Газ 2411 отличие от 2410

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Зачем осовременивать ретро: как и для чего появился ГАЗ 24-10


В Советском Союзе многие автомобили проживали длинную конвейерную жизнь, подвергаясь одной, а то и нескольким модернизациям. К примеру, именно таким образом из «копейки» сделали ВАЗ-21011 , из ВАЗ-2103 – «шестёрку», а из пятой модели – ВАЗ-2107. Не были исключением и заднеприводные Москвичи, да и горьковская Волга еще в первом поколении пережила три «апдейта». Появившаяся после «двадцать первой» Волга ГАЗ-24 не только стала основой для номенклатурно-чиновничьей «ноль второй», но и в середине восьмидесятых годов превратилась в ГАЗ-24-10 – модель, которая продержалась на конвейере вплоть до развала СССР и даже пережила ту страну, в которой её создали. Сегодня мы вспоминаем, как и для чего на ГАЗе модернизировали «двадцать четвёрку», превратив её в «десятку».

Веяние времени

К началу восьмидесятых ГАЗ-24 являлся единственной массовой легковушкой Горьковского автозавода, которая как работала в качестве служебного автомобиля в государственных учреждениях, так и ежедневно выходила на городские улицы в роли такси. «Ноль вторая», которую не без труда запустили таки в серийное производство в 1982 году, не являлась альтернативой или заменой «двадцать четвёрке», выпускавшейся к тому времени уже более 12 лет. Ведь ГАЗ-3102 не предназначался для работы в такси или продажи в частные руки, как это было возможно в случае с 24-й.

Но на фоне других отечественных легковушек Волга смотрелась этаким пришельцем из шестидесятых годов благодаря обилию хрома и отделке, отсылающей как минимум на десятилетие назад.

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 был современным автомобилем, но… по меркам конца шестидесятых годов

Особенно, если этот большой седан сравнить с новейшими достижениями Волжского автозавода – угловатыми пятой и (особенно!) седьмой моделями с прямоугольной оптикой и квадратными бамперами. Не менее устаревшим выглядел и салон ГАЗа – простоватая панель приборов и минималистичный дизайн рулевого колеса на фоне интерьеров последних Жигулей смотрелись, мягко говоря, немодно.

Интерьер «двадцать четвёрки» спустя 15 лет после начала выпуска смотрелся архаично

А ведь не будем забывать о том, что даже московский АЗЛК-2140 как раз был дополнен «люксовой» модификацией SL – опять же, с осовремененным экстерьером и облагороженным салоном. Ну а старушка-Волга в сравнении с менее «статусными» Жигулями и Москвичами теперь казалась бедной родственницей, этакой провинциальной простушкой в немодном прикиде.

Не говоря уже о том, что технически Волга второй генерации являлась прямой наследницей «двадцать первой», разработанной еще в середине пятидесятых годов. Именно поэтому «омоложение» машины начали не с внешности, а с техники.

Новая начинка, старая внешность

Двигатели семейства 402 были немного мощнее прежних 24-х

И это еще не всё: новый генератор 16.3701 мощностью 850 Вт, бесконтактная транзисторная система зажигания с коммутатором 13.3734 и другими свечами А14В1 и усовершенствованный карбюратор К-126ГМ (на части автомобилей – К-151 с системой ЭПХХ и рециркуляцией выхлопных газов). Базовым двигателем стал ЗМЗ-402.10 со степенью сжатия 8,2:1, рассчитанный на 93-й бензин и развивавший ровно 100 лошадиных сил. Для такси и универсалов (частично) предусмотрели дефорсированный вариант ЗМЗ-4021.10 мощностью 90 л.с., работавший на «семьдесят шестом» при степени сжатия 6,7:1. Наконец, существовала и 85-сильная «битопливная» версия ЗМЗ-4027.10, которая могла работать как на АИ-93, так и на сжиженном газе.

Обновление «двадцать четвёрки» началось именно с моторов, но окончательно на новые агрегаты ЗМЗ в Горьком перешли довольно поздно – только в апреле 1986-го, около года оснащая ГАЗ-24-10 старыми двигателями.

В погоне за увеличением мощности была не самым удачным образом модернизирована выпускная система, из-за чего «двадцать-четыре-десять» отличалась характерным «хрюкающим» звуком выхлопа, что было особенно удивительно на фоне тихого звука ГАЗ-24.

Звук оригинального выхлопа ГАЗ-24-10

По меркам восьмидесятых годов ГАЗ-24 отличался посредственными устойчивостью и управляемостью, причем не только в сравнении с зарубежными аналогами, но и с другими отечественными автомобилями, включая новейший ГАЗ-3102 собственной разработки завода. Именно поэтому после сравнительных испытаний с «ноль второй» было принято решение усовершенствовать ходовую часть Волги и установить на неё широкопрофильные радиальные шины размерности 205/70 R14.

Та же участь постигла и тормозную систему. «Ноль вторая» поделилась с предшественницей главным тормозным цилиндром и двухкамерным вакуумным усилителем вместо гидровакуумного, а в задних тормозах появился регулятор давления – так называемый «колдун». Со временем часть ГАЗ-24-10 получила и дисковые передние тормоза, и некоторые детали трансмиссии – в частности, усиленное сцепление и другую главную передачу с передаточным числом 3,9 вместо 4,1 – опять же, унифицированные с «ноль второй».

Модернизированную машину с привычной внешностью и новыми агрегатами показали на выставке «Автопром-84», а серийное производство ГАЗ-24-10 началось уже в 1985-м. При этом первые машины являлись переходными, причудливо сочетая в себе элементы обычного ГАЗ-24 с обновлённой техникой и новыми деталями кузова и салона.

Различия м/у 2410 и 2411

Предлагают по хорошей цене, хорошо сохранившуюся 2411, думаю завтра ехать на осмотр. Подскажите какие различия между 2410 и 2411? Есть что либо существенное?

Комментарии 22

Спасибо народ, как только погляжу на неё отпишусь!

2411 и 2401 это то же самое, что 2410 и 24, но с дефорсированным двигателем. Большая часть таких шла в такси и уже переделывалась в таксопарках! Но это далеко не факт, что машина именно из такси, большое количество таких пошло в частные руки! А то, что все они из такси-стереотип!

у меня до этого была 2411 — по докам "2411люкс".
весь люкс в алюминеевых накладках на порогах(в салоне)! =)))

Кстати у меня 2410 не люкс, но накладки присутствуют, значит где то тебя надурили…

да мне как-то…)
но, да, в поддержку комента AlexeiGAZ-24, она действительно была "Д". под 80-й.

если такси то двигатель должен быть без номера) если номерной, значит заменён!

Точно такси бывшая. Сосотояние отличное врятли — но переваренный кузов, откапиталенный (зачастую и заменённый двиг) имеет место быть. Но, есть риск что её варили газосваркой, а это уже гниль на всю жизнь кузова. чем ты его не антикорь. Хоть езди только летом — она через пару лет вылезет в существенном количестве.

В объяве сказано пробег 160к, и 15 лет простоя в гараже, надеюсь на лучшее… А вообще поеду с опытным человеком, поглядим…

Такси, модели 24-10. Смотри два лючка бензобака на крыле (под газ и бензин).
Смотри кузов внимательно! Такси не бывают в сохранившемся состоянии. Если только не реставрация.
А так, если кузов вареный хорошо и имеются таксометр, зеленый фонарик, рация и т.д. то я бы брал.

Такси. Она по природе не может быть хорошо сохранившейся)
Может она сохранилась ПОСЛЕ работы в такси ?! По мойму хлам.

Но если кузов в "огне", то еще можно подумать. Остальное там хлам.

Завтра гляну, если такса, то досвидос, если действительно нормуль то досвидос бабло и здравствуй новый самолёт))))

Такси. Она по природе не может быть хорошо сохранившейся)
Может она сохранилась ПОСЛЕ работы в такси ?! По мойму хлам.

Но если кузов в "огне", то еще можно подумать. Остальное там хлам.

Не факт на самом деле-я видел 24-ки такси в очень хорошем состоянии (да, не в идеале, но очень живые). Все от хозяина зависит, кроме того, многие таксишные "улучшайзинги" хороши-например переваренные пороги из более толстого листа, если конечно согнуты нормально…

ГАЗ 24–10 Волга: от любви до предательства

Лет сорок назад, когда я еще выписывал и запоем глотал десятки печатных изданий — от «Нового мира» и «За рулем» до «Советского экрана» и «Крокодила», мне попалась забавная статья на тему «Какую машину лучше купить?». Порассуждав непонятно о чем, автор пришел к выводу, что инженерам стоит копить деньги на Запорожец, труженикам села — искать Москвич, а всем, у кого есть возможность, — добывать Жигули. Волге были посвящены две строчки в самом конце — ее все равно не купить, так нечего о таких машинах и мечтать.

Реклама ГАЗ 24–10 Волга

Любопытно, что в эпоху ГАЗ-21 такого расслоения в обществе, в общем-то, не было. Но с появлением «двадцатьчетверки» с её безумным, казалось бы, ценником в 9150 рэ (ГАЗ-21 стоила 5600) мир вдруг и впрямь сошел с ума. Мне по неопытности казалось, что такую машину вообще не станут покупать, но получилось наоборот: ажиотаж был такой, что Волгу практически сразу перевели на какое-то полулегальное положение. Министерские списки для самых-самых, распределение по одной машине в год на крупное предприятие — ну и так далее. Кстати, это прекрасно прослеживалось в фильмах тех лет. Человек, едущий по экрану на Волге, — это не просто человек, а либо очень заслуженный, либо очень «высокопосаженный», либо, извините, вор в законе.

Кадр из фильма «Экипаж»

Дальше — больше. После появления следующей «новой Волги» — а это была модель 3102 — ее вообще перевели на спецположение — мол, в розничную продажу не поступает и никогда не поступит. Был такой наивный телесериал — «Следствие ведут знатоки», так вот там в серии «Мафия» один ну очень нехороший мафиозо с фамилией Коваль в исполнении А. Пороховщикова ездил именно на ГАЗ-3102. И одно это говорило о нем всё: действительно мафиози! А поскольку «двадцатьчетверку» уже пора было снимать с конвейера, а 3102 запретили продавать простым смертным, то завод решил выкрутиться из положения и предложил еще одну «новую Волгу». Это и была модель 24–10. Нечто среднее между запрещенной ГАЗ-3102 и устаревшей ГАЗ-24.

Чисто внешне машину отличали от 24-й, в основном, боковые стекла без форточек и утопленные дверные ручки от 3102. А еще была некрасивая пластмассовая решетка радиатора: раньше Волга сверкала своим благородным носом, а теперь — увы. Зато внутри был совершенно новый салон — опять-таки, хуже чем у 3102, но гораздо лучше, чем убого-спартанский у ГАЗ-24. Передняя панель была не как у 3102, а жесткая. Баранка тоже, зато сиденья обрели анатомически удобную форму. Ручник устроился на жигулевский манер между сиденьями, спидометр манил оцифровкой до 200 км/ч, предохранители стали плавкими (а не биметаллическими, как на «двадцатьчетверке»), а широченные покрышки 205/70 R14 вызывали у всех без исключения завистливые взгляды.

Да, забыл сказать про стоимость: 16 360 рублей! Или два «жигуленка», чтобы было понятнее.

Мой отец тогда был серьезным ученым — доктор наук, профессор, автор сотен научных трудов по газовой динамике, воздушно-реактивным двигателям и т.п. Однако ни о каких дорогих машинах он и слышать не хотел — дескать, на кой? Однако мне удалось его уговорить хотя бы попробовать записаться на Волгу. Машину все равно пора было менять. Меня обвинили в пижонстве, однако в местком я его все-таки направил. Там пожали плечами: пишите заявление, отдайте на подпись бумагу установленного образца, а решать будет министр.

Установленного образца — это, значит, перечислить свои регалии и обязательно указать две вещи. Первое — такой машины уважаемый профессор ранее не имел. Второе — свою предыдущую машину профессор честно продал официальным путем через обезличку. Бумагу подписали, отправили министру, а через несколько месяцев неожиданно пришла открытка: послезавтра извольте прибыть с деньгами на Южнопортовую улицу.

Любопытно, что оплату можно было производить только чеками из Сберкассы, причем максимальный номинал чека составлял 9999 рублей. Поэтому чеков дали два. Утром в назначенный день я привез отца в магазин, где мы попали… в очередь!

Мерзко вспоминать, честно говоря. Бардак, крики, запертые окошки, хамоватый персонал. Однако в итоге мы протиснулись к открытому окошку, нам сунули в руки пачку бумажек и отправили в противоположный конец Москвы — куда-то в Хорошевские проезды. Добрались туда, постучались в запертые ворота — нам отворяют калиточку и местный горец пускает нас в грязный Клондайк, где стоит несколько десятков «волжанок».

Джигит изучает пачку бумажек, потом кивает: у вас 76-й! Дефицит. Оказывается, в день только первые пять машин шли под 76-й бензин, остальные — под 93-й.

А какой выбор-то? Несколько белых, одна какая-то голубая, пара сереньких. Да, но ведь у нас указан именно 76-й бензин, а потому круг ограничен. В итоге нам достался серый цвет, который на самом деле оказался каким-то средним между сереньким и голубеньким.

—Паэзжайтэ абратна! — командует джигит. — Платыть нада там! А я пока абслуживать буду!

Едем обратно в Южный порт, с боем пробиваемся в кассу, отмахиваемся от перекупщиков, меняем два чека на очередные бумажки, несемся обратно на Хорошевку. Джигит берет бумажки, куда-то исчезает, а минут через пять откуда-то выползает наша Волга.

— Завадыть такой машыну нада бэз подсос! — объясняет горец. — Проверайтэ! Я вам вадичку налил в амыватэл!

Честно говоря, хотелось поскорее оттуда уехать. Но джигит выжидательно смотрит на меня. Достаю червонец.

— Вах, Миша! — качает головой джигит! — Я за ботинки даю болше! А ты Волга купыл! Вах!

Однако червонец берет. Я заливаю в Волгу бензин из прихваченной заранее канистры, отец садится за руль, а я бегу обратно в Жигули. Едем рядом. Вижу, что отец блаженно улыбается — на седьмом десятке видный ученый смог купить себе Волгу. Ну слава богу, если улыбается.

ГАЗ 24 Волга

Однако проблемы начались быстро. Буквально через пару дней отец с грустью сообщил, что машина практически не едет. Мотор выпрыгивает из-под капота, мощности никакой. Дергается, рычит, скорость не выше 40 км/ч. А куда бежать-то? На дворе 1987-й год, в гарантийке тебя смогут принять недели через две, да и то не факт.

Тогда мне повезло. Выкрутил свечи — это просто первое, что мне пришло в голову. Никогда такого не видел. На трех из четырех изоляторы центрального электрода просто болтаются туда-сюда. А у меня таких свечей нет. Несусь в магазин — увы, нужных А14 тоже нет. А какие есть? А11? Ну, давайте. Примчался домой, вкрутил, завел — ура, починилось!

Правда, ни скорость, ни динамику «волжанка» все равно не показывала. Разгонится от силы до 80 км/ч при попутном ветре — и всё. Ну, это меня не очень волновало: я уже знал, что под 126-м карбюратором у нее заглушка стоит! Вторичная камера перекрыта полностью, а в первичную смесь через три отверстия поступает. Это чтобы первые 2000 км мотор не насиловали выше меры — пусть обкатывается.

Но настоящая неприятность произошла чуть позже. После планового визита на СТО, где поменяли масло и разрешили самим снять заглушку (мастерам было лень возиться), волжанка стала как-то странно шуметь. То ли воет, то ли стонет — непонятно. Отец позвонил мне и намекнул,что надо бы долить масла в задний мост — инструкция указывала на возможность такой причины гула. В субботу я привез ТАД-17, пробежался по инструкции и выяснил, что сначала мост надо немножко разогреть — проехать несколько километров. Ну, это я с удовольствием! Сел за руль, выехал на дорогу, и тут Волга резко тормозит, а шедший сзади ЗИЛ чудом уходит в сторону. Отец набрасывается на меня — мол, ты сдурел, что ли? А мне и сказать нечего — как объяснить, что это она сама. Мотор заглох — пускаю и едем дальше. Проезжаем через шлагбаум, а метров через триста — дубль два. Резкое торможение, мотор глохнет и мы застываем посреди дороги. Всё — хана! Мотор пускается, но при попытке тронуться с места тут же глохнет. Суббота, 10 часов утра. Сотовых телефонов еще не изобрели. Сдвинуть машину в сторону невозможно. Жизнь — дерьмо.

Проезжавший мимо таксист заявил, что виноват вакуумный усилитель — мол, сам сработал. Я зачем-то полез за гаечными ключами, уронил один на асфальт и встал на четвереньки. После чего сразу все понял. В балке заднего моста зияет дырка. Вообще-то, там обязан быть болт, но добрые люди с автосервиса на Дмитровском шоссе, когда «обслуживали» машину, решили проверить уровень масла методом кунания пальца в эту самую дырку. Доливать масло не стали, потому что его всего равно нет в наличии. А болт то ли сразу потеряли, то ли наживили на один виточек. В итоге бедный мост километров пятьдесят плевался маслом и в итоге сдох.

Тогда я провалялся посреди проезжей части примерно шесть часов — в результате умудрился вытащить посиневший редуктор и собрать мост обратно — уже без перегретой железяки. Зато машину теперь можно было катить! Потом на гарантийке долго орали, что надо было, мол, спокойно бросить машину там, где ее заклинило, затем прибыть на сервис, написать заявление, заказать тягач с платформой. Комментировать даже не хочу. Бросить абсолютно новую Волгу посреди загруженного шоссе? Да еще во времена, когда жители азиатских республик спокойно отдавали за нее до 120 000 рублей? Ладно, что прошло, то прошло. Кстати, мост в итоге поменяли по гарантии.

Сравнение автомобилей седан ГАЗ 24 «Волга» II (2410) и седан ГАЗ 24 «Волга» I (24)

фотография ГАЗ 24 «Волга» II (2410)

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2250 руб 2125 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-76 АИ-80
средняя цена: 34.15 34.15
- по городу 102600 руб 88800 руб
- по трассе 68400 руб 68400 руб
- в смешанном цикле 0 руб 0 руб
Итого расходы за год: 112401 руб 98476 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 5.62005 руб 4.9238 руб

Общая информация

Страна марки Россия Россия
Сборка модели Россия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 140 145
Разгон до 100 км/ч, с 22
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 15 / 10 / — 13 / 10 / —
Марка топлива АИ-76 АИ-80
Расход в городе 15 13
Расход смешаный 0 0
Расход по трассе 10 10

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2445 2445
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 90 / 67 при 4500 85 / 63 при 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 173 при 2600 175 при 2400
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 2
Система питания двигателя карбюратор карбюратор
Мощность двигателя 90 85
Степень сжатия 6.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92 × 92

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 4 4
Тип привода задний задний

Размеры в мм

Длина 4735 4735
Ширина 1800 1800
Высота 1490 1490
Колесная база 2800 2800
Клиренс 174 174
Ширина передней колеи 1476 1476
Ширина задней колеи 1420 1420
Размер колес 205 / 70 / R14

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 500 500
Объем топливного бака, л 55 55
Снаряженная масса, кг 1400 1420
Полная масса, кг 1940 1820

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о 24 «волга» ii (2410)

Отзыв ГАЗ 2410 2.4 1991 г. Часть 2

Пора уже волге отдохнуть… Необходимость в больших пробегах и ежедневной нещадной эксплуатации привели мою Волгу в гараж. Откуда она с радостью выбирается в теплые летние и осенние деньки, что бы размяться самой и порадовать своего владельца и его друзей.

Используется для отдыха и для перевозки крупных грузов, межкомнатные двухметровые двери влетают в нее практически без трансформации салона.. и багажник закрывается. При этом у сотрудников склада округляются глаза.. да да она очень вместительная и при домашнем ремонте очень пригодилась.

После зимовки автомобиль прекрасно заводится, это при том что акб я с момента приобретения ни разу не подзаряжал (3,5 года) у меня просто не чем зарядить…а покупать не хочется. Конечно массу я отключаю при стоянке.

Плывет а не едет..

Отзыв ГАЗ 2410 2.4 1986 г.

Всем, кто зашёл на страницу с моим отзывом, Здравствуйте.

Хочу написать о своих воспоминаниях, связанных с Волгой 2410 бежевого цвета, которой владел мой отец. Кому интересны разного рода технические подробности, те ничего не узнают из моего отзыва. Хотя это и не отзыв вовсе.

Почему я решил это написать? А вот почему: зашёл я сегодня (13.03.2012) утром на Драйв 2 и открыл раздел, который именуется «Машина дня». Зашёл и увидел там нечто иное, как ГАЗ 24, за которую и проголосовал, глянув предварительно остальных претендентов. Решил посмотреть, что она из себя представляет. Посмотрел — понравилась, хоть я и не понимаю этой новой моды с занижением машины. Потом смотрел другие 24 и 2410 — пытался найти похожее. Не нашёл… Потом стал перерывать все фотоальбомы, там оказалось так мало фоток с Ней, с нашей Волгой.

  • Дизайн (ИМХО)

Отзыв ГАЗ 2410 2.4 1991 г.

27 ноября 2011

В августе 2011 года получил приятный подарок, старенькую волгу. Был очень рад. Другой личной машины не имею. Автомобиль до меня эксплуатировался одним хозяином. Пробег был всего 67000 км для 20ти летнего авто. Машина очень порадовала. Чистенькая, ухоженная, кузов не гнилой. Хранилась в теплом гараже, зимой в последнее время не эксплуатировалась. Предыдущий хозяин периодически выезжал на ней, что бы машина не застаивалась. Так как сам пользовался другим автомобилем, а этот за ненадобностью стоял в гараже.

На автомобиле установлена 5ти ступенчатая коробка передач и гидроусилитель с 31 волги. Третий ряд сидений убрали, под плоскостью пола сделаны открывающиеся ниши для инструмента и запасного колеса. Родное жесткое заднее сидение заменено на сидение той же 31 волги. За сиденьем сделана полка, к которой крепится шторка закрывающая часть содержимого багажника. Мне показалось очень удобным, под полкой можно положить вещи закрыть сверху шторкой и ничего не будет видно. На машине установлена сигнализация с центрозамком. Вот основные переделки, которые отличают ее от заводской версии, есть еще много чего по мелочи…

  • Вместительный
  • Просторный автомобиль
  • Приятно сидеть за рулем и получать наслаждение от поездки
  • Сравнительно большой расход топлива
  • Большие габариты

Отзыв ГАЗ 24-10 1989 г.

Добрый день, автолюбители, хочу поделиться опытом вождения Волги 2410.

Изначально автомобиль был у дедушки, мне его дали в роли первой машины, но она задержалась на 2 года уже в моей жизни. Я живу в Москве, поэтому уважения к этой машине на дороге никакое, каждый бюджетный автомобиль считает своим долгом меня подрезать или влезть перед о мной. Со светофора уйти с поток на старте довольно трудно, немного замешкался на старте и 9-ки сигналят… но есть и люди, говорящие, что машина отлично смотрится, благодарят, что вид у машины как с завода, и номера на ней, кстати, еще даже советские с 4-мя цифрами, но на этом плюсы заканчиваются.

Этим летом (жарким) я потел, как строитель в жару, работающий 8 часов, проезжая минут 30 в машине, правда за лето автомобиль ни разу не перегрелся, немного прибавляя газа стоя в пробке, и вентилятор охлаждал машину. Сидения — отдельная тема. Задние ничего, большой диван места много, а вот передние… у меня рост 183 см, спинка сидения постоянно давит в спину, а подголовник на уровне шейных позвонков. Такое чувство, что в советские времена у людей рост был под 150 см, или спина очень короткая, так что поездка в 100 км оборачивается неудобством.

История ГАЗ-24 "Волга"

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В 1961 году группа конструкторов (генеральный конструктор— Александр Невзоров, дизайнеры— Леонид Циколенко и Николай Киреев) начали работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Дизайнеры за работой над макетом ГАЗ-24 Волга Л.И. Циколенко (справа) и Н.И. Киреев (слева), 1968 год

Автомобиль изначально проектировался под четыре различные двигателя — модернизированный четырёхцилиндровый от ГАЗ-21 (вероятно для такси), вновь разрабатывавшийся трехлитровый V6 (для базовой машины), имевшийся в производстве V8 объемом 5,53 литра от ГАЗ-23 (спецверсия для КГБ), а также — дизельный I4 (для Европы)

Изначально планировавшийся как базовый V6 (2,99 литра, 136 л.с.) моделей 24-14 (чугунный блок) и 24-18 (алюминиевый) к началу серийного производства из стадии экспериментов так и не вышел, его планировали освоить на втором этапе работы над автомобилем уже параллельно с серийным производством. Но в начале 1970х цены на нефть резко выросли, и в таких условиях трехлитровый двигатель для автомобиля среднего класса, очевидно, посчитали излишним. Остальные двигатели были в той или иной мере реализованы</p>

<p>Базовой предполагалась модификация с 4-х скоростной механической коробкой передач со сближенными передаточными числами и напольным рычагом переключения, что соответствовало последним тенденциям автомобилестроения. Так же планировалось наконец-то освоить версию с автоматической коробкой передач. Версия с рычагом переключения на рулевой колонке разрабатывалась, но в серию не пошла. Кроме того, планировались и версии с 3-х скоростной механической трансмиссией и полуавтоматическим овердрайвом (повышающая передача, как пятая в современных коробках, но выполненная как отдельный агрегат). Механические коробки изначально предполагалось использовать на модификации для такси. На практике осталась только четырехступенчатая механическая трансмиссия с рычагом в полу как самая простая, дешевая, способствующая экономии топлива и наиболее соответствующая уровню мирового (правда, преимущественно, европейского) автомобилестроения

Один из первых эскизов ГАЗ-24, 1961 г.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Макет 1961 года

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Макет ГАЗ-24 , 1962 г.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

С 1962 по 1965 годы было построено около шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. К 1965 году внешний вид автомобиля в целом сложился, в основном завершалась и разработка агрегатной части

Эскизы 1965 г. Показаны варианты с круглыми и прямоугольными фарами.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В 1966 году появились первые ходовые прототипы, названные М-24 (предыдущая модель завода— ГАЗ-М-23 на базе ГАЗ-М-21), прототипы собирались в двух вариантах оформления передка, двух- и четырёхфарном. Особых отличий от первых серийных автомобилей прототипы не имели

Прототип М-24 с четырьмя фарами, 1966-67 гг

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Второй вариант прототипа М-24 (ГАЗ-24) 1966/67 года

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

От идеи шестицилиндрового двигателя, как и от штатной установки автоматической коробки передач, пришлось отказаться. Однако параллельно с серийным выпуском модели заводом строились немногочисленные опытные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными

Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами— дилерами завода. Существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты

В 1967 году Автоэкспортом несколько преждевременно было объявлено о начале производства нового советского автомобиля. Массовое производство началось несколькими годами позже

В 1968 году была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, в конце года запустили конвейер. 15 июля 1970 года был начат массовый выпуск автомобиля "Волга" ГАЗ-24

Эта машина ГАЗ-24 (02-59ГОБ темно-вишневого цвета) была представлена публике на ВДНХ

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В конструкции автомобиля предусмотрен ряд новых решений, направленных на повышение безопасности движения. Установлены надежные тормоза с гидровакуумным усилителем действующим от разряжения во впускном коллекторе двигателя, и раздельным приводом тормозов на передние и задние тормоза. Легкий рулевой механизм и усовершенствованная конструкция подвески обеспечивают надежную устойчивость автомобиля и хорошую управляемость. Появился специальный вентилятор для обдува заднего стекла. Мягкие панели обивки кузова, блокировочные устройства и утопленные внутренние ручки замков дверей, рулевое колесо с утопленной ступицей, с травмобезопасной колонкой и противоугонным устройством и высокая прочность кузова в значительной мере снижают возможность травмирования при аварийных ситуациях. Интересна и новая по тем временам система вентиляции кузова, которая осуществлялась через перфорированную обивку потолка и специальные воздухоотводы на задних стойках кузова (именно они прикрыты хромированными накладками). Стандартным оснащением стал радиоприемник с УКВ-диапазоном, к которому дополнительно можно было приобрести коротковолновую приставку

ГАЗ-24 выпуска 1968—1977 годов условно можно выделить как первую серию выпуска.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Автомобиль постоянно подвергался незначительным усовершенствованиям. В частности, до 1975 года: удалили из конструкции системы охлаждения двигателя автоматическую муфту включения вентилятора, показавшую ненадёжность своей работы; изменили форму внешнего зеркала заднего вида; установили новый, более удобный и надёжный замок багажника; стали устанавливать новые рессоры с параболическим профилем листов; замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ; спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный, более долговечный; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров

Раскладное третье место спереди (до 1977 года)

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Автомобиль ГАЗ 24 Волга был удостоен международных наград: золотые медали на Международных выставках в Пловдиве (1969 г.) и Лейпциге (1970 г.)

До конца 1970 года сумели сделать немногим больше 18 тысяч машин. Далее производство наращивали с каждым годом, пока оно не достигло приблизительно 30-35 тысяч машин ежегодно

Машина постоянно совершенствовалась. Сначала с правого переднего крыла исчезло зеркало, а левое передвинули к стойке ветрового стекла. В 1973-м изменился радиоприемник, а в 1974-м на задних стойках появились фонарики, загоравшиеся при открывании задних же дверей. Через год ленточный спидометр, дававший сбивчивые показания из-за сильных колебаний красной полосы на ходу машины, заменили стрелочным

В 1972 году увидел свет универсал ГАЗ-24-02 с задней подвеской, усиленной шестым рессорным листом. Он вмещал семерых пасажиров, а его сиденья второго и третьего рядов были похожи на складные дачные стульчики

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В сравнении с обычной 24-й, полноприводная машина прибавила в росте на 110 мм. Снаряженная масса увеличилась на 90 килограмм и стала равна 1490кг. В паспорте значилась максимальная скорость 115 км/ч. Диаметр разворота полноприводного варианта стал равен 14,6 м, при том, что у обычной ГАЗ-24 этот показатель составлял всего 11 м.

На протяжении 1976—78 годов последовала первая серьёзная модернизация ГАЗ-24, что можно считать началом выпуска второго поколения, или второй серии ГАЗ-24

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В таком виде машина выпускалась до 1985 года с минимумом модернизаций

В середине 1980-х годов машина снова была подвергнута модернизации, на этот раз — более существенной и радикальной. Результатом этого стала модель ГАЗ-24-10, которую можно назвать третьим поколением, или третьей серией ГАЗ-24.

Модификации

На базе основной модели ГАЗ-24 завод освоил выпуск автомобилей-такси ГАЗ-24-01 и универсала ГАЗ-24-02

Первые таксомоторы ГАЗ-24-01 появились в такоспарках ещё в 1969 году для испытаний. Учитывая особенности эксплуатации и обслуживания автомобилей такси, в конструкцию модели ГАЗ-24-01 внесли изменения, повышающие безопасность пассажиров, надежность и долговечность автомобиля. Устанавливался дефорсированный двигатель ЗМЗ-24-01 (80 л.с),

предназначенным для работы на более

дешевом бензине А-76. Для обивки сидений применяются материалы, позволяющие производить санитарную обработку внутри кузова, установлены приборы опознавательной и контрольной сигнализации. Чтобы исключить возможность выхода пассажиров такси на проезжкую часть дороги, левая задняя дверь изнутри не открывается. Переднее сиденье устанавливается без среднего подлокотника и вкладыша, а заднее — без подлокотника. Радиоприемник и антенна на автомобиле ГАЗ-24-01 не устанавливались. Автомобиль-такси оборудован таксометром, опознавательным фонарем "такси" на крыше и сигнальным фонарем в правом верхнем углу ветрового стекла. С 1978 года на крыше таксомоторов стал устанавливаться специальный опознавательный фонарь оранжевого цвета, а окраску изменили со светло-салатового на лимонно-желтый

Автомобиль ГАЗ-24-02 типа универсал предназначен для перевозки пассажиров и легких малогабаритных грузов и для обслуживания учреждений, торговой сети, а также для индивидуального пользования. Он очень удобен для загородных и туристических поездок</p>

<p>Пятидверный кузов типа универсал имеет три ряда сидений. Кузов позволяет, в зависимости от обстоятельств, перевозить семь человек или пять человек и 140 кг груза, или двух человек и 400 кг груза. Ввиду повышенной грузоподъемности ГАЗ-24-02 имеет рессоры и шины, рассчитанные на большую нагрузку.

Срок службы автомобилей ГАЗ-24-01 и ГАЗ-24-02 до капитального ремонта установлен 200 тыс км. Срок службы основной модели автомобиля "Волга" ГАЗ-24 до капитального ремонта достигает 250 тыс. км пробега.

На автомобили ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 может быть установлен двигатель одной из модификаций: 24Д или 2401.На автомобили ГАЗ-24-01 устанавливаются только двигатели 2401.

Газ 2411 отличие от 2410

Многие новички, да и просто не знающие люди, видя 24 или 2410 волгу, восклицают: "ого! так меня на такой папа в детстве катал", не делая различий между моделями, в то время как они весьма и весьма существенны. Данная статья будет полезна не только в общеобразовательных целях, но и тем, кто собирается приобрести "Волгу" в ближайшем будущем и не знает что выбрать, и какие засады поджидают при последующей эксплуатации.



1. Отличия по кузову

24

Изображение

Изображение


1. колпаки из нержавейки и колеса с диском 5J и резиной 185/80R14

2. хромированные поводки дворников и оригинальная трапеция механизма стеклоочистителя

3. передняя юбка с подфарниками и декоративным молдингом во всю длину

4. бампера с полуклыками без отверстий под противотуманки и крепление номера или бампера с клыками

5. отсутствие повторителей поворота на крыле, наличие шильдиков "Волга"

6. хромированное салонное зеркало

7. форточки на передних дверях

8. ручки открывания дверей под кнопку

9. наличие стояночных огней в накладках

10. трехсоставной фонарь

11. хромированый молдинг багажника

12. катафоты на задней панели

13. сквозное крепление бампера к кузову.

2410

Изображение

Изображение

1. пластиковая решетка

2. пластиковые колпаки колес диски 5.5J с резиной 205/70R14

3. повторители поворота на крыльях, отсутствие надписей

4. черные поводки дворников и другая трапеция с крышкой

5. другие ручки дверей

6. двери без форточек

7. пластиковые зеркала бОльшего размера

8. отсутствие стояночных огней

9. двухсоставной задний фонарь со встроеным катафотом.

Позже в 24-ах появились повторители повтора, уменьшился молдинг на юбке, появились клыки на бамперах и т д.
2410 вначале шли с хром решеткой, позже с пластиковыми, но все основные различия указаны выше.
В общем были такие переходки 24М неофициальное их название.

Изображение


2. Отличия по салону

24 общий вид

Изображение

Салон 24-ки соответствует духу того времени, плоская приборная панель с вариантами ленточного и стелочного спидометра, наличие хромированых деталей, большой руль, приемник с небольшим диапазоном и иногда приставка к нему. Пепельница, прикуриватель и. и всё. Данный салон весьма аскетичен и обилие цветовых решений его не спасает, основные отличия:

1. переключатель между ближним, дальним светом и габаритами ножной и находится на полу.

2. переключатель омывания стекла ножной и находится на полу.

3. на ранних моделях отсутствие выключателя аварийной сигнализации

4. кнопочные биметаллические предохранители 4 шт (на всю машину)

5. механический обогрев заднего стекла (вентилятор)

6. на ранних моделях отсутствие ремней безопасности

7. своеобразные сидения без подголовников с низкой посадкой

8. привод стояночного тормоза (ручника) под панелью приборов


2410 общий вид:

Изображение

Салон 2410 был сильно модернизирован и приведен к стандартам того времени, в него устанавливалась пластиковая торпеда, новая комбинация приборов, модернизированная система отопления, хотя её надо доводить до ума самостоятельно. В целом салон 2410 стал более комфортабельным за счет:

1. новый тип установки сидений и сами сидения более жесткие с подголовниками, теперь при посадке руль не находился прямо перед вашим лицом.

2. управление омывателем вынесено на рулевой переключатель

3. руль меньшего диаметра

4. ручник перемещен на тоннель между сидениями

5. появился электрический обогрев заднего стекла

Вывод можно сделать довольно простой, у каждого из салонов есть свои преимущества и недостатки, каждый из них можно эксплуатировать, нужно только привыкнуть.


3. Отличия по двигателю

24

1. На 24 модели ставился двигатель 2401 под 80 бензин и 24Д под 92

2. карбюратор К126г

3. инерционно-маслянный воздушный фильтр.
Воздух поступая в фильтр движется между корпусом и фильтрующим элементом, дойдя до кольца отбойника на дне фильтра поток воздуха резко меняет направление. При этом он очищается от пыли и крупных частиц, которые по инерции летят вниз и оседают в масляной ванне. Проходя через смоченную маслом набивку фильтрующего элемента воздух очищается от мелких частиц пыли.

4. выпускной коллектор под одну трубу

5. своеобразный масляный картер и масляный насос

6 привод газа через систему тяг

7. оригинальная помпа, навешивающаяся на ГБЦ и такая прокладка гбц

Изображение

Изображение

2410

1. на 2410 ставились двигатели 402.10 под 92 и 4021.10 под 80

2. карбюратор К126гм (на части машин с 4021) или К151.

3. воздушный фильтр сухого типа, со сменным элементом

4. коллектор под две выпускные трубы

5. измененный масляный картер и маслонасос

6. привод газа через тросик

7. модернизированная система охлаждения, помпа и соответствующая прокладка ГБЦ:

Изображение

4. Отличия по электрике

Начнем с багажника и продвинемся в перед.

Багажник
2401
Внутри осветительного плафона стоял ртутный выключатель, который отключал свет при закрытом багажнике в последствие был упрощен, и подсветка в багажнике включалась вместе с габаритами огнями и горела постоянно.

Датчик уровня бензина.
Остался без изменений, как и у 2401.

Обогрев заднего стекла
2401
Стоял вентилятор, который забирал воздух из салона и направлял его на заднее стекло, вся проблема была в том, что пока не нагреется, салон стекло не растает, плюс вся эта система занимала достаточно большую часть багажника.

2410
заднее стекло шло уже с нитями обогрева, что заметно хорошо сказалась на качество обогрева стекла. Появилось реле обогрева заднего стекла для нитей накала т.к. мощность электромотора была в несколько раз меньше нитей обогрева.

Стояночные огни.
2401 Стояли на хромированных накладка вентиляции. Должны были, включатся из кабины при остановке, стой стороны где идет высадка пассажиров.
На 2410 упразднили за ненадобностью.

Салон
Тут практически ничего не поменялось кроме интерьера.

Приборная панель.
2401 Основные изменения коснулись почти всего.
Заменены предохранители с биметаллических само-восстанавливаемых на обыкновенные плавкие и перенесены под бардачек.
Изменен принцип системы омывания ветрового стекла, за место механической помпы пришел электронасос.
Сама панель индикации претерпела также незначительные изменения, в основном эстетические, но по сути осталась все той же 2401.


Звуковой сигнал.Изменения коснулись только самого провода идущем на реле управления звуковым сигналом.

2401 идет через ось рулевой колонки.
2410 имеет щеточный принцип действия как в электромоторах.

Указатель поворота.
2401 и 2410 различаются в основном использованном другого реле, 2410 появилась кнопка аварийного сигнализации, на ручке переключения поворотов была реализована функция моргание фарами.

Управление стекло очистителем.
2401 ручка находится не посредственно, на панели приборов, у 2410 на рулевой колонки.
как и сами трапеции так и сами двигатели отличаются по своей конструкции и методу управления. У 2410 появилась дополнительное реле управления стеклоочистителями.

Печка электрических принципиальных изменений не претерпела.
у 2410 появилась реле электродвигателя отопителя

Замок зажигания.
2401 ранее модификации был вынесен на панель приборов, в последствии как и у 2410 перебрался на рулевую колонку, и став выполнять двойную функцию, как сам замок зажигания, та и примитивное противоугонное устройство, блокировка руля.

Выключатель сигнала тормозов
2401 гидравлический, устанавливался непосредственно на тормозной контор.
2410 механический ставился непосредственно на педаль тормоза.


Центральный Переключатель Света (ЦПС)
Принципиальных изменений не получил
Единственное что добавилось,2410 реле переключения фар.

Реле стартера, реле звукового сигнала, управление антенной, стартер, генератор, также остались с 2401 и больших изменений не получили.

Система зажигания.
2401 контактная.
2410 бесконтактная система зажигания.
Основные элементы этих двух систем не взаимно заменяемы.

Фары и подфарники, поворотники.
2401 подфарники или передние габариты находятся под основными форами, отсутствуют дополнительные указатели поворотов в верху крыла.
2410 Подфарники переехали в сами фары, появились дополнительные указатели поворотов в верху крыла.

Карбюратор.
Здесь только дополнения для 2410
Появился Электромагнитный клапан экономайзера принудительного хода, и выключатель его, плюс бок контроля. Это коснулось карбюраторов 151 серии.

Принципиально различие в конструкции проводки не выявлено за исключением того что у 2401 практически все крепилось под болты или было запаяно, у 2410 и последующих модификация появились колодки, разъемы. Что сказалось в простоте в обслуживания 2410.

В 2410 появилось дополнительные реле разгрузки, увеличилось количество предохранителе, датчики температуры давления масла, и других элементов осталось без изменения.


5. Отличия по тормозной системе


24

Изображение

35 - впускная труба двигателя; 36 - разделитель привода тормозов, 37 - педаль тормоза; 38 - главный цилиндр

В тормозную систему автомобиля ГАЗ-24 включен гидровакуумный усилитель тормозов, увеличивающий при нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в тормозной системе за счет использования разряжения во впускном коллекторе двигателя.
При нажатии педали тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра по тормозной трубке поступает в цилиндр гидровакуумного усилителя. Жидкость давит на поршень гидровакуумного усилителя. За счет созданного вакуума и открытия и закрытия воздушных клапанов, в вакуумной камере гидровакуумного усилителя создается дополнительное усилие на мембране гидровакуумного усилителя и за счет этого давление на поршне гидровакуумного усилителя возрастает. Таким образом жидкость под высоким давлением из гидровакуумного усилителя поступает в контура тормозной системы

Минусы ГВУТ:
1. Одноконтурная тормозная система, которая разделяется за счет разделителя привода тормозов делиться на 2 контура.
2. ГВУТ сложное устройство, что в условиях длительного срока эксплуатации может послужить отказом тормозной системы.
3. Отсутствие запчастей, или наличие, но запасов родом из СССР.
4. Занимает много места.
5. Большое усилие на педаль

Плюсы ГВУТ:
1. Меньший ход педали чем с ВУТ. Более чувствительная педаль, хотя на практике это всегда означает "дубовая"


2410

Изображение

1 - передний тормозной механизм; 2 - сигнальное устройство; 3 - сигнализатор неисправности рабочих тормозов; 4 - главный тормозной цилиндр; 5 -вакуумный усилитель; 6 - регулятор давления; 7 - задний тормозной механизм; 8 - кожух полуоси заднего моста с кронштейном

На автомобилях ГАЗ-2410, 3102, 31029, 3110 установлен вакумный усилитель типа "тандем", увеличивающий при нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в тормозной системе за счет использования разряжения во впускном коллекторе двигателя. В вакуумной камере создается разряжение и при нажатии на педаль тормоза создает дополнительное усилие на шток ГТЦ. Тем самым усилие на поршне ГТЦ возрастает в несколько раз и за счет этого давление тормозной жидкости из ГТЦ.

Плюсы ВУТ:
1. Занимает мало места.
2. Двухконтурная тормозная система.
3. Простая конструкция, даже в условиях длительной эксплуатации поломка не вызовет отказ тормозной системы.
4. Наличие в магазине как ремкомплекта так и новых ВУТ.

Минусы ВУТ:
ИХ НЕТ.


Кроме того, все чаще среди владельцев распространена установка дисковых тормозов от ранних моделей ГАЗ 3102, они построены на базе 4-ых поршневых, москвичевских суппортов с установленными в них проставками. Разница с 24 и 2410 в поворотных кулаках и верхних рычагах подвески, всё это меняется для установки таких тормозов, зато автомобиль сразу меняется, дисковые и барабанные тормоза нельзя сравнивать, первые, естественно лучше.

Схема заводского подключения тормозов 3102 с дублированием контуров

Изображение

Схема переделки системы подключения на более упрощенную, но не менее надежную

Изображение


Теперь оценив все отличия данных моделей, вы, наверняка, сможете сделать выбор при покупке. Удачи

Читайте также: