Газ 3110 падает давление масла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Пропало давление масла ГАЗ 3110

Пропало давление масла и упали обороты до 0,5. С чего все началось: произведена замена масла на Шелл 10W40 в двигателе — давление стало 1,0 (до замены масла было 2,5-3,0).

Замена прокладки крышки клапанов(кстати её и сразу почти пробило, все закидало маслом, заменили на силиконовую). Замена свечей. После пробега 150 км упали обороты — замена датчика положения дроссельной заслонки. Еще после 200 км, на перекрестке на холостом глохнет, заводится только с подгазовкой. Отпускаешь газ — глохнет.

До всех этих работ было все хорошо, но иногда притупляла на разгоне. Вопрос, посоветуйте что делать?

@andrienko.1966 --> Мотор карбюраторный или инжекторный? На холостых оборотах разогретый мотор, у "волги" никогда не было давление 2,5-3.0 атм, никогда. Двигатель работает ровно или "троит"?

@andrienko.1966 --> Инжектор. Вы уж меня извините, не совсем понимаю, значение слова ''троит''. После запуска двигателя, обороты примерно 0,5 или меньше, вот-вот заглохнет, чуть-добавляю

@andrienko.1966 --> Чуть добавляю газ, обороты поднимаются двигатель вроде как начинает работать ровно, отпускаю педаль-тут же, дык-дык и глохнет. (

@andrienko.1966 --> Промыть инжектор?

В двигателе уровень масла по верхней метке. Горит лампочка давления на холостых оборотах и мигает на средних. Заливаем выше метки масло, лампочка гаснет насос держит давление на ср.

Здравствуйте, скажите пожалуйста какое моторное масло необходимо заливать в Волгу 3110, дв 406. Минеральное или полусинтетическое.

На ГАЗ Волга 3110 моргает лампа масленого давления. Почему .

Здравствуйте. Я недавно владею Волжанкой и хотелось бы узнать точные нормы масла в движок, коробку, мост и какое лучше заливать и сколько куда? Заранее спасибо.

По всему — масло дрянь. Возможно левое, подделка. Меняйте масло на изначальное, с промывкой. Меняйте фильтр. Будет неплохо снять клапанную крышку и промыть маслоотделитель. Вполне возможно что понадобится ударная отвёртка, винты крепления металлической пластины не всегда легко откручиваются.

Не исключено что придётся снимать поддон и мыть сетку маслозаборника.

По " на перекрестке на холостом глохнет, заводится только с подгазовкой. Отпускаешь газ — глохнет" — может быть РДВ виноват, может ДМРВ, может ДПДЗ.

Всё будет хорошо!

Если уж спросили то коротко отвечу про слово «троит». И про остальное тоже напишу.

У вашего мотора 4 цилиндра. Когда один из цилиндров не работает (допустим неисправная свеча не даёт искру, бывают и другие причины), вот тогда такую ситуацию и называют — мотор троит. То есть он работает с перебоями, обороты снижаются и даже может двигатель заглохнуть. Ну собственно, так как снижаются обороты колен/вала, то соответственно и снижено давление масла, потому что работа масляного насоса зависит от оборотов двигателя.Судя по тому что у вашего мотора пониженные холостые обороты, то вполне возможно, что ваш двигатель именно «троит», потому я и задал соответствующий вопрос. Вы написали что мотор инжекторный, это значит на вашем автомобиле установлен двигатель змз 406. У него две катушки зажигания


и от этих катушек идут высоковольтные провода с наконечниками


к свечам зажигания, которые находятся сверху двигателя в свечных колодцах


Надо проверить все ли свечи зажигания в рабочем состоянии, то есть выкручивать поочерёдно свечу, и проверять искру при прокрутке мотора стартером (свеча выкручивается, подсоединяется к наконечнику ВВ провода, который идёт от катушки, её корпус соединяется с корпусом двигателя, можно обмотать металлическую часть свечи проводом и соединить другой конец провода с металлической частью корпуса двигателя или просто рукой удерживать наконечник и прижать свечу к металлической части мотора, а помощник в это время кратковременно прокрутит двигатель, включив замок зажигания в положение «старт»). На исправной свече должна проскакивать искра. Если искры нет, то свечу надо заменить новой или заведомо исправной и снова проверить искру. Если и теперь искры не будет, значит неисправен наконечник или высоковольтный провод, а может и катушка не выдаёт искру. Я помню, когда начали выпускать эти инжекторные двигатели змз 406, то катушки у них часто выходили из строя, не надёжные в общем были катушки зажигания.
Если пробег автомобиля большой и свечи давно не трогали, то можно сразу заменить их комплектом. Менять свечи зажигания надо примерно через 30 тыс.км.
Как заменить свечи на змз 406, смотрите Здесь .

Если же все свечи свежие и они рабочие, зазор на них соответствует заводской установке, это 1 мм, они дают хорошую постоянную искру, тогда причина в низких оборотах может быть в другом. Например неисправен РДТ (регулятор давления топлива), и оно (давление) слишком низкое в топливной рампе, потому и низкие обороты


А может забит топливный фильтр



Ещё одно направление. На холостые обороты на инжекторном двигателе, отвечает РХХ, его надо снять и промыть карбклинером


Про инжектор. Этим словом «обзывают» топливные форсунки двигателя. Если есть подозрение что они плохо работают, подзабились, то их надо снять с мотора, отдать в автосервис, где имеется стенд для проверки и промывки форсунок. Там всё прозрачно и вы даже сможете увидеть процесс промывки и наблюдать какой распыл у форсунок


И про давление масла в двигателе.
Основной показатель давления масла, это давление на холостых оборотах двигателя и когда мотор уже нагрет. Этот показатель должен быть примерно не менее 0,8атм. И лампочка аварийного давления масла не должна гореть. Это в идеале.
А на практике, «волговские» моторы никогда не отличались повышенным давлением на холостых оборотах двигателя. В своё время у меня был большой опыт с моторами ЗМЗ, и на работе и в личном пользовании (приходилось и делать им капремонт). Даже новый двигатель змз 402, мог подмаргивать лампочкой на холостых, при добавлении оборотов лампочка гасла. Эта же «болезнь» перешла и на моторы семейства змз 406.

Газ 3110 падает давление масла

samararust87 » 23 июл 2009 12:07

Серый » 23 июл 2009 12:08

samararust87 » 23 июл 2009 12:11

D]m@r[k » 23 июл 2009 12:58

Slayer » 23 июл 2009 13:32

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

miha » 23 июл 2009 14:43

samararust87 » 23 июл 2009 17:22

samararust87 » 23 июл 2009 17:23

samararust87 » 23 июл 2009 17:29

Slayer » 23 июл 2009 23:10

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Maxi-M » 23 июл 2009 23:34

samararust87 » 24 июл 2009 15:24

Maxi-M » 24 июл 2009 19:55

n.o.s. » 24 июл 2009 21:44


. у нас будет свой Луна-Парк-с блэкджеком и тёлками.

Сашок3110 » 24 июл 2009 21:46

Санек 3110 » 24 июл 2009 23:03

Изображение

Example626 » 25 июл 2009 18:25

samararust87 , во-первых, синтетику лить в двигатели, изначально на синтетику не рассчитанные , знающие люди не советуют. Не потому, что там что-то течёт или ещё чего. Читал про это огромную статью со многими научными терминами.
Вот, что запомнилось:
- у синтетики совершенно другой градиент вязкости, вследствие чего, вместо одних каналов оно идёт по другим и не попадает в итоге туда, куда надо (я так понял, что не попадает оно в тонкие каналы, так как оно вязкое, а канал рассчитан на жидкое - обычное масло). Это как жиклёры в карбюраторе. Они рассчитаны на определённую вязкость бензина. Если бы бензин залили более вязкий, в жиклёр его прошло бы меньше. Что стало бы причиной бензинового голода. Так же и здесь. В итоге - износ деталей двигателя. Последствие - низкое давление.
- в ней содержатся присадки, разрушающие металл двигателя (в двигателях под синтетику металл защищён каким-то покрытием). В итоге - то же, что и в предыдущем пункте.
- присадки в синтетике, увеличивающие вязкость, являются полимерами. Они абсолютно не обладают смазывающими или иными полезными свойствами, кроме увеличения вязкости. Из-за структуры своих молекул (а это скручивающиеся нити), они могут забивать узкие каналы.
- ну и на последок, моющие свойства. Растворяет всё, вплоть до прокладок.
То, что масло жрёт, там тоже что-то про это было, но я уже не помню.

Эта статья на пару страниц, может, найду, выложу ссылку. Очень злая. Автор был очень зол на владельцев автомобилей, желающих заливать масло "покруче", но при этом не понимающих, что творят. У меня сложилось мнение, что автор, что называется, "в теме" и знает, о чём пишет.


E≠mC²

ue2336 » 09 авг 2009 21:48

Партизан » 17 окт 2009 23:08

vadikrsn » 18 окт 2009 00:48

Кто сейчас на конференции

Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

пропало давление маслов в двигателе змз 406 - типовые проблемы системы смазки

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

редукционный клапан масляного насоса змз 406

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

привод масляного насоса змз 406

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

масляный фильтр змз 406

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

перепускной клапан масляного насоса змз 406

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:



Отверстие для смазки вала масляного насоса








Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Самостоятельно регулируем давление масла в двигателях змз. Самостоятельно регулируем давление масла в двигателях змз Где находится редукционный клапан на 406



Двигатель — сердце автомобиля, от того, как работает силовой агрегат, зависит все. Двигатель — сложнейшее устройство, которое по той или иной причине подчас дает сбои, всегда такие неожиданные и неприятные. Пропало давление масла в двигателе — одна из наиболее распространенных проблем моторов.

Если вдруг, прогрев мотор на холостых оборотах, вы обнаружили, что зажглась аварийная лампочка давления, следует принимать срочные меры по обнаружению проблемы и ее устранению, пока она не привела к более тяжелым последствиям. Рассмотрим такие вопросы, как низкое давление масла и высокое давление масла — две популярные причины поломок, а также что делать, если нет давления масла в двигателе. Все эти вопросы рассмотрим на примере наиболее популярного в нашей стране двигателя ЗМЗ 406.

Как поднять давление масла в двигателе змз 406-возможные методы

Резко загоревшийся индикатор давления масла на газели означает, что дальнейшая эксплуатация мотора опасна. Следует понять из-за чего это произошло, и какие меры необходимо провести.

Пропало давление масла в двигателе змз 406

Для начала разберем, почему может произойти понижение давления масла, ведь просто так исчезнуть оно не может. О пониженном давлении масла укажет индикатор на панели приборов. Индикатор может гореть все время или периодически.

Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:

  1. в первую очередь осмотреть двигатель, на предмет видимых подтеков масла;
  2. вытащив щуп по меткам выяснить уровень автомасла в двигателе газели;
  3. если с этим все в порядке переходим к проверке датчика давления масла;
  4. необходимо открутить датчик, перед этим отключив от него провод;
  5. подключить манометр проверки давления масла;
  6. завести мотор, и сверить показания манометра с заводскими показаниями.

Если с показаниями все в норме, а датчик имеет явные подтеки, то скорей всего требуется его замена.

Еще низкое давление возможно из-за жидкого масло для двигателя змз 406. Если это подтвердилось, то необходимо подобрать более густое автомасло, соответствующее допускам двигателя. Дело в том, что масла с недостаточной вязкостью не способны создавать необходимого давления. Особо это касается двигателей с определенной выработкой узлов. В основном это становиться явно на горячем движке. Если движок остывший причина может не проявляться. Индикатор на панели при этом не будет загораться.

Самое последняя и дорогостоящая причина: это износ коленвала и его коренных вкладышей, выработка в районе распредвала, залегание и износ поршневых колец, засорение инжектор. В этом случае потребуется полный ремонт двигателя, измерив при этом все изношенные узлы, и ремонта или замены изношенных агрегатов.

Путь масла от насоса к клапанному узлу ГРМ

Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя шпильками. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, крышка насоса из чугуна, шестерни насоса из металлокерамики. Ведущая шестерня закреплена на валу штифтом, ведомая вращается свободно на оси, запрессованной в корпус насоса.

Уплотняющая картонная прокладка толщиной 0.3 мм обеспечивает необходимый зазор между торцами шестерен и крышкой. К крышке крепится литой из алюминиевого сплава маслоприемник с сеткой. В корпусе насоса помещается редукционный клапан. Масло из насоса по каналам в блоке цилиндров и наружной трубке с левой стороны блока подводится к масляному фильтру.

Из масляного фильтра по каналам в блоке масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала, от коренных подшипников коленчатого вала по каналам в коленчатом валу масло подается к шатунным подшипникам, а от подшипников распределительного вала по каналам в головку цилиндров для смазки коромысел клапанов и верхних наконечников штанг.

Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса и отрегулирован на заводе установкой тарировочной пружины. Менять регулировку в эксплуатации не следует. Давление масла определяется указателем, датчик которого ввернут в масляную магистраль блока цилиндров.

Кроме того, система снабжена указателем аварийного давления масла, датчик которого ввернут в нижнюю часть корпуса масляного фильтра. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при давлении 0.4…0.8 кгс/см 2 .

Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня — стальная, залитая в тело распределительного вала, ведомая — стальная, нитроцементированная, закреплена штифтом на валу, вращающемся в чугунном корпусе. На верхний конец вала надета и закреплена штифтом втулка, имеющая прорезь, смещенную на 1.5 мм в сторону для привода датчика распределителя зажигания. К нижнему концу вала шарнирно присоединен промежуточный шестигранный вал, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие вала масляного насоса.

Вал в корпусе привода смазывается маслом, которое разбрызгивается движущимися деталями двигателя. Разбрызгиваемое масло, стекая по стенкам блока, попадает в прорезь — ловушку на нижнем конце хвостовика корпуса и через отверстие поступает на поверхность вала.

Отверстие под вал в корпусе имеет винтовую канавку, благодаря которой масло при вращении вала равномерно распределяется по всей его длине. Излишки масла из верхней полости корпуса привода по каналу в корпусе стекают обратно в картер. Шестерни привода смазываются струей масла, вытекающей из отверстия диаметром 2 мм в блоке цилиндров и соединенного с четвертой опорой распределительного вала, имеющей кольцевую канавку.

Фильтр очистки масла — полнопоточный, с картонным сменным элементом, расположен с левой стороны двигателя. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему. Фильтр состоит из корпуса, крышки, центрального стержня и фильтрующего элемента.

В верхней части центрального стержня расположен перепускной клапан, который при засорении фильтрующего элемента пропускает масло, минуя его, в масляную магистраль. Сопротивление чистого фильтрующего элемента 0.1…0.2 кгс/см2, перепускной клапан начинает перепускать масло при увеличении сопротивления в результате засорения фильтра до 0.6…0.7 кгс/см 2 .

Масляный радиатор служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации автомобиля летом, а также при длительном движении на скоростях выше 100-110 км/ч. Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный кран и предохранительный клапан, которые установлены с левой стороны двигателя.

Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, поперек — закрытому.

Предохранительный клапан открывает проход масла в радиатор при давлении выше 0.7…0.9 кгс/см 2 . Масло из радиатора сливается по шлангу через крышку распределительных шестерен (с правой стороны двигателя) в картер.

Вентиляция картера двигателя закрытая, принудительная, действующая в результате разрежения во впускном трубопроводе и в воздушном фильтре. При работе двигателя на холостом ходу и на частичных нагрузках газы из картера отсасываются во впускную трубу, на полных нагрузках — в воздушный фильтр и впускную трубу.

Давление масла) — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Я уже наверно надоел всем этой темой, но извините сегодня было сделано следующие:Проблемы с давлением масла на ЗМЗ 406 уже надоели, и захотелось проверить давление механическим манометром, Но это походу дефицит в наше время, объездив все магазины в городе не нашёл не чего(только одни компресометры), заехав в последний магазин(для грузовых машин) мне удалось найти один манометр стоимостью 480 рублей + шланг 500 рублей, манометр купил а вот на шланг 500 рублей жалко), Купил трубку тормозную 15рублей, шланг и штуцер был(штуцер из покрасочного пистолета) + 2 хомута тоже были)

Собрал все это дело и пошел проверять померил на ЗМЗ 406 давление на холодную 2, на горячую(70-80 градусов) упало на 0.Проверил на 402 На холодную 4, на горячую 3-3,5 , чуть газу даешь подскакивает до 6)

НА 406 давление не к чёрту полез снял поддон (уже 3 раз) открутил коренные бугеля( задиров и насечек не выявлено), открутил пробки тоже все в норме, затянул всё и пригляделся к паддону а на нём 2 трещины(в понедельник заварят), Пока всё стоит без поддона если не будет опять давления(в чём я уверен на 70%) буду менять втулки пром- вала.

как собран прибор туту www.drive2.ru/cars/gaz/31…az2401/2/journal/1824258/

Как менять эти втулки пром вала? То что разбирать надо это не проблема, а вот с втулками наверно проблема я в ступоре что делать что бы их заменить?

Рис. 1.20. Редукционный клапан: 1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт

На промежуточном валу с помощью сегментной шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2. Ведомая шестерня 7 напрессована на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров. В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована стальная втулка 6, имеющая

внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 4, закрепленной через прокладку 5 четырьмя болтами. Ведомая шестерня при вращении верхней торцовой поверхностью прижимается к крышке привода.

Более детально:

Отверткой отгибаем усики каркаса сетки и снимаем сетку.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта и снимаем приемный патрубок насоса.

Вынимаем шплинт из отверстия и извлекаем из канала регулировочные шайбы и пружину, а также плунжер редукционного клапана.

Снимаем с насоса перегородку.

Вынимаем ведомую и ведущую шестерни.

Осмотр и ремонт

1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.

3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.

4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.

5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.

Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, усилие для сжатия пружины на 10 мм должно составлять 46 Н (4,6 кгс) для двигателя мод. 406.

Для двигателя мод. 402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.

Измерьте плоским щупом зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, приложив к плоскости корпуса линейку или штангенциркуль.

Зазор должен быть 0,040-0,140 мм

Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом, он должен быть 0,120-0,215 мм.

Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.

Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен, он должен быть 0,15 мм.

Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.

Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в порядке, обратном разборке.

Установите насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

Сборка

Сборку насоса проводят в обратном порядке. При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.

Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.

Устанавливают насос в порядке, обратном снятию.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель ЗМЗ 406 позволяет увеличить мощность собственными силами до 200 – 250 л. с. Для этого используется механический тюнинг:

  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • снижение температуры воздуха во впускном тракте;
  • замена штатного карбюратора К-16Д Солексом (необходима регулировка винтами качества/количества).

Для микроавтобусов и грузовиков Газель тюнинг турбонаддувом малоэффективен, поскольку снижается эксплуатационный ресурс ДС и резко увеличивается расход топлива.

Таким образом, инжекторная модификация ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии 4061.10, 4063.10 разработаны на основе шведского движка серии Н для грузовиков и представительского класса авто. Допускается тюнинг, прежде всего, для увеличения крутящего момента.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида)). Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.

Пути было два:

— Оставить старый блок и при сохранении общей схемы двигателя работать над современным обвесом; — Создавать совершенно новый мотор.

Сторонники первой схемы нашлись в Ульяновске, где позднее будет создан впрысковый УМЗ 421

. Мотор хороший и очень удобный с точки зрения отсутствия технических проблем его установки на старые машины, что несказанно обрадовало сторонников прогресса в стане владельцев ГАЗ 21 (мотор устанавливается легко и непринужденно, стыкуясь с родным крепежом, КПП и т.д.). Инженеры ЗМЗ, в свою очередь, выбрали вариант номер два и начали проектировать двигатель с нуля.

Создание

змз-406

По одной из версий, ЗМЗ 406 и его собратья появились в результате прямого копирования и дальнейших работ по УХУДШЕНИЮ мотора B234i СААБ 9000. Автор этой истории подробно рассказывает о том, как хорош оригинал и какая кривая получилась с него копия, которую в процессе доводки сделали совершенно непригодной к эксплуатации. К сожалению, в этой достаточно широко растиражированной легенде не приводится ни конкретных фамилий, ни документов, ни каких бы то ни было иных проверяемых подтверждений истинности. Пожалуй, единственное, что, действительно, могло бы свидетельствовать в пользу этой версии — внешнее сходство моторов и одинаковый рабочий объем. Подробнее об этой ветке альтернативной реальности можно прочесть на самых разных ресурсах, от УАЗбуки и drive2, до drom и майловского проекта «Ответы». Статья везде приведена одна и та же. Более эта информация не встречается нигде из доступных источников.

Мы же рассмотрим иную историю возникновения этого мотора. Попытка перенести распределительный вал из блока цилиндров в головку предпринималась еще на этапе работы над двигателем ГАЗ 21, однако конструкция получилась не очень надежной, и в серию мотор пошел в нижне-вальной версии и сохранил эту конструкцию вплоть до двигателя ЗМЗ 402. Проектные работы над новым мотором стартуют в конце 80х годов прошлого века. Времена начинались непростые и потому, разработка и доводка мотора затянулись до начала 90х. В малую серию мотор пошел только в 1992 году. Планы были достаточно амбициозными, и новый двигатель предполагалось предложить не только традиционному партнеру в лице Горьковского завода, но и АЗЛК, БАЗ и даже ВАЗовцам. Однако экономика разваливалась на глазах, заводы выживали с трудом, и о постановке на конвейер новых машин речи не шло. В итоге потребителем новинки стал только ГАЗ. Крупносерийное производство началось лишь в 1996 году и вышло на значительные объемы только к 1997-му.

Схема смазки на поперечном разрезе двигателя

Рисунок 7 — Поперечный разрез двигателя ЗМЗ 406 (схема смазки)

1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — перепускной клапан масляного насоса;

4 — термоклапан; 5 — центральная масляная магистраль; 6 — масляный фильтр;

7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 — каналы подачи масла; 9 — штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 — крышка маслоналивного патрубка; 15 — рукоятка указателя уровня масла;

16 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 — коленчатый вал;

21 — стержневой указатель уровня масла; 22 — отверстие подсоединения штуцера шланга подвода масла из радиатора; 23 — пробка слива масла

Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

Смотрите также

Комментарии 38

а я, чтоб было спокойнее и чтоб меня не пугал этот электронный датчик, просто дублировал его механическим взял датчик с трактора юмз, закрепил я его под капотом в салон не потащил, механику не обманешь да и спокойнее с ней

У меня такое же давление, масло полусинтетика. Это нормальное давление.

ёлки, У мну на горячем 0.6 и не парит. Вобще пока лампочка не горит про давление можно не заморачиваться.

масло смени а то мотор угробиш

Не соглашусь с вами.

да и зря вообще покупал шелл 3 дня давление хорошее потом падать начало до красной зоны залил минералку 20в50 давление всегда в средней зоне

Самостоятельно регулируем давление масла в двигателях ЗМЗ

давление масла

Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

О двигателях ЗМЗ

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

Двигатель ЗМЗ

Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

  • хорошая ремонтопригодность;
  • простота устройства;
  • невысокая требовательность к качеству горючего.

Но есть и минусы:

  • привод ГРМ является очень громоздким;
  • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
  • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

  • для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
  • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².

Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:

    сначала следует заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый;

Потёки масла на картере двигателя

Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.

  1. Датчик давления масла выкручивается со штатного места (уточнить расположение этого датчика можно в инструкции по эксплуатации автомобиля).
  2. На место датчика вкручивается специальный адаптер. В адаптер вкручивается дополнительный, рабочий манометр.

Дополнительный манометр

Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла

Признаки снижения давления масла

Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

  • мотор начал быстро перегреваться. При этом выхлопного газа становится больше, а выхлоп имеет чёрный цвет, что особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость;
  • подшипники и другие детали, подверженные интенсивному трению, стали изнашиваться очень быстро;
  • двигатель начал стучать и вибрировать. Объяснение простое: смазки в моторе мало, трущиеся части постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
  • запах гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выгорает. А водитель ощущает запах продуктов горения.

Причины снижения давления масла и их устранение

Прежде всего следует отметить, что падение давления масла — это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели. Нет никаких особых нюансов, связанных с этой неисправностью и характерных для какого-то отдельного двигателя из семейства ЗМЗ. По этой причине ниже будут рассмотрены причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране. Здесь же следует сказать о том, что самой распространённой причиной падения давления масла является неверный коэффициент вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жаркую погоду может стать слишком жидким. Или наоборот, в сильный мороз оно может быстро загустеть. Поэтому прежде чем искать проблему в моторе, автовладельцу следует задать себе простой вопрос: а то ли масло я залил?

Резкое падение масла в моторе

Если в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам:

    не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если водитель редко меняет масло, оно вырабатывает свой ресурс. В нём появляется осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, тщательная очистка редукционного клапана, промывка системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным коэффициентом вязкости;

Редукционный клапан

Если редукционный клапан постоянно открыт, давление масла резко падает

Вал привода маслонасоса

При поломке вала маслонасоса давление может резко упасть

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные поломки случаются довольно редко. Для того чтобы это произошло, водитель должен абсолютно «запустить» двигатель и не менять в нём масло годами, либо долгое время пользоваться смазкой, не подходящей по вязкости.

Постепенное падение давления масла

Эта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:

    износ масляного фильтра. Водители «Газелей» настоятельно рекомендуют менять эти фильтры через каждые 5 – 6 тыс. км, а масло менять через каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, в масле, каким бы хорошим оно ни было, возникает грязный осадок, который постепенно забивает масляный фильтр. А водитель в этот момент наблюдает вышеуказанные признаки падения масляного давления;

Масляный фильтр ЗМЗ

Масляные фильтры на моторах ЗМЗ надо менять как можно чаще

Устройство редукционного клапана

Пружина — основной компонент редукционного клапана в моторе ЗМЗ

Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ

Итак, причин, вызывающих падение давления масла в двигателях семейства ЗМЗ, существует множество. Некоторые из них являются следствием «врождённых болезней» этого мотора. Другие — результат безалаберности самого водителя, а третьи — результат банального механического износа. Бо́льшую часть этих проблем можно устранить своими силами, а вот капитальный ремонт мотора придётся доверить квалифицированному специалисту.

Яндекс.Дзен
Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен

Давление масла 402 двигателя как повысить

Симптомы. На холодном движке даже на холостых 3 атм, на горячем на холостых моргает лампочка. А если температура доходит до 90, загорается совсем. Гаснет только при прогазовке. Раньше такого не было, 2-3 атм при 2000 оборотов были даже на чуть-чуть перегретом двигателе. Сняли насос, увидели залипший редукционный клапан ( раньше на холодном движке давление просто зашкаливало ), вытащили его. Насос имеет люфты, шестерни, вроде, целые. Собрали на место, воткнули обратно. Теперь на холодном давление не зашкаливает(4-6 при прогазовке). А на горячем — опять горит лампочка Куда копать? Что делать? Мотор ЗМЗ-402, пробег 65.000 км.
И да, за то время, пока редукционный клапан был «зависшим», потекло из под набивки

Что я предполагаю. 1. Мы зря поставили изношенный маслонасос. Надо было поменять и дело в шляпе. 2. Какой-то глюк в системе маслорадиатора. Как там клапан устроен? Если он есть. Где-то читал, что на Волгах автоматический клапан давления масла находится в корпусе маслофильтра. Тут тоже ЗМЗ-402 — может быть с ним проблема?

Проблема масляного радиатора УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402 Как известно, основной проблемой, по которой использовать масляный радиатор проблематично, является значительное снижение давления в масляной магистрали на холостых оборотах (вплоть до загорания аварийной лампы) при хорошо прогретом двигателе.

Почему это происходит? Ответ я посчитал правильным искать в официальной литературе.

В книге «Устройство автомобиля» (В.П. Передерий, Учебное пособие, 2006) о масляном радиаторе говорится следующее: «Необходимую температуру масла (80-110 градусов С) поддерживают с помощью двух систем — охлаждения и смазочной, работа которых тесно связана между собой. Масляные радиаторы по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом (секцией), либо отбирается из главной магистрали, питаемой основным насосом через жиклер. Секцию насоса, подающего масло в радиатор, снабжают перепускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление (0,12 МПа). Если радиатор питается от общего насоса, то в смазочную систему вводят предохранительный клапан, который отключает радиатор при понижении давления в системе до 0,1 МПа». Если принять во внимание, что ЗМЗ-402 имеет систему с единственным масляным насосом, то по «науке» в его масляной магистрали должен стоять дополнительный клапан, исключающий падение давления ниже минимально допустимого. На приведенной картинке из книги «Двигатель автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» (Калашников А.А.,1999) этот клапан виден (рис.1-20), на картинке для того же самого двигателя, но из Руководства по эксплуатации на УАЗ-3151х (рис.2) никакого клапана нет.

Рис.1 Схема системы смазки ЗМЗ-402 на автомобиле «Волга»:

1 — приемный патрубок масляного насоса; 2- редукционный клапан; 4- отверстие для слива масла; 5- датчик указателя; 6- масляная магистраль; 7 — отверстие для подачи масла к шестерням масляного насоса; 8 — винтовая канавка; 9 — трубка для смазки распределительных шестерен; 10 — канавка на первой шейке распределительного вала; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — пробка; 14 — перепускной клапан закрыт; 14а — перепускной клапан открыт; 15 — канал для подачи масла к оси коромысел; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для слива отстоя; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — датчик лампы аварийного давления масла; 20 — клапан масляного радиатора;

21 — запорный краник масляного радиатора; 22 — масляный насос; 23 — пробка; 24 — указатель уровня масла

Рис.2 Система смазки ЗМЗ-402 на автомобиле УАЗ

1,11 — шланги; 2 -воздушный фильтр; 3 — фильтрующий элемент; 4 — крышка коромысел; 5 -масляный фильтр; 6 — масляный насос с маслоприемником; 7 — пробка сливного отверстия картера двигателя; 8 -масляный радиатор; 9 — запорный краник масляного радиатора; 10 — датчик указателя давления масла; 12 -калиброванное отверстие вентиляции картера

Двигатель 402 пропало давление масла

Пропало давление масла и упали обороты до 0,5. С чего все началось: произведена замена масла на Шелл 10W40 в двигателе — давление стало 1,0 (до замены масла было 2,5-3,0).

Замена прокладки крышки клапанов(кстати её и сразу почти пробило, все закидало маслом, заменили на силиконовую). Замена свечей. После пробега 150 км упали обороты — замена датчика положения дроссельной заслонки. Еще после 200 км, на перекрестке на холостом глохнет, заводится только с подгазовкой. Отпускаешь газ — глохнет.

До всех этих работ было все хорошо, но иногда притупляла на разгоне. Вопрос, посоветуйте что делать?

По всему — масло дрянь. Возможно левое, подделка. Меняйте масло на изначальное, с промывкой. Меняйте фильтр. Будет неплохо снять клапанную крышку и промыть маслоотделитель. Вполне возможно что понадобится ударная отвёртка, винты крепления металлической пластины не всегда легко откручиваются.

Не исключено что придётся снимать поддон и мыть сетку маслозаборника.

По » на перекрестке на холостом глохнет, заводится только с подгазовкой. Отпускаешь газ — глохнет» — может быть РДВ виноват, может ДМРВ, может ДПДЗ.

Если уж спросили то коротко отвечу про слово «троит». И про остальное тоже напишу.

У вашего мотора 4 цилиндра. Когда один из цилиндров не работает (допустим неисправная свеча не даёт искру, бывают и другие причины), вот тогда такую ситуацию и называют — мотор троит. То есть он работает с перебоями, обороты снижаются и даже может двигатель заглохнуть. Ну собственно, так как снижаются обороты колен/вала, то соответственно и снижено давление масла, потому что работа масляного насоса зависит от оборотов двигателя.Судя по тому что у вашего мотора пониженные холостые обороты, то вполне возможно, что ваш двигатель именно «троит», потому я и задал соответствующий вопрос. Вы написали что мотор инжекторный, это значит на вашем автомобиле установлен двигатель змз 406. У него две катушки зажигания


и от этих катушек идут высоковольтные провода с наконечниками


к свечам зажигания, которые находятся сверху двигателя в свечных колодцах


Надо проверить все ли свечи зажигания в рабочем состоянии, то есть выкручивать поочерёдно свечу, и проверять искру при прокрутке мотора стартером (свеча выкручивается, подсоединяется к наконечнику ВВ провода, который идёт от катушки, её корпус соединяется с корпусом двигателя, можно обмотать металлическую часть свечи проводом и соединить другой конец провода с металлической частью корпуса двигателя или просто рукой удерживать наконечник и прижать свечу к металлической части мотора, а помощник в это время кратковременно прокрутит двигатель, включив замок зажигания в положение «старт»). На исправной свече должна проскакивать искра. Если искры нет, то свечу надо заменить новой или заведомо исправной и снова проверить искру. Если и теперь искры не будет, значит неисправен наконечник или высоковольтный провод, а может и катушка не выдаёт искру. Я помню, когда начали выпускать эти инжекторные двигатели змз 406, то катушки у них часто выходили из строя, не надёжные в общем были катушки зажигания. Если пробег автомобиля большой и свечи давно не трогали, то можно сразу заменить их комплектом. Менять свечи зажигания надо примерно через 30 тыс.км. Как заменить свечи на змз 406, смотрите Здесь .

Если же все свечи свежие и они рабочие, зазор на них соответствует заводской установке, это 1 мм, они дают хорошую постоянную искру, тогда причина в низких оборотах может быть в другом. Например неисправен РДТ (регулятор давления топлива), и оно (давление) слишком низкое в топливной рампе, потому и низкие обороты


А может забит топливный фильтр


Ещё одно направление. На холостые обороты на инжекторном двигателе, отвечает РХХ, его надо снять и промыть карбклинером

Про инжектор. Этим словом «обзывают» топливные форсунки двигателя. Если есть подозрение что они плохо работают, подзабились, то их надо снять с мотора, отдать в автосервис, где имеется стенд для проверки и промывки форсунок. Там всё прозрачно и вы даже сможете увидеть процесс промывки и наблюдать какой распыл у форсунок

И про давление масла в двигателе. Основной показатель давления масла, это давление на холостых оборотах двигателя и когда мотор уже нагрет. Этот показатель должен быть примерно не менее 0,8атм. И лампочка аварийного давления масла не должна гореть. Это в идеале. А на практике, «волговские» моторы никогда не отличались повышенным давлением на холостых оборотах двигателя. В своё время у меня был большой опыт с моторами ЗМЗ, и на работе и в личном пользовании (приходилось и делать им капремонт). Даже новый двигатель змз 402, мог подмаргивать лампочкой на холостых, при добавлении оборотов лампочка гасла. Эта же «болезнь» перешла и на моторы семейства змз 406.

Низкое давление масла на ЗМЗ-402

доброго времени суток всем! проблема у меня такая может кто подскажет, накрылся на волге змз402 лопнул блок, поставил другой такой же (кот в мешке) завел давление масла на холодном 3,2 прогретый 0,4 можно ли поднять давление нетратя много времени и денег чтобы мотор Прожил хотя бы месяц и реально ли поменять гильзы, поршня не снимая Мотор с машины БОЛЬШОЕ МЕРСИ!

2-сними голову, сбей поперечную рулевую тягу, отусти подушки, поддомкрать двиг. за картер сцепления, поддон снимется. дальше понятно. гильзы бывает закисают и выбиваются плохо, нужна оправка. если решишь снимать колено, то проще вынуть мотор.1-попр. маслонасос поменять.

О двигателях ЗМЗ

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.


Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

  • хорошая ремонтопригодность;
  • простота устройства;
  • невысокая требовательность к качеству горючего.

Но есть и минусы:

  • привод ГРМ является очень громоздким;
  • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
  • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

Читайте также: