Функция dac на тойота

Обновлено: 05.07.2024

Система помощи при спуске с горы – DAC


Рассмотрим принцип работы и устройство системы помощи при спуске с горы, так же известной как DAC. В конце статьи видео-обзор принципа работы системы DAC. Рассмотрим принцип работы и устройство системы помощи при спуске с горы, так же известной как DAC. В конце статьи видео-обзор принципа работы системы DAC.

В чем преимущества системы DAC

Безопасность автомобиля сегодня одна из главных деталей, которая чаще всего играет не последнюю роль. Одним из таких примеров считается система помощи при спуске с горы, так же известная, как система DAC. Механизм не только облегчает управление автомобилем, но и существенно улучшает безопасность.

Что такое система DAC

Тестирование системы DAC

Система помощи при спуске с горы – механизм позволяющий автоматически рассчитать скорость спуска автомобиля по склону, тем самым увеличивая безопасность и упрощая управление. Основой задачей считается поддержание постоянной, небольшой скорости при спуске за счет подтормаживания колес автомобиля. Базой для системы помощи при спуске с горы считается механизм курсовой устойчивости, поэтому DAC это скорей программное обеспечение и расширение возможностей основы курсовой устойчивости.

Активируется и деактивируется система с помощью нажатия соответственной кнопки на передней панели или рычаге за рулевым колесом. Кнопка активации системы представляет собой рисунок автомобиля на фоне горной местности. Как показывает практика, в большей части такой механизм DAC устанавливают на легковые автомобили с повышенной проходимостью. В списке могут быть как обычные кроссоверы и внедорожники, так и полноприводные седаны и другие подобные модели машин.

Несмотря на то, что принцип работы и устройство системы помощи при спуске автомобиля с горы одинаковый, разные производители называют его по-своему. Чаще всего встречается название DAC, но так же есть и другие варианты:

Наименование Марка
HDC (Hill Descent Control) Volkswagen, BMW и другие
DDS (Downhill Drive Support) Nissan
DAC (Downhill Assist Control) Toyota

По имеющейся информации, именно на автомобилях Toyota впервые стали применять систему помощи при спуске автомобиля с горы. Самые первые варианты были основаны на ABS и автоматической трансмиссии. Поэтому и до наших дней многие автоматические трансмиссии могут распознавать момент спуска с горы, тем самым притормаживая автомобиль и переходить на передачу ниже.

Как устроена система DAC

Спуск внедорожника Toyota Land Cruiser Prado по склону

На первый взгляд, кажется, что система DAC это сложный механизм, который не только выполняет технически поставленную задачу, но и имеет свой собственный интеллект. На самом же деле, так как основной для помощи при спуске послужил механизм курсовой устойчивости, то DAC это всего лишь программное обеспечение, которое паразитирует на технической базе других систем безопасности.

Устройство системы DAC в целом может отличаться, так как с прогрессом, разные производители дорабатывают и улучшают системы курсовой устойчивости. Среди доработок может быть внедрение новых датчиков или увеличение их количества, так же доработка программного обеспечения, чтоб более точно отрабатывать, просчитывать движение автомобиля и угадывать действия водителя.

Индикатор DAC на панели приборов

Само ж устройство системы DAC не сложное. Как уже говорили, весь принцип основан на поддерживании определенной скорости автомобиля, методом подтормаживания колес и контроля переключения передач. Стоит отметить, что в большей части такой механизм реализован на основе автоматической трансмиссии, в редких случаях может быть механика.

В основной перечень системы DAC, как правило, входят:

    датчик положения педали газа;

Каждый из перечисленных элементов управляет определенной задачей и является неотъемлемой составной механизма. Например, датчик вращения коленвала не дает разогнаться двигателю, чем это необходимо системе, тем самым притормаживая автомобиль. Не меньшую роль играет датчик положения кузова, система обрабатывает полученные с него данные, тем самым распознавая угол наклона и на основе информации о массе машины, рассчитывает тормозное усилие и обороты двигателя.

Казалось бы, для чего температурные датчики, при этом их сразу несколько, а в некоторых современных моделях может быть задействована и камера или даже система кругового обзора. Ответ весьма прост, информация с датчиков температуры считывается для определения погодных условий окружающей среды. Идеальный вариант отработки системы DAC в теплое время года, куда сложней ситуация при спуске с горы в снежную погоду зимой или вовсе в гололед.

Расчет системы угла наклона кузова и скорости

Именно благодаря датчикам температуры, отдельная часть программного обеспечения вносит поправку, тем самым повышая безопасность автомобиля и облегчая управление водителю. Другими словами система исключает или минимизирует скольжение по склону. В случае определения момента скольжения, система дополнительно рассчитывает тормозное усилие или вращение других колес, чтоб вывести автомобиль на траекторию, заданную водителем. Здесь так же учитывается информация, полученная с датчиков положения кузова машины.

Нельзя сказать, что именно этот перечень деталей и механизмов играет основную роль в системе DAC (помощь при спуске автомобиля с горы). Тем не менее, как показала статистика и практика, такие составные детали можно найти практически во всех старых и новых разработках.

Как работает система DAC в автомобиле

Кнопа активации и деактивации системы DAC

Независимо от производителя, марки и модели автомобиля, в большинстве случаев принцип работы системы DAC похож. Основой задачей считается удерживания автомобиля на определенной скорости в момент спуска по склону.

Как уже говорили, систему можно активировать или деактивировать с помощью специальной кнопки, в каждом автомобиле она располагается на своем отведенном месте. Срабатывает механизм помощи при спуске с горы только в момент полной остановки автомобиля. После активации на панели приборов начинает моргать соответствующий индикатор, но есть нюанс, это еще не означает, что система готова к работе. Чтоб привести систему в режим готовности, для каждого автомобиля есть своя особая инструкция, пройдя которую индикатор должен загореться и не моргать.

Контроль автомобиля системой DAC при крутом спуске

Пример тому кроссовер Toyota Highlander, активировав систему, селектор коробки трансмиссии необходимо перевести в положение S (имитация работы механической коробки передач). Далее стоит нажать на педаль тормоза, именно с этого момента система активируется и отрабатывает необходимые параметры. Отпуская тормоз, автомобиль начинает движение по склону (спуск), в это же время механизм контролирует скорость, угол наклона кузова, а так же анализирует поверхность дорожного покрытия на наличие скольжения.Скорость движения зачастую менее 20 км/час, а преодолеваемый уклон не должен быть больше 20%. Хотя некоторые производители автомобилей, с неплохой репутацией и уверенной системой управления допускают преодоление уклонов меньше 20%, используя систему DAC. Разобрав основные детали того, как подготовить и эксплуатировать систему помощи при спуске с горы, рассмотрим её принцип работы. Как только вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает движение по склону. Блок управления рассчитывает оптимальную траекторию движения автомобиля, а так же учитывает угол уклона съезда.

Датчик угла наклона кузова автомобиля

Информация об уклоне, как правило, берется с датчика угла наклона кузова. На основе угла наклона система рассчитывает оптимальную скорость спуска автомобиля, так же учитываются погодные условия (мороз, наличие льда или снега, дождь и конечно же насколько рыхлая поверхность дорожного покрытия). Вся необходимая информация может быть получена как из датчиков различных систем, так и методов ввода информации со стороны водителя.

Собрав необходимый пакет информации, DAC дает старт автомобилю, при этом соблюдая скоростной режим до 20 км/час. Зачастую, по статистике, скорость составляет от 7 до 12 км/час. В момент передвижения машины, ведется контроль тормозной системы, притормаживая каждое колесо. Во многих машинах DAC включает в себя так званый таймер пути, который замеряет пройденную траекторию. Такую переменную ввели для контроля нагрева тормозных колодок, ведь именно на них идет максимальная нагрузка во время спуска.

Треснутый тормозной диск

Хорошо, если спуск на метров 10-15, другой вопрос, если это затяжной спуск метров на 200-300, ведь предсказать ситуацию, в которой окажется автомобиль – невозможно. Чтоб облегчить нагрузку на колодки, система DAC может мгновенно передать часть нагрузки на двигатель, притормаживая им и понижая передачи. Более продвинутые системы экономят ресурс и топливо, рассчитывая, насколько велика нагрузка на колодки и возможность их нагрева.

Отключаться система может автоматически или обратно, нажав на кнопку активации (на панели автомобиля). Так же система может отключиться, если нажать на педаль тормоза или газа, но в таком случае будет учитываться угол наклона кузова, чтоб избежать непреднамеренного ускорения автомобиля. Как видим, основная часть управления системы помощи при спуске автомобиля с горы управляется за счет блока управления, точней программного обеспечения. Остальная составная – детали и датчики разных устройств.

Преимущества и недостатки DAC

Система помощи при спуске автомобиля с горы

Если говорить о преимуществах и недостатках системы DAC, то преимуществ больше, чем недостатков. С развитием программного обеспечения и доработки других систем безопасности, минусы механизма помощи при спуске идут к нулю. Инженеры максимально точно дорабатывают действия механизма и добавляют разные датчики, чтоб было больше информации о ситуации.

Среди основных преимуществ системы DAC можно назвать – облегчение в управлении и повышение безопасности. Если у водителя нет необходимого опыта, то он вполне может положиться на данный механизм, лишь выбирая необходимую траекторию передвижения. Чем лучше разработка и современней DAC, тем больше функций и возможностей в управлении.

Панель нового Jeep Grand Cherokee

С недостатков DAC скорей то, что последнее решение все-таки принимает водитель, а для неопытных водителей это покажется огромным минусом. Хорошо если в момент использования склон небольшой, прямой и с твердым дорожным покрытием. Другое дело, когда склон резкий, на улице снег или куда хуже гололед. Механизм систем DAC, которые работают сугубо на принципе притормаживания колес, не рассчитаны на большую дистанцию. В результате могут заклинить колодки или же вовсе выйти из строя тормозная система.

Наличие самой системы DAC на борту автомобиля уже говорит, что инженеры постарались и наперед продумали как безопасность, так и комфорт. Данный механизм будет полезен и опытным, и неопытным водителям. Прежде чем начать пользоваться системой помощи при спуске с горы, многие производители рекомендуют почитать инструкцию к автомобилю и только потом приступать к тестированию. Чаще всего такая вспомогательная функция безопасности будет полезной на бездорожье или плохом дорожном покрытии (снег, гололед, мокрая грунтовая дорога).

Видео-обзор принцип работы системы DAC:

Что такое DAC (Downhill Assist Control)

Что такое DAC в автомобиле: устройство и принцип действия системы

В общем понимании Downhill Assist Control предназначена для помощи в управлении автомобилем при крутом спуске и предотвращает набор скорости ТС при движении по горным дорогам с большим уклоном.

Устройство и принцип действия

DAC – это программное расширение, которое интегрируется в ПО ABS или ESP. Для исполнения своих функций ПО использует элементы конструкции АБС и блок-модуль управления системой.

Работа Downhill Assist Control заключается в поддержании постоянной скорости при движении по дорогам с крутым спуском за счёт периодического торможения колёс, в то же время функция DAC управляет настройками двигателя.

В процессе движения электронный блок управления получает и анализирует сигналы, поступающие с различных датчиков:

  • Датчик положения педали газа;
  • Тормозной датчик;
  • Датчик частоты вращения коленвала;
  • Регистрирующий датчик положение кузова;
  • Датчики для оценки степени пробуксовки колес;
  • Термодатчики.

На основании полученных данных, ЭБУ может включать насос обратной подачи АБС. Впускные/выпускные клапаны меняют положение. Первые открываются, вторые – переходят в закрытое положение. В системе торможения обеспечивается нагнетание давления для быстрого сброса скорости до минимально допустимого уровня.

Показатель скорости при этом зависит от того, на какой скорости двигается автомобиль и рабочей передачи, поэтому может находиться в диапазоне от 5 до 15 км/ч. Плавное торможение предотвращает образование заносов и опрокидывания авто.

В зависимости от положения транспортного средства относительно дороги, цикл действий DAC повторяется. По сути, работа DAC сводится к следующему: обнаружив при помощи датчиков то, что скорость автомобиля выше, чем скорость вращения колес, функция автоматически изменяет тормозное усилие, применяя его к отдельным колесам. Поэтому при спуске передним ходом поддерживается оптимальная для управляемого движения скорость от 5 до 15 км. А при движении задним ходом – в пределах 3-5 км.

Некоторые автомобили, укомплектованные ЭБУ АКПП, могут тормозить при помощи двигателя. При этом, ЭБУ автоматически включает данную функцию при наличии соответствующих сигналов датчиков. Пониженная передача включается автоматически и не перегружает трансмиссию и ДВС. Выйти из такого режима можно легким нажатием педали газа. ЭБУ переведет АКПП в режим повышенной передачи, а обороты двигателя снизятся.

Как запустить DAC

Система помощи при спуске может быть активирована при наличии двух обязательных условий: скорость двигателя не должна превышать 15-20 км/ч, а преодолеваемый уклон поверхности должен быть 25 % и выше. При этом, педали газа и тормоза должны быть не задействованы. Для запуска DAC на панели автомобиля есть отдельная кнопка, расположение которой можно найти в инструкции по эксплуатации. После плавного спуска или при нажатии педалей газа или тормоза, функция DAC выключается автоматически.

Плюсы и минусы DAC

Каждое новое поколение автомобилей поставляется с более усовершенствованной системой помощи при спуске. Действие механизма становится более совершенным, а новые датчики способны точнее контролировать положение автомобиля и условия дорожной ситуации, передавая информацию на блок управления устройством. Наличие Downhill Assist Control позволяет:

  • Облегчить управление ТС;
  • Сделать крутой спуск безопасным для водителя и транспортного средства;
  • Рассчитать и поддержать оптимальный скоростной режим при движении.

Эксплуатация системы DAC эффективна как при твердых дорожных покрытиях в любое время года, так и на сыпучих склонах, в условиях снежных наносов или гололеда.

Важно! Механизмы системы DAC не рассчитаны на продолжительные дистанции. При нарушении правил эксплуатации системы помощи при спуске, можно добиться заклинивания колодок и выхода из строя тормозной системы.

Обьясните принцип действия TRC, VSC, EBD

Обьяснить , что же делают различные системы, кроме как "Позволяют машине быть устойчивой на дороге" сказать не могуь. Некоторые пытаются обьяснить, но сами же путаются в своих ответах.

Что же такое системы TRC, VSC и в чем их отличие ?
Что означает "блокировка дифференциала (межосевой и межколесный) ?

По моему все свелось к торможению проскальзующего колеса/колес.
Что делает система TRC при проскальзывании, к примеру, переднего колеса ? Она его просто тормозит в результате чего усилие передающиеся на второе колесо увеличивается. Что делает система VSC в таком случае ?

Есть в конфе знающие люди ? Поделитесь своим мнением pls


ABS (Antiblock Brake System)– антиблокировочная тормозная система

Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге.


A-TRC* (Active Traction Control) - активная антипробуксовочная система A-TRC - более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит автомобилю буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как по дороге, так и по бездорожью). A-TRC автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его и снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между остальными тремя колесами. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент. В сложнейших дорожных условиях система A-TRC практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах. Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении по очень скользкой дороге.


BA (Brake Assist) – усилитель тормозов

Усилитель тормозов обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного. Вспомогательное усиление является едва заметным и лишь добавляет Ваши собственные действия.


D-4 - технология непосредственного впрыска топлива для бензиновых двигателей. Топливо впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. За счет применения этой технологии улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя, уменьшается расход топлива и снижается уровень выбросов вредных веществ.


DAC* (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону. На крутых спусках когда система DAC обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах. Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5-7 км/ч – идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3-5 км/ч.


EBD (Electronic Brake Distribution)– система электронного распределения тормозного усилия

Работает в комплексе с системой ABS, обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой.


HAC* (Hill-start Assist Control) - cистема помощи при подъеме по склону Она позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление с шин с поверхностью. Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем.


Optitron - Оригинальная система подсветки комбинации приборов

При выключенном зажигании комбинация приборов не видна. При включении зажигания сначала «загораются» стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и индикатор ручного тормоза. Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются превосходной читаемостью при любой освещенности.


TEMS* (Toyota Electronically Modulated Suspension) – электронная система управления подвеской Благодаря системе TEMS автомобиль Prado шутя справляется с любой дорогой. Одно нажатие на кнопку - и система управления подвеской переводит амортизаторы в один из четырех возможных режимов работы: сверхкомфортный, комфортный, полуспортивный или спортивный. Система позволяет подвеске активно реагировать на условия движения: резкие повороты, торможение, езда по бездорожью. Она позволяет водителю лучше чувствовать дорогу при движении по бездорожью. При резком повороте система автоматически настраивает жесткость амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя устойчивость автомобиля. Аналогичным образом система смягчает поперечные крены кузова на бездорожье и “клевки носом” при торможении.


TRC (Traction Control) – антипробуксовочная система

При пробуксовке ведущих колес при ускорении система автоматичекси снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия. Действуя совместно с системами ABS и EBD, она облегчает и ускорение, и торможение.


VSC (Vehicle Stability Control) - система курсовой устойчивости

Автоматически срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.


VVT-i (Variable Valve Timing - intelligent)

Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов, поддерживает оптимальный момент открытия, за счет чего улучшается наполнение двигателя горючей смесью. В результате улучшаются характеристики двигателя на промежуточных режимах работы.


VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift - intelligent)

Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов и высоту открытия впускных и выпускных клапанов. Используется в двигателе для спортивной модификации Corolla T-Sport.


WIL (Whiplash Injury Lessening)

Технология, применяемая в конструкции передних сидений для уменьшения возможности получения травмы от внезапного резкого движения головы при ударе сзади. Верхняя часть сидения поддерживает верх спины водителя или пассажира, а подголовник ограничивает возможность откидывания головы назад. Подобная комбинация позволяет снизить риск травм шеи, вызванный резким движением головы при столкновении на небольшой скорости.

*только для Land Cruiser Prado

Все исключительно маркетинг. VSC = TRC=A-TRC Производят одно и тоже действия, но используют разные аллгоритмы.
Возможно, что VSC, в отличие от A-TRC и TRC, использует также датчик на руле. В остальном одна фиг разница.

Системы помощи на спусках и подъемах: DAC, DBC и HAC

descent assistance system

Современные автомобили скоро будут соперничать с персональными компьютерами по составу своей электронной начинки. Куда там датчикам дождя или света – сегодня даже системой помощи на спусках и подъемах мало кого удивишь.

Умные электронные системы такого рода способны полностью устранить возможные ошибки водителя, что особенно актуально при его малом опыте или чрезвычайно трудных дорожных (и, конечно, внедорожных) условиях, а то и при обоих факторах сразу. Данные системы бывают трех разновидностей:

DAC: это система, помогающая спускаться по склонам

Особо трудно съезжать по склонам, когда они грязные или скользкие. Каждое колесо снабжается датчиком скорости. Он осуществляет соизмерение скорость вращения колес со скоростью езды машины в целом. Едва движение автомашины стало выше скорости вращения ее колес, умная электроника начинает распределять по колесам тормозное усилие. Движение в итоге нормализуется, управление не теряется. Когда вы спускаетесь с крутого склона, данная система не позволит разгоняться быстрее 7 км/ч, а задний ход электроника вообще ограничит до 4 км/ч.

Активируется система вручную – водитель просто нажимает кнопку. Главное – не забыть «разбудить» своего помощника, подкатив к крутому спуску.

DBC: это система помощи на спуске со склонов

Это аналог DAC, разработанный с аналогичными целями. Правда, активировав ее, вы сможете ехать чуть быстрее – до 10 км/ч. Обеспечение ровного и плавного съезда тут возлагается на АБС, которая обязана не допустить заноса, грозящего опрокидыванием на таком рельефе местности.

HAC: система помогающая стартовать на подъемах

Эта система призвана не позволить машине буксовать и скатываться вниз при нехватке тягового усилия для трогания. Аналогичное происходит и когда водитель напортачил что-нибудь. Разработали умного помощника в компании «Тойота» и, как следствие, поставили впервые на автомобили данной марки. Электроника распределяет между колесами крутящий момент, помогая машине достичь качественного сцепления с поверхностью и сдвинуться, а не укатиться вниз под собственным весом. Машина, как правило, едет даже при буксовании одного колеса. Если какие-то колеса обретают хорошее сцепление, система приостанавливает их, передавая крутящий момент на все еще буксующие. В итоге машина продвигается достаточно ровно.

Благодаря наличию данных систем в конструкции современных машин, водители получили шанс благоприятно выбраться из бездорожья со сложным и опасным рельефом.

Функция dac на тойота

Нас всю жизнь кто-то и чему-то учит. Сначала родители, потом воспитатели в детском саду, затем учителя в школе и институтах и, наконец, начинает учить самая главная и мудрая учительница – жизнь. Реалии, с которыми мы сталкиваемся постоянно, время от времени наталкивают на мысль: «А зачем мы изучали тот или иной предмет в школе, слушали умные лекции в институте по некоторым предметам?» Все в реальной жизни оказалось намного сложнее с одной стороны, а с другой наоборот – намного проще.

Меня часто спрашивают о том, какой автомобиль лучше? Просят помочь сделать выбор среди брендов мировых производителей. Очень часто бывает, что особое внимание менеджера автосалона или аукционной фирмы мешает клиенту понять, для чего именно ему нужен автомобиль.

: или об отсутствующем ключе, без которого, по задумке конструкторов, вообще невозможно ехать. А мы ехали, и довольно долго!

Еще в студенческие годы мне, гуляющему по Арбату, счастливому, абсолютно свободному и целеустремленному студенту, старая цыганка как бы вскользь сказала: «не бери лошадь, которую вывели во двор, купи ту, что стоит в конюшне». Время затерло многие детские воспоминания, но некоторое, в том числе и это наставление, запомнилось.

Про эту цыганскую мудрость я как-то рассказал одному иркутскому бизнесмену, он посмеялся, но как выяснилось, запомнил ее, и буквально через некоторое время, возможно именно она изменила его выбор. Дело было в момент покупки нового автомобиля. Опять же по совету друзей, выбор пал на новую модель Toyota Land Cruiser 200. Великолепный внедорожник премиум класса, укомплектованный по полной программе всем для самого притязательного клиента. НО, что-то удерживало от покупки. Обычно такую ситуацию менеджеры салона описывают фразой: «клиент задумался и может слететь». Так и произошло. По настоятельной просьбе своей супруги они посетили еще несколько салонов, взяли буклеты и через несколько дней раздумья приняли решение – покупаем Cadillac Escalade и купили. И что не удивительно – довольны.//

Гламурница Toyota Rav4

В 1994 году Toyota предоставила автовладельцам спортивный и активный автомобиль. Он был назван Recreational Active Vehicle, в вольном переводе «Автомобиль для активного времяпрепровождения». И моментально крепыш занял первые строчки хит-парадов продаж, возможно именно RAV4 и создал этот рынок компактных кроссоверов.

Восхищаться изяществом представленного на тест автомобиля, говорить о хороших решениях придуманных и реализованных дизайнерами Toyota смысла нет. Они знают свое дело и знают его хорошо. Пропала спортивная агрессивность от трехдверной модели, дизайн стал более строгим, а «взгляд» - высокомерным. Как бы ни пытались создать образ автомобиля унисекс, мне все же Toyota Rav4 кажется женским. Но это, повторяю, мое личное мнение.

Проверили систему Integrated Active Drive. На льду - ровный тормозной след. Машина действительно не уходит в занос!

Представленная комплектация Rav4, предложенная на тест, не оставляет даже самым занудным клиентам шанса найти недостатки. Все на своих местах, сбалансировано и гармонично. Двухъярусная передняя панель с блоком управления климат-контролем и системой кнопок отвечающих за аудиосистему. Оба яруса снабжены монохромными дисплеями. Под козырьком приборной панели оптитронные шкалы приборов. Сами приборы выполнены хорошо – графика четкая, показания считываются отлично, на маленький экран внутри спидометра выводится информация на русском языке. В салоне много новых «фишек». Например, бардачок открывается и закрывается нажатием кнопки. Процесс очень увлекательный.

Испытание системы DAC. Автомобиль действительно спускается, притормаживая без участия водителя:

Сиденья удобные, боковая поддержка как раз для городской езды. Сзади места прибавилось на 55 мм. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40 как из салона, так и из багажника. Сам багажник городской. Возить крупногабаритные грузы будет затруднительно, но обычного пользователя он вполне устроит. При необходимости груз фиксируется поперечной сеткой до самого верха. На полу багажника есть еще два потайных плоских отделения для мелочи, чтобы она не болталась по всему салону.

Из салона сразу в поле

: и трогается в горку без отката

Кнопка старта - обязательная и удобная опция, как и система бесключевого доступа в салон. Протянул руку к двери, и та открылась. Если конечно карта у вас в кармане. Кстати, если машину завести и уйти куда-нибудь с ключом, мотор не заглохнет – можно ехать без ключа сколь угодно долго. Мы проверяли. Но завести автомобиль второй раз будет проблематично.

Очень легкий на подъем агрессивный двигатель 2,4 литра мощностью 170 л.с. больше напомнил застоявшегося коня, который по любому сигналу готов бежать куда угодно и сколько угодно, нежели размеренного ослика. При активном старте есть четкое ощущение придавливания к спинке сиденья. При обгоне на высших передачах АКПП быстро перестраивается на нижнюю, как бы понимая задумку водителя, что важно при маневрах и обгоне: появляется дополнительная уверенность в автомобиле. Мотор очень отзывчив на педаль газа, и вместе с очень легким рулем создает впечатление, что Toyota RAV4 просто невесома, хотя весит автомобиль около 1,6 тонн. Хорошая управляемость достигается также за счет жесткой и «короткой» подвески. Но тут и недостаток – короткая подвеска часто пробивается на стыках и неровностях, и со временем интуитивно начинаешь притормаживать и внимательнее следить за дорожным покрытием, чтобы избежать этих стуков. И еще один недостаток, который я бы хотел отметить - шумоизоляция. При маневрах и обгонах создается впечатление, что в глушителе появилось отверстие. В момент теста я представил поездку в сторону Байкальска по серпантину и понял, что звук двигателя может быстрее утомить водителя, чем постоянные повороты. Хотя надо отметить, что в сравнении с предыдущей моделью, звукоизоляция безусловно лучше, но думаю, над этим надо еще поработать.

Схема ходовой части осталась прежней, за исключением того, что стабилизатором поперечной устойчивости теперь оснащена и задняя подвеска, а барабанные задние тормоза уступили место дисковым.

В автомобиле реализована система Integrated Active Drive. Суть ее в координировании работы всех систем автомобиля с целью исключения потери водителем контроля над машиной. В унисон с IAD работает полноприводная трансмиссия c электронно-управляемой муфтой. Посредством муфты на переднюю или заднюю ось может передаваться до 100% крутящего момента, что существенно влияет на маневренность автомобиля. Особенно на скользких покрытиях. Во время теста нам удалось найти участок асфальта с ледяной коркой. Разогнав автомобиль, я начал тормозить на льду и пытаться вращать рулем. Результат можно было увидеть по тормозному следу оставленному на льду – он абсолютно прямой. Автомобиль не уходит в занос.

Система стабилизации, которая так же работает в союзе с Integrated Active Drive, традиционно притормаживает проскальзывающие колеса. А рулевое управление с электроусилителем, в критических ситуациях генерирует усилие на баранке так, чтобы подсказать водителю, как именно надо работать рулем.

Система Integrated Active Drive перебрасывает момент с оси на ось, выборочно притормаживает буксующие колеса и перекрывает на время подачу топлива, помогая при этом, как уже было сказано, правильно рулить. В итоге по скользкой дороге RAV4 едет уверенно. Легко вписывается в повороты. Одним словом Integrated Active Drive действует плавно и ненавязчиво, в том числе при торможении на разнородном покрытии. Что существенно влияет на безопасность движения.

Контрольная работа

Не все возможности автомобиля можно проверить в период тест-драйва. Во-первых, автосалон не готов отдать на полное «растерзание» журналистам новые, еще не обкатанные модели, во-вторых, не всегда есть реальное место, где можно проверить работу тех или иных систем. Во время теста Renault Koleos мы не нашли походящую местность для проверки работы системы HAS (Hill Start Assist), которая помогает водителю тронуться на склоне и предотвратить откат автомобиля назад. А также системы HDC (Hill Descent Control) для избежания заноса или опрокидывания на крутом спуске. Она поддерживает постоянную скорость движения 7 км/ч без необходимости постоянного притормаживания со стороны водителя.

С тестом Toyota Rav4 нам повезло больше. Правда, чтобы найти подходящее для испытаний место мы объехали все склоны вокруг салона и не могли найти подходящий для испытания участок. Ответ на вопрос «Где же все-таки провести испытания?» пришел случайно, в тот момент, когда мы заехали на территорию «Тойота Центра» и обратили внимание на участок асфальтированного спуска. Место очень подходило для испытаний: безлюдно, нет движения транспорта и есть возможность остановиться в любой момент. Ну, прямо как в лесу.

В Toyota Rav4 эта система называется – DAC, но, как говорится, суть ее не меняется. Перед спуском я нажал на клавишу DAC, она загорелась и одновременно отразилась световая заставка на спидометре. Но она почему-то не горела, а мигала. Я перевел рычаг АКПП в положение D, автомобиль начал спуск, но при этом никакого притормаживания или замедления не происходило. Наоборот, машина динамично набирала скорость. Возникла пауза и всевозможные вопросы о том, почему нет ожидаемого результата – притормаживания без участия водителя и поддержания скорости не более 7 км/ч? Путем логических рассуждений мы с представителем центра пришли к мысли, что не все условия для работы системы выполнены. Ответ пришел после цепочки рассуждений. Когда применяется эта система? В трудных условиях эксплуатации, а значит, водитель не будет спускаться по сколькому склону, не включив пониженную передачу. Только перевели рычаг АКПП в положение L, как индикатор DAC перестал мигать, и на спуске автомобиль действительно без участия водителя притормаживает двигателем и медленно спускается. Аналогичную операцию, я имею в виду установку АКПП в положение L, нам потребовалось выполнить и при трогании автомобиля в гору. Но тут есть еще один нюанс. Остановившись на горе, надо сильно надавить на педаль тормоза, как бы зафиксировав это положение. После этого система DAC отвечает за не-откат автомобиля вплоть до момента, пока вы не надавите на педаль газа. Далее система автоматически разблокирует тормоза, и абсолютно без намеков на откат машина начнет подниматься в гору.

Спектр применения системы DAC очень широк, от спуска в период первых гололедов на трассах до подъема по заснеженному склону.

Но, как в навороченных сотовых телефонах мы не пользуемся большим количеством функций, так и в автомобилях не все водители знают, для чего та или иная функция. Я специально поинтересовался у нескольких владельцев Toyota Rav4, что такое функция DAC, и, как и следовало ожидать, их представление о данной системе значительно отличается от ее реального предназначения.

А мат.часть читать надо, может и пригодится!

В сухом остатке

Кроссовер от Toyota бесспорно хороший и добротный автомобиль в качестве городского джипа. Очень маневренный, динамичный в движении он занимает почетное место на пьедестале популярности среди одноклассников. Удобный в управлении и неприхотливый в обслуживании, он всегда найдет своего владельца и будет служить ему как верный слуга – «верой и правдой»

Новый Крузак видит передние колеса, пешеходов в темноте и заводится по отпечатку

Land Cruiser 200 продержался на конвейере 14 лет и за этот срок не растерял популярности. Что объяснимо: надежность, проходимость и брутальность оставались на высоте. А вот несовременность с каждым годом становилась все более заметной. И хотя это не главный критерий для целевой аудитории, тойотовцы не могли больше оставлять модель в таком виде. И основные новшества внедорожника нацелены на то, чтобы привязать его к нынешнему времени.

Без мотора V8 («лошадей» больше, динамика лучше)

Атмосферный двигатель большого объема продолжает считаться идеальным вариантом для внедорожника не только в России. Но в Тойоте рискнули и отрезали у старого мотора 4.6 V8 четверть объема и два цилиндра. Компенсировали это установкой двух турбин. Результат — 415 сил и 650 Н . м вместо 309 сил и 439 Н . м.

Надежен ли этот двигатель? Покажет время. Раньше этот мотор устанавливали только на представительские Lexus LS (в российской линейке), а их продали считаные единицы.

Прокормить непросто

В силу значительной прибавки в мощности не ждите сокращения аппетита. В городском цикле обещают 16,7 л/100 км. И меньше точно не будет. Ведь динамика тоже улучшилась почти на две секунды: было 8,6 — стало 6,8 до сотни.

Кстати: несмотря на ультрасовременный мотор, системы «старт-стоп» на нашем рынке не будет. Ну и ладно — невелика потеря.

10-ступенчатый автомат: мягкий и адекватный

«Двухсотая» серия закончила жизненный цикл с 6-ступенчатым автоматом. Маловато передач по нынешним временам — особенно, если хочешь соответствовать требованиям экологов. В новый Крузак поставили 10-ступенчатую коробку. Столько же, к слову, у конкурентов — Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade.

Прямая ступень в агрегате седьмая, так что три последующих на трассе уже экономят топливо. Если, конечно, едете в спокойном режиме. Если же задать активный ритм, автомат мигом забывает о высших передачах. К адекватности переключений и мягкости не придраться. Даже после внедорожных покатушек.

Нужен внедорожник или вседорожник? (разница 800 тысяч)

Главное в позиционировании «трехсотки» — охват двух ниш аудитории.

Комплектация «Комфорт+» за 6,9 млн рублей обладает более высоким передним бампером, практичными на бездорожье колесами на 18 дюймов и, что редкость, тремя жесткими блокировками дифференциалов. Такая версия и без дополнительной подготовки способна на многое в грязи и снегу. Ее называют внедорожником.

А есть еще Land Cruiser 300 — вседорожник. Это топовое исполнение 70th Anniversary за 7,7 млн. Сзади стоит дифференциал повышенного трения, а передок не блокируется. Колеса диаметром 20 дюймов, а передний бампер уходит ниже. На клиренс (235 мм под защитой двигателя) это не влияет, однако угол въезда меньше. Такая машина дороже из-за большего количества систем комфорта.

У всех машин есть понижающий ряд и блокировка центрального дифференциала. В системе выбора внедорожных ездовых режимов появились «Автоматический» и «Глубокий снег». Все настройки можно перебирать как в обычном режиме, так и на «понижайке».

Активная безопасность: не хуже класса «люкс»

Появление электрического актуатора на руле с гидроусилителем позволило реализовать полноценную систему удержания в полосе — автоматика теперь умеет подруливать. Электронное управление ручником, в свою очередь, сделало умнее адаптивный круиз-контроль. Он теперь работает до полной остановки внедорожника и удерживает его на месте, пока тот стоит в пробке или на светофоре.

Появились распознавание попутных машин и пешеходов в темноте, функция смены ограничения «круиза» в один клик в соответствии с распознанными камерой дорожными знаками, матричные LED-фары, которые на машине прежнего поколения были только у люксового Лексуса LX.

Полезные опции: от «прозрачного капота» до ионизатора воздуха

В кнопку запуска двигателя интегрировали сканер отпечатка пальца. Можно ввести в память до 10 пальчиков. Это еще один вклад концерна в борьбу с угонами. (Несколько лет назад Toyota внедрила маркировку T-Mark на шести десятках деталей, что делает бессмысленным угон для разбора на запчасти.)

Появилась система кругового обзора. Задняя камера получила омыватель. У всех объективов стало на голову лучше разрешение. А с помощью передней камеры можно реализовать функцию «прозрачный капот», когда на центральном дисплее видно, что происходит под передними колесами, куда и насколько они повернуты.

Сам штатный экран в верхней комплектации вымахал до 12,3 дюйма, соответствуя современным требованиям.

Кроме того, появились проекционный дисплей, вентиляция передних и задних сидений, улучшенная шумоизоляция (дополнительные материалы плюс активное подавление шумов аудиосистемой), ионизатор воздуха, беспроводная зарядка смартфона.

Подвеска и тормоза: можно не «войти» в поворот

Их, конечно, модернизировали, а у адаптивных амортизаторов есть «зажатый» спортивный режим. Только принципиально это ничего не изменило: внедорожник раскачивается на волнах и сильно кренится в поворотах.

Так что, наслаждаясь бешеной тягой нового двигателя Ленд Крузера 300Н, не забывайте о подвеске и тормозах: не вписаться в поворот проще простого.

Сиденья не самые удобные (и другие мелкие придирки)

Передним не хватает боковой поддержки, задние хотелось бы поставить повыше. Анахронизмами выглядят шрифт в меню медиасистемы и наличие CD-плеера.

Крузак в России — это культ

Замеченные недостатки спрос на модель точно не собьют. Достаточно посмотреть на популярность этого семейства и мегаликвидность на вторичном рынке, несмотря на высокие цены.

Смена поколения только подстегнула спрос: лояльная аудитория Тойоты уже выстроилась в очередь. И ее не пугает дилерская накрутка к прайсовой цене в миллион-два.

Компания Toyota создала второе поколение комплекса Safety Sense

Одно из главных приобретений TSS в этом году: распознавание пешеходов в ночное время (на скорости от 10 до 80 км/ч) с автоматическим торможением перед ними.

В 2014 году японцы показали новый набор систем активной безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense (TSS), разделённый на два подвида (начальный TSS C для компактов и более продвинутый TSS P для средних и больших моделей). С тех пор TSS распространился по модельному ряду. Теперь же пришла пора перекройки комплекса. Фирма заявила о выходе второй генерации TSS с расширенными функциями и улучшенными техническими параметрами. А ещё размер самого блока TSS был уменьшен, что облегчило его монтаж под капотом.

Система автоматического торможения перед другими автомобилями на сравнительно простых моделях (с TSS C) действовала в диапазоне 10−80 км/ч. В новом поколении комплекса для всех новых легковушек стандарт будет повыше — от 10 до 180 км/ч. Система контроля рядности с автоматическим подруливанием (LDA) в прошлом видела только белые и жёлтые линии на асфальте, а теперь ещё умеет распознавать края дороги, снижая риск вылета. Также в TSS 2 были объединены предупреждение о вилянии машины от TSS P и о старте остановившегося впереди автомобиля от TSS C. Сохранено автоматическое переключение дальнего света.

Японцы говорят, что опыт развёртывания первого комплекса TSS (а он уже установлен на пяти миллионах машин) и статистика аварий свидетельствуют о снижении на 50% риска наезда на машину и на 90% — в сочетании с системой Intelligent Clearance Sonar (это «виртуальный бампер» с автоматическим торможением для предотвращения столкновений с препятствиями при маневрировании на малых скоростях). Второе поколение TSS должно снижать риск ДТП ещё больше.

объезжающий пешехода, если затормозить прямо перед ним не удаётся.

Одновременно премиальное отделение Тойоты представило следующее поколение своего комплекса Lexus Safety System+, которое по сути является калькой с нового TSS. И тот и другой наборы будут постепенно внедрены на серийной продукции фирмы в Японии, Северной Америке и Европе, начиная с новых моделей, запускаемых на рынок в 2018 году.

Предлагаю все вопросы по магнитолам из Японии задавать только сюда а тему пришпилить. В свою очередь постараюсь отвечать на все возникающие вопросы.
Итак , поехали :

Просто заменой антенн тут не обойтись.

Вопрос : Стоит навигация и к ней подключен монитор. навигация с двд проигрывателем. читает диски сд, двд нет, хотя должна.
кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, может быть формат двд другой ?

Ответ:
Все просто, смотрите на навигатор: если написано DVD Video - то любые видеодиски в формате цветности NTSC должны воспроизводиться в вашем устройстве. А вот если написано DVD ROM то увы, значит что карты для навигации записаны на ДВД болванку, чтобы влезло побольше , и заставить его читать ДВД видео невозможно. Но в любом случае остается шанс адаптировать монитор для внешнего видеоисточника, например ДВД магнитолы.

Вопрос :Как адаптировать магнитолу к нашим FM-частотам?
Ответ:
Приобрести и поставить конвертор FM-диапазона между антенной и магнитолой.
Качество при этом заметно ухудшается и в движении, как правило, чистого приема станций не будет.
Да и на экране некорректно отображается частота, но для бюджетного решения проблемы сойдет.

Вопрос: Я где то слышал, что японскую навигационную систему в принципе невозможно адаптировать, т.к. она привязана к японским спутникам, которых над территорией Кыргызстана нет. Это так?
Ответ:
Нет, это не так. Данная версия, скорее всего, была придумана каким либо продавцом подержанных автомобилей из Японии для отсечения вопросов по поводу возможной адаптации. Далее, эта версия была подхвачена не особо понимающими основы работы навигационных систем владельцами и другими продавцами и размножена по многочисленным форумам в интернете.

На самом деле, японские навигационные системы работают с американской системой GPS, которая не имеет никакой привязки к японской территории. В связи с этим, GPS приемники, которыми оборудованы японские навигационные системы, абсолютно нормально функционируют на территории Кыргызстана (определяют координаты, высоту, время, скорость и азимут). Основная проблема с адаптацией японских систем заключается в том, что:

Японские системы имеют пользовательский интерфейс на японском языке, который нельзя путем простых манипуляций с меню сменить на какой либо другой. Другие языки просто не предусмотрены. Пользоваться подобной навигационной системой без знания японского языка практически невозможно.
Обычно японские системы имеют формат дисков с картами отличный от аналогичных систем для европейского и американского рынков, поэтому диски с картами европы не подходят к японским системам.
Решение этих двух проблем является очень сложной задачей, на которую требуются существенные затраты времени и средств, не приемлемые для энтузиастов-частников.

Вопрос: У меня в подлокотник (бардачок и т.п.) выведен провод для подключения телефона, но я не знаю, какой телефон можно подключить к этому разъему. Не могли бы вы посоветовать что-нибудь?
Ответ:
Японский проводной телефонный адаптер, который иногда встречается на праворульных машинах из Японии, оснащается специфическим разъемом. Телефонных аппаратов, совместимых с этим разъемом нам не встречалось.

Вопрос: Что такое ETC?
Ответ:
ETC, это распространенная в Японии система дистанционной оплаты платных дорог и парковок. Обычно представляет из себя небольшую коробочку с кард-ридером и приемо-передающее устройство под стеклом. Также данная система оснащается динамиком, выдающим голосовые подсказки на японском. Использовать данную систему в Кыргызстане нельзя и, чтобы она не отвлекала подсказками на непонятном языке, можно демонтировать.

Вопрос: Что означает "снятие блокировки видео в движении"?
Ответ:
Снятие блокировки видео во время движения означает, что, если вы собираетесь использовать видеовход штатного ТВ-тюнера для подключения внешних видеоисточников (напр.: DVD-плеер, дополнительный ТВ-тюнер, камера), то картинка с этого источника будет выводиться на штатный монитор даже если автомобиль находится в движении. В оригинальном заводском исполнении любой видео-сигнал, подающийся на монитор, отключается, если не затянут ручник либо автомобиль находится в движении.

Читайте также: