Газель греется на холостых

Обновлено: 05.07.2024

Перегрев ЗМЗ 406 и как я с ним боролся! Греется только по трасе.

Вся история с первого дня покупки и до решения проблемы!

Все началось с покупки автомобиля, с первой перегонки, от места покупки до дому 110 км.

Была ранняя осень, середина сентября, жарко было как летом, приехал к продавцу, осмотрел автомобиль, в принципе все понравилось, договорились о цене, написали куплюпродажи и вот я сел за "баранку" новокупленной Ласточки, направился в сторону дома, дорога была через несколько поселков, далее вышел на трассу и притопил, все ничего но через киллометров 10-15 заметил рост температуры, была в районе 95° "для Газелей это много", немного приспустил педальку газа, тянусь км 70-80 в час, так до дома и доехал, в голову всякие мысли плохие конечно лезли- пробита прокладка, трещина в Гбц и т.д, но все ж утешал себя, что в системе охлаждения вода, от этого и нагрев…
По приезду сразу слил воду, залил антифриз, покотался по городу, фуууух температура 80° расслабился:) приехал домой и на боковую…
С утра на работу, загрузился, выехал на трассу, а датчик опять в красную зону хочет залезть, под 95° показывает, в городском режиме

80° держит, а по трассе, в красную лезет стрелка, аж слезы наварачиваются;') откатал кое как день, по приезду домой купил 10 лопастной вентилятор и заменил стандартный6и лопастной на новый, вроде легче стало, а тут и бабье лето закончилось, в обшем ездил не греясь всю оставшуюся осень и зиму…

И вот наступает весна, теплые денечки, по утрам птички начинают петь — красотаааа
Еду с грузом в другой город, и "О'НЕТ" температура опять к красной зоне стемится, всякие мысли в голову полезли плохие, в общем откатал день, в субботу решил, что завтра железно найду проблему, с вечера почитал форумы, пообщался с Газелеводами и в воскресенье с утреца пошел искать проблему перегрева Ласточки… снял помпу, термостат проверил на работоспособность, все Гуд, заранее купил новый термос н 80° поставил его, все таки лето намечается. Далее решил промыть систему охлаждения, пошел в магазин, купил лимонную кислоту, взял 6 пакетиков по 90грамм разбавил с водой, завёл, дал поработать двигателю минут 20, слил промыл еще 2 раза так же, только уже обычной водой, вроде бачёк расшерительный побелел, значит дмаю что-то прочистилось:) снял бычёк и рассверлил два сапуна под обратку, что с радиатора и термоса идут — на форуме бывалы посоветовали, далее занялся радиатором, снял его промыл с обоих сторон под напором(да вроде и не грязный был, но все ж для успокоения души:)) ну и надо было поднять радиатор, что б хотя бы на уровне лопастей вентилятора был, и воздух с него засасывался, а не частично с улицы. Покрутил радиатор со всех сторон, принцип крепления осмотрел, вроде все просто, начал модернизацию на резиновые втулки, которые внизу радиатора находятся нарезал кусочки шланга твердого сантиметров 6 (резал на глаз) вставил в резинки, сверху стали "рога" — упоры радиатора, пришлось нижний патрубок укоротить сантиметра на 3, верхний патрубок тоже укоратил в месте, где на термос одевается. Вроде не плохо получилось, но как то болтается радиатор. Нужно что-то подложить с низу, конечно же брусок:) закрепил хомутами к нижней балке, по бокам тоже притянул радиатор хомутами(на всякий случай) отошел вперед, посмотрел как все смотрится с расстояния, немного разочаровался, брусок деревянный, что под радиатором, уж очень в глаза бросается:( вздохнул эххх, ну да ладно, посмотрим на результат, дальше видно будет:) Все собрал, залил тосол, завел, протянул хомуты на патрубках, вроде не текут

Понедельник — за бортом +19° температура двигателя

Вторник — за бортом +17° температура двигателя

82° как только не мучал Ласточку, в гору на пониженой, на повышеной залезал, до 90° так и не смог поднять температуру.

Газель греется на холостых

Привет всем Дорогие Друзья. В этой статье расскажу почему греется двигатель газель ЗМЗ 405, и как это побороть. Начнем с теории. Всем известно, что по законам физики горячая жидкость стремится вверх. И логично предположить, что для нормального охлаждения самой верхней точкой должен быть радиатор. Но конструкторы завода Газ видимо так не считают. И в случае с автомобилем Газель, верхней точкой является головка блока цилиндров. Для начала попробуем устранить это недоразумение и поднимем радиатор как можно выше.

греется двигатель газель

Для того чтобы сместить радиатор просто пере сверлим крепежные отверстия в его рамке и вместе с ней его поднимем максимально вверх. В моем случае удалось поднять радиатор на 9 сантиметров относительно его прежнего положения. После проведения этой процедуры я заметил, что перестало выкидывать тосол в расширительный бачек при остановке горячего двигателя. Но полностью проблему это не решило. Поэтому следующим этапом меняем термостат.

греется двигатель газель

На зиму для лучшего прогрева двигателя я установил термостат с температурой открытия 82 градуса. На лето устанавливаем термостат на 70 градусов, чтобы большой круг охлаждения открывался раньше и радиатор быстрее включался в работу. Отдельное спасибо хочется сказать все тем же конструкторам завода Газ. Благодаря ходу их безумных мыслей, крышку термостата невозможно снять, не отсоединив весь корпус. Так как один крепежный болт крышки термостата закрывается головкой ГБЦ. И подлезть до него ключом невозможно. Частично можно решить эту проблему заменив болты крепления на болты от корзины сцепления Ваз с головкой под ключик на 8. В этом случае проявив некоторое упорство можно заменить термостат, не снимая весь его корпус, а только крышку.

радиатор

Следующим этапом будем менять решетку бампера для лучшего обдува радиатора. Стандартная решетка бампера бизнес устроена так, что номерной знак закрывает треть радиатора. Тем самым получается эффект как зимой, когда мы закрываем радиатор картонкой. В продаже появилась новая решетка довольно неплохого качества и не имеющая данного дефекта. Крепится она так же, как и заводская.

радиатор

Греется двигатель газель ЗМЗ 405. Устранение неисправности.

Демонтируем старую решетку и видим, что за ней находятся видимо ребра жёсткости бампера, которые на мой взгляд абсолютно лишние. Аккуратно спиливаем их болгаркой. В результате почти вся поверхность радиатора открыта и его продуваемость стала намного лучше.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения.

При работе двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут вызвать перегрев двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия. Пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров, и как следствие, сложный ремонт двигателя.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения.

Если произошел перегрев двигателя, при его первых признаках, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота еще не вырываются клубы пара:

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Что делать, если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь.

После остановки двигателя, откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения на автомобилях ГАЗель и Соболь находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов. Нет ли под ней потеков охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или шлангов отопителя. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

Если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, но течи охлаждающей жидкости нет.

Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение. Двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь может перегреться и в случае выхода из строя термостата.

Проверка исправности термостата двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406.

Термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь по причине поломки электромагнитной муфты вентилятора.

Очень часто перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь, крыльчатка вентилятора которого приводится через электромагнитную муфту, происходит из-за поломки этой муфты. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если он не вращается, проверьте целость проводов электропитания муфты включения. Если провода исправны, замените водяной насос в сборе. Электромагнитная муфта отдельно в запчасти не поставляется.

Клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Профилактическая промывка ячеек радиатора системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Ежегодно промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления. Направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом эффективность радиатора частично восстанавливается.

Перегрев 406, очень нужны советы

Недели полторы назад провела ТО (замена масла, воздушного фильтра, ну ходовку посмотреть, уровень масла в коробке, мосту). Готовила к дальней дороге. После стоя в пробке на Люблинке, увидела горящую лампу перегрева и СТОП. Повторюсь, хотя температура в Москве была достаточно теплая, раньше перегрева не было. Надо еще отметить, что машину брала у человека, которого знаю очень хорошо, он говорит, что даже в прошлом году в жару у него и намека не было на перегрев.
Итак, выехав из пробки, при движении машина остывает, и все нормально, пока не упрешься в еще одну. При этом сначала машина не закипала (имею в виду клубы пара из под капота), при выключении движка, соответственно остановки помпы некоторое количество ОЖ выдавливалось через пробку.
Впечатление такое, будто один вентилятор не справляется. Перепугавшись, рванула в свой сервис. Там запараллелили на постоянку вентилятор от кондиционера. Кондером не пользуюсь. Теперь работают два.
Проблема не ушла. При движении по свободной дороге все в порядке, в пробке и даже на длинном светофоре, стрелка ползет вверх, естественно врубаю печку и со страхом жду загорания лампочки, и нервно смотрю на стрелку и горящую лампу.
Подъехала на диагностику, компьютер никаких ошибок не выдает, температуру выдает реальную, то есть датчик ОЖ работает, лампочка загорается что-то на 100-105 С.
Мастер предложил поменять термостат, не дав гарантий, что проблема уйдет. Но он тут при чем?
При свободном движении, если бы термостат не открывался полностью, машина бы грелась.
А сегодня при температуре воздуха 25 на Кутузе у арки конкретно закипела, при этом как-то быстро.

Завтра поеду в сервис. Менять все подряд начиная с термостата? Денег жалко.

Итак газ31105, 2005 г.в, кондер не включаю, антифриз не уходит ни на землю, ни в движок (знаю как это бывает, на 402 двигле было), никакой гадости в систему охлаждения (типа герметиков и т.п.) не лили, радиаторы оба промыты СНАРУЖИ.

ну смотри как получается :) что охлаждает ?
радиатор
вентилятор
помпа
термостат

вентилятор надо поглазеть как крутится под напругой и как от руки - редко встретится нормальный , я сменил штуки четыре прежде чем смог попасть в приличный магазин и купить немецкий + жгут проводов к нему - СРАЗУ стало все нормально


Радиатор - на более менее старой машинке не грех его снятьи промыть внутри и снаружи , на даче это просто развлечение , однако есть шанс не уехать своим ходом :) , поэтому на даче я промываю мойкой высокого давления , а если снимать то это около дома :) , себе заменил на трехрядный

термостат - ну это ваабще семечки , тем более что старый держал температуру 92-94 гр , а новый с теми же цифирьками на борту , держит 86-89, так что под замену однозначно , но . проверенный проваренный , инаяе может быть еще хуже


помпа . ну это вряд ли , хотя . 1000 рублей за помпу против стоимости замены прогладки КБЙ или ремонта ГБЦ это копейки :) , если уж с ней чего случилось то либо она течет , либо движек кипит непрерывно, кстати . а ремень то натянут? , может помпа проскальзывает ?

А радиатор горячий при этом? Сколько жидкости в системе?

Я два года назад безуспешно искал причину (в т.ч. в сервисах), пока не заменил радиатор, у него (когда я его вскрыл) оказалось напрочь забито 2/3 сот, снаружи выглядел нормально.

А так конечно можно поездить без термостата, поможет - заменить его, нет - профилактически заменить помпу, ремень, и если не поможет - радиатор.

это когда уже совсем трындец,а когда пробита слегка то от перегрева не отличишь , только если посмотришь на датчик температуры , или лампочку, но даже и это не гарантия , бывает что выдавливает ОЖ от дырки и в районе этого цилиндра начинает перегревать , голову поведет почти однозначно


но выкрутив свечки почти наверняка можно это увидеьт


я "под свою ответственность" угоаворил махнуть прокладку - настолько для "мастеров" было однозначто что это не она :)

вы не правы, человек дело говорит >При пробитой прокладке головки блока:
>- уходил бы уровень ОЖ из расширительногто бачка
>- На заливной маслянной пробке образуется эммульсия
>- Из выхлопной трубы валит белый дым.

Это когда прокладка пробита в буквальном смысле, когда там "дыра". А когда немного искривлена плоскость ГБЦ, например, и газы, которые под огромным давлением, в небольшом количестве в ОЖ попадают, а вот ОЖ, которая под давлением МАКСИМУМ в 1-1,5 бара, не уходит. Пока-что. Посмотрите внимательно на ОЖ, нет-ли "радуги" на поверхности (ее может и не быть еще), нет ли запаха выхлопных газов в бачке?

>Это так на всякий случай, чтобы Вы знали!
Это Вы зря, человек опытный, не думаю, что ему приятно такое читать.


Давайте предполагать что чудес на свете не бывает и если уж машину начало "колбасить" после ТО, то скорее всего 99% косяк именно в нем и был. Маловероятно, хотя и возможно, что у вас термостат загнулся внезапно, но как то это подозрительно выглядит. Я все же склоняюсь к первому варианту. Из перечисленного Вами перечня работ проведенных на ТО, скорее всего косяк в масле. Посмотрите на щуп - какого цвета масло. Если черное, то это 90% из за левого масла. При правильной смене масла и должной промывке маслянной системы (что обязательно для 406 двигателя иначе гидрикам капут будет) - нормальное масло темнеть может ближе к тысяче но ни как не ранее. Бывает так что заливают вместо нормального масла какую нибудь промывку или отработку очищенную вот вам и результат. И еще - если они вам вместо поиска причины перегрева запаралелили вентиляторы на прямую - грош цена такому сервису. Я б им морду набил и жалобу написал чтоб их лицензии лишили. Кстати это попадает под штраф - незаконное переоборудование автомобиля и нарушение правил его эксплуатации. При таком подходе в скором времени вы распрощаетесь с электропроводкой (дай Бог чтоб не сгорел весь автомобиль как это часто можно на дорогах видеть), аккумулятором, генератором и вентиляторами т.к. вентиляторы и вся электрика к ним предназначены на периодическую работу, а не на круглосуточную. Ну а двигатель скорее всего стуканет если там действительно масло такого качества, что прет перегрев.

PS: А потом слухи ходят что у нас автомобили плохие. ремонтеры у нас уроды.

не согласен 1. промывать двигатель, а тем более с гидрокомпенсаторами - нельзя, точнее можно, но только путем частой смены используемого масла (допустим, через 2-3 тысячи, а не через 10). Хотя при нормальном масле и своевременной смене промывка не нужна никогда.

2. под "штраф" действия сервиса не попадают никоим образом, т.к. это не тормоза и не рулевое, в противном случае установка нештатной сигнализации, магнитолы и т.д. влекла бы аналогичные последствия.

По промывке - читайте инструкцию по эксплуатации - там промывка обязательна. Нагар и прочие отложения в двигателе внутреннего сгорания не могут не быть в принципе. Собственно и любое масло применяемое в двигателе обладает многими свойствами, в том числе и моющими. Если масло нормальное то оно обязано смывать нагар и прочую дрянь, накапливаемую в двигателе,но это не означает что оно само будет все 10000 от замены до замены идеально отмывать от нагара т.к. оно НЕ ПРОМЫВОЧНОЕ, а эксплуатационное. От любого даже самого дорогого и хорошего масла можно ожидать большего или меньшего угара, но никак не стерильность в системе. А промывать двигатель с гидрокомпенсаторами не только можно, но и нужно, НО нормальными промывочными маслами, а не копеешной промывкой, которые естественно могут эту грязь шмотками отрывать, чем могут и забить как каналы в маслянной системе так и гидрокомпенсаторы. Эти басни про то что промывать нельзя недоразвитые СТОшники придумали чтоб к ним почаще ездили на капиталку.

ссылку в студию на ПДД и санкцию в КоАП, а также на обязательность промывки для 406-го и рекомендуемые промывочные масла.

Я уже говорил: Вас послушать - установка парктроника, дневных ходовых и т.д. огней незаконна :) Учитесь читать и понимать нормы права.

По поводу промывки - повторюсь: промывочное масло не обладает нужными смазочными свойствами, и его нельзя полностью слить из системы.

Хотите идеально чистый двигатель - меняйте масло каждые 5 000, применяя ПАО синтетику, но ни в коем случае не промывки.

«Техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации».

О какой же «другой» нормативно- технической документации идёт речь?

Требования к техническому содержанию транспортных средств содержатся ещё в одном документе – государственном стандарте ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля».

И что? Это декларативные нормы, на которые мне, как Гражданину, - все равно.

Как и на ГОСТы, техрегламенты и т.д.

Вот когда конкретная ответственность для граждан будет в КоАП или в УК РФ будет прописана- вот тогда и будем чтить.

Есть в ПДД перечень изменений, с которыми эксплуатация запрещена (рулевое, тормоза) - вот это по возможности стараемся не трогать, есть перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию - следим.

Газель греется на холостых

Linus » 23 июн 2016 08:40

Slayer » 23 июн 2016 10:03

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Богдан » 23 июн 2016 11:40

Slayer » 23 июн 2016 13:01

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Linus » 23 июн 2016 17:44

Artefact » 23 июн 2016 18:51

serg6033 » 23 июн 2016 19:07

Linus » 24 июн 2016 05:45

Linus » 24 июн 2016 05:52

Slayer » 24 июн 2016 10:19

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Странник » 24 июн 2016 17:01

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

hoopoe » 24 июн 2016 18:33

Митенька » 26 июн 2016 12:19

"Волга"-это состояние души!
Изображение

Linus » 28 июн 2016 17:46

vic3110 » 28 июн 2016 18:43

Slayer » 29 июн 2016 14:47

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

vic3110 » 29 июн 2016 20:52

Artefact » 30 июн 2016 07:24

melkii » 30 июн 2016 08:24

Господа, а мне одному кажется странной фраза, что на 406м двигателе малый круг перекрывается краном печки?

Циркуляция ОЖ в штатной системе через печку сделана отдельной веткой параллельно основному контуру. И малый круг через корпус термостата не перерыть краном печки. Поэтому и кипение в головке при температуре во внешнем контуре только 90 градусов очевидно. При снятии термостата для опытов нужно заглушить отверстие под его малой тарелкой.

греется газель змз 405

На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт ГАЗ 2705 (Газель) : Система охлаждения. У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто.

греется газель змз 405

Тем с таким название куча, прочитал многие из них, но у меня есть одно отличие.
Пока еду температура держится по приборке где-то в районе 85 градусов.
Когда останавливаюсь темпер начинает стремительно расти и доходит до отметки в 100, по приборке опять же, включается вентилятор, охлаждает достаточно быстро до 85-90, снова растет, снова охлаждается и т.д.
Когда начинаю ехать встает на отметку 85.
Она не перегревается, не идет в красную зону.
Термостат седня поменял не спасло, ОЖ свежее.
Кстати началось все после того как поменял ож и патрубки штук 5-6(потрескались), на этой же ОЖ ездят знакомые она норм.

Прокладка пробита. Пока едешь, помпа прокачивает. На хх не продавливает

Попробуй крышку приоткрутить на расширительном. Если поможет, то прокладка. Хотя на 405м металлопакет. Там пробои редкость

Печка в этот момент не холоднеет?

Печка в этот момент не холоднеет?

печка горячая всегда

Прокладка пробита. Пока едешь, помпа прокачивает. На хх не продавливает

12тыс км назад менялся блок и прокладка соответственно.

Попробуй с крышкой трюк. Ну и на горячую презерватив на расширительный одень и посмотри. Если быстро надуется прокладка или трещина.

Доп помпа стоит на печку?

Попробуй с крышкой трюк. Ну и на горячую презерватив на расширительный одень и посмотри. Если быстро надуется прокладка или трещина.

суть то в том ещё, что если я во время эту проблему увидел, началась ровно после вмешательства моего с заменой патрубков, промывкой и заменой ож

А может это датчик температуры с ума сходить?

нормально все, на месте стоишь радиатор не обдувается- вот температура и растет. На ходу обдувается и нагрева нет. У меня также.

Последний раз редактировалось mozes; 06.11.2017 в 22:12 .

Но не до сотки же. Там в радиаторе датчик на 82 градуса стоит вроде. Хотя не исключено что там уже эбу включает вентилятор. А если растет оч быстро, чего раньше не было, то либо пробка воздушная, либо помпа. Имхо

нормально все, на месте стоишь радиатор не обдувается- вот температура и растет. На ходу обдувается и нагрева нет. У меня также.

Но не до сотки же. Там в радиаторе датчик на 82 градуса стоит вроде. Хотя не исключено что там уже эбу включает вентилятор. А если растет оч быстро, чего раньше не было, то либо пробка воздушная, либо помпа. Имхо

На газеле рабочая температура вроде около сотки.

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

А вообще похоже на забитый радиатор.

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

На газеле рабочая температура вроде около сотки.

нормально все, на месте стоишь радиатор не обдувается- вот температура и растет. На ходу обдувается и нагрева нет. У меня также.

На улице -5, на легковой стрелка на месте стоит на хх

Рабочая температура двигателя Каменс

Неисправности двигателя
Во время работы мотора Камминс, температура газов внутри его рабочих цилиндров постоянно изменяется от 80 до 2200 град. При этом, минимальное значение соответствует температуре воздуха в конце впуска, а максимальное – процессу сгорания рабочей смеси.

Учитывая достаточно высокую температуру горения мелкораспыленного жидкого топлива, не трудно догадаться, что и сама конструкция двигателя, при работе в таких условиях, может прогреться до значительной температуры.

Однако, уже при достижении отметки в 100 град., происходит перегрев деталей мотора и наблюдается разжижение его смазочного материала. Снижение густоты смазки, в свою очередь, усиливает трение и ускоряет износ контактирующих поверхностей, что неблагоприятно сказывается на продолжительности их срока службы.

Рабочая температура двигателя Каменс на ГАЗели, КамАЗе и др. автомобилях составляет 90…95 град.

При этом следует отметить, что несоблюдение нижней границы также является опасным для технического состояния двигателя. Переохлаждение, как правило, приводит к ухудшению процесса смесеобразования и увеличению потерь энергии на трение, вследствие чего, повышается интенсивность износа

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

змз 406 система охлаждения схема

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Особенности конструкции

Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

  • распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
  • рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
  • закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
  • обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
Конструкция блока цилиндровТехнические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
ГБЦ ЗМЗ 405

Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

Перечень модификаций ДВС

У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.

Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
ЗМЗ 40522.10

Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
ЗМЗ 40524.10

ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
ЗМЗ 40525.10

В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
ЗМЗ 4054.10 турбо

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

  • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
  • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
  • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
  • использована система доочистки смазки.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
ШПГ мотора ЗМЗ 405

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
ГРМ привод

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

система охлаждения змз 406 инжектор

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Какой расход масла двигателя ЗМЗ 406

Для данной модификации силового агрегата допускается подъедание лубриканта в процессе работы. Уровень естественного расхода жидкости составляет около 100 мл/1000 км. Показатель считается умеренным, относительно аналогов.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

модернизация системы охлаждения змз 406

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

система охлаждения двигателя змз 406

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Схема охлаждения двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:

Греется двигатель умз 4216 газель бизнес

Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 странный перегрев

Доброго времени форумчане!

Ну и запарился я со своим Бизнесем: греется, выкидывает тосол из бачка, потом конечно же кипит. Движок УМЗ-4216, все с ним в норме. Долго я помучился, не мог понять в чем причина, пока не нашел вот эту статью оказалось все так банально до ужаса так что если надо вот:

Если тосол вылетает потом кипит это первая причина пробка образовалась

Так вот там, в статье, как раз про это и написано.

Я догадывался что пробка из-за чего не мог понять

Так вот там, в статье, как раз про это и написано.

Я догадывался что пробка из-за чего не мог понять

теперь понятна суть вопроса

теперь понятна суть вопроса

да да именно так

привет форумчани поскажите хочу преобрести соболь но двигатель умз 4216 2.8 (78лс) намного ли хуже чем 405??

Восточный край Воронежской обл

привет форумчани поскажите хочу преобрести соболь но двигатель умз 4216 2.8 (78лс) намного ли хуже чем 405??

А сам как думаешь, если двигатель со времен 21волги выпускается.

банальный ответ на на вопрос. снимите шланг с термостатной коробки лейте тосол пока не пойдет со штуцера. и еще как вариант поменяйте крышку расширительного бочка и проверьте работу помпы и термостата.

Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем. Обнаружил просто когда взял в руки помпу. не предусмотрено циркуляция охлаждающей жидкости вообще в районе 3-4 цилиндров. Для устранения покупаем тройник диаметром 20мм. шланг полметра на 20мм, 4 хомута и самое сложное заказать у токаря штуцер с резьбой и выходом под шланг на 20мм. Штуцер вворачиваем сверху вместо заглушки в районе 4-го цилиндра., кто помнит на 402, 421 раньше там стоял краник. Тройник врезаем в шланг идущий вход в помпу это нижний шланг (верхний это выход с термостата). Уже испытанно на 2-х газелях. Температура стоит стабильная нет выбросов при остановке двигателя. Удачи



тройник на этот шланг


УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем. Обнаружил просто когда взял в руки помпу. не предусмотрено циркуляция охлаждающей жидкости вообще в районе 3-4 цилиндров.

это не заводской брак!

практически у всех двигателей основной поток идет через последний цилиндр(змз, умз и ваз) и это правильно для направления охл.жидкости по гбц.

Есть другой способ, ставится термостат на открытие чуть ниже чем ставит завод, особенно на лето, зимой можно ставить тот что был, зимой нет выкидывания тосола.

У меня стояли двс умз, решал этот вопрос термостатом и лучшим обдувом радиатора, ну и после нагрузки даешь хотя бы полминуты поработать на оборотах 1000-1100.

Испытанно при +31 на затяжном подъеме температура стабильна +80 и не надо ждать продувать охлаждать полминуты. Все как на иномарках хлопнул дверью и не смотришь назад, что вскипит. В том то и дело нет забора с 4 цилиндра в заводском исполнении просто заглушили тупо. Раньше было на старых моделях.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

В том то и дело нет забора с 4 цилиндра в заводском исполнении просто заглушили тупо. Раньше было на старых моделях.

мне очень интересно увидеть данный момент.

Потому как не встречал такого, да и по определению быть этого не должно.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Испытанно при +31 на затяжном подъеме температура стабильна +80 и не надо ждать продувать охлаждать полминуты.

я верю что испытано! я не оспариваю что не помогло!

я немного о другом писал.

Просто у нас не принято ошибки признавать. У меня был случай с MAN пришло 125 единиц, так завод признал свои недоделки по моим тех указаниям. Соответственно приняли оперативно меры.

конструктора ушли но оставили след. остались молокососы


здравствуйте ! Ребята подскажите пожалуйста заменил термостат всё собрал ,завёл прогреваю чтоб проверить. В расширительном бачке уровень был на минимуме,при 80 градусах больше побоялся греть , расширительный бачок стало дуть его а патрубки не продавишь , стал приоткрывать крышку на расширительном бачке аккуратно стало выходить много воздуха потом полез тосол , что может быть подскажите

. В расширительном бачке уровень был на минимуме,при 80 градусах больше побоялся греть , расширительный бачок стало дуть его а патрубки не продавишь тосол , что может быть подскажите

Первым делом надо проверить исправность клапана в крышке расширительного бочка. Делается это обычным насосом для подкачки шин с монометром. Снимаешь пароотводный шланг с носика расширительного бочка и глушишь его болтом с хомутом. К носику бочка подсоединяешь насос и начинаешь накачивать давление в систему, следя за манометром. Исправный клапан не даст накачать больше, чем положено по штату для данного авто.

Ford Ranger 2.5 тdi

Мужики,я внимательно прочитал ваши мысли по поводу того что пыхтит ваш бизнес гузелька с двигателем 4216 в расширительный бачок.Здесь не двигатель виноват,а идиот который проектировал новую гильзу.Похоже диплом приобретен на взносы.Гильза имеет 4 фиксирующих бортика 2 наверхней части по 5мм между ними проточка 3мм и внижней части по 10мм 2шт через 15мм,прдставили?А тперь дальше,линейное расширение алюминия 21-24*10-6 а чугун 10*10-6 при всем приэтом чугун практически почти не имеет кэфициэнт удлинения,отсюда,при температуре от0 до 80*с гильза должна вытянуться на 0,30мм а она не может по природе и зафиксирована мертво снизу и сверху вот и отрывает верхний бортик вот и рвутся газы в рубашку охлаждения.Перегильзовал 2 блока, первый из любопытства ,на очереди еще три что дальше будет не знаю или меня замучают или кон

структора за яйца повесят.В восьмидесятые за такую глупость мне вместо диплома дали бы наверное желтую справку.Вот так ребята не ломайте голову почему так

Если тосол вылетает потом кипит это первая причина пробка образовалась

Как писал RailGS и выкладывал фото у меня такой резьбы в районе 4-го горшка нет, а вот под танчик есть! Получается если без танчика или штуцера то циркуляции в районе 4-го циллиндра как таковое нет! а если пустить через танчик то блок и гбц полностью прогоняет тосолом!


Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем. Обнаружил просто когда взял в руки помпу. не предусмотрено циркуляция охлаждающей жидкости вообще в районе 3-4 цилиндров. Для устранения покупаем тройник диаметром 20мм. шланг полметра на 20мм, 4 хомута и самое сложное заказать у токаря штуцер с резьбой и выходом под шланг на 20мм. Штуцер вворачиваем сверху вместо заглушки в районе 4-го цилиндра., кто помнит на 402, 421 раньше там стоял краник. Тройник врезаем в шланг идущий вход в помпу это нижний шланг (верхний это выход с термостата). Уже испытанно на 2-х газелях. Температура стоит стабильная нет выбросов при остановке двигателя. Удачи

Греется двигатель умз 4216 газель бизнес

1.Поставить в верхний патрубок датчик включения вентилятора 87-82 и от него и пусть включается электромуфта.

2. Поставить вискомуфту

3. Поставить 3-хрядный радиатор

4. Поставить дополнительный вентиляор электрический перед радиатором.

5. Поставить ( взамен) электровентилятор волговский в диффузор 402-ой.

6 есть алюминевые радиаторы на газель.
Там надо дорабатывать систему охлаждения в связи с условиями эксплуатации ( +45 градусов.)

Добавлено через 49 секунд

1.Поставить в верхний патрубок датчик включения вентилятора 87-82 и от него и пусть включается электромуфта.

2. Поставить вискомуфту

3. Поставить 3-хрядный радиатор

4. Поставить дополнительный вентиляор электрический перед радиатором.

5. Поставить ( взамен) электровентилятор волговский в диффузор 402-ой.

6 есть алюминевые радиаторы на газель.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Pypec, это заначит, что у движки температура постоянно около 100 градусов, пока на трассу не выйдет. Там надо дорабатывать систему охлаждения в связи с условиями эксплуатации ( +45 градусов.)

Улугбек, а в одной теме ты говорил что новые Газели вообще не ломаются

Газели с УМЗ все греются, совет один ставить доп вентилятор. и на эл.муфту ветилятор с большим количеством лопастей
Радиатор там уже 3х рядный, алюминиевый

Я добрый. Да мне просто на всех зла не хватает!

Улугбек, это газель-бизнес
У меня греется и при +25, в пробке тупо молотя на холостых. И то что микас поднимает обороты до 1,2т этого мало, приходится газулькой играть. вот и стоит газелька в пробке, а двигатель орет. Насчет подкапочтной вентиляции согласен, а можно еще поменять родной карлсон на электрический, ведь у него оборотов поболее будет? Вот только жужжать он будет постояноо (родной пыхтит постоянно, разве что минут 5 не работает после небольшой стоянки). Да и радиатор маловат для такого двигателя (привет 3102)

Та и газелька то новая, всего год, а проблемы с самого рождения с температруой.

Причина почему греется двигатель 4216 газель бизнес 2010?

Почему кипит антифриз в расширительном бачке?

Причиной, почему закипел антифриз, может быть неэффективная работа водяного насоса системы охлаждения. Такая неисправность характерна для двигателей, в которых шкив помпы вращается, с помощью отдельного ремня системы ГРМ. Чтобы избежать проблем, важно проверять натяжение ременной передачи и, в случае ее ослабления, производить настройку. В иной ситуации, антифриз перемещается по системе с меньшей скоростью и хуже отводит тепло от двигателя.

Причина выброса воды из расширительного бака на тракторе к-700 с двигателем ямз-238 нд?

Возможен другой вариант: прогорела прокладка под башкой, либо трещина в башке. Трещина бывает если в горячий заглушенный двигатель начинаешь доливать воду. Лить нужно при работающем ДВС.

Почему двигатель стреляет в глушитель?

Выстрел может происходить как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Хлопок происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя и возгорается в выхлопной системе автомобиля.

Среди основных причин хлопков могут быть следующие:

1) Плохо отрегулированный угол опережения зажигания или неисправный модуль зажигания, что вызывает проблему синхронизации движения поршня в двигателе и времени подачи искры.

2) Перепутанные свечные провода.

3) Нарушение зазоров клапанов или их износ (повреждение).

4) Неисправный датчик детонации на инжекторном двигателе.

5) Проскользнувший ремень ГРМ.

6) Нарушение герметичности элементов выхлопной системы.

Почему не переключается с бензина на газ на гбо 1 поколения?

Эта проблема может возникунть по одной из следующийх причин:

  • Неисправен сам переключатель
  • Нет прогрева кондуктора/воздушная пробка
  • Антифриза в бачке нет
  • Не работает датчик температуры редуктора
  • Проблема с реле
  • Пружина, которая поджимает отверстие прохождения газа (перетянута или жесткая)
  • Электромагнитый клапан накрылся
  • Предохранитель вышел из строя
  • Забит фильтр грубой очистки
Почему плохо греет печка в машине?
Бизнес-газель Умз 4216 вент. охл. на холостых может вообще не вкл., а как только топнешь и в районе2500 оборотов вкл. Причину подскажите?!

Здравствует. Если отвечать на Ваш вопрос, то скорее всего проблем скрыта в датчике температуры. Можно посетить сервис, где проведут диагностику и выявят точную причину Вашей проблемы.

Какие неисправности автомобиля увеличивают расход топлива?

Причинами высокого расхода топлива могут послужить очень много факторов. Самые распространенные:

-Забит фильтр бензонасоса

-Загрязнена дроссельная заслонка

-Неправильная работа форсунок

-Неправильная работа катушек зажигания

Считаем, что Вам лучше записаться на СТО и провести диагностику автомобиля 🙂 Доверьте работу профессионалам.

Выкидывает тосол через горловину радиатора на ваз 2106?
Что делать, если перегрелась или закипела машина?

Нужно включить отопитель салона на полную мощность. Это отведет часть тепла от охлаждающей жидкости на радиатор отопления печки и поможет охладить двигатель. Не открывайте крышку радиатора, жидкость находится под давлением! Если оно резко упадет, то тосол закипит, и струя пара ошпарит вас! Необходимо подождать 20-30 минут, пока жидкость остынет, затем, накинув плотную ткань поверх, осторожно открутить пробку радиатора, если она под давлением, то вы услышите шипение. Проверьте систему охлаждения на наличие протечек, в местах крепления шлангов. После того как авто постояло около 30 минут с открытым капотом, долейте воду в систему охлаждения и продолжайте путь.

В чем различие между двигателем змз 40630с и двигателем 40630а?

Читайте также: