Что означает значок пежо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

День в истории: лев — как символ Peugeot

Когда в европейской геральдической символике появилось изображение льва сегодня и не упомнишь. Однако со временем смысл изображения царя зверей на гербах и знаменах практически не менялся. Приписываемые львам качества — сила крупного зверя и гибкость кошки, великодушие, благородство и мужество — высоко ценились среди европейской знати и, особенно, среди монархов.

Быть может, именно поэтому французская провинция Franche-Comté — территория бывшего вольного герцогства Бургундии — выбрала для отображения на своем гербе восстающего и рычащего золотого льва, увенчанного короной. Именно этот лев, претерпев ряд поправок, впоследствии и стал эмблемой Peugeot.

В 1810 году в одном из городов вышеупомянутой провинции — в Монбельяре — и родилась знаменитая французская компания. Братья — мельники по фамилии Пежо — основали на базе старой мельницы небольшое производство по обработке металла. Фирму назвали Peugeot Freres et Jacques Maillard — Salins. Дело пошло, фирма расширялась, запускались новые производственные площадки, и уже в 1886 году наследники первых Пежо выпускали изрядный ассортимент стальных инструментов (пил и резаков), швейные машинки, ручные мельницы для сыпучих продуктов и материалов, каркасы для зонтов. А позже к перечню присоединились часовые механизмы и первые трехколесные велосипеды.

Первая версия логотипа, созданная гравером из Монбельяра Жюстином Блазе, в первую очередь олицетворяла стальной характер продукции фабрик Peugeot. Блазе изобразил повернутого вправо и стоящего на всех четырех лапах льва, призванного символизировать своей статью прочность, остроту и гибкость лезвий производимых компанией резцов. В 1850-м льву добавили стрелу, а за год до этого события в семье фабрикантов родился будущий пионер автомобилестроения Арман Пежо.

20 ноября 1858 года расхаживающего по стреле льва регистрируют как официальный образ бренда компании. И только в 1889 году лев впервые сыграл почетную роль шильдика. Друг семьи Пежо — некто Леон Серполле спроектировал 3-х колесный паровой экипаж, который, по сути, и стал первым выпущенным семейством Пежо автомобилем.

Аппарат назвали «Серполлет-Пежо», а его тираж составил всего четыре экземпляра. Годом позднее на промышленной выставке в Париже Арман Пежо как раз и демонстрировал это паровое чудо-юдо, когда впервые увидел показанный Готлибом Даймлером двигатель внутреннего сгорания. Пежо сразу сообразил, что будущее именно за этими моторами. И тогда вместе со своим другом Эмилем Левассором взялся за строительство собственного автомобиля, разумеется, уже с ДВС. Левассор, кстати, в качестве компаньона был выбран не только в силу дружеских привязанностей. Случайно или нет, но он оказался одним из совладельцев фирмы, которая занималась во Франции производством первых двигателей Даймлера. Что называется, удачно совпало.

Автомобиль построили и начали постепенно его тиражировать и продавать. Однако автомобильное помешательство Армана Пежо не нашло понимания в семье. Поэтому энтузиасту пришлось отделяться от семейного бизнеса. Так в 1896 году и возникла компания Societe des automobiles Peugeot. Ее название выбивалось на радиаторах всех выпускаемых машин, но льва на капоте не было. Лев оставался «в семье».

К началу ХХ века предприятие Армана Пежо выпускало уже 15 различных моделей автомобилей с моторами объемом до 1,6 л тиражами до нескольких сотен в год. Бизнес окреп. Осторожные родственники Армана признали его правоту, что не удивительно — автомобильный бум зарождался по всему цивилизованному миру. И уже в 1910-м в результате слияния появилась S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot — Акционерное общество по производству автомобилей и велосипедов Пежо. Именно тогда на машинах Peugeot вновь появилась эмблема со львом.

В 1913-м Арман Пежо отходит от дел, оставив фирму на вершине успеха. А лев продолжает трансформироваться. В «двадцатых» годах прошлого века французские скульпторы Маркс и Бодишон создают фигуры, украсившие радиаторные пробки автомобилей Peugeot. Сегодня созданные ими «Лев Бодишона» и «Лев Маркса» — бесценная добыча автоколлекционеров.

В 1927-м лев словно присел на трех лапах в готовности броситься на жертву. Не обходится без изменений и в «тридцатые». А конец «сороковых» ознаменовался появлением на капоте фигур в виде львиных голов. Однако из-за опасности травмирования пешеходов от этой идеи отказались. Словом, символ французской компании вдогонку за автомобильным дизайном менялся и продолжает меняться практически каждое последующее десятилетие, впрочем, неизменно оставаясь узнаваемым.

Что означает значок пежо


Создание логотипа в виде Льва.
Эмиль Пежо и Жюль Пежо — создатели фирмы, отцы компании Peugeot Frères, они сделали предложение ювелиру и по совместительству граверу из глубокой провинции Франш-Комтэ Жульену Белезеру нарисовать логотип своей новой компании, который будет отличительной чертой продукции Пежо от конкурентов. По принципу изображения льва самым лучшим образом пришло к способностям режущих инструментов Пежо, которые были и останутся знаменитыми за эти свойства:
— свою прочность, сравнимую с львиными клыками;
— эластичность пластины из метала, сравнивать с гибкостью спины у льва;
— режет так, как лев рвет свою жертву.
Вскоре изображение царя всех зверей показалось на пилах и иных режущих инструментах. На протяжении нескольких трудных лет изображение льва изменялось, но не изменялось качество продукции: от величественного образа льва, гуляющего по острию стрелы, до изображения головы, завернутой в левую сторону. Чаще всего применяли льва, движущего по стреле, завернутого в левую сторону, реже — лев без стрелы, а еще реже — лев, завернутый в правую сторону.



Прочие все модели ограничивали всего-навсего лишь устаревшими буквами в верхней части радиаторной решетки, которые в некоторых случаях начиная с модели 201, дублировались под радиатором. В самом начале 20-х годов, лев стал своего рода отличительным признаком концерна Пежо, применяющего его в качестве подписи на радиаторной пробке. Стали известны всего 2 типа львов: первый, готовящийся к прыжку, скульптора Бодишона и второй, рычащий, скульптора Маркса.


Ну, вот что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва со стрелой, была расположена на подложке из забитой шерсти. Но в 1920-м году эмблема льва становится на дыбы с повернутой головой. Но вот в 1960 году была установлена такая же эмблема, но с некоторыми изменениями: к изображению льва добавили надпись Peugeot. Все бытовые приборы имели отличие по гербу со львом на стреле, а для кофемолок использовался лев, который был на овальной подложке.
И вот настает тот момент, когда лев становится единым логотипом для всех автомобилей концерна Peugeot
В октябре 1933 года после выхода «аэродинамической линейки» авто (301CR и 201BR, так же 601 C с 6 цилиндровым мотором) изображение льва появилось в верхней части радиатора Пежо. Уже в октябре 1934 г. на выставке Автомобильного салона в Париже представлена новая модель Пежо 401 с таким же логотипом, который впоследствии был использован и для этих моделей Пежо 402 (1935 года), 302 и 202.
Так капот Пежо 203, выпущенный в 1948 г., украсила эмблема в облике головы льва, которая приобрела красивые черты. Этот же лев взял свое место и на Пежо 403, выпущенный в 1955 г., но оба дизайна логотипа стали серьезной проблемой в случае аварии, они сильно калечили людей при лобовом столкновении, в связи с этим в 1958 году стали создавать новый логотип.

Лев стал геральдическим!
Первая 203 модель носила уже новый логотип, вышедший с герба региона Франш-Комтэ и герцогства Монбельярд. По традициям местом расположения льва стала крышка багажника, но в октябре 1952 года лев забрался на капот всех машин. Во второй половине 50 годов геральдический лев показывается и на мотоциклах фирмы Peugeot.


Такой же лев, но уже внутри герба, занял место в центре радиатора на модели Пежо 403 в апреле 1955 г. Эта эмблема просуществовала до конца 1966 года, когда лев вырос и впервые стал украшать модель Пежо 404-й серии, выпущенной в начале мая 1960 года. В 60-х годах большой лев стоял на всех автомобилях марки Пежо.
Потом в сентябре 1968 года льва покрасили в золотой цвет; впервые он появляется без подложки на Пежо 504-й серии, а также на моделях 104 , 204, 304 и 404 серии.


Следующим поколением логотипа стало изображение царя зверей в очертании всей эмблемы. Впервые она возникла на модели Пежо 604, запущенной в производство в сентябре 1975 г., а потом была использована для Пежо 305-й серии с ноября 1977 и Пежо 505-й серии с мая 1979. Через три года логотип разместили на черной подложке, и лев украшал модель Пежо 205 в 1982 году, 309 в 1985 году, 405 в 1987 году, 605 в 1989 году, 106 в 1991 году, и Пежо 306 в 1993 году.


Лев синоним слова успех
В октябре 1995 г. появилась элегантная и грациозная Пежо 406 серии с изображением большого льва, после этого, данный логотип располагался на всех моделях шестой серии. Так было до конца 1998 года, пока не появился современный лев, выполненный в традиционном стиле. Логотип с 1988 года стал размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и мототехники компании Пежо. В 2000 году компания Aventure Peugeot изменила своим традициям марки и немного изменила логотип: изобразила внутри герба льва и сделала его синего цвета с желтой окантовкой, как это было когда-то.
На сегодняшний день эмблема Льва стало международным атрибутам фирмы, а изображение царя зверей стало неотъемлемым логотипом концерна Peugeot.

История логотипа Peugeot

В традиционной европейской геральдической символике, лучшие львиные качества – это квинтэссенция великодушия, силы и благородного мужества. Может быть, именно поэтому французская провинция Franche-Comté – территория бывшего вольного герцогства Бургундии выбрала золотого льва для отображения на своем гербе - увенчанного короной, восстающего и рычащего. Этот лев с незначительными поправками перекочевал позже и на эмблему Peugeot. В 1810 году в Монбельяре, одном из городов упомянутой провинции, родилась идея первого завода компании.

Два брата мельника по фамилии Пежо решили переоборудовать старую мельницу в фабричное производство по обработке металла и назвали фирму - Peugeot Freres et Jacques Maillard – Salins. Дело быстро пошло на лад и новые заводы и цеха стали активно строиться. До 1886-го они выпускали в основном стальные инструменты, швейные машинки, ручные мельницы и часовые механизмы, а после был налажен выпуск первых трехколесных велосипедов.

Но еще в 1847 году возникла первая осмысленная версия логотипа компании, созданная Жюстином Блазе – гравером из Монбельяра, работающим в основном над маркировкой пил и другой стальной продукции. На тот момент для фабрик Peugeot, именно «стальная» сторона характера льва была особенно интересна. В числе прочих инструментов они производили и пилы. Работа Блазе – стоящий на всех четырех лапах на земле лев, повернутый вправо, символизирующей прочность зубов царя зверей, скорость реза и гибкость острого лезвия. В 1850 году к рисунку льва добавилась стрела, а за год до этого в семье владельцев родился Арман Пежо – знаменитый будущий энтузиаст-пионер автомобилестроения.

Арман Пежо и официальная регистрация бренда

20 ноября 1858 года образ льва регистрируют как официальный образ бренда компании в местной академии Искусств и ремесел (Conservatoire Impérial des Arts et Métiers)! На все товары, выпускаемые заводом, помещается гордо расхаживающий по стреле лев.

1889 год стал переломным моментов для истории логотипа Peugeot. Друг семьи, Леон Серполле спроектировал 3-х колесный паровой автомобиль, который и стал первой машиной выпущенной концерном. Было изготовлено всего 4 экземпляра машины, и на всех конечно красовался логотип компании. «Серполлет-Пежо» был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.

Спустя год на промышленной выставке в столице Франции был впервые показан двигатель внутреннего сгорания конструкции Готлиба Даймлера. Арман Пежо увидел этот экспонат и понял, что будущее именно за такими двигателями! Одним из владельцев компании, выпускающей эти моторы во Франции, был близкий друг Армана — Эмиль Левассор, который согласился участвовать в постройке собственного автомобиль с мотором внутреннего сгорания.

Автомобиль был построен и его продажи год от года увеличивались, но автомобильный энтузиазм Армана Пежо не нашел полной поддержки у остальных родственников-совладельцев и в 1896 он основал собственную компанию «Societe des automobiles Peugeot». Ее торговое название, выбивалось на радиаторах всех выпускаемых машин, но льва на капоте еще не было.

К началу ХХ века предприятие Армана Пежо выпускало 15(!) различных моделей машин с двигателями рабочим объемом до 1,6 л. Продажи исчислялись сотнями машин в год, бизнес развивался. Автомобильный бум охватил мир и семейство Пежо признало правоту Армана, так в 1910 году появилась S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot («Акционерное общество по производству автомобилей и велосипедов Пежо»). Именно тогда на машинах Peugeot появилась эмблема со львом. Для велосипедов, выпускаемых компанией используется «лев в бою», а для автомобилей – щит с головой льва. В 1913-м Арман Пежо отходит от дел, оставив фирму на вершине успеха.

XX век год за годом

В 1920-х годах французские скульпторы Маркс и Бодишон создают фигуры, украсившие радиаторные пробки автомобилей Peugeot. Созданные ими формы «Лев Бодишона» и «Лев Маркса», ныне дорогая и редкая радость для коллекционеров.

В 1927-м льва изображают будто присевшим на трех ногах на краю обрыва, готовым броситься и разорвать жертву. В 1932 году логотип меняется, в соответствиями с текущими рыночными потребностями в обновлении, но не надолго. В 33-м после Парижской Выставки рисунок меняется опять. Мелкие изменения вносятся сравнительно часто.
В конце сороковых – начале пятидесятых был период, когда капоты Peugeot украшали фигуры в виде львиных голов, однако в итоге от этого варианта пришлось отказаться ввиду большой травмоопасности при столкновениях.

В 1958 году происходит «новое явление льва». Этот вариант крайне близок к геральдическому гербу провинции Франш-Конте.

В 1964-1965 годах компания Peugeot становится холдингом, называющимся «Peugeot S.A» и логотип приобретает форму львиной головы на треугольном щите.
Следующие изменения происходят спустя десятилетие – в 76-м. Новая реорганизация и… восстановлены изысканные геральдические формы льва на дыбах в логотипе.

В 2002-м логотип меняется еще раз. В синий добавляется черный оттенок, чтобы показать тень льва, а композиция названия фирмы и льва заключается в общий квадрат.

В 2010 году дизайнеры, работающие над логотипом, отказались от синего цвета и квадратных рамок снова, сделав стильный трехмерный логотип, который отвечает слогану «Motion & Emotion» («Движение и эмоции»). На период с 2010 по 2012 год был запланирован выпуск 14-ти новых моделей и обновленная символика придала импульс продажам.

Друзья, вы можете ближе познакомиться с логотипом Peugeot на автомобилях в «Аларм-Моторс». Приходите за львом!

Peugeot-Citroen Club Belarus

Упоминание о Peugeot, как о фирме, занимающейся производством относится к 1812 году. Именно тогда в местечке Монтбельярд два брата Peugeot - Жан-Пьер и Жан Фредерик открыли семейный бизнес и начали заниматься кузнечным делом. Их первым товаром стала листовая сталь для полотен кос и пружин для часовых механизмов, а также стальные пруты. Чуть позже, отрабатывая конъюнктуру рынка, производство расширялось и фирма предоставляла более расширенный ассортимент продукции из металла. Это были и инструменты, и станки, механизмы и запасные части к зонтам колесам, кухонная утварь.
Естественно с развитием бизнеса стала необходима своя, узнаваемая эмблема, шевро, которое отличало бы продукцию Пежо от продукции конкурентов.

И вот, в 1847 году появилась первая эмблема Пежо. Она была создана ювелиром Жюстином Белезером (Justin Belezer) и представляла собой некоторую модификацию флага провинции Франч-Комте (Franche-Comte), в которой и располагался Монтбельярд. Этот логотип стал своеобразной гарантией качества производства Пежо и выштамповывался на всей, производимой ими продукции.

Первое изображение льва на эмблеме компании Пежо относится к 1858 году, когда потомок родоначальников концерна - Эмиль зарегистрировал изображение льва со стрелой или без стрелы в качестве эмблемы марки Peugeot. К этому времени компания насчитывала почти 45 лет своего существования. Братья Жюль и Эмиль Пежо к тому времени основали компанию Peugeot Freres как изготовителя режущих инструментов и в качестве эмблемы компании они решили выбрать именно льва. По их мнению, это изображение наилучшим образом отражало свойства режущих инструментов Peugeot, которые были и оставались известны благодаря прочности, сравнимой с прочностью львиных зубов, гибкости пластины, сравнимой с гибкостью спины льва, и скорости резки, сравнимой со скоростью броска зверя на свою жертву.

01-1847

02-1858sm

Братья предложили тому же Жюстину Белезеру еще раз поработать над созданием логотипа, который отличал бы продукцию Peugeot от конкурентов. И поскольку идея была весьма точно сформулирована самими заказчиками, этот заказ не отнял у ювелира много времени. Очень скоро изображение царя зверей появилось на пилах и других режущих инструментах, произведенных Пежо.

Интересно, но эмблема Пежо появлялась на выпускаемых товарах не одновременно. Первая эмблема со львом появилась на кухонной утвари, чуть позже, в 1885 году, эмблема появилась на велосипедах, которые именно с этого года начали выпускаться компанией, с 1898 года «лев» стал украшать мотоциклы Пежо. На автомобилях он появился аж в 1906 году, несмотря на то, что автомобильное производство началось с 1892 года. Это была уже эра Армана Пежо - основателя автомобильного производства под знаком льва. Именно он основал фирму Armand Peugeot, которая совместно с Peugeot Frères выпускала автомобили и велосипеды, и еще чуть позже были объединены под общим руководством.

Так всё продолжалось до первой мировой войны. И так случилось, что в 1912 году лев исчез с автомобилей Peugeot. Вместо него, вплоть до 1920 года, в качестве эмблемы фирмы, которая украшала автомобили, использовалась надпись, оформленная в виде витиеватых вензелей.

Однако, в 1920 году лев снова появился на автомобилях Пежо. Правда он «облюбовал» всего лишь пробку радиатора. В то время использовались два вида изображения львов: готовящийся к прыжку царь зверей работы скульптора Бодишона и рычащий лев, созданный скульптором Марксом.

Следует отметить, что несмотря на «утвержденного» в качестве логотипа льва, его вид на разной продукции Пежо оставался разным. Что касается мотоциклов и велосипедов, то эмблема, изображающая льва на стреле, была размещена на подложке из шерсти. Позже, в 1920-х гг., появилась эмблема льва, вставшего на дыбы и повернутого в правую сторону, а на знаменитых кофемолках лев изображался на овальной подложке.

На решетку радиатора автомобилей Пежо, туда где эмблема наиболее заметна, изображение льва перекочевало аж в 1933 году. Это было изображение головы льва, которая возвышалась над капотом. По замыслу дизайнеров такой вид логотипа как нельзя лучше подчеркивал динамичность создаваемой в то время, так называемой «аэродинамической линейки» автомобилей. Именно верхнюю часть решетки радиаторов этих авто и украсило изображение головы льва.

В 1948 году, уже после второй мировой войны, изображение головы хищника стало более рельефным, проработанным. Чуть позже лев приобрел новые черты, он как-бы сошел с герба провинции Франш-Комтэ и герцогства Монбельярд и располагался, как на крышке багажника, так и на капоте. Однако дизайн "выпирающей" над капотом эмблемы был признан травмоопасным в случае аварии, в связи с чем в 1958 г. было принято решение о создании новой конфигурации логотипа.

Логотип Peugeot, эмблема Пежо

Свою историю Peugeot начинает в 1812-м году, когда был основан сталелитейный завод. Но знаменитый лев на логотипе компании появляется лишь в 1847-м. Авторство приписывают Джастину Блейзеру (Justin Blazer), ювелиру и граверу, который за основу логотипа взял герб французской провинции Franche-Comté – территории бывшего вольного герцогства Бургундии. Лев на то время символизировал качество продукции: сталь прочная, как зубы льва, гибкая, как его спина, а производство настолько быстрое, насколько может быть быстрым лев во время охоты.

Параллельно существовало еще 2 эмблемы: полумесяц и рука для продукции второй и третей категории соответственно. Но потом от такой классификации отказались и оставили только льва. Компания развивалась, перешла на производство велосипедов, небольших мотоциклов, а следом и автомобилей, первый из которых был произведен в 1889 г.

эмблема автомобиля Peugeot

В 1850-м году лев стал изображаться шагающим по стреле.

В 80-х годах ХIХ в. лев немного преобразился – ему «причесали» гриву и добавили мускулов.

В 1905-м изображение льва появляется на автомобилях, а перед этим обходились просто надписью «Peugeot».

В 20-х годах ХХ в. появились две статуэтки со львами: «Лев Бодишона», 1923 г. (скульптора Рене Бодишона (René Baudichon)), который готовится к прыжку, и рычащий «Лев Маркса», 1925 г. (скульптора Мауриса Маркса (Maurice Marx), которые также использовались как «логотипы» на капотах машин. Они были большой редкостью, поэтому сейчас это бесценный клад для коллекционеров.

В 1927-м появилось изображения льва, который присел на трех ногах над обрывом, но такая эмблема просуществовала не долго. В 1936-м логотип вновь корректируется.

история логотипов Peugeot

Позже, в 1960-м в качестве логотипа стала использоваться лишь голова льва, которая изображалась на треугольном щите с надписью «Peugeot». Через 5 лет голова немного видоизменилась, стала более символичной благодаря геометрически правильным линиям. Но уже в 1970-м вернулись к прежнему льву, стоящему на дыбах.

Последующие изменения логотипа были вызваны потребностями времени, его каждый раз делали более современным.

1976-й год – силуэт черного льва, а затем белого на черном фоне.

эволюция логотипов Peugeot

Последние изменения логотипа были в 2010-м. Тогда льву убрали язык, добавили «тени», что сделало льва объемным и более динамичным.

Новая эмблема Peugeot: льва опять лишили туловища и подняли на щит

Компания Peugeot, которой в этом году исполняется 211 лет, за свою историю официально десять раз меняла эмблему, хотя были и промежуточные более мелкие рестайлинги. Последняя смена состоялась в 2010 году, когда привычную фигуру льва в профиль, вставшего на задние лапы, слегка упростили и визуально объединили ему левые конечности, из-за чего образ получился каким-то неестественным, но тем не менее дожил до сегодняшнего дня. До этого были лев на стреле, лев в колесе и лев, стоящий на утёсе и смотрящий вправо. На щит льва в полный рост впервые поместили в 1936 году, в 1960-м на щите оставили только голову, потом была голова без щита, потом опять лев в полный рост на задних лапах.


Слева эмблема Peugeot 1960 года, справа — 2021 года.

По сути, новая эмблема — это слега перерисованный вариант 1960 года, но с более чёткой векторной графикой и современным шрифтом. Надпись Peugeot тоже стала более современной и лаконичной, она будет сопровождать эмблему на зданиях дилерских центров Peugeot, фирменных документах и сувенирной продукции — подрядчики радостно потирают руки в ожидании щедрых заказов на полное корпоративное переоформление.

Под смену эмблемы подведена довольно-таки пространная и противоречивая идеология: с одной стороны щит «говорит о статусе владельца, крепких традициях, богатой истории фамилии», а с другой апеллирует к мультикультурализму (в Европе без этого сейчас никак) и людям, которые «не ищут власти или денег – они стремятся к тому, чтобы каждая минута их жизни была наполнена смыслом». Если они будут искать смыслы вместо денег, то за какие средства купят прекрасные автомобили Peugeot будущего?


Что до ближайших премьер, то первым новую эмблему получит Peugeot 308 следующего поколения, разработка которого уже завершена. В его основе лежит модернизированная платформа EMP2, то есть новый Peugeot 308 станет ближайшим родственником дебютировавшего в начале этого месяца премиального хэтчбека DS 4 второй генерации. Полностью электрической версии, скорее всего не будет — она ожидается через поколение, когда все компактные модели корпорации Stellantis переедут на модульную платформу eVMP, рассчитанную преимущественно на электромобили.

Расшифровка эмблем логотипов основных автопроизводителей

Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что символизируют эмблемы, красующиеся на автомобилях. В этой статье представлена информация о происхождении и смысловом значении логотипов основных автопроизводителей мира.

В сети существует множество вариантов толкования эмблем. Почти все эти версии являются вымышленными. На страницах одного автомобильного форума мне повстречалось мнение, будто эмблема Toyota — стилизованное изображение головы быка. Конечно же, оно является неверным и даже не имеет никакого отношения к истории фирмы. Удивило то, что человек, излагавший данную версию, был полностью уверен в своей правоте.

В процессе написания статьи было проанализировано более двухсот различных источников (включая официальные данные), так что можно быть уверенным в достоверности информации, расположенной на этой странице.

Оглавление

Audi AG (Ингольштадт, Германия)

Эмблема Audi — четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые фирмы были объединены в союз — «Auto Union».

Автоконцерн был назван в честь своего основателя — Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch — «прислушайся») в переводе на латинский звучит как «Audi».

Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Август Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд — Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.

Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)

Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke — стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).

Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.

Citroen (Париж, Франция)

Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).

Компания была названа в честь своего основателя — Андре Ситроена.

В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.

Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen — это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.

Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Infiniti (Токио, Япония)

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности — петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)

На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).

Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.

А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят — «вжжж-вжжж». Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так — «zoom-zoom» (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.

Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)

Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.

В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.

Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна — Эмиля Еллинека.

Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)

Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).

Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.

Хочется отметить один факт — эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.

Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).

Opel (Рюссельсхайм, Германия)

На эмблеме Opel изображена молния.

Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890 году. Blitz (в переводе с немецкого — молниеносный, быстрый) символизирует молниеносность и быстроту.

Renault S. A. (Париж, Франция)

Эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.

Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)

На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).

Символика элементов логотипа:

  • Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
  • Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
  • Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
  • Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
  • Черный цвет указывает на вековые традиции;
  • Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.

Subaru (Токио, Япония)

В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название — Subaru (это японское название, на западе его называют — Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.

Немного истории: автоконцерн Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и очень страстно к этому относился. Он устроил конкурс по выбору имени для автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в сердце — Subaru. Это название, в японском языке, созвучно слову Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием именно 6 компаний.

Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)

По официальным данным, эмблема Компании Toyota — это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема — изображение швейной иголки, в которую продета нитка.

Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works — так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.

Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:

  • Удобство произношения;
  • Слово Toyota, написанное японской азбукой, состоит из 8 черт (toyota иероглифами). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
  • Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение «zoom-zoom», а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo — восточный океан (to — восток, yo — океан).

Volkswagen (Вольфсбург, Германия)

На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы — «VW». В переводе с немецкого, название компании звучит как «народный автомобиль».

В зарождении автоконцерна участвовал сам Адольф Гитлер. Все началось в 1933 году в отеле Кайзерхоф (в Берлине), где беседовали Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер потребовал создать для немецкого народа надежный и крепкий автомобиль, который бы стоил не дороже 1 000 рейхсмарок. Будущий автомобиль так и назвали — Volkswagen (народный автомобиль).

Volvo Group (Гётеборг, Швеция)

Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии.

Дизайнер Хелмер Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на радиаторе с помощью косой металлической планки, характерной для автомобилей Volvo.

Логотип Пежо, как и логотип Кадиллака, происходит из геральдического знака. Начало концерна Пежо 1812 год, когда два брата, Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, нача

Логотип со львом был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо. Но этот логотип использовался не для всей продукции Пежо – сначала семья не верила что автомобили могут приносить прибыль, и логотип разрешалось использовать только на стальных изделиях фирмы. Спустя 14 лет после выпуска первого автомобиля Арманду удалось убедить остальных членов семьи в том, что автомобили- перспективное дело, и ему было разрешено использовать льва на логотипах автомобилей.

В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа - но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор.

В письме от 1847 года «хорошему вкусу» художника предложили создать наилучший проект букв с тем, чтобы торговая марка могла продержаться много лет. В 1850 году, когда было предложено изображение льва, под его лапами была добавлена стрела. Компания приняла на рассмотрение три проекта эмблем, при помощи которых можно было бы различать три наименования продукции:

– лев со стрелой или без стрелы (для лучших продуктов компании);

– полумесяц (для продуктов второй категории);

– рука (для продуктов третьей категории).

Последующие смены логотипа были призваны показать, что компания развивается и не стоит на месте. На некоторых автомобилях появились «неофициальные» львы: Baudichon в 1923 году и Marx в 1925 году. В 1932 году изображение льва было видоизменено для соответствия рекламным и выставочным целям того времени.

Первоначально новые компании по производству автомобилей и мотоциклов продолжали использовать изображение льва, стоящего на стреле, как эмблему своей продукции. Однако для выделения своей продукции разные направления Peugeot приняли его разное графическое изображение: мотоциклетная компания приняла изображение льва в битве, а автомобильная использовала знаменитый знак в форме щита, на котором была изображена голова льва. Затем последовал яростный лев, стоящий на задних лапах, с герба Franche-Comte, который также присутствует на гербе Монбельяра. Все последующие вариации логотипа неизменно сводились к одному: на них находились либо лев, либо голова льва в самых разнообразных ракурсах.

В 1965 году логотип Peugeot подвергся другому изменению. Лишь голова льва осталась на треугольном щите, а позже – четырехугольном. Десять лет спустя, в 1975 году, для «усиления» логотипа компания Peugeot восстановила своего геральдического льва с улучшенным дизайном – Lion Fil.

Еще одной коррекции логотип подвергся в 1998 году. Лапы льва и голубой цвет, представленные на логотипе Peugeot, символизировали, соответственно, силу и баланс долгосрочного существования торговой марки. По замыслу дизайнеров, это было сделано для того, чтобы обозначить значимость торговой марки – уверенной, динамичной и эстетичной.

Peugeot: как появилась и развивалась автомобильная марка

В истории марки 1975 год стал знаковым, именно тогда началось слияние с главным конкурентом – «Ситроен». В те же годы «Пежо» мог вытеснить бренд Maserati.

Peugeot RCZ 2017

Споры о том, когда начинается история бренда Peugeot, не утихают до сих пор. Одни уверены, что она восходит к пятнадцатому веку, другие говорят о стыке девятнадцатого и двадцатого. Но все сходятся на том, что компания внесла огромный вклад в мировое автостроение.

История французского бренда автомобилей Peugeot

Упоминания о роде Пежо историки откопали в расшифровках записей XV века, но действительно достоверные сведения относятся к 1810 году. Именно тогда Жан-Пьер и Жан-Фредерик получили в наследство от отца мельницу и превратили ее в сталелитейный цех.

Первоначально здесь был налажен выпуск бытовых мелочей, наподобие крючков для корсетов и полотен для пил. В 1818 братья смогли поставить прокатный стан, а в 1824 за сутки обрабатывалось уже до 150 кг стали. Расширился и ассортимент продукции, которая стала поставляться на экспорт в Италию, Швейцарию, Турцию. Однако история бренда Peugeot как производителя автомобилей начинается только в конце столетия, с выходом на сцену Армана Пежо.

Дело семьи Пежо в конце XIX века

Родившийся в 1849 году Арман с 1865 года участвует в управлении сталелитейным бизнесом. В 1881, во время путешествия в Англии, он решил расширить производство и заняться изготовлением велосипедов.

После возвращения во Францию Арман занялся их разработкой, и в 1882 году свет увидела первая модель Le Grand-Bi. Она отличалась прямым приводом без цепи и большой разницей в диаметре колес (переднее 1,86 м, заднее – 0,40 м).

Автомобиль Peugeot 201 1929 года

Автомобиль Peugeot 201 1929 года

Встреча с Готлибом Даймлером убедила владельцев фирмы в том, что будущее за автомобилями. И в 1889 году здесь выпустили первый аппарат на паровой тяге, разработанный конструктором Леоном Серполле. Однако такой двигатель оказался слишком громоздким и неудобным. Его заменил ДВС от Panhard, построенный по лицензии Daimler. Уже к 1899 году по дорогам Франции каталось 300 бензиновых автомобилей, на которых красовалась эмблема «Пежо». В этот раз Арманд сконструировал их совместно со своим другом, Эмилем Левассором.

Создание и значение логотипа

Еще в 1847 году гравер из Монбельяра Жюстин Блазе создал для компании логотип «Пежо» в виде стоящего на задних лапах льва. Символика подчеркивала «стальной» характер бренда, говорила об «остроте зубов» выпускаемых пил, силе и гибкости металлических изделий.

Паровые машины Peugeot

Трицикл Peugeot Type 1 – самая первая «самобеглая тележка» ныне прославленного производителя. Она появилась на свет после того, как Арман Пежо в парижском «Обществе гражданских инженеров» знакомится с Леоном Серполле. Итогом сотрудничества и стал первый автомобиль компании.

Паровой автомобиль Peugeot на выставке

Паровой автомобиль Peugeot на выставке

Технические характеристики этого парового монстра сложно назвать выдающимися. Паровой котел давал максимальное усилие в 6 лошадиных сил, что позволяло разгоняться до 25 км/ч. В качестве топлива применялся мазут, появлялся сильный неприятный запах и шлейф густого дыма. Но выпущенная в единственном экземпляре машина произвела хорошее впечатление на посетителей Парижской промышленной выставки.

Первые бензиновые автомобили

Увлечение Армана Пежо автомобилями не вызвало энтузиазма у семьи, поэтому в 1896 году он вынужден открыть отдельную фирму, Societe des automobiles Peugeot. Причем он не получил права использовать эмблему льва, и весь модельный ряд на капоте нес только название компании.

Ситуация изменилась только через 14 лет, после создания акционерного общества «S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot», когда автомобильный бум доказал востребованность нового средства передвижения. Из 1200 транспортных средств на каждом четвертом стал красоваться щит с головой льва. Но до этого Арману пришлось пройти немало испытаний.

Первый бензиновый автомобиль, созданный Арманом вместе с Эмилем Левассором в 1890 году, носил название Type 2, имел всего одну лошадиную силу «под капотом» и передвигался со скоростью 20 км/ч. Он уже имел четыре колеса и весил 500 кг. Однако истинный успех бренду принес Type 3. Этот четырехместный экипаж имел:

  • цепную передачу;
  • деревянный кузов на трубчатой раме;
  • двигатель на 2 л. с.;
  • максимальную скорость в 18 км/ч.

Всего было выпущено 64 таких автомобиля, цена составляла 5552 франка. Стоит напомнить, что монета в 100 франков 1900 года содержит 29 г чистого золота, то есть стоимость автомобиля эквивалентна полутора килограммам драгоценного металла.

Как развивалась компания в двадцатом веке

Новое столетие марка «Пежо» встретила созданием модели Bebe, носившей официальное название Type 69. Сконструированный гениальным Эттором Бугатти автомобиль имел целый ряд уникальных особенностей. Цепная передача заменена карданным валом, впервые был использован реечный привод рулевого колеса, а мощность двигателя удалось довести до 5 л. с. Сухая масса составляла всего 350 кг, а максимальная скорость достигала 40 км/ч.

Развитием марки стал старт выпуска в 1913 году Type BP1 (Bebe). Здесь уже появился карбюраторный двигатель на 10 л. с. с максимумом в 60 км/ч. Техническая эволюция привела к серьезному падению стоимости. Type BP1 рекламировался как транспорт для экономных, который способен заменить собой пару коней.

Автомобиль Пежо 2003 ретро

Автомобиль Пежо 2003 ретро

Но в дело вмешалась Первая мировая война, где Франция, страна-производитель «Пежо», приняла непосредственное участие. Производственные мощности перепрофилировались для изготовления вооружения и военной техники. Но это не означало прекращение производства.

После окончания войны опять наступила эпоха созидания, что привело к появлению модели L76, за ней появились «Тип 153» и «Тип 183». Огромное значение оказало создание в 1929 году Peugeot 201. Первый автомобиль серийного производства с независимой подвеской стал самым дешевым на французском рынке. Но грянувшая Великая депрессия поломала все планы. Из-за финансового кризиса история бренда Peugeot могла прерваться, однако фирме удалось выкарабкаться из сложного положения.

Производство запущенного в 1939 Peugeot 202 не остановила даже Вторая мировая война, только в 1949 году он был снят с конвейера. Авто отнюдь не премиум-класса пользовалось спросом в разоренной Европе. Его последователь, 203-й, оказался рекордсменом и по объему продаж. За 11 лет было изготовлено более полумиллиона машин Peugeot с логотипом льва.

Как работает Peugeot сегодня, планы развития

В истории марки 1975 год стал знаковым, именно тогда началось слияние с главным конкурентом – «Ситроен». В те же годы «Пежо» мог вытеснить бренд Maserati. Но такое приобретение было расценено как невыгодное, и от него отказались. Приобретение европейского подразделения Chrysler в восьмидесятые тоже оказалось не слишком удачным. Планы выпуска моделей под маркой Talbot пришлось отложить в 1987.

Автомобиль Peugeot 208 2018 года

Выход на американский и английский рынки помогли компании, но получить там серьезное преимущество она не смогла. На рубеже XXI века, помимо Евросоюза, планы развития предусматривают повышение активности в России, Китае и Азии.

В 2019 было объявлено о слиянии PSA и Fiat-Chrysler Automobiles, партнерство приведет к созданию четвертого по величине автомобильного альянса в мире с общим выпуском 9 млн транспортных средств в год. Рыночная цена объединенной группы – 50 млрд долларов. Складывающаяся картина говорит о том, что компания не собирается останавливаться на достигнутом.

Читайте также: