Функция парковки с дистанционным управлением bmw x5

Обновлено: 06.07.2024

Ассистент парковки Plus на G30 (🎥📷 обзор для тех кто еще сомневается)

Теперь про ассистент парковки с Plus. Последнее время меня часто спрашивают о том, что это такое и зачем надо. Повторюсь, если Вы считаете, что ХХI век наступил, то оба ассистента в версии Plus это must have. Никого не хочу обидеть, но иначе это просто новый кузов и руль.

На старте продаж G30 многие не знали нюансов и затем сильно обломались заказав себе ассистент парковки без Plus, т.е. просто заднюю камеру, а не то, что видели на рекламных картинках. Я тоже мог быть в их числе, попадись мне на тест-драйве машина без этой опции. Лично я не понимаю как иначе продавать доп. оснащение. Вообще странно, что на тестах довольно часто встречаются барабаны дающие мало представления о современных технологиях и такие же недалекие специалисты по продажам. Например, если бы я сразу увидел, что может проекционный дисплей в G30, то заказал бы не раздумывая, а все потому, что в Е и F-серии это была полная шляпа.

Итак, про активные линии траектории движения рассказывать не вижу смысла, в основном инновации. Ассистент парковки Plus в G30 (опция 5DN Parking assistance system Plus) это:
• система кругового обзора на основе четырех камер, включая перспективный вид сверху на основе GPS,
• автоматическая параллельная или перпендикулярная парковка,
• система экстренного торможения.

Внимание! При просмотре контента у морально неподготовленных лиц может возникнуть заторможенность, сменяющаяся в последующем психогенной депрессией. 😀

⭐ обзор (вид картинки с конкретной камеры) можно настроить на определенное место, машина запомнит координаты по GPS и будет включать в определенном месте обзор необходимый именно Вам.

⭐ обратите внимание, что передняя и задняя камеры при повороте руля тоже поворачиваются увеличивая угол обзора. Незаменимо когда выезжаете из гаража, арки и т.п., водитель еще внутри, а дорожная ситуация по бокам уже видна.

⭐ переднюю и заднюю камеры можно включать в широкоформатном режиме.

⭐ подъезжая вплотную к объекту перспектива меняется на вид сверху

⭐ при необходимости система отображает неподвижные препятствия ограничивающие угол открытия двери.

⭐ при скорости менее 35 км\ч система автоматически включается и дисплее отображается текущая дорожная ситуация. Удобно при движении в узких арках, через ворота, на узких улицах с плотной парковкой и т.п.

⭐ А теперь самое интересное. Диагональная парковка в автоматическом режиме

Тут все понятно, сначала автомобиль анализирует пространство и возможность парковки (все кубики должны быть зелеными), а затем просит Вас убрать руки и наслаждаться. Если Вы не доверяете своей половинке в плане управления автоиобилем, просто научите ее нажимать пару кнопок. Сам пользуюсь редко (точнее когда просит показать кто-то из знакомых) и каждый раз немного очкую 😌

⭐ Cистема экстренного торможения

Система включена по умолчанию, но можно деактивировать в меню (когда надо очень плотно к чему-то припарковаться). Работает как при движении назад, так и вперед. Полезно в ситуациях, когда водитель может не замечать невысоких или узких предметов (ограничителей, столбиков и т.п.).
Иногда, когда Вам кажется, что контролируете ситуацию, может сработать настолько внезапно, что памперс Вам не поможет. Все это еще сопровождается жутким металлическим звуком (зажимается вся тормозная система), что даже оборачиваются прохожие.

⭐ Удаленный просмотр BMW Remote 3D View

На базе опции кругового обзора и с помощью приложения BMW Connected можно включить удаленный 3D обзор окружающего автомобиль пространства, например, на смартфоне. Сохранить или переслать снимки. К сожалению, пока доступно в США, возможно уже где-то в Европе

Ну что, все еще думаете брать или нет?)))

BMW 5 series 2017, двигатель дизельный 2.0 л., 190 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже


BMW 5-Series, 2019


BMW 5-Series, 2017


BMW 5-Series, 2019


BMW 5-Series, 2018

Комментарии 49

Подскажите, а Remote 3D View — можно сделать чтобы оно появилось в приложении телефона (круговой обзор ставил отдельно) ?

Тут есть один из владельцев G30, который также доустановил 360, потом обновил ПО у дилера и у него автоматически заработало.
Я не представляю как это сделать, у нас в стране Remote 3D View недоступно. Возможно описанная выше схема действительно работает в РФ, т.к. все допы после посещения дилера уже есть в расшифровке vin

Но дилер обновляет ПО по вин номеру, а в вин номере моей машины нет кругового обзора и если обновить он сотрет все что прописали новые функции

Не могу пока точно сказать как это работает, но и у дилера можно обновлять блоки "вручную". Вопрос лояльности. Мне меняли рейку по гарантии, всё сделали как надо

Ну что я могу сказать, супер система и просто, СУПЕР.
Я только могу мечтать о такой системе для своего автомобиля.

Желаю чтобы Ваши мечты сбывались 😊

А как с парковкой мордой? А с автовыпарковкой?

В рамках этой опции автопарковка только задом или боком.

Автовыпарковка это друга опция "S5DVA Парковка с дистанционным управлением", там управление осуществляется кнопкой на ключе. Автомобиль можно перемещать вперед/назад. При этом водитель находится вне автомобиля.

У VAGa все в одной опции — ParcPilot. Причем можно еще и сторону, куда парковаться, выпарковываться выбирать — включением поворотника. В этой же опции и автоторможение.
Удаленное управление не предусмотрено

Это все маркетологи мутят, отдельно продавать выгоднее))

Вот как на BMW

Графика супер, но информативность очень страдает. На Е-классе нет таких эффектов, но пользоваться удобнее и обзорность намного лучше.

МВ не мой клуб)) но как-нибудь заеду в салон и сравню, на самом деле интересно как идут дела у конкурентов

Что-то на БМВ лучше реализовано, что у Мерседеса. Как раз выбираю что купить, 5ку или Е-классе.

Ну, если так, то лучше потратить месяцы на тесты, обзоры, отзывы владельцев и выбрать то, что по душе, чем потом эти же месяцы на продажу головняка. Желаю удачи!

Когда собирал себе комплектацию все таки не решился на покупку Ассистет Парковки Плюс, взял простой ассистент. По сути тоже, но без красивой анимации. Тут очень красиво описано — автор молодец, но сам же автор пишет: "Сам пользуюсь редко (точнее когда просит показать кто-то из знакомых)", то есть по сути для конкретного человека функция практически бесполезная. Было бы здорово, чтобы кто-то из пользователей написал: Да, круто — в 90% парковок машина сама паркуется. Вот тогда и понимаешь, что система нужна и есть смысл за нее платить. А пока все это красивая игрушка. Наверное нужно время, чтобы и автопроизводители и автомобилисты довели систему до ума и стали ей пользоваться постоянно. (как сейчас пользуемся круизом например). Так же печально, что на вторичном рынке при продаже машины через примерно 3 года и 100 000 пробега стоимость всех опций приближается к нулю. Не готовы 2-е покупатели платить не понятно за что. Еще как-то на стоимость влияет двигатель и по сути это все. Но когда собираешь себе машину в конфигураторе, то легко можно накинуть на базу 10-15 000 Евро всяких "опций".

Ну, мне еще никто не сказал, что это бесполезно. Почти все, после того как посмотрели у меня, сами себя окрестили лохами, т.к разница между обычным ассистентом и Plus всего 700 евро.

Я брал опцию больше из-за 3D кругового обзора (паркуется сама она и с обычным ассистом). Перспективный вид камер это круто и действительно полезно в условиях большого города не только при парковке, но и когда едешь по двору где с обоих сторон запаркованы автомобили. Особенно чувствуется в центральной части города, где запаркован каждый сантиметр, разбросаны полусферы и часто приходится выезжать задом. В темное время суток…
Футбол можно смотреть и на телефоне, а можно на 75 дюймовом телике, очень грубый пример, но надеюсь, что понятный 😀

Обзоры хорошо, но лучше всегда тестить. В Бресте живет наш одноклубник, у его G30 жирненькая комплектация. Он общительный парень и думаю не откажет в тесте, могу дать контакт

Если эту функцию рассматривать, как круговой обзор, то тогда действительно вы правы. Далее просто математика. Кто сколько готов выложить за каждую функцию. Для себя я посчитал это излишеством. Возможно если бы менеджер мог так понятно и доступно пояснять как вы в вашем посте, то возможно и взял бы.

То с чего я начал этот пост 😉. Хорошо упакованных машин на тест-драйве нет, специалисты по продажам слабые. Сам местами в конфигурации лоханулся. Если кому-то такие записи помогают определиться, я только рад.

Когда собирал себе комплектацию все таки не решился на покупку Ассистет Парковки Плюс, взял простой ассистент. По сути тоже, но без красивой анимации. Тут очень красиво описано — автор молодец, но сам же автор пишет: "Сам пользуюсь редко (точнее когда просит показать кто-то из знакомых)", то есть по сути для конкретного человека функция практически бесполезная. Было бы здорово, чтобы кто-то из пользователей написал: Да, круто — в 90% парковок машина сама паркуется. Вот тогда и понимаешь, что система нужна и есть смысл за нее платить. А пока все это красивая игрушка. Наверное нужно время, чтобы и автопроизводители и автомобилисты довели систему до ума и стали ей пользоваться постоянно. (как сейчас пользуемся круизом например). Так же печально, что на вторичном рынке при продаже машины через примерно 3 года и 100 000 пробега стоимость всех опций приближается к нулю. Не готовы 2-е покупатели платить не понятно за что. Еще как-то на стоимость влияет двигатель и по сути это все. Но когда собираешь себе машину в конфигураторе, то легко можно накинуть на базу 10-15 000 Евро всяких "опций".

Я пользуюсь автоматической парковкой, если нужно в дырку влезть. Плюс она более адекватно рассчитывает возможность/невозможность влезть.
Не скажу что это прям мастхэв, но комфорт повышается. Тем более активировало бесплатно)

Дооснащение и ремонт BMW

ассистент парковки бмв

Ассистент парковки БМВ

Современные модели BMW настолько продвинуты в техническом плане, что вопрос парковки полностью берут на себя. Больше нет резона демонстрировать чудеса гибкости и выкручивать шею, пытаясь поставить автомобиль в нужное место. Теперь достаточно смотреть в монитор с цветной разметкой перед глазами. Впрочем, даже этих хлопот можно избежать: умный парктроник BMW park assist может парковаться полностью автоматически, так что вы будете лишь зрителем этого процесса, находясь внутри автомобиля или наблюдая за процессом снаружи.

Ассистент парковки PLUS BMW

Отличие ассистента парковки PLUS еще более упрощенные для водителя маневры автомобиля при парковке. Система способна на круговой обзор, включая вид сверху, включение сигнализации при аварийном сближении и полностью автоматическую параллельную и перпендикулярную парковку транспортного средства, выполняемую без участия водителя. При движении автомобиля на низкой скорости мимо парковочных мест ассистент PLUS оценивает радиус свободного пространства для безопасной парковки.

асситент парковки бмв
Режим работы асситента парковки Режим работы асситента парковки PLUS
Режим работы асситента парковки PLUS

Смотрите как новая BMW 5-серии паркуется с помощью автопилота

Смотрите как новая BMW 5-серии паркуется с помощью автопилота

Если перефразировать известный афоризм "дорога в ад вымощена благими намерениями" на автомобильную тему, то "дорога в ад водителя, безусловно вымощена удобствами". Если серьезно, то с каждым годом в новых автомобилях появляется все больше электронных систем помощи, которые делают процесс управления автомобилем комфортней и безопасней. Судя по темпу развития автомобильных электронных технологий, то реально мы в скором времени увидим в автомобилях полноценный автопилот. Предлагаем посмотреть видео ролик, на котором водитель демонстрирует, как в новом поколении БМВ 5-серии работает автономный парковочный ассистент. Впечатляет, что он работает полностью без участия водителя.

То, что вы увидите на видео, вы уже видели не раз на других автомобилях. Дело в том, что многие автомобили уже несколько лет оснащаются системами помощи при паркинге. Правда, в большинстве автомобилей подобные системы требуют вмешательства водителя в процесс паркинга.

В этом же ролике БМВ паркуется полностью без участия водителя. То есть фактически автономно.

Обратите внимание на водителя, который подъезжая к парковке, включил систему помощи при паркинге, а затем . водитель сидит и абсолютно ничего не делает. Водитель не вмешивается в процесс паркинга на автопилоте. В том числе не нажимает педаль газа и тормоза. И естественно не прикасается к рулевому колесу. Включив автономную парковку, система машины берет на себя весь процесс паркинга.

С одной стороны в этом ролике нет ничего удивительного. Всем давно уже известно, что автономные системы в автопромышленности активно развиваются.

Но мало кто понимает, что если различные автономные автотехнологии через некоторое время станут еще более совершенней, то, поверьте в таком случае совсем скоро настанет эра беспилотных автомобилей, которые будут управляться автопилотами.

С одной стороны будущее автомира с автономными автомобилями это прекрасная возможность купить автомобиль тем, кто не хочет или не умеет управлять автомобилем. Но с другой стороны миллионы поклонников вождения, возможно, будут разочарованы скучными автономными машинами.

Рассказываем очень подробно про BMW Live Cockpit и BMW OS 7.0 | Блог BMW | Яндекс Дзен

Обучающие видеоролики по использованию сервисов BMW ConnectedDrive. Как это работает? Мы познакомим Вас с самыми важными услугами, приложениями и системами и покажем Вам несколько простых шагов для начала пользования этими функциями.

BMW X3 2004, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти

BMW Live Cockpit, Live Cockpit Plus и Live Cockpit Professional

Для начала расставим всё по местам, так как в этих системах легко запутаться, да и BMW не ленятся использовать самые различные названия. Система Live Cockpit подразумевает два дисплея: информационный, который показывает данные водителю, и дисплей управления, с помощью которого контролируются все решения внутри системы. Последний расположен посреди приборной панели.

BMW X5 выпускается с Live Cockpit Professional в базовой комплектации. По словам BMW операционная система BMW Operating System 7.0 является платформой, на которой работает технология. Брошюра сообщает, что Live Cockpit Professional является стандартом для BMW X5 xLine trim и выше. Вроде бы просто!

Различие версий Live Cockpit:

Что случилось с iDrive?

Недавние версии iDrive получили сенсорный экран в 2015 году. Следующим апдейтом было улучшение опций персонализации в 2017 году. BMW говорят, что смена названия кроется в том, что внутри произошло больше изменений, чем просто новые органы управления – а ведь по сути iDrive заключалось именно в контроле над системой.

Само управление iDrive кнопками осталось по сути тем же, что было в течение последних 10 лет на большинстве автомобилей BMW: колёсико управления, которое можно вращать для навигации интерфейса, и нажимать для выбора. Для ключевых функций есть отдельные кнопки.

Многим нравится наличие физических кнопок для управления, в то время как некоторые конкуренты – например Audi с их технологией MMI Touch – начинают переходить на полностью сенсорное управление.

Как мы уже отметили, система наименований всё ещё осталась сложная, пояснений мало, а слово iDrive 7 всё ещё можно встретить, поэтому даже через год после выхода сложно разобраться во всех тонкостях.

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ BMW PERSONAL CO PILOT.

Интеллектуальное управление.

Навигационная система Professional с сенсорным экраном

Навигационная система Professional последнего поколения, включающая в себя цветной ЖК-дисплей с диагональю 10,25 дюйма и радио BMW Professional с DVD-плейером, оснащается более чем 20 Гб встроенной памяти, которую можно использовать, например, для хранения аудиофайлов. Управление системой осуществляется интуитивно при помощи контроллера iDrive Touch и семи программируемых кнопок, а также при помощи сенсорного экрана.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Система управления жестами BMW

Система управления жестами BMW позволяет управлять рядом функций автомобиля при помощи определенных движений руки. В той или иной ситуации система может, например, принять или отклонить входящий вызов при помощи указания пальцем или взмаха руки вправо соответственно, или изменить громкость, распознав вращательное движение указательного пальца в ту или иную сторону.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Система управления дальним светом

Поездки в темное время суток теперь станут еще более спокойными и приятными — ведь неослепляющая система управления дальним светом BMW Selective Beam способна автоматически определять встречные и впереди идущие транспортные средства и автоматически переключать фары между ближним и дальним светом. Благодаря этому эффективность и продолжительность работы дальнего света существенно повышается.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Навигационная система Professional

Навигационная система Professional выдает полностью трехмерную картинку в сочетании с инновационной концепцией управления и многочисленными функциями для навигации, офисных приложений и мультимедиа.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Интеллектуальный обзор.
Проекционный дисплей

Полноцветный проекционный дисплей BMW отображает всю актуальную во время движения информацию непосредственно в поле зрения водителя, позволяя ему полностью сконцентрироваться на дороге. Отображается такая информация, как текущая скорость, подсказки навигационной системы, индикатор ограничения скорости, включая индикатор запрета на обгон, а также телефонную книгу и списки воспроизведения мультимедиа-системы.

Объем отображаемой информации зависит от оснащения автомобиля.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Система ночного видения с функцией распознавания пешеходов
  • Просмотреть демонстрационный ролик
Боковой обзор

С системой бокового обзора Вы можете «заглянуть за угол» на выезде с территории с ограниченным обзором, хотя на самом деле Ваш обзор всё еще будет перекрыт.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Индикация ограничения скорости

Индикатор ограничения скорости, включающий в себя также индикатор запрета на обгон, наглядно информирует водителя о том, действуют ли в текущий момент какие-либо ограничения, связанные с максимальной скоростью движения или с невозможностью осуществлять обгон.

Объем отображаемой информации зависит от оснащения автомобиля.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Интеллектуальная парковка.
Функция парковки с дистанционным управлением

Функция дистанционного управления парковкой позволяет водителю комфортно выйти из автомобиля и затем дистанционно переместить его вперед или назад, припарковав в узком пространстве или гараже. Управление функцией дистанционной парковки осуществляется снаружи автомобиля при помощи интерактивного ключа BMW Display Key.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Ассистент парковки

Самый простой способ припарковаться: Ваш BMW сам определит подходящее для парковки место и при включенном режиме ассистента парковки автоматически припаркуется на выбранное место.

Объем отображаемой информации зависит от оснащения автомобиля.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Система кругового обзора

Теперь у Вас есть постоянный обзор, и Вы легко справитесь с парковкой в узких местах и с выездом в условиях ограниченной видимости: система кругового обзора при помощи камер в наружных зеркалах заднего вида, видеокамеры заднего вида и камеры в передней части автомобиля предоставляет круговой обзор с панорамой 360 градусов.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Камера заднего вида

С помощью видеокамеры заднего вида, отображающей каждое препятствие на дисплее управления, Вы всегда видите всё, что происходит сзади.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Сигнализация аварийного сближения при парковке (спереди и сзади)
  • Просмотреть демонстрационный ролик
Интеллектуальное вождение.
Подруливающий ассистент движения в полосе
  • Просмотреть демонстрационный ролик
Предупреждение о сходе с полосы

Система предупреждения о сходе с полосы движения отслеживает дорожную разметку и выдает предупреждение при пересечении ее слева или справа без включения соответствующего указателя поворота.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Система помощи при перестроении

Когда к Вам быстро приближается автомобиль или движется в мертвой зоне позади Вас, система предупреждения при перестроении поможет правильно оценить ситуацию с помощью визуальных предупреждений.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Система активной безопасности
  • Просмотреть демонстрационный ролик
Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go

Эта функция по Вашему желанию регулирует скорость Вашего автомобиля, поддерживая дистанцию до идущего впереди транспортного средства. Если автомобиль впереди резко тормозит, система предупредит Вас сначала световым, а затем звуковым сигналом. Если Вы не нажмете тормоз, то Ваш BMW затормозит сам.

Для различных моделей BMW доступные функции могут различаться.

  • Просмотреть демонстрационный ролик
Предостережение о распознавании людей в городе с функцией торможения
  • Просмотреть демонстрационный ролик
Предостережение о приближении с функцией торможения
  • Просмотреть демонстрационный ролик
Динамический круиз-контроль
  • Просмотреть демонстрационный ролик

Аэродинамика: техническое совершенство и неповторимый стиль

Аэродинамический пакет BMW Performance позволяет не только улучшить динамические характеристики автомобиля, но и выделить ваш BMW в будничном потоке машин. Аэродинамический пакет BMW Performance для нового BMW 3 серии — седана и туринга — включает в себя выразительный передний фартук с черной встроенной окантовкой радиаторной решетки и боковые пороги, благодаря которым автомобиль выглядит стильно и динамично.

Для каждой модели также разработаны специальные аксессуары из карбона, улучшающие аэродинамические характеристики. Это, в частности, карбоновый задний спойлер BMW Performance для седана BMW 3 серии, карбоновые корпуса наружных зеркал и диффузор BMW Performance для обеих версий кузова нового BMW 3 серии.

Спортивное шасси: потрясающая маневренность, эталонная управляемость и безопасность

Одной из главных задач при разработке компонентов BMW Performance было улучшение динамических характеристик автомобилей BMW. В новой линейке BMW Performance представлены спортивная тормозная система, ходовая часть, углепластиковая распорка между чашками амортизаторов и два стиля легкосплавных дисков. Тормозная система BMW Performance обладает специально увеличенными, вентилируемыми, перфорированными и шлицованными дисками. Эффективность тормозной системы BMW Performance имеет особое значение в дождливую погоду, так как сверления и шлицы в тормозных дисках противодействуют образованию водяной пленки между накладкой колодки и диском. Алюминиевые 6-поршневые суппорты на передних колесах окрашены в ярко-желтый цвет, с надписью «BMW Performance». Эту надпись можно увидеть и на карбоновой распорке, которая устанавливается в моторном отсеке для повышения жесткости кузова на кручение, и – как следствие – улучшает и без того потрясающую управляемость автомобиля.

Настраиваемый дисплей управления

Центральный дисплей – он же дисплей управления – на протяжении последних 10 лет увеличивался в размерах. Изначально он был сокрыт внутри приборной панели, со временем же начал располагаться наверху, при этом увеличившись в ширину. В этот раз его размеры также подросли, так как дюймы диагонали очень важны. Так или иначе, его размер напрямую связан с дизайном салона автомобиля.

Он обеспечивает сенсорное (а иногда и жестовое) управления, предоставляя автомобилисту возможность осознать всю универсальность BMW Operating System 7.0. Основные пункты дисплея будут покрывать всё самое важное – мультимедиа, связь, навигацию, управление автомобилем и приложения. Пункты можно выбирать, используя сенсорные кнопки на правой стороне дисплея, при этом есть возможность настроить каждый пункт под себя.

Сверху есть меню, которое можно опустить вниз, добавляющее дополнительные пункты – например, возможность настроить домашний экран или главное меню (как на смартфоне).

Домашний экран разделён. На каждую секцию приходятся разные меню. Например, для мультимедиа, – слева будет находится пункт навигации (которое можно спрятать движением пальца), в центре будет располагаться содержимое, а справа будут происходить различные действия.

Снизу на левом меню всегда будет опция, позволяющая персонализировать оформление – удалять те пункты, которые вам не нужны. Например, если продолжить пример с меню «мультимедиа», то вы можете убрать возможности, которыми никогда не пользуетесь.

У дизайнов дисплеев управления и информации много пересечений – например, что оба могут управляться с руля, а значит не будет лишней необходимости отвлекаться от дороги.

Двигатель: оптимизированная подача воздуха и уникальные выхлопные трубы

Новая система впуска BMW Performance поддерживает подачу воздуха, повышающую мощность рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателей, которыми оснащены новые модели BMW 3 серии. Фильтрующий элемент и система внутреннего распределения воздуха модифицированы по сравнению со стандартной версией. Новая конструкция способствует сокращению потерь в системе впуска на 25%. Кроме того, эта система создает выразительный звуковой эффект — характерный «гоночный» гул мотора.

Система выпуска BMW Performance обеспечивает значительное снижение шума даже при большой силе тяги. Такая система придает звучанию двигателя особый спортивный характер, при этом приглушая чрезмерный шум; комфортабельность автомобиля не снижается, что важно при долгих поездках. Сдвоенная труба глушителя изготовлена из высококачественной хромированной стали: этот материал подчеркивает неповторимый высокотехнологичный образ, а главное — обладает высокой прочностью и устойчив к коррозии.

Ассистент BMW Intelligent Personal Assistant

BMW представили своего голосового ассистента. Пока Amazon Alexa доминирует в нише домашних голосовых помощников, производители автомобилей стараются обеспечить удобство водителям. Система от BMW весьма хороша.

Она будет доступна на всех моделях с Live Cockpit Professional и BMW Operating System 7.0. Голосовой помощник раньше был отдельной опцией для некоторых автомобилей, но теперь он доступен даже вместе с Live Cockpit Plus, но лучше проверить этот пункт перед покупкой. Также BMW говорят, что использовать его можно будет только 3 года. Видимо, это означает, что потом удет стоимость подписки.

BMW Intelligent Personal Assistant был разработан для улучшения контроля автомобиля с помощью голоса. Интересные возможности включают в себя способность подобрать ключевое слово/имя, которое запустит помощника. BMW также говорят, что система будет обучаемой и со временем станет выдавать более точные результаты. Также она сможет реагировать на фразы и адаптировать настройки автомобиля под водителя – например, обогрев. Также ассистент сможет распознавать песни, добавлять остановки для маршрута, отвечать на простые вопросы и даже предоставит возможность интеграции Office 365 и Skype для бизнес-пользователей.

Apple CarPlay, но за деньги

BMW обеспечили беспроводной доступ к системе Apple CarPlay в 2016 – став первым и единственным производителем с такой возможностью. Это означает, что вам не нужно подключать iPhone через провод, но всё равно нужно подключить через Bluetooth.

Сама система CarPlay работает так же, так как контролируется программным обеспечением смартфона. Всё необходимое происходит на iPhone, в то время как дисплей автомобиля работает лишь как метод контроля и управления, расчётами же занимается «железо» смартфона.

Является ли беспроводная система CarPlay привлекательным пунктом? Она удобно, тут спору нет, но если у вас не последняя модель iPhone, то проще так или иначе подключить через шнур как минимум для зарядки. Если ваша модель посвежее, то можно воспользоваться беспроводной зарядкой. Ещё один плюс системы – телефон просто можно оставить в кармане.

На BMX X5 мат для беспроводной зарядки расположен в выемке посреди приборной панели. Но он расположен так, что вы не сможете при этом пользоваться телефоном – видимо, так задумано, чтобы не отвлекать пользователя от вождения.

Беспроводная зарядка Qi также поддерживается множеством смартфонов на платформе Android, так что тоже есть преимущество. Однако, к сожалению, Android Auto пока не доступно на BMW (хотя будет с середины 2020 года).

Недостаток у имплементации Apple CarPlay в автомобилях BMW тоже присутствует – использование системы в автомобилях баварцев является платной опцией. И даже если выбрать самый широкий вариант – Connected Package Professional (обеспечивающий удалённые сервисы Remote Services, систему «консьерж» Concierge Services и отображение дорожного движения Real Time Traffic), то вы всё равно получите всего 12 месяцев Apple CarPlay. Цены же за использование системы будут следующими: 8500 р. за год, 25,5 т.р. – за 3, 30.000р. – за бессрочное применение. Также есть бесплатный триал-период, длиной в один месяц.

Да, другие производители представляют CarPlay бесплатно, так что хорошо, что технологии BMW и так хороши, поэтому некоторые могут отказаться от опции CarPlay, не идя на серьёзные компромиссы.

Смотрите также:

  • Хорошее может быть лучше. Новое поколение BMW X5 →
  • Аudi покажет A3 TDI clubsport Quattro →
  • Новый BMW X6 все сделает за вас →

Пакет опций BMW

Помимо «железа» и особых функций, BMW также предоставляют пакет опций Connected. Он включает в себя покрытие разных сервисов, включающих в себя мониторинг дорожного движения, голосовой помощник и другие решения. Вот список: Remote Services, BMW Online, BMW Connected+, Intelligent Voice Assistant, Real Time Traffic Information, Connected Parking, Concierge Service and Connected Music.

Некоторые из них будут включены в пакет опций, идущих с автомобилем (скорее всего в виде временной подписки), другие же будут оплачиваться отдельно. Например, к новым моделям BMW 3-й серии стандартом идёт пакет Connected Package Plus, к 3-й серии M Sport – Connected Package Professional, добавляющий к своему набору помощника Intelligent Personal Assistant.

Количество комбинаций большое, как и количество возможностей. BMW Remote Services обеспечивают дистанционный доступ к автомобилю через смартфон. Технология цифрового ключа Digital Key, доступная на некоторых моделях, позволит аппаратам Samsung открывать автомобиль без применения ключа.

Опция Connected Music доступна от Napster и Deezer за отдельную плату. Что привлечёт многих к подключению Apple CarPlay – так как там более глубокая интеграция и широкий набор музыкальных сервисов (например, Spotify или BBC iPlayer).

Также доступен интерактивный ключ BMW Display Key, который выглядит потрясающе.

Как работает цифровой ключ BMW

Первыми моделями для приобретения нового BMW Digital Key и BMW Key Card стали новые G05 X5 и 8 Series. Они получили эту функцию как дополнительную опцию для облегчения запуска двигателя и как новый способ использования автомобиля. Эти два варианта позволяют владельцу в блокировать и разблокировать автомобиль без использования брелока.

BMW Digital Key для новых BMW 8 Series Coupe и BMW X5 (если установлена опция Comfort Access) позволяет заблокировать и разблокировать автомобиль с помощью смартфона владельца. Запустить двигатель можно только тогда , когда смартфон будет помещен на беспроводную зарядку или в лоток для смартфонов. Цифровой ключ доступен как часть приложения BMW Connected, им могут воспользоваться до пяти человек, он может использоваться с выбранными совместимыми смартфонами Near Field Communication (NFC).

В качестве альтернативы, с ноября 2018 года стала доступна новая карта BMW Key Card. Эта сложная карта также имеет технологию NFC и поэтому предлагает ту же функциональность, что и аналогичный оборудованный смартфон. Карта BMW Key Card также может быть передана соответствующим сторонам, если автомобиль находится в мастерской, сломался или клиент использует услугу парковки автомобилей.

Чтобы активировать цифровой ключ на своем автомобиле , вам нужно пройти несколько шагов. Прежде всего, вам нужно дооснастить свой автомобиль оборудованием с опцией Comfort Access, вам также понадобится приложение ConnectedDrive и его учетная запись. Для активации цифрового ключа владелец автомобиля должен обратиться к ближайшему дилеру, где надо будет доказать, что вы являетесь владельцем автомобиля, который вы пытаетесь использовать с цифровым ключом.

После подтверждения вам будет предложено создать четырехзначный код для вашего цифрового ключа, код, который можно использовать для совместного использования вашего ключа с другими драйверами, если вы этого хотите. После этого ключ будет установлен в вашем приложении ConnectedDrive, и вы сможете его использовать. Чтобы начать работу с автомобилем, используя свой телефон, вам придется соединить его с ключом автомобиля. Для этого вам нужно разместить свой смартфон на беспроводной зарядной подушке автомобиля. Цифровой ключ будет распознан бортовыми системами автомобиля, и вам будет предложено использовать ваш телефон в качестве ключа автомобиля. Все подробности на видео:

Снова развод от дилера на BMW X5 (G05)

Ее отсутствие меня не особо напрягало, давно привык пользоваться айфоном с его яндекс-навигатором.
Но раз уж есть штатная навигация, да еще с такой крутой графикой, как у бмв, то решил, таки, установить ее.
На самом деле с установкой навигации я ожидал получить одну реально важную и удобную опцию! ! !
И вот ради этой интересной фишки я и затеял весь сыр-бор!
Первый приезд к дилеру ничего не решил, активировать не получилось. . .
Сказали, закажем ключ активации специально под вашу машину и позовем вас сразу, как придет.
Ладно, бесплатная мойка от дилера, уже хорошо!))
Через неделю позвонили, пришел ключ, ждем вас)
Приехал уже на оклеенной машине и новых колесах)

Тюнингованный Икс пока в диковинку, внимания к машине очень много со всех сторон.
Попросил в этот раз не мыть машину, мойщики у дилеров вообще не айс, а пленка не для кривых рук!
Подключиться и сразу прописать снова не получилось, да е-мое!
В этот раз спутниковый охранный комплекс Цезарь Сателлит не давал подключиться к машине!
Перевод машины в сервисный режим никак не решал проблему!
Дистанционное снятие блокировок никак не помогло, пришлось вызывать специалиста из Цезаря к дилеру, чтобы руками его временно отключить!
Приехал, отключил)
Воткнули комп и в течении пары минут все прописалось!
Елы-палы, и ради этого столько времени убито, проторчал у дилера около 5 часов! ! !
Потом снова мастер подключил Цезарь, дальше в их сервис-центре будут разбираться, почему он не переводил в машину в полноценный сервисный режим, надо в Цезарь еще тащиться теперь)
Ладно, думаю, оно того стоило в любом случае!
Выезжаю на дорогу как белый человек с работающей навигацией)

Но! ! !
Самое ожидаемое мною от прописки нави я не вижу!
А ждал-то я того, что после прописки нави у меня на проекционном дисплее рядом со скоростью будут выводиться все дорожные знаки, и что самое из них важное, это знаки ограничений скорости! ! !
А тут нифига не изменилось, просто скорость.

Эта реально очень удобная опция была у меня на предыдущем Х5 и мне ее не хватало ни в Семерке, ни в Пятерке!
Когда на проекцию выводится вся инфа об ограничениях скорости, то гораздо легче не нарушать скоростной режим и не попадать на штрафы!
Без этой опции для меня лично нет особого смысла в проекционном дисплее. . .
Позвонил дилеру, где меня просветили!
Оказывается, что считывание знаков-это отдельная опция и наличии проекционного дисплея и работающей навигации к ней не имеет отношения!
Но дилер может ей дооснастить!)
Правда для этого надо поменять лобовое на более навороченное, плюс поменять зеркало заднего вида на зеркало с особой камерой, плюс проводка, работы и.т.п!
Цену даже спрашивать не стал, ясно что далеко за сотню, а где-то и две скорее всего!
В любом случае менять лобаш и разбирать идеально-собранный салон с завода и торпедо не хочется совсем.
В очередной раз аплодирую менеджерам бмв, так умело разводить нас на оплату каждой опции-это особый дар, отшлифованный годами автомобилестроения и продаж!)))
А ведь на опции подсаживаешься!)
Это когда их нет и не пробовал, то все норм, а попробуешь хорошее, и уже без него как-то не очень)
Но тут я сам виноват-нищеброд)
Взял машину по возможностям кошелька)
Так-то не на кого пенять, но все же очень ждал, что после прописки нави появится считывание знаков, зато теперь в теме!)

Радиоблок бмв х5 е53 где находится

BMW E53 был впервые представлен в 1999 году – напомним, что автомобиль выпускался в период, когда концерн принадлежал LandRover, поэтому у этих среднеразмерныхкроссоверов очень много общего с RangeRover.

Машина по праву превосходит многих последователей, так как является действительно премиальной моделью, практически с неограниченным ресурсом эксплуатации, если владелец регулярно проводил техническое обслуживание.



BMW E53

X5 E53 – это полноприводная модель на базе 5-й платформы BMW. Добротная качественная машина как для людей, которые приобретают автомобиль в качестве семейного транспорта, так и автомобилистов, предпочитающих спортивный стиль вождения. Машина отлично подойдет для тех и других целей, устойчиво ведет себя на всех видах дорожного покрытия и заслуживает внимания.

Новый BMW Х5 2020 года


Новый BMW Х5 2017 года

Усовершенствования BMW E53 могут касаться, прежде всего, салона и оснащения. Бортовая система позволяет установить многочисленные девайсы и сенсоры, при этом головным устройством будет выступать магнитола BMW X5 E53 на Android. Почему речь идет об Андроид? Прежде всего для того, чтобы в салоне можно было использовать мультимедийные возможности и контент из интернета. Это можно организовать и сделать современный тюнинг салона, в результате сделать модель не просто премиально «крутой», а максимально навороченной.

Магнитола – головное устройство

Центральная роль в управлении возможностями салона BMW E53 и дополнительных девайсов, конечно, отдается магнитоле, но важен не только выбор оптимальной модели, но и объективный подход к подключению бортовой системы электроники.

Штатная магнитола


Штатная магнитола

Речь идет о CAN-шине, к которой подключается вся автоматика. Такая архитектура тюнинга будет более оптимальной. В остальном все дополнительные функции с системой оповещения выводятся на магнитолу 2din и встроенными или роботизированным сенсорным экраном.

Функционально все современные автомобильные медиасистемы делятся на две категории:

  • Устройства с функциями навигации и сенсорным экраном, также поддерживающие часть внешних и внутренних девайсов (камера заднего вида и парктроник), но без выхода в сеть и Андроид;
  • Головные устройства в полным набором функций и возможностей по управлению подсистемами. По факту они представляют собой встроенную мобильную систему, которая обладает довольно широкими возможностями.

При выборе для вашей E53 медиасистемы руководствуйтесь собственными потребностями. Если требуется хорошая музыка, небольшой набор дополнительных устройств и навигация, вполне достаточно первой категории устройств.

Общий вид штатной магнитолы


Общий вид штатной магнитолы

Если вы планируете серьезно подойти к тюнингу своей машины или вас интересует свободный доступ к медиасистеме, то однозначно нужно выбирать версию на Андроид. Причем наращивать функциональность BMW E53 можно постепенно, по мере желания и возможностей.

Стоимость полнофункциональных версий достигает в среднем 30 тыс. рублей. Простая мультимедийная навигационная модель обойдется в два раза дешевле.

Ремонт магнитолы на БМВ Х5 Е53 или выбор новой?

Уникальный выбор средства передвижения заключается в подборе самых мелких деталей автомобиля, на которые мы привыкли обращать внимание. Наличие различных дополнений внутри автомобиля позволяет обеспечить столь необходимый комфорт и получить качество, о котором мы так долго мечтали.

Магнитола — одно из устройств автомобиля, благодаря которому можно решить сразу несколько задач. Это мультизадачное устройство отличается своей возможностью открыть новый мир технологий и попробовать современные веяния мира автобизнеса у себя в машине.

Устройство магнитолы изначально предстало в образе машины как устройство для прослушивания радио. Наши мамы и папы, а также их мамы и папы ездили на машине с возможностью лишь услышать знакомый голос диктора, а также услышать популярные хиты под определенное радио.

На сегодня возможности этого устройства существенно расширились. Кроме бытовой задачи развлечения, устройство также может помогать своим функционалом и обеспечивать больше возможностей.

В случае, если у вас сломалась старая магнитола, не сразу задумывайтесь про ремонт магнитолы на БМВ Х5 Е53. Возможно, пришла пора выбрать новую модель, соответствующую новым веяниям. Современные магнитолы производятся в комплекте со специальной операционной системой — Android. Многие из нас уже успели познакомиться с этим творением Google благодаря мобильным телефонам. Функционал устройства может обеспечить использование подобной архитектуры и прибавить в возможности устройства несколько новых пунктов. Старую магнитолу можно починить при помощи сервисного центра, где ей смогут заменить необходимую деталь. Чаще всего ломается шлейф соединения, либо портится экран устройства. Кроме того, могут сломаться устройства подачи звука. Но, иногда следует сделать выбор в пользу нового и уникального.

Магнитола на Х5 Е53 под управлением новой системы обеспечит такие функции:

  • Музыка. Вы сможете прослушивать радио благодаря встроенному FM-тюнеру, услышать любимые песни с помощью специальных устройств: USB-флешки, Айпода или специальной карты памяти. Также, можно прослушать любимые хиты с дисков разных форматов.
  • Навигация. Устройство обладает встроенной системой навигации, которую можно будет дополнить с помощью Play Market любым доступным решением. Выбирайте навигатор от Гугла, Яндекса или другой фирмы для получения сведений о дороге.
  • Управление. Функции управления могут стать ещё проще. Машину можно будет использовать в комплекте вместе с современными свойствами уникальных возможностей магнитолы. К примеру, можно докупить камеру и приспособить её как своего второго ассистента для парковки.
  • Мультимедиа. Вы сможете просматривать телевизор, смотреть фильмы и сериалы, просматривать фотографии и управлять своими данными с помощью бортового компьютера устройства. Воспользуйтесь функционалом для решения всех своих задач!
  • Многофункциональность. Устройство обеспечивает вам работу со всеми этими задачами в режиме реального времени. Вы можете слушать музыку и одновременно решать вопросы по поводу предстоящего маршрута! Уникальная система многозадачности раскрывает все возможности и делает доступ к ним постоянным.

Таким образом, магнитола на БМВ Х5 Е53 может обладать современными техническими возможностями, благодаря которым любой автовладелец существенно расширит свои знания, а также откроет для себя новый мир уникальных и неповторимых функций. Магнитола станет другом не только для вас, но и для вашей семьи, ведь её внутренние функции не ограничены никакими барьерами.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

Навигационные версии без доступа в интернет

Одной из хорошо зарекомендовавших себя бюджетных навигационных мультимедийных систем является Navicon для BMW E 39 и E53 на Windows CE и без выхода в интернет, но это можно сделать через телефон и BlueTooth. Она относится к первой из вышеописанных категорий.

В нее входит необходимый набор функций, которым чаще всего пользуются водители, а именно:

  • мультимедиа с поддержкой всех видео- и аудиоформатов;
  • сенсорный экран – 7 дюймов;
  • CD и DVD привод;
  • радио AM/FM;
  • поддержка Bluetooth (WI-FI не поддерживается);
  • GPS-антенна;
  • поддержка дополнительных устройств с выводом информации на экран, камеры заднего вида и подрулевого управления;
  • поддержка интерфейсов и синхронизации с мобильным устройством для управления файлами;
  • ТВ-тюнер;
  • поддержка CAN-шины для подключения серии устройств;
  • дистанционный пульт.

Функция поддержки интернет


Функция поддержки интернет
Модель ожидаемо 2din формата, имеет уникальную рамку с панелью управления магнитолой. Это характерно для всех премиум моделей. Однако вся медиа-панель имеет стандартную прямоугольную форму, более вытянута по горизонтали, чем стандартная рамка 2din. Приятный элегантный «черный» дизайн также соответствует предпочтениям большинства автовладельцев. Поинтересуйтесь перед демонтажом и монтажом самим процессом, снять и подключить можно самостоятельно.

Аналогичными функциями обладает медиасистема PMS, совместимая с E 39, E38, X-5. Она немного дешевле по стоимости, меньше экран с тем же разрешением (6,5 дюймов 800*480), но имеет отличные отзывы. Снятие CD-модели и установка новой расширит возможности.

Полнофункциональные модели

Полнофункциональные штатные модели подразумевают не только работу на одной из последних версий Андроид и выход в интернет, но и более широкий набор функций как по медиа-функциям, так и работает, как встроенное компьютерное устройство.

К таким моделям относятся (устройства приведены по возрастанию стоимости, см. на фото):

  • EasyGo S316 с процессором ARM Cortex A8 для E 39, E53 имеет экран 7 дюймов с разрешением 800*480, работает на Windows CE, поддерживает подключение бортовой электроники (включая CAN-шину) и 3G-модема, имеет встроенный ТВ-тюнер. Можно подключать интернет через телефон;
  • RedPower 31083 IPS для E53, E38), E39 на Android 6.0.1 и WI-FI, с экраном 8,8 дюймов и разрешением 1280*480. Отличается стильной алюминиевой рамкой с небольшим числом кнопок управления. Кроме вышеперечисленных функций позволяет подключить усилитель DSP 5.1 и настроить звук HI-FI класса. Без ТВ-тюнера и пульта ДУ;
  • Redpower 21083B для E53, E38, E39 нпAndroid 6.0 с HD-экраном 1280*480 и стильной алюминиевой рамкой, поддерживает A2DP, позволяющей проигрывать музыку с другого устройства (телефона) без переноса файлов. Имеет цифровой ТВ-тюнер, а также позволяет устанавливать модем 3G/4G и раздавать высокоскоростной интернет по салону, в том числе, на дополнительные экраны через CAN шину или Wi-Fi;
  • RedPower 21082 на Android 6.0 (Marshmallow) с полным набором функций;
  • Dynavin N6-E39 для E 39, E53 на Windows CE, экран 7 дюймов 800*480. Модель самая дорогая из ряда, с интерфейсом ориентированным на неопытного пользователя, имеет ТВ-тюнер и позволяет настраивать работу с интернетом, как с точкой доступа. Инструкция для штатной магнитолы BMW X5 E53 входит в комплект, устройство устанавливается «разъем в разъем».

Модельный ряд магнитол на BMW X5 E53

Перечисленные модели позволяют решать целый ряд задач по подключению бортовой электроники и оснастить салон по последнему слову техники. Если комплект устройств несколько больше, чем камера заднего вида, парктроник, подрулевое управление, то используйте для этих целей CAN-шину. С ее помощью можно корректно подключить большое количество устройств без лишней нагрузки на электропроводку. Снять их тоже можно без проблем и сложностей со стороны системы. Снятие и подключение электроники нужно проводить, разобравшись с задачей.

Модельный ряд магнитол на BMW X5 E53

Подключение самой медиасистемы осуществляется штатными средствами (снять и подключить можно самостоятельно). При этом в точности соответствует распиновка и не требуются сложные настройки, но вас ожидает довольно сложная установка.

Блог Техцентра Bawarec | Фотоотчет ремонт битых пикселей BMW — ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ARK-SERVICE на

Всем привет, вот собственно и начнем блог техцентра, в данном блоге я буду описывать жизнь нашего небольшого автосервиса, выкладывать фото и видеоотчеты.

Первая запись посвещена ремонту приборных панелей BMW . Сама проблема представляеть из себя битые пиксели на информационном экране и выглядет примерно так:

Поломка происходит, из за окисления стыка шлейфа и самого дисплея информационного экрана, и лечится заменой шлейфа. Шлейфы бывают двух типов: уенгерские и китайски.

Венгерский шлейф более плотный нежели китайский и, как мне кажется, даже плотней родного. И это его единственный плюс, как и то, что его можно установить без дополнительного инструмента — достаточно согнуть его по контуру оторванного шлейфа и получше прижать, но на деле еще надо постараться совместить дорожки, что получается далеко не у каждого и не с первого раза.

Китайский шлейф приборной панели BMW — выглядит более тонким, но нам же его не на прочность испытывать. Монтаж производится при помощи специальной насадки на паяльник, что с одной стороны не очень удобно. НО к экрану и плате шлейф фиксируется термоклеем и уже никуда не сдвинется, так же термоклей изолирует контакты предотвращая повторное окисление.

Вот так выглядят шлейфы:

И так хватит теории, перейдем к практике:

Процес снятия приборки я описывать не стал, это написано в TIS и я думаю сложностей возникнуть не должно. Начнем сразу с разборки проиборной панели:

Для начала провернем несколько фиксаторов с тыльной стороны приборной панели до совмещения лепестков с прорезями:

Дальше отжимаем защелки по периметру:

И снимаем переднюю панель:

Далее на лицевой части приборки (где шкалы) откручиваем по периметру все винты которые удастся найти, тут нам понадобиться Torx T9:

Дальше очень часто совершается большая ошибка, люди пытатся снять стрелки, и как правило они ломаются, делать этого ненадо !

Далее отжимаем фиксаторы на разъемах (по 4 штуки на разъем) и снимаем пластик с тыльной стороны приборной панели.

Теперь нам надо снять блок с дисплеем. Для этого нужно приподнять подложку со шкалами и просверлить отверстия, через которые в последствии можно будет выкрутить оставшиеся болты.

Отсоединяем блок с экраном.

А вот и виновник торжества — собственно сам шлейф.

Вернее место контакта шлейфа с платой которое активно окисляется приводя в негодность и шлейф и информативность самого дисплея. Зачищаем контактные дорожки

То же самое проделываем с дисплеем

Собственно у нас все готово к замене самого шлейфа. Аккуратно накладываем шлейф, и приклеиваем при помощи специальной насадки на паяльник

После того как припаяли, советую подключить и посмотреть как получилось, если все окей то собирать окончательно и ставить на место. Собирается все в обратном порядке сообветственно

В итоге должно получится что то типа этого:

У нашего мастера такая работа занимает около 30 минут, самая основная особенность правильно приложить шлейв, чтобы его усики совпали с усиками на экране, иначе работать не будет. Данный фотоотчет применим к следующим моделям Bmw: e39, e38, e53.

У нас вы можете купить шлейф и осуществить его замену с гарантией.Подробнее вы можете узнать по телефону Алексей

Читайте также: