Газ мастер установка гбо

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка газобаллонного оборудования (ГБО): общий обзор

С недавнего времени мы начали оказывать услуги профессионального подбора, установки и обслуживания ГБО.

Данной статьей мы хотим осветить наиболее существенные аспекты этой темы в формате «вопрос – ответ».

Для начала несколько вводных слов.
Современные автомобили имеют двигатели внутреннего сгорания, работающие на производных нефти – бензине или дизельном топливе.
Однако бензиновый двигатель способен работать и на газовом топливе, используя в качестве него сжиженный нефтяной газ или сжатый природный. Для этого автомобиль необходимо доработать, установив на него дополнительное оборудование, которое так и называется – газобаллонное оборудование или ГБО. Справедливости ради отметим, что возможна и переделка дизельного двигателя на газ, однако мы оставим эту тему за рамками данной статьи. Переделка либо связана с большим объемом доработок механической части с понижением степени сжатия, либо с частичным замещением дизтоплива газом. Причем, как показывает практика, экономия составляет около 20 %, что совершенно нецелесообразно для владельцев легковых авто, а выгодно лишь для компаний, эксплуатирующих большегрузный коммерческий транспорт с огромными абсолютными расходами топлива и пробегами.

Итак, что здесь нужно знать.

1. Кому установка ГБО точно не подойдет?

— Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя и малыми пробегами (менее 20 – 25 тыс. км в год); в этом случае доработка будет экономически нецелесообразной в связи с очень большим сроком окупаемости.

— Автовладельцам, не желающим потратить сумму ориентировочно от 40 до 80 тысяч рублей; установка ГБО – это инвестиция со сроком окупаемости 1 – 2 года, это не способ сегодня вложить 5 копеек, чтобы завтра получить 5 рублей.

2. Сколько можно сэкономить на эксплуатации ГБО?

Экономия в этом случае образуется из-за разницы в стоимости литра сжиженного газа и бензина, скорректированной на прирост потребления газа в сравнении с бензином на 10 — 20 %. Таким образом, экономический эффект от внедрения ГБО на 1 километр пути в упрощенном виде можно выразить формулой: (потребление бензина на 100 км * (цена 1 литра бензина – 1,2 * цена 1 литра газа)) / 100.

Например, посчитаем экономию для автомобиля автора этой статьи (установка ГБО на этот автомобиль показана здесь).

Потребление бензина на 100 км – 16 литров.
Цена 1 литра бензина марки 98 – 43 рубля.
Цена 1 литра сжиженного газа в г. Хабаровске – 22,3 руб.
Таким образом, экономия на 1 км пути составит: (16 * (43 – 1,2 * 22,3)) / 100 = 2,6 руб.
При стоимости установки ГБО на рассматриваемом автомобиле ориентировочно 50 000 руб. окупаемость настанет через (50 000 / 2,6) почти 20 000 км пробега. Столько автор статьи наезжает за год.

Также при переходе на газ возникает экономия от увеличения интервала замены масла (и, соответственно, масляного фильтра) и топливного фильтра примерно в 1,5 – 2 раза.

Однако необходимо учитывать, что есть факторы, увеличивающие пробег до достижения окупаемости, но не более чем на 20 – 25 %:

— затраты на обслуживание ГБО (замена фильтров — фильтр жидкой фазы раз в 20 000 км и фильтр паровой фазы раз в 10 000 км), а также единовременные затраты на внесение изменений в паспорт транспортного средства (ПТС),

— затраты на бензин, автомобиль все же будет его потреблять для прогрева и в режиме максимальных нагрузок (обычно активируется настройка довпрыска бензина или перехода на бензин на оборотах свыше 4500 и высокой нагрузке, при понижении оборотов\нагрузки двигатель переключается обратно на газ незаметно для пользователя).

3. Насколько безопасна эксплуатация ГБО?

Безопасная эксплуатация ГБО обеспечивается тремя факторами: техническими особенностями газобаллонного оборудования, качеством монтажа (если, конечно, конкретный установщик понимает как правильно производить монтаж), а также особенностью газового топлива, менее склонного к образованию опасной горючей или взрывоопасной смеси и обладающей резким запахом для индикации утечек. Последний фактор стоит пояснить особо – при небольшой утечке газа, как правило, происходит рассеивание газа без образования опасной концентрации, при большой утечке система автоматически отключится в отличие от бензиновой системы, при неисправности которой будет накоплено большое количество жидкости (в последующем при возникновении случайной искры воспламенятся пары бензина, далее произойдет возгорание всего количества топлива).

К техническим особенностям можно отнести следующее:

— прочная конструкция баллона, выдерживающего давление значительно превышающее давление газа при нормальной температуре,

— наличие специального мультиклапана на баллоне, обеспечивающего несколько степеней защиты – автоматическое отключение расходной магистрали при ее обрыве (большая скорость истечения газа приводит к срабатыванию скоростного клапана, запирающего выход газа), электромагнитного клапана, обеспечивающего отключение магистрали по сигналу блока управления (отключение напряжения приводит к отключению потока газа), предохранительного клапана, сбрасывающего повышенное давление в атмосферу, поплавка с клапаном, исключающим полное наполнение баллона для обеспечения свободного объема для расширения жидкости,

— второй электромагнитный клапан перед редуктором, отключающий «газ» в жидкой фазе на выходе магистрали синхронно с первым электромагнитным клапаном, что обеспечивает разделение системы на 3 независимых объема – баллон, магистраль, редуктор,

— система управления, обеспечивающая тестирование на утечки в магистрали низкого давления каждый раз при подготовке системы к работе на газе, а также отключающей подачу газа и переводу на бензин при падении или повышении давления сверх допустимых значений в рабочей магистрали,

— защитный клапан редуктора, сбрасывающий давление в случае аварии редуктора во впускной коллектор или в атмосферу.

К качеству монтажа стоит отнести:

— скрытая укладка газопроводов в местах, исключающих повреждение при наезде на препятствие,

— обеспечение принципа – все магистрали и их соединения снаружи автомобиля, а там, где это невозможно (баллон внутри авто) – организация вентиляционной камеры,

— использование специального многослойного термопластикового рукава в качестве материала для газопроводов высокого давления,

— использование специальных резиновых рукавов для магистралей низкого давления, предназначенных для газа,

— надежное крепление баллона, прочих элементов газовой системы, исключающее их отрыв и перемещение при эксплуатации, изготовление стальных кронштейнов для оптимального размещения элементов,

— правильный монтаж электропроводки с использованием пайки, защитных гофротрубок, исключающих плохие контакты и повреждение проводов.

4. Есть ли еще какие-либо выгоды от эксплуатации ГБО?

Да, есть выгоды неэкономического характера:

— Автомобиль производит меньше выбросов: при сгорании пропан-бутановой, метановой смеси выделяется гораздо меньше вредных веществ, в основном образуются углекислый газ и вода.

— Благодаря двухтопливной схеме увеличивается пробег автомобиля «на одной заправке» (полный бак бензина + полный баллон газа). Солидный запас хода может пригодиться в дальней дороге. Например, объем баллона в 65 литров даст дополнительно около 600 — 650 км пробега по трассе при среднем расходе в 9 литров. А если позволяют габариты автомобиля (джип, пикап), то можно установить баллон большей емкости или несколько таких баллонов. В Хабаровске мы видели Dodge Ram с общим объемом баллонов 350 литров. Думаем, при активной эксплуатации его владелец заезжает на заправку раз в две недели.

— Автомобиль способен запускаться на газе при отказе бензонасоса.
Как часто Вы меняете топливный насос? Немало людей хотя бы один раз сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится (или заводится, но не набирает обороты и не способен передвигаться) по причине внезапного отказа бензонасоса или засорения сетчатого фильтра. Вчера еще все было хорошо, а сегодня утром автомобиль отказывается ехать. Если насос хоть немного подает признаки жизни можно прогреть автомобиль и переключиться на газ, а если насос совсем отказал – тоже не беда – прогрейте редуктор кипяточком и запускайте на газе в аварийном режиме. Количество таких запусков на газе ограничено программно и обычно составляет 10, что стимулирует владельца содержать автомобиль в исправном состоянии, но этого вполне достаточно, чтобы добраться до места устранения неисправности. Например, замена бензонасоса на автомобиле Toyota Surf представляет собой совсем непростую задачу – необходимо снимать бензобак, расположенный снизу, под кузовом. А если на дворе зима, — 30, а вы где-нибудь за городом? На охоте, рыбалке. Тут не до шуток. Установленное ГБО может и жизнь спасти, без преувеличения.

— При работе на газе несколько увеличивается ресурс двигателя в связи с меньшим образованием отложений.
Много копий сломано на полях интернета на эту тему. И клапаны прогорают, и поршни, и газ «иссушает двигатель». Как он интересно «иссушает»? Объем что ли рабочий был 3 литра, а станет 1,5? Причем происходит это в основном у тех, кто на газе не ездил. Но готов на эту тему подискутировать.
У тех же кто ездил, да, бывало, прогорали и поршни, и клапаны от бедной смеси. Было это давно, во времена карбюраторов, ГБО 1-го поколения и из-за неверных настроек, а также жадности владельца. В ГБО 4-го поколения это все невозможно в принципе при грамотном монтаже и настройках. А при некоторых ошибках в настройках и это не беда – смесь к нужному составу подгонит бензиновый контроллер, ведь он неусыпно следит за ее составом по сигналам с датчиков кислорода.
Насчет «иссушения» — бытует мнение, что бензин смазывает детали двигателя, клапаны, поршни, цилиндры. А если перевести на газ — все, катастрофа, смазки нет, идет износ. Неясно только, зачем на направляющих клапана нанесена резьба, на цилиндрах тоже, по сути резьба – хон – многочисленные винтовые микроскопические царапины для удержания масла. Приверженцам такой точки зрения хочется задать вопрос – а масло-то в двигателе, зачем? И порекомендовать им слить из двигателя масло, проехать на бензине некоторое расстояние, чтобы удостовериться, что бензин действительно смазывает мотор. Глядишь и клиентов в автосервисах прибавится. И не ясно, почему существуют чисто «газовые моторы», например, 3Y-PE на Toyota Crown Comfort или 5M-LPG, которые работают исключительно на газе и отличаются от бензинового собрата лишь более высокой степенью сжатия, а не «другими поршнями, другими клапанами, другим коленвалом, другим картером и ГБЦ и вообще там все-все другое», как любят заявлять диванные эксперты.
Добавим только, что нам известны моторы, проехавшие на газе до капремонта по 300 — 400 тысяч км, в которых не произошло каких-либо неисправностей, связанных с ГБО.

5. Какие двигатели наиболее приспособлены для установки ГБО?

Любые бензиновые двигатели, имеющие распределенный впрыск. На двигатели такой конструкции в большинстве случаев устанавливается ГБО так называемого 4-го поколения.

6. Что такое ГБО 4-го поколения? Каким оно еще бывает?

ГБО 4-го поколения, где газ в паровой фазе подается в цилиндры посредством специальных газовых форсунок, число которых равно числу бензиновых форсунок или числу цилиндров. Теоретически возможно установить и ГБО предыдущих поколений, с 1-го по 3-е, однако все они имели существенные недостатки, от простого 1-го, имеющего в своем составе механический дозатор газа и применявшимся с карбюратором, 2-го, имеющего одну форсунку. Справедливости ради заметим, что имеют место быть нестыковки в классификации и точно нельзя провести грань между 2-м и 3-м поколением, так как вследствие достаточно быстрой модернизации как самих двигателей, оснащения их системами впрыска, так и систем ГБО все недостатки, не позволявшие точно дозировать смесь были устранены, и теперь можно констатировать, что устанавливать можно и нужно только ГБО 4-го поколения.
Также существуют системы ГБО 5-го и 6-го поколений для двигателей с непосредственным впрыском, а также для двигателей с распределенным впрыском, но подающие газ в жидкой фазе, имеющие в своем составе топливный насос и т. п. Но мы не будем их рассматривать в данной статье, отметим лишь два момента. Владельцам двигателей с непосредственным впрыском (для них предназначены системы ГБО 6-го поколения) можно только посочувствовать. По ряду причин такие двигатели, на наш взгляд, не имеют каких-либо весомых преимуществ перед двигателями классической конструкции, а вот топливная система усложнена значительно и при больших пробегах это скорее головная боль для владельца: дорогой топливный насос высокого давления, своеобразные и опять-таки дорогие форсунки, плохая ремонтопригодность, постоянно черные свечи, да еще и перевести на газ этот мотор на 100 % не получится. Отключать форсунки нельзя, так как они еще и охлаждаются топливом. Хорошо, что не придумали охлаждать бензином прикуриватель, весьма задорная картина бы получилась. Поэтому при установке около 10 – 15 % бензина придется подавать в цилиндры через штатные форсунки, иначе они попросту выйдут из строя.
Принято считать, что системы ГБО 5-го поколения, в которых осуществляется впрыск газа в жидкой фазе, имеют определенные преимущества перед системами 4-го поколения, однако они гораздо более сложны и дороги сами по себе, а также для их установки требуется значительная переделка двигателя.

7. Что же представляет из себя система 4-го поколения?

Это баллон для газа с мультиклапаном (их может быть и несколько), топливная и заправочная магистрали, выносное заправочное устройство, редуктор, газовый компьютер, форсунки, датчики, пара фильтров и немного электропроводки.

8. Что входит в стоимость установки ГБО?

Стоимость установки ГБО складывается из стоимости самого оборудования, расходных материалов и работ по установке.
Как правило, установщики предлагают оборудование «под ключ». Стоимость установки обычно уже включена в стоимость оборудования. Расчет необходимых компонентов делается под конкретный автомобиль исходя из предпочтений клиента к объему баллона, количества цилиндров (влияет на количество каналов газового блока управления, количество форсунок и т. п.), мощности автомобиля (влияет на мощность редуктора).

9. Кто производит ГБО?

Тут, по традиции мы приведем пару распространенных мифов.
«Сколько стоит у Вас установить газовое оборудование Lovato?».
«Вы устанавливаете итальянское оборудование?».

ГБО – это не одна коробочка с надписью, это, как мы сказали выше, набор комплектующих.

И вполне может быть такое, что на один автомобиль установлен компьютер отечественного производителя «Alpha», форсунки Valtek (Италия), редуктор Poletron (Польша), газовый клапан Lovato (Италия), баллон отечественный «Баллсити» и мультиклапан BRC (Италия). Ах да, использована сталь для кронштейнов, купленная на металлобазе, стяжки из Китая, разумеется, только качественные. И все работает. И работает отлично.
Так часто бывает, когда марка изделия становится именем нарицательным. Если копир, то Xerox, а если ГБО, то, непременно, Ловато. Просто данная фирма вышла одной из первых на рынок России. Однако существует много марок оборудования, хороших и разных.
Вот лишь некоторые из них: BRC, Poletron, Alpha, OMVL, Tomasetto и многие-многие другие.

Как выбрать то, что необходимо? Ответ прост – довериться профессионалам.

Мы устанавливаем только те комплекты, в качестве которых мы уверены. И также мы стремимся сильно не расширять спектр устанавливаемого оборудования – ведь нам его потом настраивать и обслуживать. Это убеждение основано на опыте.

Возьмем к примеру газовый «мозг» — блок управления. Модели некоторых производителей имеют весьма скудные настройки, а зачастую функции, необходимые при установке на современные двигатели, имеющие особенности, отсутствуют. Так зачем же тогда устанавливать такие модули?

Мы предлагаем своим клиентам блоки управления 3-х производителей – BRC, Alpha, Poletron.
BRC – один из лучших производителей как электроники, так и редукторов, форсунок.
Блоки Poletron – их элементная база, программное обеспечение разработаны с привлечением специалистов группы компаний «Мир газа» и являются нашим фирменным продуктом. Данные блоки имеют большие возможности по гибкой настройке, а в случае невозможности использования с вашим автомобилем (бывает и такое на современных авто) – срок выхода прошивки, в которой эта возможность появится, составляет от 3 до 5 часов.
Alpha – перспективная и уже достаточно совершенная система отечественного производства, автор этих строк эксплуатирует ее на своем автомобиле.

10. Насколько сложно и дорого оформить изменения в ПТС в связи с установкой ГБО?

Установку ГБО необходимо оформлять в ГИБДД, и мы всегда готовы оказать содействие в этом процессе, подготовить соответствующий комплект документов.
В саму процедуру углубляться не будем, это тема отдельной статьи, скажем только, что существует несколько вариантов от тех, где автовладельцу нужно будет действовать самому, до варианта «под ключ». Следовательно, и цены разные: от 10 до 25 тысяч рублей.

11. Почему за установкой ГБО стоит обратиться именно к нам?

Оказываем полный цикл услуг («под ключ»), а именно:

— подбор оборудования (как партнеры группы компаний «Мир Газа» мы имеем доступ к широкой линейке современного газобаллонного оборудования),

— профессиональный монтаж, без каких-либо компромиссов (что такое дилетантский монтаж ГБО мы покажем вам на примере своих клиентов, обратившихся к нам за устранением недочетов других установщиков, в течение недели, уже готовы две статьи – такого мы еще не видели, будет интересно),

— помощь в документальном оформлении переделок,

— гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Установщики газобаллонного оборудования на автомобили пожаловались президенту


Сообщество компаний по установке газобаллонного оборудования «Союз ГБО» пожаловалось президенту Владимиру Путину на бюрократические препятствия и несогласованные действия государственных ведомств, которые практически парализовали их бизнес, следует из письма организации (есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

Авторы письма просят президента инициировать внеочередное заседание правительства по вопросам развития рынка газомоторного топлива и пригласить на него в том числе представителей правительства и заинтересованных компаний.

Сама процедура переоборудования автомобиля на газ в России сложна и состоит из пяти этапов. Сначала заинтересованный в этом автомобилист должен обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Затем необходимо получить одобрение процедуры в ГИБДД, после этого установить газовое оборудование в соответствии с ранее полученным заключением, проверить качество работ в пункте технического осмотра и с диагностической картой и пакетом собранных документов снова обратиться в аккредитованную организацию за окончательным протоколом.

Переделка автомобиля под газовую аппаратуру имеет статус внесения изменений в конструкцию машины, а такие регистрационные действия невозможны без занесения данных об автомобиле в специальный «Реестр заключений предварительной технической экспертизы и протоколов проверки безопасности», который был создан постановлением правительства в 2019 году.

В тоже время в этом году Минэкономразвития утвердило приказом порядок ведения этого реестра, отчего существенно расширился перечень сведений, которые нужно предоставлять установщикам ГБО. Это чехарда с документацией окончательно запутала делопроизводство, говорят в «Союзе ГБО».

«В случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания газообразным топливом установлены дополнительные необоснованные требования к содержимому документов», — возмущаются авторы письма.

Такие барьеры не выставлены ни для какого другого вида переоборудования транспортных средств, отметили в союзе.

Есть претензии у установщиков ГБО к Росстандарту, Росаккредитации и ГИБДД: они жалуются, что оценивать возможность установки газового оборудования для уже эксплуатирующихся машин приходится по нормативам для единичных экземпляров, ввозимых в Россию, а также на то, что ГИБДД слишком вольно трактует положения техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств».

В частности, Госавтоинспекция предъявила необоснованные требования нескольким тысячам комплектов ГБО только в Москве, что привело к их демонтажу, рассказали бизнесмены.

А на момент запуска системы на всю страну существовало только 15 аккредитованных лабораторий, которые могут согласовать подобные переделки транспорта.

В результате на рынке перевода автомобилей на газовое оборудование сложилась кризисная ситуация, констатируют авторы письма: перевести автомобиль на газ затруднительно либо невозможно.

В частности, в Росаккредитации сообщили, что в настоящее время к реестру предварительной технической экспертизы подключено уже 26 аккредитованных испытательных лабораторий, перечень которых размещен на сайте ведомства. Ежемесячно в него загружается более 30 тыс. экспертиз (что соответствует числу переведенных на газ автомобилей).

«Во втором квартале 2021 года доступность реестра составила 99%. В Росаккредитацию в 2021 году обращений от испытательных лабораторий о замедленной работе реестра не поступало», — заверили в ведомстве.

Программа развития рынка газомоторного топлива была утверждена в 2020 году премьером Михаилом Мишустиным по поручению президента Владимира Путина.

С ее помощью планируется поощрять перевод транспорта на питание природным газом — сжатым или сжиженным (метаном, КПГ и СПГ).

До конца 2024 года на нее планируется потратить около 19,3 млрд рублей, а объем потребления газомоторного топлива в России должен вырасти до 2,7 млрд кубометров. Программа предусматривает субсидии на строительство метановых заправок (их число хотят довести до 1,3 тыс.) и переоборудование машин.

Для наиболее массовой категории транспорта — легковые автомобили весом до 1800 кг — размер субсидий оценивался максимум в 27 тыс. руб., для машин массой 1801-2499 кг – до 34 тысяч, свыше 2,5 т — 42 тыс. руб. Для автобусов компенсация за переход на ГБО предусмотрена на уровне 63-111 тыс. руб., для грузовиков — 114-200 тыс. руб.

Коллапс отрасли по переоборудованию автомобилей на газовое топливо был ожидаем, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В системе согласований установки ГБО действительно есть лишние звенья, а система Carcoin, через которую операторы рынка ведут электронный документооборот, весьма несовершенна, пояснил он.

«Проблема касается не только метановых машин, но и тех, которые работают на пропан-бутане. Вся эта ситуация была прогнозируема еще год назад. Мы сейчас пожинаем плоды достаточно безграмотного отношения к проблеме со стороны чиновников, непонимания отрасли в целом», — отметил Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».

Установка ГБО

Итак, Вы задумались об установке газового оборудования на автомобиль. Легко принять такое решение тем, кто уже имеет или имел положительный опыт использования ГБО, а вот тому, кто впервые подошел к этому вопросу мы и попробуем помочь.

Зачем нужна установка ГБО

Зачем нужна установка ГБО

Тут, вроде, все просто – для экономии, для экономии затрат на топливо (посчитайте экономию на калькуляторе). Не стоит начинать экономить сразу, прямо с момента установки ГБО. Некачественное оборудование или непрофессиональный его монтаж приведут к тому, что Вы будите ездить не на газе, а с газом т.е. просто возить заправленный газовый баллон. Чем больше Вы решите сэкономить на установке ГБО, тем чаще Ваши маршруты будут проходить через сервисный центр, установивший Вам это, с позволения сказать, ГБО.

В общем, если качественно установить газовое оборудование на авто, цена установки быстро окупится, система прослужит Вам очень долго, если вовремя проводить обслуживание.

Правило №1 : Автомобиль с правильно подобранным и настроенным газовым оборудованием не должен ничем отличаться в использовании от оригинального бензинового автомобиля, кроме приятной возможности – платить за топливо как минимум в два раза меньше.

Что нужно знать до установки газового оборудования на автомобиль

Вопросы перед установкой ГБО

  • Газовый автомобиль, все-таки, отличается от себя же, но до установки ГБО. И главное отличие – это наличие как раз газового баллона, не в смысле, что это опасно, а в смысле что баллон есть. Т.е. до установки ГБО необходимо подумать, куда и какой баллон ГБО установить, чтобы сильно не ограничить использование багажного отделения автомобиля. Можно установить цилиндрический баллон за спинку заднего ряда сидений (это относиться к легковым автомобилям, для грузовых все обычно во много раз проще или сложнее), если Вы не возите длинные предметы, например, лыжи, то это самый удобный и недорогой способ.
    Как альтернативу обычно используют тороидальные баллоны, расположенные на месте запасного колеса, способ более дорогой, но часто и более удобный, т.к. запасное колесо можно перемещать по багажному отсеку или даже убрать совсем и использовать набор для ремонта колес.
  • Какое ГБО выбрать? Во-первых, надо определиться какое поколение ГБО установить. Если у Вас карбюраторный автомобиль (да-да, не удивляйтесь, они еще есть), то Вам подойдет система ГБО 1 поколения. На некоторые простые инжекторные автомобили тоже можно поставить похожую систему – установить ГБО 2 поколения. Это дешево, но не всегда приводит к хорошему результату. Так что, если у Вас современный инжекторный автомобиль, то Вам нужна установка ГБО 4 поколения. Подробнее о поколениях ГБО читайте здесь.
  • На рынке есть брендовые, чаще итальянские, системы ГБО, такие как ГБО Lovato. Также системы, так называемого, салатного типа, которые, в свою очередь, делятся на состоящие из качественных компонентов и уж совсем некачественные - чаще китайского или турецкого происхождения.

Брендовые системы газобаллонного оборудования отличаются тем, что состоят из компонентов одного производителя, которые прекрасно сбалансированы друг с другом. Такие системы немного дороже, но, вместе с тем, более качественные, а главное, большую часть работы по настройке сделал производитель такой системы, идеально подобрав начальные параметры. Производитель прекрасно знает, какие именно редукторы и форсунки устанавливаются в его системе, учитывая эти знания в настройках электронного блока управления газовой системы.

Салатные системы, состоящие из проверенных компонентов, тоже вполне допустимы к установке, но они гораздо более требовательны к квалификации установщика. Ведь калибровать такую систему приходиться почти полностью вручную, т.к. производители электроники для таких систем не знают какие именно форсунки и редукторы будут использоваться с их электроникой. И все что они могут сделать - это дать возможность установщику самому решать, как управлять подачей газа во всех режимах работы двигателя.

Третий тип - китайские салаты и подделки под брендовые системы – это зона риска, не нужно обольщаться: вряд ли Вы получите удовольствие от использования такого газобаллонного оборудования. Скорее всего, Вы пополните ряды «недовольных» и «твердящих», что автомобили не могут нормально ездить на газе.

Помните - планируете установить газовое оборудование на авто – цена комплектов не должна быть слишком низкой – иначе подделка!

Как подготовить автомобиль к установке газобаллонного оборудования

Подготовка к установке ГБО

  • Правило №2: Автомобиль должен быть абсолютно исправен, особенно в части подачи топлива. Если у Вас есть замечания к работе автомобиля на бензине: автомобиль плохо заводится по утрам, глохнет на светофорах, иногда дергается, горит лампочка «Check Engine», то перед установкой газового оборудования на автомобиль необходимо обратиться в сервис и устранить эту неисправность. Надежда, что при использовании газа проблемы не будет – это заблуждение. Не тратьте свои нервы и время установщиков на настройку заведомо неисправного автомобиля. НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
  • Оставьте в гараже все, что Вы возите в багажнике: инструменты и т.д., тогда Вам не забудут это загрузить обратно.
  • 3. Помойте автомобиль до установки ГБО, особенно снаружи. В процессе установки ГБО 4 поколения, или любого другого поколения, мастеру приходиться опираться, например, на крылья Вашего автомобиля. Это может повредить лакокрасочное покрытие из-за смещения грязи (песка) одеждой мастера. Да и работать установщикам будет приятнее, они сделают свое дело быстрее и лучше!

Как выбрать сервис по установке ГБО

Выбор сервиса установки ГБО

  • Первое – это опросить друзей и знакомых, если у кого-то был положительный опыт, то почему бы ему и не последовать.
  • Если такой возможности нет, то можно обратиться к интернету.
  • Не выбирать сервис, устанавливающий много разных марок автомобильных газовых систем. Трудно быть хорошим профессионалом сразу во многих системах. Все они имеют свои особенности, если мастер говорит Вам, что поставит то, что хотите Вы – то скорее всего знания у такого мастера поверхностные. Хороший мастер сам порекомендует то, что Вам подойдет и то, что он умеет настраивать.
  • Не соглашайтесь на цену «за тоже самое», что и у других сервисов, но гораздо дешевле. К сожалению, чудес не бывает, либо Вам подсунут некачественную газовую систему, либо сэкономят на цене установки газового оборудования на авто, что Вы неминуемо почувствуете при эксплуатации газового оборудования.
  • Не стоит обольщаться также, если на интернет странице сервиса много примеров работ. Если Вы видите фото Porsche с установленным ГБО, то это не значит, что этот «Порше» смог уехать из сервиса используя газ. Фото-то делают при монтаже, а вот получилось потом настроить или нет – вопрос.
  • Позвоните в сервис, поговорите с мастером. Послушайте, как и какую систему он рекомендует. Если есть возможность, то лучше съездить поговорить, а за одно посмотреть какая обстановка в сервисе. Если там толпа недовольных клиентов…
  • Почитайте отзывы, только не на сайте сервиса. Но, тут аккуратнее, обычно, люди редко оставляют отзывы если у них все хорошо, а вот если сделали плохо, то тут уж держитесь. Так что прочитайте, что именно не понравилось и сколько таких отзывов.
  • Просмотрите сайт продавца той или иной газовой системы. Некоторые из них рекомендуют где установить ГБО, в крайнем случае, можно будет обратиться за помощью к поставщику газобаллонного оборудования. Пусть помогают, раз рекомендовали.

О чем спросить до установки газового оборудования на автомобиль

Что нужно знать до установки ГБО

  • Какой баллон и куда Вам поставят?
  • Какого объема баллон и на сколько литров он должен заправляться?
  • Где и почему именно там будет установлено ВЗУ? Просите установить в лючек, рядом с бензиновой горловиной.
  • Какой будет мультиклапан? Настаивайте на варианте Евро - с электромагнитным клапаном. Так немного дороже, но намного безопаснее, машина-то Ваша.
  • Подходит ли установка ГБО 4 поколения на Ваш автомобиль? Какую систему Вам поставят? Все ли компоненты будут этой системы?
  • Как часто и где проходить ТО? Обычно через каждые 10 000-15 000 км.
  • Какой будет расход газа? Должен быть на 10-15% больше чем бензина. Если скажут, что столько же, сколько и бензина, то пусть попробуют этого добиться. Такой ответ должен насторожить.
  • Где будет установлен переключатель топлива? Важный вопрос, если Вы не хотите сверлить приборную панель, то настаивайте на другом варианте. К сожалению, иногда другой хороший вариант бывает трудно найти.
  • Какой гарантийный срок газового оборудования?
Вы пришли забирать автомобиль после установки газобаллонного оборудования

Автомобиль после установки ГБО

  • Попросите показать где расположены основные компоненты ГБО: редуктор, газовые форсунки, блок управления. Пригодится, если делать обслуживание в другом сервисе.
  • Где расположены фильтрующие элементы – фильтры ГБО.
  • Где расположен предохранитель, обесточивающий газовую систему.
  • Проверьте, заполнена ли сервисная книжка и проведена ли регистрация ГБО на сайте продавца ГБО.

Что после? Да, вроде, ничего. Используйте газовый автомобиль и экономьте денежные средства, которые можно потратить на отпуск или еще что-то полезное.

Обращайте внимание на запах газа.

Правило №3: При эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием не должно быть запаха газа (только при заправке во время отсоединения заправочного пистолета). Если Вы почувствовали запах газа, сразу переключайтесь на бензин, перекройте баллон ручным вентилем и не используйте ГБО до устранения неисправности.

Установка ГБО в Нижнем Новгороде

Баллон торроидальный внутр. и мультиклапан

Установка газобаллонного оборудования поможет сэкономите до 50% топливных расходов.

Заботьтесь об экологии

Низкое содержание вредных примесей в газе оказывает положительный эффект на окружающую среду.

Путешествуйте

Свободное переключение между газом и бензином бывает очень удобно при длительных поездках.

Заботьтесь о двигателе

Октановое число газового топлива (105) выше, чем у бензина, что благоприятно сказывается на работе двигателя и значительно снижает риск детонации.

Чем отличается установка ГБО у нас от других предприятий?

Богатый опыт

За 19 лет существования мы установили газ на десятки тысяч частных автомобилей и на тысячи единиц техники для крупных транспортных предприятий, среди которых автобусы и грузовики.

advantage

Лучшее ГБО

Мы не ставим опыты на клиентах и предлагаем только лучшее оборудование, подтвержденное мировым лидерством, апробированное в российских климатических условиях, устанавливаемое на конвейерах российских и зарубежных автопроизводителей.

advantage

Обширная география

Устанавливая ГБО у нас, вы можете быть уверены наверняка, в каком бы уголке земного шара и нашей страны вы не оказались, вы без проблем обслужите установленное оборудование. А если у вас возникнут вопросы, мы поможем вам настроить ГБО дистанционно.

Заявка на установку

Рейтинг ГБО

Alpha

Atiker

BRC

Digitronic

Landi Renzo

Lovato

OMVL

Tamona

По результатам опроса 1833 клиентов

Установка газового оборудования на автомобиль, как наука

Опыт. Компания ООО «АРГО» устанавливает газовое оборудование на автомобили c 2000 года. За время существования мы перевели более 12000 автомобилей на газ, как на ГБО пропан (сжиженный нефтяной газ), так и на ГБО метан (компримированный природный газ).

Ассортимент. Мы являемся официальным дилером итальянского производителя газобаллонного оборудования OMVL. Все наши мастера имеют дипломы и удостоверения с соответствующей квалификацией, которую они ежегодно повышают на тренингах и семинарах, организованных при участии производителя. Газовое оборудование OMVL сегодня представлено огромной сетью официальных установочных центров в России и СНГ.

Помимо этого мы осуществляем ремонт и установку ГБО Lovato и Landi Renzo, которые также по праву занимают достойное место на мировом и российском рынке. Мы уделяем внимание не только статусу и распространенности перечисленных марок ГБО, но ориентируемся на технические и эксплуатационные характеристики всех газовых компонентов нашего ассортимента. Более того, все эти компоненты показали превосходные результаты многолетних опытов, проводимых как нашей компанией, так и мировыми и отечественными автопроизводителями, которые устанавливают эти компоненты на конвейерах. Мы принципиально не занимаемся дешевым оборудованием и эксклюзивными марками дорогостоящего ГБО, слабо представленных на российском рынке.

В нашем ассортименте представлено как ГБО 4 поколения, так и ГБО 2 поколения для карбюраторных и инжекторных двигателей.

Профессионализм. Наш фокус на такой узкой специализации, как установка ГБО, позволяет нам из года в год совершенствовать уровень, качество и надежность данной услуги. Звоните, пишите или приезжайте! Наши мастера дадут вам бесплатную консультацию о целесообразности перевода вашего автомобиля на газ, помогут с выбором комплекта ГБО, порекомендуют оптимальную монтажную схему — вариант размещения компонентов системы.

Обучение. Вы можете пройти у нас курс обучения эксплуатации и техническому обслуживанию газобаллонного транспортного средства, как водитель— совершенно бесплатно, или в качестве инженерного состав предприятий — на платной основе.

Установка ГБО на авто


Уже более 15 лет наша компания занимается установкой газобаллонного оборудования на автомобили любых марок. За столь продолжительное время мы зарекомендовали себя как профессиональная, надежная команда.
Специалисты МастерАвтоГаз очень ответственно подходят как к качеству оборудования так и к его непосредственной установки на автомобиль.
Индивидуальный подход к каждому автомобилю и к каждому клиенту обеспечивает стабильность нашей работы.
В своей работе мы преследуем одну простую цель - каждый клиент должен быть доволен ценой и качеством работы.

Установка ГБО в Николаеве производится от одного до двух дней в зависимости от сложности автомобиля, по предварительной записи в удобное для вас время.

Также рекомендуем оборудование, проверенное временем и правильную подборку каждого узла ГБО.





ГБО - это набор отдельных комплектующих от разных производителей, которые индивидуально подбираются мастером под конкретный автомобиль и проводится установка газа на авто в Николаеве.

В состав газобаллонного оборудования входят такие комплектующие:

  • баллон емкостью от 40 до 250 литров. Существуют стандартные цилиндрические (располагаются как внутри, так и снаружи багажного отделения) и тороидальные, которые могут размещаться в нише для запасного колеса. На баллон устанавливается мультиклапан, который выполняет несколько функции - расходного вентиля, указателя уровня наполнения баллона и предохранительного клапана;
  • взу (выносное заправочное устройство);
  • в салоне автомобиля располагается переключатель вида топлива (газ-бензин);
  • фильтр - очищает газовую смесь от различных примесей;
  • бензиновый и газовый клапана - предназначены для отсекания подачи неиспользуемого вида топлива в камеру сгорания;
  • газовый редуктор - предназначен для понижения давления газа, который поступает из баллона; обеспечивает стабильное поддержание требуемого давления, подаваемого в камеру сгорания газа;
  • форсунки и смесители подают газ во впускной коллектор двигателя в дозированных объемах;
  • электронный блок управления автоматически считывает сигналы всех датчиков, рассчитывает время впрыска газа, диагностирует всю систему.

Поставить ГБО в Николаеве: что нужно знать перед установкой


Все больше автовладельцев в Николаеве хотят установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование. Это связано прежде всего с высокой стоимостью на бензин и желанием экономить.

Цена на установку ГБО в г. Николаев зависит от:

  • марки автомобиля,
  • типа двигателя,
  • количества цилиндров,
  • марки и производителя оборудования.

Для каждого конкретного автомобиля оборудование подбирается индивидуально. Окупаемость настройки и установки ГБО зависит от пробега автомобиля. Этот период варьируется от 6 до 12 месяцев. Кроме того, важно знать точный расход автомобиля на бензине, так как в идеале расход автомобиля на газе должен быть на 10-15% больше. Благодаря компьютерной диагностике и правильной настройке ГБО можно добиться не только экономичности автомобиля, но и сохранить его динамические характеристики.

Газобаллонное оборудование состоит из четырех основных элементов — это:

  • газовый баллон,
  • газовый редуктор,
  • блок управления,
  • форсунки.

Все остальное — это соединительные провода и детали. Баллон может располагаться как внутри, так и снаружи багажного отделения. Остальные комплектующие находятся под капотом. Главным фактором, влияющим на динамические характеристики автомобиля и расход газа является правильная установка форсунок. Они должны находиться максимально близко к месту врезки впускного коллектора.

Газовый баллон имеет большой запас прочности и намного безопаснее бензинового бака. Важным показателем безопасной эксплуатации ГБО является отсутствие запаха газа. Если все соединения в газовой системе герметичны, то его не будет. А если вы все таки ощущаете запах газа, то нужно прекратить использование системы и обратиться к специалистам.

Настройка газобаллонного оборудования в процессе экспуатации


  • Газобаллонное оборудование нуждается в периодическом техническом обслуживании. Раз в 10-15 тыс. км рекомендуется менять фильтры и проводить диагностику оборудования, во время диагностики можно корректировать работу форсунок.
  • Моторесурс форсунок от 50 до 100 тыс. км, однако, стабильность их работы зависит прежде всего от качества газа, а также марки производителя (можно одной «неудачной» заправкой забить форсунки).
  • После пробега в 50-80 тыс. км рекомендуется проверка газового редуктора и замена ремкомплекта.

Газ мастер установка гбо



Более 1800 автомобилей

за период 2019-2020 год мы перевели на метан

около 40% всех переоборудованных авто
по Белгородской области

Система «‎одно окно»"

Весь процесс перевода авто на метан
максимально прост и удобен для клиента

установка
газодизельных систем

Наш опыт работы по переоборудованию седельных тягачей на газодизельный режим питания, позволяет предлагать клиентам проверенные, качественные и эффективные решения, построенные на компонентах лучших мировых производителей

Премиальное качество!

Мы устанавливаем исключительно фирменное
итальянское оборудование OMVL

Установка дополнительных
газовых баллонов

Дооборудование дополнительными баллонами,
подключенными к штатной системе питания
на раме за кабиной автомобиля


НАШИ КЛИЕНТЫ

Установка газодизельных систем на седельные тягачи

Компания «МетанМастерСервис» совместно со своими партнёрами, компанией ITALGAS, приступили к реализации амбициозного проекта – установке газодизельных систем на коммерческие тягачи компании «Мираторг»!

С НАМИ СОТРУДНИЧАЮТ

Установка итальянского газобаллонного оборудования для сжатого природного газа (метан)

Кто мы?

Общество с ограниченной ответственностью «МетанМастерСервис» - партнер единого оператора по развитию рынка газомоторного топлива Российской Федерации ООО «Газпром газомоторное топливо», в рамках государственной программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, осуществляет деятельность по переводу бензинового автотранспорта на газомоторное топливо (метан) на собственной станции технического обслуживания.

Навигация

Хотите написать нам письмо?

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Газ мастер установка гбо


География действия программы постоянно расширяется!

МетанМастерСервис (ММС ООО)
Адрес: Белгород, ул.Промышленная, 6а оф.3
Контактное лицо: Вадим Найденов 8 (4722) 40 30 05
Перейти на сайт

АВТОГАЗРЕСУРС ООО (СТО Газировка)
Адрес: Белгород, ул.Дзгоева, 6
Контактное лицо: Денис Зельин 8 (910) 220 36 81
Перейти на сайт

Автогаз (ИП Пустовой Н.В.)
Адрес: п.Новосадовый, ул.Энергетиков, 81а
Контактное лицо: Никита Пустовой 8 (920) 595 83 39
Перейти на сайт

GAS TECH AUTO
Адрес: Владимир, Гастелло 13Б
Контактное лицо: Максим 8 (800) 2222-303; 8 (930) 0322-303

Пальмира
Адрес: Владимир, Промышленный проезд, д. 2А
Контактное лицо: Комолов Сергей 8 (903) 647 88 11
Перейти на сайт

АвтоГазовые Системы
Адрес: Волгоград, ул.Землячки д.43
Контактное лицо: Константин Ярошенко 8 (962) 435 67 35
Перейти на сайт

Волгоградгазмонтаж
Адрес: Волгоград, ул. Майкопская, д. 5
Контактное лицо: Максим Рудченко 8 (927) 527 65 80
Перейти на сайт

ИП Наумов Г.А.
Адрес: Воронеж, ул. Героев сибиряков, д.4а
Контактное лицо:Александр Наумов 8 (920) 229 52 53


Автогаз 36 (ИП Данилов М.В.)
Адрес: Воронеж, ул. 9 Января, д. 211 А
Контактное лицо: Михаил Данилов 8 (900) 307 39 10
Перейти на сайт

ProGas
Адрес: Краснодар, Ростовское шоссе, д. 50
Контактное лицо: Сергей 8 (918) 233 58 52
Перейти на сайт

ИП Мул Евгений Владимирович
Адрес: Краснодар, ул. Раздельная, д.35
Контактное лицо: 8 (967) 673 37 88

ИП Голубов И.К.
Адрес: Краснодар, ул. Селезнева, д. 197/4
Контактное лицо: Павел 8 (962) 441 22 22
Перейти на сайт

ИП Стрельцов Ю.Г.
Адрес: Ейск, ул. Армавирская д. 235
Контактное лицо: Юрий Геннадьевич Стрельцов 8 (918) 446 31 45
Перейти на сайт

Луидор
Адрес: Нижний Новгород, Ларина д.18
Контактное лицо: Сергей Аржанов 8 (903) 657 92 71
Перейти на сайт

Вега-Автогаз (ИП Бурлачков В.В.)
Адрес: Нижний Новгород, ул. Юлиуса Фучика, д.130а
Контактное лицо: Анна Грязнова 8 (920) 014 49 30
Перейти на сайт

Автоклуб ГБО
Адрес: Нижний Новгород, ул. Ларина 19 Б
Контактное лицо: Сергей Варенов 8 (920) 253 52 73
Перейти на сайт

Italgas Ростов
Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная д. 3Е
Контактное лицо: 8 (928)157 31 11, 8 (938) 111 19 08

Роставтогаз
Адрес: Ростов-на-Дону, пер. Энергетиков, д.5, литер К
Контактное лицо: Александр Васьковский 8 (918) 555 00 72

Мастер Газ
Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Минеральная, д. 16
Контактное лицо: Алексей Алексеевич Пухов 8 (928) 777 12 18
Перейти на сайт

ЭкогазЮГ
Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Особенная д.17
Контактное лицо:Скляренко Андрей 8 (961) 324 83 24

ИталГаз на Кулакова
 Адрес: Ставрополь, проспект Кулакова, 96А
Контактное лицо: Голубов Олег Константинович 8 (909) 770 00 20
Перейти на сайт

ИталГаз на Достоевского
Адрес: Ставрополь, ул. Достоевского, д. 5
Контактное лицо: Голубов Олег Константинович 8 (909) 770 00 20
Перейти на сайт

ИП Аулов С.Н.
Адрес: Майкоп, ул.Хакурате д.190
Контактное лицо: Сергей Николаевич 8 (900) 271 20 00


С-ГАЗ
Адрес: Майкоп, ул.Красногвардейская д. 58
Контактное лицо: Игорь Николаевич Холин 8 (903) 448 00 84

ГК Шанс
Адрес: Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 90
Контактное лицо: Савельев Денис Петрович 8 (987) 290 60 04
Перейти на сайт

Кан Авто
Адрес: Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 61
Контактное лицо: Морозов Игорь 8 (966) 240 31 28
Перейти на сайт

ООО НПП "Согласие"
Адрес: Чебоксары , Хозяйственный пр-д, д.19А
Контактное лицо: Кротова Ольга Васильевна 8 (917) 650 11 04
Перейти на сайт

Читайте также: