Газ 2705 периодичность то

Обновлено: 05.07.2024

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации ГАЗ 2705

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется пеРиодичность то-1 и то-2 в зависимости от условий эксплуатации ГАЗ 2705, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как пеРиодичность то-1 и то-2 в зависимости от условий эксплуатации ГАЗ 2705 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Интервалы и правила замены жидкостей ГАЗель

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели).

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов ГАЗ 2705 Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха.

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Автотранспорт - правила, нормы, положения

7. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей

Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.

Таблица 1.
Автотранспортные средства Периодичность ТО, км
ТО-1 ТО-2
ВАЗ-2110 5000 20000
ГАЗ-3110, 3102 5000 20000
УАЗ-31512 4000 16000
ГАЗ-3302, 2705, 2752 10000 20000
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 4000 16000
УАЗ-2206 4000 16000
ГАЗ-32213 10000 20000
ЛАЗ-4207 5000 20000
ЛИАЗ-5256 5000 20000
ГАЗ-3307,3309 5000 20000
ГАЗ-66-11 5000 20000
ЗИЛ-5301 4000 16000
ЗИЛ-431410,433100 4000 16000
Урал-4320, 5557 4000 16000
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 4000 12000
КРАЗ-6510 4000 16000
ЗИЛ-131 Н 4000 16000
МАЗ-5551 5000 20000
МАЗ-53371, 533360 8000 24000
МАЗ-5432, 6422 5000 20000
МАЗ-54322, 54323 8000 24000
МАЗ-64227, 64229 8000 24000
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) 4000 12000
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) 4000 12000
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) 4000 12000
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) 4000 12000

1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:

2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.

Техническое обслуживание (ТО) ГАЗели

Срок службы автомобиля «ГАЗель», его экономичность, безопасность и технические данные напрямую зависят от своевременного и проводимого в должном объеме технического обслуживания (ТО).

Техническое обслуживание автомобиля в первую очередь направлено на поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии, выявлении и предотвращении возможных серьезных проблем при его эксплуатации, тем самым снижая стоимость ремонта в случае поломки автомобиля. Стоит отметить, что для коммерческого транспорта, к которому относится «ГАЗель», ключевым условием его успешной экономической эксплуатации является фактор простоя, то есть количество времени, когда эксплуатация транспортного средства невозможна. Простой автомобиля по техническим причинам можно разделить на два вида: плановый (техническое обслуживание) и не плановый (ремонт из-за поломки). Если при первом экономические потери отсутствуют или являются минимальными для владельца, то второй - это серьезная проблема, которая влечет не только дополнительные финансовые затраты, но и создает множество других проблем.

Техническое обслуживание автомобиля «ГАЗель» можно разделить на 3 вида:

  • ежедневное (ЕО)
  • периодическое (ТО)
  • сезонное (СО)

Каждый из видов обслуживания, их регламент и периодичность, подробно описаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства и зависят от категории условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость популярных работ и услуг:

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

Ежедневный технический осмотр (ЕО)

Ежедневный технический осмотр проводится владельцем (водителем транспортного средства) самостоятельно перед выездом автомобиля на дороги общего пользования и включает в себя проверку работы: всех световых приборов и звуковой сигнализации, сигнальных указателей приборной доски, дворников лобового стекла и его омывателя, тормозной системы; также необходимо убедиться в отсутствие подтеков масла, охлаждающей и тормозной жидкостей на двигателе автомобиля и его днище.

Кроме этого, еженедельно необходимо проверять: уровень масла в картере двигателя, уровень масла в коробке передач и в раздаточной коробке, уровень охлаждающей жидкости, уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, уровень электролита в аккумуляторной батареи, уровень масла в бачке системы гидроусилителя руля, натяжение ремней привода агрегатов, наличие сезонной жидкости в механизме омывателя ветрового стекла, состояния колесных покрышек и наличия необходимого давления в шинах.

Ежедневный технический осмотр позволяет выявить большинство проблем с автомобилей еще на начальном этапе и тем самым существенно уменьшить объем и стоимость работ по проведению ремонта.

Периодическое техническое обслуживание (ТО)

Периодическое техническое обслуживание производится по установленному производителем регламенту и разделяется на 3 вида по сроку эксплуатации автомобиля: первое (ТО-1), второе (ТО-2), последующие (ТО). Приведенная ниже периодичность является максимально допустимой. В зависимости от условий эксплуатации периодичность технического обслуживания может сокращаться до 6000 км пробега автомобиля.

ТО-1 выполняется через 10000 км или через год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того какое событие наступит раньше, и включает следующие работы:

  • проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости;
  • очищают электропроводку и агрегаты от эксплуатационного загрязнения; проверяют надежность электроконтакта; проверяют целостность изоляции;
  • аккумуляторную батарею очищают от эксплуатационных загрязнений; очищают клеммы от окислов; проверяют уровень и плотность электролита;
  • очищают вентиляционные отверстия; проверяют величину прогиба ремня вентилятора;
  • проверяют свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки;
  • проверяют эффективность работы тормозов;
  • измеряют люфт рулевого колеса;
  • производят замену масла и фильтра масляного в двигателе, коробке передач, мосту;
  • производят замену топливного фильтра;
  • производят замену воздушного фильтра;
  • производят проверку работы системы сигнализации, замков, освещения;
  • производят смазку узлов в соответствии с картой смазки.

ТО-2 выполняется через 20000 км или через два года эксплуатации автомобиля, в зависимости от того какое событие наступит раньше, включает все работы, выполняемые при ТО-1 и дополняется следующими работами:

  • проверка исправности механизмов открывания и закрывания дверей;
  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя;
  • проверка крепления и состояние радиатора;
  • проверка крепления крышки распределительных шестерен, шкива вентилятора, водяного насоса, радиальный зазор в подшипниках;
  • проверка герметичности системы смазки двигателя;
  • протяжка гаек впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;
  • проверка состояния подушек опор двигателя;
  • проверка состояния приборов системы питания;
  • снятие и промывка фильтрующего элемента и стакана тонкой очистки топлива;
  • проверка действия привода и свободного хода педали сцепления;
  • проверка отсутствия люфта в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
  • проверка состояния и герметичности заднего (переднего) моста;
  • проверка люфтов рулевого механизма;
  • проверка крепления и шплинтовки гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков;
  • проверка состояния балки передней оси;
  • снятие тормозных барабанов и очистка тормозных механизмов от грязи;
  • проверка состояния главного тормозного цилиндра, усилителей, трубопроводов;
  • проверка исправности привода и действия стояночной тормозной системы;
  • проверка крепления стремянок передних и задних рессор, амортизаторов и кронштейнов их крепления;
  • проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;
  • очистка АКБ от грязи и пыли, проверка уровня электролита во всех банках батареи;
  • проверка состояния свечей зажигания;
  • проверка и при необходимости регулировка зазоров между клапанами и коромыслами;
  • снятие ступиц, промывка подшипников ступиц и сальников, проверка состояния подшипников, смазка ступиц колес, регулировка подшипников ступиц.

После проведения технического обслуживания (ТО) проверяется работа всех агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом.

Последующие технические обслуживания (ТО) выполняются через каждые 10000 км пробега автомобиля, но не реже чем один раз в год, после проведения последнего ТО, включают все работы, выполняемые при ТО-2, и дополняются следующими работами:

  • проверка крепления главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления;
  • проверка крепления картера сцепления к блоку цилиндров;
  • проверка крепления коробки передач и ее картеров.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, обычно совместно с проведением очередного технического обслуживания.

Техническое обслуживание "ГАЗели": советы эксперта

На экономичность и безопасность автомобиля, а также его технические данные влияет своевременное проведение ТО и обслуживания. Стоит отметить, что за состояние транспортного средства ответственность целиком возлагается на его владельца. Выезжать на дороги общего пользования и эксплуатировать транспортное средство с неисправными системами и узлами запрещено, так как это может стать причиной аварийной ситуации.

Инструкция по проведению определенного вида техосмотра, его периодичность и виды работ, как правило, подробно описаны в сервисной книге автомобиля.

Техника безопасности

Обслуживание автомобилей «ГАЗель» необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, дабы не получить отравления угарным газом во время работ. Спецодежда ремонтника не должна быть слишком просторной, иметь широкие и длинные рукава и быть сильно замасленной.

техническое обслуживание газели

Перед проведением осмотра авто и диагностики его узлов машину нужно установить на ровную поверхность, а под колеса подложить противооткатные башмаки.

Проводить осмотр двигателя в момент его работы нужно с особой осторожностью, а при снятых защитных чехлах и панелях вращающихся и движимых деталей рекомендуется находиться на безопасной дистанции. Осуществлять диагностику электронных систем и проводок следует, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи.

Проводя работы под автомобилем, важно следить, что бы он стоял не только на домкрате, но и на страховочных подпорках.

Виды обслуживания

Согласно стандартам, были приняты несколько типов ТО:

  • ЕО (ежедневное).
  • ТО (периодическое).
  • СО (сезонное).

Последнее проводится один раз в году, параллельно с периодическим. Время проведения и периодичность ТО зависят от условий и манеры эксплуатации автотранспорта.

Ежедневное ТО

Техническое обслуживание «ГАЗели» необходимо проводить ежедневно, перед каждым выездом автомобиля на дороги общего пользования.

Так, перед эксплуатацией машины следует проверить работу всех световых приборов и звуковой сигнализации, работу сигнальных указателей приборной доски, дворников лобового стекла и его омывателя. Продиагностировать работу тормозной системы авто, а также убедиться в отсутствие подтеков масла, охлаждающей и тормозной жидкостей на двигателе авто и его днище.

Еженедельная диагностика («ГАЗель Бизнес»)

При ежедневном обслуживании проводится проверка уровней охлаждающей жидкости, моторного масла, уровня смазки в расширительном бачке гидроусилителя руля. Также проверяется количество тормозной жидкости и наличие воды в механизме омывателя ветрового стекла.

сервисное обслуживание газелей

Ежемесячно проверяют работоспособность кондиционера и предпускового подогревателя.

«ГАЗель». Ремонт и обслуживание ДВС

Контроль уровня масла в картере двигателя проводят на холодном и неработающем моторе, при этом автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Уровень смазки должен находиться между максимальной и минимальной отметкой на контрольном щупе. При необходимости его нужно доливать. Замена масла на «ГАЗели» осуществляется после каждых десяти тысяч километрах пробега автомобиля.

Система охлаждения

Уровень жидкости охлаждения в бачке-расширителе проверяют только на непрогретом двигателе. При этом он не должен быть ниже минимальной отметки, но в то же время не превышать максимальный показатель. Если охлаждающую жидкость нужно доливать довольно часто, то следует проверить патрубки системы охлаждения и их соединительные узлы, а также радиатор на наличие подтеканий. В том случае, если подтеканий не обнаружено, то причиной может послужить перегрев двигателя.

Обслуживание коробки передач

Замеры уровня масла в КПП выполняют на автомобиле, установленном на ровной поверхности и ненагруженном. Осуществляя поэтапное техническое обслуживание «ГАЗели», важно знать, что уровень масла не должен быть ниже 8 мм в соответствии с нижней кромкой заливного отверстия. Проверяется уровень через технологическое отверстие, которое расположено с левой стороны картера. Сливная пробка оснащена магнитом для улавливания мелких частиц металла.

Осмотр главной передачи

Масло в заднем мосту должно быть на одном уровне с нижней кромкой заливного отверстия.

автосервис газ

Привод тормозной системы

Проверяется количество тормозной жидкости по меткам расширительного бачка, как правило, изготовленного из полупрозрачного пластика. При исправном состоянии тормозной системы и наличии новых тормозных колодок, уровень остается неизменным длительное время. Снижение его может свидетельствовать о чрезмерном износе накладок. В этом случае следует осуществить замену колодок. Проводя техническое обслуживание «ГАЗели», а в частности, тормозной системы, нужно тщательно провести визуальный осмотр всех трубопроводов и их соединительных участков на наличие подтеканий.

газель ремонт и обслуживание

Когда уровень в бачке достигает минимальной отметки, то на приборной панели об этом факторе сигнализирует световой сигнал. В таком случае важно остановить автомобиль и выяснить причину утечки. Доливание нужно проводить только после устранения поломки.

Замену тормозной жидкости на авто «ГАЗель», ремонт и обслуживание тормозной системы необходимо осуществлять только на предприятиях техобслуживания, где имеется специализированное оборудование и приспособления для проведения ремонтных работ. Использовать авто с неисправными тормозами запрещено.

Система гидропривода рулевого механизма

Масло в расширителе должно быть между максимальной и минимальной отметкой на щупе крышки.

обслуживание автомобилей газель

Проверка аккумулятора

Сервисное обслуживание «ГАЗелей» также включает в себя проверку уровня электролита в АКБ.

замена масла на газели

диагностика газель

Ремонт и обслуживание автомобилей «ГАЗель» рекомендуется проводить на специализированных ремонтно-диагностических станциях. Только в этом случае работы будут выполнены качественно и в срок, с высокой гарантией. Однако при наличии опыта эту операцию можно сделать и самому.

Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ

Периодическая проверка работоспособности всех узлов транспортного средства – одна из обязательных процедур в процессе эксплуатации грузового автомобиля. Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ включает в себя не только профилактику, но и ряд мероприятий по устранению выявленных неисправностей, влияющих на безопасность и эффективность работы машины. Профессионально выполненное ТО поможет Вашему грузовику быть на ходу в любое время и позволит избавиться от затруднений, связанных с его внезапным выходом из строя.

Существует несколько видов технического обслуживания автомобилей ГАЗ:

  • Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). Выполняется владельцем транспортного средства перед каждым рейсом.
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1). Осуществляется в профессиональных автосервисах по достижению указанного в паспорте или ГОСТ общего пройденного пути (пробега). Для осмотра, ремонта и корректировки элементов необходимо специальное оборудование и высокая квалификация.
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2). Аналогично ТО-1 проводится в условиях технических центров по истечению каждого межсервисного интервала.
  • Сезонное техническое обслуживание (СТО). Выполняется 2 раза в год (обычно весной и осенью). В процессе работ заменяются такие элементы системы, как охлаждающая жидкость, топливо и масло.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗ

ТО-0 (500-1500км) с материалами (а/м с двигателем 406, 405)

ТО-0 (500-1500км) с материалами (а/м с двигателем 402, 421)

ТО-1 (9500-10500км) с материалами

ТО-2 (19500-20500км) с материалами

ТО-2 (каждые 60000км) с материалами

СО (сезонное обслуживание) весна, осень

Своевременно выполненное ТО грузовых автомобилей в условиях профессионального технического сервиса гарантирует постоянную готовность транспортного средства к эксплуатации и снижает издержки на его ремонт. Технический центр «РЕМСЕРВИС» имеет богатый опыт в сфере технического обслуживания грузовых автомобилей «Газель», «Соболь», «Уаз», «ГАЗ», «Валдай», «Газон». Во время выполнения работ наши специалисты учитывают особенности каждой модели и используют исключительно качественные и рекомендованные производителем расходные материалы, запасные части и смазки.

В нашем расположении находится современное оборудование, с помощью которого можно не только проводить ТО, но и оперативно и точно находить неявные поломки грузовой техники. Квалифицированные мастера предложат клиентам варианты исправления обнаруженных проблем и предоставят подробную консультацию по эксплуатации и последующему обслуживанию автомобиля.

Нормативы ремонта газ 2705

Нормы времени ремонта ГАЗ Соболь-Бизнес, ГАЗель-Бизнес, ГАЗель-Некст, ГАЗон-Некст, Валдай

Регулярные обновления
Иномарки и отечественные
Экспорт калькуляций в 1С
Защита в спорах с клиентами и подрядчиками

Список моделей и модификаций ГАЗ Соболь-Бизнес, ГАЗель-Бизнес, ГАЗель-Некст, ГАЗон-Некст, Валдай

Модель Год выпуска Информация
Валдай
ГАЗель-Бизнес
ГАЗель-Некст
ГАЗон-Некст
Соболь-Бизнес

Клиентам с модулем Нормы

Тем, кто уже пользуется модулем Нормы

АвтоДилер для КОМПЬЮТЕРА


ул. Петровка, д. 27, БЦ «Венский дом», вход №3, 4 этаж

эксплуатация автомобильного транспорта

7. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей

Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.

Таблица 1.
Автотранспортные средства Периодичность ТО, км
ТО-1 ТО-2
ВАЗ-2110 5000 20000
ГАЗ-3110, 3102 5000 20000
УАЗ-31512 4000 16000
ГАЗ-3302, 2705, 2752 10000 20000
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 4000 16000
УАЗ-2206 4000 16000
ГАЗ-32213 10000 20000
ЛАЗ-4207 5000 20000
ЛИАЗ-5256 5000 20000
ГАЗ-3307,3309 5000 20000
ГАЗ-66-11 5000 20000
ЗИЛ-5301 4000 16000
ЗИЛ-431410,433100 4000 16000
Урал-4320, 5557 4000 16000
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 4000 12000
КРАЗ-6510 4000 16000
ЗИЛ-131 Н 4000 16000
МАЗ-5551 5000 20000
МАЗ-53371, 533360 8000 24000
МАЗ-5432, 6422 5000 20000
МАЗ-54322, 54323 8000 24000
МАЗ-64227, 64229 8000 24000
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) 4000 12000
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) 4000 12000
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) 4000 12000
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) 4000 12000

1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:

2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.

Регламент технического обслуживания

Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:

  • Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
  • Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
  • Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
  • Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;
  • Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);
  • Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
  • Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
  • Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
  • Оценить свободный ход руля;
  • Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
  • Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;
  • Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

ПРОБЕГ 10 – 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
  • Проверить состояние аккумулятора;
  • Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
  • Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
  • Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
  • Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
  • Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
  • Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
  • Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
  • Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
  • Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
  • Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
  • Произвести замену воздушного фильтра;
  • Проверить топливную систему, на герметичность;
  • Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);

ПРОБЕГ 20 – 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить систему впрыска топлива
  • Оценить ход педали сцепления
  • Отрегулировать клапана
  • Обработать кузов антикоррозийным составом
  • На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
  • Проверить состояние тормозных колодок

ПРОБЕГ 30 – 45 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Заменить масло в АКПП;
  • Произвести диагностику и обслуживание стартера;
  • Промыть систему смазки двигателя;
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Произвести регулировку фар (направление света);

ПРОБЕГ 50 – 60 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Заменить охлаждающую жидкость
  • Произвести диагностику и обслуживание генератора
  • Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)

ПРОБЕГ 60 – 75 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Заменить масло в МКПП;
  • Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);

При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.

В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.

Регламент технического обслуживания Газель Бизнес

Сервисный интервал — 15 000 км или 1 год.

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях.

Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Двигатель

Проверить герметичность систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов

Провести диагностику электронной системы управления двигателем

Проверка крепления кронштейна нейтрализатора к коробке передач

Проверить крепление выпускного коллектора

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами

Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент

Заменить свечи зажигания

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

Заменить сетчатый фильтр погружного модуля электробензонасоса

Заменить ремень привода насоса гидроусилителя руля

Заменить ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов

Заменить натяжитель автоматический ремня

Заменить масло в двигателе и масляный фильтр

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации ГАЗ 2705

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется пеРиодичность то-1 и то-2 в зависимости от условий эксплуатации ГАЗ 2705, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как пеРиодичность то-1 и то-2 в зависимости от условий эксплуатации ГАЗ 2705 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Разработка кузнечно-рессорного отделения на 450 автомобилей ГАЗ 2705

чертеж Разработка кузнечно-рессорного отделения на 450 автомобилей ГАЗ 2705

Минский государственный автомеханический университет
кафедра эксплуатация автомобилей
Курсовой проект по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей"
На тему: Разработка кузнечно-рессорного отделения на 450 автомобилей ГАЗ 2705
Минск 2010

1 Исходные данные для расчета
Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта кузночно-рессорное
Модель автомобиля ГАЗ 2705
Количество автомобилей 450
Условия эксплуатации:
дорожное покрытие асфальтобетон
условия движения большой город
тип рельефа местности холмистый
Климатические условия очень холодный
Среднесуточный пробег автомобиля, км 230
Пробег с начала эксплуатации, тыс. км 200-300

Содержание
Введение.
1 Общая часть.
2 Технологический расчет проектируемого предприятия.
2.1.Исходные данные для расчета.
2.2.Расчет годовой производственной программы.
2.2.1.Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР.
2.2.2.Расчет годового пробега автомобиля.
2.2.3.Расчет годовой производственной программы.
2.2.4.Расчет суточной производственной программы.
2.3.Расчет годового объема работ.
2.3.1.Корректирование трудоемкости ТО и ТР.
2.3.2.Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию.
2.4.Расчет численности производственных рабочих.
3 Проектирование производственного подразделения.
3.1.Технологический процесс в подразделении.
3.2.Подбор технологического оборудования.
3.3.Расчет производственной площади.
3.4.Планировка подразделения.
4 Организация производства.
4.1.Организация управления предприятием.
4.2.Распределение рабочих по специальности, квалификации, рабочим местам.
5 Конструкторская часть.
5.1.Назначение и область применения приспособления.
5.2.Принцип действия приспособления.
5.3.Расчет приспособления.
Техника безопасности и охрана труда.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение А.Спецификация по разрабатываемому приспособлению.

Состав: ПЗ,Приспособление 7879-4518 для установки рессор(СБ),Спецификация, технологическая схема установки рессор на автомобиль(ТС), Планировка кузнечно-рессорного отделения(ПЛ)

Эксплуатация и обслуживание двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель: разбираемся во всех нюансах


406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

  • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
  • электронные системы зажигания и впрыска;
  • схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
  • гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.


После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

смешанный цикл 11,5 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

реальный 200000 км

маховик – 72 – 80 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90°

Заводской мануал содержит более точное описание параметров:

  • ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.



ЗМЗ 4062.10 инжектор

Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406

Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км. А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.

Капитальный ремонт мотора 406

Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

Работы по ГБЦ ЗМЗ 406

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.

Сборка двигателя ЗМЗ 406

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.

Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с дизельными двигателями.

Перечень модификаций ДВС

Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.


Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

  • снижена мощность и крутящий момент;
  • обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
  • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием.

Плюсы и минусы

Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

  • высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
  • низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.

Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.


Впускной коллектор инжектор

Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.


ГАЗ Газель Фермер

В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

  • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
  • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
  • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.


Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.

Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:

2)нет контакта регулятора ХХ

3)порваны шланги картерной вентиляции

2)выход из строя катушки

3)пробой наконечника свечи

2)вода в топливном баке

2)слив бензина, просушивание бака

2)нарушена подача топлива

2)замена фильтра, клапана редукционного, регулировка фаз, замена топливного насоса

Из-за большого диаметра поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, поэтому контролировать уровень рабочих жидкостей следует регулярно (масла и антифриза).

Газель Эконом. Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

Неисправности электрооборудования автомобилей Газель

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Газель.

Ремонтируем Газель

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Газель.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель Бизнес.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель с двигателями объемом 2,3/2,5/2,9 л.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель до 2009 года выпуска.

Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021/33023 Газель.

Ремонт без проблем ГАЗель Next

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗель Next с 2013 года выпуска с турбодизельным двигателем.

Читайте также: