Функции ключа хендай солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Hyundai Solaris


К автомобилю прилагают комплект ключей, в который входят два ключа A и бирка Б с номером серии ключей. Каждым ключом из комплекта можно отпереть замки передних дверей и включить зажигание.

Сохраните бирку: чтобы не менять замки в случае утери ключей, по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуют ключами зажигания трех видов:


– простыми ключами зажигания. В головку каждого ключа встроен транспондер иммобилизатора, код которого считывается антенным устройством иммобилизатора, установленным на выключателе (замке) зажигания;


– раскладными ключами зажигания с кнопками дистанционного управления замками дверей автомобиля. При нажатии на кнопку А замки всех дверей автомобиля разблокируются. Чтобы заблокировать замки дверей, нажмите на кнопку Б.


Для приведения ключа в рабочее положение нажмите на кнопку В пульта, и стержень ключа займет рабочее положение;


– электронными ключами зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля. Для извлечения механического ключа нажмите на кнопку А и, удерживая клавишу, извлеките ключ из корпуса. При нажатии на кнопку Б открывается багажник. Чтобы разблокировать замки дверей, нажмите на кнопку В; чтобы заблокировать замки дверей, нажмите на кнопку Г.

С помощью электронного ключа вы можете запирать и отпирать двери (крышку багажника) и пускать двигатель не вставляя ключ.


Пуск двигателя автомобилей, укомплектованных электронным ключом зажигания, проводится с помощью кнопки пуска и остановки двигателя (см. «Органы управления», с. 14).

Если электронный ключ или дистанционное управление замками дверей работает некорректно, скорее всего, разряжена батарейка в корпусе ключа зажигания. Для замены батарейки в ключе выполните следующее.

Замена батарейки показана на примере ключа с кнопками дистанционного управления замками дверей автомобиля. Батарейка в электронном ключе заменяется аналогично. Разница лишь в том, что для замены батарейки электронного ключа зажигания необходимо извлечь механический ключ из корпуса.


1. Приведите ключ в рабочее положение, вставьте лезвие отвертки в паз боковой части пульта, подденьте отверткой…

2. …и снимите крышку блока дистанционного управления.


3. Нажмите на батарейку со стороны ключа…


4. …и извлеките батарейку блока дистанционного управления.


В блоке дистанционного управления применяется батарейка CR2032. Обратите внимание на маркировку, чтобы приобрести новую точно с такой же маркировкой.

При установке батарейки соблюдайте полярность: положительный полюс батарейки должен быть сверху.

Руководство по эксплуатации Hyundai Solaris

руководство по эксплуатации хендай солярис

Руководство по эксплуатации автомобиля Hyundai Solaris вы можете скачать в pdf или читать у нас на странице.

Инструкция по эксплуатации Hyundai Solaris

Руководство по эксплуатации Хендай Солярис: содержание

Введение

Знакомство с вашим автомобилем

  • Общий вид салона / 2-2
  • Общий вид приборной панели / 2-3
  • Моторный отсек / 2-4

Хендай Солярис руководство по эксплуатации

Система безопасности автомобиля Хендай Солярис Руководство по эксплуатации

  • Сиденье / 3-2
  • Ремни безопасности / 3-15
  • Детские кресла / 3-28

Руководство по эксплуатации Солярис скачать

  • Система подушек безопасности (дополнительная система пассивной безопасности) / 3-42
  • Не допускается установка детского кресла на переднем пассажирском сиденье / 3-45

Мануал Хендай Солярис

Характеристики автомобиля Hyundai Solaris

  • Ключи / 4-3
  • Электронный ключ / 4-6
  • Дистанционное управление замками дверей / 4-11
  • Замки дверей / 4-14 Багажник (седан) / 4-19
  • Багажное отделение (хетчбэк) / 4-21
  • Остекление / 4-24
  • Капот / 4-30
  • Крышка горловины топливного бака / 4-32
  • Рулевое колесо / 4-36
  • Зеркала заднего вида / 4-39
  • Комбинация приборов / 4-43
  • Система парковки задним ходом / 4-66
  • Камера заднего вида / 4-70
  • Световая аварийная сигнализация / 4-71
  • Осветительные приборы / 4-72
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели / 4-81
  • Освещение салона / 4-85
  • Обогреватель / 4-88
  • Система управления микроклиматом с ручным управлением Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации / 4-90
  • Автоматическая система управления микроклиматом / 4-100
  • Устранение инея и запотевания с ветрового стекла / 4-107
  • Вещевые отсеки / 4-112
  • Элементы внутренней отделки салона / 4-114
  • Крепежный кронштейн для багажника на крыше / 4-122
  • Аудиосистема Хендай Солярис Руководство по эксплуатации / 4-123

Управление автомобилем Hyundai Solaris Инструкция по эксплуатации

  • Пepeд поездкой / 5-3
  • Положения ключа зажигания / 5-5
  • Кнопка запуска и остановки двигателя / 5-8
  • Механическая коробка передач / 5-14
  • Запуск двигателя / 5-12
  • Механическая коробка передач (тип A) / 5-14
  • Механическая коробка передач (тип B) / 5-18
  • Автоматическая коробка передач (тип A) / 5-22
  • Автоматическая коробка передач (тип B) / 5-29
  • Тормозная система Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации/ 5-35
  • Пpиeмы экoнoмичнoгo вoждeния / 5-47
  • Движение в ocoбыx дopoжныx ycлoвияx / 5-49
  • Движение в зимних условиях / 5-54
  • Буксировка прицепа / 5-59
  • Масса автомобиля / 5-70

Руководство по эксплуатации Солярис скачать пдф

Мануал Хендай Солярис по действиям в непредвиденных ситуациях

  • Сигнализация при остановке на дороге / 6-2
  • Действия при возникновении чрезвычайной ситуации во время движения / 6-3
  • Если не удается запустить двигатель / 6-4
  • Запуск двигателя от внешнего источника питания /
  • 6-5 Если двигатель перегревается / 6-8
  • Если упало давление воздуха в шине /
  • 6-9 Буксировка / 6-18

Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

  • Моторный отсек / 7-3
  • Комплекс работ по техническому обслуживанию / 7-4
  • Техническое обслуживание, выполняемое владельцем автомобиля / 7-6

Мануал Солярис

  • Комплекс работ по периодическому техническому обслуживанию / 7-8
  • Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при нормальных условиях эксплуатации / 7-9
  • Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при тяжелых условиях эксплуатации / 7-16
  • Позиции периодического технического обслуживания / 7-18
  • Система смазки двигателя / 7-22
  • Жидкость системы охлаждения / 7-24
  • Тормозная жидкость / жидкость привода сцепления / 7-28
  • Рабочая жидкость автоматической коробки передач / 7-29
  • Жидкость усилителя рулевого управления / 7-31
  • Жидкость омывателя ветрового стекла / 7-32
  • Стояночный тормоз / 7-33

Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

  • Воздушный фильтр / 7-34
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом / 7-36
  • Щетки стеклоочистителя / 7-38
  • Аккумуляторная батарея / 7-42
  • Колеса и шины / 7-46
  • Плавкие предохранители / 7-61
  • Лампы освещения / 7-74
  • Поддержание приятного внешнего вида автомобиля / 7-90
  • Система контроля токсичности выбросов / 7-98

Технические характеристики и информация для потребителя Hyundai Solaris Мануал

Предметный указатель Хендай Солярис Мануал

Приложение

Здесь вы можете скачать руководство по эксплуатации Хендай Солярис или читать его онлайн.

Руководство Хендай Солярис по всем поколениям модели

Инструкция по эксплуатации Хендай Солярис: особенности двигателей и коробки

Инструкция по эксплуатации Хендай Солярис: ходовая часть

Спереди задействуется независимая подвеска типа “макферсон”, тогда как сзади она полунезависимая. По дорогам нужно передвигаться с особой осторожностью, так как на скорости свыше 120 км/ч, особенно на плохом дорожном покрытии, возможны существенные боковые сносы. В дальнейшем производитель сделал подвеску более жесткой и решил таким образом эту проблему.

В сети рассказали о секретных опциях Hyundai Solaris

На автомобильных форумах владельцы популярного корейского седана Hyundai Solaris часто задают вопросы о скрытых функциях в их машине. Более опытные водители раскрыли подробности о малоизвестных опциях Solaris.

Сегодня многие автопроизводители предлагают широкий выбор комплектаций, чтобы чуть ли не за каждую добавленную опцию брать доплату. Как правило, многие платные системы уже заложены даже в «бедных» версиях, но на заводе их деактивировали. Именно так ситуация обстоит с Hyundai Solaris. В сети рассказали о секретных опциях этой модели.

«Бортовой компьютер врёт»: Расход топлива LADA Vesta SW Cross преувеличен – владелец

В сети появилось видео, автор которого заявляет, что его кросс-универсал расходует куда меньше топлива, чем показывает бортовой компьютер.

Помимо этого, в Hyundai Solaris можно добавить индикацию статуса дверей, то есть на приборной панели будет отображаться открыты они или закрыты. Чтобы заполучить эту опцию, опять-таки потребуется сканер, а также доработка электроцепей дверей.

Таким образом, бесплатных секретных функций у модели нет. Однако тем, кто купил бедную комплектацию, а в процессе эксплуатации выяснил, что какой-то полезной «фишки» в машине не хватает, не обязательно приобретать новое авто. Проблему могут решить диагностический сканер и порядка 3 000-5 000 рублей.

Подписаться:

В сети появилось видео, автор которого заявляет, что его кросс-универсал расходует куда меньше топлива, чем показывает бортовой компьютер.

Французский кроссовер пользуется у российских автолюбителей хорошей востребованностью благодаря своим вседорожным качествам и надежности. Но все таки Renault…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Описание, Срабатывание

Система программируемых ключей SMART KEY позволяет удобно открывать/закрывать автомобиль и легко управлять им. Для открытия автомобиля не требуются стандартные ключи или дистанционное управление.

Пользователь носит с собой программируемый брелок, который не требует никаких действий от пользователя (например, нажатия кнопок. Система программируемых ключей активизируется нажатием кнопки на ручке двери.

После активизации система посылает запрашивающий сигнал на ограниченное расстояние. Если брелок SMART KEY получает данный сигнал, он автоматически посылает системе ответный сигнал. После этого система принимает решение о выполнении соответствующего действия (закрытии, открытии и т. п.) или о невыполнении никаких действий.

Перед выполнением каких-либо действий система SMART KEY должна установить связь с брелоком.

Система отвечает за выполнение следующих функций в Hyundai Solaris:

пассивное открытие с помощью кнопки на двери водителя или пассажира;

пассивное закрытие с помощью кнопки на двери водителя или пассажира;

пассивный запуск двигателя;

пассивное открытие крышки багажника с помощью выключателя в крышке багажника;

пассивное закрытия с помощью выключателя в крышке багажника;

использование макс. 2 брелков;

Резервный драйвер антенны иммобилайзера встроен в систему кнопки запуска и остановки двигателя для авторизации в аварийном режиме.

связь с системой управления двигателем;

1. Пассивное открытие

Система позволяет пользователю открывать автомобиль, не выполняя никаких действий с брелком SMART KEY. Данная особенность может отличаться в зависимости от платформы:

A. Нажатие кнопки на ручке двери

2. Пассивное закрытие

Система позволяет пользователю закрывать автомобиль нажатием кнопки на ручке двери.

3. Кнопка запуска двигателя

Система позволяет переключаться между различными режимами подачи питания (отключено, вспомогательные приборы, зажигание), а также запускать и останавливать двигатель автомобиля без выполнения каких-либо операций с помощью брелока электронного ключа.

4. Режим Limp Home Mode

Кроме того, система позволяет использовать так называемый "аварийный режим", при котором все функции автомобиля становятся доступными после прижатия электронного ключа к кнопке запуска и остановки двигателя.

ЭБУ Smart Key (ЭБУ SMK)

Система ЭБУ SMK управляет всеми функциями, связанными с пассивным открытием, пассивным закрытием и пассивной авторизацией для запуска двигателя.

Она считывает входные сигналы (нажатие кнопки на ручке двери, кнопки запуска/остановки двигателя (SSB), выключателя положения "P"), контролирует выходные сигналы (например, сигналы внутренних и внешних антенн), взаимодействует с другими устройствами автомобиля через CAN/LIN (в зависимости от типа автомобиля) и однолинейный интерфейс.

Она считывает входные сигналы (нажатие кнопки на ручке двери, кнопки запуска/остановки двигателя (SSB), выключателя положения "P"), контролирует выходные сигналы (например, сигналы внутренних и внешних антенн), взаимодействует с другими устройствами автомобиля через CAN и однолинейный интерфейс.

Для связи с брелком SMART KEY система ЭБУ SMK посылает запрос как кодированный модулированный сигнал на частоте 125 кГц с помощью индуктивных антенн и получает ответный сигнал от брелка SMART KEY с помощью внешнего радиочастотного приемника.

Далее перечислены основные функциональные блоки ЭБУ SMK Hyundai Solaris

Микроконтроллер с флеш-памятью

Однолинейный интерфейс с SRX

Однолинейный интерфейс с EMS

Усилитель/привод антенны LF

Связь CAN с BCM

Связь LIN с другим блоком (в зависимости от платформы)

Усилитель/привод антенны LF генерирует синусоидальный несущий сигнал на частоте 125 кГц, который передается на различные антенны.

брелки SMART KEY

Система "запоминает" до трех брелоков – электронных ключей.

Основные функции брелка SMART KEY являются следующими.

Пассивное действие: получение запроса LF и автоматическая отправка ответного сигнала RF.

Стандартная функция бесключевого доступа (RKE) с использованием до 6 кнопок.

Функция ретранслятора, если разряжена батарея или нарушена связь.

Светодиод, отображающий обратную связь и контроль за уровнем заряда батареи.

Светодиод брелка может продолжать гореть даже при низком уровне заряда батареи.

Если радиус действия брелка значительно уменьшился, проверьте батарею передатчика.

1. Излучающие антенны LF.

Индуктивные антенны автомобиля используются для преобразования сигналов, получаемых от антенного привода ЭБУ SMK, в магнитное поле с частотой 125 кГц для отправки запроса SMART KEY.

Три антенны покрывают области снаружи автомобиля: две антенны в ручках дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) покрывают область вокруг дверей; одна антенна в заднем бампере покрывает область вокруг багажника.

2 антенны покрывают области снаружи автомобиля:: 2 антенны в ручках дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) покрывают область вокруг дверей.

До 3 антенн покрывают области внутри салона и внутри багажника: 2 в салоне и 1 в багажнике.

2. Двусторонняя антенна иммобилайзера (для режима Limp Home Mode).

Дополнительная антенна иммобилайзера используется для отправки и получения данных: она излучает магнитное поле (запрос на частоте 125 – 135 кГц) и регистрирует изменения интенсивности поля (ответные сигналы передатчика).

Ручки передних дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) оснащены излучающими антеннами LF для отправки сигналов на частоте 125 кГц. На ручках передних дверей также установлены кнопки.

Кнопка на ручке двери служит сигналом для индикации того, что пользователь хочет открыть или закрыть автомобиль.

Кнопки установлены на передних дверях. Они интегрированы в ручки дверей.

Еще одна кнопка установлена в крышке багажника.

Система позволяет пользователю открывать автомобиль, не выполняя никаких действий (например, нажатия кнопок) с брелком SMART KEY. Достаточно, чтобы брелок SMART KEY находился на определенном ограниченном расстоянии от автомобиля. Тогда система сможет определить и аутентифицировать брелок SMART KEY на указанном ниже расстоянии.

Рабочий диапазон

Брелок SMART KEY получает и интерпретирует запрос, посланный через внешние антенны автомобиля, на мин. расстоянии 0,7 м от внешней антенны, интегрированной в ручку двери. См. рисунок ниже. Расстояние приема сигнала со стороны багажника – также мин. 0,7 м от антенны.

Брелок SMART KEY получает и интерпретирует запрос, посланный через внешние антенны автомобиля, на мин. расстоянии 0,7 м от внешней антенны, интегрированной в ручку двери. См. рисунок ниже.

Пассивный доступ (пассивное открытие)

Нажатие одной из кнопок на ручках дверей, когда все двери заблокированы, обозначает, что пользователь хочет открыть автомобиль. Система активизирует функцию разблокирования дверей.

Нажатие одной из кнопок на ручках дверей, когда выполняется одно из следующих условий:

разблокирована по крайней мере одна дверь и не запущен таймер двух шагов или

таймер двух шагов запущен и нажата одна из кнопок кроме передней левой

обозначает, что пользователь хочет закрыть автомобиль. Система активизирует функцию блокировки дверей.

Пассивное открытие багажника

Нажатие на выключатель в крышке багажника, когда багажник закрыт, обозначает, что пользователь хочет открыть багажник. Таким образом система приводится в действие. Затем ЭБУ SMK посылает запрос LF брелку SMART KEY через внешнюю антенну бампера. Брелок SMART KEY посылает ответный сигнал RF. Если полученный ответный сигнал совпадает с ожидаемым, ЭБУ SMK посылает по сети CAN команду открытия багажника.

Пассивное предупреждение, если брелок в багажнике

Когда багажник закрывается, ЭБУ SMK начинает поиск брелка снаружи автомобиля. Затем ЭБУ SMK начинает поиск брелка SMART KEY внутри багажника. Если действующий брелок SMART KEY обнаружен в багажнике, ЭБУ SMK включает внешний звуковой сигнал (TBD), чтобы оповестить пользователя о том, что с брелок находится внутри закрытого багажника.

ЭБУ SMK посылает BCM команду повторного открытия багажника. В данном случае под действующим брелком SMART KEY подразумевается брелок SMART KEY, на который запрограммирована система SMART KEY автомобиля, даже если брелок отключен.

- Мертвая точка в багажнике, также как и помехи RF могут привести к тому, что предупреждение о брелке в багажнике не генерируется. Так как радиус действия антенны бампера охватывает часть багажника, крышка багажника может в этом случае открыться без идентификации брелка снаружи автомобиля.

- Мертвая точка в багажнике, также как и помехи RF могут привести к тому, что предупреждение о брелке в багажнике не генерируется.

Напоминание Smart Key 1

1. Предварительные условия.

Все клеммы разомкнуты, открыта по крайней мере одна дверь, автомобиль не закрыт, что проверяется системой SMK каждые 100 мс, пока работает CAN/LIN.

Нажимается хотя бы одна кнопка для закрытия автомобиля.

A. Если не активизирована функция FOB-IN (брелок вставлен в держатель)

SMK выполняет поиск брелоков в салоне автомобиля. Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации).

B. Если активизирована функция FOB-IN (брелок не вставлен в держатель)

SMK выполняет поиск действительных транспондеров

Если не найден брелок или TP, не выполняется никаких действий.

Если найден действующий брелок или TP, SMK открывает автомобиль, отправив сигнал открытия CAN с номером брелка.

Если найден действующий брелок, SMK открывает автомобиль, отправив сигнал открытия CAN/LIN с номером брелка.

Напоминание Smart Key 2

1. Предварительные условия.

Все клеммы разомкнуты, открыта по крайней мере одна дверь (включая багажник), функция FOB-IN не активизирована, автомобиль не закрыт, что проверяется системой SMK каждые 100 мс, пока работает CAN/LIN.

Закрытие последней двери или багажника, когда кнопки заблокированы или в процессе блокировки.

Пока не истекло 500 мс после закрытия всех дверей, система выполняет следующие действия.

A. Если не активизирована функция FOB-IN (брелок вставлен в держатель)

SMK выполняет поиск брелков в салоне автомобиля.

Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации).

B. Если активизирована функция FOB-IN (брелок не вставлен в держатель)

SMK выполняет поиск действительных транспондеров

Если брелок не найден, не выполняется никаких действий.

Если найден действующий брелок или TP, SMK посылает команду открытия по сети CAN и включает внешний предупреждающий звуковой сигнал.

Если найден действующий брелок, SMK посылает команду открытия по сети CAN/LIN и включает внешний предупреждающий звуковой сигнал.

Предупреждение Smart Key о блокировке дверей

Предупреждение о блокировке дверей 1

1. Предварительные условия.

Разблокирована хотя бы одна кнопка двери, выбран режим ACC или IGN, не активизирована функция FOB-IN:

A. (Все двери закрыты) и (Багажник закрыт)

A. Пользователь нажимает кнопку на ручке двери или в крышке багажника

SMK выполняет поиск брелка снаружи автомобиля. Используется такая же стратегия, как для доступа с различными входными/выходными сигналами.

Предупреждение о блокировке дверей 2

1. Предварительные условия.

Такие же как предварительные условия для пассивного закрытия, но открыта одна дверь.

Пользователь нажимает кнопку на ручке двери.

SMK выполняет поиск брелка снаружи автомобиля. Используется такая же стратегия, как для доступа с различными входными/выходными сигналами.

Если брелок не найден, не выполняется никаких действий.

Если предварительные условия более не действуют во время срабатывания звукового сигнала (3 секунды), ЭБУ SMK немедленно прекращает подачу звукового сигнала.

Предупреждение о блокировке дверей 3

1. Предварительные условия.

Такие же как предварительные условия для пассивного закрытия.

2. Действие пользователя.

A. Пользователь нажимает кнопку на ручке двери.

3. Действия ЭБУ SMK.

A. Если система ATWS (система охранной сигнализации) деактивирована, ЭБУ SMK выполняет поиск брелка в салоне автомобиля (предупреждение о блокировке дверей 3).

Если брелок не найден, выполняется пассивное закрытие.

Если найден действующий брелок, ЭБУ SMK включает внешний звуковой сигнал.

Если время таймера активности истекло или установлено положение ACC ON или IGN1 ON или не все двери закрыты, блок управления системы электронного ключа немедленно выключает зуммер.

После поиска брелка в салоне ЭБУ SMK также выполняет поиск брелка снаружи автомобиля.

Индикатор предупреждения об отсутствии брелка Smart Key в салоне

Если предварительные условия действуют, ЭБУ SMK выполняет периодический (раз в 3 секунды) поиск брелка в салоне автомобиля. Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации).

Если брелок не найден, ЭБУ SMK включает индикатор отсутствия брелка в салоне, так как все предварительные условия действуют. Следующий поиск будет выполнен через 3 секунды.

Если найден действующий брелок, ЭБУ SMK отключает индикатор отсутствия брелка в салоне и, если открыта хотя бы одна дверь, выполнит следующий поиск через 3 секунды. Если все двери закрыты и предварительные условия действуют, следующий поиск будет выполнен после открытия хотя бы одной двери.

Функции отказоустойчивости (запасной вариант для режима Limp Home Mode)

Если в брелке SMART KEY разряжена батарея или нарушена связь с брелком, можно выполнить следующие действия.

Блокировка/разблокирование дверей или багажника (в зависимости от конфигурации автомобиля) с помощью механического ключа.

Функции оповещения пользователя

Предупреждение о брелке вне автомобиля

1. Предварительные условия.

A. Выбран режим ACC или IGN1, открыта хотя бы одна дверь или багажник

Закрывается последняя открытая дверь

SMK выполняет поиск брелка SMART KEY в салоне.

A. Если не найден действующий брелок SMART KEY, SMK включает внешний звуковой сигнал, а также посылает сигнал предупреждения ID OUT (брелок вне салона) по сети CAN (предупреждение с помощью внутреннего и внешнего звуковых сигналов).

B. Если дверь открывается и опять закрывается, когда клеммы замкнуты и действующий брелок находится в салоне, SMK выполняет повторную аутентификацию и прекращает подачу предупреждающих сигналов. Если замкнута клемма ACC, SMK включает лампу иммобилайзера.

При сбое LF (перегреве LF или неисправности антенны LF) система будет работать так же, как в случае, если брелок не найден.

Контрольная лампа иммобилайзера

Если вынуть PIF из MSL, затем вставить PIF обратно и нажать кнопку MSL, лампа опять загорится.

Для определения низкого уровня заряда батареи брелок измеряет напряжение батареи и регистрирует падение напряжения ниже определенного уровня. Измерение напряжения батареи происходит при нажатии кнопки брелка или при получении команды измерения LF.

Если брелок зарегистрировал низкое напряжение батареи, при нажатии кнопки не будет загораться светодиод.

В этой главе описана процедура регистрации брелоков – электронных ключей.

Чтобы зарегистрировать брелок – электронный ключ, необходимо подключить диагностический инструмент.

Вне зависимости от режима процедурой обучения управляет SMK.

Перед началом обучения брелок должен быть вставлен в держатель, а также должен быть известен ПИН-код автомобиля.

Программирование в режиме обучения

Данный режим используется дилерами для замены SMK или наборов ключей, а также для регистрации дополнительных ключей в существующей системе. Это значит, что в системе уже задан определенный ПИН-код. ПИН-код сохраняется в течение всего срока службы автомобиля. Этот же ПИН-код необходимо использовать в данном режиме. В противном случае регистрация невозможна.

Описание программирования в режиме обучения (пошаговое)

Задача: программирование ключей на станции техобслуживания

Запуск после замены (первичный запуск)

Запуск двигателя после замены блока управления системы электронного ключа или брелока – электронного ключа возможен при соблюдении следующей процедуры:

Необходимо произвести запуск из первоначального состояния

Все соответствующие части находятся в первоначальном состоянии (смарт-ключ, IPM, ЭБУД)

Переведите рычаг переключения передач в положение "P" или "N" и выжмите педаль тормоза

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Описание, Срабатывание" для Hyundai Solaris

Перетяжка панели (торпедо) на Hyundai Solaris Рыбакин Рулит Hyundai Solaris солярис под капотом

Подскажите в солярисе есть скрытые функции | Технические вопросы про Солярис


Повторюсь ещё раз — делайте чип-тюнинг! В большинстве современных автомобилей все двери блокируются одной кнопкой. Причем даже если у вашего автомобиля имеется функция бесключевого доступа, а электронный ключ на первый взгляд лишен раскладного жала, знайте:

Что, если непоседливый ребенок, сидящий на втором ряду, сделает это случайно прямо на ходу?

BCM не оснащались и им были недоступны такие опции, как центральный замок и автоматическое управление салонным светом затухание, автовыключение и т. BCM уже присутствовал, равно как и кнопка центрального замка, однако опция автозакрытия центрального замка то есть блокировка всех дверей одновременно при начале движения была недоступна однако шла штатно с более высокими комплектациями.

Zoom Разъемы, входящие в BCM После того, как блок будет можно опустить, от него станет проще отсоединить два разъема. Похожая функция есть и у электрических стеклоподъемников.

Обращали внимание на то, что рядом с блоком управления стеклоподъемниками на водительской двери имеется пятая кнопка, но ведь открывающихся окон только четыре. С помощью пятой блокируются кнопки стеклоподъемника на остальных дверях. Нажмете на нее, и ни один пассажир не сможет открыть свое окно, в отличие от водителя.

Создать учетную запись

У некоторых корейских автомобилей при этом блокируются только задние окна, причем полностью, так что открыть их не сможет и водитель. А теперь взгляните-ка на салонное зеркало.

Если видите загадочный светодиод, вмонтированный в корпус или расположенный с краю зеркальной поверхности, значит у вас электрохромное зеркало не путать с обычным антибликовым покрытием. Электрохромное зеркало предотвращает ослепляющий эффект. То есть если в темное время суток за вами будет двигаться автомобиль с дальним светом фар, зеркало автоматически станет темнее.

В современных электрохромных зеркалах используется два фотодатчика. Первый направлен вперед и оценивает общую освещенность. Второй — назад, и улавливает свет попутных автомобилей, следующих за вами. При значительной разнице, когда на улице темно, а сзади яркий источник света, электроника даст команду на затемнение.

Ну а кнопка нужна для отключения этой функции на некоторых автомобилях кнопку требуется удерживать несколько секунд. Если же ни светодиода, ни кнопки нет, а вместо них рычажок, значит у вас обычное зеркало.

В таком случае просто потяните за рычажок — угол наклона зеркала изменится и ослепляющий эффект не грозит. Правда, при этом водитель не сможет контролировать обстановку сзади своего автомобиля.

Сервисное меню штатной магнитолы Соляриса

В продолжение темы нельзя обойти вниманием и еще одну кнопку на салонном зеркале. Такая есть далеко не у каждого авто, а служит она для управления дверными системами.

То есть это дистанционный пульт для гаражных ворот. К примеру, если у вас имеется пульт от шлагбаума во дворе, то можно попробовать запрограммировать кнопку и на его открытие. Удобно, особенно если таких кнопок несколько. Главное, чтобы совпадал тип сигнала от пульта: Но тут уже все зависит от конкретного автомобиля и ворот — без инструкции не обойтись.

Готов поспорить, что следующая опция есть и в вашем автомобиле, но вы, вероятно, ни разу ею не пользовались. Регулировка ремня безопасности по высоте. Петля на средней стойке кузова может перемещаться вверх и вниз.

Приборная панель Hyundai Solaris: общая информация по значкам

Приборка Соляриса оборудована передовой системой оповещения водителя и индикаторами, соответствующими жестким требованиям безопасности.

Обилие индикаторов и значков приборки может смутить даже опытного пользователя. К примеру, сигналы «ECO» отсутствуют на большинстве более старых машин, что провоцирует необходимость тщательного изучения руководства пользователя при покупке. Но приобретая подержанный автомобиль инструкцию можно не получить. Ниже приведено подробное описание всех элементов доски с полной расшифровкой.

Хендай Солярис: индикаторы на панели приборов

Здесь присутствует несколько разновидностей индикаторов, отображающих состояние бортовых систем в режиме реального времени. В штатных приборках имеется три разновидности индикаторов, разделяющихся по цветам.

  1. Зеленый/синий. Индикаторы свидетельствуют о нормальной работе внешних осветительных приборов и вторичного оборудования, не имеющего прямого отношения к работе силовой установки.
  2. Если загорелся желтый или оранжевый индикатор – это указывает на необходимость технического обслуживания автомобиля. Некоторые индикаторы свидетельствуют о превышении температуры охлаждающей жидкости или включении аварийной сигнализации.
  3. В случае, когда зажегся красный указатель – требуется срочная диагностика или ремонт машины. При этом дальнейшая эксплуатация машины до устранения неисправности запрещена.

Приборная

Что означает значок на панели приборов Соляриса

Независимо от года выпуска, 2011, 2013 или 2018, индикация и внешность указателей практически не отличается. Машины с новым кузовом оборудованы стандартной приборкой и все лампочки, кроме добавленных, будут идентичны.
Глобально, значки распределяются на три разновидности:

  • указательные;
  • предупреждающие;
  • запрещающие движение.

Расшифровка групп выглядит так.

  1. Уведомляют водителя о нормальной работе штатных систем.
  2. Предупреждают водителя о проблемах, требующих вмешательства. Это может быть срабатывание системы TPMS, окончание жидкости в бачке омывателя стекол и другие.
  3. При вспыхивании подобных значков требуется немедленно остановить машину и устранить проблему. Движение с горящей лампой типа проверьте двигатель или критический перегрев антифриза, категорически запрещено.


Значки

Информационные знаки

Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2018 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.

Внешний видРасшифровка
Двигатель работает в экономичном режиме
Машина стоит на ручном тормозе, для начала движения необходимо опустить рычаг ручника.
Система курсовой устойчивости работает нормально или отключена в зависимости от индикатора.
Поворотники работают в штатном режиме, в зависимости от положения, моргает левая или правая стрелка.
Не имеет отношения к работе двигателя, обозначает штатную работу ламп дальнего света.
Габаритные огни включены и работают нормально.
Включены передние/задние противотуманки.
Указатели работы механической коробки передач. Первый говорит о необходимости повышения или понижения позиции для лучшей экономии топлива. Второй – индикатор, отображает положение КПП в текущий момент.
Снежинка может изображаться в двух вариантах и указывает на то, что дорога обледенела, дальнейшее движение требует повышенного внимания и осторожности водителя.
Уровень горючего в топливном баке ниже рекомендуемого минимума. Необходима срочная заправка.
В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости.

Знаки опасности

Подобные индикаторы появляются в случае присутствия серьезной причины для остановки. Аварийные указатели имеют красный цвет и нередко появляются в паре с другими символами.

Внешний видРасшифровка
Подушки безопасности отключены или работают неправильно.
Ремни безопасности не пристегнуты.
Давление масла в картере двигателя ниже критической отметки, необходимо срочно остановится и восполнить уровень лубриканта.
Антипробуксовочная система повреждена или в блоках присутствует неисправность. Актуально для версий до 2015 года.
Символы значат, что одна/несколько дверей не закрыты. Начало движения запрещается.
Открыт багажник – движение не рекомендуется.

Предупреждения о неисправности

Следующая группа значков указывает на поломки основных систем или необходимость срочного технического обслуживания.

ВидОписание
Иммобилайзер активирован и работает в штатном режиме. Если лампа моргает – присутствует сбой в системе.
Аккумулятор разрядился или наблюдается критический просад напряжения в бортовой сети.
Двигатель неисправен. В приборке 2017 года сопровождается характерной надписью. Также может загораться с другими индикаторами, что сужает круг поиска.
Мотор перегрелся. Необходимо остановится и подождать пока система не остынет.

Значки ошибок на приборке Соляриса

В режиме самодиагностики дисплей может выдать один или несколько цифровых кодов, свидетельствующих о наличии проблем в определенной части проводки и бортовых систем автомобиля. Описание кодов приведено на примере ЭБУ типа 2014 года, при этом учтены самые распространенные неисправности:

  • 00 – системы работают в нормальном режиме, ошибок нет;
  • 11/12 – салонный термометр сломан или в цепи обнаружено КЗ;
  • 13/14 – аналогично для сенсора температуры за бортом;
  • 17/18 – цепь датчика испарителя запрещена;
  • 19/20 – повреждена проводка привода заслонки/потенциометра образования смеси со стороны водителя;
  • 21/22 – обрыв, КЗ/неисправность в сети заслонки режима;
  • 25/26 – обрыв/замыкание цепи потенциометра указанного прибора;
  • 47 – неисправность датчика оборотов двигателя;
  • 48 – система АБС обнаружила неправильное вращение одного или нескольких колес;
  • 49 – ДТОЖ ошибка.

Возможные неисправности приборки и методы их устранения

Это сложный, надежный комплекс, отличающийся неприхотливостью и редкими поломками. Однако, проблемы случаются и здесь. Основные неисправности следующие.

  1. Обрыв или повреждение стрелочных указателей. Устраняется заменой модуля или приводов стрелок.
  2. Перегорание индикаторной лампы. Указатель на приборке перестает гореть. Проблема устраняется заменой лампочки.
  3. Отказ реле, предохранителей. Устраняется стандартным ремонтом в мастерской.
  4. Короткое замыкание контактных выводов и разъемов. Поломка чревата полной заменой приборки. Перепайка выводов достигает 50% стоимости новой детали.

Порядок снятия и установки приборки

Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.

  1. Отключить контакты от аккумулятора.
  2. Выщелкнуть центральную консоль мультимедийного проигрывателя. Часть крепится на пластиковых защелках и снимается плоской отверткой.
  3. Отсоединить блок аудиосистемы (держится на 4 винтах).
  4. Аккуратно отцепить контакты проводки.
  5. Далее раскрутить кожухи рулевой стойки и удалить их.
  6. При помощи широкой отвертки выщелкнуть крепежи облицовочной части доски.
  7. Под ней находятся 4 болтика, удерживающие комбинацию приборов – открутить.
  8. Далее потребуется разъединить клеммы проводов и полностью снять доску с машины.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подключение автосигнализации с автозапуском и can на Hyundai Solaris 2012-2015 с использованием обходчика штатного иммобилайзера Fortin Evo Key

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Разбираем салон Hyundai Solaris для установки и подключения автосигнализации и бесчипового обходчика

1. Снять коленный буфер со стороны водителя. Для этого необходимо сначала снять накладку левого порога и кик-панели, затем снять левую накладку торпедо (на защёлках) и отвернуть два самореза под ней, затем отвернуть два болта и два самореза крепления в нижней части буфера и вынуть его (на защёлках).

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Коленный буфер. Общий вид

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Снять боковую накладку торпедо

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Накладка торпедо снята. Саморезы

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Болты

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Саморезы

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Коленный буфер снят

2. Снять комбинацию приборов. Для этого необходимо снять верхнюю декоративную накладку кожуха рулевого вала и накладку комбинации приборов (на защёлках), отвернуть четыре самореза крепления комбинации приборов и вынуть её, отсоединив разъёмы.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Комбинация приборов. Общий вид

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Снять верхнюю декоративную накладку кожуха рулевого вала

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Накладка комбинации приборов снята

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Саморезы крепления комбинации приборов

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Комбинация приборов снята

Всё, что надо разобрали. Приступаем к установке. Начинаем с работы под капотом.

Работа под капотом

3. Установим под капотом сирену (крепить на штатную шпильку гайкой М6), датчик температуры (при необходимости) и концевик. Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Возможное место установки сирены

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Крепление сирены

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Концевик капота

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Штатный уплотнитель. Вид из салона

Подключение автосигнализации и обходчика Fortin Evo Key (Starline F1) на Hyundai Solaris

4. Подключить массу в штатное место в левой кик-панели.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Масса

5. Подключаемся к can в диагностическом разъёме. CAN-H - pin 6, CAN-L - pin 14.

По can автосигнализация видит зажигание, паркинг, тормоз и заведённый двигатель.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Тормоз, нейтраль, зажигание и тахометр читаем с can шины авто

6. Основные подключения выполнить в жгутах разъёмов комбинации приборов. Условная нумерация разъёмов показана на фото ниже.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Нумерация разъёмов щитка приборов

7. В жгуте разъёма 1 подключить один из сигналов поворотов, концевик багажника. Там же можно взять и контроль работы двигателя (генератор +), если ставите сигнализацию по аналогу.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Поворотник (белый)

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Концевик багажника (зелёный)

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Генератор + (синий)

8. В жгуте разъёма 3 подключить второй сигнал поворотов, двери и, при необходимости, стояночный тормоз. Стояночный тормоз лучше подключить по схеме 1, представленной чуть ниже.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Поворотник (чёрный)

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Двери (розовый)

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Стояночный тормоз (белый)

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Схема 1. Подключение стояночного тормоза

Подключиться к аварийке можно на блоке поворотов, находящемся слева за блоком предохранителей.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Расположение блока управления поворотами

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Управление аварийной сигнализацией - синий (или сини/чёрный? забыл), рядом с чёрным. Управление прямое отрицательное

9. В жгуте, выходящем из двери водителя, подключить управление центральным замком.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Центральный замок (серый и коричневый)

Кстати, здесь же, в кик-панели можно подключиться и к поворотам и к концевикам. Также здесь можно взять блокировку - бензонасос и силовой провод отпирания багажника - оранжевый.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Центральный замок (серый и коричневый), бензонасос (коричневый), повороты (синий и зелёный), отпирание багажника (оранжевый - силовой)

10. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Зажигание 1 (IGN 1 розовый)

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Зажигание 2 (IGN 2 оранжевый)

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Стартер (ST белый)

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Питание +12В (синий)

11. Выполнить подключение бесчипового модуля обхода иммобилайзера Fortin Evo-Key (StarLine F1) в жгуте чёрного разъёма слева от монтажного блока предохранителей согласно схеме ниже.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

12. Затем запрограммировать обходчик согласно процедуре программирования, представленной ниже.

Установка Fortin Evo Key на Hyundai Solaris 2012-2015

13. Для имитации открытия двери водителя после автозапуска подключиться к зелёно-чёрному проводу в жгуте белого разъёма в левой кик-панели.

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Местоположение разъёма

Карта установки автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Концевик двери водителя (зелёно-чёрный)

Читайте также: