Газель 2705 слабые места

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Был металл - и нет металла: покупаем ГАЗель 2705 за 200 тысяч


Сегодняшний герой это не престарелый “премиум за пятьсот” и далеко не массовый бюджетник. Тем не менее, эту машину знает каждый, поэтому мы не могли обойти стороной этот бестселлер всех времен и народов.

П оявившись в далеком 1994 году, ГАЗель спасла завод в Нижнем Новгороде. Не трудно догадаться, что стало бы с ГАЗом, не появись в его линейке этот коммерческий автомобиль. И пусть качество машин первых годов выпуска вошло в анекдоты, в деловом сообществе его оценили быстро. Ведь до появления конкурентов со схожей ценой оставалось еще 10 лет, а предпринимательский бум уже требовал недорогого малотоннажного грузовика.

Чуть позже появились цельнометаллические грузовые и пассажирские версии, а само слово “газелька” со временем стало нарицательным. Часто “газелькой” называют любой маршрутный микроавтобус, будь то Мерседес, Форд или Ивеко.

Сейчас на вторичном рынке ее можно купить за копейки. И этому есть объяснения. Посмотрим на них?

Что и где ищем?

В поиске и выборе коммерческого транспорта, в отличие от обычного легкового авто, есть свои нюансы.Во-первых, не стоит удивляться, что основная масса продавцов — юридические лица и индивидуальные предприниматели. У частника, которому вдруг понадобится сугубо коммерческий автомобиль, выбора особо не будет. И с этим надо смириться даже самому ярому противнику покупки авто от “бизнесменов”.

Во-вторых, в крупных компаниях обычно меняют парк машин в возрасте 3-5 лет. Поэтому более старые машины можно получить из вторых-третьих рук.

В-третьих,ни один коммерсант не будет покупать машину для того, чтобы она суткам стояла в гараже. Машина должна работать, и чем больше, тем лучше. Поэтому десятилетняя ГАЗель с пробегом в 10 тысяч километров — это настолько же невероятно, как пингвины в Африке. То есть, в теории они существуют, но в крайне малом количестве.

И главное, при поиске машины есть смысл выяснить, чем занималась компания или частный предприниматель, который её продаёт. Чем легче и объемнее груз, тем лучше. Поэтому большая удача найти машину, которая перевозила сигареты или туалетную бумагу. А вот перевозка, например, пива или металлолома скажется на состоянии самым плачевным образом.

У нас как-то так принято, что нормальной загрузкой для 1,5-тонной машины считается две тонны, хотя особо выдающиеся предприниматели умудряются возить и по четыре. Обычно ГАЗель такого не выдерживает. Ломаются подрессорники, иногда — рессоры, страдает трансмиссия и двигатель. Бывает, что срезают шпильки колёс… Обратите внимание на колёсные диски: если отверстия под шпильки деформированы, машину точно перегружали.

Из всего многообразия ГАЗелей мы решили выбрать ГАЗ 2705 — цельнометаллический фургон. Поэтому основное внимание здесь придется уделить еще и кузову. К сожалению, ГАЗель очень любит ржаветь. Она делает это быстро, дерзко и безвозвратно. Поэтому если автомобиль весь в коррозии — ловить нечего. Это уже не машина, а хлам.

Теперь пару слов о стоимости покупки. Теоретически, 2705 модель года этак 2005 можно купить и за 60 тысяч. Купить-то можно, а вот ездить на нём можно весьма условно. Если вы хотите еще и заработать на ней, то вам в перевозку навоза или лома. При этом подобная покупка оправдана только в случае чудом сохранившихся ДВС и трансмиссии.

Раз уж речь пошла о моторах, давайте поговорим о них подробнее, ведь для отечественного автомобиля их набирается удивительное разнообразие.

Сейчас ещё можно найти машины с бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (до 2006 года), 405 или 406. Первый относительно надёжный, но явно слабый для этой машины. Из основных проблем с ним — это неустойчивый холостой ход, вечно текущий задний сальник коленвала и постоянные проблемы с перегревом из-за недостаточной эффективности системы охлаждения. Чуть более современные 16-клапанные моторы ЗМЗ-406 и и ЗМЗ-405 могут радовать больше, хотя и с ними машина не может похвастаться динамикой. А при пробеге около 300 тысяч километров их, скорее всего, придётся “капиталить”.

После кризиса 2008 года отношения ГАЗа и Соллерса, которому принадлежит ЗМЗ, дали трещину. В результате “газель” получила самые неудачные бензиновые моторы — УМЗ-4215/4216.Они не только слабые, но ещё и бесят многочисленными мелкими и не очень отказами.

Кроме бензиновых, было ещё два дизельных мотора: ГАЗ-560, выпущенный по лицензии Styer, и Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сейчас. Первый дизель не нравился никому и никогда, а вот Cummins, хоть и сделанный в Китае, выглядит наиболее интересным мотором ГАЗели. Пусть у него частые проблемы с датчиками, но родословную он ведет от “настоящих” Cummins. И для американского рынка их делают на том же китайском заводе, что и для Группы ГАЗ. Мотор можно считать удачным, хотя, само собой, “дизельные” проблемы с топливной аппаратурой (форсунками и ТНВД) у него со временем тоже возникают.

Ну, а с коробкам передач всё просто — тут только пятиступенчатая “механика”. Выбирать не из чего.

Что же, посмотрим, что можно купить за 200 тысяч.

Почти задаром

Начнём с самой доступной сегодняшней ГАЗели — 2010 год, Cummins, 300 тысяч пробег и всего 150 тысяч рублей. Ещё и с торгом, как об этом сказано в объявлении. Еще по фотографиям в объявлении было понятно, что это “конструктор”. Теоретически, мотор Cummins появился в 2010 году вместе с именем “Бизнес” и — что особенно важно — другим оформлением кабины. То есть тут должна стоять цельная пластиковая деталь, объединяющая бампер и решётку радиатора. А тут — классическая рестайлинговая “морда”.

Но цена и обещанный торг пленили — вдруг живой экземпляр?

20190630_124733

Есть такая традиция — менять капот на “газели”. Он ржавеет так быстро и до таких дыр, что красить его бесполезно. Поэтому капот другого цвета пугать не должен. Скорее всего, родной просто сгнил. Впрочем, следов фатального фронтального удара нет, а под синевой капота действительно стоит Камминз. Кое-что запотело, в том числе ГУР, а снизу мотор и коробка в масле.

5 причин, почему я ни кому не советую покупать Газель

Наверное, многие хотят купить себе Газель. Машинка такая всегда в хозяйстве пригодится. Нет, я вас обманываю, не все хотят ее купить. Вот например мой сосед очень негативно выразился про эту машину, когда увидел, что я себе ее приобрел.

Стоимость обслуживания

Первая причина в его списка это конечно же стоимость обслуживания. Чтобы купить на Газель запчасти, нужно потратить не одну свою зарплату. И что мол, эта машина ни когда не окупит вложенных в нее средств.

Бешеный расход топлива

Вторая причина была названа расходом топлива. Что вместо бака нужно сзади машины прицеплять цистерну с бензином, чтобы хватило доехать до ближайшей заправки.

Железо кабины

Третью причину он связал с качеством железа кабины. Это не кабина, а консервная банка, сказал он, и сгниет она раньше, чем ты успеешь поставить машину на учет.

Слабая рама

Четвертая причина была слабая рама. Только и видишь, как разрывает Газели по полам. В интернете полно роликов с такими сюжетами.

В общем, сосед с большим энтузиазмом рассказывал мне ужасы владения этим автомобилем. Можно сказать он посочувствовал моему горю, моему приобретению.

Слушая его я даже как то радоваться перестал своей покупке. Конечно есть в его словах доля правды. Есть у это машины свои слабости. А скажите у какой их нет? Но чаще эти слабости проявляются из за глупости самих же водителей. Особенно это касается последнего пункта.

Ну а расход, не зря же придумали газовое оборудование. Можно на нем сэкономить. Правда я на свою машину его ставить не хочу, лучше поезжу на бензине.

Кабина возможно и слабая, но при должном уходе прослужит долго. А если что, то ее и полечить можно. Что я собственно и сделал в своем случае. Переварил пороги и покрасил, стала как новая.

Стоимость обслуживания тоже под вопросом. Если все делать вовремя, все обслуживание, то машинка долго не будет приносить проблем. Можно годами ездить не трогая дорогостоящие узлы и агрегаты автомобиля. А за это время они десять раз окупятся.

Если понравилась статья, то не забываем ставить лайк и писать свое мнение в комментариях. Также напишите, какие форматы Вам нравятся больше, в виде статей или видео. На основе Ваших комментариев я буду создавать новые материалы.

Отзывы о ГАЗ 2705 Газель

хорошая надежная машина при условии своевременного обслуживания. на буксире ни разу не ездил! двигатель тяговитый, при обкатке плохо тянул ниже 2000 оборотов, хорошая обзорность и посадка, не устаешь проехавши 1000 км. теплая печка. двигатель ни разу не нагревался больше 85 хотя на юге постоял в жару по пробкам. В целом автомобиль неплохой, не гоняйте больше 100 км/ч и не огребете проблем с ним, но хочу сменить на Т4(хочу поменьше времени тратить на обслуживание)

Выкупил на фирме где на ней же и работал потом уволился почти год на ней подрабатываю. Практически ни чего в неё пока не вкладывал, купил сразу все 6 шин. Катаюсь по работе, на рыбалку или отдыхать, ни разу в дороге не вставал, всегда домой летит быстрей. После "китайца" угол разворота радует, на том месте где китаец круг нарисует, ГАЗелька восьмерку нарисует, пробовал, знаю. В жару температуру держит нормально, но в кабине "сауна", хоть двери снимай. А так мне нравится, удобная, маневровая, а главное надежная и простая.

Настоящая рабочая лошадка если не перегружать и не выкручивать движок в звон, будет служить верой и правдой. Слабое место кузов даже с хорошим антикором уже имеет сквозные отверстия, да и качество запчастей 50/50 как повезёт.

Покупали как "хозяйку".,у нас кузница.Сделали большой багажник на крышу.,металл по 6м продают.Перегоны большие по1500км без проблем,правда досаждает шум коробки на скорости за 100.Ещё не хватает гидроусилителя в мегаполисах.Верткая,в отличии от буржуйских,радиус разворота совсем маленький.Расход топлива 12-14л на сотню. Для бригады в спецовках с оборудованием самое то..)))

В момент приобретения авто, я понял насколько выше находятся водители Газелей по отношнию к водителям легковушек и джипиков. Да, да не удивляйтесь - именно Джипиков. Едешь на Газели и пепел стряхиваешь им на крышу, иногда сплёвываешь. Жизнь она такая, не всегда прав тот у кого дороже машинка :) За всё время эксплуатации моей любимой Газельки не было ни 1 серьёзной поломки. Было 1 раз акумулятор сел, и то это изза тех нехороших людей получилось которые придумали днём со светом ездить ! ( хорошо что не ночью без ) Включил я его а когда поездку закончил - выключить забыл, поэтому естественно и сел мой акумулятор. Вторая незначительная поломка случилась сразу после приобретения авто : Предыдущий хозяин перед продажей поменял ей сцепление, плохо затянул кардан. Слава богу я недалеко живу от места покупки , к дому подъезжал и услышал шум характерный для откручивающегося колеса заднего. Оказалось не колесо, а кардан приоткрутился. Затянул сильно и проблем нету. Чуть не забыл отметить : По сравнению с Соболем, Газелька мне больше понравилась, осталось ошущение добротного большого и более надёжного автомобиля ( можете сами прикинуть отличия - они все в плюс Газеле в минус Соболю )

впечатления хорошие. если следить за авто то возит без проблем. еще не разу на тросу не таскали.у меня это уже вторая газель с 405 мотором первая отходила 400000.двигателя крепкие не требуют никакого вмешательства. меняй масла и фильтра вовремя и проблем нет.подвеска 250000 тоже ходит нормально.коробка ходит тоже хорошо только на хорошем масле если заливать лукойл то не более 60000. задний мост вообще вечный.

Мой новый рабочий автомобиль. Люблю Газельки очень хорошо помогают зарабатывать денежки и в ремонте простые и не прихотливые. Езжу на на газелях уже 7 лет и особых проблем не доставляют, просто за машиной нужно следить и она тебе будет благодарна. А по цене-качеству у гезели вообще нет конкурентов. Сейчаз думаю о покупки ещё одного Газеля (Фермер с изотермой)

Машина мне понравилась,удобная,в кабине просторная,хотя сиденья могли-бы ставить более улучшеной формы,проезжаешь 300-500 км.и спина даёт о себе знать.А вобщем для наших дорог и климата не худший вариант.Это моя первая машина,но вот хотел-бы я выбрать её во второй раз,тут нужно очень сильно подумать.Хотя если-бы она была новенькой с салона,думаю взял-бы для работы.

взял в кредит в руском стандарте развалина была почти всю перебрал сейчас горя не знаю пришол завел поехал руки нужны любой технике зимой холода карбюратор боитса в обслуживании прост железо быстро ржавеет двери пороги конечно не знаю как ходят но новые газельки поприятней смотрятса но у мужика нет средств

Вообще, работяжный фургончик, тепло в кабине, просто и дешево в обслуживании. Гудрон подлил в борта и в двери и нормуль без рыжиков. Мне с 402-м мотором не повезло. 402-й волговский двигатель - это Форд 1947 г . Когда на трассе прогорел поршень, залегли кольца и шатун "руку дружбы протянул", пробив картер и сломив кулачок распредвала, то выяснилась поддельная марка поршней разного веса, разная маркировка шатунов и коленвал последней 5-й капиталки. Сейчас все шатуны подобрал одного конвеера, взвесил по отдельности в вместе с поршнями, поршни взвесил, все по одинаковому весу подобрал. Коленвал новый отбалансировал сл сцеплением. Башку прошарошил, поменял втулки. Занимаюсь капиталкой.

«Грязный» бизнес

В России грузовые перевозки - бизнес грязный. И речь не о взятках на постах весового контроля и прочих теневых сторонах «дальнего и ближнего боя»! Просто машины, что доставляют грузы, как правило, очень грязные. Впрочем, какие дороги, такие и машины. Именно для таких - почти всегда грязных, а зимой ещё и покрытых снегом и льдом - «направлений» и создана новая версия «Газели-Бизнес», которая оснащена блокировкой межколёсного дифференциала.


Для тех читателей, кто представляет себе устройство межколёсного дифференциала и знает, как блокировка влияет на проходимость, сразу скажем: «Газель» с принудительно блокируемым дифференциалом ELocker (который поставляет американская компания Eaton) никаких неприятных сюрпризов не преподнесла. Никаких! Даже по части цены. Заднеприводные машины с блокировкой будут продаваться дилерами c незначительным удорожанием в сравнении с «неблокируемыми» собратьями по конвейеру, а покупателям полноприводных «полуторок» и «однотонок» новая опция достанется в подарок.

Владельцам подержанных грузовичков так же будет предоставлена возможность дооснастить свой автомобиль американским «диффом». А вот самому смонтировать полезное во время распутицы устройство не получится: в открытую продажу ГАЗ поставлять дифференциалы не планирует, хотя процесс установки «железа» примитивен - вскрываем задний мост, меняем «дифф» и подключаем блокировку к бортовой электросети.


Чтобы проверить, насколько полезна семейству грузовичков новая опция, мы отправились на Дмитровский полигон, где газовцы выставили на «растерзание» пару фургонов «Газель» и «Соболь», а также длиннобазную бортовую «полуторку». С чего начать? Конечно, с «длиннобазки»! Всем известно, как охотно шлифуют снежную целину незагруженные фургоны.

Первое упражнение - «базальтовая плитка». Правой стороной встаём на скользкий базальт, имитирующий покрытую ледяной коркой дорогу, а левой - на чистый асфальт. Ме-е-едленно отпускаем сцепление, плавно утапливаем педаль акселератора, и дизельный грузовичок без малейшей пробуксовки уезжает с коварного участка. Без блокировки. А если работать газом порезче, как это обычно делают неопытные водители, которых нанимают на работу? Другое дело! Правое колесо шлифует базальт, а машина стоит на месте.


Чтобы включить блокировку, нужно нажать кнопку на центральной консоли, после чего клавиша начнёт светиться тусклым красным огоньком, а на панели приборов зажжётся неприметная (и вдобавок перекрываемая ободом руля) пиктограмма. Теперь можно не церемониться: резко бросаю сцепление, отчаянно давлю на акселератор и машина. нет, не уезжает - уносится вперёд, уверенно цепляясь левым колесом за асфальт. Ещё разок? Но пиктограмма на панели почему-то погасла! «Как только скорость машины превышает 30 км/ч, блокировка автоматически отключается», - поясняет сидящий справа инструктор.


Следующее упражнение - «ролики». Нужно въехать на металлическую эстакаду, причём под правыми колёсами - крутящиеся ролики, на которых машина не может тронуться, будто подъём покрыт укатанным до зеркального блеска льдом. Здесь, как не аккуратничай со сцеплением и акселератором, без блокировки машина не поедет. Благо, «застопорить» дифференциал можно прямо во время движения (если, конечно, скорость не превышает вышеупомянутые 30 км/ч), а полуоси «замыкаются» мгновенно.


А теперь - на бездорожье. Точнее, на размытую осенними дождями грунтовку, безжалостно раскатанную грузовиками. Без сомнения, аккуратный водитель спокойно проедет этот участок на пустой машине, но коллега, решив проскочить глубокую промоину ходом, совершает типичную ошибку шофёра-новичка - в глубокой, залитой водой промоине начинает отчаянно газовать, и машина замирает. Мотор ревёт, правое заднее колесо бешено крутится. «В раскачку и внатяг», - советуют другие журналисты, но проблема решается проще: водитель, наконец, включает блокировку, и «Газель» продолжает движение.

А вот пример, когда блокировка может понадобиться уже опытному водителю. Я помню, как каждую зиму соседи по парковке выезжают на пустых «Газелях»: если за ночь намело снега, нужно сначала аккуратно раскачать грузовик, чтобы машина могла проехать метр-другой, а потом, толкаясь вперёд-назад, накатать колею и выехать на чистый участок дороги. Долго и медленно! А вот сосед на стареньком заднеприводном «Мерседесе» ловко выскакивает из снежного плена - на его машине установлена блокировка.


Но не думайте, что ELocker - спасительная система, которая из заднеприводной «Газели» сделает армейский вездеход. Это просто хороший помощник. С ним горьковский грузовичок, в порожнем состоянии отличающийся неважной проходимостью, становится «дружелюбным для пользователя». Но если новая опция заднеприводным машинам скорее полезна, то для полноприводников - необходима: это мы проверили на маршруте «Шёлкового пути», во время которого передвигались на фургоне с аналогичной блокировкой. Мы пробирались туда, где пасовали водители уазовских «буханок»!

Остаётся последний вопрос: не окажется ли штатовский «дифф» слишком нежным для российских условий? И газовцы, и представители компании Eaton обещают, что ELocker прослужит долго - ровно столько, сколько «проживёт» сам автомобиль! Так что новая опция обещает стать хитом: в следующем году ГАЗ планирует оснастить американским дифференциалом не меньше 30 тысяч машин, а это - примерно треть от общего объёма выпуска «Газелей» и «Соболей».

Ликбез. Как работает дифференциал?

Межколёсный дифференциал - это устройство, которое делит крутящий момент, подводимый карданным валом, между двумя полуосями левого и правого колеса (см. схему). При этом устройство работает так, что суммарная скорость вращения полуосей постоянна! А это значит, если одно из колёс начинает вращаться быстрее (что и происходит во время пробуксовки на скользкой поверхности), второе крутится медленнее. Вплоть до полной остановки. Что за бесполезная конструкция?!


По идее, вместо отдельных полуосей можно поставить цельную ось - как на телегах или детских игрушках. Но тогда возникает следующее: в повороте внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, поэтому колесо внешнее должно вращаться быстрее, иначе машина будет «плужить» - распрямлять траекторию - и из-за «подволакивания» стирать внутреннюю покрышку. Эти ощущения знакомы владельцам машин с блокировкой дифференциала, которая соединяет отдельные полуоси в единое целое, и именно поэтому со включенной блокировкой не рекомендуется ездить по дорогам с твёрдым покрытием.


Как работает блокировка, посмотрим на примере Eaton ELocker. При нажатии кнопки электромагнитные катушки (читай - электромагниты) активируют кулачковый механизм, который стопорит боковую шестерню «диффа», в результате чего происходит 100% блокировка оси. Теперь крутящий момент от двигателя передаётся не на то колесо, у которого коэффициент сцепления с поверхностью дороги наименьший, на оба - машина выбирается из ловушки, цепляясь одной покрышкой.

Алексей Кованов
Фото автора и «Группы ГАЗ»

ГАЗ 2705

Вот наконец-то собрался с мыслями и решил написать о ГАЗельке.

С данным авто я познакомился в феврале 2005г. Было оно куплено моим другом за счет средств своей пассии, с предшествующим советом со мной, для совместной работы. Что имели на тот момент: авто из первых рук (не считая первых двух месяцев после выпуска), в рабочем состоянии, 406.3дв. карбюратор, хорошим внешним и техническим состоянием, с пробегом чуть более 190000км. Первую недельку занимались небольшими переделками и устранением мелочи. Осмотр на яме определил положительное состояние подвески, рамы. В первую очередь сняли ГБО пропан и заменили на ГБО метан с проваркой днища кузова в месте крепления в грузовом отсеке справа. Проварили днище на месте водителя + был устранен свободный ход рулевой колонки, которого, как правило, не должно быть, за исключением регулировки. Причиной стала поломка крепления колонки к кузову. Данный поломки были вызваны тем, что ГБО стояло в грузовом отсеке справа, а оно тяжелее водителя, ну и плюс груз. Метановое оборудование состояло из четырех торпед по 12 кубиков каждая или аналогично четырем баллонам кислорода. Установили музыку, в перегородке вырезали место под колонки, ну и в общем-то и всё на этом.

Первые выезды по снегу и первые махания лопатой вокруг авто присутствовали каждый день, так начали работать в основном по городу, где дворы чистить особо никто не старался, только колея. Но в этом получили большой плюс: проходимость по снегу хорошая, особенно если груженная. Работали мы вдвоем немного (виной всему стала скорее всего жадность, по моему мнению, так как отдельные заказы, которые проходили через меня официально, я оплачивал по полной стоимости + ремонтировали вместе, а человеку показалось мало), поэтому первых ярких впечатлений как-то не было. В общем, остались просто знакомыми. Потом машина перешла отцу пассии, так как товарищ поругался, соответственно авто было забрано. Эксплуатироваться она стала в экстремально-жестком режиме: металлолом был в перевозках в постоянном приоритете, поэтому что с ней происходило не надо описывать.

А теперь, собственно, отзыв.

Приобрел данное авто в августе 2008г. по возвращению домой, за 70000р., в рассрочку, с первоначальным взносом 20тыр., у двоюродного брата мужа пассии. Хоть и знал, что с ней происходила за все это время, купил из-за метана. Стояло оно уже третий месяц на ремонте во дворе, в разобранном состоянии салона и грузового отсека. В кабине осталась только передняя панель. Разобрали для усиления посадочных мест крепления кузова к раме. Отец приварил туда 3мм железо. В результате осмотра (с последующим приведением в рабочее состояние в течение трех недель) выяснил, что мне досталось: стоящий автомобиль с разобранным салоном, двигатель 406.3, неизвестный мне на тот момент (не сталкивался тесно), с карбом К151Д.

Постепенно начал приводить в надлежащее состояние. Закрепил кузов к раме через резиновые проставки для уменьшения трения металл-металл, проварил местами днище, кронштейн педалей, приварил перегородку моторного отсека к полу с моторного отсека, телевизор, скелет под передними крыльями, переднюю поперечную трубу, которая с левой стороны совсем была оторвана, траверсу двигателя (левая сторона держалась на одном болту, остальное было оторвано), заднюю поперечную трубу засверлил в местах лопин и проварил, задние двери в местах фиксаторов тоже подверглись сварке, резонатор, трубу от него к бочке. Всю эту конструкцию снял целиком, отсоединив от штанов, иначе развалилось бы совсем. На этом сварочные работы были закончены. По объему покажется много, но на самом деле заняло все это два дня времени с большими перерывами на обед, помочь товарищу, замену карбида в ацетиленгенераторе (на тот момент только она и электро была).

Днище в салоне и снаружи обработал антикорром, впереди постелил простой рубероид, обычно бикрост, технофлекс и салон был собран. Радиаторы отопления и охлаждения промыл уксусной эссенцией, поменял прокладку поддона, поставив из маслостойкой резины, прошприцевал рулевую, шкворня. Полдня ушло на бодание с боковой дверью, которая никак не хотела поддаваться регулировке: то низко, то высоко, то неплотно, но я ее победил, как сказал потом предыдущий хозяин: «Нормально закрывается, а я так и не смог ее одолеть». Немного поправил водительскую дверь — была замята в результате сильного распахивания ветром, но регулировке она так и не поддалась. Как потом узнал у первого хозяина, покупал он ее двухмесячной, а до этого у нее был удар слева довольно неплохой (сказать серьезный будет неправильно), вот и результат неплотности закрывания. Поменял лобовое стекло. Карбюратор снял и подверг очистке и промывке. Кто до меня в нем лазил не знаю, но верхний секелек, который должен во вторую камеру направлен смотрел вверх, тонкий игольчатый жиклер слева поплавковой камеры на ускоритель был погнут (еле вытащил). Для подкраски использовал баллончик, чего вполне хватило.

Ну вроде и всё было сделано, настал момент торжественного пуска. Залив воды, посмотрев масло, бензинчик в бак обязательно, подкачал и вот он момент поворота ключа: зажигание, стартер, пуск — есть контакт! Заработало! Радости не было предела. Прогрел, убрал подсос, ровненько работает. Вылез смотреть, как живется в моторном отсеке. Осмотр выявил струю масла на выхлопной коллектор, которая выбивалась из-под соединения головка-передняя крышка. Ну что же, сняв радиатор, помпу, крышку узнал, там прокладка должна быть единая с прокладкой ГБЦ и кто-то до меня здесь побывал. Решил поставить прокладку из маслостойкой резины, но крышку никак не мог поставить на место из-за ее толщины резины, хотя 2мм ерунда вроде. В общем, поставил из бумаги, смазав герметиком. Собрав всю эту конструкцию не смог прокрутить двигатель вручную. Вот, думаю, сломал чего-то где-то. Как оказалось, просто нижний натяжитель надо зарядить было. Мы же как обычно сначала пытаемся сделать, а потом книжку почитать. Час-два пытался зарядить, но оправки так и не смог сделать. Дошел до сервиса, ребята подсказали, как это дело делается. Собрав все стало работать. Масло не течет. В машине люблю сидеть повыше за рулем (не понимаю, как другие ездят, как в «корыте» сидят, хотя рост нормальный — 176см), поэтому на сидушку подложил поролон толщиной см так 15, рулевую колонку вверх. Замечательно: «Высоко сижу, далеко гляжу».

Первые впечатления приятны: обзорность хорошая, посадка высокая, удобная, тормоза четкие, задний распределитель тормозов работает, скорости включаются четко. Ход хороший, плавность при нагрузке приятная, пустая — дубовата. Руль крутится легко и без ГУРа, маневренность и угол разворота устраивает. Подвеска гремит, так ее я не делал, только осмотрел. Свет на машине хороший, светит далеко, но хочется заменить на белый свет, от желтоватого совкового глаза быстрей устают. Перегородку не поставил. Через пару недель прикупил ленолиум в грузовой отсек, постелил, поставил обратно ГБО-метан. Через некоторое время сделал подиум над баллонами, закрыв все фанерой 10-кой.

По газу немного отдельная история. Поехали, заправились, а она толком ехать не хочет. Давишь в пол, а она не идет. Как были обороты 2500 или 3000 — и всё. И бывший хозяин говорил, что она больше 3000 не раскручивалась на газу. Поехал сначала к сервисМЕНАМ, что устанавливали. Посмотрели, проехались, говорят, что сначала надо зажигание отрегулировать и так посмотреть, что там и как. Поехал. Посмотрел парнишка, берет свечник и идет. Я спрашиваю: «Что делать собрались?» Ответ: «Сначала свечи посмотрим, зазор поменьше сделаем, потом дальше будет делать». Я ему: «Мне электронику посмотри, а это я и сам сделаю». В общем, поехал домой. Плюнул на все эти сервисы. Стали мы с брательником глумиться над газом, в общей сложности ушло дня три. Покрутили. На подъеме определили точку, где должна быть включена третья передача, из каких соображений это пришло — даже сами не знаем, просто определили. Едем, не разгоняется. На подъеме крутим. Едет, но не заводится. Снова крутим, заводится, но не едет. Так вот и побороли.

Начал эксплуатацию. Работает, не огорчает. Обороты крутил до 4000, но только при обгоне и то вынужденно. Так вот едет какая-нибудь легковушка, на которой 100 (что бесит) — это не скорость. Догоняешь, на пятой мотор внатяг, на четвертой обороты большие. Приходится идти на обгон, где крутишь до 4000, пятая, газ в пол, еще и запас имеется. Обогнал, скорость до сотки сбрасываем, обороты 3000, едем дальше. Однажды вечерком, уже темнело, ехал с битыми кирпичами на свалку. При повороте делаю перегазовку, вторую, а она ехать не хочет. Встала. Мотор работает, но трясет всего бедного. Подумал на газ, что кончился, хотя по км не должно. Переключаю на бенз, такая же история. Я в непонятках. Оттащили домой. На следующий день стал разбираться: книжку почитал, с другом посоветовался (он ГАЗели чинит), в сервис к ребятам сходил. Было определено две проблемы: либо кусок клапана отвалился (но стука нет почему тогда), либо цепь перескочила, что более радовало. Так прошел день.

На следующий день снял клапанную крышку, выставив метки, вздохнул с облегчением – перескочила цепь. Заодно слил воду и залил тосол. Зарядив теперь верхний натяжитель, поставил на место, собрал, завел, а работает лучше. Поправил обороты, повез на свалку кирпичи, а едет шустрей, хоть и груженная. Потом я узнал, что, как и на классике, надо цепь подтягивать. Через два дня лопнул шланг системы охлаждения от системы к блоку. Как назло. Клиент прождал в итоге полдня. На зиму возим дров на баню, грузим под крышу, сухой навоз в мешках (правда день потом постоять надо открытой, для себя же) на огород. Однажды старый гараж-полвагона товарного в четыре приема увезли. Переезды квартир с правильной укладкой удивляют население, так как однушка с небольшим входит легко. Ближе к зиме поставил в моторный отсек радиатор отопления, вместо воздухозаборника. Теперь в салон шел только горячий воздух. Еще развернул заднюю печку в салон, а сзади сидений повесил шерстяное одеяло.

Грянул кризис, с работой на цельнометаллической совсем туго стало, решил продать или поменять на грузовую. Просил я за нее 100тыр., может конечно и много, но одно оборудование тянуло на 55тыр. Желающих было много, но за 80р. Нашел в соседнем городе обмен на грузовую. Поехали с другом. Проехав км 60, по собственной невнимательности (шел близко за впереди идущим) и внезапной остановкой (встречные с мигалкой) впереди идущих, ухожу в крутой кювет с благополучным исходом (благо снега мало). Еду по полю и говорю: «Это знак, не хочет машина, чтобы я с ней расстался». Приехали, посмотрел экземпляр, работает, просят 70, на доплату не пишутся, в общем чувствую, что не нужна она мне, наверное. Вечером долго ломал голову, взвешивал все «ЗА» и «ПРОТИВ», еле уснул, а на утро принял решение, о котором ни грамма не пожалел ни тогда, ни сейчас не жалею – машину оставил и решил купить утиль грузовую и восстановить. Так мне дешевле и удобней.

Зима прошла удачно. Заводилась с предварительным прогревом поддона электроплиткой. Специально на зиму ставил навес: и чинить можно, и снег не надо кидать, благо живя в своем доме можно это позволить. Весной перебрал ходовую, поменял передние колодки, сальники суппорта, рулевые наконечники, сайлентблоки рессор, передние кронштейны задних рессор (боролся с ними два дня, одно высверливание заклепок чего стоит), среднюю поперечную трубу в местах лопин засверлил и заварил. Рулевой редуктор пытался перебрать, но люди подсказали смешать литол с маслом и залить все это дело туда и забыть о нем. Так и сделал. Поменял сальник хвостовика, хвостовика КПП, крестовины. Снова проварил резонатор. Топливный бак подвергся сильной коррозии, но исправил холодной сваркой и покрасил антикором. Перебрал ГБЦ. Поставил два немного не новых колеса на перед. Машина стала еще более приятной. Позже купил 3302. По-тихому делается.

Одно время с генератором проблемы были: то есть зарядка, то нет. Чуть не угробил новый АКБ. Неделя была, как купил. Два раза менял манжеты на главном тормозном, главный сцепления после одной переборки поменял на новый, рабочий после двух переборок. На рабочем внутренняя часть настолько износилась, что стопорное кольцо уходило вовнутрь и вставало там поперек. В карбюраторе менял прокладки, иглу, поплавки. Меняли по лету диск сцепления, выжимной. По бюджету на ремонт за это время ушли крохи + конечно в том, что руки из нужного места растут и голова работает. Третий год ездим почти каждый день, пробег небольшой, не перегружаем, не гоняем, вовремя меняем масло, шприцуем примерно через 1500-2000км. Машиной доволен, она меня устраивает. Конечно свежее экземпляр хочется и желательно фермер удлиненный, но пока бюджет не позволяет сделать задуманное.

ГАЗ: Чем болели все «Газели»

Бестселлер Горьковского автозавода – «полуторка» «Газель» выпускается уже 8 лет. Невысокая стоимость сделала автомобиль сверхпопулярным. Но надежным ли? Предлагаем статью опытного водителя, немало проработавшего на автомобилях этой марки.

ГАЗ-2705/3302. Бачок главного тормозного цилиндра расположен неудобно.

Бестселлер Горьковского автозавода – «полуторка» «Газель» выпускается уже 8 лет. Невысокая стоимость сделала автомобиль сверхпопулярным. Но надежным ли? Предлагаем статью опытного водителя, немало проработавшего на автомобилях этой марки.

«Детские болезни»

«Газели» первых партий были не так надежны, как автомобили, выпускающиеся в настоящее время. Тогда альтернативы «старому знакомому» – мотору ЗМЗ-402 – просто не существовало. А, как известно, 90 лошадиных сил на полуторатонный автомобиль даже в порожнем состоянии не так уж и много. А уж о загруженном и говорить не приходится.

Как известно, ЗМЗ-402 – очень выносливый мотор, особенно если с ним аккуратно обращаться. Основной причиной преждевременного выхода его из строя является детонация. В свое время нам пришлось с ней побороться! Дело в том, что большой диаметр цилиндра – 92 мм – обуславливает неравномерность сгорания смеси, которая к тому же плохо перемешана. В результате по краям поршня образуются очаги детонации. Особенно она опасна на низких оборотах при максимальной нагрузке – увы, наши водители именно так эксплуатируют эти моторы. Да и наше, часто некачественное топливо создает немало проблем. Каждый с этой бедой борется по-своему – одни добавляют в бензин присадки, другие просто отключают вакуумный автомат опережения зажигания. Впрочем, последнее делать не рекомендую – это чревато прогоранием выпускных клапанов.

Мы решали проблему детонации следующим образом – дефорсировали мотор путем установки второй прокладки под головку цилиндров. При этом, конечно, незначительно уменьшалась мощность, но мотор до капитального ремонта выхаживал около 300 тысяч км. Ну а поскольку для этого все же приходилось разбирать мотор, заодно проводили полировку днища поршней и стенок камер сгорания всех цилиндров. Ведь чтобы побороть детонацию, необходимо снизить температуру сгорания. А нагар, образующийся на стенках камеры сгорания, препятствует теплообмену.

Моторы ранних «Газелей» страдают перегревом, а радиатор установлен ниже уровня двигателя. Поэтому в жаркий летний день после остановки двигателя наблюдается закипание охлаждающей жидкости. Побороть это явление достаточно просто – установив над мотором дополнительный радиатор (от обогревателя салона) с электрическим вентилятором, который включается напрямую от аккумулятора. После остановки мотора, когда повышается температура охлаждающей жидкости, вентилятор срабатывает автоматически и восстанавливает «статус-кво» за 30-40 секунд.

Мы были очень удивлены тем, что на «Газели» используется обычный ременной привод вентилятора охлаждения. Ведь он не всегда эффективен, особенно при движении загруженного автомобиля на затяжном подъеме. Да и шкивы генератора, помпы и коленвала не всегда соосны, их плоскости частенько не совпадают. Поэтому срок службы ремней очень ограничен, если своевременно не предпринять меры по замене деталей и подгонке их вручную.

Аналогичным образом обстоят дела и с системой смазки. На автомобилях первых выпусков масляный радиатор вообще отсутствовал. А ведь условия постоянной нагрузки мотора буквально требовали его установки! Конечно, можно заливать в мотор хорошее синтетическое масло, которое стойко переносит высокие нагрузки и не теряет своих свойств при перегреве. Но ведь «синтетика» – удовольствие не из дешевых. Кроме того, очень высок угар масла – 1 литр на тысячу километров. Поэтому лучше всего эксплуатировать автомобиль на обычной качественной «минералке», не забывая регулярно производить замену. Впрочем, масляные радиаторы установить все же придется.

Трансмиссия и ходовая

Не считая «детских болезней», поломки в «Газелях» начинают появляться к концу первого года эксплуатации, после пробега в 60-70 тыс. км. Приходится менять главную пару редуктора, хотя и не на каждом автомобиле – просто иногда попадаются «сырые». То же можно сказать о подшипниках и валах коробки передач, правда, этот агрегат в любом случае «дотягивает» до 150 тыс. км пробега. Примерно 70 тыс. км выхаживает резина, но с ее заменой приготовьтесь убрать люфты в шкворнях передней подвески.

Очень неудобно установлен бачок главного цилиндра сцепления, и долить туда жидкость просто из бутылки не представляется возможным. Для этого можно использовать специальное медицинское приспособление с гибким носиком. Многие водители рассказывали, что сам главный цилиндр имеет свойство отваливаться прямо с куском переднего щита кабины. Аналогично обстоят дела и с лонжероном рамы, где установлен рулевой механизм. Вращать руль рекомендуется только при движении, чтобы не возникали излишние нагрузки на этот узел. Впрочем, его можно усилить стальными уголками.

К концу второго года эксплуатации глушитель автомобиля превращается в сито, но при этом не отваливается.

Снаружи и внутри

Злейший враг автомобилей – коррозия. И «Газель» не является исключением. Удивительно, но в ней коррозия появляется и под капотом – там постоянно тепло и сыро. Поэтому, купив автомобиль, необходимо сразу провести антикоррозионную обработку.

Оставляет желать лучшего и наружная окраска кузова: кислотные дожди быстро превращают глянцевую поверхность в матовую. Особенно это относится к крыше, куда не всегда можно добраться при мойке. Поэтому все автомобили, с которыми мы работали, регулярно, раз в четыре месяца, обрабатывались полировочными защитными составами.

В кабине «Газели» чувствуешь себя достаточно комфортно. Правда, зимой приходилось заклеивать скотчем вентиляционные дефлекторы на торпедо – через них в салон попадает холодный воздух.

Щиток приборов закреплен не жестко, и при движении автомобиля по мелким неровностям возникает дрожание, с амплитудой примерно миллиметров 20. При этом рассмотреть что-либо из показателей приборов просто невозможно.

Направляющие ролики стеклоподъемников сделаны из пластмассы и потому быстро пересыхают и стареют. При этом, конечно, страдает механизм. Каждый раз менять его в сборе – дорогое удовольствие, так что мы вышли из положения радикальным способом – выточили ролики из дюраля и забыли об этой проблеме.

В заключение отметим, что для перевозки грузов и пассажиров «Газель» вполне подходит. К тому же стоит она намного меньше, чем самый дешевый аналог из дальнего зарубежья. А управлять автомобилем может любитель с категорией «В» – полная масса машины это позволяет.

Василий Кожухар
Водительский стаж 15 лет. Работает водителем маршрутного такси

«Газель» – неплохая машина, но требует регулярного заботливого ухода. То одно полетело, то другое, то здесь надо подрегулировать, то там. Если бы запчасти были еще нормальные, а то ведь они «одноразовые»: например, отечественные тормозные колодки «ходят» всего по 10-15 тыс. км, оставляет желать лучшего и качество щеток стеклоочистителей и др.

Из недостатков стоит отметить нерегулируемый механизм сцепления и неудобное расположение запасного колеса – оно находится под сиденьем и достать его оттуда нелегко. Быстро выходят из строя и подрулевые переключатели. А так работать на машине можно. Сюда бы еще моторчик помощнее, не хватает 110 л.с. заволжского «сердца». Сиденье можно настроить практически под любой рост и комплектацию: подушка кресла регулируется по высоте. Рулевая колонка изменяется по длине. На передней панели расположен удобный закрывающийся отсек для документов (туда я складываю деньги за проезд). У машины сносная система вентиляции и отопления.

Надо отметить, у «Газели» имеется неоспоримое преимущество – она окупает себя практически за год. Я «наматываю» в день по 320 км, перевозя не одну сотню пассажиров – бизнес идет отлично.

Летом 1994 года на автомобильном заводе ГАЗ произошло знаменательное событие – с конвейера сошла первая «Газель». Это была модель ГАЗ-3302 – автомобиль с 3-местной кабиной и бортовой платформой на полторы тонны груза (шасси имело грузоподъемность 1750 кг). Чуть позже начался выпуск модификации с удлиненной, 6-местной кабиной («Дуэт») – она имела укороченную на 750 мм платформу, рассчитанную на 935 кг груза.

В 1995 году появились полноприводные варианты с отключаемым передним мостом. В приводе передних колес вместо ШРУСов использовались карданные шарниры.

Тогда же на предприятии было начато производство машин с цельнометаллическим кузовом-фургоном – ГАЗ-2705 «Газель» грузоподъемностью 1300 кг. На их базе стали выпускаться грузопассажирские варианты «Комби», которые могли перевозить 7 человек и 950 кг груза. Несколько позже был налажен выпуск версии с повышенной на 280 мм крышей, в результате чего полезный объем грузового отсека такой машины увеличивался до 10,9 м куб. В это же время появился и 13-местный микроавтобус ГАЗ-3221.

Сначала «Газели» комплектовались устаревшим «волговским» мотором ЗМЗ-402 мощностью 90 л.с. Затем появилась форсированная до 100 л.с. версия, а также новый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-406 мощностью 110 л.с. Модели также начали оснащать агрегатом Ульяновского моторного завода – УМЗ-4215 в 105 л.с. и лицензионным (фирмы Steyr) 95-сильным турбодизелем ГАЗ-560.

Экономичный ГАЗ-2705 для малого и среднего бизнеса

Цельнометаллические фургоны ГАЗ 2705 выпускаются в стандартном варианте, который рассчитан на 3 пассажира, и в исполнении «комби», которое позволяет перевозить 7 человек. Эти модели комплектуются различными двигателями отечественного и зарубежного производства. Высокий спрос на фургоны стимулирует конструкторов Горьковского завода постоянно проводить рестайлинг и искать новые решения, которые позволят улучшить базовую модель. Поэтому практически ежегодно в продажу поступают обновленные варианты ГАЗ 2705. Но в основном эти доработки касаются декоративной отделки либо незначительных изменений в компоновке узлов и агрегатов. Всего же заводом-изготовителем было проведено два существенных рестайлинга, таким образом мы имеем дело с третьей серией ГАЗовских фургонов.


GAZ 2705 Gazel Van / ГАЗ 2705 Газель Фургон

Обзор модификаций ГАЗ-2752 «Соболь»

ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом либо грузопассажирском варианте. Во втором случае, предусмотрено семь полноценных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.

Грузовая, трёхместная версия фургона ГАЗ-2752 имеет штатную грузоподъёмность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры: 2,460/1,830/1,530 метров. Погрузку можно осуществлять как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота грузовой платформы составляет всего лишь 70 сантиметров.

В фургоне без проблем размещаются не только всевозможные коробки/упаковки с товаром, инструменты; но и достаточно громоздкие предметы. Поскольку высота багажного отсека – более полутора метров, и он пошире ГАЗелевского (за счёт того, что на «Соболе» установлены односкатные колёса, и расстояние между колёсными арками увеличенное).


Комбинированная, грузопассажирская версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет, плюсом к водительскому, ещё шесть мест для пассажиров, и располагает 3,7 м3 полезной площади в багажном отсеке. Штатная грузоподъёмность комби-версии ГАЗ-2752 составляет 305 килограммов. Размеры грузового отсека следующие: 1,330/1,830/1,530 метров. Как уже было отмечено, салон в грузопассажирском «Соболя» отделён от грузового отсека глухой перегородка, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. Предусмотрена возможность установки потолочного вентиляционного люка в пассажирском отсеке.


Кроме заднеприводных, выпускаются также и полноприводные цельнометаллические фургоны «Соболь» (их заводской индекс – ГАЗ-27527). «Соболь» 4х4 также доступен в трёхместной грузовой и семиместной грузопассажирской версиях, особенности которых описаны выше.

Новое поколение

Немного об истории семейства «Соболь»

Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».

Газ-2705
Газ 2705: цена газ 2705, технические характеристики газ 2705, фото, отзывы, видео - avto-russia.ru
Газ 2705 - малый бизнес оценит
Газ 2705: цена газ 2705, технические характеристики газ 2705, фото, отзывы, видео - avto-russia.ru
Экономичный ГАЗ-2705 для малого и среднего бизнеса
Газ 2705 - малый бизнес оценит
Модификации газ 2705
Газ-2705: технические характеристики, отзывы и фото
Газ-2752 «соболь»: технические характеристики
Газ-3302: технические характеристики


Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».

Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.

«Внешне, действительно был общий мотив, – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, — но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».

Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.


«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.

Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.

В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения , прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.

В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.

Особенности устройства

В основе базовой ГА3-2705 – рамное шасси (в отличие от многих аналогов других производителей, где кузов является несущим). Спереди устанавливается зависимая подвеска с телескопическими амортизаторами на гидравлике и продольными полуэллиптическими рессорами. Сзади – зависимая подвеска на 2-х полуэллиптических рессорах. Она дополнительно усилена рессорным блоком и балкой – стабилизатором поперечной устойчивости. Здесь также применены гидравлические амортизаторы телескопического типа.


ГА3-2705 после рестайлинга 2003 года.

Во всех модификациях ГА3-2705 используется стандартная тормозная система с двумя независимыми контурами; с вакуумным усилителем и гидравлическим приводом управления. На передних колёсах установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задних колёсах – саморегулирующиеся барабанные тормоза. Сама тормозная система – независимого типа и диагонального действия. Стояночный тормоз представляет собой кулачковый эксцентрик, расположенный на задних колёсах.

Колёсная формула базового цельнометаллического фургона ГА3-2705 – «4х2», с приводом на заднюю ось, но ряд модификаций оснащаются постоянным полным приводом «4х4», на базе межосевого дифференциала.

Рулевой механизм ГА3-2705 работает по принципу «винт – шариковая гайка» и практически во всех модификациях, за редким исключением, дополняется гидравлическим усилителем руля.

Рестайлинговые изменения

С момента схода первого ГАЗ-2705 с конвейера он подвергся довольно серьезным изменениям. Изначально автомобиль имел очень большое количество слепых зон, что делало его опасным на дороге. Это происходило из-за неправильной установки зеркала заднего вида. С течением времени эта ошибка была исправлена путем увеличения зеркала и улучшения угла его наклона, и автомобиль приобретал более стильный и законченный вид.

Газ 2705 - малый бизнес оценит
Газель расход топлива на 100 км
Газ 2705
Газ 2705
Газ-2705: технические характеристики
Экономичный ГАЗ-2705 для малого и среднего бизнеса
Газ-2705
Газ-2705: технические характеристики, отзывы и фото
Газ-2752 «соболь»: технические характеристики

«Газель» вооружилась мощной оптикой в виде капель взамен невзрачным базовым устройствам. Бампер, изготовленный из пластика, также придавал ГАЗ-2705 большую солидность, что подогревало интерес к данной машине.

Изначально в базовой комплектации автомобиля место водителя было довольно слабо сбалансировано в плане удобства, и затяжные поездки давались с трудом. Инженеры ГАЗ-2705 пересмотрели возможности оснащения водительского сиденья и сделали его более удобным, добавив правильные размеры для подголовника и включив дополнительные подлокотники.

Читайте также: