. С ними справится новичок и для тех, кто пока не вязал пинетки лучше начинать именно с этой модели. Уж очень она проста и необыкновенна.

    Пинетки кроссовки 1


    Для работы потребуется:

    • пряжа детская пехорка (средней толщины);
    • спицы номер 2 (чулочные).

    Подошва пинеток кроссовок

    Вязание проходит платочной вязкой по предоставленной схеме. Начинается всё традиционно с подошвы. Здесь использована квадратная подошва. Сняли мерки и набрали 10 петель в ширину для вязания подошвы белого цвета. Провязали длину стопы и далее вывязываем треугольный язычок. Для этого в каждом втором ряду с каждого края закрываем по одной петле каждого края. Последние петли слепить в одну и затянуть нить.

    Платочная вязка 1


    Бока

    Бока вязать отдельными деталями, а после сделать шов по пятке. Сначала розовой нитью набрать от пятки до треугольного язычка петли и вязать ряды платочной вязки. По пятке не менять ничего, а спереди для плавного убавления убавлять в каждом втором ряду по одной петельке. Провязать две высоты язычка и закрыть петли. Также поступить со второй частью бока, но вязать бордовой пряжей.

    Сборка

    Совместить розовую и бордовую детали и сделать срединный шов. По верху провязать два ряда платочной вязки белым цветом. Пришить язычок к боковым деталям. Осталось набрать цепочку их воздушных петель (тут хорошо выручит крючок) и вставить шнурки для кроссовок.

    Важно! При желании можно использовать настоящие шнурки.

    Готовы кроссовки и можно примерить их на маленькие ножки ребёночка.

    Обувь для взрослых

    Схема универсальная, но разнообразить стиль поможет выбор пряжи. Если для работы подобрать плотную и пышную нить, то обувь можно использовать в холодное время. Для летнего сезона подойдёт хлопковая пряжа разных оттенков. Модель рассчитана на 38−39 размер. Чтобы подошва получилась больше, необходимо добавить петли (в зависимости от количества на 5 сантиметров вязки).

    Подготовка материала

    Для вязания потребуется:

    • Пряжа белая, желательно с добавлением шерсти, чтобы петли были объёмными, приблизительно 150−180 г.
    • Нити красные такого же типа — 50 г.
    • Спицы номер 5 и крючок 4,5.
    • Маркер для отметок.
    • Готовая подошва.

    Вязаные спицами кеды со схемами и описанием делаются с помощью нескольких видов узоров. Лицевая гладь применяется для заполнения основной части работы вкруговую, изнаночная используется для перехода между цветами, а также для создания узора. Платочный тип вязания сочетает в себе чередование рядами изнаночных и лицевых частей. Для сужения и фигурности техники выполняется резинка с чередованием двух петель лицевых и изнаночных. Чтобы укрупнить вязку, мастерицы советуют увеличить число петель на нечётное число, для уменьшения узора можно выполнять резинку с чередованием по одному лицевому и изнаночному звеньях.

    Описание работы

    Для того чтобы сделать вязаные кроссовки спицами по описанию, сначала используется белая пряжа. Набирается 76 петель основы (с плотностью шерсти 50 процентов в составе) и распределяется на 4 спицах. В процессе важно следить за первой петлёй ряда, поскольку от неё ведётся расчёт по количеству частей и типу их выполнения. Надо отметить начало вязки маркером. Ряд основы провязывается изнаночными звеньями с несильным затягиванием нити.
    Далее надо выработать красную полоску, выделить форму стопы, для этого переходят на другую пряжу и проделывают ряд изнаночных и лицевых петель. Когда линия закончена, переходят на белую нить. Начинающим рукодельницам в процессе вязания надо быть аккуратными и стараться провязывать все петли одинакового размера, время от времени проверяя натяжение нити. При переходе из одного цвета на другой не делать узелков, а осуществлять смену нити соединяющей петлёй за заднюю стенку.

    Дальнейшие четыре ряда делаются платочным рисунком. Надо посчитать шесть центральных петель и там вывязать небольшой подъём: 5 лицевых звеньев, затем шестую провязать со следующей и сделать протяжку (снять лицевую петлю и протянуть сквозь неё дополнительное звено).

    Вязку перевернуть, сделать накид, чтобы было удобно переворачивать спицы, провязать пять петель как обычно, шестую вместе со следующей протянуть за заднюю стенку. Снова повернуть работу, сделать элемент подъёма, шесть звеньев за переднюю стенку основы. Вязка таким способом продолжается до тех пор, пока не наберётся нужное количество петель (12 звеньев подъёма).

    Провязать ряд изнанкой, новый выполнить с одной петлёй подъёма и 12 лицевых петель, отметить маркером 30 центральных звеньев, отсчитать их надо от общего количества отложенных частей на других спицах. Работа над боковыми деталями начинается с накида и лицевых элементов. Следующие петли в ряду выполняются платочным узором с чередованием провязывания отверстий (элементы с протяжками) под шнурки.

    В следующих рядах начинаются убавки. Для этого два звена провязываются вместе за одну стенку петли основания, повторять убавления надо десять раз. На оставшихся 34 петлях выполняется вязка рядами с чередованием красной и белой пряжи для создания узора. После выполнения делаются закругления с помощью создания протяжек. Повторять их надо несколько рядов, затем закрыть вязку петлями.

    Для сборки рукодельницы советуют использовать крючок и пряжу, которой выполнялся процесс, но начинающим мастерицам может быть сложно сочетать элементы таким способом, поэтому имеется вариант сшивания иголкой.

    Крючком детали соединяются обычными петлями. Готовое изделие приклеивается к подошве, можно изготовить прошивку к резине шилом для большей надёжности. Чтобы связать кеды спицами, описания и схемы будет недостаточно, надо дополнительно скачать видеоуроки для наглядности. Подробный пошаговый процесс работы несложный, с этим справится даже начинающая рукодельница.

    Кроссовки (пинетки) сине-белые

    Пинетки кроссовки бело-голубые спицами


    Очень милое изделие с белоснежной пряжей и ровными петельками лицевой глади. С бортиками по краю и на стопе изделия. Дополнительные аксессуары, язычки по пятке делают эту модель ещё привлекательнее.

    Пинетки кроссовки модель 2


    Для работы потребуется:

    • пряжа детская синяя и белая;
    • крючок номер 2;
    • спицы номер 4.

    Подошва

    Модель начинать с подошвы пинеток кроссовок. Для неё применить схему, которая предоставлена в описании и узор платочной вязки. Так получится очень плотное волокно. Вязать необходимо в две нити, так получатся мягкие и тёплые изделия. Выполнять подошву по приведённой схеме, при необходимости можно добавит длину или убрать. Подошва провязывается двумя спицами.

    Пинетки кроссовки схема подошва

    Пинетки кроссовки схема подошва

    Подъём

    Набрать петли спицами по четырём сторонам подошвы и выполнить 5 кругов изнаночной вязки для подъёма. Для получения сглаженного носочка нужно в каждом ряду закрывать по две петли на мыске с интервалом между петлями 5 петель.

    Мысок

    Набрать 5 петель для мыска синей пряжей и вязать ряды лицевой гладью. Провязывая и боковые стороны, чтобы далее не пришивать. Выполнить 10 рядов и через каждые два ряда добавлять по петле с каждой стороны мыска для получения небольшого и плавного расширения. Для внутреннего ярлыка кроссовок необходимо провязать мысок без добавлений и убавлений 25 рядов платочной вязкой, так ярлычок будет плотнее и не будет сгибаться.

    Подошва для пинеток кроссовок


    Боковые части

    Отступить 1 см от мяска и начать набор петель для боковой части ботиночек. Набирать по полукругу до симметричного места с другой стороны башмачка. Вязать лицевой гладью 20 рядов прямыми и обратными рядами.

    Ярлык

    Очень красиво смотрится белый ярлычок по пятке такого ботиночка. Делать его очень просто — это небольшой прямоугольничек со сторонами 5 петель и 20 рядов. Выполнить его при помощи платочной вязки. Затем сложить вдвое и пришить к верху стороны у пятки.

    Обвязка

    Крючком сделать небольшие петли для шнурков по 3 воздушные петли на одну петельку и полностью пройти край ботинка даже поверху.

    Остаётся только вставить шнурки и померить красивые ботиночки на ножки малыша.

    Вязание детских кед

    Выполняемая модель подойдёт для детей от двух лет с длиной стопы 14 сантиметров. В процессе используется нить смешанного состава синего цвета, приблизительно 50−60 г, аналогичная пряжа белого цвета в таком же количестве, спицы и крючок номер два. Можно дополнительно применять маркер для указания места перехода пряжи.

    Пошаговая инструкция

    Процесс осуществляется чулочной и платочной вязкой с переходом на нейтральные ряды изнаночных и лицевых петель. Подобным методом выполняются и кеды для новорождённых. Чтобы малыш чувствовал себя комфортно, надо следить за плотностью петель и не перетягивать нить в процессе работы. Несложный мастер-класс поможет избежать ошибок при создании детской обуви:

    • Для начала спицами набирается восемь петель и провязывается белой пряжей, затем два ряда выполняется платочной техникой.
    • В чётных линиях надо делать прибавки в конце каждого компонента, пока в результате не получится шестнадцать петель на спицах.
    • Продолжить работу и выполнить 6 рядов. После этого в чётных рядах делается убавление петель с помощью провязывания двух элементов за одну нить.
    • После восьми звеньев в основе вязка переходит на края подошвы, где по периметру провязывается 68 звеньев, далее используется техника платочной вязки, которой выполняется перед детского кедика.

    В этой части количество элементов должно быть не меньше шестнадцати, по бокам сделать два ряда с убавлением петель. Следующим этапом является смена пряжи на синюю и вывязывается язычок изделия, длина которого не больше 11 сантиметров. Чтобы округлить деталь, надо осуществить равномерные убавления в петлях с обеих сторон.

    Схемы выполнения убавок

    Первые петли делаются на лицевую сторону, затем в следующем процессе совершается перекрещивание элементов для создания наклона в узоре. В конце ряда делается убавление части путём сбрасывания звена на основание и провязкой протяжки. В процессе лицевая сторона выполняется элементами за переднюю стенку, а изнаночная за заднюю. Это важно в создании узора и равномерности работы.

    Язычок после завершения обвязывается крючком, можно использовать пышные столбики для визуального увеличения или обычные воздушные петли для нежного обрамления. Пряжу для детали использовать белого цвета для контраста.


    С 15 по 21 ряд работа выполняется чулочной техникой со вставками на узор (убавление и надбавка звеньев). Ближе к верху изделия для сужения используется английская резинка. Здесь так же, как и во взрослых моделях, применяется техника: две петли лицевые и изнаночные с последующим чередованием. После выполнения все края изделия надо обвязать столбиками без накида крючком, используя пряжу другого оттенка.

    Читайте также: