Газель бизнес аудиоподготовка схема

Обновлено: 06.07.2024

Схема электропроводки Газель Бизнес: отличия конструкции

Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.

схема электропроводки Газель Бизнес

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

  1. Дизельного двигателя;
  2. АБС в приводе тормозов;
  3. Кондиционера;
  4. Круиз-контроля.

Дизельная Газель

схема электропроводки Газель 3302

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

  1. Блок управления работой топливного насоса;
  2. Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:

  1. более мощная аккумуляторная батарея,
  2. новый стартер с улучшенными характеристиками;
  3. генератор повышенной производительности;

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам .

Кондиционеры Sanden

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

проводка Газель Бизнес

Тормозная система

На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.

В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. вакуумный усилитель тормозов;
  3. блок управления АБС;
  4. колесные датчики.

Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.

С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Дополнительные компоненты

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

  1. узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
  2. гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
  3. электрообогрева наружных зеркал;
  4. иной передней панели с новым блоком приборов;
  5. аудиосистемы от Blaupunkt;
  6. обновленного блока управления отопителем кабины.

схема проводки Газель Бизнес

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Как установить магнитолу своими руками

Что нужно знать для замены магнитолы?

Для замены магнитолы придется изучить назначение проводов и штекеров, подсоединяющих приемник к системе автомобиля. И если все это удалось уяснить, то установка пройдет без проблем.

Размер магнитолы

Еще до того, как покупать магнитолу, нужно выяснить размер уже установленного прибора. Есть магнитолы одноблочные 1DIN и двухблочные 2DIN.

1DIN – уже по размеру и больше всего распространены в Европе.

2DIN – преобладают в Корее, Японии и в Америке. Также они заполнили и отечественный рынок. Эти устройства кроме воспроизведения радиочастот и считывания с носителей, позволяет воспроизводить видеоконтент на цветном экране. В результате величина такого устройства намного больше. Также устройство позволяет открывать дорожные карты, выполняя роль навигатора.

Разъемы ISO

Современные магнитолы оснащены разъемом международного стандарта ISO. Проводка оснащается специальным переходником с одноименной маркировкой. Иногда производители используют штекеры индивидуальные, однако даже в при таком подходе солидные фирмы предусматривают переходники ISO для штекеров. Если автомобиль оснащен штатной магнитолой, значит, вся проводка здесь присутствует. В таком случае подключить новое устройство можно легко.

Процесс установки

Некоторые водители для подключения магнитолы обрезают провода, которые идут от ее штекера и соединяют устройство с автомобилем с помощью изоляционной ленты, соблюдая цветную распиновку. Но такой метод неэстетичный и ненадежный. Правильное подключение предусматривает установку контактов ISO формата. В таком случае соединение будет прочным и долговечным. Нужно только снять старую магнитолу и подсоединить штекеры к новой, установив ее после этого в нишу. Рамка магнитолы своими руками устанавливается также просто.

Во время подключения следует проследить, чтобы плюс аккумуляторной батареи не попал на минус приемника или любую клемму динамика. Также не стоит подавать питание от прикуривателя, ведь только аккумулятор способен обеспечить качественное звучание динамиков. Но к аккумулятору нужно подключать, после того, как все остальные кабели соединены.

Схема подключения звуковых сигналов, прикуривателя, розетки, магнитолы ГАЗель Next.

Схема подключения звуковых сигналов, прикуривателя, розетки, магнитолы ГАЗель Next.

Для пользования прикуривателем, утопите его до фиксированного положения. После нагрева спирали он вернется в исходное положение готовым к применению.

Внимание.

Включенный прикуриватель сильно нагревается. При обращении с ним соблюдайте особенную осторожность, убедитесь, что исключена возможность попадания прикуривателя в руки детей: это может стать причиной возгорания и/или ожогов.

Розетка.

Схема подключения звуковых сигналов, прикуривателя, розетки, магнитолы ГАЗель Next.

Чтобы воспользоваться розеткой, откройте крышку, закрывающую гнездо розетки, как показано на рисунке.

Розетка предназначена для подключения внешних потребителей (вилка переносной лампы, зарядное устройство и др.).

Длительное использование электрических устройств при выключенном двигателе может стать причиной разряда аккумуляторной батареи и сделать невозможным последующий пуск двигателя.

На автомобилях с двумя рядами сидений устанавливается дополнительная розетка на обивке левой средней стойки боковины.

Дополнительная розетка.

Схема подключения звуковых сигналов, прикуривателя, розетки, магнитолы ГАЗель Next.

В пассажирском салоне автобусов могут устанавливаться четыре розетки: две USB-розетки 5В на левой боковине и две розетки 12В на правой боковине (перед сиденьем у сдвижной двери и за задним сиденьем).

Внимание.

Не пользуйтесь розеткой для подключения внешних устройств, мощность которых превышает 120 Вт.

Аудиооборудование.

В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться аудиооборудованием в следующем составе:

  • Головное устройство 1DIN или 2DIN, встроенное в панель приборов. Руководство по эксплуатации головного устройства 1DIN или 2DIN прикладывается к автомобилю.
  • USB разъем головного устройства 1DIN расположен в кармане для документов, головного устройства 2DIN – во вставке панели приборов центральной.

USB разъем.

Схема подключения звуковых сигналов, прикуривателя, розетки, магнитолы ГАЗель Next.

Схема подключения звуковых сигналов, прикуривателя, розетки, магнитолы ГАЗель Next.

  • Дублирующие кнопки управления головным устройством 1DIN или 2DIN на рулевом колесе.

Кнопки на рулевом колесе.

Схема подключения звуковых сигналов, прикуривателя, розетки, магнитолы ГАЗель Next.

1 – Кнопки выбора радиостанции в активированном диапазоне частот или выбора трека; 2 – Кнопки регулировки уровня громкости.

  • Громкоговорители: расположены в дверях.
  • Антенна штыревая, на панели крыши.

Электрическая принципиальная схема подключения звуковых сигналов, прикуривателя, розетки, магнитолы автомобиля ГАЗель Next.

Схема подключения звуковых сигналов, прикуривателя, розетки, магнитолы ГАЗель Next.

1 – звуковой сигнал правый; 2 – звуковой сигнал левый; 3 – реле звукового сигнала; 4 – прикуриватель; 5 – розетка; 6 – выключатель звукового сигнала; 7 – многофункциональное токопередающее устройство; 8 – магнитола; 9 – кнопка переключения каналов магнитолы; 10 – громкоговоритель правый; 11 – громкоговоритель левый; 12 – кнопка регулирования громкости магнитолы; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; ХР 25/30 – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 30 (по раме); ХР 229/805-1 – колодки соединения жгута 229 (по панели) со жгутом 805 (по левой двери); ХР 229/806-1 – колодки соединения жгута 229 (по панели) со жгутом 806 (по правой двери).

Газель Бизнес Магнитола

Первая проблема . это снятие заглушки на торпеде для магитолы, вот как это сделать.

Вторая проблема . магнитола не пролезает в облицовочную накладку.

Берем надфиль, чтобы обработать место монтажа магнитолы. Изначально оно имеет несколько скругленные очертания углов, что мешает стандартной установке магнитолы (Это сделано для того, чтобы Вы ставили родную, газовскую магнитолу стоимостью в 9000 рублей . СВИНСТВО. ).

Обычно необходимо использовать надфиль, чтобы получить прямые углы. Работайте надфилем неспешно, периодически примеряя магнитолу. Обработку нужно закончить, когда новая магнитола без сопротивления, но туго будет заходить в монтажное отверстие торпеды.

Третья проблема . если нет штатной проводки для аудиосистемы.

В случае, если машина не подготовлена, ориентируйтесь по цвету проводов. Черный провод нужно будет вывести на массу, а желтый и красный провода обычно идут на «+». Обратите внимание на то, что желтый провод обычно подсоединяется к клеме АСС замка зажигания, а красный - на постоянный плюс, через соответствующий предохранитель (хотя в штатной проводке "Газель бизнес", желтый и красный провод соединены вместе и идут на предохранитель).

Оставшиеся провода необходимо вывести на динамики, согласно прилагаемой к магнитоле инструкции, где также описывается цветность проводов на различные динамики, а также порядок их подсоединения.

Вот типичная схема подключения автомагнитолы.


Четвертая проблема . если есть штатная проводка.

Но проблема заключается в том, что неизвестно куда идут провода на колонки, их там 4 пары, а штатных мест под динамики два, слева и справа под торпедой, там и можно найти 2 разъема для динамиков, только они не под пластмассой, а болтаются под торпедой (ориентируйтесь по цвету проводов). Остальные две пары уходят куда то в даль и даже завод затрудняется ответить где их найти, поэтому если надумали ставить дополнительные колонки, откусываем штатные провода и тянем новые (обычно дополнительные колонки устанавливают в двери).

Чтобы вставить магнитолу в штатное место придется попотеть, там очень мало места и провода всё время мешают, лучше купить короткую магнитолу, я ставил USB магнитолу MISTERY, она без поддержки компакт дисков, но зато короткая и влетает без проблем.


БИЗНЕС ГАЗЕЛЬ - УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Итак, машина хоть и обновленная, но всё равно требует приложить руки.

1) Музыки нет, УСТАНАВЛИВАЕМ МАГНИТОЛУ.

Магнитолу выбираем с dvd, вдруг захочется кино посмотреть, к магнитоле в довесок устанавливаем сразу и телевизор, монитор небольшой, но dvd смотреть можно. Две колонки ставим в щтатные места у ног водителя и пассажира. Кстати, штатная музыка с завода стоит 9000 рублей, брать машину со штаткой или ставить другую музыку и т.д. решать Вам. Машина пришла без музыки. Колонки, магнитолу и тв пришлось устанавливать, а также прокладывать всю электропроводку под это, так как завод в целях экономии даже из предохранителей цепи под магнитолу и стеклоподемники просто исключил. Ставим также антенну тв и радио внутрь салона на лобовое стекло.

2) Электостекол нет, СТАВИМ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. Были выбраны стеклоподъемники Гранат. Ставятся в штатные места, кнопки с подсветкой, всё в комплекте и достойная цена. Моторы японские по словам продавца. Итак, поставили, литолом смазали, посмотрим как покажут себя в эксплуатации.

3) Центрального замка нет, УСТАНАВЛИВАЕМ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК И СИГНАЛИЗАЦИЮ. Дверных концевиков нет, придется поставить. Ставим два ЦЗ, датчик удара, сигнализация с обратной связью, ставим пейджер, соединяем все и собираем.

4) С завода бортовые идут с разобранным тентом, собираем каркас и ставим тент.

5) Судя по первым 100 км пробега двигатель УМЗ 4216 весьма прожорлив, поэтому следующим этапом монтируем на ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС газобалонное оборудование последнего поколения, чтобы хотя бы как то экономить на бензине, но это следующим этапом повествования на отдельной страничке.

Газель Бизнес - первое впечатление и 3 года работы.

Июнь 16, 2014 – 01:05

Пишу здесь рассказ о бытности Газели Бизнес.

Купила моя контора один из первых бизнесов. В 2010 году, торпеда люкс, как её тогда гордо называли дилеры.

Что сказать? В кабине действительно приятно, вставки под алюминий (крашеные, ещё и в стекле отражаются), штатная магнитола с управлением на руле, приятная панель, управление печкой электронное, встроенные подстаканники, зеркала с подогревом, бампер сросшийся с решеткой радиатора. Смотрится приятно.

По сравнению с обычным Газелями сделали четверть шага вперёд.

Забирая машину открыли кузов, обшивки кузова нет, завод экономит, в стране картона ведь нет, да и зачем, при выпуске картона в атмосферу выделяется столько пакости, сделаем автомобиль более экологичным. Впоследствии, узнав количество ден. знаков требуемое для покупки комплекта этой обшивки понял, что пусть он буден экологичнее.

Ушли от сложнотехнологичных упоров задних дверей, какой инженер и в каком бреду разработал эту систему шарниров (очень напоминающую систему шарниров, используемую в КрАЗах с деревянной кабиной и пневматическим приводом стеклоочистителей, на этом самом приводе), для меня остается загадкой. Поставили элементарно согнутую заготовку, ни разу за 3 года не сломалась.

Очень порадовала доработка задних дверей, с подушками и упорами, за всю эксплуатацию двери как закрывались плотно, без болтаний (свойственно старым Газелям), так и не доставляли проблем.

Петли задних дверей — это крайне сложная по своей внутренней составляющей вещь, они то закрываются от дуновения ветерка, то за пару дней стоянки пытаются приржаветь насмерть.

Ходовая не доставила совершенно никаких проблем. Ну если не считать кривые колеса, которые начинали колбасить машину на 90.

Сборка бюджетного компьютера за 9000 рублей для работы и игр

Описание :
Сама сборка + демонстрация возможностей.

Трафаретный способ вскрытия задних дверей Volkswagen Golf/Jetta

Описание :
Несмотря на двойное запирание дверей, имеется возможность трафаретного вскрытия задних замков, используя доступ до ригеля штатной защелки. Уязвимость полностью исключается установкой дополнительных блокираторов - штырей.

Схема электропроводки Газель Бизнес – разбираемся в особенностях

Секрет популярности

Справочно: На фото вверху изображен демонстрационный образец Газели 3302, который подготовили для показа «высокому начальству». У данного авто красным выкрашена даже рама, а все навесные детали и колесные диски хромированы. Расчет себя оправдал – модели дали «зеленый цвет».

bortovaya-gazel-biznes

В феврале 2010 года на российский рынок выпустили модернизированную модель, которая получила «ГАЗель-Бизнес». Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм. Бортовые версии пришлись по душе многим российским предпринимателям

  • Рулевой механизм ZF вместе с гидроусилителем;
  • Сцепление и амортизаторы Sachs;
  • Главный тормозной цилиндр Boschи вакуумный усилитель тормозов;
  • Бампера от компании Magna;
  • Панель приборов от EDAG;
  • Модернизированный под Евро 3 силовой агрегат УМЗ 4216;
  • Доработанные и улучшенные генератор и стартер.

provodka-gazel-biznes

Схема электрических соединений панели приборов совместного производства «Автокомпонент» (Россия) и EDAG (Германия) – часть №1
  • простоте эксплуатации;
  • доступности запчастей;
  • возможности ремонта и обслуживания своими руками.

Более подробно об изменениях в комплектации и комплектующих рассказывается на видео в этой статье:

Особенности электрооборудования

sxema-elektroprovodki-gazel-biznes

Первое, в чем нуждается владелец – это схема электропроводки Газель 3302, поскольку в суровых условиях отечественного климата отказы электрооборудования не являются чем-то невозможным. И задача заключается в быстром поиске и устранении причины поломки. На фото – первая часть оригинальной схемы

sxema-elektroprovodki-gazel-3302

А электропроводка Газель 3302 отличается в первую очередь из-за установки импортных комплектующих, что требует качественной инструкции, которой зачастую нет у автовладельцев. Причин тому несколько, но чаще всего – это покупка автомобилей с пробегом, когда о заводском руководстве по обслуживанию Газель Бизнес просто забывают. На фото – вторая часть оригинальной схемы

Стартер

Генератор

elektroprovodka-na-gazel-3302

Работу всех электронных компонентов в движении автомобиля обеспечивает трехфазный генератор переменного тока 3282.377. И в первую очередь проводка Газель Бизнес ориентирована на его параметры. Табличные данные электрооборудования ГАЗель Бизнес

О том, зачем нужна проводка в машине, вы можете узнать из нашей статьи на сайте.

Резюме

Подытоживая опыт эксплуатации Газели Бизнес за последние 4 года, прошедшие с запуска модели в серийное производство, следует сказать, что автомобиль получился более надежным и функциональным. Именно этим и обусловлена его популярность на постсоветском пространстве. Надеемся, что представленная в статье схема проводки Газель Бизнес поможет вам в обслуживании автомобиля.

Штатная магнитола газель бизнес инструкция

Первая проблема . это снятие заглушки на торпеде для магитолы, вот как это сделать.

Вторая проблема . магнитола не пролезает в облицовочную накладку.

Берем надфиль, чтобы обработать место монтажа магнитолы. Изначально оно имеет несколько скругленные очертания углов, что мешает стандартной установке магнитолы (Это сделано для того, чтобы Вы ставили родную, газовскую магнитолу стоимостью в 9000 рублей . СВИНСТВО. ).

Обычно необходимо использовать надфиль, чтобы получить прямые углы. Работайте надфилем неспешно, периодически примеряя магнитолу. Обработку нужно закончить, когда новая магнитола без сопротивления, но туго будет заходить в монтажное отверстие торпеды.

Третья проблема . если нет штатной проводки для аудиосистемы.

Оставшиеся провода необходимо вывести на динамики, согласно прилагаемой к магнитоле инструкции, где также описывается цветность проводов на различные динамики, а также порядок их подсоединения.

Вот типичная схема подключения автомагнитолы.


Четвертая проблема . если есть штатная проводка.

Но проблема заключается в том, что неизвестно куда идут провода на колонки, их там 4 пары, а штатных мест под динамики два, слева и справа под торпедой, там и можно найти 2 разъема для динамиков, только они не под пластмассой, а болтаются под торпедой (ориентируйтесь по цвету проводов). Остальные две пары уходят куда то в даль и даже завод затрудняется ответить где их найти, поэтому если надумали ставить дополнительные колонки, откусываем штатные провода и тянем новые (обычно дополнительные колонки устанавливают в двери).

Чтобы вставить магнитолу в штатное место придется попотеть, там очень мало места и провода всё время мешают, лучше купить короткую магнитолу, я ставил USB магнитолу MISTERY, она без поддержки компакт дисков, но зато короткая и влетает без проблем.


Итак, машина хоть и обновленная, но всё равно требует приложить руки.

1) Музыки нет, УСТАНАВЛИВАЕМ МАГНИТОЛУ.

Магнитолу выбираем с dvd, вдруг захочется кино посмотреть, к магнитоле в довесок устанавливаем сразу и телевизор, монитор небольшой, но dvd смотреть можно. Две колонки ставим в щтатные места у ног водителя и пассажира. Кстати, штатная музыка с завода стоит 9000 рублей, брать машину со штаткой или ставить другую музыку и т.д. решать Вам. Машина пришла без музыки. Колонки, магнитолу и тв пришлось устанавливать, а также прокладывать всю электропроводку под это, так как завод в целях экономии даже из предохранителей цепи под магнитолу и стеклоподемники просто исключил. Ставим также антенну тв и радио внутрь салона на лобовое стекло.

2) Электостекол нет, СТАВИМ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. Были выбраны стеклоподъемники Гранат. Ставятся в штатные места, кнопки с подсветкой, всё в комплекте и достойная цена. Моторы японские по словам продавца. Итак, поставили, литолом смазали, посмотрим как покажут себя в эксплуатации.

3) Центрального замка нет, УСТАНАВЛИВАЕМ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК И СИГНАЛИЗАЦИЮ. Дверных концевиков нет, придется поставить. Ставим два ЦЗ, датчик удара, сигнализация с обратной связью, ставим пейджер, соединяем все и собираем.

4) С завода бортовые идут с разобранным тентом, собираем каркас и ставим тент.

5) Судя по первым 100 км пробега двигатель УМЗ 4216 весьма прожорлив, поэтому следующим этапом монтируем на ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС газобалонное оборудование последнего поколения, чтобы хотя бы как то экономить на бензине, но это следующим этапом повествования на отдельной страничке.

Июнь 16, 2014 – 01:05

Пишу здесь рассказ о бытности Газели Бизнес.

Купила моя контора один из первых бизнесов. В 2010 году, торпеда люкс, как её тогда гордо называли дилеры.

Что сказать? В кабине действительно приятно, вставки под алюминий (крашеные, ещё и в стекле отражаются), штатная магнитола с управлением на руле, приятная панель, управление печкой электронное, встроенные подстаканники, зеркала с подогревом, бампер сросшийся с решеткой радиатора. Смотрится приятно.

По сравнению с обычным Газелями сделали четверть шага вперёд.

Забирая машину открыли кузов, обшивки кузова нет, завод экономит, в стране картона ведь нет, да и зачем, при выпуске картона в атмосферу выделяется столько пакости, сделаем автомобиль более экологичным. Впоследствии, узнав количество ден. знаков требуемое для покупки комплекта этой обшивки понял, что пусть он буден экологичнее.

Ушли от сложнотехнологичных упоров задних дверей, какой инженер и в каком бреду разработал эту систему шарниров (очень напоминающую систему шарниров, используемую в КрАЗах с деревянной кабиной и пневматическим приводом стеклоочистителей, на этом самом приводе), для меня остается загадкой. Поставили элементарно согнутую заготовку, ни разу за 3 года не сломалась.

Очень порадовала доработка задних дверей, с подушками и упорами, за всю эксплуатацию двери как закрывались плотно, без болтаний (свойственно старым Газелям), так и не доставляли проблем.

Петли задних дверей — это крайне сложная по своей внутренней составляющей вещь, они то закрываются от дуновения ветерка, то за пару дней стоянки пытаются приржаветь насмерть.

Ходовая не доставила совершенно никаких проблем. Ну если не считать кривые колеса, которые начинали колбасить машину на 90.

Сборка бюджетного компьютера за 9000 рублей для работы и игр

Описание :
Сама сборка + демонстрация возможностей.

Трафаретный способ вскрытия задних дверей Volkswagen Golf/Jetta

Рано или поздно владельцы Газелей «Бизнес» и «Некст» задумываются о замене штатного головного устройства на более качественную и функциональную магнитолу. В большинстве своем автовладельцы покупают либо «как у друга», либо известный бренд, согласовываясь со своим бюджетом. Но как же правильно выбрать магнитолу в машину, и что нужно для этого знать?


Выбираем магнитолу в Газель

Выбор магнитолы в Газель

Для начала необходимо четко себе представить, чего хочется от головного устройства в плане звучания, и чем не устраивает штатный автозвук Газели next. Определиться, какого плана будет устройство – простая магнитола, мультимедийное устройство с экраном или полноценный компьютер на базе Windows или Android. Определиться с размером (1-дин, 2-дин) посадочного гнезда. В магазине автозвука лучше всего будет прослушать автомагнитолы на стенде и выбрать наиболее понравившееся звучание. Стенды проверки звука в автомагазинах оборудованы довольно неплохими колонками, так что если звук после замены магнитолы Вас не устроит, стоит задуматься о приобретении новых динамиков в «Некст».


В Газели «Next» предусмотрена установка как 1-дин, так и 2-дин магнитолы. Немаловажный момент при выборе магнитолы с экраном – это возможность установить камеру заднего вида и транслировать изображение с нее на дисплей устройства. В Газели «Бизнес» возможна установка лишь 1-DIN магнитолы, но и они бывают с выдвижным дисплеем и возможностью подключения камеры.

Не забудьте про навигационные системы, в большинстве устройств с дисплеем есть возможность вывода на экран информации с навигатора и прочих устройств, а в некоторых системах они есть уже встроенные. Также очень удобны для водителя Газели системы «Hands free», современные автомобильные мультимедийные устройства предусматривают такую возможность, укомплектованы микрофоном и умеют подключаться к смартфону.


При выборе магнитолы в Газель «Бизнес» и «Некст» стоит ориентироваться на бренд, магнитолы известных фирм, вроде «Pioneer», «Alpine», «JVC», «Kenwood», «Sony» и т.д., будут звучать лучше, чем модели неизвестных китайских производителей. Следует знать, что магнитола одной и той же фирмы, но с разницей в цене в 10 раз не будет давать звук лучше в 10 раз. Конечно, различия есть, но существенны они только для истинных ценителей лампового звука, основное качество зависит от колонок, усилителя и шумоизоляции салона. При выборе обращайте внимание на удобство использования, возможность подключения кнопок на руле или наличие специального подрулевого джойстика.

Установка автомагнитолы в Газель

Замена магнитолы является довольно простой операцией, если автомобиль был оснащен всей необходимой проводкой, и разъемы подходят к Вашему новому девайсу. Такое происходит, если автомобиль был оснащен аудиосистемой либо был куплен с заводской аудиоподготовкой.


Для Газели «Бизнес» аккуратно, без отверток и ножей убираем заглушки и кнопки сверху магнитолы, снимаем рамку, затем, открутив 4 болта, выдвигаем на себя центральную консоль и откручиваем гайку крепления штатной магнитолы. Отсоединяем проводку, снимаем старую магнитолу и устанавливаем новую. Подключение контактов не вызовет затруднений, они стандартные и вставить их неправильно невозможно. Затем собираем в обратном порядке.


Для замены магнитолы на «Нексте» снимается верхняя накладка консоли, откручивается заглушка с бардачком и штатной магнитолой и ставится новая на место штатной либо заглушка удаляется целиком и устанавливается 2-дин магнитола. Сборка происходит в обратном порядке.


Возможно, придётся срезать упор в глубине консоли, если магнитола не входит до конца. К тому же, новая магнитола может немного не входить в штатное гнездо на торпеде «Некст» из-за закругленных углов в посадочном месте, не отчаивайтесь, это отечественный автомобиль, и теперь Вам придется немного поработать надфилем. Заглушка консоли закроет все огрехи обработки напильником, но все же не увлекайтесь.


Итоги

Благодаря такой несложной инструкции Вы сможете заменить в Газели «Бизнес» и «Некст» штатную автомагнитолу на более функциональную и качественную 2-дин магнитолу без помощи автосервиса. И не забудьте про пожарную безопасность.


Магнитофон в автомобиле должен быть обязательно запитан через плавкий предохранитель, его номинальная мощность указана производителем в инструкции к магнитоле. Ну, а если автомобиль достался Вам без аудиоподготовки вовсе, то лучше отдать Газель «Next» профессионалам, а самому взять заслуженный выходной, ведь установка автомагнитолы и колонок не займет больше одного дня в специализированном автосервисе.

Установка магнитолы на газель бизнес

Первая проблема. это снятие заглушки на торпеде для магитолы, вот видео как это сделать.

Вторая проблема. магнитола не пролезает в облицовочную накладку.

Берем надфиль, чтобы обработать место монтажа магнитолы. Изначально оно имеет несколько скругленные очертания углов, что мешает стандартной установке магнитолы (Это сделано для того, чтобы Вы ставили родную, газовскую магнитолу стоимостью в 9000 рублей, СВИНСТВО. ).

Вот фото этого ужаса.

Обычно необходимо использовать надфиль, чтобы получить прямые углы. Работайте надфилем неспешно, периодически примеряя магнитолу. Обработку нужно закончить, когда новая магнитола без сопротивления, но туго будет заходить в монтажное отверстие торпеды.

Третья проблема. если нет штатной проводки для аудиосистемы.

Оставшиеся провода необходимо вывести на динамики, согласно прилагаемой к магнитоле инструкции, где также описывается цветность проводов на различные динамики, а также порядок их подсоединения.

Вот типичная схема подключения автомагнитолы.

Четвертая проблема. если есть штатная проводка.

Но проблема заключается в том, что неизвестно куда идут провода на колонки, их там 4 пары, а штатных мест под динамики два, слева и справа под торпедой, там и можно найти 2 разъема для динамиков, только они не под пластмассой, а болтаются под торпедой (ориентируйтесь по цвету проводов). Остальные две пары уходят куда то в даль и даже завод затрудняется ответить где их найти, поэтому если надумали ставить дополнительные колонки, откусываем штатные провода и тянем новые (обычно дополнительные колонки устанавливают в двери).

Пятая проблема .

Чтобы вставить магнитолу в штатное место придется попотеть, там очень мало места и провода всё время мешают, лучше купить короткую магнитолу, я ставил USB магнитолу MISTERY, она без поддержки компакт дисков, но зато короткая и влетает без проблем.

Итак, машина хоть и обновленная, но всё равно требует приложить руки.

1) Музыки нет, УСТАНАВЛИВАЕМ МАГНИТОЛУ.

Магнитолу выбираем с dvd, вдруг захочется кино посмотреть, к магнитоле в довесок устанавливаем сразу и телевизор, монитор небольшой, но dvd смотреть можно. Две колонки ставим в щтатные места у ног водителя и пассажира. Кстати, штатная музыка с завода стоит 9000 рублей, брать машину со штаткой или ставить другую музыку и т.д. решать Вам. Машина пришла без музыки. Колонки, магнитолу и тв пришлось устанавливать, а также прокладывать всю электропроводку под это, так как завод в целях экономии даже из предохранителей цепи под магнитолу и стеклоподемники просто исключил. Ставим также антенну тв и радио внутрь салона на лобовое стекло.

2) Электостекол нет, СТАВИМ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. Были выбраны стеклоподъемники Гранат. Ставятся в штатные места, кнопки с подсветкой, всё в комплекте и достойная цена. Моторы японские по словам продавца. Итак, поставили, литолом смазали, посмотрим как покажут себя в эксплуатации.

3) Центрального замка нет, УСТАНАВЛИВАЕМ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК И СИГНАЛИЗАЦИЮ. Дверных концевиков нет, придется поставить. Ставим два ЦЗ, датчик удара, сигнализация с обратной связью, ставим пейджер, соединяем все и собираем.

4) С завода бортовые идут с разобранным тентом, собираем каркас и ставим тент.

5) Судя по первым 100 км пробега двигатель УМЗ 4216 весьма прожорлив, поэтому следующим этапом монтируем на ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС газобалонное оборудование последнего поколения, чтобы хотя бы как то экономить на бензине, но это следующим этапом повествования на отдельной страничке.

Июнь 16, 2014 – 01:05

Пишу здесь рассказ о бытности Газели Бизнес.

Купила моя контора один из первых бизнесов. В 2010 году, торпеда люкс, как её тогда гордо называли дилеры.

Что сказать? В кабине действительно приятно, вставки под алюминий (крашеные, ещё и в стекле отражаются), штатная магнитола с управлением на руле, приятная панель, управление печкой электронное, встроенные подстаканники, зеркала с подогревом, бампер сросшийся с решеткой радиатора. Смотрится приятно.

По сравнению с обычным Газелями сделали четверть шага вперёд.

Забирая машину открыли кузов, обшивки кузова нет, завод экономит, в стране картона ведь нет, да и зачем, при выпуске картона в атмосферу выделяется столько пакости, сделаем автомобиль более экологичным. Впоследствии, узнав количество ден. знаков требуемое для покупки комплекта этой обшивки понял, что пусть он буден экологичнее.

Ушли от сложнотехнологичных упоров задних дверей, какой инженер и в каком бреду разработал эту систему шарниров (очень напоминающую систему шарниров, используемую в КрАЗах с деревянной кабиной и пневматическим приводом стеклоочистителей, на этом самом приводе), для меня остается загадкой. Поставили элементарно согнутую заготовку, ни разу за 3 года не сломалась.

Очень порадовала доработка задних дверей, с подушками и упорами, за всю эксплуатацию двери как закрывались плотно, без болтаний (свойственно старым Газелям), так и не доставляли проблем.

Петли задних дверей — это крайне сложная по своей внутренней составляющей вещь, они то закрываются от дуновения ветерка, то за пару дней стоянки пытаются приржаветь насмерть.

Ходовая не доставила совершенно никаких проблем. Ну если не считать кривые колеса, которые начинали колбасить машину на 90.

Схема Газель бизнес

монтажный блок газель бизнес

Схема Газель бизнес состоит из четырёх жгутов: передний, задний, жгут панели приборов и жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединены с передним жгутом проводов по средствам соединительных разъёмов. Соединение жгута проводов двигателя с передним жгутом проводов одинаково, не зависимо от типа двигателя и комплектации. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим. Хотя стоит немного остановится на этом.

Первое отличие значительно облегчит замену проводки или её части. Дело в том, что в предыдущих моделях, передний жгут и жгут панели приборов соединялись между собой не только соединительными разъёмами, но и на блоках предохранителей. Жгуты схема Газель бизнес соединяются только при помощи разъёмов. Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя . Это связано с применением электронного блока управления и множества моторедукторов для дистанционного управления заслонками и краном отопителя. Небольшое отличие имеет так же схема подключения наружного освещения и фар. Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. В этом же блоке находится и диагностический разъём.

Есть так же не значительные изменения в расположении элементов схема Газель бизнес на автомобиле. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях. Там же расположено и реле стеклоочистителей, которое раньше находилось на левом крыле в подкапотном пространстве. Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.

Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя. Чаще всего на них устанавливается бензиновый двигатель УМЗ 4216 с ЭБУ Микас-10,3 (11,3). Так же серийно устанавливается дизельный двигатель CUMMINS ISF2.8. под заказ могут устанавливаться двигатели ЗМЗ 405 с ЭБУ Микас-11 (12).

Ниже приведены ссылки на схемы жгутов и некоторые выкладки. Так же схема Газель бизнес можно скачать с файлообменника тут.

Схема электрооборудования газель бизнес 330232 с двигателем cummins

3) Схема электропроводки Газель 402 двигатель: особенности монтажа проводки своими руками, втдео, фото, инструкция.

Схема соединения жгута проводов системы управления двигателем ГАЗель-Бизнес

1 Клапан продувки адсорбера
2 Датчик положения дроссельной заслонки
3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
4 Муфта вентилятора
5 Регулятор холостого хода
6 Клемма D гератора
7 Датчик сигнализатора аварийного давления масла
8 Катушка зажигания
9 Свечи зажигания
10 Датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске
11 Датчик фаз
12 Датчик положения коленчатого вала
13 Колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода
14 Управляющий датчик концентрации кислорода
15 Датчик неровной дороги
16 Датчик детонации
17 Колодка соединения со жгутом проводов форсунок
18 Форсунки
19 Реле муфты вентилятора
20 Главное реле
21 Реле топливного насоса
23, 24 Колодки соединения с передним жгутом проводов
25 Колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода
26 Диагностический датчик концентрации кислорода
27 электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

  1. Дизельного двигателя;
  2. АБС в приводе тормозов;
  3. Кондиционера;
  4. Круиз-контроля.

Дизельная Газель

схема электропроводки Газель 3302

Заводская схема электропроводки Газель 3302

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

  1. Блок управления работой топливного насоса;
  2. Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:

  1. более мощная аккумуляторная батарея,
  2. новый стартер с улучшенными характеристиками;
  3. генератор повышенной производительности;

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам .

Кондиционеры Sanden

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

проводка Газель Бизнес

Японский кондиционер Sanden для Газели

Тормозная система

На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.

В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. вакуумный усилитель тормозов;
  3. блок управления АБС;
  4. колесные датчики.

Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.

С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Электрическая система автомобиля Газель

Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.


Схема соединений переднего жгута проводов ГАЗель-Бизнес

1 Блок-фара правая
2 Стартер
3 Аккумуляторная батарея
4 Блок предохранителей в моторном отсеке
5 Генератор
6 Блок-фара левая
7 Очиститель ветрового стекла
8 колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла
9 подкапотная лампа
10, 16 звуковой сигнал
11 омыватель ветрового стекла
12, 14 колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов
13 датчик уровня тормозной жидкости
15 реле стартера
17 кран отопителя
18 колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя
19 насос дополнительного отопителя
20, 21, 22 колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем
23, 24 колодки соединения с задним жгутом проводов
25, 26 колодки соединения со жгутом проводов панели приборов
27 колодка соединения (не используется)

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).


Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

Схема Газель Бизнес — схемы авто

Представлены для бесплатной загрузки качественные цветные схемы электрооборудования автомобиля Газель Бизнес.Также имеются фото предохранителей и блок реле. Увеличить схему можно кликнув на неё.

Конструктивные изменения данной модели Газель

Электросхема соединения жгута проводов системы управления двигателем

Продолжение схемы

Схема соединений переднего жгута проводов Газель Бизнес

Схема соединений жгута панели приборов авто

Схема соединений заднего жгута проводов Газель Бизнес

блок предохранителей и реле в салоне Газель Бизнес

1 – пинцет для извлечения предохранителей;
2 – запасные предохранители;
3 – колодка диагностики

Предохранители верхнего ряда защищают цепи:

1. 10А — габаритного света левого борта, сигнализатора габаритных огней.
2. 10А — габаритного света правого борта, подсветки приборов, переключателей!, розеток.
3. 15А — ближнего света левой фары, сигнализатора ближнего света.
4. 15А — ближнего света правой фары.
5. 15А — дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света.
6. 15А — дальнего света правой фары.
7. 10А — задних противотуманных огней.
8. 10А — указателей поворота Газель Бизнес.
9. 15А — аварийной световой сигнализации.
10. 10А — сигналов торможения.
11. 20А — передних противотуманных фар (автомобили в комплектации «Люкс»).
12. — резерв.

Предохранители нижнего ряда защищают цепи:

1. 10А — комбинации приборов, датчика скорости, света заднего хода, электрокрана системы отопления, обмотки реле электронасоса системы отопления (автомобиля ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
2. 10А — антиблокировочной системы тормозов (автомобили ГАЭ-3221 и мод.).
3. 20А — стеклоочистителя, стеклоомывателя.
4. 5А — модуля управления светотехникой.
5. 15А— пульта отопительной вентиляционной установки, дополнительного отопителя (автомобили ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
6. 25А — отопителя, электронасоса отопителя (автомобили ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).
7. 20А — электростеклоподъемники (автомобили в комплектации «Люкс»).
8. — резерв.
9. 20А — звуковых сигналов, прикуривателя, розетки.
10. 15А — плафона кабины, плафона грузового салона, подкапотного фонаря, плафонов освещения пассажирского салона и плафона
освещения подножки (автомобили ГАЭ-3221 и мод.).
11. 10А — магнитола Газель Бизнес.
12. 5А — колодки диагностики, обогрева зеркал, электропривод зеркал (опция).

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

Обозначение / Наименование / Включаемые цепи
К1 / Реле стеклоочистителя / Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К2 / Реле плафона двери / Лампа плафона освещения двери
К3 / Реле противотуманных фар / Лампы противотуманных фар
К4 / Реле обогрева зеркал / Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
К5 / Реле ближнего света / Лампы ближнего света блок-фар
К6 / Реле насоса отопителя / Электродвигатель насоса дополнительного отопителя
К7 / Реле звукового сигнала / Звуковые сигналы
К8 / Реле дальнего света / Лампы дальнего света блок-фар.

Блок предохранителей в моторном отсеке автомобиля с ABS

Обозначение предохранителя / (номинальный ток, А) / Защищаемые цепи
F1 (90) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28
F2 (25) Блок управления ABS
F3 (40) Блок управления ABS
F4 (90) Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением.

Принцип работы системы зажигания Газели

Для начала рассмотрим принцип работы СЗ Газель 402 двигатель. В данном случае речь идет о любых моделях этого авто — как с 406 мотором, так и о 5-местных Газелях. Принцип функционирования СЗ кроется в накоплении и дальнейшем преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное с помощью катушки после того. После преобразования катушка осуществляет передачу и распределение высоковольтного напряжения на свечи системы. Сами свечи используются для образования искры, которая, в свою очередь, необходима для возгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Основные этапы работы СЗ:

  • накопление низковольтного заряда;
  • преобразование его в высоковольтный;
  • распределение импульса по соответствующим свечам в определенном порядке;
  • создание искры на электродах свечей;
  • возгорание горючей смеси.



Распиновка контактов замка зажигания Газели

Порядок зажигания

Схема подключения цилиндров на Газели, то есть сам порядок их активации, для двигателя 406 следующая:

  • сначала смесь воспламеняется в первом цилиндре;
  • затем икра подается на третий;
  • после этого — на четвертый цилиндр;
  • последним в работу вступает второй цилиндр.

Основные элементы СЗ

Вкратце об основных компонентах СЗ:

  • модуль зажигания, включающий в себя несколько катушек;
  • коммутаторное устройство;
  • распределительный механизм;
  • свечи;
  • свечные наконечники;
  • элементы соединения свечей с катушкой — высоковольтные кабеля.

Схема Газель бизнес

montazhnyiy-blok-gazel-biznes-300x227.jpg
Схема Газель бизнес состоит из четырёх жгутов: передний, задний, жгут панели приборов и жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединены с передним жгутом проводов по средствам соединительных разъёмов. Соединение жгута проводов двигателя с передним жгутом проводов одинаково, не зависимо от типа двигателя и комплектации. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим. Хотя стоит немного остановится на этом.

Первое отличие значительно облегчит замену проводки или её части. Дело в том, что в предыдущих моделях, передний жгут и жгут панели приборов соединялись между собой не только соединительными разъёмами, но и на блоках предохранителей. Жгуты схема Газель бизнес соединяются только при помощи разъёмов. Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя . Это связано с применением электронного блока управления и множества моторедукторов для дистанционного управления заслонками и краном отопителя. Небольшое отличие имеет так же схема подключения наружного освещения и фар. Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. В этом же блоке находится и диагностический разъём.

Есть так же не значительные изменения в расположении элементов схема Газель бизнес на автомобиле. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях. Там же расположено и реле стеклоочистителей, которое раньше находилось на левом крыле в подкапотном пространстве. Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.

Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя. Чаще всего на них устанавливается бензиновый двигатель УМЗ 4216 с ЭБУ Микас-10,3 (11,3). Так же серийно устанавливается дизельный двигатель CUMMINS ISF2.8. под заказ могут устанавливаться двигатели ЗМЗ 405 с ЭБУ Микас-11 (12).

Ниже приведены ссылки на схемы жгутов и некоторые выкладки. Так же схема Газель бизнес можно скачать с файлообменника тут.

Замена и ремонт замка

Если при попытке включения ключа в замке ничего не происходит, то есть двигатель не запускается, возможно, проблема кроется в плохом соединении контактов. Такой замок можно попытаться отремонтировать, если это не поможет, то устройство придется менять (автор видео — Сергей Вишняков).

Замена контактной группы

Такая задача выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею, для этого сбросьте с нее отрицательную клемму. Далее производится демонтаж защитной накладки рулевой колонки. Используя отвертку с плоским наконечником, вам нужно будет выкрутить два болта, которые крепят этот кожух.
  2. Сделав это, можно демонтировать верхнюю часть накладки.
  3. Далее, рулевая колонка переводится в крайнее верхнее положение. Вам нужно будет немного отклонить верхнюю часть накладки на себя, пока креплений этой части кожуха не выйдет из прорези.
  4. Затем производится демонтаж накладки, ее необходимо сместить вверх.
  5. При помощи отвертки с плоским наконечником вам нужно будет выкрутить два болтика, который фиксируют контактную часть замка. Затем контактная составляющая извлекается и меняется на новую, дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Контактная группа замка зажигания ГАЗ 3110 — 31105. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

В процессе поиска неисправностей с запуском двигателя добрался я и до замка зажигания. Он был одним из главных подозреваемых.В моем случае и эта штука оказалась ни при чем, но опыт я получил и вдруг кому ещё он будет полезен))Вообще замок зажигания состоит из двух частей — из самого замка, то есть механической части, и из контактной группы.И если механическая часть достаточно редко выходит из строя, контактная группа помирает достаточно часто.Не жужжит стартер, не слышно бензонасоса, не включается освещение, не работает печка — причина может быть в замке.Сама деталь, то есть контактная группа, на наши машины оказалась двух видов:

У меня это был первый вариант, как раз такую группу я и разобрал.Извлечь группу из замка просто. Снимаем кожух рулевой колонки, отсоединяем разъем, вытаскиваем стопорное кольцо — всё.Группа так же разбирается просто — на хвостовике штока есть стопорное колечко, снимаем его — можно разбирать.Перепутать местами детальки не получится, по другому группу не соберешь. Но лучше, конечно же, последовательность разборки запоминать))Разобрали, проверили контакты, если надо — почистили.Я чистил спиртом и ватными палочками. Последствия видны на фотках — грязи хватало.

После сборки следует смазать трущиеся детали и контактную группу. Я использовал силиконовую смазку-спрей.

Стоит контактная группа не дорого — около 100-200 рублей, в зависимости от наглости продавца))Заменить её или отремонтировать куда лучше, чем покупать замок в сборе за полторы штуки рупий))

Читайте также: