Гарантийный ремонт уаз патриот у официального дилера

Обновлено: 05.07.2024

Гарантия

Производитель – ОАО «УАЗ» - ручается за беспроблемную эксплуатацию своей продукции при соблюдении двух главных условий: бережном вождении и техническом обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Следование инструкциям изготовителя помогает вовремя выявить скрытые дефекты и устранить их до истечения гарантийного срока. Если недостатки транспортного средства подпадают под определение гарантийного случая, установленное производителем, их исправляют бесплатно в дилерском сервисном центре или на авторизованной сервисной станции.

Гарантия производителя может быть признана недействительной в случае, если владелец средства пренебрег диагностическими осмотрами и профилактическими работами, регламентированными изготовителем, а также в случае, если ремонт и техническое обслуживание производились не неавторизованных СТО. Гарантия распространяется на все автомобили УАЗ, через через какого бы дилера они ни реализовались.

Гарантийный период на автомобиль УАЗ определяется пробегом и сроком его эксплуатации. Окончанием срока гарантии служит наступление любого из приводимых ниже обстоятельств:

прошло 36 месяцев после оформления гарантии на УАЗ Патриот или УАЗ Пикап, либо их пробег составил 100 тыс. км; Карта ТО

прошло 12 месяцев после оформления гарантии на УАЗ Хантер, либо пробег авто составил 30 тыс. км. Карта ТО

Отдельные детали склонны к быстрому изнашиванию, поэтому срок гарантии на них сокращен, по сравнению с общим:

пыльники и защитные чехлы;

детали салонной отделки и сидения;

резиновые детали подвески и опоры агрегатов;

прокладки (за исключением прокладки головки блока);

составляющие выхлопной системы;

Не является гарантийным случаем и не оплачивается производителем:

устранение дефектов и поломок, произошедших по вине владельца, вследствие нарушения им правил эксплуатации (например, использование горюче-смазочных материалов, не соответствующих спецификациям производителя), изменения конструкции автомобиля, не одобренного производителем, и нецелевого использования автомобиля (к примеру, участия в гонках).

замена деталей, склонных к быстрому износу (свечи зажигания, лампочки, фильтры);

замена деталей, подвергшихся неизбежной амортизации (к примеру, стеклоочистительных щеток, тормозных колодок);

проведение регулярных контрольных осмотров и плановое техническое обслуживание автомобиля;

внешние механические повреждения шасси и лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием материалов дорожного покрытия, химических реагентов и атмосферных явлений.

Вскрытие запечатанных производителем пломб, разрыв или удаление этикеток, наклеенных им на измерительных приборах, электрическом оборудовании, инжекторных системах и двигателе приводит к недействительности гарантии изготовителя. ОАО «УАЗ» гарантирует безотказную работу автомобилей при нормальной эксплуатации и квалифицированном обслуживании. Скрытые дефекты, которые могут быть выявлены в ходе эксплуатации, устраняются по гарантии изготовителя. Если дефект относится к случаю, покрываемому гарантией, все запчасти и детали устанавливаются Сервисным центром Дилера или авторизованной сервисной станцией ОАО «УАЗ» (далее АСС) бесплатно.

Гарантия изготовителя действует на автомобили УАЗ независимо от места приобретения и принадлежности торгующей организации. Ответственность за ремонт и обслуживание автомобилей УАЗ возложена на официального Дилера ОАО «УАЗ» или АСС.

Гарантия изготовителя действительна при обязательном и своевременном выполнении контрольно-осмотровых (диагностических) и регламентных работ на АСС, выполняющих эти работы по договору с ОАО «УАЗ».

Как дилеры UAZ обманывают клиентов

Как вам ситуация, когда на 2200 км пробега четырехмесячный «Патриот» останавливается и больше не едет? Прямо на ходу у движка падают обороты, пропадает тяга и загорается лампочка «Check Engine» – все, приехали. Именно так начал свой рассказ обладатель пресловутого «уазика», который ему пришлось эвакуировать на сервис.

Но проблема не только в том, что новенький автомобиль перестал заводиться и двигаться. Беда в другом: дилер отказался обслуживать его, как гарантийный. Мало того, что после приема машины техцентром «АвтоГермес» (Варшавское шоссе, 125) владелец узнал о ее состоянии только через 5 дней (каждый божий день сотрудники просили «перезвонить завтра»), так еще в итоге выяснил, что платить за ремонт придется самому. И это, повторимся, при том, что его Patriot даже не успел пережить первое ТО, которое производят на 2500 км пробега.


Теоретически подобное возможно, если речь идет о нарушении гарантийных обязательств со стороны потребителя, вызванных, например, неправильной эксплуатацией транспортного средства. Но то, о чем сообщили владельцу УАЗ в сервисе, не попадает ни под какое логическое объяснение – оказывается, «Патриот» отказался ехать из-за железочек, подброшенных автовладельцем в цилиндры мотора!

Насколько же высок «профессионализм» «гермесовских» механиков, если более абсурдного повода отказать в гарантии они придумать не сумели? Тем не менее, по словам начальника ремзоны Андрея Иванова, в одном цилиндре движка была обнаружена шайба, в другом – гровер. Вот ведь как поиздевался над любимой «ласточкой» ее водитель!

Но распоследнему «чайнику» известно, что если бы самое микроскопическое инородное тело проникло в цилиндры, автомобиль начал детонировать, троить-реветь и издавать неприятные механические звуки практически немедленно. И закончилось бы это жесточайшими задирами в цилиндрах, после чего мотор словил «клина». Выход – в лучшем случае, капремонт, в худшем – замена.

Популярные бюджетные автомобили: уже без Renault Duster


Cамые популярные внедорожники в России и в мире

Однако в «АвтоГермесе» радостно отрапортовали, что болты-гроверы они успешно удалили, машина в полном порядке и двигатель работает, как часы. Только придется заплатить за ремонт, ибо по гарантии не гильзуют моторы, как, впрочем, и не меняют, а уж тем более после того, как их разрушают целенаправленно. При этом размолоченный вдребезги блок цилиндров сервисмены показать не смогли, ограничившись фотографиями, на которых изображены заботливо подложенные железячки в девственно чистый цилиндр.

Сдается, что проблема таилась в чем-то другом: по мнению независимых экспертов, скорее всего – в сбое электронного блока. Вероятно, глюк в мозгах и инициировал остановку двигателя, переведя работу авто в аварийный режим. Быть может, работники сервиса даже и не разбирались в причине отказа силового агрегата, а просто обнулили ошибку или, на худой конец, перепрошили ПО. Как бы то ни было, а отдавать UAZ Patriot законному владельцу без оплаты оказанных услуг они отказались.

От комментариев порталу «АвтоВзгляд» главный герой в лице Андрея Иванова воздержался. После чего мы попросили хоть как-то разъяснить ситуацию сотрудников официального представительства UAZ-Sollers (туда же направил свое заявление ошарашенный автовладелец, где ему сообщили, что уведомят об ответе не раньше, чем через 10 дней). Но там вашему корреспонденту заявили, что дать объективную оценку происходящему смогут лишь после того, как полностью разберутся в ситуации.


А вот президент «Общества потребителей автотехники России» Антон Недзвецкий подтвердил порталу «АвтоВзгляд», что в данном случае дилер нарушил Закон РФ «О защите прав потребителей» и «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007).

Если дилер посчитал, что случай не гарантийный, он был обязан уведомить клиента о необходимости проведения проверки качества и, более того, пригласить автовладельца лично поучаствовать в ней.

В конце-концов, менеджеры техцентра были обязаны дать мотивированный отказ от ремонта машины в рамках гарантийного соглашения, чего в нашем случае сделано, естественно, не было. А потребитель был вправе потребовать проведения экспертизы.

Проводить же платный ремонт, можно было только с согласия потребителя, заключив с ним письменный договор о выполнении этих работ (п.15 Правил), а не ставить клиента перед фактом того, что они уже выполнены. Поскольку работы выполнены без согласия потребителя, на основании ст.16 Закона «О защите прав потребителей» он может требовать возврата автомобиля без оплаты. Если же машину не возвращают, следует обратиться в полицию с заявлением о самоуправстве.

Гарантийный ремонт автомобиля УАЗ

ООО «УАЗ» гарантирует безотказную работу автомобилей УАЗ при нормальной эксплуатации и квалифицированном обслуживании. Скрытые дефекты, которые могут быть выявлены в ходе эксплуатации, устраняются по гарантии изготовителя. Если дефект относится к случаю, покрываемому гарантией, все запчасти и детали устанавливаются Сервисным центром Дилера или авторизованной сервисной станцией ООО «УАЗ» (далее АСС) бесплатно.

Гарантия изготовителя действует на автомобили УАЗ независимо от места приобретения и принадлежности торгующей организации. Ответственность за ремонт и гарантийное обслуживание УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и УАЗ Пикап возложена на официального Дилера ООО «УАЗ» или АСС.

Гарантия изготовителя действительна при обязательном и своевременном выполнении контрольно-осмотровых (диагностических) и регламентных работ на АСС, выполняющих эти работы по договору с ООО «УАЗ».

Гарантийный период на автомобили:

  • Гарантийное обслуживание УАЗ Патриот, УАЗ Пикап составляет 36 месяцев или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. На модельный ряд распространяются условия Программы сервисной послегарантийной поддержки;
  • Гарантийное обслуживание УАЗ Хантер — 12 месяцев или 30 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Гарантийный период начинается с момента передачи автомобиля дилером потребителю.

На все модели УАЗ Патриот 2016 модельного года предоставляется гарантия от сквозной коррозии деталей кузова сроком на 6 лет или 130 000 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, при условии регулярных осмотров кузова в дилерских центрах УАЗ, в соответствии с положениями сервисной книжки.

На отдельные детали устанавливается гарантийный период меньшей продолжительности (детали сцепления, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока), резиновые пыльники и защитные чехлы (при отсутствии механических повреждений), детали отделки салона, аккумуляторная батарея, амортизаторы, резиновые элементы подвески, резиновые опоры агрегатов, подшипники ступиц, рулевые наконечники, элементы выхлопной системы, сиденья).

Не относятся к гарантийному ремонту и выполняются за счет потребителя:

  • Регулярное техническое обслуживание (ТО), а также расходуемые при проведении обслуживания материалы;
  • Замена быстроизнашиваемых деталей (лампы, плавкие предохранители, фильтры, высоковольтные провода, форсунки, свечи зажигания и др.);
  • Повреждения и неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации автомобиля, в т.ч. пренебрежение регламентным техническим обслуживанием, использование автомобиля в гонках, ралли и иных спортивных мероприятиях, использование не рекомендованных заводом-изготовителем марок топлива, масел или заправочных жидкостей, использование загрязненных или некачественных марок топлива, масел или заправочных жидкостей, внесение изменений в конструкцию или комплектацию автомобиля, не согласованных с ООО «УАЗ»;
  • Замена деталей, подверженных естественному износу, в том числе приводные ремни, щетки стеклоочистителя, ведомый диск сцепления, тормозные колодки, диски, автошины;
  • Повреждения лакокрасочного покрытия кузова и деталей шасси, полученные от внешнего воздействия, в том числе в результате механического воздействия элементов дорожного покрытия (щебень, гравий, песок и т.д.) и в результате воздействия химически активных веществ (соли, антигололёдных реагентов, сока растений и т.д.) атмосферных явлений, продуктов жизнедеятельности птиц и животных.

Запрещается вскрывать пломбы, этикетки или наклейки, имеющиеся на контрольно-измерительных приборах, элементах электрооборудования, системах впрыска топлива и двигателе, т.к. это приведет к потере гарантии.

Официальный дилер АвтоГЕРМЕС поддерживает гарантийные обязательства автопроизводителя УАЗ и обеспечивает качественное сервисное обслуживание в технических центрах в Москве.

Срок гарантии на модели УАЗ Патриот и УАЗ Пикап составляет 3 года или 100 000 км пробега, на УАЗ Хантер – 1 год или 30 000 км пробега. Для всего модельного ряда УАЗ Патриот 2016 года предоставляется антикоррозийная гарантия на период - 6 лет или 130 000 км пробега.

Изготовитель сохраняет гарантийные обязательства в случае соблюдения рекомендаций по эксплуатации авто и регулярного прохождения технического обслуживания и диагностики, согласно регламенту.

С подробными условиями гарантии можно ознакомиться в Сервисной книжке автомобиля.

Если поломка признана гарантийным случаем, ремонт или замена неисправной детали производится бесплатно.Сервисные центры АвтоГЕРМЕС обеспечивают высокий уровень обслуживания автомобилей. В штате автодилера работают опытные мастера, регулярно повышающие квалификацию на специализированных курсах.

Преимущества сотрудничества с АвтоГЕРМЕС:

  • применение современного высокотехнологичного оборудования;
  • использование исключительно оригинальных деталей;
  • выполнение работ точно в срок.

Также официальный дилер АвтоГЕРМЕС предоставляет услуги диагностики и ремонта неисправностей любой сложности по истечении срока гарантии.

Гарантийный ремонт уаз патриот у официального дилера

В общем перед покупкой патра зачесал репу относительно необходимости гонять машину на гарантийное ТО как требует завод.Я в общем то и покупаю не иномарку и не дизель, чтобы самому всё делать, ибо умею и хочу. Почитал Условия гарантии и процедуру гарантийного обращения ОАО "УАЗ".
Есть определенное собственное мнение (ИМХО) и определенные сомнения, которые нужно развеять опытом.

Вспоминается как при мне женщина покупала стиральную машинку. Женщина говорит продавцу магазина - хочу самсунг.
Продавец: почему.
Ж - гарантия 3 года.
П - там два куска железа - бак и барабан, они сами по себе не ломаются, мотор тоже живёт ровно 3 года, а электроника сгорает всегда по вине пользователя, поэтому это гарантия ни на что. Купите лучше занусси.

Вот хочу услышать, был у кого опыт, чтобы без гарантийного обслуживания машины приходилось потом бодаться с производителем относительно косяков автомобиля, очевидно или по заключению экспертизы возникших по вине производителя.

нет, ну почему же.
Статья 5. часть 6 Закона о защите прав потребителя.
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

т.е. сами видите, что по закону на период гарантийного срока обязательства возникают только у изготовителя, но никак ни у потребителя.

Более того, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг, за что предусмотрена имущественная ответственность продавца (статья 16): «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными.

Что есть обязание проходить ТО у официалов, если не навязывание услуг. Ведь речь идёт не о том, что с гарантии слетаешь если не поменял масло вообще, а за то, что поменял его сам или в другой фирме.

Статья 18 ЗЗПП часть 6.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

только с очень большого перепугу можно отнести к правилам использование обязанность проходить ТО у официалов.

Другой вопрос, что не надо подписывать договор купли-продажи или договор сервисного обслуживания, где соглашаешься сам на снятие с гарантии при выполнении сервисных работ по ТО лицами, не согласованными с продавцом (такой пункт есть например у Торгмаша).

Более того, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг, за что предусмотрена имущественная ответственность продавца (статья 16): «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными.


Другой вопрос, что не надо подписывать договор купли-продажи или договор сервисного обслуживания, где соглашаешься сам на снятие с гарантии при выполнении сервисных работ по ТО лицами, не согласованными с продавцом (такой пункт есть например у Торгмаша).

ОАО "УАЗ" гарантирует безотказную работу автомобилей УАЗ при нормальной эксплуатации и квалифицированном обслуживании. Скрытые дефекты, которые могут быть выявлены в ходе эксплуатации, устраняются по гарантии изготовителя. Если дефект относится к случаю, покрываемому гарантией, все запчасти и детали устанавливаются Сервисным центром Дилера или авторизованной сервисной станцией ОАО "УАЗ" (далее АСС) бесплатно.

Гарантия изготовителя действует на автомобили УАЗ независимо от места приобретения и принадлежности торгующей организации. Ответственность за ремонт и обслуживание автомобилей УАЗ возложена на официального Дилера ОАО "УАЗ" или АСС.

Гарантия изготовителя действительна при обязательном и своевременном выполнении контрольно-осмотровых (диагностических) и регламентных работ на АСС, выполняющих эти работы по договору с ОАО «УАЗ».

Гарантийный период на автомобили:

UAZ Patriot, UAZ Pickup, UAZ Cargo составляет 36 месяцев или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Карта ТО.
UAZ Hunter, автомобили коммерческого ряда – 12 месяцев или 30000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Карта ТО.


Гарантийный период начинается с момента передачи автомобиля дилером потребителю.

На отдельные детали устанавливается гарантийный период меньшей продолжительности (детали сцепления, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока), резиновые пыльники и защитные чехлы (при отсутствии механических повреждений), детали отделки салона, аккумуляторная батарея, амортизаторы, резиновые элементы подвески, резиновые опоры агрегатов, подшипники ступиц, рулевые наконечники, элементы выхлопной системы, сиденья).

Не относятся к гарантийному ремонту и выполняются за счет потребителя:

Регулярное техническое обслуживание (ТО), а также расходуемые при проведении обслуживания материалы.
Замена быстроизнашиваемых деталей (лампы, плавкие предохранители, фильтры, высоковольтные провода, форсунки, свечи зажигания и др.)
Повреждения и неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации автомобиля, в т.ч. пренебрежение регламентным техническим обслуживанием, использование автомобиля в гонках, ралли и иных спортивных мероприятиях, использование не рекомендованных заводом-изготовителем марок топлива, масел или заправочных жидкостей, использование загрязненных или некачественных марок топлива, масел или заправочных жидкостей, внесение изменений в конструкцию или комплектацию автомобиля не согласованных с ОАО "УАЗ"
Замена деталей, подверженных естественному износу, в том числе приводные ремни, щетки стеклоочистителя, ведомый диск сцепления, тормозные колодки, диски, автошины
Повреждения лакокрасочного покрытия кузова и деталей шасси, полученные от внешнего воздействия, в том числе в результате механического воздействия элементов дорожного покрытия (щебень, гравий, песок и т.д.) и в результате воздействия химически активных веществ (соли, антигололёдных реагентов, сока растений и т.д.) атмосферных явлений, продуктов жизнедеятельности птиц и животных.

Запрещается вскрывать пломбы, этикетки или наклейки, имеющиеся на контрольно-измерительных приборах, элементах электрооборудования, системах впрыска топлива и двигателе, т.к. это приведет к потере гарантии..

UAZ Patriot и ремонт по гарантии

Сначала для чистоты эксперимента я попытался оформиться инкогнито. Записался за три дня – раньше места не было, – приехал. Для начала меня вежливо послали: «У вас в сервисной книжке не стоит штамп о прохождении предпродажной подготовки. Без этого гарантия недействительна». «Но вы же понимаете, – говорю, – что машина куплена у официального дилера, хоть и не у вас, и предпродажку ей обязательно делали, а про штамп я как покупатель не обязан знать. Да и ТО мы у вас уже проходили, и никто ничего не спрашивал».

«Все понимаю, – отвечает мастер-приемщик, – но правила есть правила». Пришлось звонить наверх и раскрываться… Пришел директор техцентра, был предельно вежлив и дружелюбен, лично передал нас с «патриком» в порядке исключения на руки мастеру.

В принципе, от сервиса мы хотели не так уж много, а именно:
1. Починить по гарантии неработающий кондиционер.
2. Заменить по гарантии лопнувший расширительный бачок системы охлаждения.
3. Выяснить, отчего горит Check Engine, и погасить его.
4. Заменить по гарантии негерметичный рабочий цилиндр сцепления (из-за него как-то пропало давление в системе, и ее пришлось прокачивать едва ли не на обочине).
5. Выяснить, почему не идет перекачка топлива из левого бака в правый (два бака – военное наследство, а автоматическая система перекачки, на нашем Patriot с рождения не работающая, современной конструкции).

Зря я переживал за нарушенную чистоту эксперимента. Через четыре с половиной часа выяснилось, что:
1. Расширительный бачок поменяли.
2. Check Engine погасили, хотя отчего он загорелся, неясно, скорее всего бензин попался плохой. Но в любом случае – с меня 600 рублей за диагностику (хоть она и безуспешная – компьютер-то подключали).
3. Рабочий цилиндр сцепления поменяли – стало еще хуже, испугались, поставили старый обратно.
4. С баками все хорошо и герметично, перетекание должно происходить (увы, на самом деле его как не было, так и нет).

Да, а про «кондей» мне сразу сказали, что он в холодную погоду в принципе, конструктивно не включается и проверить его нет никакой возможности, потому что в цеху тоже холодно и надо было раньше приезжать, а теперь уж ждать тепла.

В общем, просто цирк. И это при том, что мастер знал, откуда я.

ЛЮДИ С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ
Так что теперь мы с чистой совестью чувствуем себя свободными от гарантии (и одновременно от освежающе дорогого официального обслуживания – напомню, ТО-0 стоило 12 000 руб.) и отдали наконец по-прежнему любимый автомобиль в тюнинг-центр. О результатах доработки – в одном из ближайших номеров.

Клуб УАЗ Патриот

Вы можете устанавливать противоугонные устройства на ваш автомобиль там, где захотите. Более того, за исключением случаев ремонта по гарантии вы даже НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру на обслуживание.

Сомневаетесь? Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова "Мои права в автосалоне и автосервисе":

"Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и тл.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).

1) Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.

Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

2) Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

3) Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

4) Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

6) Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

7) Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.

Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

9) Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.

Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в
области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.

Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущем-
ляющих установленные законом права потребителя.

Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей."

А вот слова Александра Смирнова, директора официального дилера Mitsubishi "Рольф Центр" по поводу лишения гарантии за установку допоборудования на независимой СТО:

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком. Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос."

А вот к примеру ответ на запрос из "Тойтоа Мотор":

Комментарии экспертов информационно-правового портала Санкт-Петербурга КАДИС

Вячеслав Арсентьев, консультант отдела юридического обеспечения ТУ "Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу":

"Существует 2 вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии. В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в ТУ "Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу", где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию."

Юрист правозащитной организации "Традиция права" Анатолий Макаренко:

"То, что творят дилеры - чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель, в данном случае - иностранная компания. Снятие с гарантии - нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей - "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Скорее всего, производители и сами не знают о такой практике. Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно."

Заместитель председателя "Общества защиты прав потребителей" Михаил Овчарок:

"Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины - что само по себе невозможно. Наша организация готова представлять в суде интересы обманутых автомобилистов."

Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:

"Если мелкий ремонт или установка "допов" не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. По идее, в случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает."

Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Мария Кондратенко:

"Пока никаких жалоб на автодилеров к нам не поступало. Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона."

Комментарий юриста журнала "За рулем" на вопрос читателя:

Покупая машину, позвонил в автосалон, узнал о моделях и ценах. Но на месте оказалось, что нужно доплатить за цвет, магнитолу, сигнализацию, подкрылки… Насчитали лишних 40 тысяч рублей. Когда же я сказал, что нужен «голый» автомобиль, пригрозили лишить гарантии, если магнитола и сигнализация будут установлены в другом месте…
ЕВГЕНИЙ, МОСКВА

Продавец, чем бы он ни торговал, не имеет права навязывать дополнительные услуги без вашего согласия! Отказать в продаже автомобиля, ссылаясь на то, что вы не хотите устанавливать дополнительное оборудование, он тоже права не имеет. Если же нештатное оборудование было установлено без вашего согласия и продавец требует произвести дополнительную оплату, вы вправе отказаться от исполнения договора или потребовать возмещения понесенных лишних затрат. Такое положение установлено статьей 16 Закона «О защите прав потребителей».

Гарантия – обязательство изготовителя (продавца) в течение определенного срока устранять за свой счет недостатки товара, возникшие по вине самого изготовителя. Поэтому лишить вас гарантии только из-за самого факта установки радиоаппаратуры в ином, чем автосалон, месте не могут. В гарантийном ремонте откажут, только если будет установлено, что проявившийся недостаток напрямую связан с установкой дополнительного оборудования. В этом случае вы сможете предъявить претензии по затратам на ремонт автомобиля к той организации, где было установлено соответствующее дополнительное оборудование.

Рекомендуемая линия поведения при разговоре с менеджерами автосалонов относительно установки у них дополнительного оборудования (c форума Autoset):

1) Перед поездкой в автосалон узнать цены на оборудование и работы по его установке у независимых установщиков и продавцов. Это удобно и быстро можно сделать в интернете.
Иметь в виду, что может быть ситуация, что в салоне оф. дилера предлагаются модели систем, которых нет в свободной продаже - это специальная программа производителей оборудования для автосалонов - чтобы розничные продавцы не мешали автосалонам получать сверхприбыль. Обычно эти модели различаются чисто косметически, номером модели, упаковкой, 1-2 второстепенными функциями. Ориентируйтесь на внешний вид брелка, и набор основных функций - это поможет вам определить реальную стоимость оборудования.

2) Понимать, что на установке дополнительного оборудования (автосигнализаций, магнитол, парктроников) автосалон или сервис официального дилера зарабатывает довольно большие деньги, с высоким процентом прибыли, и поэтому, скорее всего, будет активно убеждать вас установить все нужные и не очень нужные вам доп. системы у него.

3) Посколько терять прибыль с установки допов оф. дилеру очень не хочется, то скорее всего Вам последовательно будет озвученно несколько постулатов, в которые оф. дилеру хочется, чтобы вы поверили. Доводы примерно такие:

Довод: Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля.
Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп оборудования, имел сертификат Ростеста на право осуществления этого вида деятельности.

Довод: Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием!
Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит потому что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответвенно делают они это очень быстро, не задумываясь, одинаково, блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны. Диагностическое оборудования требуется только для диагностики неисправностей и "гашения ошибок" и сейчас практически все независимые центры по установки имеют свои мультимарочные сканеры, которые тоже с успехом это делают.

Довод: Если вы всё-таки поставите допы на стороне, то мы это сразу узнаем и при очередном ТО снимем машину с гарантийного обслуживания!
Опровержение: На самом деле практически в каждом городе есть несколько дилеров по одной марке авто. Единой базы по клиентам у них естественно нет и вряд ли она появится в обозримом будущем. Отличить установку оф. дилера от установки стороннего сервиса, если она хорошо выполнена однозначно невозможно, поэтому можно смело говорить, что допы ставились у другого оф. дилера, а документы вы принесете потом, когда найдете.

3) Если по хорошему вы соглашаться не будете, вас начнут запугивать разными страшными вещами, возможно даже с приведением примеров из жизни. Менеджеры автосалонов для этого проходят специальный психологический тренинг, и владеют этими приёмами.

4) Обычно, если вам все-таки удаётся уехать из автосалона без допов, при следующих визитах к ним например на ТО, про вопрос снятия с гарантии уже никто не вспоминает, т.к. оф. дилеру тоже выгодно поменять по гарантии вам что-нибудь, т.к. эти работы и запчасти оплачиваются ему производителем авто.

5) Отдельная история с кредитными авто. Если вы оформляете кредит непосредственно в салоне дилера, то сотрудники кредитного и страхового отдела тоже правильно "запрограммированы" руководством для того, чтобы не отпустить новую машину без сигнализции. Будет ситуация замкнутого круга: чтобы купить машину в кредит необходимо ее застраховать в определенной страховой компании, чтобы ее застраховать, необходимо установить сигнализацию или иммобилайзер, соответвенно сделать это необходимо в салоне дилера, до момента забора авто. Изменить ситуацию тут можно только обративщись в банк, представители которого не находятся в этом автосалоне, и соответвенно их страховые компании допускают ситуацию установки систем безопасности после выезда авто за ворота автосалона.

6) При любом развитии событий не нужно устраивать истерик и грозить разборками, достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы.

Обновлённый УАЗ Патриот получил гарантию от сквозной коррозии

Также УАЗ объявил о начале действия программы "Предоплаченное ТО", которая позволяет заранее спланировать свои расходы на сервисное обслуживание автомобиля.

На обновлённый УАЗ Патриот действует гарантия от сквозной коррозии деталей кузова сроком на 6 лет или 130 000 километров пробега — в зависимости от того, что наступит ранее. В компании отметили, что расширенная гарантия действует лишь при условии прохождения регулярных осмотров кузова в официальных дилерских центрах УАЗ в соответствии с положениями сервисной книжки. Напомним, что у того же VW Polo, производимого в Калуге, гарантия от сквозной коррозии составляет 12 лет.

Также для всех покупателей обновлённого УАЗ Патриот и УАЗ Пикап доступна программа "Предоплаченное ТО", которая позволяет проходить техобслуживание автомобилей у официальных дилеров на фиксированных условиях, то есть без опаски за возможный рост цен, связанный с подорожанием запчастей и норма-часов.

"Предоплаченное ТО" рассчитано на различные годовые пробеги — от 20 000 до 100 000 километров пробега в год. Клиент получает выгоду в размере 10 или 15% в зависимости от того, какой пакет был выбран — 4 или 6 техобслуживаний. Срок действия программы - 3 и 5 лет или до достижения указанного пробега.

Также в зависимости от выбранного пакета для клиента доступны дополнительные услуги, такие как бесплатная мойка автомобиля при каждом ТО, работы по шиномонтажу два раза в год, сервисная постгарантийная поддержка на двигатель сроком на полгода после окончания гарантии на автомобиль.

Мы рассчитываем, что расширение гарантийного обслуживания на обновлённые автомобили УАЗ Патриот, а также новая сервисная программа будут способствовать поддержанию интереса и лояльности покупателей к бренду УАЗ. Кроме того, квалифицированное обслуживание на фирменном сервисе УАЗ с использованием оригинальных запчастей и материалов позволит клиентам получить ряд дополнительных выгод при дальнейшей эксплуатации и продаже автомобиля.

Напомним, премьера обновлённого УАЗ Патриот состоялась 12 октября в Москве. Внедорожник получил расширенный список опций, пересмотренный салон, единый топливный бак, задний мост с блокировкой дифференциала, а из моторной гаммы исчез "дизель". Цена на модель после обновления выросла на 30 000 рублей. Купить Патриот нового модельного года можно начиная от 809 000 рублей.

На новый УАЗ Патриот увеличат гарантию на детали кузова

Спустя небольшое время после выхода автомобиля компания УАЗ решила увеличить срок гарантии на элементы кузова, а также предложила покупателям программу под названием «Предоплаченное ТО».

Гарантия на новый УАЗ Патриот

Фото нового УАЗ Патриот

Автопроизводитель значительно увеличивает срок гарантии на сквозную коррозию кузова: новый гарантийный период равняется 6 годам или 130000 км пробега (что наступит раньше). Но есть одно условие: чтобы расширенная гарантия продолжала действовала в течение указанного срока, автовладелец должен будет своевременно приезжать к дилеру для прохождения осмотра. Причем, факт проверки необходимо фиксировать в сервисной книжке. Общий гарантийный период на автомобиль – 3 года или 100000 км пробега.

Со второй половины октября начала действовать программа «Предоплаченное ТО». Покупатель может выбрать один из нескольких вариантов, рассчитанных на разные пробеги в течение года (от 20000 до 100000). Клиент получает возможность экономить на ТО порядка 10-15% (размер скидки зависит от выбранного пакета). Действует программа в течение 3 или 5 лет, но период действия может закончиться и раньше, если указанный пробег будет достигнут. Это уникальное предложение позволяет проходить автовладельцам ТО у официального дилера, не беспокоясь по поводу роста цен, поскольку стоимость процедуры становится фиксированной и оплачивается заранее.

УАЗ Патриот 2017 года фото

Пакеты ТО включают также дополнительные услуги: мойку перед прохождением осмотра, шиномонтаж, проверку и ремонт двигателя после окончания гарантии на транспортное средство в течение полугода.

Сейчас стоимость второго ТО на УАЗ Патриот, которое проходится после достижения 30 тысяч пробега, составляет около 8500 рублей, третьего (после 45 тыс. км пробега) – 14 тысяч, четвертого (60 тыс. км) – в районе 11 тысяч, пятого (75 тыс. км пробега) – 5 тысяч, шестого (после 90 тыс. км пробега) – около 16500 рублей.

Автопроизводитель, усилив антикоррозийную стойкость кузова за счет применения более совершенной технологии грунтования, смог увеличить и гарантию. Компания прилагает максимум усилий, чтобы сделать внедорожник привлекательным для покупателей.

Гарантийный ремонт уаз патриот у официального дилера

УАЗ Патриот АКПП

УАЗ Патриот МКПП

УАЗ Пикап АКПП

УАЗ Пикап МКПП

УАЗ Хантер

УАЗ Профи

Гарантийное обслуживание

Отдел гарантии:
+375 (29) 321-41-24
+375 (17) 317-00-06

ООО «ПарадАвто» гарантирует безотказную работу автомобилей УАЗ при нормальной эксплуатации и квалифицированном обслуживании. Скрытые дефекты, которые могут быть выявлены в ходе эксплуатации, устраняются по гарантии изготовителя. Если дефект относится к случаю, покрываемому гарантией, все запчасти и детали устанавливаются сервисным центром дилера или авторизованной сервисной станцией ООО «ПарадАвто» (далее АСС) бесплатно.

Гарантия изготовителя действует на автомобили УАЗ независимо от места приобретения и принадлежности торгующей организации. Ответственность за ремонт и обслуживание автомобилей УАЗ возложена на официального дилера ООО «ПарадАвто» или АСС.

Гарантия изготовителя действительна при обязательном и своевременном выполнении контрольно-осмотровых (диагностических) и регламентных работ на АСС, выполняющих эти работы по договору с ООО «ПарадАвто».

Гарантийный период на автомобили:
  • УАЗ Патриот, УАЗ Пикап составляет 36 месяцев или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Карта ТО;
  • УАЗ Хантер — 12 месяцев или 30 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Карта ТО.

Гарантийный период начинается с момента передачи автомобиля дилером потребителю.

На отдельные детали устанавливается гарантийный период меньшей продолжительности (детали сцепления, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока), резиновые пыльники и защитные чехлы (при отсутствии механических повреждений), детали отделки салона, аккумуляторная батарея, амортизаторы, резиновые элементы подвески, резиновые опоры агрегатов, подшипники ступиц, рулевые наконечники, элементы выхлопной системы, сиденья).

Не относятся к гарантийному ремонту и выполняются за счет потребителя:
  • Регулярное техническое обслуживание (ТО), а также расходуемые при проведении обслуживания материалы;
  • Замена быстроизнашиваемых деталей (лампы, плавкие предохранители, фильтры, высоковольтные провода, форсунки, свечи зажигания и др.);
  • Повреждения и неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации автомобиля, в т.ч. пренебрежение регламентным техническим обслуживанием, использование автомобиля в гонках, ралли и иных спортивных мероприятиях, использование не рекомендованных заводом-изготовителем марок топлива, масел или заправочных жидкостей, использование загрязненных или некачественных марок топлива, масел или заправочных жидкостей, внесение изменений в конструкцию или комплектацию автомобиля, не согласованных с ООО «УАЗ»;
  • Замена деталей, подверженных естественному износу, в том числе приводные ремни, щетки стеклоочистителя, ведомый диск сцепления, тормозные колодки, диски, автошины;
  • Повреждения лакокрасочного покрытия кузова и деталей шасси, полученные от внешнего воздействия, в том числе в результате механического воздействия элементов дорожного покрытия (щебень, гравий, песок и т.д.) и в результате воздействия химически активных веществ (соли, антигололёдных реагентов, сока растений и т.д.) атмосферных явлений, продуктов жизнедеятельности птиц и животных.

!Запрещается вскрывать пломбы, этикетки или наклейки, имеющиеся на контрольно-измерительных приборах, элементах электрооборудования, системах впрыска топлива и двигателе, т.к. это приведет к потере гарантии!

Читайте также: