Фудтрак из газели своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно открыть фудтрак

Для того чтобы начать бизнес и получать прибыль, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

В результате, у вас должны быть оформлены ОГРН, ЕГРН и ИНН.

Важно : если у вас есть открытое ИП, то вам будет необходимо добавить дополнительный вид деятельности.

Чтобы иметь право торговать в конкретном месте, необходимо это место арендовать.

На данный момент в Российской Федерации нет законодательных актов, регулирующих деятельность передвижных кафе. Вы не сможете ездить по городу и останавливаться в местах большого скопления людей, но можете арендовать землю у города или парка и поставить свой фургон там.

Альтернативой свободному передвижению по городу служит аренда в нескольких местах, между которыми можно курсировать в течение дня. К примеру, утром вы стоите у бизнес-центра, а вечером в парке. Но учтите, что стоянка в нескольких местах влечет за собой определенные сложности - это и получение разрешения на торговлю для каждого места, и увеличенные затраты на аренду.

Есть и другие варианты, к примеру, кейтеринг (выездное обслуживание мероприятий) . В городе часто устраиваются фестивали фудтраков, где вы можете поставить свой фургон. Для этого необходимо оставить заявку на сайте или связаться с организаторами. Торговые центры также заинтересованы в привлечении фудтраков.

Вы должны заключить договор аренды с собственником земли. В некоторых случаях (город, парки) может проводиться конкурс. Вы можете найти информацию о тендерах на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике.

Внешний вид фургона не определен законодательно. Это может быть переоборудованная "Газель" или прицеп, размером с пожарную машину. Также, к фудтракам приравниваются кофейни на колесах или тележки с мороженым.

Готовые фудтраки сложно найти, поэтому целесообразно будет приобрести обычный фургон и оснастить его необходимым оборудованием. Цена готовой машины начинается от 1 500 000 рублей. Если вы приобретаете фудтрак в кредит, учтите, что часть ваших доходов будет идти на ежемесячную выплату. Также, вам необходимо будет оформить Осаго и Каско (если вы взяли машину в кредит) .

Вам необходимо будет организовать рабочее место, приобрести оборудование, шкафы, полки, провести в фургоне электричество (чтобы можно было подключиться к точкам энергоснабжения) , и многое другое.

Проконсультируйтесь со специалистами прежде, чем начинать обустройство, обсудите примерное расположение всех объектов. Вам придется самостоятельно закупить все оборудование, поэтому необходимо будет узнать предполагаемые размеры рабочего места.

Обязательно продумайте дизайн машины, так как внешний вид фургона - ваша визитная карточка.

Важно : для управления фургоном, вам понадобится водитель с правами, соответствующими разрешенной категории.

Приобретите необходимое оборудование (для фургона)

  • Вытяжка
  • Вентиляция
  • Кондиционер
  • Печка (обогреватель)
  • Освещение
  • Генератор электроэнергии
  • Газовый баллон
  • Бак для чистой воды (в расчете на 1 день лучше брать от 60 литров)
  • Бак для использованной воды (тот же объем)
  • Мусорный бак

Приобретите необходимое оборудование (для кухни)

В зависимости от концепции вашего фургона, список может меняться.

Обычно в список оборудования входят :

  • Холодильник
  • Морозильная камера
  • Плита (газовая или электрическая)
  • Фритюр
  • Гриль
  • Вок
  • Вафельница
  • Кофемашина
  • Соковыжималка
  • Мойка
  • Бойлер

Обратитесь в Санэпидемстанцию

Обратитесь в Санэпидемстанцию Москвы, заключите договора и получите следующие документы:

  • Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию (цена договора на год составляет около 4 500 рублей)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение

Обратитесь в Роспотребнадзор

Напишите заявление, в котором обязательно укажите следующие данные :

  • Юридический и фактический адрес осуществления деятельности
  • Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица
  • Номер телефона, адрес электронной почты и Ф.И.О. контактного лица
  • Перечень помещений и оборудования, которые вы предполагаете использовать
  • Номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ОГРН) и о внесении записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
  • Перечень документов, прилагающихся к заявлению
  • Бизнес-план
  • Заключение противопожарной службы (оформляется в Госпожнадзоре)
  • Документ о регистрации кассового аппарата​
  • Заключение санитарно-эпидемологической службы (полученное в Санэпидемстанции)
  • Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию

Оформите следующие документы

  • Договор аренды с собственником земли (для каждого участка, на котором собираетесь осуществлять торговлю)
  • Договор на вывоз мусора
  • Договор на поставку воды и вывоз отработанной воды
  • Разрешение на торговлю (оформляется в управах каждого района, в котором арендуете землю)
  • "Уголок потребителя", включающий в себя :
  1. Закон "О защите прав потребителей"
  2. Книгу жалоб и предложений
  3. Правила пожарной безопасности
  4. Санитарно-эпидемиологические правила
  5. Свидетельство о государственной регистрации (выдается в Федеральной налоговой службе)
  6. Лицензию на осуществление деятельности (также выдается в Федеральной налоговой службе)
  7. Санитарно-эпидемиологическое заключение
  8. Адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей
  9. Телефоны экстренных служб: ГУВД, ФСБ, ГУВД, ЧС
  10. Перечень категорий граждан, подлежащих обслуживанию вне очереди (инвалиды, ветераны ВОВ и т.д.)

Для небольшого фургона достаточно нанять двух человек: повара и кассира. Но не обязательно ограничиваться именно таким количеством, поваров может быть несколько, главное, чтобы всем хватило места.

Персонал обязан соблюдать санитарно-гигиенические нормы, с которыми вы можете ознакомиться на официальных сайтах соответствующих ведомств.

Работники должны иметь :

  • Трудовые книжки (оформляются работодателем)
  • Медицинские книжки (оформляются работниками)

Зарегистрируйтесь в ПФ и ФОМС

Это процедура необходима для найма персонала (страховых и пенсионных выплат) .

Для регистрации в Пенсионном фонде вам понадобятся следующие документы :

  • Заявление о регистрации
  • Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие регистрацию по месту жительства
  • Документы, подтверждающие наличие у физического лица обязанность уплачивать страховые взносы (трудовой договор, договор гражданско-правового характера и т.д.)

Фудтраки это новое явление для города Москвы. Пока этот рынок не пересыщен предложениями, вы можете занять одну из ниш. Вариантов уличной еды очень много: это могут быть бургеры, сэндвичи, салаты, вок или даже вафли.

Главное - это добавить что-то оригинальное в уже привычное меню. Придумайте коронное блюдо или концепцию подачи, которая будет отличать вас от других.

Большинство ингредиентов (к примеру, соус) , лучше заготавливать заранее, чтобы приготовление блюд не занимало много времени.

Важно : несколько копий меню обязательно должны храниться на рабочем месте.

Ориентировочные затраты и возможная прибыль

В России нет массового производства готовых фудтраков, поэтому купленную машину в любом случае нужно будет переоборудовать.

Модификация фургона включает в себя :

  • Врезку окна
  • Установку козырька
  • Монтаж электропроводки
  • Подводку воды
  • Обустройство рабочего места

Ежемесячные траты после открытия фудрака будут включать в себя стоимость :

  • Продуктов для готовки
  • Напитков для продажи
  • Упаковки блюд (бумага или картон)
  • Закупки и утилизации воды
  • Вывоза мусора
  • Газовых баллонов (если решили работать на газу)
  • Электричества
  • Аренды места
  • Выплат по кредиту (если брали фургон в кредит)
  • Зарплат сотрудникам
  • Бензина

В среднем, месячная выручка от трака составляет 400 000 рублей.

Большая часть того, что вы заработали будет вложена в ежемесячные расходы. Просчитайте, через какой период времени вы сможете выйти на самоокупаемость.

Штрафы и санкции

Внимательно изучите постановление №26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов", так как именно в этом документе прописаны все правила, под которые фудтраки попадают на данный момент.

Что такое «фудтрак» (и как на нём заработать)

Мобильная торговая точка. В советское время такую технику называли «автолавками», а в девяностые — «тонарами» (по названию производителя «ларьков на колёсах»). Со словом «автолавка» обычно ассоциируется следующая картина: забытая богом деревенька, где нет ни дорог, ни населения, и старенький «газон», который привозит оставшимся жителям самое необходимое — продукты, медикаменты, промтовары. Сейчас ситуация изменилась кардинально.

С приходом моды на стритфуд (от англ. street food — уличная еда) «перекус на бегу» больше не означает «купить шаурму/шаверму»! Да, Россия — в самом начале этого пути, но за границей даже именитые заведения стали обзаводиться передвижными лавочками. Скажем, устричная ферма Gillardeau закупила фудтраки, чтобы торговать на улицах дорогущими моллюсками. А почему нет, если клиентам не хватает времени на рестораны?

Как заработать на фудтраке?

Открыть пиццерию, бургерную или любую другую точку питания, которая по будням будет дежурить возле офисных центров, а по выходным — в парках или скверах. Также по выходным можно обслуживать свадьбы и другие мероприятия на свежем воздухе. Ещё один способ заработка — вечерами парковаться возле баров и пабов, где нет своей кухни (правда, с владельцем заведения неплохо бы сначала договориться).

Кроме того, вместо общепита можно организовать выездную торговлю продуктами, особенно фермерскими — молоком, мясом, овощами. В этом случае есть шанс охватить даже не одну часть города! Составить график и поехали: понедельник — один район; вторник — другой. Выгоды очевидны. С выбором помещения можно промахнуться: вложить деньги, а место окажется непроходным. А здесь — переехал через улицу и осваивай новый рынок сбыта.

Как купить фудтрак?

Самый дешёвый вариант — приобрести подержанный прицеп из-за границы. Но учтите, что продают такую технику не от хорошей жизни, а следовательно, после покупки вам придётся отремонтировать сломанное предыдущими владельцами и закупить полный комплект необходимой техники. Плюс, не забывайте, что для тяжёлого прицепа нужен соответствующий тягач — пикап или внедорожник. Плюс — автопоезду разрешено ездить далеко не везде.

Поэтому логичнее покупать автолавку на шасси лёгкого грузовичка. И технику тоже желательно брать новой, так как ремонт обязательно потребуется и машине, и лавке. Но пригнать фудтрак из Европы смогут позволить себе немногие (даже не говоря про растаможку). Скажем, немецкий дилер Ford запросил за самый простой Transit 70 000 евро, а продавец Iveco похвастался, что готов продать «целый ресторан» за 150 000 евро!

До недавнего времени список вариантов на этом заканчивался. Но, как говорится, «спрос рождает предложение», и в продаже появились первые отечественные фудтраки. А первым российским автопроизводителем, который предложил заводскую модификацию, стал Горьковский автозавод. Так что теперь можно найти ближайший салон, где торгуют «Газелями», и заказать мобильную торговую точку там.

Как устроен фудтрак?

Что касается «Газелей-Next», то завод предлагает сразу несколько вариантов исходного шасси. Самый эффектный — на базе каркасно-панельного автобуса, где вместо пассажирского отсека объёмом 14,6 кубических метра оборудована кухня размерами 3,50 х 2,20 метра. В корме организованы дополнительный выход, а также пара огромных рундуков, в которых прячутся генераторы — перед запуском их нужно выдвинуть на салазках во избежание перегрева.

Наполнение может быть любым — это зависит от конкретных пожеланий заказчика. Но понятно, что фудтраку не обойтись без разделочных столов, варочных поверхностей, холодильных и духовых шкафов. А чтобы поварам работалось комфортно, в обязательную комплектацию входят фильтровентиляционная установка, автономный отопитель и кондиционер. И, конечно, здесь есть оборудованные по всем правилам туалет и мойка!

Вариант попроще (и, соответственно, подешевле) — надстройка из сендвич-панелей, смонтированная на обычном грузовом шасси. При этом рабочий отсек здесь более длинный, но более узкий — 4,16 х 2,05 метра, а сама машина будет на 60 сантиметров длиннее. И, наконец, третье исполнение собрано внутри цельнометаллического фургона, поэтому размеры кухни получаются достаточно специфическими — 3,63 х 1,86 метра.

Фуд-трак как бизнес

Бизнес основанный на ежедневных потребностях людей будет приносить значительный доход даже в условиях экономического кризиса. Продажа продуктов питания и готовой еды стоит на первом месте по рентабельности, а если такой бизнес сделать мобильным, то можно будет оперативно менять месторасположения торговой точки для увеличения продаж. Некоторые предприниматели решают купить фуд-трак для организации такого вида деятельности, но прежде чем это сделать необходимо точно знать о всех нюансах такого бизнеса.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции - от 700 000 рублей.

Насыщенность рынка - средняя.

Сложность открытия бизнеса - 4/10.

Что такое фуд-трак?

Фуд-трак представляет собой фургон, в котором расположена кухня для приготовления еды. Реализация готовой продукции осуществляется непосредственно с машины. Некоторые модели могут быть выполнены в виде прицепа к автомобилю. Прицеп после отсоединения от тягача стационарно устанавливается на одном месте, но при необходимости может снова быть подсоединён к автомобилю и перевезён на новое место.

Преимущества использования фуд-трака

фуд-трак

В отличие от кафе или ресторана фудтрак может перемещаться на значительные расстояния в течение короткого промежутка времени, поэтому если в одной точке бизнес перестал приносить доход можно "сняться с якоря" и выбрать более подходящее место для торговли. В отличии от стационарного заведения общепита за фуд-трак не нужно будет платить арендную плату, но только в том случае, если фургон приобретается в собственность. Если есть опасения на счёт успешности ведения данного бизнеса в конкретном населённом пункте, то рекомендуется взять в аренду фудтрак на непродолжительный срок и экспериментально определить рентабельность такого бизнеса. Аренда фуд-трака не обойдётся слишком дорого, а в случае неудачи достаточно будет расторгнуть договор, что значительно проще сделать, чем пытаться продать б/у фудтрак, в случае приобретения его в собственность. Одним из бюджетных вариантов обзавестись фургоном для фуд-трака является приобретения б/у дома на колёсах, который можно без особого труда переделать под мобильное кафе. Недорогим вариантом приобретения фуд-трака также является покупка автомобиля "Газель" с установленным фургоном в виде лавки для торговли продуктами.

Недостатки бизнеса на колёсах

Недостатками использования фуд-трака являются:

  • Фургон является полноценным участником дорожного движения, поэтому потребуется осуществлять постоянный контроль за его техническим состоянием, уплату транспортного налога и выплату штрафов за нарушение ПДД.
  • При движении фуд-трак может попасть в ДТП, что также может изменить в меньшую сторону продолжительность рабочего дня. В крупных городах фуд-трак может простоять в многочасовой пробке, что негативно отразится на эффективности бизнеса. Даже незначительная поломка или пробитое колесо могут внести свои коррективы в рабочий график мобильного кафе.
  • Дополнительные расходы на приобретение бензина или дизельного топлива при частых перемещениях на длительные расстояния могут значительно уменьшить прибыльность такого вида бизнеса. Кроме этого автомобиль требует регулярного технического обслуживания с заменой жидкостей и расходных частей автомобиля.
  • В России отсутствует закон, регулирующий продажу еды с автофургона, поэтому потребуется выполнять все требования законодательства в сфере общепита для стационарных точек торговли.

Перечисленные недостатки хотя и являются довольно серьёзными преградами на пути открытия и ведения бизнеса по реализации еды с автомобиля, многих предпринимателей не пугают возможные негативные последствия, в том числе и при получении разрешения на торговлю с колёс.

Юридическая сторона вопроса

Кроме официальной регистрации потребуется правильно установить фудтрак для торговли. Если разместить автомобиль на автостоянке или вдоль дороги, то крупные штрафы за торговлю в неположенном месте составят большую часть статьи расходов такого бизнеса. Основным легальным способом установки фуд-трака, является размещение его на земле предназначенной для ведения торговой деятельности. Наиболее часто для установка фуд-трака для реализации пищевой продукции производится на ярмарках, рынках и во время массовых мероприятий. Во всех перечисленных случаях необходимо правильно оформлять документы на право торговать в определённых местах. Для размещения фуд-трака можно заключить договор аренды с частными предпринимателями и юридическими лицами, но только в том случае, если по документам земельный участок можно использовать для размещения торговых точек.

Фуд-трак своими руками

фуд-трак своими руками

При наличии желания и минимальных навыков обращения с сварочным аппаратом и другими инструментами для обработки металла можно сделать фуд-трак своими руками. Самым бюджетным вариантом самодельной техники является фуд-трак, который не имеет собственного мотора, а перемещение торговой точки осуществляется способом присоединения его к автомобилю. Такой фудтрак-прицеп отлично справляется со своим предназначением и при правильном изготовлении "самоделку" можно будет зарегистрировать в ГИБДД.

Изготовление фудтрака собственными силами осуществляется в такой последовательности:

  • На разборке автомобилей приобретаются рессоры, ступицы и колёса.
  • На металлобазе покупается профильная труба 25*25 мм и 50*80 мм
  • Приобретаются необходимые для обшивки корпуса фуд-трака материалы.
  • Из профильной трубы 50*80 мм изготавливают основание, к которому привариваются крепление прицепа, которое будет соединяться с фаркопом автомобиля. Также необходимо приварить в нижней части с разных сторон крепление для рессор, к которым будет крепиться ось с колёсами.
  • Когда основание будет готово из профильной трубы меньшего размера варят корпус фуд-трака. Чтобы внутри было удобно работать людям, необходимо сделать потолок на высоте не менее 2 метров от пола. Также необходимо оставить свободные участки для установки двери и окон.
  • На каркас из профильной трубы устанавливают тонкий металлический листовой материал.
  • Когда стены будут установлены с внутренней стороны их необходимо утеплить пеноизолом.
  • После утепления изнутри стены, потолок и пол обшивают ДСП или любым прочным листовым материалом.
  • Фуд-трак оформляется с внешней стороны. Для этой цели наклеивают цветную плёнку с каким-либо рисунком.
  • Для того чтобы прицеп мог пройти регистрацию в ГИБДД потребуется установить в задней части фудтрака габаритные огни, стоп-сигналы и сигналы поворота.

Таким образом можно изготовить рабочий образец фудтрака при минимальных финансовых затратах. Сколько стоит фуд-трак изготовленный самостоятельно сложно сказать, но затраченная сумма однозначно будет меньше в десятки раз в сравнении с расходами на приобретение заводской модели.

Как открыть фуд-трак по франшизе?

Открыть фуд-трак по франшизе значительно проще чем самостоятельно начинать этот вид бизнеса с нуля. Несмотря на то, что цена фудтрака в этом случае будет немного выше, за счёт приобретения франшизы и выплачиваемому фирме-франчайзеру проценте с прибыли, при таком виде поддержки бизнеса со стороны более опытных коллег очень сложно не выйти на уверенную и значительную прибыльность бизнеса.

На сегодняшний день франшизы реализуются следующими организациями:

  • Кукурай - данная организация работает с 2012 года и имеет более 100 точек уличной торговли на территории страны. Для приобретения франшизы необходим начальный капитал в размере не менее 0,5 млн. рублей.
  • 33 пингвина - компания работает на рынке уличной торговли уже 13 лет. За это время открыто более 1200 точек мобильной торговли. Для начала бизнеса потребуется не менее 700 000 рублей.

Достоинства работы по франшизе заключается в том, что франчайзер предоставляет готовый бизнес-план фуд-трака, а также юридическую и организационную поддержку.

кукурай франшиза

Кафе на колёсах в лизинг

Если для начала бизнеса недостаточного финансовых средств, то можно попытаться приобрести фудтрак в лизинг. Далеко не все производители автомобилей и прицепов для мобильной торговли предоставляют такую услугу, но если принято решение приобрести фуд-трак на колёсах в кредит, то необходимо прежде всего поинтересоваться у менеджеров, реализующих фуд-траки о возможности арендовать его с возможностью последующего выкупа.

Заключение

Как открыть фудтрак с нуля в России в основных чертах описано в данной статье. Для того чтобы продавать бургеры на улице необходимо приобрести фут-трак, зарегистрировать предпринимательскую деятельность и заплатить за стоянку кафе на колёсах в местах, где разрешается такая торговля. Затем нужно грамотно составить "меню" и можно приступать к реализации еды и напитков в самых оживлённых местах населённого пункта.

Как выглядят современные фудтраки и автолавки на базе «Газелей»

Как выглядят современные фудтраки и автолавки на базе «Газелей»

Многосекционный рефрижератор на базе «Газель Next 4.6» для перевозки продуктов глубокой заморозки.

Показ решений для перспективного сегмента мобильной торговли состоялся в рамках Недели российского ритейла. Новинкой экспозиции ГАЗ стал многосекционный рефрижератор на базе «Газель Next 4.6», предназначенный для перевозки продуктов глубокой заморозки. Использование тяжелого шасси полной массой 4,6 тонны позволило обеспечить высокую — до 1,2 тонны — грузоподъемность, сохранив при этом компактные размеры, хорошую маневренность и низкую базовую стоимость автомобиля. Кузов производства завода «Мосдизайнмаш» имеет четыре изолированных секции и оборудован эвтектической холодильной системой с аккумуляторами холода — герметичными емкостями с солевой смесью (температура замерзания –45 °С). Во время стоянки автомобиль подключается к электросети 220 или 380 В для намораживания эвтектических модулей. Во время развозки модули передают холод грузу, находящемуся в отсеках. Мощность конденсатора и количество плит накопителей холода подбирается в зависимости от объема грузового пространства, периодичности открывания дверей и региона эксплуатации. При необходимости возможно обеспечить температуру внутри кузова ниже –35 °С. Отличительными особенностями эвтектических систем являются низкие эксплуатационные расходы, высокая хладоотдача, надежность и простота в обслуживании в течение всего периода эксплуатации.

Как выглядят современные фудтраки и автолавки на базе «Газелей»

Рамное шасси «Газель Next» подходит под установку самых разных надстроек, в том числе и достаточно тяжелых.

По соседству с «Газелью-морожени-цей» расположились три автомобиля для мобильной торговли: фудтрак и две автолавки, созданные как на базе грузового шасси, так и на базе каркасного автобуса «Газель Next». Длина автомобилей — от 6200 до 6800 мм, ширина — от 2720 до 3100 мм. Объем внутреннего пространства фургона (от 14,6 до 16 куб. м) позволяет комфортно работать команде из трех человек. Фургоны оборудованы подъемными витринами, автономными генераторами, баками для воды вместимостью до 100 литров. Предусмотрена возможность подключения внешних источников питания. В набор оборудования фудтрака входят откидные столики-прилавки, защитные козырьки, холодильники, шкафы, мойки с автономной системой водоснабжения. На борту имеется кофемашина, гриль и другие виды кухонного оборудования.

Как выглядят современные фудтраки и автолавки на базе «Газелей»
Как выглядят современные фудтраки и автолавки на базе «Газелей»

Фудтрак на базе каркасного автобуса «Газель Next».

Горьковский автозавод первым среди крупных российских производителей начал заниматься созданием автомобилей для выездной торговли. За прошедшие пять лет компанией накоплен большой опыт по созданию и обслуживанию подобной техники, сформирован пул партнеров, специализирующихся на изготовлении торговых модулей, установке оборудования, развитии мобильного бизнеса и консалтинговых услугах. Среди крупных проектов следует упомянуть фестиваль-путешествие под общефедеральным брендом «Гастрономическая карта России», который прошел в период чемпионата мира по футболу FIFA 2018. В рамках упомянутого проекта 11 фудтраков «Газель Next» посетили 11 футбольных столиц. Во время однодневных фестивалей сборная команда шеф-поваров, рестораторов и производителей российских продуктов представили региональную кухню.

Как выглядят современные фудтраки и автолавки на базе «Газелей»

Эвтектическая система отличается высокой хладоотдачей.

Как выглядят современные фудтраки и автолавки на базе «Газелей»

Предусмотрена возможность подключения внешних источников питания.

Представитель ГАЗа отметил, что завод может сделать любой автомобиль под индивидуальный запрос предпринимателя — возможно свыше 1000 вариантов конфигурации машин. Задачу облегчает рамная конструкция шасси «Газель Next», которое отлично подходит под установку различных надстроек, в том числе и достаточно тяжелых, с самым разнообразным функционалом и оборудованием, включая рекламные элементы. Это могут быть магазины, автокафе, передвижные киоски прессы, туристических путевок и билетов. Срок окупаемости мобильной точки фастфуда, при условии удачного размещения, по экспертным оценкам, составляет около двух лет.

Как выглядят современные фудтраки и автолавки на базе «Газелей»

Автономную работу обеспечивает бортовая энергоустановка.

Олег Марков, директор по реализации и маркетингу Горьковского автомобильного завода

Мобильная торговля — это уникальный сегмент рынка, который выгоден всем. Для предпринимателей это самый быстрый путь к клиенту: минимальные затраты, низкие риски, гибкость продаж и предсказуемость расходов. Для покупателей это — ­удобство покупки и доступность товаров при, как правило, более низкой цене по сравнению со стационарными точками. Для городских администраций это возможность организации торговли с современных, красиво оформленных автомобилей, соответствующих всем экологическим и санитарным нормам, на ночь покидающих торговое место. Для российского машиностроения это потенциальный рынок объемом более 50 тыс. автомобилей.

За несколько лет работы ГАЗ сформировал пакет комплексных решений, включающих не только разные варианты оснащения, но и специальные условия приобретения автомобилей, предназначенных для различных видов мобильного бизнеса.

Фудтрак из газели своими руками


Поэтому, с одной стороны, идет смена формата выездной работы, с другой, мы понимаем, что рано или поздно лед тронется и мы сможем активно пользоваться фудтраками и в городской среде».

Руководитель партнерских проектов компании «Чайхона № 1» Наталья Авдеева отмечает, что ужесточение требований к уличной торговле стало поводом для того, чтобы эту нишу стали осваивать профессиональные операторы. «Мы помним, как выглядела уличная и мобильная торговля еще пять лет назад, – говорит Наталья Авдеева. – Стихийные застройки, низкое качество обслуживания и продаваемого продукта. Сейчас требования к уличной и мобильной торговле необычайно высоки. Поддержать такое качество, единый стандарт производства и обслуживания в любой точке города мелким игрокам непросто, высокие требования и новые возможности именно для крупных ресторанных сетей делают эту нишу привлекательной». Кроме того, увлеченность крупных ресторанных сетей фудтраками вполне укладывается в общий тренд демократизации. И более того, крупный бизнес давно смотрит в мобильную сторону. По словам Натальи, серьезным бизнесменам потребовалось время, чтобы придумать и сконструировать фудтраки, которые подходили бы для работы в российской действительности, для чего нужно было учесть тысячи факторов, включая климат, расстояния, требования законодательства. По мнению Натальи, то, что сейчас мы наблюдаем как тренд, есть результат титанической работы по выведению на рынок абсолютно нового направления торговли.

Есть и еще одно объяснение популярности ниши у крупных сетей – возможность и наличие ресурсов для того, чтобы занять всю нишу хотя бы в отдельно взятом городе Москве. «Город ставит четкие рамки: если вы хотите торговать с вагончика, докажите, что это будет безопасно. У ресторанных сетей есть сформированная политика пищевой безопасности, стандарты, опыт успешно пройденных проверок, наработанные связи с представителями Роспотребнадзора и прочими организациями, регулирующими деятельность предприятий общепита, – объясняет Наталья Авдеева. – При этом город не понимает, как строить отношения с новичками на рынке. Взять отдельную автокофейню, разливающую кофе стоящим в пробке автомобилистам. А если сотрудника, бегающего по проезжей части со стаканами, собьет машина? Есть риск, что тогда формат вообще запретят, не разбираясь в причинах. Серьезная мобильная торговля – это не фестиваль, когда определяется день и место. Это взаимодействие с городом, у которого много требований. Думаю, гастроэнтузиасты должны объединяться под какой-то эгидой, чтобы иметь своих представителей для решения вопросов с властями».

Впрочем, те, кого называют гастроэнтузиастами и кто, собственно, и приложил немало усилий для популяризации фудтраков, сегодня тоже подходят к вопросу организации своей работы с более профессиональной стороны. Одни по финансовым причинам, вторые из соображений комфорта. «За прошедшие годы выросло доверие людей к мобильной торговле, – рассказывает основатель сети мобильных кофеен Coffee2go Слава Донин. – Рынок развивается на наших глазах вместе с культурой потребления уличной еды. Раньше стритфуд ассоциировался только с шаурмой, затем появились кофейни, теперь все переходят на еще более цивилизованный формат – фудтраки. Я думаю, что крупные компании идут в эту индустрию потому, что они стараются быть везде, пробовать себя в разных бизнесах, и они имеют для этого ресурсы. Мы запускаем проект «Ща поем» с хот-догами и кофе. Простая арифметика: зарабатывать на обеденных перерывах можно больше, чем просто на продаже кофе. Человек не купит себе больше одного напитка. Чем больше предложение, тем выше средний чек. С другой стороны, в кризис все начинают экономить, поэтому спрос на недорогую и качественную еду растет». В данный момент у компании один фудтрак, еще два появятся к лету. В Москве и регионах работает более 70 мобильных кофеен, проданных компанией Coffee2go, большая часть работает под родным брендом.

Проект «Счастье есть» стартовал как поп-ап-кафе, заявил о себе на нескольких маркетах еды. Затем создатели кафе решили, что им нужен более цивилизованный формат работы и остановили свой выбор на фудтраке. «Есть разница – работать на открытом воздухе или в помещении, оборудованном с максимальным соблюдением норм СЭС», – говорит управляющий партнер «Счастье есть» Павел Туманов. Помимо обеспечения комфорта, фудтрак может сыграть роль переходного этапа от энтузиазма к серьезному бизнесу. «Мы бы открыли стационарное кафе, – рассказывает Павел Туманов. – Но

Владелец фудтрака: «Купили машину и за месяц её полностью переоборудовали. Всё делали своими руками»

Алексей Науменко, владелец фудтрака:
Купили машину и, наверное, за месяц её полностью переоборудовали. Всё делали своими руками, заказывали недостающие детали.

Вот уж кому точно качество автомобиля в равной степени важно качеству продуктов. Алексей вместе с супругой три года назад затеял бизнес, успех, которого казался весьма и весьма призрачным.

Алексей Науменко:
Я предложил пожарить бургеры. Первый блин – это был ком ещё тот. У нас там то не дожаривалось, то прожаривалось. По ингредиентам – у нас не было полуфабрикатов никаких. Мы пошли, купили обычные польские булки, которые на вкус, сами понимаете – никакие.

Собирали, в принципе, всё практически на коленках – у нас была маленькая стоечка и гриль угольный.

Спустя время купили фургон, так называемый фудтрак. И оборудовали его для комфортной работы и приготовления пищи прямо в автомобиле. В мировых столицах обед, купленный в фудтраке – уже давно привычное дело. К определённому времени под окнами даже выстраиваются очереди. В Беларуси эта тема пока ещё не обкатана. В основном, работают на фестивалях и вечеринках. В среднем, изначальные вложения окупаются за 1-2 сезона.

Алексей Науменко:
Это не фаст-фуд, это – стрит фуд. Потому что наш продукт ресторанного качества.

Единственное, что полуфабрикаты мы заказываем в компаниях крафтовых.

Маленькая пекарня нам делает булочки, маленький изготовительный цех нам делает котлеты по нашему рецепту.

Есть люди, которые говорят, что: «Бургеры за 7-8 рублей? Не знаю. В Макдональдсе за 2-3 можно взять».

Сложностей добавляют и формальности. Например, чтобы ввести новое блюдо в меню, необходимо составить техкарту и утвердить её. То же касается и места торговли.

Алексей Науменко:
Теряется смысл передвижной торговли, потому что я не могу себе позволить арендовать 3-4 точки, в зависимости от расположения по городу. Начинается от 10 рублей, заканчивается 80 рублями за квадратный метр.

И это не предел. Например трёхлетняя аренда торгового места на небезызвестной тусовочной улице Зыбицкой в Минске обошлась одной из компаний в сто тысяч долларов.

А вот налоговая система Алексея вполне устраивает.

Раз в три месяца он садится за компьютер и «подбивает кассу» – 5% отдаёт государству.

Алексей Науменко:
Это – не настолько прибыльно, как кажется. Потому что многие говорят: «Уау, хочу себе такой же фургон, чтобы ездить. Изо всех карманов будут торчать деньги». На самом деле, нет.

Для того, чтобы приехать на один фестиваль, я должен 3-4 дня покрутиться по городу. Очень много организационных моментов, которые можно было бы убрать, и это, во многом, упростило бы жизнь.

Владимир Карягин, председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства:
Уже сейчас более 4 тысяч человек, причём, без всякой регистрации, заявительным путём начали это дело в Беларуси. Наверное, часть из них, со временем, если они увидят успех, расширится их потребность в развитии бизнеса, откроет какое-то юридическое лицо. То ли индивидуального предпринимателя, может быть, с кем-то объединятся, откроют предприятия, фирмы.

Владелец фудтрака: «Купили машину и за месяц её полностью переоборудовали. Всё делали своими руками»

Алексей Науменко, владелец фудтрака:
Купили машину и, наверное, за месяц её полностью переоборудовали. Всё делали своими руками, заказывали недостающие детали.

Вот уж кому точно качество автомобиля в равной степени важно качеству продуктов. Алексей вместе с супругой три года назад затеял бизнес, успех, которого казался весьма и весьма призрачным.

Алексей Науменко:
Я предложил пожарить бургеры. Первый блин – это был ком ещё тот. У нас там то не дожаривалось, то прожаривалось. По ингредиентам – у нас не было полуфабрикатов никаких. Мы пошли, купили обычные польские булки, которые на вкус, сами понимаете – никакие.

Собирали, в принципе, всё практически на коленках – у нас была маленькая стоечка и гриль угольный.

Спустя время купили фургон, так называемый фудтрак. И оборудовали его для комфортной работы и приготовления пищи прямо в автомобиле. В мировых столицах обед, купленный в фудтраке – уже давно привычное дело. К определённому времени под окнами даже выстраиваются очереди. В Беларуси эта тема пока ещё не обкатана. В основном, работают на фестивалях и вечеринках. В среднем, изначальные вложения окупаются за 1-2 сезона.

Алексей Науменко:
Это не фаст-фуд, это – стрит фуд. Потому что наш продукт ресторанного качества.

Единственное, что полуфабрикаты мы заказываем в компаниях крафтовых.

Маленькая пекарня нам делает булочки, маленький изготовительный цех нам делает котлеты по нашему рецепту.

Есть люди, которые говорят, что: «Бургеры за 7-8 рублей? Не знаю. В Макдональдсе за 2-3 можно взять».

Сложностей добавляют и формальности. Например, чтобы ввести новое блюдо в меню, необходимо составить техкарту и утвердить её. То же касается и места торговли.

Алексей Науменко:
Теряется смысл передвижной торговли, потому что я не могу себе позволить арендовать 3-4 точки, в зависимости от расположения по городу. Начинается от 10 рублей, заканчивается 80 рублями за квадратный метр.

И это не предел. Например трёхлетняя аренда торгового места на небезызвестной тусовочной улице Зыбицкой в Минске обошлась одной из компаний в сто тысяч долларов.

А вот налоговая система Алексея вполне устраивает.

Раз в три месяца он садится за компьютер и «подбивает кассу» – 5% отдаёт государству.

Алексей Науменко:
Это – не настолько прибыльно, как кажется. Потому что многие говорят: «Уау, хочу себе такой же фургон, чтобы ездить. Изо всех карманов будут торчать деньги». На самом деле, нет.

Для того, чтобы приехать на один фестиваль, я должен 3-4 дня покрутиться по городу. Очень много организационных моментов, которые можно было бы убрать, и это, во многом, упростило бы жизнь.

Владимир Карягин, председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства:
Уже сейчас более 4 тысяч человек, причём, без всякой регистрации, заявительным путём начали это дело в Беларуси. Наверное, часть из них, со временем, если они увидят успех, расширится их потребность в развитии бизнеса, откроет какое-то юридическое лицо. То ли индивидуального предпринимателя, может быть, с кем-то объединятся, откроют предприятия, фирмы.

Фудтрак — ресторанный бизнес на колесах


Мобильные закусочные, уже давно получившие распространение на Западе, завоевывают популярность и в России. Грузовой автомобиль, переоборудованный под небольшую кухню, позволяет практически без затрат начать ресторанный бизнес — и уже с первых дней получать хорошую прибыль.

Где можно приобрести кафе на колесах, много ли техники понадобится в него установить, и как можно интересно оформить фудтрак — рассмотрим в статье.

Как выглядит фудтрак внутри?

Чаще всего под фудтрак переоборудуют обычные грузовые автомобили — разумеется, не своими руками, а с помощью специалистов, чтобы не нарушить геометрию кузова. Это позволяет создать фургон, максимально отвечающий потребностям конкретного бизнеса — а не подстраиваться под возможности готового фудтрака. В качестве передвижного кафе может выступать и небольшая «Газель» или Mercedes, и вместительный грузовик типа BAW или МАЗ. Это зависит от того, где предстоит вести торговлю, большой ли наплыв клиентов ожидается, а также от возможности регулярно пополнять запасы продуктов.

Поскольку даже самый вместительный фудтрак все же крайне ограничен в пространстве, оборудование в него устанавливается лишь самое необходимое. Холодильник, микроволновая печь или жарочная поверхность, мойка — эти позиции обязательно должны присутствовать в каждом фудтраке. Для кафе на колесах понадобится кофе-машина, а также, возможно, вафельница и блинный аппарат — если такие блюда предусмотрены в меню.

Кроме того, мобильная кофейня должна быть оснащена небольшим водонагревателем и компактным генератором электричества — вряд ли получится подключаться к общей сети на каждом новом месте торговли.

Как оформить фудтрак снаружи?

Что касается наружного оформления фудтрака, то здесь полет фантазии владельца передвижной кофейни ничем не ограничен. Сам автомобиль является отличной и при этом совершенно бесплатной рекламной площадкой. Вовсе не обязательно ограничиваться названием и логотипом — можно полностью раскрасить борта фудтрака, сделав его максимально заметным в городском потоке.

Некоторые владельцы передвижного бизнеса идут еще дальше — и украшают фургон декоративными элементами, полностью меняющими его внешний вид. К примеру, фудтрак может быть похож на вагон скоростного поезда, деревянный домик или даже небольшой аэроплан. Такой арт-объект обязательно привлечет внимание прохожих — и подтолкнет их попробовать пищу, предлагаемую в фудтраке.

Некоторые фудтраки, в том числе и фургоны, продающие мороженое, предназначены для торговли фасованными и замороженными продуктами; другие, обладающие полноценной кухонным оборудованием, позволяют готовить еду с нуля.

Интересные факты бизнеса на фудтраках: от США до России

В США первым коммерческим прообразом фудтраков считается «фургон с обедом» Уолтера Скотта. Уолтер, как профессиональный продавец, задумал построить свой фургон в 1872 году. Скотт взял обычный крытый вагон, вырезал в нем окна и припарковал перед офисом местной газеты в Провиденсе (штат Род-Айленд, США). В своем фургоне он наладил продажу бутербродов, пирогов и кофе для сотрудников, выходящих на обеденный перерыв, и повседневных посетителей газетного офиса.

Бизнес оказался весьма успешным и заразительным! Уже к 1880 году появились первые коммерческие фургоны для обедов. Так, подобным выпуском занялся бывший вокалист Томас Бакли, то есть человек абсолютно не связанный с этим бизнесом. Он изготавливал вагончики для обеда в Вустере (штат Массачусетс). Каждый его фургон был оборудован раковиной, холодильником, кухонными плитами. Окна фудтраков Бакли имели настоящее остекление, а внутри вагончиков находился настоящий уютный интерьер кафе.

Первыми массовыми фудтраками современного образца считаются мобильные столовые, созданные в конце 1950-х годов для нужд Армии США, бесперебойно обеспечивая горячим питанием солдат на различных базах, расположенных по всей стране. Позже, после их списания, эти вагончики выкупались энтузиастами от бизнеса и переделывались для коммерческого использования.

На начальном этапе становления ниши, фудтраки использовались лишь в крупных прибрежных городах Америки, таких как Нью-Йорк или Лос-Анджелес. Традиционно, как и рассчитывал подобный бизнес, в этих городах было много отдыхающих, а значит был хороший спрос на продукцию фургонов-столовых.

Сегодня, фудтраки в Америке, встречающиеся повсеместно от крупных городов до небольших сельских поселков, одна из самых популярных бизнес-ниш, основанной на готовке еды. Этому способствует множество факторов, включая такие как мобильность и разнообразие предлагаемого меню. Это невозможно достичь местному бизнесу, например, работающему по схеме обычного кафе. Американские фудтраки составляют серьезную конкуренцию стационарным точкам общепита по всей стране, и в некоторых городах владельцы классических кафе «воюют» с траками, лоббируя правила их эксплуатации на уровне местного законодательства.

Кроме этого, у владельцев подобных точек в США, есть реальный шанс вырасти в целую империю, что привлекает в нишу начинающих предпринимателей. Трак отличный способ проверить свой бизнес! Лос-анджелесская компания-производитель необычного мороженного для гурманов Coolhaus начинала в 2009 году с одного фудтрака. А в сентябре 2014 года они могли похвастать 11 торговыми прицепами, двумя фирменными стационарными магазинами и более 2500 магазинов-партнерами, реализующих мороженное Coolhaus.

Кроме США, продуктовые прицепы весьма популярны в многих странах Азии. Там мобильная торговля имеет крайне разнообразные виды и улицы городов, из-за местных траков, торговых лавок и прицепов, напоминают восточный базар (что недалеко от правды). А в Австралии такой вид приготовления и продажи готовой еды считается инновационным. Каждое новое появление прицепа с едой освящается в местных СМИ, а всего в стране насчитывается не более 170 фургонов, популярных у местного населения.

фудтрак

Старт фудтрак-бизнеса: преимущества и особенности использования траков в России

По сравнению со стационарным заведением общепита фудтрак обладает рядом преимуществ.

Открытая кухня и контакт с поваром. В фудтраке процесс приготовления еды полностью находится на виду у покупателя. Это располагает клиента. И если кафе или ресторан, изменяя свою концепцию, только приходят к принципу открытой кухни, то в фургоне этот тренд «доступен из коробки».

Трак отличается полным отсутствием традиционной арендной платы, в отличие от стационарных точек. Конечно, в местный муниципалитет или владельцу территории необходимо платить за используемое место, но это гораздо дешевле, чем у кафе аналогичного формата с равной пропускной способностью. А прибыль будет практически соразмерна, то есть, компактный фудтрак в некоторых случаях гораздо выгоднее стационарного кафе.

На что обратить внимание при старте собственного бизнеса на фудраке?

Траки, где оборудование полностью электрическое, отличаются большим потреблением этого ресурса. Суммарная мощность таких фургонов достигает 14 кВт. Что, в свою очередь (при необходимой мощности более 10 кВт) требует подключение к внешней сети питания. А это накладывает ограничения на эксплуатацию, она невозможна там, где нет силовой электролинии поблизости. Например, вдали от населенных пунктов. Фудтраки с мощностью оборудования до 10 кВт могут обойтись мобильными электрогенераторами. Но это повышенный расход топлива (бензин, дизель), шумовое неудобство и дополнительное согласование с разрешительными органами.

Как правильно выбрать свой первый фудтрак: варианты сборок и постановка на учёт в ГИБДД

олдтаймер фудтрак

Полезные советы для тех, кто хочет открыть свой фудтрак

Бизнес с использованием трака несколько отличается от привычного заработка на стационарных кафе. Так, наценка в этом мобильном бизнесе не должна превышать 250%, в отличие от капитальных точек общепита, где наценка может достигать 600%. У фудтрака более высокая проходимость клиентов и прибыль можно делать на большом обороте, соответственно снизив свою маржу. Сегодня в России средний чек в уличной торговле готовой пищей не превышает 400 рублей.

Необходимый набор документов для ведения данного бизнеса мало чем отличается от бизнеса в любом другом общепите. Договоры на поставку воды и сертификаты на продукты питания, санитарный договор на вывоз бытовых отходов, разрешение от Роспотребнадзора, наличие санитарных книжек у сотрудников. Также не стоит забывать об оформленном уголке потребителей: книга жалоб и предложений, права потребителя и другая основная информация.

Перед тем как купить свой фудтрак следует ознакомиться с местными требования и нормами функционирования подобных торговых точек. Возможно в выбранном регионе работа трака будет просто невозможной.

Бизнес на фудтраке в России новый и востребованный тип, в силу его новизны на рынке отсутствует серьезная конкуренция. И пока крупные торговые сети не пришли в эту нишу у каждого новичка есть шанс стать известным брендом и завоевать собственную аудиторию.

Читайте также: