Функция форсаж на бк штат нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

На Ниве Шевроле всегда пользуюсь функциями бортового компьютера: «Форсаж» и «Плазмер». Объясняю для чего

У меня на автомобиле Шевроле Нива установлен бортовой компьютер "ШТАТ". Достаточно многофункциональная штука, по которой можно узнать практически всё: от заряда аккумуляторной батареи, до расхода топлива на холостых оборотах. Также можно диагностировать ЭБУ, на наличие различных ошибок. В общем, вещь нужная.

В данной публикации хочу рассказать о двух функциях бортового компьютера -"Форсаж" и "Плазмер".

Форсаж

Не подумайте, что включение функции "Форсаж" приведёт к тому, что Шевроле Нива превратится в спортивный болид. К сожалению, у Шнивы под капотом нет баллона с закисью азота.

Данная функция, по большей степени, просто имеет красивое название. На самом деле, при её активации, в ЭБУ автомобиля происходит возвращение к первоначальным заводским установкам. Как правило, восстанавливается динамика и расход топлива.

Однако, не стоит часто использовать данную функцию, так как программа в ЭБУ самообучаемая и подстраивается под стиль езды водителя. Я же использую функцию "Форсаж", в том случае, если заправился некачественным топливом и когда вижу, что расход топлива увеличился.

Отмечу, что для автомобилей, которые ездят на газе, а потом переходят на бензин, актуально использовать функцию "Форсаж". Так, система Электронного Блока Управления, без всякого самообучения, вернется к заводским настройкам.

Плазмер

В морозы, когда на улице стоит температура ниже -20 градусов, перед тем, как запустить двигатель авто, я пользуюсь функцией "Плазмер". Данная функция нужна для "прогрева" свечей зажигания.

Принцип работы следующий:

После активации функции, на две минуты включается плазменный прогрев свечей зажигания. Происходит нагрев и сушка свечей. После чего, двигатель легче запускается, особенно в сильные морозы.

Надеюсь данная публикация была интересной и познавательной. Жмите палец вверх и пишите комментарии. На этом у меня все, спасибо за внимание.

Бортовой компьютер «Штат»: инструкция

Никто из водителей не станет возражать, что бортовой компьютер – штука нужная и удобная. Но всё ли вы знаете о своём электронном помощнике и его функциональных возможностях? Владельцы ВАЗов наверняка могут рассказать о «Штате» целые легенды.

Бюджетный вариант «Штата»

Производители из Тольятти предлагают более двух десятков моделей на любой вкус. Если подыскиваете бюджетный вариант, выбирайте «Штат Х1М Универсал». Этот мини-прибор с цифровым индикатором легко установить на приборной панели «Калины», «Нивы-Шевроле», ВАЗ-2110 или «Самаре-2».

Бортовой компьютер достаточно компактный, но функционал его довольно широк. Подключается он к разъёму диагностики OBD II или диагностической колодке.

штат инструкуция

С его помощью можно проследить за такими параметрами:

  • километраж;
  • время в пути;
  • расход топлива;
  • усредненные показатели запаса горючего;
  • температура двигателя;
  • напряжение питания бортовой сети;
  • код ошибки в случае какой-либо поломки;
  • включение аварийной сигнализации, если мотор перегреется или произойдёт резкий скачок питания;
  • сигнал в случае превышения скорости.

Устройство может быть оборудовано дополнительными функциями. К примеру, включать вентилятор при превышении температуры в салоне выше допустимой нормы, запускать при необходимости систему охлаждения радиатора.

Другие полезные параметры:

  1. Функция «Тропики» включает подогрев воздуха в салоне по заданному алгоритму (присутствует только в последних моделях).
  2. Опция «Форсаж» возвращает БК к заводским установкам, если двигатель перестаёт работать или сбой электроники происходит в момент переключения с бензина на газ.
  3. Режим «Плазма» подсушивает свечи зажигания в профилактических целях, упрощая, таким образом, запуск двигателя в морозное или дождливое время.

Улучшенная модель

Более продвинутой считается модель «Штат 115Х23-М», применяемая на «Самаре-2» и «Самаре». От предыдущего сородича её отличает дисплей в две строки, на котором помещается вдвое больше информации.

К уже существующим функциям добавлена опция расчёта стоимости и километража пробега. Присутствуют также дополнительные разделы:

  1. «Динамика».
  2. «Такси».
  3. «Контроль ХХ».
  4. «Диагностика двигателя» (контролирует работу форсунок и насоса, качающего бензин).
  5. «Спящий режим».
  6. Напоминание о необходимости пройти техобслуживание или продолжить полис ОСАГО.

Супербортовик

Модель «Шеви Вектор М» стоит вдвое дороже «Универсала». И неудивительно, ведь её спектр сервисных опций расширен на треть. Особенно это касается режимов «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание».

Водитель всегда получит напоминалку о необходимости отрегулировать или заменить расходные материалы. А также сможет настроить сигналы о предстоящих событиях. К примеру, о прибытии к месту назначения.

«Вектор» способен сохранять в памяти все произведённые настройки, даже если бортовая сеть будет полностью обесточена.

В опции «Диагностика» предусмотрено получение информации по 13 параметрам работы двигателя:


Подавляющее большинство моделей «Штата» способны обновляться через интернет, загружая свежую версию программного обеспечения. Версии «Штат 115Х42-М» и «Штат 115Х23-М» можно подключить к любому, даже самому старому ВАЗу, используя специальный переходник.

Какой бортовой компьютер лучше для Шевроле Нивы

От параметров и функциональных особенностей бортового компьютера зависит безопасность движения и комфорт поездки. Какой бортовой компьютер лучше для Нивы Шевроле? Этот вопрос интересует многих водителей. К выбору подходящей модели стоит подойти с максимальной ответственностью.

Из статьи вы узнаете, каковы особенности наиболее популярных моделей бортовых компьютеров для Нивы Шевроле и как правильно их устанавливать.

Предназначение и разновидности бортового компьютера и какой из них лучше

В самом начале эры бортовых компьютеров их применяли для усовершенствования функций и расширения опций машины. Чаще всего такую опцию выбирали обладатели дорогих машин, но постепенно устройства стали ставить почти на все модели авто для удобного обслуживания и контроля за состоянием всех основных узлов. Бортовые компьютеры устанавливаются на 90% моделей, которые относятся к старым линейкам.


Для удобства применения представлены разные модели изделий – функции и возможности подбирает владелец автомобиля по индивидуальным потребностям. Рекомендуется проводить установку в сервисном центре или мастерской, чтобы избежать неточностей или поломок.

Рассмотрим наиболее востребованные модели для Нивы Шевроле.

Multitronics C-570 (маршрутный компьютер)

Прибор производится в России. Особенность в том, что оборудование совместимо с некоторыми контролерами, которые уже установлены в Ниве Шевроле. По отзывам пользователей этот маршрутный компьютер хорошо справляется с поставленными задачами. Устройство обладает достаточно большим цветным дисплеем. Вся информация высвечивается на нем, что позволяет владельцу машины оперативно реагировать на происходящие изменения.


Преимущества Multitronics C-570:

  • может работать с парктроником;
  • взаимодействует с таксометром;
  • включает вентиляцию или отопление непосредственно в движении;
  • позволяет узнать температуру во впускном коллекторе;
  • ведет контроль за качеством топлива в бачке машины;
  • подключается к эконометру.

Установка аппарата позволит во время движения контролировать скоростной режим. Для владельцев такси компьютер незаменим, так как позволяет вести учет стоимости поездки по разным тарифам.

Компьютер Prestige-V55-01

Подобное устройство рекомендуется установить тем, кто не хочет обращаться к мастерам для проведения специальных работ. Компьютер обладает компактными размерами, поэтому разместить его можно на ветровое стекло или торпеду, используя входящую в комплектацию подставку.


Прибор обладает всеми необходимыми функциями:

  • позволяет рассчитать длительность поездки;
  • подсказать оптимальную стоимость;
  • может расшифровать коды ЭСУД;
  • проверяет температуру жидкости в системе охлаждения;
  • контролирует положение заслонки дросселя;
  • позволяет определить качество топлива.

Если установить дополнительный дисплей, то бортовой компьютер позволит подключить датчики парктроника или воспроизвести запись последнего отрезка пути. Такая функция необходима для обеспечения безопасности на дороге во время движения. Производитель указывает, что гарантийный срок 1 год.

Компьютер БК-09

Устройство производится в Российской Федерации. Особенность: компьютер устанавливается на панель приборов вместо блока ламп.


Функции и возможности:

  • показывает положение заслонки дросселя;
  • расшифровывает показанные коды (голосовое оповещение);
  • сообщает температуру жидкости в системе охлаждения.

Когда в работе узлов возникает ошибка, коды сразу выводятся на дисплей бортового компьютера. Особенности: присутствует тахометр и вольтметр. Имеется специальная опция, которая позволяет просушивать свечи при подаче на них большого напряжения.

Бортовой компьютер Chevy Matrix-M

Страна – производитель – Российская Федерация. Устанавливается на панель вместо контрольных.


Представлены стандартные возможности и дополнительные функции:

  • показывает и контролирует температурные показатели в системе охлаждения;
  • указывает напряжение в электрических приборах;
  • контролирует положение заслонок дросселя;
  • прослушивает свечи при подаче на них высокого напряжения;
  • сообщает, какой угол опережения зажигания;
  • показывает импульс впрыска топлива.

Особенной характеристикой модели в том, что она совместима с газобаллонным оборудованием. Также она позволяет снизить температуру включения вентилятора.

Инструкция по установке

Устанавливать бортовой компьютер в штат Нива Шевроле рекомендуется строго по инструкции

  1. Отключить клемму «масса» от аккумулятора.
  2. Извлечь БКЛ из панели приборов и отсоединить разъем.
  3. Снять пластиковый щиток панели приборов.
  4. Снять комбинацию приборов.
  5. Выполнить для белого провода жгута устройства подключение к контакту (розовому проводу) красной колодки.
  6. Вынуть из красной 13-контактной колодки комбинации приборов контакт вместе с розовым проводом.
  7. Надеть на контакт пластмассовую колодку (до упора).
  8. Вставить контакт на белом проводе из жгута в освободившееся гнездо на колодке комбинации приборов.
  9. Вставить 1-контактный разъём на конце розового штатного провода в 1-контактную колодку на белом проводе.
  10. Вставить контакт на сером проводе в гнездо (7).
  11. Подключить провод «масса» (черный) к любому черному проводу в контактной колодке.
  12. Устройство вставить в пустое гнездо 6-го контакта штатной колодки.
  13. Для белого с красной полосой провода подключить контакт желто-красного провода колодки переключателя наружного автомобильного освещения.


После этого можно проводить пробный запуск устройства. Если потребуется, тв завершении проводится настройка опций по индивидуальному проекту (подключение, отключение, отладка даты и времени на дисплее). Если все работы произведены правильно, то эксплуатация бортового компьютера будет легкой.

Заключение

Иметь в машине бортовой компьютер для Шевроле Нива стало не только модно, но и практично. Изучив функционал устройств вы без труда поймете, какой лучше вариант выбрать. Современные вариации не только сигнализируют о проблеме, но и позволяют переключать стандартные опции одним нажатием. Руки при этом остаются свободными для управления машиной. Поставить устройство можно в универсал или любой другой тип кузова.

Бортовые компьютеры: хочу все знать

До начала испытаний искренне полагали, что добровольно потратить деньги на бортовой компьютер может разве что владелец «пятерки», все еще мечтающий превратить ее хотя бы в «десятку». Ан нет: и продавцы, и сервисмены дружно заявили, что спрос на информацию от стоимости автомобиля никак не зависит. «Логаны» и «мерсы», «лексусы» и «тойоты», «субару» и «пыжики» разных мастей то и дело прикатывают на сервисы с просьбой установить, перепрошить или просто проконсультировать. Тысячам водителей недостаточно спидометра, тахометра и контрольных лампочек, им подавай длительность импульса впрыска, а лучше — график его изменения во времени! Есть желания и попроще: например, оценить разгон до сотни.

Да ради бога! Современный автомобиль весь опутан датчиками, надо только обработать их сигналы. Например, по массовому расходу воздуха не так уж трудно высчитать мгновенный расход топлива, а потом усреднить его и оценить пробег до заправки. А если залезть в контроллер антиблокировочной системы, то увидишь на экране, какое из колес у тебя забуксовало. (Кстати, такой алгоритм реализован в «Мультитрониксе».)

Реальные таланты испытанных нами компьютеров сильно различаются, равно как и их применяемость. Настоятельно рекомендуем перед покупкой ознакомиться с нашими заметками и советами. Да и установку лучше поручить мастеру. Разброс времени монтажа солидный: к примеру, для «Шевроле-Нива» требуется примерно полчаса, для ВАЗ-2114 достаточно десяти минут, а вот какой-нибудь «Мицубиси» может потребовать изрядной возни.

ПОДРОБНЕЕ

Мультидисплейный маршрутный компьютер Multitronics C-570 Выбор ЗР

Происхождение ООО «Мультитроникс», Россия

Ориентировочная цена 4100 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0, Bosch M7.9.7, «Январь 7.2», а также с некоторыми другими (например, «Итэлма»), встречающимися в отечественных автомобилях.

Из ложной скромности этот самый продвинутый в нашей выборке бортовой компьютер изготовители назвали маршрутным. Хотя именно в маршрутном режиме тут нет ничего особенного. А вот как бортовой диагностический он уникален: на цветном дисплее высокого разрешения отображаются любые мыслимые параметры работы двигателя, поодиночке и в совмещенном режиме, в виде цифр или графиков, — полный простор для… узкого специалиста-диагноста. Есть режим работы с парктроником и даже с дополнительным щупом, превращающим прибор в осциллограф. Эконометр, таксометр, контроль качества топлива здесь также присутствуют, причем в усовершенствованном виде. Например, таксист сможет учитывать надбавки за скорость, ночной тариф, стоимость подачи авто. Включить вентилятор охлаждения вручную? Нет проблем. Интересуетесь температурой во впускном коллекторе или в нейтрализаторе, давлением воздуха или топлива? И в этом нет ничего невозможного. Но стоит ли так грузить обычного водителя? Многие знания — многие печали.

Автомобильный компьютер Prestige-V55-01

Происхождение ООО «Микро Лайн», Россия

Ориентировочная цена 2800 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, —3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, —3), «Январь 7.2», а также с целым рядом других (МИКАС, СОАТЭ), используемых в отечественных автомобилях.

Этот БК универсален: крепится на ветровое стекло или на торпедо (сверху) с помощью липучки. Универсальность оборачивается необходимостью тщательно проверить, совместим ли прибор с ЭСУД вашего авто. Этот компьютер выпускают и в версиях с индексами 02, 03, СAN, предназначенных для разных иномарок.

Обычный набор маршрутных функций дополнен режимом таксометра, рассчитывающего стоимость поездки по времени, пробегу или комбинированному алгоритму. Тариф, разумеется, вы задаете сами. Переживаете за двигатель? Прибор показывает и расшифровывает коды ошибок ЭСУД, температуру жидкости, положение дроссельной заслонки и многое другое, причем возможен и графический контроль параметров. Есть режим эконометра и довольно необычная функция «контроль качества топлива». Она позволяет сравнить с вашим эталонным бензином длительность импульсов впрыска в режиме холостого хода: на худшем бензине она будет больше. Предусмотрены индикация графика разгона до сотни, запись скорости на последних 500 м до остановки (можно доказать, что вы не превышали скорость перед ДТП) и работа в комплекте с датчиками парктроника, для которого не понадобится отдельный монитор.

Бортовой автомобильный компьютер БК-09

Происхождение НПП «Орион», Россия

Ориентировочная цена 1500 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, —3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, —3), Bosch 8.0, «Январь 7.2»

Прибор устанавливают на место штатного блока индикаторных ламп. Из параметров, не связанных с прохождением маршрута, он показывает температуру охлаждающей жидкости и положение дроссельной заслонки. Коды ошибок появляются на дисплее, а их расшифровку прибор дает голосом — еще можно посмотреть таблицу в инструкции. Есть вольтметр и тахометр. Возможности вмешательства в работу ЭСУД ограничены сбросом ошибок. Предусмотрена также просушка свечей высоковольтными импульсами при остановленном двигателе.

Бортовой компьютер Chevy Matrix-M

Происхождение ООО «Штат», Россия

Ориентировочная цена 3400 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, —3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, —3, —4)

Прибор устанавливают на место штатного блока индикаторных ламп. Помимо обычных для маршрутного компьютера функций умеет показывать напряжение в бортсети, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, угол опережения зажигания, напряжение на датчиках кислорода, длительность импульсов впрыска. Совместим с газобаллонной установкой, позволяет снизить температуру включения вентилятора охлаждения. Разумеется, показывает коды ошибок и их расшифровку. К сведению «гонщиков» — индикация времени разгона до сотни, время прохождения первых после старта 400 м и 1 км. Используя функцию «плазмер», можно при выключенном двигателе подать на свечи серию импульсов, чтобы прогреть и просушить их.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Бортовой и маршрутный компьютер — это одно и то же?

Строго говоря, нет. Любой маршрутный компьютер является бортовым, но не всякий бортовой компьютер — маршрутный. Все зависит от набора функций и назначения прибора. Если речь только о том, чтобы вычислить и показать водителю параметры движения (мгновенный и средний расход топлива, остаточный пробег до заправки или до очередного ТО, среднюю скорость на отрезке маршрута и т. п.), то перед нами маршрутник в чистом виде. Бортовой компьютер умеет больше. Он готов показать коды ошибок и их расшифровки, параметры сигналов датчиков, иногда их осциллограммы, позволяет сбросить сигналы ошибки, а порой и изменить некоторые настройки управления двигателем.

Не повредит ли автомобилю установка такого прибора?

Как правило, бортовые компьютеры лишь считывают информацию с диагностического разъема, а это не может как-то помешать работе ЭСУД. Но в некоторые приборы заложена возможность вмешаться в заводские настройки — например, изменить установленную температуру включения вентилятора охлаждения двигателя. Неквалифицированные манипуляции с кнопками или тачскрином бортового компьютера могут привести к неприятным неожиданностям. В этом смысле чистый маршрутник предпочтительнее.

Все приобретенные нами изделия проверили на «Шевроле-Нива».

Бортовой компьютер Штат Х1 – предупреждение о неисправностях авто

Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ – Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.

1 Что может Штат Х1 – информация о функциях компьютера

Интересующий нас бортовой компьютер (БК) имеет достаточно широкий функционал. Он работает в режимах:

  • Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
  • Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
  • Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
  • Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.

Что может Штат Х1 – информация о функциях компьютера

Похожие статьи

Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.

Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.

Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.

2 Диагностика со сканером – нормально ли работают узлы вашего авто?

При помощи бортового компьютера Штат производится проверка машины. Ее осуществляют со сканером либо без него. В первом случае нужно подключить описываемый БК к ноутбуку или тестеру (они должны располагать соответствующим программным обеспечением), используя специальный кабель для проведения диагностики. Сам сканер подключается в разъем, расположенный около коробки передач (у селектора), через адаптер OBD-II. Последний дает возможность отсылать через выход USB сведения о диагностике на ноутбук.

Диагностика со сканером – нормально ли работают узлы вашего авто?

После этого вы устанавливаете программу (обычно используется утилита KWP_D), включаете зажигание и приступаете к диагностике. Расшифровка полученных кодов позволяет выяснить, какие узлы машины функционируют не так, как требуется. Это означает, что их нужно настраивать. Диагностика показывает следующие параметры:

  • THR – положение дроссельной заслонки;
  • UACC – напряжение аккумулятора;
  • AIR – расход (массовый) воздуха;
  • FREQ – вращение (частота) коленчатого шкива;
  • INJ – продолжительность импульса впрыска;
  • UOZ – опережение зажигания;
  • FSM – датчик холостого хода;
  • QT – коэффициент расхода топлива.

Получив все эти данные, вам требуется сравнить их со стандартными значениями, которые рекомендованы автопроизводителем. Если цифры отличаются друг от друга процентов на 18–20, значит с вашей машиной все в порядке. Если разница превышает 20 %, должна производиться настройка проблемных узлов.

3 Самостоятельная проверка – расшифровываем коды ошибок

БК Штат Х1 позволяет выполнять диагностику функционирования отдельных узлов транспортного средства без использования сканеров, ноутбуков и прочих электронных приспособлений. Проверка машины в данном случае выполняется так – нажимаете на приборной панели кнопку обнуления дневного пробега и сразу же включаете зажигание (при этом сам двигатель запускать не нужно).

Самостоятельная проверка – расшифровываем коды ошибок

После таких действий БК начнет диагностику щитка приборов. Затем вам нужно включить стеклоочистители (просто нажимаете на соответствующую кнопку – она расположена на рычаге запуска указанного приспособления) и наблюдать за тем, как на дисплее Штат появляются коды различных неисправностей. Расшифровка часто встречающихся ошибок приведена далее:

  • Р0113 и Р0112 – неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
  • Р0106 – некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
  • Р0172 и Р0171 – повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
  • Р0122 (0123) – цепь дроссельной заслонки нарушена;
  • Р1102 – недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
  • Р0647 – неисправность муфты системы климат-контроля;
  • Р0325 – обрыв датчика детонации;
  • Р0301–0304 – пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).

Обратите внимание! Любой расшифрованный код говорит нам о реальной неисправности. Поэтому обязательно нужно обратиться в автосервис либо решить проблему самостоятельно, если вы имеете навыки выполнения несложного ремонта своего автомобиля.

Выбираем бортовой компьютер для Шевроле Нива: какой лучше

Бортовой компьютер на Нива Шевроле в штатном месте

Многие владельцы Нива Шевроле задаются вопросом: «Для чего нужно устанавливать бортовой компьютер на автомобиль, если там и так есть множество систем, которые помогают водителю в дороге?». Тем не менее независимо от того, как каждый водитель относится к данному оборудованию, БК сегодня долго не задерживаются в продаже.

Предназначение и разновидности бортового компьютера

Изначально предполагалось, что такие компьютеры могут устанавливать на свой автомобиль те владельцы, которые хотят таким способом усовершенствовать своё авто. Но, по отзывам в сети видно, что установка БК не зависит от класса и стоимости машины. Если такой системы нет даже в машине иностранного производства (относится к более старым моделям), то их владельцы всё равно посещают станции ТО с тем, чтобы установить прибор на свою машину. Это же касается и владельцев Нивы Шевроле.

БК Штат Шевроле Нива на панели приборов

Бортовой компьютер на Нива Шевроле

Монтаж БК производится по той причине, что многим водителям не является достаточным получение информации об авто от спидометра, тахометра, а также контрольных лампочек. Некоторым хочется при установке БК просто проверить скорость разгона машины до сотни километров, а некоторым узнать, например, под каким давлением впрыскивается топливо в камеру сгорания. Независимо от причины, установка бортового компьютера на Ниву сегодня широко распространённое явление.

В настоящее время на автомобильном рынке представлено большое количество БК, которые отличаются между собой функциональностью и характеристиками.

Multitronics C-570 (маршрутный компьютер)

Новый бортовой компьютер Multitronics C-570 с коробкой и инструкцией

Комплект Multitronics C-570

Производится это оборудование в России. Оно совместимо с некоторыми контролерами, которые уже есть в Нива Шевроле. БК считается самым продвинутым из тех, которые могут устанавливаться на отечественные автомобили. Дисплей цветной. На нём отлично видно информацию о разных параметрах мотора. Она может отображаться также и в графиках, что особо важно при диагностировании машины и её узлов.

Также прибор может работать и с другими системами, например парктроником, таксометром, эконометром. Может вести контроль и за качеством топлива.

Если такое оборудование будет установлено на такси, то водитель сможет при помощи его контролировать надбавки за скорость, стоимость подачи машины в требуемое место, а также вести учёт оплаты по разным тарифам, например, ночному.

Бортовой компьютер Multitronics C-570 на панели приборов Нива Шевроле

Установленный маршрутный бортовой компьютер Multitronics C-570

Если водителю захочется при движении, например в пробке, включить в ручном режиме вентилятор охлаждения, то сделать это он может также при помощи БК. Когда ему потребуется узнать температуру воздуха во впускном коллекторе, то сделать это он может тоже при помощи компьютера.

Как отмечают специалисты, многие параметры этого БК не всегда могут потребоваться обычному водителю, а потому при выборе стоит изначально определить, что именно надо от того или иного БК.

Видео обзор бортового компьютера Multitronics CL-570

Компьютер Prestige-V55-01

Новый бортовой компьютер Prestige V55-01 с упаковкой и инструкцией

Комплект Prestige V55-01

Производство – Россия. Часто используется во всех моделях отечественных авто. Крепить его можно на ветровое стекло или на торпедо при помощи подставки. Также прибор может производиться в других версиях, что позволяет его устанавливать на иномарки.

Устройство имеет обычный набор функций. Например, он может рассчитать длительность поездки или её стоимость (тариф должен водиться водителем). Прибор может расшифровать коды ЭСУД, проверить температуру жидкости в системе охлаждения, положение заслонки дросселя и произвести другие операции. Также при помощи прибора можно определить качество топлива.

Бортовой компьютер Prestige V55-01 на стекле Нива Шевроле

Установленный бортовой компьютер Prestige V55-01

Если установить дополнительный монитор, то к БК можно подсоединить датчики парктроника авто или воспроизвести запись последнего отрезка пути, что важно будет при ДТП.

Видео обзор бортового компьютера Prestige-V55-01

Компьютер БК-09

Бортовой компьютер БК-09 на панели приборов Нива Шевроле

Установленный бортовой компьютер БК-09

Сделан в РФ. Устанавливается на панель приборов вместо блока ламп. Может показывать положение заслонки дросселя и температуру жидкости в системе охлаждения. Все коды ошибок выводятся на дисплей. Расшифровывать их устройство может голосом. Присутствует также тахометр и вольтметр. Способен просушивать свечи при подаче на них большого напряжения.

Бортовой компьютер Chevy Matrix-M

Новый бортовой компьютер Prestige V55-01 с упаковкой и инструкцией

Комплект Chevy Matrix-M

Россия. Установить устройство можно на панель приборов вместо контрольных ламп. Кроме обычного набора функций он также может показать:

  1. Температуру жидкости в системе охлаждения.
  2. Напряжение в сети на борту.
  3. Положение заслонки дросселя.
  4. Угол опережения зажигания.
  5. Импульс впрыска топлива.

Бортовой компьютер Chevy Matrix-M на панеле приборов Нива Шевроле

Установленный бортовой компьютер Chevy Matrix-M

Он совместим с газобаллонным оборудованием, и даёт возможность снизить температуру включения вентилятора. Может просушивать свечи при подаче на них высокого напряжения.

Видео обзор бортового компьютера Chevy Matrix-M

Опрос

Повредит ли авто установка на него БК?

Этот вопрос интересует многих. Специалисты отмечают, что такие устройства предназначены лишь для того, чтобы считывать информацию с систем авто, а потому безопасны для него. При этом отмечается, что некоторые модели могут вмешиваться и в настройки машины, которые были заложены в систему на заводе.

Например, изменять температуру включения вентилятора. Если без требуемых знаний производить какие-то манипуляции с настройками, то это может повредить авто. Поэтому не со всеми функциями БК следует работать самостоятельно, если нет требуемой квалификации.

Функция форсаж на бк штат

Всем доброго времени суток!
Недавно приобрёл и установил сей девайс на свой авто. В необходимости и полезности этой покупки нисколько не сомневался, т.к. такой — же у меня стоял на 2110 и им я был очень доволен. По большому счёту от БК требовалось только отображение температуры охлаждающей жидкости, но, ПРОЧЁВ ИНСТРУКЦИЮ ДО КОНЦА, я наткнулся на эту функцию:

8.3 Функция “ФОРСАЖ”
Запуск функции “ФОРСАЖ” немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских
установок для бензина с октановым числом не ниже 95, исключая длительный период самообучения
(16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции “ФОРСАЖ”).
При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений. Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
— при снижении мощности двигателя из-за низкого качества топлива
— при повышенном расходе топлива
— при сбоях контроллера ЭСУД
— при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудован-
ных газобалонной аппаратурой.

В общем это очень полезная функция для тех, кто заправляет 92й бенз на одной и той- же заправке. Мозги "привыкают" к конкретному бензину и пытаются заставить двиг выдавать максимальную мощность при минимальном расходе ИМЕННО на этой смеси. А уж если кто газовое оборудование на машину решить поставить, так это вообще безценная весчь))))

ПЫ.СЫ, : Сколько я уже читал записей об этом БК, и ни в одной не упоминалось об этой функции. Инструкции надо читать полностью товарисчи))
Всем ровных дорог, и надеюсь информация оказалась для вас полезной.

Бортовой компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства 21150. Выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора, программирует сроки технического обслуживания автомобиля. Бортовой компьютер "ШТАТ 115Х5 Матрикс Спикер" (далее БК) совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА (кроме контроллеров Январь 4.1, GM).

Бортовой компьютер включает в себя все функции предыдущих версий: Штат 115 Формат, Штат 115 Плазмер, Штат 115 Тропик, Штат 115 Х3, Штат 115 Х3 Спикер, Штат 115 Х4, Штат 115 Х5 Спикер.

Отличия БК "ШТАТ 115 Х5 Матрикс Спикер" от предыдущих версий:

Что собой представляет данная функция:

Это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.
Выведенная отдельной опцией кнопка позволяет войти в эту функцию без поиска по меню. Это особенно актуально при минусовых температурах, когда отзыв и видимость дисплея снизились до минимума. Подробнее в разделе функции БК…

Командная функция «ФОРСАЖ»

Эта функция представляет собой обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.
Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях БК, а удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.

Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.

На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.

2. Добавлена аварийная световая сигнализация.

При перегреве двигателя, недопустимом напряжении борт сети компьютер предупредит Вас световой сигнализацией совместно с голосовым сопровождением. Подробнее в разделе функции БК…

3. Добавлена возможность определять тип контроллера и версию программы.

Просмотреть данные контроллера и программного обеспечения можно в режиме "диагностический тестер". Подробнее в разделе функции БК…

4. При срабатывании аварийного сигнализатора (при соответствующем подключении)

БК уменьшает громкость магнитолы.

5. Функция Тропик

Установка температуры принудительного включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Подробнее в разделе функции БК…

6. Функция Спикер

Голосовое сопровождение. Подробнее в разделе функции БК…

7. Применен суперяркий особоконтрастный незамерзающий дисплей P-LED

Отзыв дисплея увеличен в 150 раз, контрастность увеличена в 280 раз, яркость увеличена в 5 раз, рабочий диапазон температуры гарантированной индикации от -40 до +80 град.С.

ФУНКЦИИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА:

Часы и термометр

ПРОСМОТР ФУНКЦИЙ ЭТОЙ ГРУППЫ ПРОИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА КНОПКУ «up» (верхняя кнопка) В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:

  • часы (часы, минуты)
  • будильник
    Включить /выключить сигнал будильника производится одновременным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка) в режиме будильника. При активации будильника в верхнем правом углу дисплея загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно последовательным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), а затем кнопки "down" (нижняя кнопка).
  • календарь (число, месяц, год)
  • температура воздуха за бортом ("с"), (датчик температуры входит в комплект)
    БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчике температуры или отклонений показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.
  • Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме "часы" возможна коррекция хода часов до +/- 59 сек/ сутки (используя процедуру коррекции), 10-ти ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме «часы» нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка)

Маршрутный компьютер

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при нажатии на кнопку "down" (нижняя кнопка). В этом режиме БК отображает функции:

  • остаток топлива в баке (л)
    В режиме "бензобак" БК автоматически определяет остаток топлива в баке в литрах, используя сигнал штатного датчика уровня топлива. В режиме "бензобак" одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Выберите панель соответствующую Вашему автомобилю.
  • виртуальный бак
    В этом режиме БК позволяет определять остаток топлива с точностью до 0,1 л. При этом необходимо корректировать остаток бака при каждой заправке. Для этого в режиме "Топл. (бак)" одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Через 3 сек на экране появится надпись "заправка бака". Нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), наберите число равное количеству залитого в бак топлива или известный Вам остаток топлива, в литрах. БК автоматически прибавит набранное Вами значение к остатку топлива (дискретность "+5", "-1" (л)). Максимальное значение показаний =48л. Сохранение показаний одновременным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Данная процедура производится после каждой заправки.
    В режиме "виртуальный бак" возможен ввод значения "полный бак", для чего надо перейти в режим "Прогноз" и одновременно нажать на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). БК автоматически занесет в память значение=43л.
  • прогноз пробега на остатке топлива (км)
  • общий расход топлива (л)
  • расход топлива за поездку (л)
  • расход в пути (л)

Коррекция точности измерения расхода топлива:

Перейти в режим "средний расход" и одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), увеличивает (уменьшает) величину коррекции. Максимальная изменяемая величина коррекции расхода топлива +/- 40%. Коррекцию рекомендуется проводить после сравнительной оценки реального расхода топлива и показаний маршрутного компьютера. Запоминание установок производится только при одновременном нажатии на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). При выходе любым другим способом из настроек, введенные данные не сохраняются.

  • пройденное расстояние за поездку (км)
  • средний расход топлива (л/100)
  • цифровой спидометр (км/час)
  • максимальная скорость за последние 60сек (км/час)
  • средняя скорость движения за поездку (км/час)
  • время в пути (час/мин)

Мультидисплей город

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

  • текущее время (час/мин)
  • мгновенный расход топлива (л)
  • остаток топлива в баке (л)
  • температура двигателя (град,С)
  • средний расход топлива (л/100)
  • прогноз пробега на остатке топлива (км)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Мультидисплей трасса

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

  • расход в пути (л)
  • средняя скорость за поездку (км/час)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме «Расход топлива за поездку! И в режиме «Общий расход топлива» соответственно.

Аварийный сигнализатор

  • опасный перегрев двигателя (более 115 град.С)
  • недопустимое напряжение в борт сети (менее 10.8 и более 17 вольт)
  • превышение порога скорости (более установленного режима)

В случае возврата указанных параметров в нормальный режим, сигнал автоматически отключается.

Диагностические коды ошибок контроллера

Определение кода ошибки, текстовая расшифровка
Переключение в группу диагностики ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии кнопки "down" (нижняя кнопка).
Просмотр ошибок осуществляется кнопками "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка) с полной текстовой расшифровкой. Стирание ошибок производится посредством процедуры «сброс».

При удержании кнопки «Форсаж/ плазмер» в течение 3-х секунд запускается режим Форсаж. При этом компьютер производит сброс памяти обучения контроллера.
Данный режим рекомендовано включать при:

  • снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива
  • снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъемов
  • повышенном расходе топлива
  • сбоях контроллера ЭСУД
  • переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой.

Запуск режима «Форсаж» немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских установок для 95-го бензина, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции «Форсаж»). При этом восстановится динамика автомобиля и расход топлива до нормальных значений.

Внимание! При включении функции «Форсаж» на холостом ходу двигатель может остановится.

В движении запуск функции «форсаж» может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок и неисправностью не является.

Диагностический тестер

В этом режиме БК отображает функции:

  • переключение вида топлива (газ-бензин)
  • мгновенный (текущий) расход топлива
  • скорость
  • температура охлаждающей жидкости
  • напряжение бортовой сети
  • частота вращения вала двигателя
  • положение дроссельной заслонки
  • массовый расход воздуха
  • регулятор холостого хода

Плазмер

Функция предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка. Включить замок зажигания, выбрать в меню БК функцию «Плазмер» (быстрое включение функции "Плазмер" осуществляется кратковременным нажатием на кнопку "Форсаж/плазмер") и, используя процедуру двойного нажатия кнопок, запустить её.
Выключение произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. Если надпись "Плазмер включен" не сохраняется в течение

минуты, повторите вышеописанную процедуру. После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя. При заведенном двигателе, при выключенном зажигании- функция "Плазмер" не работает.

Примечание: Если на Вашем автомобиле "активирован" иммобилизатор, нужно:

  • включить зажигание, поднести "черный" ключ к датчику иммобилизатор (снять с режима охраны)
  • не выключая зажигание, перейти в группу "параметры" и активизировать режим "плазмер". Повторное включение "плазмера" возможно после "взвода" иммобилизатора в режим охраны.

Мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

  • напряжение борт сети (В)
  • угол открытия дроссельной заслонки (%)
  • текущие обороты двигателя (об/мин)
  • температура охлаждающей жидкости (град,С)
  • положение РХХ (шагов)
  • массовый расход воздуха (кг/ч)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тропик

Функция предназначена для управления вентилятором системы охлаждения двигателя.
Войдите в меню "параметры". В режиме "температура двигателя" одновременно нажмите "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). На дисплее появится надпись "вкл. вентилятора". Установите необходимую температуру включения вентилятора нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка). Рекомендуемая т-ра <101 град. С.

Внимание! Установленная по умолчанию температура не активирована и равна 110 град. С, т.е. режим "Тропик" выключен".

Программирование сроков ТО
Переключение в режим тех обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ß "down" (нижняя кнопка)- в левой части дисплея появится символ «тех обслуживание».

  • замена масла ДВС
  • замена масла КПП
  • замена свечей
  • замена воздушного фильтра
  • замена топливного фильтра
  • замена ремня ГРМ
  • генератор-ремень

Внимание! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Функция Спикер

Речевой синтезатор озвучивает информацию, отображаемую бортовым компьютером:

  • приветствие (при подключении БК)
  • пожелание приятного пути (при включении зажигания)
  • оповещение о необходимости прохождения ТО (ежедневно утром до снятия команды, с включением гонга)
  • оповещение о минимальном кол-ве топлива в баке (от 4л и ниже, с включением гонга)
  • оповещение о недопустимой температуре двигателя (с включением сирены)
  • оповещение о недопустимом напряжении борт. сети (с включением сирены)

НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК

Процедура коррекции

Одновременное нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка), вводит БК в режим коррекции выбранного параметра. Далее нажатием кнопок влево или вправо изменяется значение параметра. Затем при одновременном нажатии происходит выход из режима коррекции.

Процедура сброса

Одновременное нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), означает сброс значения функции, отображаемой на дисплее. Если процедура проведена в режиме "Ошибки системы", то стирается код ошибки. В случае действительного присутствия неполадок, ошибка сохраняется в памяти контроллера до обнуления параметров электронного блока. управления.

Для просмотра содержания инструкции Вам понадобится программа Adobe Reader или DjVu.

Если на Вашем компьютере они не установлены, то Adobe Reader можно скачать с сайта Adobe , а DjVu с сайта DjVu

Читайте также: