Газ 31105 падают обороты на холостом ходу

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика провала холостых оборотов.

Давно я не писал в бж… В командировку поехал 🙂.
Лан, не буду кота за бубенчики тянуть -в этой самой командировке в пробках начались провалы после непродолжительных остановок. Мотор начинал троить и пропадала тяга, движение начиналось и продолжалось с рывками… в общем голова у меня на этот счёт заболела конкретно потому что дальше так ездить было нельзя… Начал позванивать в магазины, сначала домашние, потом местные. Самое прикольное, что нужные запчасти в домашних магазинах не найти… Нет вообще ничего, даже оригинальные свечи и те — дефицит. Ко всему прочему начали беспокоить разрядки аккумулятора, благо был запасной, а так бы оставил тачку в чужом городе… Так что первым делом я решил сменить источник питания.

Тем кто никогда не сталкивался с мерцанием освещения в салоне или мерцанием фар, сразу оговорюсь, что этот агрегат в статусе оригинального даёт мерцание как старый, так и новый… Так что если у вас есть подобный эффект не стоит тратиться на его замену полностью это ничем не поможет.
К слову на тот момент был у меня на тот момент ELM wi-fi адаптер, по нему то я и увидел случайные множественные пропуски зажигания в 3 цилиндре.
По этой причине было принято решение перетряхнуть зажигание.

Детальки как оказалось ещё даже ничё так😕…

Ну гадать на кофейной гуще не было времени…

Ну тут сыграло наверное отсутствие опыта в деле диагностики симптомов…

Каково же было моё разочарование, когда это всё не дало результата… Ровным счётом никакого. Такого фиаско у меня в жизни не было😭😭😭😧. Кое-как доехал до дома и зайдя в свой местный магаз взял я новый регуль холостого хода и ДПДЗ.
Ска дешевле было наверное эвакуатор нанять.
После покупки почистил узел дроссельной заслонки и поменял эти две детальки. И о чудо, теперь оборотики не проваливаются. Хотя холостые подросли и теперь ниже 1000 оборотов не падают. НО даже тяга снизу появилась, хотя раньше если вовремя не газануть при трогании машина могла и заглохнуть.
Короче с разрядкой аккума проблему так и не решил: КЗ в + шине на корпус нет — проверено, даже ни малейшего омического сопротивления. А разряжается он буквально за 2-3 дня сейчас. Если на холодную быстро заглушить, то иногда сразу батарейку меняю😕. Напряжение проседает и искры нет…
Завтра возьму проводок по толще и махну перемычку с генератора на + аккума…
Так что вот такое не запланированное ТО я себе устроил.

обороты двигателя ГАЗ 31105 , не снижаются при прогреве

Педаль газа электронная или обычная? Если электронная то она тоже может глючить.

Ну педаль врядли может глючить. Скорее всего если енто в мороз было то дрочер лепиздричский замерз(ну при условии , что он лепиздрический). А так датчик тепературы О.Ж. так может влиять на некоторых ЭБУ или прошиках. Смотреть надо.

Полагаю дело в регуляторе холостого хода. Может клапан в нем подвисает. Может просто врет. Ошибки чтоб посмотреть, если нет бортовика, можно использовать самодиагностику и без поездки к диагносту. Благо ЗМЗ в отличии от Ваз-а, нам дал инструмент для диагностики в полевых условиях и этим инструментом надо уметь использовать.В жизни пригодится. Если не в лом самому заморачиваться и поковыряться то могу объяснить как ЭТО сделать.

Мень за иструмент.

Да я то в теме.. Вот и прикололся. Коды ошибок на МИКАСе. Никогда незабуду, до сих пр ржу. Пригоняют как то баржу на диагнозу. Спрашиваю в чем трабла? Водитель грит механик смотрел (приблуду для диагостики ,конотра где авто юзается, купила. ) и грит у тя все неработает. МИКАС тот еще фантазер, надо дату смотрет , а коды так для общего сведения.

могу ошибатся но вроде если он не работает или работает не коректно идет сбой в ЭБУ

Там разные датчики.

Датчик котрый мониторит температуру на панель и тот который семафорит Микас-у разные. Точнее они одинаковые но их 2.

Думаю она здесь ни при чем. Пробовал газулькой поиграть? Ничего не меняет?

Инструкция по самодиагностике

При включенном зажигании и не заведенном двигателе соединяем контакты 10 и 12 на диагностической колодке.

И лампочка на панеле начнет делится секретами.
Вот так сначала:

МЫРГ пауза 1-1.5 сек МЫРГ-МЫРГ пауза 4 секунды
И снова.
МЫРГ пауза 1-1.5 сек МЫРГ-МЫРГ пауза 4 секунды
Вообщем так три раза.
Расшифровывается это так:
МЫРГ - цифра 1
МЫРГ-МЫРГ - цифра 2
МЫРГ-МЫРГ-МЫРГ - цифра 3. вообщем логика думаю ясна.

Сначала он выдает 3 раза код "12" что означает что блок управления находится в режиме самдиагностики. Каждый код выдается по три раза (волга ведь это не машина а сказка). Все ошибки сохранившиеся в памяти будут повторены по три раза после чего лампочка снова выдаст код "12" что означает что он начал повторяться.

Датчик температуры проверить легко. Тупо отключи его отодрав проводочки и заведи мотор. минуты 3-4 он попыхтит и должен решить что температура 80 градусов и снизит обороты. Если снизит то баста, датчику хана. Если не снизится то одно из многих.Может даже термостат.

Газ 31105 падают обороты на холостом ходу

ERASS86 » 23 апр 2015 18:59

Проверил систему топлива насос качает бензин идет. Еду на 60 км в час как вдруг легкий перебой и как будто нехватка толлива. на холостом ходу закриваю ключ открываю потом на некоторое время идет нормалный разгон.

Не могу понять с чем связано с чего начинать помимо бензина .

признаки : Бензонасос немного шумит. Но бензин качает
Бобина шнури все ок целие пробиат не может

предохранители все целые/

SamGolD » 23 апр 2015 22:28

Изображение

ERASS86 » 23 апр 2015 22:41

SamGolD » 24 апр 2015 08:26

Изображение

ERASS86 » 24 апр 2015 08:32

otkril shlangi proveril na proxodimost s kajdoj storoni do posle benzonasosa vse kacaet idet normalno

No u benzonasosa do problemi bil strannij shum i zuzzanie.

vlad-chk » 24 апр 2015 09:25

ERASS86 » 24 апр 2015 09:48

ERASS86 » 24 апр 2015 09:49

neskolko dney nazad po utram motor pereboj daval minutku tak potom proxodilo

mo\zet eto kak to svazano

ERASS86 » 24 апр 2015 11:52

u mena malenkij kazan glusitela bil slegka probit . powel zavaril i pereboj kak budto uwel,, masina naberaet oboroty .

v konce dnja ewe raz proverju

ERASS86 » 24 апр 2015 22:48

vlad-chk » 25 апр 2015 07:36

Slayer » 25 апр 2015 09:28

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

ERASS86 » 25 апр 2015 10:01

rebata mozno bez shifrov ya ne dogonayu o cem rech ДПРВ ce takoe

i ewe skoree vsego u mena nasos poletel. Pocemu potomu cto struyi na 2 m on ne byet za dva tri zakritia kluca on napolnaet pol litra vsego

U nas net v Baku xorosix masterov vse pridetsa delat samomu

SamGolD » 25 апр 2015 15:08

Изображение

ERASS86 » 25 апр 2015 15:33

Mashina ne cixaet nicego
prosto nexvatka topliva kak budto posle 60 i to ne vsegda to popravlaetsa pol casa rabotaet to opat za staroe

DPRV ne mozet bit

ERASS86 » 25 апр 2015 22:10

Slayer » 26 апр 2015 08:07

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Нет холостого хода 406 двигатель инжектор причины

После приобретения автомобиля первый вопрос реставрации, естественно, был по двигателю. После приобретения машина двоила — троила. Первое, что сделали заменили свечи и откачали скопившуюся воду в свечном колодце. В итоге, двигатель перестал троить, но на холостых машина бросает обороты и в итоге глохнет. О двигателе ЗМЗ 406 16кл.:

Изначально было смонтировано газовое оборудование, которое сняли перед продажей. К газу возвращаться не буду интересует нормальная работа двигателя на бензине. Датчик температуры не показывает нагрев выше 70 градусов. (Заменен радиатор и карлсон стоит на валу) Воздушный фильтр новый. Заменен регулятор холостого хода. Заменен топливный насос. Воздушный коллектор обслужен и подсос воздуха устранен. Датчик массового расхода воздуха новый. Катушки заменил. Бронепровода новые. Провели диагностику — ошибок не показала. На сервисе поменяли звезды и натежитель цепи + выставили фазы. Дроссельную заслонку проверили и обслужили. Топливный бак был снят, слит и почищен. Форсунки проверили. факел распыла идеальный (облачко) Вакуумник не подает лишнего воздуха — мембрана целая. Дым из выхлопной трубы белый с запахом несожженного (испарившегося) топлива. Компрессия в цилиндрах 10,11,11,12 Регуляционный клапан на топливной рампе отсекает на 3 атм.

Проблема была решена путем замены датчика положения распредвала и устранения подсоса воздуха по системе. Разобрал всю воздушную систему и оказался сильный подсос воздуха на тройнике от которого запитан регулиционный клапан топливной рейки.

Теперь двигатель на холодную работает стабильно. прогревается до 60 градусов, глохнет. Прогреваем до 90 градусов, работает стабильно на холостых.

Ничего не предвещало беды: машина спокойно заводится и работает отлично. Приходит время убрать ногу с педали газа и число оборотов начинает немедленно падать. Машина глохнет на холостых оборотах, останавливается и поездка неожиданно прекращается. Большинство автовладельцев хоть раз в жизни, но сталкивались с похожей ситуацией на бензине и дизеле.

Самые распространённые причины:

  • неправильная работа датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика, отвечающего за положение дросселя;
  • загрязнение дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора в двигателе.

Поскольку указанные причины мало связаны между собой, то диагностика может занять много времени, и не всякий автовладелец способен провести её самостоятельно. Указанные поломки не относят к серьёзным и их устранение не требует особых усилий.

Что делать в первую очередь



Начинать нужно с самого простого. Проверьте не подсасывает ли воздух система со стыков, замените нижний шланг адсорбера, просмотрите состояние датчиков, прочистите их, промойте дроссель, проверьте сетку на бензонасосе – из-за качества бензина может забиться.

Хорошо, если есть возможность провести на СТО компьютерную диагностику. Приборы дают возможность выявить неисправности отдельных частей машины не только точнее, но и заметно быстрее, чем при традиционных способах.

Проверка неисправности Регулятора Холостого Хода на ЗМЗ 406, 405,409

Принцип работы РХХ

Если на вашем автомобиле стали появляться признаки повышенного или неравномерного холостого хода двигателя с непроизвольной его остановкой, а также вы стали подыгрывать педалью газа при заводке, то одной из причин, может быть неправильная работа Регулятора Холостого Хода(РХХ).

РХХ это обычный шаговый двигатель, состоящий из четырех обмоток, расположенных под прямым углом относительно друг друга и кольцевого магнита. Шаговый эл.мотор двигает(закрывает или открывает) запорный клапан(цилиндр), регулирующий подачу воздуха на впуске, минуя дроссельную заслонку по дополнительному каналу РХХ, и тем самым поддерживая необходимый холостой ход при пуске двигателя и его прогреве, а также при торможении или при включение дополнительных электрических приборов, которые могут вызвать просадку напряжения:кондиционер, фары и т.д.

Т.е. РХХ является обычным исполнительным механизмом, получающий необходимый управляемый сигнал от ЭБУ. Двигатель РХХ вращается на закрытие или, наоборот, открытие запорного клапана с заданным количеством шагов. ЭБУ считывает шаги от полностью закрытого запорного клапана до стопора.

Выявить неисправность РХХ диагностическим прибором не всегда представляется возможным, так как причина слишком высоких оборотов при пуске, или, наоборот, самопроизвольное глушение двигателя на холостых оборотах, может быть вызвана неисправностью, связанной с механической части РХХ. Червячная передача ротора двигателя может в каком то положении проскакивать и ЭБУ будет некорректно считывать количество шагов.

В РХХ находится, регулирующая поток воздуха, металлическая заслонка в виде цилиндра, которая, при загрязнении или повреждении, будет заедать или клинить, и это тоже вызовет некорректную работу всей электронной системы.

При пуске холодного двигателя, Электронный блок управления(ЭБУ) получает сигнал от Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о количестве воздуха поступаемого в систему, сравнивает его с сигналом приходящим от Датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), и на основе этих данных, формирует сигнал и подает его на форсунки. Если, в этот момент, воздуха недостаточно для создания требуемой топливной смеси при заданных оборотах и температуре, то ЭБУ подает сигнал РХХ на большее открытие запорного клапана, и в камеру сгорания подается дополнительный воздух. Двигатель начинает работать на повышенных оборотах, поглощая больше топлива и воздуха.

Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему

При самостоятельном ремонте может потребоваться проведение таких действий:

  • полная замена датчиков;
  • восстановление работоспособности отдельных элементов, чью жизнь можно продлить;
  • профилактические работы для избегания повторения проблем такого рода.

Полная замена сломанного оборудования требуется при поломке некоторых приборов. В случае, когда глохнет мотор, её не избежать если причина кроется в барахлящих датчиках положения дроссельной заслонки или холостых. Нередко предпочитают заменить и саму дроссельную заслонку. Карбюратор или инжектор меняют только в том случае, если чистка ничего не даст.

Нет холостого хода 406 двигатель инжектор причины

impala64 » 13 сен 2010 15:15
Пробовал чистить рхх — не помогло. Поменял рхх — не помогло. Раньше было вообще не пойми чего: на холодную — 1000 об/мин, по мере прогрева обороты поднимались. В пробках они могли достигать 3000 об/мин. Сейчас скинул провода с рхх и езжу прямо так, с постоянными холостыми 1500 об/мин.

Где искать проблему, если это не рхх?

fil м848кв-52 » 13 сен 2010 15:28

impala64 писал(а): Пробовал чистить рхх — не помогло. Поменял рхх — не помогло. Раньше было вообще не пойми чего: на холодную — 1000 об/мин, по мере прогрева обороты поднимались. В пробках они могли достигать 3000 об/мин. Сейчас скинул провода с рхх и езжу прямо так, с постоянными холостыми 1500 об/мин.

Где искать проблему, если это не рхх?

Я думаю в мозгах!Я на диагностику ездил мне там через комп настраивали ХХ ! Еще тросик газа не натянут (не смотря на то что РХХ сбросил и обороты упали), дросельная заслонка посмотри зазор есть? Датчики все проверь,можт тупить что двиг холодный и даёт смесь богаче! (датчик темп. окр воздуха, ДТОЖ ) Мож сосёт где воздух?

У мну тож такое было то глохнет (обороты маленькие) то дофига (под 2 000) я винтики сзади РХХ повинтил,заслонку вбок положил и вродь ничё!ПРавда на прогреве 1400 а на тёплую 1000-12500 !

Не падает зараза!Тупит чё то РХХ!Ща у парня преобрету РХХ, не поможет, поеду на диагностику

Волга — это маленькая квартира

Slayer » 13 сен 2010 16:11

impala64 » 13 сен 2010 16:39

Slayer » 13 сен 2010 16:56

serg6033 » 13 сен 2010 18:28

Zorro-987 » 13 сен 2010 18:57

Ага. У меня ДПДЗ отечественный, через 3 года эксплуатации стал показывать 1-3 в момент, когда у меня заслонка полностью закрыта. Посавил БОШ, убедился, что он умеет показывать 0, и забыло проблеме.

Был случай. Приехал знакомый покупать Газель. И когда с салона ко мне домой ехали — у него обороты стали подскакивать к 2000-3000. Банально колодка с ДПДЗ слетела и висела на разъеме, делая вид что контакт есть.

impala64 » 13 сен 2010 19:45

Двигатель газ 3110 не держит холост обороты

Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

РХХ промыт, диагностика ошибок не показала. Буду дальше ездить, смотреть. Электрик в АВТОВЕКЕ не решился снимать сигналку. Буду следить за поведением машины, глядеть на воду рядом с ЭБУ.

Если Микас менять на более свежий, еще что-то надо будет делать с машиной или просто старый вынул и новый вставил?

Посмотри контакт проводов на катушках. я тоже имел такую проблему когда менял фильтр оказалось задел провод и он надломился и имел херовый контакт машина глохла на светофоре или еле ехала.

РХХ лучше поменять а не мыть. Либо разьем его поменяй ( он отдельно продается) .

Глохнет 406 двигатель газ 3110

проблема появилась несколько дней назад

сначала просто на ХХ подтраивала и иногда глохла но было редко зависимости никакой не заметил

сейчас просто стала выключаться бывает даже на ходу как будто выдергивают вилку из розетки причем без системно и случайно может по 15-20 мин работать на ХХ а может сразу заглохнуть при сбросе газа

при этом едет отлично без рывков и провалов

а сегодня еще и заводится перестала как заглохнет потом крутишь крутишь — даже не схватывает то ли бензин не поступает то ли искры нету а потом раз и с пол оборота завелась.

какие мысли будут у уважаемой братии .

а генератор то тут причем ? > Долго боролся и думаю што победил данную проблему: > 1. РХХ грязный либо неплотный контакт колодки РХХ

точно нет, ставился новый — не влияет а мой бошевский рхх работает безотказно с 96г моется раз в год — его глюки я знаю и не может мотор заглохнуть находу при открытой заслонке и нажатом газе из-за неисправности рхх. имхо

> 2. Датчик температуры ОЖ на помпе датчик проверен — исправно

> 3. Окислились контакты на ЭБУ проверено — эбу как с прилавка (куплен 4 мес назад)

> 4. Щетки генератора сносились эээ а вот тут можно поподробней как это может давайть такой эффект я думаю что напруга должна тогда прыгать . все стабильно

гена БОШ 90А куплен зимой пробег менее 5ткм. врят ли что то у него сносилось

> ээээ. мож есчо чего забыл))

есть мысли по поводу ДПКВ может быть оно ? уж больно похоже что форсунки закрываются но они новые, врят ли сдохли все и сразу

мб какое реле отключается на неск секунд ? мб такой эффект ?!

завтра попробую ДПКВ сменить да систему зажигания целиком

благо есть запасные детали

ДПДЗ показывает все верно. показания стабильны давление топлива мерять смысла нету т.к. при тапке в пол машина ускоряется и едет без провалов

если уж на 5000 оборотов и полной нагрузке хвататет давления и расхода топлива, то думаю что на ХХ точно хватит

к слову сказать машина ведет себя как обычно во всех режимах но вот иногда проскакивает такой косяк и она выключается

ошибок после того как заглохнет — вагон и маленькая тележка но оно и понятно и большинство из них никакого отношения к делу не имеют (например 96) кстати набор ошибок все время разный постоянно тока встречаются 53 54 25 — но с ними все понятно чекаво

при работе ошибок нет .

заменил все — не помогло седня долго возился с диагностическим компом сильно переливает бензы :sm59:

Двигатель газ 3110 не держит холост обороты

Доброое время суток.
Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины. На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос. Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

Доброое время суток.

Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины. На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос. Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

Для начала выкинь систему холостого хода (в обход клапана ХХ), потом проверь карбюратор (уровень и чистоту)

На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос. Больше всего похоже на то, что перегорел 10-й предохранитель в правом блоке предохранителей или отвалилась масса блока управления ЭПХХ (смонтирован под накладкой под правой ногой переднего пассажира). Сам блок редко выходит из строя. Ну можно проверить провод от катушки зажигания на блок управления ЭПХХ (могли не прикрутить). Ну еще можно посмотреть : ЭПХХ — снять трубку от карбюратора на электромагнитный клапан ЭПХХ и одеть её на карбюратор вместо второй трубки, идущей от клапана, те исключить электромагнитный клапан ЭПХХ. Карбюратор — проверить герметичность игольчатого клапана, уровень топлива в поплавковой камере. Если подтраивает и есть провалы при наборе оборотов — проверить подсос воздуха из вакуумника и прокладки коллектора.

Для начала выкинь систему холостого хода Лично я бы подумал, тк дальше пойдут жалобы на дизелинг, стрельбу в глушитель и тд . Хотя может быть и всё нормально будет.

Доброое время суток.

Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины. На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос. Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

Если 151-й карб то проверь правильность подключения трубок вакуумного опережителя зажигания и пневмоклапана к карбу, они рядом (та что на трамблер прикручивается выше) я как-то перепутал местами и наблюдал такую-же причину. Как вариант почисть аэрозолью жиклеры ХХ и вообще проверь работу системы ЭППХ в целом, если она присутствует конечно, а также регулировку клапанов (симптом зажатого клапана).

Всем доброго времени суток. У меня такая прблема перебрал двигатель 402 поставил новые поршневые кольца все пркладки тоже новые. поставили корбюратор к151д как не настраивал всё время немного троит утром заводится плохо пока не надавиш педаль газа, холостой ход тоже держит плохо особенно когда трогаешся с места иногда даже глохнет. Подскожите пожалуйста в чём проблема. (

Там стоять должен К-151С или просто К-151. Карбюраторы отличаются параметрами дозирующих элементов. На карбюраторе К-151Д отсутствует штуцер подвода разряжения к распределителю зажигания и отсутствует микропереключатель системы ЭПХХ.

А разряжение к распределителю зажигания это не вакум если нет то скакой хотябы стороны он находится если смотреть его поплавковой камерой на себя.

4 – штуцер отбора разрежения в вакуумный редуктор распределителя зажигания

Газ 31105 Плавают Обороты

Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает "лишний" воздух, а датчик положения дроссельной заслонки "говорит", что его не должно быть, датчик температуры - что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у "того компьютера" "крыша едет", он не знает, что ему с этим "лишним" воздухом делать.

Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания. Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что "лишний" воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление "лишнего" воздуха. После этого по трубке "подходим" к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится "лишним". У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет.

Повышенные обороты двигателя на холостом ходу змз 406

Проверка неисправности Регулятора Холостого Хода на ЗМЗ 406, 405,409

Принцип работы РХХ

Если на вашем автомобиле стали появляться признаки повышенного или неравномерного холостого хода двигателя с непроизвольной его остановкой, а также вы стали подыгрывать педалью газа при заводке, то одной из причин, может быть неправильная работа Регулятора Холостого Хода(РХХ).
РХХ это обычный шаговый двигатель, состоящий из четырех обмоток, расположенных под прямым углом относительно друг друга и кольцевого магнита. Шаговый эл.мотор двигает(закрывает или открывает) запорный клапан(цилиндр), регулирующий подачу воздуха на впуске, минуя дроссельную заслонку по дополнительному каналу РХХ, и тем самым поддерживая необходимый холостой ход при пуске двигателя и его прогреве, а также при торможении или при включение дополнительных электрических приборов, которые могут вызвать просадку напряжения:кондиционер, фары и т.д.

Т.е. РХХ является обычным исполнительным механизмом, получающий необходимый управляемый сигнал от ЭБУ. Двигатель РХХ вращается на закрытие или, наоборот, открытие запорного клапана с заданным количеством шагов. ЭБУ считывает шаги от полностью закрытого запорного клапана до стопора.

Выявить неисправность РХХ диагностическим прибором не всегда представляется возможным, так как причина слишком высоких оборотов при пуске, или, наоборот, самопроизвольное глушение двигателя на холостых оборотах, может быть вызвана неисправностью, связанной с механической части РХХ. Червячная передача ротора двигателя может в каком то положении проскакивать и ЭБУ будет некорректно считывать количество шагов.

В РХХ находится, регулирующая поток воздуха, металлическая заслонка в виде цилиндра, которая, при загрязнении или повреждении, будет заедать или клинить, и это тоже вызовет некорректную работу всей электронной системы.

При пуске холодного двигателя, Электронный блок управления(ЭБУ) получает сигнал от Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о количестве воздуха поступаемого в систему, сравнивает его с сигналом приходящим от Датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), и на основе этих данных, формирует сигнал и подает его на форсунки. Если, в этот момент, воздуха недостаточно для создания требуемой топливной смеси при заданных оборотах и температуре, то ЭБУ подает сигнал РХХ на большее открытие запорного клапана, и в камеру сгорания подается дополнительный воздух. Двигатель начинает работать на повышенных оборотах, поглощая больше топлива и воздуха.

: Если РХХ не исправен, то приходится держать педаль газа в нажатом состоянии, подавая дополнительное количество воздуха на впуск и, соответственно, еще больше бензина в топливную рампу, так как ЭБУ начинает принимать высокий сигнал с ДПДЗ.

Двигатель набрал необходимую температуру. ЭБУ принимает сигнал с ДТОЖ и ДМРВ и, определив прогрев двигателя, уменьшает подачу топлива на форсунки, и, естественно, подает сигнал на прикрытие клапана РХХ. На впуск поступает меньше топлива и воздуха — двигатель начинает работать на стабильных оборотах холостого хода.

В процессе движения автомобиля, ЭБУ принимает сигнал от Датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) об открытие или закрытие дроссельной заслонки, и проведя соответствующий анализ, принимая также сигнал от ДМРВ и ДТОЖ, регулирует подачу топлива и при необходимости закрывает или открывает РХХ на требуемое (заданное алгоритмом) количество шагов. Закрытие соответствует 1 шагу, а полностью открытый 255 шагов.

Надо понять главное: Двигатель РХХ не просто закрывает или открывает запорный клапан, а передвигается, с помощью червячной передачи, на определенное количество шагов, которые его обмоткам задает ЭБУ.

Проверка РХХ без применения диагностического прибора

При выключенном зажигании и снятие клеммы с аккумулятора(минус), в задней части РХХ отключаем его разъем(помечено красной стрелкой) и замеряем сопротивление обмоток РХХ с помощью обычного китайского мультиметра, поставив его на замер сопротивления. Сопротивление должно быть от 10 до 14 ОМ. Замеряем между средним выводом и правым, а затем с левым контактом.

Можно проверить РХХ, подав на его клеммы напряжение 12 вольт от аккумулятора. Средний будет плюс, а минусами, поочередно, левый и правый контакт. В зависимости от подачи минуса на крайнюю левую или правую клемму, РХХ должен полностью закрыться или открыться.

Если двигатель не вращается а гудит то, возможно он заклинил. Попробуйте его разобрать и хорошо промыть: бензином, жидкостью для промывки карбюратора или ВД.

На снятой с РХХ клеммы, заодно, проверьте подается ли на него питание. Для этого включите зажигание и замерьте напряжение между средним(2) выводом и массой. U=12v. Если напряжение отсутствует, или маленькое, то где-то есть ОБРЫВ.



Из за чего высокие обороты на холодном двигателе змз 406

День добрый. Чек не горит загорается если дать сильную перегазовку и сразу гаснет.
Так и должно быть(отсечка по оборотам на 6000 :whistle2: )

Утром завожу авто не важно летом или зимой происходит следующее холостые обороты сразу же устанавливаются 600-800. 1. Проверь наличие воды(конденсата) на разъеме ЭБУ. 1. Выкрути свечи и проверь нагар. 2. Промой РХХ и Дроссельную заслонку. 3. Попробуй отключить ДМРВ и посмотреть на ХХ(если ОК, то регулировка или замена).

з.ы. Двигло троит при запуске ?

Надеюсь в этой теме кто нить откликнуться, не хочется новую создавать. Проблема в том что внезапно вчера вечером (холодно наверное -20) 406 не захотел прогреваться на повышенных оборотах, а падало до 400 и глох. Дроселем я подержал до прогрева до 0, после чего он опустил обороты до 560-580 и так держал до 40 гр. Грешу на замерший РХХ. Когда прогрел машину, все вернулась в норму, но грелся он на 560 оборотах минут 20 до 50 гр. Утром все повторилось. До этого было все отлично, за исключением что мне стало казаться что смесь обогащенная стала последние пару месяцев(выхлоп вонючий больно). Когда утром прогрел уже обратил внимание что на бк есть показания положение шагового двигателя, я так понимаю что это положение РХХ? Когда прогрелся на 800 оборотах плавал от 95 до 105(не знаю чего). Что еще может быть? На выходных, если в командировку не отправят буду мыть РХХ. Заодно, в чем его полоскать?

Добавлено через 2 минуты 8 секунд

3. Попробуй отключить ДМРВ и посмотреть на ХХ(если ОК, то регулировка или замена).

з.ы. Двигло троит при запуске ? Не троит. А что значит если ОК. Что должно произойти и отключать его на заведеном или на выключеном?

В чем его полоскать?

Средством для промывки карбюратора или инжектора: 1. Снимаем РХХ 2. Очень аккуратно откручиваем 3 винта и снимаем переднюю крышку на РХХ. 3. Вымываем всю грязь оттуда и собираем назад.

Одинокий волк +1

Одинокий волк +1 Вроде нитка. А из-за гидротолкателей может быть? Или из-за забитого воздушного? 10 т накатал на нем, причем часто по трассе, где фары грязью закидываются за пару десятков км, а значит это все г. может и воздухан быстро убить или я не прав?

у меня было что-то подобное, поправилось чисткой регулятора холостого хода

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Скачут обороты холостого хода причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021. ГАЗ 3110 Волга

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Почему чихает 402 двигатель

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Почему чихает 402 двигатель

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Почему чихает 402 двигатель

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Могу точно сказать первая причина это топливо, вторая причина это система зажигания. Но не все так просто в каждой основной причине есть десять маленьких. Начиная от глупой-почти закончился бензин или вам заправили некачественный бензин с водой или соляркой. Забит бак или засорен фильтр очистки топлива. Зажигание может быть пригорели свечи или одна вышла из строя. Не отрегулирован зазор. Пробивает где то на массу бронепровода или они просто стали дубовыми и разъем большой не держат свечу. Причин мелких очень много.

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

Почему Газель не работает на холостых

Прежде чем ответить на вопрос, почему двигатель автомобиля Газель не работает на холостом ходу нужно знать марку этого двигателя. Ведь в настоящее время, хотя и не так много, но ещё эксплуатируются Газели с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также с инжекторными двигателями ЗМЗ-405, Chrysler 2,4L. Кроме этого, на части автомобилей Газель стоят Уфимские инжекторные двигатели УМЗ-421, которые уже с завода предназначены для работы как на бензине (впрыск), так и на газу (пропан). Ставят на эти автомобили и дизельные двигатели ГАЗ-560 (Штайер) и Cummins ISF 2,8s 129T. Плюс ко всему, многие владельцы Газелей с карбюраторными и инжекторными двигателями ЗМЗ, самостоятельно переоборудуют систему питания на газ, делая при этом ещё и пере прошивку электронного блока управления.

Если глохнет на холостых оборотах 402 или 406 двигатель, то это чаще всего происходит из-за засорения в карбюраторе системы холостого хода. Поэтому водителю придётся снять воздушный фильтр и верхнюю часть карбюратора, а затем продуть каналы сжатым воздухом. Если это не помогло то, произвести регулировку холостого хода при помощи двух регулировочных винтов, воздействующих на дроссельную заслонку и величину открытия канала холостого хода. Второй проблемой работы этих карбюраторных двигателей на холостом ходу является посторонний подсос воздуха, который сильно обедняет горючую смесь. В частности на 402-х двигателях часто пробивает прокладку на впускном коллекторе, что и приводит к прекращению работы на холостом ходу.

На инжекторных двигателях Газелей, поиск проблем с холостым ходом начинают с самодиагностики систем управления. Если есть соответствующие ошибки, то водителю придётся иметь дело с дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Первым делом их снимают с двигателя и аккуратно промывают специально предназначенными для этого жидкостями. Если очистка регулятора холостого хода не помогла, тогда придётся проверять целостность датчика положения дроссельной заслонки. Кроме этого влиять на холостой ход может неустойчивая работа ЭБУ в связи с высоковольтными помехами системы зажигания и кратковременное отключение реле электрического бензонасоса. Также двигатель будет глохнуть на холостых оборотах при подсосе воздуха за дроссельным узлом.

На автомобилях Газель с установленным на двигатель газовым оборудованием проблемы с холостым ходом решаются в основном путём соответствующей регулировки сечения канала холостого хода на редукторе испарителя. Делается это на прогретом двигателе, а сам прогрев осуществляют запуском двигателя на бензине. Перечень действий по регулировке холостого хода будет зависеть от марки установленного газового оборудования.

Поделитесь статьей с друзьями:

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Признак неисправностиВероятные причиныУстранение неисправности
Пониженное давление топлива

Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора

(увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя)

Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.

Подключение высоковольтных проводов

Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.

Почему чихает 402 двигатель

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.

Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера. Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке. После подключения высоковольтных проводов к свечам, соответствующим установленному порядку зажигания, хлопки в карбюратор сразу же прекращаются.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ

Почему чихает 402 двигатель

График угла опережения зажигания в зависимости от оборотов для различных видов топлива

Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

ГАЗ 3110

Хлопки в карбюратор у 402 двигателя

Двигатель 402 модели серийно устанавливался на автомобили Газель до 1985 года, затем Горьковский автозавод перешел на комплектацию машин 406 движками. Сейчас тысячи Газелей, Волга ГАЗ-3110 эксплуатируются на ЗМЗ-402. Как и у всякого бензинового мотора, хлопки в карбюратор у 402-ого двигателя – явление нередкое.

Существует масса неисправностей, вызывающих прострелы и хлопки. Наиболее массовые из них:

  • непроходимость фильтров-сеток тонкой очистки бензина, топливного насоса;
  • разрыв диафрагмы, нарушение плотной посадки клапанов топливного насоса;
  • ледяные пробки в топливных трубках либо отстойнике;
  • шланги подачи бензина забиты мусором;
  • воздушная заслонка карбюратора закрывается неплотно;
  • проходные отверстия жиклера холостого хода, главного топливного жиклера закоксованы смолами и отложениями.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ 130 — причины

Почему чихает 402 двигатель

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130.

Причины этого следующие:

  1. Вследствие некачественного бензина к камере сгорания поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Она воспламеняется частями. Поэтому водитель слышит хлопки либо выстрелы.
  2. Жиклеры забились отложениями некачественного бензина. Устраняется неисправность очисткой внутренних отверстий жиклеров струей сжатого воздуха, промывкой специальной растворяющей жидкостью.

Эксплуатация транспортных средств неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих сопутствующих систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов, избавят автовладельцев от таких неприятных симптомов, как хлопки и громкие выстрелы в карбюраторе автомобиля.

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина это позднее или ранее зажигание. Вот отличный способ решения этой проблемы:

Для начала рекомендую ослабить крепление трамблера и повернуть его по часовой стрелке. После чего зафиксируйте трамблер и немного прокатитесь для проверки работы зажигания для того чтобы понять осталась ли проблема.

Проверку работы зажигания рекомендую проводить на четвертой передаче при скорости 40-50 км/ч. При нажатии на акселератор клапана должны отозваться (застучать примерно до десяти раз) нажимать на гашетку нужно резко.

◐ При раннем зажигании не успевает закрываться клапан, а воспламенение пошло — и получается выстрел в карбюратор, а через него в воздухан.

◑ При позднем зажигание — выпускной клапан который уже начал открываться, а воспламенение еще идет и в результате этого получается выстрел в выхлопную трубу.

Также хочу заметить, что когда машина дергается, этим самым она говорит, о неисправности не глушителя, а именно раннего или позднего зажигания.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива.

Читайте также: