Стоит ли покупать форд мондео 2 литра 2005 года

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв Ford Mondeo 2.0 16V (2005 г.)

Купив, поехал на ту же станцию, бросив небрежно: "Парни, чтобы всё красиво, сами знаете", приехал забирать - счет на 21000руб. Охренел, стал смотреть: колодки зад и перед, тормозные диски, рулевой наконечник, соответственно, развал, ступичный подшипник, все масла, все фильтры. Я Кузьмича за бороду, мол, куда смотрел? Промычал что-то, я к директору, так и так. Меня там хорошо знают, поэтому наказали Кузьмича, оплатившего мне часть ремонта. Посмотрев стоимость запчастей удивился, что стоят они как на Эксплорер, ну да ладно! Сел, поехал. Красота! Очень хорошая музыка Сони, хоть я и не гурман, но люблю, когда играет, а не пукает, хорошие низы. Стекло (лобовой) с подогревом, очень удобная вещь. Замшевые сидения, кожаный руль, красивые часы овальной формы на панели, ух!

Что с динамикой? Мотор два литра, плюс туповатый автомат равно транспортер из пункта А до Б безо всяких эмоций. Рулится - нормально, тормозит - тоже. Свет фар - хороший, есть доп. фары, расположенные очень низко, и погибнувшие после зимы от попадания камней. Вообще, мне эта машины очень напомнила Форд Фокус, на коих я наездил больше 200 000км в свое время, только немного побольше, может, покомфортнее. Самое главное: он очень низкий, ну очень. Плюс автомат, и танцы вокруг машины с лопатой или бубном Вам обеспечены. Иногда я застревал там, где даже подумать не мог, что застряну. Естественно, это накладывалось на цейтнот по времени, на плохое настроение или на легкую одежду и отсутствие шапки на ледяном ветру. "Можно вас попросить? Да вон ту, подтолкнуть? Ага, спасибо большое, спасибо!" или "Чего сигналишь, торопишься?! А я что тут делаю, по твоему?! Выйди тогда помоги. ". После этого врубаешь климат на полный, греешь руки у воздуховодов, включаешь подогрев сидений себе, жене (тепло только жене, потому что водительский через месяц сломался), добреешь, короче.

Но вот через три недели еду на работу, бац! Загорается лампа заряда аккумулятора. По счастливой случайности - 1км до станции, заезжаю на лампочке, машина чуть живая, по телефону кричу, мол, открывайте ворота, глушить нельзя, сами будете толкать! Заехал. Посмотрите, говорил, фигня какая-то, может предохранитель? Забирает меня коллега, через 2 часа звонок: умер генератор. Я спрашиваю, перебрать можно? В теории можно, говорят, но гарантий, что будет работать, никто не даст, потому как именно эти генераторы, которые ставят на Мондео и Эскейпы, неремонтопригодны. Машина нужна срочно, подвести меня больше не должна, меняйте, говорю! 17000 руб, я снова за рулем. Ударили морозы, стала плохо заводиться. Новый аккумулятор, новые свечи решили эту проблему. На стоянке у какого-то комплекса добрый человек на Газели помял крыло, охранник видел, что Газель, но номера, конечно, не запомнил. КАСКО нет, зато есть малярный цех, куда я отправлюсь летом, заодно покрасить крыло сзади и починить бампер.

По трассе вдруг стало холодно ездить, с набором скорости падает температура, термостат, подлец. 6000руб с работой, ерунда, было бы тепло. По холоду стали колотить передние сойки, едешь, как на деревянной повозке, что там? Обе под замену, ещё 8000. Электромотор зеркала сломался, зеркало подклинило, еле выправил вручную. Сломался электролифт сиденья, узнал цену, впечатлился, сразу стало и без него хорошо. Грустно чего-то, включу-ка музон, тынц-тынц-тынц.

В начале лета возвращаюсь из области, машина стала плохо тянуть, рывки, чуть не глохнет. Еле добрался, аж вспотел. Звоню на станцию, что это? Спрашивают, бензина много в баке? Да нет, говорю, мало. Залей, говорят. Мне на следующее утро ехать опять далеко, на станцию не попасть, заливаюсь под завязку, поехал. На пути назад в 10 км от города та же хрень, только хуже. Пришлось даже потолкать немного. Чудом завелся, приполз на сервис. Может чудо? Нет, бензонасос. Я поклонник оригинальных деталей и садомазо, поэтому 16000руб, и я снова на колесах!

Эх, думаю, друг, не оправдал ты надежд. Решил продавать. В пассиве мятое крыло спереди, сзади. Заказал крыло, загнал на малярку. Люблю, чтобы при продаже все было ок. Все вместе ещё 23000руб. На эту машину выстроилась очередь на самой же станции, в итоге её взял директор станции, для своей жены. Так как это был мой знакомый, отдал я машину недорого, и сокрушался по этому поводу ровно месяц. Почему месяц? Потому что при поездке в Сиилинярви, что в Финляндии, у него ловит клина FRGG, и возвращается он на комфортабельном эвакуаторе. КАК это может произойти на машине с пробегом в 80000км? Я коробку жалел, не насиловал, в морозы всегда прогревал. Ну да ладно, поставил он новую, что-то около 80000руб получилось.

Что в итоге? Допускаю, что с машиной мне не повезло, так что поклонники Мондео, не ругайтесь сильно. Перед автомобилем я честно нес повинность в виде бережного отношения и хорошего сервиса. Но могу сказать от себя, что Фокус лучше, честнее, что ли? У меня был испанский Фокус (проехал 100000), потом всеволожский (120000 км), потом Фокус 2 (25000км). Проблем никаких. А эксплуатировал я их пожесче, потому как это были рабочие автомобили. Покупать или нет Мондео? Я бы не советовал, так как обжегся, если Форд, то лучше Фокус. Это машина, которая не оставляет впечатлений, если Вы увидите её на дорогу, не обернетесь, она как тень на колесах, не запоминается. Навряд ли много людей, живущих с мыслью "хочу Мондео, хочу, хочу, хочу".

Но, допускаю, что есть и счастливые обладатели, так как на дорогах нашей страны и Европы уж очень их много.

Ford Mondeo 3 - стоит ли покупать?


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео 3 вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Ford Mondeo 3 только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта - от 40 до 70 тыс. рублей.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас - это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный "косметический" дефект - провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить - 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

Чем проще, тем лучше? С какими моторами и коробками стоит брать подержанный Ford Mondeo IV

Ford Mondeo 4-го поколения давно покинул рынок новых автомобилей, да и на "вторичке" как-то ушел в тень наследника, точнее даже - его американского аналога Fusion. И совершенно напрасно: сам по себе автомобиль совсем неплохой!

Поводом для очередного обзора стало письмо читателя: "Рассматриваю к покупке Ford Mondeo 2007-2014 г.в., выбираю среди бензиновых моторов. Какой двигатель предпочтительнее в плане надежности? Можно ли брать с "автоматом"? Что вообще можете сказать про это поколение?"


Кстати говоря, про поколение. С ними у Mondeo все сложно, поскольку разные источники по-разному ведут отсчет - все из-за Mondeo Mk II который по сути является глубокой модернизацией первого. Поэтому поколение 2007-2014 г.в. по одним источникам (каталогам, Википедии, форумам) идет как третье, по другим - как четвертое. Сам Ford, кстати, определяет его как четвертое.

С точки зрения надежности и стоимости обслуживания лучше всего предсказуемо выглядят атмосферные двигатели. Оптимальный вариант при этом - 2,0-литровый Duratec, он же Mazda MZR. Сам по себе двигатель зарекомендовал себя очень неплохо, к тому же в приводе ГРМ - долговечная цепь. Основные проблемы не столь серьезны и во многом связаны с качеством обслуживания. Сюда можно отнести, например, катушки зажигания, страдающие при затягивании сроков замены свечей, или засорение дроссельной заслонки. Но ранние экземпляры уже в возрасте и с солидным пробегом, так что здесь стоит смотреть и на состояние двигателя в целом, хотя само по себе "железо" крепкое. В принципе все то же самое можно сказать и про родственный 2,3-литровый двигатель с поправкой на более высокий расход топлива и более явный масляный "аппетит".

Ничуть не хуже в плане надежности 1,6-литровый двигатель, однако по части характеристик (110-125 л.с.) он в самый раз для Focus или C-Max, но не для тяжелого Mondeo. На другом полюсе - 220-сильная 2,5-литровая версия с турбомотором Volvo, который не разорит по-крупному, но вполне может периодически "доставать" по мелочам (те же катушки зажигания, сальники, система вентиляции картерных газов). Ну и сам двигатель у нас не так распространен, как Ford-Mazda, со всеми вытекающими по части сервиса и запчастей.


Модернизация 2010 года принесла не только легкий рестайлинг, но и новые моторы семейства EcoBoost объемом 1,6 и 2,0 литра. По сути, они отправили на пенсию моторы 2.3 и 2.5Turbo. "Новички" оказались более сложными и "капризными", особенно если говорим про ранние версии. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с системой охлаждения, у 2,0-литрового от детонации страдали поршни. Добавим к этому более чувствительную к качеству топлива систему непосредственного впрыска - получим двигатель, который следует очень тщательно осматривать перед покупкой и очень заботливо обслуживать после нее.

Хотя нашего читателя интересуют лишь бензиновые версии, скажем пару слов и про дизельные. Версия 1.8 TDCi оснащалась собственным двигателем Endura-DI. Остальные же являются совместной разработкой Ford-PSA. Речь о моторах 1.6 TDCi (PSA DV6), 2.0 TDCi (PSA DW10) и 2.2 TDCi (PSA DW12). Проблемы у них или чисто возрастные (пробеги хорошо поездивших ранних экземпляров вполне могут приближаться к полумиллиону километров), или же традиционные для современных дизелей - засорение клапана EGR и нарушение работоспособности всей системы, выход из строя сажевого фильтра (если его еще вдруг не вырезали) и далее по списку.

До 2010 года "автомат" был доступен лишь в сочетании с 2,3-литровым двигателем. 6-ступенчатая коробка Aisin при аккуратном обращении и своевременном обслуживании способна отходить без проблем 200 тыс. км и даже больше, но у "гонщиков" довольно быстро "ложится" гидроблок, так что диагностика перед покупкой не помешает.


И уж точно она обязательна, если вы рассматриваете Mondeo после 2010 года, когда на смену классической АКПП пришел 6-ступенчатый "робот" 6DCT450, который применяли с мотором 2.0 EcoBoost. На самом деле с надежностью у этой коробки с "мокрыми" сцеплениями все неплохо (проблемами с управляющей электроникой страдали лишь ранние версии), но ее "здоровье" во многом зависит от своевременности обслуживания. Пакеты фрикционов работают в масле, которое довольно быстро накапливает продукты износа и требует периодической замены. Если с этим затягивать, достанется соленоидам гидроблока и подшипникам валов.

В общем, автоматические трансмиссии у Mondeo вполне удачные, проблема лишь в том, что сочетаются они лишь с "избранными" моторами. Так что, возможно, придется иметь дело с "механикой". Здесь тоже есть нюансы. 1,6-литровый "атмосферник" сочетается с не самой выносливой коробкой iB5, которой достается и на более легких "фиестах" и "фокусах", а на Mondeo нагрузки еще выше, так что после активных водителей на "пожилых" экземплярах могут уже шуметь подшипники. Остальные модели коробок (5-ступенчатая для более мощных атмосферных моторов и 6-ступенчатая для турбированных) считаются более крепкими, хотя и к их работе при тестовой поездке неплохо бы прислушаться.

В общем, лучшее сочетание для любого года выпуска - это 2,0-литровый "атмосферник" и механическая коробка передач. Если же присматриваетесь к автоматической трансмиссии, то выбор коробки будет зависеть от того, до рестайлинга выпущен автомобиль или после. С точки зрения характеристик интереснее, конечно, более поздняя версия с 2,0-литровым турбомотором и "роботом". Но если хотите как можно дешевле, то лучше старый (и более флегматичный) дуэт 2,3-литрового "атмосферника" и классического "автомата".

Ну а как насчет всего остального? По части подвески все вполне традиционно (спереди - McPherson, сзади - многорычажка) и надежно: стойки переднего стабилизатора ходят 60 тыс. км, передние амортизаторы и рулевые наконечники - 100 тыс. км, все остальное - еще больше. Но в случае с возрастными экземплярами все зависит от качества устанавливаемых запчастей. А вот что считается не очень надежным, так это гидроусилитель.


Функциональное оборудование салона отнюдь не безупречно, но дорогостоящих проблем нет. А еще в отличие от ранних поколений рассматриваемая генерация Mondeo так отчаянно не ржавеет, но и в лидерах коррозионной стойкости не ходит, так что кузов следует осматривать с пристрастием. Также на старых экземплярах товарный вид портят сколы краски, помутневший хром и затертые пластиковые фары. Что же, автомобили предыдущего поколения сейчас выглядят еще хуже…

Наш вердикт


Брать можно! Надежность на традиционном для Ford уровне: по-крупному что-то ломается редко, но по мелочам вопросов может быть больше. Хотите меньше вопросов - берите не по низу рынка, тем более что вилка цен для данного поколения довольно узкая (от 6000$ до 9000$, не считая отдельных сильно заниженных или завышенных предложений). По соотношению денег и автомобиля это по-прежнему очень неплохое предложение на рынке. К тому же в данном поколении покупателю оставлен выбор между простыми и "продвинутыми" моторами и коробками. Некоторые одноклассники-ровесники такой щедростью уже похвастать не могут…

Ford Mondeo с пробегом: 5 плюсов, 3 минуса и 4 недочета

Изначально Mondeo четвертого поколения везли к нам из Бельгии, в 2009‑м седаны начали выпускать в Санкт-Петербурге. Поэтому универсалы и хэтчбеки европейской сборки в России редки.

Mondeo делит платформу с моделями Volvo и Land Rover. После рестайлинга (2010) стали доступны новые моторы и робот PowerShift.

ДОСТОИНСТВА

  • Невысокая цена.
  • Подвески хорошо переваривают наши дороги.
  • Просторный и комфортный салон.
  • Кузов неплохо противостоит коррозии.
  • Большой выбор моторов.

НЕДОСТАТКИ

  • Многие элементы интерьера быстро теряют лоск, салон скрипучий.
  • Мал дорожный просвет — 130 мм.
  • Хром на наружных деталях плохо ­переносит «соленые» зимы.

МОТОРЫ

Из множества моторов упомянем самые массовые. Атмосфернику 1.6 (125 л.с.), который был основным для Фокусов, тяжеловато «возить» большой Mondeo. Поэтому он здесь в постоянном напряжении сил, из-за чего уменьшается ресурс. Но 250 000 км для него не предел.

Двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost (200 или 240 л.с.) создан на базе Дюратека — к недомоганиям добавились масложор и прогорание поршней (у ранних машин). Но и этот двигатель сыпучим не считают, а только более чувствительным и капризным.

Также у нас распространен турбодизель 2.0 Duratorq (140 л.с.) разработки концерна PSA. Репутация у него неплохая. При тщательном уходе топливная система ходит свыше 150 000 км, сам мотор живет намного дольше. Слабое звено — клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).

Многие побегавшие моторы склонны к перегреву (от него умирают термостаты): рекомендуют промывку радиаторов каждые 60 000 км, особенно для двигателей с наддувом.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К трем механическим коробкам передач (под моторы разной мощности) особых нареканий нет, кроме текущих сальников правого привода. У японского 6-ступенчатого автомата Aisin проблемы типовые для всех автоматов того периода. К тому же он склонен к перегреву в городских режимах (советуют устанавливать дополнительный радиатор).

Робот PowerShift с двумя «мокрыми» сцеплениями при хорошем уходе служит 200 000 км. Предназначался для линейки EcoBoost. Как ни крути, в сочетании с турбомотором на вторичном рынке — спорный вариант, перед покупкой требующий ­диагностики. И в ремонте очень дорог.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • На плохих дорогах быстро сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора, остальные элементы служат долго. Задняя подвеска вынослива, сайлент-блоки изнашиваются к 150 000 км.
  • В рулевом механизме живет болячка — пластиковая втулка пары шестерня-рейка; ее советуют заменять самодельной алюминиевой.
  • Почти на всех двигателях к 80 000 км умирает правая верхняя опора.
  • Некоторые узлы электрики расположены неудачно: в блоке управления двигателем (в левой части бампера) быстро гниют разъемы; перетирается жгут проводов в багажнике.

Euro NCAP: (2007): водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.3 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.0 МКП или 2.3 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota Camry, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, Volvo S60

Ford Mondeo II

Ford Mondeo II

Приобрел я Ford Mondeo II 1997 г.в. в 2005 г с пробегом 167 тыс. км (скорее всего, «скручен» на 30-50 тыс. км). Бывший владелец (директор какого-то завода) использовал машину в качестве служебного авто. Обслуживалась она там же, где и была куплена в 1998 году - у официального дилера. Вся документация сохранена (на ТО машины денег не жалели, а «сервисмены» этим пользовались, о чем говорит замена свечей зажигания каждые 10 тыс. км.) Т.е. машина мне досталась в отличном техническом состоянии. Единственное, что она была аварийная, но это я позже понял. За 4 года владения Ford Mondeo II зарекомендовал себя как вполне надежное транспортное средство. Были проблемы с повышенной разрядкой аккумулятора, но не хотел в этом разбираться, а просто подзаряжал АКБ каждый месяц. Замену масла производил регулярно раз в 10 тыс. км. Лил «Кастрол» 5W40. Стоит отметить: Ford Mondeo II привередлив к маслу и «что попало» потреблять не будет. Так что не скупитесь, а машина это вам отработает. Одновременно замена бензинового и воздушного фильтров. Брал неоригинальные, т.к. смысла в фирменных не видел. Машина отлично работала.

Была проблема с перегревом двигателя. Точнее стрелка практически доходила до красной зоны даже на трассе, так что приходилось останавливаться и ждать, пока машина остынет. Проблема решилась заменой термостата. Перед продажей подошла очередь тормозных дисков (передних). Поставил, ну и, конечно же, заменил еще раз колодки. Также заменил свечи зажигания. Поставил оригинальные, но разницы между новыми и старыми не заметил. Расход в смешанном цикле 8.2 л/100 км. Вот и все, что я поменял. Практически одни «расходники». Из этого можно сделать вывод: умеренная эксплуатация и это практически вечный авто! Про удобство, управляемость, подруливающую заднюю подвеску, просторный и тихий салон, отличную печку уже писали, так что повторяться не буду. Стоит отметить: авто очень не любит плохую дорогу. Подвеска слабовата. В ямки приходится скатываться, чтобы каждый год не производить дорогостоящий ремонт подвески.

Достоинства : надежный. Экономичный. Низкая стоимость обслуживания. Просторный, тихий салон.

Недостатки : слабая подвеска.

Ford Mondeo II, 1998 г

Автомобиль мною был куплен у соседа в возрасте 7 лет. После «Сиеры» 1986 года конечно впечатления только положительные. Внешний вид Ford Mondeo II с «изюминкой». Салон - аналогично. Прекрасные формы. Почти все на месте. Третье поколение «Мондео» значительно скучнее. Управляемость - супер. Не зря по «рулежке» считается одним из самых лучших! Прием хороший. Багажник просторный. При сложенных сидениях поместились перила длиной 3.1 м. Хотя лучше конечно багажник на крышу. Сейчас обзавелся - класс! Из ремонта за 20 месяцев эксплуатации поменял задние амортизаторные стойки, все тормозные диски с колодками, «сайленты» передних рычагов и стабилизатора, втулки стоек стабилизатора сзади, задний тормозной шланг, правый ступичный подшипник, подвесной подшипник, радиатор (после наезда на огромный камень, отломалось крепление, началась течь). В целом немного, учитывая возраст. Есть несколько нюансов, о которых стоит сказать. Неприятно удивило отсутствие датчика уровня охлаждающей жидкости. Мне авто очень нравится!

Достоинства : отличная управляемость, просторный уютный салон, динамика, внешний вид.

Недостатки : не хочется продавать.

Ford Mondeo II, 1998 г

Взял Ford Mondeo II 1998 года выпуска, который по документам собран в Германии в городе Кельн. Пробег был 140 тыс. км. Откатал на нем немного больше года - 25 тыс. км с огромным удовольствием! Отличный автомобиль в плане соотношения «цена - качество - комфорт - экономичность». Я перестал нервничать за рулем и время в поездке проходило незаметно, потому что сам процесс легкого управления большим и мощным седаном приносит одно удовольствие.

Я очень доволен Ford Mondeo II. Сейчас в нем все исправно. Состояние очень хорошее. Двигатель ZETEC 1.6 EFI (90 hp). Шумоизоляция и динамика без нареканий. Кондиционер работает отлично. Электролифт водительского сиденья, раздельная спинка задних сидений. Электрозеркала с подогревом. Электрообогрев лобового и заднего стекол. Музыка «Kenwood» mp3 с пультом д/у, мощные колонки JBL (USA) – превосходное звучание. В настоящий момент продаю, как не жалко. Ко всему хорошему быстро привыкаешь, и хочется еще лучшего. Но не могу сказать, что без сожаления, очень уж хорошая машина. Просто мне хочется, как и любому другому человеку чего-нибудь нового, ведь совершенству предела, как известно, нет.

Достоинства : комфорт езды. Управляемость. Приемистый двигатель. Богатая комплектация.

Недостатки : некоторые запчасти стоят недешево.

Ford Mondeo II, 1999 г

Купил Ford Mondeo II за 170 тыс. руб. Искал что-нибудь недорогое, для каждодневных поездок, потому цена вполне устроила. Коробка - механика, мотор 2 л, кузов хэтчбек без ржи. До этого у меня за 30 лет практики было много машин, но данный аппарат понравился сразу. Салон «Рекаро» полукожаный, посадка очень удобная. Кресла регулируются движками, причем масса настроек по высоте, глубине и наклону кресла и спинки. Обзор вперед - отличный, назад - тоже ничего, но из-за большой «кормы» и родного антикрыла нелегко парковаться (даже мне). Считаю, что парктроник не помешает. Кстати, из-за антикрыла заднее стекло не загрязняется вовсе, в любую погоду и при любой скорости, так что штатная щетка практически не нужна. В морозы электрообогрев переднего и заднего стекол прекрасно справляется со льдом. При запотевании обоих стекол вовсе не обязательно включать обдув. Штатный кондиционер такой, что в жару в салоне конкретно холодно, с большим запасом. Боковые зеркала маловаты, но привыкаешь быстро. Регулировка зеркал электрическая, очень удобная, на торпеде, не отвлекает от движения. Багажник у Ford Mondeo II огромный, а при учете опускающихся по схеме 2 к 1 задних сидений вообще можно перевести слона. Обивка дверей комбинированная ткань-пластик и посажена не на пистоны, а привинчена саморезами, а торпедо сделано из дорогого, хорошего полумягкого пластика с резиновыми вставками. Поэтому нигде ничего не скрипит и не крякает. Вообще аэродинамика и шумоизоляция машины такова, что на скоростях 160-170 км/ч преобладающий звук – шум резины. Можно говорить негромким голосом – все слышно. Разгон впечатляет, недаром бывшая хозяйка его боялась. «Максималка» – ходил 210. Тормоза такие, что вылетаешь в лобовое стекло, машина буквально встает на месте. АБС срабатывает в последний момент, четко, предсказуемо. Из-за газовой подвески машина буквально «прилипает» к дороге и прощает многие ошибки. Кстати, подвеска европейская, жестковатая, но дорожные неровности проглатываются очень неплохо. Крены весьма невелики, проходить повороты на скорости - одно удовольствие, в занос Ford Mondeo II вогнать тяжело, но все же можно, если очень постараться. Расход топлива – ну это просто смешно. Двигатель двухлитровый 16-клапанный «Зетек» надежный, выносливый, прекрасно кушает хороший 92-й бензин. Масло заливаю полусинтетику Арал, Равенол. Наконец, железо толстое, луженое, прочное, не то, что нынешняя фольга. Сборка бельгийская, качественная. В обслуживании аппарат не дороже «Жигулей». Да, если покупать оригинальные запчасти – это дорого. Если брать альтернативные качественные, это вообще копейки.

Достоинства : управляемость. Разгон. Приятный салон. Большой багажник.

Недостатки : оригинальные запчасти – дорого.

Ford Mondeo II, 1998 г

Машина очень понравилась. Для двигателя в 115 сил динамика отличная. Управляемость тоже хороша. За счет широкой базы на дороге Ford Mondeo II очень устойчив. На скорости 140-150 при перестроении из ряда в ряд никаких неприятных ощущений не возникает вообще. Салон довольно просторный, при моем росте (192 см) ехать вполне комфортно (даже сзади), ногам ничто не мешает и головой в потолок не упираешься. Единственное, что не усмотрел при покупке, царапины на кузове и местами слезает краска. Но это не беда. Устранил. За полгода владения Ford Mondeo II вложений никаких. Все исправно работает.

Достоинства : надежный. Комфортабельный. Устойчив на дороге. Хорошая динамика. Довольно дешев в ремонте. Малый расход топлива. Фары отлично светят. Большой багажник, а при разложенных задних сиденьях вообще огромный. Хорошая шумоизоляция.

Недостатки : низкая подвеска. Двигатель плохо тянет на низах. Сложность многих узлов и агрегатов. Сложно менять масло.

Ford Mondeo II, 1998 г

Проездил я на этом Ford Mondeo II 75 тысяч км. За это время сравнил с многими машинами - главные достоинства автомобиля: очень удобный (купил с больной спиной, спина сказала спасибо), большой теплый зимой салон, управляемость на 5, надежность на 5. Кроме ходовой (про подшипники меня какой-то человек убедил, что это «болезнь» - один раз заменил и забыл) и бамперов, которые поломал на парковке, в машине ничего не беспокоило. Заводилась всегда с пол оборота в любой мороз, ни одного «глюка» за всю эксплуатацию. Мотор масло вообще не ест. Из недостатков Ford Mondeo II - в салоне скрипки кое-где появляются - в «Ауди» легендарных моделей 90-х тише, но управляемость у Ford Mondeo II 99% идеал – «Ауди» так дорогу не держит. Для меня хорошая управляемость - идеальное следование машины по траектории на любой скорости (140-190 км/ч) на непрямой дороге с ямами. Никаких уходов с траектории и «подруливаний» быть не должно пока колеса на месте. Ну, еще один плюс - колеса стоят 195/65 R15 - просвет хороший, грибы, рыбалка - никаких проблем. О кроссовере ни разу не думал, не смотря на выезды на природу и преодоление сугробов. Мотор на Ford Mondeo II – «Зетек» - на нажатие педали реагирует сразу и с двух тысяч. Масло не ест ни при каких режимах эксплуатации. Ехал как-то 500 км, 5 человек в салоне, полный багажник - постоянные обгоны в гору - ни грамма масла не ушло, и это при пробеге 220 тыс. км (смотано еще до меня, сколько было, не знай). Еще минус - жестковата подвеска, хочется помягче.

Достоинства : большой и удобный автомобиль. Отличная управляемость. Неплохая динамика для 1.8 л. Комфортная посадка.

Недостатки : не самая лучшая шумоизоляция. Сложно самому ремонтировать. Дорогие запчасти.

Ford Mondeo II, 2000 г

Итак после покупки, сделал следующее: замена масла, свечей, салонного фильтра, промывка инжектора и все. На большее просто денег не было, хотя знал, что и ремни поменять было бы неплохо. Предыдущий владелец Ford Mondeo II заливал 92-й бензин, но, если честно, мне совсем не понравилось, как авто на нем ездит (тупит, иногда детонирует). 95-й - совсем другое дело. Стал заливаться только им и с тех пор проблем не знал. Итак, впечатления. «Рулится» шикарно. Несмотря на длинную базу хорошо входит в повороты, колею не чувствует, по трассе идет как влитой. Шумоизоляция - достойная. Эргономика тоже понравилась. Все под рукой, привык к машине быстро. Багажник просто огромный. Любой холодильник, плита - нет проблем. Как-то раз вез почти куб досок на нем, мужики на пилораме удивились, а думали мне ГАЗель предложить. Нормально доехал, подвеска не пострадала. Про поломки. Были, но немного. Через 10000 моего пробега полетел левый наружный ШРУС. Вместе с работой и деталью все удовольствие мне обошлось в 1200 руб. Он уже давно «крякал», а я затянул с его заменой, так что сам виноват. Умер аккумулятор. Ну, для такого возраста не мудрено. И еще неприятность - заклинило компрессор кондиционера. Видать, отжил свое. Было очень неприятно, поскольку сразу начал дымить проскальзывающий ремень, но, по крайней мере, на обочине я не встал. Нашел подержанный. Все вместе с заменой и перезаправкой кондиционера - 13000. Расход топлива, кстати, на машине не маленький, начиная с 9-10 л до 15-16. Хотя при такой массе может и нормально. Вот и все, все остальное время машина доставляла только удовольствие и удивляла своей надежностью при достаточно жесткой моей эксплуатации (всего прошел на Ford Mondeo II 30000 км). По бордюрам и зимней деревенской дороге, кстати, неплохо лазает (если с умом и трезво рассчитывая свои силы). Итак, резюме: нужна большая, вместительная, комфортная надежная машина.

Достоинства : надежность. Вместимость. Управляемость. Комфорт.

Недостатки : немножко уже ретро. Маленькие зеркала. Фары слабовато светят. Склонность задних арок к коррозии.

Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы?

Чего боится Форд Мондео после нескольких лет эксплуатации? Что больше всего раздражает его владельцев и чего стоит опасаться тем, кто покупает такой автомобиль с серьёзным пробегом?

Форд Мондео с пробегом

Беда не приходит одна

Гроза большинства машин – коррозия не так и страшна. Хотя есть у этой модели несколько откровенно слабых мест. Крыша, которую производитель не защищал цинковым покрытием, может ржаветь. Конечно, это вам не БМВ тройка, для которой проблемы с коррозией кузовных элементов полностью исключены. Возле кромки ветрового стекла появляются сколы. Если машина выпущена раньше 2010, то крышка багажника может гулять так, что на заднем бампере сбивает краску, а задние брызговики серьёзно провисают.

Форд Мондео вид сзади фото

Коврики на полу и проставки под них сложно назвать долговечными. Потому на моделях 2011-2012 материал изменили. Также к этому моменту были замечены проблемы и с креслами. Они из стационарных сидений, за пару лет эксплуатации, могли запросто превратиться в кресла-качалки.

Ещё «веселее» становится владельцу, когда он пытается одновременно закрыть передние и задние двери по одной стороне. На многих образцах Мондео он могут запросто соприкоснуться. Что, в свою очередь, приведёт к сколу краски на ребре задней двери. Конечно, иногда это решается обычными мерами, вроде регулировки. Но, по факту, уже после такого удара и необходимости покраски участка.

Форд Мондео с пробегом трещины на фарах

В зимнее время уплотнители дверей примерзают и отстают от порожка. А ещё хуже, когда трос замка клинит и капот просто не открывается. Проблема характерна для всех авто, кроме моделей, выпущенных после 2010, где трос модифицировали.

Ещё одна беда, характерная даже для «Фокусов» – перетирание проводов, которые идут к крышке багажника. В результате лючок бензобака перестаёт открываться. А ещё больше головной боли возникает, когда нити обогрева, идущие к лобовому стеклу, перегорают. До рестайлинга также часто ломался парктроник. Потом производители пересмотрели некоторые конструктивные элементы. В частности переработали юбку заднего бампера. Проводка перестала так сильно страдать от грязи.

Дизельный двигатель Форд Мондео с пробегом

Двигатели подержанных Форд Мондео

По движкам тоже бывают проблемы. И меньше всего их с непопулярными Duratec 1,6, которые ставились на 14% авто. Их спроектировали ещё в далёкие девяностые. Это был совместный с Yamaha проект. Были там мелкие проблемки, вроде ненадёжной муфты распредвала. Стоила она в районе 90 евро.

С Duratec 2.0 и 2,3, которые разрабатывались Mazda и имели маркировку MZR, тоже были проблемки. Последние – почти 40% всех авто.У них может накрыться катушка, провода зажигания, или клапан в впускном коллекторе. Да и дроссельная заслонка тоже запросто может подвести.

Дальше – больше. Примерно к 100 тысячам начинает постукивать двухмассовый маховик. Его выход из строя грозит серьёзными затратами. Если же обратить внимание вовремя, то ремонт выльется в 500 евро. Кстати, на Дюратеке 2,3 расход масла на угар может быть очень большим. Следите за уровнем. Иначе бывает всякое, даже обрыв шатуна.

Двигатель Форд Мондео с пробегом

Около 2% машин комплектовались вольвовскими турбированными моторами на 2,5 литра. В системе вентиляции картера может запросто зарасти отложениями маслоотделитель. Немного поездите в таком состоянии, и вас ждет сюрприз в виде выдавленных сальников. Если на улице мороз – шансы ещё выше. А вот для катушек зажигания злейший враг – жара. А ещё очень «радует» термостат, который запросто может заклинить закрытым. В итоге антифриз идёт мимо радиатора.

Ещё больше непредвиденных ситуаций возникает с турбированным Эко Бустом 2.0. Он хоть и появился после рестайлинга, но имеет немало слабых мест. И главное – привередливость к качеству топлива. Залили гадость один раз – всё. У вас включается сигнал «check engine» и машина никуда не едет. А могут и вовсе треснуть поршни после детонации.

А бывают «глюки», что движок даже на приличном топливе не тянет. Это проблемы с байпасным клапаном турбокомпрессора.

Не лучше дела и с Duratorq на 2 и 2,2 литра. Их разрабатывали вместе с французами из Пежо-Ситроен. И долгое время не могли избавиться от проблем с топливными форсунками и ТНВД от Бош. Первые стоили до 400 евро, насос – до 1000. После того, как эти детали переработали, они стали выдерживать до 200 тысяч км.

Двигатель подержанного Форд Мондео

На дизелях, уже на 70 тыс. км запросто может полететь клапан в системе рециркуляции отработанных газов. Как результат, движок может запросто заглохнуть. Как вам такая перспектива?

Но даже владельцы самого надёжного и простого Дюратека 1,6 получили массу проблем. Не с движком, а с механической коробкой, которая ставилась не только на Мондео, но и на Фиесты и Фокусы. Износ у неё весьма быстрый.

Головную боль вызывали и проблемы масштабные. К примеру, если не выдерживала нагрузок ось сателлитов в дифференциале. Итог такого происшествия – в картер попадает масло, а вам придётся выложить в среднем 2 тысячи евро за ремонт. Если подшипник первичного вала издаёт неприятный воющий звук, лучше сразу ехать в сервис. Иначе с вас ещё пара тысяч.

Коробка передач Ford Mondeo

Коробка и другое

Пятиступенчатая MTX75 от GTF (Германия) ставилась на бензиновые двушки и дизельные движки 1,8 литра. Она была понадёжнее, но сальники тоже могли принести немало хлопот. Радовало лишь сцепление. Оно менялось где-то на 120 тысячах. Стоила запчасть в пределах 400 евро.

Пожалуй, самая надёжная коробка, это выпущенная ещё 15 лет назад автоматика от Aisin Warner. Это настоящий титан и стоик, способный выдержать без замены 250 тыс.км. Разве что масло поменяйте на 60 тысячах. А вот на более новом Getrag 6DCT450 масло придётся менять раньше – где-то на 45 000 км.

Подвеска Форд Мондео с пробегом

Идём дальше. Насос гидроусилителя, стоящий 700 евро, можно и не менять, если вы обратите внимание на шум и вовремя поменяете бачок с фильтром. Подвеска достаточно надёжная, хотя активные системы за 520 евро могут и подвести.

В целом, надёжность и долговечность Мондео уступает таким машинам, как Тойота Камри, но вот какой-нибудь Ниссан Теана, или даже Пассат, Форды обходят запросто. И при этом рестайлинговая модель будет ещё и дешевле вышеуказанных конкурентов. Можно за 800 тысяч рублей запросто взять отличный вариант. На нём будет маздовский 2,3 движок с японской автоматической коробкой.

В этот раз делимся с вами обзором, соответственно, подержанного Ford Mondeo. Не упустите ни одной детали, это очень важно:

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

Двигатель EcoBoost 2.0

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

Дизельный двигатель

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

АКПП PowerShift

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Читайте также: