Газель 4216 работает как дизель

Обновлено: 05.07.2024

Полный обзор неисправностей двигателя УМЗ

двигатель умз

С развитием автомобилестроения и разработкой принципиально нового коммерческого грузового автомобиля Газель возникла необходимость в обеспечении его силовым агрегатом, способным удовлетворить мощностные показатели при перевозке грузов или пассажиров. Конструкторами Заволжского и Ульяновского моторных заводов было принято взять за основу двигатель ГАЗ-21, используя все его положительные инженерные решения и конечным результатом стал модифицированный вариант мотора УМЗ-451. Работы по усовершенствованию УМЗ-451 не останавливались и на автомобили были реализованы двигатели УМЗ-414 и УМЗ-417, а завершающей последней версией этого ряда моторов стал УМЗ-421. Весь перечисленный ряд двигателей не имеет особых различий, кроме применения на УМЗ-421 «сухих» гильз, за счет которых значительно повысили прочность блока. «Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, благодаря непосредственному соприкосновению охлаждающей жидкости с их стенками, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью и в процессе эксплуатации возможны появления изломов и трещин.

В России коммерческие автомобили и внедорожники, наиболее популярные у населения («Газели» и УАЗы) комплектуются двигателями Ульяновского моторного завода. Выпуск двигателей освоен в 1969 году и эксплуатация его была основана на распыле топлива карбюратором.

Внешний вид двигателя УМЗ-4216
Внешний вид двигателя УМЗ-4216

В 2000 годах УМЗ-421 продолжили модернизировать и на его базе реализовали управляемую топливную систему с применением инжекторов. Разработанный двигатель УМЗ-4216 изменился только заменой внешних узлов и деталей, а именно:

  • установлен впускной коллектор с добавлением ресивера;
  • в головке блока предусмотрены специальные отверстия для форсунок;
  • внедрена и реализована в конструкции рампа форсунок;
  • задний веревочный сальник коленчатого вала, пропитанный графитовой смазкой заменен резиновым сальником.

В настоящее время Ульяновский завод прекратил производство всех двигателей, работающих на 80-м бензине с карбюратором и отлажен выпуск моторов, работающих на бензине АИ-92 и АИ-95, а также битопливных под бензин и газ.

Автомобиль Газель с двигателем УМЗ

Автомобиль Газель с двигателем УМЗ

Краткая характеристика модельного ряда двигателей УМЗ приведена в следующей таблице:

УМЗ-421 Выпускается только одна модификация. Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 98 л.с., диафрагменное сцепление, шкив ГУР. Экологический класс «Евро-0», работает на бензине АИ-92.
УМЗ-4213 Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 110, 115 и 117 л.с. Выпускается в шести модификациях для легковых и грузовых УАЗов. Некоторые модификации оборудованы шкивом ГУР, штуцером отопления и краном ВС-15, все имеют диафрагменное сцепление. Работают на бензине марок АИ-92 и АИ-95.
УМЗ-4218 Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-103 л.с. Выпускается в трех модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (на рынке встречаются еще три модификации, снятые с производства в 2011 году). Диафрагменное и рычажное сцепление, работают на 92-м бензине (ранние модификации — на АИ-80).
УМЗ-4178 Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 82 л.с. класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе модификация без навесного оборудования (также на рынке можно найти две ранние модификации, выпускавшиеся до 2011 года). Рычажное сцепление. Работает на 92-м и 95-м бензине (ранние модификации работают на АИ-80).
УМЗ-4215 Бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 89-96 л.с., класса «Евро-0». Выпускается в двух модификациях, в том числе без навесного оборудования. Также в продаже есть ранние модификации, снятые с производства в 2011 году. Диафрагменное сцепление. Работает на АИ-92, ранние модификации — на АИ-80, АИ-92 и АИ-95.
УМЗ-4216 Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-3». Выпускается 14 модификаций для автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» со старой и новой рамой. В модельном ряду присутствуют моторы с компрессором и без, со шкивом ГУР, со штуцером предпускового подогревателя, с компонентами Delphi и т.д. Под 92-й и 95-й бензин.
УМЗ-42161 Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 120 л.с. класса «Евро-3». Одна модификация для установки на старые модификации автомобилей «ГАЗель Эконом». Для работы на бензине АИ-92.
УМЗ-42164 Бензиновый инжекторный двигатель мощностью 107 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в четырех модификациях, три из которых оборудованы компрессором и кронштейном под ГУР, а также комплектуются зарубежными компонентами Delphi.
УМЗ-421647 Новый газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 100 л.с. класса «Евро-4». Выпускается в трех модификациях, в том числе две с компрессорами. Все двигатели оборудованы ГБО, кронштейнами под ГУР, поликлиновым приводом и укомплектованы компонентами Delphi.
УМЗ-42167 Газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 99 л.с. класса «Евро-3». Выпускается три модификации: две для «ГАЗелей» и одна для «Соболя». Все моторы оборудованы кронштейном под ГУР, одна модификация имеет поликлиновый привод. Под бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Конструктивные особенности инжекторного двигателя УМЗ

Распределительный вал сопряжен с коленчатым валом через шестерню, выполненную из текстолита или фторопласта. В обод шестерни запрессована металлическая шайба, при прохождении которой мимо датчика фазы фиксируется положение распредвала и сигнал об этом поступает в блок управления. Распределительный вал с нижним расположением. Передача движений к клапанам, находящихся в верхней части головки блока осуществляется посредством прочных штанг, выполненных из алюминиевого сплава. Штанги, находящиеся в контакте с кулачками распредвала внизу и коромыслами, вверху передают движение стержням клапанов, строго в соответствии с профилем кулачков и их угловых расположений.

Рабочей частью коромысла является его профилированный участок, который упираясь в торец стержня клапана управляет его открытием и закрытием. Тепловой зазор между рабочей частью коромысла и торцом клапана осуществляется регулировочным болтом или установленными гидрокомпенсаторами. Регулировка тепловых зазоров осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30. Регулировка положения гидрокомпенсаторов также проводится в диапазоне этих температур, при этом порядок регулирования аналогичен порядку регулирования без гидрокомпенсаторов.

Неисправности и способы устранения

Топливная система

Признаки неисправности топливной системы:

  • двигатель не заводится;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • двигатель заводится и глохнет;
  • отсутствие тяги и динамической характеристики;
  • повышенный расход топлива;
  • часто возникающие хлопки, вызванные бедной смесью;
  • провалы при разгоне.

Одной из часто возникающих неисправностей топливной системы является неэффективная работа бензонасоса или полный отказ его работы. Оценить работу бензонасоса возможно подключенным к рампе форсунок манометра. При включении бензонасоса стрелка манометра должна достаточно быстро, в течении 1,0 – 1,5 секунд установиться на позицию 3,8 атм, а при отключении допускается падение давления до 3,0 атм.

Если давление с нулевой позиции нарастает медленно до 3,8 атм, то это свидетельствует о загрязненности фильтров, установленных в баке на модуле бензонасоса и на раме автомобиля.

Быстрое падение давления до нулевого значения, после выключения бензонасоса может быть вызвано рядом причин:

  • неисправностью регулятора давления топлива, установленного под крышкой модуля бензонасоса%
  • неисправностью обратного клапана на моторе бензонасоса;
  • появлением трещины на гофрированной трубке подачи топлива в главную магистраль или негерметичной посадке ее во входной штуцер мотора.

Модуль бензонасоса автомобиля Газель

Модуль бензонасоса

Отказ работы бензонасоса часто возникает из-за отсутствия питающего напряжения, который подается от реле включения. Реле находится в подкапотном пространстве, на задней стенке моторного отсека (буквально под лобовым стеклом). Так как реле бензонасоса устанавливается в одном блоке с двумя другими реле включения вентилятора охлаждения и главным, у владельца автомобиля часто возникает вопрос их точного определения.

Это можно сделать разными способами:

Способ-1. Выполняется с помощником без наличия контрольной лампы. Способ работает на ощущение срабатывания электромагнита реле. Проверяющий кончики пальцев прикладывает ко все трем реле, а помощник включает зажигание. В это время сработают одновременно два реле – главное и бензонасоса и их проверяющий ощутит по щелчку срабатывания электромагнитов. Через 5-8 секунд реле бензонасоса отключится щелчком реле, что тоже отразится на пальце проверяющего.

Способ -2. Выполняется с помощником и используя контрольную лампу. Зацепив один из щупов контрольной лампы на «массу», другой подключается с обратной стороны колодки к выводу «87» питающего напряжения. Помощник включает зажигание и проверяющий определяет по контрольной лампе включение одного из трех реле. По истечении 5-8 секунд на том реле, где контрольная лампа отключилась – это и есть реле бензонасоса. На главном реле контрольная лампа будет гореть постоянно до выключения зажигания, а на реле вентилятора лампа не включится.

Способ удобен тем, что одновременно определяется реле бензонасоса и диагностируется контрольной лампой наличие питающего напряжения.

Способ-3. Выполняется без помощника. Способ рассчитан на определение реле бензонасоса по цветовой схеме проводов. На всех автомобилях Газель (двигатели ЗМЗ, УМЗ) от разъема реле бензонасоса исходящий провод (вывод «87») белого цвета.

Блок коммутирующих реле

Реле бензонасоса (слева)

Если при проверке установлена целостность проводки и на разъеме бензонасоса присутствует напряжение и масса, то рекомендуется демонтировать с бака модуль бензонасоса и тщательно осмотреть на прожиг все имеющиеся контакты. Иногда дефект обнаруживается мгновенно по состоянию расплавленного мотора.

По результатам проверки топливного насоса установлена его нормальная работа, но двигатель не заводится или после запуска работает не сбалансированно.

В этом случае необходимо проверить целостность жгута электропроводки, соединяющий форсунки с основным кабелем и контролькой проверить наличие плюсового напряжения на всех форсуночных разъемах, а также поступающие импульсы коммутации при прокрутке стартером.

Отсутствующие импульсы на разъемах форсунок с одновременным отсутствием искры на свечах зажигания свидетельствует о неисправности датчика синхронизации, сигнал которого возможно определить диагностическим оборудованием.

Движение автомобиля сопровождается рывками или провалами

Резкие или кратковременные рывки, появляющиеся во время движения, возникают наиболее часто по причине сбоев искрообразования. В силу инерционности горения топлива кратковременные и резкие рывки по причине неисправности топливной системы не возможны и следует основное внимание сосредоточить на проверке свечей зажигания, высоковольтных проводов и правильной работы катушки зажигания. Самостоятельно, без наличия диагностического оборудования проверить сбой искрообразования, пробой высоковольтных проводов и межвитковых замыканий на катушке зажигания невозможно. Решить проблему возможно банальной подменой заведомо исправных деталей системы зажигания.

Что видит специалист при поиске рывков, совершаемых автомобилем во время движения.

Процессы образования искры для поджига топливной смеси в цилиндрах совершаются с огромными скоростями, иначе говоря это быстротечные процессы и зафиксировать («поймать») точку потери искры возможно только специальными приборами, осциллографами, которые могут записывать информацию покадрово через заданный и очень короткий промежуток времени (в миллисекундах и микросекундах).

Нормальное горение искры

Нормальное горение искры

На левом рисунке показана осциллограмма нормально работающей искры. Слева направо – включается коммутация в первичной цепи катушки зажигания и происходит заряд, который по достижению времени отдает накопленную энергию электродам свечи в виде высоковольтного пробоя, который достигает 10,0 киловольт. Пробой мгновенно переходит в режим искры (горизонтальная линия), которая работает при напряжении 2,0 киловольт. Участок горения искры завершается волнообразными затухающими колебаниями, свидетельствующими об исправности катушки зажигания (остаточное высоковольтное напряжение).

На правом рисунке осциллограмма до пробоя разряда одинаково записывается осциллографом, но далее отсутствует горизонтальный участок линии горения искры. Это и есть рывок автомобиля в движении.

Рывки на автомобиле с двигателем УМЗ также могут появляться при неисправности датчиков синхронизации, при этом аварийная лампа неисправности на панели приборов может и не включаться. В этом случае проще заменить датчики синхронизации.

Провал часто возникает из-за неисправности катушки зажигания, которая самостоятельно определяется подменной заведомо исправной катушки или специалистом, используя специальное диагностическое оборудование.

Обороты плавают и могут произвольно повышаться

В том случае, когда все цилиндры двигателя УМЗ работают по волнообразному циклу, т.е. одновременно повышают свою энергоемкость и также одновременно ее снижают наблюдается плавание оборотов в широком диапазоне. Необходимо отметить, что допускается прирост или убывание оборотов (дискретность) в диапазоне от минус 40 до плюс 40. Величина выше предельно допустимых свидетельствует о неисправности, которая чаще всего вызвана подсосом неучтенного воздуха во впускной коллектор. Подсос воздуха может появиться на нижней части форсунок, уплотнительные кольца которых с течением времени кристаллизуются, иначе говоря «дубеют» и соответственно теряется герметичность. В результате неучтенный воздух проникает через изношенный уплотнительные кольца во впускной тракт и соотношение топливной смеси нарушается. Нарушение соотношения воздух-топливо приводит к плаванию оборотов и регулярному их возрастанию с последующим падением.

Проверить наличие подсоса воздуха самостоятельно затруднительно и советы «бывалых» в поиске утечек водой или очистителем карбюратора на предполагаемые свищи являются не реальными. Вода и распыл от очистителя карбюратора на горячем двигателе мгновенно испаряются и создать пленку, временно закрывающую предполагаемый свищ не удастся, тем более если таких свищей много (четыре форсунки, прокладка впускного коллектора, резиновые трубки).

Эффективным способом проверки утечек воздуха является заполнение впускного тракта дымом, используя диагностический дымогенератор. Таким прибором можно выявить даже очень небольшие утечки воздуха и в самых трудно доступных местах.

Устройство, нагнетающее дым в впускную систему ДВС

Дымогенератор

Увеличился расход топлива, понизилась мощность и часто троит

При одновременном появлении неисправностей, связанных с снижением мощности двигателя, повышением расхода топлива и не сбалансированной работой двигателя следует в первую очередь искать причину в правильной работе газораспределительного механизма, которая на моторе УМЗ очень чувствительна к тепловым зазорам клапанов. Владельцу необходимо вспомнить на каком пробеге выполнялся технический регламент регулировки тепловых зазоров клапанов и именно на пробеге, а не зимой или летом. Регулировка зазоров на двигателе УМЗ выполняется согласно инструкции завода изготовителя и периодичность ее рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км пробега.

Трудный запуск двигателя УМЗ на холодную

Вопрос запуска на холодную – проблемный как для специалистов, так и для владельца автомобиля. Такая ситуация возникает из-за того, что автомобиль на диагностику прибывает с горячим двигателем, а горячий он прекрасно запускается. Холодный двигатель владелец самостоятельно проверить не может из-за отсутствия диагностического оборудования.

Тем не менее, существует ряд важных причин, при которых двигатель УМЗ тяжело запускается на холодную:

  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • низкое давление топлива в рампе форсунок;
  • тепловые зазоры клапанов не соответствуют техническим условиям;
  • износ электродов свечей зажигания;
  • не герметичность форсунок;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • утечка и смешивание газа (пропана, метана) с бензином в момент запуска;
  • неисправность датчика абсолютного давления;
  • неисправность ДМРВ (в случае наличия в комплектации);
  • наличие воды в баке.

Необходимо отметить, что специалистами некоторые перечисленные дефекты выявляются и на горячем двигателе, но даже после их устранения, вопрос остается открытым до последующего очередного запуска двигателя на холодную.

Рекомендации для длительной работы двигателя УМЗ без ремонта

В отличие от двигателя ЗМЗ-405 16-ти клапанного УМЗ-4216 (и аналогичные серии) работает безукоризненно, выносливый и стойкий в работе на газе (пропан, метан). Конечно, после продолжения модернизации и установки гидрокомпенсаторов, мотор часто стал проситься к специалистам на диагностику. Гидрокомпенсаторы, установленные на штангах газораспределительного механизма являются единственным слабым звеном этого двигателя, но и это легко решается заменой штанг и регулировочных болтов без гидрокомпенсаторов.

А в остальном, выполняя требования по техническому обслуживанию, мотор работать будет устойчиво и с должной динамической характеристикой.

Своевременная регулировка тепловых зазоров клапанов, чистка воздушного тракта дроссельного узла, промывка химическим способом форсунок с одновременной раскоксовкой ЦПГ, периодической профилактикой топливного бака вытеснителем влаги (изопропиловый, медицинский, технический спирт), заменой всех, имеющихся в комплектации фильтров – это есть залог успешной работы коммерческого транспорта.

Мотор Мастер Клуб

Работает подтраивает как воздух подсасывает. Двое из диагностов сказали -подсос. Смесь бедная и эбу подбрасывает топлива. Плохо работает-рывками. Еду к примеру 80кмч акселератор держу ровно, машина сначало потихонечку угасает (тяга пропадает слегка) и идет рывок (как при резком нажатии на педаль) . Диагносты при мне перекрывали все шланги, я лично убрал вакумный шланг и затыкал пальцем отверстие. Проверял на дым машинах. Не подсос. Прошит на Е-2. Микас 10.3.
ВСе эти рывки происходят через равные промежутки и почему то не зависят от скорости и нагрузки (всегда одинаково примерно 20 сек- что на холостых, что на 80 кмч, что груженый в гору)

[quote="SergA"]Для начала зазоры в клапанах бы раскрутить до 0.4,и на свечах убавить до 0.
7.Помогает иногда.Пропуски воспламенения регистрируются?


Пропуски не регестрируются. Свечи новые. Зазор был 0.4 Сейчас 0.3 (Работает без изменений)). Компресия 11 везде. Прбег 105 тыс. Заменено; провода ,свечи , форсунки, распредвал, шестерня, ДПДросЗасл датчики все работают. ОТсоединил разъем ДАД- машина немного лучше работает. Но в основном без изменений.

_________________

Страничка http://avtozone.ucoz.ru/

тут проще.
подсос кислорода из атмосферы. кислородный датчик видит этот кислород, и думеет про бедную смесь.
устрани малейшую негерметичность выхлопа, датчик меньше брехать будет.

а вообще, мотору умз4216е3 работать в принципе не суждено.
когда р/вал меняли, головку нужно было перебрать(причём с новья, с завода, не заводя двигателя). с метками не напортачили ? там косозубая бакелитка, и при сборке можно напутать.
зазор в свечке 0.3, это грех. ставь единицу, и ищи неисправность.

газсистема какая ? не хлопушка ?
проверь цилиндры на герметичность. компрессия тут не показатель. там поршень с ведро размером. в манометр накачает чё-хочешь. в карбюраторном варианте хоть как-то работает, а в инжекторном чут негерметичность клапанов, чуть разбег по газораспределению, и капут. датчики-то покажут, но что они покажут, вопрос !! доехать бы. до заправки.

любая электроника расчитана прежде всего на исправность в железе.

. датчики-то покажут, но что они покажут, вопрос !! доехать бы. до заправки.

любая электроника расчитана прежде всего на исправность в железе.[/quote]

С метками все нормально. Почему все говорят про вып коллектор не понятно. Лично я ездил с дребезжащей приемной трубой 15-20тыс и никаких рывков не наблюдал. (Некогда было-лето, сезон). Расход был немного больше но из глушителя не стреляло-значит ездить можно. Подсоса в выхлопе быть не может потому что там давление выхлопных газов.

Вы пишете, что отключали ДК1 и что это не помогло.Мне не понятно, в каком смысле: осталось плавание, или хреново мотор работал при этом? По идее отключение ДК1 должно помочь, но при этом надо обязательно сделать сброс с инициализацией, чтобы обнулить накопленные коррекции.


Начал сегодня с замены проводов и свечей (поставил старые не помогло).Поменял Датчик распредвала (старый ) не помогло. Начал отключать датчики (ДАД вчера отключил) :
1 ДПДЗ не помогло
+2 бочонок хх-не помогло
+3 кислорода №1-не помогло. Четыре отключены а машина на хх работает как и раньше с плавающими оборотами. Начал включать обратно.
1 ДПДЗ
2 бочонок хх и машина заработала.
Но при вкл ДАД и №1 обогащает смесь.Машина 2010гв.ю Пробег 106 000.Перегревов до красной зоны 8 раз. Фрезеровка головы 2 раза+ замена колпачков и притирка клапанов.
Если она работает без перегрева-прослужит. Денег было жалко на эл. вентилятор. Тепловой удар съедает мотор не заметно. Здесь сухие гильзы. И не глушите после нагрузки,дайте поработать несколько минут как на дизеле с турбиной, что бы тосол не выбрасывало.

vova59 писал(а): . датчики-то покажут, но что они покажут, вопрос !! доехать бы. до заправки.

Газель 4216 работает как дизель

В четвёртых - пробег за 6 лет в 275тыс. говоговорт что кто то юзер!

Ниосилил логики =) ЗМЗ моторы на голову выше умз и по качеству, и по ресурсу. 4 ГАЗели держал и только с УМЗ мотором мучаюсь. 405-ые моторы 400т.км ходят спокойно. А то фуфло, которое называется УМЗ 4216, неможет даже обкатку пройти не сгорев.
Объясните дураку, УМЗ 4216 крутить нельзя, а чтоб он не грелся его надо крутить и постоянно ездить на оборотах близких к 3000, где логика?

Ниосилил логики =)
Объясните дураку

Это сложно. Но попытаюсь. На данном этапе имеем то что на газель устанавливают только умз из бензомоторов. Это реальность. Есть моторы лучше, есть хуже. Причём критерии этой оценки зачастую строго индивидуальны и на самом деле к делу отношения не имеют. Кто то постоянно будет ныть и хаять. Мне много что не нравится. Но я не ною а переделываю то что мне не нравится. Ненравилась система охлождения на 4216- передалал ёе установив старый корпус термостата с двуклапонным термостатом. Получил полностью разделённый малый и большой круги охлождения, в отличии с одноклапонным термостата. Врезал в верхний патрубок на радиатор датчик включения вентилятора на 87 градусов. Установил трёхрядний медный радиатор. И забыл про проблемы с охлождением. Ненравилась малая степень сжатия- повычил до 10. Ненравились углы и высоты открытия на распредвале-установил нужный мне распредвал, и снял внутренние пружины с клапанов. Ненравилась система выпуска- установил два отдельных контура выхлопа. Ненравится перегрев масла на отжигах- пока в поисках решения проблемы. Как то так. Вот. Аааа. Для себя давно решил что умз это говно, ага. Тока змз это то же говно! Причем говно дороже и в цене и в ремонте, говно которое при этом и не едит. Говно которое мне доробатывать и доробатывать.. сори за французкий.. достали нытики..

Не знаю конечно есть ли разница в системе охлаждения 4216 и 4218 (думаю нет), у меня 4218 на УАЗе, так вот, с грузом на борту около 1 тонны (20 мешков цемента) в жару за 30 градусов и местами в пробках температура ни разу не превысила 80 градусов, стоит у меня 6-ти лопастной вентилятор. Про мощность - в горку с той же тонной на борту на 3 й без труда едет, а с подсосом залетает на 4 (просто карб стоит зажатый на момент обкатки от 2101) УАЗ если что 3152 на колхозах

Гы. у меня уаз с 4218 тоже не перегревается. А Газель греется.
По разницу систем: у Газели тоненький алюминиевый радиатор ниже движка стоит. Говорит о чем-то?

Про мощность: 20*40=800. Разве это нагрузка? Это детские шалости. К тому же Уаз сильно легче газели.
А нагрузка это когда у тебя когда вес в кузове к 2м тоннам приближен

Гы. у меня уаз с 4218 тоже не перегревается. А Газель греется.
По разницу систем: у Газели тоненький алюминиевый радиатор ниже движка стоит. Говорит о чем-то?

Про мощность: 20*40=800. Разве это нагрузка? Это детские шалости. К тому же Уаз сильно легче газели.
А нагрузка это когда у тебя когда вес в кузове к 2м тоннам приближен

Все таки вес мешка 50 кг а не 40 итого получаем 1000 кг, но не суть. В том то и дело что проблема в радиаторе а не в моторе. И груоподьемность Газели вроде 1500 т? или я ошибаюсь?
И вообще масса снаряженного УАЗ-3151 1845 кг, некоторые пишут 1865, а Газели - 1850, Так что масса их одинакова.

Ненравилась малая степень сжатия- повычил до 10. Ненравились углы и высоты открытия на распредвале-установил нужный мне распредвал, и снял внутренние пружины с клапанов. Ненравилась система выпуска- установил два отдельных контура выхлопа.

можно поподробнее
почему не понравилось и что дало изменения ??

а не боишься с 1 пружиной ??
если лопнет, клапан встретится с поршнем

а что дают 2 контура ?? и как это реализовано ?

Дима а у тебя пачему на аватаре мотор конкурентов змз а не своего завода каторый нахваливаеш 417 !

вопрос на засыпку 4216 гильзован или как 405 шлифавать ?

[QUOTE=вопрос на засыпку 4216 гильзован или как 405 шлифавать ?[/QUOTE]

можно поподробнее
почему не понравилось и что дало изменения ??

а не боишься с 1 пружиной ??
если лопнет, клапан встретится с поршнем

а что дают 2 контура ?? и как это реализовано ?

Первый вопрос не понял. С охлождением вроде понятно что не нравилось. На 4215 небыло проблем с перегревом на хх. Поэтому и вернул схему на старый вариант. Распредвал другой по причине затухания тяги после 3000 оборотов. Про пружину. Да, боюсь. Но зато исчезла проблема частой регулировки клапанов! Клапана зажимало очень быстро из за говнокоромысел- кулачёк коромысла выедался клапаном очень быстро, образуя раковину. За выхлоп. Ну достался по контрибуции выхлопная от икс пятого бмв. Пришлось приколхозить. Я выкладывал видио тут, в теме про настроеный выхлоп.

дак вроде никто и не ноет, лично я выкинул этот говномотор и поставил 5вз с акпп. А трахаться с умз мотором извините нет ни времени, ни желания. Сидеть сутками в магазинах и подбирать более менее прямой коленвал или распредвал, а так же развешивать поршневую удовольствие сомнительное, причем за свои же деньги. Просто не понимаю позицию завода, который рекламирует умз 4216, как высокотехнологичную инженерную мысль, а сами даже шестерни нормально на распред выточить не могут.

Для меня не вариант установки иномотора. Пробеги большие. Не целесообразно на комерческое авто. Да и в случии поломки проблемы будут. а умз делается на коленке..

Дима а у тебя пачему на аватаре мотор конкурентов змз а не своего завода каторый нахваливаеш 417 !

вопрос на засыпку 4216 гильзован или как 405 шлифавать ?

У Димы на аватаре мотор УМЗ 2496 16ти клапанный верхневальный 160 л.с.

У Димы на аватаре мотор УМЗ 2496 16ти клапанный верхневальный 160 л.с.

я ничьи моторы не нахваливаю

у любого есть плюсы и минусы

у меня стоит 4213 130 лс
хватает за глаза
город 12-14 литров
трасса 10-11

и не течет нигде
совсем не течет

Добавлю свои "пять копеек".
УМЗ говно. совсем говно. ага.
Достался мне УАЗка с УМЗ421.8. Не тёк, маслом не потел.
Ехал так себе, масло жрал, но умеренно. Расход так же серединка на половинку.

Ну что? начал я его приводить в порядок.
Заменил микропроцессорным зажиганием разболтанный трамблёр. Ни вакуум корректор, ни центробежный там толком не работали. Они совсем устали, мягко скажем.
Я до сих пор не понимаю как этот бедный мотор терпел такое зажигание.
И ведь ехал как-то.
Заменил термостат. Зимой не прогревался двиг выше 50-60 градусов. На старом стоял штамп ОТК и дата где-то 96-97 года.
С новым (купил в хорошем магазине и не по принципу "мне самый дешёвый") теперь и зимой и летом 82-84 ( у меня теперь ещё и датчик от инжекторной версии стоит, а врать два разных датчика и одинаково не могут). И двиг всё это издевательство терпел незнамо сколько лет до меня.
Под клапанной крышкой был гудрон. Нет, не так. Там всё было забито гуталином! Напрочь. Как только работал?
Заменил масличко на Лукойл, поездил. Всё так же и осталось. Залил ZIC. Поездил. ZIC не вынес издевательств и превратился в отработку за 1000 км пробега. Гуталина не слабо так поубавилось.
Померил компрессию. Тихо сполз по переднему крылу. Разобрал двиг. Вынул старые кольца. Торжественно похоронил их как павших героев.
Перегретые когда-то, просаженные и сработавшиеся кольца прочно залегли в канавки и выходили оттуда только по частям.
Бедный двиг. И он после этого ещё и ехал! И хорошо так ехал. Заводился в любой мороз.
Ну, заменил я кольца на БУЗУЛУК. Решил слить ZICа и залил ему на смену МАНОЛ п/с. И тут началось!
Двигатель заплакал изо всех целей и уплотнений. На нём выступил настоящий масляный пот.
А что я хотел? Масло наконец-то разъело многолетние наложения гудрона и дошло до прокладок и сальников. А они в свою очередь, как вы понимаете, как кора столетнего дуба. Какое там уплотнение? Там реально щели просматриваются! Да там масло не текло ручьём только благодаря многолетним наслоениям грязи внутри и снаружи.
А движок до этого всё терпел и терпел. Ездил и ездил.
А так да, так-то плохой движок! Просто отвратительный. ;)

Пробег у него нынче 127т.км. И этот 17 летний старичок ещё походит!
Только не у меня. Как оказалось для моих целей его крутящего момента многовато. Даже чересчур. На нём только пушки буксировать и снаряды к ним подвозить. Проблема только в том что не быстро.
Мне можно и поменьше момента. Но оборотов побольше, чтоб по трассе пошустрее полупустым ездить.
:p:p:p:p

Стук двигателя ГАЗель Бизнес ЗМЗ 4026 (4216).


Усем привет, кому скучно!))).
Хочу описать недавно произошедший случай у нас в сервисе, с легким коммерческим автомобилем нашего корпоративного клиента, случившийся совершенно неожиданно и по началу удивившего нас всех)).
Так вот о чем речь: не сильно старый, но сильно потрепанный автомобиль, который используется как разгонно - рабочий транспорт, под разными водителями. Что собственно подразумевает и соответствующее отношение к автомобилю.
Компания - собственник указанного автомобиля занимается эксплуатационным обслуживанием электросетей и освещением улиц нашего родного города Москвы. И если вы замечали на улицах стоящие возле опор электропередач или мачт освещения автомобили с разложенными лестницами - подъемниками с человеком наверху, меняющем лампочки - то это как раз мог быть тот автомобиль, о котором и идет речь. Соответственно, пока электрик наверху неторопливо делает свое дело, что делает водитель? Ну естессно, спит))). А если на улице не лето, то двигатель тихо урчит на холостых оборотах, передавая свое тепло салонному отопителю. И так практически каждый день, совершая короткие перебежки от опоры к опоре, мотор не испытывает никаких серьезных нагрузок, нарабатывая "спокойные" моточасы стоя на месте.


Ну а теперь, собственно, к самой сути проблемы.
После очередного "тарана" каким-то подслеповатым лихачем, не заметившим ни стоящий в левом ряду на МКАДе транспорт ни предупреждающие о помехе инфощиты, ГАЗель доползает до сервиса и встает на ремонт в кузовной цех. Повреждения не на столько серьезны, что бы как то повлиять на работу двигателя, но, совмещая кузовную неприятность и возможность одновременно провести сервисное обслуживание, параллельно выполняются операции по профилактике и Т.О.
После замены масла, фильтров, замены свечей и контрольного подключения компьютера для проверки наличия в памяти ошибок и параметров двигателя автомобиль собрали и подготовили к выдаче. Мотор работал шумновато, но для 402-й серии вполне приемлемо.
Приехавший забирать машину водитель подписал документы, забрал ключи и ушел прогревать мотор. Для проверки инергично газанув несколько раз вылез из кабины и замер в позе гончей, почуявшей дичь и вытянув уши))).
На самом деле, было от чего напрячься. Звуки из-под капота от работающего двигателя явно говорили о том, что внутри не все в порядке. Глухой гулкий стук совпадал с частотой вращения коленвала, но исходил не от "низа" мотора, и не от верхней его части.
Для проверки открыли пластиковую верхнюю (клапанную) крышку, проверили состояние и установку тяг привода клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами; проверили работу каждого компенсатора и коромысла клапана.
Вывернув свечи, внимательно осмотрели, насколько позволяла миниатюрная видеокамера, введенная через свечное отверстие внутрь цилиндра, состояние донышков поршней на наличие набоев и посторонних предметов, попавших внутрь - явных следов набоев и посторонних предметов обнаружено небыло. Отметили только большое количество нагара на стенках камеры сгорания и поршнях.
По характеру звука и примерному расположению его источника, определили, что все происходит в районе 1-го (и возможно, 2-го) цилиндра. Вспоминая конструкцию моторов 402-го семейства, конструктивным решением привода клапанного механизма которых является нижнее расположение распредвала, приводимого во вращение от коленчатого вала через текстолитовую шестерню, приходим к выводу, что текстолитовое "тело" шестерни начало "гулять" на стальной ступице (т.е. на сердечнике-основании), что на всех старых версиях двигателей 402-го ряда приводило к появлению звуков, которые часто путали со стуком коленчатого вала. В принципе, звук похожий.
Принято решение снять переднюю крышку двигателя, закрывающую приводные шестерни и поддон (конструктивно поддон прикручивается через шпильки, ввернутые в переднюю крышку, и для того, что бы переднюю крышку снять, нужно либо снять поддон (по "правильному") или вывернуть 4 шпильки из крышки); а так же для правильной центровки сальника коленвала и избежания течи из под прокладки поддона (а она остается торчать, как "язык", при снятии крышки без поддона), после установки крышки на место, заодно проверить состояние вкладышей коленчатого вала.


Сняли поддон, сняли переднюю крышку. Шестерня визуально не имела следов "расслоения" между текстолитом и стальным основанием; при попытке "покачать" вперед/назад люфта и ненужных перемещений не обнаружено. Да и вкладыши оказались идеально-неизношенными. Загадка, однако)).


Явных следов довольно неприятного и достаточно сильного стука обнаружено небыло. Принято решение снять двигатель с автомобиля и полностью разобрать.
Двигатель сняли, аккуратно слили новое масло в чистую емкость, установили на специальный стенд.
Разобрав полностью на составляющие, начинаем внимательный осмотр и изучение всех деталей двигателя.
Итого, что мы имеем:
Осмотр и проверка шестерни привода распредвала дало отрицательный результат - причина стука не в ней.
Распредвал не имеет следов сильного износа, шейки и кулачки не повреждены.
Посадочное место распредвала в блоке не имеет привычных для предыдущих версий этого двигателя втулок с оловянно-свинцовым рабочим слоем - в этой модели посадка распредвала проточена в материале блока цилиндров при его изготовлении; явных следов износа нет, заметна только небольшая несоосность отверстий, судя по следам трения на стенках рабочей поверхности - на последней и средней "втулках" пятно контакта заметно только с одной стороны, причем противоположной нагрузке на распредвал. Скорее всего геометрия блока немного нарушена, либо при изготовлении (проточке) посадочного места под распредвал возникла некритичная несоосность, но явно причиной стука это быть не может.
Стаканчики толкателей тоже без претензий, как и штанги толкателей.


Снимаем коллектора с головки блока, отмечаем огромное количество нагара под седлами впускных клапанов, а на 1-м и 4-м цилиндрах сечение канала впускного клапана практически наполовину перекрыто нагаром.



Рассухариваем и снимаем клапана. С учетом того, что держим в руках детали отечественного производства ("совкопрома"), небольшая неровность стержней клапанов (проверяемых в патроне токарного станка) навевает мысли на их замену.
Сальники клапанов, т.е. маслосъемные колпачки, в полностью "убитом" и задубевшем состоянии.
Состояние поршней и поршневых колец без нареканий, как и стенок цилиндров.
Масляный насос в норме.


Очень много нагара отмечено и в каналах впуска перед клапанами (под седлами клапанов) и в самих камерах сгорания.
Ну вот и, кажется, определена причина "банкета" - "отлепив" от головки блока цилиндров прилипшую к ней прокладку, обратили внимание на то, что конструктивно донышки поршней в положении ВМТ чуть выступают над поверхностью привалочной плоскости ГБЦ. А напротив них, на самой головке блока, слой нагара настолько толстый, что повторяет по форме край донышка поршня и имеет следы прямого физического контакта с ним. И при внимательном осмотре поршня и головки 1-го цилиндра замечаем, что нагар на головке не только имеет следы контакта с поршнем, а даже отпечаток (рисунок) концентрических колец, оставленных резцом станка на поверхности металла поршня при его изготовлении.


Вот похоже и причина.
Пока двигатель работал спокойно, без нагрузок и практически постоянно на режимах холостого хода, насасывая через мертвые колпачки масло, оседаемое в виде нагара на впускном клапане и под седлом, а так же в камере сгорания, ничего сильно страшного не происходило. А вот когда водитель, принимая машину из ремонта, несколько раз инергично "газанул", кусок нагара из-под седла клапана оторвался и, увлекаемый потоком входящего в цилиндр воздуха, проскочив в зазор открытого клапана, попал в цилиндр. И попал не очень удачно, прямо под край поршня; а далее, будучи "прибит" поршнем к плоскости головки блока, там и остался. И звук, которого при нахождении автомобиля в сервисе при производстве работ небыло, "вдруг" появился. И "глухой" характер звука стал понятен - когда в цилиндр попадает мелкий твердый предмет (например, гайка от карбюратора), пятно удара (контакта) небольшое по площади и звук удара по этому резкий и хорошо ощутимый. В нашем же случае "размытость" звука, как и общая отмеченная повышенная шумность работы двигателя в целом, обусловлена тем, что площадь физического контакта деталей при ударе через слой прилипшего нагара велика; так же дополнительные посторонние звуки, не сильно выраженные, издавали 2-й, 3-й и 4-й поршни, с практически полностью заполненном нагаром зазором между донышком поршня и головкой блока.


Поршень первого цилиндра.


Поршень второго цилиндра.


Поршень третьего цилиндра.


Поршень четвертого цилиндра.

Гремит мотор умз 4216 найдена причина.

Вердикт токаря хлам и мы не занимаемся, ставь 405 ((
Блок мой пострадал хана ему в чер. мет.
Не знаю что делать дальше новый блок 4216 стоит 36000р. Без поршней и без всего или с волги 405пихнуть посоветуйте как лучше сделать.

GAZ Gazelle 2014, engine Hybrid 3.0 liter., 100 h. p., Rear drive, Manual — observation

Comments 40

Ну рессоры, рама, резина, ето мы проходили, а как насчёт подшипников колёс, и самая большая проблема с которой я лично столкнулся ето задний мост, при сильных перегрузках не выдерживает чюлок( деформируется) задние полуоси вместе с колёсами вылитали на ура, как вы решили ету проблему?

Мой совет тебе. Поставь УМЗ 4215 карбюраторный и не мучайся! Хороший, надёжный мотор!

Разница никакая карб или инжектор, на газелях дохнут карбы и инжекторы без разницы, просто грузовая машина проехала 300000 это очень хорошо, тем более перегрузы повидала и горы Кавказа. Водитель сказал 421 без проблем в Кавказе прёт легко на газу, а вот 405 ему не нравится в гору, он хорош на трассе тока.

Вот как раз на Сочи у нас на УМЗ и не любят ездить. Летом 100% кипячение. 405 и 4216 совершенно разные моторы и езда на них должна быть разной.

Grantovod777

Разница никакая карб или инжектор, на газелях дохнут карбы и инжекторы без разницы, просто грузовая машина проехала 300000 это очень хорошо, тем более перегрузы повидала и горы Кавказа. Водитель сказал 421 без проблем в Кавказе прёт легко на газу, а вот 405 ему не нравится в гору, он хорош на трассе тока.

И какие же перегрузы? У меня ГАЗель прошла 500000км вес тягаю 5,5 тонн! Ульяновец то что надо! 405 конечно не то

У вас уже перебор с 5,5тонн))газель в лепешку делаешь)), какое масло льешь?

лью масло XADO! машина усилена! меньше буду возить вообще не заработаю)) 5,5 тонн не предел, грузил бывало по 6 тонн + прицеп на 1 тонну = 7 тонн. На подъёмы выходит уверенно! резина Michelin Agilis Plus195\75\R16C

Ну псих))), называется водитель психанул)) по полной до вас не дойду))) реально охренеть можно)))

Да это точно! Весна прийдёт, сниму видео груженной ГАЗели и кстати еду 80-90 км\час

Охренеть что прям этот мамонт 4216 так может 6тонн 80км.ч. Серьёзно?

Реально может! Двигатель очень тяговитый!

LexaMiron-ZP

лью масло XADO! машина усилена! меньше буду возить вообще не заработаю)) 5,5 тонн не предел, грузил бывало по 6 тонн + прицеп на 1 тонну = 7 тонн. На подъёмы выходит уверенно! резина Michelin Agilis Plus195\75\R16C

Мишлен классная, на износ стойкая, тихая.

Наверное самая качественная резина, НО только Франция!

LexaMiron-ZP

лью масло XADO! машина усилена! меньше буду возить вообще не заработаю)) 5,5 тонн не предел, грузил бывало по 6 тонн + прицеп на 1 тонну = 7 тонн. На подъёмы выходит уверенно! резина Michelin Agilis Plus195\75\R16C

Как-то на ЗИЛ 130 коротышка, загрузили чюшки из нержавейки 12 тон поехали здавать на завод, расстояния 60 км, зимой 3 раза закипели, при вьезде в завод согнули раму, после покумекав сколько будет достать раму, перебрать машину, решили купить новый, так и зилок тоже пошол в чермет. Вот и размышления зилку 12 тон смерть, а газель 7 тон без проблем? Не верю!

Конечно 7 тонн смерть если в стоке, а когда всё усиленно и подготовленно к перегрузам тогда можно и грузить да ещё один маленький нюанс водитель должен быть нормальный, а не сел за руль и газ в пол по плохой дороге и т.д.

У меня есть комплектный умз с проводкой мозгами стартером генератором и электронной педалью30000

Умз 4216 Работает Как Дизель

Умз 4216 Работает Как Дизель

При проведении анализа спроса, особенно для покупателей коммерческих автомобилей GAS, мы очень часто сталкиваемся с типичным брендом UMP. Для среднего российского покупателя фраза «Ульяновский мотор» звучит как «камень на шее». И этот «дым» не без «огня».

Чтобы найти причину этого негативного стереотипа, нам придется вернуться около 10 лет назад. В рассматриваемые дни потребитель не был избалован большим количеством небольших коммерческих автомобилей, потому что «Газель» была фактически единственным автомобилем для любого кошелька. Он был оснащен двумя типами двигателей внутреннего сгорания: «ЗМЗ-402» и «УМЗ-421». В разные времена были модификации, которые работали как на 76-м, так и на 92-м бензолинах. Что, в конце концов, эта печально известная модель UMZ-421 до сих пор ставит под сомнение мысли будущих покупателей по ее названию? Основным и (как было сказано тогда) единственным преимуществом этого 2,9-литрового карбюратора мощностью 98,9 лошадиных сил была его мощность. Это устройство не было оснащено самым надежным карбюратором K-151B, который создавал помехи в системе питания. Распределитель зажигания также вызывал частые перерывы. И к этому «букету» следует добавить постоянный перегрев топливного насоса, что часто является обязательным условием полного отказа двигателя. Двигатель нагревается, что приводит к преждевременному износу и просачиванию прокладок через масло.

Можно распознать автомобилистов, которые в течение нескольких лет не могли купить что-то более приличное, вынуждены бороться со своим автомобилем, заставляя его работать, и все еще имеют плохие ассоциации, когда упоминают мотор с маркой UMP.

Но пора отбросить популярные стереотипы и своими глазами посмотреть на ситуацию с ульяновским мотором. Начнем с того, что право собственности на Ульяновский моторный завод с годами изменилось, и сегодня UMP входит в группу ГАЗ вместе с Горьковским автомобильным заводом, что привело к тщательной технологической модернизации двигателя и его адаптации непосредственно к Газели. семейство машин и соболей. Остановимся на этом подробнее. Первое, на что стоит обратить внимание. это абсолютно новая современная модель двигателя внутреннего сгорания UMZ-4216 с впрыском топлива, которая увеличила мощность до 106 л.с., снизила расход топлива и достигла соответствия мировому экологическому стандарту Euro- 3. Технические конфигурации относятся к поршневому цилиндру, коленчатому валу и электрической системе управления. UMZ-4216 оснащен датчиком положения дроссельной заслонки, офисным оборудованием Bosch и поршневыми кольцами Federal Mogul. Заявленный моторный ресурс мотора составляет 250 тыс. Км. Важно добавить, что два года назад британская инжиниринговая компания IntegralPowertrain провела анализ конструкции и характеристик двигателя UMZ-4216, который получил положительную оценку, и пришла к выводу, что конструкция агрегата позволяет экологическим характеристикам соответствовать требованиям Евро. 4 стандарта. Исследование было доказано представителями инжиниринговой компании Ricardo.

Технические и эксплуатационные исследования автомобилей «Газель», оснащенных двигателями UMZ-4216, проведенные Соединенными Штатами (Автомобильный исследовательский институт) и известной британской студией UltraMomotive Studio, также подтвердили полное соответствие этого устройства семействам Газель и Соболь. По данным станций гарантийного обслуживания автомобильного завода им. Горького, процент дефектов автомобиля у этого двигателя даже ниже, чем у двигателя ЗМЗ-405.

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: вы можете нести «осадок» внутрь, как вам нравится, оставаясь в памяти двигателя УМЗ-421, или вы можете положиться на мировые технологические исследования, известные инженерные компании и статистика, чтобы просто купить новый автомобиль «Газель» или «Соболь», оснащенный полностью обновленным надежным двигателем впрыска UMZ-4216, и убедиться, что качество агрегата, подкрепленное соответствующей ценой автомобиля, быстро поможет вам понять память негативных воспоминаний о проблемных моделях двигателей истории.

Читайте также: