Газель или баф феникс что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Baw fenix 1044, вся правда о нем!

Сегодня я расскажу вам об опыте владения грузовиком Китайского производства Baw Fenix-1044 e-2 и e-3.

Этот грузовичок по техническому паспорту аналог нашей Газели даже по грузоподъёмности немного уступает. А по факту это ЗИЛ – Бычок, по крайней мере, для е-3 точно.

Различия между е-2 и е-3 есть.

У них разные двигатели, коробки, сцепление, навесное оборудование и так далее.

Внешне они абсолютно одинаковые.

У меня они были оба со спальниками, но существуют модели и без них.

Машины принципе не плохие, много запчастей подходит от нашего автопрома так что в обслуживание более менее доступны.

Расход солярки в среднем у меня составлял на е-2 10-12 литров на 100 километров, а на е-3 13-15 литров на 100 км.

Грузил я на е-2 2,5 тонн, рама у него мощная выдержит и больше, но больше кто бы что не говорил везти ему тяжело. На е-3 до3,5 тонн бес проблем.

Хочу обратить внимания, эта машина очень жёсткая, долго ездить на ней устаешь.

Можно конечно поколдовать с рессорами от газона, но тогда теряешь в грузоподъёмности.

Жестянка у этих машин очень слабая, быстро покрывается рыжиками.

Е-2. Первые 70 000 км. Проблем она вообще не доставляла, за исключением не значительных мелочей.

Затем развалилось сцепление, отказал генератор, вышел из строя электромагнит, который включает вентилятор для охлаждения.

Отдельно его поменять нельзя, только вмести с помпой.

Начало пробивать прокладку под головкой каждые 10-20 тысяч километров.

Отдали головку на шлифовку, промерили гильзы, результат не изменился, пока не подсказали поставить прокладку с красным герметикам.

Поставили, 40 000 км. Полет нормальный.

Проводка начала сыпаться, пришлось менять полностью всю.

Часть датчиков заменили на Камазовские, поскольку родные практически не работали. Турбина вышла из строя, поставили от бычка с небольшими доработками

Резину поставили всю тоже от того же бычка, так как на родной она скачет как козел, особенно по разбитым дорогам становиться плохо управляемой.

А так больше вроде с е-2 ничего страшного не происходило.

Е-3. Топливная система очень прихотливая к солярке, часто барахлят датчики, тем самым происходит сбой работы форсунок.

Её ремонт обходится не дёшево, зачастую комплектующие на ТНВД приходится ждать долго.

Проводка, резина, датчики все тоже, что на е-2, летит быстро.

А так этот Baw е-3 пробежал у нас 300 000 км. Бес серьезных проблем.

За то потом рассыпалось все и сразу, кроме двигателя и коробки.

На сколько его хватит после ремонта не знаю.

Решил продать его, рассказав обо всех проблемах новому владельцу.

Он отнесся оптимистично, куплю говорит двигатели с коробками в сборе от Японцев и всего делов. Еще не одну тысячу пробегут.

Что ж хозяин барин, ударили по рукам и оформили сделку.

А в заключении хочу сказать, что baw finix 1044 машина сырая, которая требует серьезной проработки.

Отзывы про BAW Fenix

Перечень отзывов реальных владельцев о BAW Fenix (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Дружище, прикинь, у меня такие же проблемы и на таком же пробеге. И ГРМ тоже на 35 тысячах поменял на прогресс евро 2. Только он у меня развалился через 10 тысяч.

Ровно полгода назад стал владельцем Феникса (борт с тентом). Автомобиль идет с завода уже с ГБО. Пробег на сегодняшний день – 45 000 км.

Одно из главных его достоинств – это грузоподъемность. По паспорту можно брать на борт максимум 1,7 т. Но машина не боится перегруза – она замечательно едет, даже когда в кузове 2,5 т (мой предел – 2,8 т).

Управляемость меня полностью устраивает – такое ощущение, что сидишь за рулем легковушки, а не грузовика.

Качество лакокрасочного покрытия, правда, оставляет желать лучшего. Это касается всего – и кабины, и кузова, и рамы. Летом придется перекрашивать.

Да и тент мне не понравился – он какой-то слабенький. Надеюсь, его хватит хотя бы на несколько лет.

Кабина, конечно, небольшая, но за рулем помещаюсь нормально (мой рост – 183 см). За полгода я ни разу в ней не ночевал – думаю, если вечером ляжешь, то сутра не разогнешься. А вот чтобы немного подремать, места хватает.

По расходу: лично у меня никогда не получалось меньше 23 литров на 100 км. Причем не важно, есть груз в кузове или его нет. Это слегка напрягает.

Многие жалуются на подвеску – мол, она настолько дубовая, что не выдерживает позвоночник. Даже не знаю, с чем ее сравнивают, но, на мой взгляд, Феникс на ходу не жестче Газели.

Теперь о поломках:

• На 10 000 км просела правая передняя рессора. В сервисе признали, что это брак, но менять ее не стали – подложили лист и все.

• Когда проехал 25 000 км, накрылся датчик скорости. Поставил оригинальный. Он обошелся мне в 780 руб.

• На 30 000 км решил поменять ГРМ. Зубчатая цепь, которую установили на заводе, непредсказуемая – у меня к ней не было никакого доверия. Взял Прогресс Евро-2.

У меня Феникс 33460 (Евро-4). Купил в ноябре 2014-го. Это не грузовик, а г-вно на колесах. О сервисе вообще молчу – его нет!

Топливная система отказывается работать с нашей соляркой, даже если заправляться на брендовых заправках. Форсунок хватает примерно на 2-3 тыс. км. И это притом, что одна стоит не меньше 15 000 рублей.

За 40 тыс. км пробега дважды полностью ремонтировал топливную аппаратуру. Это «удовольствие» в целом обошлось мне в 230 000 рублей. По гарантии делать не хотят.

С коробкой передач тоже были проблемы – в один «прекрасный» момент она вышла из строя. За ее ремонт отдал 26 000 рублей.

Три раза приходилось менять передние сайлентблоки (к счастью, по гарантии). Ну и мелких поломок было предостаточно.

В конечном итоге выбросил всю электронику и топливную систему Коммон Рейл. Переоборудовал на Евро-2. Цена вопроса – еще 120 000 рублей.

У автомобиля есть лишь одно достоинство – крепкая рама. Все остальное – сплошные недостатки. На заводе отказываются от серьезных ремонтов, объясняя это тем, что водители сами во всем виноваты – «не умеют ездить». Но я 20 лет отработал дальнобойщиком!

Автомобиль был куплен в июне прошлого года, а спустя 9 месяцев успешно продан.

Изначально знал, что покупал китайскую машину, и поначалу она оправдывала ожидания.
На мелкие проблемы внимания не обращал, однако за 82 000 км вылетело три форсунки. В результате оказалось, что ТНВД стал разрушаться, и стружка распространилась по системе. По гарантии менять отказались.

Отремонтировав машину, поспешил ее побыстрее продать.

Приобрел БАУ Фenix осенью 2013 года, двигатель Евро-4.

Сначала автомобиль понравился, но при перегонке сразу возникли проблемы: потекло масло, затем пропала тяга.
Все устранял за свои деньги.

На 10200 км поменял за свой счет подшипник передней ступицы.

Зимой в машине холодно, шумоизоляция плохая, лобовое стекло замерзает.

Почти четыре года владею грузовичком BAW 1065. Взял его новым, у ОД. Год выпуска – 2007-й (Евро-2). Сейчас одометр показывает 267 000 км.

Покупая автомобиль, я понимал, что беру китайца, поэтому не ждал от него высокого качества. Но в целом он мне понравился – хорошая рабочая лошадка, а если сравнивать с российскими аналогами, так вообще отличная.

Печку пришлось переделать в первую же зиму. Убрал заслонку, которая отвечает за подачу воздуха в салон и на стекла. Затем поменял радиатор отопителя (взял от ВАЗ-2101). Установил дополнительную помпу. Кран убрал.

После этого в кабине стало очень тепло – ездил в футболке, даже когда на улице было -25°С. Через год начал гонять на север, именно поэтому поставил вторую печку. Основная теперь отвечает за стекла, а дополнительная дует на ноги.

Руль с гидроусилителем – управлять автомобилем легко и приятно. Динамика приличная. Тормоза работают нормально. Единственное, передачи поначалу переключались как-то туго – иногда только со второго или даже третьего раза. Но со временем все наладилось.

Чтобы не пришлось менять подшипники, советую сразу после покупки проверить смазку в ступицах. Я же этого не сделал, из-за чего они быстро пришли в негодность.

Но вообще за время эксплуатации серьезных поломок было мало. Дважды менял диски сцепления и один раз корзину. Ну и крестовины поставил новые. На этом, в принципе, все. Мотор по сегодняшний день работает нормально.

Газель или баф феникс что лучше

Так уже озвучь свои габариты и вес. Я-то, чо, 173 -рост и 80 - вес в любой машине помещаюсь.

:gw: надо МАЗёнка (Зубрёнка)

:gw: надо МАЗёнка (Зубрёнка)

то же мучаюсь мазенок большой, под мою работу, 1044 уже не хватает денег примерно, как ТС могу набрать вот и думаю что делать, б\у смотрел за эти деньги, если европа, то старая, если хэндай то 2007-2008 год

Я не могу сказать как ведёт себя рама, но ты точно удлинён. Это же гораздо выше среднего, что ты хочешь? Все машины под стандарт.

:da: не ему надо бау со спальником , сиденье убрать и на спальнике сидеть и все будет хорошо, только без обид.

меня валдай эвакуатор возил, вес машины 3 т идет нормально, только качает сильно центр тяжести высоко, он же возит стекло в пачках, по2 пачки плюс пирамида у него из швелеров сварена

Саня, а ивеко какая была, у нас одна ходила говорят по 4т стабильно таскал

Дейли 35С18 286222862328624
Я по 3 -3,5 таскал, с прицепом за 4 переваливало.

то же мучаюсь мазенок большой, под мою работу, 1044 уже не хватает денег примерно, как ТС могу набрать вот и думаю что делать, б\у смотрел за эти деньги, если европа, то старая, если хэндай то 2007-2008 год

бери ХЁНДЭ 2007 года ( если найдеш живого) и не раздумывай.

У меня 192 , вес прилично за сотку ( скок точно не скажу - секрет ) . Удивительно , но в 1044 чувствую себя вполне комфортно . Пару раз ездил " на дальняк" ( 500 км - у каждого свой дальняк ) не уставал вообще . Спать в нем конечно просто не возможно , но по городу для меня оказался самой оптимальной машиной .
4 тонны это его родной груз , 5 тож в легкую в стоке будет возить . Расход у меня лично по городу 17-18 литров . По трассе 12-13 , но я меньше 100 км в час не езжу .

Про то что спалку подвинуть уже думал, но от этого длинна кузова уменьшится( Машина нужна только НОВАЯ. Б.у. даже не рассматриваю. Хотя Турбодейли 70с15 - вот то что надо) Или еврокарга 5-7т. Но ценник уже далеко не мой. В 1044 больше всего неудобства в том, что левое колено в обшивку еще упирается, а правое в тоннель кпп. Каждый день будет по 2 рейса в общем на 500км. В 1044 за один раз проехал почти 1200км, с остановками только на заправку, по приезду ноги гудели просто. И грузили 1044 пару раз 4,5т - ехала нормально, последствий нет пока. А в Аумарке от постоянной загрузки в 3т через пол года рессоры выпрямились.

Сомневаюсь что при общем большем росте у меня ноги короче . Сейчас специально сел и померил до панели 5-7 см , тоннель КПП как площадка для ноги , на ней нога лежит и на ГАЗ давит .
А ты не пробовал сидуху назад отодвинуть ? У меня спинка в стенку упирается и почти до конца на салазках отодвинута . Для езды тесной кабину не считаю , для отдыха да . Без 4х тонн , вот уже три года как мой БАФ со двора не выезжает ( западло ) . Правая рессора чуть слабже , хотя хрен знает в какую жопу и с каким грузом мой водятел попадал .

Сидуху до конца отодвинул, руль наоборот по максимуму отодвинул от себя. Как мне показалось машинка то не плохая, кабина все портит, но так как далеко ездить не придется, готов мириться с этим, уповая на то, что Баф покрепче Валдая будет. А в пределах 1 000 000 руб. больше из нового ничего и не взять. В Валдае вообще то тоже не очень просторно.

Даешь пропан! Обновленный BAW Fenix 33462-102 с газобензиновым мотором ЗМЗ-409 из Ульяновска

Даешь пропан! Обновленный BAW Fenix 33462-102 с газобензиновым мотором ЗМЗ-409 из Ульяновска

Компания "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" представила на Дмитровском полигоне НАМИ обновленный грузовик BAW Fenix 33462-102, мотор которого может работать как на бензине, так и на сжиженном пропане. В Ульяновске считают, что доработанный "Феникс" по своим характеристикам превосходит даже новейшую "ГАЗель-Next"!

Производитель позиционирует газомоторный BAW Fenix 33462-102 как представителя класса легких коммерческих автомобилей полной массой до 3500 кг (категория В). Паспортная грузоподъемность бортовой модификации - 1700 кг. Обновленный автомобиль сохранил преимущества прежней версии, в том числе откидывающуюся вперед кабину, вместительные кузова на 6 или 8 европалет, мощную раму, но в то же время получил целый ряд усовершенствований: новую 5-ступенчатую КПП с привычным алгоритмом переключения передач; новый облегченный задний мост; новый карданный вал; более мягкую и облеченную подвеску (рессорная, с двумя гидравлическими амортизаторами); гидравлический двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем (тормозные механизмы передних колес - дисковые, задних - барабанные); шины и диски российского производства. В кабине - новые рулевое колесо, сиденья с боковой поддержкой и комбинация приборов.


Однако главный козырь обновленного "Феникса" - это, конечно, новый газобензиновый мотор ЗМЗ-409061.10, специально разработанный Заволжским моторным заводом для модельного ряда коммерческих автомобилей компании "БАУ-РУС". "Движок" развивает 135 л.с., выдает 214 Нм крутящего момента и соответствует экологическому стандарту Евро-5.

"Питается" ЗМЗ-409061.10 сжиженным нефтяным газом (пропан) и бензином. Причем на бензине мотор фактически только запускается, а после прогрева автоматически переключается на пропан (система настроена так по умолчанию). Но при желании в любой момент водитель может перейти на бензин - для этого на панели приборов имеется специальная кнопка. Газовое оборудование - итальянской фирмы Lovato (четвертое поколение, распределенный впрыск). Бак для пропана установлен на раме слева, его емкость - 95 литров, что обеспечивает пробег как минимум 600 км. Бензобак установлен на раме справа. В базовой версии он имеет минимальный 15-литровый объем, при необходимости можно заказать бак большего объема. Использование автомобиля на газовом топливе, как утверждает "БАУ-РУС", позволяет сэкономить на заправках до 50% по сравнению с бензиновыми или дизельными двигателями, что существенно снижает стоимость владения.


Еще одна важная особенность BAW Fenix 33462-102 - он стал "русским" уже более чем наполовину. Как сообщили представители завода, уровень локализации по данному автомобилю превысил 60 процентов (здесь российские электрооборудование, светотехника, система вентиляции и отопления, стекла, зеркала, элементы надстройки и др.), что позволяет не зависеть от валютных колебаний. Благодаря этому производитель смог предложить оптимальный ценник: бортовой BAW Fenix 33462-102 в базовой комплектации будет стоить 780.000 российских рублей. При этом в Ульяновске ведут работы по увеличению доли отечественных комплектующих (предполагается использовать российские амортизаторы, рессоры, карданные валы, мосты), что позволит увеличить локализацию в 2016 году уже до 82%.

BAW Fenix 1044: технические характеристики

BAW Fenix 1044: технические характеристики

BAW Fenix 1044 – это маневренный малотоннажник для использования на внутригородских перевозках и «коротком плече». Выпускался как в бортовом варианте – под установку тентованного кузова, так и в качестве универсального шасси – для монтажа промтоварных, изотермических и рефрижераторных фургонов; автоэвакуаторов, крано-манипуляторных установок и иного спецоборудования. BAW Fenix 1044 – уже устаревшая модель, на смену которой в 2010-х годах пришли более современные BAW Fenix 33462. Поэтому приобрести такой грузовик можно лишь в подержанном варианте.

Несмотря на то, что китайская марка BAW зашла на отечественный рынок ещё в начале 2000-х (вслед за JАС, FAW, Foton), доля этих машин в транспортном потоке российских городов очень мала. Отвоевать значимых позиций грузовики BAW Fenix не смогли, несмотря на наличие в 2007-2015 гг. собственного сборочного производства в Ульяновске. Конкуренция в этом сегменте очень большая, а потребители продолжают смотреть на китайские машины с недоверием.

О производителе и сборочном производстве BAW в России

Автозаводы BAW работают в Китае с 1958 года. По объёмам производства это один из крупнейших производителей автомашин в КНР и во всём мире. BAW поставляет автотехнику для армии Китая; выпускает не только грузовики, но также легковые автомобили, мотоциклы и микроавтобусы. Продукция данного бренда широко представлена в странах Азии и Африки.

Официально на российский рынок компания пришла в марте 2006 года, с созданием ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» как дистрибьютора автомобилей марки BAW. Ставка изначально была сделана на продажи легко- и среднетоннажных грузовых автомобилей BAW Fenix, плюс автобусы на их основе.

О производителе и сборочном производстве BAW в России

С 2007 года стартовало сборочное производство автомобилей марки BAW в России, на территории бывшего Ульяновского завода тяжёлых и уникальных станков. В 2011 году было подписано соглашение о создании совместного предприятия полного цикла, по полномасштабному производству коммерческих автомобилей и автобусов BAW. В 2015 году это предприятие было объявлено банкротом и закрылось.

Общее описание грузовика BAW Fenix 1044

Для управления данной машиной нужны права с «легковой» категорией В: её полная масса не превышает 3,5 тонн. Разумеется, ценят эти автомобили не за внешний вид, а совсем за другие характеристики. Но всё таки – вначале о дизайне машины.

В целом, его можно оценить как «знакомый японский». Профиль кабины, форма её дверей и общий облик автомобиля – во всём явственно проглядываются черты японских малотоннажников середины девяностых годов. Что не удивительно: на их базе ведь построено большинство китайских грузовиков. От старых японцев BAW Fenix 1044 отличает только передняя оптика более современного вида – чувствуется, что фары китайские дизайнеры прорисовывали самостоятельно.

Общее описание грузовика BAW Fenix 1044

Грузовик достаточно компактный и маневренный; на нём без проблем можно заезжать в центральную часть крупных городов и протискиваться в плотном потоке.

Стандартная грузовая платформа автомобиля BAW Fenix 1044 – металлическая, с высоким передним бортом, с откидными боковыми и задним бортами. Предусматривается установка каркаса с тентом, или кузов с тентом и задними распашными воротами.

Двигатель грузовика BAW Fenix 1044

На грузовике данной модели установлен верхнеклапанный дизельный двигатель CA4DC2-10E3 рабочим объёмом в 3,2 л (3168 куб.см). Располагается он под кабиной, над передней осью. Доступ к мотору обеспечивается откидыванием кабины вперёд.

Это четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель с прямым впрыском дизтоплива, который оснащён турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность составляет 103 лошадиные силы (или же 76 килоВатт) и достигается при частоте оборотов мотора 3200 об/мин. Наибольший показатель крутящего момента в 245 Н.м достигается при показателе оборотов в 2 200 об/мин.

Степень сжатия – 17 к одному. Диаметр цилиндра составляет 98 мм, а ход поршня – 105 мм. На каждый цилиндр мотора приходится по четыре клапана. Ёмкость системы охлаждения двигателя – 14 литров, ёмкость его системы смазки – 6 литров.

Двигатель грузовика BAW Fenix 1044

Двигатель данной машины является очень простым в техобслуживании и ремонте, неприхотливым и нетребовательным к качеству дизельного топлива. На нём не предусмотрено никаких датчиков, кроме температурного.

На автомобилях BAW Fenix 1044 первых годов выпуска дизель соответствовал нормам экологического стандарта «Евро-2», а впоследствии был оснащён системой электронного впрыска «Коммон Рэйл» и стал соответствующим требованиям эко-стандарта «Евро-3».

Также автомобили BAW Fenix 1044, по мере развития их серийного производства в России, стали штатно оборудоваться предпусковыми подогревателями двигателя. для облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды, а также устройством подогрева воздуха при пуске. Это устройство, работающее автоматически при включении зажигания. Об этом сигнализирует контрольная лампа в виде спирали на комбинации приборов. Пуск двигателя тогда требуется производить после отключения этой контрольной лампы.

Трансмиссия

В конструкции данного грузовика использована механическая коробка переключения передач LG5T35-BQ2: трёхрядовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами инерционного типа на всех скоростях, кроме передачи заднего хода. Передаточные числа этой МКПП: 1 – 5,057; 2 – 2,883; 3 – 1,686; 4 – 1,000; 5 – 0,763; 3Х – 4,57

Трансмиссия

Сцепление здесь использовано сухого типа, однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа, ведомый диск с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний. Привод включения сцепления – гидравлический.

Карданная передача задействована открытого типа, с промежуточной опорой и скользящей вилкой, карданные шарниры с крестовинами на игольчатых подшипниках. Ведущий мост – одноступенчатый, гипоидный, картер неразъёмный штампованный. Передаточное отношение: 5,571.

Подвеска, ходовая часть, тормоза BAW Fenix 1044

Грузовик укомплектован рессорной подвеской зависимого типа. Амортизаторы в её состав входят масляные, гидравлические, телескопического типа. Спереди стоит балка двутаврового сечения из кованной стали. Компоновка подвески простая и надёжная. Похожая конструкция применяется и на наших ГАЗонах и ГАЗелях. Что касается техобслуживания, то балка требует только периодического шприцевания шкворней, регулярной процедуры каждые полгода эксплуатации.

Подвеска этого грузовика жёсткая и стойкая, она вполне уверенно проходит все ямы, ухабы и дополнительные нагрузки. Тормозная система на BAW Fenix 1044 такая же, как и на «ГАЗелях». Спереди установлены тормоза дисковые двухпоршневые, а сзади – классические барабанные. Однако в отличие от горьковских грузовиков, в китайских машинах тормоза оснащены ещё и пневматическим приводом. В тормозной системе имеется регулятор давления, называемый в простонародье «колдуном».

Стояночный тормоз – трансмиссионный, барабанного типа, установленный на фланце коробки передач с механическим (тросовым) приводом и с индикатором включения.

Следующее поколение, грузовики модели BAW Fenix 33462, стали в штатном порядке оборудоваться антиблокировочной системой тормозов (АБС).

Подвеска, ходовая часть, тормоза BAW Fenix 1044

Колёса BAW Fenix 1044 «обуты» в камерные шины на штампованных дисках – два на передней оси, четыре – на оси задней, плюс ещё одна «запаска». Резина изначально на всех автомобилях BAW Fenix 1044 установлена китайского производства. Резьбы на колёсах левая и правая. На задних колёсах имеются футорки. Это достаточно неудобно, поэтому многие водители выражают своё недовольство данным фактом.

Несмотря на то, что официально обозначенная грузоподъёмность данного автомобиля равна всего лишь 950 килограммов, на самом деле он принимает на борт по 2 тонны груза и даже более. Усиленная рама грузовика не испытывает ни малейших деформаций от такой значительной перегрузки. Рама этого автомобиля – штампованная, на заклёпках лонжероны швеллерного сечения. Она снабжена семью поперечинами, передним бампером и задним противоподкатным брусом; передним и задним буксирными крюками.

Кабина и рабочее место водителя

Внутреннее убранство кабины грузовика BAW Fenix 1044, разумеется, особо комфортным назвать никак нельзя. Всё в её салоне сделано по принципу «необходимого минимума», выглядит предельно просто и несколько грубовато. Однако такие машины ведь и покупаются для каждодневных грузоперевозок, а не для того, чтобы кататься, наслаждаясь современным дизайном салона и его комфортом.

Кабина и рабочее место водителя

Насчёт интерьера кабины BAW Fenix 1044 многие высказывают следующее замечание: напрасно его отделка выполнена светлыми материалами – ведь всё это пачкается водителями и грузчиками-экспедиторами в ходе эксплуатации. Ну и, конечно, мало кому может понравиться так любимая китайскими производителями 2000-х / начала 2010х коричневая гамма пластика «под дерево»: смотрится очень дёшево и некрасиво. Ещё одно замечание высказывается часто по поводу пола, который не только светлый, как и всё остальное, но и достаточно скользкий. Всё эти «модные» особенности – и светлый пластик, и отделка «под дерево» будут убраны в следующей модели, BAW Fenix 33462.

Снизу кабина BAW Fenix 1044 оклеена снизу тепло- и звукоизоляционным материалом. В этом несложно будет убедиться, если откинуть кабину вперёд.

Винтореечный рулевой механизм, включающий в себя винт, шариковую гайку-рейку и сектор, оборудован гидравлическим усилителем.

Технические характеристики в цифрах

  • Полная масса – 3,5 тонны.
  • Официальная грузоподъёмность – 950 кг. Реальная грузоподъёмность – 2,5 тонны.
  • Габаритные размеры: длина – 5,99 м, ширина – 2,02 м, высота – 2,22 м.
  • Колёсная база – 3,31 м.
  • Передний свес – 1090 мм; задний свес – 1592 мм.
  • Дорожный просвет – 180 мм.
  • Колёсная формула – 4х2.
  • Размеры грузовой платформы: длина 3,87 м, ширина1,9 м.
  • Максимальная скорость – 95 км/ч.
  • Реальный расход дизельного топлива: 12,5 л на 100 км – на трассе; 16-18 л на 100 км – в городском потоке.
  • Объем топливного бака – 90 или 120 литров (встречается и такой, и такой вариант).
  • Размер шин: 6.5-16; 215/80 R16C.

Отзывы владельцев грузовиков BAW Fenix 1044

Первое, на что обращают внимание владельцы и водители данных грузовых машин, в своих многочисленных отзывах, – это доступная стоимость BAW Fenix 1044. Именно недорогая, в сравнении с большинством конкурентов-«одноклассников», цена, за которую возможно приобрести такую функциональную машину, и становится для большинства людей самым главным фактором, стимулирующим их к покупке.

Другой немаловажный фактор – желание прибрести автомобиль попроще и подешевле в техобслуживании. Чтобы грузовик не был напичкан электроникой, а был бы простым, как трактор. По техническому обслуживанию и ремонту BAW Fenix 1044 действительно получается очень простым и недорогим (что особенно заметно на основе «Мерсов» и «МАНов»). Но и поломок «китаец» приносит гораздо больше и чаще – всё по какой-нибудь мелочи (примерно как наша ГАЗель).

В целом, опыт эксплуатации позволяет говорить о BAW Fenix 1044 как о выносливой, неприхотливой и работоспособной машине. Двигатель неприхотливый, надёжный и долговечный. Правда, при сильных морозах заводится он плохо. Подвеска – очень живучая. Возит до трёх тонн, соответственно, и работать можно по трёхтонным расценкам, быстро окупив автомобиль и получая прибыль. Расход дизтоплива машина показывает достаточно приемлемый.

Однако нареканий к автомобилям данной модели есть много. В частности, недостаточно комфортная, тесная и холодная кабина. При морозах более -15°С в салоне становится довольно-таки холодно, и отопительная система уже не справляется с этим. Внутреннего пространства в кабине маловато для водителей ростом 180 см и выше. Но даже у людей среднего и небольшого роста после полного дня, проведённого в кабине этой машины, начинает болеть спина и ощущаться значительная усталость. Шумо- и виброзащищённость рабочего места водителя также оставляют желать много лучшего.

Электрика в BAW Fenix 1044 дешёвая и некачественная. Нередкими являются случаи, когда на начинает коротить и понемногу выходить из строя уже в первый год эксплуатации грузовика. Из-за этого стрелки указателей и индикаторные лампочки на приборной панели могут начать «жить своей жизнью», словно светомузыка.

Отзывы владельцев грузовиков BAW Fenix 1044

«Родные» шины тоже стоят довольно некачественные. Если зимой машина долго постоит, особенно под грузом, то они становятся яйцеподобной формы и, пока не нагреются, едешь по ровной дороге и подпрыгиваешь. Дорогу эти шины держат плохо, при торможении возникает такое ощущение, как будто едешь на лыжах.

Металл кабины и его покраска – скверного качества, от коррозии машина в целом защищена слабо.

Слегка привыкнув и приспособившись, на этой машине несложно будет ездить даже тем, кто совсем ещё недавно получил права категории B и не набрал на дорогах должного опыта. Небольшая ширина грузовика помогает успешно пробираться сквозь городские пробки, отличная обзорность, с большими зеркалами и высокой посадкой, позволяет спокойно маневрировать по стеснённым подъездным территориям около складов и магазинов. Конечно, непривычными кажутся 6 метров длины, в особенности при самых первых попытках двигаться задним ходом.

Ближний свет фар у BAW Fenix 1044 недостаточно яркий – эту особенность машины также отмечают практически все её владельцы или водители.

Стоимость грузовиков BAW Fenix 1044 на вторичном рынке

Во многих регионах Российской Федерации и республик СНГ имеются предложения о продаже подержанных грузовых автомобилей данной модели. Цена зависит от года выпуска и технического состояния машин, и находится в диапазоне от 150 тысяч рублей (2006 года выпуска) до 650 тысяч рублей (2011 года выпуска). Новый грузовик BAW Fenix 33462 стоит от 1 миллиона 100 тысяч рублей.


Купил машину в конце ноября 2016 с завода, пока доехал до дома (это 2300 км.) амортизаторы потекли, сайленблоки начало съедать, топливный шланг лопнул, тросик переключения коробки передач сплавился от коллектора и самое главное, что газовое оборудование перестало работать при температуре – 28 градусов, как пояснил мне сервисный центр после обращения к ним, что машина не предназначена для низких температур (т. е. на автомобиле можно ездить только до - 28 градусов, дальше автомобиль эксплуатировать нельзя). В кабине очень холодно щели везде. Расход топлива в 2 раза БОЛЬШЕ заявленного. По истечению двух месяцев сломался двигатель, оттащил машину в сервисный центр, где провели вскрытие и обнаружили что часть поршня отвалилась, т. е. некачественный метал. В гарантии мне отказывают, не чем не аргументируют свой отказ и на просьбу дать официальную бумагу об отказе в гарантийном ремонте дают отказ, что ничего мы вам давать не будем! Представитель завода по гарантийному ремонту и обслуживанию гражданин НЕМОВ, отказывается разговаривать и пояснять ситуацию. Вообщем БЕСПРЕДЕЛ творится на ЗАВОДЕ в городе УЛЬЯНОВСКЕ. Автомобиль некачественный и недоработанный, никому не советую его приобретать, если не хотите мучатся с ним как я.

Извините пожалуйста за мое выражение, но машина полное гавно, как по ходовой части, двигателю, которые с такой мощностью не тянет эту машину, а еще если на ней стоит будка, то вобще полная засада, мотор ревет, в салоне как в бане, а она еле едет. За 3-месяца ее эксплуатации, вызвал 5-раз эвакуатор, 5-раз "бадался" с сервисном и даже с зоводом BAW, который находится в г. Ульяновске, но не запчастей ничего там нет. При продаже автомобиля менеджеры салона говорят, что якобы сначала они наполнили склад запчастей в Москве, а потом стали продавать машины - не верьте, это полное вранье, и руководство менеджеров специально их так учит, чтобы они их продавали, а потом все эти бедные покупатели мучаются в поисках запчастей и всего остального.

В итоге, что получилось с моей машиной:

  1. Кузов начал цвести буквально через 1,5 месяца, особенно передние стойки части кузова и бампер (наверное красят без грунтовки что ли);
  2. Если машину брать на буксир, то можете сразу попращаться со своим бампером, т.к в машине отсутствует отвертие для буксировки и трос можно протянуть только между кабиной и бампером и в итоге бапер, стеланные наверно из фальги превращается в ничего;
  3. В течение 2-х месяцев вышло из строя:

а. трос переключения передач, при движении рычаг переключения передач, точнее кулиса начала болтаться в разные стороны и пропали все передачи;

б. Замена всей тормозной системы - при торможении машина вибрировала, как самолет приземляется на взлетную полосу;

в. На скорости заклинило переднее левое колесо - оказалось, что на заводе забыли закрутить передний суппорт;

г. Появились проблемы - с рулевой колонкой- на скорости вал руля болтался и это было очень чувствительно, тем более в машине отсутствует ГУР;

д. С будкой машина не едет вообще, а если еще в нее что то нагрузить, то подумайте сами;

е. Сервисное обслуживание - полный отстой, особенно компания "Автокомтранс" на ул. Иловайская, где сидят такие механики, откуда выехать практически нереально без каких либо последствий в ремонте.

Я конечно понимаю, что это китаец, но извините - покупал новую машину и думал, что хотя бы на гарантии и все таки новая и не будет так часто ломаться, а бесконечно попадал на эвакуатор, а значит на деньги, машина коммерческая и на ней нужно работать и зарабатывать, а не на сервисе неделями стоять.

Я не я не являюсь конкурентом автомобилей BAW, но как прежде всего человек и бывший владелец этого автомобиля, говорю честно и откровенно - не покупайте BAW TONIK, будете мучатся как я. За остальные автомобили марки BAW ничего сказать не могу, только лишь за эту модель. (BAW TONIK), которая уж точно и не доработана и с моей точки зрения неграмотно смоделирована по тех. характеристикам.

Автомобиль был куплен в июне прошлого года, а спустя 9 месяцев успешно продан. Изначально знал, что покупал китайскую машину, и поначалу она оправдывала ожидания. На мелкие проблемы внимания не обращал, однако за 82 000 км вылетело три форсунки. В результате оказалось, что ТНВД стал разрушаться, и стружка распространилась по системе. По гарантии менять отказались. Отремонтировав машину, поспешил ее побыстрее продать.

Приобрел БАУ Фenix осенью 2013 года, двигатель Евро-4. Сначала автомобиль понравился, но при перегонке сразу возникли проблемы: потекло масло, затем пропала тяга. Все устранял за свои деньги. На 10200 км поменял за свой счет подшипник передней ступицы. Зимой в машине холодно, шумоизоляция плохая, лобовое стекло замерзает.

Купил уже такое г@вно… Кроме того, что она жрет топливо (бензин) порядка 27 литров на 100 км и завод не знает, что мне на это ответить… так ещё и сборка отвратительная (руки бы оторвать) — амортизаторы потекли на 2 день перегона а/м, саленблоки на 3 тысячах начало сжирать… А заправлять — это отдельное «приключение», так как будка низко установлена – заправочный пистолет толком не влазит.

Нейтральные отзывы

Хочу поделиться опытом владения грузовиком BAW Fenix 33462, коим владел 3,5 года. В активной эксплуатации данный грузовик был 2,5 года, за это время пробег 80000 км, еще год его продавал.

Машину покупал в 2012 году для работы, русский автопром а-ля Газель брать не хотелось, плюс нужна была машина с грузоподъемностью до 3-х тонн, при том что права у меня только "В" категории, поэтому начал присматриваться к китайцам. Машину покупал за 650 т. руб. в компании "Автосистема" что на мкаде рядом с г. Дзержинским, кстати очень ужасная контора, если кто имел с ней дело со мной согласиться, но это уже отдельная тема.

Комплектация : турбодизель 3,2 литра - 103 л. с., будка изотерма на 6 европаллет, кабина со спальником(спальник правда очень маленький), штатный предпусковой обогреватель, сигнализация.

Использовал машину в основном по Москве, загрузка в ближайшем Подмосковье и оттуда в центр. В центр заезд без проблем, так как данный авто оформлен под "B" категорию, плюс максимально разрешенная нагрузка по документам 920 кг.

Теперь о плюсах и минусах с которыми столкнулся в процессе эксплуатирования данным автомобилем:

Плюсы:

  1. Хорошая грузоподъемность, свободно берет до 3 тонн, можно и больше.
  2. Неплохой тяговитый дизель с системой Common Rail - в пробках топливо не кушает, на холостом ходу расход гораздо меньше литра в час- зимой вообще можно движок не глушить. Расход 12-14 литров на 100 км.
  3. Категория "В" и грузоподъемность 920 кг. - в центр без пропуска.
  4. Недорогое обслуживание и запчасти(во всяком случае были до кризиса).
  5. Кабина со спальником, очень маленьким, но в который удобно складывать все вещи.

Минусы:

  1. Очень плохой штатный предпусковой обогреватель - Теплостар, плюс установленный в неподходящем месте - рядом с колесом. Сломался за первые два месяца использования два раза, второй раз чинить не стал так как ремонт сопоставим с покупкой нового, гарантии по сути нет.
  2. "Дырявая", очень некачественная кабина. Огромное количество щелей, просто технологических отверстий. После разборки всей кабины и проклейки ее теплоизоляцией все равно зимой откуда то сквозило. Сиденья, ручник то ли из силумина то ли из какой то дешевейшей стали, все пришлось переваривать переделывать. Многие пластиковые части(типа крышки бардачка) просто ломались, отваливались.
  3. Не очень хорошо заводится зимой - после установки хорошего аккумулятора на 110 А/час(штатный можно сразу относить на помойку или в пункт приема цветмета) уверенный завод до -17 - -18 градусов, далее проблемы. Решается установкой вебасто, так как штатный предпусковой вообще никакой о чем писал выше.
  4. Где то после 70000 км. начал сыпаться, хотя за машиной следил - подвеска, кардан, подряд 3 крестовины, текущие сальники, турбина масло стала гнать и еще всякое по мелочи.
  5. Большая проблема с продажей - продавал год, продал с большим трудом очень хорошо скинув покупателю.

В общем, подведя итог, хочу сказать если брать BAW новым для перевозок по городу с небольшими пробегами и продать через два-три года тогда вариант стоит того, если хотите брать новый для междугородних перевозок или просто б. у. то я бы не советовал.

В целом машина изначально проявила себя не плохо, срок службы составляет примерно 5-7 лет, потом начинает постепенно сыпаться: начинается все с ходовой, это ступичные подшипники, рулевой механизм. Потом очень слабая карданная передача, крестовины нужно постоянно смазывать да и в принципе всю машину бесконечно нужно шприцевать, забыл сегодня смазать - завтра выкидываешь деталь на помойку. Про двигатель лучше вообще промолчать. Прокладку сдувает чуть при малейшем перегреве. Поршневая ходит довольно долго.

Недавно поменял Бау евро 3, на евро 4. Решил купить, несмотря на отзывы о недоработках нового движка. То ли мне попался более хорошо сделанный образец, то ли водителям в отзывах попадался брак. Нареканий почти нет. Но! Начались стандартные проблемы китайцев! Неужели уже за столько лет нельзя шум изолировать кабину. Сидишь как на футбольном матче. В остальном те же недочеты, что и с предыдущим грузовиком.

Не скажу, что я фанат китайского автопрома, но по соотношению цена качество - машины честно выполняют свои функции. Конечно не так комфортно как на другой технике, но и я не из неженок. И мне никогда не стрёмно было залезть под машину и прошприцевать все узлы! Если за машиной не ухаживать, особенно за коммерческой, то хрен на ней заработаешь! Вы думаете я от хорошей жизни китайцев покупал? или от того что я жид экономящий каждую копейку. приходилось выбирать из того что есть, да и люди помогали. Вы попробуйте например позвонить на завод того же ГАЗа и сказать - я купил машину, а она не тянет и нихрена не едет, что мне делать? ИИИИИ. Как вы думаете, что вам скажут? Приезжайте к нам, всё исправим? ну ну.

В общем, считаю, что китайский автопром имеет право на жизнь. Всё зависит от владельца - если следишь за машиной, то и она будет отвечать тебе тем же. Всем удачи на дорогах и в работе!

Положительные отзывы

Хотелось бы рассказать, как стал владельцем нового БАУ 33462 с нашим мотором ЗМЗ 409. Начну из далека, был владельцем Бау и ранее, это был 62й с дизельным двигателем, о его грузоподъемности все давно наслышаны, но мне она была не очень нужна, вожу я груза до 2 тонн, а вот динамики не очень хватало. Да и дизельное топливо стоит уже дороже бензина. Узнав что выходит новая модель решился на смену авто. Т.к. мой дизелек себя давно оправдал и прям уж серьезных проблем с ним никогда не было, мелочи не в счет, решил что попробую новый газ-бензин.

Приобретя данный авто сразу почувствовал разницу. Разгон намного лучше, чем у дизеля, да и расход порадовал, газ ведь в 2 раза дешевле. По управляемости примерно тоже самое. По комфорту практически ничего не изменилось, все так же кабина маловата. Так же не нужен подогреватель который на дизеле был просто необходим. Но а в остальном новая машина, она и есть новая, даже сидеть в ней приятнее.

Больших неприятностей не было пока, но надеюсь и не будет. А с мелкими справился сам за час делов, подтекал краник печки. Надеюсь что зимой на счет бензинового двигателя в ней будет потеплее, в дизеле все же было холодновато. Буду эксплотировать авто дальше, надеюсь не подведет.

Легко управляемый, комфортный, практичный. Оптимальное соотношение цены-качества. Из минусов можно отметить отсутствие тента. Идеальная "рабочая лошадка", дешев в обслуживании. Для тех, кто заинтересован в недорогом практичном грузовике - идеальный вариант.

Автомобиль куплен в январе 2013 за 640 т. р. Машиной в целом доволен. Заводиться в любые морозы. Главное следить за акб, автономный отопитель со своей задачей справляется. Обогрев салона штатный, слабоват, но если включать доп помпу, которая идёт на отопитель, то в кабине вполне тепло.

Очень манёвренный для своих размеров. Гур работает отлично.

Первое впечатление - очень жесткая подвеска. Потом привыкаешь.

За 17000 км пробега из ремонта был только обрыв провода на генераторе.

Друзья, у BAW есть один прекрасный плюс: отличная грузопдъемность! Но ведь мы его и брали именно для работы, а не для езды с легким шармом аристократов потягивающих шампанское в кабине. Да, есть минусы. Это плохая шумоизоляция, очень жесткая подвеска, зимой холодно в кабине и другие мелкие "радости". Но и цена-то, господа, соответствующая!

Автомпром, как зарубежный, так и отечественный, к сожалению, не идеален. Поэтому то, что не довели до ума на заводе, доводил до совершенства сам. Кабину обшил - теперь в ней температура и зимой летом, как в комнате для новорожденных в роддоме. Жесткая подвеска меня устраивала до поры до времени, но начались долгие переезды на авто и тело начало протестовать.

После замены пружин и амортизатора - плывет, как корабль!

Купил BAW в ноябре 2015 года. Про машину информации было достаточно, благо у родственника до сих пор такой есть 2011 года, только дизель. С дизелем действительно гемора хватает, то салярка гавно, то хер заведёшь, но и плюсы тоже есть - тянет отлично, расход в районе 12л. Поэтому когда узнал что есть такой же с бензиновым мотором, сначала не поверил(подумал что какая нить хе..ня) Однако, когда с родственником поехали к дилеру сделать на его фениксе развал-схождение досканально изучили аппарат. Движок ЗМЗ409 переделанный на газ, газовые форсунки врезаны во впускной коллектор, поэтому теоретически можно исключить хлопки как на газелях. Газовое оборудование Lovato, по мне так не оч, была у меня двенашка с lovato, расход был большой и фильтра надо постоянно менять, но фиг знает, может сейчас по другому делают. Насос гура и рулевое от АДС Юбей(недавно ставили такой же на уаз 469)

В целом неплохо собран, но если честно выглядит как конструктор: )

Проехал на нём 12000км, от гарантии отказался сразу, но думаю что зря. По мелочи можно было сделать по гарантии. С приходом холодов понял, что воздушная заслонка работает как то не правильно - дует или только в ноги или только в лобовое, среднее положение как будто проскальзывает, всё никак руки не доходят разобраться в чём дело. Поменял дверные уплотнители, поставил от восьмёрки, частично решил проблему, но всё равно откуда то поддувает. Скорее всего из технической заглушки на двери, сниму весной обшивку, посмотрю что к чему.

Непривычно длинный борт после короткой газели которая была у меня несколько месяцев(4,2м) но зато всё помещается! Тент шёл в комплекте с машиной, но тентом назвать это сложно - какая то хе..я, скорее всего баннерная ткань, весь уже поистрепался, надо будет новый заказывать. В основном загружал в районе 1т-1,5т Разницы не чувствуется, едет плавнее только. Как то раз отвозил заказ - металический котёл и все подводы к нему. На глаз было 2т-2,5т. Вот тогда уже чувствуется, что машина под нагрузкой. Но при всём при этом расход по трассе получился 16,7л.на 100км

Пока не буду никому рекомендовать машину, х.. знает как она себя покажет дальше, но в целом пока машиной доволен. Надеюсь кому то мой отзыв окажется полезным.

Добрый день! Решил оставить отзыв о своем новом автомобиле BAW 33462 с газовым двигателем ЗМЗ 409.

До это владел Газелью преклонного возраста, и пора было ее менять. Так так перевозки происходят на дальнее расстояние, лично для меня стоял вопрос в экономии топлива. Поэтому я и выбрал этот автомобиль. Выбрал конечно не сразу, а пообщавшись с владельцами BAW. Это конечно были владельцы дизельных машин, но не суть. Из их слов я по понял что за свою цену машина не плохая.

Конечно рано что то говорить о машине, проехал я только 9000 км, но в целом пока впечатления положительные. Резвый мотор 136 л.с и не плохая динамика авто мне нравится. Вожу я не много 1,5-1,8 т, поэтому на предел грузоподъемности машину не проверял. Внешне сравнивал с дизелем, у газовой рессор поменьше, рама чуть тоньше. Из этого можно сделать вывод что везти она будет не так много, но это уже кому сколько нужно везти. Конечно бензиновый бак у машины малюсенький, даже на заправку стыдно заезжать. Но это все шутки, на самом деле его бы увеличить хотя бы литров до 30, ведь газовых заправок у нас не так много как бензиновых, и можно где нибудь и встать без топлива.

Конечно машина не без минусов, покажите мне хоть одну машину в которой нет косяков. Кабина по прежнему не столь удобная, как хотелось бы. Конечно после старой Газели грех жаловаться, но все же. Были мелкие неисправности в виде подтекающих краников печки, но мне их устранили по гарантии.

BAW ФENIX. «Бюджетник» на газу

Сборка китайских грузовиков марки BAW была организована в Ульяновске в 2006 году. На тот период это была исключительно «отверточная» сборка. В 2010–2011 гг. принимается решение о начале локализации и организации совместного производства. Поводом послужила некачественная окраска кабин, поставляемых из Китая. И это несмотря на то, что предприятию ни логистически, ни экономически было невыгодно заниматься программой локализации. Тогда на рынке все уходило, что называется, «влет». Но был и еще один аспект, сподвигнувший идти вперед: рынку требовался автомобиль с иными характеристиками. Чем, собственно, предприятие и занялось.

BAW ФENIX. «Бюджетник» на газу

Интерьер кабины BAW 33462-102 можно назвать типичным для всех китайских грузовиков: дешево и сердито. Благо нет посторонних запахов.

К настоящему моменту «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» располагает производством грузовиков, имеющих локализацию по отдельным моделям более чем 60%. Здесь осуществляется сварка и окраска кабин, полноценная сборка шасси и самих грузовиков, а также изготовление фургонов и автобусов. Именно с таким, высоко локализованным грузовиком, которым является новинка, нас и познакомили на Дмитровском полигоне в сентябре этого года.

Итак, BAW 33462-102 Фenix. Начало проектных работ относится к 2013 году. Основным параметром, закладываемым в конструкцию машины, стала стоимость владения грузовиком. Для того чтобы добиться проектных показателей, было принято решение разрабатывать автомобиль, приспособленный для работы на сжиженном газе.

BAW ФENIX. «Бюджетник» на газу

Первоначально рассматривались разные варианты силовых агрегатов, которых набралось аж 15, включая европейские, российские, китайские и даже индийские модели. Однако разработчики остановили свой выбор на отечественном двигателе ЗМЗ. Факторами, повлиявшими на этот выбор, стали: единственный мотор в своем классе, имеющий достаточно современную конструкцию; применение в конструкции двигателя верхнеклапанного ГРМ; наличие достаточно жесткого чугунного блока. Пожалуй, единственный существенный минус — отсутствие варианта с Евро-5.

Поскольку в 2013 году разработчики не успевали сертифицировать данный мотор в исполнении Евро-4, было принято решение сразу работать над созданием мотора, отвечающего требованиям Евро-5.

Разработчикам пришлось пройти достаточно тернистый путь по доводке двигателя. Однако благодаря усилиям российской инжиниринговой компании «ИТЭЛМА» работа увенчалась успехом. Порядка 8 месяцев двигатель сначала доводился на стендовых испытаниях, затем на собранном автомобиле.

BAW ФENIX. «Бюджетник» на газу

Аккумулятор, конечно, хорошо бы поместить в защитный кожух, учитывая наши условия эксплуатации

Как уже было отмечено, мотор изначально проектировался для работы на газе. При этом удалось получить на 7% большую мощность и крутящий момент, по сравнению с базовой версией. Запуск двигателя осуществляется на бензине, при достижении температуры 45–50 °С, в качестве топлива используется только газ. Электронная система управления двигателем также отечественного производства. По ряду причин задействовано газовое оборудование итальянского производства фирмы Lovato. Заявленный ресурс мотора — 250 тыс. км.

Если продолжить тему комплектующих, то окажется, что степень локализации грузовика BAW 33462-102 Фenix на сегодняшний день составляет 63%. Помимо силового агрегата, автомобиль оснащен российской системой выпуска, электрооборудованием, светотехникой, системой вентиляции и отопления, стеклами, зеркалами, элементами надстройки и другими отечественными комплектующими.

На будущий год «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» планирует довести уровень локализации до 82%. На грузовике, в частности, появятся новые рессоры, амортизаторы, карданный вал, рулевые тяги. Ведутся переговоры об установке на ульяновские грузовики коробок передач, передних и задних мостов «Группы ГАЗ».

Продолжая разговор о новинке, отметим наличие специально подобранных передаточных чисел в КП и заднем мосту, облегчающих нагрузку на трансмиссию груженого автомобиля.

BAW ФENIX. «Бюджетник» на газу

Доступ к основным системам двигателя стоит признать нормальным. Откинул кабину и занимайся в свое удовольствие

Клепаная рама П-образного профиля имеет высокую несущую способность. Задняя 7-листовая рессорная подвеска обеспечивает требуемые параметры по плавности хода как порожнего, так и груженого автомобиля. Из спорных моментов следует отметить наличие футорок в креплении задних колес. Вместе с тем, при переходе на «газовский» мост эта проблема исчезнет сама собой.

Грузоподъемность машины с бортовой платформой составляет 1700 кг. При этом размеры стандартной бортовой платформы (4245х1905 мм) позволяют перевозить до 6 европалет, длинномерные и габаритные грузы. Также имеется возможность установки более широкой платформы (4245х2060 мм), которая вмещает уже до 8 европалет.

Так получилось, что о кабине мы говорим в конце описательной части грузовика. Она является типичной для китайских грузовиков данного сегмента. Здесь вполне комфортно размещается два человека. Попутно стоит отметить неплохое сиденье водителя, с достаточным количеством регулировок, наличие регулируемой по углу наклона и вылету рулевой колонки, сервоприводы стеклоподъемников.

BAW ФENIX. «Бюджетник» на газу

Надо отдать должное устроителям мероприятия, они подготовили для знакомства два автомобиля — порожний и груженый, что происходит не так часто, как хотелось бы.

Порожняя машина уверенно держала дорогу. Обороты двигателя не превышали значения 2500 мин-1. На пятой передаче вполне можно было преодолеть затяжной подъем. Какого-то сильного «козления» подмечено не было.

Груженая машина также оставила неплохие впечатления. Обороты двигателя возросли до 3000 мин-1. Но тяговые возможности остались на приемлемом уровне. По заявлению разработчиков, их грузовик способен с полной нагрузкой ехать со скоростью до 120 км/ч, при этом обороты двигателя не превысят значения 4000 мин-1. Единственное, что хотелось бы посоветовать разработчикам, так это установить на задний мост стабилизатор поперечной устойчивости. При объемном грузе крены в повороте были бы не такими большими.

BAW ФENIX. «Бюджетник» на газу

Кстати, коробка, в пример другим «китайцам», вполне адекватная. Это как раз то, что является больным местом многих коммерческих машин из Китая.

На вопрос, на сколько хватает бензинового бачка в 15 литров для запуска газового мотора, был получен уклончивый ответ, суть которого сводилась к тому, что его необходимо увеличить до 20 литров. Расход же сжиженного газа в смешанном цикле заявлен на уровне 15 л/100 км. Однако это касается только тех случаев, когда заправка осуществляется на «цивильных» АЗС. Практика показала, что если заправляться где попало, то можно получить и все 30.

50 машин из опытной партии уже нашли своих потребителей. Планами этого года предусмотрено выпустить еще столько же. Гарантийный срок — 3 года или 100 тыс. км, в зависимости от того, что наступит ранее. Сервисный интервал в 10 тыс. км следует признать достаточно малым по нынешним временам.

BAW ФENIX. «Бюджетник» на газу

При большой платформе вынесенные зеркала обеспечивают требуемый обзор

Заявленную же стоимость владения, самую низкую в своем классе, в размере 5,37 руб./1 км оставим на совести производителя.

Что дальше? Появление в следующем году модификации с дизельным двигателем, также от ЗМЗ — 514-й мотор. Создание модификации для работы на сжатом газе (метане). Поскольку предприятие осуществляет небольшими партиями сборку автобусов, то в следующем году ожидается появление автобуса с двухтопливным (дизель-метан) силовым агрегатом, создаваемым в сотрудничестве с компанией Lovata. Пока же рассматриваются варианты использования моторов Deutz и Cummins.

BAW ФENIX. «Бюджетник» на газу

15-литрового бензинового бака явно недостаточно, особенно в зимний период

Ну и наконец, в связи с новой стратегией в 2015 году принято решение о смене бренда. В первую очередь это связано с тем, что производимые автомобили по всем параметрам являются уже российскими. Новый бренд на стадии регистрации. При этом автомобили с дизельными двигателями останутся с именем собственным Фenix, автомобили, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами, получат имя Pegas.

  • Бюджетный неприхотливый грузовик для работы на сжиженном нефтяном газе по доступной цене
  • Применение футорок в креплении задних колес, отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости на заднем мосту

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: