Функция холд на тойота рав 4

Обновлено: 02.07.2024

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Кнопка hold на акпп: назначение, технические особенности

Режим АКПП Hold

Режим hold еще называют «зимним», но и в летнее время от него есть польза. Итак, давайте подробнее разберемся в тонкостях работы кнопки «hold».

Назначение кнопки hold на АКПП

Режим, запускаемый кнопкой hold, предусматривает начало движения автомобиля сразу со второй передачи. Это позволяет уменьшить вероятность пробуксовок, а также сделать начало движения более мягким, плавным, избегая рывков.

На зимней дороге все вышеперечисленное особенно актуально, поэтому режим hold рекомендуется держать все время включенным. При наборе оборотов коробка сама переключится на третью передачу. А вот с четвертой передачи режим переключит вас в третью, в целях повышения безопасности движения.

  • Как правильно прогревать АКПП зимой?

Кнопка выглядит следующим образом:

Кнопка холд АКПП

Рекомендуется также включать режим hold на спуске, что будет означать работу второй передачи и постоянное небольшое торможение, не позволяющее машине разогнаться.

При стоянии в пробках hold тоже может пригодиться, поскольку начало движения со второго режима сократит число рывков в плотном потоке машин. Когда пробка закончится и трасса станет свободной, кнопку лучше отключить, поскольку включенный режим не даст вам набрать хорошую скорость.

Еще один вариант применения режима — обгон другой машины, поскольку на достаточно большой скорости, то есть на четвертой передаче, обороты двигателя при включении hold резко возрастают и тяга увеличивается.

Видео - что такое HOLD в АКПП

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Как буксировать машину с автоматической коробкой передач? Новичкам: Где находится щуп АКПП? АКПП с пониженной передачей - что это?

Прочие особенности режима hold

Включенная кнопка оказывает влияние на все режимы движения и не дает автомобилю разгоняться до тех скоростей, на которые он способен. К примеру, на «Мазде» включенный hold будет автоматически сокращать скорость движения авто до 40 км/час в режиме L и 95 км/час в режиме S.

На других марках авто режим также будет ограничивать скорость. А режим Power при включенном режиме Hold вообще работать не будет.

Технические нюансы

В 90 процентах случаев копка hold располагается на ручке АКПП, под большой кнопкой блокировки этой самой ручки. В некоторых случаях она также может находиться на приборной доске.

При включении режима на приборной доске должна загореться соответствующая надпись. На некоторых моделях авто режим также может обозначаться звездочкой, поскольку основное его назначение — переход в зимний режим движения.


-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!


Здравствуйте ! Ланос автомат, при затяжном подъеме , например в Карпатах, машина на средине подъема теряет скорость , доходит до 70 , переходит на 3 легко набирает 80 и прыгает опять на 4! Если добавить газа резко. легко разгоняется до нормальных 120-130 но в конце подъема начинает мигать холд. машина становится вялая! Останавливаюсь жду пару минут два раза включаю и выключаю зажигание и все в норме! Вопрос это специфика прошивки? Просто не понятно на 3 передаче двигатель легко набирает обороты и это как правило на местах обгона где можно легко объехать скопление грузовиков! Да за 5 лет такое было раз 6 но все же.

здравствуйте! у меня акпп 03-72le при движении на d пропадают 3-4 передача.включаю холд 3я появляеться.через некоторое время отключаю холд и опять работают все передачи.бывает и с утра только 1-2 а потом все работает как надо и это продолжаеться уже с месяц.диагностику сделать нет возможности.ближайший город где делают ремонт акпп г.Братск. это от меня 400км. может поможете советом? и сколько можно ездить с включонным холд?

2. Описание

EPB Hyundai i40 отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель EPB, системой EPB посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизируется привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. EPB обладает несколькими функциями.

Функция EPB

Дополнительные условия отпускания тормоза

Пример: Зажигание включено + [нажата педаль тормоза или включен тормоз]

Защита детей (отпускание блокировано)

- Ремень безопасности водителя должен быть пристегнут.

- Дверь водителя, капот и багажник должны быть закрыты.

Применимо только к транспортным средствам с EPB.

- Перемещение транспортного средства контролируется по вращению колес.

- Эта функция активна пока доступен сигнал шины CAN (3 мин)

С EAR, автоматическое удерживание → применение EPB возможно

- Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2.

- Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок

Порядок включения стояночного тормоза при отсутствии сигнала скорости в результате неисправности. Возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если выключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, возможно включение стояночного тормоза с максимальным усилием.

EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P;

Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.

EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения; (D или R)

- Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро.

- Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.

Экстренное растормаживание стояночного тормоза

(Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.)

Автоматическое удержание

Auto Hold (система автоматического удержания) удерживает автомобиль неподвижным даже если педаль тормоза не выжата, после того как водитель принуждает автомобиль к полной остановке нажатием педали тормоза.

Система автоматического удержания не работает в следующих условиях:

В целях безопасности система автоматического удержания автоматически переключается в режим электрического стояночного тормоза в следующих случаях:

Скрытые функции и ошибки

Прикупил себе сканер, чтобы на поло включить разные фишки на подобии теста стрелок при включении зажигания, количества литров до полного бака и подобные мелочи. Но поло выпускается с 12 года и давно всем ваговодам известно, что у них есть скрытые функции. Но мне стало интересно есть ли они в Тойоте, т.к новый кузов, ну и впринципе это тойота, новый ниссан x-trail прочитал только ошибки, там не было настроек. Подключил сканер и о чудо, в меню вижу доступные для настройки строчки.

Но полазив по настройкам, понял, что там нет ничего полезного и все функции которые можно настроить сканером, можно настроить и через монитор. Такие как освещение, запирание и отпирание дверей.
Но ради чего подключат сканер, так и не нашёл, а это количество топлива, которое можно залить до полного бака как в моём поло.
Может у кого комплектация не максимальная, без электронной приборки, что-то можно настроить, надо проверять.
Нашёл настройку высоты открывания задней двери от 1 до 5, через монитор не находил её

Но по сути она бесполезна, т.к. машина не очень высокая, я бы даже сделал положение открытой двери выше, если можно было бы.
Так же можно отключить сигнал предупреждения о закрытии и открытии багажника, не стал отключать.
Ещё можно изменить мигание вежливого поворотника (касаясь его не включая) от 1 до 5 раз, но я оставил 3 раза, вполне устраивает.
Поигравшись с настройками, решил проверить наличие ошибок. И тут я афигел

Машина последнее время стоит в гараже и никуда не ездит. Но аккумулятор не садился

Предположив, что машина могла ехать обесточенная на автовозе до дилера. Решил стереть ошибки.

Вот так выглядит диагностика нового автомобиля 😸 когда поедем на ТО, спрошу, что за ошибки, пусть устраняют, гарантия как никак.
А у кого-нибудь ещё есть такая проблема с ошибками?
На езду не влияет, всё работает нормально, на приборке ничего не горит.

Toyota RAV4 2020, двигатель бензиновый 2.5 л., 199 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2020


Toyota RAV4, 2021


Toyota RAV4, 2021


Toyota RAV4, 2020

Комментарии 40

Такая же фигня была при прохождении ТО-0. Попросил проверить ошибки, электрик говорит что они из за низкого заряда АКБ, скорее всего когда везли с завода на автовозе. Все остальные ошибки стереть не смог говорит что из-за установленной сигнализации. Не знаю, может врет))).
Ну и бог с ними, на ходовые свойства машины не влияют

Подскажите, а зуммер ремня можно отключить как-нибудь без сканера, может какая-то комбинация кнопок есть

Не находил такой информации, знаю только про Сервисный интервал

Подскажите, а зуммер ремня можно отключить как-нибудь без сканера, может какая-то комбинация кнопок есть

Через каристу можно отключить

Да, уже отключил спасибо! Для тех кто также ищет инфу как я: если хотите отключить зумер ремней безопасности-скачиваете приложение carista (можно ios и android) и вам нужна elm 327( соответственно, если ios, то она должна работать по wifi, если android, то можно Bluetooth, они коннектятся и Отключаете, для ios приложение платное.

Спасибо, добрый человек)

Подскажите, а зуммер ремня можно отключить как-нибудь без сканера, может какая-то комбинация кнопок есть

нет, только сканер

Я к себя сканером настроил разблокировку замков дверей при постановке машины на парковку, поменял мелодию закрытия пятой двери и ещё что-то по мелочи, типа моргания поворотники 5 раз.

Есть ещё одна опция — дистанционно активирует стеклоподъемники с ключа как на закрытие, так и открытие.
Конечно не кждый день пользуешься, но случается что мои маленькие пассажиры забывают закрывать за собой окна, а я замечаю это в тот момент когда уже загружен пакетами из Ашана и намеревался доковылять до подъезда.
Правда у ОД активация этой функции стоит 2700=00.
Интересно ваш сканер решает этот вопрос?

Есть ещё одна опция — дистанционно активирует стеклоподъемники с ключа как на закрытие, так и открытие.
Конечно не кждый день пользуешься, но случается что мои маленькие пассажиры забывают закрывать за собой окна, а я замечаю это в тот момент когда уже загружен пакетами из Ашана и намеревался доковылять до подъезда.
Правда у ОД активация этой функции стоит 2700=00.
Интересно ваш сканер решает этот вопрос?

Да, решает, но не стал активировать, т.к. отец ездит, а у него ключ всегда в сумке, глубоко в каком-то из карманов и он вряд-ли вспомнит в один из таких разов, что эта функция вообще существует. Поэтому не стал заморачиваться

Ето тебе не ВАГ, настройки очень скудные и то через techstream. А этот адаптер баловство.

Да я особо и не насчитывал, что они там вообще будут😸

Еще б найти как датчик света отключить, было бы здорово. Ужасно раздражает его "чувствительность". Пока на работу еду, проезжаю кучу эстакад, машина как новогодняя гирлянда, постоянно мигает фарами, хотя там даже темноты нет, так, тень от моста. Уже чувствительность в минимум выставил, но толку от этой регулировки по моему нет совсем. Если кто знает, подскажите, можно вообще это отключить или нет ? Не понятно почему положения off не сделали. Каждый раз включать габариты или фары можно конечно, но хотелось бы с ходовыми ездить.

Не задавался этим вопросом, да и отец не жаловался. Но на теане я его вытаскивал и заклеивал изолентой, но это опять же "включает" Ближний свет на постоянку

Еще б найти как датчик света отключить, было бы здорово. Ужасно раздражает его "чувствительность". Пока на работу еду, проезжаю кучу эстакад, машина как новогодняя гирлянда, постоянно мигает фарами, хотя там даже темноты нет, так, тень от моста. Уже чувствительность в минимум выставил, но толку от этой регулировки по моему нет совсем. Если кто знает, подскажите, можно вообще это отключить или нет ? Не понятно почему положения off не сделали. Каждый раз включать габариты или фары можно конечно, но хотелось бы с ходовыми ездить.

Скажите, как уменьшили чувствительность датчика света?

В настройках ГУ это можно сделать. Сделал самый минимум, но эффект почти незаметен.

Еще б найти как датчик света отключить, было бы здорово. Ужасно раздражает его "чувствительность". Пока на работу еду, проезжаю кучу эстакад, машина как новогодняя гирлянда, постоянно мигает фарами, хотя там даже темноты нет, так, тень от моста. Уже чувствительность в минимум выставил, но толку от этой регулировки по моему нет совсем. Если кто знает, подскажите, можно вообще это отключить или нет ? Не понятно почему положения off не сделали. Каждый раз включать габариты или фары можно конечно, но хотелось бы с ходовыми ездить.

В настройках чувствительность датчика света есть.
Можно регулировать.
"Ходовые" горят ВСЕГДА!
А авто режим всегда включён и это хорошо, как помне ;)

Если бы он работал адекватно, то да, удобно, а так постоянно моргать фарами особенно в пробке не очень здорово. Да и для самих фар я думаю это не сильно полезно.

Как Вам неповезло…
В лед телевизорах моргает не то слово как…
И не задумывался о том чтобы щадить лед :)

Функция холд на тойота рав 4



Старожил

zdorovij Просмотр профиля


Старожил

igorkzn Просмотр профиля



Старожил

А вообще, эл. тормоз не снимается сам при газовании ?

BSOD Просмотр профиля Реклама партнёров BSOD Просмотр профиля SPb Просмотр профиля



Установщик

Персональная защита от угона

S ecurity.
P rotectiоn.
b est.

smira Просмотр профиля



Старожил

BSOD Просмотр профиля smira Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров colonel5353 Просмотр профиля



Старожил

smira Просмотр профиля



Старожил

В-И-К-Т-О-Р Просмотр профиля


Новичок

igorkzn Просмотр профиля



Старожил

colonel5353 Просмотр профиля



Старожил

zoofield Просмотр профиля


Старожил

Что именно непонятно из инструкции?

Реклама партнёров В-И-К-Т-О-Р Просмотр профиля


Новичок

zoofield Просмотр профиля


Старожил

Из практики - в авторежиме он дополнительно замедляет (ECO) или ускоряет вентилятор (FAST).
Думаю смысл - в угоду модного тренда сейчас экологичности.
По мне так эта кнопка совсем не нужна.

Разоблачены девять «секретных» функций Toyota RAV4

Разоблачены девять «секретных» функций Toyota RAV4

По заявлению специалистов, бортовой компьютер обладает встроенным режимом энергосбережения, а также защитой от разряда АКБ. Если случайно оставить габаритные огни включенными, при снижении уровня заряда до определенных пределов будет произведено автоматическое их отключение.

Для встроенной системы сигнализации предусмотрена возможность отключения датчика движения. Она пригодится, если в машине нужно будет оставить домашнее животное.

Разоблачены девять «секретных» функций Toyota RAV4 3

Если вынуть ключ, а также включить дальний свет, авто перейдёт в режим «световая дорожка». При этом предоставляется возможность установки времени его работы: 30/60/90 сек. Благодаря данной функции свет «провожает» водителя до подъезда, а потом гаснет.

Разоблачены девять «секретных» функций Toyota RAV4 4

За счет бортового компьютера регулируется нужная высота дна багажника. Системой не включаются дневные ходовые огни, если машина установлена на ручной тормоз в случае запуска мотора. Предусмотрено автоматическое отключение фар в случае длительной стоянки с работающей силовой установкой.

При включенном ближнем и дальнем свете при каждом 5-ом включении стеклоочистителя происходит омывание фар. Если водитель случайно оставит машину с открытыми окнами, они через двадцать секунд автоматически закроются после выключения мотора.

Начиная от комплектации «Комфорт», система климат-контроля не отключается в случае отключения кондиционера. Она осуществляет поддержку температуры в автомобильном салоне.

В RAV4 имеется дополнительный способ защиты от угона. Дело в том, что каждая деталь кузова, мотора, салона, а также трансмиссии промаркированы 10 000 микроскопических точек T-Mark, уникальных для каждой машины. Они связаны с VIN-номером авто, а также являются встроенными в систему сигнализации.

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

Рав 4 полный привод

Rav 4

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Рав 4 полный привод

Полный привод Рав 4 1 поколения

STD1

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Рав 4 1 поколения

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.

Рав 4 20

Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.

STD 2

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Рав 4 3 поколения

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.

Подключаемый полный привод

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Полный привод 3 поколения

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

Схема 4 поколения

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Принцип действия

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Схема гибридного 4WD

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Заключение

Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.

Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем


Land Cruiser

О чем сообщает на панели приборов индикатор «TRC On», а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» пойдет речь в этой статье.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления) .
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание!

На автомобилях Toyota Avensus , Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

кнопка trc_off

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Система TRC включена

Ошибки VSC и TRC off

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine . Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

индикаторы VSC TRC

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Заключение

Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.

Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.

Диагностика ошибок Тойота РАВ 4

№ ппРасшифровка названия ошибкиКод ошибки
1Наличие данной ошибки неисправности свидетельствует, что работа соленоидного устройства регулировки давления нарушена. Необходимо проверить целостность механизма. Если цел, то нужно проверить проводку, а затем и модуль управления полным приводом.c1298
2Этот код ошибки высвечивается, когда обороты двигателя ниже нормы, которая установлена. Необходимо поверить датчик холостого хода и диагностировать валы, а также провести проверку силового агрегата.С1201
3Ошибка может появляться, когда в настройках модуля Valvematic обнаружена проблема, повреждена цепь питания В1.P1047
4Код неисправности дает понять, что от датчика VTEC не поступает информация о наличии давления, при этом открывается клапан.P2646
5Ошибка появляется, когда есть неполадки в блоке управления тормозной системой.Р1750
6Комбинация является сигналом того, что в первом баке превышен уровень выхода кислорода.Р0138
7Ошибка указывает на то, что следует проверить работу датчика DSU на коробке передач.P2757
8Код появляется на автомобилях 1992, 1997, 1993 годов выпуска, когда была безуспешная попытка запустить двигатель. Это может происходить по нескольким причинам: замок зажигания неисправен;иммобилайзер работает некорректно;аккумуляторная батарея разрядилась или повредилась;водитель использует некачественное топливо;противоугонная система неисправна;поломка в двигателе;фильтр, влияющий на запуск двигателя, забит;проблема в форсунках или кислородных датчиках.Р1604
9Ошибка означает наличие обрыва цепи со стороны водителя. Блок системы безопасности SRS обнаруживает эту неисправность, для исправления нужно проводить диагностику.B1811

После проведения диагностики нужно стереть код неисправности. Это можно сделать, выполнив следующий алгоритм действий:

  1. Включить систему зажигания.
  2. Замкнуть контакты под названием TC и E1, после чего память блока управления обнулится.
  3. Водителю нужно быстро нажимать на тормозную педаль в течение 5 секунд (минимум 10 раз).
  4. Далее необходимо проверить индикатор. Он должен мигать каждую секунду.
  5. Отключить систему зажигания, после чего отсоединить перемычки с пинов. Чтобы убедиться, что код неисправности правильно сброшен, нужно проверить, чтобы на приборной панели не светился индикатор антиблокировочной системы. Если он не светится, значит, все правильно.

Сбросить коды ошибок можно и с помощью технических средств. Например, в этом может помочь ноутбук. Для этого потребуется специальная программа, предназначенная для этих целей.

Читайте также: