Газ 2217 соболь недостатки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ГАЗ 2217

ГАЗ 2217

Достоинства : зеркала. Печка. Вместительность.

Недостатки : расход топлива. «Детские болячки». Проходимость.

ГАЗ 2217, 2008 г

Машина в комплектации «Люкс». Задние колонки установлены, а на передние видимо не хватило сил. Коробка воет при торможении скоростью и отдельных скоростных режимах. В сильную жару в салоне ГАЗ 2217 периодически попахивает бензином. На баке стоит клапан, очевидно, запах появляется при стравливании давления в баке. При движении по неровностям гремит сдвижная дверь и всё остальное. Опять же пришлось всё регулировать самому. На машине установлены отличные зеркала с электроприводом и электроподогревом. Беда в том, что они настолько легко снимаются, что уже через полгода у меня их утащили. С этого момента пришлось снимать после каждой поездки. О том, что сразу после покупки сам протянул всю машину, соответственно нашёл кучу «косяков» (например, верхний рычаг передней подвески ГАЗ 2217 был затянут не по резьбе и, соответственно, не прикручен) говорить не буду. В общем, вложить пришлось около 4000 руб. В принципе немного. Большой недостаток ГАЗ 2217- плохая проходимость. Это автомобиль для дорог общего пользования. Даже небольшая грязь или снег уже проблема. Но не всё так плохо. Машина никогда не отказывала в дороге. Двигатель ЗМЗ-405 очень неплохо тянет. Скорость в 100 км/ч переносит легко, свыше «сотни» начинает реветь глушитель. Жара переносится легче, чем в «Классике», выручает люк. Я переделал компоновку сидений в салоне, поэтому получился огромный багажник и прекрасный пассажирский отсек. Семья из пяти человек нисколько не теснится в ГАЗ 2217. Доделал штатный дополнительный отопитель, чтобы легко было снимать при необходимости. Если отопитель снят и сняты сиденья в салоне, можно возить практически любой строительный материал. Например, приходилась возить листы гипсокартона на дачу. Подводя итог, хочу сказать следующее. Наверное, мне попался хороший ГАЗ 2217. Потому что, несмотря на указанные дефекты, я был доволен своим «Баргузином». Все перечисленные недостатки, фактически досадная мелочь, которая портит имидж марки. Если бы наши машины хотя бы качественно собирали, уже было бы хорошо. А так пришлось делать то, что должен был сделать завод-изготовитель.

Достоинства : огромный салон. Хороший обзор. Большой дорожный просвет. Мощный и экономичный двигатель.

Недостатки : отвратительная сборка. Плохая проходимость.

ГАЗ 2217, 2006 г

Автомобиль бы куплен в автосалоне в Нижнем Новгороде. Как это обычно бывает, интерес к покупателю пропадает сразу после оплаты в кассу. На новой машине не оказалось пробки бензобака и динамиков под передней панелью. С пробкой вопрос решили на выезде из салона, а с динамиками развели руками, мол, так и было. После пробега первых километров по городу пришлось делать развал-схождение. Машину бросало из стороны в сторону. После регулировки все пришло в норму. Перегонял в Новосибирск. В дороге обнаружился незатянутый штуцер шланга гидроусилителя, поскольку затянуть в дороге было нечем, то просто доливал жидкость. В районе Омска (2500 км) открутился замок задней подъемной двери. Открыть дверь было невозможно, механизм заклинило, пришлось снимать задние сиденья, что позволило добраться до механизма двери. В процессе перегона ГАЗ 2217 пришло понимание, что такую машину можно брать в случае самостоятельного обслуживания и наличия возможности доделок, переделок собственными руками. Сам перегон показал нормальный (для не обкатанной машины) расход топлива 11 л на 100 км. Перечисление всех переделок займет добрых несколько страниц, поэтому перечислю вкратце: замена масла задний мост, коробка передач, ГУР; проклейка стыков панелей кузова мастикой; наклейка шумоизоляции; замена корзины сцепления; установка защиты крыльев; замена термостата на импортный; перестановка рядов сидений; укорочена кулиса рычага КПП. Все остальные доработки касаются личных предпочтений и здесь не приводятся. Вышеперечисленные работы нужны для приведения ГАЗ 2217 в нормальное рабочее состояние. Машина получилась очень удобная по салону. Тихая по внешним шумам. Теплая по сибирским меркам. Трансмиссия радует хорошо согласованным рядом передаточных чисел, что позволяет реже дергать ручку КПП. Теперь вопрос: для кого такой автомобиль? ГАЗ 2217 подойдет для людей, способных делать почти все своими руками. После переделок простор салона позволяет разместить всю семью с вещами и «друзьями людей». Достаточно комфортная посадка за рулем позволяет все это хозяйство перемещать на длинные дистанции. Возможность ночевать вчетвером — впятером позволит иметь «дом на колесах». По комфорту проигрывает микроавтобусам «импортного» класса (но там и порядок цен иной). О расходах топлива говорить можно лишь примерно, т.к. у всех различные условия эксплуатации, манера управления. У меня выходит 10-12 л на 100 км.

Достоинства : «много машины за мало денег». Ремонтопригодность. Простор для самореализации. Возможность отказаться от гарантийного сервиса.

Недостатки : наличие «детских болезней «(излечимых). Необходимость иметь руки с головой, место под крышей, терпеливую жену и все это сразу.

Александр, Нижний Новгород

ГАЗ 2217, 2008 г

Цвет – «Авантюрин» чёрно-синий, только привезли с завода 2 штуки в автосалон (причём машина стояла не в салоне, а на складе у них). Приехал, подождал полчаса и «О чудо» его пригоняют, в те минуты я был на седьмом небе от счастья - неужели я нашёл то, что хотел. В салоне ГАЗ 2217, конечно, веселее: торпедо, как на всех, убогий пластик, зазоры огромные, оттопыренная крышка верхнего бардачка и т.д. Ну наверное все на маршрутках ездили и представляют это сверхтехнологическое чудо нашего автопрома. Но очень удивила обшивка потолка - очень даже ничего. Далее: сиденья - этакие кресла как в самолёте, с двумя подлокотниками, относительно удобные. Мотор - мотор, как и везде, завели, вроде работает - больше добавить нечего, кроме как, что был малый уровень масла, стучали гидрокомпенсаторы и шумно работал - и это на новой машине, нет слов. Началась повседневная езда, приехал на 1 и 2 ТО со списком из 16 пунктов недовольного автовладельца: плохо открывается и закрывается сдвижная дверь, смазали - после чего я её сам регулировал. Огромный расход - сказали, что так и должно быть - 16 литров, и цистерну в подарок, в общем, нужно было ехать в другой сервис, который поправит расход, я просто на это «забил». Течёт люк - сказали, что нужно ехать на мойку, там они её посмотрят, после чего отбракуют и поменяют - я «забил» и потом просто его сам перебрал. Потекли прокладки задних полуосей, причём две сразу - поменяли. Плохо включаются скорости - сказали что пройдёт. Сам открывается капот - сказали что сделали, а он всё равно сам открывается. Это всё за 16200 км пробега. После всего того, что я перечислил, я ГАЗ 2217 продал за 300 тыс.

Достоинства : удобный в управлении. Удобный салон (для пассажиров только). Тёплая печка. Хороший приёмистый мотор.

Недостатки : отвратительная сборка. Не удобный салон в плане перевозки грузов. Много ест бензина. Много нужно в него лить масла (6 литров объем). Все гремит.

ГАЗ 2217, 2009 г

«Баргузин» почти не ездил. Пробег 36 тыс. км. Заводим с пол оборота. Автомобиль в пыли. Хозяин вахтами на севере идёт на пенсию. Решено - не катавшись, беру. Завёл и домой. Автомобиль едет и не плохо. По приезду загнал на развал, так как бывший хозяин сказал, что развал не делал, хотя по дороге шёл ровно. На развале показало - верхняя шаровая слабовата. Чтобы не заморачиваться в дальнейшем, беру все шаровые и 8 рулевых наконечников, и всё меняю на новое. Цена вопроса - 4500. Хохотал. Подшипник на китайца стоил 3800 руб., а здесь всё рулевое. Началась эксплуатация. Мой пробег на ГАЗ 2217 за месяц 3000 км. Никаких подвохов или новостей. Едет и не ломается. Всё ждал, когда где-то что-то полетит. И наконец-то. Заменил датчик температуры - 120 рублей. Показывал температуру 70 градусов, а вентилятор срабатывал. Отломилась дверная ручка у водительской двери, заехал по пути в магазин, купил за 100 рублей и тут же поставил. Всё заняло не больше 10 минут. Автомобиль радует. Пришла осень, пора «переобувки». У хозяина зимних шин не было, так как зимой не передвигался. Купил «Гудиер», вполне приличную б/у резину за 4 покрышки – 4000 руб. Сейчас зима - резина держит «на отлично». Хотя 50% шипов и нет, но протектор как новый. Об авто - ждал холодов, не терпелось проверить, как да что. Наступили. В ГАЗ 2217 «Ташкент» при -38 градусах на улице. Включаю только переднюю печку, на 1-м, 2-м положении. Больше не надо. Еду в футболке и в тапочках. В этом «Баргузин» по-моему, никто не переплюнет. Двигатель работает ровно, тянет нормально. С приходом холодов купил подогрев 220 с терморегулятором, вечером воткнул, утром машинка и масло тёплые. Удобно. Расход масла где-то на 8 тыс. км 0,5 литра добавлял. Но мне сказали, что это нормально. Скажу одно - от авто только приятные ощущения.

Достоинства : надежный. Не доставляет проблем. Теплая печка.

Недостатки : есть, но незначительные.

ГАЗ 2217, 2015 г

Машину я купил 3 ноября 2015г. Искал ГАЗ 2217 Соболь специально для своей семьи, не сказать что семья большая, но кубатурные, т.е. в теле. Хотел простую машинку, которую смогу починить своими руками, головой и кошельком. Поскольку на работе есть 7 подобных машин с двигателем УМЗ, его при покупке не рассматривал. В итоге я приобрёл автомобиль с двигателем Камминз 2.8. Машинкой очень доволен: вместительная (диван перевезли не снимая задних сидений), лёгкое бездорожье преодолевал только не останавливаясь (двигатель тяжёлый - передок проваливается). Но если остановился, то можно тронуться с электронной блокировкой, она автоматически выключается на скорости 20 км/ч. Мучили меня втулки стабилизатора, пока не поставил полиуритановые (может из-за того, что двигатель тяжёлый). По ходовой остальное не беспокоило. В осенне-зимний период здорово выручает автономка, включаю на ней будильник и к моему приходу двигатель теплый. А летом выручает кондиционер, его мне поставили уже после покупки (поэтому воздушный фильтр стоит высоко). Удивительно было обнаружить течь масла из под заднего колокола двигателя. Болты его крепления были откручены, открутились почти голыми руками. Никогда не думал, что придётся ГАЗ 2217 продавать, но так сложилось. Ездил бы, да в ус не дул: двигатель везёт (перепрошит до 150 л. с), дешев в эксплуатации, удобен по габаритам - в общем, все было хорошо.

Достоинства : расход топлива. Стоимость обслуживания. Вместительность салона. Цена.

Недостатки : подвеска.

ГАЗ 2217, 2011 г

Владею Соболем с 2011 года. Вместительный, уютный, недорогой российский автопром. Хоть разгон невысокий, но по трассе — не едешь, а плывешь, паришь над трассой, словно на 50-ти футовой яхте. Подвеска настолько комфортная и мягкая, что не ощущаешь ни ям, ни колдобин. Обзорность и маневренность отличная, прогнозируешь и перестраиваешься раньше легковых автомобилей. Это машина для настоящих мужиков, охотников и рыбаков, фермеров и многодетных семей, для бизнеса и подработки, чистый лист для рекламы. Эксплуатационные расходы небольшие, с запасными частями на ГАЗ 2217 никаких проблем. Замену масла можно провести без ямы и домкрата, да и любой ремонт можно сделать своими силами. Все просто и легкодоступно.

Достоинства : безопасность. Управляемость. Стоимость обслуживания. Надежность. Комфорт.

Новый ГАЗ Соболь 4х4 в эксплуатации: мифы и реальный опыт

Сегодня в нашем материале - ГАЗ Соболь, полноприводный микроавтобус, у которого, если рассматривать новые автомобили, сейчас нет конкурентов в своей рыночной нише. Сегодня поговорим о том, так ли он плох, как многие думают и пишут, и будем рассматривать текущую генерацию новых автомобилей в целом, не останавливаясь на частных примерах эксплуатации (которые, кстати, есть среди материалов нашего канала).

Как, наверное, уже понятно из формулировки, мы вставим свои "5 копеек" скорее в защиту этой неоднозначной машины, - тем более, что на текущий момент, с учетом постоянного удорожания новых авто, позволить себе ближайшую по минимальной цене альтернативу - полноприводный Peugeot Traveller, по цене в 2-2.5 раза дороже, могут очень немногие. А раз нет денег, то с какими-то недостатками и слабыми сторонами модели придется смириться. Тем более, что, по нашему мнению, не все так плохо.

Возможно, потому, что критики Соболей, которые получили с ним негативный опыт эксплуатации, покупали его еще 5-7 или больше лет назад - каждая публикация об этой машине собирает много негативных комментариев. С комментариями общего характера спорить смысла нет, поэтому мы расскажем об основных направлениях критики, назовем их - мифами. Обратите внимание, что изложенные материалы не означают, что в автомобиле нет недостатков, они есть и их много, но на эту тему мы подготовим в будущем отдельный материал.

Итак, один из самых распространенных и упоминаемых: миф Первый — Соболь сразу начинает ржаветь и заржавеет до дыр через 3-4-5 лет.

На самом деле, еще с 2014 года Соболя начали оцинковывать, но не полностью, а только нижнюю часть. Крашенные детали кузона, которые находится выше нижней трети - все равно ржавели и требовали ухода. Особенно много негатива было по поводу сколов на капоте и передних крыльях (в районе фар), которые начинали рыжеть довольно быстро. Поэтому сейчас передняя часть тоже оцинковывается и в целом линия оцинковки сейчас выше, часть деталей заменили на пластиковые. Гарантия от сквозной коррозии сейчас составляет 8 лет.

Миф Второй — очень шумная и проблемная раздатка.

Этот миф уходит корнями к ГАЗовским маршруткам, проблемы с которыми действительно были раньше, но, в том числе, они были и от условий эксплуатации, специфического режима движения и отсутствия должного ухода. Сейчас раздатка Соболя - не шумная, ее не слышно вообще, и это одна из самых надежных деталей автомобиля, с ней нет проблем, нужно только почаще менять масло.

Миф Третий — слабая КПП. Тут нужно признать, что это миф только отчасти. Коробка действительно слабая и шумная: особенно заметно воет пятая передача в процессе разгона. НО! Если у вас не чипованный дизель - то КПП без проблем выхаживает 100 000 км. Да, на иномарках ресурс МКПП в разы выше, но и ремонт с восстановлением выше по цене на целый порядок: перебрать и отремонтировать коробку Соболя (или сразу поменять на восстановленную) можно сейчас за 10 000 рублей! Коробка простая, небольшого размера, достаточно легкая. Перебрать и отремонтировать можно в гаражных условиях и без специальных приспособлений.

Миф Четвертый касается передних ступичных подшипников. Многие их ругают, некоторые даже УАЗо-ступицу у себя колхозят. Но на самом деле, встречаемость проблемы и пробег до ее наступления сейчас вполне приемлемый. При этом все зависит от того, насколько часто вы ездите по разбитым дорогам и грунтовке: для подшипников ступиц это самый критичный режим эксплуатации. Но в любом случае выходы из строя ранее 50 000 км - как минимум, сейчас не частые.

Миф Пятый — проблемный передний мост. И тут надо признать, что проблема имеет место. Причем эта проблема появилась не так давно, а в процессе очередных "улучшений": в переднем мосту, вместо второпластовой втулки, которая работала как маслоотсекатель, стали устанавливать подшипник, фиксирующий полуось в чулке моста и лишающий ее подвижности, которая ей необходима при повороте передних колес. Из-за этого у кого-то летят крестовины, у кого-то привода, возможно ступичный подшипник страдает тоже.

С другой стороны, абсолютно не проблема поменять данный подшипник обратно на втулку самостоятельно. Известны случаи переделки конструкции владельцами: например, полуоси и ШРУСы от TLC Prado, что существенно повышает долговечность узла.

Миф Шестой —непрочная рама. Это очень старый миф, сейчас его уже вспоминают редко, среди отзывов владельцев и даже в статьях и видео самых стойких ненавистников модели такого не встречалось давно.

Миф Седьмой — нестабильное и опасное поведение на дороге. На самом деле, если автомобиль исправный - он нормально едет и нормально управляется. Особенно с учетом короткого руля и большого угла поворота передних колес.

Неправильно установленные углы делают машину нервной: очень остро реагирует на неровности, колею, сбивается с прямой траектории. И, конечно, есть объективные факторы, влияющие на управляемость в определенных условиях: парусность машины и шины. И нужно помнить о габаритах автомобиля и раме.

В любом случае, недостатки управляемости на асфальте, присущие всем рамникам, компенсируются поведением вне дорог!

Миф Восьмой — бедность комплектации и цена. Тут просто надо сравнить цену с аналогами. И дальше решать для себя, либо новый Соболь, либо что-то другое за те же или за меньшие деньги. Сейчас цены на все без исключения автомобили, за последние 5 лет выросли на 50-70%, поэтому удивляться нечему. В общем и целом, для своих задач, по нашему мнению, ГАЗ Соболь достойный вариант за свою цену, особенно для периферии и в том случае, если владелец знаком с базовыми навыками строения и обслуживания автомобиля своими силами. Ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях и ставьте лайки, если статья была полезной! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

"баргузина" я б купил — жизнь меня не учит.

Выбор даже среди доступных отечественных моделей сегодня весьма разнообразен. Какую предпочесть? Предлагаю, может, и неожиданный, но не лишенный житейской логики ответ — вернее, свой вариант ответа.

С раннего детства меня влекли машины и дороги. Наверное, надо было стать дальнобойщиком, но судьба сложилась иначе, — тем не менее, цыганскую тягу к путешествиям не потерял. Оброс семейством, появились разнообразные увлечения — обычная легковушка стала мала. Представьте такую картину: «девятка» с пятью пассажирами, на крыше виндсерфер, сзади прицеп с палатками-спальниками, увенчанный громадной собачьей будкой! Даже универсал не выручит — трое детей, какими бы ангелами они ни были, на заднем сиденье неизбежно передерутся из-за тесноты.

Может, мини-вэн? Но полноприводную трансмиссию единственно доступной вазовской «Надежды» я бы, пожалуй, «поменял» на еще больший салон. А если семиместный «Баргузин» GAZ 2217 (ЗР, 1999, № 10)? Пусть это уже микроавтобус — мне такой и нужен! По размерам и маневренности он почти не отличается от «Волги». При высоте 2100 мм не во всякий гараж войдет, но мне повезло — ворота оказались с запасом. Достаточно симпатичен снаружи и меньше, чем другие «соболи», похож на автобус или грузовик — на нем не зазорно детей в цирк привезти, жену в магазин, самому по делам съездить. Каждый день мотаться в таком «сундуке» на работу, пожалуй, слишком — ну, так не всем это и требуется.

Я положил глаз на наиболее доступную модификацию GAZ 2217—104 с карбюраторным мотором ЗМЗ-406. Цены на нее в Нижнем Новгороде начинаются от 205 тыс. руб., в столице — тысяч на десять дороже. Есть еще GAZ 2217—304 за 260 тысяч с турбодизелем ГАЗ-560, но такой выбор оправдан лишь интенсивной эксплуатацией — я же смогу покрыть разницу в цене лишь к пенсии.

По заводской классификации GAZ 2217 — микроавтобус «люкс». Комплектация одна-единственная: пластиковый защитный фартук по низу кузова, противотуманные фары, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона и длине (!) рулевая колонка, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. А еще корректор фар, дополнительный отопитель в салоне, стеклянный люк в крыше. В общем, выбирать остается лишь цвет.

Вот это да! Салон «Баргузина» — с небольшую комнату: длина 2500 мм, ширина 1800, высота 1330 — то, что нужно! Можно даже переходить с места на место, пригнувшись. Пять комфортабельных «волговских» кресел, у некоторых подлокотники. Посредине откидывающийся столик, даже с лампой — прекрасно: дети наверняка разложат здесь игрушки, а жена накроет на обед. Богато выглядит велюровая обивка, а занавесками можно отгородиться от мира, если захочется отдохнуть. Кстати, тут уляжется поперек даже взрослый — ширина позволяет.

А дальше буду пускать стрелы в адрес тех, кто проектировал салон — мои интересы они явно не учли! Все сиденья намертво привинчены к полу, и это начисто лишает владельца возможности приспособить машину к конкретным нуждам. А ведь именно разнообразием вариантов трансформации привлекают зарубежные мини-вэны и микроавтобусы. Заводом это не предусмотрено — всего-то несколько лишних дырок в полу! Самостоятельная же перепланировка запрещена Правилами. Покажите мне, господа конструкторы, того воображаемого бизнесмена, жертвой которого я пал? Именно для его деловых переговоров предназначен салон-купе.

Если оставить в нем все, как есть, придется мириться с обидными недостатками — например, ехать задом-наперед в среднем ряду. Пятнадцать минут в троллейбусе куда ни шло, но несколько часов по шоссе — противоестественно! Да и не нужно мне семь мест, достаточно пяти, но чтобы со всеми удобствами. Спинки сидений третьего ряда лишены регулировки по углу наклона, а что может быть приятней, чем откинуться назад в многочасовой поездке? Кабина и салон разделены невысокой перегородкой — извольте обходить по улице. А багажник — курам на смех для такого громадного автомобиля! Да еще наполовину перегорожен запасным колесом — неужели его нельзя было пристроить под полом?

С «Соболем» я знаком давно и ездить на нем люблю: посадка высокая, обзор отличный, водительское место удобное. Мощный «406-й» мотор — гарант хороших динамических качеств: даже среди легковушек ущербным себя не чувствуешь. К рулю надо привыкнуть — поначалу двигаешься по дороге, как пьяный: малейшее движение им включает гидроусилитель, который начинает тут же поворачивать колеса. Более двух тонн снаряженной массы объясняют весьма высокий расход топлива в городе — 15–18 л/100 км. Однако на шоссе в экономичном режиме я укладывался в «десятку» — этот показатель для меня важнее. На волнах заметно раскачивается нос — слабоваты передние амортизаторы, а на неровностях подбрасывает корму — для микроавтобуса рессоры стоило бы сделать помягче, чем для фургона.

У «Баргузина», как и у всех «соболей», посредственная проходимость — я застревал на нем в совсем неглубокой грязи или снежной каше. Причина в малой нагрузке на ведущую ось у порожней машины и слабых «низах» мотора: при попытке ехать внатяг глохнет, а при подаче газа срывает колеса в пробуксовку. Между прочим, именно в расчете на небольшой снежок или лед обычный развозной фургон «Мерседес-Спринтер» можно оборудовать дифференциалом повышенного трения — интересно, скоро ли на ГАЗе до этого додумаются?

ЕСЛИ НЕ «БАРГУЗИН», ТО ЧТО ЖЕ?

Реально побороться с ним за мои симпатии и кошелек может лишь «Надежда» VAZ 2120 — она дешевле примерно на 15 тыс. руб. Есть еще таганрогский " Донинвест Орион М", он же " Ситроен Берлинго" — тоже достаточно просторный, но раза в полтора дороже. А импортные одноклассники — и вовсе в три-четыре раза. Может, взять какой-нибудь подержанный "Транзит"?

«Надежда» VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена — 198–205 тыс. руб.

" Донинвест Орион М": 1,4 л, 55 кВт. Цена — 350 тыс. руб.

«Форд-Транзит Комби»: 2,0, 55 кВт. Цена в сравнимой комплектации — 714 тыс. руб. ($23 800).

1. «Баргузин», высотой 2100 мм, не во всякий гараж войдет.

2. «Волговские» кресла с подлокотниками комфортабельны, жаль, не балуют регулировками.

3. Посредине салона — симпатичный откидывающийся столик.

4. Половину и без того небольшого багажника занимает запасное колесо.

5. Огромные щели капота имеют свое преимущество — пальцы не прищемишь.

6. Ступенька подсвечена специальной лампой, за переборкой спрятан салонный отопитель.

Редакционный «Соболь» (по механике тот же «Баргузин») имел убийственный показатель надежности — 3000 км пробега между визитами на сервис! Туда, понятно, по мелочам не ездят. Львиная доля отказов пришлась на мотор ЗМЗ-406 и насос гидроусилителя руля — это наименее надежные агрегаты. Мелким же поломкам не было числа. Может, что-то изменилось с тех пор? Подтверждений тому не нахожу: на новенькой машине что-то дребезжит в передней панели, откуда-то вываливается крепеж и пластиковые заглушки, передачи включаются с усилием, слышен стук ходовой. Боюсь, за гарантийный год или 30 тыс. км придется все-таки протоптать дорожку на сервис. А там уж, помогай бог, по окончании гарантии большинство владельцев переходят на самообслуживание. В общем, «Баргузин» — это машина для тех, кто не избалован иномарками и не забыл, откуда должны расти руки. Мне же он просто нравится — жаль, без взаимности. Уж больно симпатичны эти грабли.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ «АЛАН-АВТОМИР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Число мест — 7; снаряженная/полная масса — 2125/ 2800 кг; размеры (д х ш х в) — 4840х2075х2100 мм; максимальная скорость — 130 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 29,2 с; рабочий объем двигателя — 2287 смз; мощность — 81 кВт/110 л. с. при 4500 об/мин; крутящий момент — 191 Н.м при 3500 об/мин; расход топлива (60/80 км/ч) — 9,5/10,7 л/100 км.

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

газ соболь

Дизельный автомобиль ГАЗ Соболь 4х4

Грузовой минивэн

габариты газ соболь

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ Соболь

Полноприводный Баргузин

полноприводный Баргузин

Внешний вид полноприводного Баргузина

Многие водители со стажем вполне довольны своим выбором, Баргузин как минимум оправдает возложенные на него ожидания. На ровной трассе потенциал автомобиля довольно низок, но при переходе на бездорожье модель ГАЗ 22171 Баргузин не имеет равных и оказывается намного выносливее заграничных внедорожников. Больше всего позитивных отзывов набирают последние модели.

размеры ГАЗ 22171

Габаритные размеры ГАЗ 22171

Технические особенности модели следующие:

В целом машина стоит вложений, служит исправно более пяти лет, не нуждается в тщательном техническом обслуживании, но требует использования качественного топлива и масла. Рекомендуется для поездок по сельской местности и бездорожью.

Городские перевозки

Если о Багрузине было множество позитивных отзывов, то о 2752 мнения водителей разошлись.

 ГАЗ Соболь 2752

Салон автомобиля ГАЗ Соболь 2752

Небольшое количество пользователей по полной раскритиковали Соболь 2752 и высказали мнение о том, что можно купить зарубежные варианты подержанных легковых грузовиков получше.

С учетом того, что на рынке полно отечественных запчастей, а зарубежные еще нужно поискать, такое решение очень спорное. По оценкам пользователей от 1 до 5 средний показатель составляет 3.8 из-за очень слабой ходовой. Так же, как и в Соболе 2217, ходовая приходит в негодность первой, иногда даже не достигая 100 тыс. км пробега. В повседневном пользовании экономная и неприхотливая.

Заключение

Отзывы владельцев Соболей показывают, что машина и ее модификации вполне оправдывают ожидания, неприхотливы в пользовании и имеют отличный рабочий ресурс на несколько лет. Тяжелые условия работы сильнее всего бьют по деталям ходовой и с этим ничего нельзя поделать. Второй самой частой проблемой у Соболей чаще всего является поломка корзины сцепления. Двигатель вызывает мало проблем. В качестве первой грузовой ГАЗ 27057 использовать можно обе модели, но для 2217 предпочтительно использование в условиях бездорожья.

Отзывы о ГАЗ 2217 Соболь/Баргузин

Машина хорошая но недоработанная хотя за такие деньги должна быть лучше.к двигателю притензий нет. в салоне постоянный запах бензина. почти каждую поездку что-то ломается.

Достоинства: Хорошая динамика, удобный салон.

Недостатки: С нуля болтались все подлокотники, скрипит понель. на первой тысяче: отлетела резинка с лобового стекла, полетел бензонасос, открутилась полуось. на второй тысяче оборвались обе подушки под двигателем, перетерся патрубок. сейчас появился треск при нажатии на педаль сцепления.

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 Баргузин 2006 г.

ГАЗ 2217 Баргузин 2006 года выпуска

Просторный салон, удобный, раскладной столик, на котором можно расположить, например, ноутбук. Большие, мягкие сидения, в том числе и у водителя, позволяют проводить время в дороге с максимальным комфортом. Похожие авто есть среди иномарок, но в разы дороже, а хотелось новый, поэтому другие варианты не рассматривались. Управляемость, как на легковом авто, правда к ГУР надо привыкать (легкий руль).

Достоинства: Комфортный салон. Хорошая управляемость. Низкая крыша (ниже Соболя). Задний диван снимается, что позволяет загрузить в салон габаритные вещи.

Недостатки: Часто ломаются ручки на дверях. Запаска находится в салоне (за задними сиденьями).

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 2005 г.

ГАЗ 2217 2005 года выпуска; 2.4 л.

Морду зимой закрываю только в сильные морозы. В общем дракон хорош. расход горючки - город 15-18, трасса 10-11

Хороший автомобиль среди недорогих больших внедорожников

ГАЗ 2217 Соболь/Баргузин Минивэн 2004 года выпуска; 2,4 л., карбюратор, механика, полный привод, левый руль

В качестве городского автомобиля или для поездок по трассам совершенно неподходящяя машина. Даже на фоне жигулёнка весьма некомфортный и медлительный. Но по проходимости приближается к уазику - Буханке, а по сравнению с ней весьма комфортный, безопасный и современный автомобиль. Высокая проходимость, большая вместительность и невысокая цена - главные достоинства.

Достоинства: Хорошая проходимость для полноприводного варианта, большая вместительность и недорогая цена по сравнению с иномарками.

Недостатки: Очень шумный, слабоват двигатель для трассы, прожорливый из-за неотключаемого полного привода, летом запах бензина в салоне, нет версии на 9 человек, только на 7 или 11 (у меня сделан на 8 заменой переднего пассажирского кресла сдвоенным), ломается регулярно, как и принято для отечественных авто.

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 Баргузин 2010 г.

ГАЗ 2217 Баргузин 2010 года выпуска

Брал автомобиль в комплектации ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС в салоне дилера. Сразу все не увидишь. На следующий день заметил отсутствие детали в салоне под столиком. Мне сказали, что на этом месте должна быть пепельница (а может что-нибудь другое). И вообще при тщательном осмотре салона можно заметить множество деталей кузова не закрытых декором, т.е. различные отверстия с резьбой (как будто чего-то не поставили.

Достоинства: Сравнительно невысокая цена. Просторные удобные сиденья. Новая прикольная торпеда.

Недостатки: Большой расход топлива. Не рационально использовано внутрисалонное пространство. Сиденья в салоне не раскладываются и долго, не удобно снимаются.

Отзыв об автомобиле ГАЗ 22171 Соболь 1999 г.

ГАЗ 22171 Соболь 1999 года выпуска

Всё таже - цена-качество; ремонтопригодность, наличие сервиса и запчастей в любой точке СССР; опять же - рама; 406 - пожалуй лучший отечественный двигун; объём полезный - вторая квартира; 6 пассажирских мест - 4 вечно было мало; ГУР - впервые в жизни, очень понравилось; высокая крыша - при снятых задних сиденьях, чего только не влезает, категория В; объём 98 л/с - плачу как за Жигули; и самое.

Достоинства: Вместительный. Дом на колёсах. Клиренс. Обзор. Ремонтопригодность. Не интересует гайцов и пионеров.

Недостатки: Советский автомобиль.

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 Баргузин 2009 г.

ГАЗ 2217 Баргузин 2009 года выпуска

Катаюсь уже месяц и проехал 9 000 тыс. км, расход 10 литров при скорости 120 км/ч. Машину взял для работы. Уже местами появились посторонние скрипы, но с помошью гирметика я их удалил. Зазоры неровные, хотя наши с ровными зазорами не умеют делать. Больше всего мне нравится в этой машине двигатель, который разгоняеся до 160 км/ч. Когда автомобиль гружённый - едет вообще мягко, но когда пустой зад.

Достоинства: Мощный двигатель. Расход 10 литров на сотню в среднем. Мягкие кресла с подлокотниками. Внешний вид.

Недостатки: ГУР шумит. Неровные зазоры кузова.

Отзыв об автомобиле ГАЗ 22171 Соболь 2003 г.

ГАЗ 22171 Соболь 2003 года выпуска

Машина рестайлинговая (с новыми фарами), я ждал такую машину примерно год. Купил её после продажи Volvo-245SW и не жалею. Те же 7 мест как и в Volvo, но более шикарных. Сделана машина добротно, все резьбовые соединения затянуты с положенным усилием, там где под болтами должны быть шайбочки - они есть. Чувствуется хороший контроль на производстве. Правда машина собрана в Арзамасе. Покупал машину.

Достоинства: Рамная машина говорит сама за себя.

Недостатки: Недостатки комплектующих. Проходимость.

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 2009 г.

ГАЗ 2217 2009 года выпуска; 2.4 л.

Термостат в мороз клинит, притом что двигатель Крайслер. Проходимость полная ж. . особенно зимой, невзирая на хорошую импортную резину. Сзади машины нет проушины для буксировки. Если застрял, только вперёд. Лопнула защита двигателя от грязи. Снял и выкинул как лишнюю запчасть. Всё откручивается. Задняя дверь багажника стучит. Резинки, удерживающие выхлопную трубу, поменял, родные лопнули.

Отзыв об автомобиле ГАЗ 2217 2006 г.

ГАЗ 2217 2006 года выпуска; 2.0 л.

Мне автомобиль нравится во всём кроме того, что я меняю запчасти, два года машине, 40000 пробег. Вчера прогревал, температура полезла за красное деление, я испугался, до этого стоял три дня, был мороз, через патрубки сочился тосол, хотя я их промазывал герметиком, да думал, вытек, не закипел, оказывается датчик на термостате, наверное. Сальник на хвоставике 10000, концевые рулевых, заскрипели.

Отличный автомобиль. Берите не раздумывая!

ГАЗ 2217 Соболь/Баргузин Минивэн 2006 года выпуска; 2,4 л., карбюратор, механика, задний привод, левый руль

Достоинства: Высокий дорожный просвет поставил ГБО и не парюсь для семьи дачи и рыбалки самое то по сравнению с газ 3105 плюс за счет высокой посадки не так слепят сильно ночью и еще можно свободно поспать для дальних поездок если застрял вожу с собой лебедку и 4 спец подкладки под колеса.

Недостатки: Не нравится боковая дверь пассажирская немного шумит но летом думаю сделать шумку считаю среди отечественных авто не считая уазика самое то сам проф 35 лет стаж.

Отзыв ГАЗ 2217 (2004 г.)

Прочитал отзывы и решил написать. Владел данным аппаратом 4 года. До этого были ВАЗ-21011, 2106, 2107, ГАЗель - 3302, 2705, УАЗ буханка, Волга 31029.

В 2004г. купил в салоне Баргузин, дв.406 карб., инжектор брать не рискнул, были плохие отзывы о надежности, пробег 10км., серый металлик, низкая крыша, 6+1, цена 275тыс.руб. Брал как семейный автомобиль. Уже в салоне выявили первый дефект, не закрывалась средняя дверь. С братом сами исправили замок, разобрали обивки всех дверей, залили все мовилем, дополнительно антикор, смазка, крепежка, ну как обычно для наших машин. Поставил музыку с TV, сигнализацию с пейджером, камеру заднего вида и т.д.

Первые впечатления восторженные, звук двигателя почти не слышен, не то что Волга с 402 двиг., руль легкий, все-таки ГУР, салон большой со столиком, сиденья удобные с подлокотниками, за рулем не устаешь и т.д. Постоянно ездил с семьей на юг 1700 км., почти всегда одним махом. Посадка очень удобная, ноги не устают. Но вскоре восторг пропал, начались постоянные поломки. Самое слабое место - это ГУР. Постоянно рвутся шланги, один раз машина чуть не сгорела, благо стоял на светофоре, лопнул шланг и масло брызнуло на коллектор и загорелось, быстро потушили. Пришлось купить короткий ремень, и в таких случаях просто ставил короткий ремень без гура и доезжал до дома. Причина этого насос Гура. У наших насосов нет перепускного клапана, поэтому в крайних положениях руля давление растет до такой степени, что рвет самое слабое место, а это шланг. У иномарок таких проблем нет, у них нормальные насосы. Неужели завод не знает об этой проблеме? Или не хотят ничего делать, купят и так. Обидно за наш автопром.

Постоянно клинит руль, причина - маятник, рассыпается игольчатый подшипник. Радиатор пластмассовый, постоянно тек тосол. Поехал в Южпорт, купил новый трехрядный, насос отопителя тоже пластмассовый, постоянно капало, намучившись с ним вообще отключил, соединил шланги напрямую. Зеркала как на газели, старого образца, большие мертвые зоны, поменял, поставил с подогревом. Генератор дрянь, очень плохая зарядка при включенных фарах, поставил параллельно таблетки второй регулятор от Волги, эффект отличный. Больше проблем со слабым от недозарядки аккум. не было. Неудачная конструкция натяжного ролика. Из-за люфта держателя ролика он перекашивается и ремень сползает на бок ролика и начинает разделяться на ленточки. Про заклинивания подшипника ролика я уже не говорю, так что всегда держу запасной ролик, благо стоит недорого, много раз меня выручало, а то остался бы на дороге. Поэтому всегда надо держать в запасе ремень, ролик и шланг гура.

Подвеска очень жесткая. Разговаривал со спецами, говорят, что это из-за газовых амортизаторов. До этого была Газель, у нее передок намного мягче, хотя нет пружин. Обычные амортизаторы не подходят, думал переделать, потом решил не трогать. Поменял амортизаторы, шаровые, тяги. Подвеска стала мягче, но уже через месяц все стало по-прежнему. Больше не заморачивался. Ближний свет очень слабый, ночью на трассе ничего не видно. Дальний свет отличный, но нем долго не поездишь, сразу встречные моргают. Фары нового образца (пластик), 90 ваттную лампу не поставишь, все расплавится, пришлось смириться. Вентиляция очень плохая, летом очень жарко. В жару запахло бензином в салоне. Все проверил, нигде утечек нет, запах есть. Потом узнал, что от заводской мастики, там состав такой, в жару начинает так пахнуть. Сказали, что будет пахнуть два года, но и на четвертый еще пахло, правда уже намного слабее.

С движком была одна проблема: пробег 35000км, перед домом загремел. Отогнал в 31 автокомбинат, разобрали весь движок, все в идеальном состоянии, собрали обратно - работает отлично. Так никто ничего не понял, в чем была причина грохота, попал на 25 штук. После этого проблем не было, чего не скажешь о карбюраторе. Постоянно надо промывать и регулировать. Динамика приемлемая, но обгонять фуры тяжеловато. Масло лил полусинтетику, расход мизер. Читал в отзывах о скорости 150-170 км., явный перебор. Крейсерская скорость 120, при 140 машину так раскачивает, что сразу убираешь ногу с педали газа. Сейчас у меня Соболь 2752 с 405 движком, особой разницы в динамике не вижу, хотя 140 лошадок. Масло жрет много. Просмотрел форумы, у многих эта проблема с 405 дв. Снял клапанную крышку и сделал дополнительную герметизацию, как описано на форумах. Расход упал, но все равно большой по сравнению с 406дв. Просто из-за неудачной конструкции масло засасывает в впускной коллектор и вылетает через трубу. Через два года поставил ГБО, расходы на топливо сразу упали, динамика разгона немножко. Расход в Москве: бензин 12-18л., газ 14-20 л., сильно зависит от пробок, по трассе 9,5-14 и 11-15 в зависимости от скорости. Проехав 100тыс. поменял все цепи и звездочки, хотя говорили, что пока ехать можно, но решил не рисковать.

Жалко было продавать, ведь брал машину с нуля, все делал сам. После первого ТО больше в сервис не ехал, сплошная обдираловка, качество работ сами знаете какое. Просто для работы нужен был Соболь 2752, удобнее загружать товар. Хотел взять Додж Караван, не рискнул, думал, что не выдержит по нашим дорогам с грузом, о чем сейчас очень жалею. Поговорил с водителями на Доджах, отзывы хорошие, особых проблем нет. Взял Соболь 2752, 7 мест, дв.405, но проблемы те же: Гур, клинит руль, летят шланги, текут все жидкости и т.д., можно перечислять до бесконечности. Ничего не меняется на заводе.

Согласен со многими, задумка хорошая, но все сделано не так, как надо. Все гремит, скрипит, сверчки постоянные, металл быстро начинает гнить, особенно капот - это слабое место всех машин семейства Газель-Соболь. Запчасти дрянь, никакой гарантии после замены нет, не знаешь сколько проработает, один день или один год, и самое главное, что постоянно надо что-то делать, пусть по мелочам, все равно достает. Поэтому покупать за 600 штук Баргузин считаю ошибкой. Лучше взять Хундай Гранд Старекс или Додж Гранд Караван/Крайслер Таун Кантри, с 2005 у них сиденья убираются в пол, очень удобно и для работы, и для семьи. Пусть б/у, зато комфорт совсем другой.

Соболь 4х4. Недельный тест-драйв. Или как я его НЕ купил. Обращение к заводу ГАЗ.

Этим автомобилем я интересовался давно. Кто меня читает, тот знает: я и здесь, в блоге, спрашивал за него и на тест-драйв к дилеру сходил. И на соревновашку, на боевом Соболе, в качестве штурмана съездил.

В общем, почти подошёл к тому, что "надо брать". Очень удачно подвернулся недельный тест-драйв.
— Всё! — думал я. -Вот сейчас откатаю, и надо уже деньги собирать. Тем более, что получается даже в кредит не влезать. Буду брать бензинку, ибо дизель не хочу и не люблю.
Откатал и…
Смотрите видео. Практически мелодрама получилась. Где эмоции с каждым разом меняют свой знак с положительного на отрицательный. Я сам не ожидал такого. Но, что вышло, то вышло. Здесь допишу то, что не вошло в видео, но очень хочется сказать.

Газель, она и есть Газель. Пускай с приставкой "Бизнес". Тут и добавить нечего.

Сбоку машинка смотрится прикольно. Нечто такое мускулистое, подтянутое.

Уже сейчас, когда мысли и эмоции устаканились, могу добавить: как бодибилдер на анаболиках. Выглядит серьёзно, а по факту: ни силы, ни здоровья.

То, на что я почти повёлся — это место внутри. Его много. У меня уже роились мысли, что можно доделать, приколхозить и впихнуть. Но, если приглядеться… Ни тебе боковой поддержки, ни подлокотников, ни света в салоне, при открытии двери. Нет ни хрена! Мне только руль понравился. Своими размером и ухватистостью. Но это, опять же, сугубо индивидуально.
Сидение водителя.
Я вот только теперь стал понимать, как тяжёл труд водителя. Когда посадят тебя в ЭТО и рули. Боковой поддержки нет. Точнее, может она и есть но для кого то кто поменьше меня. А так, в поворотах… Я мёртвой хваткой в руль вцеплялся=))) Посадка "сутулая". Поясничного подпора нет. Сидеть приходиться либо сгорбившись, либо упираясь лопатками в спинку сидения, следя при этом, что бы пятая точка не съехала к педалям. Кстати, та пятая точка, ну моя по крайней мере, прижатая сверху 105ю килограммами, на особо злых кочках, таки контактировала с поперечиной каркаса сидения. Прям сквозь подушки. =))) А ещё, у сидения есть "лифт". Правда, он своеобразен: откручиваешь два болтика, пересомещаешь дырки направляющих, и енти болтики вкручиваешь обратно. А спереди, ослабив контргайку, крутишь другой болтик, тем самым регулируя наклон подушки. 21й век на дворе=)))) Нет, я понимаю, раз настроил, и катайся. А поясничный подпор… Так подушечки продаются, что к спинке примотать можно. Особо продвинутые подушечки можно надувать-сдувать, а уж если ты не жмот, так купи с проводком в прикуриватель, что бы ещё и минье массажик делала в дороге. Ещё больше не повезло пассажирам. У этих вообще ни хрена не регулируется. Ни спереди ни сзади. А что бы пристегнуть ремень безопасности, водитель должен поклониться и рулю и ловить замок ремня где то на полу. А уж пассажиры… *шёпотом*: эти вообще, тыкают ремнём себе в жо… бедро, что бы в замок попасть. Словосочетание "подогрев сидений" на ГАЗе видимо, считается крамольным, а в отношении Соболя — так ещё и матерным. Нету его там.
Стеклоподъёмники.
Ладно, что вёсла. Что бы поднять стекло, надо в очередной раз поклониться эмблемке "ГАЗа" на руле, нашарить ручку и… Да, крутить. Но столько крутить, что пока стекло поднимется, уже впору его открывать обратно, ибо вспотел. И тогда, очередной поклон эмблемке "ГАЗа" и крутим, крутим, крутим… Любят на "ГАЗе", когда им поклоны бьют, ох любят.
Торпедо.
Пока салон прогревается, торпеда аццки скрипит на кочках. Потом, по мере прогрева, скрип переходит в щелчки, и затихает. Это видать, душа автомобиля, хандрит со сна. А потом, просыпаясь, успокаивается. я не шучу! Стакан горячего кофе в подстаканнике, значительно ускоряет процесс замолкания. Стадия сверчков выпадает. Скрипит, а потом перестаёт. Лично экспериментировал.=)))
Печки. Эти жарят! Ташкент в машине наступает очень быстро. Но, задняя печка, та, что под сидением переднего пассажира стоит, дует в правый бок водителя. Поэтому, сначала офигевает водитель, а уж потом, задние пассажиры чувствуют благодатное тепло.
Процесс проникновения в салон.
Это вообще отдельная тема! Машина то высокая. Я пока штурманил на МиБе, это очень хорошо прочувствовал. Ноги гудели. Но ладно я. Как быть пассажирам? Дочку подвозил. На ДР ехала. Вся такая опрятная и красивая. В юбочке узенькой. Так пришлось подсаживать. Ибо если самостоятельно, то либо колготкам пушной зверёк придёт, либо юбочка пошире станет. С разрезом волнительным.=))) А дочка у меня 1,7 метра ростом, между прочим. А уж как тёща из машины вылазила… Но нет, описывать этот процесс не буду, что бы с тёщей лишний раз не ссориться. Вот… Ну неужели, нельзя с завода придумать порожки или ступеньку какую? Ну хотя бы пассажирам? Ну хоть цепочку приварить, как стремя у лошади. Ведь и так водитель, по сто раз на дню эмблемке на руле кланяется. Неужто не отмолил, не отслужил? А, завод "ГАЗ"?

Дайте уже пенсионеру спокойно сдохнуть! Он этого заслужил! Он устарел не только морально, но и физически.
УАЗовцы отказались от него в принципе. А ГАЗ… ГАЗ его усиленно впаривает. Мотор компании "Крайслер" образца 1943 года. Да объём увеличили, да пару сальников прикрутили вместо набивок, да инжектор прикрутили… Но это всё… Всё равно равно что семидесятилетнего деда, заставить кросс бежать. Да в противогазе и с полной выкладкой. Да ещё и к жопе ему противогаз прикрутить, для экологичности.=))) Какой бы дедок не был моложавый, увы, в лучшем случает сильно отстанет от молодёжи. Я в видео говорю: верните карбюратор (снимите с деда оба противогаза), тогда, он по памяти первых Газелей, хоть как то едет. Прошейте его человеческой прошивкой, сделайте педаль газа более длинноходной. А лучше… Отпустите старика на покой. Ну сколько можно уже модернизировать давным давно спёртое? Ведь есть линейка моторов ЗМЗ: 406,409. Тоже не бог весть что, но это явно лучше старичка с астмой и прочими сердечными болячками.

Почти та же фигня что и с мотором. Уж коль модернизировали её, так ставьте туда нормальные подшипники и шестерни. Оно гудит. Гудит на новой машине. Так, что можно на слух определять какая передача включена. Каждое включение пятой передачи, у меня жена спрашивала: точно ничего не сломалось. Визжит пятая передача. Аки истеричка визжит. Причём с разгоном, визг её становится всё громче. И, в какой то момент глушит всё прочие звуки. И это на машине с пробегом меньше 2000 километров.

Как ни странно, за воем коробки, раздатку не слышно. Дребезжат рычаги её переключения, что не критично. Кстати, включается-переключается всё достаточно легко. Однако спросить имею: вот какой чудак, на машине весом под три тонны, да при чахлом моторе, сделал "понижайку" всего 1,8? Того бы чудака в лесок, вместе с его "творением". Пускай поупирается толкамши. Пускай повдыхает запах палёного сцепления, пускай… Эх, мечты, мечты.

Как раз тот случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда. По более менее ухабистому грейдеру, если разогнаться больше 40 км/ч, машина идёт "аки корабь", правда, в тот грейдер ещё попасть надо. Если идёшь меньше — душу вытряхивает. Лежачий полицейский, с такой подвеской — очень полицейский. Встряхивает так, что понимаешь : "Тише едешь — дальше будешь". Да, подвеска для бездорожья: мосты, рессоры.

ГАЗ 2217 Баргузин

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).


Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках.

Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.

«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.

  • Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея задних колес – 1,7 м;
  • Колея передних колес – 1,69 м;
  • Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны;
  • Расход топлива Газели на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
  • Объем топливного бака – 70л;
  • Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
  • Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
  • Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
  • Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
  • Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).


Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:

  • ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
  • ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
  • ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.

На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:

  1. Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
  2. Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.

Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система

Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:

  • Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
  • Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
  • Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
  • Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
  • Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем.
    На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса;
  • Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
  • Главная передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.


Конструкция

Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими габаритными размерами:

  • Длина — 4,8 / 4,9 м;
  • Ширина — 2,1 м;
  • Высота — 2,1 / 2,2 м;
  • Колёсная база — 2,8 м;
  • Колёсная формула — 4х2 / 4х4;
  • Вместимость — 6+1 / 10+1;
  • Клиренс — 15 / 19 см;
  • Объём силового агрегата — 2,89 л;
  • Мощность силовой установки — 107 / 120 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.

За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601. В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил. Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.

Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр — 4 клапана. Рабочий объём — 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.


Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.

Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.

Поперечные рычаги составляют основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в её устройство стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе задней зависимой подвески лежат две продольных полуэллиптических рессоры.

При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.

Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя — четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения — с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;
  • Короткая рама собственной разработки;
  • Другие тормозные барабаны;
  • Увеличен диаметр тормозных дисков на 15 мм;
  • Установлены другие рессоры на задней подвеске.

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.


Модификации

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Модели 2003-2010 г. в.

В 2003 году «Соболь Баргузин подвергся серьезной модернизации. Помимо измененных фар и капота, усовершенствования салона изменился модельный ряд устанавливаемых на автомобиль двигателей. В линейке добавился турбированный ГАЗ-5601 (95 л. с.), инжекторный ЗМЗ 405.

После 2008 года на модель ГАЗ 2217 добавились моторы «Крайслер» объемом 2,4 л и усовершенствованный ГАЗ 5602, с 2009 года в серию пошел ДВС Ульяновского моторного завода (2,9 л).

Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.


«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.

Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом — его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

Читайте также: