Функция corner шкода рапид

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Rapid 2016-2020 (MQB)

Skoda Rapid MQB 2016 2017

03 ТОРМОЗА / ABS / ESP
  • Настройка ASR (подавление вибраций при старте)
  • Активация Hill Hold Control (Помощник при старте на подъеме)
  • Адаптация (настройка) Hill Hold Control
  • Просушка тормозных дисков (уменьшение для меньшего износа тормозных колодок)
  • Настройка HBA (тормозной ассистент)
  • Настройка давления в тормозной системе
  • Добавление пунктов меню ESC-sport, ESC-off (для а/м с ESC)
  • Косвенный контроль давления в шинах iTPMS (при падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в каком именно колесе произошло падение давления. Только для автомобильей с ESP, поддерживается не всеми блоками).Шкода Рапид - косвенный контроль давления в шинах
    Шкода Рапид - косвенный контроль давления в шинах iTPMS
    Шкода Рапид - TPMS
08 КЛИМАТ. ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ И СТЕКОЛ
  • Увеличение времени обогрева заднего стекла
  • Запоминание последнего состояния рециркуляции климат-контроля
  • Запоминание последнего состояния рециркуляции печки без климата
  • Адаптация заслонок климат-контроля
17 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
5F МУЛЬТИМЕДИА
09 УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ
  • Отключение освещения номерного знака при открытии багажника.
  • Деактивация салонного освещения при открытии багажника.
  • Перемигивание указателей поворота с LED ДХО.
  • Гашение ДХО при поднятии ручника.
  • Функция CORNER (подсвечивание поворотов противотуманными фарами).
  • Светодиодная подсветка номера (адаптация).
  • Активация правого заднего ПТФ.
  • Включение задних габаритов вместе с ДХО (с подсветкой номера и приборки).
  • Включение задних габаритов в режиме ДХО (без подсветки номера и приборки).
  • Стробоскоп: ПТФ – Дальний свет.
  • Стробоскоп: ПТФ – Дальний свет (при моргании дальним).
  • Стробоскоп: Ближний – Дальний свет (при моргании дальним).
  • Стробоскопы: ДХО LED – Дальний свет.
  • Coming Home (провожание светом). ДХО (LED) продолжают гореть совместно с фарами ближнего света
  • Включение ДХО в режиме габаритных огней (переключатель света в положении габаритные огни, при включении света фар ДХО отключаются)
  • Притухание ДХО при включении указателей поворота на стороне работающего поворотника
  • Мигание ДХО вместе с поворотниками (в одной фазе)
  • Притухание передних габаритов на стороне работающего указателя поворота
  • US-Standlicht Blinker (габаритные огни через указатели поворота в полнакала)
  • US-Standlicht nur bei Standlicht (габаритные огни через указатели
    поворота в полнакала только в положении переключателя света – габаритные огни)
  • Гашение передних габаритов при включении ближнего/дальнего света фар
  • Перемигивание передних габаритов в противофазе с указателями поворотов
  • Увеличение яркости ламп заднего хода
  • Увеличение яркости ламп передних ПТФ
  • Увеличение яркости ламп ближнего и дальнего света
  • Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включении задней скорости и аварийной сигнализации
09 ДАТЧИК ДОЖДЯ И СВЕТА и СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
  • Сервисное положение стеклоочистителей в меню Swing
  • Парковка дворников при выключенном зажигании
  • Дополнительный взмах передних стеклоочистителей (дотирка капель)
  • Изменение чувствительности датчика света
  • Отключение омывателя фар
  • Увеличение интервала и времени срабатывания омывателей фар
  • Отключение срабатывания заднего стеклоочистителя при включении заднего хода
  • Автоматическое включение заднего дворника
  • Положение размораживания дворников
09 ДВЕРИ, СТЕКЛА, ЦЗ, БРЕЛОК ДУ И ШТАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
  • Автоматическая блокировка/разблокировка дверей для комплектаций без магнитолы Entry/Activ
  • Автоматическое закрытие дверей при наборе скорости 15 км/ч и открытие их по извлечению ключа.
  • Работа радиоканала брелока при запущенном двигателе.
  • Работа сигнала при выключенном зажигании.
  • Активация штатной сигнализации.
  • Включение звукового подтверждения открытия и закрытия штатным пультом (без штатной сигнализации).
  • Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании.
  • Настройка продолжительности работы стеклоподъемников после выключения зажигания
  • Работа стеклоподъемников при открытой двери
  • Комфортное управление стеклоподъемником двери водителя с штатного брелока
НАСТРОЙКА БЛОКОВ / КОДИРОВАНИЕ ПОСЛЕ ДООСНАЩЕНИЯ
  • [PR-PWH] Ассистент освещения, Датчик дождя, Coming/Leaving Home
  • [PR-8X0] Замена штатных галогенных фар на штатные ксеноновые
  • [PR-PXE] Установка би-ксенона
  • Замена аккумуляторной батареи
  • [PR-QQ8] Фоновая светодиодная подсветка салона
  • [PR-8T6] Ограничитель скорости
  • [PR-KA1] Подключение камеры заднего вида
  • [PR-XXX +4LB, 4LC] Многофункциональное рулевое колесо
  • [PR-8G1] Ассистент дальнего света FLA (до 2017 м.г.)
  • кодирование ламп, после замены на светодиодные

Что такое скрытые функции в современном авто и как их активировать, на примере Skoda Rapid

Блоки управления электроникой сегодня стали настолько компактными и производительными, что автопроизводителем нет большого смысла делать много их модификаций, урезая функционал ради удешевления. Становится дешевле что-то отключить на программном уровне.

Вместе с этим развивается сообщество, которое занимается производством электронных средств диагностики и соответствующих программных комплексов. Проще говоря, адаптер ELM 327 и смартфон с приложением доступен каждому желающему автомобилисту.

Под скрытыми функциями автомобиля будем понимать возможности электроники, которые изначально выключены из-за комплектации или других соображений автопроизводителя. Предлагаю коротко пройтись по тому, что скрыто в недрах автомобиля и какие приятные мелочи можно активировать, на примере моего автомобиля Skoda Rapid .

Скрытые функции доступны для любого автомобиля, где-то больше, где-то меньше, зависит от унификации электроники и уровня электронной платформы.

Для активации я использую фирменный адаптер Viecar (цена около 1000, если сравнивать с другими “правильными” ELM 327 не самый дешевый, но для меня это оправданно) и приложение Car Scanner , которое относительно недавно анонсировало активацию скрытых функций для ряда автомобилей VAG группы и Kia /Hyundai .

Все скрытые функции делятся на подгруппы, начну с освещения. Во-первых, можно зайти в канал каждой лампы (ПТФ, ближний, дальний, габарит, поворот). Свет во многих современных авто управляется посредством ШИМ сигнала.

С завода в комплектации моего авто числилась опция “увеличенный срок службы ламп”, обусловлено это тем, что на лампах занижено напряжение, например на ближнем всего 11В. Первое, что было сделано, увеличено напряжение (как следствие яркость и ширина светового пятна), напряжение после изменения поднялось до 13.5В, что считаю абсолютно нормальным, мне вечные лампочки не нужны.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















SKODA RAPID 2020 2021 Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового (Новый Шкода РАПИД, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Rapid 2020 2021

✔Настройка отклика педали газа от Audi на двигателе 1.6

✔ Перенастройка работы АКПП Aisin

✔Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)


✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda RAPID 2020 2021 :

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda Rapid (2020) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
5) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
6) Отображение места в баке (в литрах)

7) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner

8) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
9) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
10) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
11) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)

12) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
13) Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
14) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
15) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
16) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
17) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
18) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


19) Функция таймер круга (Lap Timer) (секундомер)

Стоимость (цена) "Комплексной активации скрытых функций" SKODA RAPID 2020 2021 в Перми

9500 руб. 5000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

* При комплексной настройке возможны скидки!

Руководство Skoda Rapid 2018 - страница 15

рота имеет более высокий приоритет).
Скорость автомобиля не превышает 40 км/ч.
Ближний свет включён.
Противотуманные фары выключены.

При включении передачи заднего хода включаются обе противотуманные

COMING HOME/LEAVING HOME

Функция COMING HOME обеспечивает освещение пространства перед

автомобилем после выключения зажигания и открывания двери водителя.
Функция LEAVING HOME обеспечивает освещение пространства перед

автомобилем после отпирания автомобиля с помощью с пульта ДУ.
Функция включает освещение только в тёмное время суток / при плохом

освещении, при условии, что переключатель освещения находится в поло-

Обе функции в меню системы Infotainment

→  → Освещение можно ак-

тивировать/деактивировать и настроить.

Плохие условия видимости распознаются датчиком, установленным под

ветровым стеклом в кронштейне внутреннего зеркала заднего вида или в

передней панели. Не перекрывайте датчик — работа системы может быть

Если эта функция остаётся постоянно активированной, АКБ автомобиля

подвергается повышенной нагрузке.

Аварийная световая сигнализация

Клавиша аварийной световой

сигнализации

Включение/выключение: нажмите клавишу

При включении мигают все указатели поворота и контрольная лампа

клавише одновременно с контрольными лампами

в комбинации при-

Аварийная световая сигнализация может быть включена и при выключен-

ном зажигании.
При срабатывании подушки безопасности аварийная световая сигнализа-

ция включается автоматически.
Если при включённой аварийной световой сигнализации включить указа-

тель поворота, то аварийная световая сигнализация временно отключает-

ся и мигают только фонари указателя поворота с соответствующей сторо-

ны (при включённой функции комфортного управления указателями пово-

Стояночное освещение

Стояночные огни предназначены для освещения припаркованного авто-

Включение стояночных огней  с одной стороны автомобиля

Переведите подрулевой переключатель до упора в положение  или 

Включатся стояночные огни с соответствующей стороны автомобиля.

Включение стояночных огней  с обеих сторон автомобиля

Включите зажигание и поверните переключатель в положение 

Выключите зажигание и заприте автомобиль.

После извлечения ключа из замка зажигания и открывания двери водите-

ля подаётся предупреждающий звуковой сигнал. Через несколько секунд

или после закрытия двери водителя предупреждающий звуковой сигнал

Включение стояночных огней вызывает сильную нагрузку на аккумуля-

Стояночные огни могут автоматически выключиться из-за недостаточно-

го заряда аккумуляторной батареи. Стояночные огни с обеих сторон, кото-

рые были включены при выключенном зажигании, автоматически выклю-

чаться не будут!

Поездка за границу

При поездках в страны с противоположной организацией движения (ле-

во-/правостороннее) свет фар может ослеплять водителей встречного

транспорта. Поэтому необходимо провести перенастройку фар на сервис-

Освещение салона

Освещение салона работает и при выключенном зажигании. При выклю-

ченном зажигании (или после открывания двери) освещение автоматиче-

ски выключается примерно через 10 минут.

Освещение и обзор

Передний плафон освещения салона

Илл. 50 Управление передним плафоном освещения салона: вари-

ант 1/вариант 2

Положения ползункового переключателя

Включение
Выключение
Автоматическое управление

Включение/выключение (нажатием соответствующего переключателя

Левый плафон для чтения
Правый плафон для чтения

Автоматическое управление: положение 

Плафон включается, когда имеет место одно из следующих событий:

Открывается одна из дверей.

Ключ вынимается из замка зажигания.

Плафон выключается, когда имеет место одно из следующих событий:

Примерно через 30 секунд после закрывания всех дверей.

Задний плафон освещения салона

Задний плафон освещения са-

Управление (нажатием выключателя)

Включение и выключение

Освещение задней части салона включается и выключается автоматиче-

ски одновременно с освещением в передней части салона.

При включении переднего плафона освещения салона автоматически

загорается и задний плафон освещения салона.

При выключенном переднем плафоне освещения салона задний плафон

освещения салона можно включать/выключать по необходимости.

Светодиодная подсветка в передней части салона

Светодиоды освещают, в зависимости от комплектации, вещевые отделе-

ния в центральной консоли и в дверях, ручку открывания двери и про-

странство для ног.
Включение подсветки происходит автоматически при отпирании автомо-

биля или открывании двери, выключение происходит автоматически по-

сле запирания автомобиля или через 30 с. после закрывания двери.
Степень яркости освещения при включённом ближнем свете или габарит-

ных огнях настраивается в системе Infotainment в Menü

ская подсветка.

На солнцезащитных козырьках запрещается крепить какие-либо пред-

меты, которые ограничивают поле обзора или которые могут при не-

ожиданном торможении или при столкновении представлять опас-

ность для водителя и пассажиров.

Обогрев ветрового и заднего стёкол

Клавиши обогрева ветрового

и заднего стёкол

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 65.

Обогрев стёкол служит для предотвращения обмерзания или запотевания

ветрового/заднего стекла.
Обогрев работает только при включённом двигателе.
Клавиши обогрева (в зависимости от комплектации автомобиля)

Включение/выключение обогрева ветрового стекла
Включение и выключение обогрева заднего стекла

Когда обогрев включён, в клавише горит контрольная лампа.

Через 10 минут обогрев выключается автоматически.

При снижении напряжения в бортовой сети обогрев автоматически вы-

Если лампа в клавише мигает, обогрев не работает из-за слабой заря-

женности аккумуляторной батареи.

Передние солнцезащитные козырьки

Илл. 53 Опускание козырька / поднятие козырька / косметическое

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 65.

Пользование солнцезащитным козырьком и его описание

Опускание козырька к ветровому стеклу
Отвод козырька в сторону двери
Косметическое зеркало с крышкой (крышку можно сдвинуть в направ-

Кодируемые функции: Автомобили | Примеры работ | Стандартные функции | НЕстандартные функции

Список кодируемых стандартных функций для Skoda Rapid (Шкода Рапид, NH) с 2016 м/г, VW Polo Liftbeck, VW Caravelle / Transporter / Multivan T6 (SF)

  • Skoda Rapid (Шкода Рапид с 2016м/г, NH)
  • VW Polo Liftbeck (Фольксваген Поло Лифтбек с 2020м/г, CK)
  • VW Caravelle T6 (Фольксваген Каравелла Т6) / VW Transporter T6 (Фольксваген Транспортер Т6) / VW Multivan T6 (Фольксваген Мультивен Т6), SF

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел II. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ / ДАТЧИК ДОЖДЯ И СВЕТА / ОМЫВАТЕЛЬ ФАР.
II.1. Активация функции дотирки капель переднего стеклоочистителя (доступно не для всех а/м).
II.2. Сервисное положение переднего стеклоочистителя при работающем двигателе (доступно не для всех а/м).
II.3. Активация функции закрытия стекол и люка при начале дождя (доступно не для всех а/м).
II.4. Модификация работы омывателя фар.
Варианты:
- модификация счетчика количества срабатываний омывателя фар, после которого срабатывает омыватель фар;
- модификация времени работы омывателя фар;
или
- ручное включение фароомывателя (без счётчика числа включений омыва лобового стекла);
- полное отключение работы фароомывателя.

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел III. КЛИМАТ / КОМФОРТ.
III.1. Модификация времени работы обогрева заднего/ветрового стекла.
III.2. Активация функции памяти автоматической рециркуляции климата.
III.3. Активация отображение режима рециркуляции при ручном включении в режиме "AUTO".
III.4. Активация функции компенсации крутящего момента (TSC).
III.5. Модификация настройки динамического изменения усилия руля в зависимости от скорости а/м (DSR).

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел IV. ДВЕРИ, СТЕКЛА, ЦЗ, БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА, БРЕЛОК ДУ И ШТАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ.
IV.1. Активация функций автоблокировки и разблокировки дверей.
IV.2. Активация функции работы кнопок на брелке при вкл. зажигании.
IV.3. Активация звукового подтверждения при снятии/постановке автомобиля с/на охраны/у (доступно не для всех а/м).
IV.4. Деактивация пиктограммы и тонового сигнала ремня безопасности.
IV.5. Активация функции отображения "Место в баке" в панели приборов (доступно не для всех а/м).
IV.6. Корректировка показаний расхода топлива и запаса хода.
IV.7. Активация функции теста стрелок в панели приборов.
IV.8. Деактивация предупреждающего звукового сигнала при открытой двери водителя.
IV.9. Модификация расположения часов и стрелки компаса в панели приборов (только для а/м со шт. навигацией).
IV.10. Активация функций охранной системы на а/м без штатной сигнализации.
IV.11. Активация функции "Таймер по кругу" в панели приборов (доступно не для всех а/м).

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел V. ABS И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО.
V.1. Модификация функции системы подавления пробуксовки (ASR).
V.2. Модификация настройки функции тормозного ассистента (доступно не для всех а/м).
V.3. Активация/деактивация и модификация настройки функции ассистента подъёма в гору (HHC, доступно не для всех а/м).
V.4. Модификация режимов работы функций "Система ESС" ("ESC Sport"/"ESС выкл.", доступно не для всех а/м).
V.5. Активация системы косвенного контроля давления в шинах (TMPS, доступно не для всех а/м).

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел VI. МЕДИА.
VI.1. Модификация заставки при загрузке магнитолы (только для магнитол с цв. дисплеем).
VI.2. Модификация звуковой схемы штатной магнитолы (полная разблокировка всех звуковых ограничений).
VI.3. Деактивация "АМ" диапазона в магнитоле (доступно не для всех а/м).
VI.4. Активация функции "Режим Учебный а/м" (доступно не для всех а/м).
VI.5. Активация функции создания скриншотов с экрана шт. магнитолы (доступно не для всех а/м).
VI.6. Активация меню ассистента визуального контроля экономичность вождения "Green Drive" (доступно не для всех а/м).
VI.7. Активация меню Бездорожье в магнитоле - отображение температуры масла, угла поворота передних колес и температуры охлаждающей жидкости (доступно не для всех а/м).

Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 15


Плохие условия видимости распознаются датчиком, установленным под
ветровым стеклом в кронштейне внутреннего зеркала заднего вида или в
передней панели. Не закрывайте датчик: это может нарушить работу си-
стемы.

Противотуманные фары / задний противотуманный фонарь

Илл. 44
Переключатель освещения:
включение противотуманных
фар / заднего противотуманно-
го фонаря

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 57.

Включение противотуманных фар / заднего противотуманного фонаря
возможно при следующих условиях.

Переключатель освещения находится в положении ,  или 

Включение противотуманных фар: вытяните переключатель освещения
в положение

, в комбинации приборов загорается контрольная лампа

Включение заднего противотуманного фонаря: вытяните переключа-
тель освещения в положение

, в комбинации приборов загорается

Если автомобиль не оснащён противотуманными фарами, задний проти-
вотуманный фонарь включается вытягиванием переключателя освеще-
ния в единственно возможное положение.
Выключаются противотуманные фары / задний противотуманный фонарь
в обратной последовательности.

Если к розетке ТСУ подключено какое-либо оборудование (например, при-
цеп, крепление для перевозки велосипедов), то при движении будет вклю-
чаться только задний противотуманный фонарь на этом оборудовании.
Для этого автомобиль должен быть оснащён штатным ТСУ (установленным
на заводе-изготовителе) или ТСУ из ассортимента оригинальных аксессуа-
ров ŠKODA.

Противотуманные фары с функцией CORNER

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 57.

Функция CORNER автоматически включает противотуманную фару с соот-
ветствующей стороны (например, при повороте) при соблюдении следую-
щих условий.

Включён указатель поворота, или передние колёса повёрнуты на до-
статочно большой угол

Скорость автомобиля не превышает 40 км/ч.
Ближний свет включён.
Противотуманные фары выключены.

При включении передачи заднего хода включаются обе противотуманные
фары.

В случае противоречия в управлении (например, передние колёса поворачиваются влево при
включённых правых указателях поворота) приоритет отдаётся указателям поворота.


COMING HOME / LEAVING HOME

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 57.

Функция COMING HOME обеспечивает освещение пространства перед ав-
томобилем после выключения зажигания и открывания двери водителя.
Функция LEAVING HOME обеспечивает освещение пространства перед ав-
томобилем после отпирания автомобиля с помощью с пульта ДУ.
Функция включает освещение только в тёмное время суток / при плохом
освещении, при условии, что переключатель освещения находится в поло-
жении .

Обе этих функции можно активировать/деактивировать и настроить в си-
стеме Infotainment

Руководство по эксплуатации системы

Infotainment.

Плохие условия видимости распознаются датчиком, установленным под

ветровым стеклом в кронштейне внутреннего зеркала заднего вида или в
передней панели. Не закрывайте датчик: это может нарушить работу си-
стемы.

Если эта функция остаётся постоянно активированной, АКБ автомобиля

подвергается повышенной нагрузке.

Аварийная световая сигнализация

Илл. 45
Клавиша аварийной световой
сигнализации

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 57.

Включение/выключение: нажмите клавишу

При включении мигают все указатели поворота и контрольная лампа

клавише одновременно с контрольными лампами

в комбинации при-

Аварийная световая сигнализация может быть включена и при выключен-
ном зажигании.
При срабатывании подушки безопасности аварийная световая сигнализа-
ция включается автоматически.
Если при включённой аварийной световой сигнализации включить указа-
тель поворота (например, при повороте), то аварийная световая сигнализа-
ция временно отключается и мигают только указатели поворота с соответ-
ствующей стороны

Стояночное освещение

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 57.

Стояночные огни предназначены для освещения припаркованного авто-
мобиля.

Включение стояночных огней  с одной стороны автомобиля

Прижмите рычаг управления в положение  или  до упора

Включатся стояночные огни с соответствующей стороны автомобиля.

Включение стояночных огней  с обеих сторон автомобиля

Включите зажигание и поверните переключатель освещения в положе-
ние 

, включатся габаритные огни.

Выключите зажигание и заприте автомобиль.

После извлечения ключа из замка зажигания и открывания двери водите-
ля подаётся предупреждающий звуковой сигнал. Через несколько секунд
или после закрытия двери водителя предупреждающий звуковой сигнал
выключается.

Только при активном «комфортном» режиме работы указателей поворотов

Освещение и обзор


Включение стояночных огней вызывает сильную нагрузку на аккумуля-

Стояночные огни могут автоматически выключиться из-за недостаточно-

го заряда аккумуляторной батареи. Стояночные огни с обеих сторон, кото-
рые были включены при выключенном зажигании, автоматически выклю-
чаться не будут!

Поездка за границу

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 57.

При поездках в страны с противоположной организацией движения (ле-
во-/правостороннее) свет фар может ослеплять водителей встречного
транспорта. Поэтому необходимо провести перенастройку фар на сервис-
ном предприятии.

Освещение салона

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Передний плафон освещения салона

Светодиодные плафоны в передней части салона

Задний плафон освещения салона

Освещение салона работает и при выключенном зажигании. После выклю-
чения зажигания плафоны освещения салона автоматически выключают-
ся примерно через 10 минут.

Передний плафон освещения салона

Илл. 46 Управление передним плафоном освещения салона: вари-
ант 1 / вариант 2

Положения ползункового переключателя

Включение
Выключение
Автоматическое управление

Включение/выключение (нажатием соответствующего переключателя

Левый плафон для чтения
Правый плафон для чтения

Автоматическое управление: положение 
Плафон включается, когда имеет место одно из следующих событий:

Открывается одна из дверей.

Ключ вынимается из замка зажигания.

Плафон выключается, когда имеет место одно из следующих событий:

Примерно через 30 секунд после закрывания всех дверей.

Светодиодные плафоны в передней части салона

Светодиодная подсветка освещает вещевые отделения в центральной
консоли, в дверях, а также пространство для ног.


Включение подсветки происходит автоматически при отпирании автомо-
биля или открывании двери, выключение происходит автоматически по-
сле запирания автомобиля или через 30 с. после закрывания двери.
Яркость подсветки при включённом ближнем свете или габаритных огнях
можно настроить в системе Infotainment

Руководство по эксплуатации

системы Infotainment.

Задний плафон освещения салона

Илл. 47
Задний плафон освещения са-
лона

Управление (нажатием выключателя)

Включение и выключение

Освещение задней части салона включается синхронно с освещением
передней части салона при автоматическом управлении

При включении переднего плафона освещения салона автоматически
загорается и задний плафон освещения салона.

При выключенном переднем плафоне освещения салона задний пла-
фон освещения салона можно включать/выключать по необходимости.

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обогрев ветрового и заднего стёкол

На солнцезащитных козырьках запрещается крепить какие-либо пред-
меты, которые ограничивают поле обзора или которые могут при не-
ожиданном торможении или при столкновении представлять опасность
для водителя и пассажиров.

Обогрев ветрового и заднего стёкол

Илл. 48
Клавиши обогрева ветрового
и заднего стёкол

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 63.

Обогрев стёкол служит для предотвращения обмерзания или запотевания
ветрового/заднего стекла.
Обогрев работает только при включённом двигателе.
Клавиши обогрева (в зависимости от комплектации автомобиля)

Включение/выключение обогрева ветрового стекла
Включение и выключение обогрева заднего стекла

Когда обогрев включён, в клавише горит контрольная лампа.

Через 10 минут обогрев выключается автоматически.

При снижении напряжения в бортовой сети обогрев автоматически вы-

Если лампа в клавише мигает, обогрев не работает из-за слабой заря-

женности аккумуляторной батареи.

Эта функция действительна только для отдельных стран. В некоторых странах задний плафон
освещения салона управляется независимо от переднего плафона освещения салона.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Натянули новое? Изучаем с пристрастием Skoda Rapid

Спустя 8 лет после дебюта Rapid заметно преобразился и стал похож на европейскую "кузину" Scala. Что это - новое поколение или глубокий рестайлинг? Мы за второе определение, поскольку техника осталась прежней. Но как воспринимается сам автомобиль - новым или модернизированным?

По проверенному рецепту



В случае с новым Rapid неизбежно вспоминаешь модель Felicia. Нет, вовсе не из-за двухспицевого руля (он там вообще совсем другого дизайна). Аналогия рождается по другой причине. В середине 1990-х уже попавшая под крыло VAG Skoda представила новую компактную модель со свежим дизайном и интерьером, в которой тем не менее явственно проступали черты предшествующего семейства Favorit/Forman. Те же пропорции, те же дверные проемы, но при этом совершенно другие дизайн и интерьер, в которых на смену углам и прямым линиям пришла "прилизанность" форм.



Разница в восприятии была огромной, хотя по большому счету ее обеспечили иные внешние детали кузова и новые элементы интерьера, а с технической точки зрения Felicia представляла собой лишь глубокую модернизацию предыдущей модели. Принципиально техника осталась прежней, хотя некоторые узлы были переработаны, а силовой ряд дополнили двигатели Volkswagen. Но на то тогда была причина - надо было "подтягивать" чешскую технику до уровня современных одноклассников.


Сейчас Rapid и так на уровне (если говорим про сегмент В+ на рынке СНГ), поэтому обошлось без технического апдейта. По старому рецепту малой кровью изменили лишь дизайн и интерьер, а вся техническая начинка осталась прежней, даже настройки подвески прежние. "В Европе уже совершенно новая модель Scala, а на нас экономят!" - скажут некоторые. И будут, в общем-то, правы. Но и чехов можно понять.


С одной стороны, российский рынок сильно просел и все никак не может вернуться к прежним значениям. Выводить принципиально новую модель наверняка экономически нецелесообразно. С другой стороны, а чего не хватает тому же Rapid? Турбомотор и роботизированную коробку в этом классе предлагает только он да родственный Polo - и, как показывает практика, большая часть покупателей все равно предпочитает более простой и дешевый набор из "атмосферника" MPI и классического "автомата".


А раз так, стоит ли предлагать более "продвинутую" платформу и более сложную технику, что сделает и без того недешевую модель еще дороже? Хотите высоких технологий, более высокий уровень комфорта и готовы за это платить - немного подождите и возьмите куда более "продвинутую" Octavia нового поколения. А если вам не шашечки, а ехать, то и Rapid вполне сойдет. Тем более что с точки зрения дизайна и интерьера он действительно новый. Ну почти.

Евроремонт




Треугольные LED-фары и растянутая радиаторная решетка - прямая отсылка к европейской Scala. Сзади тоже намеков хватает: сложной формы фонари и крупная надпись SKODA на крышке багажника. Все как в лучших домах Лондона и Парижа! Главное не смотреть в профиль - двери с головой выдают истинную сущность "новизны" чешского лифтбека.


А вот интерьер серьезно обновился, прежде всего за счет принципиально иной передней панели, которая от простоты и лаконичности сделала шаг в сторону более сложной пластики. Так что внутри Rapid теперь выглядит не только современнее, но и дороже, хотя по-прежнему салон собран из жесткого пластика. И переехавшие вниз центральные дефлекторы климатической системы - спорное решение.


А еще оснащение модели стало богаче. Более подробно об этом - в разделе “Ценообразование", но здесь скажем, что уже в базовой комплектации имеется система контроля давления в шинах (она работает через датчики ESP), а еще по умолчанию Rapid получил 15-дюймовые колеса, LED-оптику (светодиодные Low LED фары, ходовые огни и задние фонари). Средняя комплектация Ambition имеет боковые подушки безопасности, а в максимальной Style уже предложены Full LED фары, трехступенчатый подогрев руля и система контроля дистанции Front Assist.



Само рулевое колесо помимо спортивного трехспицевого варианта имеет оригинальное исполнение с двумя спицами - и в дорогих версиях мультируль с хромированной отделкой и удобными барашками-регуляторами выглядит не только необычно, но и красиво. Руль отлично ложится в руки, а управлять с него аудиосистемой и бортовым компьютером очень удобно. Одним словом - зачет.


А вот порты USB Type C (в начальных комплектациях два спереди, в дорогих - два сзади), похоже, опередили свое время. Ладно я, ретроград, но ни у кого из коллег обилия девайсов под такой разъем не наблюдается, сейчас все еще востребован старый добрый классический USB-разъем. А его здесь нет, ни одного!





Ну а что касается размеров и удобства размещения пассажиров, то здесь ничего не изменилось. Но это не страшно с учетом того, что Rapid всегда был одним из самых просторных автомобилей в классе.


Соответственно и огромный 530-литровый багажник остался прежним, то есть не только вместительным, но и удобным в использовании. Большой объем нынче предлагают многие автомобили в этом сегменте, но кузов лифтбек - редкое явление, кроме Rapid им могла порадовать разве что что Lada Granta из совсем другой "весовой категории". Впрочем, сейчас его получит и новый Polo (кстати, интересно, какое народное названием за ним закрепится быстрее, "Полулифтбек" или "Полурапид"?).


Принципиальные отличия (и преимущества) этого типа кузова от седана заключаются в том, что весь заявленный объем багажного отделения можно использовать на самом деле: полезное пространство не "съедят" массивные петли крышки, а подъемная задняя дверь обеспечивает максимально большой проем, что позволяет перевозить очень габаритные вещи. Единственный минус - довольно высокий порог, через который перекидывать тяжелые грузы нелегко, а доставать еще тяжелее. Но все равно Rapid - один из самых практичных автомобилей в классе. С точки зрения практичности круче только универсал.

Все по-прежнему


Что касается техники, моторы и коробки остались прежними, а значит, покупатель может выбирать между "атмосферником" 1.6 MPI мощностью 90 или 110 л.с., который оснащается 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "автоматом", и турбомотором 1.4 TSI в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.


У нас на тесте - 110-сильная версия "атмосферника" в сочетании с "механикой". Вариант не самый тихий (мотор почти всегда слышно, а в некоторых режимах дает о себе знать и небольшой "зуд") и не самый быстрый, но удобство управления тягой хорошее, передачи переключаются легко и точно - работать коробкой приятно, а мотор "тянет" с малых оборотов. Но по-настоящему быстро этот Rapid ехать не хочет. Тут весьма кстати пришлось бы сочетание 125-сильного 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой", но его не предлагают в принципе.


Ходовая часть также осталась без изменений, даже амортизаторы и пружины прежние, несмотря на чуть возросшую массу. Так что едет Rapid по-старому. На ровном асфальте он радует острыми реакциями на руль, кажется крепко сбитым и не особо валким в поворотах, что подстегивает ехать на нем настолько бодро, насколько позволяет связка мотора и коробки.


Но все это лишь до первых выбоин. Неровности жесткая и зажатая по длине ходов подвеска обрабатывает неважно, предпочитая передавать все свое возмущение в виде потряхиваний водителю и пассажирам. "Лежачие полицейские" стоит проезжать помедленнее, дабы не вызвать жесткое срабатывание ограничителей на отбой. Ездовой комфорт из-за этого снижается, и это очень печально, ведь в остальном у Rapid едва ли не лучший ездовой характер среди одноклассников.


Вот и в поворотах "на пределе" он уверенно пишет заданную дугу траектории, даже не думая отправляться в снос. А под активный сброс "газа" охотно ввинчивается внутрь поворота. Отчасти такое поведение - заслуга шин Continental ContiPremium Contact 5. Кстати, они довольно "мясистые", размерности 185/60 R15. Но почему такие узкие? Впрочем, и с такой шириной протектора сцепление с дорогой весьма приличное.

Наш вердикт


Если бы речь шла о куда более дорогой модели более высокого класса, можно было бы и повозмущаться тем, что в новую обертку нам завернули прежнюю технику. Но в данном случае чего крик-то поднимать? Техника проверенная, причем связка 1.4 TSI и 7DSG в нашем регионе остается актуальной и в моделях группы VAG классом выше. Оснащение улучшили, интерьер и дизайн обновили (главное - в профиль не смотреть).


Вот то, что настройки подвески оставили прежними, сомнительное решение: все-таки плавности хода на разбитых дорогах Rapid недостает, а острый руль и минимальный крены не самое важное в массовом семейном автомобиле. С другой стороны, именно за драйверский характер некоторые эту модель и любят. А другие - за практичность. Оба качества оставили без изменений, равно как и многое другое. Это, собственно говоря, и отражает суть подхода к эволюции Rapid : он изменился минимально, но лишь в том, что было необходимо. Выходит, изначальная концепция модели была настолько верной, что менять в ней что-то просто лишено смысла.


Но именно это и позволяет считать Rapid не новым, а лишь модернизированным (причем не очень сильно) автомобилем, который претерпел, по сути, косметические изменения. Но если это не смущает, а вы и до того присматривались к чешскому лифтбеку, берите смело - вам наверняка понравится.

Выражаем благодарность импортеру Skoda в Беларуси ООО "ФелОкт-сервис" за предоставленный для теста автомобиль

Нравится Не нравится
Просторный салон и вместительный багажник, практичность кузова лифтбек Жесткая подвеска снижает ездовой комфорт на плохих дорогах
Управляемость и курсовая устойчивость Порты USB Type C опережают время
Топливная экономичность Нет связки 1.4 TSI и механической коробки передач

Ценообразование


Прайс-лист открывает начальная комплектация Entry: в ней есть все то же самое, что и в версии Active, за исключением кондиционера. Такая базовая версия доступна лишь в сочетании с 90-сильным двигателем и механической коробкой передач и стоит 27.990 рублей.

А вот исполнение Active обойдется уже минимум в 29.750 руб. с таким же мотором и коробкой. Не так уж мало, но в оснащение автомобиля помимо кондиционера уже включены фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, индикатор давления в шинах, центральный замок с дистанционным управлением, светодиодные фары LED Low, передние электростеклоподъемники, радио Swing с 6,5-дюймовым дисплеем, регулировка руля в двух плоскостях и регулировка водительского кресла по высоте.


Далее арифметика следующая. За комплектацию Ambition придется доплатить 1750 руб., но за эти деньги вы получаете боковые подушки безопасности, круиз-контроль, обогреваемые форсунки омывателя, передние сиденья с подогревом, наружные электрозеркала с обогревом, функцию Smart Link, аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков), Bluetooth и ряд других опций.


Комплектация Style и вовсе увеличит стоимость автомобиля на 4900 руб., но это доплата за шторки безопасности, систему контроля дистанции Front Assist, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, климат-контроль, задние датчики парковки, легкосплавные диски 15-й размерности, мультируль с подогревом, полностью светодиодные фары Full LED, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов и т.д.

Само собой, имеется еще длинный список опций и сформированных пакетов, что позволяет получать различные конфигурации по части оснащения. При этом стоит учитывать, что базовый цвет - белый, за любой другой придется доплатить 577 рублей. А за 507 руб. ваш Rapid будет с черной крышей.


Что касается выбора моторов и коробок, то разница между 90- и 110-сильной версиями "атмосферника" 1.6 MPI - аж 1750 рублей! Если же в пару к более мощному двигателю вы захотите 6-ступенчатый "автомат", то он также обойдется на 1750 руб. дороже "механики". Наконец, не забудем про веселое сочетание 125-сильного турбомотора 1.4 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG. Оно доступно лишь с двумя наиболее дорогими комплектациями и будет стоить 36.750 руб. в случае оснащения Ambition и 41.300 руб. за Style, то есть на 1750 и 2100 руб. соответственно дороже, чем со связкой 1.6 MPI и 6АКПП.

Путевой дневник


Для задних пассажиров предусмотрены порты USB Type С и сдвоенный подстаканник.


Теперь все по-взрослому: в дорогих версиях Rapid получил систему контроля дистанции Front Assist.


Под центральным подлокотником по-прежнему скрывается не самый емкий бокс.


Перчаточный ящик лишен дополнительных отделений и не впечатляет отделкой, зато довольно вместителен.


Подогрев руля трехуровневый!


К высоким бордюрам можно подъезжать без опаски.


Мощные версии Rapid оснащены дисковыми тормозами, но литые диски - или в комплектации Style, или в качестве опции

Читайте также: