Газель каямо что означает

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Газель

«Газель» в Энциклопедическом словаре:
«Газель» - (араб.) - вид моноримического лирического стихотворения (см.Монорим) в поэзии многих народов Востока. Состоит обычно из 5-12 бейтов, впервом из них рифмуются оба полустишия, далее следует рифмовка черезстроку. В последнем бейте большей частью упоминается имя автора. На сердцероза, на губах лозы душистый сок, // Владыка мира, в эту ночь ты раб унаших ног. // Гасите свечи! Ночь и так светла, как знойный день, // Здесьв полнолунии своем тот лик, кто тьму отвлек. // Не чтим запрета на вино,но мы храним запрет, // Когда его не делим с той, чье тело - как цветок.// Прикован взгляд к рубинам уст, к вращенью пенных чаш, // В ушахжурчащий говор флейт и чанга звонкий слог. // Ты благовоний на хмельномпиру не разливай, // Вдыхаю запах, что струит тяжелых кос поток. //Сластей ты мне не подноси: что сахар, пряный мед? // Cладка лишь сладостьгуб твоих, что хмель вина обжег. // Безумец - имя мне. Позор стал славоюмоей. // Так почему ж безумье все мне ставите в упрек? // Зря мухтасибушлют донос: и он, подобно нам, // Услады ищет на земле, обманывая рок. //Хафиз, ни мига без вина, ни часа без вина! // Пора жасминов, время розпройдут. Недолог срок! (Хафиз).

Значение слова «Газель» по словарю Символизма:
«Газель» - Ее символизм сходен с символизмом антилопы, оленя или козла. В христианстве бегущая от хищника газель олицетворяет бегство души от мирских страстей. У египтян газель вместе с сернобыком и козлом является атрибутом Сета в его тифоническом аспекте. Гор, попирающий ногами газель, - это победа над тифоническими силами. В греко-римской мифологии газель - атрибут Дианы. У индусов газель наряду с антилопой является средством передвижения бога Луны Чандры, а также символом Шивы, который ездит на колеснице, запряженной газелями или антилопами. «Газель» или антилопа представляют в индуистском Зодиаке Единорога. В исламе олицетворяет духовные состояния: Душа моя, лужайка для газелей! (Ибн Араби). В шумеро-семитской традиции считается атрибутом Астарты и бога бурь Муллиля. Иногда появляется с богом Эа.

Понятие о бейте. Как пишут газели

ГАЗЕЛЬ - строфа восточного стихосложения, известная по персидским образцам. Начав складываться в IX-X веках, своей окончательной формы газель достигла в творчестве Хафиза, который создал и закрепил каноны написания газели. Лирический герой от имени которого обычно пишется газель, противопоставляется той или тому (возлюбленной, судьбе, горестям мира, властителю, Всевышнему). Герой газели стремится слиться с предметом своего желания, преодолеть разделяющую их пропасть, но это противоречие никогда не разрешается. Именно эта особенность придает газели черты сжатой пружины - высочайшего эмоционального напряжения.

В переводе с арабского, газель значит “воспевать (женщину)”. Популярность этой формы в персидской и тюркской лирике сравнима с популярностью сонета в европейской поэзии, это жанр, в котором зафиксировано культурное своеобразие народов мусульманского мира.

Объем газели – как правило, 6-9 бейтов. Разберем, что такое бейт.

Бейт (араб. «дом» ) - двустишие в поэзии народов востока, выражающее законченную мысль; может быть отдельным стихом, а может создавать другие формы восточной лирики.

БЕЙТ - это минимальная строфическая единица персидской и тюркской поэзии.
Организующие бейт полустишия именуются МИСРА, то есть «скаты крыши» или «створки двери» - так образно передано симметричное строение бейта из двух равных полустиший.

В русском переводе бейт — это двустишие, где мисра занимает строку.

Первый бейт газели имеет название МАТЛА (араб. «зачин»), в нем полустишия-мисра рифмуются между собой (аа).

В последующих бейтах рифмуются вторые полустишия-мисра (первое полустишие свободно от рифмы). Т.О. схема рифмовки газели такова:
аа – ба – ва – га – да

Итак: начало рифмовки - в первом бейте, в дальнейшем - однозвучная рифма идет через строку, т. е. первый стих каждого последующего бейта остается не зарифмованным. КОЛИЧЕСТВО СТРОК В ГАЗЕЛИ ВСЕГДА ЧЕТНОЕ. Вследствие чрезмерной строфической замкнутости бейтов, которые в газели связаны между собой только общностью рифм и метра, газельной форме присуща отрывистость и в большинстве случаев отсутствует тематическое единство, но объединяет все бейты положенный в их основу общий мотив.

№1. Вот, для примера, газель Навои в переводе С. Иванова:

Украсишь ты свой наряд красным, желтым, зеленым,
И пламенем я объят - красным, желтым, зеленым.

В пустыне моей любви кострами горячих вздохов
Самумов вихрится ряд - красным, желтым, зеленым.

Цветник твоей красоты в душе моей отразился,
И блесткам цветов я рад - красным, желтым, зеленым.

Рубиновое вино, литое золото чаши,
Зеленая гроздь горят красным, желтым, зеленым.

Где бедность - там пестрота, и каждый нищий сумеет
Украсить бедный халат красным, желтым, зеленым.

Не требуй же, Навои, диван разукрашивать ярко:
Ведь сами стихи пестрят красным, желтым, зеленым.

Часто в газели присутствует РЕДИФ (араб. «идущий вослед») – слово или группа слов, располагающиеся после рифмы (в вышеприведенной газели редиф – это слова “красным, желтым, зеленым”).

Как видите, в газели Навои нет рифмы в нашем ее понимании, кроме повтора единственной рифмы «а» в каждой второй мисре бейта.

В восточной поэзии звучанию и форме уделялось особое внимание: стихи обрабатывались филигранно, игра созвучий создавала изящную фонетическую ткань (что не всегда удается передать в переводе на наш язык)

В газели Машраба дополнительным средством звуковой организации стиха служит ВНУТРЕННЯЯ РИФМА, образующая прихотливую мелодическую линию:

№2 Газель Машраба в переводе С. Иванова

Соловей садов вселенной, песнь пою в мирском саду я,
Для любимой, несравненной страстно свой напев веду я.

Чаровница неземная! Даже ночью, сна не зная,
Как Хафиз, томлюсь, стеная, и рыдаю, как в бреду я.

Опьяняясь хмелем страстно, млею, как Меджнун несчастный,
За Лейли моей прекрасной - за тобой, томясь, бреду я.

Опален твоей красою, сердцем я горю, душою -
Весь дотла сожжен тобою, про свою пою беду я.

Жду свершения обета, день и ночь мне нет ответа,
Ты сказала: "Жди рассвета!" - вот теперь рассвета жду я.

Слов всеведущий ценитель, всех правдивых наставитель,
Мерных строчек повелитель, со стихом, Машраб, в ладу я!

Обратите внимание: В ПОСЛЕДНЕМ БЕЙТЕ газелей №1 и №2 наличествует ИМЯ АВТОРА. Это есть характерный признак финального бейта, или МАКТА (араб. «пресечение»): в нем упоминается литературное имя автора – тахаллус. ТАХАЛЛУС – это ничто иное, как ник, - он и переводится с арабского как «прозвище». Имя поэта вписано в стихотворение, как подпись художника - в композицию картины. Т.о., газель компактно вобрала в себя и авторскую подпись, и название – своеобразным заголовком служит первый бейт - матла, который задает тему, интонацию и настрой всему стихотворению.

Содержание газели - подчиненность канонам

Газель – это одновременно и форма, и жанр; в классической газели регламентирована содержательная сторона точно так же, как и формальная.

Тематическая направленность явственна уже из названия: газель – "воспевать женщину", "ухаживать". Для "воспевания" предлагался вполне определенный образный комплект – метафоры и стилистические приемы, определившиеся за века традиции - перетасовать знакомые образы и сложить новую комбинацию – такие, граничащие с упражнениями в композиции, задачи стояли перед восточными поэтами.

Если европейская поэзия ориентирована на проявление индивидуальности, новизну, где от поэзии ждут открытий – новых, невиданных прежде, метафор, новых сюжетов, новых впечатлений, то на Востоке поэзию понимали иначе – как совокупность известных знаков, как особый язык, лексикон, слова которого знакомы, но от этого не теряют своего значения и важности. Разумеется, лексикон этот был динамичен, подвижен, - он пополнялся, но осторожно. Задачей поэта являлось подчинение своей индивидуальности каноническим требованиям, но так, чтобы индивидуальность проявилась в подчинении традиции.

Возможно, сейчас нам это понять трудно, но в средние века и в Европе существовали образцы поэзии, где содержание и форма пребывали в неразрывном единстве. Например, в альбе, утренней песне, обычно рисовалась одна и та же картина: свидание влюбленных в саду или башне. Канцона – первоначально была песней о рыцарской любви, позже ее содержательное наполнение стало более свободным.

С течением времени тематический и образный диапазон газели также значительно расширился, но, наряду с новыми элементами всегда существовали “первоначальные”, отшлифованные веками.

Поэзия мусульманского мира всегда находилась в русле традиции. И даже нам с нашей неутолимой страстью к новизне не так уж и трудно понять притягательность оков традиции. Проба сил в сотворении форм, освященных традицией – это тест на «профпригодность». В узких, казалось бы, рамках жанра обнаруживаются новые пространства для решения определенной, специализированной задачи.

Тематика и образный арсенал газели

Рассмотрим, что же конкретно включают в себя каноны газели - так называемой «этикетной лирики». Поэт, как правило, живописует неземные прелести любимой красавицы, а также немыслимые терзания любящего, – любовь предстает обязательно безответной и безнадежной.

Стержень тюркской и персидской поэзии, ключевая стилистическая фигура – это гипербола (преувеличение).

Любовь – пылкая, пламенная, горящая; страстные строки окрашены во все оттенки красного.

«Рдяный, алый, багряный, рубиновый» – красный цвет встречается в стихах наиболее часто, - цвет пламени, в котором пылает душа влюбленного, цвет крови, страдания, недуга.

Любовь в восточной поэзии – это тяжелый недуг, неисцелимый, приносящий адские муки.

Заурядная «рана на сердце» не устраивает исламских поэтов, и они восклицают:

«Меч разлуки мне грудь на сто клочьев рассек,
Сотни тысяч он ран мне нанес – посмотри.
Сердце - рана сплошная, рубец на рубце»
(Надира)

А иной раз в страданиях поэты доходят до крайности, и в результате на свет появляются строки, словно бы позаимствованные из сценария триллера:

«О меч мучений, взрежь мне грудь, на части рассеки!
А ты, о друг, развороши кровавые куски».
(Хусайни)

Конечно, это уже крайняя степень отчаяния. Обычно все же автор ограничивается «сотнями тысяч ран»

Алый цвет также символизирует эффектную, ослепительную красоту возлюбленной. Чтобы усилить свою привлекательность и окончательно погубить несчастного поэта, девушка надевает красные одежды:

«Ты наряд надела красный, краше быть стократ желая.
Принарядилась, хороша, краса моя прекрасная -
Знать, кровь мою пролить спеша, она оделась в красное!»
(Машраб)

Но кто же эта «краса прекрасная», жестоко терзающая поэтов? Ясно, что не простая смертная:

«Ты ангел, или человек, иль гурия - понять нельзя,
Но милостей твоих и нег утратить благодать нельзя».
(Машраб)

«Весь сонм красавиц искони гордился службою тебе:
Ты – повелитель их, они – твоею ратью нареклись».
(Мунис)

Для воссоздания облика красавицы существует богатейший образный арсенал. Перечислим лишь немногие из ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТАФОР:

Лик девушки в обрамлении темных локонов – словно луна во тьме ночи. Лик ее сияет влюбленному, затмевая горние светила.

Ланиты ее – розы, губы – рубины.

Уста столь малы, что их почти не видно (здесь гиперболу заменяет литота, преуменьшение).

Очи красавицы – нарциссы, ресницы – кинжалы, которыми девушка ранит влюбленное сердце.

Как оружие использует красавица брови, взведенные, подобно лукам.

Кудри ее – силки, тенета для бедного воздыхателя.

Дыхание девушки живительно, словно дыхание Исы, и она вздохом может воскресить погибшего от любви.

Стан бессердечной красавицы строен, словно кипарис, который рядом с девушкой кажется согбенным. Также стан сравнивается с буквой "алиф", первой в арабском алфавите: алиф – это вертикальная палочка.

Вообще, сравнение с буквами, - очень интересная особенность восточной поэзии. На Ближнем и Среднем Востоке существовал культ письменного слова:

«Рожденное разумом, слов существо,
Не ставши записанным, будет мертво…»
(Мунис)

И буквы, выписанные искусной рукою каллиграфа, - изящные знаки, певучим узором свивающие мудрость, воспринимаются такими же равноправными объектами реальности, как и цветы, травы, драгоценные камни и другие предметы сравнения.

«Я в буквах ищу сравнений: как "нуны" - дуги бровей,
Как "сад" – у очей-нарциссов миндальный изгиб орбит».
(Надира)

А вот буква "даль" (дуга) – похожа на сломленного горем влюбленного, терзаемого муками ревности. Ведь пленительная, но коварная девушка пирует с соперниками героя, в то время как он томится в одиночестве.

А порой вероломная красавица не удовлетворяется земными мучениями поклонника и замышляет погубить и его душу. Будучи неправоверной, она предлагает герою отречься от ислама, надев красный пояс-зуннар, который в мусульманских странах носят христиане:

«Вот ведь дева-христианка! Вмиг меня лишила веры:
Мне зуннар дала смутьянка – "Вот, надень!" – мол, что за дело!»
(Машраб)

Страдания лирического героя – один из самых распространенных мотивов газели:

«Нет, никому не ведомы те беды, что терплю я,
А застенать – так бедами все небо расколю я!»
(Машраб)

Помимо уже приведенных метафор ран и прочих тяжких телесных повреждений, часто для выражения остроты любовных мук используются образы огня и дыма. С огнем все понятно – и в европейской традиции выражение «сгореть в огне любви» вполне легитимно, как и образ мотылька, гибнущего в пламени свечи:

«Если крови моей жаждешь ты, меча ресницы-стрелы,
Мотыльком лететь на светоч я, забыв покой, мечтаю».
(Машраб)

Но несколько непривычно для нас выглядит сравнение дыма со стоном. Стон страдающего влюбленного возносится ввысь, подобно дыму, - застилает темной пеленой все небеса. Сердце его кричит, точно сова в заброшенном доме. А иногда сердце вовсе покидает несчастного героя, и он отправляется на его поиски:

«Я повсюду бродил, заплутавшее сердце искал –
Где безумное скрылось – в морях ли, в пустынях, у скал?»
(Хусайни)

Чтобы излечиться от любовного недуга, герой посещает погребок пирующих. Прекрасный юноша-кравчий подает ему фиал вина, алого, точно кровь. В "кабачке небытия" влюбленный обретает блаженное забвение.

«О сердце, ты утешилось в разлуке,
Печаль и смерть вином гоня навеки»
(Навои)

Разумеется, в газелях встречаются и иные мотивы. Также весьма многообразны и тропы, перечислить которые в одной статье невозможно.

Как правило, в газели нет фабульной и образной динамики, присутствующей в произведениях европейской поэзии (в балладе – сюжетная горизонталь, в сонете – развитие идеи (тезис, антитезис, синтез) и т.п.). Образ и мысль получают развитие внутри отдельного бейта, завершенного и синтаксически, который как бы автономен, самостоятелен. Газель – это сумма отдельных высказываний «на данную тему». В европейской поэзии такую же «строфическую суверенность» имеют стансы.

Форма Газели проникла в европейскую поэзию, особенно в немецкую: ее писали И. Гете, Ф. Боденштедт, А. Платен и др. В русской литературе газель писали А. Фет, В. Брюсов, Вяч. Иванов, М. Кузмин. Эта форма, как и другие формы восточной лирической поэзии, не привилась на русской почве и является лишь опытом поэтической стилизации. Как специфическая разновидность восточной поэзии, газель требует применения признаков восточного стиля - особого строя поэтической философии, пышной метафоричности, условной гиперболы и пр.

В заключение, приведу еще несколько примеров газели.

№3. Из Алишера Навои в переводе С. Иванова

Ее краса - диван стихов, в нем брови в первый стих слились,
Писец судьбы предначертал им полустишьями срастись.
Был так жесток весенний град ее небесной красоты,
Как будто самоцветы звезд небесная низвергла высь.
От стонов огненных моих все горло сожжено до уст:
Когда из уст не звук, а стон услышишь, сердце, - не сердись.
Потоки слез моих - как кровь, не утихают ни на миг,
И странно ли, что в муках я, - ведь слезы кровью налились!
Была сокрыта скорбь моя, но кубок хлынул через край,
В забаву людям боль души рыданьями взметнулись ввысь.
А ей укромный угол люб, вино да горстка миндаля -
Что ж делать, если любо ей таким даяньем обойтись!
Любимая, мелькнув, ушла, похитив сердце Навои, -
Приди ко мне еще хоть раз - хотя бы жизнь отнять вернись!

№4. Из Алишера Навои в переводе С. Иванова

У любимой над крышей не голуби стаей кружат,
Это пери, как птицы, слетелись для нег и услад.
Или ангелы стайкой сюда устремили полет,
Над любимой кружатся, тая очарованный взгляд?
Или это плененных ее красотою сердца,
Словно легкие птицы, над крышей спускаясь, парят?
Или голуби вьются и письма влюбленных несут,
Вновь парят и взмывают, не в силах вернуться назад?
Дай вина, виночерпий, поймаем с тобой голубей -
Я по той, что их кормит, смертельной печалью объят.
Голубь, что ты скрываешь под шелковым пухом крыла?
Передай ей записку, где строчки тоскою горят.
Навои, ты, как голубь, к ногам луноликой слети
И, взмывая крылами, пари и спускайся стократ.

№5. Из Алишера Навои в переводе С. Иванова

Встречай вином и вечер, и восход,
Лишь кабачок - спасенье от невзгод.
Налей фиал, что на тюльпан похож,
Едва лишь день тюльпаном расцветет.
Пей дотемна, ночь освежит твой вздох
Прохладою, спустившейся с высот.
Пей до поры, когда светило дня
В степи небес, как странник, побредет.
И кубок свой из рук не выпускай:
Хозяин не назначил чашам счет.
Когда твой рок послал тебе беду,
Изменишь ли его круговорот?
Ты, Навои, в тернистых путах зла -
Подай, господь, спасенье от тенет!

№6. Из Шамсиддина Хафиза в переводе К. Липскерова

Дам тюрчанке из Шираза Самарканд, а если надо –
Бухару! А в благодарность жажду родинки и взгляда.
Дай вина! До дна! О кравчий! Ведь в раю уже не будет
Мусаллы садов роскошных и потоков Рокнабада .
Из сердец умчал терпенье – так с добычей мчатся тюрки –
Рой причудниц, тот, с которым больше нет ширазцу слада.
В нашем жалком восхищенье красоте твоей нет нужды.
Красоту ль твою украсят мушки, краски иль помада?
Красота Юсуфа, знаю, в Зулейхе зажгла желанья,
И была завесы скромной ею сорвана преграда.
Горькой речью я утешен, – да простит тебя создатель –
Ведь в устах у сладкоустой речь несладкая – услада.
Слушай, жизнь моя, советы: ведь для юношей счастливых
Речи о дороге жизни – вразумленье, не досада.
О вине тверди, о пляске – тайну вечности ж не трогай:
Мудрецам не поддается эта темная шарада.
Нанизав газели жемчуг, прочитай ее, – и небом
В дар тебе, Хафиз, зажжется звезд полуночных плеяда.

№7. Из Хафиза в переводе А. Фета

Ты не шли упреков в буйстве в гульбищах не новичку,
Ведь его грехов не впишут, праведник, тебе в строку.
Будь самим собой, что сеял — то и жни, не следуй мне:
Я тебя в свои молитвы и грехи не вовлеку.
Ведь любовь живет в мечетях, и живет она в церквах.
Нужен друг святоше, нужен вольному весельчаку.
Не один с порога дома благочестия я пал,
И Адам не добыл рая на земном своем веку.
Коль, Хафиз, пригубишь кубок в Судный день – из кабачка
Мигом в рай ты будешь поднят, хоть был мил и кабачку.

№8. Из Ш. Хафиза в переводе В. Державина

В царство розы и вина – приди!
В эту рощу, в царство сна – приди!
Утешь ты песнь тоски моей:
Камням эта песнь слышна! – Приди!
Кротко слез моих уйми ручей,
Ими грудь моя полна, – приди!
Дай испить мне здесь, во мгле ветвей,
Кубок счастия до дна! – Приди!
Чтоб любовь дотла моих костей
Не сожгла – она сильна! – Приди!
Но дождись, чтоб вечер стал темней!
Но тихонько и одна – приди!

№9.Из Гассан-Оглы Иззэддина (азерб.. поэт 13-14 вв) в переводе П. Антокольского:

Ты душу выпила мою, животворящая луна!
Луна?-— Краса земных невест! Красавица, вот кто она.
Мой идол! Если я умру, пускай не пенится графин.
Какая пена в нем? - Огонь. Он слаще крепкого вина.
От чаши, выпитой тобой, шумит у друга в голове.
Какая чаша? - Страсть моя. Любовь — вот чем она пьяна.
Царица! Сладкой речью ты Египту бедами грозишь;
Все обесценится, падет на сахарный тростник цена.
Покуда амбра не сгорит, ее не слышен аромат.
Какая амбра? - Горсть золы. Какой? Что в жертву предана.
С младенчества в душе моей начертан смысл и образ твой.
Чей смысл? Всей жизни прожитой. Чей образ? Снившегося сна.
Гасан-Оглы тебе служил с той верностью, с какой умел.
Чья верность? Бедного раба. Вот почему любовь верна.

В подборке материалов использованы выдержки из статьи Дины Шаталовой «Жанр газели»

ГАЗЕЛЬ

газель 1. ж. 1) Небольшое копытное животное группы антилоп, отличающееся быстротой бега и грациозностью. 2) перен. Стройная, грациозная девушка. 2. ж. Распространенное в восточной поэзии лирическое стихотворение, состоящее из двустиший, в котором рифма первых двух строк повторяется в каждой четной строке, а нечетные остаются без рифмы.<br><br><br>. смотреть

ГАЗЕЛЬ

газель ж. зоол.gazelle

ГАЗЕЛЬ

газель антилопа, газелла, джейран Словарь русских синонимов. газель сущ., кол-во синонимов: 7 • антилопа (29) • газела (2) • джейран (3) • дзерен (3) • животное (277) • стихотворение (58) • строфа (21) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: антилопа, газела, джейран, дзерен, животное, стихотворение, строфа. смотреть

ГАЗЕЛЬ

ГАЗЕЛЬ (от араб, газаль), неверно -газелла, вид моноримич. лирич. стихотворения (обычно 5-12 бейтов-двустиший). Распространена в поэзии Бл. и Ср. Вос. смотреть

ГАЗЕЛЬ

Газель (Antilope [Gazella] dorcas Licht.) принадлежит к подсемейству антилоп (А ntilopina), к семейству полорогих (Cavicornia) отряда парнокопытных, подотряда жвачных (Ruminantia), млекопитающих (Artiodactyla, см. табл. Антилопы I, рис. 7 — Gazella dorcas). Имеет слезные ямки, короткий хвост, два сосца; рога у обоих полов, хвост короткий. Но величине Г. уступает дикой козе (козуле), но гораздо стройнее ее. Старые самцы достигают 1,3 метра длины, из коих 0,2 метра приходится на хвост; высота в плечах 60 см. Спина слабо изогнутая, в крестце выше, чем в плечах; хвост довольно длинный, волосистый на конце, ноги тонкие и стройные. Длина ушей составляет около 3/4 длины головы. Основной цвет песчано-желтый (цвет пустыни), переходящий на спине и ногах в более темный красно-бурый. Брюхо чисто белого цвета, ограниченно темной полосой от верхней части тела. Голова светлее спины; от угла глаз до верхней губы тянется с каждой стороны по бурой полосе; горло, губы, кольцо вокруг глаз — желто-белые; кончик хвоста черный. У персидских Г. цвет более серого оттенка. Рога черные, с 11 — 12 кольцами, идут вверх и немного назад, но концы их загнуты вперед и внутрь; спереди рога напоминают по форме лиру; у самца они сильнее развиты. Область распространения Г. занимает собою всю северную Африку, от Средиземного моря до Абиссинии и саваны Центральной Африки, затем юго-западную Азию — Аравию и Сирию. В Персии и Средней Азии она заменяется близким видом (А. subgutturosa — см. Джейран). Полоса пустынь с пограничными степями составляет родину газели; любимое местопребывание ее — холмистые участки пустыни с разбросано растущими мимозами. Г. держатся семействами или небольшими стадами. Они пасутся всегда днем, лишь в самые жаркие часы прячась в тени мимозы; цвет их тела настолько подходит к цвету пустыни, что лежащих газелей трудно заметить даже привычному глазу. Бег газелей необычайно легок и быстр; но там, где они не напуганы преследованием, охотнику не представляется труда подъехать к ним на выстрел. В период течки (в северной Африке с августа по октябрь, далее на юге с октября по конец декабря) самцы бьются между собою из-за самки, которая достается победителю. Беременность длится 5 — 6 месяцев; приносит самка всегда одного детеныша. Г., пойманные молодыми, легко становятся совершенно ручными и подолгу живут в неволе; древние египтяне держали их целые стада, наравне с домашними животными. Повсюду на Востоке с древнейших времен Г. пользуются широкою популярностью; в восточной поэзии красота Г., особенно их глаз, служит постоянным источником сравнения при описании женской красоты. Беременные женщины стараются засматриваться на глаза Г., чтобы передать красоту их своему ребенку. Повсюду Г. преследуются из-за мяса и шкуры; за ними охотятся с ружьями или с борзыми собаками; но высший род спорта, доступный только богатым людям, составляет охота на Г. с соколами. <i> В. Фаусек. </i><br><br><br>. смотреть

ГАЗЕЛЬ

ГАЗЕЛЬ(араб, gazal - дикая коза). Род антилопы, отличающейся стройностью, необыкновенной зоркостью, быстрым бегом и, вместе с тем, робостью.Словарь ино. смотреть

Объясните мне, что такое ГАЗЕЛЬ?

есть такие животные

смотри какая красота

Значение слова Газель по Ефремовой:
Газель - 1. Небольшое копытное животное группы антилоп, отличающееся быстротой бега и грациозностью.
2. перен. Стройная, грациозная девушка.
Распространенное в восточной поэзии лирическое стихотворение, состоящее из двустиший, в котором рифма первых двух строк повторяется в каждой четной строке, а нечетные остаются без рифмы.

Значение слова Газель по Ожегову:
Газель - Родственное антилопе полорогое млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега

Газель в Энциклопедическом словаре:
Газель - (араб. ) - вид моноримического лирического стихотворения (см. Монорим) в поэзии многих народов Востока. Состоит обычно из 5-12 бейтов, впервом из них рифмуются оба полустишия, далее следует рифмовка черезстроку. В последнем бейте большей частью упоминается имя автора. На сердцероза, на губах лозы душистый сок, // Владыка мира, в эту ночь ты раб унаших ног. // Гасите свечи! Ночь и так светла, как знойный день, // Здесьв полнолунии своем тот лик, кто тьму отвлек. // Не чтим запрета на вино, но мы храним запрет, // Когда его не делим с той, чье тело - как цветок. // Прикован взгляд к рубинам уст, к вращенью пенных чаш, // В ушахжурчащий говор флейт и чанга звонкий слог. // Ты благовоний на хмельномпиру не разливай, // Вдыхаю запах, что струит тяжелых кос поток. //Сластей ты мне не подноси: что сахар, пряный мед? // Cладка лишь сладостьгуб твоих, что хмель вина обжег. // Безумец - имя мне. Позор стал славоюмоей. // Так почему ж безумье все мне ставите в упрек? // Зря мухтасибушлют донос: и он, подобно нам, // Услады ищет на земле, обманывая рок. //Хафиз, ни мига без вина, ни часа без вина! // Пора жасминов, время розпройдут. Недолог срок! (Хафиз) .

Значение слова Газель по словарю Символизма:
Газель - Ее символизм сходен с символизмом антилопы, оленя или козла. В христианстве бегущая от хищника газель олицетворяет бегство души от мирских страстей. У египтян газель вместе с сернобыком и козлом является атрибутом Сета в его тифоническом аспекте. Гор, попирающий ногами газель, - это победа над тифоническими силами. В греко-римской мифологии газель - атрибут Дианы. У индусов газель наряду с антилопой является средством передвижения бога Луны Чандры, а также символом Шивы, который ездит на колеснице, запряженной газелями или антилопами. Газель или антилопа представляют в индуистском Зодиаке Единорога. В исламе олицетворяет духовные состояния: Душа моя, лужайка для газелей! (Ибн Араби) . В шумеро-семитской традиции считается атрибутом Астарты и бога бурь Муллиля. Иногда появляется с богом Эа.

Значение слова « Газель »

ж. название родовое: африканское животное из рода саег или серн, легкое, прыткое, стройное; рога козьи, стан олений.

В словаре Ожегова

ГАЗЕЛЬ, -и, ж. Родственное антилопе полорогое млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега. || прил. газелий, -ья, -ье. Газельи глаза (также перен.: большие и выразительные).

В словаре Фасмера Макса

газе́ль
из франц. gazelle араб. происхождения; см. Литтман 79; Локоч.

В словаре Д.Н. Ушакова

В словаре Синонимов

антилопа, газелла, джейран

В словаре Энциклопедии

(араб.), вид моноримического лирического стихотворения (см. Монорим) в поэзии многих народов Востока. Состоит обычно из 5-12 бейтов, в первом из них рифмуются оба полустишия, далее следует рифмовка через строку. В последнем бейте большей частью упоминается имя автора. На сердце роза, на губах лозы душистый сок, // Владыка мира, в эту ночь ты раб у наших ног. // Гасите свечи! Ночь и так светла, как знойный день, // Здесь в полнолунии своем тот лик, кто тьму отвлек. // Не чтим запрета на вино, но мы храним запрет, // Когда его не делим с той, чье тело - как цветок. // Прикован взгляд к рубинам уст, к вращенью пенных чаш, // В ушах журчащий говор флейт и чанга звонкий слог. // Ты благовоний на хмельном пиру не разливай, // Вдыхаю запах, что струит тяжелых кос поток. // Сластей ты мне не подноси: что сахар, пряный мед? // Cладка лишь сладость губ твоих, что хмель вина обжег. // Безумец - имя мне. Позор стал славою моей. // Так почему ж безумье все мне ставите в упрек? // Зря мухтасибу шлют донос: и он, подобно нам, // Услады ищет на земле, обманывая рок. // Хафиз, ни мига без вина, ни часа без вина! // Пора жасминов, время роз пройдут. Недолог срок! (Хафиз).

В словаре Синонимы 4

антилопа, газелла, джейран, животное, стихотворение, строфа

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

В словаре Словарь иностранных слов

I

Стихотворная форма в поэзии народов Ближ. и Ср. Востока, предполагающая повтор смежной риф-мы (или группы слов) в конце четных строк, а также стихотворение в такой форме.||Ср. РУБАИ.

Значение слова «газель»

(араб.), жанр лирического стихотворения в поэзии Ближнего и Среднего Востока и Юго-Восточной Азии. Сформировался к 13-14 векам.

Словарь Ушакова

Газель

газ е ль, газели, жен. (араб. gazal). Животное из семейства антилоп, отличающееся быстротой бега и стройностью.

Словарь Ожегова

ГАЗЕЛЬ, и, ж. Родственное антилопе полорогое млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега.

| прил. газелий, ья, ье. Газельи глаза (также перен.: большие и выразительные).

Словарь Ефремовой

Газель

  1. ж.
    1. Небольшое копытное животное группы антилоп, отличающееся быстротой бега и грациозностью.
    2. перен. Стройная, грациозная девушка.

    Тюркизмы в русском языке

    Газель

    1) ж животное из сем. антилоп. Даль, 1, 340; Ушаков, 1, 535 газель (фр. gazelle В. Фаусек.

    Смотрите также:

    Морфологический разбор слова «газель»

    Фонетический разбор слова «газель»

    Значение слова «газель»

    Синонимы «газель»

    Разбор по составу слова «газель»

    Карточка «газель»

    Словари русского языка

    Лексическое значение: определение

    Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

    Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

    Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

    Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

    Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

    Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

    Стали известны все технические подробности о конкуренте "Газели" от КамАЗа

    alt=" Фото: Пресс-служба президента Татарстана." />
     Фото: Пресс-служба президента Татарстана.

    О том, что КамАЗ в сентябре 2021 года выпустит первую партию грузовиков нового семейства "Компас", мы уже сообщали. Теперь же в свободном доступе оказались все технические подробности о грядущей новинке. Главной особенностью нового КамАЗа станет современная, но "покупная" кабина - от китайского JAC N-Series.

    Фото: www.instagram.com/avtodor_motors/

    Хотя в полном составе "Компас" должен включать в себя четыре модификации - полной массой 3,5 тонны, 5, 9 и 12 тонн, - первыми в серию пойдут две более тяжелые версии, которые получат торговые наименования "Компас 9" и "Компас 12".

    Из продуктовой линейки КамАЗа эти машины вытеснят нынешнюю самую легкую модель - 4308, которая комплектуется разновидностью классической камазовской кабины образца 1976 года.

    Что интересно: "9" и "12" носят тот же отраслевой индекс 4308, но с дополнительными приставками, которые зависят от версии. Фактически это означает, что "9" и "12" по документам проходят как модернизированная версия КамАЗа-4308, а не как полностью новые модели.

    "Двенадцатый" предложат в вариантах со 166-сильным Cummins 3.8 ISF, либо с 209-сильным Cummins ISF объемом 4,5 л. Эта машина оснащается только 6-ступенчатой МКП Fast Gear. Грузоподъемность более тяжелого "Компаса" - 7-7,2 тонны в зависимости от варианта.

    Основными конкурентами "Компаса 9" являются нижегородские "Валдай Next" и "ГАЗон Next", "Компаса 12" - усиленный "ГАЗон Next 10". С "ГАЗелью Next" будут соперничать "Компасы 3,5" и "5", которые появятся в 2023 году.

    Что такое «Газель NN»: рассказывает президент Группы ГАЗ

    - Да, в случае «Газели NN» речь идет не просто об автомобиле, а о принципиально новой платформе, которая станет основой для развития модельного ряда на следующие 5-6 лет. В неё интегрированы системы активной помощи водителю — как устройства для слежения за дорожной ситуацией, так и системы передачи и обработки этой информации.

    Более того, вся электронная архитектура машины сформирована таким образом, чтобы обеспечить оптимальную работу этих систем. Для нас также очень важно, что это унифицированная платформа — как для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, так и для электрического привода. На неё будут устанавливаться разные типы двигателей, коробок передач и т.д.

    - Снаружи машины разных поколений — нового и текущего — не сильно различаются.

    - Да, внешние отличия небольшие. Мы не стали серьёзно переделывать экстерьер, потому что считаем сегодняшний внешний вид вполне функциональным и современным. Однако новое поколение должно быть чётко различимо в дорожном потоке. Другое оперение, бампер, светотехника, более прямые и чёткие линии — это достаточно важные элементы, которые позволят отличать новинку от автомобилей семейства Next.

    Основные изменения внутри. Концепция автомобиля — «вижу, слышу, общаюсь». Установлена целая система камер, в том числе и кругового обзора, датчиков, радаров. Есть единый блок управления электрооборудованием, который следит за всем этим хозяйством, принимает решения и общается с водителем. На основе этого будут работать порядка 30 систем ADAS. Среди них — система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, слежение за дорожными знаками и сигналами светофора, ассистент парковки и движения по полосе.

    - Что ещё будет в новой машине?

    - Знаете. вот в жизни нам хочется не только интеллектуальных радостей, но и простого человеческого комфорта. То же самое относится и к автомобилю. И к интеллектуальной управляющей системе мы добавили полностью новый интерьер кабины, водительское сиденье с двадцатью (!) регулировками, новую приборную панель со множеством ниш, ящичков и 9-дюймовым мультимедийным экраном.

    Но учтите, что представленный на выставке экстерьер не является окончательным. Некоторые решения, которые были показаны сегодня, к старту производства могут быть изменены. Кроме того, внедрение систем ADAS планируется не одномоментно, а постепенно, в несколько этапов. Универсальность платформы это позволяет. Мы активно проводим испытания и продолжаем работать над конструкцией.

    Тогда же — в 2021-м — «Газель NN» начнёт поступать в продажу. Новая машина — это наша дань признания и уважения любимому городу. Но, если хотите, NN может иметь и другую трактовку. Например, «new Next» — «новый Next».

    - Получается, на рынке будут существовать сразу три поколения легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ?

    - Может так случиться, что мы будем производить «Газель NN» — наш новый флагманский продукт, «Газель Next» и бюджетную «Газель Бизнес». Судьба линейки будет целиком зависеть от рыночного спроса. Экономика определит, будут ли люди готовы покупать более совершенные, но и более дорогие автомобили, или нет.

    И ещё один важный момент, касающийся экономики. В последнее время стала очевидной чрезмерная импортозависимость автомобильной отрасли. Это сказывается не только на стабильности поставок из-за политических причин, но и на отсутствии собственных компонентов в ключевых направлениях, которые будут определять развитие отрасли в будущем.

    Мы сейчас активно работаем над созданием собственных продуктов по нескольким ключевым направлениям: роботизированная коробка передач для LCV, автоматическая коробка на автобусы и среднетоннажные автомобили, электрические двигатели и пакетирование батарей для электромобилей.

    Значительную часть пластиковых деталей мы тоже планируем производить сами в периметре «Группы ГАЗ». Это позволит нам не только контролировать качество, себестоимость и надёжность поставок, но и развивать собственные компетенции. Разумеется, «Группа ГАЗ» не может охватить все сферы производства комплектующих или даже большинство. Мы работаем с правительством, с партнёрами по развитию локального производства.

    - Некоторое время назад вы анонсировали выпуск трехлитрового ульяновского мотора Evotech — с чугунным блоком цилиндров. Что сейчас с этим продуктом? И когда «Газель Next» всё-таки получит двухлитровый турбодизель Volkswagen?

    - Evotech 3.0 уже производится небольшими партиями. Мы наблюдаем за тем, как он ведет себя при эксплуатации на машинах первых клиентов. Двигатель, в целом, надежный, с хорошей энергетикой, мощный, может работать как в газовом исполнении, так и на бензине — в том числе и на тяжелых версиях наших автомобилей («Газель Next» полной массой 4,6 тонны — прим. авт.).

    Что касается мотора Volkswagen, то пока эта версия будет выпускаться небольшими партиями. До конца года будет выпущено около 400 таких автомобилей в дополнение к тем 250, что мы уже продали. Машина получилась удачной: с хорошими эксплуатационными характеристиками, низким расходом топлива, менее вибронагруженная. Причем двигатель Volkswagen агрегатируется с нашей собственной 6-ступенчатой коробкой передач, которую Группа ГАЗ показала год назад в Ганновере.

    - Какие еще премьеры компания презентует на выставке Comtrans-2019? Выставка проходит каждые 2 года, а значит, нужно показать задел новинок на 2019-2021 годы.

    - Мы показываем на «Комтрансе» новый низкопольный микроавтобус. Это революционная модель, которая позволит кардинально изменить характер и облик маршрутных такси. Все предлагавшиеся до сих пор технические решения не позволяли сделать реально удобный вход и площадку для маломобильных граждан.

    «Низкопольник» стал естественным продолжением каркасного автобуса, который мы выпускаем с 2014 года. Многие обращали внимание что по пассажировместимости он конкурирует с нашим собственным микроавтобусом, который имеет цельнометаллический кузов. Но, как видите, у этой модели оказалась своя собственная логика развития.

    Я убежден, что каркасная технология наиболее перспективна для перевозок пассажиров внутри городов. Сделать подобный автомобиль с низким центральным входом почти никому из крупных конкурентов, выпускающих машины с несущим кузовом, практически невозможно. Нужно переделывать всю архитектуру, закупать новые штампы, новые сварочные кондуктора.

    Мы же сохранили рамную конструкцию, и это позволило нам опустить раму посередине и сделать вход удобным для пассажиров. Почему этот продукт появляется только сейчас? Мы понимали, что выпускать «суперкаркасник» — такого его рабочее название — надо на основе шасси «Газели Next» полной массой 4,6 тонны, с новым задним мостом и новой тормозной системой.

    - Получается, что Комтранс пройдёт под знаком «Газели». Неужели другие семейства моделей — «Соболь», «Газон», «Садко» — исчерпали перспективы для развития?

    - 2 сентября начались общероссийские продажи внедорожного грузовика «Садко NEXT» и полностью серийный образец этого автомобиля можно увидеть на нашем стенде. Напомню, что эта машина унаследовала уникальную проходимость классических внедорожников ГАЗ, но стала при этом очень комфортабельной в управлении, современной, надёжной.

    В России LNG (природный газ, искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160°C — прим.авт.) — пока экзотика. Но мы знаем, что в некоторых регионах планируется развивать заправочные станции на этом виде топлива. Им будет интересна новая машина. Из-за технических особенностей наиболее выгодно эксплуатировать такие автомобили при максимально больших пробегах. Представленный экземпляр на одной заправке может пройти 900 км.

    Специально для партнёров и экспертов мы привезли на выставку шасси электромобиля «Газель NN». Это универсальная платформа, рассчитанная на суточный пробег до 180 километров и оснащенная быстрой зарядкой. Производить эти машины мы готовы уже сейчас — был бы спрос. У нас есть хороший кейс с электробусом, когда нашелся по хорошему амбициозный заказчик в лице «Мосгортранса», сформировавшего технические требования и давшего импульс развитию всей индустрии в данном направлении.

    Массового клиента на электрические LCV и микроавтобусы пока нет. Но надо понимать, что столбовая дорога развития автомобильной отрасли — все более широкое внедрение систем помощи водителю, автоматических помощников, элементов беспилотности — идёт именно по пути электрического привода. Задержка в передаче сигнала от электрического мозга на двигатель внутреннего сгорания и коробку передач — это те милисекунды, которые могут оказаться критическими в сложной дорожной ситуации.

    - Как компания работает в условиях санкций? (Год назад Группа ГАЗ попала в санкционный список американского Управления по контролю за иностранными активами (OFAC)).

    - Проблемы, разумеется, есть. Но как видите, мы продолжаем работать даже в таких необычных и очень сложных условиях и предлагать новые продукты и транспортные решения. Под новые требования «Мосгортранса» разрабатывается новый электробус.

    Газель

    У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам.

    Десять трупов - все в кисель,
    попала в ДТП ******!




    Газель (Гузель, Козель, Гази́ла, Газёл) — изобретение гениального конструктора из преисподней. Автомобиль семейства ГАЗ-3302 со своими потомками, запущенный в производство в начале девяностых. Самопальный аналог, частично клон, Ford Transit-a образца 1986 года. История пепелаца начинается с 1994 года, когда ГАЗ должен был обанкротиться со дня на день, но каким-то чудом родил первую грузовую версию сабжа. А в 1996-м освоил производство маршрутных такси, что, собственно, не только спасло завод от банкротства, но и наметило перспективы развития.

    Ареал газелей охватывает Россию и другие СНГ. Их сферой обитания являются засушливые открытые местности, как правило большие города, но встречаются они и в сельской местности. Некоторые виды обитают в пустынях и полупустынях. В популяции встречаются легкий грузовик, фургон, автобус или вообще не пойми что. В природе замечена масса модификаций и переделок, например, седельный тягач. Чуть менее, чем наполовину жуткое зрелище по сравнению с оным на базе жучки-фермера. А самое главное то, что это дьявольское порождение используется для автомобилей скорой помощи со всеми вытекающими последствиями.

    Алсо, новое семейство веб браузера от Microsoft тоже называется Gazelle [1]; также военно-связной геликоптер Gazelle совместной разработки французской фирмы Aerospatiale и английской Westland.

    Алсо, персидская и не только стихотворная строфа.

    Алсо, расовое японское купэ Nissan Gazelle, выпускавшееся с 1979 по 1986 год [2].

    Алсо, не имеет права беспрепятственного проезда в пределы ТТК Нерезиновой. Что ничуть не мешает встретить оное орудие джихада даже рядом с Красной площадью.

    Содержание


    Сама по себе машина, когда новая, не самая плохая, но вот массовый газелист ее превратил во всеобщий жупел. Дело в том, что аппарат пылко любим мудаками за низкую цену (импортные аналоги типа Форда Транзита стоят втрое дороже, кетайсы и те не конкуренты, грузоподъёмность хоть и выше), что чуть менее, чем обязательно обеспечивает прямое попадание за руль столь же недорогого водителя, который не имеет ни водительских прав, ни знания ПДД (а в ряде случаев о них никогда и не слышал), но зато не боится ничего, даже танков. В результате последствия бывают самые печальные. Ужаса также добавляет повышенная жаба среднего газелиста, причем иногда вырастающая до совершенно чудовищных, сопоставимых с тиранозавром, размеров. Впрочем, с ужесточением наказаний по новым правилам, таки стал побаиваться, причем в масштабах колоссальных, вплоть до точного копирования маневров впереди идущего троллейбуса.

    Поскольку Газель управляется, как правило, полуводителями-полугрузчиками, понаехавшими из малонаселённых районов этой страны, она всюду является неиссякаемым источником пробок и ДТП. Считается хорошим тоном парковать Газель там, где это не только запрещено, но и физически невозможно. Особым шиком среди газелистов считается встать раком и перегородить во время пробки две правые полосы. Для Газелей существуют особые правила дорожного движения:

    • можно поворачивать налево из крайнего правого ряда. ИЧСХ, кое-где уже вполне легально;
    • можно разворачиваться через все виды разделительных полос;
    • можно ездить по тротуарам в любую из 4 сторон;
    • при перестроениях нет нужды пропускать транспортные средства, движущиеся в соседнем ряду.

    Существует мнение, что газель при сходе с конвейера комплектуется «встроенным мудаком», что в корне ошибочно. Мудаки сами безошибочно находят «Газели» неведомым чутьём, где бы те ни появились, и тут же навсегда прописываются за рулём.



    Более того, Газель может быть полноприводной (на иллюстрации именно такая), причем любая — бортовая, автобус. Такая модификация позволяет откалывать номера, совершенно не ожидаемые от обычных машин, как то: пересечение немалых говн и сугробов, буксировка полноразмерных грузовиков, вытягивание летчиков из канав и многое другое. Была замечена газель, тянущая невод из пучины морской (и все бы ничего, вот только родное сцепление никак не приспособлено для замеса говн).

    Во время ремонта полноприводной версии неплохо развивается межушный думатель, если он еще не атрофировался — надо понимать, что именно в машине не так, и знать некоторые хитрости. Например, подшипники передней ступицы на ней (не совпадающие с обычными!) — не свои собственные, а просто от той же газели, но от заднего моста, крестовины от ГАЗона, опорные подшипники от какого-то ЗИЛа и т. п., да и все остальное, специфичное для полного привода, собрано из разных кусочков. В противном случае попытка ремонта перерастает в боль в тухесе от отсутствия запчастей в привычном магазине "Всве для Газели".

    Перед УАЗом-головастиком есть только два преимущества — комфортнее, и в разы вместительнее/грузоподьемнее. Зато, конечно, гораздо менее проходимо.

    Модельный ряд: 2310 бортовой грузовик (от ГАЗели отличается односкатными задними колёсами), 2752 фургон и 2217 микроавтобус. Укороченная, она же считающаяся люксовой версия сабжа. Имеет односкатные задние колеса и короче ГАЗели на одну секцию. Обычная недоприводная версия ещё и с независимой передней подвеской. ГУР на "Соболе" обязателен с завода. Низкий «Соболь» (фургон или автобус) зовется «Барг р узин». Обе версии без всяких пропусков, то есть даром, пускаются в пределы ТТК, хоть к самому Кремлю.

    ГАЗ выпускает и полноприводную разновидность «Соболей» с феерически высокой подвеской а-ля «высоко сижу — далеко гляжу». Фактически это заводской суспеншнлифт на 8 см, достигнутый установкой кронштейнов рессор вверх ногами. Ну, и резина потолще. Этот вариант по непонятной причине нежно любят во всяких СКП наряду с обычными «Газелями». И если использование этого ФСИНами и просто ментами ради доступа в немыслимые ебеня понятно, то накой эти машины следакам Москвы и Питера, объяснить сложно. Хотя выглядит это, конечно, внушительно. Особенно лебедка на бампере. После одного-двух месяцев подтягивания всех болтов и матюков под капотом из машины получается что-то в духе БТР. Машинка, сохранив обьём и грузоподьёмность обычного полноразмерного фургона, пролезает немыслимые говны в самых Б-гом забытых ебенях — владельцы всяких этих ваших терран и крузаков нервно курят в сторонке.

    Читайте также: