Газель для дальнобоя своими руками

Обновлено: 05.07.2024

"100 рублей за километр". Как живут и работают дальнобойщики, у которых нет тягачей 09:19, 15 сентября 2020 Версия для печати


Фото: Виктор Сулименко // www.drive2.ru

Что за люди ездят в дальнобой на малотоннажниках, сколько они зарабатывают и с чем они сталкиваются на российских дорогах?

Константин Шулин из Первоуральска объездил на своей ГАЗели всю Россию – от Москвы до Владивостока. Его машина не похожа на обычный малотоннажник: вместо второго ряда сидений в ней обустроен спальник, а сзади присоединён вместительный прицеп. Такой автопоезд может увезти значительно больше груза, чем обычная ГАЗель: он конкурирует со среднетоннажными грузовиками и приносит неплохие деньги.

— Ты в ГАЗель грузишь груз по 30 рублей за километр, в прицеп – от 24 рублей. Средняя ставка на фуру по стране 45-50 рублей, и получается, что ты везешь в ГАЗели груз за эти деньги. Расходы при этом не сопоставимы с расходами владельца фуры: у тебя колесо стоит всего три тысячи рублей! – объясняет предприниматель, общаясь с ведущим youtube-канала VITOZ Виктором Петровым.


Эта сцепка стоила Константину чуть более 300 тысяч рублей и потребовала основательной доработки. Фото: vk.com

Таких как Константин на российских дорогах немало. В сети можно найти блоги водителей, выполняющих дальние рейсы на, казалось бы, не предназначенных для этого машинах – зачастую им действительно удаётся зарабатывать неплохие деньги с минимальными вложениями. Но какую цену за это приходится платить?

«Водители, которым не хватило на свой тягач»

— Оптимальное плечо для обычного малотоннажника, грузовика весом до 3,5 тонн это 300 километров, – рассказывает генеральный директор компании «Вилар» Сергей Ариншин. – На этом расстоянии можно получить оптимальную ставку за километр. Машина возвращается в день выезда, из-за быстрого возврата растёт и оборачиваемость.

В компании «Вилар» 13 ГАЗелей, и обычно они работают именно на таком плече – развозят продукцию из Москвы и Подмосковья в соседние регионы. Но иногда приходится ездить дальше: в Санкт-Петербург или в Петрозаводск.

— Петрозаводск это, скорее, исключение, – объясняет Сергей Ариншин. – Но иногда бывают и такие случаи: например, если большая партия груза не влезла в фуру, а доставить её нужно срочно.

Главное, чтобы соблюдались элементарные бытовые условия. Но в «Виларе» проблем с этим нет: все машины компании, в том числе и ГАЗели, оснащены надкрышными спальниками с автономным отоплением.

По словам Сергея Ариншина, его компания, как и все остальные перевозчики, работает «от клиента»: если появится необходимость перевезти груз на ГАЗели на большое расстояние, работа будет выполнена. Но делать ставку на необычные модификации – например, на малотоннажники с полуприцепом – предприниматель не собирается.

— Надо понимать, что ГАЗель с полуприцепом это категория Е. И когда ты будешь нанимать водителей, тебе придётся конкурировать с компаниями, которые платят дальнобойщикам по 100 тысяч рублей. Комфорт тоже играет большую роль: где водителю захочется ночевать – на крыше ГАЗели или в комфортабельном иностранном тягаче? «Федералы» сегодня закупают новые, иномарки со всеми удобствами. А полуприцепы к ГАЗели покупают в основном частники, которым не хватило денег на свою фуру.


Чтобы управлять такой машиной, необходимы права категории Е. Поэтому ГАЗель с полуприцепом - выбор частников: транспортные компании такими автопоездами не интересуются. Фото: vk.com

Дальнобой категории В

У Константина, впрочем, прицеп самый обычный – с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм. Категория Е для него не нужна, хватит обычных прав на легковой автомобиль. Водитель признаётся: грузить можно и больше, до 1200 килограмм. Дышло, правда, к таким нагрузкам не приспособлено – за три года чинить его приходилось трижды.

Поломки – неотъемлемая часть жизни предпринимателя, что неудивительно: машине уже 12 лет, а пробег перевалил за 400 тысяч километров. Константин прекрасно знает устройство своей ГАЗели и многие запчасти может заменить самостоятельно. На замену бензонасоса (эту деталь перевозчик называет расходником) уходит около 20 минут.

— Многие говорят: ну нафиг эти ГАЗели, они ломаются… они действительно ломаются! Но в любой ж*пе мира ты сможешь её починить и не будешь стоять неделю в ожидании запчасти, – рассуждает Константин.

Работа дальнобойщика на ГАЗели полна неожиданностей. Иногда на объекте выгрузки может просто не оказаться грузчиков.

— Есть два закона, устав автомобильного транспорта и правила перевозки грузов. В них сказано, что загрузка и выгрузка всегда производится силами грузоотправителя и грузополучателя! Обычно так и происходит. Но бывает, что приезжаешь на выгрузку, а там сидит одна 50-летняя женщина… в таких случаях приходится разгружать самому, а потом жестко ругаться и требовать деньги, – рассказывает Константин.

Не конкурент, но без «обраток» оставит

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен: дальнемагистральные перевозки на малотоннажниках – это, скорее, исключение из правил, нежели устоявшаяся бизнес-модель. Иногда у предприятий возникает необходимость доставить небольшую партию дорогостоящего груза в кратчайшие сроки – и если федеральные компании не могут уложиться в необходимое время, за дело может взяться водитель ГАЗели или даже легковушки.

— Знакомые ребята «дальнобоили» на обычных каблучках от Москвы до Читы, возили какие-то дорогие комплектующие для электроприборов, – вспоминает эксперт. – Это очень узкий и специфичный сегмент перевозимых грузов.

Валерий Войтко отмечает, что увеличение плеча у обычных малотоннажников сегодня связано с последствиями финансового кризиса. Если раньше промпредприятия и магазины отправляли партии по 15-20 тонн, то сегодня в некоторых сегментах объемы отгрузок сократились до такой степени, что для перевозок стали востребованы средне- и малотоннажные грузовики.

— Существует огромное количество полуприцепов, различных надстроек для малотоннажников, от цистерн под молоко до высоких фургонов для перевозки мебели. Есть даже автовозы! Но их количество на сегодняшний день несопоставимо с количеством фур.

А условия работы на такой технике на дальние расстояния выходят за грани разумного. У некоторых моделей есть какое-то подобие спальника, но в остальных случаях говорить о полноценном отдыхе не приходится.

ГАЗель повышенной комфортности

Для тех, кто не хочет заниматься «хендмейдом» есть и готовые варианты – различные модификации малотоннажных ГАЗелей и других LCV от как от заводов-производителей, так и от сторонних компаний.


Надкрышные спальники дешевле, но водителям больше нравятся закабинные – они более комфортные. Фото: Яндекс.Дзен

Серийный 7-местный кабинный модуль NEXT, который устанавливается на ГАЗели и ГАЗоны NEXT, может обеспечить водителя местом для отдыха – сидения второго ряда служат отличным спальным местом, а в некоторых моделях даже раскладываются, создавая ровную поверхность.

Для того, чтобы в автомобиле на ночлег разместить не только водителя, но и пассажира, существуют варианты с закабинным спальником, выполненные сертифицированными предприятиями-доработчиками спецтехники. В этом случае на базе двухрядной или однорядной кабины NEXT появляется 2 полноценных спальных места 1900х680 мм.


В некоторых комплектациях сидения раскладываются, создавая ровную поверхность. Фото: zr.ru

Если необходимо оснастить машину спальником без потери полезной длины автомобиля на базе шасси с однорядной кабиной, оптимальной будет классическая модель с надкрышным спальником, существующая на автомобильном рынке уже давно.

За обеспечение защищенности водителя, автомобиля и груза на дороге на междугородних трассах отвечают сразу несколько систем. Это ЭРА ГЛОНАСС, ГАЗ-КОННЕКТ и ГАЗ-АССИСТАНС: кнопка вызова экстренной помощи, помощь на дороге в радиусе 250 км от границ городов, дозаправка топливом, хранение или транспортировка груза неисправного автомобиля – лишь небольшая часть того, на что можно рассчитывать. Кроме того, использование сервиса ГАЗ-КОННЕКТ позволяет отслеживать непосредственное местоположение автомобиля в режиме онлайн, что повышает прозрачность междугородних перевозок и эффективность бизнеса в целом.

Кабинный модуль NEXT обеспечивает водителю необходимые для междугородних перевозок комфортную посадку и условия, безопасность, увеличенное жизненное пространство и великолепную обзорность.


Габариты удлиненной ГАЗели NEXT с 7-местной кабиной позволяют вместить до 9,5 м³ груза. Фото: azgaz.ru

Приобрести современные ГАЗели NEXT сегодня можно приобрести на особо выгодных условиях.

Для физических лиц действует специальное предложение, позволяющее купить бортовой грузовик с выгодой до 356 тысяч рублей.

Для юридических лиц действуют отсрочки, благодаря которым можно стать приобрести машину сейчас, а платить потом.

100 рублей за километр

Пищу Константин готовит прямо в машине с помощью газовой горелки. Обедает обычно во время разгрузки, если разгружается что-то вроде утеплителя и за процессом можно не следить. Во время разгрузки или ожидания в очереди Константин ищет заказы.

— В регионах загрузки ищу на АТИ. Кто-то ругает АТИ? Они просто не умеют его готовить. От Алексина (Тульская область) до Москвы (Третье транспортное кольцо) 135 километров, платят 15 тысяч рублей, больше 100 рублей за километр! Пробежал, выгрузился, пятнашку получил, – рассуждает водитель. – Но такой груз, 45 кубов, обычная газель не возьмёт: либо я, либо среднетоннажник.

— На старте взял заказ за 50 тысяч, приехал в Москву, загрузился за 56, в Ижевске догрузился еще на 12 и уехал на Киров… – рассказывает Константин о ставках. – Не важно, сколько тебе предлагают, надо всегда просить больше. Даже если заявка полностью устраивает. Хороший продажник всегда сторгуется.

Итоговый доход, объясняет водитель, подсчитать очень непросто. По словам Константина, он может зарабатывать около 60-70 тысяч рублей в месяц «чистыми» практически не напрягаясь. Но если в буквальном смысле жить за рулём, то заработать можно гораздо больше.

— Средняя цена – 31 рубль за километр. Пока я добирался до сюда, у меня получилась 161 тысяча рублей грязными за 17 дней. Сейчас поеду в Вельск, там выгружусь и на Москву, надеюсь найти догруз с Вологды, а домой как карта выпадет.

Самый долгий рейс Константина длился 71 день. За это время он оказался дома лишь однажды: переночевал и на утро снова отправился в путь. Но бывали и простои, когда не было интересных загрузок: как-то раз водитель целую неделю прожил на стоянке у гипермаркета. Свою работу он бросать не собирается:

— На какую работу я поменял бы дальнобой? Ни на какую. Возможно, занялся бы бизнесом в грузоперевозках. Хотя я и сейчас им занимаюсь: и менеджер, и логист, и бухгалтер, и механик: всё в одном лице.

Владельцы малотоннажников, оснастившие свои автомобили вместительными прицепами и выполняющие многодневные рейсы – немногочисленная, но сформировавшаяся прослойка перевозчиков. Работа у них непростая: она требует постоянной концентрации и практически не оставляет свободного времени. Как отметил Валерий Войтко,

Транспортные компании отправляют малотоннажники в длительные поездки сравнительно редко. Многие фирмы, впрочем, стараются приобретать машины с надкрышными или закабинными спальниками, чтобы не упускать интересные загрузки.

Использованы материалы youtube-каналов VITOZ (Андрей Петров) и Территория заката (Константин Шулин).

Экстрим по русски, или дальнобой на Газели бизнес.

Эта история началась 17 августа. В начале августа я принял решение, что пора сменить работу. И решил попробовать свои силы в грузоперевозках. Мне досталась синяя 5 метровая тентованная Газель, на тот момент в среднеушатанном состоянии: по ходовке вопросов нет, а вот с коробки передач не малыми темпами исчезало масло примерно после 300 км пробега, что доставляло определенный дискомфорт.
Рабочий день начался с замены троса на открывание капота и доливки масла в КПП. Затем пара заказов по городу. Во второй день тоже покатался по городу, а вот на третий день выпало мне ехать за грузом за 130 км в Почеп.
19 числа приехал по раньше, взял машину и поехал. Доехал без проблем туда и обратно. Забрал груз, который нужно было доставить в Саратов. По началу меня и не думали отправлять в Саратов, но выяснилось, что ехать туда некому, а машина уже загружена и нужно ехать.
Я прикинул маршрут по навигатору--там стояла большая цифра: 1023 км до пункта назначения . На такие расстояния я никогда не ездил, тем более на таком сарае.Но деваться некуда, поэтому собрался и решил ехать, тем более, что в Саратове живет моя двоюродная сестра, которую я лет 20 не видел.
Но не все так просто: казалось бы машина под завязку--бери и езжай, но руководство как обычно хочет выжать все соки, поэтому они нашли по их мнению попутный груз, (а по моему лишняя головная боль) в Калужской области--рулоны бумаги.
И вот 20 числа утром я выехал в сторону калужской области. До 1ого пункта загрузки 232 км.
добрался туда благополучно, навигатор не подвел. Через 5 минут я уже был на территории фабрики на загрузке. Местный грузчик сказал, что 5 рулонов на поддоне в мой тарантас не залезет, поэтому предложил поставить их без поддона, здравый смысл говорил тоже самое, только вот заказчик позже настоял, что эти рулоны должны быть исключительно на поддоне, так как в Саратове без поддона груз не примут. и возникла проблема: пришлось ждать часа полтора, пока освободится грузчик с погрузчиком, потом вытаскивать часть груза с тарантаса и чудным образом все таки удалось погрузить эти рулоны.
Около 3х часов дня я выдвинулся в Саратов с калужской области. Навигатор показал 943 км до пунскта назначения.
Но кроме всех ньюансов с грузом, был и еще один--Газель на газу, а газовых заправок не густо, поэтому проехав 300 км начинась игра--найди заправку. а так как я уже проехал 232 км, то игра началась. И проехав примерно 50 км я боковым зрением заметил заправку, проскочив поворот, развернулся и заехал туда. Заправился, залил масла и погнал.
Навигатор вел в сторону Москвы, дороги хорошие, до МО доехал достаточно быстро, потом выскочил на какую то автомагистраль 3 полосы в одну сторону, мой тарантас шел 120 без напряга, потом попал на М4 Дон там шел 110 как положено, потом выскочил на М5 Каспий в районе Тульской области, там она узковата всего 1 полоса в каждую сторону в начале.
В общем в тот день я проехал чуть больше 700 км и где то в Тамбовской области на заправке Лукоил лег поспать пару часов.До Саратова оставалось где то 240 км
И вот утром я въезжаю в Саратовскую область заметил, что дороги там заметно хуже, но первые 10-15 км было еще терпимо, пока на скорости в 90 км/ч (оттормозился где то до 70) я поймал такую яму, что аж погнул диск на левом переднем колесе и оно начало спускать. Ну думаю всякое бывает, сейчас поставлю запаску и поеду дальше, только вот достал домкрат, а он весь в масле и даже не поднимается.Одним словом : Домкрата оказывается нет. Около часа стоял голосовал на трассе, пока не встретил Газелиста из Воронежа, он то мне и помог, за что ему огромное спасибо. Поставил запаску и поскакал на Саратов, дороги там такие, что по другому и не скажешь. Больше 70 км/ч я не разгонялся.в общем в 13:20 я уже был в Саратове не далеко от первого пункта выгрузки. Выгрузился успешно, заехал на Шиномонтаж, починил колесо, поставил его, поставил машину на стоянку и поехал к сестре.
На следующее утро забрал машину и поехал на последнюю выгрузку. Надеялся быстро проскочить, но не тут то было: выгружаться надо было на заводе, а любой завод это логово бюрократии и тьма лишних бумажек, которые только тормозят весь процесс. Оказалось, что те документы, которые были у меня на руках их не устраивали и они ждали те которые им понравятся 1,5 часа по факсу… Вообщем только к 12:00 я уехал с того завода.
Ну думаю: пол дела сделано, сейчас мне дадут груз на Брянск и поеду я со спокойной душой домой, но не тут то было: опять 2 загрузки : одна в Тулу, а вторая в тульскую область город Ефремов.
Ну ничего страшного 300 км от дома не так уж и далеко. Поехал в Ефремов 643 км от Саратова. Утром следующего дня был уже там. Все благополучно выгрузили. Осталось заехать в Тулу и дело в шляпе.
Но самое не приятное началось в Туле. На загрузке мне говорили, что по факту меня перехватят где то на трассе и в Тулу мне заезжать не придется, а по факту пришлось ехать в Тулу.
Дороги там нормальные. Ехал по началу без проблем, пока не встрял в пробку и у меня не закипел мой тарантас, причем закипел конкретно 120 градусов пар в салоне, из под капота чуть ли не со всех щелей. Оказалось--порвался ремень вентилятора. Я быстро свернул в первый попавшийся правый поворот, который вел на какую то стройку.
Тосола выкипело и выдавило порядочно, половина точно ушла. Ремень вентилятора--о чем только думали конструкторы, когда придумывали такую чушь ? Да еще и сделали его в середине, что приходиться снимать ремень ГУРа, чтобы заменить ремень. Во всех нормальных машинах все просто : 2 провода и электромотор с вентилятором и никаких проблем--работает безотказно, если следить за машиной.
Но выбора нет: нужно менять ремень, хорошо, что он был в запасе. И мне оставалось только дождаться, пока остынет тарантас, чтобы не обжигать свои руки .
Поменял ремень с помощью метода "топора и лома". Думал наконец то доеду до выгрузки, но не под рассчитал и попал в грязь задними колесами--машина засела по самый задний мост. Ситуация вообще беда: незнакомый город, бетономешалки на стройку ездить как назло перестали, груз в кузове, ждет загрузка на Брянск, идет дождь, а вокруг почти никого, только гости из Средней Азии идут то на стройку, то обратно к дороге…
Пошел в сторону стройки, там мужичек на Ниссане Икс треиле стоял, попросил его дернуть--у него мощности не хватило, сказал спасибо и узнал, что к ним должны арматуру привезти. Это был последний вариант, так как все водители грузовиков, которых я просил дернуть меня мне отказали, так как у них сжатые сроки и могут потерять работу.
Около 4х часов вечера я увидел, что на эту дорогу поворачивает фура с тягачем Мазовским. Это был мой шанс. И мужик меня вытащил, за что ему огромное спасибо, и даже стропу мне подарил, которой меня выдернули.
И я помчался на разгрузку. Разгрузили меня достаточно быстро и я позвонил заказчику по загрузке на Брянск и она меня огорчила тем, что мою загрузку она отдала другому водителю.
Пришлось мне ночевать в Туле.Это был уже 4 день в пути и 3й день я ночевал в машине, так как в Саратове я ночевал у сестры.
Проснулся в Туле на стоянке по улице Максима Горького, сходил в магазин, запасся водой едой. Одежда уже грязная брал всего: 2 футболки 2 штанов и кофту и нижнего белья пару штук(думал крутанусь дня за 2-3)
Позвонил диспетчеру : есть загрузка на Брянск. Думаю наконец то домой, Ура, но не тут то было. Там всего 1 доска и цена вопроса в 1000р им этого мало! Поэтому она говорит, подожди, я тебе еще что то найду. Стал ждать--звонит говорит езжай в Николо Хованское. Я пробиваю по Тульской области такого нет, оказывается это Московская область.
Время 14:30 до пункта загрузки 170 км. Ну думаю успею, ну не тут то было. Это только на карте это значиться как МО, а по факту это Москва и ее не далекая окраина. Я даже проехал белый знак Москва и только потом свернул на МКАД чудным образом догадался втиснуться в поворот на развязку. 30 минут только съезжал на МКАД. Москвичи зажимали со всех сторон, никто и не думал пропустить или уступить . Короче заехал я в эту деревню в 16:30 звоню заказчику и говорю, что я в поселке возле озера с магазином. Куда ехать дальше ? А он говорит, что он не знает где это, что они не далеко от Фуд сити, а Фуд сити я проехал 3 км назад.
И тут я понимаю, что я встрял с этой Москвой по полной, так как работают они до 5ти. Фуд сити у меня за спиной в 3х км, а разворотов на Мкаде не густо, а мне нужно 2 раза развернуться. В общем поехал я обратно на МКАД, развернулся, доехал до улицы Санаторная, увидел парковку, заскочил туда и стал звонить. Диспетчер мне дала координаты:широту и долготу и только тогда я доехал туда, куда нужно спустя 1.5 часа . В 18:00 я был у их ворот, но там уже никого кроме охраны и собак не было и пришлось ночевать около ворот в машине…
Проснулся часов в 8 смотрю охранник запускает машины, я к нему, а он говорит, что меня пустит только в 9:00. Вообщем заехал я, передо мной 2 машины Мерс Атего и Хендай . Короче часов в 11 я только стал на загрузку, а мне до 5ти вечера нужно быть в Брянске. Грузили минут 30, потом бумажек понаделали чуть ли не на каждый мешок муки. Короче выехал я от них только в 12:30 а до Брянска 360 км…
Кое как выскочил с Москвы, проехал Московскую область, въехал в Калужскую и не доезжая 2км до Обнинска у меня на светофоре во втором ряду заглох мотор сам по себе. Я его крутил стартером, а все бесполезно…
Там был поворот на какой то завод и мимо ехавший Газелист оттащил меня туда и уехал. А я опять в очередной раз остался 1 на 1 с грузом в кузове и с проблемами, которые встали предо мной.
Позвонил шефу--он говорит, мол проверь искру. Свечу выкрутить нечем, но я нашел другие свечи, перемкнул стартер отверткой, но искру не заметил(было яркое солнце). Из за этого решил, что проблема в модуле зажигания. И решил, что нужно дотащить тарантас до Обнинска, вот только получилось так, что сам я уехал в Обнинск, а машина осталась там. Обошел все магазины--модуля не нашел, попал на авторынок, нашел модуль, но ценна накручена очень сильно--просили 2500--это мягко говоря до хрена, взял такси, съездил в Обнинск, там тоже нет такого модуля, потом позвонил шеф и сказал, что мимо меня будет ехать наша машина и он меня дотащит до Обнинска и поможет чем сможет.
Я вернулся к машине, через пару часов подъехал Леха, уже стемнело, мы проверили искру--она была, датчик колен вала рабочий, затем он открыл маслозаливную крышку, я крутанул мотор стартером, а он увидел, что клапана не шевелятся. Стало все ясно--проблема в шестерне распредвала, которую эти, мягко говоря, идиоты (конструкторы) сделали пластиковой.
Подцепили меня на трос и потащили: до дома оставалось 240 км.
Лехе нужно было выгружаться в Калуге, поэтому он оттащил меня за 70 км в сторону Брянска, оставил меня на трассе ночевать, а сам поехал в Калугу . Эта ночь была самой холодной так как машину не прогреешь и я буквально стучал зубами. В 10 утра он приехал и мы двинулись в сторону Брянска, доехали до поста ДПС в Жиздре, перегрузили груз в его тарантас, оставили мой на стоянке и поехали в Брянск, выгрузились, забрали мой тарантас и в 18:30 спустя 3123км и 6 дней странствий я оказался наконец то в Дятьково, где наконец то сл в свою любимую, теплую Ауди и поехал домой :)

Кузов на ГАЗель своими руками


Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\V-gruzovojj-otsek-vlezaet-pyat-evropaletov.jpg

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\5ad15891132ca555d32b7142.jpg

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\samosval-gazel-next.jpg

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

  • Алюминий;
  • Пластик.

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\a5b82a8s-960.jpg

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\14e4b66s-960.jpg

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Газель для дальнобоя своими руками

_________________
Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

Изображение
МЕРС


_________________
Изображение

Дороги, которые мы выбираем, не всегда выбирают нас (с) Ундервуд

с уважухай ко всем браткам Олег(beerbus74) давайте друг друга уважать ведь мы все на трассе живём. если что то не так написал то ссори по другому не умею и всем : не монтажки не фуражки а НАТАШКУ БЕЗ РУБАШКИ.

это меня убило. Что-то от этих слов как-раз таки дальнобойно-сопляковским отдает.

Сжечь их! к едрени фене!

с уважухай ко всем браткам Олег(beerbus74) давайте друг друга уважать ведь мы все на трассе живём. если что то не так написал то ссори по другому не умею и всем : не монтажки не фуражки а НАТАШКУ БЕЗ РУБАШКИ.

это меня убило. Что-то от этих слов как-раз таки дальнобойно-сопляковским отдает.


_________________
8 9О5 433 12 19
_________________
"Мы не устанем повторять: Е5 маГнид, маГнид Е5"!

Наверное он имел в виду, что корректор фар там не работает, а если и работает, то им никто не пользуется. Загрузят 2-3 тонны и едут светят в небо и в глаза встречным. Моргнешь ему, а он вместо одного лазера другой включат.
А еще я реаьно боюсь Газелей, точнее их будок. Несколько раз доставалось от этих будок по зеркалам, в большинстве случаев водитель газели думает, что там где прошла его кабина, там и будка пройдет, но не всегда так бывает.

а по поводу опытных так и я на разгрузке пересекался с мужичком уже в годах на газели (бывший дальнобой с опытом) он мне советы дельные советовал как чего - очень и очень неглупый человек, и я думаю он как олень не ломится по тротуарам или обогнать по карману, поэтому в свой адрес ничего не слышыт негативного

ну и думаю примеров про длинномеры тоже можно привести полно - когда сомневаешься что человек вообще обладает хоть каким-то умом, просто газели более массовы и допуск к ним легче получить.

tolix, выражаясь великосветским языком, рекомендую Вам "фильтровать базар". Считайте за предупреждение. Модератор.

. и я думаю он как олень не ломится по тротуарам или обогнать по карману, поэтому в свой адрес ничего не слышыт негативного

позволю себе поинтересоваться: а в чем собственно нарушение? это действительно так, адресно я ни против кого не говорю, но думаю любой кто ездит по дорогам нашей родины имеет то же примерно мнение из личных собственных наблюдений, это как сказать что на грузовых машинах больше профессиональных водителей чем на легковых - что не так то?


То, что нужно было отфильтровать, удалено и заменено вот такими - - - - чёрточками. Возможно, автор и запамятовал, но это были очевидные оскорбления. Держите себя в руках, и даже в обсуждении острых вопросов старайтесь быть корректными. Заранее спасибо. Мир, дружба, пластилин! Модератор.

Газель: тюнинг динамичности, грузоподъемности, комфортабельности

Пересаживаясь из-за руля легкового авто за руль Газели, всякий водитель испытывает опасения. А ну как лошадка окажется норовистой! Или просто неудобной в управлении – вроде УАЗ-452 до тюнинга (страница

Напрасные страхи быстро проходят. Газель, вне всякого сомнения, самое эргономичное творение российских автоконструкторов. Что вовсе не исключает возможности проведения успешного тюнинга Газели!

Технический тюнинг Газели

Среди сторонников технического совершенствования Газели лишь немногие ратуют за кардинальное переоснащение автомобиля. При этом о переделке мотора речи, как правило, не идет – хотя имеющие такую возможность граждане заменяют штатный ГАЗовский агрегат на мотор+АКПП японского производства.

Подобная операция эффективна, но дорога и сложна, и требует привлечения сторонних специалистов. Мы же говорим о тюнинге Газели своими руками, поэтому касаемся тем более скромного масштаба. Да и особенной нужды в физической переделке Газелевских моторов нет.

А вот с переключением передач нужно разобраться решительно и бесповоротно! Штатная механическая коробка машины работает без нареканий, но длиннющий рычаг с его извечной склонностью к неконтролируемому дребезгу и постепенному увеличению амплитуды движений – следует поменять.

Установить аккуратный джойстик – несложно. Тем более что тросовый переключатель передач стал элементом стандартной комплектации последних моделей ГАЗовского микроавтобуса.

Установка пневмоподушек предпочтительнее усиления рессор дополнительными листами. Повышение жесткости подвески за счет наращивания толщины рессор заметно меняет поведение автомобиля на дороге. Незагруженная Газель с чересчур жесткими рессорами начинает «козлить» на ухабах.

Метод ударно-кувалдной перепрессовки дополнительных рессорных листов, распространенный в практике самодеятельного тюнинга Газелей, приводит к образованию очагов микроскопического растрескивания металла – что в итоге оборачивается поломками рессор при максимальной загрузке автомобиля. Гнуть рессоры без предварительного нагревания металла – значит ломать изделия!

Остроумным способом повышения вместимости кузова старой Газели представляется установка дополнительной задней оси. Монтируется третья ось позади ведущих колес, и представляет собой стандартный задний мост, отключенный от привода и начисто лишенный шестеренчатой начинки редуктора.

Наиболее инициативные автовладельцы делают третью ось подъемной. Самые продвинутые подключают дополнительный мост к карданной передаче – но только в том случае, если под газелевским капотом у них урчит экономичный дизель. Иначе возить приходится только бензин.

В сети можно встретить материалы об установке на Газель мощных двигателей от скоростных легковых автомобилей (благо на разборках подобных агрегатов пруд пруди). Экономическая эффективность подобного мероприятия ничтожна – хотя приобретение бэушного мотора действительно позволяет сэкономить.

Параметры работы высокооборотистых силовых агрегатов малоприложимы и к грузовой, и к пассажирской Газели. Результатом насильственной «гибридизации» автомобиля обычно становится повышенный износ трансмиссии, перерасход топлива, ускоренное нагарообразование в поршневой группе мотора.

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Кому из «газелистов» не известна проблема летнего зноя? Разогретый до эскплуатационного максимума двигатель нельзя глушить: вскипает! Более того: во многих случаях естественный износ мотора влечет за собой в том числе и снижение производительности системы охлаждения, в результате чего кипение может возникать не только при глушении горячего мотора, но даже и при переходе с высоких оборотов на холостые.

Среди предлагаемых решений инженерной службе журнала «Автодела» оптимальной представляется установка дополнительного температурного датчика в области нижнего патрубка. Вентилятор, обеспечивающий движение воздуха через соты радиатора, должен в таком случае иметь электропривод.

Некоторое количество переделок требуется при оставлении штатного вентилятора в неизменном виде (с ременным приводом) и установке дополнительного вентилятора между радиатором и радиаторной решеткой кузова. Гораздо более изящным выглядит размещение двух вентиляторов в одной рабочей плоскости. На фото тюнинга Газели вы можете рассмотреть подробности подобной переделки.

Дорогим, но весьма эффективным методом совершенствования системы охлаждения двигателя Газели старого образца является замена штатного радиатора на медный. Практикуется и половинчатое действие: монтаж дополнительного медного теплообменника с подключением устройства к нижнему и верхнему патрубкам.

Однако установка фабрично или кустарно изготовленного змеевика из медной трубки перед радиатором способна испортить дело. Ухудшение работы охлаждающей системы происходит за счет снижения интенсивности воздушного потока, проходящего через соты.

Чип-тюнинг: полезные добавки к продуктивности мотора

- сделать набор оборотов быстрым и плавным, без провалов и сбоев;

- устранить эффект «плавающих» оборотов во всех диапазонах частот вращения;

- увеличить тягу в фазе разгона.

Не ждите от чип-тюнинга Газели заметного уменьшения расхода топлива. Зато повышение приемистости и тяговитости вы ощутите непременно!

Тюнинг салона Газели

Втроем в салоне бортовой Газели откровенно тесновато. Но если переделать правый диван в одиночное кресло и забыть о втором пассажире, получится роскошно. Усилению ощущения роскоши способствует обтяжка салона Газели белой кожей.

В «джентльменский набор» тюнинга салона Газели входит, как правило:

- оснащение дверей электроподъемниками стекол;

- замена штатного отопителя на более производительный;

- установка эргономичных сидений;

- монтаж аудиовизуального оборудования;

- изготовление потолочной консоли (либо полки);

- переделка приборной доски с установкой бортового компьютера.

Переделка привода опускных стекол несложна и не вызывает затруднений даже у начинающего «газелиста». Совершенствование отопления ведется двояко. Первый путь – замена вентилятора и радиатора на более производительные устройства; второй путь – установка (обычно под пассажирским сидением) дополнительной печки, лучше автономной.

Потолочная консоль используется для размещения нештатной электроники, динамиков, осветительных приборов. Опытным путем выяснено: использование самодельной потолочной полки для перевозки всяческих мелочей рано или поздно превращает полезное добавление в бомбовой отсек. Не ошибитесь с выбором!

Тюнинг ГАЗели: как не ударить в грязь лицом

Амбициозность целей автотюнинга – не оправдание для тех, кто не улучшает, а ухудшает. Как делать не надо? Вот так!

Передвигаться на таком авто можно лишь очень неспешно и вдали от другого транспорта. Да и прослужит подобная конструкция недолго – если только под днищем кузова не спрятана стальная плита в руку толщиной.

Стремление к стилистическому единству дома, автомобиля и старинной кибитки, оставшейся от дедушки-цыгана, может сыграть злую шутку с владельцем Газели. Яркие тряпочки, золотая бахрома, вымпелы у лобового стекла, узоры на окнах. Говорят, так ездит пол-Индии и весь Пакистан. Но где Индия и где мы? С таким тюнингом Газели у нас далеко не уедешь, и не только по причине возмущения инспекторов ГИБДД.

Поворотные сиденья – отличная идея! Не всегда же автомобиль едет? Общаться во время стоянки лучше лицом к лицу! Главное – надежность фиксации кресел в выбранном положении. Иначе повороты на дороге придется осуществлять в два приема: первый – вращение руля; второй – возвращение кресла в исходное положение.

Флокирование кузовных поверхностей то ли входит в моду, то ли никак из нее не выйдет. Любой ворсистый материал – непревзойденный аккумулятор пыли и неиссякаемый источник волокнистых отложений, но этого мало. Флокирование – прекрасный способ окраски кабины в контрастные цвета категории «вырви глаз». Ездить в такой машине не захочется никому!

Переделка кузова Газели

Высокий кузов крытой грузовой Газели – и благо, и зло. Возрастание аэродинамического сопротивления приводит к резкому повышению расхода топлива. Обтекатель, установленный над кабиной, способен улучшить обтекаемость. Но только в том случае, если его размер и форма адекватны геометрическим параметрам автомобиля. Ошибки в выборе формы обтекателя не искупаются установкой дополнительных фар.

Ничуть не лучше, если полезность первоначальной задумки тонет в наслоениях псевдоулучшений. Дополнительные воздухозаборники на капоте и над капотом; козырек над лобовым стеклом; рельефный бампер на Газель; нижний боковой обвес – ничто иное как банальные излишества.

И даже невероятный световой тюнинг Газели не исправляет дела. Такая машина заметна, выглядит броско – особенно в темное время суток – но некрасива. А для впечатлительного пешехода – так и вовсе рогатый посланник преисподней.

Газель – машина большая. Казалось бы, ничто не мешает использовать ее в качестве объекта для художественных экспериментов любого масштаба. Но не все так просто.

Увеличенные колесные диски, инфернально сияющие дисковые тормоза, макси-юбка обвеса, трафарированный дракон на боку. Визуально машина присела и помчалась. Но даже по ровнехоньким дорожкам аэродрома ездить на ней можно только летом, исключительно в безветренную сухую погоду.

Меховая шубка машине к лицу, вот согласитесь! Предлагаем вашему вниманию очень женственный тюнинг Газели, да еще и с уклоном в вечномодные леопардовые мотивы. Как принято говорить в медицински неодолимых случаях – «стильно, мило, нежно, трогательно». И наверняка недешево. А еще прибыльно – если ездить вслед за этой котиковой Газелью и принимать у азартных прохожих ставки на скорость коррозии укрытого шубой металла.

Длинный автомобиль идет мягче, внутри у него места вдоволь. Но! Если вы свариваете (пусть даже и в заводских условиях) воедино два стандартных газелевских кузова, будьте готовые к скорому появлению трещин в самых неожиданных местах. Да и в ожидаемых тоже.

Любая коробчатая конструкция неустойчива к скручиванию, а все кустарные попытки упрочнить и обезопасить кузов навариванием косынок, стяжек, усилителей и прочих утяжелителей – малоэффективны. Но смотрится эффектно, не поспоришь!

Вместо заключения

Многие аспекты тюнинга Газели своими руками остались неосвещенными. В будущих материалах мы обязательно коснемся тем переделки Газели в полноценный кэмпер; систематизируем наработки повышения проходимости авто; подробно расскажем о тюнинге отопления и электрооборудования.

"Газель" автодом своими руками.

"Газель" автодом своими руками. ⇐ Газель

  • Перейти на страницу:

 Газель автодом своими руками. - domo6.JPG

"Но так то ведь ради чего то и живут люди,
не только чтоб детей нарожать и пожрать от пуза,
а должно быть в жизни что то светлое и высокое,
как то мотоцикл, снегоход, вертолет, катер
или автомобиль ручной работы. "
(Пал Саныч)

Начну из далёких 80-х, 90-х.
Всегда мечтал иметь в личном пользовании микроавтобус. Из того, что присутствовало в советском автопроме, верхом моих мечтаний был РАФ-2203 "Латвия". Но иметь в личном пользовании подобные авто тогда было запрещено. И вот перестройка, новые законы, скупка с предприятий б/у авто хлама.
Сначала (в 1989 году) в соседней области приобрёл на "левый" кооператив УАЗ - головастик, переделал его в микроавтобус - благо через дорогу от мастерской где я творил (бывшее МСУ-43) находился завод "АРЗ", который это делал профессионально, выпуская микроавтобусы ТАРЗ (Томский авторемонтный завод) на базе шасси бортовых УАЗов. Ходил, смотрел, через "заднее крыльцо" - профильная труба, стекла салона, боковая дверь.
Через парадный вход - технология.
Вообщем за пару месяцев упорного труда (спасибо помощникам) авто был готов.
Но не прельщал меня полный привод с набором шестерёнок - хотелось комфорта, мечтой был РАФик.
И вот в одном мед.учреждении я его нашёл! Стоял пару лет (из своих 4-х от роду) в подземном гараже и ждал меня. Купить нельзя, но обмен на УАЗ руководством был одобрен. И вот я собственник авто своей мечты! Концепция была определена сразу - в первую очередь это будет машина для отдыха и путешествий, во вторую - по хозяйству (на картошку, стройматериал на дачу), пришлось совмещать при определении планировки.
Хотя тема про Газель, но её рождение явилось результатом прекращения поставок РАФов из Прибалтики в следствии развала СССР. Да и базировалось производство "Латвии" на агрегатах ГАЗа. России требовался свой микроавтобус, вот эту нишу и заполнило творение ГАЗа, жаль что Газель не унаследовала от РАФа ни продуманности конструкции, ни качества.
Ещё один момент, почему рассказываю про РАФ - это был мой первый опыт использования микроавтобуса в качестве авто дома, благодаря этому авто я познал все прелести независимости на базах отдыха, наличие комфорта на природе и этот бесценный с моей точки зрения опыт я использовал при переоборудовании Газели.
Продолжение следует.

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
(Ещё немного про "РАФ")
Долго подбирал цвет, покрасил - крыша белая, кузов т.беж (кофе с молоком), стекла салона и кабины - титановое газоплазменное напыление (как в комнатах для допроса))) - зеркало снаружи, а изнутри даже не заметно что стёкла за тонированы, а с улицы в салоне ни чего не видно, с задним стеклом решил "выпендриться" - методом трафарета изолентой нарисовал портрет девушки, и так произвёл напыление, потом снял изоленту - на стекле рисунок.

Читайте также: