Не работает сигнал на шевроле спарк

Обновлено: 03.07.2024

Chevrolet Spark — малолитражный автомобиль, компанией део выпускался в нескольких поколениях. Первое известно как Daewoo Matiz. Второе поколение выпускалось в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах. Третье в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015. А с 2016 производится под маркой Ravon Matiz. В данном материале мы рассмотрим блоки предохранителей шевроле спарк второго и третьего поколения с подробным описанием всех схем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Chevrolet Spark фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями и реле под капотом

Во всех автомобилях данной серии он находится с левой стороны, под защитной пластиковой крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Для автомобилей выпущенных до 2010 года

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями в шевроле спарк

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Предохранители

Реле

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

К1Реле топливного насоса
К2Реле дальнего света фар
КЗРеле ближнего света фар
К4Реле звукового сигнала
К5Реле противотуманных фар
К6Главное реле
К7Реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К8Реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К9Реле габаритных огней
К10Реле компрессора кондиционер

Для автомобилей выпущенных с 2010 года

Общая схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

https://vsepredohraniteli.ru/

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок в салоне шевроле спарк

Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Для автомобилей выпущенных до 2010 года

Фотография месторасположения блока

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

месторасположение блоков в автомобиле спарк

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

F115Реле предупредительного света фар, блок предупредительного света фар (дневные ходовые огни)
F210Колодка диагностики, комбинация приборов, блок сигнализаторов, иммобилизатор
F310Аудиосистема, экономайзер, плафон освещения салона, лампа задней двери
F415Реле центральной блокировки дверей, выключатель центральной блокировки дверей, блок управления противоугонной системы
F510Выключатель стоп-сигнала
F610Переключатель стеклоочистителя, двигатель заднего стеклоочистителя, реле обогрева стекла, переключатель обогрева
F715Переключатель стеклоочистителя, реле стеклоочистителя
F810Переключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач), выключатель фонаря заднего хода (механическая коробка передач)
F920Переключатель вентилятора
F1010Комбинация приборов, блок сигнализаторов, стоп-сигнал, экономайзер, блок управления противоугонной системы, выключатель повышающей передачи
F1110Модуль датчиков и диагностики
F1230Выключатель электрического стеклоподъемника, выключатель электрического стеклоподъемника пассажира
F1310Выключатель аварийной сигнализации, реле звукового сигнализатора превышения скорости, реле предупредительного света фар
F1415Блок предохранителей в моторном отсеке
F1610Наружные зеркала заднего вида (OSRVM) с электроприводом
F1715Прикуриватель
F1810Аудиосистема
Реле
R1Реле задней противотуманной фары (96242630)
R1Звуковой сигнализатор превышения скорости (96314313)
R2Реле дневных ходовых огней (90414786)
R3Реле обогрева заднего стекла
R4Реле стеклоочистителя (96312300)
R5Реле указателей поворота (96312545)
R6Модуль защиты аккумуляторной батареи

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17.

Для автомобилей выпущенных с 2010 года

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

общая схема блока

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Назначение элементов

За прикуриватель отвечает предохранитель F5DA на 20А.

предохранитель прикуривателя

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> Предохранитель прикуривателя

Сокращенная схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема в салоне

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Сокращенное описание

Дополнительная информация

Пример того как добраться к блокам с предохранителями можете посмотреть в данном видео, на примере Chevrolet Spark 2 поколения.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой - к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

Диагностика неисправностей звукового сигнала

Диагностика неисправностей звукового сигнала Chevrolet Captiva

Признаки неисправности - звуковой сигнал

Описание проверки

Признаки неисправности - звуковой сигнал

Проверить предохранитель F17.

Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?

Перейдите на Шаг 2

Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.

Оборудован ли автомобиль системой дистанционного управления замками?

Перейдите на Шаг 3

Перейдите на Шаг 4

  1. Установить диагностический прибор.
  2. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  3. С помощью диагностического прибора выдать команду на включение и выключение выхода звукового сигнала на контроллере кузова.

Равно ли напряжение указанному значению?

Перейдите на Шаг 4

Перейдите на Шаг 5

Нажать выключатель звукового сигнала.

Звуковой сигнал работает?

Перейти к Разделу 9А, "Проверка систем электропроводки кузова при неустойчивых неисправностях и нарушениях контакта".

Перейдите на Шаг 6

Проверить часть управляющей цепи реле звукового сигнала на контроллере кузова (BCM) на наличие повышенного сопротивления или обрыва.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 25

Перейдите на Шаг 14

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле звукового сигнала.
  3. Подключить контрольную лампу между цепью положительного напряжения аккумулятора на обмотке реле звукового сигнала и надежной массой.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 7

Перейдите на Шаг 17

  1. Подключить контрольную лампу между цепью положительного напряжения аккумулятора на обмотке реле звукового сигнала и цепью управления реле звукового сигнала.
  2. Нажать и удерживать выключатель звукового сигнала.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 8

Перейти на Шаг 18

Подключить контрольную лампу между цепью положительного напряжения аккумулятора на выключателе реле звукового сигнала и надежной массой.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 9

Перейти на Шаг 19

Кратковременно подключить перемычку с 15-амперным предохранителем между цепью положительного напряжения аккумулятора на выключателе реле звукового сигнала и управляющей цепью звукового сигнала.

Звуковой сигнал работает?

Перейдите на Шаг 15

Перейдите на Шаг 10

  1. Присоединить реле звукового сигнала.
  2. Отсоединить разъем звукового сигнала.
  3. Подключить контрольную лампу между управляющей цепью звукового сигнала и надежной массой.
  4. Нажать и удерживать выключатель звукового сигнала.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 11

Перейти на Шаг 20

  1. Подключить контрольную лампу между управляющей цепью звукового сигнала и цепью массы звукового сигнала.
  2. Нажать и удерживать выключатель звукового сигнала.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 12

Перейдите на Шаг 21

Осмотреть звуковой сигнал на наличие нарушений контакта.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 25

Перейдите на Шаг 13

  1. Подключить перемычку с 15-амперным предохранителем между положительным выводом аккумулятора и управляющим выводом на звуковом сигнале.
  2. Подключить другую перемычку между отрицательным выводом аккумулятора и выводом массы на звуковом сигнале.

Звуковой сигнал работает?

Перейдите на Шаг 16

Перейдите на Шаг 24

Осмотреть разъем жгута проводов на BCM на наличие нарушений контакта.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 25

Перейдите на Шаг 22

Осмотреть реле звукового сигнала на наличие нарушений контакта.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 25

Перейдите на Шаг 23

Устранить повышенное сопротивление в цепи управления звуковым сигналом или цепи массы звукового сигнала. Даже такое малое сопротивление, как 0,5 Ом, может вызвать нарушение работы звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 25

Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи положительного напряжения аккумулятора на обмотке реле звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 25

Важно: Выключатель звукового сигнала является частью модуля надувной подушки безопасности на рулевом колесе. См. Раздел 8B, Система надувных подушек безопасности (SIR).

Устранить обрыв или замыкание на напряжение питания в управляющей цепи реле звукового сигнала. В цепь управления реле звукового сигнала входит скользящее кольцо звукового сигнала и выключатель звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 25

Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи положительного напряжения аккумулятора на выключателе реле звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 25

Устранить обрыв или повышенное сопротивление в управляющей цепи звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 25

Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи массы звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 25

Важно: Выполнить процедуру программирования контроллера BCM при замене контроллера BCM. Заменить BCM.

См. Раздел 9V, "Контроллер кузова".

Перейдите на Шаг 25

Заменить реле звукового сигнала.

Завершена ли замена?

Перейдите на Шаг 25

Заменить звуковой сигнал.

Завершена ли замена?

Перейдите на Шаг 25

Подать звуковой сигнал.

Нормально ли работает звуковой сигнал?

Система в норме

Перейдите на Шаг 25

Звуковой сигнал постоянно включен

Описание проверки

Звуковой сигнал постоянно включен

Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?

Перейдите на Шаг 2

Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.

Оборудован ли автомобиль системой дистанционного управления замками?

Перейдите на Шаг 3

Перейдите на Шаг 4

  1. Установить диагностический прибор.
  2. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  3. С помощью диагностического прибора выдать команду на включение и выключение выхода звукового сигнала на контроллере кузова.

Звуковой сигнал работает непрерывно?

Перейдите на Шаг 4

Перейти к Разделу 9А, "Проверка систем электропроводки кузова при неустойчивых неисправностях и нарушениях контакта".

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле звукового сигнала.

Звуковой сигнал работает?

Перейдите на Шаг 9

Перейдите на Шаг 5

Подключить контрольную лампу между цепью положительного напряжения аккумулятора на обмотке реле звукового сигнала и цепью управления реле звукового сигнала.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 6

Перейдите на Шаг 7

Важно: Выключатель звукового сигнала является частью модуля надувной подушки безопасности на рулевом колесе. См. Раздел 8B, Система надувных подушек безопасности (SIR).

Проверить цепь управления реле звукового сигнала на ниличие замыкания на массу.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 12

Перейдите на Шаг 8

Осмотреть реле звукового сигнала на наличие нарушений контакта.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 12

Перейдите на Шаг 10

Осмотреть контроллер кузова (BCM) на наличие нарушений контакта.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 12

Перейдите на Шаг 11

Устранить замыкание на напряжение питания в управляющей цепи звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 12

Заменить реле звукового сигнала.

Завершена ли замена?

Перейдите на Шаг 12

Важно: Выполнить процедуру программирования контроллера BCM при замене контроллера BCM. Заменить BCM. См. Раздел 9V, "Контроллер кузова".

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 12

Подать звуковой сигнал.

Нормально ли работает звуковой сигнал?

Система в норме

Перейти на Шаг 1

Не работает звуковой сигнал

Описание проверки

Не работает звуковой сигнал

Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.

Перейдите на Шаг 2

Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.

Оборудован ли автомобиль системой дистанционного управления замками?

Перейдите на Шаг 3

Перейдите на Шаг 4

  1. Установить диагностический прибор.
  2. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  3. С помощью диагностического прибора выдать команду на включение и выключение выхода звукового сигнала на контроллере кузова.

Звуковой сигнал работает?

Перейдите на Шаг 4

Перейдите на Шаг 5

Нажать выключатель звукового сигнала.

Звуковой сигнал работает?

Проверка неустойчивой неисправности

Перейдите на Шаг 6

Проверить часть управляющей цепи реле звукового сигнала на контроллере кузова (BCM) на наличие повышенного сопротивления или обрыва.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 25

Перейдите на Шаг 14

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле звукового сигнала.
  3. Подключить контрольную лампу между цепью положительного напряжения аккумулятора на обмотке реле звукового сигнала и надежной массой.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 7

Перейдите на Шаг 17

  1. Подключить контрольную лампу между цепью положительного напряжения аккумулятора на обмотке реле звукового сигнала и цепью управления реле звукового сигнала.
  2. Нажать и удерживать выключатель звукового сигнала.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 8

Перейти на Шаг 18

Подключить контрольную лампу между цепью положительного напряжения аккумулятора на выключателе реле звукового сигнала и надежной массой.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 9

Перейти на Шаг 19

Кратковременно подключить перемычку с 15-амперным предохранителем между цепью положительного напряжения аккумулятора на выключателе реле звукового сигнала и управляющей цепью звукового сигнала.

Звуковой сигнал работает?

Перейдите на Шаг 15

Перейдите на Шаг 10

  1. Присоединить реле звукового сигнала.
  2. Отсоединить разъем звукового сигнала.
  3. Подключить контрольную лампу между управляющей цепью звукового сигнала и надежной массой.
  4. Нажать и удерживать выключатель звукового сигнала.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 11

Перейти на Шаг 20

  1. Подключить перемычку с 15-амперным предохранителем между положительным выводом аккумулятора и управляющим выводом на звуковом сигнале.
  2. Подключить другую перемычку между отрицательным выводом аккумулятора и выводом массы на звуковом сигнале.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 12

Перейдите на Шаг 21

Осмотреть звуковой сигнал на наличие нарушений контакта.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 25

Перейдите на Шаг 13

  1. Подключить контрольную лампу между управляющей цепью звукового сигнала и цепью массы звукового сигнала.
  2. Нажать и удерживать выключатель звукового сигнала.

Звуковой сигнал работает?

Перейдите на Шаг 16

Перейдите на Шаг 24

  1. Осмотреть разъем жгута проводов на контроллере BCM на наличие нарушений контакта.
  2. Найдена ли и устранена ли причина?

Звуковой сигнал работает?

Перейдите на Шаг 25

Перейдите на Шаг 22

  1. Осмотреть разъем жгута проводов на контроллере BCM на наличие нарушений контакта.
  2. Найдена ли и устранена ли причина?

Звуковой сигнал работает?

Перейдите на Шаг 25

Перейдите на Шаг 22

Устранить повышенное сопротивление в цепи управления звуковым сигналом или цепи массы звукового сигнала. Даже такое малое сопротивление, как 0,5 Ом, может вызвать нарушение работы звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 25

Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи положительного напряжения аккумулятора на обмотке реле звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 25

Важно: Выключатель звукового сигнала является частью модуля надувной подушки безопасности на рулевом колесе. См. Раздел 8B, Система надувных подушек безопасности (SIR).

Перейдите на Шаг 25

Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи положительного напряжения аккумулятора на выключателе реле звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 25

Устранить обрыв или повышенное сопротивление в управляющей цепи звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 25

Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи массы звукового сигнала.

Перейдите на Шаг 25

Важно: Выполнить процедуру программирования контроллера BCM при замене контроллера BCM. Заменить BCM. См. Раздел 9V, "Контроллер кузова".

Перейдите на Шаг 25

Заменить реле звукового сигнала.

Завершена ли замена?

Перейдите на Шаг 25

Заменить звуковой сигнал.

Завершена ли замена?

Перейдите на Шаг 25

Подать звуковой сигнал.

Нормально ли работает звуковой сигнал?

Перейти на Шаг 1

Видео про "Диагностика неисправностей звукового сигнала" для Chevrolet Captiva

Пропал звуковой сигнал автомобиля. Что делать? Ремонт скользящего контакта звукового сигнала на ВАЗ. Звук на Chevrolet Captiva.

Chevrolet Spark: онлайн-тест (часть I - знакомство)

Представляем новый формат испытания автомобилей. Интернет-редакция начинает длительные тест-драйвы с участием разных водителей. По ходу поездки мы будем отвечать на ваши вопросы. Задавайте вопросы, комментируйте, предлагайте конкурентов тестируемой машине. Мы открыты для ваших предложений.

Итак, не вдаваясь в технические данные и подробности платформы (об этом уже рассказали коллеги в материалах «Единица выразительности» и «Маска»), выскажу субъективные ощущения, скопившиеся за неделю, проведенную за рулем Chevrolet Spark.

Chevrolet Spark

Безусловно, главный козырь Spark — яркий дизайн. Если многие конкуренты при проектировании малолитражки пытаются идти на поводу у слабой половины, уходя в сторону игрушечных форм, Spark все-таки остается унисекс-машиной. Крупные фары, рельефные крылья и релинги придают малышу суровости. Необычны и задние ручки дверей, упрятанные в стойки на манер Alfa Romeo. Еще одна черта от псевдокупе — широкие проемы передних дверей.

Chevrolet Spark

За рулем радуют плотные кресла с хорошей боковой поддержкой и удобный спортивный руль с приливами в зоне хвата. Насколько удобна посадка для более солидных мужчин, проверим позже.

Центральная консоль вполне взрослая, особенно в версии с серебристыми вставками (другой вариант — со вставками в цвет кузова, как раз более легкомыслен). В мультимедийной аудиосистеме есть не только AUX-вход, но и USB. Правда, обычная флешка не подойдет, придется купить адаптер для mini-USB. Даже на «Горбушке» я нашел такой с трудом. Резонность болтающейся флешки на передней панели сомнительна, лучше бы вход был подальше от глаз, например в бардачке, хотя он сам невелик и не вмещает папку A4. Множество ниш и кармашков — благо, под пассажирским креслом выдвижной лоток, над водителем очечник. Водители, любящие создавать из машины передвижную барахолку, оценят по достоинству.

Центральная консоль Chevrolet Spark

Учитывая количество продуманных деталей, удивляет отсутствие кнопки блокировки центрального замка, а если двери закрыть, утопив клавишу на двери, ручкой их потом уже не открыть. Стильная подсветка полностью сосредоточена на консоли, а вот клавиши управления зеркалами и стеклоподъемниками ее лишены. Еще одно замечание касается поворотников — при качании подрулевым рычажком нет привычного для многих трехкратного мигания, а казалось бы, копеечная деталь.

Но все эти придирки несущественны, главный недостаток — в посредственной обзорности, особенно назад. Широченная стойка вкупе с накладкой на двери способна заслонить целого слона. Для новичка — та еще проблема, ситуацию спасает лишь парктроник.

За задней стойкой способен спрятаться не только пешеход

В движении Spark показывает двуликий характер. С одной стороны — короткая первая передача и крутильный мотор обеспечивают неплохое для 1,2-литрового мотора ускорение. С другой — если обороты падают меньше 3000, то разгон длится вечность. Мотоциклетные приборы привлекательны, но монохромный тахометр не читается, вот если бы сделать желтую и красную зоны, то даже не обязательно было бы переводить на них глаза. Мотор шумноват, звук не назойлив, а на высоких оборотах даже создает настроение. Но на общем фоне шумы утомляют: цокают шипы по асфальту, на скорости гудит ветер, резонируют колесные арки.

Мотоциклетные приборы Chevrolet Spark

Управление Спарком способно доставить удовольствие: в меру острый руль (2,7 оборотов от упора до упора), чуткие и информативные тормоза вселяют уверенность. Однако, несмотря на неплохую курсовую устойчивость, узенькие шины и короткая база в колеях играют против водителя. Ситуацию усугубляет разношинница, на заднем правом колесе у нас стоит летняя шина, а все остальные — шипованные Nokian. Кто-то до нас прикончил покрышку, а учитывая ее нестандартный размер, подобрать подходящую не успели. Так что, пока мы невольно нарушаем ПДД. Переобуваться на «лето» планируем на следующей неделе.

Chevrolet Spark

В городе к малышу отношение двоякое. Часть водителей уступают место из боязни, что за рулем начинающий водитель или женщина (не секрет, что малолитражки часто выбирают в качестве первого автомобиля), а когда начинаешь шустрить в потоке, с удивлением рассматривают, видимо предполагая, что это заряженная версия на манер внешне несерьезного Mini. Но все-таки стоит признать, что водители относятся к подобным машинам свысока, словно 10-летняя девятка — это еще правильный автомобиль, а вот новый Spark для «настоящего мужчины» не комильфо. Зато, когда начинается поиск места для парковки, оказываешься на коне. Spark удивляет, без проблем втискиваясь в щели и карманы.

Вряд ли он годится на роль «дальнобоя» — площадка для левой ноги отсутствует, приходится ее неудобно сгибать или держать на педали сцепления, отчего она затекает уже через полчаса. Зато при езде по весенней слякоти крупные фары забрызгиваются нескоро, что несомненный плюс.

Забрав машину в первый день, я обнаружил, что не работает омыватель. Вначале грешил на замерзшую жидкость, но попытавшись долить, обнаружил, что бачок полон. Тут вспомнил, что не включается и задний стеклоочиститель. Полезли под капот искать блок предохранителей, в указанной схемке требуемых не нашли, открыли инструкцию. Второй блок оказался под рулевым кожухом, который крепится на саморезе. После замены 10A-предохранителя, все заработало.

Подрулевой кожух крепится на одном саморезе

Блок предохранителей Chevrolet Spark

Задние места использовать по назначению пока не приходилось, но устроившись на них, дискомфорта не испытываешь. Потолок высокий, а пространства до передних сидений достаточно.

Заглянув в багажник, понимаю, что объем салона увеличен в ущерб ему. Встречал человека из аэропорта — один чемодан среднего размера помещается нормально, но не более. Кстати, багажник открыть снаружи можно только ключом, отдельной кнопки нет.

Спинка багажника Chevrolet Spark складывается в пропорции 40/60

Полного 35-литрового бака мне хватило как раз на неделю, за это время Spark проехал около 400 км. Выходит более 8,5 литров 92-го на сотню — вот и расплата за высокие обороты и постоянную «тапку в пол». Более точно прикинуть средний расход не получается: маршрутный компьютер показывает запас хода на остатке топлива, но не показывает средний его расход.

Технические характеристики Chevrolet Spark

Хотя дилеры уже и принимают заказы, в шоурумах Spark должен появиться в мае, так что на дороге таких машин пока нет, и это дополнительный плюс к самолюбию владельца. Для всех желающих познакомиться с машиной лично, через неделю в автосалонах пройдут официальные презентации.

Гарантия на Spark составляет 3 года, что на год больше, чем на все другие Chevrolet. Сборка — только узбекская.

Варианты комплектаций Chevrolet Spark

Цветовая палитра, предлагаемая покупателям Chevrolet Spark

Краш-тест EuroNCAP Spark прошел очень достойно, но есть один минус — системы стабилизации нет даже за доплату.

Очередная порция впечатлений о Chevrolet Spark появится в начале следующей недели. Пишите свои пожелания в комментариях!

Шевроле спарк не заводится

шевроле спарк не заводится

Ищите причину, почему заглохла машина на ходу и не заводится? В статье основные причины, почему автомобиль на ходу заглох находу и что делать?

Вы садитесь в машину, поворачиваете ключ и ничего. Машина не заводится. Вы продолжаете попытки, но не можете запустить двигатель. Такая ситуация случалась с каждым водителем, имеющим большой опыт, хотя бы раз в жизни.

Автомобиль, который может заглохнуть, может создать аварийную ситуацию независимо от того, где это происходит. А если вы заглохнете на оживленной трассе, то есть большая вероятность попасть в очень серьезную аварию.

В этой статье мы опишем, как вести себя в чрезвычайной ситуации и чего следует избегать.

Наиболее распространенные причины проблем при запуске двигателя

Неисправный генератор. Проблемы с генератором являются одними из самых встречаемых из тех, по причине которых автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется.

На самом же деле, все немного по-другому. Если аккумулятор в рабочем состоянии, то ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с проблемным генератором. В этот момент питание авто будет не от генератора, а от аккумулятора.

А это значит, что авто заглохнет позже, на ходу.

В первую очередь также нужно проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия обнаружена, то пора заменить проводку.

Исправный топливный насос можно определить по характерному легкому жужжанию во время запуска двигателя. Если вы не слышали никакого похожего звука, когда пытались завести свой автомобиль, вероятно, что именно насос вышел из строя. Причиной также может быть загрязненное или неисправное реле, которое запускает топливный насос.

Тогда необходимо его привести в должный вид или вовсе заменить.

Низкое давление топлива

Если ваша машина глохнет при езде по холмистой местности, во время спусков или подъемов, возможно проблема в низком давлении топлива. При такой неисправности автомобиль будет работать не надежно.

Как правило, автомобиль спокойно заводиться и ездит по ровной дороге, однако при подъеме в горку, вероятно, заглохнет. К счастью, это одна из самых простых проблем, для решения попробуйте добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак.

Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера выполняет важную роль в работе двигателя. Крышка нужна для защиты распределителя и его внутреннего ротора. От крышки трамблера на свечи зажигания подается напряжение, если крышка неисправна, то двигатель будет глохнуть. Признаки неполадок крышки:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Наличие трещин на корпусе и тп;
  • Конденсат в самом корпусе.

Если причина в контактах или трещинах, то часто достаточно просто зачистить контакты и загерметизировать крышку, конечно, это не очень надежно и не на долго, но как временная мера вполне подойдет.

Помните, что автомобиль это взаимосвязанные механизмы, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и из-за проблем в других запчастях.

Список неполадок, которые также приведут к остановке авто во время движения:

  • Перегрев двигателя;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вытекло масло или антифриз;
  • Засорение свечей зажигания;

Что делать в экстренной ситуации?

Проблема с запуском автомобиля может возникнуть в самый неожиданный момент. Стоит сохранять спокойствие и не делать ничего, что может ухудшить ситуацию. Поэтому, если повернуть ключ в замке зажигания:

Если батарея неисправна, вы можете запустить двигатель самостоятельно, получая питание от другого транспортного средства с помощью соединительных кабелей. Однако стоит помнить, что:

В других случаях стоит вернуть автомобиль в сервис, чтобы специалисты могли диагностировать причину проблем с запуском автомобиля и устранять ее.

В статье описанны причины, почему машина не заводится или глохнет, для следующих марок машин:

Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.

Шевроле спарк не заводится

шевроле спарк не заводится

Как бы банально ни звучало, но если инжектор не заводится – значит что-то вышло из строя. Успех и скорость ремонта зависит от того, насколько быстро и качественно удастся выявить проблемное звено в конструкции автомобиля. Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на потенциальные поломки. Базовый перечень последних таков:

  • Неисправности непосредственно инжектора. При поломке подобного рода, как правило, машина не заводится как на холодную, так и на горячую. Вдобавок ко всему на приборной панели или бортовом компьютере постоянно горит индикатор инжектора, сигнализируя о его неисправности. Намного реже при горящем индикаторе мотор работает, однако в таком случае машина заводится плохо и работает крайне нестабильно. Стоит отметить, что в инжекторе чаще всего забиваются форсунки или перегорает ЭБУ, поэтому именно эти узлы желательно проверить в первую очередь;
  • Поломки системы зажигания. Тут перечень возможных неисправностей довольно-таки велик. Зачастую страдают свечи, которые просто-напросто заливает. При подобной поломке машина заводится и сразу глохнет, в перспективе же перестает даже «схватывать». Заметно реже страдают иные узлы системы зажигания (катушка, модуль, трамблер, датчик коленвала и т.п.);
  • Некорректная работа топливной системы. В этом аспекте инжекторные двигатели чаще всего страдают по трём фронтам:
    1. Забились топливные фильтры (машина «подхватывает», но не заводится, если же мотор заработал, то работает крайне нестабильно);
    2. Неисправен бензонасос (отсутствует его характерный звук работы при повороте ключа зажигания, сам инжектор просто не заводится как на холодную, так и на горячую, стартер крутит).
  • В топливной системе недостаточное давление (и на холодную, и на горячую заводится мотор неохотно, если же заработал – функционирует нестабильно);
  • Проблемы двигателя. Пожалуй, самый широкий спектр возможных неисправностей. Зачастую причина кроется в слабой компрессии или неправильно отрегулированных клапанах. В любом случае, при «моторной» проблеме запуска требуется качественная диагностика двигателя, иначе определить причину неисправности будет очень тяжело.

Помимо описанных выше поломок, способных сломить работу инжектора, проблема может крыться и в более банальных вещах. Примером тому служит слабый заряд аккумулятора или отсутствие в баке топлива. Учитывая именно такие казусы, перед ремонтом автомобиля крайне важно исключить возможность их проявления, дабы не тратить лишние время и нервы.

Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»

Допустим, конкретно вы попали в обстоятельства, когда инжекторный двигатель плохо заводится или отказывается это делать вовсе. Медлить в такой ситуации не нужно – желательно сразу же приступить к реанимационным процедурам. Если разбираться с точной причиной того, почему машина плохо заводится, времени нет, то стоит быстро провести следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь, проверяем наличие бензина и заряда аккумулятора. Чего-то нет? Заливаем, «подкуриваем». Пробуем завестись. Если результата нет — приступаем к следующему шагу;
  2. Далее быстро анализируем то, при каких обстоятельствах автомобиль даёт сбои в работе. Если долго или плохо заводится на горячую, первочередно проверяем свечи зажигания на предмет перегрева (светлый нагар) и функционирование топливной системы. В ином случае, когда машина даёт сбои и на холодную, и на горячую, требуется более комплексный подход. Как правило, хватает следующих процедур: проверки свечей, проводки системы зажигания, оценки работы инжектора и топливной системы;
  3. Отметим, что большинству автомобилистов удаётся решить проблему, так скажем, малой кровью, то есть – посредством осуществления описанных выше действий. Если же именно вы не попали в число счастливчиков и ваш автомобиль всё так же долго, плохо заводится или вовсе отказывается работать, действовать придётся глобально. Тут лучше отогнать машину на СТО или удобный гараж и проверить компрессию, регулировку ГРМ, прочистить инжектор, оценить состояние топливной системы, приборов зажигания. При наличии каких-либо неисправностей их нужно, естественно, устранить.

В целом, особых сложностей в ремонте незаводящегося инжектора нет. Главное в процессе подобных работ – действовать грамотно, согласно описанным выше порядку и возможным неисправностям автомобиля.

Профилактика поломок инжектора

Почему не заводится инжекторный мотор и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако подобных поломок лучше не допускать, поэтому давайте обратим внимание на обыкновенные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Наиболее простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:

  • Во-первых, заправляйтесь исключительно на проверенных заправках и только качественным топливом. Помните, что большинство неисправностей топливной системы и мотора провоцирует именно грязный бензин;
  • Во-вторых, меняйте все расходники вовремя и только качественной продукцией. Наиболее важны периодические замены всевозможных фильтров и моторного масла;
  • В-третьих, периодически проверяйте на стабильность работы основные узлы машины. В перечень последних, естественно, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и мотора;
  • В-четвёртых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой машины на СТО. Удивительно, но даже просрочка на пару сотен километров способна вызвать серьёзнейшие поломки, которые до этого можно было устранить очень простыми действиями;
  • И в-пятых, всегда должным образом эксплуатируйте автомобиль. То есть, не нужно перегревать, чрезмерно нагружать и отрицательно воздействовать на свою машину любыми другими способами.

Пожалуй, на этом по сегодняшнему вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Причины, почему не заводится старое поколение Шевроле Спарк, характерны для всей группы таких автомобилей. Поэтому, рассмотрим, причины, по которым может не заводиться 4 и 5 поколение популярного малолитражного Южнокорейского автомобиля.

Методы устранения

Прежде чем начать рассмотрение вариантов устранения неисправности, стоит сказать, что самостоятельный ремонт возможен, в случае, если автолюбитель имеет представление о конструктивных элементах Спарк. В противном случае, прямая дорога в автосервис и опустошение кошелька.

Читайте также: