Газ 233001 тигр автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

«ТИГР-233001»: Антихаммер

Машина незаурядна и просто обязана была появиться в канун года Тигра. Рассказ о ней можно начать по-разному, и всякое вступление будет о впечатляющем. Скажем, звук работы дизельного двигателя — он точь-в-точь сытое звериное урчание живого усатого-полосатого. Поражает масса «Тигра» — 6 т. Уссурийский хозяин тайги, тот тоже в сравнении с другим зверьем тяжеловес. Еще вариант — поведать о цене: ни один из серийно выпускаемых ныне российских автомобилей не стоит в базовой комплектации 3,5 млн. рублей — почти столько же по деньгам тянет и оранжевый «котик». Чаще всего те, кто видел это изделие Арзамасского машиностроительного завода, пользовались глаголом, который в переложении на литературный язык звучит как «обалдеть!». А кто на машине поездил, произносят это слово даже с придыханием.

ТИГР-233001

Кошачьи давно связаны с миром моторов: автомобили, самолеты, вертолеты, подлодки и даже танки называли именами этих сильных красавцев. Когда в Арзамасе, на родине российских бэтээров, решились строить армейский вездеход, его тоже назвали в честь самой опасной в природе кошки-хищницы. За сходство характеров: машина штурмует полуметровые рвы, вертикальные стенки высотой до 40 см и вползает на косогоры до 20 градусов. Скорость движения по пересеченной местности — до 80 км/ч, максималка — все 140 км/ч (заводские испытатели уверяют, что едет и быстрее). «Тигр» не страдает водобоязнью и готов прыгнуть в реку — шнорхель, словно хвост трубой, торчит над правой стойкой и как бы помахивает кончиком в двух метрах от земли (в глубину нырять не стоит — кузов негерметичный). Мощнейшая лонжеронная рама, колеса, рычаги, торсионная подвеска, колесные редукторы — все это от БТР-80 и другой армейской техники. Получилось настолько здорово, что решили выпустить зверя в люди — создать гражданскую версию. Воевать на таком не придется, потому здесь небронированный пятидверный кузов и нет креплений для пулеметов, гранатомета и радиостанции. В остальном — все тот же вояка. Автомобиль, на котором мы поездили, — топовая версия ценою 5,5 млн. рублей. Знай наших!

ТИГР-233001

На месте дилера «Тигра» я продавал бы машину только после обязательного краткого курса для владельцев — чтобы не соблазнялись рвануть на машине туда, где «пехота не пройдет и бронепоезд не промчится». Техника провоцирует: для дремучего бездорожья — две лебедки с усилием по 4000 кгс, на каждой 20 м троса (в базовой версии лебедка одна). Централизованная подкачка шин и сугубо военный рисунок протектора. Экспедиционный багажник увенчан россыпью фар да еще фарой-искателем. И тигриная раскраска. Сами понимаете, долго глазеть на все это и бездействовать невозможно — скорее за руль!

ТИГР-233001

Правее двух указателей давления в шинах кнопка (!) пуска американского дизельного «Камминса» мощностью 205 л.с. Обещают с января начать устанавливать дизельную «четверку» ЯМЗ-534 — она и дешевле, и мощнее на 68 сил. (Для всех моторов предусмотрена полезная штука — автономный подогрев.) Регулирую сиденье под себя, беглый взгляд в зеркала, на приборы — и жму на «старт». Мотор рявкнул, пятиметровой длины «тигр» вздрогнул, ожил — поехали. Вы не представляете, что творится в душе у взрослых дядек, впервые севших за руль этого «животного»! Хотелось орать: «Вася, прикрой — атакую!», петь про Орленка, который взлетит выше солнца, а желание тут же рвануть на штурм Берлина я подавил с трудом. Нет, мне не туда — еду на нашем «Тигре» к его тезке из Германии, что навсегда застыл на 42-м километре Волоколамского шоссе. Следующий год не только год Тигра, но и год 65-летия Победы. Наши деды смогли укротить незваных зверей.

Управлять машиной не сложнее, чем любой другой, к ее немалой ширине привык быстро. И вообще, в ней довольно уютно.

ТИГР-233001

Чувствуешь себя защищенным. Еще бы — повредить торсионную подвеску можно только противотанковой гранатой. А вот модерновый маленький руль не глянулся — он выпадает из общей стилистики (в базовой версии руль — от «Соболя»). Гидроусилитель тоже не сверхмощный, он словно говорит: парни, это вам не спорткар. Я понял, что такое дорожный просвет в 40 см: какие там бордюры — их не чувствуешь! Чтобы пробить такую энергоемкую подвеску, надо сильно постараться. И не здесь, не на асфальте.

На шоссе мне уступали дорогу все, включая тех, кто рулил ну очень дорогими иномарками. И даже экипаж ППС. Парни в форме разглядывали меня и «Тигра» — и руки служивых невольно тянулись к табельному оружию. Спокойно, это мирный бронепоезд. Эх, загнать бы «тигру» в лес, в глушь непролазную, да по буеракам, сквозь кустарник, бампером валить сухостой. Нельзя: это первый и пока единственный гражданский «Тигр», ему предстоит выставка «Интерполитех», так что на кузове не должно быть ни царапины. Производители обещали чуть попозже организовать настоящий, крутой тест-драйв — тогда и расскажу о внедорожных качествах арзамасского зверя на воле. А пока лишь о некоторых особенностях.

ТИГР-233001

ТИГР-233001

Реальный расход топлива — 20 л солярки на сотню пробега, если не сильно педалировать.

В качестве опции завод предлагает коробку-автомат, АВS и все, что пожелаете, — список ограничен лишь вашей фантазией. В том числе и в выборе цвета окраски кузова, включая металлики. Но дилер уверяет, что их никто ее не просит — только военный камуфляж!

ТИГР-233001

Какова перспектива машину приобрести? Возможности производителя — 400 единиц в год, сейчас на заводе 35 кузовов. Дилер, торгующий машиной, — «Военно-промышленная компания», и только она.

Сдерживающий покупателя фактор — для управления машиной нужна категория С в водительских правах. Впрочем, открыть ее, чтобы приручить «Тигра», такой пустяк, что и говорить не приходится. Другое дело — где взять столько денег? Я и без этих мыслей расставался с машиной чуть не плача.

Благодарим Ленино-Снегиревский военно-исторический музей за помощь при подготовке материала.

ГАЗ-233001 Тигр. Знакомство с топовой комплектацией Антихаммера

Один из самых зверских автомобилей, которые выпускает наша промышленность. "Тигр-233001". Это гражданская версия машины, которая никого не оставляет равнодушным. Когда автомобиль в тигриной раскраске сгружали с автовоза, рядом останавливались даже Крузаки. Просто посмотреть.

Этот автомобиль гражданский и у него нет брони. Но весит Тигр шесть тонн, и чтобы им управлять, нужны права категории С.

Внешне изделие Арзамасского машиностроительного завода выглядит круто. Если перевести в литературную форму все глаголы, которые употребляли люди, смотрящие в тот день на Тигр, получится слово “обалдеть!”

В салоне – алькантара и кожа! Есть клавиши электростеклоподъемников. Конечно, есть над чем и поработать. Это не немецкие паркетники, где отделка возведена в культ. Но, ни один Mercedes или BMW и близко не приблизятся к проходимости тигра.

Завожу 205-сильный дизель и вперед. Тигр может штурмовать полуметровые рвы, вползать на косогоры крутизной до 20 градусов. Тут вдруг кузов несильно качнуло. Что это? Я только что переехал через высокий бордюр и даже не заметил этого.

Лонжеронная рама, торсионная подвеска, колеса, все это досталось Тигру от БТР-80. Есть автоподкачка шин. Если скажем, пуля пробьет колесо, компрессор будет постоянно гнать в пробитый “баллон” воздух, что позволит выехать из-под обстрела.

Автомобиль мы снимали на территории Ленино-Снегиревского военного музея. Тут стоит один из последних сохранившихся немецких тигров.

Конструкторы рассказали, что бронированный вариант пробивает только СВД. Да и то, на испытаниях пуля, пробив корпус, застряла в подголовнике сиденья. Закладывали под Тигр и мину. Взрыв бронекорпус выдержал. Завелся даже мотор! Так что водитель-испытатель сев в салон просто выехал с полигона на дисках.

Жесткого тест-драйва у меня не получилось, но вот некоторые впечатления. Тюнинговый руль Sparco слишком тяжелый. Стандартный от ГАЗ Соболь подходит лучше. Педали слишком широко разнесены. В сапогах управлять машиной нормально, а в обычной обуви трудно.

Обзорность типа: “кто не спрятался – не мои проблемы”. Когда на одной из дорог, разворачивался, каюсь, перекрыл движение. Руль уж очень трудно было крутить. Но пара дорогих внедорожников меня подождали. Даже гудеть не стали. Просто стояли и смотрели, как я разворачиваюсь.

Положение рычага механической коробки непривычно. Первая передача там, где у всех вторая. А задняя там, где у всех первая. Это для того, чтобы легче раскачивать автомобиль, если он завязнет.

На каждый “дворник” есть свой электромотор и работают щетки не синхронно. Но это, скорее, нравится, нежели раздражает. Баков два по 70 литров. Расход топлива, примерно, 20 литров на сотню. Это если не гонять. А разогнать машину можно аж до 140 км/ч!

Конструкторы постоянно работают с военными. Последние, довольны машиной. Говорят, она хорошо проявила себя во время известных событий 2008 года в Грузии. Однажды, один из Тигров попал в засаду. Обстреливали его из крупнокалиберного пулемета. Так вот, ни одна пуля бронекорпус так и не пробила. Экипаж остался жив и здоров.

Гражданский Тигр стоит космических денег. Машина этого года выпуска в топовом оснащении обойдется в 18 миллионов. Можно найти и подержанные экземпляры за два или три миллиона. Дорого, конечно, но машина стоит таких денег.

Полноприводный автомобиль высокой проходимости «Тигр» ГАЗ-233001

На сегодняшний день автомобиль высокой проходимости «Тигр» ГАЗ-233001 самый крупный и мощный в России внедорожник в так называемом классе «джипов». Он используется, как в гражданских целях, так и в силовых структурах, например, в ряде подразделений МВД России.

«Тигр» ГАЗ-233001 представляет собой полноприводный автомобиль с небронированным пятидверным однообъемным корпусом или с небронированным четырехдверным корпусом с изолированным от пассажирского салона багажным отделением с двухстворчатой дверью. Эта машина способна двигаться с высокой скоростью по дорогам с хорошим покрытием, а также по бездорожью.

Машина выполнена на базе шасси специального транспортного средства семейства «Тигр» серийно выпускаемого для силовых структур. Использование технологий изначально предназначавшихся для высокопроходимой, многоцелевой, военной машины, стали доступны для общего пользования.

Полноприводный автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 «Тигр».

Полноприводный автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 «Тигр».

Место водителя автомобиля ГАЗ-233001 «Тигр» первых выпусков (рукоятка ручного тормоза слева от сиденья водителя).

Место водителя автомобиля ГАЗ-233001 «Тигр» первых выпусков (рукоятка ручного тормоза слева от сиденья водителя).

В конструкции автомобиля «Тигр» сохранена автоматическая система регулирования давления в шинах, что обеспечивает оптимальный уровень плавности хода по различным дорогам, высокую проходимость по бездорожью, безопасность и сохранение возможности движения при пробитии (проколе) шин. Например, если машина преодолевает песчаные дюны, то достаточно нажатия кнопки на передней панели, чтобы уменьшить удельное давление на грунт, и тогда проходимость «Тигра» становится сравнимой с проходимостью гусеничной машины.

Гидроусилитель руля делает машину очень легкой в управлении. Тормоза гидравлические с пневматическим усилителем. «Тигр» ГАЗ-233001 оснащен механической коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей постоянный привод на все колеса, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом, а также межколесным дифференциалом повышенного трения. Были выпущены несколько экземпляров автомобилей «Тигр» с автоматической коробкой передач. Эти машины получили наименование ГАЗ-2330011.

Полноприводный автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 «Тигр» в исполнении «люкс».

Полноприводный автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 «Тигр» в исполнении «люкс».

Изменения конструкции коснулись только корпуса и отделки салона, обеспечивающие высокий уровень комфорта, удобства и безопасности. Современный дизайн салона и отделка интерьера машины выполняется на уровне современных автомобилей VIP класса с использованием натуральных отделочных материалов (кожа, замша и др.), передние сиденья оборудованы электрической регулировкой в шести направлениях, поднятие стекол осуществляется при помощи электростеклоподъемников. Передние сиденья разделены между собой кожухом выступающих снизу в салон коробки переключения передач и раздаточной коробки (для обеспечения высокого клиренса), который можно использовать, как стол. Водительское и переднее пассажирское сиденья очень удобно и легко регулируются. За счет довольно высокой посадки обеспечивается отличная обзорность.

Для удобства движения задним ходом автомобиль может оборудоваться видеокамерой заднего обзора. По желанию заказчика комплектация машины может быть от самой простой до самой изысканной. Объемное отделение в кормовой части автомобиля за вторым рядом сидений может использоваться для перевозки багажа или еще 4 пассажиров, для чего там оборудованы сиденья. Большой дорожный просвет (400 мм), независимая торсионная подвеска всех колес, две электрические лебедки (спереди и сзади, устанавливаются в виде опции) обеспечивают непревзойденную проходимость автомобиля на любой местности при отсутствии дорог. Для водителя, сидящего за рулем «Тигра», практически любое препятствие на пути теряет свою значимость, будь то подъем крутизной 30 градусов, бревно, упавшее дерево или неравномерный уровень высот колеи при крутых поворотах, ухабах и ямах.

Приборная панель автомобиля ГАЗ-233001 «Тигр» в исполнении «люкс».

Приборная панель автомобиля ГАЗ-233001 «Тигр» в исполнении «люкс».

Мощный и экономичный дизельный двигатель с турбонаддувом и два топливных бака емкостью по 68 л дают возможность передвижения на расстояния до 1000 км (по контрольному расходу топлива) без дозаправки. Другими словами, при среднем расходе топлива 20 л/100 км в реальных условиях дороги, машина может пройти без дозаправки 700 км.

Гражданская модификация «Тигра» может быть оборудована багажником на крыше и лестницей на задней двери автомобиля, что позволяет перевозить большее количество грузов или личных вещей без ущерба для комфорта пассажиров. В крыше имеется широкий люк с электроприводом крышки.

Автомобили «Тигр» ГАЗ-233001 способны работать практически в любых условиях, будь то сорокапятиградусный мороз или пятидесятиградусная жара почти со стопроцентной влажностью. Он изначально создавался в расчете не только на российский климат, но и на условия эксплуатации на Ближнем и Среднем Востоке. Двигатель Cummins В205, устанавливавшийся на автомобили «Тигр» ГАЗ-233001, соответствовал экологическим требованиям EURO-2.

Первая небольшая партия небронированных «Тигров» ГАЗ-233001 была выпущена в середине 2000-х, сразу же разошлась в частные руки. По два таких автомобиля приобрели народный артист Никита Михалков и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Имеется такой же «Тигр» и в гараже лидера партии ЛДПР Владимира Жириновского. Ряд заказчиков «Тигров» пожелали остаться неизвестными.

В 2009 г. на ОАО «АМЗ» была выпущена небольшая партия автомобилей высокой проходимости ГA3-233001 «Тигр» в комплектациях «люкс» (или VIP) и «Limited».

Грузопассажирский отсек автомобиля ГАЗ-233001 «Тигр» в исполнении «люкс».

Грузопассажирский отсек автомобиля ГАЗ-233001 «Тигр» в исполнении «люкс».

Комплектация «люкс» автомобиля ГАЗ-233001 «Тигр» в части интерьера салона машины предусматривала:

— 4-хместный салон с сиденьями, обшитыми натуральной кожей и два дополнительных места в багажном отделении с отделкой из натуральной кожи;

— передние сиденья с поясничной регулировкой и электроприводом регулировки в шести направлениях;

— подогрев передних и задних сидений;

— панель приборов, отделанная Alcantara;

— циферблат приборов в цвет салона с бело-лунной подсветкой;

— усовершенствованная панель приборов с измененной системой воздуховодов;

— усовершенствованный привод стояночного тормоза;

— дополнительные короба грузового отсека;

— дополнительную отделку боковых стенок грузового отсека;

— дополнительную отделку дверей грузового отсека;

— обтянутый кожей анатомический руль;

— кондиционер с фильтром;

— центральную консоль с отделкой «под алюминий»;

— подстаканники в центральной консоли;

— подлокотники для переднего и задних пассажиров;

— розетку 12В для задних пассажиров;

— дополнительный отопитель салона;

— электростеклоподъемники передних и задних окон;

— потолочную консоль со светодиодными лампами дополнительного освещения;

— люк с электроприводом и декоративной подсветкой;

— мультимедийную станцию CDMP3DVD с камерой заднего вида;

— аудиосистему с 6 динамиками;

— ЗИП для активного отдыха (лопата, топор, пила);

— улучшенную шумоизоляцию салона;

— улучшенную виброизоляцию салона;

— запуск двигателя с кнопки;

— перегородку грузового отсека высотой до уровня задних сидений;

— покрытие пола грузового отсека из рифлёного металла;

— чип-ключ, иммобилайзер, охранную систему с центральным замком;

— чехол для охотничьего оружия в багажном отделении.

Автомобиль высокой проходимости ГA3-233001 «Тигр» комплектации «Limited».

Автомобиль высокой проходимости ГA3-233001 «Тигр» комплектации «Limited».

В части экстерьера комплектация «люкс» автомобиля ГАЗ-233001 «Тигр» предусматривала:

— чехол запасного колеса;

— комплект стёкол «триплекс» с электрообогревом ветровых стёкол и стекла задней левой двери;

Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости "Тигр"

"Тигр" - бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник.

Заказчиком выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив средства на разработку и изготовление опытных образцов. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком "Тигров". Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили "Тигр" больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

    ГАЗ-2975 - первый прототип, автомобиль повышенной проходимости с трёхдверным кузовом универсал, небронированный, до сертификации

ГАЗ-2330 - многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении

ГАЗ-23304 - модификация ГАЗ-2330 + однообъёмный кузов + пятидверный универсал с задними распашными дверьми.

ГАЗ-233001 / ГАЗ-233011 - модификация ГАЗ-2330 + четырёхместный внедорожник + кузов четырёхдверный пикап + распашные створки грузовой платформы

ГАЗ-233002 / ГАЗ-233012 - модификация ГАЗ-2330 + двухместный + кузов двухдверный пикап + распашные створки грузовой платформы

ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 — модификация ГАЗ-2330 + кузов трёхдверный универсал + задние распашные двери + опционно однообъёмный или разделённый салон

ГАЗ-233001 - гражданская модификация ГАЗ-2330

ГАЗ-3121 "Тигр-2" - модификация ГАЗ-2330 + гражданский вседорожник класса SUV + база внедорожника осталась без каких-либо изменений от стандартного армейского "Тигра" + система централизованной подкачки шин + турбодизель Steyr с мощностью 190 л. с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л. с. + масса 3500 кг + грузоподъёмность 1200 кг + расход на 100 км - 15 литров

ГАЗ-СП46 - модификация Тигра под парадный автомобиль + двухдверный открытый кузов типа «кабриолет» + жёсткая съёмная крыша + 3-х местный салон + натуральные отделочные материалы + элитная отделка интерьера салона кожей VIP-класса + ручка-поручень с регулировкой по высоте для движения стоя + аппаратура спецсвязи типа "Репетиция" + АКП Allison Transmission серии 1000 + двигатель Cummins B мощностью 205 л. с. + снижена масса автомобиля 4750 кг.

ГАЗ-233014 СТС - армейский бронированный вариант + nрёхдверный бронекорпус c противоосколочным покрытием АОЗ + многотопливный 4-тактный дизельный двигатель Cummins В-205 с турбонаддувом мощностью 27 л. с./т.

ГАЗ-233034 (СПМ-1) - специальная полицейская машина

Абаим-Абанат - модификация ГАЗ-233034 (СПМ-1), штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль + штурмовая лестница (трап) + три штурмовых щита на окончании штурмовой лестницы

СБРМ - служебно-боевая разведывательная машина на шасси СПМ-1 от компании «НПО „Стрела“» (Тула) + средства наблюдения + пулемёт + экипаж 3 оператора и водитель + тепловизионные, радиопеленгационные, оптические, акустические, радиолокационные и сейсмические средства + бронезащита 3 класса в бортовой проекции и 5 класс в лобовой + БИУС + дизельная электростанция + кондиционер + отопитель

ГАЗ-233036 (СПМ-2) - 5-й класс баллистической защиты + 2 люка в крыше + закрывающиеся бойницы в бронированных стёклах + водитель, старший машины и 7 человек десанта + радиостанция

Р-145БМА - командно-штабная машина (КШМ) + унифицирована по корпусу с СПМ-2 + 5-й класс баллистической защиты по кругу

АПЕ-МБ - командно-штабная машина для Внутренних войск МВД на базе СПМ-2 + АСУ ТЗ + бронезащита по 5 классу защиты по кругу

П-265 - полевой подвижный комплекс предоставления инфокоммуникационных услуг (полевая радиостанция)

ГАЗ «Тигр» «проект 420» - броневик с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge

"Тигр 6а" - специальное транспортное средство (СТС) для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий + четырёхдверный кузов с бронезащитой 6а класса + противоминная защита класса Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова) + специальные амортизированные кресла + подставки для ног, не прикреплённых к полу

ВПК-233136 - модификация СПМ-2 с двигателем ЯМЗ-5347-10, мощностью 215 л. с. + бронекорпус 5 класса защиты + бронекапот

МК-БЛА-01 - шасси для мобильного комплекса БЛА "Ласточка" "Концерна радиостроения "Вега"

МЗ-304 "Горец" - 120-мм минометный комплекс + миномёт 2Б11 интегрированный в бронеавтомобиль Тигр-М + полуавтоматическое заряжание из салона "Горец" («Мотовилихинские заводы») + электроприводы наведения по углу возвышения и по азимуту + аутригеры + работа с внешним целеуказанием + лафет и опорная плита + бронезащита 5 класса

"Горец-М" - специальный бронированный автомобиль + полная масса 12 тонн + дизельный двигатель мощностью 250 л.с. + максимальная скорость 100 км/ч. + запас хода 1250 км. + перевозит до 10 военнослужащих.

ВПК-233114 / АМН 233114 "Тигр-М" - дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 + бронированный капот + фильтровентиляционная установка + увеличено количество посадочных мест до 9 + распашной люк квадратной формы + ригельные замки на дверях + улучшена эффективность тормозной системы + установлена принудительная блокировка дифференциалов

Рампа-М-Т - мобильная защищённая многофункциональная баллистическая РЛС

МУ-КАС - машина управления с функциями комплексной аппаратной связи + дополнительная бронированная надстройка на крыше для размещения аппаратуры и различных антенных устройств

МРУ - машина разведки и управления (МРУ) на базе "Тигр-М" + РЛС малой дальности + тепловизионные средства наблюдения + видеокамеры

Леер-2 - мобильный автоматизированный комплекс радиоэлектронной борьбы на шасси Тигр-М ("ВНИИ "Эталон" + постановка радиопомех + имитация работы РЭС + анализ электромагнитной обстановки на месте

Тигр-Nexter - опытный проект 2012 года по интеграции систем компании Nexter в "Тигр" + пуле- и миностойкие колёса фирмы Hutchinson + миностойкие сиденья Nexter Safepro + система контроля энергосбережения Nexter Batcub + видеокомплекс Viper + роботизированный комплекс Nerva + электронная система Finders C2 + пушечный дистанционно-управляемый модуль Nexter ARX20 снабжён 20-мм пушкой со стабилизацией и спаренным 7,62-мм пулемётом

П-230Т - машина связи для обеспечения командования защищённой видеоконференцсвязью

РХМ-ВВ - специальная машина радиационной, химической, биологической разведки для Внутренних войск МВД на базе ВПК-233114 + баллистическая защита 3 класса + коэффициент ослабления проникающей радиации 4 + внутренний объём разделён герметичной перегородкой на два отсека + укладки для индикаторных и сигнальных средств + выносная аппаратура

ЗСА - медицинский автомобиль в двух вариантах: санитарно-эвакуационная машина ЗСА-Т (машина для поиска и сбора раненых) и санитарно-медицинская машина ЗСА-П (машина для развёртывания медицинского пункта батальона)

Айболит - санитарно-эвакуационная машина + транспортировка 4 раненых + погрузка раненых на носилках через кормовую одностворчатую дверь + бронезащита по кругу

АСН 233115 - вариант для сил спецназначения + может буксировать прицеп массой 2,5 тонн по любой местности + бронезащита 1 класса + выдерживает подрыв 0,6 кг ВВ под колесом или днищем + 6 посадочных мест

БРШМ - бронированная разведывательно-штурмовая машина с 30-мм пушкой 2А72 и спаренным пулемётом ПКТМ на базе АСН 233115 + необитаемый модуль с СУО от Уран-9 + масса 8400 кг

ВПК-233116 (Корнет-Д/ЭМ) - вариант с установкой на шасси ВПК-233116 противотанкового ракетного комплекса Корнет-Д (КБП)

Гибка-С - зенитный ракетный комплекс (КБМ) + ПЗРК «Верба» на шасси ВПК-233116 + комплекс: боевая машина отделения + пусковая установка + машина разведки и управления командира взвода (МРУК)

АМН 233117 (Тигр-МД) - вариант для Воздушно-десантных войск России + парашютное десантирование

Nimr - Иорданский вариант Тигра + двигатель MTU 6R 106 мощностью 350 л. с. + трансмиссия Allison LCT 1000 + изменена геометрия бронекорпуса + пружинная подвеска колёс + круговая баллистическая защита 3 В6 + базовая противоминная защита от взрыва мин весом до 6 кг + грузоподъёмность 2,5 тонны

Автомобиль Тигр: особенности военной и гражданской версий

Автомобиль Тигр

Брутальные американские военные автомобили HMMWV, более известные как «Хаммер», стали «законодателями моды» в классе легкой армейской колесной техники.

Несмотря на ряд своих недостатков, внедорожник все же имеет и сильные стороны, но его высокая цена отпугивала потенциальных клиентов. Поэтому, когда иорданская армия разместила в ОАЭ подряд на разработку нового бронеавтомобиля, заказ был делегирован на Арзамасский автозавод, имевший хорошие наработки по созданию бронетранспортеров.

Опытные образцы автомобиля Тигр, разработанные дочерним предприятием ГАЗ – ЗАО «ПКТ», были готовы в 2001 году, но заказчик в лице Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ заявил, что у автомобиля слишком высокий расход топлива и цена. Контракт на производство «Тигров» для иорданской армии был расторгнут, а заказчик выкупил только техническую документацию и три опытных образца.

Вскоре арабская компания создала совместное предприятие и на основе технической документации от ЗАО «ПКТ» разработала модернизированный вариант «Тигра» с более мощным мотором, импортной трансмиссией и несколько измененной геометрией кузова. Он успешно выпускается под названием Nimr для стран Ближнего Востока в нескольких модификациях.

Конструкция

При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».

Кузов и платформа

Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.

Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.

Машина Тигр

В военной комплектации бронезащита кузова интегрирована в каркас – вместо обшивки броневыми панелями, как на большинстве бронеавтомобилей, борта и крыша кузова изготавливаются непосредственно из катаной гомогенной стали толщиной от 5 до 7 мм в зависимости от модификации. Такая защита выдерживает выстрел обычным (не бронебойным) боеприпасом с близкого расстояния из любого ручного стрелкового оружия калибром 7.62 мм.

Но в современных реалиях такая защита спасет разве что от банды грабителей банков. Гражданская война в Сирии, затяжные конфликты в Ливии, Ираке и Афганистане показали, что патроны с усиленным сердечником у бойцов – не редкость, да и у каждого снайпера есть специальные бронебойные пули, прошивающие насквозь.

Кстати, защищается только кузов пассажирского и десантного отделения – капот изготовлен из обычной стали, и хватит пары выстрелов, чтобы вывести автомобиль из строя. К тому же у него полностью отсутствует противоминная защита (от подрыва), являющаяся стандартом для современной военной техники такого класса, поэтому даже небольшой фугас гарантированно уничтожит и машину, и десант в ней.

Газ Тигр

В штатской версии кузов изготавливается из обычной стали, поэтому гражданский Тигр намного легче военного собрата – «всего» 3.5 тонны, в то время как у бронеавтомобиля она составляет от 5.3 до 7.6 т.

Газ Тигр гражданский

Интерьер

Рассматривать оснащение военной версии нет смысла – любой армейский автомобиль имеет простой и утилитарный салон, что вполне логично, ведь военная техника должна быть, в первую очередь, функциональной.

Но в гражданской версии разработчики уделили оснащению салона больше внимания. Вместо простых каркасных сидений, устанавливаются удобные кресла с кожаной обивкой. На передней панели, кроме стандартных приборов, размещается дисплей мультимедийной системы, все элементы зашиты качественным пластиком. Также имеются электропакет, регулировка сидений, парктроник и кондиционер.

Газ Тигр: салон гражданской версии

Люксовая версия салона в гражданском варианте

Но несмотря на приличные размеры, ГАЗ-2330 Тигр страдает той же болезнью, что и знаменитый «Хаммер» — по центру салона идет громадный туннель трансмиссии, поэтому сзади с комфортом может разместиться только 2 человека, тогда как почти все трехдверные внедорожники рассчитаны на пятерых, не говоря уже о современных люксовых моделях с семиместным салоном.

Двигатели и трансмиссия

В качестве силовых агрегатов используется несколько вариантов турбодизельных моторов: отечественные ЯМЗ-534 объемом 6.7 л и мощностью 205 л. с., а также 5.9-литровые Cummins B-180 и B-215 на 180 и 215 л. с. соответственно.

Отечественный двигатель изготавливается на Ярославском заводе, а моторы Cummins поставляются из КНР, где производятся по лицензии. Несмотря на приличный объем и высокий крутящий момент около 700 Нм, моторы слишком слабые даже для гражданской версии весом в 3500 кг, не говоря о более тяжелой военной. Те же арабы, изначально заказавшие «Тигр», в своем варианте Nimr устанавливают турбированный дизель MTU 6R 106 мощностью 325 л. с.

Расход топлива у Тигра впечатляет. В гражданской версии, благодаря снижению полной массы почти в два раза, удалось довести его до 20-25 л/100 км в городе и до 15 л на трассе. Но у военных образцов показатель составляет 35-40 л/100 км – непозволительно много для колесной техники.

Ходовая часть

Машина Тигр имеет привод на все колеса. В военной версии используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия, в гражданском варианте предлагается возможность установки 4-диапазонного автомата. Также имеется раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, а оба моста оборудуются самоблокирующими межколесными дифференциалами.

Внедорожник Тигр

Торсионная подвеска во многом идентична устанавливающейся в БТР-80. Она оснащается гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости и легко переносит любые нагрузки. Колеса типоразмера 335/80 R20 изготавливаются из прочной резины и имеют усиленный корд, а благодаря системе автоматической подкачки могут приспосабливаться к преодолению различных преград. Кстати, в гражданской версии эта система тоже используется.

Достоинства и недостатки

Часто эксперты сравнивают автомобиль Тигр с конкурентом – американским HMMWV. Действительно, по многим показателям, если почти не по всем, Тигр обставляет зарубежный аналог – проходимость выше, мощность двигателя больше, вместо тонкой брони, с трудом выдерживающей пулю из обычного АК на расстоянии в 100 м – полноценная гомогенная толщиной от 5 до 7 мм.

Военный автомобиль Тигр

Но именно тот факт, что при проектировании Тигра заказчики из ОАЭ ориентировались на американский HMMWV, и является главной проблемой. Популярный и распиаренный Хаммер разработан в 1985 году, причем на протяжении всего своего производства он доводился до ума.

В итоге уже в середине 2000 годов армейское командование не раз направляло в Пентагон запросы на разработку нового бронеавтомобиля для армии и КМП, т. к. во время локальных конфликтов боевые потери Хаммеров были больше, чем всей остальной техники вместе взятой.

Главная проблема – отсутствие рациональной формы днища, устойчивой к взрывной волне. Эта же «болезнь» перешла и к Тигру. Сейчас на вооружение американской армии принят новый бронеавтомобиль L-ATV и закуплены южноафриканские RG-31 Mk 6E и RG-33.

Конструкция ходовой части имеет неплохой задел, но слишком высокая масса машины при мощности двигателя всего в 200 л.с. существенно ограничивает проходимость. То, что гражданская версия Тигра рекламируется в качестве «полноценного внедорожника для охоты и серьезного бездорожья», является неприкрытым пиаром – для офф-роада лучше подойдет джип Нива Рысь или вездеход Хищник, которые намного легче, проще, экономичнее и дешевле.

Модификации автомобиля «Тигр»

Всего на Арзамасском заводе разработали больше десятка вариантов «Тигра» как в военных, так и в гражданской модификациях. Но на деле в серийное производство пошли лишь несколько из них и то мелкими партиями:

  • ГАЗ-233034 «Тигр» (СПМ-1). Версия для МВД с бронированием по 3 классу защиты. Предназначается для перевозки 7 человек десанта, не имеет креплений тяжелого оружия класса автоматического гранатомета или пулемета.
  • ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2). Улучшенный вариант для МВД с усиленной до 5 кл. бронезащитой.
  • АМН 233114 «Тигр-М» – армейская версия. Серьезная защита 5 класса с частичным бронированием капота, крепления в верхнем люке для установки оружия, увеличенный десантный отсек, модернизированная тормозная система, дизель ЯМЗ-534.
  • ГАЗ-233014 СТС «Тигр» – улучшенная версия «Тигр-М». Имеет облегченную конструкцию с бронезащитой 3 класса, количество десанта уменьшено до 4 человек, устанавливаются дизели Cummins, усовершенствованные кронштейны крепления пулемета и автоматического гранатомета. Снижение массы до 5.3 т. позволило существенно повысить проходимость.

Стоимость

Цена внедорожника Тигр в гражданской версии составляет от $90 000 и выше, в зависимости от комплектации и оборудования. Люксовые модификации с оригинальной отделкой салона и эксклюзивным оснащением стоят от $150 000.

Автомобили ГАЗ-2330 Тигр

Автомобили ГАЗ-2330 Тигр

 тигр газ 2330

Так выглядит Газ 2330 Тигр

Технические характеристики ГАЗ Тигр

газ 2330 двигатель

Двигатель автомобиля газ 2330 Тигр

Возможности ГАЗ Тигр

Еще непосредственно на выставке было продемонстрировано, как Тигр гражданский с легкостью выполнял подъем по грунтовому покрытию под углом в 45°.

покраска газ 2330

Вариант покраски газ 2330 Тигр

армейский газ 2330

Внешний вид армейского автомобиля Тигр

  • участия в парадах;
  • для перевозки первых лиц государства;
  • для защиты первых лиц в случае нападения и введения военного положения;
  • для иных особых целей, не указанных в основной документации.

ГАЗ 2330 Тигр

Эта версия Тигра, конечно же, в продажу не поступала.

Всего несколько таких автомобилей числятся на данный момент на балансе Госдумы и администрации президента Российской Федерации. ОАЭ в их покупке было отказано. Технические характеристики данной вариации Тигра до нынешних пор не установлены.

Следует упомянуть и о ГАЗ-233034 Тигр, который является модификацией гражданского Тигра, но уже под нужды полиции. Обладает третьим классом баллистической защиты, имеет специальные заслонки в бронированных стеклах, через которые можно вести прицельную стрельбу.

Данный автомобиль имел люк, через который состав экипажа мог вести стрельбу из личного оружия непосредственно во время движения. В этой версии была предусмотрена возможность установить блок рации для обеспечения связи со штабом управления. Чуть позже в Тигр 2 появилась возможность установки дополнительного оборудования, использующегося в правоохранительных органах.

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Заказчиком многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 3 классу);
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 5 классу);
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырех человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колесные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебедка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъемники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята еще и централизованная система подкачки колес.Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шести цилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Полноприводный автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 Тигр, особенности конструкции, комплектации Люкс и Limited.

Полноприводный автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 Тигр представляет собой автомобиль с небронированным пятидверным однообъемным корпусом или с небронированным четырехдверным корпусом с изолированным от пассажирского салона багажным отделением с двухстворчатой дверью. Используется как в гражданских целях, так и в силовых структурах.

Полноприводный автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 Тигр, особенности конструкции.

Автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 Тигр выполнен на базе шасси специального транспортного средства семейства Тигр серийно выпускаемого для силовых структур. Использование технологий изначально предназначавшихся для высокопроходимой, многоцелевой, военной машины, стали доступны для общего пользования.

Полноприводный автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 Тигр, особенности конструкции

В конструкции автомобиля ГАЗ-233001 Тигр сохранена автоматическая система регулирования давления в шинах, что обеспечивает оптимальный уровень плавности хода по различным дорогам, высокую проходимость по бездорожью, безопасность и сохранение возможности движения при пробитии (проколе) шин. Например, если машина преодолевает песчаные дюны, то достаточно нажатия кнопки на передней панели, чтобы уменьшить удельное давление на грунт, и тогда проходимость ГАЗ-233001 Тигр становится сравнимой с проходимостью гусеничной машины.

Гидроусилитель руля делает машину очень легкой в управлении. Тормоза гидравлические с пневматическим усилителем. ГАЗ-233001 Тигр оснащен механической коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей постоянный привод на все колеса, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом, а также межколесным дифференциалом повышенного трения. Были выпущены несколько экземпляров автомобилей ГАЗ-233001 Тигр с автоматической коробкой передач. Эти машины получили наименование ГАЗ-2330011.

Изменения конструкции ГАЗ-233001 Тигр коснулись только корпуса и отделки салона, обеспечивающие высокий уровень комфорта, удобства и безопасности. Передние сиденья разделены между собой кожухом выступающих снизу в салон коробки переключения передач и раздаточной коробки (для обеспечения высокого клиренса), который можно использовать, как стол. Водительское и переднее пассажирское сиденья очень удобно и легко регулируются. За счет довольно высокой посадки обеспечивается отличная обзорность.

Для удобства движения задним ходом автомобиль может оборудоваться видеокамерой заднего обзора. По желанию заказчика комплектация машины может быть от самой простой до самой изысканной. Объемное отделение в кормовой части автомобиля за вторым рядом сидений может использоваться для перевозки багажа или еще 4 пассажиров, для чего там оборудованы сиденья.

Большой дорожный просвет (400 мм), независимая торсионная подвеска всех колес, две электрические лебедки (спереди и сзади, устанавливаются в виде опции) обеспечивают хорошую проходимость автомобиля на любой местности при отсутствии дорог.

Мощный и экономичный дизельный двигатель с турбонаддувом и два топливных бака емкостью по 68 литров дают возможность передвижения на расстояния до 1000 км (по контрольному расходу топлива) без дозаправки. Другими словами, при среднем расходе топлива 20 л/100 км в реальных условиях дороги, машина может пройти без дозаправки 700 км.

Гражданская модификация «Тигра» может быть оборудована багажником на крыше и лестницей на задней двери автомобиля, что позволяет перевозить большее количество грузов или личных вещей без ущерба для комфорта пассажиров. В крыше имеется широкий люк с электроприводом крышки.

Автомобили ГАЗ-233001 Тигр способны работать практически в любых условиях, будь то мороз или жара почти со стопроцентной влажностью. Они изначально создавался в расчете на условия эксплуатации на Ближнем и Среднем Востоке. Двигатель Cummins B205, устанавливавшийся на автомобили ГАЗ-233001 Тигр, соответствовал экологическим требованиям EURO-2.

Полноприводный автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 Тигр в комплектации «Люкс» и «Limited».

Автомобили ГАЗ-233001 Тигр выпускались под заказ в период 2005–2011 годов. В 2009 году на ОАО «АМЗ» была выпущена небольшая партия автомобилей высокой проходимости ГАЗ-233001 Тигр в комплектациях «Люкс» или VIP, и «Limited».

Полноприводный автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 Тигр в комплектации Люкс

Комплектация «Люкс» автомобиля ГАЗ-233001 Тигр в части интерьера салона машины предусматривала :

Комплектация Люкс автомобиля ГАЗ-233001 Тигр в части интерьера салона машины предусматривала

В части экстерьера комплектация «Люкс» автомобиля ГАЗ-233001 Тигр предусматривала :

В части экстерьера комплектация Люкс автомобиля ГАЗ-233001 Тигр предусматривала

Автомобиль высокой проходимости ГАЗ-233001 Тигр комплектации «Limited» обладал такими же техническими характеристиками, что и автомобиль комплектации «Люкс», но имел несколько упрощенные уровень отделки и комплектацию.

Автомобиль ГАЗ-233001 Тигр комплектации Limited обладал такими же техническими характеристиками, что и автомобиль комплектации Люкс

Комплектация «Limited» автомобиля ГАЗ-233001 Тигр в части интерьера салона машины предусматривала :

Комплектация Limited автомобиля ГАЗ-233001 Тигр в части интерьера салона машины предусматривала

В части экстерьера комплектация «Limited» автомобиля ГАЗ-233001 Тигр предусматривала :

Читайте также: