Газель или форд транзит что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Газель или форд транзит что лучше

А что, так часто приходится обращаться на разборки? Меня интересует надежность двигателя форда (раньше слышал часто цепь рвалась до 60 тыс), надежность моста (рассматриваю спарку)
Сам занимаюсь продажей запчастей, с этим проблем нет. У друга свой сервис, но на гарантии если машина, то придется на ТО ездить в другой город или забить и делать самому.

Добавлено (14.01.2020, 22:05)
---------------------------------------------
У меня был опыт владения Транзитом 1992г ЦМФ 8 кубов, год откатал, пока не залили в бак промывку топливной системы и засорил ТНВД
Потом в 2011г купил Дукато новый с салона производства Елабуга. Сейчас отдал его сыну, пробег у Дукато 340 000 км, проблем не было ни с мотором, ни с КПП. хотелось бы на Форде (если остановлюсь на нем) проехать не меньше)))

Так как Вы будете покупать практически новый Форд,то разборки все-равно нужны,так как некоторые оригинальные запчасти стоят больших денег,думаю сами это понимаете. Я не слышал,чтоб цепь рвалась или с мостом проблемы большие были.

Добавлено (14.01.2020, 22:19)
---------------------------------------------
Тут все будет зависеть от того какой вы Форд купите,как за ним ухаживали и т.д..Если купите достойный ,то проблем особых не должно быть,но сами понимаете,что все в этом мире автомобилестроения возможно

Добавлено (14.01.2020, 22:20)
---------------------------------------------
Если бы я был на Вашем месте,то Некст у меня бы в мыслях не возник Я бы ещё посмотрел Ситроен Джампер и Пежо Боксер,так как на них тоже фордовские двигатели стоят
Ford Transit 150L,1997 г.в.,2,5D,длинный,средний. Вот так

Добавлено (14.01.2020, 22:34)
---------------------------------------------
Dimsonkaluga, Тем более Вы будете брать с двигателем 2,4 и задним приводом и я считаю ,что двигатель 2,4 лучше У моего знакомого был такой Форд из Нидерландов пригнали,особых проблем у него с ним не было,работал он очень много по перевозкам. Да и в Нексте там наворотили много чего

Добавлено (14.01.2020, 22:41)
---------------------------------------------
В итоге я б рассматривал Ситроен,Пежо и Форд и уже смотрел на машины,облазил бы их в доль и поперек, обязательно везти на сервис, желательно к знакомым и досконально все проверить

Посмотрел объявления, рефов не вижу нигде, только фургоны. А я не хочу заморачиваться дополнительными установками и вписыванием в птс оборудования

Добавлено (15.01.2020, 16:20)
---------------------------------------------
Сегодня мне привозили товар от крупной оптовой фирмы занимающиеся запчастями, как раз был фургон Транзит 2018г
Я начал спрашивать у водителя, как машина. И его ответ поверг меня в дикий ужас.
Они купили 10 новых машин, 5 из них уже на капиталке двигателя с пробегом от 23 тыс до 80 тыс км
Говорит что прожигает поршни на моторах этих. Машины были на гарантии, но дилер отказал в ремонте обвинив фирму в неправильной эксплуатации. Перебирают моторы теперь сами.
Даже не хочу рисковать, лучше новую Газель взять , там оть пару лет смело можно поездить, учитывая перевозимый вес не более 1 тонны.

Денег нет, но вы держитесь: покупаем малотоннажник за 250 тысяч рублей 16:49, 5 февраля 2020 Версия для печати


Михаил Баландин рассказывает, как выбрать грузовой LCV в условиях сверхограниченного бюджета.

Коротко о главном

Перед покупкой машины нужно определиться, чем хочется заниматься. За 250 тысяч тягач не купишь, восьмитонник с КМУ или рефрижераторной установкой — тоже. Поэтому с выбором профиля грузоперевозок долго мучиться не придется: скорее всего, это будут городские развозки на бортовой машине или фургоне. Впрочем, их выбор тоже не шокирует разнообразием. И все-таки мы попробуем рассказать о том, что можно купить за 250 тысяч, как выбрать что-то наименее «мертвое», на что обратить внимание при покупке и с чем связываться не стоит вовсе.

Начнем, пожалуй, с машины, которая в этом ценовом диапазоне лидирует в плане количества. И, скорее всего, качества тоже. Это — наша родная ГАЗель.

С оленем на решетке


Да, с ГАЗелью можно разгуляться и в пределах 250 тысяч рублей! Можно даже выбрать желаемый кузов, а если постараться — то и двигатель. Но начнем с кузова.

ГАЗель будет радовать разнообразными предложениями на вторичном рынке. За наш бюджет можно купить и бортовую модификацию, и цельнометаллический фургон, и тентованный грузовик, и даже рефрижератор. Правда, последний вряд ли будет в рабочем состоянии. Что будет самой целесообразной покупкой?

Опять же вернемся к тому, что вы собираетесь возить. Понятно, что для развозки замороженных продуктов нужен рефрижератор, но он — штука опасная. У машины возрастом в 10–15 лет (а младше за 250 тысяч купить не получится) и пробегом в 300 тысяч километров холодильное оборудование может отказать в любое время. А за испорченный товар можно сильно поплатиться деньгами. Обычный изотермический фургон будет явно менее рискованным выбором. Опять же важно учитывать, что покупать «реф» или «изотерму» можно только в том случае, если у вас уже есть хотя бы парочка клиентов под эту машину. Найти для нее работу с бухты-барахты почти невозможно.

Лучшим выбором будет, скорее всего, цельнометаллический фургон вроде ГАЗ-2705. На рынке их много, для городских перевозок они вполне пригодны, а если машина более живая, чем мертвая, можно прокатиться и за пределы города. Вот только все вышесказанное — это опять теория, потому что на практике лучшая ГАЗель за 250 тысяч — эта та ГАЗель, которая еще не сгнила полностью. И что не менее важно — на которой не возили по четыре тонны металла.


При осмотре кузова ГАЗели нужно учитывать некоторые особенности этого автомобиля. Например, менять капот на этом автомобиле — традиционное российское развлечение, ибо он не просто ржавеет, а аннигилирует с невероятной скоростью, и его ремонт обычно дороже, чем запчасть с «разборки». Если на капоте есть немного ржавчины, то паниковать не стоит: это нормально. А если капот новый, то внимание нужно утроить: скорее всего, все остальное тоже уже почти сгнило. Смотреть нужно не на кромки дверей, которые часто похожи на бахрому или подранные уши спаниеля, а на более серьезные вещи. Например, на сварные швы, которые ржавеют очень быстро. Причем их надо проверять не только снаружи, но и изнутри. Часто гнилые швы видны под капотом. Если коррозии очень много, то от машины лучше отказаться: кузов — самая дорогая в ремонте вещь, и обычно его сложный ремонт просто не оправдан экономически.

С бортовыми «газельками» ситуация сложнее. Тут действительно есть рама в лучшем смысле этого слова, а на ней есть VIN. Точнее, он на ней должен быть, но его иногда нет. Особенно сложно с машинами до 2010 года выпуска: тогда VIN просто рисовали краской. Краска, понятное дело, за десять лет с высокой долей вероятности с рамы исчезнет, и тогда инспектор в МРЭО начинает кровожадно потирать ладони и плотоядно пускать слюну. И делает он это, надо сказать, вполне справедливо. Поэтому осмотрите правый лонжерон рядом с кронштейном рессоры. Если VIN не читается, будут проблемы.


Если же кузов еще более-менее крепкий и VIN временем не тронут, можно смотреть мотор. Как ни странно, но ГАЗель просто шокирует неожиданно большим выбором двигателей. Тут есть бензиновые моторы ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, УМЗ-4215, УМЗ-4216, дизельные ГАЗ-560 и Cummins 2,8. А до 2006 года был еще бензиновый ЗМЗ-402.

Рассказывать про каждый смысла нет: вряд ли вы будете покупать для работы совсем старую машину с вечно перегревающимся и слабым ЗМЗ-402. Да и с ЗМЗ-405 и -406 живых машин осталось немного, а с дизельным ГАЗ-560 их и выпущено было совсем чуть-чуть, так что в продаже такую машину не найти. И это хорошо, потому что хуже этого дизеля моторов на ГАЗелях не было. Впрочем, УМЗ-4215/4216 не лучше, так что их покупать тоже не стоит. Остается один мотор — Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сегодня. К тому же машины с этим мотором по умолчанию будут самыми молодыми — не ранее 2011 года выпуска. Какие сюрпризы подкинет Cummins при большом пробеге?

Конечно, вряд ли удастся избежать проблем с топливной аппаратурой. Они характерны для всех дизелей с Common Rail. Форсунки, ТНВД — все это может подкинуть сюрпризы в любое время. Впрочем, топливная аппаратура там от Bosch, и все это можно отремонтировать.


Некоторые типично «газелевские» проблемы с этим мотором связаны с поломкой трубки слива масла с турбины. ГАЗ ее переделывал по гарантии, но проверить стоит обязательно: она из-за вибраций трескается, и мотор остается без масла. Вторая проблема связана с тем, что ГАЗели часто обслуживают кое-как. А редкая замена, например, воздушного фильтра губительна и для поршневых колец, и для цилиндров, и для самой турбины. Чаще, конечно, погибает турбина.

Нужно обратить внимание на чистоту радиатора: он стоит очень близко к интеркулеру, и такой «бутерброд» забивается грязью быстро. А это — почти гарантированный перегрев мотора.

Все остальное на ГАЗели отремонтировать можно сравнительно недорого. А так как денег у нас маловато, то и выпендриваться не приходится: получается купить негнилую машину с Cummins — покупаем. Но ради интереса посмотрим иномарки.

Последний из Америки

Довольно часто в продаже попадаются Ford Transit четвертого и пятого поколений, которые в наш бюджет вполне укладываются. Транзит середины 90-х — машина очень хорошая! Была. До начала нулевых.

Основная проблема «пожилых» Транзитов та же самая, что и у ГАЗ-2705 — напрочь гнилой кузов. И ладно бы ржавели какие-то не самые важные кузовные панели! Нет, проблема этих Фордов серьезнее — тут сгнивают несущие элементы кузова. Балки кузова, лонжероны, крепления рессор — все это уже неоднократно переварено. А если не переварено, то кузов уже может трещать по швам в буквальном смысле этого слова. Если повезет найти машину с живым кузовом, то вы просто счастливчик, и покупать вам надо не машину, а фишки в казино Лас-Вегаса.

Почти все эти Транзиты дизельные. И моторы у них хорошие, причем даже самый слабенький 2,5-литровый дизель (69 л.с.) со своей работой справляется неплохо. И вместе с тем обязательно будут некоторые проблемы, которые давно знакомы «транзитоводам» этого поколения.


Во-первых, ТНВД очень боится плохой солярки. Если в топливе будет вода или в топливной системе — конденсат, насос придется ремонтировать.

Во-вторых, у дизельных моторов неудачное крепление генератора. Со временем генератор перекашивается, причем даже если ремень натянут правильно. Ну а перекос генератора обычно заканчивается потерей ремня в неожиданное время. И часто расстраивает вакуумный насос, который обычно просто меняют.

«Колхозинг» более широких газелевских листов в рессоры Транзита — тюнинг довольно распространенный.

Транзиты более новых поколений в наш бюджет не попадают, да они и не очень-то нужны: там уже нет той надежности, которая была у Фордов конструкции начала 90-х, и с большими пробегами они становятся пылесосами для денег. А иногда — и с небольшими пробегами.

Убить сложно, найти — невозможно


Третий по популярности грузовичок за 250 тысяч — это не автомобиль, а легенда. Имя ей — Mercedes-Benz T1.

Трудно сказать что-то плохое об этой машине. Если бы не она, то в Африке, наверное, до сих пор многие ходили бы пешком. В Индии не могли бы перевозить грузы, в России… В России ее, конечно, тоже оценили, но это было очень и очень давно. К огромному сожалению, выпуск этих машин в Германии закончился еще в 1995 году, хотя в Индии их выпускают до сих пор под именем Force LCV.

Что смотреть при выборе этой машины? Тут, пожалуй, совет один: выяснять, не укатали ли ее вусмерть предыдущие владельцы. Надежность у этого Мерседеса феноменальная, он может пережить многое. И ездят на нем часто до последнего, пока он не развалится окончательно. Что ж, я попытаюсь немного конкретизировать.


Дизельных моторов было несколько, нам интересны только два, которые стояли на момент завершения производства Т1 — ОМ601 и ОМ602. Более ранние ОМ616 и 617, пожалуй, даже лучше, но уж больно эти машины старые.

Итак, ОМ601/602. Эти моторы стояли на разных Мерседесах и знакомы каждому, кто любит золотое время W201, W202, W124, W210 и даже G461 и 463 G-Class. Рядные механические ТНВД, отсутствие электронного управления, примитив и гигантский ресурс — все это про эти моторы.


Слабые места — это в основном все соединения, где возможен подсос воздуха. Многие системы управления мотором имеют пневмопривод, поэтому герметичность очень важна. Второе — это система охлаждения. Само собой, в оригинальном состоянии она до наших дней дожить не могла, поэтому там можно найти самые разные патрубки и хомуты. Все это может течь и работать через то место, через которое придумали замок капота на Фокусе, мотор ЕР6 и «сухую» DSG. В общем, плохо.

Очень советую приглядеться к почтовой версии этого автомобиля. Например, 308 D. Там будет и АКП, и, что самое важное, стеклопластиковый кузов, который не ржавеет. Кабина, правда, может быть уже гнилая, но хотя бы с кузовом проблем будет меньше. Да, 2,3-литровый дизель с 82 л.с — не «пушка-гонка», но для работы — самое то.

Немного общих слов

Я преднамеренно не включил в этот обзор более свежие по году выпуска Volkswagen Transporter, Fiat Ducato и Peugeot Boxer. Их за 250 тысяч найти можно, но это будут совсем убитые машины. Не стоит покупать машину в нижнем ценовом диапазоне рынка — там почти всегда лежат хлам, ржавые «трупы» и сгнившие обломки. А самым рациональным выбором машины для работы всегда будет самый свежий автомобиль с минимальным пробегом. В первую очередь в лидеры за наши деньги выходит, конечно, ГАЗель. Тут и выбор больше, и год выпуска не такой страшный, и пробег не миллион. Тут действительно есть шансы найти машину 2012–2013 года выпуска в более-менее приличном состоянии.

В восточной части страны, возможно, стоит обратить внимание на «корейцев». Например, на старые Hyundai Porter. В европейской части запчасти на тот же Mercedes-Benz T1 будут доступнее. Их тут продают ведрами на развес. Но найдутся ли они в Тюмени? Это большой вопрос. Так что география покупки тоже имеет значение.


Теперь вернемся к общим советам по поводу осмотра машины. Как я уже говорил, самый страшный враг коммерческого автомобиля (кроме возраста) — это его частая эксплуатация с перегрузом. Причем от нее страдает не только ходовая часть, но и мотор. А сегодняшние реалии таковы, что с перегрузом ездят почти все. Итак, как не купить такую машину?

Начнем с того, что попытаемся выяснить, чем машина занималась у предыдущего владельца. Если этот предыдущий владелец — юридическое лицо, которое занимается производством или распространением сигарет, туалетной бумаги, чипсов или зефира — это удача. Если он работает в сфере строительства или машиностроения — должны появиться опасения. Особенно, если машина работала со строителями, которые возят мешки сухих смесей. Такие автомобили вместо двух с половиной тонн могут возить и четыре. Но недолго.

Теперь смотрим на ходовую часть. На тех же самых ГАЗелях при перегрузе часто деформируются отверстия в дисках колес под шпильки. Если они не круглые, а овальные — бегите. Если увидите срезанную шпильку, не верьте, что ее сломали сильные, но глупые шиномонтажники — шпильки тоже часто срезает перегрузом.

Дефекты подрессорников и рессор — еще один признак хамского отношения к машине.

Самая опасная ситуация — это сочетание нескольких вышеперечисленных признаков. Одиночные косвенные доказательства могут быть ошибочными.

Второй важный вопрос — это определение истинного пробега по состоянию салона. Многие могут достаточно точно определить пробег, например, Кио Рио по царапинам на пластике и затертым сиденьям. С коммерческими машинами ситуация сложнее. Если малотоннажный грузовик работает в городской развозке, салон может прийти в скотское состояние довольно быстро. Во-первых, очень быстро изнашиваются боковины сидений (водитель часто прыгает туда-сюда). Во-вторых, состояние накладок на педалях может шокировать даже при не слишком большом пробеге, особенно — на сцеплении. Так что это тоже пугать не должно. Да и в остальном салон грузовика берегут редко (особенно наемные водители), а его материалы далеко не совершенны, поэтому при мизерном пробеге в 150–200 тысяч он часто напоминает свиноферму. И это пугать не должно.


Кстати, о пробеге. Что считать большим пробегом? Никто не будет покупать ГАЗель или Транзит для того, чтобы в субботу с женой и тещей ездить в «Ашан». Коммерческая машина работает каждый день. Пробег в крупном городе за один день вполне может перешагнуть 200 км. В месяц — 4 тысячи километров. В год — 50 тысяч. За шесть лет — 300 тысяч. И это далеко не предельные цифры. Так что купить легкий грузовик в возрасте десяти лет и пробегом в 100 тысяч километров — это утопия. Особенно за 250 тысяч рублей. Там пробег будет как минимум тысяч 300–400, в небольшом городе — тысяч под двести.

И это — еще один повод говорить о том, что не так важен год выпуска, как состояние машины и качество ее обслуживания предыдущими владельцами. Все, что могло сломаться в первые 200–300 тысяч, там уже сломалось и давно отремонтировано. Как отремонтировано — вопрос другой. Ищите следы ремонта и смотрите, как его выполняли. Дешевые китайские хомуты на патрубках — плохо, изолента — отвратительно, скрутки на проводах — беда. Впрочем, это справедливо для любого автомобиля с пробегом.

Но не забывайте, что одно дело — возить себя на дачу, другое — пытаться на автомобиле заработать. Тем более — на очень недорогом автомобиле, который, скорее всего, свое уже отработал. И все же бывает, что людям везет. А вот дуракам — редко.

Какой фургон выгоднее для бизнеса

Как известно, при выборе нового автомобиля рядовые потребители нередко руководствуются ходовыми характеристиками и дизайном машины, а также престижностью марки. Однако кризис заставил многих покупателей обращать внимание на такой существенный фактор, как стоимость владения автомобилем. А вот в сегменте коммерческого транспорта этот параметр всегда являлся ключевым, и именно он зачастую определяет успешность модели на рынке.

По словам директора департамента корпоративных продаж компании «Рольф» Зары Геворкян, содержание коммерческих автомобилей во многом зависит от стоимости обслуживания, запасных частей и расходных материалов, а покупатели коммерческого транспорта умеют считать деньги. Также учитываются остаточная стоимость и ликвидность модели на вторичном рынке, которые, в свою очередь, являются отражением ее потребительских качеств и надежности.

Аналитики «Автостата» выяснили, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных марок наиболее выгодны в эксплуатации. В исследование попали шесть наиболее популярных иностранных LCV: Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Для расчетов были выбраны цельнометаллические фургоны этих моделей в двух вариантах исполнения — со средней колесной базой и средней высоты крышей (L2H2) и длинной колесной базой и высокой крышей (L3H3). Исследование проводилось в столичных регионах — Москве и Подмосковье, а также в Петербурге и Ленинградской области. В результате эксперты подсчитали, во сколько обойдется содержание автомобилей в течение трех лет при условии пробега 120 тыс. км за этот период. При этом учитывались розничные цены новых автомобилей и их остаточная стоимость на вторичном рынке, а также такие статьи расходов, как топливо, регламентированные ТО у официальных дилеров, страховка и транспортный налог.

Перевозка Транзитом

Наименее затратным по стоимости владения признан Ford Transit — его содержание обходится владельцам в 1,68–1,69 млн рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Транзита он составляет 14 руб. При этом, хоть в отличие от большинства иномарок Ford Transit и производится в России, его цена оказалась не самой доступной (от 1,9 млн руб.). Лидерство же модели по совокупной стоимости владения обеспечивается, прежде всего, благодаря ее выгодной цене при перепродаже по истечении трех лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега (остаточная стоимость). Да и обслуживание Транзита у официальных дилеров обходится дешевле по сравнению с другими конкурентами-иномарками (около 100 тыс. руб. за 3 года). По словам специалистов «Автоцентра Атлант-М», официального дилера Ford в Смоленске, стоимость расходных материалов и запчастей на Transit в среднем в 1,2–1,5 раза ниже, чем на остальные представленные автомобили. Немалую экономию владельцам «американца» обеспечивает и его топливная экономичность.

На втором месте по совокупной стоимости владения среди иностранных LCV идет Mercedes-Benz Sprinter Classic. Расходы на его содержание за три года составляют 1,76 млн руб., ежемесячный бюджет — 49,1 тыс. руб. Каждый километр пробега Спринтера обходится его владельцу в 15 руб. Примечательно, что этот фургон с шильдиком премиальной марки оказался самым доступным по сравнению с конкурентами (от 1,6 млн рублей). Относительно низкую стоимость во многом обеспечивает локальное производство модели, которая к тому же с прошлого года оснащается российскими двигателями. К тому же по истечении трех лет эксплуатации Sprinter Classic теряет в цене меньше остальных участников рейтинга.

По мнению Андрея Мастерских, эта модель востребована среди покупателей благодаря надежности и доверию к бренду производителя, и в зависимости от состояния и пробега за три года эксплуатации теряет в цене не более 40%. При этом, учитывая распространенность Sprinter Classic на территории нашей страны, проблем с поиском нужных запасных частей нет.

Между тем этот фургон значительно проигрывает конкурентам по стоимости обслуживания, которая более чем вдвое выше, чем у того же Транзита, — 236 тыс. руб. «Несмотря на то, что машина выпускается в России, практически все запасные части закупаются в Европе. Их высокое качество в совокупности со стоимостью нормочаса и составляет затраты на обслуживание. Впрочем, стоимость владения можно сократить на треть, если приобрести сервисный сертификат на техническое обслуживание сроком на 3 года», — говорит Андрей Мастерских.

Экономия по-французски

Третий результат в рейтинге иностранных LCV по совокупной стоимости владения показал фургон Citroen Jumper (от 1,85 млн руб.). Три года его эксплуатации потребуют сумму от 1,8 до 1,9 млн рублей в зависимости от варианта исполнения, в пересчете на ежемесячные траты это будет 50 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно. А один километр пробега обойдется хозяину Джампера в 15 и 15,9 руб. Хотя эта модель, в отличие от двух лидеров рейтинга, не производится в России, ее высокие позиции — во многом заслуга относительно доступного обслуживания у официальных дилеров (лишь 109 тыс. руб. за три года) и невысокой стоимости страховки. Как поясняют специалисты «Автоцентра Атлант-М», стоимость каско страховщики формируют самостоятельно исходя из статистики ущерба и угонов автомобилей за прошлый год. Поэтому благодаря наименьшей распространенности Citroen Jumper и негативной статистики на него собирается значительно меньше.

«Стоимость обслуживания Ford Transit и Citroen Jumper значительно ниже, чем у Mercedes-Benz Sprinter Classic, в первую очередь за счет того, что регламентированный межсервисный пробег первых двух моделей зафиксирован в 20 тыс. км, тогда как у Мерседеса он составляет 15 тыс. км. Таким образом, при пробеге автомобиля в 120 тыс. км владельцу потребуется посетить дилерский центр на два раза больше, чем конкурентам. Кроме того, нужно учитывать индивидуальные планы регламентных работ, входящих в плановое техническое обслуживание, а также цены на работы и запасные части. Несмотря на то что Transit и Jumper экономичнее Sprinter Classic, за счет высокой остаточной стоимости и популярности на вторичном рынке Mercedes-Benz оказался в лидерах», — комментирует начальник управления корпоративных продаж ГК «Автомир» Олег Ткаченко.

Любопытно, что Citroen Jumper смог обойти по стоимости владения своих братьев-близнецов Peugeot Boxer (от 1,86 млн руб.) и Fiat Ducato (от 1,85 млн руб.). Причем последние уступают еще одному участнику рейтинга — Renault Master (от 1,83 млн руб.). Содержание этих фургонов обойдется их владельцам от 1,8 до почти 2 млн рублей за три года или от 50,4 тыс. до 54,6 тыс. руб. в месяц. Относительно высокая стоимость владения Fiat Ducato, Renault Master и Peugeot Boxer обусловлено несколько большей стоимостью запчастей и расходных материалов на данные автомобили, считают специалисты «Автоцентра Атлант-М». Кроме того, за счет меньшей популярности их остаточная стоимость на вторичном рынке значительно ниже, поскольку у большинства покупателей все-таки существует недоверие к французским брендам, добавляет Олег Ткаченко.

ГАЗель NEXT или Ford Transit: сравнение и что лучше

ntran55

ГАЗель NEXT и Ford Transit — это два популярных автомобиля. Люди, которые собираются стать обладателями грузовой машины, часто не знают, какую марку выбрать. Чтобы было легче принять верное решение, надо рассмотреть характеристики каждой модели, а затем провести сравнительный анализ.

ГАЗель NEXT

Производится на Горьковском автомобильном заводе. Марка была разработана с учетом мнений и пожеланий многих пользователей. Продается такая малотоннажная машина по цене от 770 000 рублей.

ГАЗель NEXT

Технические и эксплуатационные характеристики первого поколения авто описаны ниже:

  • Вмещает транспортное средство 7человек.
  • Погрузочная высота составляет 96 см.
  • Параметры грузового отделения: длина – 233,9, ширина – 197,8, высота – 40 см.
  • Грузоподъемность достигает 1265 кг.
  • Вес транспорта: снаряженный – 2235, полный – 3500 кг.
  • Передняя колея – 175, задняя – 156 см.
  • Колесная база равна 314,5 см.
  • Габариты: длина – 563, высота – 217,2, ширина – 206,6 см.
  • Мощность двигателя достигает 120 л.с.
  • Силовой агрегат установлен четырехцилиндровый.
  • Объем мотора составляет 2800 куб.см.
  • Работает машина на дизельном типе горючего.
  • Имеется интеркулер.
  • Коробка передач механического типа, с пятью ступенями.
  • Это заднеприводная модель.
  • Топливный бак рассчитан на 64 литра.
  • Топливо в пределах города расходуется со скоростью 8,5 литров на 100 км.
  • Транспорт способен развивать скорость до 130 км/ч.
  • Передние тормоза установлены дисковые, а задние – барабанные.

Салон ГАЗель NEXT

Ford Transit

Производством занимается известная фирма Ford Motor Company. Ориентировочная цена модели составляет 1 670 000 рублей.

Ford Transit

Описание рабочих параметров машины седьмого поколения приведено ниже:

  • В автомобиль помещается три человека.
  • Погрузочная высота составляет 71,7 см.
  • Параметры грузового отделения: длина – 304,4, ширина – 178,4, высота – 188,6 см.
  • Грузоподъемность равна 857 кг.
  • Масса автомобиля: снаряженная – 2043, полная – 2900 кг.
  • Передняя колея – 173,2, задняя – 174,2 см.
  • Колесная база равна 330 см.
  • Габариты: длина – 553,1, высота – 255, ширина – 205,9 см.
  • Мощность силовой установки равна 125 л.с.
  • Двигатель установлен четырехцилиндровый.
  • Объем мотора составляет 2198 куб.см.
  • Машина функционирует на дизельном виде горючего.
  • Имеется интеркулер.
  • Коробка передач механического типа, с шестью ступенями.
  • Авто переднеприводное.
  • В топливный бак помещается 80 литров горючего.
  • Топливо в черте города расходуется в количестве 7,5 литров на 100 км.
  • Транспорт способен развивать скорость до 210 км/ч.
  • Имеются дисковые тормоза.

Салон Ford Transit

Что общего?

У этих марок немало общего. Например:

  1. Предназначены для коммерческого использования.
  2. Это достаточно мощные машины.
  3. В их комплектации применяется механическая коробка передач.
  4. Экономные в плане расхода горючего.
  5. Для их работы требуется дизельный тип топлива.
  6. Имеется интеркулер.
  7. Хорошие отзывы автовладельцев.
  8. Практически одинаковые параметры кузовной части.
  9. Силовой агрегат имеет одинаковое количество и расположение цилиндров.

Какие имеются различия?

Зная отличия между двумя моделями, человеку будет проще определиться с оптимальной маркой автомобиля. Ниже приведены главные отличительные черты рассматриваемых марок транспортных средств:

  • NEXT является более вместительной.
  • В плане погрузки Форд является более удобным.
  • Грузовой отсек просторнее у NEXT.
  • Грузоподъемность выше у модели Горьковского автомобильного завода.
  • Ford Transit весит меньше.
  • Колесная база лучше у Форда.
  • У ГАЗели грузовой отсек более низкий. Это негативно отражается на надежности расположения груза.
  • Форд Транзит – это более мощное авто.
  • Объем мотора больше у ГАЗели.
  • У Ford Transit коробка передач лучше, так как имеет не 5, а 6 ступеней переключения передач.
  • Форд Транзит является более скоростным транспортным средством.
  • Ford Transit тратит меньше топлива на каждые 100 км.
  • В ГАЗели используют дисковые и барабанные тормоза, а в Форд Транзит только дисковые.
  • В плане обслуживания и ремонтопригодности дешевле обходится NEXT. Новый автомобиль данной марки также стоит дешевле.

ГАЗель NEXT и Ford Transit

Кому и какую марку стоит выбирать?

Обе марки обычно покупаются для реализации коммерческих целей. Поэтому важно выбирать авто надежное и качественное. Рассматриваемые модели во многом похожи, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Чтобы было легче сделать выбор, надо использовать такие критерии:

  1. Надежность.
  2. Грузоподъемность.
  3. Простота и дешевизна технического обслуживания.
  4. Удобство перевозки груза.
  5. Расход горючего.
  6. Предпочтения касательно мощностных и скоростных параметров.
  7. Финансовое положение.

Если нужна машина, которая будет расходовать топливо экономно, то стоит покупать Форд Транзит. Если финансовый бюджет ограничен, хочется сэкономить в дальнейшем на техническом обслуживании, то лучше выбирать ГАЗель NEXT.

Если на первом месте стоит мощность и скорость, то надо отдавать предпочтение Форду Транзит. Если предполагается перевозка больших по весу грузов, то лучше выбирать ГАЗель Некст. У этой марки выше грузоподъемность и просторнее отсек.

Если после рассмотрения технических характеристик все равно есть сомнения касательно выбора оптимального варианта автомобиля, то стоит посоветоваться со знакомыми и друзьями, которые являются владельцами малотоннажных грузовых транспортных средств.

Какой фургон выбрать для бизнеса

Главными факторами при выборе коммерческого транспорта всегда были стоимость владения, остаточная рыночная стоимость модели и ее надежность. Ведь при комплектации корпоративного автопарка нужно учитывать не только расходы, которые потребуются на содержание автомобиля, но и время, которое он может провести в сервисных центрах. Частые непредвиденные поломки автотранспорта влекут за собой и прямые финансовые траты, и потерю прибыли из-за сорванных контрактов.

Рассмотрим самые популярные модели в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) на российском рынке – сравним цельнометаллические фургоны ГАЗель, Ford, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Renault и Peugeot. При подсчете совокупной стоимости владения экспертами принимались во внимание цены на новые автомобили, их рыночная стоимость после 3 лет владения, стоимость страховки, регламентного технического обслуживания, топливо, ставка транспортного налога.

ГАЗель Next

ГАЗель Next

Автомобили семейства ГАЗель стоят особняком, так как уже много лет удерживают лидерские позиции в сегменте легкого коммерческого транспорта в России. Их доля рынка в 2019 году достигла 45%. Самые популярные модели линейки – цельнометаллические фургоны и бортовые машины серии Next.

Преимущества

  • Низкая стоимость – от 1,15 млн рублей.
  • Совокупная стоимость владения – до 30% ниже, чем у европейских марок.
  • Доступность и низкая цена запасных частей и комплектующих.
  • Затраты на ТО у официальных дилеров – до 100% ниже, чем для европейских марок.
  • Лучшие гарантийные условия -150 тысяч пробега или 3 года.
  • Высокая ремонтопригодность.

Недостатки

Ненадежность спустя несколько лет эксплуатации, частые непредвиденные поломки.

В целом, ГАЗели можно рассматривать как основу автопарка для небольших и развивающихся компаний. Эти машины остаются самыми выгодными по стоимости владения до тех пор, пока не истечет гарантийный срок.

Ford Transit

Ford Transit

Среди легких коммерческих автомобилей европейских марок Ford Transit не имеет конкурентов по совокупности стоимости владения, первоначальной и остаточной цены. Эти фургоны – вторые по популярности после ГАЗель Next.

Одно из главных преимуществ Транзита – высокая остаточная стоимость после трех лет эксплуатации. Даже несмотря на высокую первоначальную цену, вложения в такую модель окупаются невысокой стоимостью владения и небольшой потерей в цене при перепродаже на вторичном рынке. Важным фактором в пользу выбора Ford Transit можно считать также относительно низкую стоимость запасных частей. За счет производства на территории России они стоят в 1,2-1,5 раза дешевле, чем запчасти для других европейских фургонов.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Mercedes-Benz Sprinter Classic

По части остаточной стоимости после 3 лет владения Mercedes-Benz Sprinter Classic опережает даже Транзит – он теряет в цене меньше, чем автомобили LVC других европейских брендов, а именно – не более 40%. Стоит он так же дешевле фургонов Ford – от 1,6 млн рублей в базовой комплектации. Во многом за счет этих факторов он стоит на 3 месте по совокупной стоимости владения. Однако будущим владельцам этой марки нужно принимать во внимание большие расходы на ремонт и обслуживание в официальных дилерских центрах. Запасные части для Sprinter Classic в России не производятся, поэтому цены на них не идут в сравнение с расходниками для ГАЗелей и Ford Transit.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года - 1,76 млн рублей.
  • Стоимость владения за 1 месяц- 49,1 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега - 15 рублей.
  • Первоначальная стоимость - от 1,6 млн рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 236 тыс. рублей.

Citroen Jumper

Citroen Jumper

Следующие в рейтинге самых выгодных коммерческих автомобилей – французские фургоны Citroen Jumper. В отличие от предыдущих моделей, в России они не собираются. Однако относительно высокая первоначальная цена компенсируется низкой стоимостью обслуживания у официальных дилеров и недорогой страховкой. Для этой модели регламентирован увеличенный межсервисный интервал – 20 тысяч км (как и для Ford Transit), что позволяет заметно экономить на плановом ТО.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года - от 1,8 до 1,9 млн рублей, в зависимости от модификации (FgTl 30 L2H2 или FgTl 35 L3H3).
  • Стоимость владения за 1 месяц - от 50 тыс. до 53 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега - 15-15,9 рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 109 тыс. рублей.

Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Renault Master

Peugeot Boxer

По стоимости владения Peugeot Boxer и Fiat Ducato демонстрируют не самые лучшие показатели. Их содержание может обойтись почти в 2 миллиона рублей за трехлетний период. Даже Renault Master обойдется владельцу существенно дешевле – ориентировочно в 1,83 млн рублей за 3 года при покупке нового автомобиля.

Авомобили Совокупная стоимость владения за 3 года Стоимость владения за 1 месяц Стоимость 1 км пробега
Peugeot Boxer от 1,86 до 2,0 млн рублей 50-54 тыс. рублей 15,1-16,3 рублей
Fiat Ducato от 1,85 до 2,0 млн рублей 51-56 тыс. рублей 15,3-16,4 рублей
Renault Master от 1,83 млн рублей 50-53 тыс. рублей 15,1-15,8 рублей
Renault Master

Эти модели проигрывают другим европейским фургонам за счет относительно высокой стоимости запчастей, низкой популярности и, соответственно, большой потерей в цене за 3 года. Нужно отметить, что невысокая популярность французских марок традиционна для российского рынка. Во многом – из-за слабо развитой сети дилерских центров на территории страны. Однако при покупке на вторичном рынке низкая цена на эти модели может стать преимуществом для покупателя.

FORD ДЕШЕВЛЕ "ГАЗЕЛИ" НА $2000

Самый популярный коммерческий автомобиль России - "Газель" - оказался лишь на третьем месте в рейтинге стоимости владения. Тем не менее иностранцам еще долго не удастся вытеснить отечественного конкурента из лидеров продаж: во-первых, многие покупатели "Газели" ремонтируют ее своими силами и не тратятся на сервис, во-вторых, далеко не все научились считать деньги и смотреть дальше стартовой цены. Итоги исследования "Бизнеса" по стоимости владения коммерческими автомобилями выглядят достаточно сенсационно. Лидер рынка - "Газель" - занимает далеко не первое место, уступая сразу двум иномаркам. Тем не менее, ГАЗ продал в прошлом году более 85 тыс. "Газелей" моделей 3302 (с бортовой платформой) и 2705 (цельнометаллический фургон) без учета автобусов. В то же время общие продажи иномарок (с учетом и автобусов, и малых коммерческих автомобилей-"каблуков") едва перевалили за 5 тыс.

Почему выбирают ГАЗ

Перевозчики объясняют любовь к продукции ГАЗа привычкой и ремонтопригодностью. "Нам выгоднее приобретать „Газели": они изначально дешевы и выдерживают семь-восемь лет интенсивной эксплуатации, - говорит менеджер по грузоперевозкам ЗАО „Авто-40" Станислав Бурмакин. - Да, они часто ломаются, но у машины все „болячки" хорошо известны".

Особенно остро стоит вопрос ремонта в регионах. "Если брать за ориентир Москву, то перевозчик вполне может работать на иномарках - они престижны, комфортны, нет особых проблем с сервисом, ликвидность при продаже выше, - уверен менеджер компании „Рустранс" Александр Жирнов. - Но если машина отъезжает за 500 км от Москвы, то при поломке с иномаркой возникают серьезные проблемы. Парк импортных грузовиков в этом сегменте даже в столице еще мал, и хорошо налаженного сервиса этих автомобилей пока нет. Для нашей компании, работающей не только в Москве, самый оптимальный вариант на сегодня - „Газель"".

"Приобретать импортные грузовики аналогичного класса нам невыгодно, - полагает и Станислав Бурмакин. - Во-первых, просто потому, что они дороги: за цену одной иномарки можно приобрести две-три „Газели", а значит, мы в три раза больше сможем перевезти грузов и получить в три раза больше прибыли. Во-вторых, иномарка не более трех лет на наших дорогах выдерживает прибыльный режим эксплуатации, а далее начинает требовать частых и дорогостоящих ремонтов".

"К иномаркам мы придем достаточно скоро, но пока их время не наступило", - резюмирует Жирнов.

Своя ремонтная база позволяет сэкономить

Действительно, ключевые моменты для перевозчиков: собственная ремонтная зона и отсутствие возможности получить качественный ремонт за пределами МКАД. Во всем мире принято разделять основной бизнес - в данном случае перевозочный процесс - и сервис, отдавая последний на откуп профессионалам. В России же привыкли обходиться своими силами.

Если автомобиль обслуживается не на станции официального дилера (а именно данные одного из них мы использовали в расчетах стоимости обслуживания "Газели"), а в собственной ремонтной зоне, возможно, эксплуатация "Газели" будет дешевле иномарки. Однако при этом водитель или специально нанятый мастер, состоящий в штате перевозчика, вынуждены тратить время. Да и ломаются "Газели" обычно чаще иномарок, а это также может сулить потери для бизнеса. Заметим, что в расчетах "Бизнеса" этот фактор не учтен: мы считали стоимость нового автомобиля плюс цену его обслуживания у одного из официальных дилеров Москвы (выбранного случайным образом), стоимость ОСАГО, транспортного налога, топлива (исходя из заявленных производителем характеристик) и цену автомобиля при перепродаже. Цена обслуживания рассчитывалась, исходя из стоимости регулярных ТО, к ним приплюсовывалась периодическая замена "расходных" материалов, например, тормозных колодок, свечей и т. д., если они не входили в стоимость самого ТО. В то же время не учитывались работы по замене деталей подвески, лампочек, а также по внеплановым ремонтам.

Стартовая цена иномарок слишком высока

Наконец, еще один важный момент - стартовая стоимость. Если бы "Газель" была дешевле Ford Transit на 10-20%, вероятно, многие перевозчики сделали бы выбор в пользу иномарки. Однако разница в цене между базовыми моделями доходит до трехкратной. А малому и среднему бизнесу не так просто вывести из оборота дополнительно $15 тыс. Поэтому многие сознательно идут на покупку "Газели" и расплачиваются высокой стоимостью владения за низкую цену покупки. Вероятно, с более широким распространением лизинговых схем иностранным производителям будет проще работать с конечным покупателем, которого отпугивает цена $20 тыс. за один автомобиль. Пока же, как стало известно "Бизнесу", Ford только работает над собственной лизинговой программой, которая могла бы сделать дорогостоящую покупку не столь обременительной.

В чем "Газель" уступила победителю

"Газель" уступила победителю рейтинга - Ford Transit - почти $2 тыс. в расчете на один автомобиль. Связано это с тем, что иномарка проходит регулярное техобслуживание раз в 25 тыс. км, а отечественный автомобиль - каждые 10 тыс. км, при этом до достижения отметки первого ТО необходимо дважды заезжать на сервис - таковы условия гарантии. "Газель" с самым недорогим карбюраторным мотором проигрывает "Транзиту" с дешевым дизельным в топливной экономичности: при нынешних ценах на бензин на 100 тыс. км можно сэкономить более $1, 5 тыс.

А при создании парка из пяти машин выгода работать с иномаркой куда более очевидна: разница в стоимости владения доходит до $11 тыс. (а это почти половина стоимости нового Ford Transit). Представительство Ford в России совместно с дилерами более гибки в ценовой политике и могут предоставить совместную скидку до 5%, тогда как ГАЗ не имеет корпоративной программы, никто скидку на партию машин не дотирует, и дилер "из уважения" к крупному клиенту сам предоставляет скидку в 1-3%.

Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой отказался комментировать "Бизнесу" итоговый результат рейтинга.

Как распределились прочие места

Второе место в рейтинге стоимости владения - у грузовика KIA К-2700. Правда, как уже писал "Бизнес", он временно снят с производства на заводе "Автотор". Корейский калининградец достаточно дорог в обслуживании, но выигрывает у "Газели" благодаря экономичности: заявленный расход топлива - 6, 6 литров солярки на 100 км.

Две "Газели" - грузовик и цельнометаллический фургон - в рейтинге стоимости владения парком из пяти машин разделил Citroen Jumper. Благодаря политике скидок, которые у дилеров Citroen совместно с представительством достигают 10% на партию из пяти машин и 15% при сервисном обслуживании, стоимость владения опускается ниже $13 тыс. на машину, что в принципе сопоставимо с "Газелью". А цельнометаллический фургон и вовсе оказывается в проигрыше.

Брат-близнец Peugeot Boxer и Citroen Jumper FIAT Ducato выступил на том же уровне, что и французские соплатформенники. Однако при покупке пяти машин выгоднее посмотреть все же на французов: там больше возможностей для скидок, да и с наличием запчастей полегче. У FIAT в Москве сейчас осталось три дилера, причем обслуживать Ducato могут лишь два из них - на третьем сервисе нет специального подъемника для этих машин. С учетом мизерных объемов продаж машины, вряд ли можно ожидать наличия необходимых запчастей у дилера, а это может обернуться серьезными простоями. Кроме того, непопулярность марки выливается в низкую цену при перепродаже - дешевеют итальянцы быстрее, чем французы.

Безоговорочные лидеры по дороговизне стоимости владения - Mercedes и Volkswagen. Беда "народной марки", бывшей до нынешнего года лидером в сегменте коммерческих автомобилей, в том, что для дизельных двигателей установлен межсервисный интервал в 7, 5 тыс. км - в два раза меньше, чем для бензиновых. В то же время у Ford ситуация обратная - с бензиновым двигателем на ТО на 100 тыс. км надо появляться пять раз, а с дизелем - четыре. И без того недешевый сервис Volkswagen при удвоенной частоте выходит золотым для владельца Transporter на платформе Т5. Недешево также обслуживать и Mercedes-Benz Vito: 100 тыс. км пробега обойдутся почти в $5 тыс. К тому же этот автомобиль - самый дорогой в своем сегменте: ничего не поделаешь - премиум-брэнд. И стоимость владения им оказывается в два раза дороже, чем Ford Transit.

"Газель" уступила победителю рейтинга - Ford Transit - почти $2 тыс. в расчете на один автомобиль

СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ ОДНИМ АВТОМОБИЛЕМ, $

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПЕРЕПРОДАЖЕ, $

СТОИМОСТЬ РЕГУЛЯРНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАТЕГОРИИ В

Читайте также: