Габаритные огни на газель на кузов как поставить

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Маркерные огни

6.18 Боковые габаритные огни

Обязательна на транспортных средствах длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова; длина прицепов должна рассчитываться с учетом длины сцепного устройства.

Боковой габаритный огонь типа SM1, должен использоваться на транспортных средствах всех категорий; боковые габаритные огни типа SM2 могут использоваться на транспортных средствах категории M1.

Кроме того, на транспортных средствах категорий N1 и М1 длиной не более 6 м должны использоваться боковые габаритные огни, если они дополняют требования в отношении ограниченной геометрической видимости передних (6.9.5.2) и задних (6.10.5.2) габаритных огней.

Факультативна на других транспортных средствах.

Могут использоваться боковые габаритные огни типа SM1 или SM2.

6.18.2 Минимальное число огней с одной стороны транспортного средства

Такое, чтобы выполнялись правила размещения огней по длине транспортного средства.

6.18.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.18.4.1 По ширине - специальных предписаний нет.

6.18.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта (не более 2100 мм, если соблюдение значения 1500 мм невозможно из-за формы кузова).

6.18.4.3 По длине - по крайней мере один боковой габаритный огонь должен быть установлен на средней трети транспортного средства, причем крайний спереди боковой габаритный огонь должен находиться на расстоянии не более 3 м от передней оконечности транспортного средства; в случае прицепов - с учетом длины сцепного устройства.

Расстояние между двумя смежными боковыми габаритными огнями не должно превышать 3 м. Если это требование невозможно выполнить из-за конструкции транспортного средства, то это расстояние может быть увеличено до 4 м.

Расстояние между крайним сзади боковым габаритным огнем и задней оконечностью транспортного средства не должно превышать 1 м.

6.18.5 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол β = 45° вперед и назад. Для транспортных средств, на которых установка боковых габаритных огней является факультативной, это значение может быть уменьшено до 30°.

В случае, если транспортное средство оборудовано боковыми габаритными огнями, используемыми для компенсации ограниченной геометрической видимости огней передних и задних указателей поворота в соответствии с 6.5.5.2 и/или габаритных огней согласно с 6.9.5.2 и 6.10.5.2, углы равны 45° в сторону передней и задней части транспортного средства и 30° - к центру транспортного средства (см. рисунок 3).

Вертикальный угол α - 10° вверх и вниз от горизонтали. Угол вниз от горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения светоотражающего устройства над поверхностью грунта не превышает 750 мм.

6.18.7 Функциональная электрическая схема

На транспортных средствах категорий N1 и М1 длиной менее 6 м боковые габаритные огни автожелтого цвета могут быть соединены с мигающими указателями поворота, при условии, что они совпадают по фазе и имеют одну и ту же частоту с огнями указателя поворота с той же стороны транспортного средства.

Для транспортных средств других категорий специальных предписаний нет.

6.18.8 Контрольный сигнал

Контрольный сигнал является факультативным. Если он устанавливается, то его функции должны выполняться контрольным сигналом, предусмотренным для передних и задних габаритных огней.

6.18.9 Прочие предписания

В случае, если крайний сзади боковой габаритный огонь комбинируется с задним габаритным огнем, совмещенным с задней противотуманной фарой или сигналом торможения, фотометрические характеристики бокового габаритного огня при включенной задней противотуманной фаре или сигнале торможения могут изменяться.

Задние габаритные огни должны быть автожелтого цвета, если они работают в одном режиме с задним огнем указателя поворота.

или в редакции техрегламента:

1.3.28. Требования к боковым габаритным фонарям:

1.3.28.1. Требования к размещению:

1.3.28.1.1. По высоте: над опорной поверхностью - минимум 250 мм, максимум 1500 мм (2100 мм, если соблюдение указанного требования невозможно из-за формы кузова).

1.3.28.1.2. По длине: по крайнем мере, один боковой габаритный фонарь должен быть установлен на средней трети транспортного средства, причем крайний спереди боковой габаритный фонарь должен находиться на расстоянии не более 3 м от передней оконечности транспортного средства; в случае прицепов это расстояние включает длину сцепного устройства.

1.3.28.1.3. Расстояние между двумя смежными боковыми габаритными фонарями не должно превышать 3 м. Если соблюдение данного требования невозможно из‑за особенностей конструкции транспортного средства, то это расстояние может быть увеличено до 4 м.

1.3.28.1.4. Расстояние между крайним сзади габаритным фонарем и задней оконечностью транспортного средства не должно превышать 1 м.

Вопрос: если их установка "Факультативна на других транспортных средствах" , означает ли это что их можно ставить на что угодно? Ессно при полном соблюдении остальных требований.
Сорри за много букф, вопрос принципиальный.

Я как бы для себя решил "поставить". Но за развитием событий обсуждения понаблюдаю.
Для меня доводы были:
1. Факультативность
2. Размещение (выдержал вроде).

4 на боковине и 1 на переднем борте (белый)
Переживаю только насчет последнего красного на боковине. Вроде как нельзя.

да, с красным на боковине явный прокол вышел. > Но за развитием событий обсуждения понаблюдаю.
> Для меня доводы были:
> 1. Факультативность
> 2. Размещение (выдержал вроде).
>
> 4 на боковине и 1 на переднем борте (белый)
> Переживаю только насчет последнего красного на боковине. Вроде как нельзя.
>

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля

Сегодня безопасность вождения определяется не только исправностью транспортного средства, но и соблюдением некоторых требований. Например, если автомобиль едет по дороге в плохую погоду или в темное время суток, он не может обойтись без внешних световых приборов. В противном случае, в ближайшие 100 метров он станет участником или даже виновником аварии.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля

А если грузовой автомобиль будет ехать вот так, без фар и света? Может возникнуть непоправимая ситуация. Поэтому безопасность, в первую очередь, зависит от освещения. Огни автомобиля должны отвечать всем требованиям и обеспечивать хороший обзор дороги. В условиях плохой видимости с их помощью должно облегчаться маневрирование. При этом, недопустимо, чтобы внешние световые приборы ослепляли других участников дорожного движения или вводили их в заблуждение. Заводские лампы у старых грузовых автомобилей сегодня уже не соответствуют стандартам и не могут обеспечивать достаточный обзор на дороге - именно это вынуждает владельцев производить модификацию.

В законодательстве РФ строго указано, что светотехника каждого ТС должна соответствовать конструкции авто и отвечать ГОСТу. Если выявляются какие-либо нарушения, касающиеся количества, типа и местоположения осветительных приборов, а также их цвета и режима работы, водитель может получить наказание в виде штрафа или лишения прав. сроком от полугода до года.

Основные требования к светотехнике. На грузовых автомобилях, тягачах и автобусах можно конструктивно соединить несколько световых элементов. Однако, допускается это только в том случае, если каждый из них по отдельности соответствует образцам и требованиям. Не разрешается применять оборудование, закрывающее осветительные приборы в процессе движения. Во время работы могут мигать только указатели поворота и аварийная сигнализация - остальные огни должны работать исправно без дефектов.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 3

Какой цвет ламп допускается. В Российской Федерации до сих пор придерживаются положений Венской конвенции, которая относится к 1949 году, и Конвенции ООН - 1968 год. Они позволяют устанавливать на транспортное средство огни 5 цветов - белый, желтый, отборный желтый, оранжевый, красный. Любой другой цвет запрещается применять в оптике. Кроме того, в передней части машины не должно быть огней красного цвета.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 4

Головное освещение. Любой тип грузового автомобиля оснащается парой фар ближнего и дальнего света. Цвет этих ламп может быть либо белым либо селективно желтым. Когда включен дальний свет, общая сила света не должна быть выше 225 000 кд. Силу света каждой фары определяют в 2 направлениях - оптическая ось и 52 градуса от левой стороны.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 5

Габаритные огни. В передней части они выполнены в белом цвете, в задней - в красном. Это оборудование должно присутствовать в каждом автомобиле и в прицепах, ширина которых превышает 1.6 метра. Если прицеп не достигает такой ширины, на него можно установить только задние фонари. Автобусы, ширина которых превышает 2.1 метра, необходима установка дополнительных габаритов, расположенных в верхней части.
Указатели поворота. Эти элементы встраивают по парам - спереди и сзади. В итоге выходит 4 огня. Если говорить о седельных тягачах и грузовиках, длина которых превышает 6 метров, здесь необходима установка дополнительных боковых поворотников.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 6

Стояночные огни. Такое оборудование является необязательным. Разрешается применять их на транспортных средствах, длина которых не достигает 6 метров, а ширина - 2 метров.
Фонарь заднего хода. На грузовые автомобили, которые выпускались до 1986 года, необходимо дополнительно устанавливать фонарь заднего хода в белом цвете.

Итог. Каждый автомобиль сегодня должен соответствовать требованиям, прописанным в законодательстве. Исключением не являются и грузовики, внешние осветительные приборы которых должны отвечать условиям в ГОСТе.

Установка боковых габаритов фургона.

Наконец поставил боковые габариты на фургон. Начиналось всё со слов "хочу, но всё никак"… Главными критериями установки были и безопасность, чтобы машина была видима на дороге и экономия электроэнергии на режиме габаритов на стоянках да и повсеместно), поэтому решил всё освещение габаритов в последствии перевести на светодиоды, добавочно сделал функцию дополнительной индикации указателей поворота на габаритах- довольно симпатично получилось.
Свершилось: были куплены габаритные фонари GMAK (8 штук, соответственно по 4 штуки на сторону) с угловым креплением, ультраяркие светодиоды "пиранья", так как отдавать за каждую светодиодную "лампочку" 200 рублей жаба запретила, так же провод 2 по 10 метра, гофру 10 метров ещё пару разъёмов. Основную стоимость затрат всё таки составили сами фонарики (880р.), можно было конечно немного с экономить и купить в магазине Автосвет в Вязниках, но думал поставлю раньше чем два раза мотнулся до Нижнего!)
В итоге с этого всё начиналось:

Вот этот светодиодик и будет в основе свечения одного из фонариков

Все фонарики были разобраны, подключены провода к контактам ламп (почему-то производитель не напрягается по этому поводу)

Светодиоды были припаяны к пластинке из фольгированного текстолита, затем впаяны в фонарик к его контактам

Вот так получилось

Светодиоды подключал последовательно по 4 штучки (по одному в каждом фонарике) с нагрузочным резистором для понижения напряжения и диодом Шоттки для защиты от обратки, для лучшей коррозионной стойкости все детали, кроме линз светодиодов, обработал акриловым лаком

И устанавливал, и на другой день фотографировал уже когда стемнело, работа днём не даёт!) На фото машина грязнущая конечно, но куда деваться.

Вот так фонарик выглядит в своей рабочей обстановке, в центре присутствует дефлекторная линза фокусирующая яркий направленный пучок в сторону, очень удобно парковаться в темноте вдоль машин, стенок и пр.

В итоге на заглушенном двигателе ток двух контуров

55 мА, на заведённом

60 мА, это в районе 0,9 Ватт (подгонялось всё под рабочий ток светодиодов в 30 мА). Результат достигнут!)

Мини-отчёт за месяц эксплуатации:
И так, габариты зарекомендовали себя только с положительной стороны, особенно сейчас когда на улице грязь и слякоть, машина хорошо видна даже с хорошо обдатыми грязью фонарями габаритов в силу присутствия мощного направленного пучка света. Маневрировать в узких заставленных машинами дворах и на неудобных загрузках/разгрузках за счёт этих пучков, хорошо видимых в зеркала заднего вида, очень удобно. На самодельных светодиодных площадках покрытых лаком при активном использовании в сырости и слякоти никаких следов коррозии или других изменений не выявлены. Функция мигания боковых габаритов при включённых указателях поворотах и аварийной сигнализации в потоке, по крайней мере мне так кажется, больше привлекает внимание и позволяет быстрее перестроится в потоке хотя к девушкам за рулём это не относится, они даже когда позади на приличном расстоянии и я уже почти перестроился догоняют, лезут чуть ли не в притирку некоторые сигналят, как так мол я же тут ехала…вердикт: Самые невежды на дорогах, это девушки и другие возрастные степени!
Вид эстетически улучшился, правда сейчас осталась темновата зона кабины и верх тента, на очереди дополнительные габариты на кабину и обтекатель.
На фото ниже видно как машина теряет очертания в темноте:

05.01.2012г. Полёт нормальный!)
Конструкцией данных фонариков габаритов несколько разочарован. В двух задних внутри обнаружил небольшое количество грязи, то есть дренажное отверстие позволяет проникать грязи во внутрь!( Ещё один минус в том что пластиковый уголок оказался очень хрупким, один задний фонарик снёс щёткой когда мыл машину!( Пришлось покупать металлический уголок и переделывать крепление. Сами детали, сделанные мной, в прекрасной форме, коррозии и окислов нет.
6.07.2020 Всё в норме, фонари работают и в исправном состоянии уехали с машинкой к новому хозяину.

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

II – дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно 3 или 4) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.

Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов и стартера (зажигания), если центральный переключатель света находится в положении 0. При переводе переключателя в положение I или II дневные ходовые огни выключаются.

На автомобилях с цельнометаллическим кузовом дневные ходовые огни выключаются при включении стояночного тормоза.

Внимание.

Не допускается движение с дневными ходовыми огнями при недостаточной видимости и в ночное время суток, т.к. задние габаритные фонари не горят.

Регулятор освещенности приборов.

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

Поворотом регулятора вверх или вниз выбирается яркость освещения приборов, выключателей, пульта управления отоплением.

Регулятор корректора фар.

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

Позволяет при включенном ближнем свете фар корректировать угол наклона пучка света в зависимости от загрузки автомобиля:

0 – только водитель;

1 – полностью груженый автомобиль;

2 и 3 – не задействованы.

Выключатель передних противотуманных фар.

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя при включенных габаритных огнях.

При этом в клавише загорается контрольный индикатор включенного состояния передних противотуманных фар.

Выключение происходит при:

  • повторном нажатии на клавишу выключателя;
  • переключении ключа в выключателе приборов и стартера (зажигания) в положение «0».
  • переводе центрального переключателя света в положение «0».

Выключатель задних противотуманных фонарей.

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний, дальний свет фар или передние противотуманные фары. При этом в клавише загорается контрольный индикатор, а на комбинации приборов сигнализатор включенного состояния задних противотуманных фонарей.

Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:

  • повторном нажатии на клавишу выключателя;
  • переключении ключа в выключателе приборов и стартера (зажигания) в положение «0»;
  • выключении ближнего/дальнего света фар и передних противотуманных фар.

Переключатель указателей поворота и света фар.

Указатели поворота работают только при включенных приборах и стартере (зажигании). Для включения указателей поворота: правых – рычаг вверх, левых – рычаг вниз.

Положения рычага:

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

  1. Положение кратковременного включения указателей поворoта.

Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного cвободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Сигнализация будет работать пока вы держите рычаг.

При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.

  1. Фиксированные положения указателей поворота.

По завершении поворота рычаг автоматически вернётся в исходное положение.

Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.

  1. Ближний свет.

Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении II и выключатель приборов и стартера (зажигания) находится в положении I.

  1. Дальний свет.

Переместите рычаг от рулевого колеса в фиксированное положение.

  1. Кратковременная сигнализация дальним светом фар.

Потяните рычаг к рулевому колесу. После отпускания рычаг вернётся в среднее положение.

  1. Кнопка включения функции «Круиз-контроль». При однократном нажатии на кнопку вдоль оси включается функция

«Круиз-контроль». При повторном нажатии кнопки, скорость автомобиля незначительно уменьшается с каждым ее нажатием, до достижения автомобилем скорости примерно 50 км/час.

Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости автомобиля более 48 км/ч. Для включения функции необходимо кратковременно нажать кнопку «Круиз-контроль» и отпустить газ-педаль. При этом система запоминает текущую скорость автомобиля и поддерживает ее до нажатия любой из педалей управления автомобилем (газ-педали, тормоза, сцепления). При нажатии любой из педалей управления автомобилем, функция «Круиз-контроль» выключается.

Выключатель аварийной сигнализации.

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

Выключатель 1 расположен в окне верхнего кожуха рулевой колонки.

При нажатии на кнопку выключателя одновременно горят в мигающем режиме все указатели поворота.

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги и для оповещения других участников дорожного движения об опасности, создаваемой вашим автомобилем.

Аварийная сигнализация работает как при включенных, так и при выключенных приборах и стартере (зажигании).

Электрическая принципиальная схема наружного освещения автомобиля ГАЗель Next приведена на рисунке.

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

1 – противотуманная фара левая; 2 – блок реле и предохранителей под капотом (F44); 3 – повторитель левый; 4 – реле ближнего света; 5 – фара левая; 6 – реле дальнего света; 7,8 – корректор фары; 9 – реле противотуманных фар; 10 – фара правая; 11 – выключатель сигнала торможения; 12 – повторитель правый; 13 – противотуманная фара левая; 14 – фонари контурные передние; 15 – фонарь задний левый; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – комбинация приборов; 18 – модуль управления светотехникой; 19 – модуль регулятора подсветки символов; 20,21 – фонари освещения номерного знака; 22 – модуль включения передних противотуманных фар; 23 – блок реле и предохранителей в салоне (F42); 24 – переключатель указателей поворота и света фар; 25 – прерыватель указателей поворотов; 26 – фонарь задний правый; 27 – модуль включения задних противотуманных огней; 28 – модуль регулятора уровня фар; 29 – фонари боковые габаритные правые; 30 – фонари боковые габаритные левые; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета; ХР 25/30 – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 30 (по раме) ); ХР 25/38 – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 38 (по крыше). Колодки показаны со стороны установки контактов.

Задние фонари, габаритные огни (автобус).

Схема наружного освещения, поворотов и аварийной сигнализации ГАЗель Next.

Замена передних, задних и противотуманных фар на ГАЗель Бизнес и Некст

Малотоннажные автомобили «ГАЗель» выпускаются с 1994 года и широко распространены в РФ в грузовых и пассажирских перевозках. Комплектация надежна, неприхотлива к качеству топлива, имеет широкую ремонтную базу. В линейке расходников второго плана стоят фары на Газель, которые потребуют ремонта на 2–3 год после покупки.

Замена передней фары

Передние фары на ГАЗ-3302 с бортовой сетью в 12 В маркируются по типам: 0 301 215 203 для правого, 0 301 215 204 для левого блока. Блок лампочек ДХО обеспечивает следующее освещение:

  • дальний свет – используются лампы H1 12 B, 55 Вт;
  • ближнее освещение – устанавливаются лампочки Н7 12 В, 55 Вт;
  • передний габарит – W5W 12 В, 5 Вт;
  • передний указатель поворота – используется лампочка PY21W 12 В, 21 Вт.

Грузовой автомобиль

Световые элементы меняют самостоятельно. После замены регулируется световой пучок через зубчатое колесо для вертикальной и горизонтальной плоскости.

Основные стадии выполнения работ

Самостоятельная замена начинается с подготовки новых элементов, в качестве габаритных огней устанавливается светодиодная полоса:

  1. Тщательно обезжирить внутреннюю поверхность.
  2. Ждать 3 минуты, пока не выветрится сольвент.
  3. На светодиодную полосу наклеить двусторонний скотч.
  4. Расположить полоску светодиодов по краю поворотника.

Авто со снятой оптикой

Демонтаж стекла для модели ГАЗ-3302:

  1. Прогреть старые фары феном, направлять поток воздуха на стекло.
  2. Поддеть тонкой отверткой стекло, приподнять, провести инструментом по периметру.

При правильном демонтаже стекло должно выпасть целиком, но иногда оно трескается, и вынимать его приходится по частям.

  1. Почистить отражатель или заменить деталь.
  2. Подготовить посадочное место, убрать остатки клея.
  3. Нанести слой герметика на новые стекла.
  4. Скрутить провода и вывести их за отражатель.
  5. Установить стекло в посадочное место, для затяжки конструкции используют жгут.
  6. Установить поворотник.
  7. Подключить новые габариты: плюс присоединяется на желтый провод габаритного провода, минус – на общий катод фары.

Замена передних фонарей на «ГАЗель Некст» будет отличаться:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  2. Снять передний бампер.
  3. Открутить болтовые крепления фары от основы радиаторной рамки.
  4. Отжать фиксатор колодки.
  5. Отсоединить колодку от разъема.
  6. Потянуть блок вперед, снять гнездо шарнира на нижней опоре корпуса (оно крепится на основе радиаторной рамки).
  7. Снять блок-фару.

Установка нового блока производится в обратном порядке.

Блок-фары для «ГАЗели», выпущенной после 2000 года, идут со встроенным электрокоррекором под стандартные однонитевые лампы с цоколем Н7 для дальнего света, Н1 для ближнего освещения.

Замена стекла заднего фонаря

Деталь меняют на второй год. Стекло заднего фонаря для «ГАЗели» изготавливается из высокопрочного пластика, но и оно выходит из строя: поверхность трескается от вибраций из-за негерметичной установки, повреждения во время езды.

Светящийся стоп-сигнал

Для замены выбирается оригинальная деталь, которая закрывает всю оптику заднего света: габариты, стопы, поворотники. Всего на блок устанавливается 4 лампы технического света. При ремонте рекомендуется перебрать всю электропроводку: разъемы на задних фонарях в «ГАЗели» окисляются в течение 6 месяцев, электропроводка часто рвется из-за некорректного подключения и монтажа линии.

Последовательность действий

При разборке элемента предварительно снимается минусовая клемма с АКБ. Стекло держится на блоке 4 винтами. Алгоритм следующий:

  1. Вывернуть болты крепления.
  2. Снять рассеиватель.
  3. Подготовить гофру для упаковки косы электропроводки.
  4. Почистить блок, при необходимости поменять лампы.
  5. Установить новый рассеиватель.
  6. Прикрутить стекло.

Водители «ГАЗели» отмечают частую неисправность сигнального освещения. При заводской сборке левый задний поворотник запитывают напрямую от переднего и забывают корректно прятать провода в подкапотном пространстве, в итоге элементы быстро выходят из строя.

Установка противотуманных фар

Для замены или ремонта ПТФ на «ГАЗели» демонтируют подкрылок кузова. Из инструментов понадобится монтажная лопатка, лучше пластиковая и универсальный набор отверток. Порядок действий:

  1. Снять фиксатор, который удерживает колодку с проводами.
  2. Открутить 3 винта, фиксирующие блок-фару к бамперу «ГАЗели».
  3. Стянуть фару с кронштейна.

Грузовик с включенным светом

Установка проводится в обратном порядке.

Полезность противотуманок

Для «ГАЗели Некст» предусмотрено 2 типа противотуманок:

  • передние ПТФ с лампами мощностью 55 Вт, размер Н11;
  • на задний фонарь устанавливается лампа мощностью 21 Вт с маркировкой P21W.

На «ГАЗель Бизнес» противотуманная фара устанавливается как дополнительная оптика. Место установки, согласно ПДД, ниже, чем линия головного освещения.

ПТФ на «ГАЗели» должны включаться автономно, для этого устанавливают промежуточное реле с предохранителями цепи.

Запрещается подключать ПТФ непосредственно к цепи, питающей ходовые огни.

Противотуманки обеспечивают водителю оптимальную видимость во время дождя и тумана. Производитель не всегда штатно комплектует лампами ПТФ заводские модели. Часто на переднем бампере подготовлены посадочные места для дальнейшей установки блоков дополнительного освещения.

Способы крепления

Установка противотуманных фар «ГАЗель Бизнес» проводится на высоту не менее чем 25 см от поверхности дороги. Если в переднем бампере нет посадочного места под ПТФ, рекомендуется разобрать панель и вырезать два места под болты согласно правилам:

  1. Соблюдать ось симметрии.
  2. ПТФ расположить ниже фар головной оптики.
  3. Фары не должны выступать за габариты авто более чем на 40 см.

Оптика в бампере

Для подключения ПТФ на приборной панели есть штатная кнопка, водителю не требуется врезать дополнительный элемент регулировки.

Схема подключения

Автомобили «ГАЗель», выпущенные после 2005 года, имеют на приборной доске центральный переключатель, который предусматривает положение для работы ПТФ. Схема подключения противотуманных фар предполагает первичную компоновку ПТФ цепи с последующим вводом ее в центральную сеть.

В комплекте к ПТФ предусматривается:

  • блок-фары;
  • набор электропроводки для подключения;
  • реле и кнопка для запуска оптики.

Правильно собрать и подключить цепь поможет инструкция с графическим рисунком электроцепи и правилами соединения контактов. Самостоятельный монтаж несложен:

  1. Установить фару на бампер.
  2. Подсоединить к блоку провода.
  3. Вывести колодку под капот.
  4. Определить место под прерывающееся реле, установить метку.

Подключение противотуманок к панели управления на торпеде или в салоне проводится по этапам:

  1. Соединить согласно схеме проводку между прерывающимся реле и блоком фары.
  2. Завести через технологическое отверстие в салон проводку ПТФ.
  3. Если на торпеде нет штатного места под кнопку переключателя, обозначить место под выключатель.
  4. Смонтировать кнопку, подключить ее к штатной проводке.
  5. Заменить все незащищенные участки цепи, проверить правильность подключения.

Наибольшую трудность при монтаже дополнительного освещения водители испытывают при вводе провода фары в штатную электроцепь. Если водитель не имеет опыта автоэлектрика, лучше обратиться в СТО.

Ревизия Газели и не только. Часть 6.1. Доделка света. Установка боковых габаритов и другая мелочевка.

На этих выходных я закончил дела с ближним и дальним светом. Меня напрягало что идут потери на переключателе и я немного довел до ума. Вот результаты труда:

Вот такой результат меня устраивает вообще полностью. Больше ничего делать не планирую. Ну в ближайшее время.
Получилось нечто похожее на данную схему.

Конечно с некоторыми адаптациями, но что то подобное. Т.е поставил реле на дальний свет с запуском этого реле через переключатель. Фотки не делал ибо не было времени, да и там черт ногу сломит. По хорошему надо переделывать резвязку проводов, но мне лень. Так же напрямую от реле параллельно своей пущены 2 провода на дальний и ближний к блоку предохранителям. Сделано это чтобы разгрузить родные провода. И подсоеденены к другой фаре. Объясняю. Своя проводка идет как: один провод на дальний(ну или ближний) приходит на правую(или левую фару) и непосредственно в блоке идет перемычка на соседний предохранитель. Так вот этот провод я пустил именно на этот соседний и перемычка может работать в обе стороны(там есть место для безболезненного подсоединения).

Так же я решил поставить габаритные боковые огни. Купил пластиковые кронштейны за 40р и габаритные фонари за 125. Ну и установил по 2 на борт.

Так же установил один диодный фонарь(пока 1) на задний ход и звуковой сигнал заднего хода.

Как по мне неплохо. Но может фонарь переставлю.

Так же попутно переставил руль.

Старый руль снялся легко. А вот у нового я мучался со снятием накладки. Думал отворачивается, а оказывается 2 крепления это саморезы, а еще 2 держится на защелках. Просто сдернул с усилием.

Крышкой еще не закрыл ибо немного не угадал и чуть боком стоит. Позже перекручу и поставлю накладку.

ГАЗ Газель 2003, двигатель бензиновый 2.3 л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 31105 Волга, 2004


ГАЗ 3110 Волга, 1999


ГАЗ 2217, 2008


ГАЗ 24 Волга, 1984

Комментарии 9

Больше всего мне понравились пластиковые кронштейны боковых габариток.

Нифигасе результат устраивает. Это же у тебя на проводке теряется 10-15 Вт. А они не в небо уходят, точнее не сразу в небо, а вначале нагревают проводку, особенно контакты. У меня на днях таким образом фишка замка зажигания поплыла.

Тут дело не в разнице свечения. Тут дело в нагреве.
Именно по этой причине я рекомендую делать силовую разгрузочный проводку под капотом (минимальная длина проводов и допустимо большее сечение) и подключать ее к штатной.

Я понимаю, но мне не нравится расположение релюшек по капотом. Моя цель изначально состояла в том что бы было на лампах хотя бы 13 вольт без установки релюшек по капотом непосредственно на фары. Я эту задачу выполнил с запасом. Пока меня все устраивает, но это незначит что я полностью забью на проводку. Просто нужно место(не будешь же на морозе в минус 20 с ветром ковыряться) и время. Пока особо ни того ни того. На следующий год сделаю крышу в гараже если получится и вот тогда будет место хоть какое-то куда заползет газель. Там и буду доводить до ума. К электрикам тоже не загонишь — невходит она в гаражи у них.

Это да. Но зачастую электрики делают на "отвяжись". Так что лучше самостоятельно.

Тоже одна из проблем. Они то сделают, но сделают не совсем так как ты хочешь. У нас есть тут один даже не берется ковырять проводку. В основном диагностика и остальное. Нет ну конечно может поковырять проводку если уже загнали, но вот так просто с конкретной причиной "сделай с проводкой вот такое" или "устрани проблему в таком-то месте с проводкой" не берется. А если и берется то с неохотой. Мы волгу искали куда загнать устранить проблему проводкой(предыдущий хозяин на хуевертил хрень небольшую) Только с одним удалось договорится. Эт звиздец. Правда сделал он нормально и связал в пучки.
Поэтому действительно лучше самому. Одна проблема: возня с проводкой требует время и место. И время иногда не маленькое. Не ну если хорошо соображаешь элементарно, но без опыта все равно сложновато.

Как подключить габаритные огни

Боковые габаритные огни требуются на любом транспортном средстве, управляемом или буксируемом на шоссе. Обратитесь к правилам своего штата, но в большинстве штатов требуются красные габаритные огни на задних фонарях и желтые габаритные огни, установленные в передней части автомобиля. Габаритные огни должны быть видны с каждой стороны автомобиля.

Подключение габаритных огней к вашему транспортному средству или прицепу несложно и может быть выполнено с минимумом инструментов и опыта.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 подсказки
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Определите соответствующий провод питания для габаритных огней. На транспортном средстве это будет провод, питающий габаритные огни или задние задние фонари. Для прицепов, использующих стандартную четырехпроводную схему, оранжевый или коричневый провод будет правильным источником для габаритных огней.

Шаг 2

Изучите габаритный фонарь и определите «горячий» провод. Это будет любой цвет, кроме черного, но чаще всего белый. Если есть только один провод, это «горячий» провод.

Шаг 3

Используя соединитель для сращивания, прикрепите горячий провод к проводу питания, указанному в шаге 1. Соединитель для соединения позволяет соединить провод с другим проводом без необходимости разрезания. Посмотрите Ресурсы для примера соединителя соединения.

Шаг 4

Подключите черный провод к земле. Если у вашего автомобиля легко доступен провод заземления, вы можете подключиться к нему. Большинство прицепов не имеют заземляющего провода, но полагаются на шасси автомобиля в качестве заземления. Провод заземления может быть подключен к корпусу с помощью винта, зажима или любым другим способом, обеспечивающим электрический контакт. Используйте наждачную бумагу, чтобы обнажить металл, чтобы обеспечить хорошее соединение

Убедитесь, что габаритные огни горят одновременно с задними фонарями автомобиля.

Лишение прав за габаритные огни.

Намедни ехал на своей ниве (3х дверка старого образца), остановили инспекторы и хотели оформлять лишение - помогли отбрехаться знакомые, но истина все равно волнует. Причина - кто знаком с нивой, знает такой колхозанский тюнинг как перестановка белых лампочек габаритов в оранжевую часть блок-фары - в результате габариты горят желтым цветом, да-да, модно и по-пацански. А лампочки передних поворотников вставляются на место где стояли габариты (в белую часть блок фары), естественно, при этом сама лампочка заменяется на "оранжевую".

Хотели вменить 12.5 часть 3:

"Управ ление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений
по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений".

Собственно, не особо пойму, как эту статью можно приписать к моему нарушению, речь в ней идет о каких-то приборах. Да, кстати, инспектор хотел конфисковать мои фары! Интересно, как бы это выглядело - лампочки бы повыкручивал? Но, даже, допустим, если применять данную статью, нужно лезть в "Основные положения по допуску ТС".

"Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевог о, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;"

Но тут замечаний не должно быть!

Второй момент, который, возможно, подходит чуть больше:

"3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства".

Собственно, хочу понять, инспекторы были правы? Можно было лишить прав за такое "баловство"? Или это галимый развод и притягивание статей "за уши" к ситуации?

П.С: лампочки переставил местами, дабы не привлекать излишнего внимания инспекторов. Пожалуйста, без коментариев про колхозный тюнинг - машина досталась такой от прежднего хозяина, я не стал ни чего менять в фарах, так как не считал это "преступлением& quot;, спокойно проездил три года.

Не работают габариты на газели

Не горит сигнализатор габаритных огней в комбинации приборов и так же сами задние габариты. Спереди работают.

В первую очередь обратим внимания на предохранители. На вид они могу быть целыми тогда стоит обратить на их контакт т.к он может окислится. Есть вероятность что плохие контакты на выходе с блока предохранителей. В этом легко убедится постучав по блоку с предохранителями если все заработало значит мы имеем дело с плохими контактами. Контакты можно обработать WD-40 и где требуется обжать их. Внимание так же стоит обратить и на провода которые на раме бывает там может отгнить проводок. Патроны новых габаритов и стоп сигнала там патрон единый для двухнитевой лампы. Это я к тому что от подпорной пластинки отходит провод массы вот к нему особое внимание. Сама эта пластинка прижимается к цоколю лампы. Следовательно если с этой массой проблемы то могут не гореть габариты и стоп сигналы. А припоять мешает щель т.к жало паяльника не входит в это отверстие. Как временную меру можно откусить этот провод и пристроить его между патроном и пластмассовым корпусом.

При включении габаритов в блок фаре наблюдается жужжание. Это слышно в салоне автомобиля.

Чаще всего это электрокорректор фары жужжит. Жужжание исчезнет если ручку корректора повернуть на два деления с нуля. Все дело в том что при включении корректора на него поступает питание и он пытается отрегулировать фару. В электрокорректоре самым важным элементов является потенциометр который отслеживает положение привода. Если вышел из строя этот потенциометр то он и будет издавать тем самые звуки таким образом он не может определиться где остановиться ему.

Погас задний левый габарит и подсветка номерного знака т.к последнего питаются от первого.

Из за окислов страдает разъем блока задних фонарей т.к к нему особое внимание. Проверить поступает плюс на габариты или нет или. Проверьте так же на обрыв проводку. Где жгут расходится на левый и правый фонарь тоже следует его посмотреть т.к в этом месте бывает происходит окисление. Если Газель удлиненная то сразу смотрите в районе заднего моста там есть удлинитель проводки. В это место стоит лезть в том случае если вы убедились в исправности предохранителя.

Когда горит подсветка номерного знака в том числе вместе с габаритами и ближним светом фар и при включении поворотников или аварийной сигнализаций подсветка начинает мигать в следствии этого поворотники гаснут, а подсветка загорается.

Обычно в этом случае проверяют массу в левом заднем фонаре. От этого фонаря подключается освещение номерного знака. Не помешает посмотреть еще и габаритные огни.

Не идет ток на подсветку номерного знака. Свет в габаритах присутствует.

По этой ситуации можно поступить идя от плафона номерного знака до входа общего жгута проводов. В это месте снимаем частично изоляцию и осматриваем скрутку. Хочу отметить не советую искать с помощь иголки т.к в прокол попадает влага и происходит окисление тем самым вы подвергаете систему освещения ко всяким глюкам. Хороший вариант сделать новый жгут от места начала обжимки на оба задних фонаря. Для этого обрезать штатный разъем и поставить новый далее все изолировать.

При включении задних габаритных огней вместо них горят поворотники и указатель топлива падает на ноль. Так же при включении заднего хода горят поворотники и передние габариты тускло.

Начните с проверки массы на фонаре. Стоит обратить внимания на пучок проводов на левой раме. В моторном отсеке есть разъем от которого провода идет на задние фонари в том числе и на топливный бак. Следует проверить на этом разъеме есть ли напряжение при включении по очередности габаритов, поворотников и т д. Если напряжение присутствует при всех потребителях то следует искать причину в жгуте до фонарей. Стоит так же подвергнуть проверке и косу из проводов от монтажного блока до штекера к задним фонарям. Посмотрите массу между кабиной и рамой на которой и повешены задние фонари. На тот случае если вы решитесь поменять задний жгут то это выйдет порядком 900 рублей. Я говорю о том жгуте который идет от моторного отсека до задних фонарей. Если у вас блок предохранителей старый то рекомендую заменить его на новый во избежании окислении предохранителей.

Погасли стоп сигналы. Предохранители целые, лампы тоже.

А концевик педали тормоза то забыли проверить. Вот с него и стоит начать проверку. Если вы решились покупать новый концевик педали тормоза то советую обратить внимания на концевик старого образца или от классических жигулей. Они более надежны. И так же не забываем о разъемах от фонарей или скрутки на косичке от кронштейнов к раме.

При включении ближнего, дальнего света фар или нажатии на педаль тормоза вместо правого заднего указателя поворотов мигает левый задний фонарь. Передний правый указатель поворотов и повторитель на крыле мигают с удвоенной частотой. Если отключить фары и не нажимать на педаль тормоза то все работает в штатном режиме. Левый указатель поворотов работает нормально.

Опять же картину портит масса. Нужно проверить массу в задних фонарях и она берется через поворотники.

Не горит подсветка комбинаций приборов, габариты, ближний свет фар, корректор фар не работает, задние противотуманные фонари и вольтметр работает то 12 то 13 В. При включении заднего хода вольтметр сбрасывает показания до 10 В, а при выключении подсвети подскакивает до 12 В и далее до 13 В.

Следует посмотреть на силовой предохранитель на 40А или 60А. Если вы вооружитесь тестером он может показать обрыв несмотря на то что они могут выглядеть целыми.

В самом начале не горел правый задний габаритный фонарь и подсветка номерного знака. Затем перестал гореть левый передний габарит. Из под капота повалил дым и закоротило цепь передних габаритных огней. Предохранитель не сгорел. Когда включаешь габариты противотуманки горят и так же когда фары включаешь наблюдается тот же эффект.

Причина кроется в замыкании в косе проводов между собой габаритов и противотуманок. Естественно провода оплавились. Можно поступить следующим образом. Протянуть по раме многожильный медный кабель в толстой резиновой изоляции. Этот кабель приходит в один из фонарей.

Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.

Схема габаритов Газель проверка.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

Не горят габариты с одной стороны.

Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях. Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.

Не горят передние габариты.

Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.


Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.

Т.к. тема является архивной.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

В международном аэропорту Стригино открылся первый магазин беспошлинной торговли. Это Heinemann Duty Free площадью 130 квадратных метров.

Гениальный и легко выполнимый бизнес-план возник у одного нижегородца, когда он увидел недействующий железнодорожный перегон по маршруту.

Кофе, сигареты, пищевые красители быстро портят внешний вид зубов; появляется налёт и зубной камень. Чтобы улыбка оставалась белой и.

Читайте также: